Ресурсное обеспечение. Особенности прогнозирования материально-технического снабжения в переходный период.

Формы материально-технического обеспечения в переходный период

Ресурсное обеспечение. Особенности прогнозирования материально-технического снабжения в переходный период.

Организационно-экономическая сущность обеспечения материально-техническими ресурсами представляет собой процесс распределения и обращения средств производства в различных формах, соответствующих определенному этапу развития производительных сил, производственных отноше­ний и действующему механизму управления экономикой. Обеспе­чение материально-техническими ресурсами оказывает воздействие на развитие экономики.

В условиях директивного планированияобеспечение сред­ствами производства предприятий и организаций осуществля­лось централизованно, путем фондирования.

Предприятиям и организациям на основе заявок выделялись фонды необходи­мых материально-технических ресурсов для производства про­дукции, выполнения работ и оказания услуг, формировался план материально-технического снабжения (МТС) в составе плана экон-го и социального развития страны.

Он включал три раздела: материальные балансы, планы распреде­ления и планы межреспубликанских и межрайонных поставок.

При переходе к рыночным отношениямв период распада СССР была разрушена действовавшая длительное время цен­трализованная система материально-технического обеспече­ния. Было максимально ограничено распределение фондов материальных ресурсов, произошел отказ от жесткого при­крепления поставщиков к потребителям.

С 1990 г. происходило поэтапное формирование коммер­чески активного самостоятельного торгового звена как сос­тавной части инфраструктуры рынка, а также независимой информационной сети в области спроса и предложения на средства производства.

Преобразовывались снабженческие и сбытовые организации в систему самостоятельных коммерческих организаций, действующих на хозрасчетной основе и выполняющих широкую гамму функций по обслу­живанию рынка и оказанию помощи предприятиям и органи­зациям.

Были определены виды материально-технических ресурсов, ответственность за обеспечение народного хозяй­ства которыми должны нести центральные органы.

Удовлет­ворение потребностей производства и капитального строи­тельства в остальных видах материально-технических ресурсов предусматривалось осуществлять путем их при­обретения на рынке товаров непосредственно субъектами хо­зяйствования.

В территориальных органах материально-технического обеспечения стали образовываться и развиваться: — оптовые ярмарочные комплексы и центры аукционной про­дажи продукции; — товарные биржи, являющиеся связующим звеном в межре­гиональных поставках и обмене товаров; — фирменная торговля и сбытовая сеть для удовлетворения спроса мелкооптовых потребителей социальной сферы, кресть­янских хозяйств, арендаторов, малых предприятий; — сервисные центры, мелкооптовые и комиссионные магази­ны, пункты проката техники; — негосударственные посреднические оптовые и розничные предприятия и организации МТС, базирующиеся на многооб­разных формах собственности.

Ресурсное обеспечение в переходный периодв странах СНГ стало осуществляться: — на основе прямых хозяйственных связей между предприятиями и организациями; — посредством госзаказа на поставку важней­ших видов продукции; — с помощью посреднических фирм и др.

организаций, обеспечивающих поставку продукции и оказывающих услуги по установлению хозяйственных связей между изготовителя­ми и потребителями на договорной основе; — через систему организованных товарных рынков: товарных бирж, ярмарок, аукционов и других рыночных структурных об­разований.

Широкое распространение получила оптовая торговля средствами производства, при которой обеспечение потреби­телей материально-техническими ресурсами производится без фондов и лимитов на основе долгосрочных договоров и за­казов.

В современных условиях следует выделить две основные различные формы планирования и управле­ния материально-техническим обеспечением.

Одной из них яв­ляется централизованное планированиепроизводства и распре­деления продукции (в рамках госзаказа); другой — распределение продукции на основе рыночных отношений.

Она отождествляется с оптовой торговлейпродукцией про­изводственно-технического назначения.

Важным этапом планирования ресурсного обеспечения яв­ляется прогнозирование потребности в средствах производ­ства предприятий, организаций, отраслей и в целом народного хозяйства. На основе прогнозных расчетов создается возмож­ность принятия наиболее эффективных управленческих реше­ний в области материально-технического обеспечения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/4_70093_formi-materialno-tehnicheskogo-obespecheniya-v-perehodniy-period.html

Ресурсное обеспечение. Особенности прогнозирования материально-технического снабжения в переходный период

Ресурсное обеспечение. Особенности прогнозирования материально-технического снабжения в переходный период.

 Битва за Кавказ

Для этих целей они выделили около 40 тыс. бойцов морской пехоты и береговой обороны, 150 береговых и 200 зенитных орудий, 250 самолетов, 250 кораблей и судов.

Восточное побережье Азовского моря и Таманский полуостров, приморские города и военно-морские базы Азов, Ейск, Приморско-Ахтарская, Темрюк, Тамань и Новороссийск (собственно город) оборонялись в основном силами флота.

Части морской пехоты, береговой и зенитной артиллерии, сражавшиеся в составе Приморской, а затем Черноморской группы войск, отличались высокой стойкостью. На Каспийском море с войсками Закавказского фронта взаимодействовала Каспийская военная флотилия в обороне побережья и Баку, в защите морских коммуникаций, главным образом от воздушного противника.

Особенно важной была роль флота и флотилий в обеспечении перегруппировок войск, доставке им пополнений и средств материально-технического снабжения. В связи с выходом к предгорьям Главного Кавказского хребта и берегам р. Терек гитлеровским войскам удалось перехватить почти все наши железные и шоссейные дороги, связывающие Закавказье со страной

 Управление материально-техническим снабжением строительной организации

К службам материально-технического обеспечения относятся: 1) материально-техническое снабжение; 2) складирование и хранение материалов; 3) производственно-технологическая комплектация готовой продукции; 4) инструментальное хозяйство и служба технологической оснастки; 5) ремонтно-механические цехи и службы; 6) транспортное хозяйство.

Основными функциями материально-технического обеспечения строительного производства являются: обеспечение строительных потоков необходимым сырьем, полуфабрикатами и деталями; хранение, обработка и подача сырья по заявкам потребителей – СМО; обеспечение инструментами, приспособлениями и ремонт технологического, энергетического, транспортного и другого оборудования, уход и надзор за ними, постоянное поддержание оборудования в рабочем состоянии; обеспечение предприятия электрической и тепловой энергией, сжатым воздухом и водой; перемещение грузов внутри площадки и вне ее; проведение всех погрузочно-разгрузочных работ. Организация движения различных ресурсов назначается логистикой. Выделяются следующие виды логистических систем: макрологистика, микрологистика и металогистика.

