Словесные методы в экологическои воспитании дошкольников

Словесные методы экологического образования дошкольников

Словесные методы в экологическои воспитании дошкольников

Тема: Словесные методы экологического образования дошкольников.

В экологическом образовании детей широко используются словесные методы.

К словесным методам относятся рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произ­ведений о природе, беседы.

Словесные методы дают возможность сформиро­вать знания, выходящие за пределы опыта детей. Для результативности использования словесных методов в работе с детьми необходимо сочетать их с наглядными методами.

В целях первичного ознакомления детей с объектами, предме­тами и явлениями природы используется рассказ воспитателя.

Это вид творческой художественной деятельности педагога, требующий от него определенных знаний о природе, наблюдательности, умения сопоставлять явления природы и размышлять над ними.

Ос­новная цель рассказа — создание у детей ярких, точных и конкретных пред­ставлений о том или ином объекте или явлении природы.

В работе воспитателю необходимо учитывать основные требования к рассказу (выделила Е.И. Золотова):

— содержание рассказа должно быть достоверно научно, соответствовать реалистическому представлению о том или ином объекте;

— рассказ должен быть занимательным, иметь яркий динамичный сюжет, быть эмоционально насыщенным. Бессюжетные  рассказы и большие описания, как правило, не привлекают вни­мания детей, не запоминаются ими.

— материал необходимо излагать доступно для детей разного возраста, с учетом опыта и интереса дошкольников;

— в рассказ целесообразно включать наиболее интересные сведения о жизни растений и животных, чтобы он привлекал внимание детей, стимулировал мышление, воображение.

Рассказ воспитателя может использоваться с разными целями:

1)     с целью ознакомления с новыми фактами в природе. Такие рассказы необходимо сопровождать демонстрацией наглядного материала. Как правило они используются на занятиях, в познавательных минутках, когда в течение 3-5 минут ведется рассказ о новом;

2)     с целью расширения знаний об уже известных явлениях природы, животных и растениях (используется в любых моментах повседневной жизни: на прогулке, в процессе наблюдений, труда в природе и т.п.)

Для активизации восприятия детьми рассказа воспитателя используются такие приемы как интонационная выразительность, введение риторических вопросов, показ иллюстраций. Рассказ воспитателя дети слушают в непринужденной обстановке, часто небольшими подгруппами, что повышает их активность (они спорят, высказывают свои суждения, задают вопросы).

Иногда в работе воспитатель может использовать рассказ-объяснение, который применяется в двух случаях: 1) если нет сопроводительного текста к иллюстрациям, диафильмам; 2) если сопроводительный текст труден для восприятия детей.

Одним из видов творческого рассказывания является составление рассказа-этюда о природе. Он представляет собой небольшой рассказ на предложенную тему, своеобразную словесную зарисовку. При составлении рассказов-этюдов необходимо использовать образец воспитателя, который должен быть кратким, ярким и фиксировать внимание на самом главном.

В работе по экологическому образованию дошкольников используются также рассказы детей о природе. Они направлены на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.

Выделяется несколько видов рассказов детей о природе (Н.Ф. Виноградова):

1)                     сюжетный рассказ на основе непосредственного восприятия (наблюдения) или труда в природе. Например: «Как мы устроили цветник»;

2)                     сюжетный и описательный рассказ на основе обобщения знаний, полученных в ходе бесед, чтения книг, рассматривания картин («Что случилось на реке весной»);

3)                     описательный рассказ, построенный на сравнении разных времен года или описании пейзажной картины («Наш участок зимой и летом»);

4)                     описательный рассказ о сезоне в целом («Мое любимое время года»);

5)                     описательный рассказ об отдельном объекте или явлении природы («Ветка сирени»).

Указанная последовательность рассказов обеспечивает постепенное усложнение работы. Составление сюжетных рассказов о природе дается детям значительно легче, чем составление описательных.

В самом начале обучения детей рассказыванию о природе целесообразно использовать образец рассказа воспитателя.

В ходе наблюдений, во время прогулок и экскурсий детям задаются вопросы, которые являются своеобразным планом для будущего рассказа.

Одним из способов развития у детей умения строить рассказ является составление коллективного рассказа (используется со средней группы). Детям предлагаются темы, связанные с их опытом (например, «Как мы зимой ходили в парк»).

Воспитатель дает готовый сюжет рассказа, а дети добавляют отдельные слова и выражения. Как усложнение используется прием «закончи рассказ».

