Василий Васильевич Кандинский

Содержание
  1. Знаменитые картины Василия Кандинского
  2. 1. «Последовательность», 1935 год
  3. 2. «Синий всадник», 1903 год
  4. 3. «Пляжные корзины в Голландии», 1904 год
  5. 4. «Осень в Мурнау», 1908 год
  6. 5. «Ахтырка. Красная церковь», 1908 год
  7. 6. «Гора», 1909 год
  8. 7. «Первая абстрактная акварель», 1910 год
  9. 8. «Импровизация 10», 1910 год
  10. 9. «Лирическое», 1911 год
  11. 10. «Композиция IV», 1911 год
  12. 11.«Импровизация 26 (Гребля)», 1912 год
  13. 12. «Импровизация 31 (Морской бой)», 1913 год
  14. 13. «Квадраты с концентрическими кругами», 1913 год
  15. 14. «Композиция VI», 1913 год
  16. 15. «Москва», 1916 год
  17. 16. «Синий», 1922 год
  18. 17. «Черный и фиолетовый», 1923 год
  19. 18. «На белом II», 1923 год
  20. 19. «Желтый, красный, синий», 1925 год
  21. 20. «Композиция X», 1939 год
  22. Кандинский василий васильевич
  23. Василий Кандинский – художник или философ? – PORUSSKI.me
  24. Где увидеть картины Кандинского в России?
  25. Заглавная картина: Композиция VIII 1923 Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма
  26. Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) . Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников
  27. Кандинский Василий Васильевич
  28. История жизни Василия Васильевича Кандинского
  29. Творчество и жизненная философия и Василия Кандинского: 5 наставлений художника

Знаменитые картины Василия Кандинского

Василий Васильевич Кандинский

Василий Кандинский — русский художник и теоретик искусства, оказавший глубокое влияние на развитие современного изобразительного искусства.

Он был тем, кто освободил картину от ограничивающего представления и создал основу для эволюции абстракционизма. Его огромное влияние на мир искусства навсегда изменило способ восприятия живописи.

Работы художника основывались на философских положениях, которые неуклонно прогрессировали в картинные образы.

Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. Он признавал лишь то направление, в котором может двигаться насыщенная конфигурация и неотступно его преследовал, подавая пример другим авангардным творцам. Суть абстракции Кандинского состоит в поиске универсального синтеза музыки и живописи, рассматриваемого как параллели с философией и наукой.

Василий Кандинский родился в Москве в 1866 году. С раннего детства его удивляло разнообразие цветов в природе, и он постоянно интересовался искусством. Несмотря на успехи в изучении экономики и права он отказался от многообещающей карьеры в области социальных наук, чтобы следовать творческому призванию.

Выставка Клода Моне, которую посетил молодой художник, стала решающим толчком, вдохновившим его посвятить себя изучению изобразительного искусства. Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Даже не будучи принятым с первого раза, он продолжил самостоятельное обучение.

Два года Василий Васильевич провел в художественной школе, после чего последовал период странствий. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис.

В то время он создавал картины под сильным влиянием постимпрессионизма, оживляя свое детство в России в творческих ландшафтах, имеющих идеалистическое значение для художника.

Он поселился в городке Мурнау, возле Мюнхена и продолжил исследование пейзажей, наделяя их энергичными линиями и смелыми, жесткими цветами.

Кандинский размышлял о музыке, пытаясь передать ее абстрактные черты в других видах искусства. В 1911 году в Мюнхене сформировалась группа художников-единомышленников во главе с Кандинским. Они назвались «Синий всадник» — «Der Blaue Reiter».

Среди участников оказались такие известные немецкие экспрессионисты, как Август Маке и Франц Марк.

Группа опубликовала альманах с собственными взглядами на современное искусство и провела две выставки, после чего распалась в начале Первой мировой войны в 1914 году.

Переход к использованию основных изобразительных элементов ознаменовал начало драматического периода в творчестве Кандинского и стал предвестником появления абстрактного искусства.

Он задумал новый стиль, известный в настоящее время как лирическая абстракция. Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания.

В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».

В 1914 году Кандинскому пришлось вернуться в Россию, но он не переставал экспериментировать. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции.

Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом — Паулем Клее.

Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции.

После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни.

Последние одиннадцать лет русский гений посвятил постоянной погоне за великим синтезом своих абстрактных идей и визуальных находок.

Он вернулся к интенсивному цвету и лирике, еще раз подтверждая свои оригинальные взгляды на истинную природу живописи.

Великий художник принял французское гражданство и создал ряд известнейших произведений искусства на своей новой родине. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет.

Новые нацистские власти в 1937 году провозгласили работы Василия Кандинского, как и произведения его современников Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана, «дегенеративным искусством», а два года спустя более тысячи картин и тысячи эскизов были публично сожжены в атриуме пожарной станции в Берлине. Тем не менее, убедительная сила культовых художественных работ Василия Кандинского не померкла под историческими тяготами и вышла победителем на сцене истории искусства.

1. «Последовательность», 1935 год

Это практически музыкальное произведение, отмеченное поздним периодом в творчестве Кандинского. Замкнутые поля с рассеянными элементами композиции, перетекающими в определенные формы. Художник вернулся к своим абстрактным истокам. 

2. «Синий всадник», 1903 год

Эта картина послужила вдохновением для создания одной из самых влиятельных групп в истории современного искусства — Der Blaue Reiter. Эта ранняя работа написана на грани абстракции.

3. «Пляжные корзины в Голландии», 1904 год

Пейзаж, заимствованный из поездки в Нидерланды. В сцене предположительно влияние импрессионизма.

4. «Осень в Мурнау», 1908 год

Постепенный переход к абстракции отмечен экспрессионизмом в пейзаже.

5. «Ахтырка. Красная церковь», 1908 год

Русский пейзаж, в котором художник воскресил свою тоску по дому.

6. «Гора», 1909 год

Практически полностью абстрактный пейзаж с небольшими контурами, предполагающими холм и человеческие фигуры.

