Взгляды Чацкого и Фамусова

Таблица отношение Чацкого и Фамусова (цитаты) к народу и праву к идеалам отношение к просвещению к службе иностранцам к

Взгляды Чацкого и Фамусова

+12

2 года назад71.5K Следить

Виталий Лучший ответ

ЧацкийФамусов, фамусовское общество
Отношение к народу и крепостному правуНе тот ли, вы к кому меня еще с пелён, Для замыслов каких-то непонятных, Дитёй возили на поклон? Тот Нестор негодяев знатных, Толпою окруженный слуг; Усердствуя, они в часы вина и драки И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг На них он выменял борзые три собаки!!! Или вон тот еще, который для затей На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей?! Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах, Заставил всю Москву дивиться их красе! Но должников не согласил к отсрочке: Амуры и Зефиры все Распроданы поодиночке! (Чацкий)Будь плохенький, да если наберется Душ тысячки две родовых, – Тот и жених. (Фамусов)
Отношение к любви:Чацкий- Искренность чустваФамусов- Любовь-притворство,брак по расчёту.
Отношение к идеалам:идеал Чацкого-свободная независемая личность,чуждая рабской приниженности.идеал Фамусова-вельможа екатеринского века,»охотники поподличать»
К службе:“В чины выводит кто и пенсии дает!”.“Известный человек, солидный, и знаков тьму отличья нахватал; не по летам и чин завидный”.
Отношение к образованию:«Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом.»«Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»
Отношение к богатству, чинам:«Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…«Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»
Иностранцам и иностранному:1. И тут со всех сторон Тоска, и оханье, и стон. Ах! Франция! Нет в мире лучше края! — Решили две княжны, сестрицы, повторяя Урок, который им из детства натвержён. Куда деваться от княжён! (Чацкий об отношении к иностранному молодого поколения представителей фамусовского общества)2. А всё Кузнецкий мост, и вечные французы, Оттуда моды к нам, и авторы, и музы: Губители карманов и сердец! Когда избавит нас творец От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок! И книжных и бисквитных лавок!.. (Фамусов)
Отношение к идеаламВек нынешний: Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.Век минувший: Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать».
Отношение к просвещениюВек нынешний: Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.Век минувший: Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.

2 года назад

Александр

2 года назад

Наталья

ХарактеристикиЧацкий (Век нынешний)Фамусов, фамусовское общество (Век минувший)
Отношение к богатству, к чинам«Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…»«Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»
Отношение к службе«Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть…»«А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»
Отношение к иностранному«И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты.» «Как с ранних пор привыкли верить мы,что нам без немцев нет спасенья.»«Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.»
Отношение к образованию«Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом.»«Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»
Отношение к крепостному праву«Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три собаки!!!»Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
Отношение к Московским нравам и времяпрепровождению«Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы?»«К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели», «В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить.»
Отношение к кумовству, протекции«А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…»“При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки”
Отношение к свободе суждений«Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?»Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений
Отношение к любвиИскренность чувства«Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,- тот и жених»
ИдеалыИдеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать»

2 года назад

Источник: https://gitun.com/q/11277

Разговор Чацкого с Фамусовым о жизни из комедии «Горе от ума» (Грибоедов А.С.)

Взгляды Чацкого и Фамусова

Разговор Чацкого с Фамусовым о жизни из комедии «Горе от ума» (1824 г.) русского писателя и дипломата Грибоедова Александра Сергеевича (1795 – 1829) описан в действии 2, явлении 2 комедии.

Александр Андреевич Чацкий вернулся после трехлетнего путешествия в Москву и посетил дом Павла Афанасьевича Фамусова. Чацкий и дочь Фамусова София, до его отъезда, любили друг друга.

Первый обстоятельный разговор Чацкого и Фамусова состоялся после того, как Чацкий, разместившись в Москве, прибыл подробно рассказать о себе и узнать о Софие.