Детей старшего дошкольного возраста педагог учит дополнять сюжетный рассказ описанием (Когда это произошло? Какая была погода? Красиво ли было в парке? и т.п.).

Среди словесных методов следует отме­тить беседу о природе с детьми. Беседа определяется как целенаправленный организованный разговор с детьми. Ее основная цель – уточнять, закреплять, систематизировать и углублять живым словом представления детей, приобретенные опытным путем (Е.И. Тихеева). Беседа активизирует умственную деятельность детей, их эстетические представления и чувства.

При организации беседы о природе необходимо соблюдать ряд требований: не давать детям удаляться от главной темы; неуклонно вести к конечным выводам, к завершению беседы; не требовать полных ответов — она должна вестись естественно и непринужденно; не злоупотреблять вопросами, лучше использовать краткие указания и напоминания; привлекать к оценке высказываний всех детей, побуждать их самостоятельно задавать вопросы; не прерывать детей без необходимости, относить все замечания и поправки к концу реплики.

Существует несколько подходов к классификации видов бесед.

Исходя из дидактических целей, выделяют следующие виды беседы:

1) установочная (вводная или предварительная). Способствует уточнению опыта детей, чтобы установить связь предстоящего наблюдения с имеющимися знаниями; помогает воспитателю привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности;

2) сопровождающая: проводится во время наблюдения, рассматривания картин, экскурсий. Помогает всесторонне рассмотреть предмет, установить необходимые связи и добиться правильного восприятия.

3) эвристическая: направлена на установление при­чин различных явлений природы с помощью рассуждений.

4) итоговая: используется для обобщения и система­тизации знаний детей о природе, полученных в процессе наблюдений, труда в природе, проведения опытов и т.д.

Требует тщательной подготовки воспитателя, большой предварительной работы по на­коплению конкретных представлений о мире природы у детей.

Боль­шое значение в ходе проведения итоговой беседы имеет демонст­рационный материал (иллюстрации, фотографии, гербарии и т.д.). Проводится в старших группах детского сада.

Структура и методика ведения беседы:

1 часть – начало беседы. Целесообразно начать с конкретных образов, ярких воспоминаний. Используются загадки, стихотворения, рассматривание иллюстраций.

2 часть – ход беседы. Организуется по определенному плану с использованием различных вопросов: репродуктивных, поисковых, проблемных; сравнение предмета по признакам различия и сходства; обсуждение рассматриваемых картин. Возможно использование дидактической игры природоведческого содержания, прослушивание аудиозаписи звуков природы.

3 часть – окончание беседы. Подводится итог беседы, формулируются выводы с участием всех детей.

В экологическом образовании детей немаловажную роль играет детская художественная литература о природе. Она помогает воспитателю обогащать детей знаниями, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей, учит эстетическому восприятию окружающего.

Необходимо, прежде всего, использовать литературу, рекомендованную программой детского сада; произведения Бианки, Маршака, Пришвина, Толстого, Ушинского, Пушкина, Есенина и др.

Детскую природоведческую литературу полезно использовать во всех возрастных группах. Общее для всех групп – сочетание чтения с непосредственным наблюдением в природе.

Детям младших групп лучше не читать произведение, а рассказывать его наизусть, сопровождая демонстрацией иллюстраций. Произведения выбираются небольшие, их чтение следует неоднократно повторить.

В средних и старших группах чтение произведений о природе может предшествовать наблюдению или сопровождать его, может быть и самостоя­тельным методом ознакомления с природой с обязательной беседой после чтения.

Небольшое художественное произведение читается несколько раз подряд, а большое – вначале целиком, затем – лишь основные (узловые) места.

Ценным является и такой прием, когда подбирается несколько произведений разных авторов, но об одном и том же событии.

Источник: https://www.freepapers.ru/19/slovesnye-metody-jekologicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov/179580.1078714.list1.html

Словесные методы в системе экологического образования дошкольников

Словесные методы в экологическои воспитании дошкольников

Словесные методы в системе экологической работы с детьми также имеют определенное значение для воспитания у детей ценностного отношения к природе, эмоционального и эстетического отклика на ее объекты.

Словесное сопровождение делает понятным, ясным, доступным тот материал, который дети постигают в процессе непосредственного общения, взаимодействия с миром природы.

