«Технологичность деталей машин»

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

«Технологичность деталей машин»

Cтраница 1

Технологичность деталей машин РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј зависит РѕС‚ материала, формы Рё СЃРїРѕСЃРѕР±Р° получения ее заготовки; требуемой точности изготовления Рё шероховатости обрабатываемых поверхностей. РџСЂРё проектировании всегда следует предпочитать детали цилиндрической или конической формы, как наиболее простые Рё дешевые для обработки.  [1]

Технологичность детали машины должна полностью соответствовать технологичности узла или машины, составной частью которой РѕРЅР° является.  [2]

Технологичность детали машины РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј зависит РѕС‚ формы, материала Рё СЃРїРѕСЃРѕР±Р° получения ее заготовки; РѕС‚ требуемой точности изготовления Рё шероховатости обрабатываемых поверхностей детали; РѕС‚ соответствия детали технологичности сборочной единицы машины или машины РІ целом.  [3]

Технологичность детали машины должна полностью соответствовать технологичности машины, составной частью которой РѕРЅР° является.  [4]

Стандартизация, нормализация Рё унификация также относятся Рє основным требованиям технологичности деталей машины.  [5]

РџСЂРё изучении методов обработки рассмотрено оборудование Рё его технологические возможности, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ технологичности деталей машин, конструируемых СЃ учетом методов РёС… изготовления.  [6]

Для проектирования деталей машин требуется знание РѕСЃРЅРѕРІ проектирования деталей машин, Рє которым относятся: основные критерии работоспособности, надежности Рё расчета деталей машин; выбор допускаемых напряжений Рё запасов прочности РІ машиностроении; стандартизация деталей машин; машиностроительные материалы; шероховатость поверхностей деталей машин; РґРѕРїСѓСЃРєРё Рё посадки; технологичность деталей машин.  [7]

Р�зучение машины только СЃ точки зрения функционально-технологического синтеза РЅРµ всегда является достаточным, так как анализ соответствия машин своему функциональному назначению Рё возможности изготовления РёС… деталей наиболее производительными Рё экономичными способами РїСЂРё заданных масштабах производства оставляет РІ стороне изучение машины СЃ точки зрения рациональности принятых конструктивных решений. Между тем эти решения оказывают РЅР° снижение технологической трудоемкости более значительное, часто РІ несколько раз большее влияние РїРѕ сравнению СЃ мероприятиями, которыми обычно стремятся повысить технологичность деталей машин.  [8]

Рљ этим разделам относятся: основные критерии работоспособности Рё расчета деталей машин; выбор допускаемых напряжений Рё запасов прочности РІ машиностроении; машиностроительные материалы; стандартизация деталей машин; шероховатость поверхностей деталей машин; РґРѕРїСѓСЃРєРё Рё посадки; технологичность деталей машин. РљСѓСЂСЃ Детали машин является завершающим РІ цикле общеинженерных дисциплин РІ высших Рё средних специальных учебных заведениях. Знание этого РєСѓСЂСЃР° позволяет приступить Рє изучению цикла специальных дисциплин, РІ которых излагаются РѕСЃРЅРѕРІС‹ теории, расчета, конструирования Рё эксплуатации машин соответствующего назначения.  [9]

Так как для проектирования деталей машин требуется знание некоторых разделов, изучаемых РІ РґСЂСѓРіРёС… дисциплинах, РЅРµ предусмотренных для немашиностроительных специальностей, то эти разделы рассматриваются РІ РєСѓСЂСЃРµ Детали машин РІРѕ РІРІРѕРґРЅРѕР№ главе Общие РѕСЃРЅРѕРІС‹ проектирования деталей машин. Рљ этим разделам относятся: основные критерии работоспособности, надежности Рё расчета деталей машин; выбор допускаемых напряжений Рё запасов прочности РІ машиностроении; стандартизация деталей машин; машиностроительные материалы; шероховатость поверхностей деталей машин; РґРѕРїСѓСЃРєРё Рё посадки; технологичность деталей машин.  [10]

Большое техническое и экономическое значение имеет технологичность машин и их деталей.

