Сочинение-описание процесса труда

Сочинение-описание действий (с образцами работ)

Сочинение-описание процесса труда

                         Сочинение-описание действий (с образцамиработ).

    Казалось бы, скучное дело – писатьсочинение-описание действий, но, если к нему творчески подойти, получится оченьдаже интересная работа. Что нужно помнить, когда работаешь над такимсочинением? Прежде всего то, что состоит такое сочинение из трех частей:

         1. Подготовка к работе.

         2. Описание процесса работы.

         3. Результат работы.

      Кроме этого, нужно подобрать необходимыеглаголы и наречия, потому что именно их в тексте будет много.

Особое вниманиенужно уделить наречиям и словам,  обозначающим последовательность действий,таким, как сначала, поначалу, предварительно, затем (= потом), вслед за этим, мало-помалу,в следующее мгновение, в завершение всего и т.д.

Помните, что вподобном сочинении будут уместны пословицы, поговорки, различныефразеологические обороты. Ну а теперь почитаем сочинения, написанные учащимися7а класса.

                                      Как япекла торт.

    Однажды я загорелась желанием к приходуродителей испечь торт.  Я открыла книгу срецептами и начала искать тот, на который в доме были продукты. Нашла его иприступила к делу.

    Сначала я выложила все нужные ингредиентына стол и по очереди стала смешивать их в чашке. Когда я засыпала муку, тонеожиданно чихнула, и мука разлетелась по всему столу. Затем я налила в чашкумолоко, немного пролив его; всыпала сахар, который просыпала на стол. А маслоположить вообще забыла.

Наконец коржи были готовы, и я один за другим ставилаих в духовку. Пока они готовились, я отмывала кухню. Вот и звонок, это значит,что коржи испеклись и их пора внимать из духовки. Пришла пора намазыватьих  аппетитным кремом. Когда я это делалаи двигалась около стола, то нечаянно наступила на хвост  моему коту .

Он вцепился мне в ногу, и я отиспуга уронила крем ему на голову.

     Наконец мой торт был готов,  и выглядел он очень аппетитно. А котуспокоился и с удовольствием слизывал с мордочки  крем лапкой.

    Вот пришли родители, и мы сели втроем питьчай с тортом. Торт всем понравился.  Апосле чаепития я купала своего кота и приговаривала: «Не лезь под горячуюруку!»

                                                                     Екатерина Бурнышева

                                            Мама шьет.

   Я очень люблю наблюдать за тем, как шьет моямама. Она аккуратно прикладывает выкройку к ткани, смотрит, все ли детали леглиправильно, а затем скалывает выкройку с тканью. Вслед за этим мама берет лекалои мел, точно по контуру выкройки обводит ее, а потом детали из ткани вырезает большиминожницами.

Она скалывает нужные детали, сметывает их вручную и начинает шить нашвейной машинке. Строчка у моей мамы получается ровная, без зигзагов. Еще недошитую вещь мама надевает на заказчика, скалывает в тех местах, где ейчто-нибудь не нравится, и рисует что-то мелом прямо на ткани. На примерке трудно узнать будущее красивое платьеили юбку.

Потом вещь дошивается, утюжится, в конце работы пришиваются отделочныедетали.

     Вот, наконец, новая вещь готова, и ееможно с удовольствием носить.

                                                                    Елизавета Сухотерина

                                       Пасхальныйкулич.

    Мне очень нравится наблюдать, как рождаетсяпраздник, как дома пекут куличи, ароматные, румяные, необыкновенно вкусные изавораживающие своей красотой.

   Начинает печь куличи мама в чистый четверг.В доме должен быть идеальный порядок. Мама выкладывает на стол муку, изюм,масло, яйца, ванилин и колдует над тестом. Сначала она хорошо вымешивает тесто,а затем следит, чтобы оно «не убежало».

Пока тесто подходит, мама готовитспециальные формы, смазывает их маслом и выставляет на стол, чтобы они были подрукой. Когда тесто хорошо подошло, оно выкладывается в формы.

Но заполняетформы мама лишь на треть, потому что куличи при выпекании будут ещеподниматься.

     Украшает куличи каждая хозяйка по-своему.Моя мама смазывает их  взбитым с сахаромбелком и посыпает цветным сахарным горошком и цветными фигурками зверей: лошадками,зайчиками, черепашками.