Эта связь объективно обусловлена теми законами психофизиологии, которые лежат в основе познания человеком окружающей действительности (закон А. Р. Лурия о связи 1-й и 2-й сигнальных систем).

Среди словесных методов в первую очередь необходимо отметить беседу с детьми. Беседа может быть использована педагогом с разными дидактическими целями:

— для создания интереса к предстоящей деятельности в природе;

— для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний детей о природе.

Исходя из дидактических целей и задач, выделяют три вида беседы

природоведческого содержания:

1) установочная беседа. Она помогает воспитателю привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, помогает детям вспомнить ту информацию о мире природы, которой они уже владеют, чтобы установить связь между имеющимся опытом и новыми знаниями;

2) эвристическая беседа. Она направлена на установление причин различных явлений природы. Достигается это с помощью рассуждений детей, разрешения ими целой системы познавательных заданий (ребусы, кроссворды, загадки, речевые логические задачи и т.д.). Основу такой беседы составляют знания, которые уже имеются у детей, достаточно прочно ими усвоены;

3) итоговая беседа. Она используется для обобщения и систематизации знаний детей о природе. Такая беседа требует тщательной подготовки воспитателя, большой предварительной работы по накоплению конкретных представлений о мире природы у детей. Большое значение в ходе проведения итоговой беседы имеет демонстрационный материал (иллюстрации, фотографии, гербарии и т.д.)

Для результативности использования бесед в работе с детьми дошкольного возраста важно подготовить к ним самого педагога. Беседа предполагает диалог. Поэтому воспитателю очень важно продумать и спланировать систему вопросов, касающихся содержания обсуждаемого материала.

Вопросы должны опираться на уже имеющиеся у детей знания. Кроме того, вопросы должны быть разной степени трудности.

Воспитателю необходимо продумать вопросы как констатирующего характера, так и поисково-познавательные, что будет оптимально стимулировать активность каждого ребенка (в силу его индивидуальных особенностей) к участию в беседе (см. приложение 6).

В целях первичного ознакомления детей с объектами, предметами и явлениями природы используется рассказ воспитателя. Основная цель рассказа — создать у детей точное, конкретное представление о том или ином объекте, предмете природы.

Рассказ должен привлекать внимание детей, стимулировать развитие их мышления, познавательных процессов, воображения, речи. Кроме того, рассказ экологического содержания должен быть эмоционально окрашен, воздействовать на эмоции и чувства детей.

Вместе с тем в целях формирования познавательного отношения детей к тому материалу, который сообщается воспитателем в рассказе о природе, необходимо дополнять рассказ познавательными заданиями различного характера.

В приложении 7 даны варианты рассказов о природе для детей старшего дошкольного возраста.

В целях сосредоточения внимания детей на содержании рассказа целесообразно использовать наглядный материал (картинки, иллюстрации). Также важно учитывать возрастные возможности и индивидуальные особенности детей в плане восприятия предлагаемой информации. Речь воспитателя в процессе рассказа должна быть понятной детям.

Не следует загромождать рассказ лишней информацией, обилием деталей. Если соблюдать эти педагогические правила, то рассказы о природе можно использовать начиная с младшей группы. В помощь воспитателю при организации экологической работы с детьми должна быть использована и художественная литература.

Чтение природоведческой художественной литературы используется в первую очередь в целях обогащения, расширения диапазона знаний о природе, предлагаемых детям. Художественная литература способствует формированию у детей материалистического миропонимания, основы представления о мире природы. Широко используются в экологической работе с детьми произведения В.

Бианки, Н.Сладкова, Е. Чарушина и других авторов. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по теме

Наурузумский заповедник
Наурузумский заповедник Расположение Казахстан, Костанайская область Площадь 191 381 га Дата основания …

Влияние радионуклидов на рыб
Развитие атомной энергетики, с одной стороны, и растущая опасность расширяющегося воздействия человека на биосферу, которое приняло в настоящее время глобальные размеры, с другой — обусловливают необходимость научного анализа последст …

Источник: http://www.ecolodesire.ru/desecs-921-1.html

Словесные методы в системе экологического образования

Словесные методы в экологическои воспитании дошкольников

Рассказ воспитателя. Среди опосредованных приемов ознакомления детей с окружающим большое значение имеют рассказы педагога. Остановимся на них более подробно. Особая ценность рассказов педагога в том, что они дополняют и конкретизируют имеющиеся у дошкольников представления. Рассказ можно использовать в любой момент наблюдения, прогулки или экскурсии.

