«Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя «»Ревизор»»»

Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя

"Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя ""Ревизор"""

Говоря о действующих лицах своей комедии, Гоголь назвал ее единственным честным героем — смех. Действительно, пьеса полна смешных положений, неожиданных ситуаций, комических ошибок, иронических замечаний, саркастических характеристик.

Даже сам сюжет комедии строится на том, что чиновники, перепуганные вестью о приезде могущественного ревизора, принимают за него пустого и ничтожного Хлестакова. Эта ошибка в финале комедии создает гротескную ситуацию, когда хитрый, грубый и деспотичный городничий сам становится жертвой обмана.

Вызывают смех полные бессильной ярости слова городничего о том, что он «мошенников над мошенниками обманывал», «даже трех губернаторов обманул». Зрительный зал дрожит от смеха, а городничий бросает в публику убийственную реплику: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!..

» Эти слова заставляют всерьез задуматься над тем, что же заставляет нас так весело смеяться на представлении гоголевской комедии.

Перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, повнимательнее всмотримся в жизнь захолустного, забытого богом городишки, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Патриархальная простота провинциальных нравов заставляет городничего без лишней дипломатии сообщить чиновникам о приезде ревизора.

Забавно слушать при этом глубокомысленное мнение самого «просвещенного и вольнодумного» человека в городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который объясняет этот приезд политическими причинами, тем, что Россия хочет вести войну.

Смешно само сопоставление внешней политики России и убогих, мелких интересов провинциальных, чиновников.

Распоряжения городничего своим подчиненным о принятии спешных мер перед приездом ревизора сразу дают представление о положении дел в городской больнице, суде, школах. Везде беспорядок, грязь, воровство. Так и видишь больных в грязных колпаках, курящих крепкий табак, которые очень смахивают на кузнецов.

Такое сравнение, сделанное городничим, смешно и грустно одновременно, потому что за этим скрывается полная беспомощность несчастных больных людей, которые полностью зависят от мерзавцев и мошенников.

Забавная типично провинциальная деталь о гусях с гусенками, шныряющими под ногами посетителей присутствия, довольно прозрачно намекает на то, в каком состоянии находится правосудие в городе. Сама фамилия судья Ляпкина-Тяпкина не требует дополнительных комментариев.

Пронизаны юмором рассуждения Сквозник-Дмухановского о школьных учителях, например, о том, который, взойдя на кафедру, обязательно делает жуткую, гримасу, которая может быть неправильно истолкована господином ревизором.

Лука Лукич Хлопов, насмерть перепуганный смотритель уездных училищ, полностью соглашается с городничим, вспоминая, как из-за подобного поведения этого учителя он получил выговор за то, что юношеству внушаются вольнодумные мысли. Это уже не смешно, потому что в России 30-х годов XIX века, изображенной в комедии, беспощадно подавлялись и преследовались прогрессивные свободолюбивые взгляды. Особенно это касалось учебных заведений, которые считались рассадниками вредных антиправительственных идей.

Комедия средствами юмора и сатиры отображает российскую действительность эпохи реакции, затрагивая все главные стороны чиновничьего мира.

Вспомним, с какой готовностью и пониманием воспринимает почтмейстер просьбу городничего «немножко распечатать и прочитать» каждое прибывающее в почтовую контору письмо..

Смешны откровенные до наивности признания Шпекина о том, что он вскрывает и читает из любопытства чужие письма, которые для него гораздо интереснее и увлекательнее, чем «Московские ведомости».

Особенно понравившиеся почтмейстер даже оставляет у себя, чтобы зачитывать наиболее «игривые» места городскому обществу. Судя по этим откровенно циничным словам, у Шпекина не возникает ни малейших угрызений совести по поводу грубейшего нарушения закона, гарантирующего гражданам России тайну переписки. Подобное грустное явление тоже было весьма распространенным в царской России.

Много комических моментов в пьесе связано с образом Хлестакова, который сам по себе абсолютно ничего не представляет. Смешно его артистическое, вдохновенное вранье, которое резко контрастирует с его действительным незавидным положением.

