РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Реферат: РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

ГОУ ВПО

Федеральное агентство по образованию

Саратовский государственный технический университет

Институт социального и производственного менеджмента

Факультет экологии и сервиса

Кафедра Менеджмента

туристического бизнеса

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Анимационная деятельность»

на тему:

«РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ»

Выполнил(а): студ. з/о, СКС-63,

Сахнова М.В.

Проверила(а):

Саратов 2010

ВВЕДЕНИЕ …………………………………….……………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………….…5
1.1 Общая характеристика………………………….…………..5
1.2. Материальная база………….…………………….……………8
1.3 Организационная структура………………….……………….9
2. АНИМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА …………………….………12
2.1 Контингент туристов…………………………………………12
2.2 Характеристика состава анимационной команды…………13
2.3 Программа………….…………………….……………………….14
З. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ВНЕДРЕНИЕ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………20

ВВЕДЕНИЕ

Родители могут полноценно отдыхать только тогда когда рядом дети, которые довольны жизнью, веселы и здоровы, и заняты полноценной деятельностью. Обеспечение этой деятельности – задача специалистов-аниматоров.

В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.

Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами.

Анимационная (от латинского anima – душа; animatus – одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

Анимация – это новое направление в туризме, которое призвано «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор – специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.

Целью данной контрольной работы является разработка анимационной программы для туристической базы «Радужный берег». Достижение цели сводится к выполнению следующих задач:

¾ Дать характеристику туристической базе «Радужный берег»

¾ Описать материальную базу предприятия

¾ Охарактеризовать организационную структуру туристической базы «Радужный берег»

¾ Дать характеристику составу анимационной команды

¾ Проанализировать контингент туристов туристической базы «Радужный берег»

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общая характеристика

Турбаза «Радужный берег» расположена в живописном месте, в 70 метрах от реки Катунь, недалеко от широко известного озера Ая, в 2 км от Айского моста, соединяющего Алтайский край с Республикой Алтай. Турбаза предоставляет услуги как летнего, так и зимнего отдыха.

Рис.1.1.1. Турбаза «Радужный берег»

Последние годы на Алтае все сильнее развивается зимний отдых. В настоящее время на курорте Белокуриха, к примеру, действует 4 бугельных (каждый по 700-900 м) и 1 кресельный (2040 м) подъемники.

В последнее время в Горном Алтае открыто несколько горнолыжных комплексов, один из которых находится совсем рядом с нашей турбазой. Поэтому в зимнее время наши гости могут покататься на горных лыжах, сноубордах и коньках.

Если хочется чего-нибудь попроще, то можно просто покататься с горки, это не менее интересно даже для взрослых. А еще можно просто погулять по заснеженному лесу и подышать чистейшим зимним горным воздухом.

В летние месяцы свой отдых на турбазе можно разнообразить всевозможными экскурсиями, спортивными занятиями, купанием в теплом озере Ая и многим другим.

Отсутствие комаров и мошек делает любое из этих занятий особенно привлекательными. Если с купанием все более или менее ясно (каждый день отдыхающих доставляют на озеро Ая, и обратно бесплатно), то отдельно стоит упомянуть про экскурсии.

Рис.1.1.2. Форма размещения – отдельный домик

Экскурсии совершаются в самые разные точки Горного Алтая и позволяют увидеть несравненно больше, чем можно увидеть отдыхая на одном месте. Алтай уникален тем, что на относительно небольшой территории собраны самые разнообразные природные ландшафты а цивилизация соседствует с нетронутостью природы.

Например, в течение одного дня можно побывать в степи и в дикой тайге, в сухой полупустыне и на красивых альпийских лугах, в пещерах в которых многие тысячи лет назад жили первобытные люди, и воочию увидеть древние наскальные рисунки и каменные изваяния. А заодно увидеть живописные горные реки и водопады, услышать пение птиц и увидеть бездонное небо, которое здесь, на Алтае кажется совсем близким.