Рассказ воспитателя о различных предметах и явлениях природы значительно расширяет знания детей. Однако живое слово всегда должно опираться на конкретные представления.

К рассказу педагога предъявляют следующие требования: содержание его должно быть достоверно, научно и соответствовать реалистическому представлению о том или ином животном, растении; материал необходимо излагать доступно для детей дошкольного возраста; в рассказ целесообразно включать наиболее интересные сведения о жизни животного, его повадках, приспособлении к условиям жизни, о жизни растения, его росте, цветении и др.

Особое внимание следует обратить на эмоциональность речи педагога. Рассказывать надо образно и красочно, употребляя слова, знакомые и близкие детям.

Заинтересованность взрослого содержанием рассказа вызовет интерес и у детей.

Чтобы вовремя дополнить наблюдения, рассказать детям что-то интересное о том или ином животном или растении, воспитатель должен постоянно пополнять свои знания, читать научно-популярную литературу о природе.

В средней, старшей и подготовительной к школе группах рассказ воспитателя занимает большее место, чем в младших.

Он дополняет наблюдения детей и знакомит их с такими объектами а явлениями, которые не могут быть непосредственно восприняты ими (с местами зимовки птиц, с жизнью диких животных и т. д.).

Очень часто рассказ сопровождается демонстрацией картин, диафильмов или немых кинофильмов. С этой целью можно использовать серии картин, выпущенные для детских садов.

Иногда возникает необходимость дополнить наблюдения рассказом. Так, например, во время прогулки дети видят муравей-пик, в котором копошатся муравьи. «Что они делают?» спрашивают дети.

«Давайте посмотрим»,предлагает воспитатель. В процессе наблюдений он объясняет, куда ползут муравьи, что они тащат.

После короткого наблюдения за муравьями воспитатель рассказывает о жизни муравьев более подробно.

Чтение художественных произведений. При чтении художественных произведений у детей накапливаются знания о природе, воспитывается интерес и любовь к природе, развивается чувство красоты. Используя художественное слово, надо умело сочетать его с непосредственными восприятиями детей.

Некоторые литературные произведения могут быть прочитаны лишь после наблюдений в природе в лесу, на лугу, в поле. Иногда же чтение предшествует наблюдению. О значении такого чтения очень хорошо сказал С. Т.

Аксаков в произведении «Детские годы Багрова-внука», вспоминая себя пятилетним ребенком: «Я читал свои книжки с восторгом… В детском уме моем произошел совершенный переворот, и для меня открылся новый мир…

Я узнал в «рассуждении о громе», что такое молния, воздух, облака; узнал образование дождя и происхождение снега. Многие явления в природе, на которые я смотрел бессмысленно, хотя и с любопытством, получили для меня смысл, значение и стали еще любопытнее.

Муравьи, пчелы и особенно бабочки со своими превращениями из яичек в червяка, из червяка в хризалиду и, наконец, из хризалиды в красивую бабочку овладели моим вниманием и сочувствием; я получил непреодолимое желание все это наблюдать своими глазами».

Художественное описание уже знакомых растений, животных или явлений природы делает восприятие детей ярче, вызывает интерес к наблюдению. Так, например, после слушания очерка М. Пришвина «Золотой луг» они начинают обращать внимание на вид луга в разное время дня и при разной погоде. Рассматривают одуванчики и замечают изменения в форме их цветка, когда он открывается и закрывается.

Художественное описание незнакомых растений и животных, которое опирается на уже имеющиеся наблюдения и общие представления, создает новый образ, помогающий найти описываемый объект в природе. Например, воспитатель читает или рассказывает сказку Н. Павловой «Как облачко». На прогулке дети отыскивают цветы подмаренника, признаки которых описаны в сказке.

Беседы. Беседа состоит из вопросов воспитателя и ответов на них детей. Это ценный метод уточнения и расширения уже имеющихся знаний, увеличения словаря детей и развития у них связной речи.

В беседе воспитатель руководит мышлением ребенка при помощи вопросов. Количество и порядок их зависят от задач, которые решаются на данном занятии, и от возраста детей.

Вопросы нужно составлять так, чтобы в них учитывался опыт детей и активизировалось мышление.

Беседа может быть вводной, итоговой или связанной с наблюдениями и приобретением новых знаний.

