Сравнительный анализ форм политических режимов

Вопрос №42. Понятие политического режима и его типы: сравнительная характеристика — Сайт группы ИВТ-465

Сравнительный анализ форм политических режимов

Политический режим — это совокупность приемов, методов, форм, способовосуществления политической государственной власти в обществе, выражающих еесодержание и характер.

В современноммире можно говорить о 140-160 режимах, которые незначительно отличаются друг отдруга. Античный философ Аристотель дает два критерия, по которым можно провестиклассификацию:

— потому, в чьих руках находится власть;

— потому, как эта власть используется.

Основными политическими режимамиявляются:

Демократия — от древнегреческого DEMOS — народ и CRUTOS — власть ) — народовластие — это одна из основныхформ устройства любой организации , основанной на равноправном участии еечленов в управлении и принятии в ней решений по большинству.

Характерныечерты демократического режима:

— Суверенитет народа: именно народ выбираетсвоих представителей власти и может периодически сменять их.

— Периодическая выборность основных органовгосударства.

— Сочетание правления большинства и защитаправ меньшинства. Демократия защищает права отдельных личностей.

Мнениебольшинства, выраженное демократическим путем на выборах, это лишь необходимоеусловие демократии, однако, отнюдь не недостаточное.

Если в отношениименьшинства применяются дискриминационные меры, режим становитсянедемократическим, независимо от частоты и честности выборов и смены законноизбранного правительства.

— Равенство прав граждан на участие вуправлении государством: свобода создания политических партий и другихобъединений для выражения своей воли, свобода мнений, право на информацию и научастие в конкурентной борьбе за занятие руководящих должностей в государстве.

Подвиды демократии:

Имитационная демократия,или иначе управляемая демократия — форма устройства политической системыгосударства, при которой, несмотря на формально демократическоезаконодательство и формальное соблюдение всех выборных процедур, фактическоеучастие гражданского общества в управлении государством и влияние общества навласть (обратная связь) мало или минимально.

Представительная демократия— политический режим, при котором основным источником власти признается народ,но управление государством делегируется различными представительными органами,члены которых избираются гражданами.

Представительная демократия являетсяведущей формой политического участия в современных государствах.

Её суть заключаетсяв опосредованном участии граждан в принятии решений, в выборе ими в органывласти своих представителей, призванных выражать их интересы, принимать законыи отдавать распоряжения.

Непосредственная демократия(прямая демократия) — форма политической организации и устройства общества, прикоторой основные решения инициируются, принимаются и исполняютсянепосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самимнаселением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.

Либера́льная демокра́тия(другое название — полиа́рхия) является формой общественно-политическогоустройства — правовым государством на основе представительной демократии, вкотором воля большинства и способность избранных представителей осуществлятьвласть ограничены во имя защиты прав меньшинства и свобод отдельных граждан.

Тоталитаризм. Понятиетоталитаризма происходит от лат. «TOTALIS» — весь, полный, целый.Обычно под тоталитаризмом понимают политический режим, основанный на стремлениируководства страны установить полный контроль над личностью и подчинить укладее жизни одной, безраздельно господствующей идее.

Тоталитарными являются режимы, при которых:

— естьоднопартийность (1 массовая партия с жесткой, полувоенной структурой, частосросшаяся с государством и концентрирующая в себе реальную власть в обществе;она строится вокруг лидера, Власть идет вниз — от лидера, по пирамидальнойсхеме).

-доминирует роль идеологии.

-тоталитаризм строится на монопольном контроле производства и экономики, а такжена подобном контроле всех других сфер жизни.

— притоталитаризме существует террористический полицейский контроль. Полициясуществует при разных режимах, однако, при тоталитаризме полицейский контрольтеррористичен в том смысле, что никто не станет доказывать вину, чтобы убитьчеловека.

Авторитаризм. По своим характернымчертам он занимает как бы промежуточное положение между тоталитаризмом идемократией. С тоталитаризмом его роднит обычно автократический, неограниченный законами характер власти, с демократией — наличие автономных, нерегулируемых государством общественных сфер, особенно экономики и частнойжизни, сохранение элементов гражданского общества.

