Восточная философия

Восточная философия

Восточная философия

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

План

Введение

1. Философия Древней Индии

1.1 Джайнизм

1.2 Буддизм

1.3 Ньяя. Вайшешика

1.4 Санкхья

2. Философия Древнего Китая

2.1 Особенности развития философии в Китае

2.2 Даосизм

2.3 Конфуцианство

Заключение

Список литературы

Введение

В восточной мысли религиозное и философское начала сильно переплетаются. На Востоке религиозные представления менее индивидуализированы, носят характер общих представлений, что сближает их с философскими построениями.

Как отметил Г.В.Ф. Гегель, «содержание восточных религий — бог, в себе и для себя сущее, вечное — понимается больше в свете всеобщности, так понимается и отношение индивидуумов к нему». Тем самым исходная субстанция восточных религий «представляет собою… некую философскую идею».

Восточная мысль более эмоционально-этична, нежели рационально-логична. Она исходит из непосредственно-этического восприятия жизни, не противопоставляя последнюю ее собственной цели.

Восточные мыслители не сомневались в наличии тесной связи не только между природой и человеком, но и между общественными явлениями и человеческими поступками, с одной стороны, и природными явлениями — с другой.

Мыслители Востока напрямую выводили порядок и спокойствие в обществе из поступков людей согласно естественным законам. Гегель не очень высоко ценил восточную философию, поскольку, по его мнению, в ней «внешнее, предметное не постигается… соответственно идее».

Восточную мысль Гегель считает недостаточно философичной и преимущественно религиозной, так как в ней индивид не полагает себя как нечто самостоятельное. Тогда как «истинно-объективная почва мышления коренится в действительной свободе субъекта».

Между тем существует и другая, противоположная точка зрения, ставящая восточную философскую мысль выше западной и считающая ее крупнейшим достижением человеческой культуры. Таковы, в частности, позиции А. Шопенгауэра, Л.Н. Толстого, М. Хайдеггера, К.Г. Юнга и других известных мыслителей.

Восточная религиозно-философская проза, восходящая к книге «Лунь юй» («Суждения и беседы»), содержащей высказывания Конфуция и его учеников, и индийской «Махабхарате», дала образцы целостного рассмотрения сущности человека и во многом предопределила будущую историю не только Востока, но в определенном смысле всего человечества. При этом восточная религиозно-философская мысль не обретала статус систематической теоретической дисциплины, навязываемой всем извне по определенному алгоритму. Она была частью жизни и передавалась от Учителя к ученику.

1. Философия Древней Индии

индия китай философия буддизм

Индия — одна из колыбелей человеческой цивилизации. Она была заселена еще в глубокой древности.

В Древней Индии еще на ранних этапах очень высокого развития достигла философия. При этом правильный в целом подход к миру в них был скорее результатом непосредственного созерцания природы, нежели глубокого и конкретного изучения действительности в подробностях и частностях. Научное изучение природы делало свои первые шаги.

Индийская философия — это истинно «живые плоды», продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль. Индийская философия сохранила полную преемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская.

Поиск «света, который идет с Востока», «истины о происхождении рода человеческого», которым были заняты многие философы, теософы, и, наконец, хиппи в 60-70 годах уже нашего века — очевидное свидетельство той живой связи, которая соединяет западную культуру с Индией.

Индийская философия — это не только экзотика, а именно та притягательность целительных рецептов, которые помогают человеку выжить. Человек может не знать тонкостей теории, но заниматься дыхательной гимнастикой йога в целях чисто медико-физиологических.

ценность древнеиндийской философии состоит в ее обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственной личности, в этом-то, вероятно, и кроется тайна ее притягательности и живучести.

Индийская философия берет свое начало от священных книг древних индийцев, называемых Ведами (приблизительно середина II тыс. до н.э.) Веды укоренены в культуре народа и берут там свое начало.

Означающие в переводе с санскрита «видение» или «знание», Веды выступают ядром культурных традиций великой страны, давшей миру такие памятники культуры, как «Ригведа», «Упанишады», «Артгхашастра», «Махабхарата», которые в той или иной мере послужили основой всех влиятельных философских систем Индий.

