Системы местного самоуправления в Испании

Местное самоуправление в испании презентацию подготовили минаев а

Системы местного самоуправления в Испании

Местное самоуправление в испании презентацию подготовили минаев а. А, Смелянец С. Б. , Тарбенкова Д. С.

Современная Испания 1978 год – принятие конституции. Политико-административная централизация 17 автономных региональных областей Компетенция местного самоуправления определяется общим законодательством о местном самоуправлении, а также в отраслевых законах

Общая характеристика местного самоуправления Испании Начальная территориальная единица— муниципалитет • обладает всей полнотой прав юридического лица и управляется выборными муниципальными советами Несколько муниципалитетов объединяются в провинции, создаваемые по территориальному принципу. § Государственное законодательство дополняет законодательство самоуправляемой автономии в целях обеспечения общих интересов. В каждом регионе действуют суд и парламент. § Конституция страны гарантирует финансовое самообеспечение автономной общины

Центральный контроль над деятельностью автономных общин Конституционный суд Контролирует конституционность принимаемых общинами регулирующих положений, имеющих характер закона Правительство Контролирует на основе консультаций с Государственным советом Административны е судебные органы Контролируют вопросы, касающиеся регионального управления и исполнения законов Ревизионный суд Контролирует финансовые и бюджетные вопросы Государственные представители отвечает за управление отделениями государственной администрации

Муниципалитеты Континентальная модель местного самоуправления: определенная сочетание иерархия местного наличие на системы самоуправления местах управления, в и местных ограниченная специальных которой местное администраций автономия государственных самоуправление (органов местного уполномоченных, является государственной самоуправления контролирующих нижестоящим власти местного звеном по органы местного уровня), сравнению с самоуправления выборности и вышестоящим назначаемости государственным

Компетенции муниципалитетов • обеспечение безопасности в общественных местах • организация транспортного и пешеходного движения на городских улицах • гражданская оборона, предупреждение и тушение пожаров • городское благоустройство • охрана окружающей среды • охрана общественного здоровья • участие в управлении службой медицинской профилактики и другие

Источники доходов муниципалитетов Налог на коммерческую деятельность начисляется с учетом местоположения и объемов «дела» на прибыль и собственность(31% доходов) Отчисления от стоимости индивидуальных услуг(37% доходов) Государственные дотации, которые носят общий характер(16% доходов) Другие поступления — доходы от собственности, займы, в основном под капитальные затраты и др. (16% доходов, из них 10% с займов)

Градация муниципалитетов в отношении выполняемых ими функций • во всех муниципалитетах: уличное освещение, содержание кладбищ, служба разных видов уборки, доставка питьевой воды в жилые дома, канализация, транспортная связь с центром населен ого пункта, мощение улиц и площадей и контроль качества н про овольственных продуктов и напитков д • в муниципалитетах с населением свыше 5000 человек к функциям местных органов власти добавляются гражданская оборона, оказание социальных услуг, предупреждение и тушение по аров, ж строительство спортивных общественных сооружений • в муниципалитетах с населением свыше 50 000 человек — городской пассажирский транспорт и охрана окружающей среды

Другие органы МСУ Каждый муниципалитет формирует свой Совет Члены Совета избираются прямым тайным анием на основе всеобщего избирательного права и пропорциональной системы представительства на четырехлетний период Мэр избирается из состава Совета Между центральными и местными властями создан Совет местных властей Испании Поставленные задачи: • выработка мнения относительно законов и распоряжений о местных властях, • подготовка предложений правительству, • проведение исследований и практической работы по реформе системы местного управления, • выработка критериев, в соответствии с которыми предоставляется помощь местным властям • Имеет правовой статус • Руководящие органы состоят из: • представителей государственных властей • автономных общин • местных властей

Другие органы МСУ Межмуниципальные ассамблеи –орган, создаваемый малыми муниципалитетами с тем, чтобы на добровольной или обязательной основе планировать и выполнять общественную работу и предоставлять услуги. Мадрид, Барселона, Валенсия и Бильбао города имеющие свои специальные органы, обладающие полномочиями для решения конкретных вопросов относительно подконтрольных территорий.

Провинции Вспомогательные и координирующие органы по отношению к муниципалитетам Задача — обеспечение соблюдения принципов солидарности и межмуниципального равновесия в рамках социально-экономической политики: обеспечение на всей территории комплексного и качественного набора услуг, входящих в компетенцию муниципалитета участие в координационной работе органов местного самоуправления с органами государства и автономных региональных объединений 50 провинций

Провинции Провинция — муниципальная структура, отражающую административно-территориальное деление страны, и в тоже время институт, обладающий самостоятельным правовым статусом. Границы провинций учитывают исторические, географические, языковые, культурные, религиозные и социально-экономические факторы. В каждой провинции имеется Совет, состоящий из председателя и ряда советников.

Деятельность провинциальных органов власти • содержание государственных дорог • ведение сельского и лесного хозяйства, животноводства • содействие в решении общественных проблем • служба здравоохранения • вопросы культуры • спортивные состязания и выставки

Источники финансирования местные налоги на частную торговлю и услуги налоги на собственность общие, и целевые государственны е дотации и субсидии займы и др.

Государственный контроль и обязанности, делегируемые правительством Государстве нный контроль Обязанности, делегируемые правительств ом контроль над деятельностью провинциального совета и его служащих подобен контролю муниципалитетов участие в проведении муниципальных работ, субсидируемых государством выполнение других технических услуг, предоставляемы х государством

Губернатор является постоянным представителем правительства в провинции назначается без ограничения срока пребывания на своем посту управляет провинциальными отделениями учреждений центральных органов управления

Правовая сторона Конституция об автономии • муниципалитеты и провинции пользуются автономией при ведении своих дел, гарантируется автономия муниципалитетов Закон об административной юрисдикции от 13 июля 1988 года • территориальные органы местного самоуправления наделены правом оспаривать нормативные акты и постановления, которые ущемляют их автономию Закона о Конституционном суде • органам местного самоуправления теперь разрешено поднимать вопрос «о конфликте в защиту местной автономии» Конституция в финансовой сфере • местные финансы должны быть достаточными для выполнения функций, возлагаемых законом на соответствующие органы самоуправления Закон об основах местного самоуправления и закон о местных финансах • определяют конкретные доходы, на которые могут рассчитывать органы самоуправления.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Презентацию подготовили Минаев А. А, Смелянец С. Б. , Тарбенкова Д. С.

Источник: https://present5.com/mestnoe-samoupravlenie-v-ispanii-prezentaciyu-podgotovili-minaev-a/

Особенности муниципалитета в Испании

Системы местного самоуправления в Испании

В состав территории Испании входит не только континентальная часть, но и Балеарские острова, находящиеся в Средиземном море, Канарские острова, находящиеся в Атлантическом океане, а также различные малые анклавы северного побережья африканского континента.

