«Я и моя профессия»

Эссе: «Я и моя профессия — воспитатель»

«Я и моя профессия»

Халитова Светлана Анатольевна, воспитатель ГКПП я/с 9 г. Костанай

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я. Корчак)

Я — воспитатель в детском саду, педагог — профессия, которая почитается и ценится во всем мире и во все века.

У каждого свой путь, своя дорога, свой выбор. Все мы рождаемся и растём, вместе с нами растёт наша мечта и наши стремления. И когда пришло время мне решать, кем по профессии мне быть, я руководствовалась своими увлечениями: очень любила играть с маленькими детьми, рассказывать им сказки, учила их видеть в людях хорошие качества. Выбор был сделан — стану воспитателем.

Наша профессия универсальна: воспитатель — это актёр, художник, сказочник, исследователь, садовник, творец…

Думаю, что еще одной отличительной особенностью нашей профессии является умение быть смешным, забавным, а порою вместе с детьми искать выход из » проблемной ситуации«, давая детям возможность почувствовать свою значимость и проявить свои способности.

И когда мы отдаём своей работе себя без остатка, то в ответ получаем море улыбок, любви и радостные объятия наших воспитанников при встрече.

Первые годы жизни ребёнка — это так важно! Научить видеть, слышать, передавать свои ощущения в словах, рисунках, поступках. Научить общению, умению видеть и понимать, сопереживать другому человеку. Заметить и развить те способности и задатки, которые есть у каждого ребёнка и возможно в будущем именно это позволит достичь ему большего на его жизненном пути.

Моя профессия требует от меня постоянного развития, всё новых и новых знаний, открытий, ведь так часто слышу вопросы: «Почему? А зачем? А как?» и вновь, и вновь ищу ответ для очередного почемучки.

Очень важно помочь ребёнку осознать себя, воспитать в нем убеждение «Я личность! Я все могу!», научить его строить отношения с другими детьми и взрослыми.

Моя задача — дать детям неограниченные возможности в жизни.

Детей нужно до краев наполнить энциклопедическими знаниями, пусть он сам решит, кем он хочет стать.

Чем больше я даю ребенку информации и впечатлений, тем более прочную базу создаю для развития его возможностей. Чем раньше начать развивать ребёнка, тем легче ему будет в дальнейшем познавать новое, учиться, общаться, достигать своих жизненных целей. Каждый ребенок — может стать гением, а ранее развитие — это ключ к его гениальности.

Воспитатель — это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего — игра, веселье и радость…

Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу — учиться. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Наша профессия не приносит больших материальных благ, но зато дарит нам столько любви в детских глазах, столько энергии и тепла, что позволяет нам оставаться неизменно молодыми и в душе детьми, и каждый день делать открытия и улетать в своих фантазиях к звёздам.

Развитие ребёнка во многом зависит от нашего отношения и внимания к нему!
Принять ребёнка таким, какой он есть, и радоваться совместным успехам и открытиям!

У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Быть воспитателем — огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии — дарить ребенку знания об этом красочном мире, развивать в нем способности.

Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить.

Высшая награда для меня — это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь

Все мы хотим видеть своих детей счастливыми — сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и мы постараемся оправдать это высокое доверие.

И когда через несколько лет на улицах меня улыбкой встречают бывшие воспитанники — это убеждает меня в том, что профессия моя воспитатель — моё призвание!

Источник: http://ya-uchitel. ru/publ/konkursnye_raboty/ehsse_quot_ja_uchitel_quot/ehsse_moja_professija_vospitatel/33-1-0-2547

Источник: https://www.azbyka.kz/esse-ya-i-moya-professiya-vospitatel

Эссе «Я и моя профессия»

«Я и моя профессия»

Название: Эссе «Я и моя профессия»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ , Эссе
Лиханова Анжела Леонидовна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ д/с № 401

Месторасположение: г. Новосибирск ул. Кошурникова 49/1

Тема: «Я и моя профессия»

Я не сразу пришла в профессию. На самом деле, оглядываясь назад, могу сказать, что это был больше случайный, нежели осознанный выбор…. Тогда, 15 лет назад, я и подумать не могла, что настолько полюблю ее.

Не было предпосылок: педагог уже тогда был низкооплачиваемым работником, лишенным уважения родителей и детей.

Но еще с детства, юношества я вынесла столь огромное уважение, почитание, восхищение по отношению к своим школьным учителям, что хотелось попробовать стать таким же уважаемым, ценимым и, порой, просто самым главным в жизни маленького человечка, человеком.

