Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии.

Содержание
  1. Примеры ученических исследований
  2. Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии. (стр. 1 из 8)
  3. Исследовательская работа по астрономии
  4. Организация учебного исследования по физике и астрономии при подготовке обучающихся к научно-практической конференции школьников
  5. Проектная деятельность учащихся при обучении физике и астрономии
  6. Темы исследовательских работ и проектов по астрономии | Обучонок
  7. Темы исследовательских работ по астрономии о Космосе
  8. Темы проектов по астрономии о космосе
  9. Темы исследовательских работ и проектов по истории Астрономии
  10. Темы исследовательских работ и проектов по истории Космонавтики
  11. Темы исследовательских работ и проектов о Солнечной системе
  12. Темы исследовательских работ и проектов о Солнце
  13. Темы исследовательских работ и проектов о Земле
  14. Темы исследовательских работ и проектов о Луне
  15. Темы исследовательских работ и проектов о Венере
  16. Темы исследовательских работ и проектов о Марсе
  17. Темы исследовательских работ и проектов о Юпитере и Сатурне
  18. Темы исследовательских работ и проектов о Нептуне и Плутоне
  19. Темы проектов о кометах, астероидах, метеоритах
  20. Темы исследовательских проектов по предмету Астрономия
  21. Темы исследовательских работ и проектов о самолетах и авиации
  22. Темы исследовательских работ и проектов о Внеземном (НЛО)

Примеры ученических исследований

Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии.

Примеры ученических исследованийИсследовательская деятельность

Юный изобретатель

     В МГОИРО опубликован сборник проектов учащихся нашего лицея «Юный изобретатель». Сборник составили учителя лицея Гусев С.В., Сугакевич А.Г., Плетнёв А.Э., а также методист МГОИРО Лазаренко Е.В.Наши книги |  | Загрузок: 0 | Добавил: AlexGeorg | Дата: 31.01.2020 

Могилёвский «Стоунхендж»

   Бычинская Валерия, Никифорова Анастасия, Обуховская Анастасия   лицей Белорусско-Российского университета    Диплом за III место и специальный диплом конкурса учащихся Союзного государства «Таланты XXI века» (2018-2019 уч.год);

   диплом III степени XXIII республиканского конкурса (конференции) исследовательских работ учащихся (2018-2019 уч.год);

Использование светодиодной матрицы Arduino в качестве дисплея для видеоигр

 Гришаев Никита, XI класс. Лицей МОУВО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв. 

 В ходе работы исследованы возможности светодиодной матрицы конструктора Arduino. С

применением методов алгоритмизации и эксперимента, а также языка программирования C++ разработана авторская версия известной видеоигры Змейка.

Могилёвский фестиваль науки 2019

     Издательством Белорусско-Российского университета выпущен сборник материалов пятого Могилёвского фестиваля науки. Наши книги |  | Загрузок: 0 | Добавил: AlexGeorg | Дата: 04.04.2019 

Модель гравитационного взаимодействия сближающихся галактик

  Нелюбина Александра,XI класс.   Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.    Диплом III-й степени Республиканской конференции учащихся.   Диплом II-й степени Республиканской конференции «ТехноИнтеллект».

   Диплом II-й степени конференции «Игры разума».

Могилёвский фестиваль науки 2018

    Издательством Белорусско-Российского университета выпущен сборник материалов четвёртого Могилёвского фестиваля науки. Доступен экземпляр для скачивания.

Разработка коллиматорного прицела

  Толпыго Никита,XI класс.   Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.    Диплом III-й степени областной конференции учащихся.

   Диплом II-й степени конкурса технического творчества «ТехноХит».

Кубический светодиодный массив

  Амельченко Евгений, Будняк Эдуард,XI класс.   Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.    Диплом III-й степени областной конференции учащихся.

   Диплом III-й степени конкурса технического творчества «ТехноХит».

Исследование фигур Лиссажу

  Старовойтов Александр, XI класс.   Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.    Специальный диплом XXVI Сахаровских чтений (г. Санкт-Петербург).

   Диплом II-й степени Республиканского конкурса (конференции) исследовательских работ учащихся.

Исследование теплопроводности различных материалов

  Иванов Владислав, XI класс.   Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.   Диплом XXVI Сахаровских чтений (г. Санкт-Петербург).

   Диплом III степени областной конференции учащихся.

Обобщенный закон Тициуса-Боде, как закон квантования планетарных орбит

  Загребанцев Антон, XI класс.   Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.   Диплом III-й степени областной конференции учащихся.

   Диплом III-й степени конференции учащихся «Игры разума».

Создание солемера

  Вальковская Ольга, 10 класс.   Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.   Специальный диплом XXVI Сахаровских чтений (г. Санкт-Петербург).

   Диплом I-й степени XXIII Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского.

Трансформатор Тесла

  Михайлюк Алексей, 11 класс.   Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.   Специальный диплом XXV Сахаровских чтений (г. Санкт-Петербург).

   Диплом II степени областного конкурса исследовательских работ учащихся.

Получение изображений космических объектов с помощью телескопа CelestronCPC 800

 Мартьянов Роман, Булова Анна, 11 класс. Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г .Могилёв.
Похвальный отзыв XX Республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся.
Диплом I-й степени городского конкурса работ исследовательского характера.

Определение удельной электрической проводимости пламени свечи

 Авчинников Михаил, Ковалевский Дмитрий,11 класс.
  Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.
  Диплом II степени конкурса научно-исследовательских работ учащихся  стран СНГ «Учёные будущего» (Москва, МГУ, 2015).

  Диплом лауреата XXIII Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского.

Солнечная печь

 Лаппо Дарья, учащаяся 11 класса лицея ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г .Могилёв.
Диплом II-й степени Республиканского конкурса «Энергомарафон-2015».

Могилёвское время

 Вышнякова Виктория, Силина Анастасия, Туникова Эльвира, 11 класс. Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г .Могилёв.
Диплом II-й степени XX Республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся.

Сравнительный анализ методов исследования освещённости рабочего места

 Хотамцов Павел, Якубов Андрей, 11 класс.  Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.   Диплом I степени XXII Всероссийского конкурса им. В.И.Вернадского (г. Москва).

  Диплом «XXV Сахаровских чтений» (г. Санкт-Петербург, 2015).

Могилевский звездочет

 Никифоров Александр, 11 класс, Вышнякова Виктория,Силина Анастасия, 10 класс. Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г .Могилёв.
Диплом III-й степени XIX Республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся.
Диплом I-й степени XXII Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского.

Умная дача

 Шекунов Владислав Специальный диплом «XXIVСахаровских чтений» (г. Санкт-Петербург, 2014). Диплом II степени Республиканского конкурса школьных

 проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания».

 Диплом I степени Республиканского конкурса (конференции) исследовательских работ учащихся.

Исследование процесса образования облаков в атмосферах различных тел Солнечной системы

   Мансурова Юлия, Хлиманкова Ольга 
   Специальный диплом XXIV Сахаровских чтений (г. Санкт-Петербург).   Диплом I степени XXI Всероссийского конкурса им. В.И.Вернадского (г. Москва).

   Диплом II степени областной конференции (конкурса) исследовательских работ учащихся.

Модель самодвижущегося устройства способного двигаться по заданной траектории, обнаруживать и огибать препятствия

  Шекунов Владислав, учащийся X класса 
   лицея ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.

   Диплом III степени областного конкурса (конференции) исследовательских ​​​работ учащихся.

Ветрогенератор для сигнального освещения

  Шебан Глеб, учащийся XI класса    лицея ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.    Диплом I степени областного этапа конкурса проектов 

   по энергоэффективности «Энергия и среда обитания».

«Притяжение» кнопок, плавающих на поверхности воды, как модель гравитационного взаимодействия тел

  Павлова Евгения, учащаяся XI класса
   лицея ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.    Специальный диплом «XXIII Сахаровских чтений» (г. Санкт-Петербург, 2013).

   Диплом II-й степени Международного конкурса «Дорога к звёздам» (Санкт-Петербург).

Проект организации связи, транспорта и энергообеспечения лунных баз

  Пронина МарияПрохоров Владимир,Шекунов Владислав, Х класс.   Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.Специальный диплом «XXIII Сахаровских чтений» (г. Санкт-Петербург, 2013).
   Диплом конкурса учащихся союзного государства «Таланты XXI века».

