Современная молодежная субкультура и музыка

Современные молодежные субкультуры

Современная молодежная субкультура и музыка

Молодежные субкультуры всегда ассоциируются с чем-то подпольным. На самом деле в них нет ничего запретного – просто они не такие, как все. Под этим явлением понимается группа людей, выбирающая манеры поведения, ценности и стиль, язык, отличные от большинства. Подростковые направления как только ни называют: «городские племена», «неформалы», «клубы», «тусовка».

В какой же мир уходят современные дети? В нашем путеводителе собраны самые популярные субкультуры среди подростков 21 века. Познакомившись с особенностями молодежных течений, родители лучше поймут внутренний мир ребенка. Главное, что должны усвоить взрослые: примыкание взрослеющего человека к какой-либо субкультуре – не криминал.

Тревогу стоит бить лишь в том случае, когда она заменяет все остальные сферы жизни и оказывает негативное влияние на психику подростка. Особую опасность представляют современные субкультуры, культивирующие депрессивный настрой, суицидальные наклонности, агрессию к окружающим.

Важно — не контролировать каждое телодвижение ребенка, а искренне интересоваться его мироощущением, проявлять дружелюбие, даже если изменения внешности и поведения кажутся шокирующими. Тогда период странных нарядов, сумасшедших причесок и вызывающего макияжа пройдет гораздо быстрее и безболезненнее.

Основные современные субкультуры

Некоторые психологи делят молодежные направления на три вида: абсолютно безопасные, потенциально опасные и представляющие повышенную угрозу. Для того, чтобы лучше ориентироваться в степени опасности, наш список начинается с наиболее миролюбивых группировок, а заканчивается самыми провокационными.

Воркаутеры (уличные гимнасты, турникмены)

Название произошло от английского «workout», что в переводе означает тренировка. Эти позитивные ребята – приверженцы здорового образа жизни. Их основная цель — красивое накачанное тело, обретение силы и выносливости.

Времяпровождение воркаутеров подразумевает активные спортивные тренировки. Они занимаются не в фитнес-клубах, а на открытом воздухе.

Их можно встретить на дворовых площадках, оборудованных тренажерами, турниками и брусьями. Комплексы упражнений они обычно находят в интернете, предпочитая не тратиться на услуги фитнесс-тренера.

У воркаутеров в приоритете здоровое питание, отказ от курения и употребления алкоголя.

Как выглядят?

Современные воркаутеры предпочитают спортивный стиль, выбирая одежду известных брендов. Спорт-стайл помогает им подчеркнуть красоту своего тела и выразить социальные взгляды.

Хипстеры

Словом «хипстер» (от английского «to be hip» — «быть в теме») изначально называли движение любителей джаза. Современные хипстеры – интеллектуальная, обеспеченная молодежь, следующая прогрессивным тенденциям современного общества.

Хипстеры не представляют жизнь без продвинутых гаджетов и девайсов, преимущественно компании Apple. Они заводят профили во всех популярных соцсетях (Инстаграм, Твиттер), ведут личные блоги. Список интересов этих продвинутых ребят весьма обширен. В него входит альтернативная музыка, авангардное искусство, артхаусное кино.

Отличительные черты

Распознать хипстера непросто: в нем есть что-то от эмо, хиппи и панков. Приветствуются длинные волосы, борода у парней, цветные очки с толстой оправой, шляпы. В фаворе винтажная одежда: джинсы-скинни, клетчатые рубашки, ковбойские сапоги, яркие кеды, майки с прикольными девизами, объемные шарфы.

Ванильки

Ванильные девушки — новое прочтение образа тургеневской барышни. Хрупкие романтичные особы, грезящие о книжной любви и прекрасном принце. Основная идея субкультуры — женственность во всех ее аспектах. Считается, что это движение стало протестом против вульгарности и мужеподобности современных девушек.

Специфически женское подростковое направление зародилось в начале 2000-х. Название объясняется двояко: любовью к одежде ванильных тонов либо ассоциацией с культовым фильмом «Ванильное небо». Любая субкультура – это, в той или иной мере, бунт против традиционной морали общества. У ванилек он проявляется в уходе в себя, отстраненности, депрессивности, скрытом трагизме.

Особенности

В образе присутствует нежный, романтичный стиль. Ванильные девушки любят воздушную одежду пастельных тонов, кружева, каблуки, футболки с надписью «I love NY», принты с британским флагом, вязаные шапочки, угги.

Особенности, которые помогают узнать ванильку: фотоаппарат; модные журналы; пирожные, сахарная вата; неаккуратный пучок волос; легкий макияж; модные большие очки.

Корейская волна (халлю)

Одна из самых современных субкультур зародилась в Южной Корее и нашла в России благодатную почву. Она состоит из фанатов корейских музыкальных групп (K-POP). Название «корейская волна» родом из Китая, на который она нахлынула гораздо раньше нас. Сегодня халлю вовсю теснит субкультуру анимешников (отаку) — поклонников японской мультипликации анимэ и комиксов манга.

В чем же секрет такой неимоверной популярности корейских групп во всем мире? Во-первых, их довольно массовый состав: от 5 до 10 человек.

Между участниками коллективов существуют сложные отношения, следить за которыми можно как за сериалом. В среде поклонников K-POP ценятся постеры с изображением кумиров.

«Корейская волна» также включает в себя увлечение кухней, видео-играми, фильмами и языком Южной Кореи.

Как узнать?

Идеальная внешность для поклонников субкультуры выражается понятием «ольджан», что переводится как «красивая мордашка». Так называют людей с огромными глазами, маленьким носом и губами. Кукольные пропорции лица достигаются, как правило, благодаря пластической хирургии и фотошопу.

Готы

Название «гот» произошло от английского «gothic», что значит «варварский, грубый».

