Уполномоченный по правам человека Российской Федерации

Уполномоченный по правам человека в РФ

Уполномоченный по правам человека Российской Федерации
18 февраля Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова провела личный прием граждан. В ходе личного приема к федеральному омбудсмену обратились с просьбой оказать содействие в решении проблемы по восстановлению документов.

Кроме того, к Уполномоченному поступили обращения в защиту прав человека в уголовном судопроизводстве и на благоприятную окружающую среду. По результатам приема Татьяна Москалькова дала поручения по каждому заявлению профильным подразделениям аппарата Уполномоченного.

Все поступившие обращения взяты на личный контроль федерального омбудсмена

#ombudsmanRF #домправчеловека #приемграждан #личныйприем #приемуполномоченного

Скорректированный график, детальная информация по порядку оформления обращений граждан, предельная понятность позволяет обозначить перспективу предстоящих действий , профильных специалистов подразделений Рабочего Аппарата, достойно, актуально и профессионально подойти к решению проблем граждан!Спасибо Вам Татьяна Николаевна! Подписан Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 г. № 100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». Единовременная выплата будет производиться в апреле — мае 2020 года в размере: инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками, — в размере 75 000 рублей; тыловикам, а также бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто — в размере 50 000 рублей

#прававетеранов #вов #ветеранвов #соцподдержка #праваинвалидов

Да.а что,про детей войны забыли,у меня мама осталась осталась круглой сиротой,погибли отец,дядя удочерил,тоже погиб на войне,мама воспитывалась в дет.доме,обездоленное детство.У кого остались живы отцы.дети и жили хорошо,а вот у кого погибли,ни какой гос.поддержки. Елена, Вы знаете ,моя бабушка ребёнок войны немцы были в селе и про бабушку пытали опускали в колодец мою бабушку посадив в ведро её.Так если каждый второй испытал такой страх и боль почему им не положено от государства ничего ? Почему наши дедушки и бабушки лишины почестей и внимания ведь они тоже прошли эту войну?

А дети войны ? Получается они никому не нужны ?

А кто немного не дожил до такого события, как быть?У соседки недавно мама умерла.

Показать следующие комментарии 04.01.2020 информационный портал Московский Комсомолец (МК) опубликовал статью «Челябинский омбудсмен забрал у бывшей жены двоих детей» в которой говорится, что Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова является непосредственным начальником Антона Шарпилова уполномоченного в Челябинской области.Уважаемые коллеги, обращаем ваше внимание, а также автора статьи на то, что Татьяна Москалькова, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не является руководителем региональных уполномоченных. Уполномоченные по правам человека это — независимые институты, которые работают в партнерстве друг с другом, не представляют вертикаль власти и не подотчетны друг другу.

#институтуполномоченного #региональныеомбудсмены #мк #ombudsmanrf

Здравствуйте. Пищу Вам из города Новосибирска где ещё лет 10-ть назад можно было найти законную высокооплачиваемую работу. > Сегодня нами пытаются управлять как роботами, Надомной живёт один из этих садистов, постоянно каждую ночь ставит над головой какойто облучаюший прибор. У них целая бригада действующая подобными методами по всему городу, меняют гражданское население на психофизических агентов из США.
Показать полностью… Различные Федеральные Управления выгоняют нас из квартир. Шантажируют и преследуют своими боевиками, один из них живёт надомной. > Современными технологиями пытаются изменить наш интеллект, из меня пытаются сделать маньяка. Когда я выхожу из дома они оповещают людей вокруг меня своими байками, так-же нанося вред их здоровью, их мышлению. > Посоветуйте к кому мне обратиться с этой проблемой? > В нашем городе появился владелец городского населения. > Прикрываясь своими связями с правительственными Синдикататами разных стран продаёт нас политическим организациям, полностью извращая законы нашей конституции. > Я всю жизнь проживаю в Новосибирске, не служил, рос без отца. Мне 36 лет, не могу из-за них трудоустроиться и завести семейные отношения. > В данный момент проживаю с мамой на её пенсию в 10 000 р. > Пособие по безработице от Центра Занятости получил один раз в размере 712р.63к. в 2018 году. Больше к ним не обращался так как на дорогу уходит почти таже сумма. > Вступил в сторонники Единой России но достучатся им о своих проблемах не могу, да и они сами мало интересуются жизнью своих сторонники. > Проживаю по адресу г. Новосибирск ул. Бориса Богаткова. 194/3 кв. 184 > Алфимов Роман Анатольевичь. > 89529204968 89930125629 83832605892 один номер угнали «89237375892» > Был акаунт в ВКhttps://m..com/id487934183?from=post

