Уличный танец, как компонент хип хоп культуры

Хип-хоп культура — История США

Уличный танец, как компонент хип хоп культуры

Кемпи О.

Хип-хоп – это культурное движение, которое, зародившись в 70х гг. прошлого века в одном из черных кварталов Нью-Йорка, известно и популярно во всем мире.

Оно объединяет в себе многое: музыку, танцы, наглядное творчество (граффити), модные тенденции в одежде, образ мыслей и стиль жизни.

Изначально, хип-хоп был независимой и некоммерческой формой выражения молодежи через музыку и танцы, со временем же он превратился в сферу, сопряженную с многомиллионными ганарарами и дорогостоящими «знаками отличия».

CoolHerc

Отцом-основателем хипхоповской культуры считается иммигрант с Ямайки – Клив Кемпбел, известный в музыкальной среде как CoolHerc.

Он приехал в Южный Бронкс (афро-американское гетто Нью-Йорка) в 1967 году, и стал известен тем, что устраивал дворовые вечеринки, на которых был тем, кого сейчас называют Ди-джеем или МС (мастер церемонии).

На одной из таких вечеринок в 1973 году он впервые использовал прием «врезания» части одной композиции в другую.

Он вставил отрывок песни Джеймса Брауна GIVE IT UP OR TURN IT LOOSE во время проигрывания композиции Майкла Виннера Bongo Rock.

«Give it up or turn it loose»:

«Bongo Rock»:

Это нововведение очень понравилось молодежи, которая сразу придумала использовать эти вставки (брейки) для определенного вида танцев с использованием разного рода акробатических элементов, которые приобрели название брейк-данс.

Grandmaster Flash

Джозеф Саддлер жил в Южном Бронксе и изучал электротехнику. Но куда большую тягу он испытывал к музыке.

С подросткового возраста он экспериментировал с виниловыми пластинками папы, и однажды пришел к мысли о том, что вертушка может внести революцию в музыку.

Он стал первым, кто дотрагивался до пластинок руками по ходу их проигрывания, и манипулировал звучанием.

Одним из наиболее известных примеров «микширования» может стать трек Грендмастера Флеша Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel.

«Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel»:

Afrika Bambaataa

Уроженец Южного Бронкса, известен как один из первых рэперов в музыкальной истории.

Он был лидером Black Spades, одной из наиболее печально известных и жестоких группировок того времени.

Когда он направил свою энергию в русло новой культуры, он повел за собой многих знакомых. Это привело к превращению Black Spades в новую организацию, направленную на саморазвитие и всеобщий мир.

С того момента и по сей день  она, под названием Zulu Nation, она процветает в мирной сфере хип-хоп культуры.

Bambaataa и его последователи резко снизили уровень преступности в нестабильных районах Нью-Йорка. Если раньше бедная молодежь решала все проблемы между собой драками и стычками, то теперь конфликты решались в танцевальных поединках (баттлах), соревнованиях в репе, и даже граффити.

1982 Африка совершил турне по Европе, сделав огромный вклад не только для распространения хип-хопа, но и для его обогащения новыми направлениями, такими как «электро» (с которым Баамбаата познакомился в Германии). После смешения электро с хип-хопом на свет появилась композиция «Planet Rock», которая вскоре стала очень популярной.

«Planet Rock»:

Сайт Zulu Nation — http://zulunation.com/

Наряду с ди-джеингом и тесно с ним связанное, развивалось и танцевальное направление хип-хоп культуры. Брейк-данс, «ломаный танец», зародился тогда же, когда Кул Хёрк сделал свою первую «фирменную» вставку. Этот стиль был абсолютно не похож на популярные танцы предыдущих поколений.

Впрочем, можно проследить историю его становления. В 1969 году танцор Дон Кэмпбел изобрел такой вид танца, в котором танцор как бы зацикливается в определенном положении на некоторое время («ticking»), а в ритмических припевах тело двигается свободными волнами («waiving»).

Это было названо кембелокинг, и теперь более известно как просто локинг.

Многое в этом направлении перенималось из национальных культур, например, в лосанжелесской пантомиме «boogie» слышны отголоски негритянской культуры. В середине 70х годов Локотрон Джон и Шабаду создали такую форму танца, которую мы сейчас и называем хип-хопом: объединенные стили «locking» и «popping».

Тогда же появляется и начинает развиваться стиль «робот».

Первыми, кто сумел вырваться из толпы и продемонстрировать свои индивидуальность в брейке, стали участники коллектива Rock Steady Crew. Он было создан в 1879 году двумя би-боями (так называют танцующих брейк-данс) Jimmy D и Jojo.

Один из виднейших би-боев Ричард Колон, по прозвищу Crazy Legs, сделал существенный вклад в разнообразие танцевальных элементов и разработку сложных акробатических приемов брейк-данса.

Также благодаря своему таланту, он способствовал популяризации танцев и распространению термина би-бой (b-boy).

Пик популярности танцевального направления хип-хопа пришелся на первую половину 80-х годов, когда внимание молодежи приковали к себе фильмы «Breakin» и «Beat street».

Граффити – это еще один аспект культуры хип-хопа, который нельзя оставлять без внимания. Само слово происходит и от греческого слова «Graphein» — «писать», и от итальянского «Graffito» — «царапать».

Современное понимание этого феномена связано у современных жителей мегаполисов с разрисованными парадными и заборами, лифтами и стенами домов, на которых буквально все свободное пространство может быть заполнено не совсем понятными, а иногда и слишком хорошо понятными фразами и словечками.

Считается, что первую надпись в стиле граффити, точнее, в современном его понимании, сделал тогда еще молодой житель Нью-Йорка в 60х годах 20 века. Он расписывал своим именем Julio 204 (204 – номер улицы) подземку родного города, но мелочиться он не стал, и вскоре о существовании человека с псевдонимом Julio 204 узнали жители всех районов города.

Эту идею вскоре подхватил еще один молодой житель того же города, 17-летний грек Demitrios, который также оставил свои «теги» «Taki 183» (tag – так обозначается надпись или псевдоним) во всех частях Нью-Йорка. На этот раз это не прошло незамечанным, и один журалист разыскал юношу, чтобы взять у него интервью и выяснить, с какой целью он делал эти надписи.

Ответ на этот вопрос он изложил в статье 'Taki 183 spawns pen pals', которая стала первой из посвященных граффити.

Вскоре молодежь стала активно расписывать все попавшиеся на глаза предметы своими «тагами», и этот феномен превратился в настоящее движение, которое стали называть хип-хоп граффити.

Одним из объектов, пользующихся наибольшим вниманием и любовью райтеров, были поезда.

Многие группировки предпочитали одни линии метро другим, в зависимости от их маршрута, качества покрытия вагонов, и количества пассажиров, которые могли бы увидеть их творения.

Последнее было наиболее важно, так как вся культура хип-хоп основана на массовости и публичности. Известность среди населения ценилась представителями всех направлений.

Стиль одежды в хип-хоп культуре Хип-хоперы одеваются в мешковатые костюмы, кеды, бейсболки, что соответствует свободному духу и образу жизни приверженцев этой культуры.

Принято считать, что такой стиль произошел от тюремной униформы, которую специально делали больших размеров, чтобы она  подходила заключенный любого телосложения.

Наиболее «продвинутые» хип-хопперы  носят множество драгоценностей в виде цепей, серег, золотых зубных коронок и др.

 

на тему:

Источники:

Источник: https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/248-hip-hop-kultura

Хип-хоп культура

Уличный танец, как компонент хип хоп культуры

Хип-хоп культура — «уличная культура», одна из получивших широкое распространение с середины 1970-х гг.

в США, а затем во многих странах мира субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распространение, развитие четырех основных направлений — брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг.

В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др.

По своему происхождению хип-хоп культура связана с бедными «цветными» кварталами крупных городов США и отразила черты культурных паттернов ряда этнических групп. Так, за основу брейк-данса взяты афро-американский ритм и черты народного «танца в кругу», элементы акробатики, афро-бразильской борьбы капоэйро, приемы китайского кунг-фу.

На становление хип-хоп культуры оказало влияние массовое распространение технических новинок в области музыкального оборудования, прежде всего появление виниловых пластинок и техники, позволявшей их проигрывать на уличных «тусовках». На этой базе сформировались первые подходы к ди-джеингу (от DJ — disk jokej — ведущий программу, составленную из звукозаписей). П.

