Сочинение о мышлении

Сочинение о мышлении

Сочинение о мышлении

Сочинение о мышлении

Предисловие

«Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности.

Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувств. ступени познания.

Мышление человека имеет естественно — историческую природу, неразрывно связано с практической деятельностью. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания — психологией и нейрофизиологией».

«Не рассуждай, не хлопочи!..

Безумство ищет, глупость судит:

Дневные раны сном лечи,

А завтра быть тому, что будет »

Ф. И. Тютчев.

Начнём с самого начала — что есть ум и «с чем его едят». Откинем философское объяснение, спустимся на реальную землю.

Почему многие индивиды, закончив вуз с красным дипломом, в жизни не находят себе «место под солнцем»? И наоборот, — «новые русские»: сколько анекдотов ходит про этих «баловней судьбы», и практически все высмеивают тупость представителей этого слоя населения («сироток»).

А ведь они живут в полном достатке, а не существуют где — нибудь в лабораториях. Сегодня выглядит смешно тезис, почти насильно внедряемый с детства в наше сознание, — «Счастье не в деньгах». Но вернёмся к нашей теме, ибо она не менее риторична и интересна.

Получается ум уму рознь. Существуют понятия «книжный ум», «жизненный» и т. п. научно первый называется «эрудиция» ( от лат. eruditio — учёность, познания), второй — опыт.

Какой важнее? Какой доминирует при выборе решения? Кто — то из великих сказал, что старый человек не может быть неумным.

С этим остаётся лишь согласиться, так как старый человек прошёл огонь, воду и медные трубы; никакой вуз не заменит жизненную школу.

Альберт Эйнштейн). А грань между ними настолько тонка, что её практически не видно. Величайшие психологи мира пытались и пытаются сейчас в своих работах нащупать и обрисовать эту тончайшую чёрточку, по одну сторону которой стоят гении, а по другую — безумцы ( Чезаре Ломброзо «Гениальность и помешательство», Буянов М. И.

«Лики великих или знаменитые безумцы», Сергеев Б. Ф. «Стать гением: от инстинкта к разуму», Эфроимсон В. П. «Загадки гениальности» и т. д.). Ч. Ломброзо: «Не подлежит никакому сомнению, что между помешанным во время припадка и гениальным человеком, обдумывающим и создающим своё произведение, существует полнейшее сходство».

Буянов в своей вышеуказанной книге приводит множество стихотворений, написанными безумцами ( по мед. Заключениями) в «психушке». Впечатление производят — скажу я Вам! Когда я в очередной раз их перечитывала, то почему — то вспомнила слова критика А. Карлентьера в адрес джойсовского романа «Улисс»: «Это писатель писателей.

Его присутствие на страницах всех писателей. Все писатели мира питаются крохами с его стола».

И единицами — себя.

Для нас орудие одно;

Нам чувство дико и смешно…»

гения во мне), с многими из них я не согласна.

Взять того же Бобби Фишера: ну стал в 16 лет чемпионом США (а потом и мира) по шахматам — молодец! Ну зачем же кричать во всех средствах массовой информации «Все учителя в школах — недоумки и невежды»? Прямо не знаю: может это у НИХ, ТАМ.

Посидел бы он у нас на уроках литературы, так, наверное, сильно бы удивился, как уровень интеллекта подпрыгнул на несколько пунктов. ТАКИЕ сочинения «закатывать»- это не фигурки двигать по доске.

на выявление отношений между абстрактными фигурами. Считается и по сей день лучшим из существующих измерителей IQ, хотя сам автор не считает, что с помощью этого теста можно определить некий абсолютный интеллект. Учитывая свои жалкие познания в такой преинтереснейшей области, как психология, я всё — равно согласна с этим суждением.

Почему? Да потому, что в работах многих великих людей существуют такие понятия, как «либидо» (от лат. LIBIDO — влечение, желание, стремление; одно из основных понятий психоанализа З. Фрейда), слепая вера в деньги, самосохранение и т. п. и т. д. Соответственно, возникает и «мерило» — EQ — уровень эмоционального развития.

Зачастую EQ доминирует над IQ: мужчины бросают из — за любовниц семьи, при этом теряя всякий рационализм, рушатся карьеры; Раскольников всё — таки убивает старушку — и его мышление уже направляется в другое русло, под названием «безумство» (ещё одна мысль — а может он перешёл по другую сторону невидимой грани).

Американский психолог Дэниел Гоулмэн в своей книге «Почему эмоциональное развитие человека важнее его умственных способностей» пишет: «Люди способные контролировать свои чувства, хорошо разбирающихся в том, что чувствуют другие, имеют преимущество перед остальными как в вопросах любви, так и в том, чтобы уловить неписаные законы, ведущие к успеху в общественной и политической деятельности».

дольнем расстоянье, когда их стройный хор един, как свет и тень»(Бодлер)), а какой — то внутренний голос искушает ( как шептал когда -то Фаусту Мефистофель) фразой, ставшей крылатой (это старина Пушкин в связи с известием об уничтожении дневников Байрона написал её), — «Оставь предрассудки толпе и будь заодно с гением!».

Вот стоишь и думаешь, что же делать и как быть. Знакомая дилемма — «Вошь ли я, как все — или Наполеон?»(«ломка»). Такое ощущение, буд -то борятся два человечка в тебе. И что самое интересное, часто спор моих эго заканчивается в пользу необъяснимого. Сама не знаю почему. В этом случае, своё поведение объясняю словами Паскаля («Мысли» 1661 г.

) — «Человек — самое непостижимое для себя творение природы».

На мой взгляд природное начало — прежде всего. В этом заключается и сила ума, ведь если верит во что — нибудь (верит по — настоящему), то переубедить его чертовски трудно, практически не возможно.