Неизвестно, кого имел в виду Глеб Самойлов, когда пел: «Я крашу губы гуталином, я обожаю черный цвет», но его слова метко описывают портрет современного гота.

В отличие от предыдущих миролюбивых направлений, субкультура готов не столь безопасна. Она проповедует разрушительные тенденции для человеческой психики: в почете черная магия, мрачный пессимизм, романтическое восприятие смерти.

Культивирование и эстетизация смерти не означает, что готы к ней стремятся. Большинство поклонников этой мрачноватой субкультуры любят жизнь, как и все нормальные люди, а темные образы — всего лишь эпатаж.

Внешний вид

Образ гота хорошо узнаваем: эта субкультура разработала довольно сложную готическую моду, главное в которой — черный цвет в сочетании с серебряными украшениями.

Серебро для готов — символ Луны, покровительствующей потусторонним силам. Каноничный образ таков: молодой человек в черной одежде, с темными волосами и губами, контрастирующими с болезненно белым лицом.

Могут присутствовать ирокезы, зачастую кислотных оттенков или частичная выбритость волос.

Эмо

Еще одно маргинальная подростковая субкультура имеет некоторое сходство с готами. Все тот же черный цвет, та же идеализация смерти, вечная тема суицида. Но есть и отличия.

 Эмо переводится как эмоциональный, основная болевая точка этого направления – избыточная ранимость, чувствительность, депрессивность, уход от агрессии современного мира.

Они отгораживаются от окружающих даже внешне, пряча лицо за длинными скошенными челками.

Геймеры

Поклонники этой молодежной субкультуры видят смысл жизни в компьютерной игре. Но современный геймер – это не просто школьник, увлеченно гоняющий на машинках или стреляющий из танка.

Это целый мир с собственным сленгом, в котором устраиваются чемпионаты с миллионными призовыми фондами. Жаргон геймеров, пожалуй, богатейший среди всех современных субкультур.

Многие словечки стали знакомыми для интернет-пользователей, например, «косплей», «баг» или «аккаунт».

По степени увлеченности геймеры делятся на «легковесных», «продвинутых», «увлеченных», «хардкорщиков», «киберспортсменов», которые зарабатывают деньги на участии в турнирах.

Остальные же предпочитают выпрашивать деньги у родителей, чтобы купить очередную приставку, прокачать новую игрушку. Если геймер становится «увлеченным», то он все больше начинает погружаться в виртуальную реальность. Мама, учеба в школе отходят на второй план.

Опасность субкультуры связана с тем, что она вызывает игровую зависимость, избавиться от которой самостоятельно довольно трудно.

Характерные особенности

Геймеров мало заботит внешний вид, поэтому они могут одеваться неопрятно. К моде относятся спокойно. Предпочитают футболки с героями популярных игр.

Фрики

Субкультура сформировалась в 60-е годы в Америке и имеет множество интерпретаций. Фрики самовыражаются через искусство, объект которого — собственное тело. С английского freak переводится как «урод, чудак».

В прошлом фриками называли и людей с психическими отклонениями или физическими недостатками. Современный фрик – это экстравагантный человек с эпатирующим поведением или внешностью.

Он напрочь отказывается от моральных устоев общества и общепринятых стереотипов поведения.

Типичный образ

Внешний вид фриков шокирует. Характерные приметы: жуткие татуировки, пирсинг на лице и по всему телу, огромные проколы в ушах.

Особые фанаты прибегают к модификации тела: режут язык, делают шрамы, вживляют под кожу различные предметы, меняют цвет радужки глаза.

Свою экстремальную красоту они подчеркивают провокационными прическами (ирокезы, дреды), эпатирующими одеяниями. Наряду с футбольными фанатами, фриков относят к наиболее опасным молодежным субкультурам.

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/sovremennye-molodezhnye-subkultury/

Молодежные субкультуры. Известные и не очень — My Blog

Современная молодежная субкультура и музыка

Субкультура — это часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства. Молодые люди, страдающие от одиночества, непонятые миром, не определившиеся со своим будущим, ищут себе подобных и объединяются в группы.

Молодежная субкультура – это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, сленг (язык), специфические ценности и их символические выражения, характерные для объединений молодых людей (12 — 25 лет). Неформальные молодежные движения начали появляться во второй половине ХХ века.

Французский социолог Мишель Мафессоли в своих трудах для обозначения молодёжных субкультур использовал понятие «городские племена». Их главная задача  – самовыражение. Все молодежные субкультуры преследуют одну цель – быть услышанными.

Каждое движение выражает мысли, чувства, желания по-своему, но все они хотят быть понятыми современным миром.

Молодежные субкультуры. Эмо

Эмо — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Название – сокращение от слова «эмоциональный».

Её представителей называют эмо-киды ( молодой человек; ребёнок), в зависимости от пола: эмо-бой (мальчик, парень), эмо-гёрл ( девочка, девушка).

Субкультура окончательно сформировалась и пережила пик популярности в 2000-х, но расцвет был кратковременным. К началу 2010-х стиль эмо вышел из моды, а многие старые поклонники утратили к нему интерес.

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Для них характерна одежда в розово-чёрных тонах с двухцветными узорами и стилизованными значками.

Молодежные субкультуры. Панки

Субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. Основной лозунг панков звучит как: «Будущего нет!».

Они уверены, что мир невозможно изменить в лучшую сторону. В основном панков объединяет музыка – рок или панк-рок.

Внешние отличительные черты данной субкультуры ирокезы , кожаные куртки на голое тело или рванные майки, массовый пирсинг на лице и пренебрежение ванной и душем.

Молодежные субкультуры. Хиппи

Хиппи являются представителями одной из самых старых субкультур среди молодежи. Расцвет движения пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов.