Фамусову не понравились взгляды Чацкого на жизнь и общество.

Фамусов

А! Александр Андреич, просим,

Садитесь-ка.

Чацкий

Вы заняты?

Фамусов (Слуге)

Поди.

(Слуга уходит)

Да, разные дела на память в книгу вносим,

Забудется того гляди.—

Чацкий

Вы что-то не веселы стали;

Скажите, отчего? Приезд не в пору мой?

Уж Софье Павловне какой

Не приключилось ли печали?

У вас в лице, в движеньях суета.

Фамусов

Ах! батюшка, нашел загадку,

Не весел я!.. В мои лета

Не можно же пускаться мне вприсядку!

Чацкий

Никто не приглашает вас;

Я только что спросил два слова

Об Софье Павловне, быть может нездорова?

Фамусов

Тьфу, господи прости! Пять тысяч раз

Твердит одно и то же!

То Софьи Павловны на свете нет пригоже,

То Софья Павловна больна.

Скажи, тебе понравилась она?

Обрыскал свет; не хочешь ли жениться?

Чацкий

А вам на что?

Фамусов

Меня не худо бы спроситься,

Ведь я ей несколько сродни;

По крайней мере искони

Отцом недаром называли.

Чацкий

Пусть я посватаюсь, вы что бы мне сказали?

Фамусов

Сказал бы я во-первых: не блажи,

Именьем, брат, не управляй оплошно,

А, главное, поди-тка послужи.

Чацкий

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Фамусов

Вот то-то все вы гордецы!

Спросили бы, как делали отцы?

Учились бы на старших глядя:

Мы, например, или покойник дядя[ 4 ],

Максим Петрович: он не то на серебре,

На золоте едал; сто человек к услугам;

Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;

Век при дворе, да при каком дворе!

Тогда не то, что ныне,

При государыне служил Екатерине.

А в те поры все важны! в сорок пуд…

Раскланяйся, тупеем не кивнут[ 5 ].

Вельможа в случае[ 6 ], тем паче,

Не как другой, и пил и ел иначе.

А дядя! что твой князь? что граф?

Сурьезный взгляд, надменный нрав.

Когда же надо подслужиться,

И он сгибался вперегиб:

На куртаге[ 7 ] ему случилось обступиться;

Упал, да так, что чуть затылка не пришиб;

Старик заохал, голос хрипкий;

Был высочайшею пожалован улыбкой;

Изволили смеяться; как же он?

Привстал, оправился, хотел отдать поклон,

Упал вдругорядь — уж нарочно,

А хохот пуще, он и в третий так же точно.

А? как по-вашему? по-нашему смышлен.

Упал он больно, встал здорово.

За то бывало в вист кто чаще приглашен?

Кто слышит при дворе приветливое слово?

Максим Петрович. Кто пред всеми знал почет?

Максим Петрович! Шутка!

В чины выводит кто и пенсии дает?

Максим Петрович! Да! Вы, нынешние,— нутка! —

Чацкий

И точно начал свет глупеть,

Сказать вы можете вздохнувши;

Как посравнить, да посмотреть

Век нынешний и век минувший:

Свежо предание, а верится с трудом;

Как тот и славился, чья чаще гнулась шея;

Как не в войне, а в мире брали лбом;

Стучали об пол не жалея!

Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли,

А тем, кто выше, лесть как кружево плели.

Прямой был век покорности и страха,

Всё под личиною усердия к царю.

Я не об дядюшке об вашем говорю;

Его не возмутим мы праха:

Но между тем кого охота заберет,

Хоть в раболепстве самом пылком,

Теперь, чтобы смешить народ,

Отважно жертвовать затылком?

А сверстничек, а старичок

Иной, глядя на тот скачок,

И разрушаясь в ветхой коже,

Чай приговаривал: Ах! если бы мне тоже!