 Медицинская статистика: конспект лекций

На СВУ проводится комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий под руководством и контролем районного центра санэпиднадзора, организуется проведение прививок всему населению (особенно детскому).

При выявлении инфекционных заболеваний обеспечиваются ранняя диагностика и госпитализация больных в инфекционное отделение участковой больницы. Основным учреждением второго этапа медицинского обслуживания сельского населения является центральная районная больница (ЦРБ).

Она обеспечивает сельское население квалифицированной лечебно-профилактической помощью, как стационарной, так и поликлинической.

Основные задачи ЦРБ: 1) обеспечение населения района и районного центра высококвалифицированной, специализированной стационарной и поликлинической медицинской помощью; 2) оперативное и организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью всех учреждений здравоохранения района; 3) планирование, финансирование и организация материально-технического снабжения медицинских учреждений района; 4) разработка и осуществление мероприятий, направленных на улучшение качества медицинского обслуживания сельского населения; 5) внедрение в практику работы ЛПУ района современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения; 6) проведение мероприятий по расстановке, рациональному использованию и повышению профессиональной квалификации кадров

 Инновационные проекты

Использование при календарном планирование проекта сетевых методов позволяет определить наиболее ответственные работы, составляющие критический путь проекта, установить минимальное время завершения проекта, выделить работы, задачи с высоким риском, выделить слишком интенсивные периоды деятельности.

Основные процедуры и методы сетевого планирования инновационных проектов применяются в соответствии с известной общей практикой СПУ. Технико-экономический план.

Представляет собой план ресурсного обеспечения инновационного проекта (материально-технического, интеллектуального, информационного, денежного) и определяет состав и потребность в ресурсах, сроки поставок и потенциальных поставщиков и подрядчиков. В процессе ресурсного планирования подготавливаются и подводятся подрядные торги, заключаются договоры на поставку.

Договор поставки ресурсов является основополагающим документом, регламентирующим сроки, объемы и условия поставки ресурсов. Особым видом ресурсов являются денежные средства (финансы). Планирование затрат должно осуществляться таким образом, чтобы они могли удовлетворить потребности в финансовых ресурсах в течение всего времени осуществления проекта.

 В походах и боях

Гришко не был кадровым военным. Но солидный опыт партийной и советской работы помог ему быстро ориентироваться в новых, сложных условиях и держать службу тыла на высоте. Нелегко было обеспечить материально-техническое снабжение и медицинское обслуживание армии.

Главные трудности: недостаток и разнокалиберность транспортных средств и крайняя ограниченность путей подвоза, особенно путей для эвакуации. После выхода войск на рубеж Песковатка — Вертячий армейские базы и склады оказались на значительном удалении, а тылы наших дивизий и частей, окопавшихся в степи, почти не имели возможностей для укрытия и маскировки.

Дрова в этом безлесном крае были несбыточной мечтой. Кое-как удавалось обогревать пункты медицинской помощи и госпитали, и то лишь ночью, потому что немцы на каждый дымок отвечали артиллерийским налетом. В блиндажах, на командно-наблюдательных пунктах царил холод.

Даже у нас, на армейском КП, у девушек-телефонисток, спавших в уцелевшем сарае, за ночь шинели примерзали к полу и стенам. Читатель может представить, каково было стрелкам в окопах

 Оптимизация организационной структуры управления

Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

Важное место в хозяйственном руководстве, в улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе.

На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП. Для достижения главной цели, необходимо, чтобы все вспомогательные службы работали в нужном графике и в соответствии с потребностями рынка, т.е. должны быть гибкими. 1.1.2. Материальные связи объекта Для нормальной и бесперебойной работы АТП требуется его постоянное обеспечение транспортными средствами, топливом, запасными частями и др.

 Теория Маркетинга

Первая — когда поставщик продает группу взаимосвязанных товаров. Вторая — когда поставщик продает систему производства, управления запасами, систему распределения и прочие службы для удовлетворения нужды покупателя в обеспечении бесперебойного функционирования его дела.

Основное влияние на покупателей товаров промышленного назначения оказывают: факторы окружающей обстановки (уровень первичного спроса, экономическая перспектива, стоимость получения займов, условия материально- технического снабжения, темпы научно-технического прогресса, деятельность конкурентов); факторы особенностей организации (цели организации, политические установки, принятые методы работы, организационная структура, внутриорганизационные системы); факторы межличностных отношений (полномочия, статус, умение поставить себя на место другого, умение убеждать); факторы индивидуальных особенностей личности (возраст, уровень доходов, образование, служебное положение, тип личности, готовность пойти на риск).Процесс принятия решения о закупках товаров промышленного назначения аналогичен процессу принятия решения о покупке широким потребителем.

 Маркетинг

В большинстве организаций есть либо специалист по организации общественного мнения, либо целый штат сотрудников, в задачи которых входят предвосхищение возможных осложнений в отношениях с общественностью, разбор жалоб, работа со средствами массовой информации, укрепление образа фирмы и т. д.

Интересующиеся работой в области организации общественного мнения должны уметь четко излагать свои мысли устно и письменно, уметь убеждать и желательно иметь образованне журналиста, специалиста в области коммуникаций или гуманитарных наук.

Работа в этой области связана прежде всего с людьми и ставит множество сложных проблем. Материально-техническое снабжение. Роль агента по закупкам в обеспечении рентабельной деятельности фирмы особенно возрастает в периоды повышения цен на исходные материалы и их дефицита.

В розничных оргагизациях должность «закупщика» нередко служит прямой дорогой в высшие эшелоны руководства. Снабженцы промышленных концернов играют ключевую роль в сдерживании роста издержек производства.

На некоторых снабженческих должностях полезным подспорьем служит техническое образование в сочетании со знанием систем кредитования, финансирования и товародвижения. Управление розничной деятельностью.

 Развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры Украины

Такого явления не наблюдалось ни в одной стране, осуществляющей реформы и это свидетельствует об неудовлетворительной среде не только для расширения сектора малого бизнеса, но и для предприятий, существующих сегодня.

Анализ распределения малых предприятий по отраслям народного хозяйства свидетельствует об уменьшении удельного веса МП почти во всех областях экономики, за исключением торговли, общественного питания и материально-технического снабжения (Диаграмма 4.1).

Малые компании концентрируются в областях, где быстро скупается капитал и не нужно больших материальных затрат и инвестиций для ведения бизнеса. Много МП синхронно занимается несколькими видами деятельности. Наметилась четкая тенденция сокращения малых предприятий в промышленности и строительстве.