В основу идеологии заложили философское учение, которое связывали с Иисусом. Хиппи придерживались пацифистских мнений и взглядов, и считали, что злу нельзя противиться насилием.

Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».

Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей этого движения, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетённых из бисера или ниток, браслетов («фенечек»).

Большинство хиппи являются людьми творческими. Излюбленный способ их времяпрепровождения – различные вечеринки, нескончаемая полемика и музицирование. К негативным аспектам движения следует отнести прием наркотиков, случайный секс, жизнь в коммунах, склонность к бродяжничеству.

В XXI веке настоящих хиппи практически невозможно найти.

Молодежные субкультуры. Рокеры

Рокеры появились в конце 1950-х в начале 1960-х годов в Великобритании. Молодые люди лихо рассекали по улицам на мотоциклах. Именно любовь к скоростной езде, а в дальнейшем и к рок-музыке, способствовала распространению новой субкультуры.

«Драйв, свобода, рок-н-ролл!» – так звучал девиз тех, кто причисляет себя к рокерам. Самый главный атрибут у рокеров: мотоцикл, а точнее байк, черная одежда с различными «железками».

Для них мотоцикл, символ свободы и власти, является основным источником получения сильных ощущений.

Из всех субкультура, рокеры выделяются добрым отношением к окружающим и полным отсутствием агрессии к представителям других молодежных направлений.

Единственные отрицательные черты рокеров – это сильное пристрастие к наркотикам, алкоголю и никотину (сигаретам).

В наше время, эта субкультура, практически перестала существовать, так как на смену пришли другие музыкальные направления и субкультуры, такие как альтернативщики и металлисты.

Движение зародилось в семидесятых годах прошедшего века в Великобритании, на базе панк-движения. Для всех представителей этой культуры характерны специфический имидж и интерес к готической музыке.

Будучи изначально молодёжной, сейчас в мире субкультура представлена людьми в возрасте от 14 до 45 лет и старше. В одежде и внешности готов преобладает чёрный цвет.

Молодые люди предпочитают носить серебренные украшения с мистической символикой: кольца, цепи, кулоны с кельтскими крестами, египетской символикой, черепами.

В настоящее время существует немало фестивалей, посвящённых главным образом музыке, популярной среди готов. С 2010 года 22 мая представителями субкультуры отмечается (преимущественно в Британии) неформальный праздник — «Всемирный день го?тов» (англ. World Goth Day).

Объединения людей, которые играют в ролевые игры, преимущественно живого действия.

У ролевого движения есть ряд родственных движений, образованных вокруг творчества Джона Толкина, исторической реконструкции, исторического танца, страйкбола, хардбола, косплея.

Игры живого действия появились в развитых странах независимо в конце 1980-х — начале 1990-х годов. От игрока требуется не только соответствующий костюм, причёска и аксессуары, но и правильнось поведения (манеры держать себя, жестикуляции и речи)

Главной чертой толкиенистов, что отличает их от других субкультур – это пристрастие к литературе, причем это проявляется не только в чтении, но и в написании собственных книг, посвященной тематики своего легендарного писателя.

Атрибутика ролевиков происходит от предметов, изображённых в романе «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина.

Популярны «магические» кольца и разнообразные кулоны, браслеты из бисера (заимствованные из субкультуры хиппи), головные повязки, удобные в применении на тренировках и в полевых условиях.

Субкультура любителей и поклонников мотоциклов. Движение возникло по сравнению с другими субкультурами сравнительно давно. С возникновением первых мотоциклов (1884 г.) появились и байкеры. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Субкультура почти не изменилась к нашему времени.

Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Стереотипный внешний вид байкера: кожанная «косуха» или кожаная мотокуртка, кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды.

Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы, но иногда предпочитают носить настоящие или стилизованные каски вермахта (с рогами или без), реже — каски немецких солдат Первой мировой войны.

С течением времени кинофильмы, рассказывающие о байкерах, образовали целый пласт кинематографа. Они оказали большое влияние на популярность байкерского движения, и одновременно стали культовыми («Дикарь», «Ангелы ада на колесах», «Беспечный ездок»)

Молодежные субкультуры. Лолиты

Японская субкультура, основанная на стиле времён Викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи Рококо. Это одна из самых популярных субкультур Японии, оставившая след в моде, музыке и культуре.

Движение зародилось в 90-х. Ее адепты — как правило, молодые девушки от 20 до 30 лет. Внутри субкультуры есть отдельные направления со своими особенностями.

За пределами Японии мода «Лолита» распространена слабо.

Слово «Лолита» в названии стиля не имеет прямого отношения к роману Владимира Набокова «Лолита». Такое название «лолиты» получили, скорее, из-за особенностей стиля и костюмов, напоминающих детские платья, без акцента на их образ жизни.

В ЮАР существует молодёжная субкультура ижикотан, что в вольном переводе означает «хватай это». Молодые люди одеваются в дизайнерскую одежду, которую едва ли могут себе позволить. Они приезжают в общественные места на минивенах и устраивают соревнования против конкурирующих команд. «Чтобы быть ижикотан, ты должен быть, как мы.

Покупай дорогую одежду, выпивку, девочек, води машину, трать деньги. И когда ты одет в итальянскую одежду, это показывает, что ты умный», — говорит один из членов команды. Членам команд обычно от 12-ти до 25-ти лет, и они принадлежат к темнокожему сообществу среднего класса.

Они не прибегают к насилию, единственная их странность — это готовность пойти на крайние меры, чтобы показать, что ты богаче других.

В нации, где почти 50% молодёжи безработные, такое экстравагантное поведение весьма удивительно.