Такой шанс мне в жизни выпал, я стала воспитателем в детском саду, одновременно поступив в педагогический университет. Самое важное в этом стечении обстоятельств было то, что я не предполагала, насколько важный шаг в жизни был сделан, и насколько эта «пробная попытка» стала для меня судьбоносной.

Первое время работы в детском саду не было для меня прекрасным – тяжелый, изматывающий физически и эмоционально труд.

Неугомонные и невоспитанные дети, невыносимые родители (одни — слишком пристально следящие за своими чадами, другие — вовсе не обращающие внимание на состояние ребенка, третьи – слишком озабоченные меню, четвертые – вечно ворчащие и всем недовольные и т.д. и т.п.

), многочисленные обязанности и проверяющие органы… В общем, я никак не могла понять как можно было любить всей душой такую работу, как любили ее мои школьные учителя.

Но шло время, и уже через пару месяцев я не представляла себя вне детского сада. Я поняла в чем тот «якорь», что держит педагогов в орбите педагогического труда. Может, я ошибаюсь, но для меня этим «якорем» являются сами дети и возможность для меня лично формировать будущее моей Родины.

Ведь будущее страны – ее народ, а все мы, как составная его часть, как известно, «родом из детства», а только счастливые, умные, развитые и хорошо воспитанные дети способны превратиться в достойных граждан своей страны, обеспечить ее устойчивое развитие и вывести ее в лидеры мирового сообщества.

Нельзя стать лидером в одночасье, но можно создать атмосферу лидерства в детском коллективе, можно выявить и развить лидерские задатки ребенка, подсказать родителям какие таланты его требуют развития, а какие – коррекции, и тогда через 20 лет у нашей страны будет шанс превратиться в ведущую мировую державу, народ которой обеспечивает будущее не только своим детям, но и является гарантом развития целых регионов планеты. Вот это миссия педагога – вкладывать весь свой талант, опыт, эмоциональный интеллект в формирование будущего ребенка, а значит — своего народа.

Насколько ответственна работа педагога я поняла тоже не сразу: вот врач, с ним понятно — цена его ошибки – человеческая жизнь, вот строитель – там та же история – неверные действия – верная смерть людей под завалами сооружений.

А педагог? Не очень очевидна здесь связь с его ежедневным трудом…. Но это только так кажется. На самом деле душевные раны, нанесенные ребенку, приносят человеку в течение жизни больше страданий, чем физические проблемы.

Все беды человечеству в конечном счете принесли люди, имевшие «рубцы» на душе, причем, они сами этого часто просто не понимали.

Человечеству потребовались века, гениальные ученые (Фрейд, Юнг, Бехтерев и др), чтобы хоть немного приблизиться к пониманию того, как избавить человека от ран душевных и обеспечить достойное качество жизни после избавления от них.

Мне в жизни выпала счастливая возможность сделать так, чтобы люди, прошедшие через мои руки и сердце, не нуждались ни в какой психологической реабилитации, могли быть счастливыми, успешными, любимыми и любящими, могли жить и работать на благо своей страны, своего народа, своих семей.

И, помня, теорию великого итальянского философа Макиавелли : «… каждый народ имеет того правителя, которого достоин», учитель понимает, что его руками делается и будущее страны по большому счету. Ведь каждый человек как часть народа, будет выбирать тот политический строй, что соответствует его внутренним ценностям, которые, безусловно, формируют педагоги.

Моя профессия изменила и меня саму – я в постоянном поиске, саморазвитии, самоанализе. По-другому нельзя – на меня смотрят глаза человечков, чутких к фальши, обману и жаждущие новых знаний. Я не могу обмануть их ожидания.

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/esse-moya-professiya/

Эссе на тему:

«Я и моя профессия»

Эссе на тему:

«Я и моя профессия».

В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Больше 20 лет я работаю воспитателем школы-интерната. А свои первые шаги на пути к профессии я делала в дошкольном учреждении в должности помощника воспитателя.

Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Воспитателями не рождаются, ими становятся, благодаря правильному выбору, призванию и накопленному со временем опыту.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Нужно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Моя профессия важна, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я считаю, что работа воспитателяэто процесс целенаправленного, систематического формирования личности ребёнка, так как любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества.

Я, как современный воспитатель хорошо представляю и учитываю все индивидуальные особенности каждого своего воспитанника, и тщательно выбираю направления и формы работы, потому, что процесс воспитания должен быть интересным, увлекательным и познавательным.

А моя задача как воспитателя — создать условия для саморазвития каждого воспитанника.