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/philosophy/00516737_0.html

Философия Древнего Востока: основные положения, суть, особенности философии разных стран

Восточная философия

Полная философия Древнего Востока включает в себя философию Китая, Индии, Египта и сопредельных стран.

Развитие философской мысли в этих странах происходило не одновременно, но в выводах философов имеются некоторые сходства: народное самосознание базировалось на основе семейных связей, природа и человек воспринимались как единое целое.

Также были существенные различия: в Индии не было главенствующей школы философии, а в Китае конфуцианство было принято, как официальная государственная идеология.

Ключевые моменты в развитии Древнего мира

Философия запада и востока возникли в один исторический период, но существовали параллельно, независимо друг от друга. Древневосточная философия старше европейской. Благодаря восточной философии стало возможным объединить религию и науку, создавался новый образ мышления. Самые древние записи, содержащие упоминание о философских идеях, относят к 1 тысячелетию до н. э.

Поводом для развития философии послужило возникновение классового общества. Господствующая в те времена мораль родоплеменных отношений больше не отвечала потребностям людей, она должна была трансформироваться.

С появлением понятия «частная собственность» утвердились товарно-денежные отношения, влияние богатства, материальных благ усилилось. Новая этика строилась на четком разделении людей на социальные группы.

Огромное значение придавалась роду, семье, преемственности.

Общие черты, характерные для древневосточной философии:

  1. Неполное отделение от предфилософии – мистического образа мышления. До возникновения философских учений люди одушевляли силы природы, верили в существование духов. Эти верования частично отобразились в философии, переплетаясь с научными дисциплинами.
  2. Традиционализм. Восточные мыслители отвергали скепсис, присущий античным философам. Их учения базировались на знаниях, полученных от предков. Подвергать какую-либо идею предшественников сомнению считалось непочтительным и недопустимым поступком.
  3. Неадекватное отображение естественнонаучных знаний. Географии, физике и другим наукам в восточной философии отводилось второстепенное место. Древних мыслителей гораздо больше интересовали процессы развития общества и человека, религия и политическое устройство государств. Также пристальное внимание уделялось развитию искусства.

В отличие от античной философии Древней Греции, у восточной философии было специфическое отношение к индивидуальности. Личность рассматривалась как часть общества, она не должна была становиться независимой, но раствориться в коллективе, наследовать и передавать особенности культуры.

Сущность философии Древнего Китая

Древнекитайское государство управлялось монархом – императором. Он же был главным жрецом и землевладельцем. Сословия жрецов, которые могли бы проводить обряды для отдельных групп людей, не было, поэтому почетную роль распорядителей религиозных церемоний отдавали чиновникам или главам семей.

Старшие члены семьи и усопшие предки были особо почитаемы в Древнем Китае. Чтобы не оскорбить усопших, человек должен был соблюдать свод правил: быть вежливым, учтивым, уметь находить такое решение проблемы, которое устроило бы всех.

Этот принцип отношений между людьми лег в основу главных философских школ: Конфуцианства и даосизма.

Создателем учения Кон Фу Цзы был Конфуций, представитель древнего и уважаемого, но обедневшего семейства. Основные особенности конфуцианства:

  1. Высшая мировая сила – Небо. Оно управляет жизнями людей;
  2. На миропорядок также могут влиять человеческие качества, чистота помыслов и поступков людей;
  3. Глава государства – не просто правитель, он – мудрый и заботливый отец народа;
  4. Основа порядка и благополучия в государстве – семья и забота о ближних.

Автором другого ключевого учения, даосизма, стал мыслитель Лао Цзы. Дао означает путь – жизненный путь, который должен пройти каждый человек. Предназначение человека – познание дао, выбор правильного жизненного пути. Сделать это можно, слившись с природой, став ее неотъемлемой частью.

Ключевое значение для китайских философов имела медицина. Они полагали, что организмом человека управляют женское и мужское начало: Инь и Ян.

Их влияние на организм должно быть равным, когда баланс нарушается – человек заболевает. Чтобы нормализовать состояние больного, врачи разработали особый метод лечения – иглоукалывание.

Он до сих пор успешно применяется в китайской медицинской практике, и пользуется популярностью в других странах.