В Украине наблюдается очень неравномерное распределение малых предприятий по областям (Таблица 4.1). Он обусловлен различными территориальными условиями: экономическим потенциалом, ресурсным обеспечением, специализацией регионов, уровнем инвестиционной активности, состоянием рыночной инфраструктуры, отношениями между государственными органами и предпринимательскими структурами.

 Лизинг

Это эффективный способ материально – технического снабжения производства и доступа к новейшей технике. При полном лизинге передача имущества может сопровождаться широким сервисом: техническое обслуживание, страхование, обеспечение сырьём, рабочей силой и т.д.

Функция сбыта – это расширение круга потребителей и завоевание новых рынков сбыта, вовлечение в сферу лизинга тех, кто не сразу может купить то или другое имущество.

Функция получения налоговых и амортизационных льгот имеет следующие особенности: взятое по лизингу имущество может не отражаться на балансе пользователя, поскольку право собственности сохраняется за лизингодателем; лизинговые платежи относятся на себестоимость производимой продукции (услуг), что соответственно снижает налогооблагаемую прибыль; возможность применения ускоренной амортизации, исчисляемой на базе срока службы объекта лизинга, а исходя из срока контракта, снижает облагаемую налогом прибыль и ускоряет обновление имущества. В результате лизинг способствует диверсификации предложений спектра товаров и услуг, вовлекая новые объекты в свою сферу; развивает и диверсифицирует рынок средств — производства, сокращает цикл освоения новых поколений техники.

 Повышение устойчивости работы объектов экономики в военное время

Из всего комплекса мероприятий, повышающих устойчивую работу объектов экономики в военное время, особенно важное значение имеет проведение инженерно-технических мероприятий.

К таким мероприятиям относятся: обеспечение защиты рабочих и служащих от оружия массового поражения; повышение устойчивости управления ГО объекта; защита оборудования; повышение устойчивости снабжения электроэнергией, газом, паром, водой и работой сетей коммунального хозяйства; защита объектов от пожаров и других вторичных факторов поражения; повышение устойчивости материально-технического снабжения; подготовка к восстановлению нарушенного производства. Обеспечение защиты рабочих и служащих от оружия массового поражения Основным способом защиты рабочих и служащих предприятия является укрытие их в защитных сооружениях (убежищах и укрытиях). Для защиты персонала, обслуживающего агрегаты, остановка которых вследствие особенности процесса производства невозможна даже при объявлении сигнала Воздушная тревога целесообразно возводить специальные защитные сооружения.

 Управление маркетингом фирмы

Например, компания «Форд» реорганизует свою деятельность, создавая «переходную» матричную структуру управления (проект 2000 года), которая, по расчетам, позволить снизить производственные расходы на 2 – 3 миллиардов долларов в год.

Многие автомобильные компании, включая «Форд», создают «буферные» структуры, принимающие на себя удары рыночной стихии и одновременно являющиеся гибкими инновационными центрами, позволяющими адаптировать производство к меняющимся требованиям рынка.

их задача – обеспечение ритмичности, стабильности, целенаправленности работы производственных подразделений и, следовательно, способствование реализации их конкурентных преимуществ.

«Буферные» структуры создаются путем выделения из традиционных линейно – функциональных структур производственных отделений, служб маркетинга, сбыта, рекламы, гарантийного обслуживания (а иногда и материально – технического снабжения) в самостоятельную функциональную группу, первому должностному лицу или его заместителю и ответственную за своевременную и адекватную реакцию на рыночные изменения и действия конкурентов.

 Управление производственным снабжением фирмы

Снабжение зависит от сложности выпускаемой продукции, состава комплектующих изделий и материалов. Все перечисленные факторы имеют свои особенности, преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить затраты.

Все поставляемые фирме материально-технические ресурсы можно разделить на три группы:10 сырье, материалы, топливо, необходимые для текущей производственной деятельности и изготовления продукции (оказания услуг), ремонта производственной базы (зданий, оборудования, транспорта и др.

); комплектующие детали и изделия, полученные с других фирм в порядке производственной кооперации; оборудование и все другие материально-технические ресурсы для расширения производства (капитальные вложения).

В процессе планирования материально-технического снабжения необходимо определить:11 1) какие виды материальных ресурсов необходимы для обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия; 2) количество материальных ресурсов, которое потребуется для выполнения производственной программы; 3) затраты на материально-техническое снабжение; 4) возможности организации производства некоторых материальных ресурсов (полуфабрикатов, деталей, комплектующих изделий и др.) на своем предприятии. 5) выбор методов и форм снабжения.

 История создания и научная деятельность Всесоюзного научно-исследовательского института документоведения и архивоведения

Такой перечень типовых видов управленческих документов негосударственных организаций был дан в Методических рекомендациях «Отбор на государственное хранение управленческих документов, образующихся в деятельности негосударственных организаций (новых экономических – хозяйственных структур)».

Пособия, подготовленные для отбора документов негосударственных организаций, построены по типовым функциям (по производственно-отраслевой схеме), а именно: организационно-распорядительным, контроля, правового обеспечения управления, документационного обеспечения управления и организации хранения документов, экономического прогнозирования, текущего планирования, ценообразования, финансирования, учета и отчетности; организации экономических связей, оперативно-коммерческой деятельности, информационного обслуживания и маркетинга; трудоустройства, организации и нормирования, оплате и охране труда, работы с кадрами; материально-технического снабжения, административно-хозяйственного обслуживания; социально-бытовым, жилищным, деятельности общественных организаций.

 Выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением

Здесь за организацию поставок, внутренних и внешних перевозок, а также управление запасами, как, правило, отвечает одно подразделение. Особенность системы материально-технического обеспечения состоит в том, что операции транспортных предприятий и сферы обслуживания могут быть разбросаны по различным регионам.

Например, авиакомпания может иметь функциональные подразделения во многих аэропортах, а телефонная компания — несколько региональных строительных и производственных подразделений.

В таких случаях организация закупок и перевозок товаров осуществляется централизованно, а управление запасами — подразделением поставщика в каждом региональном производственном центре.

На фирмах обрабатывающих отраслей промышленности имеются службы как для выполнения функций организации снабжения сырьем и материалами, так и для организации сбыта готовой продукции. Это вызвано главным образом значительной спецификой проблем сбыта готовой продукции, ее высокой удельной стоимостью и особыми свойствами по условиям хранения и доставки.