С 2004 года база «Радужный берег» ежегодно принимает у себя разные детские организации, среди них: «ИМКА — Новосибирск»; спортивная секция по таеквондо клуба «Звездный» г. Новосибирск; Немецкий Культурный Центр г. Барнаул; Комитет по делам молодежи Республики Алтай; «Фанспорт» г. Новокузнецк.

Рис.1.1.3. Детский отдых на турбазе «Радужный берег»

Руководители детских групп отмечают существенные преимущества базы:

— территория базы компактная, что позволяет контролировать порядок и безопасность детей;

— в домиках уютно и тепло;

— общий сбор можно проводить на открытой спортивной площадке, в случае плохой погоды есть два закрытых шатра (вместимостью 60 человек каждый);

— есть еще дополнительная зона отдыха для небольших групп;

— в свободное время дети могут воспользоваться спортивной площадкой, бассейном, спортивным инвентарем (и все это бесплатно).

Администрация базы — педагоги по образованию и призванию.

Рис.1.1.4. Детский отдых на турбазе «Радужный берег»

Для групповых заездов «Радужный берег» предлагает 4-х разовое комплексное питание. По желанию организовывают экскурсионную программу, по водному сплаву можно договориться с опытным партнером.

1.2. Материальная база

Инфраструктура турбазы «Радужный берег», которая позволит осуществить анимационную программу, включает в себя:

¾ двухэтажный спальный корпус на 35 человек;

¾ пять спальных утепленных корпусов; (2,4,8 местные)

Рис. 1.2.1. Материальная база анимации

¾ два спальных летних корпуса;(8 местные)

¾ кухня с достаточным оборудованием для организации питания до 120 человек

¾ банкетный зал на 60 человек;

¾ спортивный городок (футбольное, баскетбольное, волейбольное, городошное поля, нестандартное спортивное оборудование);

¾ два туристских городка с туристскими банями; туристский полигон, «русская» баня, сауна, две теплицы;

¾ туристское и спортивное снаряжение; музыкальная аппаратура, 2 пляжа, конеферма, кумысная.

¾ ледовый городок с «мини-бобслейной» трассой, катком, ледяными домиками.

1.3 Организационная структура

Организационная структуратурбазы «Радужный берег» представлена иерархическим типом управления.

Линейная организационная структуратурбазы «Радужный берег» представлена на рис. 1.3.1.

Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный»[1] принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. Рис. 1.3.1.).

Рис. 1.3.1 Организационная структура турбазы «Радужный берег»

Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества и недостатки организационной структуры туристической базы «Радужный берег» приведены в таблице 1.3.1.

Таблица 1.3.1.

Преимущества и недостатки организационной структуры туристической базы «Радужный берег»

ПреимуществаНедостатки
четкая система взаимных связей функций и подразделений;четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;ясно выраженная ответственность;быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом — разные;тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;перегрузка управленцев верхнего уровня;повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

2. АНИМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

2.1 Контингент туристов

По данным руководтсва турбазы в среднем в год на «Радужном береге» отдыхает около 8 тыс. человек. При этом с января по май 2010 года турбаза «Радужный берег» посетило 2787 отдыхающих, особая загрузка турбазы «Радужный берег» приходится на период лето-осень, что объясняется благоприятными погодными условиями Алтайского края.

Рис. 2.1.1.Отдыхающие турбазы «Радужный берег» различных возрастов

Турбаза «Радужный берег» является местом семейного отдыха, дети составляют примерно 1/5 часть от общего объема отдыхающих.

Турбаза «Радужный берег» рассчитана на отдыхающих с достатком «средний» и «выше среднего». Половозрастной состав отдыхающих турбазы «Радужный берег» можно представить следующим образом (Рис. 2.1.2.). Таким образом, преобладающий возраст отдыхающих составляет 5-14 лет, в половом соотношении преобладает мужской пол.