Некоторые мыслители, которые были известны и в Китае, и в Индии, полагали, что человеческое тело состоит из соков – жидкостей, подобных природным стихиям: воды, огня, земли, воздуха и эфира. К заболеванию приводит недостаток или избыток одного из соков, и чтобы вылечить больного, нужно восстановить их нормальное соотношение.

Ключевые отличия философии Древней Индии

особенность индийского общества – деление на касты. Каждая каста – закрытая социальная группа, обладающая своими правами и обязанностями. Перейти из низшей касты в высшую нельзя.

Сын, рождаясь в семье, принадлежащей к конкретной касте, наследовал дело своего отца и его положение в обществе. Для дочери родители обязаны были подготовить приданное, которое полагалось отдать жениху и его семье после свадьбы.

Поэтому, для людей из низшей касты рождение в семье девочки воспринималось как горе, а рождение сына – большая удача.

Касты Индии:

  1. Брахманы. Высшая каста правителей. Брахманы управляли государственными и общественными делами.
  2. Кшатрии. Каста воинов, которые должны были служить брахманам в качестве телохранителей, подавлять мятежи, участвовать в военных действиях.
  3. Вайшьи. К этой касте относились ремесленники, торговцы и землевладельцы. Они подчинялись брахманам, но владели частной собственностью, и имели достаточно средств для жизни.
  4. Шудры. Низшая каста «прокаженных». Индусам, причисленным к этой касте, предписывалось всю жизнь заниматься тяжелым физическим трудом. Шудры не имели права на образование, они не могли обратиться за медицинской помощью или оспорить решения представителей вышестоящих каст.

Такое социальное неравенство регламентировалось законом «рита», описанным в «Ведах». Согласно этому закону, люди должны быть разделены на богатых и бедных, иначе нарушится природный порядок вещей и боги нашлют на людей несчастья и болезни.

Фундаментальной ступенью развития индийской философии стало появление буддизма. Царевич Сиддхартхи Гуатама, всю жизнь проведя в роскоши, однажды впервые вышел из дворца и увидел, что его подданные бедны и несчастны.

Потрясенный увиденным, царевич ушел в пустыню, надеясь в одиночестве найти просветление и помочь людям избавиться от страданий.

Он пробыл в пустыне 7 лет, и стал «буддой», просветленным, познавшим главные истины жизни:

  • жизнь – это страдание;
  • причина страданий – в человеческих пороках;
  • чтобы избавиться от страданий, нужно погасить в себе все человеческие стремления;
  • стать свободным от человеческих страстей можно с помощью молитвы и медитации.

Философия буддизма быстро обретя популярность, распространилась за пределы Индии, став одной из трех основных мировых религий.

Особенности философии Древнего Египта

В Древнем Египте были высоко развиты культура, архитектура, народные промыслы и торговля. Благодаря удачному географическому расположению в долине Нила, египтяне могли выращивать пшеницу, продавать ее и обменивать на оружие и строительные материалы. В Египте до сих пор сохранились пирамиды и статуи, древние монументальные сооружения, построенные до нашей эры.

Специфика философии Древнего Египта:

  1. Вселенная разделена на земной и загробный мир.
  2. Земное время конечно, время после смерти длиться вечно.
  3. Земное время присуще только человеку и живым существам, а бесконечное присуще Космосу.
  4. Мир живых и неживых един – живое может стать неживым и снова породить живое.
  5. Человек может общаться с богами посредством молитвы.

Молитва являлась особенным состоянием, временным переходом души человека из окружающей реальности в сферы, где встречаются внутренний мир человека и высшие силы. Главные молитвы и религиозные обряды были описаны в специальной книге – Книге мертвых. В ней переплетались мифы о потусторонней жизни и особенности земной жизни египтян.

Главный миф, отражающий особенности мифологии египтян, история об Осирисе и Исиде. Осирис был первым фараоном (правителем) Египта, а Исида – его женой. Однажды на Осириса напали злоумышленники и, сражаясь с ними, он погиб.

Его тело сбросили в Нил, чтобы никто не смог найти его и похоронить с соблюдением всех ритуалов. Исида отправилась искать тело мужа и нашла его. Она окропила его своими слезами и Осирис воскрес.