Хоть есть охотники поподличать везде,

Да нынче смех страшит, и держит стыд в узде;

Недаром жалуют их скупо государи. —

Фамусов

Ах! боже мой! он карбонари[ 8 ]!

Чацкий

Нет, нынче свет уж не таков.

Фамусов

Опасный человек!

Чацкий

Вольнее всякий дышит

И не торопится вписаться в полк шутов.

Фамусов

Что говорит! и говорит как пишет!

Чацкий

У покровителей зевать на потолок,

Явиться помолчать, пошаркать, пообедать,

Подставить стул, поднять платок.

Фамусов

Он вольность хочет проповедать!

Чацкий

Кто путешествует, в деревне кто живет…

Фамусов

Да он властей не признает!

Чацкий

Кто служит делу, а не лицам…

Фамусов

Строжайше б запретил я этим господам

На выстрел подъезжать к столицам.

Чацкий

Я наконец вам отдых дам…

Фамусов

Терпенья, мочи нет, досадно.

Чацкий

Ваш век бранил я беспощадно,

Предоставляю вам во власть:

Откиньте часть,

Хоть нашим временам впридачу;

Уж так и быть, я не поплачу.

Фамусов

И знать вас не хочу, разврата не терплю.

Чацкий

Я досказал.

Фамусов

Добро заткнул я уши.

Чацкий

На что ж? я их не оскорблю.—

Фамусов (скороговоркой)

Вот рыскают по свету, бьют баклуши,

Воротятся, от них порядка жди.

Чацкий

Я перестал…

Фамусов

Пожалуй пощади.

Чацкий

Длить споры не мое желанье.

Фамусов

Хоть душу отпусти на покаянье! —

Примечания

↑ 4) … покойник дядя, // Максим Петрович… — Прототипом Максима Петровича считали екатерининского вельможу Н. Н. Новосильцева, жившего на покое в Москве и поражавшего всех своим великолепием и роскошью. Однако круг лиц из числа «тузов», живших тогда в Москве, к которым подходила бы эта характеристика, был широким.

↑ 5) …тупеем не кивнут. — Тупей (франц. toupet) — собранный на затылке пучок волос; старинная прическа.

↑ 6) Вельможа в случае… — т.е. в милости, в «фаворе» у царя или царицы. Ср. у И. А. Крылова — название басни: «Слон в случае».

↑ 7) На куртаге… — Старинное слово (из франц. cour — двор и немецк. Tag — день) — приемный день при дворе.

↑ 8) …он карбонари! — Карбонарии («угольщики») — члены революционной политической организации в Италии. Движение карбонариев, начавшееся в 1817 г., в 1820—1821 гг. приняло характер революции в Неаполе, Пьемонте и Папской области.

В России декабристы горячо сочувствовали карбонариям и имели с ними некоторые связи (см. Ковальская М. И. Итальянские карбонарии и передовая Россия // Вопросы истории, 1967,№ 8, с. 78—90). Для читателей 1823—1824 гг.

восклицание Фамусова о карбонарстве Чацкого имело всю остроту злобы дня.

Источник: https://dslov.ru/txt/423/t423_10m.htm

Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова

Взгляды Чацкого и Фамусова

Комедия «Горе от ума» отражает назревающий раскол в дворянском обществе. Смена одного столетия другим, завершившаяся война 1812 года требовала от помещиков переоценки ценностей и изменения взгляда на общественную жизнь.

В связи с этим появляются дворяне, желающие улучшить положение России за счет повышения ценности человеческой личности и гражданского самосознания. Борьба между двумя группами дворян обозначена в пьесе как столкновение «века нынешнего» с «веком минувшим».

В комедии «Горе от ума» Чацкий и Фамусов являются главными противниками.

А.С. Грибоедов писал о своем произведении: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека». Под «здравомыслящим человеком» Грибоедов подразумевает главного героя комедии – Александра Андреевича Чацкого. Но в процессе анализа произведения становится понятно, что и Фамусова нельзя назвать глупцом.

