Законы, закономерности, принципы государственного управления, проявляющиеся в современной практи

Основные законы, закономерности и принципы государственного и муниципального управления

Законы, закономерности, принципы государственного управления, проявляющиеся в современной практи

Под закономерностью понимаются наиболее устойчиво действующие причинно-следственные связи изучаемых явлений. Эту же сущность выражает и закон.

К закономерностям государственного и муниципального управления относятся:

— единство методов и основных функций социального управления на всех уровнях гос. и мун. управления;

— единство общих и частных функций гос. и мун. управления и образуемых на основе их реализации процессов управления на каждом уровне управления;

— оптимальное соотношение централизации и децентрализации полномочий органов гос. и мун. управления.

В литературе по госуправлению разделяют законы госуправления на законы функционирования и законы развития.

К первым относится закон оптимального дополнения и уравновешивания гос полномочий полномочиями органов общественного самоуправления. Ко вторым – закон нарастающей демократизации и закон неравномерности развития и конфликтности.

Эти законы свойственны любому демократическому государству, в котором проявляется действие закона участия граждан в гос. и мун. управлении.

Под принципами гос. и мун. управления понимаются объективные основы, на которых базируются структура и процесс управления и в которых абстрагированы закономерности построения, функционирования и совершенствования управления.

Принципы управления разделяются на:

А) общие, частные и организационно-технологические;

Б) обеспечивающие функционирование объекта управления и обеспечивающие развитие и совершенствование управляемой системы.

5. Принципы управления(действуют в любой сфере управления, на любом уровне и в любой период становления системы управления):

принцип объективности (научности) предполагает целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления на основе познания и использования закономерностей и развития в интересах обеспечения оптимального функционирования системы управления.

принцип системности основан на рассмотрении объекта управления как единого целого, состоящего из отдельных элементов, которые связаны между собой таким образом, что изменение свойств одного или нескольких из них влечет изменение других элементов или системы в целом. Чтобы управлять целым, надо раскрыть его сущность, состав, структуру, функции, интегративные факторы, коммуникацию с внешней средой, историю развития.

Принцип комплексности позволяет проводить исследования и оценки, экспертизу принимаемых решений и позиций разных отраслей знания и разнопланового опыта, обеспечивая их взаимное согласование и интеграцию.

Конкретно-исторический принцип предполагает исследование возникновения, формирования и развития управленческих проблем в хронологической последовательности, с учетом влияющих на них факторов и условий.

Например, в организации можно выделить несколько стадий жизненного цикла: зарождение, ускорение роста, замедление роста, спад.

В связи с различиями целей управления на разных стадиях используют различные методы, соответствующие конкретным условиям управления.

Принцип состязательности. Состязание, соперничество — это коренные свойства, признанные атрибуты всей живой природы и общества. Состязания принизывают всю историю общества.

Принцип главного звена – это отыскание из множества задач основной задачи, решение которой позволяет решить весь комплекс

— ов управления.

К частным принципам управления, сфера действий которых локальна, относятся принципы управления отдельными фирмами и организациями.

К организационно-технологическим принципам управления относятся принципы:

— сочетание централизма и децентрализма;

— единоначалия и коллегиальности;

— приоритет общего над частным;

— единство федерального, регионального и местного управления.

К принципам, обеспечивающим функционирование объекта управления относятся:

принцип правовой защищенности управленческого решения;

принцип оптимизации управления;

принцип делегирования полномочий;

принцип соответствия;

принцип автоматического замещения отсутствующего.

К принципам, обеспечивающим развитие и совершенствование управляемой системы, относят:

принцип первого руководителя;

принцип одноразового ввода информации;

принцип новых задач;

принцип повышения квалификации персонала.

К общим принципам государственного и муниципального управленияотносятся: верховенство Конституции РФ, народовластья, ответственности,обеспечения прав и свобод человека и гражданина, разделение властей, федерализма, сочетание централизации и децентрализации управления, гласности, законности, двойного подчинения, сочетание единоначалия и коллегиальности, делегирования полномочий, и т. д.



Источник: https://infopedia.su/13x821.html

20. Законы и закономерности управления. Принципы государственного управления как правовое выражение этих законов и закономерностей

Законы, закономерности, принципы государственного управления, проявляющиеся в современной практи

закономерностью понимаются наиболееустойчиво действующие причинно-следственные связи изучаемых явлений.Эту же сущность выражает и закон. Кзакономерностям государственного имуниципального управления относятся:- единство методов и основных функцийсоциального управления на всех уровняхгос. и мун.