Исследование радиационного фона γ-излучения на приусадебном участке

   Александр Сапранков    Диплом лауреата XX Всероссийского конкурса им. В.И.Вернадского (г. Москва).   Диплом I степени XX Всероссийского конкурса им. В.И.Вернадского (г. Москва).

   Диплом II степени Всероссийского конкурса «Дорога к звездам» (г. Санкт-Петербург).

Модель системы связи с исследовательской станцией, находящейся на обратной стороне Луны

  Тапорчиков Роман, Шебан Глеб

   учащиеся 11 класса  лицея ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв   Диплом III степени Республиканского конкурса (конференции) исследовательских   работ учащихся.

Диплом I-й степени II Международного конкурса «Дорога к звёздам» (Санкт-Петербург).

Исследование поверхностного натяжения растворов стиральных порошков

 Кешко Илья, Соломатин Владислав, 11 класс.
  Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.
  Диплом «XXII Сахаровских чтений» (г. Санкт-Петербург, 2012).

  Диплом I степени областного конкурса (конференции) исследовательских
 работ учащихся.

Исследование движения воздушного пузыря в вязкой жидкости

 Жолобов Даниил,Чистяков Максим, 10 класс. Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г .Могилёв.Диплом лауреата XIX Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского.

Диплом I-й степени II Международного конкурса исследовательских работ учащихся «Дорога к звёздам» (Санкт-Петербург, 2012).

Конструкция автоматической коробки передач

 Конструкция автоматической коробки передач в роботе, собранном на
базе «LegoTechnic»

Тимощенко Роман, учащийся11 класса лицея ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г .Могилёв.
Участник Республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодёжи «ТехноИнтеллект-2012».

Анализ эффективности использования энергосберегающих ламп в лицее и дома

  Шпакова Янина, учащаяся X класса 
   лицея ГУВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилёв.

1-31 32-37

Источник: http://www.ufclub.bru.by/load/issledovatelskaja_dejatelnost/primery_uchenicheskikh_issledovanij/88

Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии. (стр. 1 из 8)

Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии.

УО МО «Каменский городской округ»

МОУ «Бродовская общеобразовательная школа»

Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии

Исполнитель: Куликов Артём

Ученик 9 класса

Руководитель: Жданова Вера

Петровна

учитель физики, астрономии

I. категории

пгт. Мартюш

2010

I. Введение………………………………………………………………………2

II. Основная часть: ………………………………………………………………..3

1) Чёрные дыры – что это такое………………………………………………….3

1.1 Невидимые миру звёзды……………………………………………….3

1.2 Небесная механика чёрных дыр……………………………………4

1.3 «Чёрные дыры не имеют волос»……………………………………6

1.4 Бездонные чёрные дыры…………………………………………….7

1.5 За краем гравитационной бездны…………………………………..8

1.6 Размеры, температура чёрной дыры………………………………11

2)Чудеса в небесах……………………………………………………………………11

2.1 Тунгусское чудо………………………………………………………………11

2.2 Антигравитационные вихри…………………………………………………13

2.3 Отонные катастрофы самолётов………………………………………….16

2.4 Космонавтика и чёрные дыры…………………………………………….23

2.5 Морская мощь чёрных дыр………………………………………………..24

III. Заключение………………………………………………………………….27

IВведение

Каждый, конечно, слышал или читал о чёрных дырах. О них часто говорят в передачах по телевидению, по радио, пишут в газетах, в журналах и книгах разного жанра – от научных монографий до художественной и даже детской литературы. Откуда такая популярность?

Дело в том, что чёрные дыры – объекты совершенно фантастические по своим свойствам.

«Из всех измышлений человеческого ума, от единорогов до химер до водородной бомбы, наверное, самое фантастическое – это образ чёрной дыры, отделённой от остального пространства определённой границей, которую ничто не может пересечь; дыры, обладающей настолько сильным гравитационным полем, что даже свет задерживается его мёртвой хваткой; дыры, искривляющие пространство и тормозящие время. Подобно единорогам и химерам, чёрная дыра кажется более уместной в фантастических романах или в мифах древности, чем в реальной Вселенной. И, тем не менее, законы современной физики фактически требуют, чтобы чёрные дыры существовали. Возможно, только наша Галактика содержит миллионы их» — так сказал о чёрных дырах американский физик К. Торн.

К этому следует добавить, что внутри чёрной дыры удивительным образом меняются свойства пространства и времени, закручивающихся в своеобразную воронку, а в глубине находится граница, за которой время и пространство распадаются на кванты.…Внутри чёрной дыры, за краем этой своеобразной гравитационной бездны, откуда нет выхода, текут удивительные физические процессы, проявляются новые законы природы.

Чёрные дыры являются самыми грандиозными источниками энергии во Вселенной.

Они возникают также после смерти больших звёзд. Возможно, чёрные дыры в будущем станут источниками энергии для человечества.

Я понял, что меня это очень интересует, но больше всего меня заинтересовала информация, которая рассказывает о влиянии «чёрных дыр» на землю. Поэтому тему своей работы я выбрал «Фантастические «чёрные дыры» — это миф или реальность». Чтобы раскрыть тему я поставил перед собой следующие задачи:

1. Выяснить, что такое «чёрная дыра»

2. Откуда во Вселенной появляются тела с огромной силой тяготения — «чёрные дыры»

3. Как можно преодолеть силу притяжения «чёрной дыры»

4. Какое влияние на Землю оказывают «чёрные дыры»

Чтобы реализовать поставленные перед собой задачи я посетил школьный информационный центр, районную библиотеку, имени Пушкина Г. К.-Уральского, интернет. Использовал информацию с фильмов ВВС, журналов по астрономии, энциклопедии.

I. Основная часть

1) Чёрные дыры – что это такое?

1.1 Невидимые миру звёзды. Чёрная дыра является порождением тяготения. Поэтому предысторию открытия чёрных дыр можно начать со времён И. Ньютона, открывшего закон всемирного тяготения – закон, управляющий силой, действию которой подвержено абсолютно всё. Ни во времена И.

Ньютона, ни сегодня, спустя века, не обнаружена иная столь универсальная сила. То, что свет притягивается массивными телами, предполагал ещё И. Ньютон. С этого факта, с понимания того.

Что свет также подчинён силам тяготения, и начинается предыстория чёрных дыр, история предсказания их поразительных свойств.

Одним из первых это сделал знаменитый французский математик и астроном П. Лаплас. Глубокое убеждение П. Лапласа в том, что тяготение действует на свет точно так же, как и на другие тела, позволило ему написать следующие знаменательные слова:

«Светящаяся звезда с плотностью, равной плотности Земли и диаметром в 250 раз больше диаметра Солнца, не даёт ни одному световому лучу достичь нас из-за своего тяготения; поэтому возможно, что самые яркие небесные тела во Вселенной оказываются по этой причине невидимыми».

Как рассуждал П. Лаплас? Он рассчитал, пользуясь теорией тяготения Ньютона, величину, которую мы теперь называем второй космической скоростью, на поверхности звезды.

Это та скорость, которую надо придать любому телу, чтобы оно, поборов тяготение, навсегда улетело от звезды или планеты в космическое пространство.

Если начальная скорость тела меньше второй космической, то силы тяготения затормозят и остановят движение тела и заставят его снова подать к тяготеющему центру.

В наше время космических полётов каждый знает, что вторая космическая скорость на поверхности Земли равна 11 километрам в секунду. Вторая космическая скорость на поверхности небесного тела тем больше, чем больше масса и чем меньше радиус этого тела. Это понятно: ведь с ростом массы тяготение увеличивается. А с ростом расстояния от центра оно ослабевает.

Представим себе, рассуждал П. Лаплас, что мы возьмём небесное тело, на поверхности которого вторая космическая скорость уже превышает скорость света. Тогда свет от такой звезды не сможет улететь в космос из-за действия тяготения, не сможет достичь далёкого наблюдателя, и мы не увидим звезду, несмотря на то, что она излучает свет!