Так как в образ Чацкого Грибоедов вложил свои собственные мысли и идеалы, то автор оказывается полностью на стороне главного героя. Однако и у Чацкого, и у Фамусова своя собственная правда, которую каждый из героев защищает. И у каждого из них свой ум, просто ум Чацкого и ум Фамусова различаются по качеству.

Ум дворянина, придерживающегося консервативных взглядов и идеалов, направлен на то, чтобы защитить свой комфорт, свое тепленькое местечко от всего нового. Новое враждебно для старого уклада жизни помещиков-крепостников, потому что угрожает его существованию. Таких взглядов придерживается Фамусов.

Чацкий же – обладатель действенного, гибкого ума, направленного на построение нового мира, в котором будут главными ценностями честь и достоинство человека, его личность, а не деньги и положение в обществе.

Взгляды Чацкого и Фамусова резко расходятся по всем вопросами, касающимся уклада жизни дворянина. Чацкий – сторонник образования, просвещения, сам «остер, умен, красноречив», «славно пишет, переводит».

Фамусов и его общество, напротив, считают излишнюю «ученость» вредной для общества и очень опасаются появления в их среде таких людей, как Чацкий.

Чацкие угрожают фамусовской Москве потерей привычного для нее комфорта и возможности проводить жизнь «в пирах и в мотовстве».

Спор Чацкого и Фамусова разгорается также вокруг отношения дворян к службе. Чацкий «не служит, то есть в том… пользы не находит». Главный герой комедии объясняет это так: «Служить бы рад – прислуживаться тошно».

Но консервативное дворянское общество устроено таким образом, что без «прислуживания» здесь невозможно ничего добиться. Чацкий хочет служить «делу, а не лицам».

Но у Фамусова и его сторонников совсем другой взгляд на вопрос службы.

Идеал Фамусова – его покойный дядя Максим Петрович. Он заслужил уважение самой императрицы тем, что однажды на приеме повел себя как шут. Оступившись и упав, он решил обернуть эту неловкую ситуацию в свою пользу: упал еще несколько раз специально, чтобы посмешить публику и императрицу Екатерину. Такое умение «подслужиться» принесло Максиму Петровичу огромное богатство и вес в обществе.

Чацкий же не приемлет таких идеалов, для него это унижение. Он называет это время веком «покорности и страха», зажимающим человеческую свободу. Сравнение героем «века нынешнего» и «века минувшего» оборачивается не в пользу последнего, ведь сейчас «вольнее всякий дышит и не торопится вписаться в полк шутов».

Столкновение Фамусова и Чацкого происходит и по поводу расхождения их взглядов на семейные ценности. Фамусов считает, что при создании семьи наличие любви совершенно не важно. «Кто беден, тот тебе не пара», – говорит он дочери.

Как в обществе, так и в семье во главу угла ставятся деньги. Богатство для фамусовского общества – то же самое, что счастье.

Личные качества не имеют значения ни в свете, ни в семье: «Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, – тот и жених».

Чацкий же – сторонник живого чувства, тем и страшный для фамусовской Москвы. Этот герой ставит любовь выше денег, образованность выше положения в обществе. Поэтому и разгорается конфликт Чацкого и Фамусова.

Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова выявляет всю подлость и безнравственность Фамусова и его сторонников. Но время Чацкого в том обществе, которое описывается в комедии «Горе от ума», еще не пришло. Главного героя изгоняют из этой среды, объявив его сумасшедшим.

Чацкий вынужден отступить из-за численного превосходства «века минувшего». Но он уезжает из Москвы не проигравшим, а победителем. Его речей испугалась светская Москва. Его правда страшна для них, она угрожает их личному комфорту.

Его правда одержит победу, так смена старого новым исторически закономерна.