7. «Первая абстрактная акварель», 1910 год

Эта работа имеет историческую ценность, как первая полностью абстрактная акварель Кандинского.

8. «Импровизация 10», 1910 год

Импровизация в рисунке и цвете даёт подсказки, но полностью не раскрывает и не конкретизирует образы. Ранняя абстракция.

9. «Лирическое», 1911 год

В своей живописи художник часто опирался на музыкальные идеи, поэтому лирический характер его мазков пришёл естественным путем. Это одна из его «художественных поэм».

10. «Композиция IV», 1911 год

Есть история о том, что Кандинский думал, что завершил картину, но как только его помощник случайно повернул её другой стороной, изменилась перспектива и общее впечатление от полотна, что сделало его прекрасным.

11.«Импровизация 26 (Гребля)», 1912 год

Кандинский часто называл свои картины на манер музыкальных произведений — импровизации и композиции.

12. «Импровизация 31 (Морской бой)», 1913 год

Типичный пример лирической абстракции с сильным цветовым и эмоциональным содержанием.

13. «Квадраты с концентрическими кругами», 1913 год

Уже настоящая глубокая абстракция. Таким образом, Кандинский проводил исследование в области цвета и геометрии.

14. «Композиция VI», 1913 год

После обширной подготовки к написанию этой картины, Кандинский закончил её в течение трех дней, повторяя как мантру для вдохновения немецкое слово «uberflut», что означает наводнение.

15. «Москва», 1916 год

Во время пребывания в Москве за годы войны Кандинского поразила суматоха большого города. Это скорее портрет столицы, чем пейзаж, отражающий всю её мощь и турбулентность.

16. «Синий», 1922 год

Очередное изучение цвета в очень ограниченной геометрической форме.

17. «Черный и фиолетовый», 1923 год

Одна из картин, написанных после возвращения в Германию. Мы видим по-прежнему богатые цвета в композиции, но отчетливо острый геометрический поворот оттесняет лирические мазки.

18. «На белом II», 1923 год

Визуальное представление на двух основных нюансах — черном и белом. Две противоположности создают сильный контраст, сохраняя напряжение в живописи, которая имитирует борьбу между жизнью и смертью.

19. «Желтый, красный, синий», 1925 год

Как следует из названия, это в первую очередь изучение потенциала основных цветов, которые украшают геометрическую композицию.

20. «Композиция X», 1939 год

Эта картина также написана под влиянием музыки. Визуальные элементы пропорциональны музыкальным составляющим идеальной симфонии. Кандинский полагал, что это и есть секрет истинной живописи.

Источник: https://cameralabs.org/5418-znamenitye-kartiny-vasiliya-kandinskogo

Кандинский василий васильевич

Василий Васильевич Кандинский

Родился в семье коммерсанта. В 1871 переехал с родителями в Одессу, где окончил классическую гимназию. Первоначально получил домашнее художественное и музыкальное образование. В 1885 поступил в Московский университет на юридический факультет, окончил его в 1893. В 1892 женился на своей кузине А.Ф.Чемякиной (официально развёлся в 1911).

В 1889 участвовал в этнографической экспедиции в Вологодскую губернию. Годом ранее стал членом этнографического отделения Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, занимался в университетском этнографическом кружке, организованном его другом, будущим известным учёным-этнографом Н.Н.Харузиным.

Ещё студентом Кандинский работал художественным директором в типографии «Товарищество И.Н.Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи и выставки. Круг его художественных интересов был широк, особенно его привлекали полотна И.Е.Репина, В.Д.Поленова, И.И.Левитана.

В 1895–1896 он продолжил занятия наукой, работал над диссертацией на тему «О законности трудовой заработной платы» под руководством профессора А.И.Чупрова на кафедре политической экономики и статистики.

В 1896 Кандинский отказался от научной карьеры и в конце года уехал в Мюнхен, чтобы заняться живописью. В 1897 поступил в частную школу словенского художника Антона Ашбе, который имел свою систему и методику преподавания живописи и рисунка.

В школе познакомился с молодыми российскими художниками – И.Э.Грабарём, Д.Н.Кардовским, А.Г.Явленским, М.В.Верёвкиной, В.Г.Бехтеевым.

После окончания школы и неудачной попытки поступить в Баварскую Королевскую академию художеств в класс Франца фон Штука занимался в течение года самостоятельно. В 1900 учился в классе Штука, где познакомился с Паулем Клее.

В ученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей, исполненных в характере импрессионистической и постимпрессионистической живописи («Мюнхен. Изар». 1901. Ленбаххаус; «Швабинг». 1901. ГТГ; «Старый город». 1902. Центр Помпиду).

В.В.Кандинский. Композиция VII. 1913. Холст, масло. 200×300. ГТГ

В.В.Кандинский. Синий гребень. 1917. Холст, масло. 133×104. ГРМ

В.В.Кандинский. Импровизация №4. 1909. Холст, масло. 107×158,5. НГХМ

В.В.Кандинский. Москва. Красная площадь. 1916. Холст, масло. 51,5×49,5. ГТГ

0 / 0

В 1901 основал художественное общество «Фаланга», которое за четыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен). Преподавал рисунок и живопись в школе, созданной при этом обществе.

Среди его учеников была Габриэла Мюнтер, впоследствии известная немецкая художница, ставшая его близким другом и соратником. В это время под влиянием «югендстиля» (см.

: модерн) Кандинский создаёт живописные работы в национально-романтическом стиле, активно работает в области прикладного искусства и графики («Невеста». 1903; «Влюблённая пара». 1907.; «Пёстрая жизнь», 1907. Все – Ленбаххаус).

Делает серию гравюр, объединяя их в своеобразные поэтические сборники-альбомы. Небольшие по размеру гравюры подобны изящным четверостишиям, исполнены нежного лиризма и проникновенной музыкальности (Стихи без слов. Альбом гравюр. 1903–1904, и др.).