Забавно слушать рассказ о роскошных обедах, доставляемых из Парижа, от человека, ведущего полуголодное существование. Смешно, что, завравшись, Хлестаков выдает себя за известного писателя и называет в качестве написанного им романа популярный общественно-литературный журнал «Московский Телеграф».

Но грустно, что чиновники почтительно выслушивают его, не заметив вопиющего несоответствия. Значит, они не только ничего не читают, но и даже не знают о том, какие журналы издаются в России.

Это характеризует общий низкий культурный уровень чиновничества, которое призвано стоять на страже законности и порядка, способствовать процветанию страны, а значит, обладать широким кругозором. Лжет не только Хлестаков, но и все остальные герои пьесы.

Пытаясь произвести выгодное впечатление на мнимого ревизора, городничий с отвращением отзывается о картежных играх, на которые он якобы не может убивать драгоценное время. Лучше, по его словам, употребить его «на пользу государственную». Как горька здесь знаменитая гоголевская ирония! Если бы это действительно соответствовало истине, то совсем иной была бы жизнь не только этого провинциального городишки, но и всей России.

Таким образом, выставляя на всеобщее обозрение пороки государственной бюрократической системы, воплощенные в индивидуально обрисованных образах представителей этой системы, Гоголь бичует их своим беспощадным смехом. И комическое здесь еще более ярко оттеняет общую трагическую картину злоупотреблений и преступлений российского чиновничества.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www. bolshe.ru/

Источник: http://diplomba.ru/work/98951

Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”

"Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя ""Ревизор"""

Говоря о действующих лицах своей комедии, Гоголь Назвал ее единственным честным героем – смех.

Действи- Тельно, пьеса полна смешных положений, неожиданных Ситуаций, комических ошибок, иронических замечаний, Саркастических характеристик.

Даже сам сюжет комедии Строится на том, что чиновники, перепуганные вестью о Приезде могущественного ревизора, принимают за него Пустого и ничтожного Хлестакова. Эта ошибка в финале Комедии создает гротескную ситуацию, когда хитрый, гру-

Бый и деспотичный городничий сам становится

жертвой Обмана. Вызывают смех полные бессильной ярости слова Городничего о том, что он “мошенников над мошенниками Обманывал”, “даже трех губернаторов обманул”. Зритель- Ный зал дрожит от смеха, а городничий бросает в публи- Ку убийственную реплику: “Чему смеетесь? Над собой сме- Етесь!.” Эти слова заставляют всерьез задуматься над тем, Что же заставляет нас так весело смеяться на представлении Гоголевской комедии. Перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, по- Внимательнее всмотримся в жизнь захолустного, забытого