тоже кем-то угнан. Придумали для меня и для города какогото громкого папу, думаю, что отец моего бывшего соседа, или его знакомых работают именно в этой громко говорящей системе.

График консультаций специалистами профильных подразделений, поступающих по телефону 8 (495) 870-39-83, специалистами структурных подразделений рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на февраль 2020 г.

Источник: https://vk.com/ombudsmanru

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Уполномоченный по правам человека Российской Федерации

Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее — Уполномоченный) учреждена в Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — гражданин Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющий познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты (ст.6 ФКЗ « Об уполномоченном по правам человека в РФ»).

Деятельность Уполномоченного способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

!!! Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

Материальные гарантии независимости Уполномоченного, связанные с оплатой труда, медицинским, социальным и иным обеспечением и обслуживанием, устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для должностных лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации.

Порядок назначения на должность Уполномоченного (гл. II ФКЗ « Об уполномоченном по правам человека в РФ»).

1. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в Государственную Думу Президентом РФ, Советом Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами Госдумы и депутатскими объединениями в Госдуме. Такие предложения вносятся в Государственную Думу в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

2. Каждая кандидатура, выносимая на тайное ание при назначении Уполномоченного, соответствующая требованиям закона, включается в список для тайного ания двумя третями от общего числа депутатов Государственной Думы.

3. Уполномоченный назначается на должность Государственной Думой большинством от общего числа депутатов Государственной Думы тайным анием.

4. Государственная Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

5. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения присяги: «Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, справедливостью и голосом совести».

Присяга приносится на заседании Государственной Думы непосредственно после назначения Уполномоченного на должность.

Уполномоченный назначается на должность сроком на 5 лет, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным.

Истечение срока полномочий Государственной Думы, а также ее роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного.

Кроме того, введение режима чрезвычайного или военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части не прекращает и не приостанавливает деятельности Уполномоченного и не влечет ограничения его компетенции ( ст. 4 и 10 Закона об Уполномоченном).

!!! Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.

Требования, предъявляемые к Уполномоченному:

— не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности;- не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели; — обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность. В случае, если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются и Государственная Дума назначает нового Уполномоченного.не может быть привлечен без согласия Государственной Думы к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Государственную Думу, которая должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры. При неполучении в течение 24 часов согласия Государственной Думы на задержание Уполномоченный должен быть немедленно освобожден

Уполномоченный освобождается от должности по истечении срока исполнения его полномочий, возможно также досрочное прекращение его полномочий в случаях : нарушения предъявляемых к нему законом требований; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного.

Кроме того, его полномочия могут быть прекращены Государственной Думой также: ввиду его неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности; в случае подачи им заявления о сложении полномочий.

В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности новый Уполномоченный должен быть назначен Государственной Думой в течение 2-х месяцев со дня досрочного освобождения предыдущего Уполномоченного от должности в соответствующем порядке. Уполномоченный освобождается от должности Государственной Думой большинством от общего числа депутатов Государственной Думы тайным анием.

Компетенция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — заявители).

Примечание. В 2013 г. к Уполномоченному поступило более 46 тыс.

входящей корреспонденции, содержащей индивидуальные и коллективные жалобы на нарушения прав и свобод, информационные сообщения и обращения по правозащитной тематике, предложения об участии в проектах правозащитной направленности, а также о взаимодействии с политическими партиями и общественными организациями, в том числе около 6 тысяч обращений верующих ряда религиозных организаций.

Наибольшее количество жалоб (57,7% от общего количества) было посвящено нарушению личных (гражданских) прав и свобод, из которых 59,1 % составляли жалобы, связанные с нарушением права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство. Каждая пятая жалоба на нарушения личных прав касалась условий содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях. Каждая четвертая жалоба от их общего количества подана в связи с нарушением социальных прав граждан.

Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

!!! Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 

Жалоба должна отвечать следующим требованиям:

· подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

· содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

Жалоба, направляемая Уполномоченному, не облагается государственной пошлиной. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.

Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

Уполномоченный, получив жалобу, имеет право: принять жалобу к рассмотрению; разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод; передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу; отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит (ст. 20 ФКЗ « Об Уполномоченном по правам человека в РФ).

О принятом решении Уполномоченный в 10-дневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.

Проверка не может быть поручена государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

О полномочиях Уполномоченного при проверке и рассмотрении жалобы см. (табл. 16).

Таблица 16

Полномочия Уполномоченного при проверке и рассмотрении жалобы (ст.23 ФКЗ « Об Уполномоченном по правам человека в РФ»)

Действия УполномоченногоДействия государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица
При проведении проверки:- беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;- запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;- получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;- проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;- поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;- знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.При рассмотрении жалобы:- обязан предоставить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом;- обязан о результатах рассмотрения жалобы известить заявителя; -обязан принять меры в пределах его компетенции в случае установления факта нарушения прав заявителя. — обязан направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.— бесплатно и беспрепятственно обязаны предоставлять Уполномоченному запрошенные материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий;- запрошенные материалы и документы и иная информация должны быть направлены Уполномоченному не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок;- получив заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному.  

Предоставление Уполномоченному информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат.

Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.

При этом он вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением его обязанностей.

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

· обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;

· обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

· обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;

· изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;

· обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Уполномоченный вправе опубликовать принятое им заключение.

Периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации либо которое финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, не вправе отказать в публикации заключений и иных документов Уполномоченного.

Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты.

В случае грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина Уполномоченный вправе:

· выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы;

· обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, принимать участие в работе указанной комиссии непосредственно либо через своего представителя, а также участвовать в заседаниях палат Федерального Собрания РФ при рассмотрении ими вопроса об утверждении итогового доклада указанной комиссии.

· вправе обратиться в Государственную Думу с предложением о проведении парламентских слушаний по фактам нарушения прав и свобод граждан, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в проводимых парламентских слушаниях.

Уполномоченный по окончании календарного года представляет доклад Президенту РФ, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания РФ, в Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Генеральному прокурору РФ и Председателю Следственного комитета РФ (п. 1 ст. 33 ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»).

В докладе анализируются наиболее актуальные проблемы соблюдения конституционных прав и свобод человека в России, приводится информация о рассмотрении Уполномоченным индивидуальных и коллективных жалоб и обращений, о его действиях, предпринятых для восстановления нарушенных прав и свобод граждан, а также для совершенствования законодательства, правоприменительной практики и административных процедур.

Доклад содержит информацию о взаимодействии Уполномоченного с государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе о реакции государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц на его рекомендации и предложения, а также статистические данные о количестве и тематике обращений граждан.

По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан в Российской Федерации Уполномоченный может направлять в Государственную Думу специальные доклады.

Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете», специальные доклады по отдельным вопросам могут быть опубликованы по решению Уполномоченного в «Российской газете» и в других изданиях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/6_160819_glava--upolnomochenniy-po-pravam-cheloveka-v-rossiyskoy-federatsii.html

Уполномоченный по правам человека в России — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Уполномоченный по правам человека Российской Федерации
Эмблема Уполномоченного по правам человека в РФ Уполномо́ченный по права́м челове́ка в Российской Федерации — должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц.

В других странах мира уполномоченного по правам человека чаще всего называют омбудсменом, но существуют разные наименования этой должности в разных государствах. Институт омбудсмена в настоящее время действует более чем в 100 странах мира.

Должность Уполномоченного по правам человека учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года. Пункт «д» части 1 статьи 103 Конституции относит к ведению Государственной Думы назначение и освобождение от должности Уполномоченного, действующего в соответствии с Федеральным конституционным законом.

До принятия такого закона 17 января 1994 года Государственная Дума назначила Уполномоченным по правам человека С.А. Ковалева.