В основе территориального построения муниципалитетов Испании находятся поселения древнего происхождения, возникшие после ухода мавров из страны или установленные законами переселения.

В дальнейшем на формирование границ поселений оказывали влияние такие факторы как географические и экономические, обусловленные развитием городов и иными изменениями структуры общества.

На современном этапе Испания включает в себя более 8000 муниципалитетов.

По ожиданиям специалистов окончательное формирование правового статуса муниципалитетов произойдет только тогда, когда автономные общины получат полное право на регулирование деятельности муниципальных органов управления. При этом некоторые основополагающие элементы такого регулирования уже предусмотрены в единообразной системе управления на уровне общин законом о местном управлении 1985 года.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Органы управления муниципалитетами в Испании

Муниципалитеты наделены правом формирования своих советов, в состав которых включается количество членов, зависящее от численности населения муниципалитетов.

Так, в муниципалитетах, имеющих численность населения до 250 человек, совет включает 5 членов; в муниципалитетах, имеющих численность до 100 тысяч человек, совет включает 25 членов.

При росте численности населения увеличивается и численность членов совета.

Замечание 1

Не допускается формирование советов, имеющих четное количество членов. В этом случае к расчетному количеству членов совета, определенному по численности населения, добавляется еще один член.

В основе выборов членов совета муниципалитета лежат следующие принципы:

  • во-первых, избрание осуществляется в ходе прямого тайного ания;
  • во-вторых, реализуется принцип всеобщего избирательного права;
  • в-третьих, срок избрания равен 4 годам;
  • в-четвертых, избирательная система носит пропорциональный характер представительства.

Избрание мэра муниципалитета осуществляется из числа членов совета. Обычно мэром становится лидер фракции, имеющей большинство . В противном случае муниципальный орган управления возглавляет политическая группировка, обладающая большим количеством мандатов.

Замечание 2

Законодательство предусматривает возможность проведения прямых выборов мэра.

Если численность населения муниципалитета составляет более 5000 человек, советы в них обладают правом формирования своего правления, включающего в свой состав мэра и назначаемых им членов совета. Продолжительность функционирования такого управления определяется сроком пребывания мэра на своем посту. Правление может включать не более 1/3 от общего числа членов совета.

На решение проблем, имеющих общественную значимость, в рамках советов муниципалитета формируются комиссии, деятельность которых направлена на изучение и подготовку материалов по определенным вопросам. При этом комиссии не имеют права решения этих вопросов, они находится в ведении самого совета. Мэр в отношении совета осуществляет следующие действия:

  • во-первых, созывает его заседания;
  • во-вторых, осуществляет составление повестки дня;
  • в-третьих, осуществляет председательство на заседаниях совета.

Помимо этого в обязанности мэра входит подготовка бюджета муниципалитета, санкционирование направлений расходования средств муниципалитета и представление балансового отчета. На мэра возлагается обязанность защиты интересов муниципалитета в отношении правовых вопросов, выполнения решений совета и управления текущей работой служащих муниципалитета.

Под начальством мэра муниципалитета находится секретарь, который призван осуществлять содействие мэру в исполнении его обязанностей, в том числе при реализации контрольной функции в отношении деятельности муниципальных служащих.

Претендент на должность секретаря выбирается из состава национального контингента служащих, формируемых на условиях конкурсного отбора.

Из этого же контингента выбирают кандидатов на замещение таких должностей как муниципальный контролер, казначей и прочих.

Полномочия муниципалитетов в Испании

В испанском законодательстве представлена довольно общая характеристика полномочий муниципалитетов, в связи с чем последние фактически наделены правом осуществления любого действия, специально не определенного в законодательстве как государственное.

В практической деятельности муниципалитетов единственным ограничением выступает размер финансовой помощи, поступающей от государства на выполнение определенных задач.

На муниципалитеты возложены обязанности поддержания чистоты, хорошего состояния канализации, водопровода, освещения, содержание мест отдыха, кладбищ, организация городского общественного транспорта и дорожной полиции, предоставления похоронных услуг, управления собственностью муниципалитета, проведения спортивных мероприятий, культурных мероприятий и прочего.

Во взаимодействии с органами государственного управления муниципалитеты осуществляют городское планирование, жилищное строительство, курируют вопросы образования, спорта, культуры, туризма, гражданской обороны и так далее. Также в ведении муниципалитетов находится содержание музеев и памятников, пляжей, сберегательных касс.

Доходы муниципалитетов формируются главным образом за счет следующих основных источников:

  • во-первых, налога на коммерческую деятельность;
  • во-вторых, отчислений от стоимости услуг индивидуального характера;
  • в-третьих, государственных дотаций, имеющих общий характер;
  • в-четвертых, иных поступлений, то есть доходов от собственности муниципалитета, займов, полученных для осуществления капитальных затрат и прочего.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/chto_takoe_municipalitet_ego_harakteristika/osobennosti_municipaliteta_v_ispanii/

Регионализм и местное самоуправление в Испании

Системы местного самоуправления в Испании

Политико-территориальная организация испанского государства впитала в себя многовековой опыт функционирования государственности в данной стране.

Наиболее крупные территориальные образования – области (их 17) – сложились на основе существовавших прежде государственных образований.

Территориальной единицей более низкого уровня является провинция (их 50), объединяющая группу муниципий – низовых звеньев территориальной организации.

Общие принципы территориального устройства государства закреплены непосредственно в Конституции Испании (разд. 8). Все они обладают самостоятельными (автономными) правами при осуществлении своих задач (ст. 137). Основные начала функционирования этих территориальных единиц: солидарность, экономическое равновесие, справедливость и равенство (ст. 2, 138).

Кроме того, в основу статуса территориальных единиц положен принцип разграничения предметов ведения и полномочий между территориальными единицами и центральной властью, что характерно для взаимоотношений в рамках федеративного государства. В силу этого в научной литературе такого рода государства получили наименование регионалистских.

Испания всегда отличалась языковым и культурным многообразием. Проблема межнациональных особенностей населяющих ее народов была разрешена путем образования автономных сообществ.

Высшим звеном территориальной организации являются автономные сообщества как специфические территориальные образования, представляющие собой, с одной стороны, административно-территориальные единицы, характерные для многих других государств, с другой – административно-территориальные образования, имеющие более значимые права, чем просто административные территории.

Правом создания автономных сообществ наделены граничащие друг с другом провинции, имеющие общие черты исторического, культурного и экономического развития, а также островные территории и провинции, представляющие единую историческую область (ст. 143 Конституции).

Для создания такого сообщества в общенациональный парламент представляется ходатайство от собрания представителей или двух третей муниципий, объединяющих большинство избирателей соответствующих провинций.

Автономное сообщество учреждается посредством органического закона, принимаемого Генеральными кортесами (ст. 143, 144).