В мифологии египтян, Нил (как и любая вода) олицетворяет слезы Исиды и возможность воскрешения – вечной жизни.

Для богов Древнего Египта характерна антропоморфность: они изображались как существа с телом человека и головой животного. В представлении египтян, человек был тождественен природе и богам, поэтому они могли иметь смешанные черты.

Египтяне верили, что загробная жизнь похожа на земную, поэтому в могилу умершего клали вещи, которые могли ему пригодится: деньги, еду, снаряжение.

Умерших фараонов и представителей знати хоронили в специальных гробницах – пирамидах, и оставляли вместе с ними деньги и драгоценности.

Заходить в гробницы и тревожить покой умерших было строжайше запрещено: они могли разгневаться и наслать на египтян проклятия.

Источник: https://mystroimmir.ru/filosofiya/drevnyi-vostok.html

Лекция 9. Восточная философия

Восточная философия

  1. Общие черты восточной философии.

  2. Философия Индии.

  3. Философия Китая.

1.Основные черты восточной философии.

Как выуже знаете, философия почти одновременновозникла в трех центрах древнейцивилизации: Древний Китай, ДревняяИндия, Древняя Греция в 7-6 вв. до н.э.

Мыначали рассмотрение истории философиис античной философии и изучализападно-европейскую философию, затемрусскую, черпающую основания взападно-европейской.

Сегодня познакомимсяс восточной философией как самостоятельнымсамобытным направлением развитияфилософии.

Восточная философия менеепредставлена в учебной литературе пофилософии, достаточно долго ей уделялинедостаточное внимание, хотя сегодня,как известно, в мире появился значительныйинтерес к восточной культуре, мода навосток существует и в России.

Именнос Востока пришли в Европу арабскиецифры, многие достижения математики,астрономии, медицины. Китайцы дали мирубумагу, компас, порох.

Французскиепросветители вдохновлялись идеямидревнекитайского философа Конфуция,который еще 2500 лет назад говорил, чтопринцип «жэнь» (гуманность, человечность)должен быть основой общественныхотношений.

Хотя Восток, в свою очередь,также много перенимал и заимствовал уЗапада.

Смомента зарождения философия востокаимела свои отличительные черты.

Еслиантичная философия носила научно-понятивныйхарактер, то философия Древнего Китаяотличалась социально-этическойнаправленностью, стремлением найти ивыразить социальную гармонию; а философияДревней Индии носила религиозно-мистическийхарактер.

В целом западная философияболее рациональна, научна, натуралистична,ориентирована на прогресс и активнуюпреобразующую деятельность. А восточная– религиозна, мистична, интуитивна,нацелена на эстетико-этическуюпросвещенность.

Высшимиценностями культуры Востока рассматриваюттрадиции и опыт предков, отсюдастабильность образа жизни, устойчивостьстереотипов поведения. В духовной сферегосподствовали религиозно-мифологическиепредставления и канонизированные стилимышления. Нравственно-волевая установкана созерцательность, безмятежность,интуитивно-мистическое слияние с бытием.

Духувосточной культуры чужды индивидуализм,свобода и достоинство человеческойличности. В философских системах востокачеловек абсолютно несвободен, онпредопределен либо космическим законом,либо Богом.

2.Философия Индии.

Индийскаямысль предполагает, что искусствомистики, духовных переживаний, медитацийприводят к погружению во всеобщеесознание и сопряжение со всем существующимв состоянии нирваны. Нирвана – избавлениеот земных привязанностей, желаний, боли,страданий и удовольствия. В результатечеловек совпадает с Богом, с абсолютнымбытием.

Йогами разработан комплексприемов для достижения нирваны. Индусысчитают, что именно владение такимискусством позволяло им избегать ипротивостоять превратностям истории.

Единство и целостность мира, что во всехфилософских системах – и в западных ив восточных, выражается принципом «Атман(личное духовное начало, душа) естьБрахман (духовный абсолют из которогопроисходит все остальное)».

Какантибрахманистское учение в ДревнейИндии возник буддизм. Легенда о Будде:у царя родился сын и ему было предсказано,что, если сын увидит похоронную процессию,старца-калеку и т.д., т.е. страдание, то… .