Авторитарной политической системе присущи следующиечерты:

-Автократизм (самовластие) или небольшое число носителей власти.

-Неограниченность власти, её не подконтрольность гражданам, при этом властьможет править с помощью законов, но их она принимает по своему усмотрению.

— Опора(реальная или потенциальная) на силу.

-Монополизация власти и политики, недопущение политической оппозиции иконкуренции. При авторитаризме возможно существование ограниченного числапартий, профсоюзов и других организаций, но лишь при условии ихподконтрольности властям.

— Отказот тотального контроля над обществом, невмешательство во вне политические сферыи прежде всего в экономику.

Власть занимается главным образом вопросамиобеспечения собственной безопасности, общественного порядка, обороны, внешнейполитикой, хотя она может влиять на стратегию экономического развития,проводить достаточно активную социальную политику, не разрушая при этоммеханизмы рыночного самоуправления.

-Рекрутирование политической элиты путем введения в состав выборного органановых членов без проведения дополнительных выборов, путем назначения сверху, ане конкурентной электоральной борьбы.

Частовыделяются и другие полит. режимы:

Деспоти́зм, деспоти́я — Форма государственногоустройства и правления, при которой вся верховная государственная властьсконцентрирована в руках абсолютного правителя или узкой группы лиц, которыевправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных. Под этим словом такжечасто подразумевается тоталитарное правление, сопровождающееся репрессиями,подавлением гражданских свобод, контролем и слежкой за подданными государства.

Тирания— форма государственной власти, установленнаянасильственным путём и основанная на единоличном правлении.

Диктату́ра— форма правления, при которой вся полнота государственной власти принадлежитодному лицу — диктатору.

В настоящее время диктатурой, как правило, именуютрежим личной власти, не ограниченный нормами законодательства, не сдерживаемыйкакими-либо общественными или политическими институтами.

Несмотря на то, чтонередко в условиях диктатуры сохраняются отдельные демократические институты,их реальное влияние на политику сводится к минимуму. Как правило,функционирование диктаторского режима сопровождается репрессивными мерами противполитических оппонентов и жестким ограничением личных свобод.

Анархия— общество, построенное исключительно на началах самоуправления, в которомвсе вопросы решаются народными собраниями.

Олига́рхия— форма правления государством, при которой власть сосредоточена в рукахузкого круга лиц (олигархов) и соответствует их личным интересам, а невсеобщему благу.

Охлократия— вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы,постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна дляпереходных и кризисных периодов.

Меритокра́тия(букв. «власть достойных»)— принцип управления, согласно которому руководящиепосты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального иэкономического происхождения.

Источник: https://www.sites.google.com/site/ivt465/7-semestr/politolog/42

Глава 2 сравнительный анализ политических режимов

Сравнительный анализ форм политических режимов

Для начала анализа форм политических режимов необходимо определить критерии сравнения. Проследим, как и посредством каких механизмов различные режимы осуществляют свою власть в обществе:

1. организация структуры правления:

В тоталитарных режимах государство контролирует все сферы жизни общества. Господствует одна партия, сращённая с государственным аппаратом. Такая партия обладает строгой иерархией, стоит над правительством. Наличие партии-государства подразумевает отсутствие оппозиции. Как правило, тоталитарный режим опирается на харизматического лидера.

При авторитаризме же контроль над обществом ослабевает. Допускается ограниченный плюрализм, однако влияние общества на принятие решений минимально.

Существует одна или несколько партий, одна из которых обладает привилегированным положением, но, в отличие от тоталитарного режима, она не является столь сильной и дисциплинированной.

Роль лидера высока, но обычно он не обладает харизматическими качествами.

В демократических политических режимах государственные органы подконтрольны и ответственны перед выборными учреждениями. Признаётся суверенитет народа, воля большинства в качестве источника власти. Руководители избираются и отвечают за свои действия перед гражданами. Наличие развитой дву- или многопартийности. Демократия подразумевает конкуренцию интересов и мнений;

2. ограничение деятельности правящих структур:

При тоталитарном и авторитарном режимах деятельность государственного аппарата и правящей партии неподконтрольна гражданам, они никак не влияют на принятие политических решений и политический процесс.