В Конституции четко разграничиваются предметы ведения и полномочия между центральными органами власти и органами власти автономных сообществ. Так, в ст. 148 закреплен перечень предметов, которые могут быть отнесены к ведению автономных сообществ, а в ст.

149 содержится перечень предметов исключительного ведения всего государства, в частности: гражданство, миграция, положение иностранцев, право убежища; международные отношения; оборона и вооруженные силы; отправление правосудия; торговое, уголовное и исправительное право; гражданское право; таможенный режим; денежная система, валютное регулирование и др. Предусмотрено также, что государство может передавать или делегировать автономным сообществам посредством принятия конституционного закона осуществление полномочий, которые относятся к предметам государственного ведения, “но в силу природы могут подлежать такой передаче или делегированию” (ст. 150).

Автономные сообщества пользуются финансовой автономией. Они обладают собственными источниками доходов, например, с вводимых ими налогов, прибыли от собственного имущества, налоговых средств, полностью или частично передаваемых государством, и др.

Автономные сообщества могут быть наделены и таким важным полномочием, как принятие законодательных актов (ст. 150).

В настоящее время образовано 17 автономных сообществ: Андалузия, Арагон, Астурия, Балеарские острова, Валенсия, Галисия, Канарские острова, Кантабрия, Кастилия – Леон, Кастилия – Ла-Манча, Каталония, Ла-Риоха, город Мадрид, Мурсия, Наварра, Страна Басков, Эстремадура.

Автономные образования в Испании неоднородны по своему статусу. Выделяют различные виды испанской автономии. Так, по основаниям возникновения различают национальные автономные сообщества и исторические автономные сообщества.

Первые образуются на основе признака национальности и служат целям обеспечения национального самоопределения. К национальным автономным сообществам относятся: Андалузия, Галисия, Каталония и Страна Басков.

Исторические автономные сообщества образованы на основании исторически сложившихся территориальных структур: это остальные 13 автономных сообществ.

По объему полномочий автономных образований выделяют ограниченную, специальную и полную автономии.

Наибольшее распространение получила ограниченная автономия, образуемая на основе исторически сложившихся областей и обеспечивающая организацию и деятельность собственных институтов самоуправления.

Каждое такое автономное сообщество имеет свой статут, разрабатываемый ассамблеей, в состав которой входят члены собрания представителей объединяющихся провинций, а также члены Конгресса депутатов и Сената, избранные от этих провинций.

Проект статута направляется в парламент страны для утверждения его путем принятия закона (ст. 146). Статут является основным правовым актом автономного сообщества и определяет границы его территории, структуру органов власти, перечень полномочий данного сообщества.

В ведении такой автономии находятся вопросы: изменения границ муниципалитетов, находящихся на соответствующей территории; определения функций муниципалитетов; планирования территории; урбанизации и жилищного хозяйства; организации общественных работ, сельского хозяйства и скотоводства в соответствии с предписаниями общих экономических планов; планирования и строительства гидротехнических сооружений; развития ремесел и культуры; преподавания языка автономного сообщества; организации социального обеспечения, туризма, здравоохранения, гигиены и другие сферы, указанные в ст. 148 Конституции.

Специальная автономия образуется по решению Генеральных кортесов путем издания органического закона. В ведение специальной автономии передаются некоторые полномочия самого государства. Специальной автономией пользуются: Страна Басков, Наварра, Канарские острова, города Сеута и Мелилья.

Им предоставлены некоторые права с учетом их исторических особенностей. Например, на Канарских островах налоговый режим не может быть изменен без предварительного согласия соответствующих органов этого автономного сообщества.

В Наварре своеобразие проявляется в особом порядке разработки Статута сообщества.

Полная автономия характеризуется более сложной процедурой принятия статута, урегулированной ст. 151 Конституции.

Если ходатайство о предоставлении такой автономии одобрено провинциальными собраниями или соответствующими межостровными органами либо тремя четвертями всех муниципий, входящих в объединяющиеся в сообщество провинции, и поддержано абсолютным большинством на референдумах, проведенных в каждой объединяющейся провинции, то правительство созывает всех депутатов и сенаторов, избранных от тех территорий, которые стремятся к такой автономии. Созванная Ассамблея разрабатывает и принимает абсолютным большинством проект статута об автономии. Данный проект направляется в конституционную комиссию Конгресса для оконнательного согласования. Затем проект статута выносится на референдум в провинциях, образующих автономию. После одобрения большинством участников референдума статут подлежит одобрению Генеральными кортесами.

В ведении органов власти сообществ, характеризующихся полной автономией, могут находиться любые сферы отношений, специально не закрепленные Конституцией за государством. Полной автономией обладают те автономные сообщества, которые образованы по национальному признаку.

Органы власти в автономных сообществах. Каждое автономное сообщество имеет законодательное собрание, члены которого должны избираться всеобщим анием на основе пропорционального представительства. Собрания осуществляют контрольные полномочия за деятельностью исполнительной власти, принадлежащей правительственному совету и его председателю.

Исполнительные функции осуществляются правительственным советом, который формируется законодательным собранием, а председатель избирается законодательным собранием из числа его членов и официально утверждается королем. Он является высшим должностным лицом в автономном сообществе и представителем государства в нем.

Судебные полномочия в таком сообществе осуществляют Высший суд автономного сообщества и другие судебные органы, образуемые в сообществе.

Конституция предусматривает возможность контроля за деятельностью органов автономных сообществ со стороны государства, который осуществляется Конституционным судом, правительством, органами административной юстиции и Счетной палатой (ст. 153).

Общенациональные интересы обеспечиваются также тем, что государство само решает вопрос о принадлежности ему имущества путем издания закона и определяет правовой режим этого имущества (п. 3 ст. 132). Сообщества не могут вмешиваться в правовое положение граждан Испании, поскольку они имеют одни и те же права и обязанности на всей территории страны.

Кроме того, никакие органы власти не могут принимать меры, прямо или косвенно препятствующие свободе передвижения или расселения людей и свободному передвижению материальных ценностей на всей территории Испании (ст. 139).

Более того, когда этого требуют общие интересы, государство может издавать законы, которые согласовывали бы нормативные положения автономных сообществ даже в областях, относящихся к их ведению (п. 3 ст. 150).

Государство имеет большие возможности для вмешательства в деятельность автономных сообществ экономическими методами посредством обеспечения экономического равновесия различных частей испанской территории (п. 2 ст.

138), планирования экономической деятельности страны в целях “удовлетворения коллективных потребностей” (п. 1 ст. 131), разработки на основе предложений автономных сообществ планов выравнивания и гармонизации регионального и секторального развития.

В целях экономического выравнивания создается компенсационный фонд, средства которого распределяются между областями и провинциями.

Государство также оказывает помощь сообществам, включая в государственный бюджет ассигнования, необходимые для поддержания государственных служб, действующих на всей территории Испании.

