система гмк-1аэ

Курсовая система ГМК-1Г и ее летная эксплуатация

система гмк-1аэ

Курсовая система ГМК-1Г представляет собой совокуп­ность магнитного, гироскопического и астрономического измерите­лей курса самолета. Для обеспечения работы ГМК-1Г необходимо иметь на борту выключатель коррекции ВК-53РБ или ВК-53РШ.

Рис. 9.67. Общая функциональная схема курсовой системы ГМК-1Г:

ИД-3—индукционный датчик; КМ-8-коррекционный механизм; ГА-6-гироагрегат; AС-1—автомат согласования; ДАК-ДБ—дистанционный астрокомпас; Д-62—блок связи астрокомпаса с курсовой системой; НПП-навигационно-пилотажный прибор; ВК-53—выключатель коррекции; ДШК—датчик широтной коррекции

Система ГМК-1Г предназначена для определения и индикации ортодромического, истинного и гиромагнитного курсов.

Она может работать в одном из следующих режимов: гиропо-лукомпаса, магнитной коррекции, астрокоррекции. Основным ре­жимом работы является режим гирополукомпаса.

Особенность курсовой системы ГМК-1Г — ее большая автомати­зация по сравнению с системами КС-6 и ТКС-П. Система ГМК-1Г обладает способностью пускового согласования, т. е. при включе­нии она автоматически работает в режиме МК и корректирует ос­новной гироагрегат по магнитному курсу независимо от положения управляющих органов на пульте управления.

Согласование или, вернее, коррекция осуществляется с-по­мощью двух скоростей: большой, если рассогласование между гироагрегатом и магнитным датчиком больше 2°, и малой — при рас­согласовании меньше 2°. Скорости переключаются автоматически. В системе имеется встроенный контроль, обеспечивающий провер­ку функционирования курсовой системы.

Курсовая система ГМК-1Г (рис. 9.67) имеет два гироагрегата, которые могут работать либо как гирополукомпасы, либо в режи­ме коррекции от индукционного датчика или астрокомпаса. Нали­чие специального блока АС-1 (автомат согласования), который осуществляет автоматическую коррекцию системы, отличает ГМК-IT от систем КС-6 и ТКС-П. Рассмотрим работу курсовой систе­мы по режимам.

Режим пуска

При включении системы под напряжение +27 В по­дается на автомат согласования, при этом образуются следяшие системы: ИД-3 —КМ-ГА (основной) и ПУ-27 —ГА (запасной).

Следящая система ИД-3 —КМ-ГА (основной) (рис. 9.68) про­изводит магнитную коррекцию основного гироагрегата путем при­ведения в согласованное положение сельсина CП1 коррекционного механизма с сельсином СП1 основного гироагрегата. Скорость со­гласования при этом равна 6 град/с.

Следящая система ПУ-27—ГА (запасной) в это же время заставляет запасной гироагрегат рабо­тать в режиме гирополукомпаса. При этом к коррекционному дви­гателю М2 подключается широтный потенциометр П1 и потенцио­метр П2 небаланса.

В результате гироскоп запасного гироагрегата прецессирует вокруг вертикальной оси карданова подвеса со ско­ростью, равной ω3sinφ + ∆иб. В системе ГМК-1Г применяется моментная азимутальная широтная коррекция.

Через 60 с после по­дачи питания на систему в автомате согласования срабатывает реле времени, преобразующее схему таким образом, что дальней­ший режим работы системы зависит от положения органов управ­ления на пульте (рис. 9.69).

Когда переключатель «Осн.-Зап.» стоит в положении «Основ­ной», а переключатель режимов работы — в положении ГПК, то с момента окончания режима пуска запасной гироагрегат переклю­чается в режим магнитной коррекции и начинает согласовываться по магнитному курсу.

Рис. 9.68. Принципиальная электромеханическая схема ГМК-1Г в режи­ме начального согласования (первые 60 с после включения питания)

Рис. 9.69. Передняя панель пульта управления курсовой системы ГМК-1Г

Согласование по магнитному курсу происходит с двумя скоро­стями: большой 6 град/с при рассогласовании больше 2° и малой—при рассогласовании мень­ше 2°.