Работа над этим Федеральным конституционным законом продолжалась больше двух лет.

После многократных процедур согласования Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» 25 декабря 1996 года был принят Государственной Думой, 12 февраля 1997 года одобрен Советом Федерации, 26 февраля 1997 года подписан Президентом Российской Федерации, 4 марта 1997 года официально опубликован и вступил в силу.

Закон определил статус Уполномоченного, его компетенцию, порядок назначения и освобождения от должности, реализовав тем самым требования пункта «е» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации. Федеральный конституционный закон установил, что Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

  • рассмотрение жалоб и обращений о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, принятие мер по их восстановлению;
  • анализ законодательства Российской Федерации в области прав человека и гражданина, подготовка рекомендаций по его совершенствованию и приведению в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
  • развитие международного сотрудничества в области прав человека;
  • правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты;
  • подготовка ежегодного доклада о своей деятельности и направление его Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации;
  • выступления с докладами на заседаниях Государственной Думы в случаях грубого или массового нарушения прав и свобод граждан;
  • направление в Государственную Думу специальных докладов по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан в Российской Федерации;
  • обращение в Государственную Думу с предложениями о создании парламентских комиссий по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, участие в работе указанных комиссий и проводимых слушаниях;
  • обращение в суды общей юрисдикции и в Конституционный Суд Российской Федерации для защиты прав и свобод граждан;
  • принятие по собственной инициативе соответствующих мер в пределах своей компетенции при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты;
  • анализ правоприменительной практики в области прав человека и гражданина и выработка предложений по ее совершенствованию;
  • информирование органов государственной власти и общественности о положении дел с соблюдением прав и свобод граждан в Российской Федерации;
  • направление государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам замечаний и предложений общего характера, относящихся к обеспечению прав и свобод человека и гражданина, совершенствованию административных процедур.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», субъект Российской Федерации может в соответствии с Конституцией (уставом), законом учреждать должность Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ.В настоящее время в 48 субъектах РФ работают Уполномоченные по правам человека.

В 23 субъектах Российской Федерации учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка.

Уполномоченный по правам человека информирует государственные органы и общественность о своей деятельности, о положении дел в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина в стране, взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти, с уполномоченными и комиссиями по правам человека в субъектах Российской Федерации, а также с неправительственными правозащитными организациями и СМИ.
Уполномоченный по правам человека готовит ежегодные доклады о деятельности, а также специальные докладов и доводит их до сведения должностных лиц и широкой общественности.

С начала деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации к нему поступило свыше 52 тысяч жалоб и обращений граждан.

Помимо основных направлений деятельности Уполномоченного по правам человека важное место занимает работа по правовому просвещению в сфере прав человека, форм и методов их защиты. Проводится разъяснение гражданам форм защиты, которые они могут использовать, в какие административные, судебные и другие органы они вправе обратиться, оказываются юридические консультации.

Уполномоченный оказывает консультационную помощь гражданам, желающим реализовать свое конституционное право обратиться в международные органы по правам человека (Европейский Суд, Комитет ООН по правам человека и другие).

1994—1995 — Ковалёв Сергей Адамович (первый Уполномоченный по правам человека в РФ)1998—2004 — Миронов Олег Орестович.

С 13 февраля 2004 года по 18 марта 2014 года — Лукин Владимир Петрович.

С 18 марта 2014 года по 25 марта 2016 года — Памфилова Элла Александровна.
С 22 апреля 2016 года — Москалькова Татьяна Николаевна.Должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка была учреждена 1 сентября 2009 года.С 1 сентября 2009 года по 29 декабря 2009 года — Головань Алексей Иванович.С 30 декабря 2009 года по 9 сентября 2016 года — Астахов Павел Алексеевич.

С 9 сентября 2016 года — Кузнецова Анна Юрьевна, до этого руководившая благотворительным фондом «Покров».

с 21 июня 2012 года — Титов Борис Юрьевич

С 24 января 2013 года — Хромов Артем.

  • Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Источник: https://megabook.ru/article/%D0%A3%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BC%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Refy-free
Добавить комментарий