В каждое автономное сообщество правительством назначается представитель, который руководит органами государственного управления на территории автономного сообщества и согласовывает их деятельность с деятельностью органов управления сообщества.

Государству предоставляется возможность прямого вмешательства в дела сообщества, если оно не выполняет обязательств, налагаемых на него Конституцией или законами, либо если действия сообщества наносят серьезный ущерб общегосударственным интересам страны.

В таких случаях правительство может предупредить председателя автономного сообщества, а в случае отсутствия результата с согласия большинства членов Сената вправе принять необходимые меры с целью принудить сообщество к исполнению этих обязательств или для защиты указанных общегосударственных интересов (ст. 155).

Следует отметить, что гармонизации взаимоотношений между регионами и центром служат предоставленные Конституцией права областей на участие в формировании центральных органов государственной власти. Как уже отмечалось, в Сенате находятся представители и областей, и провинций.

https://www.youtube.com/watch?v=wjGcOUxhnNk

В то же время проблемы межнациональных отношений не снимаются с повестки дня. Особую тревогу вызывает деятельность националистических террористических организаций.

Как представляется, определенный вклад в проблему межнациональных отношений вносит неравенство региональных статусов, предусмотренное конституционным законодательством. Наибольшие права имеет Страна Басков. Это вызывает недовольство других региональных лидеров.

Местное самоуправление. В Испании местное самоуправление осуществляется на уровне провинций и муниципалитетов. В провинциях действуют собрания представителей, члены которых избираются населением. Данные собрания формируют исполнительные органы. Центральная власть представлена в провинции губернатором, назначаемым министром внутренних дел.

Самоуправление в муниципалитетах осуществляется соответствующими органами – муниципальными советами, избираемыми населением всеобщими, прямыми, равными выборами при тайном ании на основе пропорциональной и мажоритарной избирательных систем в зависимости от характера коммуны. Численность муниципальных советов зависит от числа проживающих на их территории жителей (при численности населения до 250 чел. избирается пять советников, от 250 до 1000 – семь и т.д.).

Исполнительная власть в муниципалитетах осуществляется алькальдами (мэрами), которые избираются или советами, или населением соответствующего муниципалитета.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/4_112289_regionalizm-i-mestnoe-samoupravlenie-v-ispanii.html

Лекция 7: местное самоуправление в испании план лекции: Организация местного самоуправления в Испании

Системы местного самоуправления в Испании

ЛЕКЦИЯ 7: МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ИСПАНИИ

План лекции:

1.Организация местного самоуправления в Испании.

2. Определение основных компетенций органов местного самоуправления.

3. Отношения между Россией и Испанией на современном этапе развития.

Вопрос 1: Организация местного самоуправления в Испании

Испания имеет богатый опыт и традиции местного управления и самоуправления. С созданием в послефранкистский период государства автономий встал вопрос о реформировании института местного самоуправления, его адаптации к новой организационной структуре государства. Разграничение предметов ведения, полномочий и функций центральной, региональной и местной властей представляет собой непрерывный, постоянно развивающийся процесс, цель которого — достижение равновесия интересов между Мадридом, автономными сообществами и местным самоуправлением.

На протяжении большей части 19 и начала 20 в. Испания была конституционной монархией. После отречения короля Альфонса XIII в 1931 была основана Вторая республика, просуществовавшая до начала Гражданской войны в 1936.

В ней в 1939 победили войска генерала Франсиско Франко, установившего диктаторский режим, который продержался до его смерти в 1975 году.

В период военной диктатуры были запрещены независимые политические партии и профсоюзы и действовала официальная государственная партия Испанская фаланга, позже переименованная в «Национальное движение». Свободные выборы не проводились, а однопалатный парламент – Кортесы – располагал ограниченными полномочиями.

Государственное управление. После 1975 Испания находилась в состоянии перехода от авторитаризма к современной парламентской монархии европейского типа. Одна составляющая этой политической системы – чиновничий аппарат, суды, вооруженные силы, гражданская гвардия и сельская полиция – унаследованы от диктаторского режима.

Другая составляющая включает организационные и идеологические пережитки недолговечной Второй республики и отражает демографические изменения, экономическую модернизацию, демократические политические модели Европы.

Она представлена парламентской и избирательной системами, политическими партиями, профсоюзами и другими общественными организациями и группами.

По-видимому, самую важную связующую роль в формировании современного государственного устройства Испании сыграла монархия, разрушенная в 1931, когда под давлением республиканцев король Альфонс XIII отрекся от престола. Республиканская форма правления в 1939 сменилась диктаторским режимом Франсиско Франко, который просуществовал до 1975.

Преемником Франко стал внук Альфонса XIII, принц Хуан Карлос Бурбон-и-Бурбон (р.1938). Франко был уверен, что молодой принц, который учился во всех трех военных академиях Испании, а также в Мадридском университете, продолжит его политику и сохранит созданную им авторитарную систему.

Однако, став в 1975 королем Испании, Хуан Карлос вступил на путь демократических преобразований.

Согласно конституции, разработанной представителями основных политических партий и одобренной на референдуме 1978 года, Испания является монархией с парламентской формой правления. Конституционно закреплено единство Испании, но допускается некоторая региональная автономия.

Конституция наделяет законодательной властью двухпалатный парламент, Генеральные кортесы. Бóльшая часть полномочий принадлежит нижней палате, Конгрессу депутатов (350 членов).

Принятые им законопроекты должны представляться на рассмотрение верхней палаты – Сената (256 членов), но Конгресс большинством может преодолеть вето Сената.

Депутаты парламента и сенаторы избираются сроком на 4 года – по мажоритарной системе, а Конгресс – по пропорциональной системе. Избирательным правом обладают все граждане страны, достигшие 18 лет.

Премьер-министр выдвигается главой государства – королем и утверждается большинством депутатов парламента. Обычно премьер-министр является лидером партии, располагающей большинством мест в Конгрессе депутатов. Чтобы сформировать правительство, эта партия может вступать в коалицию с другими партиями.

Конгресс депутатов может выразить недоверие правительству и заставить его уйти в отставку, однако депутаты должны заранее наметить кандидатуру следующего премьер-министра. Такая процедура исключает частую смену правительства.

Местное самоуправление. Задолго до установления режима Франко Испания уже имела опыт местного и регионального самоуправления. При Франко эти права были ликвидированы, и центральное правительство осуществляло власть на всех уровнях. После восстановления демократии органам власти на местах были предоставлены значительные полномочия.

Конституция Испании исходит из неделимости государства, но вместе с тем гарантирует право на самоуправление административным подразделениям, сложившимся на основе национальных, региональных и исторических критериев.