В нём живёт Вера, нечеловеческое чувство, не подлежащее никакому объяснению. Это есть Великая Духовная Сила.

Марсель Пруст был вынужден из — за астмы уйти в затворничество, он потерял всё, но благодаря памяти, величайшей духовной силе, уму он обрёл снова время, сотворил бессмертные произведения. И таких примеров много.

Ум — это слияние логики и рационального мышления с духовным началом, объяснимого и необъяснимого, общепринятого и внутричеловеческого. Что есть необдуманный поступок — может это хорошо продуманный, но продуманный где — то глубоко в человеке и поэтому никем не понятый. У общества нет общего мерила: убей одного человека — ты убийца, убей миллион — и ты завоеватель.

Сделай изобретение на бытовом уровне — тебя запишут в пионеры и назовут «первооткрывателем» (это хорошо), сделай открытие, которое поймут лишь спустя много лет, как у тебя появляется проблема быть непонятым обществом. Остаётся ждать когда из толпы вырвется («как брызги из фонтана»( А. Ахматова)) — «Так она же не в своём уме и, следовательно, опасна.

В «психушке» ей место!»

Дай -то Бог, чтоб этот писк души (сочинение — рассуждение) было правильно понято и по достоинству оценено. Размягчить ( внести немного разнообразия) сие серьёзнейшее по своей тематике ( стиль написания, признаюсь, далёк от серьёзности, ибо в свои года я пока ничего серьёзного не представляю) размышленнице хочу заключенницем:

«Пересмотрела очень строго:

Противоречий очень много,

Цензуре долг свой заплачу,

И учительницам на съеденье

Плоды трудов своих отдам

Новорождённое творенье

И заслужи мне славы день:

Кривые толки, шум и брань!»

P. S. Когда версталась уже концовка, посетила мою черепную коробчёнку мыслишка о том, что можно было сделать сравнение женской и мужской логик. На мой взгляд, получилось бы неплохая тема для сочинения, а для любителей подискутировать был бы неплохой повод скрестить мечи остроумия.

Плюс тему непонимания (и разумеется отчуждения) обществом можно расписать намного глубже (уже сейчас вспоминаются стихотворения Рылеева, Пушкина, посвящённые этой замечательной теме).

Но, «краткость — сестра таланта», поэтому заканчиваю своё письмецо, дабы сохранить остатки словарного запаса для написания следующего сильножелаемого произведения.

Источник: http://referat-lib.ru/view/referat-literatureother/224/223648.htm

Педагогическое эссе на тему

Сочинение о мышлении

Эссе

«Критическое мышление»

Л.А. Михайлова, учитель истории

МБОУ «СОШ №5»

Чистопольского муниципального района РТ

Термин «Критическое мышление» известен давно из работ таких известных психологов, как Ж. Пиаже, Дж. Бруннер, Л. С. Выготский.

Наиболее распространен был данный термин в России особенно среди учителей-филологов.

Критическое мышление через письмо и чтение частая тема творческих групп учителей русского, английского языков первого десятилетия XXI века. В нашей школе тоже такие группы существовали.

Но честно скажу, никто из нас не мог понять толком, чем учителя занимаются. Уроки учителей этих групп проходили, так же как и у других. Поэтому в моем сознании многие технологии в то время ассоциировались с чем-то абстрактным, расплывчатым.

И часто на вопрос: какую современную технологию вы используете на уроке – звучал ответ «Я использую элементы … (шел перечень нескольких технологий, которые иногда были даже противоположными по методам и практике работы)». Только со временем, набирая методический и практический опыт, я поняла, что использовать элементы какой-либо технологии невозможно.

Я данную ситуацию сравнила бы с производством, на котором используют элементы изготовления автомобиля, самолета, подводной лодки одновременно при выпуске одного изделия. Так и у нас образовательный процесс единый, наша деятельность не может быть похожа на лебедя, рака и щуку. Учитель должен владеть одной технологией в совершенстве.

И лишь при анализе результатов её использования, начать внедрение другой, полностью переходя на неё на следующем этапе профессионального развития. И так поэтапно изучать, внедрять и использовать всё более современные эффективные образовательные технологии.

Так что такое критическое мышление и какова его роль на уроках истории и обществознания?

Когда произносят слово «Критик», то часто возникает образ ворчливого, недовольного человека. Только вникнув в суть можно понять, что Дж. А. Браус и Д. Вуд не зря определяют его как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать.

Критики пытаются понять и осознать свое собственное «Я», быть объективными, логическими, пытаются понять другие точки зрения. Критическое мышление — поиск здравого смысла и умение отказаться от собственных предубеждений.

Критические мыслители способны выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, что весьма существенно при решении проблем.

Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развить в себе ряд качеств, среди которых Д. Халперн выделяет:

  1. Готовность к планированию. Мысли часто возникают хаотично. Важно упорядочить их, выстроить последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.

  2. Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.

  3. Настойчивость. Часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума, ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.

  4. Готовность исправлять свои ошибки. Критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает выводы, воспользуется ошибкой для продолжения обучения.

  5. Осознание. Это очень важное качество, предполагающее умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.

  6. Поиск компромиссных решений. Важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний.

Как видно, развитие критического мышления можно начинать на уроках и с 5 класса, но наиболее сенситивный период это от 14-16 лет (8-11 классы).

Технология критического мышления дает ученику:

— повышение эффективности восприятия информации;

— повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

— умение критически мыслить;

— умение ответственно относиться к собственному образованию;

— умение работать в сотрудничестве с другими;

— повышение качества образования учеников;

— желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Например: с января 2014 года наша школа вошла в проект Школ Превосходства по направлению критическое мышление. Как всегда в России все, что идет сверху воспринимается с опаской, иногда и в штыки.

Но необходимость вникнуть в обучающие структуры технологии, внесли и изменения в мышление и знания учителей.