Вводная беседа должна быть короткой, она ставит своей целью связать имеющиеся знания детей с получением новых, создать интерес к ним. Такие беседы проводят в старшей и подготовительной к школе группах перед экскурсией или практической деятельностью детей.

Самой распространенной и применяемой во всех группах является беседа, которая сопровождается наблюдениями или рассматриванием картин. Она входит как элемент почти во все занятия, экскурсии, дидактические игры.

Наиболее трудными считаются беседы итоговые. Их проводят только в старшей и подготовительной к школе группах. Беседы строятся на знакомом детям материале и имеют цель уточнить и обобщить их знания, полученные в процессе наблюдений и труда.

Вот пример итоговой беседы в старшей группе. Она проводится после наблюдений над осенними явлениями в природе и прослушивания детьми стихотворений и рассказов об осени.

В такой беседе можно предложить следующие вопросы: какое сейчас время года? Какая была погода, когда мы ходили в лес (парк)? Что стало осенью с листьями на деревьях? Что мы слышали в лесу (парке) осенью? Каких птиц мы видели в лесу (парке)? Куда девались скворцы, грачи, ласточки? Почему они улетели? Куда девались бабочки, жуки, пауки? Что мы собирали в лесу (парке) осенью? Что делают осенью на огороде? Кому нравится осень? Почему?

Вопросы должны оживлять в памяти детей полученные представления и подвести их к понятию «осень». Закончить беседу можно чтением знакомых стихотворений, загадками.

Детям подготовительной к школе группы можно предложить такие вопросы: почему ты думаешь, что наступила осень? Почему улетели птицы? Почему исчезли насекомые? Почему увяли растения? Постановка вопросов заставляет ребенка самостоятельно решать умственную задачу, опираясь на свой опыт, свои наблюдения, подводит его к обобщению, к понятию о данном сезоне.

Беседа должна стимулировать детей на сопоставление фактов, улавливание некоторых причинных связей. Этому способствуют вопросы типа «почему?» и «как ты узнал?», например: почему зимой на ветках деревьев, которые растут в саду, нет листьев, а на ветках в комнате они появились? Как ты узнал, что это береза?

Источник: https://students-library.com/library/read/53228-slovesnye-metody-v-sisteme-ekologiceskogo-obrazovania

Вопрос 5, Методы экологического воспитания дошкольников: словесные методы

Словесные методы в экологическои воспитании дошкольников

Словесныеметоды в системе экологической работыс детьми также имеют большое значение.Словесное сопровождение делает понятным,ясным, доступным тот материал, которыйдети постигают в процессе непосредственногообщения, взаимодействия с миром природы.

Средисловесных методов в первую очередьнеобходимо отметитьбеседусдетьми. Беседаможет быть использована педагогом сразными дидактическими целями:

длясоздания интереса к предстоящейдеятельности в природе; для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний детей о природе.

Исходяиз дидактических целей и задач, выделяюттри вида беседы природоведческогосодержания:

  1. Установочная беседа. Она помогает воспитателю привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, помогает детям вспомнить ту информацию о мире природы, которой они уже владеют, чтобы установить связь между имеющимся опытом и новыми знаниями;

  2. Эвристическая беседа. Она направлена на установление причин различных явлений природы. Достигается это с помощью рассуждений детей, разрешения ими целой системы познавательных заданий (ребусы, кроссворды, загадки, речевые логические задачи и т.д.). Основу такой беседы составляют знания, которые уже имеются у детей, достаточно прочно ими усвоены;

  3. Итоговая беседа. Она используется для обобщения и систематизации знаний детей о природе. Такая беседа требует тщательной подготовки воспитателя, большой предварительной работы по накоплению конкретных представлений о мире природы у детей. Большое значение в ходе проведения итоговой беседы имеет демонстрационный материал (иллюстрации, фотографии, гербарии и т.д.).

Беседапредполагает диалог. Поэтому воспитателюочень важно продумать и спланироватьсистему вопросов для детей. Вопросыдолжны опираться на уже имеющиеся удетей знания. Кроме того, вопросы должныбыть разной степени трудности.

Кромебеседы, в целях первичного ознакомлениядетей с объектами, предме­тами иявлениями природы используетсярассказвоспитателя.Основнаяцель рассказа — создать у детей точное,конкретное представление о том или иномобъекте, предмете природы.

Рассказдолжен привлекать внимание детей,воздействовать на эмоции и чувствадетей. Необходимо дополнять рассказпознавательными заданиями различногохарактера.