Если увеличивать массу небесного тела, добавляя к нему вещество с той же самой средней плотностью, то вторая космическая скорость увеличивается во столько же раз, во сколько возрастает радиус или диаметр.

Теперь понятен вывод, сделанный П.

Лапласом: чтобы тяготение задержало свет, надо взять звезду с веществом той же плотности, что и Земля, а диаметром в 250 раз больше солнечного, то есть в 27 тысяч раз больше земного.

Действительно, вторая космическая скорость на поверхности такой звезды будет тоже в 27 тысяч раз больше, чем на поверхности Земли, и примерно сравняется со скоростью света: звезда перестанет быть видимой.

Это было блестящим предвидением одного из свойств чёрной дыры – не выпускать свет, быть невидимой. Справедливости ради надо отметить, что П. Лаплас был не единственным учёным и формально даже не самым первым, кто сделал подобное предсказание.

Сравнительно недавно выяснилось, что в 1783 году с аналогичным утверждением выступал английский священник и геолог, один из основателей научной сейсмологии, Дж. Мичелл. Его аргументация была очень похожа на аргументацию П. Лапласа. Но предвидение П.Лапласа и Дж.

Мичела ещё не было настоящим предсказанием чёрной дыры. Почему?

Дело в том, что во времена П. Лапласа ещё не было известно, что быстрее света в природе ничто не может двигаться. Обогнать свет в пустоте нельзя! Это было установлено А. Эйнштейном в специальной теории относительности уже в нашем веке. Поэтому для П.

Лапласа рассматриваемая им звезда была только чёрной (несветящейся), и он не мог знать, что такая звезда теряет способность вообще как-либо «общаться» с внешним миром, что-либо «сообщать» далёким мирам о происходящих на ней событиях. Иными словами, он ещё не знал, что это не только «чёрная», но и «дыра», в которую можно упасть, но невозможно выбраться.

Теперь мы знаем, что если из какой-то области пространства не может выйти свет, то, значит, и вообще не может выйти, и такой объект мы называем чёрной дырой.

Другая причина, из-за которой рассуждения П. Лапласа нельзя считать строгими, состоит в том, что он рассматривал гравитационные поля огромной силы, в которых падающие тела разгоняются до скорости света, а сам выходящий свет может быть задержан, и применял при этом закон тяготения Ньютона. А.

Эйнштейн показал, что для таких полей теория тяготения Ньютона неприменима, и создал новую теорию, справедливую для сверхсильных, а также для быстроменяющихся полей (для которых Ньютоновская теория также неприменима), и назвал её общей теорией относительности.

Именно выводами этой теории надо пользоваться для доказательства возможности существования чёрных дыр и для изучения их свойств.

1.2 Небесная механика чёрных дыр.

Согласно Ньютоновской теории тяготения любое тело в гравитационном поле звезды движется либо по разомкнутым кривым – гиперболе или параболе, — либо по замкнутой кривой – эллипсу (в зависимости от того, велика или мала начальная скорость движения).

У чёрной дыры на больших от неё расстояниях поле тяготения слабо, и здесь все явления с большой точностью описываются теорией Ньютона, то есть законы Ньютоновской небесной механики здесь справедливы. Однако с приближением к чёрной дыре они нарушаются всё больше и больше.

Познакомимся с некоторыми важнейшими особенностями движения тел в поле тяготения чёрной дыры.

Источник: https://mirznanii.com/a/275987/uchebno-issledovatelskaya-rabota-po-fizike-i-astronomii

Исследовательская работа по астрономии

Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

г. Бикина Хабаровского края

Исследовательская работа по теме:

«Черные дыры»

Выполнили:

Чеботарев Михаил,

Байдак Виктория

ученики 10 «А» класса

МБОУ СОШ №6

Руководитель: Маруга Лилия Владимировна

учитель физики

2016

Введение………………………………………………………………………….3

Основная часть:

    1. Теоретическая часть

    2. Что такое черная дыра……………………………………………………….5

2.1 Практическая часть………………………………………………………….6

2.2 Теоретическая часть на основе практической……………………………..6

Заключение………………………………………………………………………9

Использованная литература……………………………………………………10

Приложение……………………………………………………………………..11

Введение

Каждый из нас не раз встречал такое понятие как «черная дыра».

Мы сталкиваемся с ним фильмах или книгах, и, при представлении образа черной дыры, у всех определенно возникали вопросы, такие как «что такое черная дыра?», «может ли черная дыра «поглотить» Землю?» и другие.

А так как наиболее часто понятие «черная дыра» встречается нам в фантастических фильмах и книгах, то и представления о ней у нас появляются благодаря тем же книгам и фильмам, где зачастую дается ложное понятие о данном астрофизическом объекте.

Актуальность изучения черных дыр определяется прежде всего тем, что люди получают информацию о черных дырах со страниц фантастических книг или экранов телевизоров, и информация эта, в большинстве случаев, ошибочная. И для того, чтобы развеять мифы о черных дырах, стоит обратиться непосредственно к доказанным научным источникам.

Проблема заключается в сложности восприятия современным человеком достоверной информации о черных дырах.

Цель исследования: изучить вопросы о черных дырах, наиболее часто возникающих у людей, и дать на них понятные ответы.

Задачи:

  1. Изучить различные литературные и интернет источники о черных дырах.

  2. Провести опрос среди учащихся.

  3. Исследовать наиболее актуальные вопросы о черных дырах.

  4. Дать понятные ответы на наиболее актуальные вопросы.

Объект исследования: черные дыры как астрономический объект.

Предмет исследования: наиболее часто возникающие вопросы у учащихся о черной дыре, общее преставление учащихся о черной дыре.

Методы исследования: изучение научной литературы по данной теме, анкетирование, сравнение, анализ.

Гипотеза: с помощью понятной и доступно для учащихся информации возможно повышение интереса к изучению астрономии.

Теоритическая значимость исследования заключается в углублении и расширении знаний о черных дырах.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут рассматриваться в исследовательской работе по астрономии о черных дырах.

Структура работы состоит из введения, трех глав и заключения.

Основная часть

    1. Теоритическая часть

    2. Что такое черная дыра?

Черные дыры, темная материя, темное вещество… Это, несомненно, самые странные и загадочные объекты в космосе. Их причудливые свойства могут бросить вызов законам физики Вселенной и даже природе существующей действительности. Для того, чтобы понять, что же такое черная дыра, необходимо думать «нестандартно» и применить немного фантазии.

Давайте начнем с теории всемирного тяготения Ньютона. Силу гравитационного притяжения мы испытываем прямо здесь, на поверхности земли. Если подбросить камень, он упадет под действием земного притяжения. А можно ли подбросить камень с такой скоростью, чтобы он на Землю не вернулся? Можно.

Если запустить камень со скоростью выше второй космической скорости (около 11 км/с), он покинет гравитационное поле Земли. Эта «скорость выхода» зависит от массы и радиуса земного шара.

Возникает вопрос: что будет, если плотность и масса космического тела настолько велики, что скорость выхода из его гравитационного поля выше скорости света? Ответ: такое тело будет представляться внешнему наблюдателю абсолютно черным, поскольку свет его покинуть не может.

С появлением в 1905 году специальной теории относительности у нас появилось понимание того факта, что скорость света в вакууме — не рядовая скорость. Это космический предел: ничто не может двигаться быстрее света. Поскольку ничего не может двигаться быстрее, чем свет, то ничего и не может избежать гравитации черной дыры. Теория относительности Эйнштейна является первым ключом к пониманию черных дыр.

Таким образом, черные дыры образуются из ядер супер массивных звёзд, которые можно охарактеризовать как область пространства, где огромная масса сосредоточенна в пустоте, и ничего, даже свет не может там избежать гравитационного притяжения. Это та область, где вторая космическая скорость превышает скорость света.

2.1 Практическая часть

Для подробного изучения знаний аудитории о черной дыре и заинтересованности учащихся в изучении астрономии, нами был разработан опрос, состоящий из 4 вопросов В опросе приняло участие 62 учащихся.

Так же респондентам было предложено написать по желанию интересующие их вопросы о черной дыре . Таким образом, были выявлены наиболее популярные вопросы о черной дыре.