управления; — единство общихи частных функций гос. и мун. управленияи образуемых на основе их реализациипроцессов управления на каждом уровнеуправления; — оптимальное соотношениецентрализации и децентрализацииполномочий органов гос. и мун. управления.

В литературе по госуправлению разделяютзаконы госуправления на законыфункционирования и законы развития. Кпервым относится закон оптимальногодополнения и уравновешивания госполномочий полномочиями органовобщественного самоуправления. Ко вторым– закон нарастающей демократизации изакон неравномерности развития иконфликтности.

Эти законы свойственнылюбому демократическому государству,в котором проявляется действие законаучастия граждан в гос. и мун. управлении.Под принципами гос. и мун.

управленияпонимаются объективные основы, накоторых базируются структура и процессуправления и в которых абстрагированызакономерности построения, функционированияи совершенствования управления.

Принципыуправления разделяются на: А) общие,частные и организационно-технологические;Б) обеспечивающие функционированиеобъекта управления и обеспечивающиеразвитие и совершенствование управляемойсистемы.

Общие принципы управления(действуют в любой сфере управления, налюбом уровне и в любой период становлениясистемы управления): — принцип объективности(научности) предполагает целенаправленноевоздействие субъекта управления наобъект управления на основе познанияи использования закономерностей иразвития в интересах обеспеченияоптимального функционирования системыуправления. — принцип системности основанна рассмотрении объекта управления какединого целого, состоящего из отдельныхэлементов, которые связаны между собойтаким образом, что изменение свойстводного или нескольких из них влечетизменение других элементов или системыв целом. Чтобы управлять целым, надораскрыть его сущность, состав, структуру,функции, интегративные факторы,коммуникацию с внешней средой, историюразвития. — Принцип комплексностипозволяет проводить исследования иоценки, экспертизу принимаемых решенийи позиций разных отраслей знания иразнопланового опыта, обеспечивая ихвзаимное согласование и интеграцию.

21. Цели и задачи в механизме государственного управления

Существует ряд критериев классификацииподобных целей, однако главным из нихявляется, на наш взгляд, общее испецифическое содержание управленческойдеятельности. Соответственно выделяютсяследующие цели государственногоуправления:

социально-экономические цели, т. е.упорядочение общественной жизни иудовлетворение публичных интересов;достижение экономического благосостояния,построение и поддержание определеннойсистемы экономических отношений;

политические цели, т. е. вовлечение вуправление всех политических сил встране, поддержание процессов в обществеи государстве, способствующихсовершенствованию государственных иобщественных структур, развитию человека;

обеспечительные цели, т. е. обеспечениеправ и свобод граждан, законности вобществе, общественного порядка ибезопасности, необходимого уровняблагосостояния;

организационно-правовые цели, т. е.формирование правовой системы,способствующей реализации основныхфункций государства и решения его задачпри помощи демократических институтови механизмов правового государства, атакже организационно-функциональныхобразований.

С учетом намеченных целей определяютсяосновные задачи государственногоуправления.

1. Создание, поддержание и обеспечениеблагосостояния граждан, их прав и свобод,удовлетворение социальных потребностейи интересов. В этом случае речь идет отак называемом «обеспечительном»,»созидающем», «положительном»управлении.

Государство осуществляетуправление организациями (публичнымиструктурами), которые играют в жизниобщества важную социально-культурнуюроль и выполняют общественно-полезныефункции (например, управление в сфереоказания социальной помощи, управлениев сфере здравоохранения и образования);деятельность управляемых организацийи учреждений направлена на воспитаниеи обучение людей, удовлетворение ихинтересов, повышение благосостояния.Эта задача государственного управленияпреимущественно осуществляетсяспециальными органами управления вобласти управления социально-культурнойжизни и хозяйственного строительства.Здесь не применяется государственноепринуждение и не осуществляетсяюрисдикционная функция.

2.  Обеспечение общественного порядкаи безопасности.

Решение данной задачинаправлено на защиту правопорядка,самого государства и граждан от угрожающейопасности: это, например,  борьба  с  эпидемиями,   наводнениями,  беспорядками, нарушением правил дорожногодвижения, правил противопожарной безопасности,  контроль  за промышленной  деятельностью, способнойпричинить вред людям и окружающейприродной среде. Для решения этой задачисоздаются специальные органыгосударственного управления, которыенаделяются специальными полномочиями.Эта задача решается посредствомприменения мер административногопринуждения, т. е. здесь имеет место»принуждающее» («правоохранительное»)государственное управление.

