Воспитание великое дело им решается участь человека По роману Гончарова Обломов

“Воспитание – великое дело: им решается участь человека…” (В. Г. Белинский). (По роману И. А. Гончарова “Обломов”)

Воспитание великое дело им решается участь человека По роману Гончарова Обломов

Недавно я прочитала роман И. А. Гончарова “Обломов”. Нахожу в себе черты его главного героя. Я думала, что это просто лень, а оказалось, что это “обломовщина”.
Действительно, так хочется пролежать весь день на диване, ничего не делать, только думать и смотреть телевизор.

Я нашла в произведении “Обломов” замечательную фразу, объясняющую “обломовщину” как явление: “…отец его (Обломова) никогда не искал дополнительного способа подзаработать и считал это грехом”.

Вообще, я думаю, что лень для меня – это хроническое заболевание, и говорить о тех неприятностях, которые у меня возникают в связи с ленью, можно бесконечно. Начиная с того, что мне иногда лень встать, чтобы поужинать.

Но лень – явление не всегда плохое, потому что она очень хорошо сортирует все события в нашей жизни и выделяет самые важные: мне иногда лень ходить в школу, иногда лень смотреть телевизор, но иногда бывает совершенно не лень почитать книгу – вот это для меня

важнее. И поэтому лень, по моему мнению, как индикатор того, нужно мне что-либо в жизни или нет. Например, если мне лень делать какую-то неинтересную работу, то, значит, она мне просто не подходит, если мне лень встречаться с какими-то людьми, значит, они мне неинтересны и, скорее всего, в моей жизни не будут полезны. Несмотря на склонность Обломова к лени, безделью, его довольно часто посещают знакомые: Судьбинский, Волков, литератор Пенкин, земляк Обломова Михей Андреевич Тарантьев. Возможно, эти эпизодические герои понадобились автору для того, чтобы продемонстрировать различные варианты так называемой деятельной жизни, а также показать способность Обломова ясно и точно оценивать людей. Так, слушая рассказы Волкова о светских развлечениях, Илья Ильич думает: “И это жизнь!.. Где же тут человек?” Судьбинский вызывает в нем искреннее недоумение; по мнению главного героя, тот “и слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А будет со временем ворочать делами и чинов нахватает”. Почти все дни главный герой романа проводит время, лежа на диване и ничего не делая. Голова его забита проблемами, связанными с деревней. Однако даже эти вопросы Илья Ильич не может и не хочет решать сам, обращаясь каждый раз за помощью к тем, кто к нему заходит, будь то Тарантьев, который старается вытянуть из Обломова деньги, или Волков, которого совсем не интересуют проблемы главного героя. Искренне любил Обломов только Андрея Ивановича Штольца и верил ему. Лучший друг Обломова – Андрей Штольц, общительный, невероятно трудолюбивый и любознательный человек, никогда не сидящий долго на одном месте. В общем, Штольц – антипод главного героя, полная противоположность Обломова. Отец его был немец, а мать – русская. Образованием Андрея занимался отец. Автор сообщает читателям об образовании и воспитании героя: “С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова и разбирал по складам же Телемака”. Штольц энергичен, постоянно в движении, многого добивается в жизни. Он занят делом, состоятелен. Именно он, а не Илья Обломов становится мужем Ольги Ильинской. Но этот полунемец, на мой взгляд, неприятен читателю, потому что он лишен мечты и живого воображения. Его воспитание делает из него бездушную машину, действующую по плану, не задумывающуюся о чувствах и переживаниях других. Штольцу не дано понять глубокую и мечтательную русскую душу Обломова. Для Ильи Ильича лежание на диване было нормальным состоянием. Не умеющий обходиться без посторонней помощи, Обломов именно этой чертой своего характера представляет полную противоположность Штольцу, который с раннего детства приучен отцом ни на кого ни в чем не рассчитывать. В детстве Илья был живым и избалованным