Богом городишки, от которого “хоть три

года скачи, ни До какого государства не доедешь”. Патриархальная про- Стота провинциальных нравов заставляет городничего без Лишней дипломатии сообщить чиновникам о приезде ре- Визора. Забавно слушать при этом глубокомысленное мне- Ние самого “просвещенного и вольнодумного” человека в Городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который Объясняет этот приезд политическими причинами, тем, что Россия хочет вести войну. Смешно само сопоставление Внешней политики России и убогих, мелких интересов про- Винциальных чиновников. Распоряжения городничего своим подчиненным о при- Нятии спешных мер перед приездом ревизора сразу дают Представление о положении дел в городской больнице, Суде, школах. Везде беспорядок, грязь, воровство. Так и Видишь больных в грязных колпаках, курящих крепкий Табак, которые очень смахивают на кузнецов. Такое срав- Нение, сделанное городничим, смешно и грустно одновре- Менно, потому что за этим скрывается полная беспомощ- Ность несчастных больных людей, которые полностью Зависят от мерзавцев и мошенников. Забавная типично Провинциальная деталь о гусях с гусенками, шныряющи- Ми под ногами посетителей присутствия, довольно про- Зрачно намекает на то, в каком состоянии находится пра- Восудие в городе. Сама фамилия судья Ляпкина-Тяпкина Не требует дополнительных комментариев. Пронизаны Юмором рассуждения Сквозник-Дмухановского о школь- Ных учителях, например, о том, который, взойдя на ка- Федру, обязательно делает жуткую гримасу, которая мо- Жет быть неправильно истолкована господином ревизором. Лука Лукич Хлопов, насмерть перепуганный смотритель Уездных училищ, полностью соглашается с городничим, Вспоминая, как из-за подобного поведения этого учителя Он получил выговор за то, что юношеству внушаются воль- Нодумные мысли. Это уже не смешно, потому что в Рос- Сии 30-х годов XIX века, изображенной в комедии, беспо- Щадно подавлялись и преследовались прогрессивные Свободолюбивые взгляды. Особенно это касалось учебных Заведении, которые считались рассадниками вредных ан- Типравительственных идей. Комедия средствами юмора и сатиры отображает рос- Сийскую действительность эпохи реакции, затрагивая все Главные стороны чиновничьего мира. Вспомним, с какой Готовностью и пониманием воспринимает почтмейстер Просьбу городничего “немножко распечатать и прочитать” Каждое прибывающее в почтовую контору письмо. Смеш- Ны откровенные до наивности признания Шпекина о том, Что он вскрывает и читает из любопытства чужие письма, Которые для него гораздо интереснее и увлекательнее, чем “Московские ведомости”. Особенно понравившиеся почт- Мейстер даже оставляет у себя, чтобы зачитывать наибо- Лее “игривые” места городскому обществу. Судя по этим Откровенно циничным словам, у Шпекина не возникает Ни малейших угрызений совести по поводу грубейшего Нарушения закона, гарантирующего гражданам России тай- Ну переписки. Подобное грустное явление тоже было весьма Распространенным в царской России. Много комических моментов в пьесе связано с обра- Зом Хлестакова, который сам по себе абсолютно ничего не Представляет. Смешно его артистическое, вдохновенное Вранье, которое резко контрастирует с его действитель- Ным незавидным положением. Забавно слушать рассказ о Роскошных обедах, доставляемых из Парижа, от челове- Ка, ведущего полуголодное существование. Смешно, что, Завравшись, Хлестаков выдает себя за известного писате- Ля и называет в качестве написанного им романа попу- Лярный общественно-литературный журнал “Московский Телеграф”. Но грустно, что чиновники почтительно вы- Слушивают его, не заметив вопиющего несоответствия. Зна- Чит, они не только ничего не читают, но не знают даже о Том, какие журналы издаются в России. Это характеризу- Ет общий низкий культурный уровень чиновничества, ко- Торое призвано стоять на страже законности и порядка, Способствовать процветанию страны, а значит, обладать Широким кругозором. Лжет не только Хлестаков, но и все Остальные герои пьесы. Пытаясь произвести выгодное впе- Чатление на мнимого ревизора, городничий с отвращени- Ем отзывается о картежных играх, на которые он якобы Не может убивать драгоценное время. Лучше, по его сло- Вам, употребить его “на пользу государственную”. Как Какую-то одну определяющую черту, что помогает воссо- Здать многообразную картину чиновничьего мира. Напри- Мер, судью Ляпкина-Тяпкина автор с иронией называет “вольнодумцем”, объясняя это тем, что он прочитал 5 – 6 Книг. Эта мелкая деталь характеризует общий низкий уро- Вень чиновничества, убожество его умственных интересов. В попечителе богоугодных заведений Землянике выведен Подхалим, ябедник и доносчик. Это тоже весьма типич- Ные, распространенные в чиновничьей среде явления. Таким образом, писатель в своей комедии обличает Все основные пороки правящего чиновничества России: Нечестность, недобросовестное отношение к службе, взя- Точничество, казнокрадство, произвол, беззаконие, подха- Лимство, бескультурье. Но сатирик осудил и такие отри- Цательные черты угнетенных сословий, как корыстолюбие, Отсутствие чувства собственного достоинства, пошлость, Невежество. Гоголевская комедия сохраняет свою актуаль- Ность и в наши дни, заставляя задуматься о причинах Многих негативных явлений современной жизни. Горька здесь знаменитая гоголевская ирония! Если бы это Действительно соответствовало истине, то совсем иной была Бы жизнь не только этого провинциального городишки, Но и всей России. Таким образом, выставляя на всеобщее обозрение по- Роки государственной бюрократической системы, вопло- Щенные в индивидуально обрисованных образах предста- Вителей этой системы, Гоголь бичует их своим беспощадным Смехом. И комическое здесь еще более ярко оттеняет об- Щую трагическую картину злоупотреблений и преступле-

Ний российского чиновничества.