 Шэффер, в частности, рассматривается как один из первых DJ, который в 1930-е гг. стал трансформировать записанную на пластинках музыку путем проигрывания сразу двух пластинок, изменения скорости вращения дисков и т. д.

, что позже вошло в практику ди-джеинга, сформированную пионерами хип-хопа DJ Kool Herc, Africa Bambaataа, Grandmaster Flash, DJ Hollywood и Grandwizard Theodore: они изобретали новое звучание музыкальных записей (хип-хоп звучание).

Хип-хоп культура — сложное культурное образование. В формировании граффити как направления хип-хоп культуры проявился контркультурный характер этой социокультурной практики.

Напротив, рэп (ритмическая скороговорка) тесно связан с культурной традицией, восходящей к искусству африканских поэтов-пропо­вед­ников (Griots), а также к принятым формам быстрого, ритмичного проговаривания текстов молитв и проповедей, что является характерной чертой черных протестантских общин в США.

Скороговорка применялась на черных радиостанциях ди-джеями в 1950–1960-е гг. (jive-talking). Некоторые исследователи относят к истокам рэпа ритмичные хвастливо-угрожающие тексты, произносимые боксерами на ринге перед матчем для устрашения противника, как это делал, в частности, Мухаммед Али.

Рэп как типичный образец городской, уличной культуры многое взял из эстетики «дворовой» жизни, быта музыкантов-лабухов и пр. Одной из черт раннего рэпа является хвастовство как способ самоутверждения. В скороговорке присутствует не только жесткая ритмическая основа, но и рифмы, что сделало рэп разновидностью современной поэзии.

Происхождение рэпа исследователи связывают с инновациями DJ Kool Herc, который в 1975 г. начал на вечеринках во время танца подключать микрофон и говорить с танцующей толпой. Поначалу это были односложные покрики или скандирование какой-нибудь подбадривающей фразы, позже рэп породил развернутые поэтические монологи.

К середине 1970-х гг. в Бронксе и Гарлеме действовало множество (несколько сотен) брейкерских команд, деливших территорию города и танцевавших каждая на своем перекрестке.

Такие команды, как «Rock Steady Crew» и «New-York City Breakers», вели так называемые ритуальные «битвы», которые, будучи засняты на видео, получили широкое распространение в мире и породили волну подражаний среди подростков.

По мере роста популярности хип-хоп культуры она приобретает черты молодежной моды, становится частью шоу-бизнеса: брейкеры и рэперы появляются в коммерческих проектах (телешоу, реклама, клипы, демонстрация одежды и т. д.). С середины 1980-х гг.

популярность хип-хопа стала падать, хотя и сегодня он сохраняется как одна из молодежных субкультур. Крупные мероприятия, акции и программы в рамках хип-хоп культуры поддерживают такие корпорации и компании, как «Puma», «McDonalds», «Coca-Cola», «Philips», «Adidas» и др.

В СССР первая волна хип-хоп культуры прокатилась в середине 1980-х гг. Источником информации о хип-хопе были фильмы, которые привозились из-за границы частными лицами. Джазовый ансамбль «Арсенал» (рук. А. Козлов) одним из первых стал строить танцевальную часть концертов на основе брейк-данса.

Появившиеся первые команды, ориентированные на хип-хоп, не встречают сопротивления власти в условиях социальной аномии и поддерживаются демократической общественностью. Проводятся фестивали брейк-данса, образцы брейка появляется в фильмах («Диск-жокей», «Женский клуб», «Танцы на крыше», «Гремучая дюжина», «С роботами не шутят» и др.).

В настоящее время хип-хоп культура в России не воспринимается как контркультурное образование. Первоначально оно рассматривалось как прямое свидетельство американизации общественного сознания российской молодежи, но теперь более ясна адаптивность хип-хопа в отношении различных социокультурных систем, в частности менталитета россиян.

Часто молодежные хип-хоп коллективы приглашают на различные крупные презентации, праздники, форумы, фестивали. В ряде мест группам хип-хопа оказывается поддержка органами государственной власти, общественными объединениями (в частности, Российский союз молодежи разработал программу «Хип-хоп старт»). В Чебоксарах с 2000 г.

на протяжении ряда лет проводились международные фестивали хип-хоп культуры «Кофемолка» при организационной и финансовой поддержке федеральных и региональных структур, ответственных за осуществление мер в области государственной молодежной политики. Х юбилейный международном фестивале современной молодежной культуры «Кофемолка» прошел 28-31 августа 2009 г.

как официальное мероприятие в рамках Года молодежи в Российской Федерации и стал итоговым мероприятием,  завершающим серию проводимых фестивалей и конкурсов в регионах России.

Среди задач «кофемолки» определялись «популяризация молодежных неформальных движений в России», «объединение усилий государственных органов и общественных организаций для поддержки молодежного творчества, укрепления разносторонних связей между молодежными командами, коллективами, организациями и учебными заведениями» (10 юбилейный… Электронный ресурс).

Однако ресурс фестиваля постепенно был утрачен, и в 2011 г. он прекратил существование. В пресс-релизе по этому поводу сообщалось: «…причин, по которым было принято решение о закрытии проекта много, но основные это прекращение финансирование «Кофемолки» и неприятная ситуация, произошедшая с представителями МВД Чувашии на мероприятии в 2010 году» (Фестиваль… Электронный ресурс).

В Якутии, Архангельске и др. проходят фестивали «Hip-hop live». На регулярной основе проводятся Московский открытый фестиваль по брейк-дансу «OPEN», международный рэп-фестиваль «RAP-music», официальный отборочный тур чемпионата мира по брейк-дансу для команд из России и стран СНГ «BOTY — Russia» и др.

При поддержке мероприятий в области хип-хоп культуры учитывается, что по происхождению хип-хоп связан с бескорыстным интересом городской молодежи к самовыражению и освоению окружающего мира в своеобразных субкультурных формах.

Поскольку особенности хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках, она стала своего рода альтернативой молодежным бандам преступного характера.

«Сражения» между ди-джеями, соревнования между мастерами брейк-данса и рэпа, по данным исследований, привели к ощутимым положительным последствиям: снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния реализовалась в другой форме, молодежь, увлеченная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком требует спортивной подготовки. Хип-хоп заметно оздоровил обстановку в криминальных, неблагополучных кварталах крупных городов Америки и Европы, других регионов мира. В своих некоммерческих формах хип-хоп культура не требует от молодежи больших финансовых вложений, дает возможность организовать активный досуг определенной части молодежи, ориентированной на ценности этой субкультурной конструкции.

Брейк-данс (англ. Breakdance — «ломаный танец») — вид «танца в кругу», связанный с хип-хоп культурой.

Для его обозначения также используются слова (некоторые вошли в молодежный сленг) «брейкинг», «рокинг» (первоначальное название брейк-данса), «би-боинг» (от b-boy — парень, исполняющий брейк, но, возможно, и от африканского слова boioing — танец, состоящий из прыжков). Возник в конце 1950-х гг. в Нью-Йорке как явление молодежной «культуры улиц» в кварталах иммигрантов. По данным исследователей хип-хоп культуры, в конце 1960-х гг. брейк-данс существовал еще в виде двух самостоятельных танцев — лос-анджелесской пантомимы («верхний брейк», boogie), шедшей от негритянской традиции, и нью-йоркского акробатического стиля («нижний брейк» латиноамериканского происхождения, собственно breaking).

Популярность брейк-данс приобрел после того, как в 1969 г. певец Джеймс Браун сопроводил хит «Get on the Good Foot» исполнением на сцене новых танцевальных элементов. Это дало импульс для появления в начале 1970-х годов молодежных групп, исполнявших танец «Good Foot» (от названия хита Дж. Брауна).

Танец соединял воедино различные по происхождению элементы брейк-данса: «тикинг» (tiсking — «тиканье») — прерывистое танцевальное движение, когда тело фиксируется в разных положениях; «вэйвинг» (wave — «волна»), при котором тело изгибается волнообразно; «локинг» (locking — «торможение») — трансформация буги-фортелей и т. д.