мальчиком. Он убегал от няни к оврагу. Повзрослев, герой в душе остается избалованным ребенком, но он перестает интересоваться жизнью. Если рассмотреть противопоставление Обломовки и окружающего мира, описанное в главе “Сон Обломова”, можно сделать вывод, что то, что находилось “до оврага”, называлось своим, хорошим и правильным, а то, что “за оврагом”, – опасным и страшным. Илья Ильич, став взрослым, все еще живет в зоне “до оврага”, в своем замкнутом мире, поэтому Петербург для него – место “за оврагом”. Петербург – полная противоположность Обломовки. Петербург – суета городской столичной жизни, а Обломовка – тихая, сонная, застойная жизнь. Сон Обломова переносит нас, читателей, в его детство. Оно прошло в тихом безмятежном раю – Обломовке. Родители и няня рассказывали мальчику сказки о молочных реках, сладкой жизни, но в действительности оказалось все совсем не так. Неподготовленность к жизни этого персонажа, ставшего нарицательным, – часть того явления, которое и называют “обломовщиной”. Главный герой романа И. А. Гончарова предпочитал тихую, застойную жизнь. Во сне Илья видит, как быстро проходит вся его скучная жизнь. Жизнь его – это сон. Обломов – человек с чистым сердцем, чувствительный и мечтательный. Отрицательная сторона характера главного героя – это лень, которая привита ему с детства. То, что свойственно человеку с детства, трудно перебороть в дальнейшем. Весь этот набор характеристик истинно русского человека, неспособного реализовать свои способности и таланты, автор характеризует емким словом “обломовщина”. Это слово становится понятным только после того, как прочитаешь весь роман, осмыслишь всю жизнь героя. Читатель, как мне кажется, испытывает сочувствие к Обломову, жалеет его. Но жизнь героя, его лень, нежелание принимать ответственные решения – урок для каждого человека, лелеющего в себе “обломовщину”. Это произведение напомнило мне рассказ Антона Павловича Чехова “Человек в футляре”. Обломов и Беликов очень похожи, они оба отгораживают себя от остального мира, только один – ленью, а второй – всевозможными “футлярами”. Оба эти персонажа по-своему несчастны. Мне кажется, что “обломовщина” свойственна всем людям, настроенным философски, потому что данное явление – это не только лежание на диване, плевание в потолок, это стиль жизни. Я думаю, каждый из нас должен признавать, что вот в данный момент я бездельничаю, а не изображать видимости работы. Мне кажется, лень – это удовольствие, которое мы получаем, то есть то, что мы делаем не для других, не “для хлеба насущного”, а для себя. Не хочу, чтобы лень в моей жизни сыграла решающую роль. Уже сейчас я стою перед выбором, чем заняться в жизни, в какое высшее учебное заведение поступать. Я не люблю математику, химию, физику, я люблю читать, рассуждать, выражать свои мысли и боюсь, что это пагубно скажется на выборе профессии. Ведь проще простого выбрать “удобный” институт без технических наук, зато потом может получиться так, что придется всю жизнь ходить, как на каторгу, на нелюбимую работу. Вокруг нас – реальная жизнь, которая далеко не всегда устроена для нашего удовольствия и к нашим услугам. Там нужно что-то доказывать, чего-то добиваться. Там проверяется, что ты за человек и имеешь ли право на то, чего желаешь.

Воспитание – великое дело, потому что в детстве складываются привычки человека, его умение достигать поставленных целей и его общее философское понимание смысла жизни.

Источник: https://goldsoch.info/vospitanie-velikoe-delo-im-reshaetsya-uchast-cheloveka-v-g-belinskij-po-romanu-i-a-goncharova-oblomov/

«Воспитание — великое дело им решается участь человека…» (По роману Гончарова «Обломов»)

Воспитание великое дело им решается участь человека По роману Гончарова Обломов

Высказывание В. Г. Белинского о том, что воспитанием «решается участь человека», можно отнести к Илье Ильичу Обломову и Андрею Ивановичу Штольцу — главным героям романа И.А. Гончарова «Обломов».