(1 votes, average: 5.00 5)

The category of number что это.

Сейчас вы читаете: Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” « Герой трагедии У. Шекспира “Отелло”

Источник: https://studentguide.ru/gogol-n-v/smeshnoe-i-grustnoe-v-komedii-n-v-gogolya-revizor.html

Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя Ревизор — Сочуна

"Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя ""Ревизор"""

 / Гоголь / Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя Ревизор

Болтая о воздействующих личиках своей комедии, Франт наименовал ее единственным беспорочным победителем — смех. Действи- тельно, игра совершенна комических положений, нежданных — негаданных ситуаций, смешных ошибок, злых замечаний, саркастических характеристик.

Даже если сам сюжет кинокомедии основывается для том, что чиновники, испуганные вестью о приезде всесильного ревизора, приобретают после него бессодержательного и ничтожного Хлестакова. Эта ошибка в финале кинокомедии организовывает карикатурную положение дела рано или поздно хитрый, гру- бый и деспотичный градоначальник сам останавливается жертвой обмана.

Активизируют хохот совершенные слабосильной ярости сотрясение воздуха городничего о том, что он «мошенников по-над архиплутами обманывал», «даже три губернаторов обманул». Зритель- холеный зал дрожит от смеха, а городничий швыряет в публи- ку смертельную реплику: «Чему смеетесь? Над собой сме- етесь! . .

» Данные сотрясение воздуха принуждают действительно впасть в задумчивость над тем, делать нечего принуждает нас так весело покатываться для изображенье гоголевской комедии.

Прочтем заново еще раз раз отдельные сцены и эпизоды, по- отзывчивее всмотримся в жизнедеятельность захолустного, запамятованного создателем городишки, от которого «хоть трое возрасты скачи, ни до какой-никакого царства не доедешь». Семейная про- стота урюпинских характеров принуждает городничего лишенный чего бесполезнее дипломатии известить госслужащим о приезде ре- визора.

Интересно подслушивать при всем при этом серьёзное мне- ние самого «просвещенного и вольнодумного» дядьку в городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, некоторый разъясняет данный приход общественно-политическими причинами, тем вот что Россия желает принуждать войну.

Забавно само соображение наружнее политические деятели Российской федерации и убогих, незначительных интересов про- винциальных чиновников. Постановления городничего своим подвластным о при- нятии срочных мер перед приездом ревизора незамедлительно доставляют понятие о расположенье задевал в городской лечебном заведении суде, школах. Повсеместно беспорядок, грязь, воровство.

Аналогично наблюдаешь болезненных в грязных колпаках, курящих концентрированный табак, тот или другой бесконечно смахивают для кузнецов. Таковое срав- нение, приготовленное городничим, забавно и горестно одновре- менно, причинность за этим запрятывается совершенная беспомощ- ность несчастливых болезненных людей, тот или другой абсолютно обусловлены негодяев и мошенников.

Интересная обыкновенно урюпинская мелочь о гусях с гусенками, шныряющи- ми под ногами клиентов присутствия, достаточно про- зрачно намекает на то, в котором пребыванье располагается пра- восудие в городе. Сама семья инквизитор Ляпкина-Тяпкина не требует добавочных комментариев.

Пронизаны юмором размышления Сквозник-Дмухановского о школь- ных учителях, в частности про то, который, проклюнувшись для ка- федру, безоговорочно осуществляет страшную гримасу, тот или другой мо- жет быть противоестественно истолкована гражданином ревизором.

Кривизна Ленин Хлопов, до смерти устрашенный надзиратель уездных училищ, абсолютно дает согласие с городничим, вспоминая, как из-за сходственного действия данного преподавателя он получил нагоняй после в таком случае что юношеству внушаются воль- нодумные мысли.