3.

  Государственное регулированиепроцессов, происходящих в областисоциальной, экономической и культурнойжизни, и государственная поддержканекоторых предприятий и организаций.

В данном случае речь идет об особойгосударственной поддержке некоторыхотраслей экономики об особых мерахвнимания и заботы в отношении техрегионов страны в которых сложиласьсложная ситуация, а также о некоторыхмуниципальных образованиях; сюдаотносится поддержка конкретных областейнауки, культуры и экономики, созданиеновых культурных учреждений (театров,библиотек). Типичными инструментамитакого вида государственного управленияявляются план, субсидии, дотации.

4. Создание и обеспечение эффективнойработы механизма налогообложения.

Этазадача государственного управлениявыделяется особо, ибо от качественногофункционирования механизма налогообложения,сбора налогов зависит благосостояниевсего общества.

Решение этой задачинаправлено на укрепление финансовойосновы государства». Поэтому органыгосударственного управления в данномслучае могут применять не толькорегулирующие механизмы, но и мерыгосударственного принуждения.

5. Создание кадрового потенциалауправления (государственной службы).Эта задача особенно важна потому, чтоименно государственные служащиепрактически выполняют функциигосударственного управления, имея дляэтого необходимые полномочия.

22. Функции государственногоуправления

К основным функциям государственногоуправления можно отнести следующие.

1. Информационное обеспечение деятельностигосударственных органов, т. е. сбор,получение, обработку, анализ информации,необходимой для осуществлениягосударственной (управленческой)деятельности. В теории это называетсяинформационным обеспечением управления.

2. Прогнозирование и моделированиеразвития системы государственногоуправления, государственных органов,стандартов государственного управления.

Прогнозирование — предвидение измененийв развитии и результате каких-либособытий или процессов в системегосударственной деятельности, вгосударственных органах на основеполученных данных, профессиональногоопыта и практики, достиженийнаучно-теоретического анализа.

Прогнозирование — это необходимыйинструмент в деле принятия важнейшихуправленческих решений, без негоневозможно определить последствиясоциальных процессов, будущее состояниеобщества в целом, мобильность иэффективность деятельности государственныхорганов.

3.

Планирование — это определениенаправлений, пропорций, темпов,количественных и качественных показателейразвития тех или иных процессов в системегосударственного управления и, вчастности, реализации государственныхфункций (экономических, социально-культурных,военных, оборонных, борьбы с организованнойпреступностью и коррупцией в системегосударственной службы и т. д.). Крометого, это разработка целей, задач инаправлений развития и реформыгосударственной деятельности игосударственного управления. В процессереализации функции планированиясоздаются программы по развитию отношенийв различных отраслях и сферахгосударственного управления (федеральные,региональные и комплексные программы),а также программы по изменению и улучшениюдеятельности органа государственногоуправления и его структуры.

4. Организация — это формирование системыгосударственного управления на основеустановленных принципов и подходов,определение структуры управляющей иуправляемой систем в государственномуправлении.

Организация в узком смысле— это упорядочение структуры органовгосударства, штатов, персонала, процессовгосударственного управления.

Организующаядеятельность включает действия ирешения, конечной целью которых являетсяобеспечение надлежащего функционированияорганов государственного управления.

5. Распорядительство, т. е.

оперативноерегулирование управленческих отношений,возникающих по поводу осуществленияполномочий государственных органов идолжностных обязанностей, обеспечениережима должной государственнойдеятельности в форме принятияадминистративных актов (правовых актовуправления: приказов, распоряжений,указаний, инструкций, правил, руководстви т. д.). Распорядительство в узком смысле— это дача текущих указаний руководящимигосударственными служащими (должностнымилицами).

6. Руководство — это установление правили нормативов деятельности и отдельныхдействий государственных органов(государственных служащих, должностныхлиц), управляемых объектов; общееруководство — это определение содержаниягосударственной деятельности (например,управленческой).

7. Координация — это согласованиедеятельности различных государственныхорганов для достижения общих целей изадач государственного управления.Координация — это формирование «ансамбля»управленческой деятельности автономныхадминистративных центров и обеспечениегармоничного его функционирования.