Если при пуске окажет­ся, что переключатель «Осн.-Зап.» находится в положе­нии «Основной», а переклю­чатель режимов работы сис­темы — в положении «МК», то режим работы гироагре-гатов после окончания режи­ма пуска останется тем же. Запасной гироагрегат ока­жется несогласованным.

Согласование запасного гироагрегата по магнитному курсу происходит, если переключатель «Осн.-Зап.» установить в по­ложение «Запасной», а переключатель режимов работы — в поло­жение «МК». В этом случае запускается система автоматического согласования, и запасной гироагрегат начинает согласовываться по магнитному курсу.

Режим гирополукомпаса (ГПК)

Режим гирополукомпаса — основной режим работы сис­темы. Он задается установкой переключателя режимов работы в положение ГПК. Когда переключатель «Осн.-Зап» находится в положении «Основной», основной гироагрегат работает в режиме ГПК, а запасной — в режиме магнитной коррекции.

Основные пот­ребители курса подключаются к основному гироагрегату, вспомо­гательные— к запасному. Если переключатель режимов работы оставить в положении «ГПК», а переключатель «Осн.-Зап.» пере­ключить в положение «Запасной», то запасной гироагрегат будет работать в режиме ГПК, а основной — в режиме МК.

Потребители основные в этом случае подключены к запасному гироагрегату, а второстепенные — к основному.

Рис. 9.70. Функциональная схема курсовой системы ГМК-1Г в режиме гирополукомпаса по линии основного и запасного гироагрегатов при установке переключателя «Осн.-Зап.» в положение «Основной»:

ИД-З—индукционный датчик; КМ-8—коррекционный механизм; ПУ—пульт управления; ВК — выключатель коррекции; ГМК — гиромагнитный курс; ОК—ортодромический курс; НПП—навигационно-пилотажный прибор; ∆M — магнитное склонение; ∆М усл—условное магнитное склонение; ГА-6— гироагрегат; МК—магнитный курс.

Рассмотрим работу курсовой системы ГМК-1Г в режиме гирополукомласа по линии основного и запасного гироагрегатов (рис. 9.70 и 9.71). Как видно из рис. 9.70 и 9.71, основной гироагрегат работает в режиме гирополукомпаса.

Удержание собственной оси вращения гироскопов гироагрега­тов в горизонтальной плоскости производится с помощью горизон­тальной коррекции, которая аналогична горизонтальной коррек­ции курсовой системы КС-6 и поэтому на рис. 9.71 не показана.

Азимутальная коррекция — моментная. Она состоит из коррекционного двигателя M1, на который поступает сигнал с широтного потенциометра П] и потенциометра небаланса П2 пульта управ­ления.

В системе азимутальной коррекции имеется схема термо­стабилизации (сопротивления R1 и R2), обеспечивающая компенсацию температурных ошибок системы.

Моменты трения по внут­ренней оси карданова подвеса гироскопа и, следовательно, собст­венные уходы гироскопа в азимуте в ГА-6 уменьшаются благодаря использованию вращающихся подшипников такого же типа, как и в системе ТКС-П.

Рис. 9.71. Принципиальная электромеханическая схема курсовой системы ГМК-1Г в режиме гирополукомпаса по линии основного и запасного гироагрегатов при установке переключателя «Осн.-Зап.» в положение «Основной»

Применение вращающихся подшипников позволило при кинети­ческом моменте гироскопа в гироагрегате ГА-6, существенно мень­шем, чем в курсовой системе ТКС-П, получить сравнительно не­большую скорость собственного ухода гироскопа в азимуте — 2,5 град/ч, при массе гироагрегата 3,5 кг (масса же ГА-3 системы ТКС-П составляет 12,5 кг).

В ГА-6 отсутствует дополнительная следящая рама для уни­чтожения кардановой ошибки, поэтому она в системе ГМК-1Г имеет место.

Выключатель коррекции в системе отключает горизонтальную коррекцию и компасы-корректоры: индукционный датчик и астро­компас на виражах.

Ортодромический курс с сельсина СД1 основного гироагрегата поступает в навигационно-пилотажный прибор и индицируется на нем по подвижной внутренней шкале и неподвижному индексу.