 Денежные потоки. Кредитные отношения на Украине

Следовательно, одной из основных задач оптимальной интеграции в интересах всей экономике банковского и промышленного капиталов является создание для предприятий реальных возможностей привлечения в хозяйственный оборот дополнительных денежных средств в периоды увеличения потребности в них, что обеспечит непрерывность общественного воспроизводства в целом. Однако, анализируя особенности взаимодействия банковских учреждений и предприятий в рыночных условиях, следует понимать, что в переходный период индивидуальное воспроизводство у хозяйствующих субъектов сталкивается с целым рядом объективных трудностей, связанных с институциональными преобразованиями условий производственной деятельности. Эти трудности обусловлены, в частности, отсутствием развитой инфраструктуры материально-технического снабжения, ростом трансакционных расходов при продвижении продукции к конечному потребителю, обесценением основного и оборотного капиталов вследствие инфляционных процессов, снижением платежеспособного спроса, неблагоприятным инвестиционным климатом, перманентным ростом цен на факторы производства и т. д. Как следствие-замедление и задержки кругооборота промышленного капитала предприятий на каждой стадии превращения соответствующих функциональных форм, что препятствует возмещению авансированной в производственном процессе стоимости.

 Анализ материальных ресурсов ОАО «Фабрика»

В настоящее время определяющее значение приобретают качественные показатели, такие, как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива (увеличение применения прогрессивных конструкционных материалов, использование синтетических материалов, сокращение отходов производства).

Понятно, что использование таких основных направлений экономии ресурсов, как внедрение новых технологий, повышение качества сырья и материалов, снижение отходов, использование вторичных ресурсов, позволяет создать надежно действующий противозатратный механизм функционирования народного хозяйства нашей страны.

Занимаются этими вопросами технологические службы предприятия, материально-технического снабжения и бухгалтерского учета – как контролирующий орган. Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

Размеры вложения капитала в каждую стадию кругооборота зависят от отраслевых и технологических особенностей предприятия так, для предприятий с материалоемким производством требуется значительное вложение капитала в такой вид оборотных активов, как производственные запасы, а для предприятий с длительным циклом производства – в незавершенное производство и т.д.

Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому цель работы – изучить особенности обеспеченности и эффективности использования материальными ресурсами на предприятии.

 Организация энергетического хозяйства на предприятии (на примере ОАО «ТАИФ–НК»)

Неспецифическими областями деятельности, относящимися ко всему предприятию, однако имеющими энергетические особенности в энергохозяйстве являются: — Ремонтное обслуживание энергетического и энергоиспользующего оборудования (энергоприемников технологических установок). — Материально-техническое снабжение энергохозяйства и всей энергетики предприятия. — Труд и кадры энергетиков.

— Экономическая работа в энергохозяйстве. — Развитие производства и его энергетического обеспечения. — Другие неспецифичные области деятельности; подготовка производства, реализация и сбыт продукции и пр. На пересечении функций управления и областей деятельности находятся комплексы зaдач управления. Матрица управления энергетикой предприятия приведена в таблице 1.

Для упрощения здесь не даны подфункции управления (в таблице нет, например, организации структуры, взаимоотношений, информации; видов учета — оперативного, статистического и бухгалтерского и т.д.).

Таблица 1 – Таблица-матрица функций и областей управления энергетикой предприятия Области деятельности Функции управления Органи-зация Учёт Анализ Норми-рование Плани-рование Контроль и регули-рование 1 2 3 4 5 6 1.

978 63 62

.

Источник: http://www.zadachi.org.ru/?n=96742

��������� �����������. ����������� ��������������� �����������-������������ ��������� � ���������� ������

Ресурсное обеспечение. Особенности прогнозирования материально-технического снабжения в переходный период.

��������� �����������. ����������� ��������������� �����������-������������ ��������� � ���������� ������

��������������-������������� �������� ����������� �����������-������������ ��������� ������������ ����� ������� ������������� � ��������� ������� ������������ � ��������� ������, ��������������� ������������� ����� �������� ���������������� ���, ���������������� ��������� � ������������ ��������� ���������� ����������. ������ ������������ ������ �������������� ���������, ����������� �����������-������������ ��������� ��������� ���������������� ����������� �� �������� ���������. ��� ���� ����������� ������ ���������� �� ����� �������� � �������� ����������.

� �������� ������������ ������������ ����������� ���������� ������������ ����������� � ����������� �������������� ���������������, ����� ������������.

������������ � ������������ �� ������ ������ ���������� ����� ����������� �����������-����������� �������� ��� ������������ ���������, ���������� ����� � �������� �����, ������������ ���� �����������-������������ ��������� (���) � ������� ����� �������������� � ����������� �������� ������. �� ������� ��� �������: ������������ �������, ����� ������������� � ����� ������������������ � ����������� ��������.

��� �������� � �������� ���������� � ������ ������� ���� ���� ��������� ������������� ���������� ����� ���������������� ������� �����������-������������ �����������. ���� ����������� ���������� ������������� ������ ������������ ��������, ��������� ����� �� �������� ������������ ����������� � ������������ [8, �.214].

� 1990 �. ����������� ��������� ������������ ����������� ��������� ���������������� ��������� ����� ��� ��������� ����� �������������� �����, � ����� �����������, �������������� ���� � ������� ������ � ����������� �� �������� ������������.

����������������� ������������ � ������� �������� ����, ����������� � �������� ���� ������������� � �������� ����������� � ��������������� ����������������, ��������� � �������������-�������������� ��������������� � ������� ��������������� ������������ �����������, ����������� �� ������������ ������ � ����������� ������� ����� ������� �� ������������ ����� � �������� ������ ������������ � ������������. ���� ���������� ���� �����������-����������� ��������, ��������������� �� ����������� ��������� ��������� �������� ������ ����� ����������� ������. �������������� ������������ ������������ � ������������ ������������� � ��������� ����� �����������-����������� �������� ����������������� ������������ ����� �� ������������ �� ����� ������� ��������������� ���������� �������������� [4, �. 214].

� ��������������� ������� �����������-������������ ����������� ����� �������������� � �����������:

������� ���������� ��������� � ������ ���������� ������� ���������;

�������� �����, ���������� ��������� ������ � ��������������� ��������� � ������ �������;

��������� �������� � �������� ���� ��� �������������� ������ ������������ ������������ ���������� �����, ������������ ��������, �����������, ����� �����������;

��������� ������, ������������ � ������������ ��������, ������ ������� �������;

����������������� �������������� ������� � ��������� ����������� � ����������� ���, ������������ �� ������������� ������ �������������.

��������� ����������� � ���������� ������ � ������� ��� ����� ��������������:

�� ������ ������ �������������� ������������� ������ ����� ������������� � �������������;

����������� ���������������� ������ �� �������� ��������� ����� ���������;

� ������� �������������� ���� � ������ �����������, �������������� �������� ��������� � ����������� ������ �� ������������ ������������� ������ ����� �������������� � ������������� �� ���������� ������;

����� ������� �������������� �������� ������: �������� ����, �������, ��������� � ������ �������� ����������� �����������.