Если, например, существует несколькосамостоятельных организационных систем,каждая из которых имеет собственнуюсферу деятельности, цели, задачи и методыосуществления функций, и требуетсярешить проблему соединения усилийразличных органов управления, то вданном случае возможно создание органауправления, наделенного координационнымиполномочиями (в настоящее времякоординационными органами являютсяпреимущественно государственныекомитеты РФ, некоторые федеральныеминистерства и иные органы исполнительнойвласти, реализующие функции регулирования,межотраслевой координации иконтрольно-надзорные функции).

8.

Контроль — это установление соответствияили несоответствия фактическогосостояния системы государственногоуправления и ее структуры требуемомустандарту и уровню, изучение и оценкарезультатов общего функционированиягосударственных органов, а такжеконкретных действий субъектов управления;установление соотношения намечаемогои сделанного в системе государственногоуправления. Контроль — это наблюдениеза качеством управленческой деятельности,выявление ошибок в управлении и степенисоответствия управленческих действийи административных актов принципамзаконности и целесообразности. Вопределенных сферах государственнойдеятельности органы государственнойвласти постоянно усиливают контрольза совершением тех или иных действий.Контроль должен быть последовательным,разумным, обоснованным, гласным,объективным, законным и оперативным.Одним из видов контроля является надзор1,осуществляемый, как правило, только длявыяснения соответствия законностипроводимых мероприятий (действий,решений).

9. Регулирование — использование методови способов управления в процессеорганизации системы государственногоуправления и ее функционирования.

Регулирование — это установлениеобщеобязательных требований и процедурдля объектов управления и различныхсубъектов права в целях обеспеченияобщественного порядка, безопасности,равенства участников экономическихотношений, основ демократическойконкурентности, прав и свобод граждан.

Источник: https://studfile.net/preview/4513286/page:14/

Законы, закономерности, принципы государственного управления, проявляющиеся в современной практи (стр. 3 из 6)

Законы, закономерности, принципы государственного управления, проявляющиеся в современной практи

Французский специалист по государственному управлению профессор Р.

Драго к законам государственного управления относит знаменитый закон Паркинсона, сущность которого заключается в том что «всякая административная единица склонна жить для себя самой и увеличивать как объем своих задач, так и число работников, необходимых для их выполнения»[16]. Из этого общего закона следуют два частных: закон роста подчиненных и закон роста объема работ.

Закон роста количества подчиненных заключается в том, что любая адми­нистрация, которая получила новое задание, считает, что его выполнение воз­можно только в том случае, если количество работников будет увеличено.

Закон роста объема работ состоит в том, что каждый чиновник считает своим долгом увеличить объем своей служебной деятельности.

Следует отметить, что проф. Р. Драго несколько трансформировал понятие закона Паркинсона.

Норткот Паркинсон формулирует свой закон следующим образом: «Количество служащих и объем работы совершенно не связаны между собой.

Число служащих возрастает по закону Пар­кинсона, и прирост не изменится от того, уменьшилось ли, увеличилось или вообще исчезло количество дел»8. Паркинсон считает, что в среднем прирост штатов равен 5,76% в год[17].

К закономерностям государственного и муниципального управления относятся:

— единство методов и основных функций социального управления на всех уровнях государственного и муниципального управления: федеральном, субъектов Федерации, муниципальных образований. Единство методов управления вытекает из единства их мотивационной основы.

Единство основных функций социального управления (планирование организация, контроль и учет, регулирование и координирование) определяется единством процесса управления на всех его уровнях, который проявляется в единстве этапов осуществления управленческого цикла каждый на которых выполняется посредством реализации соответствующей основной функции;

— единство общих и частных функций государственного и муни­ципального управления и образуемых на основе их реализации про­цессов управления на каждом уровне управления;

— оптимальное соотношение централизации и децентрализации полномочий органов государственного и муниципального управления. Эта закономерность определяется разнообразием условий объектов государственного и муниципального управления.

Практическая реали­зация этой закономерности заключается, во-первых, в передаче феде­ральными органами исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации части своих полномочий последним, если это не противоречит Конституции Россий­ской Федерации[18].

Во-вторых, в передаче органами исполнительной влас­ти субъектов российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти части своих полномочий им[19].

В-треть­их, в наделении органов местного самоуправления отдельными государ­ственными полномочиями федеральными законами и законами субъек­тов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

При этом реализация переданных полномочий контролируется государством в соответствии с условиями и порядком контроля, определяемыми соответственно федеральными зако­нами и законами субъектов Российской Федерации[20]. В-четвертых, в пе­редаче полномочий органов местного самоуправления органами террито­риального общественного самоуправления[21].

Наряду с законами и закономерностями государственного управления принципы также являются его основными элементами.