Рис. 2.1.2.Возрастная структура отдыхающих

Наличие разнообразных развлекательных программ привлечет внимание частных отдыхающих, а имеющаяся в пределах турбазы «Радужный берег» бизнес-инфраструктура (киноконцертный зал, обладающий возможностью проведения конференций, съездов, форумов и других мероприятий, зал для заседаний на 40 мест для проведения круглых столов, семинаров, полный спектр необходимого презентационного оборудования) позволит клиентам и партнерам проводить деловые мероприятия.

2.2 Характеристика состава анимационной команды

В состав анимационной команды для реализации данной погромы входит:

¾ руководитель анимационной команды – женщина 35-40 лет, с высшим образованием, стаж работы в анимации или организации праздников не менее 2 лет

¾ заместитель руководителя анимационной команды – мужчина 18-25 лет, студент или выпускник музыкального или актерского факультета

¾ аниматоры – молодые люди (3 человека) от 17 до 30 лет с развитыми творческими способностями

Штатное расписание – ненормированный рабочий день, выходные – 1 раз в неделю.

2.3 Программа

Анимационная программа рассчитана на 5 дней для детей, отдыхающих на турбазе «Радужный берег». Возраст детей – от 3 до 14 лет.

Программа представлена в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1.

Анимационная программа для туристической базы «Радужный берег»

ДатаВремяМероприятиеОписание
10.07.20119.30Давайте познакомимся!Дети встают в круг вместе с аниматорами. Ведущий игры предлагает каждому назвать свое имя и имя соседа. Так продолжается до тех пор, пока ребята не выучат имена всех членов команды.
13.30Мероприятие для детей «Поймай меня, если сможешь»Аниматоры предлагают детям занимательную игру с мячом типа «Салки».
18.30Детская дискотекаАниматоры предлагают поучаствовать всем в дискотеке. Звучит музыка из мультфильмов, популярные композиции, аниматоры разучивают с детьми танцы
11.07.20119.30На зарядку становись!Аниматоры предлагают детям размятьс, сделать зарядку и поиграть в подвижные игры, детям вручают скакалки, мячи и другой инвентарь. Аниматоры рассказывают, что можно делать с каждым предметом. Также проводится игра «Вышибалы» с мягким резиновым мячом.
13.30Конкурс фигур из пескаАниматоры предлагают детям поиграть в настоящих скульпторов. Они объясняют, как лепить из песка фигуры и проводят конкурс на лучшую работу по нескольким номинациям. Победителям вручают шоколадный «Оскар»
18.30Конкурс караокеАниматоры проводят среди детей конкурс караоке, выбирается детская программа-караоке с наиболее популярными песнями. Сегодня конкурс на заданную тему: песни маме. Победителям дается возможность покаталься на катере завтра утром
12.07.20119.30Самый свежий!Проводится зарядка в воде. Предлагаются игры с мячом в воде. Только для тех, кто умеет плавать
13.30Мероприятие для детей «Боди-арт»Аниматоры предлагают детям поиграть в художников. Рисовать нужно прямо на теле, своем или соседа. Выдаются аква-грим для создания образов
18.30Детская дискотека

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-305593.html

Технология создания анимационной программы

РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Технология создания анимационной программы

Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений).

Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом.

Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:

1. Организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

2. Инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

3. Режиссерская – распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;

4. Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Технологический процесс создания анимационных программ

включает следующие элементы:

— объект деятельности — обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);

— субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;

— собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей.

Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.

Задачи анимационных программ

В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха иорганизация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.

Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами.

Анимационная (от латинского anima — душа; animatus — одушевле-ние) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation — восстановление сил).

В Толко-вом словаре туристских терминов понятие «рекреация» опреде-ляется как «расширенное воспроизводство сил человека (физиче-ских, интеллектуальных и эмоциональных)».

Энциклопедия ту-риста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».

От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Рекреация – это восстановление сил человека.

Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.

Туризм является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и познавательную деятельность. В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость, любознательность; на экскурсиях поощряется познавательная активность; в клубах по интересам развиваются творческие способности.

Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

Анимация – это новое направление в туризме, которое при-звано «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор – специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.

Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности.

Одно из направлений анимации в туристской индустрии — анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах), где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников — не дать людям соскучиться.

Чаще всего такие работники встречаются в клубах типа «all inclusive». Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов.

Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры имеют яркие футболки. На футболке – карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет.

Подготовка и разработка анимационных программ – особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.

Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Функции анимационных программ – организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.

В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:

1. Для кого делается программа, где определяется:

· возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);

· социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов)

· национальность (особенности культур и традиций);

· стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);

· состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);

2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);

3. Как построить анимационное событие.

Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон.

На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.

Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.

Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.

Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда.

Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.

Гаранин Н.И. подразделяет туристскую анимацию на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

Первый тип. Анимационные туристские маршруты – целевые туристические поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках.

Такая анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы.

К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные.

Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах – программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и т. д.

Третий тип. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

Туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как пол, возраст, национальность, а также активность участия туристов.

Особенности тематических анимационных программ

Организация тематического мероприятия – дело творческое и сложное. Организуя тематические мероприятия, аниматорам следует проявить максимум изобретательности и выдумки, позаботиться, чтобы он был обличен в яркую эмоциональную форму, чтобы никто не уходил с вечера равнодушным.

Наряду с устными выступлениями обычно широко используются наглядные и художественные иллюстрации, дополняющие и обогащающие каждое отдельное выступление и всю тему.

Хорошо, когда демонстрируются новые методы работы, образцы продукции, действующие модели машин, схемы, диаграммы, показываются сцены из спектаклей, фрагменты из кинофильмов, произведения изобразительного искусства, исполняются различные музыкальные произведения.

По социально-психологической ситуации, лежащей в его основе, театрализованный тематический вечер чрезвычайно близок к массовому празднику на открытом воздухе. Не случайно такие вечера, как правило, проводимые клубами в праздничные дни или посвящаемые важнейшим событиям в жизни данного коллектива, села, города, страны, порождают праздничное состояние человека.

Наличие особого психологического состояния народной массы, выливающегося в праздничную, ситуацию, создает потребность в такой форме массовой работы клуба, которая заставила бы людей испытать эмоциональное потрясение и побудило бы к активному массовому действию. Очевидно, не всякий тематический вечер в клубе должен быть таким, хотя все они в той или иной степени театрализованы, т. е. построены по законам театра, что диктуется их обязательной сценарной основой.

Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии.

Диапазон тематического вечера очень широк.

Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление.

Все, что происходит в тематической анимационной программе нацелено на нечто конкретное, например, посвящено знаменитой личности, празднику, важной исторической дате и т.д.

Тематическая анимационная программа представляет собой событие, историю, действие, нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программе должно соответствовать выбранной тематике.

Организация тематического мероприятия

В основе тематической анимационной программы обязательно должен лежать сценарий, т.е.

подробная литературная разработка содержания тематического вечера, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой, приводится примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них, предусматриваются средства повышения активности участников, оформление и специальное оборудование помещений клуба.

Отсутствие тщательно разработанного сценария мероприятия, замена его лишь сценарным или режиссерским планом или так называемвм планом организации будущего мероприятия приводит к несоразмерности и несогласованности отдельных его частей, механическому их соединению, обеднению выразительных возможностей и недостаточному раскрытию идеи тематического вечера. Профессиональный подход к работе, в частности к проведению тематических мероприятий, требует от сегодняшних аниматоров умения составлять сценарий и воплощать его.

Рассмотрим основные этапы работы над сценарием тематического мероприятия. В начале работы необходимо придумать идейно-тематическая основа будущего мероприятия, четко определяются тема и идея. В аниматорской практике эти понятия часто недооцениваются, смешиваются, подменяются одно другим, что неминуемо сказывается на качестве сценария.