Воспитатель-«универсал». О ком эти слова? Этот эпитет по праву относится к воспитателю коррекционных школ, коим я и являюсь

Здесь воспитателей случайных, не бывает, Здесь все с призванием педагоги и с душой,Чтоб сердце детское, подчас не замерзало,

Чтоб в интернате жили, все одной семьёй.

И мне, как воспитателю, надо всегда помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, ведь воспитатель по своему призванию навсегда прописан на планете Детства. Как много надо знать о детях, быть мамой на весь день, отвечать на волнующие их вопросы, справедливо хвалить, поощрять, замечать и помогать!

Л.Н.Толстой писал: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этом ли я вижу смысл того, зачем ежедневно иду к детям? Наверное, да! Я — воспитатель, я чувствую, что нужна детям. Воспитанникам нужна моя любовь и забота, мои знания и опыт; их родителям – мой совет и поддержка в воспитании ребёнка.

Я люблю детей такими, какие они есть, со всеми их недостатками и достоинствами. Стараюсь научить их различать добро и зло, хорошее и плохое. Воспитываю у них чувства собственного достоинства, умение отвечать за себя и свои поступки. Ведь дети – это цветы! А цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать».

Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой. Ребенок — росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию.

Цель становящейся личности — утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А я, как педагог, должна помочь ему в этом.

Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности обучающихся.

Планируя свою воспитательную работу, я продумываю каждое занятие так, чтобы дети могли открыть для себя что-то новое, обратили внимание на главное, чтобы успеха добился каждый ребёнок в меру своих способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным детям почувствовать себя нужным и важным, знающим и умеющим.

Я считаю, что единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях — создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Самое главное, чтобы ребёнок был успешным в жизни, а для этого нужно, чтобы он был личностью.

Главным принципом своей работы считаю клятву Гиппократа «Не навреди».

А чтобы не навредить – необходимо самой постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированной, иметь терпение, выдержу, а самое главное — это уметь любить, понимать и прощать.

Ведь как сказал французский философ Клод Гельвеций: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Я очень люблю свою работу и считаю, что быть воспитателем — это талант и высокий профессионализм. Я стараюсь окружить своих воспитанников любовью, вниманием и заботой, а в ответ я получаю заряд бодрости и позитива. Благодаря своим воспитанникам я чувствую себя молодой и энергичной.

Свою «педагогическую философию» завершаю словами Леощенко Татьяны Сергеевны, воспитателя ДОУ:

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Источник: https://infourok.ru/esse-na-temu-ya-i-moya-professiya-1085845.html

Эссе воспитателя детского сада

«Я и моя профессия»

Эссе « Я и моя профессия»

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
(Антон Семенович Макаренко)
В.А. Сухомлинский писал, что «детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем. Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание. Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность». Почему я выбрала эту профессию и вот уже 20 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми — частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском саду — это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию. Моя задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность. Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир. Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем — огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. Буду не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду. Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии — Воспитатель! Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».

«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий… И так на притяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vjacheslavovna-makarova/yese-ja-i-moja-profesija.html

Эссе

«Я и моя профессия»

ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственноебюджетное общеобразовательное учреждениегорода Москвы
«Лицей № 1571»

ул.Фомичевой , д.1, к.1, Москва, 125481 тел/факс (499) 492-35-71, тел. (499)492-35-11; ул.Планерная, дом 12,корп.7, Москва, 125481 тел. (495)495-83-45; ИНН 7733126624/КПП 773301001 ОГРН 1037739302776 ОКПО 53817310 E-mail: lic1571@szouo.ru; http://www.lyc1571.mskobr.ru

ЭССЕ

«Яи моя профессия»

Подготовила:

воспитатель

БондарчукМария Ивановна

Москва– 2015

«Чтобыстать настоящим воспитателем детей,надо отдать им свое сердце»

В.А. Сухомлинский.

Учеловечества, есть очень много разных профессий, все они разные, нужные иинтересные. Но каждый человек избираетту, которая больше всего соответствуетего природным способностям,предрасположенностям и интересам, т.е.человек ищет свое призвание.

Воспитатель– это не только профессия, это призвание,которым отмечен далеко не каждый человек,это призвание нужно заслужить своимтрудом, талантом, желанием снизойти доуровня ребенка, желанием постоянноменяться, преобразовываться исовершенствоваться.

Профессия педагога- это высокая, ответственная миссия,предназначение которой — сотворениебудущей личности.