На самом деле, ученики достаточно легко восприняли структуры, которые дают им возможность общаться, задумываться, безбоязненно высказываться (ответы в структурах не оцениваются). Повысился интерес, возросла мотивация и как следствие качество обученности.

Технология критического мышления дает учителю:

— умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

— возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

— стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;

— стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Например: Будут ли выпускники 2017 года критически мыслить, ответственно относиться к собственному образованию пока не известно, но учителя получили точно разработанные инструменты и «добровольно-принудительную» возможность изучить технологию досконально.

Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Использование Критического мышления на уроках истории и обществознания выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и наличия различных интерпретаций в научной литературе.

Используя технологию «Критическое мышление» на уроках, учитель развивает в первую очередь личность ученика при непосредственном обучении, в результате чего создаются комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования.

Учитель стимулирует интересы ученика, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а так же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом.

Учитель, работающий в рамках технологии КМ, должен хорошо осознавать, что продуктивной его работа будет в случае, если правильно выбран:

— информативный материал, способствующий развитию КМ;

-метод (отдельный прием, стратегия) занятия. 

Критическое мышление – это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. На уроках мы постоянно используем неадаптированные источники различного стиля. Мы стоим перед проблемой отбора информации. Необходимы умения не только владеть ею, но и критически оценить, осмыслить, применить.

Получая новую информацию, ученики должны научиться рассматривать ее с различных точек зрения, делать выводы относительно ее ценности и точности. Учащийся должен осознавать, что изучение предметов в большей степени связано с его личностью и интересами, нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения.

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Органическое включение работы по технологии критического мышления в систему школьного образования дает возможность личностного роста, ведь такая работа обращена прежде всего к ребенку, к его индивидуальности

Таким образом, считаю, что технология критического мышления одна из самых эффективных для обучения на уроках истории и обществознания.

Источник: https://infourok.ru/pedagogicheskoe-esse-na-temu-kriticheskoe-mishlenie-1913064.html

Эссе на тему:

Сочинение о мышлении

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Эссе*

Код264924
Дата создания03 июня 2015
Страниц 6
Мы сможем обработать ваш заказ 10 марта в 10:00 [мск] Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.

Эссе на тему: «Мышление» «… каждый уверен, что может мыслить, и он мыслит непрестанно, и это самая большая ошибка нашего времени» Патрик Зюскинд

«Ум» по характеру является статическим, «мышление» же динамическим – это постоянное изменение. Как же часто меняется мышление? При смене мыслей? Или каждую секунду? Или может быть наносекунду? Оно меняется каждое мгновение, потому что существует лишь мышление настоящего мгновения…

Я – это мышление, вселенная – это порождение мышления, в книге Чога Римпоче «Пути Будды» говорится: «Все, что я воспринимаю, есть порождение моего ума». ..

Мышление — это целенаправленное использование, развитие и приращение знаний, возможное лишь в том случае, если оно направлено на разрешение противоречий, объективно присущих реальному предмету мысли. В генезе мышления важнейшую роль играет понимание (людьми друг друга, средств и предметов их совместной деятельности).

Здоровое мышление в том виде, в котором его привычно определяет человеческое общество, подразумевает внутреннее единство между чувствами, волей, адаптацию к социальной среде.

Известно, что расстройства мышления, грубое нарушение контакта с окружающей действительностью, а также эмоциональной и волевой сферы делают поведение человека особенным, хотя память сохранена и присутствуют формальные интеллектуальные функции.Имеется немало научных взглядов на нарушения мышления, вызванные, к примеру, шизофренией.

Нарушения мышления, которые считаются типичными при шизофрении, имеют многократное описание, и выражаются в различных терминах. Но основное, на что требуется обратить внимание, это утрата ассоциативных связей. В связи с этим пациент лишается способности сосредоточиться на определенной умственной задаче.

Посторонние мысли, являющиеся совершенно ненужными, являются препятствием для концентрации больным внимания, мышление становится расплывчатым, в результате образовывается поток сугубо личностного мыслительного материала, который представляет собой источник большого количества странных и необычных мыслей.

Следует отметить, что некоторые больные испытывают трудности в порождении мыслительного процесса.Они утверждают, что их разум абсолютно не продуктивен и пуст. Имеется и ряд других вариантов нарушенного мышления, когда больной отмечает присутствие мыслей, препятствующих нормальной мыслительной активности, а некоторых случаях и полностью его блокирующих.

Таким образом, информация, полученная человеком из окружающего мира, позволяет человеку представлять не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предмета, представлять предметы в отсутствие их самих, предвидеть их изменение во времени, устремляться мыслью в необозримые дали и микромир.

Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве).Первая особенность мышления — его опосредованный характер.

То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное — через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта — ощущения, восприятия, представления — и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное.Вторая особенность мышления — его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном.Обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение относится не только к отдельному объекту, но также и к целой группе сходных объектов.

..

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала.

Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации.

Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/264924/esse-esse-temumyshlenie.html

Краткие и конкретные статьи на темы мышления человека

Сочинение о мышлении

Со времён Сократа известно учение антропоцентризма. Если в двух словах, то это позиция наблюдателя, в которой человек есть смысл, цель, способ и мера всего. […]

  И управленческие, и технические решения, не интегрированные в общий контекст цивилизации, подобны бегуну на беговой дорожке: бежать-то он бежит, но жизнь за окном проходит мимо него, ибо он бежит не в естестве жизни, а в её искусственно упрощённой модели, что делает его неустойчивым в реальных ситуациях. Из википедии: Парадигма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») — совокупность фундаментальных научных установок, представлений и […]

Этим летом у меня территорию вокруг дома благоустраивали два таджика из Душанбе — Саид и Хусейн. Одну из поставленных задач они выполнили не правильно.