Технологичной называется такая конструкция, которая обеспечивает заданные эксплуатационные качества Рё позволяет РїСЂРё данной серийности изготовлять ее СЃ наименьшими затратами труда, материалов, средств Рё времени. Технологичность деталей машин РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј зависит РѕС‚ формы, материала, требуемой точности Рё шероховатости обрабатываемых поверхностей. РџСЂРё выборе формы учитывают условия работы Рё назначение детали, СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ изготовления Рё тип производства.  [11]

Страницы:      1

Источник: https://www.ngpedia.ru/id511706p1.html

ПОИСК

«Технологичность деталей машин»
ДОПУСКИ И ПОСАДКИ, ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ И ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
[c.264]

Технологичность деталей машин в основном зависит от материала, формы и способа получения ее заготовки требуемой точности изготовления и шероховатости обрабатываемых поверхностей.

При проектировании всегда следует предпочитать детали цилиндрической или конической формы, как наиболее простые и дешевые для обработки. Применяемые материалы должны быть пригодны для безотходной обработки (штамповка, прокатка и волочение, точное литье, сварка, лазерная обработка и т. п.

) и ресурсосберегающей технологии.
[c.10]

Изучение машины только с точки зрения функционально-технологического синтеза не всегда является достаточным, так как анализ соответствия машин своему функциональному назначению и возможности изготовления их деталей наиболее производительными и экономичными способами при заданных масштабах производства оставляет в стороне изучение машины с точки зрения рациональности принятых конструктивных решений. Между тем эти решения оказывают на снижение технологической трудоемкости более значительное, часто в несколько раз большее влияние по сравнению с мероприятиями, которыми обычно стремятся повысить технологичность деталей машин.
[c.697]

Технологичность деталей машин
[c.40]

Для проектирования деталей машин требуется знание основ проектирования деталей машин, к которым относятся основные критерии работоспособности, надежности и расчета деталей машин выбор допускаемых напряжений и запасов прочности в машиностроении стандартизация деталей машин машиностроительные материалы шероховатость поверхностей деталей машин допуски и посадки технологичность деталей машин.
[c.4]

Табличный метод выбора допускаемых напряжений и коэффициентов запаса прочности 12 Технологичность деталей машин 30
[c.354]

Ири изучении методов обработки рассмотрено оборудование и его технологические возможности, вопросы технологичности деталей машин, конструируемых с учетом методов их изготовления.
[c.384]

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
[c.67]

Стандартизация, нормализация и унификация также относятся к основным требованиям технологичности деталей машины.
[c.71]

Рассмотренные требования являются общими для чертежей деталей. Какими же должны быть сами изделия, например детали, отображенные на этих чертежах, и как должен быть связан чертеж с технологией Как обеспечить многократное использование чертежей наиболее удачных, конструктивных и технологичных деталей и сборочных единиц при проектировании новых машин  [c.154]

Конструирование деталей машин является сложным творческим процессом, сопровождающимся решением ряда задач в частности, обеспечение прочности и износоустойчивости детали, технологичности, наименьшей массы и т. п.
[c.171]

Освещены вопросы базирования и установки деталей при обработке на станках, точности обработки, выбора заготовок, технологичности деталей и машин. Даны основы технического нормирования.
[c.535]

Технологичность конструкций и экономичность деталей машин
[c.9]

С этой точки зрения технологичность конструкций машин, основными критериями которой следует считать нормализацию и унификацию деталей и узлов машин, нужно рассматривать как общественную реакцию против индивидуализированного, функционального направления в конструировании машин, когда это направление вступило в противоречие с ростом производительных сил.
[c.317]

Для устранения процесса схватывания первого рода в деталях машин, изготовленных из мягких сталей, работающих в условиях сухого трения при больших удельных нагрузках, малых скоростях относительного перемещения, в среде углекислого газа, можно рекомендовать следующие простые и технологичные мероприятия  [c.166]

В зависимости от условий нагружения и эксплуатации с целью повышения срока службы к деталям машин могут быть предъявлены конструктивные и технологические требования, указанные на схеме 2, и другие.