������� ��������������� �������� ������� �������� ���������� ������������, ��� ������� ����������� ������������ �����������-������������ ��������� ������������ ��� ������ � ������� �� ������ ������������ ��������� � ������� [7, �. 115].

� ����������� �������� ������� �������� ��� �������� ������������� ��������� ����� ������������ � ���������� �����������-����������� ������������.

����� �� ��� �������� ���������������� ������������ ������������ � ������������� ��������� (� ������ ���������������� ������); ������ � ������������� ��������� �� ������ �������� ���������.

��� ��������������� � ������� ��������� ���������� ���������������-������������ ����������.

������ ������ ������������ ���������� ����������� �������� ��������������� ����������� � ��������� ������������ �����������, �����������, �������� � � ����� ��������� ���������. �� ������ ���������� �������� ��������� ����������� �������� �������� ����������� �������������� ������� � ������� �����������-������������ �����������.

����������� � �����������-����������� �������� ������ ������������ �� ���� ������������ �� �������������:

��� ��������� ������������,

������������ �������������,

�� ��������-���������������� �����,

������-����������������� ������,

�������,

�������� ���������������� ������� � ��������.

��������������� ����������� � �������� ������������� ������������ � ����������� ������� �������. ����� ��� ��� ���� ������� ������� �� ������ ������������ � ����������, ���������� �������, ������� ����������� �������� ������ ��� ���������� �������� [9, 281].

�� ��������� ������ ��� ���������� ������������� ��������� ������������� ������������ ������ �������������, ����� ������� ������� �������� ����� ������� �������, �������������� ��������� �������� ��������� ����������� �������� �� ������� � �������������� ������ ���������� ���������.

����� ����������� ����������� ������ ���������� ���������: ���������� �����������, ���������������� ����������� � ������������ �������, ���������� ������� � �������� ������� � ������.

��� ��������������� ����������� � ���������� � ����� ��������������� ����- � ��������������� ��������. � ������� ������������� ������ ����� ���������� ����������� ����������� ������������ �������� �� ������ ������������ ���������:

�= �0 + �1�1 (1),

���: �0 � �1 � ������������; �1 � ����� ������������..

� ����� ��������� �������� �������� ����� ������ � ������ ������ ������� (t):

�= �0 + �1�1+�2t (2)

����� ������������� ������ ����� ����� ����� ������� ��������� ����������� � �����������-����������� �������� � �������������� �������, ��� ��� ��� ��������� �� ������ ����� ������������, ��������������� �������� �� ���������� ��������� ��� ������������ ��������, �� � ������ �������, ����������� ��������� ���������. � ������ ����� �������� � ������ �������, �������� ��������� ���� ������� �������� ��� �������� ���. ������ ������������� � ��������� � ����������� �������� ������������� ������������ � ��� ��������������� ����������� � �������� �� ����������� [8, �.218].

�������� ������� ��������������� � ����������� �������� ��� ����������� ����������� � �����������-����������� �������� ������� ����������� �����. �� ����������� �� ���� ������� ���������� ����������: �����-, ����- � ������������.

�� ����������� ����������� ����� ����������� ����������, ������� ������������ ������������� ���������������� ���������� ������� ��������� i-� �������-������������� �� ������� ��������� i-� �������-����������� �i j. �� �� ������ ��� ���������� �������������� ������� ������������ ������������� �������� � ����������� ������ ������� � ��������� ������ �������� (�i): �i =�ij�j� ����� �������������� j-� �������- �����������.

�� ���������� (������������ � ����������) ����������� ��������� ����� ������� ������������ ��������, �������� ����� ������� ������ �� 1 � ������������ �������. ���� �������������� ������ ������������ ��������� � ��������� ������������ � ��������� ����� �������, ����� ���������� ����������� � ���������� ������� �� ������������ ������.

�� ����������� ����������� ����� ����������� ����������� � �������� ����� �������� «����� ������� �����». �� ������� �� ������������� ������ ������������ ��������� (����������� �����) � ���� ������� ������������ �������� �� ������� ��������� (�����). ����������� � ���������� ������������ ������� (�i) ������������ �� �������

n �

�i = S �ij q j, I =1,m.

j=1

���: � � ���������� �������������� ��������� ��� �����, �� ������� ������������ ������ ��������;

� ij � ����� ������� i-�� ��������� �� ������� j-ro ���� ��������� ��� �����;

q j — �������������� ����� ������������ j-�� ���� ��������� [8, �.219].

��� ����������� ���� ������� ���������� �� ������� ��������� � ����� ������� �� ������� � ��������� ����� �� ��������������� ���������. ��� �������, ����� �������� ��� ��������:

� ������ ������ � ���������������� �������� ����������� ����������, ������� �� ������� ���������;

� ��������������� ������ � ������ � �������, ������� ������� �� ������������ ���������� ������������ (�������, �����, ����, ������ ������);

� ������ �������-��������������� ������ � ������, ������� �� ����� ���� ��������� �� �������� ������ �������� ����� � ������� � ��� ����������� ������� ��������������.

�� ������� �� �������� ��������� ���� ������ ���������� ��������� ������� �� ���������� � �������� ������ ���������� ������������� ����.

� ����������� �� �������, �� ������� ����������� ����� �������, ��������� ����������� � ����������� �����.

� ������ ������ ����������� ���������� ������ �� ��������� ������������ ������� � ����� ������� ����������� ��������� �� ���� �������, �� ������ � �� ������ ��������� ������������ ������� � ����� ������� �� ���� ������.

������ ����� ������������ ��������������� �� ��������� ������ ������������, ����� ������� ����������� � �������� ������������ � ����������� ������������, ������ � �� ����������� �������, ��� ������� ����������� � �������� �� ������������ ��� ������������ ������ �� ������ ���������� ����� [1, �.174].

� �������� ��������������� � ������������ �������� ����������� ������ ������� �����. � ���������, ����������� � ������������ �������� ����� ������������ �� �������� (�� ������� ��������������).

������ ������������ ���������� ���������� �� ������ �������� �������������� � ��� ������, ����� �� ��������������� � ������������ ����� ������� ��� ��� ���� �������.

� ���� ������ ������ ������� �������������� � ������-�� ������� ������������ �������, �� ������� ����� ������� ��� ����������.