Отец полностью оградил его от внешнегомира, он не видел того, что происходитза воротами дворца, видел толькобогатство, веселье, но однажды как ибыло предсказано, он все это увидел иушел из дворца искать правду жизни.Увидев, что люди страдают, решил найтипуть освобождения от страданий.

Он сели сидел на одном месте, ничего не ел ина 4 день стал Буддой – «пробужденный,просветленный».

Буддапровозгласил 4 основные истины:

  1. жизнь есть страдание (как и Брахманизм)

  2. корень страдания – жажда жизни;

  3. если страдание имеет причину, то возможно прекращение страдания

  4. путь избавления от страданий восьмиричный (имеет 8 ступеней), в конце этого пути достигается состояние нирвана — выход из круга перерождений души – круга самсары:

1). Правильное суждение(понимание жизни как вместилища скорби)

2). Правильное решение(решимость проявлять сочувствие всемуживому)

3). Правильная речь(бесхитростная, правдивая, точная идружественная)

4). Правильная жизнь(соблюдение 5 нравственных буддийскихзаповедей: — не вредить живым существам;не брать чужого; воздерживаться отзапрещенных половых связей; не вестипраздных и лживых речей; не пользоватьсяопьяняющими напитками).

5). Правильное стремление

6). Правильное внимание

7). Правильноесосредоточение. (четыре ступени погружения– медитации).

8). Нирвана

3.Философия Китая.

Главныйинтерес китайской философии – отношениемежду обществом и человеком, правителеми подчиненными. На первом месте вразмышлениях китайских философов стоитэтика. Яркими представителями китайскойфилософии были Лао Цзы и Конфуций.

Единство мира связано в китайской философии с представлениями тянь (небо,безличная сознательная высшая сила) идао (закон изменения вещей). Понятиедао- основное в философии Китая, оновведено Лао Цзы. Дао лежит в основе мира,это космический и нравственный закон.

Человек должен подчиняться правиламдао, почувствовать его как универсальныйритм природы, для этого надо избавитьсяот личных стремлений.

Даорождает одно (космический хаос), однорождает два (разделение хаоса, появлениетемного и светлого начала), два рождаеттри (соединение и гармония светлого итемного начал), три рождает все существа.

Если Лао Цзы больше занимали вопросыбытия, то центральным интересом другогокрупнейшего представителя китайскойфилософии – Конфуция были вопросыуправления обществом, государством наоснове правил поведения. (т.е.

не силовойметод управления государством, а методнормальных человеческих отношений,правил поведения) : «Если руководитьнародом с помощью законов и вносить внарод порядок с помощью наказаний, народбудет стремиться избежать наказаний ине будет испытывать стыда. Если женародом руководить с помощью правилповедения, народ будет знать стыд иисправиться».

В теорииуправления следующий важный моментзаключается в умении ценить свой народ.«Если в народе будет недостаток веры вправителя, то государство не может бытьустойчивым».

Соблюдатьдао – это означает, по Конфуцию, бытьсовершенным человеком, который у негообладает пятью добродетелями: жэнь –человечность, спокойно-уравновешенноеуважение и любовь к другим, благопристойноеповедение и ненавязчивость; чжи –мудрость, интеллект; и – следованиеэтике справедливости, долга, чести всемье и на службе; ли – послушание,деликатность, учтивость, уравновешенность;сяо – покорность воле родителей. Конфуцийсчитал, что нужно таким образом строитьсистему образования и воспитания, чтобывзращивать таких людей. Его роль ввоспитании молодых сравнивают с рольюСократа на Западе. И в настоящее времясреди китайских философов многосторонников нового конфуцианства. Назападе также знают и ценят его мысли итруды, часто цитируют его в политике.

Например:«Трудно найти в темной комнате чернуюкошку, особенно если там ее нет». «Каждыйбросающий в воду камень всегда попадаетв центр круга».

Вгносеологии Конфуций дает ответывопросы:

1.Откудаприходит знание? Отвечает:

«Обладающие знаниями от рождения стоятвыше всех; обладающие знаниями от ученияследуют за ними, те, кто не учатся стоятниже всех, среди народа».

Самая широкаямасса — люди, которые не учатся, народ,который живет и делает что-то, неосознавая, не осмысливая. Но ему – народу– это и не особо надо для работы,удовлетворения основных нужд.