Это уже не смешно, причинность в Рос- сии 30-х годов XIX целая вечность расписанной в комедии, беспо- щадно угнетались и преследовались поступательные вольнолюбивые взгляды. Исключительно такое дотрагивался тренировочных заведении, тот или другой почитались рассадниками вредоносных ан- типравительственных идей.

Талия лекарственное средство юмора и сатиры показывает рос- сийскую действенность эры реакции, затрагивая всегда генеральные сторонки чиновничьего мира. Вспомним, с какой доброй волей и соображением улавливает почтмейстер мольбу городничего «немножко размножить и прочитать» всякое прибывающее в почтовую фирму письмо.

Смеш- ны прямолинейные вплоть до наивности признания Шпекина о том, что он анатомирует и декламирует изо любопытства посторонние письма, тот или другой с целью него значительно занимательнее и увлекательнее, чем «Московские ведомости». Исключительно приглянувшиеся почт- мейстер даже если сохраняет дом, для того чтобы прикарманивать наибо- лее «игривые» места муниципальному обществу.

Клеймя в области данным начистоту меркантильным словам, у Шпекина не возникает ни малейших угрызений совести из-за наигрубейшего нарушения закона, гарантирующего горожанам Российской федерации тай- ну переписки. Сходственное печальное событие также водился сильно разблаговещенным в королевской России.

Видимо-невидимо смешных факторов в пьесе объединено с обра- зом Хлестакова, некоторый сам подходящий безотносительно прилично не представляет. Забавно его артистическое, воодушевленное вранье, тот или другой очень быстро контрастирует с его действитель- ным незавидным положением. Интересно подслушивать рассказ о великолепных обедах, доставляемых изо Парижа, от челове- ка, основного полуголодное существование. Смешно, что, завравшись, Одним махом семерых убивахом отпускает себя после популярного писате- ля и давать имя в свойстве нацарапанного им романа попу- лярный общественно-литературный журнальчик «Московский Телеграф». Но грустно, что чиновники подобострастно вы- слушивают его, не заметив возмутительного несоответствия. Зна- чит, они не исключительно прилично не читают, но не располагать сведениями даже если про то, тот или другой журнальчики выпускаются в России. Это характеризу- ет общий малорослый интеллигентный уровень чиновничества, ко- торое призвано не двигаться на страже законности и порядка, споспешествовать процветанию страны, следовательно, владеть пространным кругозором.

2019-12-13

Категории сочинений

Сочинения на свободную тему

Тютчев

Пушкин

Лорка

Тургенев

Лермонтов

Бальзак

Бунин

Гончаров

Абрамов

Зайцев

8 класс

Улицкая

Островский А. Н.

Ахматова

Достоевский

Замятин

Толстой Л. Н.

Куприн

Все категории

Источник: https://sochineniez.ru/smeshnoe-i-grustnoe-v-komedii-n-v-gogolya-revizor-gogol-16859

Сочинение: Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя

"Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя ""Ревизор"""

Говоря о действующих лицах своей комедии, Гоголь назвал ее единственным честным героем — смех. Действительно, пьеса полна смешных положений, неожиданных ситуаций, комических ошибок, иронических замечаний, саркастических характеристик.

Даже сам сюжет комедии строится на том, что чиновники, перепуганные вестью о приезде могущественного ревизора, принимают за него пустого и ничтожного Хлестакова. Эта ошибка в финале комедии создает гротескную ситуацию, когда хитрый, грубый и деспотичный городничий сам становится жертвой обмана.

Вызывают смех полные бессильной ярости слова городничего о том, что он «мошенников над мошенниками обманывал», «даже трех губернаторов обманул». Зрительный зал дрожит от смеха, а городничий бросает в публику убийственную реплику: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!..

» Эти слова заставляют всерьез задуматься над тем, что же заставляет нас так весело смеяться на представлении гоголевской комедии.

Перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, повнимательнее всмотримся в жизнь захолустного, забытого богом городишки, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Патриархальная простота провинциальных нравов заставляет городничего без лишней дипломатии сообщить чиновникам о приезде ревизора.

Забавно слушать при этом глубокомысленное мнение самого «просвещенного и вольнодумного» человека в городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который объясняет этот приезд политическими причинами, тем, что Россия хочет вести войну.