С 1904 по 1907 путешествовал вместе с Мюнтер по странам Европы и Северной Африки. Год жил во Франции. Участвовал в выставках Осеннего салона (1904–1907) и Салона Независимых (1907) (см.: салоны парижские).

С 1908 жил в Мурнау, в небольшом селении в Баварских Альпах, в тридцати километрах от Мюнхена, где писал пейзажи («Мурнау. Гронгассе». 1909. Ленбаххаус).

Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась, исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход от предметного искусства к абстрактному («Синяя гора». 1908–1909. Музей Гуггенхайма).

В Мурнау были созданы первые абстрактные импровизации и композиции, в которых главный выразительный смысл переносился на пластический язык живописи («Импровизация 6 (Африканское)». 1909; «Впечатление. III. (Концерт)». 1911. Обе – Ленбаххаус; «Эскиз к Композиции II». 1909–1910. Музей Гуггенхайма).

В январе 1909 основал «Новое мюнхенское художественное общество», членами и учредителями которого стали французские кубисты, немецкие экспрессионисты и русские кубофутуристы.

В 1909–1910 принимает участие в выставках общества. В России регулярно участвовал в выставках художественных объединений МТХ, НОХ, ТЮРХ, а также интернациональных Салонах В.А.

Издебского (1909–1911, Одесса, Киев, Петербург, Рига) и «Бубнового валета» (1910–1911, 1912).

В 1909–1911, отказавшись от предметного изображения, разработал три типа абстрактных картин – «импрессии», «импровизации», «композиции». Лучшие из них были созданы в начале 1910-х («Импровизация 20». 1911. ГМИИ; «Композиция V». 1911. Частная коллекция, Нью-Йорк; «Композиция VI». 1913. ГЭ; «Композиция VII». 1913. ГТГ; «Импровизация холодных форм». 1914. ГТГ).

В декабре 1911 в Мюнхене вышла в свет книга Кандинского «О духовном в искусстве», в которой были сформулированы основные положения его научной теории. Сокращённый вариант книги в виде доклада был прочитан Н.И.Кульбиным в Петербурге на Всероссийском съезде художников.

В 1911 из-за отказа включить «Композицию V» в третью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел из объединения вместе с Францем Марком, Габриэлой Мюнтер и другими. С Марком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства.

В 1911–1912 в мюнхенских галереях Г.Таннхаузера и Х.Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник». В 1914 состоялась первая персональная выставка Кандинского в Мюнхене и Кёльне. В том же году вышел в свет альманах «Синий всадник», в котором художник опубликовал сценическую композицию «Жёлтый звук».

С началом Первой мировой войны Кандинский был вынужден покинуть Германию и через Швейцарию вернулся в Россию. В 1916 по инициативе Мюнтер состоялась его персональная выставка в Стокгольме. После революции Кандинский активно занимался организационной и преподавательской деятельностью.

Он был членом коллегии Отдела Изо НКП, Международного бюро, Главным мастером II ГСХМ, директором московского МЖК, почётным профессором Московского университета. С ноября 1919 по март 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро.

Стал одним из основателей Инхука и автором программы его теоретической секции (переименованной позже в секцию монументального искусства). Из-за принципиальных теоретических разногласий с А.М.Родченко Кандинский с группой своих соратников в январе 1921 был вынужден уйти из Инхука. В октябре того же года принял участие в создании РАХН, став её вице-президентом.

Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии. В 1920 принимал участие в 19-й государственной выставке, а в 1922 – в Первой выставке русского искусства в Берлине.

В это время меняется его творческий почерк. В живописных работах Кандинского («Белый овал». 1919. ГТГ; «Картина с остриями». 1919; «На белом». 1920. Обе – ГРМ) под влиянием произведений художников-супрематистов и конструктивистов – К.С.Малевича, О.В.Розановой, Родченко, Л.С.Поповой – появляются новые геометрические элементы, обозначается стремление к чистоте форм и структур.

В конце 1921 был направлен в Германию для создания международного отдела РАХН. Одновременно получил приглашение преподавать в новом учебном центре – Баухаузе, основанном в Веймаре в 1919 известным немецким архитектором Вальтером Гропиусом.

Там Кандинский вёл курс аналитического рисунка и занятия по теории формы и настенной живописи. В 1924 издал книгу «Точка и линия на плоскости» и в том же году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно с Паулем Клее, Лионелем Файнингером и Явленским.

В своём творчестве обратился к теме космоса (см.: космизм) как абсолютного и высшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные на новом, чисто формальном живописном языке («Композиция VIII». 1923. Музей Гуггенхайма; «Жёлтое-Красное-Синее». 1925; «На точках».

1928. Обе – Центр Помпиду). В марте 1928 получил немецкое гражданство.

В 1937 картины Кандинского вместе с другими работами художников-авангардистов были показаны в Мюнхене на устроенной нацистами выставке «Дегенеративное искусство».

В связи с закрытием нацистами Баухауза в 1933 Кандинский переехал во Францию, где занимался исключительно творчеством. В многочисленных работах парижского периода, именуемого «синтетическим», он создаёт новые формы живописных композиций.

Тема микромира стала определяющей для художника. Комбинации свободно плавающих изогнутых форм, напоминающие клетки живой природы, ассоциировались у художника с началом жизни («Движение I». 1935. ГТГ; «Композиция IX». 1936; «Тридцать». 1937; «Голубое небо». 1940.

Все – Центр Помпиду).

Источник: http://rusavangard.ru/online/biographies/kandinskiy-vasiliy-vasilevich/

Василий Кандинский – художник или философ? – PORUSSKI.me

Василий Васильевич Кандинский

Наверное, не существует таких людей, которые при первом знакомстве с творчеством Кандинского признали бы его гениальность.

Первый взгляд на его «композиции», «импровизации» и «импрессии» провоцирует разные мысли: от «такое мог бы и ребенок намалевать» и до «что же хотел на этой картине изобразить художник?».