При анализе технологичности конструкций надо учитывать возможные конструктивные и технологические концентраторы напряжений, которые могут резко снижать прочность и долговечность машин.
[c.

124]

Наиболее характерные виды разрушения материалов и некоторых деталей машин приведены в табл. 8. При анализе технологичности следует устранить причины, указанные в табл. 8 и вызываюш,ие снижение надежности.
[c.135]

Сокращение потерь исходного металла обеспечивается также путем создания наиболее технологичных конструкций машин, т. е. придания изделию такой формы, которая обеспечивала бы при условии выполнения изделием своих функций более простое и экономичное изготовление.

Поэтому при определении размеров и конфигурации деталей следует не только правильно определить количество металла, необходимое для готовой детали, но и обеспечить минимальные отходы при ее изготовлении. Технологичность изделий оказывает известное влияние и на готовую массу деталей.

Особое значение это имеет в тех случаях, когда размеры деталей определяются не расчетным путем или общей компоновкой конструкции, а технологическими возможностями.
[c.179]

Возрастает применение отливок из сплавов цветных металлов (в особенности из легких сплавов), преимущества которых вытекают из их более высокой удельной прочности по сравнению со сплавами из черных металлов и более высокой, чем у черных металлов, технологичности, допускающей изготовление сложнейших деталей машин такими высокопроизводительными методами, как литье под давлением, кокильное и центробежное литье, значительно снижающее объем механической обработки.
[c.182]

Низкий уровень автоматизации сборочных процессов объясняется сложностью современных сборочных машин, недостаточной их рентабельностью в эксплуатации, недостаточной технологичностью конструкций машин и деталей (неприспособленностью их к условиям автоматизации сборки, отсутствием универсальных и агрегатируемых конструкций средств механизации и автоматизации, неполным обеспечением рабочих мест сборщиков современными механизированными инструментами). Несмотря на имеющиеся трудности, проблема автоматизации сборочных работ является наиболее актуальной, необходимой для дальнейшего повышения эффективности и улучшения качества изделий машиностроения.
[c.294]

Так, на стадии эскизного проекта следует обеспечить ремонтопригодность машины в целом, технический проект решает вопросы ремонтопригодности сборочных единиц, а на стадии разработки рабочей документации решаются вопросы технологичности деталей при ремонте.
[c.122]

Модели технологичности деталей при ремонте. Эти модели рассмотрим на примере замены деталей нри текущем и капитальном ремонтах сборочной единицы.

В случае текущего ремонта сборочной единицы она рассматривается как машина, состоящая из некоторого количества элементов (деталей). При замене технологичность детали при ремонте можно представить в виде модели, приведенной на рис.

27, а, а если деталь восстанавливается, в виде модели, приведенной на рис. 27, б.
[c.254]

В книге приведены сведения юб основных универсальных требованиях, предъявляемых к конструкции деталей машин, о технологичности сварных, литых, кованых, штампованных, пластмассовых и других деталей, средствах повышения механических свойств материалов, снижении веса машин, стандартизации, нормализации и унификации деталей, основных этапах конструкторской работы, методике выбора материала, структуре объектов конструирования, технической документации, рабочих чертежах, простановке размеров, надписях и технических указаниях.
[c.2]

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
[c.320]

Ниже, при рассмотрении технологических способов обработки заготовок, будут даны примеры рациональных конструктивных (технологичных) форм деталей машин.
[c.321]

Назовите основные критерии технологичности конструкций деталей машин.
[c.321]

При разработке конструкций деталей машин, обработка поверхностей которых предполагается на станках токарной группы, целесообразно учитывать ряд специальных требований, обеспечивающих их технологичность.
[c.359]

Среди технологических свойств главное место занимает технологичность материала — его пригодность для изготовления деталей машин, приборов и инструментов требуемого качества при минимальных трудовых затратах.