Испания делится на 17 автономных сообществ, которые имеют свои парламенты и правительства и пользуются широкими полномочиями в области культуры, здравоохранения, образования, экономики. В нескольких автономных сообществах (Каталония, Страна Басков, Галисия) узаконено использование местных языков, в частности, на них ведется телевещание.

Однако баски настаивают на предоставлении более полной автономии, причем эти требования в ряде случаев сопровождаются вооруженными столкновениями с полицией и террористическими актами. В число 17 автономных сообществ входят Балеарские Острова в Средиземном море и Канарские Острова в Атлантическом океане.

Кроме того, статус автономии имеют остатки испанских колониальных владений – города Сеута и Мелилья на северном берегу Африки. Автономные сообщества делятся на 50 провинций, каждая из которых управляется своим советом. С 1997 советы подчинены правительствам автономных сообществ.

Высшие муниципальные чиновники и депутаты местных советов избираются прямым анием. Члены местного совета избирают мэра из своих рядов; обычно на этот пост назначается глава партии большинства. Муниципальные органы власти не имеют полномочий собирать налоги и финансируются центральным правительством.

Конституция Испании, например, прямо закрепляет положение о том, что местные финансы должны быть достаточными для выполнения функций, возлагаемых законов на соответствующие органы самоуправления, для чего используются преимущественно местные налоги, а также участия в налоговых сборах государства и региональных автономных объединений.

В муниципальные советы столиц государств, как правило, избирается более ста советников.

Выборные муниципальные советы юридически возглавляют муниципальный аппарат управления, который осуществляет оперативную работу по руководству всей деятельностью муниципалитета.

Срок полномочий депутатского корпуса органов местного самоуправления различен. В ряде кантонов Швейцарии он составляет 3-4 года, Швеции, Норвегии, Португалии, Испании

Конституция Испании 1978 года, например, в специальной главе «О местной администрации» гарантирует автономию муниципалитетов, которые обладают всей полнотой прав юридического лица.

По конституции руководство и управление муниципалитетами осуществляется соответствующими муниципальными советами, которые состоят из алькальдов и советников.

Советники избираются жителями муниципалитета путем всеобщего равного, свободного и тайного ания в соответствии со специальным законом.

Алькальд (председатель совета) избирается или советниками или непосредственно самими жителями муниципалитета.

Вопрос 2: Определение основных компетенций органов местного самоуправления

Первичной ячейкой местного самоуправления в зарубежных странах выступают, как правило, городские и сельские коммуны, которые могут именоваться по-разному (в Дании, например, это муниципалитеты), а также значительно отличаться друг от друга размерами территории, численностью населения. В некоторых странах создаются небольшие самоуправляющиеся территориальные ячейки, которые не имеют статуса муниципалитетов. Например, в Испании насчитывается более 3670 местных общин, размер которых меньше размера коммуны. Инициатива их создания исходит от заинтересованного населения или от муниципалитета, мнение которого в любом случае должно быть принято во внимание.

До принятия Конституции 1978 года Испания следовала фран­цузскому образцу с его строгой централизацией. Федеральные министерства отвечали за различные сферы административной деятельности и действовали на периферии через гражданских гу­бернаторов и своих представителей в местной администрации. Страна состояла из 50 провинций и около 8 тысяч муниципалите­тов.

После принятия Конституции 1978 года территориальное уст­ройство государства резко изменилось — на смену централизации пришла политико-административная децентрализация. В Испании были созданы 17 автономных региональных областей со своими органами управления, законодательной и исполнительной вла­стью, реализующих собственные полномочия. Далее следуют про­винции и муниципалитеты.

Законодательное регулирование местной автономии подразде­ляется на государственное регулирование и регулирование со сто­роны автономных региональных областей. На практике компетен­ция местного самоуправления определяется общим законодатель­ством о местном самоуправлении, а также в отраслевых законах, регулирующих отдельные сферы деятельности (здравоохранение, образование и т.д.).

Определение компетенции испанских провинций и муниципа­литетов находится на этапе коренного обновления. В 1999 г. был принят ряд законов, призванных расширить компетенцию органов местного самоуправления (право собраний, право на обучение, безопасность граждан, дорожное движение и т.д.).

В полном соответствии с принципом субсидиарности испанские муниципалитеты могут осуществлять любую деятельность и ока­зывать любые публичные услуги при условии, что они удовлетво­ряют потребности и запросы жителей. К компетенции испанских муниципалитетов относятся:

— обеспечение безопасности в общественных местах;

— организация транспортного и пешеходного движения на го­родских улицах;

— гражданская оборона, предупреждение и тушение пожаров;

— городское благоустройство; строительство и содержание жи­лья, парков и садов; мощение городских улиц и площадей и экс­плуатация и ремонт шоссейных и проселочных дорог;

— сохранение культурно-художественного наследия;

— охрана окружающей среды;

— обеспечение работы скотобоен, ярмарок и продовольствен­ных рынков, защита интересов пользователей и потребителей;

— охрана общественного здоровья;

— участие в управлении службой медицинской профилактики;

— содержание кладбищ и бюро ритуальных услуг;

— оказание социальных услуг, организация службы социаль­ной реабилитации;

— организация служб поддержания чистоты, сбора и перера­ботки отходов, канализации и очистки сточных вод;

— содержание общественного городского транспорта;

— содержание культурных и спортивных сооружений и прове­дение мероприятий; организация досуга; туризм;

— участие в разработке общеобразовательных программ и сотрудничество с органами образования в строительстве и содержа­нии государственных учебных заведений, участие в работе этих органов и совместное обеспечение соблюдения закона о всеобщем школьном образовании.

Существует градация муниципалитетов в отношении выпол­няемых ими функций в зависимости от численности населения:

— во всех муниципалитетах: уличное освещение, содержание кладбищ, служба разных видов уборки, доставка питьевой воды в жилые дома, канализация, транспортная связь с центром населен­ного пункта, мощение улиц и площадей и контроль качества про­довольственных продуктов и напитков;

— в муниципалитетах с населением свыше 5000 человек к функциям местных органов власти добавляются гражданская обо­рона, оказание социальных услуг, предупреждение и тушение по­жаров, строительство спортивных общественных сооружений;

— в муниципалитетах с населением свыше 50 000 человек — городской пассажирский транспорт и охрана окружающей среды.

Провинции являются вспомогательными и координирующими органами по отношению к муниципалитетам.

Их отличительными задачами являются обеспечение соблюдения принципов солидар­ности и межмуниципального равновесия в рамках социально-экономической политики, в частности: обеспечение на всей терри­тории комплексного и качественного набора услуг, входящих в компетенцию муниципалитета, участие в координационной работе органов местного самоуправления с органами государства и авто­номных региональных объединений.

В испанской конституции устанавливается, что муниципалите­ты и провинции пользуются автономией при ведении своих дел и гарантируется автономия муниципалитетов.

Органы местного самоуправления имеют право оспорить в су­дах административной юрисдикции любые нормативные акты и регламенты, которые принимаются в ущерб местной автономии.