Тема – круг жизненных явлений, отобранных и освещенных автором в сценарии. Другими словами, тема – это то, о чем автор хочет рассказать участникам вечера.

Идея – основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых в сценарии событий. Идея – это то, ради чего проводится вечер. На основе идеи решаются методические вопросы.

Идея сценария, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для подбора документального и художественного материала, представляет конфликт, композицию, образный строй, подбор выступающих. Нечеткость идеи, как правило, оборачивается нечеткостью сценария, его основных смысловых акцентов.

Тема обычно задана с самого начала, а к идее, как общему главному выводу, сценарист и режиссер должны подвести участников и зрителей театрализованного действия.

Типичная ошибка некоторых практических работников состоит в том, что они нередко стараются подать идею в готовом виде с самого начала тематического мероприятия.

Между тем задача в том, чтобы пробудить активное восприятие действия, заставить каждого как бы включиться в события и самому осмыслить идею, которой подчинено развитие действия. В этом творческом процессе зритель становится соучастником массового мероприятия.

Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и в совокупности создают идейно-тематическую основу сценария. Однако для создания клубного сценария, как и всякого литературного произведения, определить его тему еще не достаточно. В сценариях зачастую отсутствует конкретный сюжет, т.е. основные, развивающиеся по ходу действия события, цепь событий, построенных на конфликте.

Поиски яркого, интересного сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием, важное требование клубной драматургии. Избрав сюжет для массового мероприятия, нужно организовать художественный и публицистический материал так, чтобы сюжет развивался от события к событию, в сценическом действии.

Тематическое мероприятие — это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.

Развитие сюжета в сценарии тематического вечера невозможно без определения и разработки конфликта. Он может выражаться в преодолении людьми трудностей, препятствий при достижении определенных целей.

Если выбрана тема сценария, определена идея, найден сюжет. Следующим шагом становится разработка композиции будущего сценария, т. е. реализация конфликта, развитие сюжета в сценическом действии. Композиция есть организация действия, а значит, и соответствующее расположение материала.

В начале сценария необходима экспозиция, т. е. короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку.

Экспозиция и завязка должны быть предельно четкими, лаконичными.

Они несут большую психологическую нагрузку, так как сосредоточивают внимание зрителя, подготовляют его к восприятию действия, настраивают на определенный лад.

Следующая часть сценарной композиции — основное действие, т. е. изображение процесса борьбы, ее перипетий, цепи событий и столкновений, в которых решается конфликт. Основное действие обычно распадается на цепь взаимосвязанных и взаимообусловленных эпизодов. Каждый из них имеет свою логику, свою внутреннюю композицию, через которую красной нитью проходят идея и тема сценария.

Это антуражные события с ролями и атрибутикой, тематической подборкой музыки и места проведения. В данном мероприятии гости становятся непосредственными участниками программы, её персонажами в тщательно разработанных образах.

Специалисты нашей компании смогут перенести Вас и Ваших гостей в любое место и время, не важно будет ли это прием в великолепном дворце королевы Елизаветы, или же пиратская вечеринка на вражеском фрегате.

Одна из важнейших составляющих организации такого мероприятия – эксклюзивный сценарии, который разрабатывается индивидуально, в зависимости от события и пожелания заказчика. Форма – тематическое мероприятие подойдёт для любого торжества, будь то корпоративный Новый год или Юбилей компании.

Действие в сценарии подчиняется следующим основным методическим требованиям:

1.   Строгая логичность построения сюжета и развития конфликта. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим. Заметим, однако, что логичность совсем не обязательно должна означать хронологическую последовательность, как это часто понимается авторами клубных сценариев.

2.   Постепенное нарастание действия. Заданное экспозицией-завязкой действие должно развиваться по нарастающей линии к кульминации и развязке.

3.   Законченность каждого отдельного эпизода. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начинается, другой. В миниатюре каждый эпизод должен повторить все элементы сценария, законченную композицию.

Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, т. е. к наивысшей его точке. В момент кульминации наиболее концентрированное выражение находит идея клубного театрализованного представления

После кульминации должна следовать развязка – финал действия. Это весьма важная часть композиции, ее отсутствие или незавершенность оставляет ощущение неоконченности всего мероприятия.

Финал несет особую смысловую нагрузку, так как является наиболее выгодным моментом для максимального проявления активности участников массового мероприятия.

Распространенной формой финала в массовом мероприятии являются объединенное выступление на сцене всех исполнителей, коллективное массовое пение, принятие письма, клятвы, обращения.

Чтобы подобранный материал не представлял собой «рваного монтажа», не страдал бы излишней пестротой, был стройным произведением, важно обрабатывать стыки между эпизодами.

Удачный монтаж создает ощущение целостности, слитности двух совершенно разных элементов: песни и кинокадров, музыки и драматургического фрагмента, сливает воедино художественную иллюстрацию и документальное выступление.

Умение монтировать разнообразный материал в единое целостное произведение – это важнейший навык клубного сценариста.

Источник: https://infourok.ru/tehnologiya-sozdaniya-animacionnoy-programmi-978278.html

Создание, разработка и составление анимационных программ

РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Андрей Нестеров ✔ 13.01.2017

Нестеров А.К. Создание, разработка и составление анимационных программ // Энциклопедия Нестеровых

Рассмотрим основные элементы сценографии и процесса подготовки анимационных программ.

Создание анимационных программ предполагает использование сценографии для создания аутентичной атмосферы согласно тематике мероприятия и разработки отдельных элементов.

В целом, создание анимационных программ включает разработку плана, сюжета и создание ключевых элементов мероприятия.

Основные элементы сценографии при создании анимационных программ можно разделить на три большие группы:

  1. Аутентичность анимационных программ.
  2. Тематика и сюжет анимационных программ.
  3. Самостоятельные сценографические элементы внутри анимационных программ.

Рассмотрим их подробнее.

Создание анимационных программ

Аутентичность сценографии является наиболее приоритетным фактором при разработке и составлении анимационных программ.

Аутентичность в переводе с греческого языка означает подлинность. Аутентичность означает отказ от различных социальных ролей, позволяя проявляться только подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению.

В отношении анимационных программы аутентичность означает временный отказ от действительных элементов восприятия. Т.е.

аутентичность должна подчинять себе восприятие зрителей и участников, которые в период проведения анимационной программы воспринимают ее как подлинное окружение, выполняя действия, согласно своим ролям в рамках сценария анимационной программы.

Поэтому создание анимационной программы должно обеспечить аутентичную атмосферу мероприятия для органичного проведения. В это понятие входит создание декораций и костюмов, максимально приближенных к реальным в соответствии с тематикой программы.

Например, для программы на пиратскую тематику, помимо пиратских костюмов, необходимы колоритные персонажи по данной тематике: одноглазый пират с попугаем на плече, одноногий пират с трубкой и т.п.

Кроме этого, декорации обязательно должны создавать ощущение пиратского времени: пиратский корабль, прибрежный песок, сундук с сокровищами и т.п.

Таким образом, аутентичная постановка анимационных программ в гуманистически ориентированных направлениях культурно-досугового сервиса предполагает цельное переживание зрителями и участниками, непосредственного опыта, не искаженного посторонним восприятием холла гостиницы или ресторанного зала.

Мысли и действия при таком поведении согласованы с эмоциями. Это подразумевает определенную свободу действий в принятии отдельных решений и совершении действий в рамках программы, однако следует придерживаться общего сценария, задуманного при создании анимационной программы.

В идеале нужно соблюсти баланс с запланированным сценарием и свободой действий отдельных участников.

Аутентичность анимационных программ характеризует некую идеальную ситуацию, в противоположность реальной действительности.

В результате подобного перехода у зрителей и участников анимационной программы повышается настроение и появляется желание проявить активное участие в программе.