Молодежные субкультуры. Джаггало

Субкультура джаггало состоит из поклонников мичигaнской группы Insane Clown Posse. История движения берёт начало в ранних 1990-х, когда в Детройте была образована рэп-группа Insane Clown Posse. Ее лидеры происходили из бедных семей, имели за плечами слабое школьное образование и проблемы с законом.

Мрачные, депрессивные тексты их песен нашли отклик у жителей города, переживающего не лучшие времена. У группы появились фанаты, которые стали называть себя джаггало (от слова juggler — «жонглер»). Учасникие субкультуры раскрашивают свои лица, чтобы выглядеть как злобные клоуны, плетут косы, и предпочитают дешовую одежду. С 2000 года проходит ежегодный фестиваль джаггало — вудсток».

Фестиваль длится пять дней, а принимать в нём участие стало делом престижа для ведущих артистов Америки.

Лидеры группы говорят о джаггало как о евангельских христианах, при этом не все американское общество относится к ним лояльно, а ФБР подозревает их в наркомании и преступлениях.

Субкультура фриков сформировалась в XX веке на территории Северной Америки. Представители течения придерживаются основной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей.

Термин «фрик» произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек. Нередко в эту субкультуру вступаю творческие люди музыканты, актеры, художники, писатели и другие представители творческих профессий.

Фрики ярые приверженцы пирсинга и татуировок.

Молодежные субкультуры. Азеркины

Азеркины (или Иные) — это субкультура, состоящая из людей, которые описывают себя как не-люди в каком-либо смысле.

Часто они отождествляют себя с каким-либо мифическим или легендарным существом (ангелом, драконом, демоном, инопланитянином).

Объясняют, что это проделками реинкарнации, либо тем, что в их человеческом теле находится душа другого существа, ссылаются на предков или символические метафоры. Члены этого общества находят друг друга по интернету.

Рассылку на эту тематику начал проводить в 1990 г. один студент Кентукского Университета под заголовком «для эльфов и заинтересованных наблюдателей» . Современная субкультура азеркинов выросла именно из этого сетевого сообщества «Эльфов».

https://www..com/watch?time_continue=85&v=-UTEgea_9GM

Источник: https://otomosem.com/2018/07/02/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8-%D0%BD/

Музыкальные молодёжные субкультуры( Альтернативный урок в 7 классе )

Современная молодежная субкультура и музыка

«Влияние музыки на молодёжные субкультуры».

Педагог- психолог, учитель музыки МБОУ СОШ № 61

Пономарева Ирина Дмитриевна.

Я уверена, что каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы-представители современных субкультур.

Человек неформал — это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я — личность»‚ бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд.

У каждой субкультуры свой цвет, свой запах, а на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, так что оценивайте людей по их поступкам, смотрите в отдельности на каждого человека, а не как на субкультуру в целом.

Опираясь на свой опыт, могу предположить, что в большей степени такой выбор зависит от окружения.

Музыкальные пристрастия — самый распространенный способ объединения людей. Какие-то идеи, их разделение и отрицание, также находящие отклик в музыкальном направлении — сильный фактор сближения.

Так происходи ту многих. Но те, кто опережает своих сверстников в интеллектуальном развитии, мыслят иначе и видят дальше.

Многие родители и наставники пытаются оградить свое чадо от подо6ноговлияния, полагая, что это негативно скажется на их ребенке. Но не следует забывать, что , что тяга подростков к самореализации существовала всегда, просто выражалась иначе, например, хиппи, поклонники групп “Самоцветы” или “Битлз». Даже комсомол кто-то может посчитать прародителем современных идеологических субкультур.

Объединяясь, молодые люди образуют субкультуры. Под субкультурой здесь следует понимать основные социальные ценности, нормы и предпочтения подростков, находящие отражение в социальной позиции и других формах самореализации индивида. Таким образом, любая субкультура является способом выражения индивидуальности молодых людей.

Участие в субкультуре — это “игра во взрослую жизнь”, где молодежь конструирует некое подобие жизненных ситуаций и учится поведению в них. При этом стоит учитывать, что субкультуры часто подвергаются влиянию коммерческих структур, которые диктуют им моду и модель потребительского поведения.

Альтернативная музыка

Понятие альтернативной музыки расплывчато и многовариантно. В западной традиции термин “альтернативная музыка” принято применять к одном из направлений гитарного американского рока начала 1990-х гг.

В современной России альтернативной называется любая музыка, не принадлежащая ни к академической школе, ни к авангарду. Прежде всего, это различные импровизационные исполнения или представления.

Альтернативная музыка достаточно часто связана с использованием всевозможных мультимедийных средств, компьютерной обработкой звука, в т. ч. с ремиксами, т. е. компьютерными модификациями известных произведений любых стилей.

Электронную музыку в целом тоже можно считать альтернативной, хотя и для нее характерны разные направления, в т. ч. достаточно традиционные.

Растаманы

Появление субкультуры “растаманов” в СНГ произошло одновременно с формированием других молодежных субкультур на фоне распада СССР.

Регги (геggае) — одна из национальных форм поп-музыки. Корни регги — в народной музыке Ямайки (и Латинской Америки вообще), а также в ритм-энд-блюзе (R’n’В). Этот сплав возник в 60-е гг. ХХ в.

, когда ямайские музыканты попытались по-своему воспроизвести новоорлеанский ритм-энд-блюз, который слышали по радио.

Любовь ямайцев к ритм-энд-блюзу не случайна, ведь многие жители “солнечного острова”,

были потомками чернокожих рабов, завезенных на Ямайку в ХV11 в. из Африки.

движение регги это не только музыка, но и определенное мировоззрение. Религией ямайских регги-музыкантов (а позже и белокожих исполнителей регги) стало растафарианство.