Под принципами государственного и муници­пального управления понимаются объективные основы, на которых базируются структура и процесс управления и в которых абстрагиро­ваны закономерности построения, функционирования и совершен­ствования управления[22].

Принципы государственного и муниципального управления разделя­ются на общие и частные, а также построения и совершенствования сис­тем государственного и муниципального управления .

Требования общих принципов должны учитываться как при функци­онировании систем государственного и муниципального управления, так и при их построении и совершенствовании.

Частные принципы относятся к отдельным элементам управления и как правило не применимы ко всей системе государственного управления в целом. Это, например, принципы орга­низации и контроля исполнения управленческих решений.

Мы же подробно рассмотрим общие принципы государственного и муниципального управления. К этим принципам относятся:

1. Верховенства конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, изданных в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Народовластья. Устанавливает, что источником государственной власти в России является ее народ , волю которого реализуют представительные и исполнительные органы государственной власти , а также органы местного самоуправления.

3. Ответственности. Требует установления четкой ответственности должностных лиц и органов государственного и муниципального управления за невыполнение или некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на них полномочий.

4. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Требует от должностных лиц и работников органов государственного и муниципального управления неукоснительного соблюдения прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации.

5. Разделения властей. Сущность принципа заключается в необходимости разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

6. Федерализма[23].

Сущность принципа заключается в обеспечении территориально-политического единства Российской Федерации в сочетании с децентрализацией государственной власти на основе конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами субъектов Российской Федерации при обеспечении равноправия субъектов между собой в их отношении с федеральными органами власти. В качестве составляющей механизма реализации принципа федерализма используется административный договор как правовая форма регулирования отношений между федеральными органами исполнительной власти и органами субъектов Российской Федерации[24].

7. Демократического централизма.

Сущность этого принципа заключается в сочетании в государствен­ном и муниципальной управлении демократизма как полновластности народа, его инициативы, выборности органов власти, их подотчетности населению, обеспечивающего развитие самостоятельности и твор­ческой активности органов местного самоуправления с централиза­цией как приоритетом интересов большинства, позволяющей осуще­ствить единую общегосударственную политику в основных вопросах государственного и муниципального управления, с ответственностью каждого государственного и муниципального органа и должностно­го лица за порученное дело. Нарушение оптимального сочетания централизма и демократизма ведет либо к усилению централизации в государственном управлении, либо к стихийно-митинговой демократии[25].

8. Сочетания централизации и децентрализации управления. Сущность принципа заключается в обеспече­нии согласования государственных и местных интересов посредством четкого разделения компетенции федеральных органов государствен­ного управления, органов государственного управления субъектов Российской Федерации и органов муниципального управления.

9. Гласности. Этот принцип в государственном и муниципальном управ­лении имеет решающее значение. Он обеспечивает защиту общества от проявлений вседозволенности и безнаказанности орга­нов государственного и муниципального управления, а также долж­ностных лиц.

Принцип гласности в государственном и муниципаль­ном управлении требует обеспечения информированности граждан, доступности обсуждения важнейших государственных и муниципаль­ных вопросов, компетентного участия населения в принятии управ­ленческих решений на основе изучения и учета общественного мне­ния.

10. Законности. Означает, что государственное и муниципальное управление, с одной стороны является подзаконным, то есть основывается на законодательных актах, с другой стороны, органы управления создаются на основе законов.

11. Сочетания единоначалия и коллегиальности. Сущность принципа заключается в том, что в государственном управлении осуществляется и единоначальное, и коллегиальное управление. Выбор каждого из них определяется характером объекта управления.

12. Ситуационного управления. Сущность принципа заключается в осуществлении управления объектом в процессе поддержания его функционирования на заданном уровне. Этот принцип означает управление, исходя из сложившейся ситуации в объекте, которая подлежит изменению для вывода объекта на заданный уровень.

Источник: https://mirznanii.com/a/42492-3/zakony-zakonomernosti-printsipy-gosudarstvennogo-upravleniya-proyavlyayushchiesya-v-sovremennoy-prakti-3

Закономерности государственного управления

Законы, закономерности, принципы государственного управления, проявляющиеся в современной практи



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Современная парадигма государственного управления

Существует пять парадигм:

Классическая (рациональная, это первые прогнозы и планы с помощью науки)

Неклассическая (иррациональная – учитывались особенности иррациональной психики, потребности, мотивации…)

Системно-диалектическая – системно учитывать и рациональные и иррациональные факторы. Появление теории систем.