Чем выше уровень аутентичности при создании анимационной программы, тем выше вовлеченность участников. Таким образом, аутентичность является обязательной составляющей создания эффективной анимационной программы.

Тематика и сюжет анимационной программы означает подчиненность определенной теме, выбранной для проведения мероприятия.

На начальном этапе создания и разработки анимационной программы ее организаторы определяют контингент, время, место, тему, условия и средства проведения анимационной программы.

Для этого необходимо ответить на определенные вопросы, которые важны для составления анимационных программ.

Основные вопросы при создании анимационных программКонтингент анимационной программыВремя и место проведения анимационной программыРазработка тематики анимационной программы
сколько человек будет на программе;на какое время планируется проведение программы;какова основная тема анимационной программы, посвящена ли она определенной тематике или временной эпохе;
будет ли количество женщин и мужчин одинаковым;совпадает ли дата и время проведения с каким-нибудь праздником;запланирована ли концертная программа, будут ли проводиться игры, конкурсы и т.п.;
существуют ли какие-то ограничения, которые необходимо принять во внимание;как будут одеты участники и зрители;есть ли какая-нибудь идея, которую можно включить в анимационную программу для создания особенного настроения, неожиданного сюрприза перед непосредственным началом мероприятия;
предварительные условия подготовки программы.где будет проводиться анимационная программа – в ресторане, уютном кафе, на берегу моря, озера или реки, около бассейна и т.п.какой именно вид анимационной программы задуман – игровой, концертный, шуточный, праздничный и т.п.

После чего следует определиться с типом сценографии, который будет использоваться: подробный, лаконичный или минимальный. Следует отметить, что на практике большая часть анимационных программ проводится с использованием лаконичного типа сценографии.

В то же время подробная сценография свидетельствует о более высоком качественном уровне организации анимационного мероприятия, что присуще серьезным компаниям. Минимальная сценография удел небольших кафе и сетей быстрого питания, где проводят дни рождения.

При разработке сюжета анимационной программы необходимо продумать название программы. Его следует учесть и использовать в рамках сценографии. Названия должны быть оригинальными, запоминающимися, не избитыми.

Не менее важно учесть условия и средства создания анимационной программы:

  • подготовлены ли декорации и костюмы аниматоров или их необходимо сделать, заказать или купить заранее,
  • имеются ли в наличии необходимое пространство,
  • достаточное количество столов и стульев,
  • размер пространства для проведения программы,
  • музыкальная, световая и видео аппаратура.

Также в рамках подготовки следует оценить необходимые дополнительные и сопутствующие затраты.

При разработке анимационной программы необходимо учитывать, предполагается ли приобретение прохладительных напитков, фруктов, кондитерских изделий, призов, памятных подарков, сюрпризов, украшений для оформления помещения или площадки, раздача приглашений, организация специальных развлечений. Причем все это должно быть в рамках сюжета анимационной программы и не выходить за пределы тематики. В противном случае будет нарушаться аутентичность программы.

Создание анимационной программы предполагает, что в распоряжении аниматоров каждой компании, занимающейся анимационным сервисом, имеется определенный набор анимационных программ и сценариев различных мероприятий, которые можно считать традиционными.

При этом при разработке анимационной программы важно вносить разнообразие и оригинальность в каждое представление, сохраняя основную концепцию. Очевидно, что зрителям и участникам будет приятно увидеть новые элементы в анимационной программе, а не смотреть бесконечные повторы.

Грубо говоря, повторить одну и ту же программу для одного зрителя можно два раза, на третий раз – она будет ему неинтересна. Таким образом, каждый год необходимо создание новых анимационных программ и разработка концепций мероприятий.

Составление анимационных программ должно учитывать возможность использования самостоятельных сценографических элементов, соответствующих сюжету и тематике мероприятия.

Самостоятельные сценографические элементы, используемые при создании и разработке анимационных программ, представляют собой отдельные мероприятия, конкурсы, развлекательные номера, аттракционы и т.п.