Задатчиком курса ЗК с пульта управления можно установить любой курс на НПП, для этого тумблер ЗК нажимается вправо или влево, и двигатель М2 основного гироагрегата подключается к переменному напряжению и разворачивает статор сельсина СД1.

Контроль устанавливаемого курса производится по шкале НПП.

В то время, когда основной гироагрегат работает в режиме гирополукомпаса, запасной работает в режиме магнитной коррек­ции, и от него получает гиромагнитный курс вспомогательные пот­ребители.

В этом случае действуют следящие системы ИД-3—КМ-8, КМ-8 — ГА-6 (запасной), ГА-6 — потребители вспомогательные.

Особенность следящей системы «коррекционный механизм — гироагрегат» в ГМК-1Г состоит в том, что согласование гироагрегатов осуществляется с двумя скоростями: большая скорость по­лучается за счет следящей системы, состоящей из сельсина-датчи­ка СПЬ коррекционного механизма, усилителя У1 автомата согла­сования и двигателя М3 гироагрегата. При рассогласовании боль­ше 2° двигатель М3 разворачивает статор сельсина СД1 гироагре­гата, осуществляя согласование положений сельсина СП1 и сель­сина СД1. Если рассогласование будет меньше чем 2°, то напряже­ние, снимаемое со специального трансформатора Tp1 усилителя У1 будет таким, что реле Р1 включенное во вторичную обмотку этого трансформатора через диод Д1 сработает и своими контак­тами переключит выход усилителя У1 на коррекционный двигатель М4, расположенный на внутренней оси карданова подвеса гироско­па. В результате образуется следящая система с использованием прецессионного движения гироскопа. Скорость работы такой сле­дящей системы будет 1,5 + 7 град/мин.

Вспомогательные потребители получают гиромагнитный курс от сельсина СД1 запасного гироагрегата.

Источник: https://cyberpedia.su/15x995.html

Назначение, состав курсовой системы ГМК-1А

система гмк-1аэ

Курсовая система ГМК-1А (Рис. 3) предназначена для измерения и указания курса и углов разворота вертолета Ми-8. При работе совместно с радиокомпасами АРК-9 и АРК-15 ГМК-1А позволяет отсчитывать курсовой угол радиостанции и радиопеленг.

Рис.3. Блок схема ГМК-1А

Основные данные ГМК-1А
Напряжение питания постоянного тока 27 В ±10%;
Напряжение питания переменного тока 36 В +5%,-10%;
Частота переменного тока 400 Гц ±2%;
Допустимая погрешность в определении ИК ±1,5°;
Допустимая погрешность в определении КУР ±2,5°.

Состав курсовой системы:

— Гироагрегат ГА-6;

— Индукционный датчик ИД-3;

— Коррекционный механизм КМ-8;

— Автомат согласования АС-1;

— Указатель УГР-4УК;

— Пульт управления;

— Выпрямительное устройство;

— СК ГМК-1А (соединительная коробка).

Для питания КС трёхфазным током используется преобразователь ПАГ-1Ф. Предусмотрено подключение установки проверки УПП.

Гироагрегат ГА-6(Рис. 4) основной агрегат курсовой системы, со статора сельсина которого снимаются сигналы ортодромического, истинного и магнитного курсов.

ГА-6-гироагрегат предназначен для:

— принятия и запоминания курса вертолета, определенного индукционным датчиком;

— работы в качестве гирополукомпаса;

— дистанционной выдачи сигналов курса и углов отклонения на указатели и потребители курса.

Рис. 4. Гироагрегат ГА-6

а) — оси гироскопа гироагрегата ГА 6, б — конструкция гироагрегата ГА 6; б) 1,2 — коллекторы съема сигнала курса; 3-статор сельсина-датчика курса; 4 — устройство с точечными контактами (связь гиродвигателя с ЖМПП), 5, 11,20 — редукторы, 6 — жидкостный переключатель потенциометр (ЖМПП), 7 — гиродвигатель 8- штепсельный разъем, 9-двигатель коррекции горизонтального положения оси А-X, 10-двигатель привода промежуточных колец подшипников, 12-двигатель азимутальной коррекции, 13- нижний кожух, 14- основание, 15 — амортизатор, 16 — корпус, 17 — двигатель ускоренной азимутальной коррекции, 18 — контактное устройство сигнализации завала гироагрегата, 19-верхний кожух

Индукционный датчик ИД-3 (Рис. 5) является чувствительным элементом азимутальной магнитной коррекции гироскопа.