В Законе об административной юрисдикции от 13 июля 1988 года устанавливается, что территориальные органы местного само­управления наделены правом оспаривать нормативные акты и по­становления, которые ущемляют их автономию, издаваемые орга­нами государственной власти и региональных автономных объединений,  а также государственными учреждениями,  являющимися юридическим лицом.

До 1999 г. органы местного самоуправления не могли обжало­вать законы, издаваемые государством или одним из региональ­ных автономных объединений, нарушающие их автономию.

У них была только косвенная и неэффективная возможность «поставить вопрос» перед Конституционным Судом о несогласии с законами государства или региональных автономных объединений в том случае, когда, по их мнению, эти законы ущемляли их автономию, гарантированную конституцией.

Но поставить вопрос означало всего лишь призвать Национальную комиссию по местной админи­страции (постоянный орган, обеспечивающий сотрудничество ме­жду государственной и местной администрацией и состоящий из равного числа представителей органов местного самоуправления и государственной власти под председательством министра по делам государственной администрации), ходатайствовать перед одним из конституционно уполномоченных органов об обжаловании закона в Конституционном Суде.

В 1999 г. был изменен закон о Конституционном суде. Орга­нам местного самоуправления теперь разрешено поднимать вопрос «о конфликте в защиту местной автономии», то есть речь идет уже не об обжаловании неконституционности, а о конфликте с техни­ческой точки зрения.

Данное право предоставлено тем муниципалитетам, которых «закон касается исключительно», или в том случае, если они со­ставляют не менее 1/7 от всех, кого касается оспариваемая норма, и, кроме того, на их территории проживает не менее 1/6 офици­ально зарегистрированного населения, на которое эта норма рас­пространяется.

Этим правом также наделены и те провинции, которых «закон касается исключительно», или в том случае, если они представля­ют не менее 1/2 всех провинций и, кроме того, не менее 1/2 на­селения, подпадающего под действие данного закона.

Для постановки вопроса о конфликте необходимо получить заключение Государственного совета или соответствующего ему консультативного органа регионального автономного объединения.

В данном заключении должно быть сказано, нарушена или нет местная автономия, и если нарушена, то в чью компетенцию входит этот вопрос.

В случае если суд установит, что спорный закон нарушил местную автономию, он должен будет вынести и поста­новление о разрешении ситуации, создавшейся в результате нару­шения автономии спорным законом.

В финансовой сфере Конституция Испании прямо устанавли­вает, что местные финансы должны быть достаточными для вы­полнения функций, возлагаемых законом на соответствующие ор­ганы самоуправления, для чего используются преимущественно местные налоги, а также участие в налоговых сборах государства и региональных автономных объединений.

В законе об основах местного самоуправления и законе о местных финансах определя­ются конкретные доходы, на которые могут рассчитывать органы самоуправления. Кроме того, органам самоуправления предостав­ляется бюджетная автономия.

Практическое применение законов показало, что указанных доходов недостаточно для покрытия ме­стных расходов и что в результате возникает серьезная проблема задолженности, проекта решения которой пока в Испании нет.

В Испании местные органы власти являются юридическими лицами, обладают автономией, которую им гарантирует конститу­ция. Органы местного самоуправления избираются всеми жителя­ми. Ни государство, ни административно-территориальное образо­вание, на территории которого они расположены, не могут осуществлять вмешательство в действия местных органов власти.

Контроль над деятельностью органов самоуправления осущест­вляется путем оспаривания принимаемых ими постановлений и регламентов в суде. Органы государственной власти наделены правом оспаривать решения местной администрации, затрагиваю­щие какое-либо право или законный интерес.

Контроль над хозяйственно-финансовой деятельностью органов местной власти осуществляет государственная счетная палата.

Если орган самоуправления не выполняет обязательства, нала­гаемые законом, в форме, затрагивающей компетенцию органов власти вышестоящих уровней управления, и когда соответствую­щее обязательство гарантировано законом или бюджетом, органы власти вышестоящего уровня управления могут уведомить о соз­давшемся положении органы местного самоуправления и предо­ставить необходимый срок для исправления ситуации.

Если по истечении данного срока, который не может быть меньше одного месяца, положение не улучшается, соответствую­щие органы государственной власти принимают необходимые ме­ры за счет и вместо органа местного самоуправления.

Роспуск органов местного самоуправления в Испании может осуществляться, если их деятельности наносит значительный ущерб общегосударственным интересам и влечет невыполнение конституционных обязательств.

Решение о роспуске принимается Советом министров с ведома Правительственного совета соответст­вующего регионального автономного объединения или по его просьбе.

Для роспуска требуется наличие предварительного одоб­рения Сената.

Вопрос 3: Отношения между Россией и Испанией на современном этапе развития

За последние годы между Испанией и Российской Федерацией сложились прекрасные отношения в политической сфере.

Совпадение ключевых позиций по различным международным вопросам (многополярный мир, важнейшая роль Организации Объе­диненных Наций) явилось основой добрых политических отношений между обеими странами. Тем не менее, интенсификация этих отно­шений в немалой степени зависит от развития отношений Россий­ской Федерации с Европейским союзом и с основными международ­ными экономическими организациями.

Так, в настоящее время Россия завершает переговоры по вопросам присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО), которая ус­тановит и регламентирует экономические и торговые отношения этой страны с остальным миром.

России еще предстоит договориться об ус­ловиях своего вступления в ВТО с двадцатью пятью странами, главной из которых являются США; эта страна хотела бы добиться от России от­крытости ее банковской системы и доступа иностранных банков на рос­сийской рынок.

С другой стороны, основные латиноамериканские страны, особенно Бразилия и Аргентина, ведут борьбу за обеспечение доступа на российский рынок своей сельскохозяйственной продукции.

Россия также подала заявку на вступление в Организацию эконо­мического сотрудничества и развития (ОЭСР) со штаб-квартирой в Париже, что предполагает принятие страной новых обязательств, осо­бенно существенных в сфере услуг, инвестиций и трансграничных платежей.

Стабильность и процветание России являются основополагающими для мира и, особенно, для Европейского союза, который закупает зна­чительную долю своих энергоносителей в Российской Федерации и по­ставляет в Россию более половины ее импорта.