А в демократических обществах государство ставит своей целью обеспечение и защиту интересов и прав граждан. Так как все органы являются выборными, то у граждан есть возможность контролировать их деятельность посредством разнообразных институтов (к ним можно отнести политические партии, различные общественные организации, конституционные и правовые гарантии и т.д.);

3. ответственность правящих структур:

При тоталитаризме и авторитаризме государственные лидеры и партийная элита принимают решения самостоятельно и не несут никакой ответственности за их последствия перед гражданами.

Демократия же подразумевает наличие эффективной системы контроля и надзора за деятельностью государственных органов. Государство несет ответственность перед международным сообществом, перед народом, перед частными лицами за проводимую политику.

4. проникновение органов власти в структуры общества:

При тоталитарном режиме государство стремится контролировать все сферы жизни общества: контроль над экономической жизнью необходим для укрепления собственной материальной базы, для свободного распоряжения сырьём и ресурсами; наличие официальной идеологии, направленной на поддержку режима и мобилизацию масс; контроль над политической сферой.

При авторитарном правлении проникновение органов власти в общественные структуры не такое сильное, контроль над обществом перестаёт быть тотальным.

Воздействие органов власти на общество при демократии существенно ограничено. Доминируют методы убеждения, согласования, компромисса.

В демократических режимах развито гражданское общество — это тип общества, в котором имеется и постоянно расширяется область свободного волеизъявления людей, где компетенция государственного вмешательства в их деятельность ограничена.

Это комплекс частных лиц, их добровольных ассоциаций и институтов, взаимодействие которых регулируется гражданским правом и которые как таковые прямо не зависят от самого государства.

5. официальная идеология:

В основе тоталитарного политического режима лежит официальная идеология, которая рисует некое идеальное будущее, пути его достижения, объясняет место и роль лидера или правящей группы в построении нового порядка, ставит своей целью легитимацию установленного политического режима и его курса.

При авторитарном режиме нет чётко сформулированной идеологии, что ведёт к отчуждению от режима определённых социальных групп.

В демократических государствах ни одна идеология не признаётся в качестве официальной. Провозглашается принцип плюрализма, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти.

Он предполагает легальное столкновение интересов, дискуссии между сторонниками различных точек зрения.

Необходимыми условиями для существования политического плюрализма являются свобода слова и свобода СМИ, многопартийная система, политическая оппозиция, свободные выборы, парламентаризм, независимые от государства общественные организации [6].

6. наличие политических партий:

При тоталитаризме господствует одна политическая партия, имеющая монопольное право на политическую деятельность. Такая партия имеет строгую иерархию, её члены занимают все важнейшие посты в государстве.

Эта партия придаёт своей идеологии статус официальной.

Отсутствует легальная оппозиция, терпимость к политическому инакомыслию, жесткое преследование любого сопротивления и даже личных мнений и оправдание, учитывая это, любых форм насилия.

При авторитаризме возможно существование нескольких партий, одна из которых обладает привилегированным положением. Однако партии не обладают строгой иерархией и дисциплиной как при тоталитарном режиме. Существует ограничение или запрещение деятельности оппозиционных к режиму объединений граждан.

Неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии. Политические партии в современных обществах выполняют следующие функции:

v представительство — выражение интересов определенных групп населения;

v социализация — вовлечение части населения в число своих членов и сторонников;

v идеологическая функция — разработка привлекательной для определенной части общества политической платформы;

v участие в борьбе за власть — подбор, выдвижение политических кадров и обеспечение условий их деятельности;

v участие в формировании политических систем — их принципов, элементов, структур.

Демократия подразумевает соревнование политических партий, существование на законных основаниях политической оппозиции.

7. обеспечение прав и свобод индивидов:

При тоталитарном политическом режиме отсутствует правовое государство и гражданское общество, права и свободы человека носят формальный характер, полностью отсутствуют гарантии их реализации. Игнорируются личные цели и интересы ради общих целей режима.