В брейк-дансе, исполняемом на дискотеках, утвердился стиль «робот», имевший своим источником лос-анджелесский буги. Распространение нового танцевального стиля непосредственно было связано с активностью молодежных групп и с упомянутым уже разделением территории больших городов на зоны, контролировавшиеся командами брейкеров.

Конкуренция групп порождала усложнение брейка как танца и его растущее значение как ценности в молодежной среде.

В этой части брейк-данс стал компенсаторным средством агрессивности подростков («танцевальные битвы»: один из лидеров хип-хопа Afrika Bambaataa предложил уличным молодежным группам «разбираться не стволами, а танцами: кто станцевал хуже, тот проиграл»).

В 1980-е гг. в брейке усиливается инновация в области движения (увеличение в нем акробатических элементов и движений из восточных единоборств) — во многом под воздействием латинос. Би-бой по кличке Крэйзи Легз ввел в брейк вращательные элементы: windmill, headspin, turtle, backspins и др. Этот технически сложный танец привлек внимание СМИ.

Появление фильма «Flashdance» (1983) с участием команды RSC, видеоклипов и фильмов с этой и другими командами имело решающее значение для превращения брейка в мировую молодежную моду и масштабный коммерческий проект. С 1987 г. волна популярности брейка в коммерческих проектах пошла на спад.

Однако в молодежной среде он продолжает занимать определенное место.

В СССР/России брейк-данс стал известен в середине 1980-х годов. В 1985 г. возникли первые команды брейкеров «Меркурий» и «Магический круг». Началось проведение фестивалей брейк-данса (Таллин, 1985 г.; Москва, 1986 г.; Рига, 1987 г. и др.).

Вновь интерес к танцу в молодежной среде распространяется в 1990-х гг. Появляются новые команды исполнителей, открываются первые танцевальные школы брейка, этот танцевальный стиль демонстрируется по телевидению (особенно часто — по MTV). С 2001 г.

Россия впервые официально участвует в международном чемпионате по брейк-дансу.

Брейк-данс — заметное явление в жизни молодежи современной России, в том числе и не связанной с хип-хоп культурой. Однако в социологии молодежи оно не нашло более или менее серьезного отражения. Отдельные стороны этого явления представлены в работах по молодежным субкультурам.

Граффити (ит. graffito — «нацарапанный») — вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы.

В этом смысле термина граффити являются феноменом хип-хоп культуры.

Это своеобразное направление артдизайна, получившее распространение в молодежной среде и ставшее фактом контркультуры, переросшей в устойчивую социально-художественную практику.

История граффити начинается в середине 1960-х годов в Филадельфии (США), где впервые зафиксирован «бомбинг» (to bomb — «бомбить») — практика писания на стенах общественных зданий своих имен как художественно оформленных текстов. Исполнители таких надписей получили название «райтеры» (от англ. write — «писать»).

Внимание, которое было уделено в СМИ райтерам появившихся по всему городу надписей «CORNBREAD» и «COOL EARL», возможно, предопределило дальнейшее развитие этой контркультурной социальной практики в Нью-Йорке. Особо важным для истории граффити считается 1970 г., когда 16-летний негр Demetrius стал метить стены нью-йоркского метро своей кличкой «Taki 183».

Эта метка называлась «тэгом» и представляла собой типичное прозвище би-боя, состоящее из псевдонима и номера улицы, где проживает райтер. Первоначально «тэги» писались без специальных изобразительных средств и соответствующих инструментов и материалов.

В хип-хоп литературе отмечается, что «Taki был маньяком: своим тэгом он изрисовал пол-Нью-Йорка, заслужив всенародную славу и бросив вызов остальным би-боям».

Таким образом, изначально увлечение граффити формировалось не только в противопоставлении социальным нормам, общественной пристойности, но и как соревнование со «своими», где значимым было нарисовать свой «тэг» на более видном, на самом неожиданном месте. Развиваясь из культуры улиц, граффити менялись по манере исполнения и применяемой технике исполнения.

Если первоначально основным инструментом райтеров были самодельные маркеры, а оттенки придавались красками для обуви и штемпелей, то позже появились аэрозоли для окрашивания автомобилей, и «тэги» повсеместно стали цветными.

Особенность художественного образа зависела от твердости руки, поскольку изображение не могло быть подправлено, и от подбора распылителей, нередко украденных из магазинов. Уже в начале 1970-х годов такие социальные практики утеряли индивидуальный характер и граффити стали исполняться целыми молодежными бригадами.

Идея би-боя Super Kool 223 надеть на пульверизатор распылитель от крема «Gillett» расширила художественные возможности райтера (широкие ровные полосы), что позволило ему нарисовать первую большую цветную картину. Таким образом, граффити с 1972 г. стали развиваться как монументальное искусство с применением оригинальных шрифтовых стилей. В итоге появились новые черты молодежной субкультурной активности: конкуренция групп, исполнявших «тэги» в разной шрифтовой манере. «Тэги» противников нередко зачеркивались или зарисовывались своими. Соответственно, такие действия становились частью субкультур, ориентированных на экстрим.

К концу 1990-х гг.

утвердились другие формы соревнования мастеров граффити (при арбитраже третьей стороны): конкурс двух групп, рисующих на своей части стены, для выяснения кто лучше; выделение кварталов, которые претендующая на первенство группа должна освоить за определенное время (учитывается количество надписей) и т. д. Проигравший обычно расплачивается с победителем красками и материалами для работы.

Граффити нередко представляют собой своеобразные индустриальные пейзажи, в них появились персонажи (близкие по стилистике к комиксам). В 1975 г. би-бой Riff впервые разрисовал полный вагон в Нью-Йоркском метро, в 1976 г. райтерами был разрисован целый состав метро.

Такого рода действия рассматривались как факты хулиганства, порчи муниципального имущества, что определило ужесточение санкций за самовольное нанесение надписей и рисунков в общественных местах. Это создало эффект бумеранга, и в 1981 г.

, когда репрессии против рейтеров достигли наивысшего накала, появилось наибольшее число новых граффити. Попытки властей остановить молодых экстремалов оказались непродуктивными, и в общественном сознании жителей крупных городов граффити утвердились как неизбежное зло.

Во многих городах для создателей граффити были отведены специальные места для их творчества.

Стили и техники граффити быстро распространились в Европе, на других континентах. Появился «граффити-туризм» — поездки молодежи в другие города и страны с целью написать там свои имена. Стилистика граффити вместе с ее молодыми почитателями вошла в поп-культуру, преобразовала компьютерный дизайн (особенно компьютерные игры), широко применяется в Интернете, рекламе.

В СССР/России с приходом моды на брейк-данс определенной частью молодежи начали осваиваться и практики граффити. Это увлечение сохраняется, хотя столь массового характера, как в европейских странах, не имеет. Граффити выступает как одна из основ определенных стилей жизни в некоторых из молодежных сообществ (прежде всего воспринявших импульсы от хип-хоп культуры).

Лит

Источник: http://soc-mol.ru/encyclopaedia/subcultures/107-hip-hop.html

Что такое:: уличная танцевальная культура

Уличный танец, как компонент хип хоп культуры

18 февраля 2013, 17:00

70-е гг. принято считать началом зарождения танцевальной культуры. В первую очередь к уличным направлениям танцев принято считать брейк, поппинг, локинг, хип-хоп и хаус а также некоторые другие.

На определенном этапе уличные танцы попали в клубы и создали так называемую клубную танцевальную культуру.

Для всей уличной танцевальной культуры характерна свобода самовыражения, креативность и соревновательный дух. Именно эти качества привлекают в свои ряды все больше и больше танцоров.

Безусловно, люди начали танцевать еще с самых древних времен. Нам известны народные и социально-бытовые танцы.

Их отличительной чертой является отсутствие четко выраженных заученных движений и приветствуется самовыражение и импровизация. Люди также танцевали и на улице.

Родиной уличных танцев принято считать Америку, а точнее Лос-Анджелес, Нью-Йорк — два центра, где независимо друг от друга зародились два эти направления впоследствии ставшие мейнстримом. 

Почему именно этот период породил новые танцевальные направления. Здесь есть два фактора:

1) Это то, что именно 60-е гг. стали периодом активизации чернокожего населения, его борьбой против сегрегации, борьбой за гражданские права.

