Сравнительный анализ двух картин Пьера-Огюста Ренуара Портрет актрисы Жанны Самари 1877 года и

«Жанна Самари» Ренуара. 7 самых интересных фактов о портрете

Сравнительный анализ двух картин Пьера-Огюста Ренуара Портрет актрисы Жанны Самари 1877 года и
Пьер-Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1877 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

Один из самых узнаваемых портретов в мире. Идеал женственности. Розовая кожа. Задумчивый взгляд синих глаз. Медный оттенок волос. Лёгкая улыбка.

Пульсирующие мазки. Местами небрежно положенные. Форма частично растворена. Впечатление жизни. На неё можно бесконечно смотреть. Наслаждаясь свежестью образа.

Картина очень приятная глазу. А ещё у неё любопытная история. Знали ли вы, что это лишь один из пяти портретов Жанны, созданных импрессионистом Ренуаром?

Почему же она была одной из самых любимых моделей художника? Зачем он приукрасил ее внешность? Как сложилась судьба этой актрисы?

1. Портрет Жанны Самари в зеленом платье был вторым по счёту

Вечер. Париж. Салон мадам Шарпантье. Ренуар стоял спиной к двери. И вдруг почувствовал, как в комнате стало светлее. Он обернулся. Вошла Жанна.

Ренуар предложил написать ее портрет. Он был очарован девушкой, чья кожа светилась изнутри. К тому же она была хорошей собеседницей: “Это так приятно: естественный, без претензий женский голос”, говорил Ренуар.

Жанна охотно согласилась позировать. Ведь она была известной актрисой. И портрет мог упрочить ее славу.

Жанна увлеклась художником. Есть мнение, что они стали любовниками. Однако одна фраза актрисы говорит об обратном: “Ренуар не создан для брака. Он сочетается со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти”.

Через какое-то время Ренуар создал первый этюд. В портрете передана естественность актрисы. Но слишком все предсказуемо в нем. Синева фона под синеву глаз. Яркий красный бант под рыжину волос.

Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1877 г. Коллекция театра Комеди-Франсез, Париж. Wikimedia.commons.org

Ренуару портрет не понравился. И он решил написать ещё один. Тот самый. Где обворожительная Жанна в изумрудном платье.

2. Ренуар приукрасил внешность Жанны Самари

Жанну нельзя назвать красавицей. У неё было широкое лицо с тяжелым подбородком. Большая грудь и простая причёска. Скорее девушка из народа. На аристократку она не была похожа. Впрочем ей она и не была.

Но она была необычайно обаятельной. Ее улыбка многих покоряла. И в жизни, и на сцене.

Посмотрите, насколько естественно она улыбается на фото слева. Что было невозможно для большинства дам 19 века. Которые позировали в скованных позах.

На фото справа Жанна в сценическом костюме. Ее амплуа – шустрая, смешливая служанка. Которая помогала своим господам плести интриги. На этом фото она натужно позирует. Без улыбки и естественной позы Жанна совсем теряет свою привлекательность.

Поэтому она с таким удовольствием позировала Ренуару. Актриса понимала, что только он сможет передать ее внутреннюю красоту. Передать “свет, идущий изнутри”. Что невозможно сделать с помощью фотографии.

3. Реакция публики на портрет была неоднозначной

Портрет был написан, когда вкусы публики стали меняться. Спрос по-прежнему был велик на декоративную, прилизанную живопись. На синтиментальные сюжеты. Так, был очень популярен Огюст Тульмуш. Чтобы художник написал ваш портрет, нужно было прождать несколько лет.

Огюст Тульмуш. Любовное письмо. 1863 г. Частное собрание. Wikimedia.commons.org

Очередь за портретом к Ренуару не выстраивалась. Но у импрессионистов стали появляться первые почитатели. Это были люди незаурядные. Как, например, Анри Лероль или Анри Руар. Обеспеченные буржуа с тонким вкусом, которые сами были художниками-любителями.

В 1877 Ренуар выставил свою Жанну Самари на третьей выставке импрессионистов. Конечно, картину ругали. Немало было насмешек, ведь “руки женщины словно покрыты чешуёй”.

Наверняка многие бы попадали в обморок, если бы Ренуар осмелился выставить другой портрет Жанны. Этот этюд очень смелый в исполнении. Даже по нынешним временам.

Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Национальная галерея Вашингтона, США. nga.org

Но было и много восторгов. Самый знаменитый из них принадлежит критику Луи Леруа «В блюдо из красок входит ваниль, красный крыжовник и фисташки. Этот портрет можно есть ложкой!”