Существует система тотального полицейского контроля, предназначенная для всеобщего устрашения и подавления населения. Для его осуществления режим использует органы безопасности, милиции, полиции и др.

(КГБ, НКВД, гестапо), способные обеспечить надзор за людьми и использующие насильственные методы морального и физического принуждения.

В авторитарных режимах права и свободы человека и гражданина главным образом провозглашаются, но реально не обеспечиваются, ограничены их юридические гарантии.

Власть опирается на силу, однако режим не прибегает к массовым репрессиям. Допускается наличие ограниченного плюрализма. Влияние граждан на политический процесс и принятие политических решений в частности минимально.

Авторитаризм не оспаривает права на автономное самовыражение различных групп общества.

В демократических режимах провозглашаются и обеспечивается основные демократические права и свободы, равенство граждан перед законом, равное право на участие в политической жизни страны и управлении государством, легальное существование плюрализма во всех сферах жизни общества.

Свободно действуют политические и общественные организации, представляющие интересы различных социальных слоёв общества, абсолютный приоритет правовых методов смены власти. При правлении большинства уважаются права меньшинства, которое имеет возможность отстаивать свои интересы и располагает конституционными гарантиями защиты от дискриминации.

Провозглашается взаимная ответственность государства и личности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что политические режимы оказывают большое влияние на жизнь государства, отражают функционирование политической системы. Формы политических режимов имеют существенные различия по многим позициям, и их сравнительный анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны каждого.

Источник: https://polit.bobrodobro.ru/7880

Сравнительный анализ форм политических режимов

Сравнительный анализ форм политических режимов

содержание

Введение

Глава1. Типы политических режимов

1.1Тоталитарный политический режим

1.2Авторитарный политический режим

1.3Демократический политический режим

Глава2. Сравнительный анализ политическихрежимов

Заключение

Списокиспользованной литературы

введение

Понятие «политический режим»- одно из общепринятых в современнойполитологии. Его применяют относительнохарактеристики способов, форм, средстви методов реализации политическойвласти, оценивания сущности государства.

В науке конкурируют два подходак трактовке режима: юридический, делающийакцент на формальные нормы и правилаотправления власти, и социологический,опирающийся на анализ тех средств испособов, с помощью которых осуществляетсяреальная публичная власть и которые втой или иной мере обусловленысоциокультурными традициями, системойразделения труда, характером коммуникацийи т.д. При социологическом подходе вкачестве агентов власти рассматриваютсяне только правительство или официальныеструктуры, но и те группировки, которыереально влияют на принятие решений.

Сегодня нет четкого определенияпонятия «политического режима»,однако можно выделить ряд основныхтолкований:

  • система средств и методов осуществления политической власти;
  • модель, форма взаимодействия государственно-властных структур и населения;
  • совокупность характерных для определенного типа государства политических отношений, средств и методов реализации власти, имеющихся отношений между государственной властью и обществом, господствующих форм идеологии, социальных и классовых взаимоотношений, состояния политической культуры общества.

В политической науке понятиеполитического режима очень тесно связанос категорией «политическая система»и рассматривается, как правило, тольков связи с особенностями развития ифункционирования политических систем,хотя соотношение этих понятий вызываетв политической науке существенныеразногласия. Иногда их рассматриваюткак синонимы. Иногда понятие политическогорежима вообще не выделяют. Иногдаполитическую систему и политическийрежим разводят довольно далеко друг отдруга.

Именно политические режимыпроводят и отражают определеннуюгосударственную политику, вырабатываюти осуществляют тот или иной политическийкурс, проводят конкретную линию поведениягосударства во внутри- и внешнеполитическойсферах.

Любойполитический режим существует в некоемокружении — социальном, психологическом,географическом и т.д. Взаимосвязи режимаи его окружения могут быть самымиразличными. Вполне очевидно, например,что становление режима чаще всегопротекает в условиях мощного влияниясоциокультурных факторов.

При анализе политических режимоврассматривают следующие величины:

  • процедура и способ организации властных институтов и непосредственное осуществление власти;
  • конституция;
  • характер партийной системы;
  • роль групп давления и интересов в обществе;
  • отношениями между политической властью и гражданами [9].