Осознание,глубокое понимание необходимо тем, ктодвижет народом, управляет. Конфуцийсчитал, что великие люди обладаютаприорными знаниями.

2. Каковавзаимосвязь мышления и учения?

«Учитьсяи не размышлять – напрасная тратавремени, размышлять и не учиться –губительно».

3. Каковыотношения между знанием и практическимдействием ?

«Есликто-то считает мудрым того, кто являетсямудрым, и с пренебрежением относится кженской красоте, отдает все силы служениюродителям, поддерживает отношения сдрузьями, хотя о нем скажут, что он неучился, я обязательно назову его ученымчеловеком».

4. Путь«золотой середины» д.б. во всем, в т.ч. ив учении. Это означает, что между двумякрайностями необходимо выбирать среднийпуть.

Источник: https://studfile.net/preview/5879219/page:11/

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/5-62709.html

Тема 1.2 Философия Древнего Востока

Восточная философия

Основные понятия и термины по теме: интровертность ,конфуцианство, легисты, даосизм. Дао, Инь и Ян, реинкарнация, нирвана, каста, Веды, Упанишады.

План изучения темы:

  1. Особенности философии Древнего Востока
  2. Философские концепции Древней Индии (Веды, Упанишады, буддизм).
  3. Философские концепции Древнего Китая (конфуцианство, легизм, даосизм)

Краткое изложение теоретических вопросов

Мораль благородного человека подобна ветру;

мораль низкого человека подобна траве.

Трава наклоняется туда, куда дует ветер.

 (Конфуций)

Ментальная схема

(для самостоятельного изучения материала по инфографики)

Инфографика по теме 

Вопросы по инфографике

  1. Что из перечисленного относится к Индии, а что в Китаю?

Веды, Дао, реинкарнация, Лао-Цзы, даосизм, нирвана, первая мировая религия, Шан Ян, С.Гаутама.

2. Назовите особенность восточной философии

3. Дайте определение натурфилософии Инь Ян. В какой стране зародилась эта философия?

4. Соотнесите между собой

Ведызамкнутая социальная группа
Шан ЯнШан Ян
интровертность«Беседы и суждения»
Даосизм перерождение
Лунь Юйединство в борьбе противоположностей
Реинкарнация«Беседы и суждения»
легизмпогружение в себя
Инь ЯнЛао-цзы
 Касталегизм
БуддизмДревние книги
Сиддхартха Гаутама

1. Особенности философии Древнего Востока.

Философия как теоретическая дисциплина о мире и человеке практически одновременно возникает на Западе и на Востоке. Становление восточного философствования происходит в двух традициях — китайской и индийской.

Сравнивая восточную философию с западной, можно считать их философствованием различного типа. В отличие от западной (античной), для восточной философской мысли не характерен полный отказ от мифологической традиции.

Используя логику и разумную аргументацию для объяснения всеобщего, восточная традиция не отвергает истин, отраженных в мифе, а развивает и усложняет их. Специфична в восточной традиции и структура философского текста.

Любой философский памятник многослоен.

Восточная философия интровертна  (погружена внутрь человека), она носит нравственно-религиозный характер.

 На Востоке изначально бытует идея, что и СИЛА и СЛАБОСТЬ человека — внутри него самого! 

Знакомы ли вы с понятием прокрастинации? Психологи так назвали  склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам. С этим феноменом сложно бороться в одиночку.

2. Философские концепции Древней Индии.

Дофилософские знания в Индии передавались в Ведах. Веды представляют собой сборники текстов -фрагменты древних мифов, жертвенные формулы и заклинания, предназначенные для культового употребления брахманами (жрецами).

Веды состоят из четырех отдельных корпусов: «Ригведа» (сборник гимнов), «Самаведа» (сборник песнопений), «Яджурведа» (сборник жертвенных формул), «Атхарваведа» (сборник заклинаний).

Неотъемлемым атрибутом Ведической культуры являются мантры — это священный текст , как правило требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих. Мантра переводится как «орудие осуществления психического акта».

В наше время мантры преобразовались в мотиваторы, почему?

Если человек живет без позитивной (мотивационной) установки, то он подвержен апатии и/или депрессии. 