Испания не остается в стороне от этого процесса и наряду с Фран­цией и Германией защищает в рамках ЕС открытую, неизменно конструктивную и позитивную позицию в отношении России. Следует дви­гаться к созданию широкого европейского рынка, в сфере которого действовали бы четыре вышеуказанных формы свободы, а также стре­миться к открытому образу мысли и осуществлению качественного скачка в человеческих взаимоотношениях, позволяющего выйти за рамки ныне существующих деловых и туристических связей. В этом смысле Испания рассматривает возможность того, чтобы в рамках ЕС была реализована масштабная программа студенческих обменов, по­добная программе «Эразмус» и позволяющая обеспечить широкий взаимный контакт между подрастающими поколениями. У нас общие интересы. Демократия, стабильность, мир и социально-экономическое процветание — вот цели и ценности, которые мы разделя­ем. Для их достижения необходимо преодолеть тенденции, направлен­ные на сокращение сотрудничества, до сих пор, к сожалению, сохранив­шиеся в отдельных странах Восточной Европы, не сумевших отойти от наследия прошлого. Следует также перебороть призывы к изоляции, провозглашаемые некоторыми российскими СМИ и отражающие так называемую «теорию заговора» внешнего мира против сильной, могуще­ственной и единой России. Европа и Испания хотели бы видеть Россию процветающей и еди­ной страной (ибо расчленение Российской Федерации означало бы крупнейшую социально-политическую катастрофу).

Достарыңызбен бөлісу:

Источник: https://dereksiz.org/lekciya-7-mestnoe-samoupravlenie-v-ispanii-plan-lekcii-organiz.html

Испания: местное управление и самоуправление

Системы местного самоуправления в Испании

Реферат по теме: «Местное управление и самоуправление в Испании»

Введение

Современная Испания — это одно из самых старых политических образований Европы, отличительной особенностью которого является этническое, культурно — языковое и социально — экономическое многообразие ее исторических областей и отдельных провинций.

Испании — Королевство Испания — государство на юго-западе Европы. Страна занимает боольшую часть Пиренейского полуострова. Согласно одной из версий, название страны происходит от финикийского выражения «и-шпаним» — «берег кроликов»

Граничит с:

      Португалией на западе Пиренейского полуострова;

      Британским владением Гибралтар на юге Иберийского полуострова;

      Марокко в северной Африке (полуанклавы Сеута и Мелилья);

      Францией и Андоррой на севере.

Испания омывается Атлантическим океаном на севере и западе, а также Средиземным морем на юге и востоке.

В Испании действует континентальная модель местного самоуправления, которая предполагает:

      сочетание местного самоуправления и местных администраций (органов государственной власти местного уровня),  выборности и назначаемости; определенная иерархия системы управления, в которой местное самоуправление является нижестоящим звеном по сравнению с вышестоящим государственным;

      ограниченная автономия местного самоуправления; наличие  на местах специальных государственных уполномоченных, контролирующих органы местного самоуправления.

Испания считается унитарным децентрализованным государством, однако многие специалисты по — разному подходят к понимаю ее территориальной организации.

Административно-территориальное устройство Испании.

Испания относится к унитарному государству. Конституция Испании исходит из неделимости государства, но вместе с тем гарантирует право на самоуправление административным подразделениям, сложившимся на основе национальных, региональных и исторических критериев.

Основное деление в соответствии со  статьёй 137 испанской Конституции предполагает наличие автономных сообществ, провинций и коммун.

Основной административно-территориальной единицей считается автономное сообщество, или по испански comunidad autonoma. В данный момент в стране выделено 17 автономных сообществ:

Андалусия (исп. Andalucía) – Севилья

Арагон (исп. Aragón)- Сарагоса

Астурия (исп. Principado de Asturias) -Овьедо

Балеарские острова (исп. Islas Baleares, кат. Illes Balears) – Пальма

Страна Басков (исп. País Vasco, баск. Euskadi) – Бильбао

Валенсийское сообщество (исп. Comunidad Valenciana) – Валенсия

Галисия (исп. Galicia, галис. Galiza) – Сантьяго-де-Компостела

Канарские острова (исп. Islas Canarias) – два центра: Санта-Крус-де-Тенерифе и Лас-Пальмас

Кантабрия (исп. Cantabria) – Кантабрия

Кастилия-Ла-Манча (исп. Castilla-La Mancha) – Толедо

Кастилия-и-Леон (исп. Castilla y León) – Вальядолид

Каталония (исп. Cataluña, кат. Catalunya) – Барселона

Мадрид (на правах автономной области) (исп. Madrid) – Мадрид

Мурсия (исп. Región de Murcia) – Мурсия

Наварра (исп. Navarra, баск. Nafarroa) – Памплона

Риоха (исп. La Rioja) – Логроньо

Эстремадура (исп. Extremadura) – Мерида

Образование автономных сообществ закреплено Конституцией 1978 года, их границы, обычно, совпадают с границами провинций, входящих в исторические области, но некоторые регионы, например — Мадрид и Риоха, стали развивать свою идентичность только после перехода к демократии. Автономные сообщества сами разрабатывают свои собственные уставы; правительства сообществ разделяют власть с центральным правительством.

Каталония, Страна Басков и Галисия образованы по национальному принципу на территории проживания соответствующих коренных народов — каталонцев, басков, галисийцев. Эти сообщества обладают наиболее высокой степенью автономии по сравнению со всеми остальными.

Там узаконено использование местных языков, в частности, на них ведется телевещание.

Однако баски настаивают на предоставлении более полной автономии, причем эти требования в ряде случаев сопровождаются вооруженными столкновениями с полицией и террористическими актами.

Сегодня, как считают многие аналитики, у басков — самая автономная автономия в мире, практически негласная независимость. Однако они требуют полной и гласной. И ради этого самые боевитые из них приносят все новые жертвы на алтарь призрачной свободы.

Согласно статусу (одобрен на референдуме в октябре 1979) каждое автономное сообщество имеет собственный парламент (законодательную ассамблею), президента, избираемого парламентом, и правительство с широкими полномочиями на региональном уровне в области землепользования, строительства, транспорта и общественных работ, экономического развития, туризма, культуры, здравоохранения и образования. Президент парламента одновременно является высшим представителем региона на государственном уровне. Однако в случае возникновения конфликтных ситуаций государственные интересы превалируют над региональными. Парламенты автономных сообществ избираются сроком на 4 года на пропорциональной основе по партийным спискам.

Автономные сообщества, в свою очередь делятся на провинции (по исп. provincias).  В Испании насчитывается 52 провинции, с учетом так называемых двух автономных городов (по исп. ciudades autonomas) на северо-африканском побережье – Сеута и Мелилья.

Представительными органами провинций являются провинциальные депутации (Diputación provincial), исполинительными органами — управы правительства (Junta de Gobierno), каждая из которых состоит из председателя (Presidente) и вокалов (Vocal).

После 1997 года в каждой из пятидесяти провинций муниципальный совет возглавляет уполномоченный (делегадо), которого назначает региональная власть. Крупнейшие города: Мадрид, Барселона (1,6 млн жителей), Лас Пальмас (897 тыс.), Санта Крус де Тенерифе (819), Валенсия (739), Севилья (701), Сарагоса (604), Малага (531), Бильбао (354 тыс. жителей).