Я начал разбор полётов, выводом которого было: «Сначала думать, потом делать». Хусейн согласился, а Саид сказал: «Зачем думать? Утром проснулся, поел, пошёл на работу. Вечером вернулся, поел, лёг спать.

Зачем думать? Думать не надо». Т.к. вопрос был поставлен принципиально, […]

Для цельного мышления прошлое, настоящее и будущее не дискретны, а цельны. Цельное мышление имеет тенденцию обрабатывать задачи, которые требуют решения вне зависимости от их срока давности или отдалённости в перспективу.

У непосвящённых это может вызывать удивление. Зачем я занимаюсь делами давно минувших лет или зачем прилагаю усилия к тому, что в этой жизни заведомо не достижимо? Затем, что мышление установило связь моего «здесь […

]

Предлагаю вам ознакомиться с 40-минутным научно-популярным фильмом «Вспомнить всё. Голограмма памяти». Обратите внимание на тезисы и аргументы: Голографическая модель мозга и памяти в частности. Локализация памяти. Объём памяти.

Постоянная эволюция памяти. Фильм содержательный, интересный. Но хотелось бы большего. Вопрос в том, что эти учёные что-то изучают, добывают знания, выстраивают теории…

Но у них нет традиции создавать методы, которые способствовали бы развитию тех, […]

1. Любого рода мании. Типичный вариант — игромания. Причём уровень интеллектуальности игры не имеет значения — шахматы или нарды, компьютерные игры или реальные квесты.

Если человек не может не играть, он не способен управлять своими мыслями, поэтому играет не он, играют им.2. Курение.

Нейрохирурги, выполняющие трепанацию черепа, знают, что вскрытие черепной коробки курящего человека наполняет операционное помещение зловонием. Курение, вне зависимости от того, […]

У одного и того же человека в разных условиях, ситуациях и вопросах ментальность проявляется по-разному.

На одни темы у нас есть мысли, и мы способны свободно думать и делать выводы, на другие темы мыслей нет и даже думать нечем.

Причём, это свойственно всем без исключения: любая ментальность имеет свои границы, и это нормально. Компетентный мыслитель знает границы своего мышления и осознанно стремится их расширить. […]

1. Исходим из тезиса: «Устойчивая динамика важнее точки старта». Фиксированная оценка качества и количества своего мышления — вопрос риторический.

Гораздо конструктивнее отслеживать устремления и усилия развития своего мышлению, чем оценивать его. Но сравнительный анализ того, что было и того, что есть, проводить полезно. Поэтому, возьмите за правило вести дневник.

Ежедневно делайте в нём записи. Обратите внимание, что смысл дневника не в описании событий, а […]

Эффективная мысль глубока, масштабна, многомерна, мудра и красива.

Так зачем довольствоваться меньшим? Тренируемся на большее! Известно, что миллионы людей по всему миру пытаются заниматься различными ментальными практиками — от медитации до телепатии и контактов с «высшим разумом».

Пытаются миллионы — получается у единиц. В чём проблема низкой результативности? Дело в том, что большинство подходят к вопросу формально, а не по сути, что для […]

Известно выражение: «…по образу и подобию…». Рассмотрим, что есть образ и что есть подобие. Подобие — это природное состояние человека, т.е. данное ему фактом физического рождения.

Подобие — это набор врождённых стандартов человека — две руки, две ноги, одна голова, способность дышать, воспринимать, думать, говорить и так далее.

Образ — это совершенная цельность, в которую сложены условия, идеи, сути, смыслы, мысли, чувства, ощущения, движения […]

  1. Перед сном подводите итоги дня. Причём делать это целесообразно письменно. Вспомните главные события. И вспомните какие-то яркие мелочи. Зафиксируйте, что удалось и что не получилось.

Мысленно вернитесь в те ситуации, которые вы не смогли адекватно обработать. И переосмыслите их заново, меняя ход событий благоприятным для вас образом. 2. Перед сном голова должна быть ясной, а совесть чистой.

Для прояснения головы выведите […]

Человек испытывает усталость, когда исполняет мелкое, ненужное, тленное. От великих дел люди не устают, а заряжаются сами и заряжают других. Субъективное состояние заряженности — один из показателей целесообразности действия.

Субъективное состояние усталости — один из показателей бесполезности действия. При этом физически можно устать — биология есть биология, но внутреннее ощущение заряда обязано сохраняться даже при сильной усталости.

Душа обязана трудиться и день, и […]

  Тезис первый.

Мы, как человеки, похожи друг на друга и внешне по форме — одна голова, две руки, две ноги, одно туловище, и внутренне по содержанию — у нас одна цивилизация, более-менее стандартно воспитывающая и образовывающая нас. Но, по факту, мы очень разные и снаружи, и внутри. Откуда взяться этому разнообразию, если «строительные» элементы одинаковые? Ответ надо искать не в «кирпичах, из которых […]

  Общеизвестны два инструмента научных исследований: телескоп и микроскоп. В Агентстве мы ментально синтезируем два в одно и получаем новый инструмент — масштабное мышление.

У нашего ментального инструмента окуляры и объективы с двух сторон — для наблюдения микро- и макрокосма. Плюс к этому — шкала времени от Вечности до Кванта.

Таким образом, мы имеем весьма эффективный инструмент для ментального исследования пространственно-временных явлений. Как […]

Для исследования цельности априори необходимо цельное мышление.

Вопрос: «Что такое цельность?», — является сложным не только с ментальной точки зрения, но и с лингвистической — наш язык слабо разработан для выражения мыслей на эту тему в силу её новизны.