     Дальше, как правило, куличи освещаются вцеркви. Это народный обычай. Когда освещенные куличи приносят из церкви, мамаразрезает самый большой, и наша семья пьет чай. Мы хвалим куличи и говориммаме, что куличи у нее вышли на славу, потому что «у хорошей хозяйки дело вруках горит».

                                                               Олеся Наприенко

                                         Рождение полотна.

     Я очень люблю рисовать и с удовольствиемнаблюдаю за тем, как рождается картина.

Однажды, заглянув в кабинетживописи, я увидела, что за мольбертом сидит девочка. Я подошла поближе. И чтоже вижу? Я вижу в ее руках карандаш. Карандаш вверх, карандаш вниз. И вотпоявляются линии. Совсем тихо.  Я подхожуближе.

Девочка берет краски и медленными мазками широкой кистью прорисовываетфон. Аккуратные движения ее руки – и небо становится голубым, а трава зеленой.Еще один мазок, и появилось дерево. Художница медленно прорисовывает каждуютрещинку, даже муравьев на этом дереве.

Прелестно! Теперь начинают появлятьсяцветы. У розы она рисует каждый лепесток и каждую росинку, тюльпану даетнасыщенный розовый цвет, а ромашки удостаиваются лишь желтого глазка, но и тотпрорисовывается с большой точностью.

Последняя ромашка — и картина закончена,она получилась яркой, живой,  простозамечательной.

                                                              Дарья Борзенкова

                                            Блины.

    Однажды на масленицу мы с девочками решилииспечь блины. Нашли рецепт, принесли продукты: молоко, муку, яйца, сахар, сольи масло.  Работа закипела. Вэмалированную кастрюлю разбили пять яиц, налили молока и тщательно перемешали.Получилось густовато, значит, нужно добавить еще молока. Тесто готово.

Мыраскалили сковороду и смазали ее маслом. Теперь самый ответственный момент:можно печь первый блин. Решили печь по очереди. Алена уверенно взяла поварешку,зачерпнула тесто и равномерно разлила его по сковороде. С одной стороны блинподпекся – пора его переворачивать.

Кто бы мог подумать, что это так непросто!Блин упорно не хотел отсоединяться от сковороды. Мы давали Алене советы, потомпо очереди попытались перевернуть блин сами. В конце концов блин разорвался ипревратился в ком. «Ну, что ж, первый блин комом!» — рассмеялись мы.

 Соскребли его и стали печь следующий, но и сним у нас ничего не получалось. Тогда пришла на помощь мама. Она подсказала,что нужно протереть сковородку солью, насухо вытереть и снова полить маслом. Ивот очередной блин шипит на сковородке, края его стали кружевными, и запах идетпросто одурманивающий.

Перевернули мы этот блин без труда. Вот уже целая горкаблинов красуется на тарелке. Можно праздновать масленицу.

    Когда мы с девочками пили чай с блинами, топоняли, что еда, приготовленная своими руками, особенно вкусна.

                                                                Екатерина Тришина

                                           Рыбалка.

   Однажды летом мы с отцом решили пойти нарыбалку. Проснулись мы в тот день пораньше, набросили на себя куртки, взялипровизию и накопанных с вечера червяков, сели на велосипеды и поехали к реке.

    Сидели мы с удочками долго, но поплавки недвигались, хотя папа говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мне пришламысль прицепить на крючок сразу хлеб и червяка. Так я и сделал. Вдруг мойпоплавок стало тянуть вниз. Ура! Папа поздравил меня с почином. Дальше делопошло веселее.

Когда я хотел вытянуть удочку в очередной раз, леска вдругнатянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и  мы стали тянуть удочку вместе. Мы осторожновели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец  мы вытащили удочку и увидели на крючкеогромного леща.

Дома мы взвесили рыбину, и оказалось, что она весила столькоже, как и весь остальной улов.

     Я был чрезвычайно горд  собой. Ну и пусть говорят, что новичкамвсегда везет.

                                                                     Владимир Сигаев

    Я очень рада, что мастерство моих учениковрастет и что работы почти не требуют коррекции.

