Технология перевозок грузов в международном сообщении

Технология перевозок грузов в международном сообщении (стр. 1 из 9)

Технология перевозок грузов в международном сообщении

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра: Станции, узлы и

грузовая работа

Курсовой проект

На тему: Технология перевозок грузов в международном сообщении

Проверил: Выполнил:

преподаватель студент гр. Мэ-516

Чемоданова К.Е. Аржанникова Е.М.

Екатеринбург 2010

1. Транспортная характеристика груза. 1

1.1. Описание груза. 6

1.2. маркировки. 6

2. Выбор рационального типа подвижного состава 12

3. Выбор базовых условий поставки ИНКОТЕРМС и составление международного контракта. 21

4. Договор транспортной экспедиции. 27

5. Срок доставки груза. 33

6. Исчисление провозных платежей и штрафов. 39

7. Технология работы пограничных станций. 47

7.1. Назначение и специализация пограничных станций. 47

7.2. Типовая схема организации пропуска грузового поезда, отправляемого с территории Российской Федерации. 48

8. Порядок оформления перевозочных документов. 50

9. Таможенное оформление грузов при перевозках железнодорожным транспортом 52

Заключение. 57

Библиографический список. 58

Приложение

Введение

Сфера грузоперевозок активно развивается по всему миру: постоянно улучшаются технологии доставки и обработки грузов, увеличивается число новых предложений в сфере грузоперевозок, разрабатываются гибкие подходы к организации перевозок.

Современные тенденции грузоперевозок заключаются в усилении конкуренции на рынке, предоставлении комплексного подхода в сфере перевозки грузов, активном росте контейнерных перевозок и развитии транспортно-логистических услуг.

Сочетание различных видов транспорта позволяет сегодня организовать доставку груза практически в любой населенный пункт, а также значительно уменьшить стоимость его транспортировки.

Современные тенденции грузоперевозок применительно к российскому рынку — это, прежде всего, существенное усиление конкуренции.

Службы доставки, крупные зарубежные транспортные компании, региональные курьерские службы вынуждены постоянно улучшать свои услуги, чтобы добиться преимущества перед конкурентами на рынке грузоперевозок.

Компании-перевозчики уделяют пристально внимание разработке специальных предложений, учитывающих требования заказчика и предоставляющие полный комплекс транспортно-логистических услуг.

Современные тенденции грузоперевозок знаменуются активным освоением нового направления — контейнерные перевозки. Контейнеры появились на международном рынке при значительном увеличении мирового грузооборота как эффективный способ унификации и упрощения перевозок.

Стандартные размеры контейнеров позволяют гораздо быстрее и проще обрабатывать грузы, чем отдельные грузы в разнообразной упаковке. Таким образом, контейнеры упрощают обработку грузов и значительно ускоряют саму перевозку.

Экономичность и универсальность контейнерных перевозок обусловили их популярность в последние десятилетия на мировом рынке.

Задачи, стоящие перед железнодорожным и автомобильным транспортом на современном этапе, сводятся к повышению доходности отрасли на основе увеличения объемов перевозок за счет улучшения качества обслуживания отправителей и получателей грузов, расширения спектра предоставляемых услуг, снижения эксплуатационных расходов, а также подготовка высококвалифицированных кадров в области коммерческой работы, которые могли бы возглавить работу крупных грузовых станций, городских товарных станций и т.д. в условиях рыночной экономики.

Однако начавшийся в 2008 году глобальный экономический кризис оказал существенное влияние на рынок международных перевозок.

По различным прогнозам приводятся примерно одинаковые данные, в которых говорится о том, что на данном рынке услуг ситуация не будет стабилизирована до конца вплоть до 2012 года.

Однако при этом меньше всего ущерба понесут железнодорожные перевозки, так как в большинстве стран, и в России в частности, большая часть предприятия-монополиста принадлежит государству, которое будет субсидировать компанию.

Цель данной работы – исследовать технологию перевозки грузов в международном сообщении.

Основная задача заключается в сравнении различных видов транспорта (а в частности, железнодорожного и автомобильного) и на основании имеющихся исходных данных выбрать наиболее эффективный из них для выполнения заданной перевозки. На основании полученных данных, следует сделать вывод о рациональном выборе вида транспорта.

Исходные данные: станция отправления –Свердловск-товарный, Россия, станция назначения – Таллин, Эстония, необходимо перевезти шоколад белый, в объеме 150 т.

Актуальность данной темы заключается, во-первых, в современных тенденциях развития всех основных видов транспортна в нашей стране.