2) С другой стороны, появляется новое направление музыки — фанк. Основоположниками этого стиля стали Джеймс Браун, Джордж Клинтон, Слай Стоун. Музыка фанк характеризуется кричащим вокалом, большим количеством синкопов.  

Локинг

Началось все в 1969-1970 годах в Лос-Анджелесе. Именно с локинга начинается вся уличная танцевальная культура.

Основателем стиля является Дон Кемпбелл. Легенда гласит, что Дон не особо умел танцевать, и приходя в клубы, он пытался повторить движения за бывалыми танцорами. Когда он останавливался, чтобы вспонмит, что ему делать дальше, то его друзьям наблюдавшим за ним, понравились эти остановки и они предложили использовать их специально.

Так и появился такой стиль как локинг. Этот стиль отличает размашистые движения руками, обилие трюков, фишек, ну и конечно ритмичная остановка рук — так называемый лок, что в переводе с английского означает «замок».

Также сильно выделяла локеров и их одежда: яркие и большие шляпы, широкие штаны с подтяжками крест-накрест, высокие гетры, тогда в их среде это было очень ярко и модно. 

Локинг выходит в массы после танца в эфире популярного американского шоу Soul Train.

Затем Дон Кемпбелл собирает команду The Lockers и они колесят по всей стране, участвуют в шоу с Фрэнком Синатрой, Биллом Косби и учат локингу людей. 

Другие имена, кто принял участие в развитии этого стиля были Джимми Фостер, Грег Поуп, Джеймс Хиггинс, Фред Берри, Тони Льюис и др. Именно четкая техника позволяет назвать локинг первым танцевальным уличным стилем.

Паппинг

Не только шоу Soul Train было популярно в 60-е гг, но и такое шоу, как Lost in Space. В этом шоу актеры-мимы изображали роботов.

Они вдохновили многих танцоров и среди них был Сэм Соломон, который соединил локинг и стиль робота, создав новый стиль паппинг. Отличительная черта этого стиля в том, что у него более сухое звучание и выделенная сильная доля.

Сэм танцевал движения робота, оформляя их движениями своих мышц, каждый раз фиксируя их при остановке. Каждый раз он произносил слово «пап», что и дало название стилю. Спустя два года синтезировав движения паппинга и локинга появляется еще один стиль электрик бугалу.

Сэм создает свою команду, которая называется «Electric Boogaloos». Именно это команда считается визитной карточкой паппинга. Эта команда также попала на шоу Soul Train.

Теперь обратимся к другому центру танцевальной культуры — Нью-Йорку. Именно с этим городом ассоциируется такое танцевальное направление, как брейк.

Брейк

К началу 70-х годов 20 века Бронкс представлял собой трущобы, которые населяли люди отчаявшиеся до предела. В их жизни было мало хорошего и одним из положительных моментов были дискотеки. Тогда еще первые диджеи устраивали дискотеки в школах, парках, общественных центрах.

В 1972-1973 году стали выделяться вечеринки, которые устраивал Африка Бамбаата со своими друзьями Кулом Херком и  Грандмастером Флэшем. Они стали первыми диджеями, кто начал сводить музыкальные композиции друг с другом. Местная молодежь была в восторге, поэтому они пользовались большой популярностью.

Диджеи ставили так называемые брейки  — то есть музыкальные фрагменты без слов между куплетами с обилием ударных ритмов, длившиеся иногда минут по десять, тогда толпа расступалась и образовывала круг, впуская туда танцоров. Люди показывали на что они способны, используя элементы танца на полу. Это направление назвали брейкингом.

 

Хип-хоп

Годом окончательного становления этого направления принято считать 1974 год. Это была целая культура — помимо танца туда входило граффити, мс` инг — умение вести мероприятие, выполняя приблизительно ту же роль, что и конферансье на профессиональных концертах. Отметим одну особенность, которая выделила хип-хоп в отдельную субкультуру.

В те годы хипхоп призывал к миру, творчеству и любви. Африка Бамбаата призывал людей выяснять отношения не оружием, а танцами. это было новым веянием и это сработало. Растет число танцевальных коллективов и команд — crew. Самыми известными стали “Rock Steady Crew”, “New York City Breakers”, “Dynamic Rockers”, “Increadible Breakers”.

Крамп

Крамп многие считают одним из направлений хип-хоп культуры. Стиль позаимствовал элементы из верхнего брейка и си-волка. Крамп зародился в южных районах Лос-Анджелеса. также есть одна из версий, что это аббревиатура (Kingdom Radically Uplifted Might Praise).

Kingdom – королевство. Это наш внутренний мир в танце. Наши чувства, наши эмоции, наши мысли – все в этом «царстве».

Radically – коренной. Это то, что присутствует в человеке с рождения. Когда обычные люди смотрят на танцоров, зачастую они ошибочно думают, что не смогут так же. Каждый человек может освободить свой дух и почувствовать его силу, у каждого это заложено внутри. Просто надо прислушаться к себе, к внутренним ощущениям и поверить в себя.  

Uplifted – подъем. Это то, что дает тебе танец. Когда мы танцуем, мы накручиваем свое эмоциональное состояние, поднимая силу своего духа и веру в себя, остальные подбадривают танцора в этом, выкриками, или толкая, усиливая, как бы говоря давай сделай это, покажи что у тебя внутри, выплесни это наружу!

Might – сила, во всех ее проявлениях.

Это может быть сила воина, бьющегося в сражении, и сила монаха находящегося в покое или даже сила животной агрессии, находящейся у нас внутри, любая сила веры в себя, выраженная через танец.

Для того чтоб удержать ее внутри и усилить внешне, мы используем мышечное напряжение, которое позволяет нам ощутить силу всем телом и почувствовать контроль над ним.  

Praise – хвалить, восхвалять. Praise dance – это обращение к Богу через танец (молитва), мы можем просить его о чем либо или же благодарить за то что у нас есть.

Сегодня эти субкультуры нашли своих поклонников по всему миру, к тому же проводятся различные соревнования, баттлы, джемы, устраиваются очень крупные мировые фестивали.

Среди них Juste Debout, Hip-hop International, Battlezone.

Кроме этого, телеиндустрия активно показывает танцевальные фильмы, появляются отдельные каналы, пропагандирующие эту культуру, появляются специализированные школы и ассоциациит по танцам различных направлений. 

Уличная танцевальная культура сегодня приобрела оттенок коммерции, так как на ней неплохо зарабатывают, поэтому очень многие традиции стали забываться, хотя сегодня есть люди, которые вновь взялись за возрождение традиций, особенно в нашей стране. Уличная танцевальная культура — это прекрасный шанс проявить себя. 

Источник: https://www.ikirov.ru/news/19751-chto-takoe-ulichnaya-tantsevalnaya-kultura

Планета школ

Уличный танец, как компонент хип хоп культуры
Субкультура (если упрощенно) — это объединение людей с определенным мировоззрением и набором ценностей. Субкультура танцевальная, соответственно, объединяет людей, увлекающихся определенным танцевальным направлением.

Танец — один из самых древних видов искусства, история его не короче истории человечества. Наши предки связывали танцы с природными явлениями, языческими и религиозными ритуалами, обычаями и традициями, чувствами и эмоциями.

При помощи танцев люди познавали окружающий их мир и самих себя, управляли будущим, избавлялись от недугов, укрепляли душевное и физическое здоровье.

Сегодня многие считают танец лишь видом развлечения, способом отвлечься и расслабиться. Молодежь использует танцы для знакомств и общения, самовыражения, а еще — как способ выделиться из общей массы.

Однако не каждый танец способен стать центром внимания, источником вдохновения и образом жизни тысяч и тысяч молодых (и не очень) людей.

В данном обзоре нас интересуют не просто популярные танцы, но танцы, ставшие если не смыслом жизни, то, как минимум, основной ее мотивацией для тысяч подростков во всем мире. Танцы, которые определяют настроения и мысли, стиль одежды и аксессуаров, причесок и макияжа…

Танцы рождаются везде — на сцене и в клубах, на улице и в барах, на материках и островах… Танцы рождаются во все времена: сегодня и вчера, в нынешнем веке и до нашей эры… И популярность их не зависит от времени и места.