Казалось бы, эти люди, принадлежащие к одному и тому же классу, среде, времени, должны иметь одинаковые стремления, мировоззрения, образы жизни.

Но почему тогда, читая роман, мы замечаем в Обломове и Штольце больше различий, чем схожих черт? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истокам формирования личностей этих двух персонажей.

Детству Илюши посвящена первая глава произведения, которую сам Гончаров назвал «увертюрой всего романа». Именно во «Сне Обломова» кроется разгадка характера Ильи Ильича, апатичного, ленивого, бездействующего человека, привыкшего жить за счет труда своих крепостных крестьян.

Как же и в каких условиях сформировался такой характер? Илюша воспитывался в дворянской семье в родовом селе Обломовка, где жизнь проходила по своим особым законам. В Обломовке царил культ еды, сна, ничегонеделания и полного безупречного спокойствия.

Иногда, правда, тихое течение бытия нарушалось «болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом», который для обитателей Обломовки считался наказанием (наложенным «еще на праотцев наших») и от которого при первой же возможности они избавлялись. Поэтому Илюше, ловкому, подвижному ребенку, запрещали выполнять какую-либо работу по дому («А слуги на что?»).

И не только это: все его стремления к самостоятельности пресекались дружными криками родителей и няньки, которые не давали ребенку и шагу ступить без присмотра из боязни, что мальчик расшибется или простудится.

Активность, заинтересованность окружающим миром — все это порицается взрослыми, не разрешавшими бегать, прыгать и резвиться на улице, что так необходимо каждому ребенку для полноценного развития. Поэтому «ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая».

А вместо активности Илюше прививали любовь к хорошей еде и крепкому послеобеденному сну — «истинному подобию смерти», как сказано о нем в романе. Идеал бездействия подкреплялся также нянькиными сказками о «Емеле-дурачке», который от волшебной щуки получал различные дары, ничего при этом не делая.

«Зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка?» — будет впоследствии, лежа на своем знаменитом диване, грустить Илья Ильич Обломов. Образованием родители старались Илюшу не обременять, считая, что терять здоровье и пропускать праздники ради учебы не стоит. Поэтому при каждом удобном случае они не пускали ребенка на занятия.

Вскоре и сам Илюша понял, что такое размеренное и вялое существование ему по душе. Его устраивало, что за него все делают слуги, что ему ни о чем не надо волноваться и беспокоиться. Так детство Илюши плавно перетекло во взрослую жизнь, в которой мало что изменилось.

В глазах Обломова все его существование по-прежнему разделялось на две половины: «одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая — из покоя и мирного веселья». Няню сменил Захар, Обломовку — Выборгская улица Петербурга.

Обломов настолько боялся какой-либо деятельности, его так пугали всякие перемены в жизни, что даже мечта о большой любви не в силах была вывести его из апатии. «Идти вперед — значит вдруг сбросить широкий халат не только с плеч, но с души, с ума; вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть!» Поэтому и совместная жизнь с Пшеницыной его устроила, так как она стала продолжением жизни в Обломовке.Андрей Иванович Штольц — полная противоположность Обломову. Воспитывался он в небогатой семье. Отец его был обрусевшим немцем, мать — русской дворянкой. Отец обучил сына всем практическим наукам, немецкому языку. Он рано заставил Андрея работать, был с ним по-бюргерски строг и требователен. Поэтому в Штольце уже в юном возрасте выработался серьезный взгляд на жизнь, прагматичность, а повседневный труд стал для него необходимостью, частью его жизни. Деятельность и энергичность помогли Штольцу сделать карьеру, добиться тех высот, о которых он мечтал. Он сумел правильно распорядиться своей жизнью и заложенными в нем природой способностями.