                                        Учитель русского языка и литературы Л.Г. Плетнева               

Источник: http://www.sh251.ru/load/literatura/metodiki_i_rekomendacii/sochinenie_opisanie_dejstvij_s_obrazcami_rabot/3-1-0-5

Сочинение описание действия или трудового процесса 7 класс — Лучшие Сочинения

Сочинение-описание процесса труда

«Как я ходил за грибами»

Кто из нас не любит летнюю пору? Я тоже, как и многие другие, всегда жду с огромным нетерпением наступление летних каникул. Только обычно, мои друзья предпочитают самое начало лета, потому что солнце в эти дни такое яркое, а зелень такая свежая и молодая, что и думать об осени не хочется. К тому же, до конца каникул еще так много теплых, веселых и не занятых учебой дней!

Я же предпочитаю лето уже зрелое, идущее к закату. Нравится мне эта пора по многим причинам, но самая главная из них, это наши с дедушкой традиционные походы в лес. Ходим мы с дедом в лесные чащи не просто так.

Наше с ним любимое занятие, это сбор лесных грибов.

Дедушка очень опытный грибник, он мой учитель и верный наставник, ведь никто лучше него не разбирается в разновидностях грибов и знает, в какой ложбине или овраге, прячется тот или иной хитрый грибочек.

Вот и в этот раз, мы с дедушкой решили отправиться к самым грибным местам поблизости от нашего села. Взяли с собой термос с горячим смородиновым чаем, средство от назойливых комаров, и по пластиковому ведру, в каждом из которых, гремел сложенный перочинный ножичек. Небольшая тропинка, бегущая через поле, привела нас к давно знакомому перелеску.

Нет ничего лучше, чем по предрассветной росе углубиться в тихий, полный чудесных запахов лес. Только ради этих ароматов, в которых чувствуется и грибной, можно прогуляться  по лесу.

Но сам поиск, доставляет мне гораздо большее удовольствие, заставляя каждый раз задумываться и мечтать о том, как заполнят мое ведро белые грибочки, плотные грузди и целые семейства тоненьких опят.

Разойдясь по сторонам, чтобы не мешаться и не ходить друг за другом, мы устремили свои глаза в мох и траву между деревьев. Дедушка, подняв с земли сухую палку, стал использовать ее для раскапывания и прощупывания сырых прелых листьев, под которыми обыкновенно прячутся целые грибные россыпи.

И конечно, первые грибы нашел мой дед! Это была небольшая семья маслят, спрятавшаяся за пнем. Мне захотелось поскорее сравнять счет, и я стал усерднее вглядываться в траву. Вскоре, мне повезло найти несколько крупных груздей, в том месте, которое только что прошел дедушка. В этот момент, я казался себе необычайно ловким и внимательным грибником, и был очень горд за себя.

С дедушкой мы бродили по лесу несколько часов и устали так, что ноги  гудели, а перед глазами все плыло из-за постоянного вглядывания в опавшую листву на земле. Решено было остановиться и передохнуть. Каким удобным показался мне ствол поваленного дерева во время короткого привала, и насколько вкусным и душистым чай в крышке из-под термоса!

В конце концов, пластиковые ведра оказались заполнены и мы уставшие, но довольные отправились показывать трофеи нашей бабушке.

Уже ближе к вечеру, отдохнув, мы собрались всей семьей, на старой веранде дома, чтобы почистить собранные в лесу грибы. И эти минуты мне показались дороже всего на свете, потому что рядом собрались самые близкие люди и между чисткой грибов, шутили, смеялись и делились своими невероятными историями из жизни.

Еще больше сочинений на тему: «Описание действий»

Однажды я загорелась желанием к приходу родителей испечь торт.  Я открыла книгу с рецептами и начала искать тот, на который в доме были продукты. Нашла его и приступила к делу.

Сначала я выложила все нужные ингредиенты на стол и по очереди стала смешивать их в чашке. Когда я засыпала муку, то неожиданно чихнула, и мука разлетелась по всему столу. Затем я налила в чашку молоко, немного пролив его; всыпала сахар, который просыпала на стол. А масло положить вообще забыла.

Наконец коржи были готовы, и я один за другим ставила их в духовку. Пока они готовились, я отмывала кухню. Вот и звонок, это значит, что коржи испеклись и их пора вынимать из духовки. Пришла пора намазывать их  аппетитным кремом. Когда я это делала и двигалась около стола, то нечаянно наступила на хвост  моему коту.

Он вцепился мне в ногу, и я от испуга уронила крем ему на голову.