В ходе опроса было выяснено следующее:

  • более 50 % опрошенных не знают, что такое черная дыра.
  • более 50 % респондентам интересен такой предмет как астрономия и хотели бы, чтобы ее преподавали в школе.
  • 50 % хотели бы расширить свои знания о черной дыре.

(прил. 1).

Наиболее популярные вопросы о черной дыре:

  • Опасна ли черная дыра?
  • Как черная дыра образуется?
  • Можно ли выжить, оказавшись рядом с черной дырой?
  • Что происходит с объектами, попавшими в черную дыру?

2.2 Теоритическая часть на основе практической

Из проведенного опроса были выявлены наиболее популярные вопросы, на которые мы попытаемся дать максимально понятные ответы.

Очевидно, многих заботит вопрос, насколько опасна черная дыра и угрожает ли Земле хоть какая-нибудь возможность быть поглощенной этим объектом? Ответ: нет, говорят астрономы, хотя есть определенная вероятность, что огромная сверхмассивная черная дыра находится в центре нашей галактики (Млечного Пути).

К счастью, мы достаточно далеки от этой черной дыры— примерно в две трети нашей галактики от центра, — но можем наблюдать его эффекты издалека. Европейское космическое агентство утверждает, что черная дыра в центре Млечного Пути в миллион раз массивнее нашего Солнца и окружена удивительно горячим газом.

Как образуются черные дыры?

Как уже было сказано выше, черные дыры образуются из ядер супер массивных звёзд. Допустим, у вас есть звезда в 20 раз массивнее нашего Солнца. Наше Солнце медленно выгорает; когда ядерное топливо закончится, Солнце медленно превратится в белого карлика. Но в случае с более массивными звездами такого не происходит.

Когда у них заканчивается топливо, гравитация подавляет естественное давление звезды и выдавливает ее внутрь. Когда давление ядерных реакций коллапсирует, гравитация жестоко стискивает звезду в ядро, внешние ее слои разлетаются в космосе. Это называется сверхновая.

Оставшееся ядро коллапсирует в сингулярность — точку с бесконечной плотностью и с почти нулевым объемом. Сингулярность — сердце черной дыры.

Можно ли выжить, оказавшись рядом с черной дырой?

Выжить, оказавшись рядом с черной дырой, теоретически возможно, однако сила притяжения вблизи чрезвычайно сильна, и понадобится очень большая сила, чтобы вытянуть, скажем, космический корабль назад, за пределы воздействия черной дыры.

Конечно, если «путешественник» попадет внутрь горизонта событий, то покинуть черную дыру он уже не сможет.

Также не стоит забывать об искажении времени вблизи источников сильной гравитации, иначе вернуться можно уже совсем не в том веке, в котором начиналось путешествие.

Что происходит с объектами , попавшими в черную дыру?

Теоретически их сжимает до максимальной плотности и они становятся частью той планеты или звезды или космического тела. Из-за невероятно огромной гравитации теоретически свет не может покинуть этот космический объект и поэтому его так и назвали — черная дыра, то что мы не можем увидеть на черном фоне космоса или же на фоне других объектов видим как черное пятно.

Заключение

Итак, в ходе данного исследования были выявлены пробелы в знаниях респондентов о черной дыре, определены наиболее популярные вопросы о черной дыре .

Проанализировав результаты опроса, нами были найдены и представлены наиболее понятные и доступные ответы.

На основе того, что по результатам опроса, многим учащимся интересна астрономия то, чтобы расширить знания у большего количества людей, нами был разработан буклет «Интересные факты о черных дырах» (прил.2).

Вывод:

В процессе исследования мы:

  1. Провели опрос среди учащихся

  2. Выявили наиболее актуальные вопросы о черных дырах

  3. Дали понятные на эти вопросы ответы

  4. Разработали буклет «Что такое черная дыра? Сложные вопросы и понятные ответы».

Использованная литература

  1. https://thequestion.ru

  2. https://hi-news.ru/space

  3. https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka

  4. http://v-kosmose.com/chernyie-dyiryi-v-kosmose/

  5. http://ru.euronews.com

Приложения

Приложение 1.

БУКЛЕТ

Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-astronomii-2692715.html

Организация учебного исследования по физике и астрономии при подготовке обучающихся к научно-практической конференции школьников

Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии.

Организация учебного исследования по физике и астрономии при подготовке обучающихся к научно-практической конференции школьников

функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика.

Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности, так как она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностно-профессиональное становление.

Именно в экспериментальном исследовании талантливый школьник может реально претендовать на получение нового научного результата.

Одним из направлений научно-исследовательской деятельности учащихся является подготовка к научно-практической конференции.

Научно-практические конференции, являются итогом многомесячной исследовательской, творческой деятельности обучающихся, осуществляемой под руководством учителя. Они дают возможность раскрыться одаренной личности, проявить все качества характера, т.е.

являются своеобразным психологическим тренингом.

Образовательные потребности таких обучающихся высоки и не всегда предусмотрены рамками программы, поэтому конференции – оптимальная форма работы, целью которой является формирование и расширение знаний по предмету, развитие мировоззренческих позиций. Приобщение учащихся к научным исследованиям становится особенно актуальным, когда у них формируется теоретическое мышление.

В организации научно-исследовательской деятельности школьников обычно выделяю несколько этапов: мотивация научно-исследовательской работы, выбор направления исследования, постановка задачи исследования, фиксирование и предварительная обработка данных, оформление полученных результатов и представление их на научно-практической конференции.

Работу начинаю с выявления обучающегося, заинтересованного в исследовании какой-либо проблемы, способного к самостоятельной исследовательской деятельности. Кроме того, способного продемонстрировать своё исследование широкой публике.

Затем мотивация. Стараюсь заинтересовать ребёнка в выбираемой теме. Любая деятельность должна быть мотивирована, иначе успеха не будет. Иногда обучающийся сам находит исследуемую проблему – в этом случае заинтересованность его оптимальная.

Далее знакомлю обучающихся с алгоритмом этапов подготовки к конференции и алгоритмом самой структуры работы по исследованию с целью – обучить научно-исследовательской деятельности для дальнейшего выступления на научно-практических конференциях различного уровня.

Кроме того, знакомлю с критериями оценки работы для того, чтобы в ходе исследования обучающийся на них опирался:

  1. Актуальность темы.

  2. Полнота раскрытия темы в соответствии с планом, законченность разработки.

  3. Творчество и самостоятельность автора, наличие аргументированной точки зрения автора.

  4. Соответствие содержания сформулированной теме, цели и задачам.

  5. Научный стиль изложения, литературный язык работы. Соответствие выводов полученным результатам.

  6. Практическая направленность и значимость.

Все работы сопровождаются компьютерными презентациями, созданными самими детьми.

Исследовательская деятельность в школе, её цель – не столько добиться собственных научных результатов, сколько получить основные знания, умения, навыки в области методики и методов научного исследования (как формировать или выявлять проблему исследования, как правильно поставить и описать эксперимент, как обеспечить получение надёжных результатов, подвести итоги исследовательской работы, оформить реферат, написать статью и т.д.).

В старших классах учащиеся вовлечены в проектную деятельность, в рамках которой они пишут научно — исследовательскую работу.

Приобщение учащихся к научным исследованиям становится особенно актуальным, когда у них формируется теоретическое мышление. Участие учеников в конференции – активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний.

  1. Подготовка к проведению научного исследования.

Прежде всего, надо выбрать объект и предмет исследования. Выбрать и сформулировать тему. Правильно выбрать тему исследования – значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение.

Основным критерием при выборе темы исследовательской работы является научно-исследовательский и практический интерес.

Это очень важно, потому что интерес должны проявлять обе стороны и научный руководитель, и учащийся.

Тема исследования должна быть актуальна, отличаться новизной, направлять научный поиск в области неразрешенных проблем. При выборе темы предпочтительнее взять узкую тему, которую можно исследовать и разработать глубоко и серьезно.

Цель исследования – это конечный результат, которого бы хотел достичь исследователь при завершении своей работы.

Обычно цель формулируют со слов: доказать, обосновать, разработать, объяснить, определить, установить.

Из поставленной цели вытекают задачи исследования.

Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели. Задачи формулируют со слов: выявить, определить, установить, изучить, провести анализ и т. д.

На данном этапе определяем источники необходимой информации, способы сбора и анализа информации, способа представления результатов (формы проекта).

2. Проведение научного исследования.

Необходимо составить план исследования, изучить теоретический материал, познакомиться с основными понятиями и терминами, необходимыми для проведения исследования. Затем непосредственно исследование и анализ полученной информации, формулирование выводов.

3. Оформление научно-исследовательской работы.

На этом этапе идёт подготовка работы согласно требованиям к оформлению работ конкретной конференции, подготовка текста выступления, презентаций с использованием мультимедийного проектора, написание тезисов.

4. Защита научно-исследовательской работы.

На этом этапе идёт подготовка работы согласно требованиям к оформлению работ конкретной конференции, подготовка текста выступления, презентаций с использованием мультимедийного проектора.

Учитель формирует у учащихся умения грамотно давать определения основным понятиям, используемым в исследовании, докладывать о своём исследовании, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, опираясь на глубокие знания материала по своей научной проблеме.

Кроме того, необходимо провести предварительное представление исследовательской работы, сначала в узком творческом коллективе, а затем в расширенной аудитории перед учащимися и учителями школы.

Этот этап не просто позволяет выступающим получить опыт публичных выступлений, но и стимулирует других учащихся присоединиться в будущем к исследовательской деятельности.

После выступлений учащиеся обсуждают, анализируют работы, дают рекомендации, задают возникшие у них вопросы.

Заключение.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. Исследовательская деятельность помогает учащимся успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные предметы.

2. Прививается навык работы с литературой, что расширяет кругозор.

3. Учатся четко и ясно излагать мысли, отстаивать свое мнение.

4. Развивается ораторское умение, что необходимо для будущей профессии.

5. Выступая много раз перед аудиторией учащиеся учатся аргументировать, доказывать свою точку зрения, вести полемику, участвовать в дискуссии.

6. Занимаясь исследовательской работой, учащиеся учатся соблюдать научную этику, убеждаются каким трудом добывается новое знание.

7. Научная исследовательская деятельность дает учащимся возможность осознать свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы.

Таким образом, процесс формирования у учащихся навыков исследовательской работы требует тесного сотрудничества учителя и ученика.

В современном мире стали очевидными успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал.

Надо готовить себя к тому, что знание важно не только усваивать, но и преумножать, перерабатывать, использовать его практически.

Вот почему важно приобщаться детей к научно- исследовательской деятельности уже в школьные годы.

Она расширяет кругозор учащихся, знания по предмету, способствует приобретению навыков публичного выступления, зарождает дружеские отношения между обучающимися, создает отношение общности цели, атмосферу взаимопомощи. Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Участие в этой деятельности дает возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях.

Главной задачей для учителей является создание стимула для повышения уровня развития учащихся, стимула для самосовершенствования, а также для повышения собственного учительского мастерства.

Считаю, что владение учителем методикой организации научно-исследовательской деятельности обучающихся и знание её основных методов является основным элементом реформирования школьного образования.

Источник: https://multiurok.ru/files/organizatsiia-uchebnogo-issledovaniia-po-fizike-i.html

Проектная деятельность учащихся при обучении физике и астрономии

Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии.

Проектнаядеятельность учащихсяпри обучении физике и астрономииУчитель физики МОУ СОШ №32Галина Николаевна Костенког Комсомольск-на-Амуре2014 год

  • Современная образовательная система стремится :
  • развивать интеллектуальныеи нравственные качества личности учащихся,
  • формировать у него критическое итворческое мышление,
  • формировать умение и навыки работы с информацией,
  • формировать способность самостоятельно решать познавательные, гражданские, общественные и другие проблемы

Немного истории

  • В 20-е в начале 30-х годов в школах России широко использовался метод проектного обучения для реализации задачи развития учащихся. Но этот метод не давал возможности ученикам овладеть системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому он был изъят из школы, и вместе с этим снизилось внимание к основной философской идее образования – направленность его на ребенка и на его развитие. В настоящее время принцип гуманизации является одним из ведущих.
  • Школьная практика требует конкретных технологий, обеспечивающих реализацию принципа гуманизации. Такой ведущей технологией сегодня является технология проектного обучения.
  • Проект по физике и астрономии

это самостоятельнаятворческая

завершенная работа по какой — либо

теме, созвучной со школьным курсом,

которая выполнена учащимися под

руководством учителя, то есть его

деятельность от идеи до завершения

проекта.

идея проектной технологии:

  • с большим увлечением на уроках физики и астрономии учащимися выполняется та деятельность, которая выработана им самим свободно ;
  • окружающая его среда используется как лаборатория , в которой происходит процесс познания

Возможности проекта:

  • объединение учащихся по интересам;
  • возможность оказания помощи родителями при выполнения проекта;
  • большая доля самостоятельности ;
  • развивает коммуникативные навыки и умения;
  • работая в разных группах и исполняя разные роли (лидера, исполнителя) ученик овладевает исследовательской работой по физике (сбор информации, умение анализировать факты, делать выводы и заключения)

Этапы проекта

1 этап – постановка цели (выявление проблемы, противоречия; формулировка задачи).

2 этап – обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.

3 этап — самообразование и актуализация знаний.

4 этап – продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

5 этап – исследование: решение отдельных задач, компоновка и т. д.

6 этап – обобщение результатов и выводы.

7 этап – анализ успехов и ошибок, коррекция.

По мере перехода от этапа к этапу доля участия ученика в проекте увеличивается, а учителя уменьшается

Учитель

Ученик

1 этап

2 этап

7 этап

5 этап

4 этап

3 этап

6 этап

Форма конечного продукта проекта:

  • видеофильм,
  • электронная презентация,
  • модель,
  • газета,
  • интервью с интересными людьми,
  • доклад-сообщение, которое может сопровождаться интересными опытами,
  • создание тестов, вопросников,
  • другие формы

Использованиеинформационных технологий при работе над проектом

  • При формулировании проблемы возможно использование федеральных цифровых образовательных ресурсов по физике – «Открытая физика», полный интерактивный курс «Teach Pro », 1С Репетитор и другие.
  • При актуализации знаний и самообразовании.
  • При исследовании и решении отдельных задач.
  • При оформлении конечного продукта проекта.
  • По результатам исследования в качестве конечного продукта могут быть созданы электронные презентации самими учащимися

Этапы проекта:

  • Определение целей проекта .
  • Организация работы, распределение обязанностей между членами группы, определение сроков защиты и ее формы.
  • Проведение входной диагностики по вопросам:

Вопросы, которые предлагались для входной диагностики по проекту «Газовые законы»:

1 Знакомы ли с понятием идеального газа?

2 Когда реальные газы ведут себя как идеальные?

3 Что известно о возможности использования законов идеального газа?

Сбор информации и исследовательская работа

Анализ собранной информации, выводы, их аргументация.

Составление сценариев защиты и создание презентаций.

Защита работ.

Проведение выходной диагностики:

1 Что нового узнали?

2 Чему научились при работе над проектом?

3 Насколько успешной была работа?

4 Понравилось ли работать в группах?

Средства обучения, ТСО:

  • учебник «Физика -10» под редакцией

А. А. Пинского;

  • учебник «Физика — 10» под редакцией

Г. Я. Мякишева;

  • справочники;
  • компьютер, интерактивные ресурсы электронного курса «Открытая физика»;
  • Интернет;

— таблицы и графики ;

  • опорные конспекты;
  • электронные презентации, созданные учащимися

Время и место защиты проекта:

  • Защита проекта происходит на обобщающем уроке по данной теме.

Главные условия :

  • Защита своей работы;
  • Наличие исследовательского элемента с использованием интерактивных моделей из электронного курса «Открытая физика»;
  • Создание электронного продукта;
  • Рефлексия и взаимооценка

Проект «Газовые законы»

  • Эпиграф к проекту : Весь мир большой: жара и стужа,

Планет круженье, свет зари…

Все то, что вижу я снаружи

Законом связано внутри!