Столкновение Фамусова и Чацкого – это спор двух поколений, двух разных миров. Аргументы и причины конфликта, описанные в данной статье, могут быть использованы учениками 9 классов во время написания сочинения на тему «Характеристика Чацкого и Фамусова в комедии «Горе от ума»»

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/gore-ot-uma/chackij-famusov-v-komedii-sravnitelnaya-harakteristika.html

Фамусов и Чацкий в комедии

Взгляды Чацкого и Фамусова
«…между Чацким и остальными лицами, изображенными в пьесе, существует полная противоположность взглядов, понятий и убеждений.

Фамусови его кружок олицетворяют собой людей плоти, которые только по наружности кажутся образованными, а на самом деле считают целью жизни одни лишь материальные интересы.

Чацкий, напротив, человек духа. Это высокая нравственная сила, стремящаяся внести свет в общество людей порочных.

Нося в душу своей лучшие идеалы и веруя в из моральное значение, Чацкий вступает в борьбу, неизбежно влекущую для него… ряд душевных волнений и мук, которые достаются на долю каждого, преводящего в жизнь новые принципы.

Изображение этой борьбы в художественных типах и составляет главную идею комедии «Горе от ума».

По своему общественному положению Фамусов — богатый чиновник, занимающий видное место в Москве. Он — представитель минувшего века, то есть второй половины царствования Екатерины II, когда большинство людей смотрело на службу, как на источник личного возвышения и обогащения, и совершенно оставляло в стороне заботу о нравственном долге, об общественном благе и т.п… Также смотрел на службу Фамусов… Служебные занятия мало интересуют Фамусова: с большей любовью и вниманием он следит за тем, где и когда ему придется быть на званом обеде с форелями или на крестинах… В службе Фамусова на первом плане ставит служение не делу, а лицам, которые выше его по положению и от которых зависит возвышение его собственной чиновничьей карьеры; лесть и низкопоклонничество, унижение перед сильными — вот те средства, которые он совершенно искренне рекомендует каждому молодому человек, желающему служить.

Как Фамусов и его кружок олицетворяют собою черты «минувшего века», так Чацкий является представителем молодого поколения, развитие которого совершалось под непосредственным влиянием общественного и умственного движения, возникшего в первой половине царствования императора Александра I.

Направление идей и понятий, явившееся в тогдашней России…, получило название либерального, а лица, бывшие сторонниками нового направления, назывались либералистами.

По своей осмысленной жизни, по своему просвещению, справедливости, честности и благородству, они возвышались над другими… К числу таких личностей первой четверти …

[XIX] века, живших осмысленной жизнью, принадлежит Чацкий.

В противоположность Фамусову и всем другим представителям московского общества Чацкий является человеком истинно образованным. Он только что вернулся из-за границы, куда ездил не ради простого развлечения, а … для приобретения тех знаний, которых он не мог бы найти в своем отечестве. Истинное образование делает человека гуманным, развивает в нем любовь к правде, воспитывает в нем сознание великого значения нравственного долго и ставит его в правильные отношения к родине и окружающим людям.

Таким и представлен Чацкий в комедии Грибоедова. Взгляд его на службу совершенно иной, чем у Фамусова: он требует служению не лицам, а делу; …он… целью службы ставит заботу от общем благе, а не личные материальные интересы. Идеи гуманности и независимости находят в Чацком ярого поборника. Он питает непримиримую вражду к крепостному праву…

Хотя Чацкий и не отказывается служить, но вообще его не прельщает обычай молодых дворян посвящать себя непременно служебной карьере, военной или статской. …он думает, что для образованного русского человека не должно быть чужды и благородные занятия наукой и литературой…

Такие мысли были не только новостью, но просто казались чем-то диким для той косной среды, куда попадает Чацкий.

Чацкий, как европейски образованный человек, восстает против тех порядков, какие замечает среди соотечественников по возвращении из-за границы, тем не менее он любит свою родину и является патриотом в самом благородном значении этого слова.