��� ���� ����������� ����������� ����������� ��������� ��� ������������ ������ �������, � ����� ����������� ������ ������� �� ��������� � ����������� ����� �������� ������������ ������������. ��� ������� ����������� � i-� ������� (�i) ������������ ��������� �������:

�i = �ai q j �j (3)

���: H�i � ����� ������� i-�� ��������� �� ������������ ������������ �������;

q j � ���� ������������ j-�� �������, ��� �������� �������������� ����������� � i-� ���������;

�j � ����������� �����������.

��� ������� ������������ ������� ��������� ������������ ����� ��������������� �� ������ ������� � �����. � ������ ������������ �������� ���������������� ��������� ������� ������������ ������� ������������� ������ �������, ����� ������� �������� �������� ������ � ���������������� [8, 219].

����� ������� �������������� ������� �������������� � ����������������, ������������������, ���������������� � ��������� �������� ������ ��������������. ����������� � ���������� ��������� �� ����� ������ ������������ ����� ��������� ����� ������� ��������� �������� ������������� �� ����� ��������� ������������ ���� �������:

�i = �i� Q (4)

���: �i� � ����� ������� i-�� ��������� �� ������� �������� ������������� ������ ������ �������;

Q � ���� ������������ ������ ������ �������.

������� ��������, ��� �������� �������� �� ����� ������ ��������� ��� ��������� ��������� ������������ (����������� ��������� ������������) � �������� ������� �� ��������� � ��������.

�� ���� ������� ���������� ���������� ����� ��������� ��������� ����� ����������� ����������� � �����������-����������� ��������. ������ ������������ �� ��������� �������:

��i = ��i j Q j�i (5)

���: ��i ��i � ����������� � i-� ��������� � �������� ������� � ��� ����������� ����������� � �������� ������� ��������������;

j Q � ������ ��������� ������ ������������ ��������� � �������� �������;

j�i � ������ ��������� ���� ������� i-�� ��������� � �������� �������.

��������� ����� ��������������� �������������� ��������� �������� ����������� � ������������ �������� � ��������������.

�� ��������� � �������� ����� �������� ����������� ���������� � ����������� � ��� ��� ���� �������, ��� �� ������ ����������� (�����������), ��� � �� ������ ������� � ����� ������������ �������� �������������� �������.

����������� ������� ������ �������� ��, ��� ������ ������ ��� ����������� ����������� ������������ �������� � �������� �������, � ����� � ��� ��� ���������� � ������������� ���������� ��������� ������� ������������� ����������� �� �������� [8, �.221].

� ���� �������� ������� ��������������, �����������, �������������� ������������ ���������� ��� ����������� ����������� � ������������ �������� ������������ ����� ������������ �������, � �.

�� ������ ��� ��������� �������� ������������� ��������� ������������ ��������� � ����� ������� ������������ ������ ���������� ���������� � ����������� ���������. ��������, �� ��������� ������ ���� 1� ����� � ������������� ������� ���������� � ��.

��� ������ ������������ ���� ��������� � �������� ������� Q ����������� � ���� � ��������:

�= �*Q/ �� (6)

���: �� � ����������� ������ ���������.

� ����������� �������� ��� ����������� ����������� � �����, ���������� � ��������-�������������� �������� ������������� ��������� ������ �����������, ����������� ����������� ��������� ��������������� ������� ��������� � ������ ������������� ������������� �������� ��

���������� ������������ ������������ ���������-�������������� ������, ������� ������ ����������� �������� ����������� �� ����� ������, ���������� ��������. ����������� � i-� ��������� ������������ �� ������ ���� ������� �ij � �������� ���������� ��������� � ����������� �������� ����� �j.

������ ����� ��� ��������������� ����������� � ���������� ������ ���������� �������� ����������� �������. �������� �������� ������������� ����������� ������� �������� � ������������ � ������������ � �� ������� ��������� ������������ � ����������� ������������ ��������.

������ �������� ���������� ������������ ������������ ��� ����������� ���������� ������������ ��������� �� ����� �� ��������� �������������.

�� �������� �������� ������� ������ ����������, ������������ � �������� �������� �������� � ����� �� �����������, ������������� ���������� ���������� �������� � ��� ������ �������� (���������� �����, ������������ ������������� �������� � ������) [8, �.220].

������������ ������� �������� �� ����������� ����� ������� �� �� �� ��������� �������� � ������� ��, ��������� ��, � ���������������� h� �����, �.�.

�� = �� + ��+ �� (7)

������� ������ �������� ������������� ���������� ������������ � �������� ������������� ����������� ��������; ��������� ���������� ��� ���������� �������������� ������������ � ������ ���������� ����������� ������� �������� �� ��������������� ���������� �������� ����-�������� � ������ �������������� �������������; ���������������� � ��������� ��� ���������� ������ ����� � ���������� � ����������������� �����������.

�� ������ ���������� �������� �� ������ �����������, �����������, �������� � �� ����������� ����������� ������� ����������� � �������� � ��������� ��������� ���������, ������� ����� ���������� � �������� ���������� �������� ��� ������ ������������ � ���������.

� ���������� ������� ������� ������� ���������, ��� ��������������� ����������� � �������� ������������� ������������ � ����������� ������� �������: �������������, ������������, ������ ��������, ������� ��������������, ����������, ������������ �������, �����������, ����������� �������.

����������   ..  829  830  831   ..

Источник: https://sinref.ru/000_uchebniki/00800economica/001_lekcii_economica_05_raznoe_/830.htm

Ресурсное обеспечение. Особенности прогнозирования материально-технического снабжения в переходный период. (стр. 1 из 2)

Ресурсное обеспечение. Особенности прогнозирования материально-технического снабжения в переходный период.

Ресурсное обеспечение. Особенности прогнозирования материально-технического снабжения в переходный период

Организационно-экономическая сущность обеспечения материально-техническими ресурсами представляет собой процесс распределения и обращения средств производства в различных формах, соответствующих определенному этапу развития производительных сил, производственных отношений и действующему механизму управления экономикой. Будучи органическим звеном хозяйственного механизма, обеспечение материально-техническими ресурсами оказывает непосредственное воздействие на развитие экономики. Его роль приобретает особую значимость на этапе перехода к рыночным отношениям.

В условиях директивного планирования обеспечение средствами производства предприятий и организаций осуществлялось централизованно, путем фондирования.

Предприятиям и организациям на основе заявок выделялись фонды необходимых материально-технических ресурсов для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, формировался план материально-технического снабжения (МТС) в составе плана экономического и социального развития страны. Он включал три раздела: материальные балансы, планы распределения и планы межреспубликанских и межрайонных поставок.

При переходе к рыночным отношениям в период распада СССР была разрушена действовавшая длительное время централизованная система материально-технического обеспечения. Было максимально ограничено распределение фондов материальных ресурсов, произошел отказ от жесткого прикрепления поставщиков к потребителям [8, с.214].