Хип-хоп (англ. Hip-hop) — молодежная субкультура, появившаяся в США в конце семидесятых годов прошлого века в среде афроамериканцев. Для нее характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили, графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу девяностых хип-хоп стал частью молодежной культуры во многих странах мира.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с четко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем. Хип-хоп-танец — это объединяющий термин для многих танцевальных стилей и направлений.

Мультитехничность и открытость хип-хопа для экспериментов и импровизации объясняет сложность классификации его направлений по стилям и техникам.

Яркой чертой этого танцевального направления является его характер, актерская составляющая. Естественность здесь сочетается с движениями, совершенно не свойственными человеческой биомеханике.

Наилучшие качества исполнителя хип-хоп танца проявляются в форме танцевального противостояния, иногда даже агрессии.

Самоуверенность и самоутверждение не допускают сентиментальности и жеманности: хип-хоп-танцы — для уверенных, пафосных и упертых людей. Но нельзя считать, что хип-хоп-танцы — агрессивные и злые.

цель танцора — завоевать симпатию зрителя, и потому хип-хоп позитивен и добр. Юноши и девушки стремятся с помощью танца показать себя в наилучшем свете и привлечь противоположный пол.

Отсюда множество сексуально привлекательных движений бедрами.

Как в афро-джазе, так и в хип-хопе присутствует некая расслабленность, движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что в верованиях африканских народов Бог обитает не на небе, а под землей. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце.

Первым музыкальным сопровождением для африканских танцев были тамтамы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу.

Несмотря на ежегодно меняющуюся моду в хип-хопе, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (обычно с прямыми козырьками) известных брендов (напр.

Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, надвинутые на брови лыжные шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Прически короткие, хотя распространены и короткие африканские косички.

Популярностью у рэперов пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).

Перечень современных танцевальных стилей почти бесконечен, но можно выделить основные направления, вошедшие в культуру хип-хопа или созданные непосредственно в ней.

Уличные танцы, или стрит (Street Dance) появились в Нью-Йорке в тридцатые годы прошлого века. Степ и линди-хоп — вот с чего начинался стрит-дэнс. Стрит-дэнс, который танцуют сегодня, зародился в 1970-х годах, в основе его — такие стили, как локинг и поппинг. А в поздних семидесятых — начале восьмидесятых появился брейк.

Со временем стили развивались, к середине восьмидесятых появились первые хаус-биты, а вместе с ними обретали популярность новые движения и шаги. Так началась новая эра хип-хопа, которая считается базой стрит-дэнса. Сегодня существует целый набор направлений: New Style, Locking, Popping Boogaloo, Breaking, Crump, Hype (New Jack swing) и другие.

Брейк (breaking) начался с Good Foot, единственного танца, в котором падение на землю сочетается с элементами вращения.

В конце шестидесятых — начале семидесятых годов появились танцоры, которые ввели весьма своеобразные движения под музыку. Так родился танец, получивший свое название благодаря пластинке легендарного Джеймса Брауна «Good Foot».

Появились так называемые b-boys (break-boys) — парни, танцующие под ломаные ритмы музыки; отсюда и название «брейк»: break beat — ломаный ритм. Эти ребята, объединяясь в команды, устраивали на улицах танцевальные битвы — батлы (англ. battle).

Благодаря взаимодействию с соперником и публикой, такие состязания дают пространство для импровизации и движений, которые редко встречаются на выступлениях и шоу. Из-за батлов возникло мнение, что брейк берет свое начало от способа выяснения отношений между соперничающими бандами на рубеже семидесятых-восьмидесятых годов.

Однако это не больше чем спекуляции СМИ на популярности танца: даже если он и использовался как посреднический инструмент, то без особого успеха. Наоборот, часто случалось, что такие батлы вызывали новую волну насилия.

Победителями в выступлениях признавались те, кто мог исполнить как можно больше новых и сложных по исполнению движений, фризов, быстрых и частых забежек, которые не могли повторить соперники. Благодаря популярности легенды фанка Джеймса Брауна и быстрому росту количества брейк-команд, брейк из соревнования между бандами перерос в феномен поп-культуры.

Локинг (Locking, или Campbellocking) — это танец, в котором после каждого движения следует остановка. «Each move is locked» — «каждое движение закрыто», т. е. завершено. Cтиль одежды танцоров локинга — брюки на подтяжках, тельняшки, галстуки и перчатки.

Поппинг Бугалу (Popping Boogaloo) — стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц в такт музыке, в сочетании с различными движениями и позами. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах.

В конце семидесятых распространению поппинга активно способствовала группа, именуемая Electric Boogaloos из Калифорнии. Electric Boogaloos состоялись в 1975—1976 годах, их основатель — Сэм Соломон (a. k. a. Boogaloo Sam).

Танцуя, Сэм при каждом сокращении мышц произносил слово «pop», в конечном счете дав танцу название поппинг.

Другие тесно связанные с ними стили, такие как робот, появились еще до поппинга (некоторые считают, что даже поппинг появился в конце шестидесятых, в Оклэнде, в Калифорнии). Распространению поппинга и родственных стилей способствовали фильм «Breakin» и средства массовой информации, которые, однако, внесли и некоторую путаницу, относя эти стили целиком к брейк-дансу.

Новый стиль (New Style) — всеобъемлющее и многообразное танцевальное направление в современном хип-хоп-движении. Новый стиль формировался по мере того, как хип-хоп-музыка обретала новые формы; стали появляться новые и новые танцевальные стили.

В 90-х музыка хип-хоп, эволюционируя, вышла за пределы фанка, став более медленной, тяжелой и агрессивной. Большинство новых танцевальных направлений, в отличие от их популярного предшественника — брейка, акцентировали внимание на движениях верхней части тела.

Однако вряд ли можно однозначно назвать New Style отдельным танцевальным направлением: это скорее танец, который стал комбинацией прежних стилей; танец, вобравший в себя разные движения, представив их в новой версии.

New Style характеризуется особой мягкой, спокойной, внешне расслабленной манерой подачи движений и одновременно сжатой внутренней энергией.

Эту внутреннюю силу танцор использует, чтобы оставаться в танце спокойным и свободным, создавая эффект непринужденного, импровизированного исполнения.

Определяющее значение придается импровизации и свободному полету сознания, умению слушать музыку, выделяя в ней смысловые акценты и подспудные темы мелодии. Уникальная техника и пластика раскрепощенного, непринужденного Нового стиля производит невероятное впечатление и пользуется у танцоров широчайшим успехом.

Лос-Анджелесский стиль хип-хопа (LA Style) — это, в первую очередь, упор на представление. Он может включать в себя иные, не смежные с хип-хопом стили (jazz, jazz-modern) и поэтому используется для шоу и постановок в клипах, рекламе. Импровизация считается слабой стороной этого стиля, он больше акцентирован на точности, выразительности и красоте движений.

Крампинг — один из новейших танцев, широко распространившийся среди молодежи США и некоторых стран Европы, — часто путают с клоунингом: они родственны по форме и происхождению, но и различия между ними очевидны.

У того и другого стиля одинаковая скорость и похожие ритмичные движения, раскачивание и подрагивание корпусом, необычные сгибания спины и мощные движения грудного отдела (chest-pop), — все это можно назвать The Krump, или сильные, качающие амплитудные удары.

Крампинг — достаточно агрессивная форма танца, его предназначение — выражать гнев, давать волю эмоциям через сильные, тяжелые и драматичные шаги. Большая вариативность, индивидуальность и динамичные, мощные движения — вот фундамент Крампа.

Основная идея этого движения — умение донести до соперника или зрителя смысловую нагрузку танца: что породило твой гнев, на кого он направлен и что ты хочешь сказать или доказать. Базовая техника крампинга отталкивается от старой школы хип-хопа и би-боинга.

Но, в силу своей эмоциональной самобытности, она постоянно развивается и усложняется, требуя от танцора совершенного исполнения жестких движений, тряски, наклонов. Также любой из стилей крампинга предполагает физический контакт между танцорами, напоминающий зрителю драку.

Крамперам часто приписывают манеру разрисовывать себе лица, но это ошибочное мнение. На самом деле это применимо к клоунингу (стиль старой школы). В конечном счете разрисовывание лиц — это дело выбора.