А при более глубоком знакомстве оказывается, что художник и не собирался ничего изображать, он хотел заставить вас чувствовать.

Великий первооткрыватель абстракции Василий Кандинский совершенно не собирался становиться художником и тем более философом мира искусства.

Напротив, его отец – известный московский коммерсант того времени Василий Сильвесторович Кандинский – видел его успешным юристом, что привело будущего абстракциониста на юридический факультет Московского Университета, где он изучал политическую экономику и статистику.

Безусловно, Кандинский вырос в интеллигентной семье, которая не отрицала важность искусства в жизни человека, поэтому еще юношей Василий получил базовые знания в мире музыки и живописи. Но вернулся к ним он лишь после того, как ему исполнилось 30 лет, чем еще раз подтвердил простую истину – начинать никогда не поздно.

Несмотря на любовь к своей родине, в частности к Москве, которая не раз появится на его полотнах, Кандинский в 1896 году ради своей страсти к живописи переезжает в Мюнхен – город, славившийся в то время своей открытостью к новым жанрам искусства и гостеприимством для начинающих художников.

Толчком к тому, чтобы бросить привычный образ жизни и отправиться в неизведанное, стал повод, совершенно не связанный с искусством, – в мире физики произошло очень важное событие – открытие разложения атома. Как писал в своих письмах научному руководителю сам Кандинский, этот переворот в мире физики вызвал у него странные чувства:«Рухнули толстые своды. Все стало неверным, шатким и мягким…».

Тот факт, что мельчайшая частица не является целостной, а состоит из множества еще неизученных элементов, привел будущего художника к новому мировоззрению. Кандинский осознал, что все в этом мире можно разложить на отдельные составляющие, и сам он описывал это чувство так:

«Оно (открытие) отозвалось во мне, подобно внезапному разрушению всего мира”.

Еще одним поводом к полному перевороту сознания Кандинского стала выставка французских импрессионистов, привезенная в Москву. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена».

Это произведение поразило Василия Васильевича своей беспредметностью, так как до этого он был знаком исключительно с реалистичной живописью русских художников.

Несмотря на то что на картине с трудом угадывается сюжет, она затрагивает определенные чувства, вдохновляет и остается в памяти. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.

В Германии Василий Кандинский быстро осваивает классический рисунок, технику импрессионистов, постимпрессионистов и фовистов, и вскоре уже становится признанным авангардистом.

В 1901 году свет увидела его первая профессиональная картина «Мюнхен. Планегг 1», в которой сочетались яркие мазки Ван Гога и нежный солнечный свет импрессионистов.

Впоследствии Кандинский в своем творчестве стал уходить от детализации своих творений, двигался от реалистичности к экспериментам с цветом.

«Мюнхен. Планегг 1» (1901) – Частная Коллекция

Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Книга сильно опережала свое время, поэтому издателя для нее было найти очень сложно.

Интересен тот факт, что оригинал написан Кандинским на немецком языке, а на русском книга вышла только в 1967 году в Нью-Йорке благодаря Международному Литературному содружеству и жене художника – Нине Кандинской. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех.

За год ее издавали 3 раза, а в Скандинавии, Швейцарии и Голландии, где распространен немецкий язык, книга читалась всеми, кто имел хоть какое-то отношение к искусству. Русские авангардисты имели возможность ознакомиться с содержанием трактата на Всероссийском съезде художников в декабре 1911 года благодаря докладу Н.И.

Кульбина «О духовном в искусстве». В нем он использовал некоторые главы книги Кандинского, включая главу о разных возможных геометрических формах в абстрактном творчестве, что сильно повлияло на передовых русских художников того времени, включая Казимира Малевича. Но труд Кандинского – это не учебник.

«О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. В самом начале книги Кандинский делит всех художников на 2 типа, основываясь на определениях Роберта Шумана и Льва Толстого.

Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности.

«В нашей душе имеется трещина, и душа, если удается ее затронуть, звучит, как надтреснутая драгоценная ваза, найденная в глубине земли».

Большое влияние на художника всегда оказывала музыка, так как именно она является единственным абсолютно абстрактным искусством, заставляющим работать наше воображение, избегая предметности. Как ноты складываются в прекрасную мелодию, так и краски Кандинского в своем сочетании рождают удивительные картины.

Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью?».

В поисках ответа на этот вопрос Кандинскому помогло знакомство с австрийским композитором Арнольдом Шенбергом. В январе 1911 года в Мюнхене художник услышал атональные произведения своего будущего друга и союзника и был потрясен.

Благодаря концерту Шенберга родилась еще не до конца абстрактная, но уже почти беспредметная картина мастера «Импрессия III. Концерт».

Темный треугольник на картине символизирует рояль, ниже можно увидеть притянутую музыкой толпу, а цветовое решение прекрасно отражает то яркое впечатление, которое получил Кандинский на концерте Шенберга.

«Импрессия III. Концерт». 1911г. Мюнхен, Германия. Городская галерея в Ленбаххаузе

Кандинский был уверен, что именно Шенберг правильно воспримет его философию абстрактного творчества, и не ошибся. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет.

Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник».

Объединившись с художниками Августом Маке, Францом Марком и Робером Делане и, конечно, композитором Арнольдом Шенбергом, Кандинский наконец-то попадает в среду, способствующую переходу к полной абстракции в творчестве, поиску новых форм и цветовых сочетаний.

«Вообще цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет – это клавиш; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу».

Невозможно спорить в этом утверждении с Кандинском, потому что множество современных исследований доказывает, что цвет влияет даже на наши примитивные желания и состояния: все знают, что красный цвет вызывает аппетит, зеленый успокаивает, а желтый добавляет нам бодрости и энергии.

А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Этого и хотел добиться великий художник.

Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком, избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям.

Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде.

«Искусство не воспроизводит видимое, но делает видимым то, что не всегда таковым является». (с) Пауль Клее

Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Например, в нашей Третьяковской галерее можно увидеть одно из самых значимых и масштабных произведений художника, написанное в 1913 году, – «Композиция VII».

Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).

Масштаб позволил разместить на картине различные по интенсивности и цветовому решению фрагменты: остроугольные, тонкие, в основном темные элементы в центре и более плавные формы и нежные цвета по периметру позволяют нам испытать разные ощущения, глядя на одну и ту же картину.

Мрачные тона справа контрастируют со светом на этом полотне, окружности с нечеткими краями рассекаются жесткими прямыми линиями. Композиции Кандинского – это сочетание несочетаемого, поиск гармонии в хаосе, это произведения, скорее похожие на музыку, так как являются наиболее абстрактными. Именно эти произведения считаются главными проводниками философии художника и кульминацией всего его творчества.

«Композиция VII» 1913 г. (Москва, Государственная Третьяковская галерея)

Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Например, на нескольких картинах мы можем увидеть изображения лодок и кораблей: этот мотив появляется, когда художник хочет рассказать нам о том, как человек сражается с окружающим миром, словно парусные суда сопротивляются волнам и стихии.

«Импровизация 2 8 (Морской бой)» (Вашингтон, США. Национальная художественная галерея)

На некоторых картинах мы с трудом можем различить мачты, как, например, на картине «Импровизация 2 8 (Морской бой)», созданной в преддверии Первой мировой войны, в то время как на других полотнах образ судна виден с первого взгляда, как на «Импровизации 209», написанной в 1917 году, когда во всей России чувствовался дух революции.

«Импровизация 209» (Красноярский музей изобразительных искусств)

Еще один частый элемент, встречающийся в «Импровизациях», – это всадники, характеризующие стремления людей. Образ воинов на лошадях имел особенное значение для Кандинского как человека, постоянно сражающегося с устоявшимися нормами и канонами ради своих убеждений. Не случайно в названии клуба творческих единомышленников абстракционистов присутствует эта аллегория.

«Импровизация 1913 г». (Владивостокский музей изобразительных искусств)

В то время как «Композиции» Кандинского продуманы до мелочей, а расположение фигур и использование определенных цветов абсолютно сознательны, то при написании «Импровизаций» художник руководствовался процессами внутреннего характера, показывал свои внезапные бессознательные эмоции.

Заметные перемены в творческом пути Василия Кандинского происходят во время его возвращения в Москву в 1914 году.

Как гражданин России художник был вынужден покинуть Германию во время войны и продолжить заниматься искусством на Родине.

С 1914 по 1921 годы он жил в Москве и занимался продвижением своих идей в массы, сотрудничал с правительством в подготовке музейной реформы, развивал художественную педагогику и вдохновлялся родным городом.

«Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности… Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Москва — мой живописный камертон»

«Москва. Красная площадь.», 1916 г. (Москва, Государственная Третьяковская галерея)

Во время пребывания в России художник метался между разными жанрами и даже изображал Москву достаточно детально (относительно всего своего творчества), а в какой-то момент вернулся и к импрессионистическим зарисовкам.

«Москва. Смоленский бульвар. Этюд», 1916 (Москва, Государственная Третьяковская галерея)

На всем творческом пути Василия Кандинского мы видим множество разных жанров, приемов и сюжетов. В один и тот же год художник мог создать и достаточно конкретное произведение с понятным широким массам смыслом, и полную абстракцию.

Этот факт подчеркивает разносторонность его личности, стремление к новым знаниям и техникам и, конечно, постоянное развитие творческого гения внутри самого себя.

Художник, учитель, ценитель музыки, писатель и, конечно, философ мира искусства Василий Кандинский не оставляет равнодушным никого, потому что главной его задачей было заставить людей чувствовать, ощущать, испытывать эмоции. И он достиг этой цели благодаря тому культурному наследию, которое он оставил будущим поколениям.

Где увидеть картины Кандинского в России?

  • Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева
  • Екатеринбургский музей изобразительных искусств
  • Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко
  • Красноярский музей изобразительных искусств
  • Государственная Третьяковская галерея на крымском валу, Москва
  • Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва
  • Нижегородский государственный художественный музей
  • Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина
  • Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург
  • Русский Музей, Санкт-Петербург
  • Музейный комплекс Тюменской области

Заглавная картина: Композиция VIII 1923 Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма

Источник: https://porusski.me/2017/06/09/011-vasilij-kandinskij/

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) . Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Василий Васильевич Кандинский

Василий Кандинский — ключевая фигура не только русского, но и мирового искусства, мирового авангарда.

Кандинский совершил в искусстве переворот, он создал совершенно новую форму — органический синтез движения, цвета и звука. Теория Кандинского состоит в том, что живопись, музыка и танец подчиняются общим законам.

Каждое искусство, углубляясь в себя, в то же время открывает дверь в новый мир, мир комбинации разных искусств в одном произведении.

   Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 года в Москве, окончил Московский Университет, изучал экономику и право. В 1896 Кандинский получил место профессора юридического факультета Дерптского университета, однако, именно в это время, тридцати лет от роду он решает оставить научную карьеру и полностью посвятить себя живописи. 

  Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. Ранний Кандинский – самый неожиданный.

Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями, импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения).

Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей, иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903).

Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной; в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля ) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.

 В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», 1909).

  Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу.

 

  Многие годы Кандинский жил в Мурнау — маленьком городке в предгорьях Альп –и темы Мурнау из сияющих пейзажей переходят в абстрактные образы, а русские темы от живописной «Русской красавицы» и «Святого Владимиpa» — в абстрактные полотна со святым Георгием и праздником Всех Святых.

  В 1911 Кандинский организует в Мюнхене сообщество художников «Синий всадник», в которое входили: талантливые немецкие художники Франц Марк и Аугуст Маке, Давид Бурлюк, Арнольд Шенберг, композитор и художник. В 1914 начинается война, Кандинский возвращается на родину, а Марк и Маке погибают на фронтах войны.

  В Москве после революции Кандинский пытается внести в искусство атмосферу новаторства и синтеза науки и искусства, активно влиять на развитие искусства, став вице-президентом Российской академии художественных наук.