Рис. 5.Индукционный датчик ИД-3

1 — сердечник чувствительного элемента; 2 — катушка намагничивания; 3 — сигнальная катушка; 4-пластмассовая платформа чувствительных элементов;5-внутреннее кольцо кардана;.

6-полая ось кардана; 7-пробка; 8-поплавок; 9 — девиационный прибор; 10 — зажимное кольцо; 11 — зажим; 12 — крышка; 13-уплотнительяая прокладка; 14-наружное кольцо кардана; 15 — корпус датчика; 16,- полая ось кардана; 17- чашка; 18-груз

Датчик определяет направление горизонтальной составляющей вектора напряженности магнитного поля Земли.

Для крепления датчика на самолете (вертолете) в основании корпуса имеются три овальных отверстия, рядом с которыми на основании корпуса нанесены деления, позволяющие отсчитывать угол установки датчика в диапазоне ±20° (цена деления 2°), на крышке стрелкой указано направление установки по оси ЛА.

Коррекционный механизм КМ-8(Рис. 6) промежуточный агрегат в линии связи индукционного датчика с гироагрегатом и предназначен:

— для устранения четвертной девиации и инструментальных погрешностей с помощью лекального устройства;

— для введения магнитного склонения;

— для приведения в полете магнитного курса к ортодромическому;

— для указания магнитного курса.

На лицевой части КМ-8 находится шкала с ценой деления 2°, по оцифровке которой производится отсчет магнитного курса. По этой же шкале производится отсчет угла магнитного склонения учетом знаков «+» и ««. В нижнем правом углу находится кремальера для ввода магнитного склонения.

Для устранения четвертной девиации и инструментальных погрешностей курсовой системы в пределах +6° в коррекционном механизме имеется лекальное устройство. Подход к винтам лекального устройства открывается при снятии хомута с выступа лицевой части КМ-8.

Рис. 6, Конструкция коррекционного механизма

1-статорная обмотка сельсин-приемника; 2- роторная обмотка сельсин-приемника; 3-щетки потенциометров; 4 -основание; 5 -лекальная лента; 6 -головка девиационного винта; 7 – шкала; 8 – стрелка; 9 — девиационный винт; 10 — ролик; 11 — качающийся рычажок; 12 — гибкая лента; 13 -отрабатывающий двигатель ДИД-0,5.

На Ми-8 расположен на левой этажерке.

Автомат согласования АС-1— промежуточный агрегат в линии связи коррекционного механизма с гироагрегатом. Он предназначен для усиления сигналов, поступающих в курсовую систему, отключения азимутальной, магнитной и горизонтальной коррекции при наличии угловой скорости виража ωв 0,1…0,3 °/сек; обеспечения режима пуска.

Указатель УГР-4УК (Рис.7) является комбинированным прибором, предназначенным для указания ортодромического (в режиме ГПК), магнитного или истинного (в режиме МК) курсов самолета, углов разворота и радиопеленга или курсового угла радиостанции.

Магнитный курс и углы разворота самолета определяются по подвижной шкале курсаотносительно неподвижного треугольного индекса (индекса заданного курса).

Пеленги радиостанций и самолета определяются по положению стрелки радиокомпаса относительно подвижной шкалы.

Курсовой угол радиостанции отсчитывается по стрелке относительно неподвижной шкалы.

Пеленг радиостанции — это угол, образованный направлением северного меридиана места самолёта и направлением на радиостанцию : читается по внутренней шкале против острого конца стрелки АРК. Пеленг самолёта — это угол образованный направлением северного меридиана места самолёта и направлением от радиостанции на самолет, читается по внутренней шкале против тупого конца стрелки АРК

Курсовой угол радиостанции КУР — это угол образованный продольной осью самолета и направлением на радиостанцию, читается по внешней шкале против острого конца стрелки АРК

Для выполнения разворотов на 90° служат треугольные индексы. Стрелка курсозадатчика (двойная) устанавливается ручкой кремальеры (чисто для напоминания).