Политический режим формируетсяспонтанно, в результате совместныхусилий многих субъектов и политическогопроцесса и не может быть установленконституциями или другими законами.

Для определения политическогорежима необходимо сопоставлениеконституционных и правовых норм среальной политической жизнью,провозглашенных целей — с действительнойполитикой, проводимой в государстве.

Существует много классификацийполитических режимов. Любая классификацияявляется условной, потому как «чистых»политических режимов в практике несуществует.

Классифицировать политическиережимы начали в начале 20 века, но до 60-хгодов чаще всего использовали классификациюГ. Вебера, который разделял их надемократические и недемократические.В начале 60-х годов американский политолог3.

Бжезинский выделил и тоталитарныйрежим на основании политологическогоанализа политических систем прежнихсоциалистических стран.

Характеристики и особенностиполитических режимов политологияизучала на протяжении несколькихдесятилетий. В настоящее время онасосредоточивается преимущественно нафилософско-политических аспектахвнутренней эволюции конкретных режимови процедуры перехода от одного режимак другому.

Описание и сравнение конституционныхпорядков различных стран и их избирательныхзаконов, соотнесение сложившихся в техили иных государствах прав законодательныхи исполнительных органов, действующихтрадиций и стереотипов в общественноммнении, а также анализ других компонентоворганизации политической власти вразличных странах позволили выделитьмножество типов политических систем.Их разнообразие раскрывает богатствоэволюции политических порядков в мире.

Самой распространенной являетсяклассификация режимов на:

  • тоталитарные;
  • авторитарные;
  • демократические.

Таким образом, целью исследованиякурсовой работы является сравнительныйанализ форм политических режимов,изучение темы с точки зрения отечественныхи зарубежных исследований.

Объектом исследования выступаютформы политических режимов, их влияниена политическую и общественную жизньгосударства.

Предметом исследования являетсяосновополагающие принципы функционированияполитических режимов, их положительныеи отрицательные стороны.

В соответствии с этим былиопределены задачи исследования, ккоторым относятся:

1. Исследовать политический режимкак понятие, категорию и государственно-правовой(а также политический) институт; выявитьего общие признаки и значение;

2. Провести анализ структурыполитического режима;

3. Провести типологизациюполитических режимов по различнымоснованиям;

4. Определить спецификудемократического типа политическогорежима, рассмотреть его признаки;

5. Выявить особенности тоталитарноготипа политического режима, раскрытьего признаки;

6. Исследовать спецификуавторитарного типа политическогорежима, его типологические признаки.

Актуальность данной темыобусловлена, с одной стороны, большиминтересом к теме в современной науке,с другой стороны, ее недостаточнойразработанностью.

Рассмотрение вопросов,связанных с данной тематикой, носит кактеоретическую, так и практическуюзначимость, а также тем, что в политическомрежиме проявляются функции государственнойвласти и других институтов политическойсистемы.

Именно через политическийрежим государство оказывает воздействиена общество.

Методологическая база исследованияв работе представлена:

  • диалектическим методом, который позволил проанализировать концепции в единстве с развитием политической практики;
  • историческим методом, позволившим проследить генезис и эволюцию концепции политического режима;
  • сравнительным методом, который позволил сопоставить взгляды видных представителей общественных наук;
  • системным методом научного познания, при помощи которого проблема типологии политического режима рассматривается в ее целостности и единстве.

Теоретическое значение изученияпроблемы «Формы политических режимов:сравнительный анализ» заключаетсяв том, что избранная для рассмотренияпроблематика находится на стыке сразунескольких научных дисциплин.

В работе были использованыследующее источники: Р. Арон «Демократияи тоталитаризм», в которой он называетосновные признаки этих режимов, даётих сравнительный анализ; Ф. Бенетон»Введение в политическую науку»;Р.Даль «О демократии»,где рассматриваютсяключевые положения демократическойтеории, подвергаются критическомуанализу их внутренние противоречия.;различные электронные ресурсы и др.