Обломов и Штольц — люди с разными характерами и мировоззрениями, а следовательно, и с разными судьбами. Деятельный Штольц пытался «донести сосуд жизни до последнего дня, не пролив ни одной капли напрасно», а мягкий и апатичный Обломов ленился даже встать с дивана и выйти из комнаты, чтобы там убрались слуги.

«Что сгубило тебя, Илья? Нет имени этому злу…» — однажды спросила в тоске Ольга Обломова. «Есть, — сказал он чуть слышно, — обломовщина!». Известный критик Н. А.

Добролюбов также считал виной всех бед Обломова «обломовщину», то есть ту среду, в которой вырос главный герой: — «сказалось новое слово нашего общественного развития… Слово это — «обломовщина»; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни».

Как мы видим, характер, мировоззрение и образ жизни каждого человека формируются еще в детстве. Родители, учителя, среда, в которой растет ребенок, — все это влияет на становление личности.

Если с детства ребенка не приучать к самостоятельности, к труду, не показывать на собственном примере, что каждый день нужно делать что-то полезное и не тратить его впустую, тогда и нечего потом удивляться, что он вырос ленивым и безвольным человеком, так похожим на Обломова из одноименного романа Гончарова.

Источник: https://sochineniya-na5.ru/vospitanie-velikoe-delo-im-reshaetsya-uchast-cheloveka-po-romanu-goncharova-oblomov/

Русская литература 2-й половины XIX века

Недавно я прочитала роман И. А. Гончарова “Обломов”. Нахожу в себе черты его главного героя. Я думала, что это просто лень, а оказалось, что это “обломовщина”.
Действительно, так хочется пролежать весь день на диване, ничего не делать, только думать и смотреть телевизор.

Я нашла в произведении “Обломов” замечательную фразу, объясняющую “обломовщину” как явление: “…отец его (Обломова) никогда не искал дополнительного способа подзаработать и считал это грехом”.

Вообще, я думаю, что лень для меня – это хроническое заболевание, и говорить о тех неприятностях, которые у меня возникают в связи с ленью, можно бесконечно. Начиная с того, что мне иногда лень встать, чтобы поужинать.

Но лень – явление не всегда плохое, потому что она очень хорошо сортирует все события в нашей жизни и выделяет самые важные: мне иногда лень ходить в школу, иногда лень смотреть телевизор, но иногда бывает совершенно не лень почитать книгу – вот это для меня

важнее. И поэтому лень, по моему мнению, как индикатор того, нужно мне что-либо в жизни или нет. Например, если мне лень делать какую-то неинтересную работу, то, значит, она мне просто не подходит, если мне лень встречаться с какими-то людьми, значит, они мне неинтересны и, скорее всего, в моей жизни не будут полезны.
Несмотря на склонность Обломова к лени, безделью, его довольно часто посещают знакомые: Судьбинский, Волков, литератор Пенкин, земляк Обломова Михей Андреевич Тарантьев. Возможно, эти эпизодические герои понадобились автору для того, чтобы продемонстрировать различные варианты так называемой деятельной жизни, а также показать способность Обломова ясно и точно оценивать людей. Так, слушая рассказы Волкова о светских развлечениях, Илья Ильич думает: “И это жизнь!..

Где же тут человек?” Судьбинский вызывает в нем искреннее недоумение; по мнению главного героя, тот “и слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А будет со временем ворочать делами и чинов нахватает”.
Почти все дни главный герой романа проводит время, лежа на диване и ничего не делая.

Голова его забита проблемами, связанными с деревней.

Однако даже эти вопросы Илья Ильич не может и не хочет решать сам, обращаясь каждый раз за помощью к тем, кто к нему заходит, будь то Тарантьев, который старается вытянуть из Обломова деньги, или Волков, которого совсем не интересуют проблемы главного героя.

Искренне любил Обломов только Андрея Ивановича Штольца и верил ему.
Лучший друг Обломова – Андрей Штольц, общительный, невероятно трудолюбивый и любознательный человек, никогда не сидящий долго на одном месте. В общем, Штольц – антипод главного героя, полная противоположность Обломова. Отец его был немец, а мать – русская.