Наконец мой торт был готов,  и выглядел он очень аппетитно. А кот успокоился и с удовольствием слизывал с мордочки  крем лапкой.

Вот пришли родители, и мы сели втроем пить чай с тортом. Торт всем понравился.  А после чаепития я купала своего кота и приговаривала: «Не лезь под горячую руку!»

Источник: www.sh251.ru

Однажды я ездил погостить к бабушке в деревню, и там она научила меня варить борщ. Это оказалось совсем не так сложно, как я себе представлял.

Пока бульон варится, подготавливаем овощи. Картошку, морковку и свеклу моем и чистим. Затем свеклу нарезаем соломкой и закладываем в кипящий бульон. Минут через десять туда же закладываем нарезанную кубиками картошку. Оставляем кипеть еще минут на пятнадцать.

Чистим лук и нарезаем кубиками, а морковку – соломкой и обжариваем на хорошо разогретом подсолнечном масле. Когда лук и морковка станут золотистыми, добавляем к ним томатную пасту или очищенные от кожуры и нарезанные свежие помидоры. При желании можно добавить еще сладкий перец. Эту заправку отправляем в кастрюлю.

Даем покипеть пять минут и добавляем соль и, если нужно, немного сахара. Когда бульон будет доведен до вкуса, принимаемся шинковать капусту. Нарезанную тонкими полосками капусту отправляем в борщ. Еще минут через пять добавляем чеснок, лавровый лист, мелко нарезанную зелень и кусочек сливочного масла. Даем закипеть и выключаем.

Когда варишь борщ сам, он получается в тысячу раз вкуснее. У бабушки особенный вкус ему придавало то, что мы варили его в русской печи на дровах. Дома я сварил борщ на обычной плите, но он получился тоже очень вкусным. Меня хвалила вся семья, а папа попросил добавки.

Бабушка очень обрадовалась, что я проявил интерес к ее кухне, и обещала, что когда я приеду в следующий раз, она научит меня делать вкусный плов. Жду не дождусь!

Источник: sdam-na5.ru

В это воскресенье мы с классом отправились на прогулку в сосновый лес. Мы приехали туда около девяти часов утра, и я сразу же принялась распаковывать свои вещи, чтобы покушать и одеться, так как оказалось, что в лесу не так уж тепло.

После первых приготовлений я и моя подруга Марина отправились на прогулку вдоль леса, чтобы немного развеяться и подышать свежим воздухом. Я собирала шишки и разные листики, чтобы их засушить, а потом сделать аппликацию, Марина же в это время слушала пение птиц.

Немного прогулявшись, мы почувствовали голод и решили вернуться в наш лагерь, но очутившись посреди леса, я поняла, что не знаю, в какую сторону нам идти. Маринка начала бегать вокруг меня, крича, что мы потерялись. Как назло, у нас с собой не было мобильных телефонов, и мы не могли никому позвонить.

Несколько минут я молча стояла, пытаясь что-то придумать и, как только меня начали посещать мысли о панике, я вспомнила, что наш лагерь находится на севере от того места, где мы находимся сейчас. Это означало, что мы сможем сориентироваться по деревьям.

Немного подумав, я вспомнила, что мох находится часто с северной стороны дерева, и благодаря этому нашла дорогу назад.

В лагере уже начали беспокоиться и хотели отправлять бригаду из преподавателей, чтобы нас искать, но тут появились мы, целые и невредимые.

Учительница подбежала к нам и начала расспрашивать, почему мы так долго.

Рассказав ей про все произошедшее, мы получили наказание: Анна Петровна запретила нам выходить за пределы лагеря без присмотра взрослых. Вот так и закончилась наша воскресная прогулка в лесу.

Источник: 5class.ru

Однажды летом мы с отцом решили пойти на рыбалку. Проснулись мы в тот день пораньше, набросили на себя куртки, взяли провизию и накопанных с вечера червяков, сели на велосипеды и поехали к реке.

Сидели мы с удочками долго, но поплавки не двигались, хотя папа говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мне пришла мысль прицепить на крючок сразу хлеб и червяка. Так я и сделал. Вдруг мой поплавок стало тянуть вниз. Ура! Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее.

Когда я хотел вытянуть удочку в очередной раз, леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и  мы стали тянуть удочку вместе. Мы осторожно вели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец  мы вытащили удочку и увидели на крючке огромного леща.