4. Ренуар написал 5 портретов Жанны

Ещё один известный портрет Жанны, четвёртый по счёту, хранится в Эрмитаже. Он не похож на все остальные. Манера письма спокойная, гладкая. Хотя контуры такие же нечёткие.

Он создавался для Жанны. Она хотела видеть себя аристократкой. В изысканном платье, в театральной обстановке. Этот портрет Ренуар выставил в Парижском Салоне (официальной выставке).

Но судьба его была неудачной. Ренуар привёз картину на выставку, не покрыв ее лаком. Так как краска ещё не успела до конца высохнуть.

Приёмщик картин по доброте душевной решил, что у художника не было денег на лак. И покрыл им карину. Она была испорчена. Ренуар в спешке переписывал ее практически с нуля.

Пьер-Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1878 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург

Ренуар написал ещё один портрет Жанны. Пятый. Он тоже написан в свободной, лёгкой манере. Пастелью. Девушка милая, нежная. Но не настолько притягательна, как на главном шедевре из Пушкинского музея.

Пьер- Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Музей Цинциннати, Огайо, США. Cincinnatiartmuseum.org

5. Жанна заказывала портреты у других художников

Жанна очень хотела стать великой актрисой. Вырваться  из своего амплуа смешливых служанок. Играть трагичные роли. Как ее современница Сара Бернар. Которая даже Гамлета сыграла.

Она считала, что парадный портрет Ренуара (Эрмитаж) поможет ей в этом. Но он остался незамеченным. Она даже отказалась его выкупить.

И обратилась к более традиционному художнику. Луизе Аббема. Которая написала когда-то портрет той самой Сары Бернар.

Луиза Аббема. Портрет Жанны Самари. 1879 г. Музей Карнавале, Париж. Wikimedia.commons.org

Публика осталась к нему равнодушной. Со временем Жанна добилась славы, о которой так мечтала. И это случилось не благодаря Луизе Аббема. Ренуар обессмертил ее имя.

6. Личная жизнь актрисы

Вскоре Жанне уже было не до портретов. У неё завязался роман с сыном богатого брокера. Его отец был против брака с актрисой. Это в наше время взять в жены знаменитую актрису – престижно. А тогда профессия актрисы считалась слишком легкомысленной.

Несмотря на протест семьи, они поженились. Никто из родных жениха на свадьбу не пришёл.

Две дочери пошли по стопам Жанны. Обе стали актрисами. Жанна была счастливой матерью и женой. Муж не запрещал ей играть в театре. Она даже написала детскую книгу. Которая была очень популярна.

Но этим успехом она не успела насладиться. В 32 года она заболела брюшным тифом и спустя неделю умерла.

Муж пережил ее на 13 лет. Все это время портрет Жанны в изумрудном платье висел в их квартире. Наследники продали его за 30 тысяч франков. Когда-то Жанна купила его у Ренуара за 100 франков.

7. У картины есть один секрет

У картины есть небольшой секрет. Если на него смотреть сбоку, то зеленое платье становится синим. Но этот эффект на репродукции не виден. Его можно наблюдать только вживую.

Зеленое платье на розовом фоне. Почему такое сочетание? Во времена Ренуара подобное цветовое решение считалось вульгарным. Но Ренуар не следовал традициям. Только своим ощущениям. Он говорил, что выбирает тот цвет, который у него ассоциируется с моделью.

Единственный цвет, который художник не использовал, это чёрный. Об этом читайте в статье “Девушки в чёрном” Ренуара. Почему на картине нет чёрного цвета?”

Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Источник: https://arts-dnevnik.ru/renuar-zhanna-samari/

Реферат: Сравнительный анализ двух картин Пьера-Огюста Ренуара Портрет актрисы Жанны Самари 1877 года и

Сравнительный анализ двух картин Пьера-Огюста Ренуара Портрет актрисы Жанны Самари 1877 года и

СПБГУКиТ

Реферат

по дисциплине «История зарубежного изобразительного искусства»

Тема: Сравнительный анализ двух картин Пьера-Огюста Ренуара

«Портрет актрисы Жанны Самари» 1877 года и

«Портрет Жанны Самари» 1878 года

Выполнила: студентка Iкурса

952 группы

Терентьева Мария

Проверила: Махо О.Г.