Правда, обличая русское общество в подражании всему иностранному, Чацкий впадает в преувеличение… В сущности же обличительная мысль Чацкого против пустого и рабского подражания русских иностранцам совершенно справедлива…

Борьба Чацкого с фамусовским обществом выражает, как известно, в обличительных речах и монологах. Это подало повод некоторым смотреть на него, как на болтуна-фразера, который будто бы только ораторствует, а ничего в сущности не делает. Но такое обвинение несправедливо.

Речи Чацкого выливаются из души; они проникнуты горячностью и силой глубокого убеждения и потому обличают в нем не фразера, а благородного энтузиаста. В этом случает прямую противоположность олицетворяет собой Репетилов, выведенный автором с намерением посмеяться над теми людьми, которые хотят казаться либералами, а на самом деле либеральные идеи у них только на языке.»

(из книги С. Бураковского ««Горе от ума» А. С. Грибоедова. Разбор комедии для учащихся», 1891 г.)


***

«Сопоставление Чацкого и барской Москвы…. Это — столкновение дряхлеющего крепостнического мира с новыми людьми. Наряду с индивидуальными образами, драматург создает … коллективный образ барского общества. В «Горе от ума» воссоздана … Москва, социальная, барская, крепостническая, воинствующая и нисколько не комическая. Павел Афанасьевич Фамусов,— яркий образец барской крепостнической Москвы, вырастающий до уровня предводителя большой и властной социальной группы.

В той борьбе двух миров, какая раскрывается в третьем действии, Фамусов выявляет себя воинствующим представителем старого мира, вожаком косного барства. А Чацкий осмысляет столкновение как борьбу двух миров: того, где «покорность и страх», и того, в котором «вольнее всякий дышит».

Столкновение этих двух общественных групп на балу у Фамусова изображено Грибоедовым с замечательной силой реализма. Противостояние Чацкого и Москвы — это не контраст высокой личности и скудной бытовой среды, а столкновение дряхлеющего,  но еще сильного крепостнического барского мира с новыми людьми и новым, идущим на смену миром, который мы назовем демократическим. В «Горе от ума», как в социальной драме, воссоздано борение социальных сил в русском обществе перед 14 декабря. При этом борьба раскрывалась и осмыслялась Грибоедовым не только как политическая борьба реакционного правительства с оппозиционными кругами, а как борьба социальная, внутри самого общества — между косным крепостническим обществом и группой демократически настроенных людей. Драматург-реалист … предвидел ближайшее будущее… : на ближайшем этапе борьбы Чацкие будут сломлены Фамусовыми и Скалозубами.»

(Н. К. Пиксанов, статья в книге «А. С. Грибоедов. «Горе от ума»» под ред. Н. К. Пиксанова, серия «Литературные Памятник», изд-во «Наука», М. 1969 г.)

«,»author»:null,»date_published»:null,»lead_image_url»:»https://1.bp.blogspot.com/-H9FTNATHvxE/Vdhym7zLb_I/AAAAAAAAH_o/zdJBezdk7Ooi4fp0AT63aZM-ztspSx27gCKgB/w1200-h630-p-k-no-nu/illjustracija-Gore-ot-uma-Famusov-Chackij-M-Bashilov.jpg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://www.literaturus.ru/2016/07/chackij-famusov-otnoshenija-konflikt-vzgljady.html»,»domain»:»www.literaturus.ru»,»excerpt»:»Ñ‡Ð°Ñ†ÐºÐ¸Ð¹ фамусов, чацкий фамусов горе от ума, чацкий фамусов столкновение, чацкий фамусов отношения, чацкий фамусов конфликт, чацкий фамусов взгляды»,»word_count»:918,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/07/chackij-famusov-otnoshenija-konflikt-vzgljady.html

������� � ������ � ������� �. �. ���������� (��� ������) / �����.��

Взгляды Чацкого и Фамусова

�������� �������� ������� � ������������ ����� ������ �������� � ����� �������� � ������� � ������ �������������� ���� ������ � �� ������� ���������, ���������������� �����������. ������ ������� ������� �����, ������ � �������, ���������� ���������� �� ��������� �������������, ������� ������, ��������� ���� �������.