Она оценивается обрабатываемостью резанием, давлением, свариваемостью, способностью к литью, а также прокаливаемостью, склонностью к деформации и короблению при термической обработке.

Технологичность материала имеет важное значение, так как от нее зависят производительность и качество изготовления деталей.
[c.48]

Область применения композитных материалов на полимерной основе постоянно расширяется. Конструкции из полимерных композитов используются в качестве несущих элементов и деталей машин, летательных аппаратов, водных и наземных транспортных средств, протезирующих систем, продолжается внедрение полимерных материалов в строительство и мелиорацию.

Важное место занимают они среди конструкционных материалов новых видов техники. Постепенное вытеснение полимерными композитами классических конструкционных материалов (древесины, сталей, металлических сплавов и обычных видов керамики) обусловлено сочетанием в них целого ряда практически важных качеств.

Во-первых, это высокие удельные значения деформативных и прочностных характеристик, реализованные в таких широко известных современных композиционных материалах на полимерной основе, как стекло-, угле-, боро- и органопластики.

Во-вторых, химическая и коррозионная стойкость, а также широкий спектр электрофизических и тепловых свойств полимерных композитов. В-третьих, их высокая экономическая эффективность как материалов, производимых из дешевых видов сырья.

Наконец, высокая технологичность полимерных композитов при применении их в габаритных изделиях различных геометрических форм. По совокупности всех этих показателей композиционные материалы на полимерной основе успешно конкурируют с классическими конструкционными материалами.
[c.8]

Технологичность деталей оценивается комплексно изготовлением заготовки, обработкой ее и сборкой в машине.
[c.93]

Рассмотрим некоторые общие требования к конструкции деталей машин в отношении их технологичности.
[c.93]

Под этим углом зрения важное значение приобретает конструктивная сущность технологичности машин, так как при высокой технологичности отдельных деталей машина может быть усложнена, излишне многозвенна и трудоемка, завышена по весу и точности и т. д.
[c.12]

Технологичность деталей машин. Большое техническое и экономическое значение имеет технологичность машин и их деталей.

Технологичной называется такая конструкция, которая обеспечивает заданные эксплуатационные качества и позволяет при данной серийности изготовлять ее с наименьшими затратами труда, материалов, средств и времени.

Технологичность деталей машигг в основном зависит от формы, материала, требуемой точности и шероховатости обрабатываемых поверхностей. При выборе формы учитывают условия работы и назначение детали, способы изготовления и тип производства.
[c.267]

Первоначально при своем возникновении технологический анализ конструкций машин отождествлялся с понятием технологичность деталей машин, которая достигалась последующимц изменениями рабочих чертежей, однако это осуществлялось только в части конструктивных форм отдельных элементов — галтелей, штамповочных и литейных уклонов, припусков, размеров, расположения платиков, диаметров отверстий и т. п.
[c.8]

Простейшими примерами объектов оптимизации в области деталей машин могут служить стержни, т. е. балки, колонны, шатуны (профиль и размеры сечения вдоль длины, расположение опор) резьбов )1е детали (профиль, форма стержня и гайки) зубчатые передачи (типы, параметры за[(.

епления, передаточные числа, конструктивные соотногпения) подшипники качения (типы, профиль дорожек качения, конструктивные соотношения, натяги, зазоры) подшипники скольжения (геометрические соотношения, формы рас-точек, зазоры, вязкость масел) и др.

Основные критерии масса, сопротивление усталости, технологичность, а для передач — также КПД, бесшумность, теплостойкость, дол го вечность.
[c.55]

Описанный метод используется чаще всего при линейном напряженном состоянии. Он применим также при чистом сдвиге (символ п заменяется на т). Существенно то, что один переменный параметр сопоставляется с одной кривой усталости. Это ограничивает применение метода при тензо.метрировании деталей машин.