В целях сосредоточениявнимания детей на содержании рассказацелесообразно использовать наглядныйматериал (картинки, иллюстрации). Речьвоспитателя в процессе рассказа должнабыть понятной детям.

Рассказы о природеможно использовать начиная с младшейгруппы.

Впомощьвоспитателю при организации экологическойработы с детьми должна быть использованахудожественнаялитература.Широкоиспользуются в экологической работе сдетьми произведения В.Бианки, Н.Сладкова,Е.Чарушина и других авторов.

Использованиеметодов и приемов зависит от возрастаребенка и особенностей мышления.

Например,детям дошкольного возраста свойственнонаглядно-действенное мышление, поэтомупознание какого-либо объекта или явленияприроды начинается с его неоднократногонаблюдения с подключением различныханализаторов (потрогать, понюхать,послушать и т. д.).

Эти наблюдениядополняются художественны­мирассказами, просмотром иллюстраций,картин, прослушивани­ем музыки,образными движениями танца и др.(«кружатся листья»,«падаютснежинки»,«ходит котик» и т. п.

)» Затем все этивпечатле­ния отражаются и закрепляютсяв рисовании, лепке, играх с при­роднымматериалом.

Далееосновные признаки природных объектови явлений пере­водятся в условныеобозначения, и детей учат составлятьсхемы, модели.

Младшиешкольники обладают наглядно-образнымтипом мыш­ления, поэтому в 1-2-х классахзнания детям дают с опорой на наглядность(через наблюдение и рассматриваниеиллюстраций), поисковую опытническуюдеятельность: а в 3-4 классах — опира­ясьна тексты учебников, энциклопедий,художественную литера­туру (т. е. сопорой на Представления). Дети самисоставляют «цепи питания» животных,используя полученные знания обособенностях образа их жизни в разныесезоны и в разных природных зонах, пи­шуттворческие сочинения (например, *Путешествие капельки » — о круговоротеводы в природе) и т. д. Г Программаэкологического развития детей дошкольногои млад­ых шегошкольного возраста предполагаетиспользование разнообраз-] ных формработы: / \Л — занятия и уроки; \ V —экскурсии; ) ч —практическая деятельность в природе;/ Ч — природоохранные акции;

N \},—работа кружков и клубов с природоведческойтематикой; / \] — проведение экологическихвикторин и олимпиад; ( — выпускдетьми «экологических листовок».

Основнаяроль в формировании системы первоначальныхесте­ственно-научных представлений,понятий и знаний отводится за­нятиями урокам по природоведению. Однако онибудут успешными и эффективными толькотогда, когда у детей уже сформированапо­знавательная мотивация наосновеинтереса к природе.

Следуетотметить, что в настоящее время, благодарятелеви­дению, компьютеру и книгам,дети могут знать о разнообразных

объектах и явленияхприроды гораздо больше.

А посколькууро­вень этих знаний и вопросы обокружающем мире разные, перед педагогомвстает трудная задача построить занятие(урок) таким образом, чтобы, с однойстороны, ответить на интересующие детейвопросы и удовлетворить их любопытство,а с другой — обеспечить усвоение иминеобходимых знаний. Причем главная цельзанятия (урока) — не передача знанийпедагога ребенку, а приобщение детей ксистематической и творческой деятельности.Для этого не­обходимо:

  • разнообразить структуру и методы проведения занятий (уроков), способствующие развитию логического мышле­ния и активности детей;

  • шире использовать натуральные наглядные пособия, прак -тическую и опытническую деятельность детей;

  • для снятия умственного напряжения применять физпау-зы и игры с природоведческим содержанием;

  • использовать самостоятельную работу детей: решение про­блемных задач и ситуаций.

Дети дошкольногои младшего школьного возраста имеют,как уже говорилось, специфическиевозрастные особенности: неустой­чивоевнимание, преобладание наглядно-действенного(у дошколь­ников) и наглядно-образного(у младших школьников) мышления, повышеннуюдвигательную активность, стремление кигровой дея­тельности, разнообразиепознавательных интересов. Поэтому, длятого чтобы поддерживать в течениезанятия (урока) внимание детей, необходимаорганизация интересной мыслительнойдеятельности. В этом помогают нетрадиционныезанятия, уроки).

Источник: https://studfile.net/preview/2975337/

Refy-free
Добавить комментарий