��� ��������� �������� ������ �������� � ���� �����������, ��������� ����� ������, �������������� ����������� � ���������� ������ ����� 10-20-� ����� XIX ����. ��������� ������ � ������� ����� �� ��� � ��� ����� ��������, ������� �� ����� ���������� � �������� ������ ������� �����������.

� ������������ � ������������� ���������� �����������, ������� ������ ������������ �������� ��������, ��� ���� ������, ����� �������� ����������� �������, ��� � ���������� � ��������� �������, ������� ����������� ���� ������, ������� � �������� �� �������  ���������������  ����������� ����������. ������ �����, ��� ������ ������� ���������� �� ���� ��������� ������.

��� ����� ������������ ������� � ������������� ������� ���; �� �����������, ������ �������� ���������, ��� ��������� ��� ��� ���������  �  �����������  ����������� �������. �� �������� �� ������ ������������� ������������ ������� � ������� �� ���� � ��������, ������������ ������� «� ��� ������� ���������� �������…

«(����������� ���� ������������ ������ ����� ����� �����, ���� ������ �� ����� «����������»). ������ ���������� � ������������� ���������� �������� ����� � ��������: ���� �����, ������ ��� ��������� �� ����� ��� �� ������ �� ������.

������������ �������� ����� � ���������� ��������� ���������� �� ������ ��������: ��� ��������� � ����������� �����, � ��������������� ������, � ������������� ����� � ��������, � �����������, ������������ ��������� � �����. ��������, ������ �������, ��� �� �������� �� ���, �������������� �����. ������, �� �� ������ ���� ������� �������, ����������, ���������.

�� ����� �� ������� �����, � �� ����� � �� ������ ������ �����������, ���� ����� �����. � ����� ��� ����������� ������ ������: �������� ������� �� ����������� �����, � ������ �������, �������� ����� � ��������, � � �������� ���� ����, ��� �� ����… ���������, ��� � ���� �����. � ����������� ��������� ������ �������� ������������ � �������� «��������, ����� �� � ��������…

«, ����� ���������� ����������� � ��������� ����� ����. ��� ����������� ������ �����, ��������, ��������, �������� ������ ���� �� ����������� ������, �� �� ����������� � �����-���� ��������� ��� ��������������� �������. ������� � ��� ���������� ������������ � ������ ������ �������, ��� ��� ��� �� ������ ������������� �� ����� ������������-���������������� �����.

��� ����� ��������� �������������� ������ ��������� ��� �����������, � ������ ��������, ��� ������� �������� �������� ��������� ���������� ������-�����, ����� �������� ������������ � �������.

���������� ������ ���������� ���������� � �������, ��������������, ����������� ������� ��������������, ������� �����, �������� �������, ��� ������� ��������, � � ������ ����� ������� ���: �������� ��� ����� �� �� �����!� ����� ����������� ������� � �������� ����� ���������, ���������� �����, ��������.

�� ���������� ����� � ������, �������� ����������� ���������������� ����������, ������� ����� ��� � ��������. ������� � ������ ������, ������� ������������, ��������, � ����������� ���������� � ��������� ��������.

�� ������, ��� �������� ������� � ��������� ����������� �� ��������� �������� ������� ��������� ������ ����������: ��������� � �������� ����� ����������� ��� ��������������� ������, �������, ��������� ��� ������������� � ���� ����, ��� �������� ��� ����, ������ ��������, ���������� ������������ ������ ������� �������� �� ��������� �������.

�� ���� ������� ���������� ���������� �� ������ ��������: ��� ��-��, ��� �� �������!�������� ��, ��� ������ ����?������� ��, �� ������� �����:��, ��������, ��� �������� ����… ��������� � ������ � �������� ����� ��, ��� � � ��� ����, �� ���� ������� ��� ������ ��������� ��� ������ ������.