В данном случае необходимо отодвинуть тензорезисторы от опасной точки, так как напряженное состояние в ее окрестности редко бывает простым — линейным или чистым сдвигом.

Тогда, если имеется кривая усталости, построенная по данным испытаний образцов, необходимо оценить влияние концентрации напряжений и других конструктивных и технологичных факторов.

Из-за этих затруднений необходимо располагать методом прогнозирования усталостной долговечности при сложном напряженном состоянии. В связи с тензометрированием сделанный анализ относится к случаю плоского напряженного состояния.
[c.401]

Совершенно естественно, что па основе классификации существуюо.

щх конструкций- деталей машин, сложившихся в ряде случаев еще в те времена, когда никаких требований, кроме соответствия целевому назначению, к деталям не предъявляли, трудно было удовлетворительно разрешить задачу типизации технологических процессов.

Своеобразная наследственность ранее существовавших индивидуализированных методов конструирования и изготовления нашла свое выражение в конструктивных формах деталей машин, исключавших возмОуКность их классификации по основным совпа-даюш.им технологическим признакам.

В силу этого стало совершенно необходимым установить новые дополнительные связи между технологичностью деталей как совокупностью технологических предпосылок конструирования их и типизацией технологических процессов.

Это могло быть сделано только на основе предварительного сопоставления и анализа различных конструкций деталей машин. Такой анализ должен в конечном итоге обеспечить необходимое и достаточное технологическое подобие всех сопоставляемых заготовок деталей путем придания этим деталям дополнительных конструктивных особенностей или исключения существующих, конечно, без изменений функций, выполняерлых деталями в машине.
[c.234]

Понятно поэтому, что технологичность как совокупность технологических предпосылок конструирования, деталей машин должна рассматриваться не -применительно к экономичности и удобству обработки только одной отдельно взятой детали, как это обычно имеет место, а с точки зрения преемственности, т. е. создания ряда общих конструктивных и технологических призна-.ков. в различных конструкциях заготовок или деталей машин с целью вклю- чения их в один и тот же технологический ряд.
[c.235]

Изготовлением опытного образца новой машины решаются следующие основные задачи а) проведение всесторонних эксплоата-ционных испытаний опытной машины в соот- г ветствии с заданными техническими условиями 6) соответствующие испытания наиболее ответственных узлов и деталей машины в) проверка практическим путём и уточнение тех элементов конструкции деталей и узлов, которые не могли быть точно установлены предварительным расчё- том г) выявление и устранение конструктивных дефектов и неувязок, проверка точности работы отдельных механизмов и машины в целом, производство полной увязкв всех чертежей д) определение технологиче ских недостатков в конструкции машины внесение соответствующих изменений в чертежи для повышения технологичности конструкции е) экспериментальная проверка и установление более рациональных методов изготовления наиболее сложных деталей в узлов машины.
[c.539]

Источник: https://mash-xxl.info/info/272334/

«Технологичность деталей машин» (стр. 1 из 2)

«Технологичность деталей машин»

Министерство образования Российской Федерации

Тверской государственный Технический университет

Кафедра технологии машиностроения

Реферат

на тему: «Технологичность деталей машин»

Выполнил: студент гр. ФДПО ТМС 121-03

Лысюк В. А.

Принял и проверил: Матвеев А. И.

Тверь 2003

Введение____________________________________________5

Отливка_____________________________________________6

Поковка_____________________________________________8

Холодная штамповка и прессовка_______________________8

Сварка______________________________________________8

Резание_____________________________________________ 9

Список использованной литературы____________________ 11

Технологичность деталей машин.

Введение

Большое техническое и экономическое значение имеет технологичность машин и деталей. Технологичной называется такая конструкция, которая изготавливается при минимальных затратах труда, времени и средств, полностью соответствуя своему назначению.

Технологичность детали машины зависит от формы, материала и способа получения её заготовки; требуемой точности изготовления и шероховатости обрабатываемых поверхностей детали; соответствия детали технологичности сборочной единицы машины или машины в целом.