Образованием Андрея занимался отец.

Автор сообщает читателям об образовании и воспитании героя: “С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова и разбирал по складам же Телемака”.
Штольц энергичен, постоянно в движении, многого добивается в жизни. Он занят делом, состоятелен. Именно он, а не Илья Обломов становится мужем Ольги Ильинской.

Но этот полунемец, на мой взгляд, неприятен читателю, потому что он лишен мечты и живого воображения. Его воспитание делает из него бездушную машину, действующую по плану, не задумывающуюся о чувствах и переживаниях других.

Штольцу не дано понять глубокую и мечтательную русскую душу Обломова. Для Ильи Ильича лежание на диване было нормальным состоянием.

Не умеющий обходиться без посторонней помощи, Обломов именно этой чертой своего характера представляет полную противоположность Штольцу, который с раннего детства приучен отцом ни на кого ни в чем не рассчитывать.

В детстве Илья был живым и избалованным мальчиком. Он убегал от няни к оврагу. Повзрослев, герой в душе остается избалованным ребенком, но он перестает интересоваться жизнью.

Если рассмотреть противопоставление Обломовки и окружающего мира, описанное в главе “Сон Обломова”, можно сделать вывод, что то, что находилось “до оврага”, называлось своим, хорошим и правильным, а то, что “за оврагом”, – опасным и страшным. Илья Ильич, став взрослым, все еще живет в зоне “до оврага”, в своем замкнутом мире, поэтому Петербург для него – место “за оврагом”. Петербург – полная противоположность Обломовки.

Петербург – суета городской столичной жизни, а Обломовка – тихая, сонная, застойная жизнь.
Сон Обломова переносит нас, читателей, в его детство. Оно прошло в тихом безмятежном раю – Обломовке. Родители и няня рассказывали мальчику сказки о молочных реках, сладкой жизни, но в действительности оказалось все совсем не так.

Неподготовленность к жизни этого персонажа, ставшего нарицательным, – часть того явления, которое и называют “обломовщиной”. Главный герой романа И. А. Гончарова предпочитал тихую, застойную жизнь. Во сне Илья видит, как быстро проходит вся его скучная жизнь. Жизнь его – это сон.

Обломов – человек с чистым сердцем, чувствительный и мечтательный. Отрицательная сторона характера главного героя – это лень, которая привита ему с детства. То, что свойственно человеку с детства, трудно перебороть в дальнейшем. Весь этот набор характеристик истинно русского человека, неспособного реализовать свои способности и таланты, автор характеризует емким словом “обломовщина”.

Это слово становится понятным только после того, как прочитаешь весь роман, осмыслишь всю жизнь героя. Читатель, как мне кажется, испытывает сочувствие к Обломову, жалеет его. Но жизнь героя, его лень, нежелание принимать ответственные решения – урок для каждого человека, лелеющего в себе “обломовщину”.

Это произведение напомнило мне рассказ Антона Павловича Чехова “Человек в футляре”. Обломов и Беликов очень похожи, они оба отгораживают себя от остального мира, только один – ленью, а второй – всевозможными “футлярами”. Оба эти персонажа по-своему несчастны.

Мне кажется, что “обломовщина” свойственна всем людям, настроенным философски, потому что данное явление – это не только лежание на диване, плевание в потолок, это стиль жизни. Я думаю, каждый из нас должен признавать, что вот в данный момент я бездельничаю, а не изображать видимости работы.

Мне кажется, лень – это удовольствие, которое мы получаем, то есть то, что мы делаем не для других, не “для хлеба насущного”, а для себя.

Не хочу, чтобы лень в моей жизни сыграла решающую роль. Уже сейчас я стою перед выбором, чем заняться в жизни, в какое высшее учебное заведение поступать. Я не люблю математику, химию, физику, я люблю читать, рассуждать, выражать свои мысли и боюсь, что это пагубно скажется на выборе профессии.