В конце 1921, в годы великого исхода русской интеллигенции, Кандинский уезжает в Германию. В 1933 снова переезд — теперь уже от фашистов во Францию, где он и живет до конца жизни (1944).

По-настоящему Кандинский возвращается на родину только теперь — выставками, книгами, альбомами — славой.

 

  В Москве объявили лауреатов премии Кандинского в области современного искусства. Из тридцати семи участников были отобраны шесть финалистов, после чего названы имена победителей в двух номинациях:  «Проект года» — Ирина Нахова («Без названия») и «Молодой художник.

Проект года» — первое место поделили Евгений Гранильщиков («Позиции») и Тимофей Парщиков («Times New Roman. Эпизод 3: Москва»).
   Премия Кандинского — ежегодная национальная награда в области современного искусства, наряду с премией «Инновация» и премией имени Сергея Курёхина.

Названа премия в честь основоположника абстракционизма Василия Кандинского.

    
http://www.vm.ru/news/2013/12/15/5-znakovih-kartin-vasiliya-kandinskogo-227340.html

Василий Кандинский. «Композиция №5», 1911 

  Нью-йоркская «Новая галерея» исследует период: с 1910 по 1925 год. Первая временная граница — время, когда Василий Кандинский вместе с Францем Марком основал творческое объединение «Синий всадник», желая освободить живопись от железных оков академизма. Это случилось в конце 1911 в Мюнхене.

Тогда художнику, который начал свою карьеру в искусстве относительно поздно, в возрасте 30 лет, было уже 45. Вторая хронологическая рамка отмечает его жизнь в Берлине, когда Кандинский начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы «Баухауз».

Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. Но это уже другая история.

Василий Кандинский. «Маленькие радости», 1913

Всего 80 работ — крупномасштабные полотна, редкие рисунки, декоративные объекты — взяты для выставки из постоянной коллекции «Новой галереи», а также музея современного искусства MoMA, «Гуггенхайма», Fondation Beyeler, Walker Art Center, и Центра Жоржа Помпиду. Экспозиция «Vasily Kandinsky: From Blaue Reiter to the Bauhaus, 1910-1925» открыта с 3 октября до 10 февраля 2014 года.

Василий Кандинский. «Мурнау», 1911

Василий Кандинский. Circles within a Circle1923

 http://buro247.ru/culture/news/vyst…ue-galerie.html

Ещё мои сообщения по этой теме: Идейный вдохновитель русского авангарда Василий Кандинский,  Василий Кандинский. Точка и линия на плоскости,   О Василии Кандинском 

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post303713382

Кандинский Василий Васильевич

Василий Васильевич Кандинский

Другие известные живописцы

Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 16 декабря 1866 года. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Уже с десяти лет Василий занимался рисунком с частным преподавателем. Кроме того, мальчик учился игре на фортепиано и виолончели. 

В 1886 году Василий едет в Москву, где поступает на юридический факультет Московского университета. Окончив обучение через шесть лет, он женится на своей кузине Анне Чимякиной. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета Московского университета. 

Стать художником Кандинский решился довольно поздно. В 1895 году на проходящей в Москве выставке французских импрессионистов он открывает для себя живопись Моне. В том же году принимает на себя художественное руководство типографией. 

В 1896 году Кандинский решает оставить многообещающую деятельность юриста и стать художником. Он отправляется в Мюнхен, где записывается в школу Антона Ажбе. Однако весьма скоро школа перестала удовлетворять его потребностям. Позднее художник напишет «Нередко я уступал искушению прогулять занятие и отправиться с этюдником в Швабинг, Энглишер-Гартен или парки на Изаре». 

В 1900 году, после неудачной попытки предыдущего года, Кандинский был принят в Мюнхенскую академию, в живописный класс Франца Штука. Штук был знаменит, он считался «первым рисовальщиком Германии».

Рисунки молодого художника были признаны им «выразительными», он посоветовал «сначала писать в черно-белых тонах, чтобы изучать только форму».

Новый учитель помог преодолеть Василию «нервозность» — это «вредное следствие неспособности завершить картину». 

Вскоре Кандинский уже сам становится учителем с 1902 года он преподает в художественной школе, тесно связанной с художественной группой «Фаланга», которую сам основал годом ранее. На дебютной выставке «Фаланги» Кандинский впервые показал свои работы. Но ни они, ни полотна Моне, Синьяка и Валлотона в Баварии не встретили понимания. 

С той поры Кандинский регулярно участвовал в выставках берлинского «Сецессиона», а с 1904 года и парижского «Осеннего Салона». В том же году «Фаланга» распалась, но через пять лет Кандинский вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими основал «Новое объединение художников, Мюнхен» (МКУМ) и взял на себя председательство. 

1904 год — время появления в Москве его альбома «Стихотворения без слов» с двенадцатью ксилографиями. Его первая большая картина — «Пестрая жизнь» датирована 1907 годом. 

С 1908 года Кандинский живет в основном в Мюнхене. Окончательно он привязался к Баварии, открыв для себя деревушку Мурнау, с прекрасным озером и очаровательными альпийскими лугами. К тому времени относится начало его дружбы с художником Явленским и Марианной Веревкиной. В следующем году художник купил себе в Мурнау дом. 

«Амазонка». 1911. Азербайджанский музей искусств, Баку

1911 год стал для Кандинского годом расставаний он развелся с Анной Чимякиной, покинул группу МКУМ. После этого вместе с Ф. Марком было организовано новое и рискованное предприятие — объединение «Синий всадник».

Обе организованные ими выставки — 1911 года в галерее Танхойзер и 1912 года в галерее Гольц в Мюнхене — стали историческими событиями. В вышедшем тогда альманахе «Синий всадник» развивались мысли об искусстве и сопоставлялись образцы разных эпох и форм. В то время Кандинский отдает дань литературной деятельности.