Заготовки деталей машин из металла получают отливкой, ковкой, штамповкой, прессованием, сваркой и термической резкой.

Отливка

Отливку применяют для изготовления деталей сложной формы.

Получение качественных отливок представляет большие трудности, так как по целому ряду причин отливка может быть пористой, с большими внутренними напряжениями, трещинами, пустотами (раковинами), недоливами, короблениями и т.

п. Все эти пороки вызываются главным образом усадкой отливки при остывании, неравномерным остыванием различных частей, отливки и неудачной конструкцией.

Для устранения указанных недостатков конструкторы при проектировании и технологии в литейном цехе применяют разнообразные приёмы.

При проектировании стремятся к выбору такой формы литых деталей, при которой устраняются местные скопления металла, с чем связано неравномерное остывание отливки и появление раковин.

В основном это сводится к проектированию отливок с равномерной толщиной стенок; разделению сложных отливок на части; созданию отливок особой формы, не препятствующей их свободной деформации при остывании, с простой конструкцией внутренних полостей, определяющих форму и положение стержня.

Равномерная толщина стенок – основное требование при проектировании отливки; при невозможности выполнить его необходимо предусмотреть постепенный переход от толстой стенки к тонкой (рис. 1.11, в). На рис. 1.

11, а, б показаны неправильные переходы от тонкой стенки к толстой; резкий переход в углах без закругления (а) часто даёт трещины, а слишком большой радиус закругления, влекущий за собой скопление материала (б), способствует образованию раковины.

Отливку детали по частям производят при больших размерах отливаемых деталей. Отлитые части, затем соединяют.

Для отливаемых деталей следует всегда выбирать наиболее простую конструкцию, так как чем проще форма отливки, тем не только дешевле модель, но и легче формовка и больше уверенности в получении хорошего литья. Требование простоты формы очень важно при стальном литье и ковком чугуне, из которых осуществить отливку гораздо трудней, чем из серого чугуна.

Для удаления модели из формы без её нарушения необходимо соблюдать уклоны (откосы); литейный уклон для чугунного и стального литья берётся в зависимости от высоты h элемента отливки равным 1/5 при h ≤ 25 мм и 1/10 при h = 25…500 мм.

Чем больше высота ребра, тем меньше делают уклон, чтобы получить удобную форму сечения; если высота ребра не превышает его двойной толщины, то уклон можно не делать. На рис. 1.

11, г показана крестообразная спица зубчатого колеса в форме; здесь горизонтальное ребро а-а (лежащее в плоскости вращения колеса) не нуждается в уклонах, а вертикальное ребро bb непременно должно иметь их, если горизонталь 1-1 – линя раздела формы (опок).

Ребристое литьё (рис. 1.11, д) гораздо проще и дешевле пустотелого литья (рис. 1.11, е), но последнее обладает большей жёсткостью, поэтому стальное литьё вследствие трудности отливки выполняют преимущественно ребристым, а чугунное для больше жёсткости – чаще пустотелым.

Из-за трудности отливки мелкие, сильно выступающие части, например небольшие кронштейны на большой станине, лучше отливать отдельно и прикреплять к большой отливке болтами, тем более что такие выступающие части легко могут быть отломаны или повреждены при перевозке.

Поковка

Поковки отличаются большей плотностью и прочностью по сравнению с отливками, так как изготовление деталей ковкой и штамповкой основано на действии сжимающих сил. Однако процесс изготовления ковкой более дорогой.

Поэтому требование простоты формы детали при ковке должно соблюдаться очень строго. Сложные по форме детали ковать очень дорого, а иногда и невозможно.

Поэтому поковки применяют только там, где от деталей требуется большая прочность при небольшой массе и простой форме.

В массовом и серийном производстве ковку заменяют штамповкой, что более выгодно не только в экономическом отношении, но и потому, что можно получить деталь более сложной формы и более точной, чем при ковке.