Рас Тафари Макконен — император Эфиопии, который, согласно предсказанию, должен был принести свободу всем страдающим, помочь им вернуться

в освобожденную Африку, к этническим и духовным “корням” (понятие “гооts” — одно из важнейших у растаманов). Их идеалом является всеобщее равенство и братство, однако, достигаться оно (по мнению большинства растаманов) должно не революционным, а духовным путем.

У растаманов есть свои цвета — сочетание красного, желтого и зеленого. Их можно безошибочно опознать по, так называемым, дредам (прическа из сплетенных в косички волос), которые, согласно раста-представлениям, являются антеннами в духовный мир, средством общения с богом Джа.

С их точки зрения, можно: любить людей, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, носить дреды и слушать реггей.

Нельзя: есть свиниу, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи; пить коровье молоко, ром и вино; курить табак; носить вещи с чужого плеча; есть притоговленную другими пищу; играть в азартные игры; касаться мертвых; проповедовать недостойным.

Растаманами традиционно называют последователей растафарианства.

Металлисты

Это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой стиле метал, появившаяся в конце 1970-х. \ \ Слово “металлист” — русское, производная от слова “металл” с добавлением заимствовнного латинского суффикса “-ист”. Изначально оно означало работников слесарной промышленности, “жестянщиков”. Металлист в значении “поклонник тяжёлого металла” вошло в обиход в конце 1980-х.

В английском языке аналогом русского “металлист” является metalhead— “металлоголовый”, “помешанный на металле”. Металлистов также называют жаргонными словами headbanger— “головотряс” и mosher— “толкающийся”, в соответствии поведением фанатов на концертах.

Настоящие увлечённые металлисты, покупая билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а танцевальный партер. Во время концерта зрители в танцполе ведут себя крайне эмоционально: танцуют, прыгают, трясут головой толкаются подпевают, громко кричат, показывают “козу”, часто девушек сажают на плечи мужчинам.

Музыканты поддерживают такое поведение поклонников: часто вокалист поворачивает микрофон в зал, чтобы зрители спели несколько строк; иногда кого-то из зрителей на короткое время втаскивают на сцену; после окончания концерта музыканты бросают в толпу медиаторы и барабанные палочки.

Многие металлисты умеют играть на гитаре или других музыкальных инструментах, некоторые являются участниками любительских метал-групп.

Мировоззрение

В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ “сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством отчуждения от “серой реальности”, формой молодёжного протеста.

Металлисты и рокеры — это, по сути, одна субкультура. Просто рокеры слушают менее “тяжелую” музыку, и в их внешнем виде меньше металла и кожи. Но в остальном у музыки металла и рока одни корни, так что я посчитала возможным объединить эти две субкультуры.

Хип-хоп культура

Хип-хоп (англ.Hiр -Hор) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса в Нью-Йорке. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с “молодежью улицы”, хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне.

Рэперы

Рэп (англ. гар, гаррiп9) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах.

Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп. Манера исполнения (“чтение”), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки.

На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входи г составной частью в субкультуры.

Внешний вид

Эта субкультура достаточно демократична, не теряет связи с “молодежью улицы”. В крупных городах много молодежи в одежде, связанной с рэпом. Хотя фанаты рэпа относятся к “крутым парням в широких штанах”, изображающих из себя рэперов.

Такая одежда продается на вещевых рынках — недорога. Но, всё-таки, часть молодежи сознательно ориентирована на хип-хоп культуру. Внешний вид: Широкая, на несколько размеров больше одежда. Чаще спортивная. Вид спорта — баскетбол.

Из украшений носят серьги и значки. Волосы короткие.

Рэперы — не только те, кто слушает музыку в стиле ‘рэп”, но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению “Гангста”. В принципе рэп культура, как практически все субкультуры, не является ни положительной, ни отрицательной.

Электронная музыка

Электронная музыка — это музыка, созданная при помощи электронных

средств, таких как синтезаторы, семплеры (студийные устройства, имеющие

все необходимые функции для записи звука или последующей обработки уже

готовой записанной музыкальной фразы), компьютеры.

В настоящее время термин”электронная музыка”указывает на технологию

ее создания и не устанавливает никаких эстетических, стилистических или

жанровых рамок и ограничёний.

К основным направлениям электронной танцевальной музыки относятся:

Драм-энд-бэй). Этот стиль возник в Великобритании после того, как музыканты стали сочетать бас из регги с элементами хип-хопа.

Начиная с 2000 г. он получил широкое распространение по всему миру. /

Хаус — жанр электронной музыки, зародившийся. в начале

1980-х гг. в Чикаго. для него характерно наполнение некоторыми элементами

жанра soul 1970-х гг. и танцевальной музыки стиля диско. Хаус создается путем

смешения ударных басов жанра диско с новым видом”тяжелой”электронной

музыки (басы, биты, различные звуковые эффекты и т. д.).

О происхождении названия точно ничего неизвестно, однако принято считать, что свое название «хаус» этот жанр получил от чикагского клуба «Warehouse».

Транс— это стиль электронной танцевальной музыки, который

развился в последнее десятилетие прошлого века. В 1992 г. появилось его название.

Этот стиль был популярен в 1993—1 994 гг. После пяти лет затишья снова вошел в моду.

Вероятно, этот стиль произошел от слияния стилей техно* и хауса. Транс

получил такое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося баса и

ритмичных мелодий, которые способствуют введению в трансоподобное состояние.

Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся в рамках данного стиля музыки, достаточно сложно определить общие черты жанра. Однако следует заметить, что музыкальные композиции(трек) в этом стиле обычно характеризуются элементами гипнотического действия и качествами гимна.