Выходят книги «О духовном в искусстве» (1912) и мемуары «Оглядываясь назад» (1913), сборник стихов «Звуки» (1913) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. 

Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы. Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для бидермейера — веера, кринолины, всадники.

Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи. Впрочем, как известно, лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании.

Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.

Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910).

Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском! Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Мурнау-Обермаркт (1908), до хаотического Этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII (1-й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». 

«Последовательность», 1935 год

«Сражение» — таков был подзаголовок одной из картин Кандинского плодотворного мюнхенского периода, который завершился с началом Первой мировой войны.

Кандинский окружным путем добирался до России с августа до конца 1914 года. 22 декабря он оказался, наконец, в Москве. Следующие семь лет художник провел в России среди неурядиц войны и революции.

Лишь в конце 1916 года он побывал с выставками в Швеции. 

В феврале 1917 года Кандинский женится на Нине Андриевской, которая была верна ему в трудные времена, а после его смерти неустанно заботилась о его наследии. 

В 1917 году Кандинский создает три программных произведения «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь».

Все произведения, созданные Кандинским в 1916-1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна.

Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм. 

История жизни Василия Васильевича Кандинского

С ноября 1917 до июля 1919 года, в течение полутора лет, Кандинский не написал ни одной картины маслом. Помимо дефицита материалов это было вызвано еще и тем, что исполнение официальных обязанностей требовало от художников много сил и времени.

В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ). С 1918 по 1921 год в качестве руководителя Государственной закупочной комиссии участвовал в организации 22 провинциальных музеев.

В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук» (РАХН). И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время. 

«Синий всадник», 1903 год

Но с 1921 года в России начался процесс ликвидации авангарда, и когда «искусство умерло», Кандинскому было уже нечего делать в Москве.

В конце декабря того же года Василий Васильевич в сопровождении жены отправился в Берлин, взяв с собой только 14 картин. В Берлине его ждал неприятный сюрприз почти все 150 картин, которые он передал в 1914 году галерее В.

Штурм, были проданы, а в результате инфляции вся выручка стала равна почти нулю. 

В июне 1922 года Кандинский перебрался в Веймар и приступил к преподаванию в знаменитом Баухаузе. Собравшиеся тут люди хотели совместным трудом преобразовать окружающую человека среду согласно эстетическим и функциональным принципам.

Было основано «Общество Кандинского», где платя взносы, каждый его член получал право на одну акварель в год. В 1924 году, основав группу «Синяя четверка», Кандинский вместе с Клее, Фейнингером и Явленским получил возможность выставляться в США.

Так понемногу он стал известен на американском художественном рынке, где впоследствии имел большой успех. Но большинство выставок художника проходило тогда в Европе. 

«Пляжные корзины в Голландии», 1904 год

После закрытия Баухауза в конце 1924 года переезжает в город Дессау. Уже в декабре 1926 года были торжественно открыты новые здания, в одном из которых Кандинский стал руководить мастерской свободной живописи. В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода.

Постепенно менялся и стиль, что особенно явно видно на примере треугольника, важной для того периода фигуры. В «Мягкое жестко» он еще выглядит скорее как плоский, тогда как в других картинах этого периода определяется одним лишь линейным контуром и производит впечатление легкости.

 

В «Посвящается Громанну» (1926) и «Вспышке» (1927) Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Соответственно цветовой тон и насыщенность цвета стали меняться в тех местах, где фигуры пересекаются друг с другом. 

«Осень в Мурнау», 1908 год

Во всех картинах двадцатых годов доминирует круг. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов» (1926), которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей.

В картине «Раскачивание» (1925) контуры одних кругов ясно очерчены, другие — напротив, растекаются или окружены тусклым свечением. Можно еще назвать такие полотна, как «Круги в круге» (1923), «Интимное известие» (Овал № 1,1925) и «Без названия» (Овал № 2, 1925).

Свое внимание к кругу Кандинский объяснял так «Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня».

В круге он находил «связь с космическим», восхищался «напряжением, несущим в себе бесчисленные напряжения», при этом он испытывал «сильное чувство внутренней силы круга». 

Картины Кандинского все чаще выставляются каждый год между 1927-м и 1932-м в разных странах открывалось от пяти до пятнадцати выставок с его произведениями. В 1930 году состоялась первая персональная выставка художника в парижской галерее «Зак», а на следующий год — другая, в «Галери де Франс». 

«Ахтырка. Красная церковь», 1908 год

С приходом к власти нацистов Кандинский покинул Германию, гражданство которой получил в 1928 году. Теперь он направился во Францию. Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. В 1939 году он примет французское подданство.

Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила не иссякла. Он не сдался, хотя теперь снова был один, снова трудился в уединении собственной мастерской. К тому же в те годы в европейском искусстве господствовал возрожденный реализм.

Из-за чего Кандинскому и другим нефигуративным художникам приходилось нелегко. 

«Каждый за себя» — такое многозначительное название было дано Кандинским одной из первых написанных им в Париже работ. Самая же первая из них — акварель — была названа не менее характерно «Старт». День художника по-прежнему строго упорядочен. В его расписание включена даже пятнадцатиминутная прогулка в Булонском лесу или по берегу Сены. 

«Гора», 1909 год

Парижское время — самый спорный период в творчестве Кандинского. Творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи «Разные части», «Вокруг круга» (обе 1940), «Разнообразные действия»(1941).

Графически строгое образотворчество сменилось в его картинах мотивами барочной полноты, выглядящими так, будто они уже утратили всякую связь со структурой, которая долгое время лежала под поверхностью, будучи знакома лишь художнику; и только силой творческого акта стала видна также другим.

Всплыли своеобразные фигуры, которые так и хочется назвать существами. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали; чем изощреннее формы, тем ярче краски.

Ни разу прежде не виданные, но почему-то все же привычные фигуры появляются в двух разных конфигурациях то это замкнутая в себе композиция, то беспорядочное нагромождение самых несходных форм, рассеянных по всему полотну.

Однако исполнение отличается такой ясностью, что не оставляет места ни одной случайной детали союз точности и воображения! 