Цельность, как явление вышестоящее, включает в себя систему, как явление нижестоящее. Системность более привычна для восприятия и осмысления. […]

  У вас цельное мышление или двуполушарное? Ответом на этот вопрос являться сомнения — ваши сомнения. Причина и тематика сомнений значения не имеют. Для диагностики нам важен лишь факт – «да, они есть» или «нет, сомнений нет». Рассмотрим ситуацию, когда сомнений нет. Вариант первый: у вас работает только одно полушарие. 1.1. Если у вас всегда работает только одно полушарие, то это […]

Есть несколько общепринятых определений логики. В нашем контексте определим логику, как инструмент мышления в познавательной деятельности человека.

Логика оперирует информацией и знаниями с целью получения новой информации и новых знаний в пути постижения Истины.

Возможно и более краткие определения логики: логика — это умение правильно мыслить; логика — это умение не тупить :)) Существуют разные логики. Рассмотрим пять из них. Первый вид логики – […]

Суть любого питания – восполнение энергетики. Суть вегетарианства в насыщении энергетикой растительного царства и отказе от энергетики животного царства. Применим логику и знания к данным фактам и сложим четыре мысли разных ракурсов взгляда. 1.

Специфика любой энергетики в её содержании. Задача растительного царства, определяющая её энергетику, — накопление света в биологической материи. Вегетарианство просветляет человека природным путём.

Но, во-первых, природная эволюция человека завершена, во-вторых, […]

Источник: http://xn--e1aaikei8exa.xn--c1avg/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Сочинение: Мышление

Сочинение о мышлении

Мышление человека

Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. При этом, имея своим единственным источником ощущения, оно раздвигает границы непосредственного отражения, что дает возможность получать знание о таких свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком.

Обобщение результатов чувственного опыта, которое происходит, когда человек познает мир, отражает общие свойства вещей. Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи.

Такое опосредованное отражение возможно лишь на основе обобщения, на основе знаний. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке.

Деятельность человека разумна благодаря знанию законов, взаимосвязей объективной действительности. Мышление — опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Это обобщенная ориентация в конкретных ситуациях действительности.

Психология мышления рассматривается здесь в широком смысле этого понятния, поскольку мышление изучается не только в психологии и нейрофизиологии, но и в теории познания и логики, в кибернетике в связи с задачами технического моделирования мыслительных процессов.

Процессы мышления как бы завершают цепь обработки информации, но, в тоже время, восприятие, внимание и память ближе всего к нервной деятельности и являются фундаментальными процессами. Мышление — активный процесс, в котором происходит взаимодействие сохраненных и извлеченных ментальных репрезентаций для воспроизведения новых репрезентаций.

Понятия

Мышление человека происходит посредством репрезентаций, каждое из которых выражается словом или несколькими словами, включающими существенные свойства класса объектов или представлений, которые можно определить как понятия. Собственно эти репрезентации (понятия) являются элементами мышления, различные их сочетания дают возможность переходить от одних мыслей к другим, т.е. протекать процессу мышления в различных его формах.

Любое понятие характеризуется содержанием (совокупностью существенных признаков данного понятия) и объемом (количеством объектов с общими существенными признаками).

Функции понятий

Какие функции выполняют понятия в процессе мышления? Можно определить несколько функций понятий:

Классификация дает возможность отнести репрезентацию к определенному классу.

Понимание позволяет использовать уже имеющуюся информацию.

Предсказание использует возможность прогнозирования результатов и событий на основе имеющихся знаний.

Рассуждение использует информацию для решения задач и проблем, стоящих перед человеком.

Общение дает возможность передавать свои впечатления.

Когнитивное развитие человека проходит в изучении понятий на продолжении всей его жизни.

Обобщенный, отвлеченный образ, выражающийся в понятии, может появиться только в результате переработки ряда наглядных образов, т.е. восприятия и ощущений.

Следовательно, для формирования понятий необходима опора на известные по прошлому опыту репрезентации, сравнение которых позволит найти принципиальные отличия одной группы объектов от другой, выделить их и осознать содержание образуемого понятия.

Естественные понятия могут определяться очень четко. Кто-то произносит слово «ягоды» и я, сразу представляю клубнику, а вы может, представляете что-то другое, и представляемый образ является для нас прототипом.

Большое количество экземпляров данного понятия сходно по качествам с прототипом, но не каждый имеет все его атрибуты, например, мы с трудом воспринимаем арбуз в этом понятии, но он тоже входит в классификацию ягод. Получается, что в данном понятии не только атрибуты прототипа, но и свойства принадлежности к этому понятию.

Можно назвать существующие теории выработки понятий с учетом приведенных данных — это теория прототипов, теория атрибутов, теория образцов. Образцы являются как бы «суммарной репрезентацией» элементов для лучшего представления понятия.

Хранилище понятий аналогично хранилищам знаний, предусматривает не хаотичное хранение, а систематизированное хранение понятий по классам на определенных «полках» наших «складов» памяти.

Ментальные модели

Правильная ментальная модель (суждение о работе предметов или репрезентаций абстрактных понятий) ведет к правильному использованию понятий.

Рассуждения, построенные на ментальных моделях, это, скорее всего, семантические посылки, и именно словами, языком определяется вербально-логическое мышление, опирающееся на коды языка, что дает возможность формировать понятия, делать выводы и решать сложные задачи.

Язык является средством абстрагирования, отвлечения существенных признаков предметов, средством фиксации и хранения знаний, средством передачи знаний другим людям.

Человеческое общение невозможно без языка, в каких бы формах не происходило, что отличает человеческую психику от психики животных, т.к. мышление животных наглядно, сиюминутно, когда предметы находятся перед его глазами.

В ментальных моделях существует зависимость от объема памяти, чем образнее репрезентация, согласованная с посылками, тем используется больший объем памяти.

Схемы похожи на ментальные модели, требующие ожидания, а сценарии, те же схемы привычных последовательностей действий.