С 1990 г. происходило поэтапное формирование коммерчески активного самостоятельного торгового звена как составной части инфраструктуры рынка, а также независимой, информационной сети в области спроса и предложения на средства производства.

Преобразовывались находившиеся в ведении Госснаба СССР, министерств и ведомств СССР снабженческие и сбытовые организации с соответствующей производственной, складской и информационно-посреднической инфраструктурой в систему самостоятельных коммерческих организаций, действующих на хозрасчетной основе и выполняющих широкую гамму функций по обслуживанию рынка и оказанию помощи предприятиям и организациям. Были определены виды материально-технических ресурсов, ответственность за обеспечение народного хозяйства которыми должны нести центральные органы. Удовлетворение потребностей производства и капитального строительства в остальных видах материально-технических ресурсов предусматривалось осуществлять путем их приобретения на рынке товаров непосредственно субъектами хозяйствования [4, с. 214].

В территориальных органах материально-технического обеспечения стали образовываться и развиваться:

оптовые ярмарочные комплексы и центры аукционной продажи продукции;

товарные биржи, являющиеся связующим звеном в межрегиональных поставках и обмене товаров;

фирменная торговля и сбытовая сеть для удовлетворения спроса мелкооптовых потребителей социальной сферы, крестьянских хозяйств, арендаторов, малых предприятий;

сервисные центры, мелкооптовые и комиссионные магазины, пункты проката техники;

негосударственные посреднические оптовые и розничные предприятия и организации МТС, базирующиеся на многообразных формах собственности.

Ресурсное обеспечение в переходный период в странах СНГ стало осуществляться:

на основе прямых горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями;

посредством государственного заказа на поставку важнейших видов продукции;

с помощью посреднических фирм и других организаций, обеспечивающих поставку продукции и оказывающих услуги по установлению хозяйственных связей между изготовителями и потребителями на договорной основе;

через систему организованных товарных рынков: товарных бирж, ярмарок, аукционов и других рыночных структурных образований.

Широкое распространение получила оптовая торговля средствами производства, при которой обеспечение потребителей материально-техническими ресурсами производится без фондов и лимитов на основе долгосрочных договоров и заказов [7, с. 115].

В современных условиях следует выделить две основные принципиально различные формы планирования и управления материально-техническим обеспечением.

Одной из них является централизованное планирование производства и распределения продукции (в рамках государственного заказа); другой — распределение продукции на основе рыночных отношений.

Она отождествляется с оптовой торговлей продукцией производственно-технического назначения.

Важным этапом планирования ресурсного обеспечения является прогнозирование потребности в средствах производства предприятий, организаций, отраслей и в целом народного хозяйства. На основе прогнозных расчетов создается возможность принятия наиболее эффективных управленческих решений в области материально-технического обеспечения.

Потребности в материально-технических ресурсах должны определяться по всем направлениям их использования:

для основного производства,

капитального строительства,

на ремонтно-эксплуатационные нужды,

научно-исследовательские работы,

экспорт,

создание производственных запасов и резервов.

Прогнозирование потребности в ресурсах целесообразно осуществлять с применением системы методов. Выбор тех или иных методов зависит от уровня планирования и управления, временного аспекта, наличия необходимых исходных данных для проведения расчетов [9, 281].

На начальных этапах при разработке краткосрочных прогнозов целесообразно использовать методы экстраполяции, среди которых следует выделить метод подбора функций, предполагающий выявление основной тенденции потребления ресурсов во времени с использованием метода наименьших квадратов.

Могут применяться модификации метода наименьших квадратов: адаптивное сглаживание, экспоненциальное сглаживание с регулируемым трендом, скользящей средней с линейным трендом и другое.

Для прогнозирования потребности в материалах А можно воспользоваться одно- и многофакторными моделями. С помощью однофакторной модели можно установить зависимость потребления материальных ресурсов от объема производства продукции:

А= а0 + а1х1 (1),

Где: а0 и а1 — коэффициенты; х1 — объем производства..

С целью повышения точности прогноза можно ввести в модель фактор времени (t):

А= а0 + а1х1+а2t (2)

Такая двухфакторная модель может более точно описать изменение потребности в материально-технических ресурсах в прогнозируемом периоде, так как она учитывает не только объем производства, непосредственно влияющий на количество требуемых для производства ресурсов, но и фактор времени, учитывающий временные тенденции. В модель можно включать и другие факторы, например изменение норм расхода ресурсов под влиянием НТП. Методы моделирования в сочетании с экспертными оценками целесообразно использовать и при прогнозировании потребности в ресурсах на перспективу [8, с.218].

Наиболее широкое распространение в действующей практике для определения потребности в материально-технических ресурсах получил нормативный метод. Он применяется на всех уровнях управления экономикой: макро-, мезо- и микроуровнях.

На макроуровне применяется метод укрупненных нормативов, который предполагает использование среднеотраслевых нормативов расхода продукции i-й отрасли-производителя на единицу продукции i-й отрасли-потребителя аi j. На их основе при разработке межотраслевого баланса определяются межотраслевые поставки и потребности каждой отрасли в продукции других отраслей (Аi): Аi =аijхj— объем производствами j-й отрасли- потребителя.

На мезоуровне (региональном и отраслевом) применяются групповые нормы расхода материальных ресурсов, например норма расхода сахара на 1 т кондитерских изделий. Зная прогнозируемые объемы производства продукции в групповом ассортименте и групповые нормы расхода, можно рассчитать потребность в конкретном ресурсе на определенный период.

На микроуровне нормативный метод определения потребности в ресурсах носит название «метод прямого счета». Он основан на использовании объема производства продукции (выполняемых работ) и норм расхода материальных ресурсов на единицу продукции (работ). Потребность в конкретном материальном ресурсе (Аi) определяется по формуле

n —

Аi = S Нij q j, I =1,m.

j=1

где: п — количество разновидностей продукции или работ, на которые используется данный материал;

Н ij — норма расхода i-го материала на единицу j-ro вида продукции или работ;

q j — прогнозируемый объем производства j-го вида продукции [8, с.219].

При определении норм расхода материалов на единицу продукции и работ исходят из состава и структуры нормы по нормообразующим элементам. Как правило, норма включает три элемента:

• чистый расход — непосредственное полезное потребление материалов, энергии на единицу продукции;

• технологические отходы и потери — расходы, которые зависят от особенностей технологии производства (стружка, сливы, угар, другие отходы);

• прочие технико-организационные отходы и потери, которые не могут быть устранены на нынешнем уровне развития науки и техники и при применяемых методах хозяйствования.