Крип (Crip Walk или C-Walk) — стиль современного уличного танца, ориентированный на виртуозную импровизированную работу стоп. Он появился в начале 1970-х годов в Комптоне, бедном пригороде Лос-Анджелеса, и исполнялся под рэперские речевки.

В начале 80-х годов в Южном Централе Лос-Анджелеса Crip Walking стал развиваться как символический танец банды Crips, из-за чего и получил свое название.

Участники группировки использовали ловкие движения ног для того, чтобы изображать свое имя или подавать знаки, вводить в банду новых членов.

В конце 90-х движения Crip Walking’a вошли в состав базовых элементов хип-хопа.

Сегодня этот танец известен как Crip Walk и имеет несколько разновидностей: Clown Walk — более быстрый стиль, с добавлением элементов развлекательного характера, и Crown Walk — это синтез ритма Crip Walk и движений Clown Walk.

Целью возникновения этих разновидностей было приобщение подрастающего поколения к танцу, а не к бандитизму, и адаптация Crip Walking’a, изначально возникшего как набор гангстерских, клановых жестов и символик, к хип-хоп-культуре.

Как и всякое искусство, танец способен дарить ни с чем несравнимое удовольствие. Именно в танце можно познать свой дух и свое тело, выразить все свои чувства. В следующих обзорах мы расскажем о клубных танцах (ритм-энд-блюз, гоу-гоу, тектоник, хаус и т. д.), а также о латиноамериканских, ирландских и других танцах, объединяющих тысячи людей во всем мире.

Источник: http://www.rdbra.ru/articles/13115/index.html

Стили хип хопа: виды уличных танцев старой и новой школы

Уличный танец, как компонент хип хоп культуры

  • Старая школа
  • Новая школа
  • Он выжил

Танцевальное направление, которое подразумевает не просто набор движений под музыку, а целый образ жизни. Весьма молодой, но полный непростых историй – стиль хип-хоп. Его путь – от неблагополучных районов Нью-Йорка до топовых сцен планеты – образец для тысяч последователей.

Непростой путь этого стиля начался в 60-е годы прошлого столетия в Южном Бронксе, который считается самым неблагополучным районом Нью-Йорка. Там регулярно проводились вечеринки, на которых человек, впоследствии признанный создателем репа, — Кул Герк — зачитывал речитативы под музыку.

В перерывах импровизированно создавался круг, в центре которого один за другим показывали свое танцевальное мастерство молодые люди. Так появился брейк-данс, а за ним – уже остальные виды уличных танцев. 1974 год считается официальной датой появления хип-хопа как культуры.

Пять его составляющих определил диджей Afrika Bambaataa: это «эмсиинг», «диджеинг», брейкинг, граффити и особенное мировоззрение, включающее определенный язык и соответствующую моду.

В целом же в прошлом столетии танцы в стиле хип-хоп были не что иное, как вызов обществу, протест против неравенства и несправедливого отношения правительства к людям. Сейчас стиль хип-хоп принято делить на старую и новую школы.

Старая школа

Это брейк-данс, локинг и поппинг, объединенные в группу фанк-направлений.

Интересный танец с «замками», то есть локинг, случайно изобрел Дон Кэмпбелл, который хотел поразить друзей на дискотеке, но слишком долго раздумывал над движениями, из-за чего часто замирал в разных позах на несколько секунд.

Вскоре после этого странный танец с отрывистыми движениями, раскидыванием рук, петлями и прыжками начали танцевать все Соединенные Штаты Америки. Не забывают об этом стиле и сегодня.

Другой hip hop танец старой школы – поппинг – основан на быстром сокращении и расслаблении мышц, которые со стороны выглядят как резкие толчки на туловище исполнителя. Танцоры этого стиля умело сочетают управление даже самыми мелкими мышцами своего тела с танцевальными движениями других направлений.

Что касается основного танца в стиле хип-хоп – брейк-данса, то он зародился в начале 70-х в западных районах Нью-Йорка. Началось все с так называемой Uprock – манеры исполнения, похожей на танцевальный баттл.

Так уличные банды выясняли свои отношения и решали, кто круче. Некоторое время брейк-данс был подпольным, танцоров не признавали и принимали за обычных бунтарей, но детям из гетто удалось добиться того, чтобы общественность их приняла.

заслуга в этом принадлежит Rock Steady Crew, которые изобрели многие ключевые движения стиля.

Позже школа пополнилась такими оригинальными танцевальными стилями, как робот, animation, кинг-тат и Electric Boogaloo. Интересно, что последний был случайно изобретен ребятами, которые очень хотели танцевать поппинг, но не знали, как.

Новая школа

В то время как в старой школе большое внимание уделяется акробатическим элементам, виды хип-хоп танцев новой школы делают ставку на активную работу ног. Новая школа хип-хопа включает в себя одно из ключевых направлений – фристайл, или New Style.

Он образовывался вместе с изменениями в отношении к чернокожим в Америке.

Старый, добрый базовый хип-хоп вобрал в себя элементы рагги, модерна и даже латины и превратился в танец-импровизацию: исполнитель двигается очень динамично и в то же время расслаблено, поэтому у зрителей создается впечатление, что номер выдумывается на ходу. Не зря же хип-хоп называют философией свободы.

Фристайл отличается и своим наполнением: он включает в себя движения из самых разных танцевальных направлений, не заостряя внимания на том, хип-хоп это или нет. По сути импровизатор обладает широчайшим набором элементов, ему остается только фантазировать и слушать свое тело. Вот, что такое хип-хоп танец в новом исполнении.

LA Style очень часто путают с New Style, но это совершенно иное направление. Несложно догадаться, что стиль зародился в Лос-Анджелесе. Отличие такого хип-хопа в том, что он ориентирован на шоу.

Именно в New Style начала проявляться чистая хореография, а не индивидуальная фантазия исполнителя. Этот стиль очень эффектно смотрится на видео, поэтому его стали использовать в музыкальных клипах и при постановке крупных шоу.

Здесь важны точность движений, четкая поставленная хореография, зачастую синхронность, но не импровизация.

Крамп – еще одна составляющая новой школы хип-хопа. Его манера исполнения основана на очень энергичных движениях всеми частями тела. Выглядит стиль эффектно, но весьма агрессивно.

Расшифровывается аббревиатура KRUMP как «Империя абсолютной силы духовной похвалы», если перевести на русский язык. То есть направление нацелено на выражение индивидуальной сущности танцоров. Она будто рвется наружу, вызывая у исполнителя «конвульсии».

Сегодня крамп – одно из самых топовых направлений Европы.

C-Walk – стиль хип-хопа с очень необычной историей. В 80-е годы прошлого столетия он был символическим танцем скандально известной реперской банды Crips (отсюда — Crip Walk).

Эти ребята использовали танец стопами, как свой язык: резкими движениями ног они изображали свое имя, перечеркивали имена соперников и даже подавали сигналы «избранным», в основном, бандитам.

В ответ на такую провокацию банда Bloods изобрела свою B-Walk, которая заключалась только в работе рук, но первопроходцами они уже не были, так что по популярности это стиль явно проиграл Крипсам. Зато C-Walk прочно вошел в хип-хоп направление, сегодня он делится на Crown Walk и Clown Walk и остается очень зрелищным и популярным.

Он выжил

И, конечно, какое направление, претендующее на целую философию, без соответствующей одежды. Еще с 70-х внешний вид поклонников этой культуры, как и движения хип-хопа, полная свобода во всем.

Хип-хоп стиль одежды для девушек – это майка, мужская толстовка с капюшоном, кепка и свободные спортивные штаны или джинсы-трубы. Прекрасная половина тусовки демонстрирует свою женственность ненавязчиво – случайно выглянувшим бельем или бретельками от бюстгальтера.

Мужчины же смело сочетают спортивные футболки с офисными рубашками, носят те же толстовки, «треники» и просторные майки.

Стиль хип-хоп, безусловно, достоин уважения. Достаточно только представить, в каких условиях он зарождался: подростки росли в условиях агрессии и гонений на чернокожих, общество презирало воспитанников гетто, танцоров прогоняли с улиц, а их стили запрещали.

Так уставшие от побоев и крови молодые люди объединились и создали свою философию, где вся обида и злость выражается в словах и танцах. Своими главными отличительными знаками эти ребята провозгласили позитив и улыбку.