Логика и силлогизмы, логическое мышление

Более сложные виды работы мышления требуют других конструкций. Объективно сложившиеся в истории языка средства отражают не только внешние пространственные или временные отношения, но и логические отношения, более сложные отношения причины и следствия и т.п.

Дедуктивное мышление (дедукция), это процесс логического вывода, т.е. перехода по тем или иным правилам логики от некоторых данных предложений-посылок к их следствиям (заключениям), и подразумевается установление истинности или ложности заключений на основе логических связей.

Делая логические выводы, человек использует сложные системы, образующие связи, по которым течет его мысль. Примером такой связи может служить силлогизм (суждение), т.е. отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками. Это наборы утверждений (фактов) из которых делается заключение.

В силлогизме человек высказывает свое мнение о данном факте или предмете, определяет связи между фактами или предметами или/и свое отношение к какому-то явлению. В силлогизмах выражаются и чувства человека, его намерения: «Я люблю море», «Я хочу уехать в Петербург».

В истории языка и логики сформировались такие средства, которые автоматически передают человеку опыт поколений, избавляя его от необходимости получать соответствующую информацию собственным логическим путем.

Логические связи, получаемые человеком в результате развития, становятся основой его продуктивного мышления, но человек не рождается с логическим чувством.

Человек должен научиться пользоваться логическими связями, используя не только свой личный опыт, а это совсем не легкий процесс.

Мыслящий человек может рассуждать и решать логические задачи, не включая процесс решения в практическую деятельность.

Логические связи делают мышление доказательным, объективным и убедительным. Однако формальная логика (понятие, силлогизм) оставляет за «бортом» такие формы, как процессуальность мышления, этапы выявления и добывания данных, условия возникновения и развития мысли, взаимосвязь с чувственным познанием.

Для того чтобы следовать логическим суждениям, необходим большой объем оперативной памяти, поэтому могут случаться ошибки, когда не хватает этого объема.

Рассуждения

Дедуктивное рассуждение основано на логических связях, а индуктивное рассуждение основано на наблюдении и организации процесса продуктивного творческого мышления (эвристической деятельности), приводящее к уровню убежденности.

Эвристика понимается как совокупность присущих человеку механизмов, с помощью которых появляются процедуры, направленные на решение творческой задач (например, механизмы установления ситуативных отношений в проблемной ситуации, отсечения неперспективных вариантов, формирования опровержений и т.п.). Эти механизмы составляют ядро решения творческих задач, универсальны по своему характеру и не зависят от конкретной решаемой проблемы.

Применение эвристики способствует эффективности рассуждения. Например, мне срочно понадобился номер телефона, который должен быть записан в телефонной книге дома, но, во-первых, я не дома, а во-вторых, телефонных книжек у меня три, запись в каждой соответствует определенному периоду жизни.

Что я делаю? Думаю. Нужный номер я записала в прошлом году, значит, он находится в последней книжке красного цвета, но самая первая тоже красная, только длинная.

Теперь я звоню домой и прошу сына взять красную короткую телефонную книжку и найти нужный номер. Номер найден.

Почему я довольно быстро добилась необходимого, да потому, что использовала эвристику, а не пререкалась с сыном, который искал бы во всех телефонных книжках.

Понятно, что эвристика используется при принятии решений и при поиске выхода из сложных ситуаций. Существуют два класса моделей принятия решений в результате выбора вариантов: компенсаторные и некомпенсаторные.

В компенсаторных моделях при принятии решений выбирают привлекательные стороны вариантов, которые компенсируют непривлекательные. А в некомпенсаторных моделях действуют методом исключений вариантов. Часто, принимая решения, приходится взвешивать все «за» и «против», т.е. надо знать оценку вероятности.

Вероятность принятия решений также строится на эвристике и не всегда успешно. Отчего может произойти ошибочное решение.

Может быть много причин: недоступность нужной информации, ваша предубежденность, или наоборот ваше огромное желание, мешающее адекватному восприятию информации.

Существуют специальные формулы для определения вероятности, но часто мы получаем субъективные результаты, т.е. как всегда, человек сам создает себе проблемы.

Решение проблем

Проблема — особая разновидность вопроса, ответ на который не содержится в нашем опыте и знаниях и поэтому требует соответствующих практических и теоретических действий. Проблема сосредоточивает наше внимание на недостаточности или отсутствии знаний (это знание о незнании).

Проблема — это осознание необходимости нового познания. Не любая умственная деятельность является решением проблемы. Например, решая задачу известным нам способом, мы осуществляем умственную деятельность, но не решаем проблемы. Познание, открытие новых, пока еще неизвестных сторон объекта всегда осуществляется через отношения, взаимосвязи, в которых эти свойства проявляются.

Решение проблемы — это поиск решения, не имея способа решения. В гештальтпсихологии существуют такие стадии обдумывания проблемы: подготовка (накопление информации), инкубация, озарение и верификация (проверка решения).

Обработка информации — это тоже решение проблем с помощью компьютерного моделирования. Проблемное состояние рассматривается как умственная репрезентация задачи, включающая первоначальное, целевое, промежуточные состояния и операторы.

Исходя из общего сходства людей, что у каждого две руки, две ноги и одна голова, нельзя сделать вывод о схожести процессов мышления и принятия решений. Большая сложность вербализации умственных процессов, но еще сложнее моделирование мышления.

Источник: https://ronl.org/sochineniya/psihologiya-pedagogika/193531/

Сочинение о мышлении

Сочинение о мышлении

Сочинение о мышлении

Предисловие

«Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности.

Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувств. ступени познания.

Мышление человека имеет естественно — историческую природу, неразрывно связано с практической деятельностью. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания — психологией и нейрофизиологией».

«Ум — способность мышления и понимания».

Советский энциклопедический словарь.

Ум — это духовное оружие.