Аутотренинг или аутогенная тренировка — это психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенных в результате стресса.

В конце II тыс. до н. э. появляются Упанишады‘ представляют собой собственно философские тексты, нацеленные на поиск нового знания.

Уже в Упанишадах формируются основные темы индийской философии: идея единства Брахмана и Атмана и учение о карме (судьба) и перерождении. Сансара — цепь зависимых перерождений – определяется кармой, т.е.

совокупным результатом мыслей, слов и поступков человека.

Философия буддизма  (I тыс. до н.э.)восходит к учению Сиддхартхи Гаутамы

(560-480 гг. до н. э.) (Будда) или «Просветленный».

Буддизм формируется на основе положений, высказанных этим мыслителем. Годы жизни Сиддхартхи Гаутамы принято определять в рамках 560-480 гг. до н. э.

 Будда считал категорической лишь одну истину: мир устроен так, что человек в нем — страдающее существо. Следовательно, все, что нужно знать о существовании мира и человека это, что они основаны на страдании.

Страдание — конечная реальность существования. Основа буддийского вероучения — четыре «благородные истины»:

Первая, «истина страдания», — истина об универсальности страдания, пронизывающего все телесное и душевное существование человека.

Вторая истина, «истина возникновения страдания » исходит из того, что страдание обусловлено желанием: желанием наслаждения, желанием существования и желанием гибели. Поэтому страдание — это рождение, старость, болезни, смерть, соединение с тем, что нежеланно, разъединение с тем, что желанно, недостижение всего, чего хочешь достичь.

Третья истина («истина прекращения страдания»): страдание можно прекратить, освободившись от желания. Человек, беспрерывно улучшая карму, может прервать цепь перерождений и достичь освобождения от страданий – нирваны (состояние полной отрешенности от окружающего мира).

Четвертая истина, «истина пути», гласит: путь к прекращению страданий восьмеричен. Восемь этапов ведут от осознания иллюзорности собственного я через милосердные деяния, совершенствование в нравственности, медитацию, позволяющей достичь состояния просветления (бодхи), которое приводит к нирване.

В идеале все это исполнимо лишь в отречении от мира как полный отказ от убийства, лжи, воровства, употребления алкогольных напитков, участия в развлечениях, использования денег.

Таким образом, особенности индийской философии связаны со специфическим пониманием места человека в мире. Идеалом человеческой жизни в этой традиции выступает нацеленность на вживание в окружающую среду и обращенность человеческой активности на свой собственный внутренний мир.

Практические рекомендации:

Эмоции — это самые худшие советчики в нашей жизни! Никогда не принимай решения в порыве гнева или радости! Умей сдерживать себя, скажи себе: » я приму решение завтра», в любой жизненной ситуации!

3. Философские концепции Древнего Китая.

В развитии китайской философии выделяют следующие периоды:

  1. Протофилософский — период зарождения философских представлений относится к XII – VIII вв. до н. э., когда происходило бурное развитие письменности и складывались знаменитые литературные памятники древнекитайской культуры: «Книга истории», «Книга песен»; «Книга перемен», из которых в последующем черпали свои идеи философские мыслители Древнего Китая. В эту эпоху сложился культ предков и культ поклонения Небу – всеобщей судьбе, закону природы и принципу порядка.
  2. Натурфилософский период, когда возникли первые философские учения в VIII – VI вв. до н. э. Оформляется важнейшая идея древнекитайской философии – идея перемен (последовательность перемен, их ритмичность и направленность);и складывается учение об инь и ян(женское и мужское начало), которая объясняется взаимопревращениями этих двух противоположных начал и круговоротом жизненной энергии.
  3. «Золотой век китайской философии». (VI – III вв. до н. э.). Сформировалось более ста философских школ, выделяют важнейшие из них: конфуцианство, даосизм, моизм, легизм, натурфилософскую школу и школу имен.
  4. Период кризиса классической древнекитайской философии связан с правлением деспотический империи (221 – 207 гг. до н. э.), во время которой была установлена цензура и духовная жизнь страны поставлена под тотальный контроль государства. Тогда были физически уничтожены многие философы, сожжены их рукописи и трактаты.
  5. Возрождение древнекитайской философии (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.), в данный период был осуществлен синтез важнейших философских учений и разработана неоконфуцианская идеология. Она предопределила традиционный характер развития Китая на протяжении двух тысячелетий.