Источник: https://school-10.ru/na-temu/sochinenie-opisanie-dejstviya-ili-trudovogo-protsessa-7-klass.html

Урок развития речи. Описание трудовых процессов (7 класс)

Сочинение-описание процесса труда

Технологическая карта урока

Обучающийся

-научится использовать наречия при описании действий и трудовых процессов.

-научится фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины, строить и реализовывать проект выхода из затруднения (формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы)

Задачи

1.Вызвать интерес у обучающихся, настроить на работу на уроке;

2.Актуализировать знания о правописании наречий, о типах речи

3. Формировать умение ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности

4. На основе повторения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубить знания о типах речи (описание)

5. Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни

6.Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным;

7.Обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

8. Проанализировать и оценить успешность достижения цели. Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения.

Предметные умения

УУД

Предметные: владеть навыками написания сочинения-описания

Знать особенности описания действий как вида текста, его структуру, языковые особенности;

Владеть навыками написания сочинения-описания, собирать материалы наблюдений за указанными процессами труда, находить и устранять ошибки в последовательности описания действий, создавать текст описания действий разговорного стиля.

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Познавательные:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя словари, опираясь на свои знания; осуществляют смысловое чтение, анализируют объект;

Регулятивные: участвовать в диалоге по теме, формулировать цель урока вместе с учителем;

вносить необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок; вносить свое предположение;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Видеть орфограмму и объяснять ее написание;

умение задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Методы и формы

Ресурсы

Парная, фронтальная;

Наглядные, словесные, практические.

Интерактивная доска,

Раздаточный материал.

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, создает мотивацию к совместной работе.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на совместную деятельность.

2. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Предлагает познакомиться с цитатой

«Человек с целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек без цели не продвинется и по самой гладкой дороге».

Томас Карлейль — британский писатель, публицист.

Задает вопрос.

Согласны ли вы с утверждением?

Аргументируйте.

Нужно ли нам ставить перед собой цели?

Учитель не комментирует ответы учеников,

предлагает вернуться к цитате в конце урока

Сегодня мы рассмотрим еще одну, очень интересную грань наречий. А какую, вы постараетесь определить сами.

Отвечают на поставленные вопросы, обосновывают свой ответ.

3.Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.

Организует работу в парах. Дает карточки со стихотворением и с деформированными словами (по плоскому и по Брайлю) Предлагает вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы в словах

ПРОГУЛКА

Утром мчался науга(т,д)ВСКАЧ(?) густым я лесом!ПО (?)ВЕСЕННЕМУ был радПод листвы навесом!НАОБУМ пустив коня,НАЧЕКУ жду встречи я…НАЯВУ, ВРАЗБРОС меня

Встретили… НАРЕЧИЯ!! (

Талызин Владимир)

Работают в парах.

Выписывают наречия, выделяют орфограмму, объясняют написание.

4.Постановка цели урока.

Задает вопросы.

А теперь прочитайте запись на слайде без наречий. Что изменилось? Какой вывод можно сделать?

-Итак, чем мы будем сегодня заниматься?

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

Отвечают на поставленные вопросы;

формулируют цель урока.

5. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Предлагает информацию на слайде для слабовидящих и карточку 2 с информацией для незрячих обучающихся.

Информация на доске и на карточках

1. Повествование

2. Рассуждение

3. Описание

Задаёт вопросы

-Какой тип речи мы будем использовать?

— Какие наречия можно использовать при описании действий?

Организует работу в группах. Раздаёт фразеологические словари

Разделитесь на 2 группы и запишите словосочетания с наречиями, с помощью которых можно описать трудовые процессы

1) человека, о котором говорят: «работает с огоньком», «мастер своего дела»;

2) человека, о котором говорят: «делает спустя рукава» или «из рук вон плохо»

В работу можно включить другие фразеологизмы на эту тему.

Объясните значение фразеологизмов сами или загляните с словарь. Сравните с подборкой на слайде, добавьте к своим словосочетаниям только те, которые вы не использовали.

(Для экономии времени незрячим даётся лист с выдержками из словарных статей)

Предлагает выполнить упр 260

1. Какой именно трудовой процесс описывает автор?

2. Какова последовательность описываемых действий?

3. Что полезно было бы взять из этого описания в наши записи?

Воспринимают информацию, принимают участие в диалоге с учителем

Отвечают на вопросы.