«Не рассуждай, не хлопочи!..

Безумство ищет, глупость судит:

Дневные раны сном лечи,

А завтра быть тому, что будет «

Ф. И. Тютчев.

Начнём с самого начала — что есть ум и «с чем его едят». Откинем философское объяснение, спустимся на реальную землю. Почему многие индивиды, закончив вуз с красным дипломом, в жизни не находят себе «место под солнцем»? И наоборот, — «новые русские»: сколько анекдотов ходит про этих «баловней судьбы», и практически все высмеивают тупость представителей этого слоя населения («сироток»).

А ведь они живут в полном достатке, а не существуют где — нибудь в лабораториях. Сегодня выглядит смешно тезис, почти насильно внедряемый с детства в наше сознание, — «Счастье не в деньгах». Но вернёмся к нашей теме, ибо она не менее риторична и интересна.

Собрание сочинений по психопатологии

… психологическое понимание состояния тоски по родине.   Сочинение Шлегеля переполнено поэтическими местами, он подробно занимался тоской …

теории он выводит предрасположенность некультурных людей и молодых индивидов с преимущественно неосознанной душевной жизнью к возможности «дремоты … .

  С давних пор часть этих индивидов единодушно признавали слабоумными и/или нравственными идиотами. …

Получается ум уму рознь. Существуют понятия «книжный ум», «жизненный» и т. п. научно первый называется «эрудиция» (от лат. eruditio — учёность, познания), второй — опыт.

Какой важнее? Какой доминирует при выборе решения? Кто — то из великих сказал, что старый человек не может быть неумным.

С этим остаётся лишь согласиться, так как старый человек прошёл огонь, воду и медные трубы; никакой вуз не заменит жизненную школу.

Интересно отметить, что Создатель на ком — то отдохнул, а кому — то дал столько серого вещества, что мысли, нашедшие свое воплощение на бумаге, не могут понять даже спустя сотню — другую годков (например, Альберт Эйнштейн).

А грань между ними настолько тонка, что её практически не видно.

Величайшие психологи мира пытались и пытаются сейчас в своих работах нащупать и обрисовать эту тончайшую чёрточку, по одну сторону которой стоят гении, а по другую — безумцы (Чезаре Ломброзо «Гениальность и помешательство», Буянов М. И. «Лики великих или знаменитые безумцы», Сергеев Б. Ф. «Стать гением: от инстинкта к разуму», Эфроимсон В. П. «Загадки гениальности» и т. д.).

Ч. Ломброзо: «Не подлежит никакому сомнению, что между помешанным во время припадка и гениальным человеком, обдумывающим и создающим своё произведение, существует полнейшее сходство». Буянов в своей вышеуказанной книге приводит множество стихотворений, написанными безумцами (по мед.

Заключениями) в «психушке». Впечатление производят — скажу я Вам! Когда я в очередной раз их перечитывала, то почему — то вспомнила слова критика А. Карлентьера в адрес джойсовского романа «Улисс»: «Это писатель писателей. Его присутствие на страницах всех писателей.

Все писатели мира питаются крохами с его стола».

Особенности гендерной идентичности у подростков с различным уровнем социального интеллекта

… чем среда. ·Личность не рождается с неизменным уровнем интеллекта, который частично стабилизируется в период детства и впоследствии …

многообразием внешних влияний, с его охваченностью историческим временем Великого поля общественного сознания; ) позиция самого человека … свое».

Данная точка зрения отличалась простотой, придающей миру видимость порядка. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, …

«…Мы почитаем всех нулями,

И единицами — себя.

Мы все глядим в Наполеоны

Двуногих тварей миллионы

Для нас орудие одно;

Нам чувство дико и смешно…»

Необходимо сказать, что некоторые «великие мира сего» всё — таки осознают присутствие гения, и, почему — то, бросают вызов окружающему миру. Разумеется (а может из — за того, что реально вижу недостаточность гения во мне), с многими из них я не согласна.

Взять того же Бобби Фишера: ну стал в 16 лет чемпионом США (а потом и мира) по шахматам — молодец! Ну зачем же кричать во всех средствах массовой информации «Все учителя в школах — недоумки и невежды»? Прямо не знаю: может это у НИХ, ТАМ.

Посидел бы он у нас на уроках литературы, так, наверное, сильно бы удивился, как уровень интеллекта подпрыгнул на несколько пунктов. ТАКИЕ сочинения «закатывать» — это не фигурки двигать по доске.

Кстати «о птичках». В 30 -ых годах в Великобритании человечество изобрело «мерило ума» — IQ — уровень интеллекта. Был разработан тест — прогрессивные матрицы Дж. К. Равена — построенный по большей части на выявление отношений между абстрактными фигурами.

Считается и по сей день лучшим из существующих измерителей IQ, хотя сам автор не считает, что с помощью этого теста можно определить некий абсолютный интеллект. Учитывая свои жалкие познания в такой преинтереснейшей области, как психология, я всё — равно согласна с этим суждением. Почему? Да потому, что в работах многих великих людей существуют такие понятия, как «либидо» (от лат.

LIBIDO — влечение, желание, стремление; одно из основных понятий психоанализа З. Фрейда), слепая вера в деньги, самосохранение и т. п. и т. д. Соответственно, возникает и «мерило» — EQ — уровень эмоционального развития.

Зачастую EQдоминирует над IQ: мужчины бросают из — за любовниц семьи, при этом теряя всякий рационализм, рушатся карьеры; Раскольников всё — таки убивает старушку — и его мышление уже направляется в другое русло, под названием «безумство» (ещё одна мысль — а может он перешёл по другую сторону невидимой грани).