СПб, 2010

Пьер–Огюст Ренуар трижды писал портрет актрисы театра Комеди Франсез Жанны Самари. И все три портрета различаются и по композиции, и по масштабности, и по колориту, и по сюжету.

У портрета, жанра, где действия как такового нет, мне кажется, все равно читается сюжет.

Во всяком случае, глядя на хороший портрет, зритель может представить, что происходило до, что произойдет после, какие отношения сложились между моделью и художником и весь этот «подстрочник» выстраивает перед зрителем целую историю, а значит, проявляется и характер портретируемого.

Собственно, задача портретиста состоит в том, чтобы через изобразительные средства выразить внутренний мир человека, представить свое отношение к нему, показать его сущность, создать его образ, выявив какие-то остро характерные черты.

И в этих двух портретах Ренуара я увидела чувство, неравнодушие, историю и именно поэтому выбрала их для сравнения.

Портреты написаны с разницей в один год, в 1877 и 1878 году, соответственно.

Первый из них должен был стать лишь этюдом к портрету в полный рост, но в итоге занял в творчестве Ренуара свою особую нишу, став одной из самых искренних и прекрасных его работ.

В этом портрете главную роль художник отдает лицу героини, ее светлым, лучистым глазам, которые являются смысловым центром картины. От глаз, лица в туманную розовую дымку уходят плечи, волосы, руки — все это вторично. Всю сущность своей героини Ренуар погрузил в ее взгляд.

Ведь недаром говорят: глаза – это зеркало души. И через глаза мы в этом портрете видим ее душу. Она добра, очень открыта и искренна. Хотя, скорее всего, зрителю становятся видны и понятны не черты характера этой женщины, а скорее отношение художника к этим чертам, его настроение и восприятие.

Безусловно, он восхищен ее юностью, ее свежестью, ее простыми, но тонкими чертами. Она не красавица, но он в ней увидел и изобразил столько жизни, чистоты и света! В первом портрете она словно видение, такой художник ее видит – мимолетной, летящей, он чувствует, что скоро эта розовая дымка ее чистоты улетучится.

Ренуару удалось уловить мимолетность юности, ее прелесть.

Этот свет юности действительно мимолетен, в портрете 1878 года его уже нет в образе той самой Жанны Самари.

Он написан совсем иначе. Это портрет в полный рост в духе классического парадного портрета. Нет в нем уже ни той легкости, ни воздуха, ни дымки. Глядя на него и сравнивая с портретом 1877 года, мы сразу видим перемену. Скорее всего, она произошла не в модели: Жанна Самари все так же лучезарно улыбается нам с холста.

Изменилось отношение художника к своей модели, и мы замечаем эту перемену прежде всего через обновленную манеру письма: крупные, хаотично разлетающиеся мазки сменяются более мелкими, фон обретает прорисовку и отвлекает внимание от лица героини.

Здесь приобретает большее значение то, что ее окружает, причем все эти вещи никак не раскрывают ее внутренний мир. Различны и позы Жанны, ее состояние. На первом портрете она свободна, непринужденна, ее поза спокойна и гармонична с ее характером – легким и открытым. На втором – ей словно неудобно – и в этом роскошном платье, и среди этих ковров.

Безусловно, на втором портрете она изображена настоящей красавицей, но нет в ней уже той непринужденной грации. Ренуар как будто разгадал в ней тайну, и сразу она стала ему менее интересна – он окружил ее коврами, углубился в фактуру платья, при этом забыв заглянуть в глаза. Он отдалился от нее.

Даже можно предположить, что ее душа напротив все еще тянется к нему, ведь она вся как будто устремлена вперед. А он отстранился. И оттого быть может она и беспокойна (а в ее позе мне видится беспокойство и напряжение). Судя по ее взгляду на первой картине, она была неравнодушна к художнику.

Но это все – мои догадки, фантазии, которые, как мне кажется, должны возникать при взгляде на настоящее произведение искусства. Во всяком случае, это точно относится к импрессионистам. Их задачей всегда было передать впечатление, родить в душе зрителя чувство, импульс.

Выше я говорила уже о результате всех трудов – вызванном во мне чувстве. Стоит сказать и об изобразительных средствах, использованных при создании художником этих картин-впечатлений.

Вообще, живопись Ренуара имеет несколько характерных особенностей, в отличие от полотен «подлинных» импрессионистов живопись Огюста Ренуара развивалась в прямо противоположном направлении.

Его технологические устремления были сосредоточены на приемах прозрачного письма.