И пройдя все испытания, стили хип-хопа дошли до нас, став еще более популярными.

Современные стили танца исполняются уже не на улицах, а в профессиональных школах. Уроки хип-хопа сейчас очень востребованы. Его стили заставляют трудиться физически, работая над своей фигурой, и в то же время импровизировать, развивая танцевальную фантазию. Впрочем, главной задачей исполнителя остается, как и раньше: слышать бит, действовать ритмично и выпускать на волю свою сущность.

Источник: https://labocadance.ru/blog/vypusk-7/stili-xip-xopa-vidy-ulichnyx-tancev-staroj-i-novoj-shkoly/

Рабочая программа по направлению — Уличный танец

Уличный танец, как компонент хип хоп культуры

Городское Управление образования Администрации города Абакана

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Абакана

«Центр детского творчества»

Принята на заседании

Утверждена

методического совета

Приказом директора

Протокол № «____» от«__» _______ 20__

№ «____» от«__» _______ 20__

______________/Л.Г.Моруденко/

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности

«Street Dance»

Возраст обучающихся: 9-18 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор — составитель: Евиленко Павел Алексеевич

педагог дополнительного образования

Абакан, 2016

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы:

1.1.Пояснительная записка

В настоящее время Хип-Хоп культура является одним из самых массовых субкультурных явления в мире, пожалуй нет не одного уголка планеты где совершенно не существовало бы Хип-Хопа в каком либо его проявлении.

Не смотря на это, так же повсеместно присутствует и вопиющая Хип-Хоп безграмотность, изначальные принципы, традиции и ценности постепенно теряют свою былую силу в угоду коммерческих и прочих интересов, людей зачастую имеющих к культуре весьма опосредованное отношение.

Таким образом из 100 человек даже имеющих прямое отношение к Хип-Хоп культуре, осмысленный ответ на вопрос «Что есть Хип-Хоп?», смогут дать единицы.

Тогда как Хип-Хоп — это целая культура представляющая собой совокупность ярких творческих направлений дающих широчайший спектр возможностей для самореализации и самовыражения человека любого возраста. Кроме того в основу культуры положен ряд позитивных принципов позволяющих повлиять на духовно нравственное и физическое развитие личности.

Основными ценностями хип-хоп культуры принято считать слова из песни одного из родоначальников культуры, Африки Бамбааты – «Peace, Unite, Love and Having Fun!», дословно переводится как «Мир, Единство, Любовь, и Веселье».

Это значит, что данная культура несёт в себе мир, любовь, радость и объединяет людей в независимости от их расы, возраста или религиозных и других убеждений, насыщая атмосферу вокруг них позитивом.

Нравственные устои, заложенные хип-хоп культурой, делают людей, причастных к ней, положительными примерами для общества.

Одним из самых популярных и массовых творческих направлений в Хип-Хоп культуре являются её танцы, условно объединённые в довольно часто используемое понятие «Street Dance», к которому принято относить такие стили танца как:

  • Breaking (TopRock, FootWork, PowerMove, Freezes и т.д.), также часто некорректно именуемое как «Брейк Данс»;

  • Locking;

  • Popping;

  • Hip-Hop;

  • House.

Именно средства «Street Dance» и принципов Хип-Хоп культуры и использует данная общеобразовательная программа.

Направленность программы:

По содержанию — социально-педагогическая.

По функциональному предназначению — досуговоя.

По форме организации — групповая, общедоступная.

По времени реализации — годичная.

Участники программы: дети и подростки в возрасте от 9-18 лет.

В программе занятий предусматривается деление обучающихся на возрастные группы:

Актуальность

В воспитательном плане Хип-Хоп культура обладает всеми необходимыми инструментами так как человек причастный Хип-Хопу не может считаться «Хипхопером» если не разделяет принципов, философии и традиций заложенных в основу культуры.

Принципами Хип-Хопа являются:

  • Самовыражение средствами Хип-Хопа (Street Dancing, Emceein, Graffiti Art, Deejayin, Beatboxin, Street Fashion, Street Language, Street Knowledge, Street Entrepreneurialism);

  • Уважение, толерантность, защита права на жизнь;

  • Законопослушность;

  • Само развитие и самопознание;

  • Миролюбие;

Хип-Хоп культура и её творческие направления максимально отвечает требованиям и интересам современных детей и подростков и при этом имеет минимальный порог вхождения.

Занятие Хип-Хопом реализует потребность личности быть причастной какой либо субкультуре, способствует позитивной социализации, раскрывает и развивает творческий потенциал.

Хип-Хоп танцы, в том числе способствуют формированию культуры здорового образа жизни и физическому развитию ребёнка. Предоставляют инструменты для преодоления подростковой стеснительности и удовлетворения потребностей в самоопределении и занятости.

Отличительные особенности программы

На сегодняшний день программа не имеет аналогов в регионе. Анализируя подобные опыт других регионов стало понятно что, в лучшем случае для общеобразовательных программ используются средства лишь какого-то одного направления Хип-Хоп танцев, без формирования понимания о культуре, её основных принципах и ценностях в целом.

Педагогическая целесообразность

Программа позволяет доступными и интересными современным детям средствами, обеспечить развитие у воспитанников позитивных личностных качеств и усвоение важных социальных норм.

Методы и формы реализации программы

Методы:

  • словесные;

  • наглядные;

  • практические;

Формы работы:

  • лекции;

  • беседы;

  • просмотр видео;

  • тренировки;

  • репетиции;

  • упражнения;

  • соревнования;

  • показательные выступления;

  • джемы;

  • баттлы.

1.2. Цельпрограммы:

Развитие личности учащихся через освоение основополагающих принципов и философии Хип-Хоп культуры, позитивная социализация и самореализация посредствам Хип-Хоп танцев.

1.3. Задачи:

  • Научить детей находиться и работать в коллективе;

  • Познакомить и научить разбираться в основных направлениях Хип-Хоп культуры;

  • Научить разбираться в основных направлениях Хип-Хоп танцев и обучить их базовым движениям;

  • Научить слушать и чувствовать музыку, разбираться в её направлениях. Объяснить основы теории современной музыки и музыкальности.

  • Сформировать способность к танцевальной импровизации по средствам базовых движений Хип-Хоп танцев;

  • Сформировать представление о здоровом образе жизни и физической культуре.

1.4. программы:

Учебно-тематический план

учебного плана

1го года обучения

  1. Организационное собрание -2ч

Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, правилам пожарной безопасности и дорожного движения. Знакомство с программой обучения, её задачами, структурой и формами работы. План работы.

  1. Хип-Хопа культура и её принципы — 4ч (4/0)

Теория: История Хип-Хоп культуры её направления и формы творчества. Хип-Хоп декларация мира, принципы и философия Хип-Хопа.

Контроль: Беседа по теме. Доклад по теме.

  1. Стили и направления Хип-Хоп танцев — 4ч (4/0)

Теория: Основные танцевальные направления в Хип-Хоп культуре и их выразительные особенности. Подбор музыкального материала для разных стилей танца.

Контроль: Беседа по теме.

  1. Ритмика, музыкальность — 10ч (2/8)

Теория: Основы теории современной музыки, структура музыкальных композиций. Акценты. Точка и линия.

Практика: Упражнения на развитие музыкального слуха. Работа над ритмикой тела. Формирование ритмических рисунков. Передача характера и настроения музыки.

Контроль: Сольные показательные выступления.

  1. Обще стилевые танцевальные навыки 16ч (2/14)

Теория: Структура танцевального выхода. Поток.

Практика: Качи. Работа руками. Простые шаги. Амплитуда и объём движений. Работа с пространством. Работа с уровнями. Построение потока.

Теория: История стиля Хип-Хоп. Особенности самопризентации в Хип-Хоп танце. Социальные Хип-Хоп танцы.

Практика: Разновидности Хип-Хоп качей. Хип-Хоп танцы «Старой школы». Хип-Хоп танцы «Средней школы». Хип-Хоп танцы «Новой школы». Комбинирование Хип-Хоп степов. Современные тенденции, концепции и практики в Хип-Хоп танцах. Хип-Хоп импровизация.

Контроль: Показательные выступления, джемы, баттлы.

Теория: История стиля Топ Рок. Особенности самопризентации в Топ Роке.