установить связь между двумя переменными микроскопическими параметрами при неизменном третьем

познавательная :– учащиеся должны усвоить сущность газовых законов, уметь самостоятельно формулировать объяснение связи между макроскопическими параметрами при изопроцессах с точки зрения строения вещества;

развивающая – учащиеся должны уметь сравнивать три разные процесса, находить информацию для объяснения этого различия и обрабатывать эту информацию;

воспитательная – учащиеся должны убедиться в том, что групповая работа сплачивает, учит взаимоподдержке, доброте и толерантности.

Конечный продукт проект «Газовые законы»

Автор — ученица 10 в класса,

Валицкая Мария

Проверочный тест создан создан

ученицей 10 в класса ,

СмирновойТатьяной

Проект «Силы в механике»

  • Эпиграф : «В механике примеры учат не меньше, чем правила» (И. Ньютон)
  • Цель : обобщить и систематизировать знание учащимися законов Ньютона и сил в механике
  • Задачи :
  • совершенствовать умения и навыки учащихся систематизировать и применять свои знания в незнакомой ситуации
  • совершенствовать методику и технологию работы с компьютерной техникой при изучении физики

Конечный продукт проекта «Силы в механике»

  • Электронные презентации
  • Авторы — ученицы 10 а класса,

Презентация Еремина Елена,

Презентация Назаренко Юля,

Презентация Кривцова Елена

учеником 10а класса,

Хищенко Иваном

Проект «Тепловые двигатели»

«Душа науки – это практическое применение ее открытий» (У. Томсон)

  • Цель : расширение и углубление учебного материала о тепловых двигателях
  • Задачи :

Формировать экологическое сознание учащихся

Развивать умение работать самостоятельно с дополнительной информацией

Прививать интерес к изучению вопросов физики и техники

Конечный продукт проекта « Тепловые двигатели»

Автор – Марискин Михаил,

ученик 9 Е класса

  • Кроссворд для самопроверки и взаимопроверки

Автор – Ершов Владимир,

ученик 9 Е класса

2014 г.

Проект «Законы Ньютона»

«Мы велики, потому, что стоим на плечах гигантов»

( И. Ньютон).

обобщить и систематизировать знания учащимися законов Ньютона

формировать умение учащихся применять свои знания законов Ньютона для объяснения новых ситуаций и при решении задач,

совершенствовать навыки сбора нужных сведений, в том числе, и на нетрадиционных носителях информации.

Конечный продукт проекта «Законы Ньютона»

Авторы – ученики 10 а класса,

Ласточкин Роман «Первый закон Ньютона»,

Сидоренко Андрей «Второй закон Ньютона»,

Новиков Сергей «Третий закон Ньютона».

Автор – Бондаренко Антон,

ученик 10 А класса

2004 год

Значение работы учащихся над созданием самостоятельных электронных продуктов в проектной деятельности

  • В процессе работы над проектами, в период постановки проблемы и накопление информации о ней и для решения ее, ребята используют готовые цифровые образовательные ресурсы, в том числе электронные учебники, Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия, а также и Интернет, но они желают создавать их сами. Например, в настоящее время, стали очень популярными электронные презентации, электронные тесты, которые составляют с помощью конструктора тестов. Такие материалы используются для защиты проектов, как итоговые работы при зачетах и для защиты экзаменационных рефератов. В кабинете уже создан небольшой банк таких презентаций(Силы в механике, Законы Ньютона, Атомно-молекулярное строение вещества, Кометы, Эволюция звезд, Черные дыры и другие). Коллекция презентаций пополняется с каждым годом, но уже готовые продукты могут быть использованы другими ребятами.

Заключение

  • Проектная форма работы очень нравится учащимся. Вот их отзывы об участии в проектах:
  • «Работа таким об разом позволила намного больше общаться с одноклассниками, работать в группе весело и интересно»
  • «Работа в проектах позволяет показать себя с лучшей стороны и другие обнаруживают в себе определенные способности»
  • «Привыкаешь уважать мнение других, и свое мнение отстаивать перед другими»
  • «Для того, чтобы проект состоялся и был интересным приходится много читать, анализировать. Поэтому становишься более самостоятельной».
  • Технологию проектного обучения можно и нужно чаще вводить в практику современного обучения. Ведь, если цели достигнуты, то мы можем расчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащихся и их самостоятельности в познавательной деятельности.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizika/presentacii/proiektnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-pri-obuchienii-fizikie-i-astronomii

Темы исследовательских работ и проектов по астрономии | Обучонок

Учебно-исследовательская работа по физике и астрономии.

Приведенные ниже темы проектов по астрономии будут интересны школьникам любых классов образовательной школы. Многие ученики интересуются информацией о нашей галактике, возможностью туристических путешествий в космосе и различными теориями о создании Вселенной.

На странице можно выбрать темы исследовательских работ по астрономии для 10 и 11 класса на проведение изучения и исследования Солнечной системы, Солнца и Земли, Венеры, Марса, Луны, Юпитера, Сатурна, Нептуна, Плутона, комет, астероидов и метеоритов, а также изучения истории Космонавтики, Космоса, НЛО, авиации и астрологии.

Данные темы проектных работ по астрономии носят актуальный характер и довольно интересны в исследовании учащимися, развивают любознательность ребенка и работоспособность.

Ниже предлагаем школьникам выбрать интересные и актуальные темы исследовательских работ по физике космоса и начать свое собственное исследование по астрономии. После выбора темы проекта по астрономии в 10 и 11 классе необходимо изучить правила оформления работы.

Важно выбрать интересную для себя тему исследовательского проекта по астрономии в 10 и 11 классе и старательно провести поиск информации, выполнить анализ результатов и непосредственно само исследование. В данной работе непосредственным помощником является руководитель (учитель).

Темы исследовательских работ по астрономии о Космосе

Примерные темы проектов по астрономии о космосе:
А из нашего окошка видно космоса немножко.Астероидная опасность.Большой наш дом и кто мы в нём.Бесконечно мерцающие звезды.В мире звёздВзгляд из космосаВзрывающиеся звездыВлияние магнитного поля на спектры звезд.Вселенная далекая и бесконечная…

Вселенная — наш домВселенная: тайна зарожденияВысота светилВычислительная астрономия. Программы обработки астрономических данных.Галактика — звездный дом, в котором мы живемГалактикиГде найти невидимку?Движение звезд как доказательство развития Вселенной.

Дневные звездыЕсть ли вода на других планетах?Есть ли чудеса за пределами нашей планеты?Жизнь — это развитие ВселеннойЖизнь, разрешенная ВселеннойЗа пределами слышимости. Наш адрес во Вселенной.Загадки времениЗагадки звездного небаЗвездное небоНаша ГалактикаО космосеУтро космической эрыО физических явлениях на Земле и в космосе в условиях невесомости.

Звездные узоры небаЗвездный путьЗвезды в жизни человека.Звезды далекие и близкие.Звезды зовутЗвезды, химические элементы и человек.Звёздное небо — великая книга природы.»И звёзды становятся ближе…»Как устроена ВселеннаяКосмические незнакомцы — звезды.К звёздам!Как выжить в космосе?Как дотянуться до звезды?Компьютеры в космосе.Космическая деятельность: обратная сторона.

Космическая едаКосмические катастрофыКосмические путешественникиКосмические технологии в повседневной жизни человека.Космический зоопаркКосмический лифт — новые технологии старого изобретенияКосмический мусор как источник засорения околоземного пространстваКосмос в живописиКосмос в настоящем и будущем.

Космос и человекЧто знают ученики о космосе?Что мы знаем о космосе?Космос начинается на Земле.Кротовые норы в космосеМир космоса.Рекорды ВселеннойРождение Вселенной, эволюция, гибель звездРождение и смерть звездыБудущее человечестваВ поисках системы мираВремя и машина времени

Время остановить нельзя, а измерить?

Темы проектов по астрономии о космосе

Примерные темы исследовательских работ по астрономии о космосе:
Геометрия космических кораблей.Гипотеза апокалипсиса.Глобальные проблемы развития человеческой цивилизации в космическом пространстве.Две минуты астрономического счастья.Игры со временемИдеи космоса в художественном искусствеИзмерение больших расстояний.

ТриангуляцияИспользование воздушных шаров для сбора космического мусора.Исследование доказательств расширения Вселенной на основе существующих научных теорий.