«Квадраты с концентрическими кругами», 1913 год

Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». 

В 1944 году Кандинский тяжело заболел, и 13 декабря его не стало. 

Источник: https://tunnel.ru/post-kandinskijj-vasilijj-vasilevich

Творчество и жизненная философия и Василия Кандинского: 5 наставлений художника

Василий Васильевич Кандинский

«Технически каждое произведение искусства возникает так же, как икосмос — посредством катастроф. Создание произведения искусства —

это сотворение мира». Василий Кандинский.

Василий Кандинский считается одним из лидеров авангардного искусства и основоположников абстракционизма в живописи в начале XX века. Будучи юристом, искусство было для него лишь хобби вплоть до 30 лет, пока он не увидел картину Моне «Стог сена». Именно после этого он начал основательно изучать живопись (рисование, черчение и анатомию).

Дворянчиков Сергей. Картина: «Привет,  Василий Кандинский»

Жизнь русского мастера — это блестящая карьера художника, гравера, акварелиста и теоретика.

Монументальные достижения Кандинского охватывают многие художественные движения первой половины двадцатого века — он был под впечатлением от импрессионистов, постимпрессионистов и фовистов. С его абстрактными формами и смелыми цветами Василий Кандинский был революционером.

Ненавидимый нацистами, он не только рисовал, но и учил других художников мыслить нестандартно. Он часто принимал участие в выставках, преподавал художественные классы и публиковал свои идеи по теориям искусства.

Коновалов Роман. Картина: «Линия Кандинского»

Живопись была, прежде всего, глубоко духовной для Кандинского.

Он стремился передать глубокую духовность и глубину человеческих эмоций через универсальный визуальный язык абстрактных форм и цветов, которые выходили за рамки культурных и физических  границ.

Создание чисто абстрактного стиля Кандинским произошло не внезапно, а скорее впоследсвтвии длительного периода развития и созревания его собственного теоретического анализа, основанного на его личном опыте живописи.

Кандинский назвал эту преданность внутренней красоте, глубокое духовное желание внутренней необходимостью, которая была центральным аспектом его искусства. Таким образом, его наследие не ограничивается живописью, но оно также охватывает важные аспекты бытия человека.

Любарт Камилла. Картина: «Натюрморт с привидениями»

Кандинский рассматривал объективное абстрактное искусство не как идеальный визуальный способ выразить «внутреннюю необходимость» художника, а передать универсальные человеческие эмоции и идеи.

Для таких художников, как Кандинский, изображение реальности больше не было целью. Русский художник хотел изобразить правду, которую он нашел в людях и отразить этот внутренний мир эмоций на холсте абстрактными цветами и формами.

Харазова Алена. Картина: «Сензухт. Девятое чувство»

Музыка также вдохновила его на создание картин с высокой духовностью, а не визуальной верностью. Кандинский обладал даром синестезии, она же единство чувственного восприятия.

В трактате «О духовном в искусстве» (1911) Кандинский провел аналогию между абстрактной живописью и музыкой, отметив, что «музыка была в течение нескольких веков искусством, которое посвятило себя не воспроизведению природных явлений, скорее выражению души художника в музыкальном звучании».

Таким образом, под влиянием христианской теологии, работ Клода Моне, музыки Вагнера и общей теософии Кандинский стал целостным художником и мыслителем, создавшим совершенно новые  концепции в искусстве. Его теоретические работы освещают не только тех, кто посвятил свою жизнь творчеству, но и всех, кто ищет подходящие пути для жизненного исследования.

Трындык Василий. Картина: «Fata morgana»

В результате упорного и длительного самоанализа художника можно выделить пять важнейших уроков бытия и творчества, которые оставил нам Кандинский:

• Жить жизнью, полной цвета
Глубоко духовный художник Кандинский говорил о терапевтических свойствах цвета и понимал два уровня его воздействия на людей.

Первый включает в себя эстетическое удовольствие в простом акте наблюдения цвета, а второй соответствует тому, что Кандинский назвал «внутренним резонансом», когда духовное воздействие цвета затрагивает человеческую душу.

Трындык Василий. Картина: «UFO»

• Важно делать перерывы
Будучи исключительно плодовитым и трудолюбивым художником, Кандинский признавал важность отдыха от рабочего процесса. Отступления и перерывы позволяют вам увидеть ваш проект с четкой точки зрения, оценить отдохнувшим умом и завершить его с лучшими результатами. Этот урок можно легко применить к любой сфере жизни.

• Позвольте вашему стилю развиваться
Как было указано выше, достижения Кандинского охватывают почти все основные художественные движения первой половины двадцатого
века. Этот художник знал о преимуществах перехода от одного  эстетического стиля к другому и придавал большое значение художественной и в целом психологической гибкости.

• Доверьтесь силе контраста
Кандинский всегда осознавал силу контраста цвета и формы. Его самая мощная работа всегда основывалась на неявной силе баланса контрастов — это еще один урок бытия, применимый ко многим сферам жизни.

Трындык Василий. Картина: «Past and future»

• Признать важность внутреннего «Я»Если все мудрые уроки Василия Кандинского можно было бы объединить в один, это была бы «внутренняя необходимость» как баланс между внешним миром и духовным содержанием.

Картины Кандинского — чрезвычайно красочные работы, которые не толькоотражают эстетическое восприятие, но и полное понимание внутреннего мира художника. Кандинский создал художественныйязык, основанный на символике каждой формы и цвета.

Таким образом, здоровый баланс между экстерьером и интерьером, между формой исодержанием крайне необходим в повседневной жизни. Чтобы лучше проникнуться жизненными уроками Кандинского через

картины в стиле абстракционизм, искренне советую вам оценить и обрести картины нашего гипермаркета.

Источник: https://art-most.com/tvorchestvo-i-zhiznennaya-filosofiya-i-vasiliya-kandinskogo-5-nastavlenij-hudozhnika/

Refy-free
Добавить комментарий