Рис.7. Внешний вид указателя УГР-4УК

Ось стрелки радиокомпаса поворачивается сельсином-приемником, который соединен с сельсином-датчиком рамки автоматического радиокомпаса.

Пульт управления (Рис.

8) служит для управления работой ГМК-1 Аи позволяет осуществлять: выбор режима работы курсовой системы; ввод азимутальной широтной коррекции гироскопа; компенсацию погрешностей от уходов гироскопа в азимуте (от несбалансированности); установку курсовой шкалы указателя УГР-4УК на заданный курс; включение быстрой скорости согласования гироскопа; сигнализацию завала гироскопа гироагрегата; контроль работоспособности курсовой системы.

Рис. 8. Внешний вид пульта управления

Вывод: курсовая система ГМК-1А (Рис. 3) предназначена для измерения и указания курса и углов разворота самолета (вертолета). При работе совместно с радиокомпасами АРК-9 и АРК-15 ГМК-1А позволяет отсчитывать курсовой угол радиостанции и радиопеленг.

Устройство и работа курсовой системы в режимах «Пуск», «Контроль», ГПК, МК, АС и ЗК

Режим гирополукомпаса (ГПК) является основным режимом работы, обеспечивающим наибольшую точность в выдерживании заданного направления и полет по наикратчайшему расстоянию – ортодромии.

При работе курсовой системы в режиме гирополукомпаса:

— автоматическая коррекция курсового гироскопа от магнитного датчика отключается. В этом случае курсовой гироскоп гироагрегата остается единственным чувствительным элементом, продолжающим выдавать курс самолета с необходимой точностью.

— точность выдачи курса курсовым гироскопом, предварительно откорректированным по ИД-3, зависит от величины его «уходов» в азимуте.

Режим МК применяется для согласования сигналов курса, выдаваемых гирополукомпасом с показаниями магнитного корректора (ИД+КМ).

При рассогласовании ИД-3 и ГА-6 из коррекционного механизма выдается сигнал рассогласования, который после усиления поступает в гироагрегат для согласования сельсина-датчика ГА-6 по магнитному курсу.

Каждому развороту самолёта, а, следовательно, и индукционного датчика ИД-3 в горизонтальной плоскости соответствует разворот на такой же угол ротора сельсина-датчика гироагрегата, который находится на вертикальной оси ГА-6.

Для включения режима согласования с нормальной скоростью необходимо нажать на переключатель ЗК, расположенный на пульте управления ПУ-26.

Для компенсации «кажущихся» уходов гироскопа предусмотрена широтная коррекция.

(Режим АК – астрокоррекции. Шкала указателя показывает истинный курс. Ми-8МТ: Астрономический дистанционный компас ДАК-ДБ-5ВК, используется автономно)

Источник: https://studopedia.su/14_177790_naznachenie-sostav-kursovoy-sistemi-gmk-a.html

система гмк-1аэ (стр. 1 из 5)

система гмк-1аэ

ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Пилотажно-навигационное оборудование контролирует положение самолёта относительно Земли и осуществяет навигацию

К этой группе оборудования относятся:

— курсовая система ……………………………………………… ГМК-1АЭ ,

— выключатель коррекции ………………………………….. ВК-53РШ ;

— указатель ………………………………………………………….. УГР-4УК;

— комбинированный прибор ………………………………. ДА-30;

— система ……………………………………………………………… ПВД ;

пилотажно-навигационные приборы:

— магнитный компас …………………………………………… КИ-13К,

— авиагоризонт ……………………………………………………. АГИ-1К,

— двухстрелочный высотомер …………………………… ВД-10К,

— указатель скорости ………………………………………….. УС-450К,

— авиационные часы …………………………………………… АЧС-1К,

— акселерометр ……………………………………………………. АМ-9С,

— бароспидограф ………………………………………………… К2-715;

— система ……………………………………………………………… ССКУА-1.