��������� ������������ �����, ����� � ������ ������ ����, � ������������� �������������������: ��� ��� �������� ����� ����� �����;��� ������ ��������, ���������� �����.

������� � ������� ��� �������� �������������� ���������� �� ��: ��� ������� ������������ � ��������� ��, � ��������,�� ��� �� �������� ������� ���������! � ������� � ������ ������� ��������� ���� �������� � �������� � ����� � �����. �������� ��, ��� � ������ ���������� �������, ����� �� ���������, ��������� � ���.

������ ������ �� ������ �� ������ �� ���� ���������: ��� �������� �����, � ����� � ���������, ��� ����� ���� ������� ��� ��������. �.�. ��������� ������� �������� ������ ���� � ��������  ��������� �������.

��� ����������� ��������  � ������������, ������ ��� ��������� ������������� ����� � �����, ������� �  ������� ���������� �������, ���  ��� �  ���  ��  ��� ��������������� ������, ������� �������� ����� ������ �������� � ������ �������� ������������.

������� �� ������ ������� �������, �� � ����� ������� �� ��� �����������: �� ��������� �������� ������ � ������, �� �������� �������� ������ �� ������������ ��������, �� ������� ������������ ������� (������� � ��� ����…�). � ���������� ������� � ������� ����� ��-�� ��� �������������. � ���� ������� ��������� ������������ ��� ������������� ��������� ��������, ���������� � ���� � �����. ������� �������� ����� �� ��� �����, ��� ������� ��������� � �������� ������� �� ����� ���?�, ��� ����� ��������� �� ������ ���������� ����������� �������������� ����������, �� � ����� ���������, ����������. ����� ����� ������� ����������� ��������� ����������� ���������, ��� �������, ��������� � ����������� �������������� � ������ ���������� ������� ��� ������ ������� �����, ��� �������� ������, ��� � ������ ��� ����������. ������� ����������� ����������������, ���������������, �������� ������ ������ �������� ����������� ����������� ���� �������� � ������. ��������� ����������� ����� ����������� ������ ��������� ������� ���������� ������� ��������� ��� ����������� �������� � ����������� ������ ������. ��� �������������� � ������������� ���������� ��������, ������� �� ���������� �� ����� ���� ����� ����������������. ������� �������� ����� ��������� ������� � �������� ����� � ��������  ���������  �������.

������ — ��� ������������� ������������� ������ ��������� ���������� �������������, �� ��� �������� ������� ����� ����������� � �������������. ������ ������������� ���� ����� ����� ����� �������� ������� �� �����, ��� ��� ������ ����������� ���� ������ ����� ���� ������, ��� �� � ����� �������� � ������ �� �����. ������ ������� ���� � �������������� ���������, ������������ �� ���������� � �����������-������������ ����� ������, ������������ � ������ ��������, ����� �������  ����, ��������, �������� �����������, � ����� ������ �� ������ ����������� �����.

��, ���������, ������� ��� ��������! ������ ���� ��� ��������� «������� ��������������» ���� �.�., ������� �������� �� ������, ����� ��� ������. � ���, ������ ��, ���������� ������, � � ����, �� �� ������, ���. ������ ������� ��� ��������� ��������������� ���� ������ �� ���������, �� �������� ����������, ������� ������ ���������� ����� � ������ ��� ������. ��� ��� ����� ������� ��, ���� ����� �� ������ ���������, � � ���� ���� ����� ��������, ��� �� � ������ �������� ����, ���� ������� � ����.�������� ��� ��� ���������������. ������� ������� ���� ������.���� ��� ����. � ���������

��� ������   20.08.2014 16:04  ������� � ���������

Источник: https://www.proza.ru/2014/07/24/588

Refy-free
Добавить комментарий