Осмысле и значении профессии педагогаможно передать содержанием притчи:«Путешественник увидел трех рабов,которые толкали тяжело нагруженныетачки и тогда он спросил каждого о том,что он делает. Первый ответил: «Толкаюэту тяжелую тачку, будь она проклята».

Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб длясвоей семьи», а третий гордо произнес:«Я строю прекрасный храм». Трое рабочихделали одно и то же, но чувствовали себяпо-разному. Для первого работа былакаторгой, и он был очень несчастен.Второй чувствовал себя опорой и кормильцемсемьи. В его ответе – спокойноедостоинство.

Третий служил прекраснойцели, он был горд и счастлив. 

Мнежизнь подарила ценный подарок – моюлюбимую работу, которой я отдаюсь сполна,которая стала моим призванием, помогланайти свою дорогу в жизни.

А сделатьпрекрасной свою жизнь невозможно, еслине сделаешь что-то для других, не поможешькому-то, не наставишь, не укажешь путь,не поделишься своим опытом.

Но чтобыпомочь детям, научить и передать им свойжизненный опыт, необходимо систематичным,упорным трудом, огромной работой надсобой – учиться, совершенствоваться иникогда не останавливаться на достигнутом,а самое главное получать от этогоудовольствие и только положительныечувства и эмоции.

Педагогическаядеятельность – сложный, многогранныйпо своему содержанию труд, требующийтакже от воспитателя подготовки и уменияпретворять теорию на практике. А этообязывает его постоянно пополнять своизнания, овладевать передовыми методами,современными технологиями.

Работаявсю жизнь в школе, а потом в детскомсаду, я поняла очень простую и важнуюистину, что отдавая детям лучшее, чтоесть в тебе, они непременно вернут тебевсе самое лучшее, что есть в них.

Частос замиранием сердца и умилением наблюдаешьи удивляешься выражению детских лиц,тому миру в котором находятся дети, ихрадостям и улыбкам, их мыслям ивысказываниям, нескончаемыми вопросамии любознательности и заражаешься всемэтим и сама.

Все эти годы, работая сдетьми – я четко поняла, что основа всехоснов, краеугольный камень в воспитаниии обучении детей – любовь к детям ибережное отношение к чувствам детей. Алюбовь к детям включает все: доброеотношение, способность зажечь искоркурадости, добра, позитивного настроя вмаленьком сердце, уважение и принятиякаждого ребенка таким – каким онесть.

 Любовь педагога, всегда зрячая,она несет воспитанникам радость отобщения, создает эмоциональный настройдля успешного воспитательного процесса.Не маловажно всегда ставить себя наместо ребенка, пытаться опуститься доего уровня, понять мотивы его поступкови действий, понять что он чувствует ипочему, одним словом любить – этосозидать детскую, человеческую душу.

Именно многогранная, безусловная,постоянная любовь к детям, являетсяважнейшей личностной и профессиональнойчертой воспитателя, без чего невозможнаэффективная педагогическая деятельность.Взрослые люди очень часто забывают, чтоони «родом из детства», что волшебныймир, который строили педагоги – оченьбыл важен когда-то и для них.

Ведь этотнеповторимый детский мир намногоинтереснее, разнообразнее и богаче, чеммир взрослого.

Поэтому всегда, вспоминаясвое детство, и я в своей повседневнойжизни всегда стремлюсь к простым,банальным вещам, сделать день, проведенныйс детьми игрой и сказкой, чтобы добровсегда побеждало зло, хочу чтобы детиувидели во мне своего друга, партнера,волшебника и фантазера – которыйпомогает им открыть удивительный иувлекательный мир вокруг, и то прекрасное,что было им неизвестно. Учусь вместе сдетьми видеть разнообразие окружающегомира, пытаюсь развеять их тревоги, печалии обиды, хочется чтобы в маленькихсердцах всегда было доверие ко мне какк воспитателю. Мечтаю сохранить в душекаждого ребенка, которого воспитываю,память о радостном, счастливом, инезабываемом детстве на всю жизнь.

Моепедагогическое кредо: «Всегда, во всякоевремя я обязана гореть постояннымжеланием стать лучше, добрее, образованнее,профессиональнее, а это все возможнопри постоянной, безусловной, сильной ивозрастающей любви к детям».

Списоклитературы:

  1. В. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» (стр. 2)

  2. А. Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости»

  3. Анет Прен и Кьелд Фреденс «Музыка мозга»

  4. Наталья Грейс «Работа, деньги и любовь» (путеводитель по самореализаци.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/267299/

№ 5084 Эссе

«Я и моя профессия»

Ададурова Людмила Анатольевна

МАДОУ ЦРР — д/с №25 «Золотая рыбка»,

Московская область, городской округ Ступино

воспитатель

ЭССЕ

« Я и моя профессия».