КУРСОВАЯ СИСТЕМА ГМК-1А (ГМК-1АЭ)

Курсовая система ГМК-1А (ГМК-1АЭ) служит для определения и указания курса, углов разворота самолёта. В комплект ГМК-1А (ГМК-1АЭ) входят:

1. Индукционный датчик …………………………………… ИД-3

2. Коррекционный механизм …………………………….. КМ-8.

3. Пульт управления ………………………………………….. ПУ-26 (ПУ-26Э).

4. Гироагрегат ……………………………………………………. ГА-6

5. Указатель ……………………………………………………….. УГР-4УК.

6. Автомат согласования …………………………………… АС-1.

Курсовая система ГМК-1А отличается от курсовой системы ГМК-1АЭ пультом управления. Пульт управления ПУ-26Э не имеет схемы астрокоррекции, которая на данном самолёте не используется

В соответствии с выбранным видом коррекции показаний гироагрегата курсовая система может работать в одном из двух режимов .

— режиме магнитной коррекции ………………………… (МК) ;

— режиме гирополукомпаса ……………………………….. (ГПК).

В режиме МК решается задача по определению магнитного курса Электрические сигналы, пропорциональные магнитному курсу, выработанные индукционным датчиком ИД-3, поступают в коррекционный механизм КМ-8 и после отработки сравниваются с сигналами курса с гироагрегата ГА-6. При рассогласовании ИД-3 и ГА-6 из коррекционного механизма выдается сигнал рассогласования, который после усиления поступает в гироагрегат для согласования сельсина-датчика ГА-6 по магнитному курсу.

Таким образом, каждому развороту самолёту а, следовательно, и индукционного датчика ИД-3 на какой-либо угол в горизонтальной плоскости соответствует разворот на такой же угол ротора сельсина-датчика гироагрегата, который находится на вертикальной оси ГА-6.

Гироагрегат ГА-6 является одним из основных агрегатов курсовой системы и служит для запоминания, осреднения курса самолета, определяемого индукционным датчиком, и выдачи его на визуальные приборы.

Режим гирополукомпаса (ГПК) является основным режимом работы, обеспечивающим наибольшую точность в выдерживании заданного направления и полет по наикратчайшему расстоянию – ортодромии.

При работе курсовой системы в режиме гирополукомпаса автоматическая коррекция курсового гироскопа от магнитного датчика отключается.

В этом случае курсовой гироскоп гироагрегата остается единственным чувствительным элементом, продолжающим выдавать курс самолета с необходимой точностью.

В режиме ГПК точность выдачи курса курсовым гироскопом, предварительно откорректированным по ИД-3, зависит от величины его „уходов» в азимуте.

Астатический гироскоп с тремя степенями, свободы имеет „кажущийся» уход, зависящий от вертикальной составляющей угловой скорости суточного вращения земли, и уход от внешних моментов, действующих относительно горизонтальной оси гироскопа

Для компенсации „кажущихся» уходов гироскопа предусмотрена широтная коррекция.

Кроме основных режимов работы МК и ГПК, курсовая система имеет вспомогательные режимы работы:

режим пуска — обеспечивает после включения питачия автоматическое согласование системы по магнитному курсу независимо от того, в каком положении находится переключатель режимов МК-ГПК на пульте управления. Примерно через минуту ГМК-1А переходит в режим, заданный на пульте управления.

режим автоматического согласования обеспечивает автоматическое включение скорости быстрого согласования при переключении переключателя режимов из положения «ГПК» в положение «МК» в случае наличия в системе рассогласования между гироскопическим и магнитным курсом;

режим контроля осуществлется в режиме МК и обеспечивает быструю и эффективную проверку работоспособности курсовой системы как перед полетом, так и во время полета путем установки переключателя контроль на пульте в положение «0» или «300».

В курсовой системе имеется встроенный контроль работоспособности гироагрегата ГА-6. При завале гироскопа на пульте управления загорается лампа ЗАВАЛ ГА.

При работе системы в ражиме МК переключатель ЗК на пульте выполняет функции кнопки быстрого согласования. В режиме ГПК переключатель ЗК выполняет функции курсозадатчика.