В проекте также рассматриваются такие вопросы, как составление международного контракта, выбор формы транспортно-экспедиционного обслуживания, подготовка документов предприятия-экспортера, выбор подвижного состава, определение маршрута и стоимости доставки груза с учетом провозных платежей.

1. Транспортная характеристика груза

1.1. Описание груза

Код по ГНГ – 17049051

Код по ЕТСНГ – 514008

Код ТН ВЭД – 1704903000 шоколад белый

Все грузы, перевозимые ОАО РЖД, делятся на три тарифных класса.

К первому классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы.

Их перевозка производится по заниженным расценкам. Ко второму классу относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе зерно и другая пищевая продукция, нефть и основные нефтепродукты, минудобрения.

Второй класс грузов РЖД перевозит по себестоимости. К третьему классу относится готовая продукция с транспортной составляющей менее 10% — ее перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса. Следовательно шоколад относят к третьему тарифному классу.

Для перевозки будем использовать : шоколад в виде плиток упаковывают в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13512-81 (размером 380 380 228 вместимостью 25 кг), с последующим упаковыванием в ящики дощатые по ГОСТ 13357-87(размером 457 380 310 вместимостью 35 кг). Соответственно для 150 тонн потребуется 6000 ящиков

1.2. маркировки

Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

Манипуляционные знаки — изображения, указывающие на способы обращения с грузом.

Основные надписи:

— номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;

— номер заказ — наряда;

— номер грузового места — указывается дробью, в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе — количество мест в партии;

— полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучате­ля;

— наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;

— страна назначения груза;

— станция и железная дорога назначения груза;

— товарные знаки и марки грузоотправителя.

Дополнительные надписи:

— наименование экспортирующей организации — полное или условное;

— пункт отправления груза;

— станция и железная дорога отправления.

Информационные надписи:

— габаритные размеры грузового места -в сантиметрах;

— масса нетто и брутто в килограммах;

— объем грузового места в кубических метрах;

— надписи «Экспорт», «Страна — изготовитель и (или) поставщик». Не указывают габаритные размеры и объем грузового места по длине, ширине или диаметре до 1 м.

Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза па открытом подвижном составе, 1,2 м — в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом.

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:

1. в числителе — общее количество пакетов в партии;

2. в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например.

Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет.

На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.

Место и способ нанесения транспортной маркировки

Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки, или непосредственно на тару.

Основные, дополнительные и информационные надписи располагают:

— на ящиках — на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.).

При транспортировании в открытом железнодорожном подвижном составе малотоннажными и мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение «Верх», транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки;

Источник: https://mirznanii.com/a/257733/tekhnologiya-perevozok-gruzov-v-mezhdunarodnom-soobshchenii

Технология перевозок грузов в международном сообщении

Технология перевозок грузов в международном сообщении

Министерство Путей Сообщения Российской Федерации

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра: «Станции, узлы и грузовая работа»

КУРСОВАЯ   РАБОТА

на тему:  «Технология перевозок грузов в

 международном сообщении»

Проверил:                                                                         Выполнил:

преподаватель                 студент  гр. Дтл-414

Чемоданова К.Е.                                                               Катаева Н.С.                                                                                                                                                                

Екатеринбург

2008

Введение…………………………………………………………………..3

  1. Транспортная характеристика грузов…………………………….5
  2. Выбор рационального типа подвижного состава………………..7
  1. Анализ возможных форм транспортно-экспедиционного

обслуживания……………………………………………………….9

  1. Составление международного контакта и договора

 транспортно- экспедиционного обслуживания………………….26

  1. Определение срока доставки груза………………………………..29
  2. Расчёт провозных платежей……………………………………….33
    1. Расчёт провозных платежей по России………………………….34
    2. Расчёт провозных платеже по СНГ………………………………36
  3. Таможенное оформление перевозки……………………………..38
  4. Оформление накладной СИГС……………………………………
  5. Описание технологии работы пограничной станции……………
  6. Техническое оснащение перегрузочных фронтов пограничной

станции………………………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………

Литература…………………………………………………………………

Приложение.

Введение

Международные перевозки осуществляются всеми видами транспорта, однако на долю железных дорог приходится более половины всего внешнеторгового грузооборота.

Цель выполнения курсового проекта – разработать прогрессивную технологию перевозки грузов в международном сообщении.

          В проекте рассматриваются такие вопросы, как составление международного контракта, выбор оптимального варианта транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторгового грузопотока, расчет технического оснащения перегрузочного фронта пограничной станции, подготовка документов предприятия-экспортера.