Девять других испанских городов — Сантьяго де Компостела, Гранада, Саламанка, Авила, Сеговия, Куэнка, Касерес, Толедо, Кордовы — признаны ЮНЕСКО достоянием человечества (больше, чем в какой-либо другой стране мира).

Провинции делятся на комарки, а комарки, в свою очередь, делятся на муниципии (вплоть до отдельных селений и даже кварталов в рамках населенных пунктов). Муниципия является низшей административной единицей Испании.

Сейчас в Испании около 8114 муниципий Представительным органом муниципия является — айунтамиенто (Ayuntamiento), исполнительным — управа местного правительства (Junta de Gobierno Local), каждая из которых состоит из алькальда (alcalde) и вокалов (Vocal). Необходимо отметить, что комарка — общее название района в Испании по различным системам районирования.

Обычно в комарки объединяются муниципалитеты. Комарки представляют собой надмуниципальные общины или другие образования, которые объединяют различные коммуны, имеющие общие интересы, требующие отдельного управления или предоставления услуг, покрывающих данную зону. В Испании нет единой системы районирования.

В ряде провинций комарки — административные единицы с собственной администрацией, подчиняющейся провинциальному управлению и объединяющей муниципалитеты. В некоторых провинциях такие административные районы существовали ранее, но были упразднены.

Муниципалитеты

Территорию Испании составляют, помимо континентальной части, Балеарские острова (Средиземное море), Канарские острова (Атлантический океан) и несколько малых анклавов (северное побережье Африки).

Территориально в основе испанских муниципалитетов лежат древние поселения. Многие из них возникли после ухода мавров или установлены на основании законов переселении.

Впоследствии границы поселений формировались под влиянием географических и экономических факторов, по мере развития городов и других изменений в структуре общества.

В настоящее время в стране насчитывается более 8000 муниципалитетов.

Ожидается, что правовой статус муниципалитетов будет окончательно сформирован лишь тогда, когда автономные общины в полной мере смогут регулировать деятельности местных органов власти, хотя основные элементы их единообразной системы уже заложены в Законе о местном управлении 1985г Штейнберг Д.С. Шашкова А.Н. Местное самоуправление в России и Испании: сравнительный анализ. Российская юстиция.

— 1999.-N12.-С.51-52.. Каждый муниципалитет формирует свой Совет в составе от 5 человек для муниципалитетов с численностью 250 жителей и менее до 25 человек для муниципалитетов с численностью 100000 жителей, с последующим включением в состав Совета еще одного члена от следующих 100000 жителей. Кроме того, при четном количестве членов Совета в него включается еще один.

Члены Совета избираются прямым тайным анием на основе всеобщего избирательного права и пропорциональной системы представительства на четырехлетний период. Мэр избирается из состава Совета; им становится, как правило, лидер фракции, обладающей большинством . При отсутствии такой фракции местный орган власти возглавляет та политическая группировка, которая обладает наибольшим числом мандатов.

Возможны и прямые выборы мэра.

Советы в муниципалитетах, насчитывающих не менее 5000 жителей, могут создавать свои правления, состоящие из мэра и назначаемых им членов на все время пребывания мэра в должности. В состав правления могут входить до одной трети общей численности Совета.

Для изучения и подготовки вопросов, представляющих общественный интерес в Советах создаются комиссии, однако право принятия окончательного решения принадлежит сессии Совета. Мэр созывает заседания Совета, составляет повестку дня и председательствует на них. Он, кроме того, готовит бюджет, санкционирует расходования средств и представляет балансовый отчет.

Мэр защищает интересы муниципалитета по всем правовым вопросам, выполняет решения Совета и руководит повседневной работой муниципальных служащих.

Для оказания содействия мэру в работе, главным образом в контроле за деятельностью служащих, в муниципалитетах назначается секретарь. Он выбирается из так называемого национального контингента служащих, которые, прежде чем быть в него включенными, проходят конкурсный отбор. В состав этого контингента входят также кандидаты на должности муниципальных контролеров, казначеев и др.

Полномочия муниципалитетов сформулированы в законах в столь общем виде, что теоретически муниципалитеты могут предпринять любое действие, которое специально не оговорено как относящееся исключительно к компетенции государства. На практике эта свобода ограничена размерами финансовой помощи, которая поступает от вышестоящих правительственных органов.

Муниципалитеты ответственны за поддержание чистоты и состояние водопровода и канализации, освещение, содержание парков и садов, управление муниципальной собственностью, обеспечение похоронных услуг и содержание кладбищ, городской общественный транспорт, городскую дорожную полицию, проведение соревнований и выставок и др. Совместно с вышестоящими органами власти муниципалитеты занимаются городским планированием и жилищным строительством, вопросами спорта, образования и культуры, гражданской обороны, туризмом, содержат музеи и памятники, пляжи, в их ведении находятся сберегательные кассы.

Основные источники доходов муниципалитетов:

1. это налог на коммерческую деятельность — начисляется с учетом местоположения и объемов «дела» на прибыль и собственность (этот источник первоначально находился в руках правительства);

2. отчисления от стоимости индивидуальных услуг;

3. государственные дотации, которые носят общий характер;

4. другие поступления — доходы от собственности, займы, в основном под капитальные затраты и др.

Система налогообложения постоянно совершенствуется.

Отражением самостоятельности местных органов власти является тот факт, что решения муниципалитета требуют вышестоящего одобрения или согласия в исключительно редких случаях.

Например, должно быть одобрено правительством решение Совета о проведении референдума. Правительство вправе приостановить осуществление решения Совета в том случае, если оно противоречит закону или затрагивает национальные интересы.

Окончательное суждение по такому решению выносит административный суд.

В соответствии с положениями нового закона о местном управлении с целью содействовать контактам, координации действий и сотрудничеству между центральными и местными властями создан Совет местных властей Испании. Он имеет правовой статус, счет.

Его руководящие органы состоят из представителей государственных властей, автономных общин и местных властей.

Среди поставленных перед этим Советом задач такие, как: выработка мнения относительно законов и распоряжений о местных властях, подготовка предложений правительству, проведение исследований и практической работы по реформе системы местного управления, а также выработка критериев, в соответствии с которыми предоставляется помощь местным властям.

В ряде регионов страны муниципалитеты по сложившейся традиции подразделены на обособленные коллективные поселения. Корни этой традиции лежат в спонтанном расселении людей в том или ином муниципалитете. Такие поселения имеют свои характерные признаки и названия.

Коллективные поселения представляют собой как бы промежуточное звено между отдельными поселениями и муниципалитетами. Эти «подмуниципальные» административные единицы имеют правовой статус.

Каждой из них управляет Совет (или ассамблея), состоящий из мэра и избранных членов.

Источник: https://www.stud24.ru/municipal-law/ispaniya-mestnoe-upravlenie-i-samoupravlenie/295232-882214-page1.html

Refy-free
Добавить комментарий