Смешно само сопоставление внешней политики России и убогих, мелких интересов провинциальных, чиновников.

Распоряжения городничего своим подчиненным о принятии спешных мер перед приездом ревизора сразу дают представление о положении дел в городской больнице, суде, школах. Везде беспорядок, грязь, воровство. Так и видишь больных в грязных колпаках, курящих крепкий табак, которые очень смахивают на кузнецов.

Такое сравнение, сделанное городничим, смешно и грустно одновременно, потому что за этим скрывается полная беспомощность несчастных больных людей, которые полностью зависят от мерзавцев и мошенников.

Забавная типично провинциальная деталь о гусях с гусенками, шныряющими под ногами посетителей присутствия, довольно прозрачно намекает на то, в каком состоянии находится правосудие в городе. Сама фамилия судья Ляпкина-Тяпкина не требует дополнительных комментариев.

Пронизаны юмором рассуждения Сквозник-Дмухановского о школьных учителях, например, о том, который, взойдя на кафедру, обязательно делает жуткую, гримасу, которая может быть неправильно истолкована господином ревизором.

Лука Лукич Хлопов, насмерть перепуганный смотритель уездных училищ, полностью соглашается с городничим, вспоминая, как из-за подобного поведения этого учителя он получил выговор за то, что юношеству внушаются вольнодумные мысли. Это уже не смешно, потому что в России 30-х годов XIX века, изображенной в комедии, беспощадно подавлялись и преследовались прогрессивные свободолюбивые взгляды. Особенно это касалось учебных заведений, которые считались рассадниками вредных антиправительственных идей.

Комедия средствами юмора и сатиры отображает российскую действительность эпохи реакции, затрагивая все главные стороны чиновничьего мира.

Вспомним, с какой готовностью и пониманием воспринимает почтмейстер просьбу городничего «немножко распечатать и прочитать» каждое прибывающее в почтовую контору письмо..

Смешны откровенные до наивности признания Шпекина о том, что он вскрывает и читает из любопытства чужие письма, которые для него гораздо интереснее и увлекательнее, чем «Московские ведомости».

Особенно понравившиеся почтмейстер даже оставляет у себя, чтобы зачитывать наиболее «игривые» места городскому обществу. Судя по этим откровенно циничным словам, у Шпекина не возникает ни малейших угрызений совести по поводу грубейшего нарушения закона, гарантирующего гражданам России тайну переписки. Подобное грустное явление тоже было весьма распространенным в царской России.

Много комических моментов в пьесе связано с образом Хлестакова, который сам по себе абсолютно ничего не представляет. Смешно его артистическое, вдохновенное вранье, которое резко контрастирует с его действительным незавидным положением.

Забавно слушать рассказ о роскошных обедах, доставляемых из Парижа, от человека, ведущего полуголодное существование. Смешно, что, завравшись, Хлестаков выдает себя за известного писателя и называет в качестве написанного им романа популярный общественно-литературный журнал «Московский Телеграф».

Но грустно, что чиновники почтительно выслушивают его, не заметив вопиющего несоответствия. Значит, они не только ничего не читают, но и даже не знают о том, какие журналы издаются в России.

Это характеризует общий низкий культурный уровень чиновничества, которое призвано стоять на страже законности и порядка, способствовать процветанию страны, а значит, обладать широким кругозором. Лжет не только Хлестаков, но и все остальные герои пьесы.

Пытаясь произвести выгодное впечатление на мнимого ревизора, городничий с отвращением отзывается о картежных играх, на которые он якобы не может убивать драгоценное время. Лучше, по его словам, употребить его «на пользу государственную». Как горька здесь знаменитая гоголевская ирония! Если бы это действительно соответствовало истине, то совсем иной была бы жизнь не только этого провинциального городишки, но и всей России.

Таким образом, выставляя на всеобщее обозрение пороки государственной бюрократической системы, воплощенные в индивидуально обрисованных образах представителей этой системы, Гоголь бичует их своим беспощадным смехом. И комическое здесь еще более ярко оттеняет общую трагическую картину злоупотреблений и преступлений российского чиновничества.

Refy-free
Добавить комментарий