         В условиях рыночных отношений возрастает роль транспорта во внешней торговле. Транспорт осуществляет доставку товара от экспортёра к импортёру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение сторонами обязательств по купле-продаже и эффект внешнеторговой сделки.

         Большое значение имеет поиск рациональных путей транспортного обслуживания, выбор направления перевозки и способов транспортировки товаров, форм и методов организации перевозочного процесса.

         Для обеспечения внешнеэкономических связей, развития международной торговли и других отношений между различными странами возникает необходимость в создании надежных транспортных связей, обеспечивающих своевременную и сохранную доставку грузов, беспрепятственную передачу этих грузов на государственных границах и сохранение качества сданного к перевозке груза. 

          Одной из основных целей, обозначенных в Стратегической программе развития ОАО «РЖД» до 2010 года, является глубокая интеграция в Евро-Азиатскую транспортную систему.

Это особенно важно в условиях нарастающих темпов роста отечественной экономики и увеличения масштабов внешнеторговых связей.

Перевозки грузов в международном сообщении на Российских железных дорогах за последние пять лет выросли ни 70 % и составили около 30 % общесетевого объема.

         Довольно активно происходят внешнеторговые сделки с предприятиями стран, граничащих с Российской Федерацией, поэтому объемы перевозок с Казахстаном, Финляндией, Белоруссией, Прибалтикой набирают обороты изо дня в день.

         Специфика участия железнодорожного транспорта в перевозках внешнеторговых грузов России заключается в том, что по территории страны он доставляет подавляющую часть товаров в/из российских портов для дальнейшей их отправки морским и речным транспортом.

Кроме того, железнодорожный транспорт осуществляет транзитные перевозки грузов иностранной клиентуры по территории России, экспортируя транспортные услуги.

Таким образом, оценивая роль железнодорожного транспорта во внешнеэкономических связях в целом, не следует ограничиваться данными непосредственно по железнодорожным перевозкам, надо принимать во внимание и объемы грузов, перевозимых в смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также транзитные перевозки.

         Управление железнодорожным транспортом строится по производственно — территориальному принципу, вся железнодорожная сеть делится на железные дороги. Управление каждой дороги имеет в своем составе различные службы и руководит всей деятельностью железной дороги.

В свою очередь, дороги территориально делятся на отделения, которые осуществляют руководство производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью линейных производственных предприятий, находящихся в их границах.

К линейным предприятиям относятся: станции, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, участки энергоснабжения и некоторые другие. Эти подразделения и выступают непосредственными исполнителями всей работы по перевозке грузов и пассажиров.

На железных дорогах допускается приватизация или создание частных предприятий, компаний и фирм, деятельность которых, тем не менее, не препятствует осуществлению монополии государства.

       Подобная система управления железнодорожным транспортом характерна для большинства стран мира. Лишь в некоторых странах (США, Канада, Япония, Бразилия, Австралия) имеются частные железные дороги (в США и Японии все железные дороги частные, в других перечисленных странах частные дороги действуют наряду с государственными).

Тем не менее, во всех странах мира допускается создание частных предприятий, действующих в области железнодорожного транспорта; допускается также наличие частных железнодорожных подъездных путей на предприятия и внутризаводского транспорта.

Перевозка грузов по железным дорогам является весьма сложным в техническом, технологическом и правовом отношении процессом. В этом контексте две стороны характеризуют деятельность железнодорожного транспорта. Первая — связана с решением широкого круга задач по непосредственной организации перевозочного процесса.

Вторая сторона — это реализация межотраслевых технологических связей и правовых отношений железнодорожного транспорта с предприятиями различных форм собственности, частными лицами, а также другими видами транспорта.

Взаимоотношения, возникающие при перевозке грузов по железным дорогам в пределах одной страны, регулируются национальными уставами, правилами и различного рода инструкциями, издаваемыми и утверждаемыми в порядке, установленном законодательством данной страны.

  1. Транспортная характеристика груза

          Транспортная характеристика груза определяет режимы погрузки, перевозки, хранения, а также требования к техническим средствам, выполняющим эти операции. Такие характеристики позволяют эффективно использовать материально–техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.

       Каменный уголь – твердое горючее, полезное ископаемое растительного происхождения. Он представляет собой плотную породу черного, иногда темно-серого цвета с блестящей матовой поверхностью.

Содержит 75-97% углерода, 1,5-5,7% водорода, 1,5-15% кислорода, 0,5-4% серы, до 1,5% азота, 2-45% летучих веществ.