Практика: Качи в Топ Роке. Тустеп и его вариации. Кикит, Кик степ. Кик аут. Кик энд твист. Комбинирование Топ Рок степов. Топ Рок импровизация.

Контроль: Показательные выступления, джемы, баттлы.

Теория: История стиля Хаус. Особенности самопризентации в Хаусе.

Практика: Качи в Хаусе. Хил степ, Тое степ. Падабуре и его вариации, Скрибл фут. Хардл и его вариации. Хаус импровизация.

Контроль: Показательные выступления, джемы, баттлы.

Теория: История стиля Локинг. Понятие «Фанки». Особенности самопризентации в Локинге.

Практика: Качи в Локинге. Базовые степы Локинга. Ап, Лок. Рист рол, Пойнт, Слеп файв. Локинг импровизация.

Контроль: Показательные выступления, джемы, баттлы.

Теория: История стиля Паппинг. Понятия «Папп» и «Бугалу». Особенности самопризентации в Паппинге.

Практика: Дайм стап. Папп. Качи в Паппинге, Фресно. Вэйвинг. Ботинг и изоляция. Паппинг импровизация.

Контроль: Показательные выступления, джемы, баттлы.

Теория: История стиля Брейкинг. Особенности самопризентации в Футворке.

Практика: Позиции в Футворке. Гоу даун и их вариации. Вариации Сикс степа и Файв степа. Вариации Три степа. Футворк импровизация.

Контроль: Показательные выступления, джемы, баттлы.

  1. Фризы и основы Пауэр Мува — 8ч (2/6)

Теория: Техника безопасности при выполнении Фризов и Пауэр Мува. Разновидности фризов, основные движения Пауэр Мува.

Практика: Силовая и маховая подготовка. Татл фриз, Беби фриз, Бекспин, Гелекоптер. Комбинирование Фризов и движений Пауэр Мува.

Контроль: Показательные выступления, джемы, баттлы.

Теория: Сценическая культура. «Я» в коллективе.

Практика: Основные хореографические приёмы. Изучение «связок». Отработка «связок». Групповые хореографические задания. Самостоятельная работа. Презентация командных «заготовок» в форме баттла. Постановка танцевального номера.

Контроль: Показательные выступления, командные баттлы.

  1. Итоговое занятие — 4ч (2/2)

Теория: Беседа. Подведение итогов работы за год. Рефлексия.

Практика: Диагностика уровня сформированности знаний и умений в форме танцевального баттла.

1.4. Планируемые результаты

Участники программы:

  • Получат теоретические и практические знания по направлениям Хип-Хоп культуры в особенности в её танцевальных направлениях

  • Приобретут опыт работы в коллективе, навыки коммуникативного общения

  • Овладеют навыками импровизации в любой ритмической, музыкальной среде

  • Получат сценический опыт

  • Создадут и продемонстрируют хореографический номера

Предметные компетенции:

Воспитанники должны знать:

  • Основные направления Хип-Хоп культуры

  • Важные исторические аспекты становления Хип-Хопа

  • Принципы и философию Хип-Хопа

  • Основные направления танцевальной музыки с привязкой к стилям танца

  • Основы построения современных музыкальных произведений

  • Правила и нормы поведения в коллективе и обществе в целом

  • Сценический этикет

  • Базовые движения основных танцевальных стилей Хип-Хоп культуры

  • Принципы постановки танцевальных номеров.

  • Правила поведения в условиях Хип-Хоп мероприятий (джемов, баттлов, контестов, фестивалей)

Воспитанники должны уметь:

  • Находить общий язык с участниками коллектива

  • Работать над общей задачей как часть коллектива

  • Отличать стили музыки, определять какой стиль танца будет целесообразен

  • Определить ритмическую структуры и характер музыкальной композиции

  • Импровизировать под заданную музыкальную композицию по средствам Хип-Хоп танцев

  • Подготовить сольный или коллективный танцевальный номер и продемонстрировать его

  • Оценить свои способности

  • Продемонстрировать свои танцевальные навыки в форме баттла, джема, выступления

Воспитанники должны иметь навык:

  • Координации и согласованности движений

  • Определять начало «квадрата» в любой музыкальной композиции

  • Синхронизироваться с темпом музыки

  • Подготовка тела для танца (разогрев, разминка)

  • Культурного общения

  • Взаимодействия с другими людьми

  • Самопрезентации по средствам танца

  • Здорового образа жизни

Личностные:

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

  • знание моральных норм

  • умение выделить нравственный аспект поведения

  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Целеполагание как постановка учебной задачи

  • Планирование: составление плана и последовательности действий

  • Прогнозирование – контроль

  • Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

  • Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

  • Способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные универсальные учебные действия:

    • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

    • Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

      • Социальная компетентность и сознательная ориентация учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), интеграция в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

      • Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

      • Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

      • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2. Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1. Календарный учебный график (Приложение 1)

2.2. Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение.

Программа реализуется педагогом дополнительного образования, обладающего знаниями и умениями в области Хип-Хоп культуры и основных её направлений. К реализации программы привлекаются родители воспитаников.

Материально-техническое обеспечение

Занятия по «StreetDance«проводятся на базе МБУ ДО «ЦДТ» г. Абакана, МБОУ «СОШ №2», МБОУ «СОШ №11».

Информационно-методическое обеспечение

программы основывается на личном опыте и педагога и использовании учебно-методических комплектов и методических пособий, рекомендованных для учреждений дополнительного образования:

  • Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в ОУ;

  • Методические рекомендации к рабочей программе ДО;

  • Методические рекомендации по проведению акций, операций, месячников.

По программе сформированы папки: контингент обучающихся, методические рекомендации по темам занятий.

Взаимодействие с социумом (родителями и общественностью)

Итог взаимодействия

Собрание

Знакомство с программой

Ознакомить родителей с программой обучения, расписанием, условиями обучения

октябрь

Повышение качества обучения

Лекция

«Хип-Хоп это…»

Дать родителям понять, что Хип-Хоп способствует развитию ребёнка. Yайти пути более успешного взаимодействия.

ноябрь

Установление доверительных отношений.

КТД

«Вечеринка»

Организовать совместно с детьми и родителями вечеринку для воспитанников

март

Взаимопонимание между детьми и родителями

КТД

«Клип»

Вовлечь родителей в творческий процесс по средствам съёмки семейного танцевального клипа в котором ребёнок будет главным действующим лицом, а родители режиссерами и операторами либо также будут находиться в кадре

апрель

Взаимопонимание между детьми и родителями

Собрание

Итог работы по программе

Ознакомить родителей с итогами работы по программе

май

Осведомленность родителей о достижениях детей

2.3. Формы аттестации

Для определения ожидаемого результата проводится входящий контроль, промежуточный контроль и итоговая аттестация воспитанников. Контроль проводится в следующих формах:

  • Беседа

  • Показательное выступление

  • Джем

  • Баттл

  • Участие в коллективно-значимых делах

Методы и формы диагностики результатов работы.

  1. Метод опроса:

  2. Метод статистического анализа полученных данных.

  • Наблюдение – в ходе занятий, джемов, самостоятельной работы;

  • Значимость занимаемых мест по итогам баттлов.

Список литературы

Список литературы для педагога

  1. Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях» Учебное пособие. Киев. 1985.

  2. Константиновский В. Учить прекрасному. М., 1973.

  3. Руднева, Э Фиш. Музыкальное движение. М. «Просвещение», 1972.

  4. Бахто С.Е.(составитель). Ритмика и танец. Программа для отделений общеэстетического образования и хореографических отделений школ искусств. Метод. Пособие. М,, 1980.

Список литературы для обучающихся

Этикет и культура поведения

  1. Авсамаа И. «Как себя вести». Таллин, «Валгус» 1980.

  2. Корчинова. Детский этикет. Мир вашего ребёнка. Феникс. 2002.

  3. Рукавчук Л., Смирнов Ю. Энциклопедия этикета. Спб. «МиМ». 1997.

Нормативно-правовое сопровождение программы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

  3. Приказ МОиН РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  4. Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н.

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей».

  1. Письмо МОиН РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

  2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  3. Устав МБУ ДО «ЦДТ».

Источник: https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-napravleniyu-ulichniy-tanec-1662174.html

Refy-free
Добавить комментарий