Однако при обилии прозрачных, полупрозрачных и плотно положенных красочных слоев, виртуозной, «мягкой» живописной кинетики, структура его картин имеет очень мало общего с системой живописи старых мастеров.

Исключительно разнообразны мазки краски, положенные кистью Ренуара.

Постоянное их сопоставление — то полупрозрачных, то плотно положенных, обусловленое движением кисти, лепящей ту или иную форму, фактурным построением изображаемых предметов, колористическими особенностями конкретного участка картины,- создает ту неповторимую живописность, которой проникнуты полотна мастера.

Живопись Ренуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне. Ренуар стремится передать игру глубоких прозрачных тонов в тени. В результате своих поисков он создал не характерную для своего времени, но необычайно выразительную и красивую технику живописи, сочетающую фактурно положенный мазок и лессировку.

В портрете 1877 года особенно ярко проявлена техника прозрачного письма, лицо Жанны Самари словно светится изнутри.

Самый сильный цветовой акцент в картине — розовый фон — определяет общее состояние всего портрета. Это скорее общая среда, из которой постепенно возникают очертания фигуры.

Белый холст, просвечивая через тонкий красочный слой, придает розовому цвету особую светоносность и подвижность.

На розовом фоне горят золотистые волосы Жанны Самари, подвижные мазки кисти художника намечают ее плечи; уплотняясь, они отчетливо лепят форму руки с золотым браслетом, которой актриса слегка подпирает голову.

Четко прорисованные глаза и губы Жанны Самари будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа. Фигура актрисы «вбирает» цвет из переливчатого фона, в котором, кажется, звучат все оттенки, но доминируют все же красновато-розовые.

В полном соответствии с типом модели решает Ренуар проблему цветовых взаимоотношений фигуры и фона.

Образ как бы рождается на глазах зрителя, переходит от общего состояния, определяемого розовой средой фона, к частному, конкретному — к красоте черт и женственности мягкого взгляда.

Мазки — крупные, решительные, создают ощущение подвижности воздуха, жизни. Ренуар играючи сочетает холодные и теплые цвета, бесстрашно накладывает контрастные синие мазки на фон.

В портрете 1878 года нет этой лихой смелости. Он написан более мелкими мазками, нежный розовый цвет превращается в мутно-красный, все цвета становятся темнее и глуше.

И сразу пропадает ощущение тепла, света. Поражает как в этом портрете написано белое платье: белый остался белым несмотря на то, что Ренуар пишет его, по сути, цветным.

То же самое можно сказать и про глубокую тень за спиной Жанны.

По композиции портреты сильно различаются. Первый портрет – поясной, композиция практически центральная, но динамику картине придает диагональ руки Жанны, на которую она опирается. Из-за этого портрет не смотрится статичным.

Актриса словно только что подперла рукой голову и точно так же в любой момент может сменить позу.

Портрет 1878 года – очень статичен, фигура находится по центру, она как будто подалась немного вперед, но это не прибавляет картине движения.

Только вибрация розовых, голубых, светло-зеленых белильных смесей на платье и мягкие, тающие контуры фигуры придают картине динамику и создают ту воздушную и цветовую среду, без которой нельзя представить ни одной картины Ренуара.

Итак, мы рассмотрели два портрета Жанны Самари работы Пьера-Огюста Ренуара. Их главное различие я вижу в том, что первый портрет – это портрет души, внутреннего мира человека, второй же более материален, реален, даже приземлен, в нем художник показал лишь внешнюю красоту.

Безусловно, мне больше нравится портрет 1877 года. Это портрет, который несет в себе настроение — теплое, весеннее, нежное. Он писан с любовью, огромным желанием и очень легко. На одном дыхании.

И зритель это безусловно чувствует, снова и снова приходя в Пушкинский музей, чтобы еще раз поймать на себе счастливый взгляд Жанны Самари.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-311325.html

Сравнительный анализ двух картин Пьера-Огюста Ренуара Портрет актрисы Жанны Самари 1877 года и

Сравнительный анализ двух картин Пьера-Огюста Ренуара Портрет актрисы Жанны Самари 1877 года и

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СПБГУКиТ

Реферат

подисциплине «История зарубежногоизобразительного искусства»

Тема:Сравнительный анализ двух картинПьера-Огюста Ренуара

«Портретактрисы Жанны Самари» 1877 года и

«ПортретЖанны Самари» 1878 года

Выполнила:студентка Iкурса

952группы

ТерентьеваМария

Проверила: Махо О.Г.