Исчисление времениКалендари времениКалендарь знаменательных дат (2013 год, Космос)Календарь и времяКосмические аппараты (спутники, долговременные орбитальные станции, межпланетные аппараты, планетоходы, планетные базы станции, средства передвижение космонавтов).Космический телескоп ХабблаКосмодромы и полигоны.

Крупнейшие обсерватории мираЛюбопытному наблюдателю звёздного неба.Малые телаМанящий мир космосаМежпланетное путешествиеМир моих увлечений: «Наблюдения за звездным небом».Миры и антимирыМлечный путьМы подвластны звёздам?Мы — звезды галактикиМыльные пузыри ВселеннойНаблюдения редких астрономических явлений.

Наш космический домНебесная странницаНеобычные явления на небеНетрадиционные средства для вывода космических аппаратов, исследования планет.Орбитальная станция «Мир»Оптические приборыОсвоение космоса: плюсы и минусыОсновные этапы освоения космосаЛетательные аппараты в освоении космоса.

Летают ли книги в космосМодели космической техникиМодель (макет) космического корабля «Восток».Навстречу звездамОб обеспечении жизнедеятельности человека в космическом.полётеОтправляемся в полет.Полет ракетыПолеты наяву и во снеПоиск и открытие внесолнечных планет.Проблема скрытой массы.Проблемы подготовки космонавтов к длительным космическим полетам.

Космические аппараты на марках разных странПерспективы освоения околоземного пространства.Проект космического летательного аппарата с активным солнечным парусом.Прорыв в космос.Планеты.Применение композиционных материалов в ракетно-космической технике.Притяжение звёздного небаПроблемы исследования космического пространства.

Прогулка по звёздному небуПутешествие по созвездиям.Ракета — дорога в космосРазвитие международных космических проектов.Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.Современные наземные оптические телескопы.Современные представления о структуре и свойствах Вселенной.

Сказки звёздного небаСозвездие Большой МедведицыСозвездия Большой и Малой МедведицыСозвездия звездного небаСозвездия и мифы. Секреты звездного неба.Созвездия и планетные системыСозвездия северного небаСоздание планеты и жизни на нейСпособы счёта времени. КалендариСравнительная характеристика космических скафандров России и США.

Структура ГалактикиТайна девятой планетыТайна красного СириусаТайны ВселеннойТайны черной дырыТелескоп — устройство и историяТемная материяТеория Большого взрываТехнологические процессы в условиях космического полета.ТуманностиУдивительный мир звездУчение о ноосфере как о новом этапе развития мировоззрения человечества.Химия звезд и планетЦарь-ракетаЧерные дыры ВселеннойЧто такое звёзды?Что такое космический мусор и опасен ли он для планеты Земля?Чёрная дыра — загадка космосаЧёрные дыры.Эволюция Вселенной.Эволюция звезд.ЭкзопланетыЭкологически чистые сверхлегкие аппараты для контроля за состоянием окружающей средыЭнергия звёзд.

Этот загадочный дом — Вселенная.

Темы исследовательских работ и проектов по истории Астрономии

Примерные темы исследовательских работ по истории астрономии:
История возникновения астрономии.

Древние обсерваторииИстория космического скафандраИстория космоса в коллекции марокИстория одной планетыИстория развития космонавтикиИсследование космосаНа Луну по трассе Кондратюка (забытое имя в космонавтике)Как стать космонавтом?Кого берут в космонавты?Космос: прошлое – настоящее – будущееКосмонавт Герман Степанович ТитовКосмонавтикаКосмонавтика в почтовых марках нашей страныКосмонавтика и полет в космосМузей истории космонавтикиНаука космонавтика и её творцыНаучные и религиозные концепции о происхождении ВселеннойНаучные исследования в космосеНил Олден Армстронг — первый человек, ступивший на ЛунуОбраз Юрия Гагарина в искусстве ПалехаОн был первым…Он в будущее путь нам показал…Они проложили дорогу в космосЛегенды и мифы звездного небаЛегенды о полетах в космосМедико-биологическая подготовка космонавтовМеждународные полеты по программе «Интеркосмос»Миссия человека в космосеМифы в астрономииМифы и власть звёздМифы и легенды о созвездияхМифы и созвездияПервые в космосеПервый космонавт — Юрий Алексеевич ГагаринПервый полет в космосПокорители космосаПолвека в космосеПолет начинается на ЗемлеПолет в космосСобаки в космосеСоветская космонавтикаСозвездия и мифы. Секреты звездного неба.Страницы из истории космонавтикиСтремление к звездамТруженики БайконураЧеловек в открытом космосеЧетвероногие космонавтыШагнувший к звездамЮрий Гагарин — гражданин ВселеннойЮрий Гагарин — Человек Земли

Юрий Гагарин – Человек-легенда.

Темы исследовательских работ и проектов по истории Космонавтики

Примерные темы проектов по истории космонавтики:
Академик КоролевСергей Павлович Королев — генератор неординарных идейЖизнь и творческая деятельность М.В. ЛомоносоваЗвёздная магистраль жизни профессора Г.А. ТокаеваБогатства, отданные людям. К. Э. Циолковским

Кто вы, астроном Галилео Галилей?

Михаил Васильевич Ломоносов: страницы жизниЗаконы Ньютона и их применение

Законы движения планет в Астрономии

А знаем ли мы историю освоения космоса?Биоскафандр для полета на другие планетыВедущие космические державы мира Россия, США, КитайВзгляд из космосаНебо и Земля космонавта – художника Алексея ЛеоноваВеликие шаги в освоении космосаДень космонавтикиДоисторические обсерваторииДорога в космос начинается с космодрома

Древние обсерватории мира и их значение в развитии астрономии

Женщины-космонавтыЖивотные в Космосе. Полет на геофизических ракетахЖивотные штурмуют космос

Звездная жизнь, или Космические трагедии

Темы исследовательских работ и проектов о Солнечной системе

Газовые гиганты Солнечной системыЖизнь на планетах Солнечной системыИзучение названий небесных тел Солнечной системыРождение Солнечной системыМодель Солнечной системыНа какой из планет Солнечной системы можно построить взлетно-посадочный модуль с жилым комплексом?Планеты Солнечной системыПланеты земной группы в картинах великих художниковПреобразование планет Солнечной системыПроблемы полетов к планетам Солнечной системыПутешествие по Солнечной системеСколько планет в Солнечной системе?Солнечная системаСолнечная система: спутники планет-гигантовСпор учёных: сколько планет в нашей Солнечной системеСтроение Солнечной системыСуществуют ли планеты вне Солнечной системы?

Тайны Солнечной системы

Темы исследовательских работ и проектов о Солнце

Примерные темы проектов по астрономии о солнце:
В ритме СолнцаВзаимодействие Солнца и ЗемлиВлияние активности Солнца на некоторые аспекты жизнедеятельности человекаВлияние солнечной активности на ЗемлюВлияние солнечной активности на некоторые аспекты жизнедеятельности человекаВлияние солнечной активности на человекаЗакат солнцаЗатмения солнечныеЗвезда по имени СолнцеИзучение солнечной активности и параметров Солнца по данным спутника Коронас–ФотонИнтересные факты из жизни СолнцаИсследование движения солнечных пятенИсследование энергии СолнцаСолнце — ближайшая к нам звездаМагнитные бури и их влияние на здоровье человека и успеваемость школьниковПочему солнце называют звездой?Прошлое, настоящее и будущее СолнцаПусть всегда будет Солнце!Самое интересное о СолнцеСолнечная активность и её влияние на здоровье человека.Солнце. Влияние Солнца на жизнь Земли.Солнечное затмениеСолнечное затмение и изменение погодных условийСолнце и его влияние на окружающий мирСолнце – двойная звезда?Солнце: строение и влияние на ЗемлюСолнце – источник жизни. Современное состояние проблемыСолнце. Что мы знаем о нём?Солнце – источник жизни на ЗемлеСолнечные часыСолнечный зайчик — что это?Тайны Солнца

Эхо солнечных бурь.