Повествование — это рассказ о каком-либо событии.

Рассуждение — это наши мысли на какую-нибудь тему, изложенные логически, последовательно.

Описание — это сочинение красочно описывающее что-нибудь. Описать нужно так, чтобы читающий или слушающий смог

себе представить объект описания).

Значит, мы выбираем описание.

Работают в группе: подбирают наречия в соответствии с заданием

Читают словарную статью из словаря или объясняют, опираясь на свой опыт; читают словосочетания; добавляют те словосочетания, фразеологизмы, которые не использовали в работе.

Выполняют упражнение 260. Отвечают на поставленные вопросы.

6.Динамическая пауза.

Проводит физминутку и гимнастику для глаз.

Выполняют физические упражнения (вместе);

делают гимнастику для глаз (слабовидящие)

делают пальчиковую гимнастику (незрячие).

7. Построение проекта, коррекции выявленных затруднений.

Организует выполнение упражнения 261 (как писать сочинение и совершенствовать написанное).

Читают памятки, отвечают на вопросы.

8 Реализация построенного проекта.

Организует работу по рисункам в парах (зрячий -незрячий), выдает шарнирные куклы для уточнения поз человека на картинке (для незрячих)

Для того чтобы научиться описывать трудовые процессы, остановимся на рисунках на с.108-109 в учебнике. Что вы на них видите? Разделимся на пары. Работая в паре, продумайте, о чем и как вы будете писать, соберите необходимый материал, в том числе и относительно жанра сочинения.

Работают в парах. Зрячие описывают картинки незрячим, с помощью шарнирных кукол, уточняют позы человека на картинке.

Составляют план работы над сочинением, разрабатывают сложный план.

9.Обобщения затруднений во внешней речи.

Организует обсуждение затруднений.

Анализируют устно, какие были недостатки и проговариваются формулировки способов действий.

10.Информация о домашнем задании.

Учитель предлагает домашнее задание

Написать сочинение. Упр. 264.

Записывают домашнее задание, уточняют то, что непонятно в домашнем задании.

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель предлагает вернуться к высказыванию

«Человек с целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек без цели не продвинется и по самой гладкой дороге».

Томас Карлейль- британский писатель, публицист

Задает вопрос

Как вы считаете, если бы мы не поставили перед собой цель, смогли бы мы продвинуться вперед?

или

Учитель проводит дебрифинг

Обучающиеся ещё раз читают высказывание;

отвечают на вопрос учителя

Сегодня я узнал …

Было интересно ..

Было трудно ..

Я выполнил задания .. Я понял, что …

Теперь я могу …

Источник: https://infourok.ru/urok-razvitiya-rechi-opisanie-trudovih-processov-klass-3749569.html

Сочинение Описание действия или трудового процесса 7 класс

Сочинение-описание процесса труда

Моя мама всегда говорила, что труд облагораживает человека. Я и сам привык никогда не сидеть без дела. Сейчас я стараюсь отлично учиться, чтобы в будущем получить профессию, которая мне по душе.

Я буду профессионалом в своем деле, как моя мама. Она занимается шитьем. Ее работа приносит ей не только доход, но и массу удовольствия. Поскольку зачастую шьет дома, я обожаю наблюдать за ее деятельностью.

К маме почти каждый день приходят клиенты. Это преимущественно женщины, но иногда и мужчины тоже, которым нужно подшить брючный костюм или сшить новый. Все они остались довольны работой моей мамы, ведь она отличный мастер. Однажды я наблюдал за рабочим процессом с самого начала и до конца, а потом мама объясняла мне все премудрости.  Я и не думал, что это так увлекательно.

Сперва хорошая портниха интересуется, как должна выглядеть вещь, которую представляет себе пришедший человек. Затем она снимает мерки, чтобы новое изделие хорошо сидело по фигуре.

Ведь большинство людей обращается к пошиву именно из-за нестандартного телосложения. Я замечал, что сперва женщинам измеряют объем груди, линию талии и бедер.

Есть и множество других мерок, но я пока в этом не очень хорошо разбираюсь.

После того, как мерки сняты, можно приступить к формированию выкройки. Я часто видел, что мама берет уже готовые выкройки из журналов, которых у неё целая куча. Она «подгоняет» эти выкройки под нужный размер и форму, что-то чертит карандашом и вырезает.