Высшая теплота сгорания, рассчитанная на влажную беззольную массу каменного угля не менее 238МДж/кг.

      Удельный вес каменного угля 1,2 – 1,5 г/см³, теплота сгорания 35000 кДж/кг. Каменный уголь считается пригодным для технологического использования, если после сгорания зола составляет 30% или менее. Примитивная добыча ископаемых углей известна с древнейших времён.

Становление угольной промышленности связано с использованием углей, как кокса при выплавке чугуна. Крупный потребитель угля – транспорт.

Основные направления промышленного использования угля: производство электроэнергии, металлургического кокса, сжигание в энергетических целях, получение при химической переработке разнообразных (до 300 наименований) продуктов.

Возрастает потребление углей для получения высокоуглеродистых углеграфитовых конструкционных материалов, горного воска, пластических масс, синтетического, жидкого и газообразного высококалорийного топлива, ароматических продуктов путём гидрогенизации, высоко азотистых кислот для удобрений.

Получаемый из каменного угля кокс, необходим в больших количествах  металлургической промышленности. Применение каменного угля многообразно. Он используется как бытовое, энергетическое топливо, сырье для металлургической и химической промышленности, а также для извлечения из него редких и рассеянных элементов.

Угольная, коксохимическая промышленность,  отрасли тяжелой промышленности осуществляют переработку каменного угля методом коксования. Коксование- промышленный метод переработки угля путем нагревания до 950-1050 С° без доступа воздуха. Основными коксохимическими продуктами являются: коксовый газ, продукты переработки сырого бензола, каменноугольной смолы, аммиака.

        Каменный уголь относится к топливным грузам. Он является основным по количеству добычи. Содержит влаги не более 5-7% и летучих веществ, имеет меньшую зольность и больше углерода по сравнению с бурым углём.

По условиям использования каменный уголь делят на два вида: энергетический, идущий на отопление, и коксующийся, используемый для производства кокса в металлургии.

В зависимости от гранулометрического состава угли разделяют на сортированные и рядовые.

        Все виды угля добывают двумя способами: подземным в шахтах и открытым в карьерах. Открытым способом добывают примерно 40% общей добычи угля.

        Каменный уголь по ЕТСНГ имеет код 161005, тарифный класс 1.

       Каменный уголь перевозится в полувагонах (рисунок 1). Средняя грузоподъёмность вагонов используется при перевозке угля более чем на 100% в связи с допускаемым перегрузом: бурые угли и лёгкие фракции каменных углей загружают в полувагоны с «шапкой», а затем уплотняют специальными катками.

Рис.1 – 4-осный вагон для перевозки угля.

        Помимо пленкообразующих смесей, для борьбы с потерями применяют механизированные установки уплотнения и формирование «шапки» груза. Использование таких установок позволяет не только сократить потери путём придания «шапке» обтекаемой формы, но и улучшить использование грузоподъёмности вагонов при перевозке углей.

       Условия хранения и перевозка углей определяются их свойствами. При продолжительном хранении на складах уголь делается мельче, его теплотворная способность понижается, уменьшается или вовсе исчезает способность коксования, увеличивается возможность самовозгорания. Особенно подвержены самовозгоранию бурые и некоторые сорта каменных углей.

        Уголь грузят в железнодорожные вагоны исключительно на подъездных путях шахт и карьеров, а выгружают на подъездных путях электростанций, заводов, организаций, ведущих снабжением топливом городских небольших предприятий и населения.

Он является одним из основных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Его доля в общих перевозках грузов составляет свыше 1,9% (несколько больше перевозят строительных материалов минерального происхождения, но на более короткие расстояния).

В общем грузообороте железных дорог уголь занимает более 1,7% (также больше всех  остальных грузов).

         При предъявлении к перевозке грузов, подвергающихся в холодное время смерзанию, грузоотправитель обязан применить меры к уменьшению его влажности до безопасных в отношении смерзания пределов и указать об этих мерах в накладной.

         В тех случаях, когда профилактические меры оказались неэффективными, грузополучатель обязан принять меры к восстановлению сыпучести груза в пунктах выгрузки. В крупных пунктах прибытия угля устанавливают специальные тепляки для разогрева.

       Каменный уголь перевозится без тары, не маркируется.

    1. Выбор рационального типа подвижного состава

Источник: https://www.referat911.ru/Logistika/tehnologiya-perevozok-gruzov-v-mezhdunarodnom/503144-3180055-place1.html

Refy-free
Добавить комментарий