Распределение молодежи в различные субкультуры, основанные на музыкальных пристрастиях, — непрекращающийся процесс. В 2000-е гг. их палитра

расширилась. Появились и оформились новые направления, вкусовые пристрастия и модные поветрия. Где угодно можно встретить киноманов, алисоманов ‚ рейверов, блэкеров, трэшеров, думеров, гранжиров, гопников и т. п. Описанныевыше стили—лишь самые популярные среди подростков нашего времени

Неизменным остается одно: “Музыка нас связала…”— как пелось в одной из небезызвестной песне группы “Мираж».

—————————————————————————————————————

* Техно(англ. Тесро)__-этостильэлектронной музыки, зародившийся в середине 198Огг. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом механическим

многократным повторением структурных элементов музыкального произведения.

Источник: https://infourok.ru/muzikalnie-molodyozhnie-subkulturi-alternativniy-urok-v-klasse-916091.html

Роль музыки в молодёжной субкультуре

Современная молодежная субкультура и музыка

Роль музыки в молодёжной субкультуре

Введение

  1. Немного о Западной Европе и США
  2. Некоторые направления в музыке

а) Рок

б) Металл

в) Рэп

г) Рейв

д) Эмо

  1. Влияние музыки на потребление наркотиков
  2. Роль музыки в неонацистской пропаганде среди молодёжи
  3. Российский контекст

Заключение

Список использованной литературы

Введение:

Изучение молодёжных субкультур составляет важное направление социологии молодёжи. С 60-х годов 20 века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира; в отечественной же социологии анализ молодёжных субкультурных феноменов вёлся в весьма узких рамках.

С точки зрения российских социологов, основными причинами возникновения молодежных субкультур в России являются:

1. Смена социальных ориентиров, переоценка традиционных ценностей. Конкуренция национальных и так называемых “западных” ценностей на уровне массового сознания непосредственным образом повлияла на ценностный мир молодежи.

2. Кризисное состояние современной российской культуры.

3. Возрастные особенности молодежи. Юношеский возраст отличают черты порывистости, неустойчивости желаний, нетерпимости, дерзости (уже не ребенок, но еще не взрослый ).

Именно эта специфика приводит молодых людей в группы сверстников, которые удовлетворяют потребности в стиле поведения, моде, досуге, межличностном общении.

https://www.youtube.com/watch?v=YM8lVZN9MVQ

Группы сверстников служат способом нахождения своего места в мире, выступают формой социальной идентификации. Эти группы выполняют социально-психологическую терапевтическую функцию – преодоление социального отчуждения. В подобных группах складываются собственные культурные нормы и установки.

Молодежь пытается идентифицировать себя независимо от ролей и ожиданий, которые исходят из семьи, работы, школы. Она развивает свою собственную идентификацию.

Молодежные субкультуры различаются жизненным стилем, одеждой, сленгом, музыкальными пристрастиями и т.д.

Роль музыки в жизни современной молодежи во многих отношениях можно назвать феноменальной. Музыка – символ молодежной культуры. Музыка – это элемент “группы сверстников”. Именно в этих группах сверстников молодые усваивают нормы и правила социальной игры, приобретают половую идентичность и социальный статус. Музыка – факт, позволяющий “отметить” свое место, время, а также выделиться

Музыка — это элемент стиля, атрибут, объединяющий людей и отделяющий их от «остальных». Музыка помогает людям быть вместе, особенно это касается молодежи. Именно в молодежных субкультурах музыка занимает особое место, именно они находятся под пристальным наблюдением автора.

Она становится своеобразным фильтром. Ни одна вечеринка не обходится без музыки. Именно на вечеринках, где играет определенная музыка, собираются определённые люди, они общаются на определенные темы, они одеты определенным образом.

Другими словами, формируется язык общения и поведения.

Музыка никогда не была просто искусством. «Вся музыка, любая организация звуков – средство коммуникации сообщества, целостности.

Это то, что связывает центр власти с его субъектами, и, таким образом, в более широком плане, это атрибут власти во всех ее формах».

В современном обществе музыка выполняет самые различные функции, в том числе и выступает средством идентификации для молодежных субкультур, и может использоваться в качестве мощного пропагандистского оружия.  

Музыка играет очень большую роль, являясь, по сути, краеугольным камнем любого из направлений молодежной субкультуры.

Объем музыкального рынка шоу-бизнеса, резко выросший за последние годы, диктует его потребителям (главным образом молодежи и подросткам) свою моду на музыкальное искусство.

Сегодня уровень художественного качества произведений массовой музыки специально занижается, делая музыкальное искусство почти примитивным и легко доступным, ориентированным на самые широкие слои населения и, конечно, на подростков.

В последние десятилетия музыка занимает важное место в системе ценностей молодежи, одновременно формируя и отражая различные мировоззренческие этические и эстетические ориентации.

Субкультура есть ни что иное, как попытка молодёжи самоутвердиться за счёт неких ценностей, которые в данном случае принимаются за константу и основной принцип жизнедеятельности.

Отсюда — однобокость некоторых представителей субкультуры, которые ничего кроме своих фантомов видеть не хотят.

Отсюда же — падение моральности и нравственности, закабаление умов «свободой» и навязывание низких потребностей.

Немного о Западной Европе и США

В начале века западный мир (прежде всего — США и отчасти Западная Европа) «погружается» в культуру клубности джаза, которая едина для большинства слушателей музыки, к настоящему же моменту одновременно существуют сотни субкультурных явлений по всему миру.

          20-е годы в США были пропитаны атмосферой джаза; шоу-бизнеса в его глобальном проявлении, наблюдаемом сейчас, ещё попросту не было. Альтернативой джазу были классическая музыка, эстрада и народная музыка кантри.