СПб,2010

Пьер–Огюст Ренуар трижды писалпортрет актрисы театра Комеди ФрансезЖанны Самари. И все три портретаразличаются и по композиции, и помасштабности, и по колориту, и по сюжету.

У портрета, жанра, где действиякак такового нет, мне кажется, все равночитается сюжет.

Во всяком случае, глядяна хороший портрет, зритель можетпредставить, что происходило до, чтопроизойдет после, какие отношениясложились между моделью и художникоми весь этот «подстрочник» выстраиваетперед зрителем целую историю, а значит,проявляется и характер портретируемого.

Собственно, задача портретиста состоитв том, чтобы через изобразительныесредства выразить внутренний мирчеловека, представить свое отношениек нему, показать его сущность, создатьего образ, выявив какие-то острохарактерные черты.

И в этих двух портретах Ренуарая увидела чувство, неравнодушие, историюи именно поэтому выбрала их для сравнения.

Портреты написаны с разницей водин год, в 1877 и 1878 году, соответственно.

Первый из них должен был статьлишь этюдом к портрету в полный рост,но в итоге занял в творчестве Ренуарасвою особую нишу, став одной из самыхискренних и прекрасных его работ.

В этом портрете главную рольхудожник отдает лицу героини, ее светлым,лучистым глазам, которые являютсясмысловым центром картины. От глаз, лицав туманную розовую дымку уходят плечи,волосы, руки — все это вторично. Всюсущность своей героини Ренуар погрузилв ее взгляд.

Ведь недаром говорят: глаза– это зеркало души. И через глаза мы вэтом портрете видим ее душу. Она добра,очень открыта и искренна. Хотя, скореевсего, зрителю становятся видны и понятныне черты характера этой женщины, а скорееотношение художника к этим чертам, егонастроение и восприятие.

Безусловно,он восхищен ее юностью, ее свежестью,ее простыми, но тонкими чертами. Она некрасавица, но он в ней увидел и изобразилстолько жизни, чистоты и света! В первомпортрете она словно видение, такойхудожник ее видит – мимолетной, летящей,он чувствует, что скоро эта розоваядымка ее чистоты улетучится.

Ренуаруудалось уловить мимолетность юности,ее прелесть.

Этот свет юности действительномимолетен, в портрете 1878 года его уженет в образе той самой Жанны Самари.

Он написан совсем иначе. Этопортрет в полный рост в духе классическогопарадного портрета. Нет в нем уже ни тойлегкости, ни воздуха, ни дымки. Глядя нанего и сравнивая с портретом 1877 года,мы сразу видим перемену. Скорее всего,она произошла не в модели: Жанна Самаривсе так же лучезарно улыбается нам схолста.

Изменилось отношение художникак своей модели, и мы замечаем эту переменупрежде всего через обновленную манеруписьма: крупные, хаотично разлетающиесямазки сменяются более мелкими, фонобретает прорисовку и отвлекает вниманиеот лица героини.

Здесь приобретаетбольшее значение то, что ее окружает,причем все эти вещи никак не раскрываютее внутренний мир. Различны и позы Жанны,ее состояние. На первом портрете онасвободна, непринужденна, ее поза спокойнаи гармонична с ее характером – легкими открытым. На втором – ей словно неудобно– и в этом роскошном платье, и средиэтих ковров.

Безусловно, на второмпортрете она изображена настоящейкрасавицей, но нет в ней уже тойнепринужденной грации. Ренуар как будторазгадал в ней тайну, и сразу она сталаему менее интересна – он окружил еековрами, углубился в фактуру платья,при этом забыв заглянуть в глаза. Онотдалился от нее.

Даже можно предположить,что ее душа напротив все еще тянется кнему, ведь она вся как будто устремленавперед. А он отстранился. И оттого бытьможет она и беспокойна (а в ее позе мневидится беспокойство и напряжение).Судя по ее взгляду на первой картине,она была неравнодушна к художнику.

Ноэто все – мои догадки, фантазии, которые,как мне кажется, должны возникать привзгляде на настоящее произведениеискусства. Во всяком случае, это точноотносится к импрессионистам. Их задачейвсегда было передать впечатление, родитьв душе зрителя чувство, импульс.

Выше я говорила уже о результатевсех трудов – вызванном во мне чувстве.Стоит сказать и об изобразительныхсредствах, использованных при созданиихудожником этих картин-впечатлений.