Взаимосвязь уровня социального интеллекта и самооценки в подростковом возрасте

… основе белее «формального» мышления, проверяемого тестами интеллекта. Социальный интеллект определяет уровень адекватности и успешности социального взаимодействия. 1.3 …

он воспринимает себя как личность значительную, даже исключительную, верит в себя, в свои способности, ставит себя выше …

отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы и возможности с задачами разной трудности и с …

Американский психолог Дэниел Гоулмэн в своей книге «Почему эмоциональное развитие человека важнее его умственных способностей» пишет: «Люди способные контролировать свои чувства, хорошо разбирающихся в том, что чувствуют другие, имеют преимущество перед остальными как в вопросах любви, так и в том, чтобы уловить неписаные законы, ведущие к успеху в общественной и политической деятельности».

СИЛА И КАЧЕСТВО ПЛАНЕТ В ГОРОСКОПЕ

… поможет точнее идентифицировать черты характера, не вполне понятные на первый взгляд. Так, например, сочетание отрицательной Венеры с положительной Луной … Доме……………………………….

…………………………………………..-5 4. Планета в VI или VIII Доме………………………………………………………………-4 СИЛА И КАЧЕСТВО ПЛАНЕТ В ГОРОСКОПЕ — Стр 2 5. …

И к чему мы пришли — всё равно обязано быть какое — то духовное начало.

В принципе, с этим сталкиваешься постоянно: ты думаешь одно (логика, рационализм, мышление — всё объединяется «подобно голосам на дольнем расстоянье, когда их стройный хор един, как свет и тень»(Бодлер)), а какой — то внутренний голос искушает (как шептал когда-то Фаусту Мефистофель) фразой, ставшей крылатой (это старина Пушкин в связи с известием об уничтожении дневников Байрона написал её), — «Оставь предрассудки толпе и будь заодно с гением!». Вот стоишь и думаешь, что же делать и как быть. Знакомая дилемма — «Вошь ли я, как все — или Наполеон?»(«ломка»).

Такое ощущение, буд -то борятся два человечка в тебе. И что самое интересное, часто спор моих эго заканчивается в пользу необъяснимого. Сама не знаю почему. В этом случае, своё поведение объясняю словами Паскаля («Мысли» 1661 г.) — «Человек — самое непостижимое для себя творение природы».

На мой взгляд природное начало — прежде всего. В этом заключается и сила ума, ведь если верит во что — нибудь (верит по — настоящему), то переубедить его чертовски трудно, практически не возможно.

В нём живёт Вера, нечеловеческое чувство, не подлежащее никакому объяснению. Это есть Великая Духовная Сила.

Марсель Пруст был вынужден из — за астмы уйти в затворничество, он потерял всё, но благодаря памяти, величайшей духовной силе, уму он обрёл снова время, сотворил бессмертные произведения. И таких примеров много.

Ум — это слияние логики и рационального мышления с духовным началом, объяснимого и необъяснимого, общепринятого и внутричеловеческого. Что есть необдуманный поступок — может это хорошо продуманный, но продуманный где — то глубоко в человеке и поэтому никем не понятый. У общества нет общего мерила: убей одного человека — ты убийца, убей миллион — и ты завоеватель.

Сделай изобретение на бытовом уровне — тебя запишут в пионеры и назовут «первооткрывателем» (это хорошо), сделай открытие, которое поймут лишь спустя много лет, как у тебя появляется проблема быть непонятым обществом. Остаётся ждать когда из толпы вырвется («как брызги из фонтана»(А. Ахматова)) — «Так она же не в своём уме и, следовательно, опасна.

В «психушке» ей место!»

Необъяснимые социальные явления

… 69 Список использованной литературы…………………………………………. 70 Введение Тема дипломной работы называется «Необъяснимые социальные явления». Актуальность выбранной и заданной темы – очевидна. В ходе …

способ организации жизнедеятельности коллектива (социума). Глава 3 называется: Практическое рассмотрение необъяснимых социальных явлений в контексте социологии, психологии и истории. Здесь рассматриваются …

Дай -то Бог, чтоб этот писк души (сочинение — рассуждение) было правильно понято и по достоинству оценено. Размягчить (внести немного разнообразия) сие серьёзнейшее по своей тематике (стиль написания, признаюсь, далёк от серьёзности, ибо в свои года я пока ничего серьёзного не представляю) размышленнице хочу заключенницем:

«Пересмотрела очень строго:

Противоречий очень много,

Но их исправить не хочу.

Цензуре долг свой заплачу,

И учительницам на съеденье

Плоды трудов своих отдам

Иди же к школьным берегам,

Новорождённое творенье

И заслужи мне славы день:

Кривые толки, шум и брань!»

P. S. Когда версталась уже концовка, посетила мою черепную коробчёнку мыслишка о том, что можно было сделать сравнение женской и мужской логик.

На мой взгляд, получилось бы неплохая тема для сочинения, а для любителей подискутировать был бы неплохой повод скрестить мечи остроумия.

Плюс тему непонимания (и разумеется отчуждения) обществом можно расписать намного глубже (уже сейчас вспоминаются стихотворения Рылеева, Пушкина, посвящённые этой замечательной теме).

Взаимодействие с темой до написания реферата

… уже заканчивались и через координатных получила помощь… Сейчас, во время написания реферата, зазвучали строчки из «Радостная и … … — майю.

» Эти слова я часто повторяла, стихотворение знала наизусть, и первая тема, которую интересно было раскрыть … nbsp; Что еще — томик стихов Макса Волошина «Дом поэта», стихотворение «Над головою подымая…

», в котором есть строчка: «Иллюзию, обманность …

Но, «краткость — сестра таланта», поэтому заканчиваю своё письмецо, дабы сохранить остатки словарного запаса для написания следующего сильножелаемого произведения.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://study.online.ks.ua/

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Источник: https://forpsy.ru/works/sochinenie/sochinenie-o-myishlenii/

Refy-free
Добавить комментарий