В тридцатые годы уже в самом джазе начинают выделяться различные направления, а спустя полвека некогда цельный джаз превращается в целый мир различных джазовых стилей и направлений. При этом все они имеют общий корень, общий знаменатель, который и позволяет причислять их к джазовой культуре. Позднее, в 60-е годы, электрические инструменты рождают принципиально новое восприятие музыки.

Наступают времена «большого» гитарного звука, «стадионного» рока. Вместе с этим набирает обороты производство грампластинок, а значит — и процесс тиражирования музыки. К этому времени процесс глобализации шоу-бизнеса начинает набирать обороты, и многие национальные стили (джаз и рок-музыка) начинают своё шествие по миру.

Это массовое явление охватывает всю Европу и Америку, попутно становясь «саундтреком» к такой субкультуре, как хиппи.           Термин «хиппи» относится к достаточно широкому спектру богемных и студенческих субкультур.

          Эволюция молодежной субкультуры с точки зрения популярности ее среди молодежи развивалась по нарастающей: ни битники, ни теды, ни моды не оставили столь глубокого и мощного следа, как субкультура «хиппи». Собственно говоря, она рассматривается многими исследователями как основа современной контркультуры.

          Движение хиппи было связано с традициями европейской и американской интеллектуальной богемы. Однако оно было несравнимо более массовое, чем движение битников. Ядро хиппи составляла недоучившаяся молодежь, занявшаяся поисками «исхода» от технократического, «материалистического» общества. Хиппи отвергли господствующие культурные стандарты и стали создавать новые.

Тяга к таким формам социального бытия, в которых человек и цивилизация оказались бы адекватными, вызвали к жизни и определенные формы социального поведения и жизнеустройства. Возникает множество общин и коммун, где хиппи пытаются претворить на практике свою философию.

Непосредственным толчком кристаллизации общин хиппи стали молодежные сходки в Биг-Сур (Калифорния), на которых в закуски и напитки подмешивалась «кислота» (ЛСД). Это происходило по инициативе Кеннета Кизи, автора знаменитого «Полета над гнездом кукушки». Кен Кизи превратил приемы ЛСД в буйное, захватывающее, игровое зрелище.

В результате психоделическое странствие испытали около 10 тысяч человек, а вскоре возникла наиболее известная коммуна в Хейт-Эшбери. В среде хиппи существовала весьма своеобразная интеллектуальная атмосфера, в которой идеи восточной мистики и магии свободно соседствовали с теориями, подобными концепции «новых левых».

В общекультурном плане для хиппи характерна культурная открытость, потребность в синтезе культур различных народов. Пытаясь идентифицировать себя вне пределов «неудавшейся», как им представлялось, западной цивилизации, хиппи заимствовали ценности и символы иных культур, а также ценности, группировавшиеся на втором плане той же культуры США: ностальгия по «дикому Западу», культуре индейцев.  

         Наконец, в 70-80-е годы вначале в Америке, а затем и в Европе формируется электронная субкультура ночных клубов и дискотек. Именно она в последствии, к концу ХХ века станет основным источником смешения и разветвления музыкальных жанров и стилей. Внутри самой электронной музыки к этому времени будет сформировано уже порядка двадцати стилей и направлений. Эта музыка основана на искусственных звуках и музыкальных эффектах (таких, как повторение и заимствование звуков).

С приходом электронной музыки из студии на танцпол начинает формироваться специфическая клубная субкультура.

Некоторые направления в музыке

Рок-музыка

Н.П. Мейнерт рассматривал рок не как музыкальное явление, а как форму поколенческой культуры, отражающую реальные условия повседневного бытия молодежи.

Такой подход обусловлен системой общественных отношений, господствовавшей в нашей стране многие десятилетия.

В этой связи социолог настаивает на трактовке рока как средства самосознания и самореализации молодежи, как символа настроений молодых людей, оппозиционных по отношению к старшему поколению или общественно-политическому устройству в целом.

В последние десятилетия отечественными и зарубежными учеными предлагается более широкое понятие относительно рока — «рок-культура». По определению А.А. Васильевой, рок-культура включает помимо собственно музыкальной компоненты также:

  • вербальную (поэтические песенные тексты, где широко представлена молодежная сленговая лексика),
  • поведенческую (комплекс используемых рок-музыкантами исполнительских приемов — от темброво-артикуляционной манеры пения до стиля сценического поведения),
  • предметную (костюмы и атрибутика как часть исполнительского имиджа рок-музыкантов),
  • социокультурную (традиционные социальные формы бытования рок-музыки — молодежная тусовка, рок-концерт) и, таким образом, фокусирует в себе все основные грани названной культурной системы.

Рок-культура служит одним из средств общения молодых людей. Даже проживая в разных городах, любители рока устанавливают контакты — ведут переписку, обмениваются аудио- и видеозаписями, совместно посещают концерты любимых групп, находя единомышленников.

Рок-культура служит для молодых людей своеобразным средством ухода от «несовершенств» окружающей действительности. Она образует для них «культурную нишу», в которой можно «отсидеться до старости», укрывшись от трудностей быта и проблем повседневной жизни.

Рок-музыка нашего времени, находящаяся в прямой связи с развивающейся культурой молодых, постоянно тревожит умы слушателей и призывает их осознать болезни цивилизации и относится к ним терпимо. Рок-музыка так сильно воздействует на людей, потому что она несет что-то новое.

В силу своей импровизационной природы она чрезвычайно насыщена, свежа, искренна, в отличие от многих произведений так называемого серьезного искусства. Наконец, рок-музыка отражает ритм нашего напряженного, беспокойного времени, ритм, который особенно остро ощущает молодежь.

Рок — это настоящее искусство. И как каждое серьезное искусство, рок-музыка поднимает все вопросы человеческого бытия, пытается по-своему их решить. Эта музыка достаточно правдиво передает духовное состояние молодежи, она быстро откликается на все ее проблемы.