Детство существует вовсе

не назло воспитателям, оно – дар природы

человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия — воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. 

                                                           Кто зовётся воспитатель?

                                                           Очень трудно рассказать.

                                                           Воспитатель для ребёнка,

                                                           Будто бы вторая мать.

                                                           Кто поймёт ребёнка лучше?

                                                           Мамочке совет кто даст?

                                                           Успокоит и подскажет,

                                                           Как им дальше в мир шагать.

                                                           Воспитатель это просто состояние души

                                                           Без которой невозможно

                                                           В мир ребёнка нам войти.

Я с детства мечтала о профессии учителя русского языка и литературы. Поступила на филологический факультет, окончила его. Однако жизнь сложилась таким образом, что стала я не учителем, а воспитателем и совсем об этом не жалею.

Профессия воспитателя детского сада — именно та профессия, где не обойтись без доброты и милосердия, любви к детям, взаимопонимания, жизнерадостности, весёлого характера, умения сердиться недолго, избегать монотонности, скуки.

Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

          Профессия воспитателя относится к типу профессий – «человек — человек». Вся наша работа строится на общении с детьми. Это, прежде всего, взаимопонимание, и здесь самое главное – уровень знаний и понимание ребёнка воспитателем. Нельзя строить своё общение на основе авторитарного давления на ребёнка.

Малыш не понимает, почему взрослым можно, а ему нельзя. Наша задача – показать целесообразность и полезность своих требований. Также важно уметь выслушивать ребёнка, спорить с ним, учить доказывать, отстаивать своё мнение, но и прислушиваться к мнению других. Никогда не угрожать и не обещать наград.

Похвала, награда должны быть результатом выполнения требования, и, конечно, необходимо учить детей общаться.

          Судьба каждого ребёнка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру малыша. С помощью воспитателя дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.

          В своей работе с детьми я отдаю предпочтение развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Речь-это одна из главных задач развития детей дошкольного возраста. А сейчас сталкиваешься с тем, что дети 4-5 лет не умеют говорить.

  Для них «машина» — это «бибика», «конфета» — это «нака». В процессе работы выясняешь, что родители совсем не уделяют этому внимание. Отдав ребёнка в детский сад, они считают, что там его научат всему.

Многие родители не понимают, что самый главный воспитатель для ребёнка это мама и папа.

          Конечно, я стараюсь уделять больше внимания беседе с детьми, учить их вежливому обращению, если это новое слово, предложение повторяю в различном контексте.

Мы много рассматриваем сюжетные картинки. Вместе с детьми составляем рассказ из 5-10 предложений. Постепенно дети понимают, что рассматривать картины надо в определённой последовательности.

Это помогает им овладевать связной речью.

          Не обойтись нам и без воспитания звуковой культуры речи. Занятия начинаю с показа и объяснения артикуляции звука.

Здесь фиксируется внимание на положении губ, зубов, языка, а отработку произношения звука в словах мы начинаем с шуток-чистоговорок (например: ри-ри-ри-горят фонари.

) И в конце года словарь детей увеличивается, сопровождается речью игровая, бытовая деятельности. Дети рассказывают, как они проводят выходные дни, где бывают, что больше всего запомнилось.

          Что касается чтения художественной литературы, то выясняется, что родители совсем не читают детям сказок, стихотворений, и других художественных произведений. Дети знают, кто такой «человек-паук», но не знают кто такой «Колобок или Винни — Пух». И поэтому, я стараюсь, читать детям разнообразные произведения.

Это и сказки о животных, о природе, детские приключения и многое другое. Мы обязательно беседуем о прочитанном. Что понравилось, кто главный герой, чем заканчивается произведение.

Постепенно дети начинают понимать, что сказка не только развлекает, но и учит, наставляет, убеждает в том, что зло наказывается, а за правду надо бороться.

          Вместе с детьми и я стараюсь повышать свой уровень образования.

Очень часто приходится обращаться к прочтению методической литературы: журнал «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание»; программа «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.

Васильевой даёт прекрасную возможность постоянно совершенствовать свои навыки, приобретать новые полезные знания. И самое главное в профессии — непритворная, искренняя симпатия к детям.

          Для меня профессия воспитателя детского сада — самая главная в мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности!

Ададурова Л.А.

Источник: http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-5084-esse-ya-i-moya-professiya/

Refy-free
Добавить комментарий