Постнеклассическая – озарение, творчество.

Синергетическая – Знания накопленные за всё время +современная мудрость (не отбрасывать, а взять самое ценное)

Закономерности государственного управления

Закономерность – это связь между явлениями и процессами

1. Закономерность непрерывного роста потребностей – если изменяется общественная потребность, то меняется форма государства

2. Единство методов и основных функций социального управления на всех уровнях ГМУ

3. Единство общих и частных функций ГМУ и образуемых на основе их реализации процессов управления на каждом уровне управления

4. Оптимальное соотношение централизации и децентрализации полномочий органов ГМУ

5. Закон информированности и упорядоченности

6. Закон рассредоточения

7. Закон системной формы организации

8. Закон опережающего развития субъекта управления

Свойства государственного управления:

В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики. Объективно, системно, организовано.

Объекты ГУ – человек в проявлениях его сознания, поведения, трудовой и общественной деятельности, целостной социально-продуктивной активности; коллективы и объединения людей; общество в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей и их объединений.

Субъектом ГУ – выступают законодательные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти, органы суда и прокуратуры.

Самоуправление – способность элементов системы делать жизнедеятельность этой системы предметом своего сознания и воли.

Виды государственного управления:

1.По характеру взаимоотношений центральной власти с входящими в состав государства административными, национальными единицами система государственного управления может быть координационной или субординационной.

Координационное управление реализуется в форме федерации или конфедерации. Для координации действий в определенных целях (высшие политические, военные и т.п.) государства создают объединенные органы.

Субординационное управление базируется на жестком административном подчинении, воздействии на нижестоящих должностных лиц органов управления, принуждении к выполнению команд, поступающих из вышестоящих органов управления.

2. По критерию использования форм собственности и владение имуществом различают федеральное, региональное, муниципальное (местное) и частное (корпоративное) управление.

3. По воздействию на управляемый объект выделяются отраслевое и территориальное управление.

Отраслевое управление предполагает наличие вертикали соподчиненности от центра до предприятия. Территориальное управление осуществляется тремя источниками власти: федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, местным самоуправлением.

4. В зависимости от срока исполнения принимаемых решений управления подразделяется на оперативное, тактическое и стратегическое.

Оперативное управление призвано решать текущие или возникающие в результате нежелательных отклонений задачи. Оно ставит конкретные, количественно измеряемые ориентиры и использует ситуационный подход, при котором выбирается приемлемый вариант исходя из сложившихся условий.

Стратегическое управление определяет цели и задачи развития страны в целом по отдельным сферам, объектам, территориям, задает направления деятельности каждому звену управления. Стратегическое управление имеет глубокое обоснование и увязывается с общим политическим курсом государства или доктриной того или иного его направления, реализует выбранный курс.

Тактическое управление выражается в конкретных действиях для реализации стратегических установок. Важно постоянно следить за результатами, правильно выбирать момент для корректировки действий, стимулировать гибкость, масштабность мышления, инициативность всех участвующих в тактическом управлении.

Отправной точкой для распознания природы государственного управления служит понимание его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности.

Необходимость государственного управления вытекает из потребности обеспечить реализацию политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов, справедливое перераспределение доходов и гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка.

Общественная обусловленность государственного управления вытекает из его практики как сложной организационной системы, функционирование которой направлено на удовлетворение потребностей граждан.

Это предполагает, что его цели и содержание зависят, с одной стороны, от состояния и структуры управляемых государством общественных процессов, с другой – от места и роли государства в обществе, а также от взаимоотношений и характера деятельности отдельных государственных органов. Целевая направленность государственного управления означает постановку рациональных (т.е.

соответствующих имеющимся ресурсам) целей и задач, определяемых необходимостью получения максимально возможных результатов при минимальном использовании средств налогоплательщиков исходя из ориентаций, данных публичной властью.

Процесс государственного управления представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность, связанную с реализацией государственно-властных полномочий субъектами публичной власти, регламентированную юридическими нормами, вследствие чего происходит последовательная смена общественных состояний, событий и явлений.

Тем самым выполняется известная совокупность действий, приводящих к определенной динамике управленческих результатов.

Процесс государственного у направлен на исполнение и проведение в жизнь принятых законов и политики, провозглашаемой высшей публичной властью и связан прежде всего с формированием и осуществлением необходимых государственных программ.

Источник: https://megapredmet.ru/1-74049.html

Refy-free
Добавить комментарий