Но для штамповки требуется материал высокой вязкости и высококачественные штампы. Для получения хорошего качества штампованной детали необходимо так проектировать её, чтобы металл затекал во все углубления штампов и свободно выходил из них.

В связи с этим нужно предусмотреть соответствующие уклоны и закругления углублений и выступающих элементов штампуемой детали. Необходимо закруглять все наружные углы штампуемой детали; радиус закругления в этом случае принимают 1…6 мм при глубине полости 10…

150 мм; для внутренних углов радиус закругления рекомендуется брать равным 2/3 от глубины полости; кроме того, толщина стенки нигде не должна быть менее 4 мм.

Холодная штамповка и прессовка

Холодная штамповка и прессовка при массовом и крупносерийном производстве деталей машин увеличивают производительность и экономичность; детали при этом получаются точных размеров с гладкой поверхностью и часто не требуют дополнительной обработки.

Сварка

Сварка применяется для изготовления таких деталей, элементы которых представляют собой листы, полосы, уголки, швеллеры, двутавры и т. п. Такими деталями являются станины, рамы, шкивы, барабаны и т. п.

В сварных деталях по сравнению с литыми переход от тонкого сечения к толстому осуществляется гораздо легче. Толщину стенок сварных деталей можно принимать в соответствии с расчетом их на прочность.

Поэтому при сварке по сравнению с литьем экономия металла и снижение стоимости деталей машин достигают 50% и более.

Комбинацию штамповки и сварки выгодно применять для получения штампосварных деталей машин.

Резание

Резанием на соответствующих механических станках обрабатывают заготовки для получения деталей машин точных размеров с чистыми ровными поверхностями. Обработке подлежат все соприкасающиеся между собой поверхности деталей машин. Особенно тщательно должны быть обработаны трущиеся металлические поверхности цапф, владышей, подшипников, ползунов, направляющих и т. д.

Станки с вращательным движением (токарные, расточные, сверлильные и др.) и непрерывной подачей обрабатывающего инструмента (резца, сверла и т. д.) гораздо производительней станков с возвратно-поступательным движением (строгальных, долбежных и др.), в которых подача инструмента производится периодически и неизбежна потеря времени на обратный холостой ход.

При проектировании всегда следует предпочитать детали цилиндрической или конической формы, как наиболее простые и дешевые для обработки. Там, где это необходимо, для деталей предусматривают обрабатываемые резанием поверхности: плоские, винтовые и эвольвентные. Форма не обрабатываемых резанием поверхностей деталей определяется технологическим способом изготовления детали.

Работа на станках для механической обработки состоит из двух операций: установки заготовки на станке и собственно обработки (резания) ее. Следовательно, для ускорения и удешевления процесса обработки имеются два пути: упрощение установки заготовки на станке и ускорение процесса резания.

Ускорение процесса резания достигается уменьшением числа обрабатываемых поверхностей и их рациональным расположением. Для возможности обработки заготовок деталей машин обрабатываемые поверхности необходимо делать выше необрабатываемых на 3…10 мм, как показано на рис. 1.12, где а – неправильная, б – правильная конструкция.

Уменьшение времени обработки может быть достигнуто правильным расположением поверхности обработки, требующим наименьшего числа приемов установки обрабатывающего инструмента. На рис.1.13, а показана неправильная конструкция, на рис.1.

13, б – правильная, где выступы лежат в одной плоскости, благодаря чему их можно обрабатывать одновременно при одной установке детали и режущего инструмента на станке. При расточке соосных отверстий необходимо предусмотреть возможность сквозной обработки. На рис.1.

14, а показана неправильная конструкция, на рис.1.14, б – лучшая, на рис.1.14, в – правильная конструкция.

При проектировании деталей прежде всего следует предусмотреть саму возможность обработки их на станках. На рис.1.15, а показана конструкция, в которой невозможно просверлить отверстие, на рис.1.15, б, в – правильные конструкции.

Источник: https://mirznanii.com/a/286594/tekhnologichnost-detaley-mashin

Refy-free
Добавить комментарий