Вообще, живопись Ренуара имеетнесколько характерных особенностей, вотличие от полотен «подлинных»импрессионистов живопись Огюста Ренуараразвивалась в прямо противоположномнаправлении.

Его технологическиеустремления были сосредоточены наприемах прозрачного письма.

Однако приобилии прозрачных, полупрозрачных иплотно положенных красочных слоев,виртуозной, «мягкой» живописнойкинетики, структура его картин имееточень мало общего с системой живописистарых мастеров.

Исключительно разнообразнымазки краски, положенные кистью Ренуара.

Постоянное их сопоставление — тополупрозрачных, то плотно положенных,обусловленое движением кисти, лепящейту или иную форму, фактурным построениемизображаемых предметов, колористическимиособенностями конкретного участкакартины,- создает ту неповторимуюживописность, которой проникнуты полотнамастера.

Живопись Ренуара превосходнане только в светах, как, например, у КлодаМоне. Ренуар стремится передать игруглубоких прозрачных тонов в тени. Врезультате своих поисков он создал нехарактерную для своего времени, нонеобычайно выразительную и красивуютехнику живописи, сочетающую фактурноположенный мазок и лессировку.

Впортрете 1877 года особенно ярко проявленатехника прозрачного письма, лицо ЖанныСамари словно светится изнутри. Самыйсильный цветовой акцент в картине -розовый фон — определяет общее состояниевсего портрета. Это скорее общая среда,из которой постепенно возникают очертанияфигуры. Белый холст, просвечивая черезтонкий красочный слой, придает розовомуцвету особую светоносность и подвижность.

Нарозовом фоне горят золотистые волосыЖанны Самари, подвижные мазки кистихудожника намечают ее плечи; уплотняясь,они отчетливо лепят форму руки с золотымбраслетом, которой актриса слегкаподпирает голову.

Четко прорисованные глаза и губыЖанны Самари будто рождаются из розовогоцвета, который становится частью еесущества. Фигура актрисы «вбирает»цвет из переливчатого фона, в котором,кажется, звучат все оттенки, но доминируютвсе же красновато-розовые.

В полномсоответствии с типом модели решаетРенуар проблему цветовых взаимоотношенийфигуры и фона.

Образ как бырождается на глазах зрителя, переходитот общего состояния, определяемогорозовой средой фона, к частному,конкретному — к красоте черт и женственностимягкого взгляда.

Мазки — крупные, решительные,создают ощущение подвижности воздуха,жизни. Ренуар играючи сочетает холодныеи теплые цвета, бесстрашно накладываетконтрастные синие мазки на фон.

В портрете 1878 года нет этой лихойсмелости. Он написан более мелкимимазками, нежный розовый цвет превращаетсяв мутно-красный, все цвета становятсятемнее и глуше. И сразу пропадает ощущениетепла, света. Поражает как в этом портретенаписано белое платье: белый осталсябелым несмотря на то, что Ренуар пишетего, по сути, цветным. То же самое можносказать и про глубокую тень за спинойЖанны.

По композиции портреты сильноразличаются. Первый портрет – поясной,композиция практически центральная,но динамику картине придает диагональруки Жанны, на которую она опирается.Из-за этого портрет не смотритсястатичным.

Актриса словно только чтоподперла рукой голову и точно так же влюбой момент может сменить позу.

Портрет1878 года – очень статичен, фигура находитсяпо центру, она как будто подалась немноговперед, но это не прибавляет картинедвижения.

Только вибрация розовых, голубых,светло-зеленых белильных смесей наплатье и мягкие, тающие контуры фигурыпридают картине динамику и создают тувоздушную и цветовую среду, без которойнельзя представить ни одной картиныРенуара.

Итак, мы рассмотрели два портретаЖанны Самари работы Пьера-Огюста Ренуара.Их главное различие я вижу в том, чтопервый портрет – это портрет души,внутреннего мира человека, второй жеболее материален, реален, даже приземлен,в нем художник показал лишь внешнююкрасоту.

Безусловно, мне больше нравитсяпортрет 1877 года. Это портрет, которыйнесет в себе настроение — теплое, весеннее,нежное. Он писан с любовью, огромнымжеланием и очень легко. На одном дыхании.

И зритель это безусловно чувствует,снова и снова приходя в Пушкинскиймузей, чтобы еще раз поймать на себесчастливый взгляд Жанны Самари.

Источник: https://works.doklad.ru/view/X_DlvjT2ZDI.html

Refy-free
Добавить комментарий