Мне кажется, что это очень сложно, но мама говорит, что благодаря ее многолетнему опыту, это дается очень просто. После того, выкройка готова – можно раскладывать на ткани.

Но в этом этапе следует быть предельно внимательным, ведь не зря говорят «семь раз отмерь, один раз отрежь».

Ну вот части изделия и готовы. Осталось только правильно сшить. Иногда моя мама может сразу прострочить их на машинке. Но если вещь имеет сложное строение и множество деталей – их сначала нужно быстро сметать вручную. Если что-то будет выглядеть не так, как нужно или произойдет ошибка – такой шов можно легко распороть и переделать все заново.

Наконец довольный клиент приходит за вещью. Всегда приятно наблюдать восторг в его глазах, ведь одежду шьет настоящий профи!

Вариант 2

Вот был у нас трудовой процесс на даче, вот это был труд! Мы солили огурцы. На это ушел практически весь день.

У нас сложилось разделение обязанностей, но это и нормально, иначе ничего б не получилось. Руководила всем, конечно, бабушка. Она с мамой ещё утром начала мыть банки трёхлитровые, после их нужно было практически «дезинфицировать» — над паром. (А сколько их собирали мы до этого по знакомым!)

Мы с дедушкой и папой собирали огурцы. Не очень они должны быть перезревшими, но и не слишком молодыми. Мы создали «конвейер» — в теплице тесно и жарко. (А ещё там пауки!) Мы с дедушкой работали в перчатках, чтоб заноз не было.

Я обрывала огурцы снизу, мне так по росту удобно, а дед – сверху. За нами двигался папа с ведрами, куда мы скидывали огурцы.

Папа собирал ещё те, которые мы не увидели, откладывал плохие, выносил вёдра с огурцами в большую чугунную ванну, которая у нас на огороде служит чаном, приносил пустые. Довольно быстро мы насобирали «через край». 

Конечно, теперь пришла пора их мыть. Мы немного отдохнули и продолжили наш труд. Папа включил шланг, а мы с дедом очищали огурцы от пыли, листвы, перекладывали их в тазы.

Дальше взрослые отдыхали, а меня ещё мама попросила собрать листья смородины и укроп для засола. После отец мыл чеснок, очищал его. Мама с бабушкой варили рассол.

А дальше мы все собрались за столом во дворе и на солнышке стали «укладывать» зелень и огурцы в банки. Все это после заливалось рассолом, банки закручивались специальной машинкой. Будет витаминный запас на долгую зиму! Не один зимний салат без соленого огурца не обходится, особенно «оливье».

И мне очень понравилось вместе с родными работать (для общей пользы). Мы помогали друг другу, шутили, было так весело! Даже не очень тяжело оказалось проработать летом целый день… Вечером мы долго пили чай на улице.

← Какие люди мне нравятся← Цель оправдывает средства?↑ Свободная темаЖизнь современной молодежи →Красота человека внешняя и внутренняя →

  • Герои пьесы Вишневый сад: характеристика героев Чехова

    Любовь Раневская главная героиня произведения олицетворяющая собой прошлое. Все события пьесы разворачиваются в её имении, где большую площадь занимает вишнёвый сад

  • Сочинение Кого можно назвать обывателем? (итоговое)

    Я думаю, что находиться рядом с обывателем неприятно и даже чревато последствиями. Безнравственные люди, которые руководствуются лишь своими желаниями, жаждой денег и власти, без колебаний могут предать или навредить

  • Сочинение Все ли мечты должны сбываться?

    Представить жизнь без мечтаний нельзя. Каждый из нас когда – либо хотел воплотить ту или иную мечту в реальность. В детстве все люди очень любили помечтать, но зачастую их мечты больше напоминают шутки.

  • Сочинение Может ли доброта причинить вред человеку?

    Конечно! Всё может причинить вред, особенно доброта. И она может сделать это по-разному… То есть может причинить вред и самому добряку, и людям, которым он старается помочь.

  • Сценическая история комедии Ревизор Гоголя

    Стоит сказать, что великим классиком была представлена данная история, которая собрала в себе показательные элементы, говорящие о том, что в российской системе существует множество проблем, связанных с бюрократизмом и прочими недостатками

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/svobodnaya-tema/opisanie-dejstviya-ili-trudovogo-processa-7-klass

Refy-free
Добавить комментарий