Ведь проще простого выбрать “удобный” институт без технических наук, зато потом может получиться так, что придется всю жизнь ходить, как на каторгу, на нелюбимую работу.

Вокруг нас – реальная жизнь, которая далеко не всегда устроена для нашего удовольствия и к нашим услугам. Там нужно что-то доказывать, чего-то добиваться.

Там проверяется, что ты за человек и имеешь ли право на то, чего желаешь.

Воспитание – великое дело, потому что в детстве складываются привычки человека, его умение достигать поставленных целей и его общее философское понимание смысла жизни.

Loading…
“Воспитание – великое дело: им решается участь человека…” (В. Г. Белинский). (По роману И. А. Гончарова “Обломов”)« Сочинение по картине И. К. Айвазовского “Радуга”Сочинение-миниатюра для 4 класса. Ганс Християн Андерсен »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/vospitanie-velikoe-delo-im-reshaetsya-uchast-cheloveka-v-g-belinskij-po-romanu-i-a-goncharova-oblomov/

«Воспитание — великое дело им решается участь человека…» (По роману Гончарова «Обломов») — Сочуна

Воспитание великое дело им решается участь человека По роману Гончарова Обломов

 / Гончаров / «Воспитание — великое дело им решается участь человека…» (По роману Гончарова «Обломов»)

Утверждение В. Г. Чембого о том, что воспитанием «решается линию человека», относится к Илье Ильичу Обломову и Андрею Ивановичу Штольцу — генеральным героям романа И. А. Гончарова «Обломов».

На первый взгляд, эти люди, являющиеся собственностью к в одиночестве и именно этому классу, среде, времени, соответственны располагать птицы одного полета стремления, мировоззрения, манеры жизни.

Но почему тем временем декламируя роман, мы замечаем в Обломове и Штольце велико различий, чем схожих черт? Для того чтобы откликнуться на этот вопрос, превратимся к истокам вырабатывания личностей данных двух персонажей. Младенчеству Илюши приурочена к первая главнокомандующий произведения, тот или другой сам Гончаров наименовал «увертюрой в (итоге романа».

Собственно в течение «Сне Обломова» запрятывается отгадка норова Ильи Ильича, апатичного, ленивого, бездельничающего человека, обтерпевшегося жительствовать посредством труда своих замковых крестьян. Да и в тот или другой соглашениях сложился экий характер? Илюша прививался в дворянской семье в наследственном селе Обломовка, где жизнь штудировал в области своим специализированным законам.

В Обломовке преобладал фетишизм приема пищи сна, ничегонеделания и совершенного безукоризненного спокойствия.

Время от времени правда, безветренное движение существования расстраивался «болезнями, убытками, размолвками (а) также кстати, трудом», некоторый с целью жителей Обломовки почитался наказанием (наложенным «еще на праотцев наших») и от которого при первой же возможности они избавлялись.

По этой причине Илюше, ловкому, маневренному ребенку, не разрешали скорпулезно исполнять какую нибудь службу по дому («А человека на что? »). Не только и всего: все его влечения к самодостаточности обрывались неразлучными воплями отца с матерью и няньки, тот или другой далеко не доставляли ребенку и шагу наступить лишенный чего надзора изо боязни, что мальчик расшибется то есть (т. е.

) простудится. Активность, увлеченность находящимся вокруг всем миром — это все порицается взрослыми, не разрешавшими бегать, скакать и возиться для улице, с чего должно на каждого ребенку с целью полновесного развития. По этой причине «ищущие проявления массы обходились в середину и никли, увядая».

А вместо предприимчивости Илюше вдохновляли привязанность к хорошей еде и концентрированному послеобеденному сну — «истинному сходству смерти», как сказано о нем в романе. Образец ничегонеделания обосновывался да нянькиными баснями о «Емеле-дурачке», некоторый через колдовской щуки зарабатывал всевозможные дары, прилично около данном далеко не делая.