Глава 1 Типы политических режимов

  • Курсовая работа >>Политологиярежима 1.1 Признаки режима 1.2 Основные компоненты режима Глава 2 анализ современных политическихрежимов 2.1 Демократические режимы 2.1.1 Современные модели демократии 2.2 Авторитарные режимы
  • Реферат >>Политология … различных политическихрежимов. Этот подход, таким образом, создает аналитическую рамку для анализаполитическихрежимов. … сообщественная демократия, наиболее приемлемая формарежима для мультикультурной России. Однако …
  • Реферат >>Теория государства и праварежима Определение формы правления. “Чтобы получить исчерпывающую характеристику конкретного государства как особой политической … республик в мире сравнительно немного (Индия, Венгрия … сегодня, при анализеформы правления конкретного государства …
  • Реферат >>Политология … государственной власти. Идеальных демократических формрежима в реальной действительности не существует … М., 1995. С. 25. 2 Громыко А.Л. Политическиережимы в современном мире: анализ. Учебно-методическое пособие. – М., 1999 …
  • Курсовая работа >>Политологияполитический режим определяет политическую атмосферу общества, в отличие от сравнительно … многообразные формыполитическихрежимов, сущест­вовавших … анализа были резко ограничены. Хотя первоначально это слово применялось для обозначения политическихрежимов
  • Статья >>Политологияанализ США и Нигерии Аве Адеронке Олуйоми (Нигерия) Оглядываясь на древнюю и новейшую политическую … Определенно, конституционная форма американского правительства встала … установления эффективных конституционных режимов в странах, которые …
  • Реферат >>Государство и правоанализ государственного управления … . После краха тоталитарных режимов в начале 90-х … др. ветвей власти, раз­личные формы и методы государственного воздействия. … сложным унитарным государством с политической автономией в региональном …
  • Курсовая работа >>Государство и правоанализ государственного управления … . После краха тоталитарных режимов в начале 90-х … др. ветвей власти, различные формы и методы государственного воздействия. … сложным унитарным государством с политической автономией в региональном государстве …
  • Курсовая работа >>Политология … странах4. Формирование тоталитарных политическихрежимов в их классической форме произошло в сравнительно небольшой группе стран. Причины … тотальной социальной революции». Сложность обобщенного анализа тоталитарных политическихрежимов связана с тем, что их …
  • Реферат >>Политология … попытку объективного научного анализа феномена революции, далекого … «третьего мира» приемлемы любые формырежима, включая авторитарные, олигархические и … , импульсы к демократизации. исследования опыта различных стран Европы …

Источник: https://topref.ru/referat/129126.html

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..

3 Политический режим как способ организации политической системы…5 Демократический политический режим……………………………………6 Авторитарный политический режим………………………………………8 Тоталитарный политический режим………………………………………12 Анархический политический режим………………………………………12 Сравнительный анализ политических режимов…………………………13 Заключение…………………………………………………………………16 Список использованной литературы……………………………………..18

Введение

Государство стало формой существования и взаимодействия людей с незапамятных времен. Еще несколько тысячелетий до нашей эры существовали великие державы, которые были не просто преобразовавшейся общиной, а полноценным политическим устройством. При государственной системе люди существуют и сейчас.

Безусловно, на карте мира есть совсем маленькие государства, страны размером с небольшой остров или даже несколько домов, но весь мир стремится к этой единой системе жизни общества. Почему именно такая система стала единственной существующей и доказавшей свою состоятельность сквозь века? На этот вопрос сложно найти ответ.

Но мы можем более подробно изучить механизм управления государством – каким он был, и каким он стал. Какие формы правления появились еще в древности, и как они доказывали свою состоятельность. Темой нашего исследования является «сравнительный анализ политических режимов».

Несмотря на то, что многие из этих режимов были сформулированы и апробированы еще тысячелетиями ранее, актуальность данного исследования не утихает. На политической карте мира существует более двух сотен государств, каждое из которых имеет свой политический режим.

Какой из них наиболее состоятелен? Какой режим направлен на защиту власти, а какой – для народа? И главный вопрос – какие особенности и проблемы имеет каждый из режимов, и возможно ли эти проблемы устранить. Цель нашей работы – изучить политическую состоятельность политических режимов.