Для древнекитайской философии был характерен светский рационализм. Китайцы поклонялись Небу как принципу мирового порядка, всеобщей необходимости, судьбе.

Вместо веры в священное божество древние китайцы почитали установленный Небом порядок и следили за соблюдением ритуала.

Вся мощь философского рационализма в Китае была направлена на прояснение норм и правил повседневного существования, нравственное воспитание людей, гармонизацию хозяйственной и политической жизни, разработку эффективных методов управления государством.

Философы Древнего Китая стремились к практической реализации собственных концепций, в частности, к идеологическому влиянию на государственную власть и систему воспитания китайского общества.

Даосизм.

Основателем является философ Лао-цзы (около V-III вв. до н. э.) который развивает учение о правильном пути и добродетели. Основной категорией даосизма является дао.

Понятие дао многозначно.

Дао — это субстанциональная закономерность всего сущего, закон спонтанного бытия мира, общества, человека.

Дао — это вселенная, где все уравновешено, где нет жизни и смерти, где не существует границ и разделений.
При жизни человеку следует придерживаться доктрины «недеяния «(у-вэй).

«Не-деяние» понимается в даосизме не как бездействие, но как отсутствие произвольной целеполагающей активности.

Наши комментарии и практические рекомендации:

Если  перевести идеи даосизма на научный  язык, то Дао — это те задатки, которые даются человеку при рождении.

Задатки – это анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.

Если следовать им, вернее, найти их в себе и развить, то жизнь человека превращается в «сказку» — его работа совпадает с его любимым делом (почему любимым? да потому что от природы у него это получается лучше всех). Представьте себе, вы просыпаетесь  утром, чтобы пойти и заняться любимым делом, а вам  еще за это и зарплату платят?  А раз вы лучшие  в своем деле, естественно вы и зарабатывать будешь больше других!

Речь идет о профессионально мастерстве.

Сегодня созданы площадки для реализации своих способностей, перевод их в малый (средний) бизнес, создание собственного дела. Например, техно-парки, фонды, спонсирующие  стартапы, чемпионаты WorldSkills.

Увлечение мотоциклетной механикой, кондитерским делом, парикмахерским искусством, графическим дизайном, видеомонтажом, ресторанным сервисом – все это может стать вашей карьерной лестницей.

Многие студенты обращают внимание на слово «не-дяение», не понимая, что даосизм — это активная философия! Она  останавливает лишь от выполнения работы, к которой у тебя нет склонностей («не садись не на свое место»), но вот в своей стихии ты должен «выложится на все сто процентов». Под стоячий камень вода не течет!

А теперь ответь на вопрос: почему ты учишься на этой специальности?

«Так получилось», «по  баллам попал сюда, мне было все равно куда»,  «знакомый здесь учится», «родители так решили»?  Вот тебе и ответ на вопросы: почему все время охота спать, почему тяжело учится, почему все ведется только в серых тонах! Что делать?

Практическая рекомендация:

1. Найди, что тебе нравится делать больше всего на свете и (если это не связано  с твоей учебой) — сделай это своим хобби!

2. Подбери время (нишу в своем жизненном графике) для нового увлечения! Иначе ты все забросишь или хобби превратится в обязаловку и начнет тебя раздражать. 

3. Не ищи аналогов в жизни других людей! (кто и во сколько лет стал богатым) — стань сам образцом для других! Помни — ты и только ты управляешь своей жизнью! 

И еще…это только глупые иллюзии, что для развития своего хобби нужны деньги, а у тебя их нет!Еесли человек чего-то хочет — он всегда найдет альтернативу любому дорогостоящему клубу! Деревенские парни делают себе фигуру — качаясь запчастями от трактора и при этом выглядят не хуже «качка», занимающегося в дорогой тренажерке с тренером! У тебя есть Интернет — он заменит тебе все и всех! А еще — заведи свой блог и описывай каждый день своих побед УДАЧИ!

Источник: https://borzilova.ru/2015/07/14/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-1-2-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0/

Refy-free
Добавить комментарий