Рок – хотя и не совсем, но все же «новая музыка», которую американский ученый назвал «ростком нового сознания». Она выразила общий протест молодежи против бездуховной жизни в капиталистическом обществе.

Рок-музыка нашего времени, находящаяся в прямой связи с развивающейся культурой молодых, постоянно тревожит умы слушателей и призывает их осознать болезни цивилизации и относится к ним терпимо. Рок-музыка так сильно воздействует на людей, потому что она несет что-то новое.

В силу своей импровизационной природы она чрезвычайно насыщена , свежа, искренна, в отличие от многих произведений так называемого серьезного искусства. Наконец, рок-музыка отражает ритм нашего напряженного, беспокойного времени, ритм, который особенно остро ощущает молодежь.

Металл

 Движение связано с широким распространением в 80-х гг. музыки в стиле heavy metal («тяжелый металл»). «Металлисты» подразделяются на «умеренных» и «отчаянных» («бешеных»). Деятельность первых сводится к слушанию любимой музыки, хотя представители данной группы терпимы и к другим музыкальным стилям.

Они находятся в оппозиции к противоправным действиям и негативным проявлениям в молодежной среде. Отдают предпочтение черной униформе, ставшей интернациональной одеждой поклонников heavy metal. Вторые выражают категорическую нетерпимость по отношению к представителям других неформальных движений.

Их деятельность часто приобретает противоправный характер. Атрибутика дополняется цепями и ошейниками с шипами, что нередко используется при выяснении отношений с «инакомыслящими».

К числу любимых «металлистами» групп можно отнести «AC/DC», «Cannibal corpse», «Megadeth», «Metallica», «Sepultura», «Ария», «Коррозия металла», «Черный обелиск», «Шах», «Gods tower» и др.

Рэп

Самым большим прорывом хип-хопа было, конечно, возникновение музыки рэп (от англ. Rap — лёгкий стук, удар)

В России он получил широкий размах .

Манера исполнения (чтение), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки, на российской почве этот стиль имеет подражательный характер.

Приоритеты хип-хопа, кроме рэпа: брейкданс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный футбол) и т.д.

Началось все в 1975 году, когда Кул Херк на вечеринке в клубе «Hevalo» подключил микрофон и начал во время брейка говорить с танцующей толпой. Это было вполне в духе ямайской традиции разговорного рэггей (который, кстати, именно к тому моменту стал по-настоящему известен в Америке).

Толпе понравилось — ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы.

Позже в монолог стали включаться коротенькие лимирики – и, наконец, разгулялась нехитрая поэтическая импровизация — чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке.

Рэпом это тогда еще не называлось, а называлось словом «emceeing».     

Рейв

 Среди заимствований с Запада достаточно заметны рейверы. «Рейв» (от англ. Rave – бредить, бред, бессвязная речь) трактуется в «словаре современного сленга» Т.Торна, как «дикая вечеринка», танцы или ситуация отчаянного поведения.

Источником жизненных ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а если точнее, то образцы жизненного стиля наиболее популярных, выступающих в харизматической роли кумиров музыкантов-носителей (создателей) соответствующих социокультурных образцов.

Российские рейверы в основном заимствуют модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни российского рейвера – ночной. В облике рейверов и стилистике поведения реализуется идея отхода человека от природы.

Индустриальные ритмы, характерные для музыкального стиля рейверов – своего рода альтернатива рок-музыке.

В музыкальном отношении стиль рейв – преемник стилей техно и эйсид-хаоса. Для одежды рейверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов. Принятие галлюциногенов – практически неотъемлемая часть рейверской субкультуры.

Эмо

 Существующие в России музыкальные эмо-группы являются, по существу, эмо уже третьего или даже четвертого поколения, зачастую сами даже не подозревая об этом.

Если рассматривать творчество современных эмо-групп с точки зрения их принадлежности к “истинным” эмо или эмо вообще, то следует прежде всего выделить те основные признаки, что характерны для их музыки, лирики, манеры выступления и образа жизни как самих эмо-музыкантов, так и поклонников их творчества.

Музыка практически всех подобных коллективов представляет собой по существу достаточно мелодичную разновидность рока с явными чертами панка, включая прежде всего характерную для него весьма энергичную подачу звука.

Само звучание музыкальных композиций производит впечатление свежести, “первозданности” и оригинальности по сравнению с наиболее распространенными на отечественной рок- и поп-сцене мотивами. Вокалисты поют напористо, временами даже зло, чередуя подобную манеру исполнения с переходами к нежному, мелодичному звучанию.

Гитарное сопровождение также чередует агрессивные быстрые музыкальные ходы с медленным темпом исполняемых композиций. Тексты песен усложнены по смыслу в отличие от используемого материала большинства российских поп-исполнителей.

Главное отличие как от поп-музыки, так и от панка у российских эмо-команд состоит в том, что музыканты во время исполнения песен как будто погружаются в насыщенное эмоциональное состояние, весь мир воспринимается ими сложно через довольно прочное, пусть и прозрачное стекло собственного внутреннего мира. Подобный взгляд на окружающее носит явно выраженный личный характер.

Заимствованные от панка скорость музыки и даже некоторое безумие – находящее свое выражение не только в создании определенного рода мелодий, но и в определенной манере выступления — слегка нивелируются повышенным проявлением страстей в пении и переходами музыки к более медленному темпу. Таким образом, формируется нестандартный подход к вокалу: стремление в первую очередь избежать монотонности и однообразия ритмов, тембра и звучания голоса в целом.

Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_07/rol-muzyki-v-molodjozhnoj-subkulture/157071.1936282.page1.html

Refy-free
Добавить комментарий