Исходя из цели и проблематики вопроса, нами сформулированы следующие задачи: 1.Рассмотреть экономическое состояние, политическое устройство и идеологию стран с разными политическими режимами 2. Провести сравнительную характеристику таких стран. 3. Ответить на вопрос – какой из политических режимов самый оптимальный.

Для того, что бы разобраться в проблеме, мы будем использовать различные литературные источники и использовать методы сравнения, аналогии и систематизации. Предполагаемый результат работы – выяснить, при каком из политических режимов государство может достичь максимальной гармонии между экономическим развитием, политической состоятельностью и уровнем жизни народа.

Заключение

Мы рассмотрели формирование тех или иных политических режимов. Откуда и когда они появились, и как предполагались изначально. Сегодняшняя политическая картина мира значительно отличается от древней, но большинство сформировавшихся в прошлые эпохи режимов действуют до сих пор. Мы выяснили следующие аспекты: 1.

Демократия – это одна из древнейших форм устройства политического режима, которая изначально предполагала свободу выбора и власть народа. Однако в прошлом были значительные отличия от современности – тогда к анию допускались не все люди – рабам право голоса не дано.

Сегодня рабовладение практически искоренено, к счастью, но, возможно, стоило бы воспользоваться опытом предков и давать право выбора с большей разборчивостью. Авторитарный режим так же появился в древности, и уже тогда противопоставлялся демократии. Это власть одного человека, где все сферы жизни общества сосредоточены в одних руках.

Схожий с ним тоталитаризм возник значительно позже. В отличие от своего предшественника, тоталитарный режим являет собой полный контроль власти, без каких-то послаблений. 2. Сравним несколько стран с разными политическими режимами. Типичный представитель демократии – США.

Это страна, которая занимает лидирующие места по экономическому развитию, имеет стабильную систему власти, где на протяжении уже нескольких веков господствует президентская республика. Идеология этой страны – это «американская мечта», то есть каждый гражданин имеет право жить свободно в небольшом домике, брать кредиты и ходить на работу.

В целом, это положительный пример данного режима, где вопросы коррупции не стоят столь остро. И очевидно, что такой режим здесь пошел на пользу. Однако есть и недостатки – огромный государственный долг и чрезмерное навязывание своей идеологии другим странам. К автократической форме сегодня можно отнести Саудовскую Аравию.

Эта страна занимает промежуточное положение между демократией и тоталитаризмом – власть действительно принадлежит одному человеку, более того, передается по наследству. Развитие страны идет огромными шагами, в основном за счет продажи углеводорода.

Но в системе есть и множество недостатков – огромная амплитуда между чрезмерно богатым и нищенствующим населением, недостаточное развитие многих отраслей. Тоталитарный режим мы рассматривали на примере Северной Кореи. Страна контрастов – некоторые сферы достигли высочайшего развития, другие значительно отстают.

Политических свобод народ лишен, зато обеспечен работой, образованием и медицинским обслуживанием. 3. Рассмотрев эти особенности, мы можем сказать, что выбрать лучший режим невозможно. Каждый имеет значительные преимущества и недостатки. В теории, каждый из этих режимов может стать идеальным, но на деле исполнение любого политического режима зависит от личности правителя. Нельзя сказать, что демократия – это панацея для народа, так же как и тоталитаризм – это уничтожение общества. Поэтому главный вывод нашей работы – идеального политического режима не существует. Существует грамотное руководство страны.

Список литературы

1.Википедия — свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki 2. Лучано Канфора. Демократия. История одной идеологии. Из-во Александрия, 2012-512с 3. М. Момот. Демократия и ее последствия.

О происхождении «народного правления», госдолге, неравенстве и налогах. М.: Территория будущего, 2013-176 с. 4. Джин Шарп. От диктатуры к демократии. Стратегия и тактика освобождения. М.

: Новое издательство, 2012-309 с.

Источник: https://www.work5.ru/gotovye-raboty/102566

Refy-free
Добавить комментарий