По каждому из основных элементов норм должны выявляться возможные резервы их уменьшения и решаться задача применения прогрессивных норм.

В зависимости от объекта, на который установлена норма расхода, различают поиздельные и подетальные нормы.

В первом случае потребность определяют исходя из программы производства изделий и нормы расхода конкретного материала на одно изделие, во втором — на основе программы производства деталей и нормы расхода на одну деталь.

Первый метод используется преимущественно на начальной стадии планирования, когда расчеты потребности в ресурсах производятся в укрупненной номенклатуре, второй — на последующих стадиях, при расчете потребности в ресурсах по спецификации для установления лимита на отпуск материалов цехам [1, с.174].

Источник: https://mirznanii.com/a/248662/resursnoe-obespechenie-osobennosti-prognozirovaniya-materialno-tekhnicheskogo-snabzheniya-v-perekhodnyy-period

Реферат: Ресурсное обеспечение. Особенности прогнозирования материально-технического снабжения в переходный период

Ресурсное обеспечение. Особенности прогнозирования материально-технического снабжения в переходный период.

Организационно-экономическая сущность обеспечения материально-техническими ресурсами представляет собой процесс распределения и обращения средств производства в различных формах, соответствующих определенному этапу развития производительных сил, производственных отношений и действующему механизму управления экономикой. Будучи органическим звеном хозяйственного механизма, обеспечение материально-техническими ресурсами оказывает непосредственное воздействие на развитие экономики. Его роль приобретает особую значимость на этапе перехода к рыночным отношениям.

В условиях директивного планирования обеспечение средствами производства предприятий и организаций осуществлялось централизованно, путем фондирования.

Предприятиям и организациям на основе заявок выделялись фонды необходимых материально-технических ресурсов для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, формировался план материально-технического снабжения (МТС) в составе плана экономического и социального развития страны. Он включал три раздела: материальные балансы, планы распределения и планы межреспубликанских и межрайонных поставок.

При переходе к рыночным отношениям в период распада СССР была разрушена действовавшая длительное время централизованная система материально-технического обеспечения. Было максимально ограничено распределение фондов материальных ресурсов, произошел отказ от жесткого прикрепления поставщиков к потребителям [8, с.214].

С 1990 г. происходило поэтапное формирование коммерчески активного самостоятельного торгового звена как составной части инфраструктуры рынка, а также независимой, информационной сети в области спроса и предложения на средства производства.

Преобразовывались находившиеся в ведении Госснаба СССР, министерств и ведомств СССР снабженческие и сбытовые организации с соответствующей производственной, складской и информационно-посреднической инфраструктурой в систему самостоятельных коммерческих организаций, действующих на хозрасчетной основе и выполняющих широкую гамму функций по обслуживанию рынка и оказанию помощи предприятиям и организациям. Были определены виды материально-технических ресурсов, ответственность за обеспечение народного хозяйства которыми должны нести центральные органы. Удовлетворение потребностей производства и капитального строительства в остальных видах материально-технических ресурсов предусматривалось осуществлять путем их приобретения на рынке товаров непосредственно субъектами хозяйствования [4, с. 214].

В территориальных органах материально-технического обеспечения стали образовываться и развиваться:

Возможно вы искали — Шпаргалка: Шпаргалка по Экономике социальной сферы

оптовые ярмарочные комплексы и центры аукционной продажи продукции;

товарные биржи, являющиеся связующим звеном в межрегиональных поставках и обмене товаров;

фирменная торговля и сбытовая сеть для удовлетворения спроса мелкооптовых потребителей социальной сферы, крестьянских хозяйств, арендаторов, малых предприятий;

сервисные центры, мелкооптовые и комиссионные магазины, пункты проката техники;

негосударственные посреднические оптовые и розничные предприятия и организации МТС, базирующиеся на многообразных формах собственности.

Похожий материал — Курсовая работа: Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации

Ресурсное обеспечение в переходный период в странах СНГ стало осуществляться:

на основе прямых горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями;

посредством государственного заказа на поставку важнейших видов продукции;

с помощью посреднических фирм и других организаций, обеспечивающих поставку продукции и оказывающих услуги по установлению хозяйственных связей между изготовителями и потребителями на договорной основе;

через систему организованных товарных рынков: товарных бирж, ярмарок, аукционов и других рыночных структурных образований.

Очень интересно — Курсовая работа: Ликвидность предприятия

Широкое распространение получила оптовая торговля средствами производства, при которой обеспечение потребителей материально-техническими ресурсами производится без фондов и лимитов на основе долгосрочных договоров и заказов [7, с. 115].

В современных условиях следует выделить две основные принципиально различные формы планирования и управления материально-техническим обеспечением.

Одной из них является централизованное планирование производства и распределения продукции (в рамках государственного заказа); другой — распределение продукции на основе рыночных отношений.

Она отождествляется с оптовой торговлей продукцией производственно-технического назначения.

Важным этапом планирования ресурсного обеспечения является прогнозирование потребности в средствах производства предприятий, организаций, отраслей и в целом народного хозяйства. На основе прогнозных расчетов создается возможность принятия наиболее эффективных управленческих решений в области материально-технического обеспечения.

Потребности в материально-технических ресурсах должны определяться по всем направлениям их использования:

для основного производства,

Вам будет интересно — Курсовая работа: Затраты на производство

капитального строительства,

на ремонтно-эксплуатационные нужды,

научно-исследовательские работы,

экспорт,

создание производственных запасов и резервов.

Похожий материал — Контрольная работа: Сырьевые ресурсы и эффективность их использования

Прогнозирование потребности в ресурсах целесообразно осуществлять с применением системы методов. Выбор тех или иных методов зависит от уровня планирования и управления, временного аспекта, наличия необходимых исходных данных для проведения расчетов [9, 281].

На начальных этапах при разработке краткосрочных прогнозов целесообразно использовать методы экстраполяции, среди которых следует выделить метод подбора функций, предполагающий выявление основной тенденции потребления ресурсов во времени с использованием метода наименьших квадратов.

Могут применяться модификации метода наименьших квадратов: адаптивное сглаживание, экспоненциальное сглаживание с регулируемым трендом, скользящей средней с линейным трендом и другое.

Для прогнозирования потребности в материалах А можно воспользоваться одно- и многофакторными моделями. С помощью однофакторной модели можно установить зависимость потребления материальных ресурсов от объема производства продукции:

Источник: https://studworks.org/referat-189926-referat-resursnoe-obespechenie-osobennosti-prognozirovaniya-materialno-tehniches.html

Refy-free
Добавить комментарий