Основные данные

Погрешность выдачи сигналов магнитного курса, не более…………………………………….. ±1,5°

Погрешность от уходов оси гироскопа гироагрегата ГА-б в азимуте при его работе в режиме „ГПК» за 1 час работы в нормальных условиях, не более…………………………………………………………………………………… ±2,5°

Дистанционная погрешность при выдаче углов отклонения в азимуте с сельсина-датчика гироагрегата ГА-6, не более …………………………………………………………………………………………………………………………………………. ±0,6°

Время готовности к работе:

— в режиме «МК», не более, мин……………………………………………………………………………………….. 3

— в режиме «ГПК», не более, мин……………………………………………………………………………………… 5

Электропитание:

— напряжение трехфазного переменного тока частотой 400±8 Гц, В………………………….. 36± 1,8

— напряжение постоянного тока, В…………………………………………………………………………………. 27±2,7

Потребляемая мощность :

— по переменному току, ВТ………………………………………………………………………………………………. 60

— по постоянному току, ВТ………………………………………………………………………………………………. 25

Скорости согласования :

— нормальная скорость в режиме «МК», град/мин………………………………………………………….. 1,5-7

— быстрая скорость в режиме «МК», не менее,град/сек………………………………………………….. 6

— скорость отработки от курсозадатчика пульта управления ПУ-26, не менее, град/сек 2

ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК ИД-3

Служит для опеределения направления горизонтальной составляющей вектора напряженности магнитного поля Земли, и, следовательно, магнитного курса самолета, необходимого для коррекции гироагрегата в азимуте.

Рис. 1 Индукционный датчик ИД-3:

1 — шкала для отсчета угла установки ИД-3; 2 — овальное отверстие; 3 — компенсационная камера; 4-крышка; 5-основание корпуса; 6-жгут со штепсельным разъемом; 7 — корпус; 8-зонды; 9-карданный подвес; 10-автоматизационное кольцо; 11-груз; 12-пазы

Чувствительным элементом датчика ИД-3 являются три ферромагнитных зонда, закрепленных на платформе под углом 60° и образующих так называемый индукционный треугольник Обмотки подмагничивания всех трех зондов соединены последовательно. Сигнальные обмотки соединены между собой звездой и тремя проводами соединяются со статором сельсина-приемника в коррекционном механизме КМ-8

Постоянный магнитный поток Фз при изменении магнитной проницаемости пермаллоевых зондов за счет переменного тока подмагничивания будет в этих зондах промодулирован. Следовательно, в сигнальных обмотках будет возникать ЭДС, наводимая магнитным потоком Фз.

Величина ЭДС в каждой обмотке будет зависеть от положения магнитного зонда относительно направления магнитного потока земли. Таким образом, любому развороту ИД-3 относительно магнитного меридиана Земли будет соответствовать определенное соотнешение ЭДС в каждой обмотке датчика.

Стабилизация чувствительнного элемента индукционного датчика в плоскости горизонта осуществляется карданным подвесом.

Карданный подвес с чувствительным элементом помещен в корпус, который для улучшения демпфирования колебаний подвесной части заполнен кремний-огранической жидкостью.

Компенсация расширения жидкости при повышенных температурах осуществляется компенсационной камерой Угол крена карданного подвеса 4:15°

Для крепления датчика в его основании сделаны три паза, позволяющие устранять установочные ошибки в пределах +20°. Сверху на крышке расположен девиационный прибор, служащий для устранения полукруговой девиации.

Это осуществляется при помощи размещенных в корпусе девиационного прибора двух продольных и двух поперечных валиков с закрепленными на них магнитами. Продольные валики устраняют девиацию в направлении „ЗАПАД ВОСТОК», поперечные — в направлении „СЕВЕР — ЮГ».

Эффективность девиационного прибора от +6 до + 12° Датчик установлен в фюзеляже между шпангоутами 17 и 18.

КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ КМ-8

Служит для связи индукционного датчика ИД-3 с гироагрегатом ГА-6;

— для устранения четвертной девиации и инструментальных погрешностей с помощью лекального устройства;

— для введения магнитного склонения;

— для приведения в полете магнитного курса к ортодромическому;

Источник: https://mirznanii.com/a/276504/sistema-gmk-1ae

Refy-free
Добавить комментарий