Темы исследовательских работ и проектов о Земле

А все-таки она вертитсяАтмосфера Земли: история освоенияБелые ночиВзаимодействие Солнца и ЗемлиВлияние космических процессов на ритмы ЗемлиВозникновение жизни на ЗемлеГравитационные силы и их значение в масштабах планеты ЗемляЕсли бы Земля была квадратнойЗагадки северных сиянийЗарождение ЗемлиЗатмения с Земли и из космосаЗемля и её соседиИспользование космических съемок для определения площадей земельных участковКак тебе живется, планета Земля?Космодромы планеты ЗемляКосмические аппараты для дистанционного изучения Земли.Космические исследования Земли.Магнитное поле ЗемлиМеняющаяся ЗемляМифы и гипотезы о происхождении и строении ЗемлиПланета Земля в азбуках и викторинах (поверхность Земли)Полезные ископаемые Земли и космосаПритяжение ЗемлиПроисхождение ЗемлиПроисхождение Земли и человека (на основе мифов разных народов)Радиационные пояса Земли. Опасно ли летать в космос?Радуга — одно из самых красивых явлений природыРождение планеты ЗемляПолярное сияние — что это?Почему появляется радугаСоздание системы защиты Земли от потенциально опасных космических объектовТайны третьей планетыТеории возникновения ЗемлиЭволюция представлений о природе полярных сияний

Эмпирические доказательства вращения Земли

Темы исследовательских работ и проектов о Луне

Примерные темы проектов по астрономии о луне:
Влияние Луны на живые организмыВлияние лунных фаз на земную жизньВлияние луны на природуВлияние фаз Луны на успеваемость школьниковВлияние фаз Луны на рост и хранение растений на примере овощных культурЗагадки фаз ЛуныЗагадочная ЛунаЗатмения лунныеЗдравствуй, Луна!Изменчивая лунаИсследования Луны.

Лунные базы будущегоКак Луна исследуется людьмиНаблюдение за ЛунойКто украл Луну?Луна — естественный спутник ЗемлиЛуна — первая станция на пути в космосЛунные затменияМои наблюдения за ЛунойНемного о ЛунеНовая ЛунаПервая экспедиция на ЛунуПочему Луна такая разная?Почему Луна не падает на Землю?Смешарики на ЛунеСпутник ЗемлиТайны ЛуныУдивительная Луна

Экспериментальное определение углового диаметра Луны.

Темы исследовательских работ и проектов о Венере

Венера — утренняя звездаЗагадки красавицы Венеры

Красивая и загадочная планета Венера

Темы исследовательских работ и проектов о Марсе

Всё, что мы знаем о планете МарсЕсть ли жизнь на Марсе?Загадочная планета МарсИ на Марсе будут яблони цвести…Исследование Марса автоматическими межпланетными станциямиКолонизация Марса и его терраформированиеМарсПланета Марс и ее спутникиСовременные исследования Марса

Тайна красной планеты Марс.

Темы исследовательских работ и проектов о Юпитере и Сатурне

Возможна ли жизнь на спутнике планеты Юпитер — Европе?Космическое путешествие к ЮпитеруНаблюдение за Юпитером и его спутникомПланета-гигант ЮпитерВыявление характерных признаков планеты Сатурн по данным астрономических наблюдений

Планета Сатурн.

Темы исследовательских работ и проектов о Нептуне и Плутоне

Открытие Нептуна и ПлутонаСтроение Нептуна

Строение Плутона

Темы проектов о кометах, астероидах, метеоритах

Примерные темы исследовательских работ и проектов о кометах, астероидах и метеоритах:
Астероидная опасность – миф или реальностьАстероиды – проблема землянАстероиды — малые планетыВзаимодействие солнечного ветра и кометной атмосферыИзучение и освоение астероидов в Солнечной системеИсследование Мстинского метеоритаТунгусский метеоритКометы – хвостатые странницы космосаКосмические лилипуты, или Мир астероидовМеталлы в космосеМетеоритыМетеориты и астроблемыМетеоры и метеоритыЛедяной метеорит в атмосфере ЗемлиОткуда у кометы хвост?Падающие небесные телаПерехватчик астероидов с разделяющимися ядернымибоеголовкамиСвидание с кометойСто лет тайны тунгусского метеоритаСтрасти по кометамТайна тунгусского метеоритаТунгусский метеорит

Что такое кометы?

Темы исследовательских проектов по предмету Астрономия

Астрономический зонтАстрономическое определение географической широты с помощью простейших приспособлений.Астрономия в картинкахАстрономия в поэзии И.

БунинаАстрономия для младших классовАстрономия на координатной плоскостиАстрономия на плоскости и в пространствеКачественные задачи по астрономииКоординатная плоскость: знакомая и новаяСборник задач по астрономииИстория астрономииИстория возникновения астрономии. Древние обсерватории.Эпиграфы к урокам астрономии.Я — звездочёт!.

Астрология: за и противАстрономический аспект астрологических предсказаний.В созвездии РыбВерить ли в гороскоп?Влияет ли знак зодиака на учебную деятельность?Выбор профессии. Знаки зодиака советуютГороскоп и мои друзьяЗвездное небо. Знаки зодиакаЗвёзды и созвездияЗнаки зодиака учеников нашего класса.

Зодиакальные созвездияКамни знаков зодиакаМожно ли верить в гороскоп?Можно ли доверять прогнозам?Мой знак зодиакаОсобенности личностных качеств учащихся, обусловленные их датой рождения.

Сказки звёздного неба. Зодиак.

Темы исследовательских работ и проектов о самолетах и авиации

Примерные темы проектов об авиации:
Авиация. Модели самолетовАмерика — пример прогресса»Апач» против «Ночного охотника»Самолет и аэродинамикаАэробус A-380АэродинамикаАэроплан Александра Фёдоровича Можайского.Боинг 747Бумажные самолётики — полётные качестваВалерий Павлович ЧкаловВоздушное пространство УкраиныВсевысотный многоцелевой фронтовой истребитель.

Гражданская авиация. Авиационные спасателиД.И. Менделеев – исследователь воздухоплавания.Дальнемагистральный самолет Ил-96-300Золотой век воздухоплаванияИз истории летательных аппаратовИзготовление радиоуправляемой модели самолетаИз чего состоит след самолётаИсследование модельных свойств различных моделей бумажных самолетов.История воздухоплавания.

От Икара до…Как они улетали из плена?Как человек использует летательные аппараты?Классификация летательных аппаратовКордовая пилотажная модель самолета «Luftmeister»Летчики не умирают, они улетают навсегдаЛётчиками не рождаются, лётчиками становятся!Малая авиация разных поколенийМне бы в небо! Малая авиацияМодели авиационной техникиПолное описание самолётовПочему летает воздушный змей?Почему летают самолетыПроблемы малой авиации (авиации общего назначения)Проверка жизнеспособности летательного аппарата. Крылья.Путешествие в воздухеПуть в небоСамолет на солнечных батареях.Самолеты строим самиСамолётыСамолёты времён Великой Отечественной войны.Страницы истории создания летательных аппаратов.Теоретические расчеты легкомоторного самолета РА1.Умели ли динозавры летать?Что такое дирижабль

Развитие авиации в Украине.

Темы исследовательских работ и проектов о Внеземном (НЛО)

Внеземное (НЛО)Внеземная жизньВнеземные цивилизацииВнеземные цивилизации — проблемы поискаГолубая кровь: миф или реальность?Жизнь во ВселеннойЗагадочный мир инопланетянЗемное и неземное: факты и свидетельства, фантазии и размышления…НЛО — загадка ВселеннойНЛО — загадка нашей планетыНЛО.

Миф или реальностьНЛО: что, откуда и зачем?Мифы и гипотезы о происхождении НЛОМожет быть, мы не одни?Одиноки ли мы во вселенной?Почему мы принимаем НЛО за корабли инопланетян?Разум вне Земли: существует ли он?Солнце и Земля во Вселенной. Есть ли жизнь на другой планете?Таинственные обитатели космоса.

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Тем исследовательских работ по астрономии, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на эту страницу:
Темы для исследовательских работ по астрономии

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/423]Темы исследовательских работ по астрономии[/URL]

Источник: https://obuchonok.ru/node/423

Refy-free
Добавить комментарий