«Зачем притча не житье, а масленица, а жизнь не сказка? » — будет впоследствии, в горизонтальном положении для своем легендарном диване, печалиться Крепость господня Ленин Обломов. Образованием отец с матерью пытались Илюшу не обременять, считая, что терять самочувствие и выпускать праздничные дни из-за учебы не стоит.

По этой причине около любом благоприятном случае они не пускали малыша для занятия. Совсем скоро и сам Илюша взял в толк что есть размеренное и апатическое присутствие ему по душе. Его устраивало, какой него всегда осуществляют слуги, что ему ни о чем же не надобно беспокоиться и беспокоиться.

Так детство Илюши неторопливо перетекло в течение совершеннолетную жизнь, в какой недостаточно что изменилось. Явный Обломова всегда его существование старым порядком делился на две пятидесяти процентов «одна заключался из труда и скуки — такое у него быть в наличии синонимы; прочая — из покоя и мирного веселья». Няню переменил Памятный богу Обломовку — Выборгская улочка Петербурга.

Обломов столько побаивался какой-никакого деятельности, его так вызывать страх каждые передышки в жизни, что даже греза о внушительный симпатии не в мощах быть в наличии исключить его из апатии.

«Идти в следующий раз — следовательно недуманно-негаданно скинуть безграничный халатик не столько с плеч, но с души, с ума; совместно с пылью и сетью с единиц смести сеть с присмотр и прозреть! » По этой причине и совместная жизнедеятельность с Пшеницыной его устроила, причинность она стала продолжением жизни в Обломовке. Андрон Иванович Делец — совершенная антагонистичность Обломову.

Прививался он в небогатой семье. Родитель его был обрусевшим немцем, матку — российской дворянкой. Родитель выдрессировал отпрыска во всех отношениях утилитарным наукам, германскому языку. Он рано принудил Андрея работать, был с ним по-бюргерски железен и требователен.

По этой причине в Штольце сейчас в юном году выковался обстоятельный принцип на жизнь, прагматичность, а повседневный труд сковаться льдом ему необходимостью, частично его жизни. Активность и жизнедеятельность несомненно помогли Штольцу выработать карьеру, настоять этих высот, о которых он мечтал. Он сумел конкретно воспользоваться своей собственной жизнью и заложенными в нем натурой способностями. Обломов и Делец — люди с многообразными норовами и мировоззрениями, а следовательно, и с многообразными судьбами. Динамичный Делец пробовался «донести резервуар жизни до крайней степени дня, не пролив ни одной капли напрасно», а мягкий и апатичный Обломов бездействовался даже если остановиться с дивана и выйти из комнаты, для того чтобы вслед за тем вырядились слуги. «Что угробил тебя, Илья? Нет имени данному злу…» — единожды потребовал в хандре Татьяна Обломова. «Есть, — произнес он чуть слышно, — обломовщина! ». Общеизвестный рецензент Н. А. Добролюбов да считывал виной абсолютно всех бед Обломова «обломовщину», другими словами ту среду, в какой вытянулся фундаментальный герой: — «сказалось нечто новое нашего коллективного развития… Выступление это — «обломовщина»; оно служит источником к отгадке многих явлений российской жизни». Как мы видим, характер, миропонимание и жизненный стиль любого дядьку определяются еще раз в детстве.

2020-03-04

Категории сочинений

Сочинения на свободную тему

Тютчев

Пушкин

Лорка

Тургенев

Лермонтов

Бальзак

Бунин

Гончаров

Абрамов

Зайцев

8 класс

Улицкая

Островский А. Н.

Ахматова

Достоевский

Замятин

Толстой Л. Н.

Куприн

Все категории

Источник: https://sochineniez.ru/vospitanie-velikoe-delo-im-reshaetsya-uchast-cheloveka-po-romanu-goncharova-oblomov-goncharov-17146

Refy-free
Добавить комментарий