, которые могут проводиться как без прерывания основного действия, так и в виде отдельных анимационных представлений.

Сценографические элементы должны органично вписываться в общую тематику и сюжет анимационной программы, не нарушая аутентичности мероприятия.

При создании анимационных программ в качестве таких элементов могут использоваться конкурсы, интеллектуальные викторины, театрализованные постановки.

Причем конкурсные и интеллектуальные анимационные программы в большей степени подходят для использования в рамках основной программы мероприятия, а театрализованные вечера в качестве отдельной постановки.

Сценографическая подготовка в рамках разработки анимационной программы для всех трех категорий различна. В таблице приведены особенности сценографии таких мероприятий на конкретных примерах при создании и разработке анимационных программ.

Элементы создания анимационных программКонкурсыИнтеллектуальные викториныТеатрализованные постановки
Пародии – составляется особая программа в формате концерта с использованием фонограмм популярных песен, костюмов и прочих атрибутов, уместных при составлении анимационной программыПесенные варианты. Используются аналоги телепередач. Например, конкурс «Нам песня строить и жить помогает».Вечер поэзии. Поэтические способности участники могут продемонстрировать любым способом:  продекламировать стихи известных поэтов (Пушкина, Лермонтова, Тютчева) или собственного сочинения.Вечер может быть тематическим, т.е. посвящен имени какого-либо поэта или тематике любви, например.Дополнительно, можно наложить грим, одеть фрак. Аниматоры могут выступить в роли известных поэтов.
Конкурсы красоты –проводятся среди женской и мужской половины участников. Анимационные программы варьируются от места и времени проведения, а также в зависимости от участников мероприятия.Соревнования на знания городов, стран, математики, физики, химии и т.п.Вечер прозы. Аналогично предыдущему варианту.
Модный показ – можно задать заранее стилистику одежды для участников и выбрать самый красивый костюм, или, например, организовать конкурс на произвольный мотив.Викторины по принципу вопрос-ответ.Киномания – программа посвящается какому-либо фильму или жанру фильмов.
Конкурс художников – можно рисовать акварелью, мелками, карандашами, губной помадой, тушью. Темы рисунков произвольные или задаются аниматорами.«Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером» и другие подобные.
Брызги красок или все цвета радуги – суть конкурса в том, чтобы бросаться шариками с краской друг в друга, победитель выбирается по принципу наименее залитого краской. Нужно предусмотреть соответствующую одежду или приготовить ее, должна быть возможность смыть краску после окончания анимационной программы.Сеансы игры в шахматы, шашки, лото и т.п.Танцевальный вечер. Хорошо подходит тематическим мероприятиям, например, на Новый год, 8 марта, 23 февраля. Также можно добавить конкурсы, игры, аттракционы и т.п.
Конкурс художественной самодеятельности – один из наиболее популярных в санаториях, отелях и т.п. Участники заранее готовят номера выступлений, песни, танцы, стихи, сценки, шутки и т.п. Суть в том, чтобы продемонстрировать таланты и способности.Интеллектуальные эстафеты организуются для командных мероприятий.Смешанная программа – игровые, песенные, танцевальные, театральные элементы. Наиболее распространенный формат.
Конкурс художественной импровизации. То же самое, что и предыдущий, но без предварительной подготовки.Конкурс загадок.Игровой вечер – программа объединяется идеей какой-либо игры.
Крокодил. Всем известная игра-угадайка.Адаптированные версии школьных олимпиад, брейн-ринг, шарады.Юмористическая программа, шутки, комедийные сценки и т.п.
Спортивные конкурсы.Прочие интеллектуальные игры, способствующие расширению кругозора.Прочие постановочные анимационные программы с эффектом театрализованного представления.

Сценография при разработке анимационных программ с использованием этих и других подобных мероприятий позволяет повысить интерактивность и вовлеченность участников и зрителей.

К содержанию

Разработка анимационных программ

Для проведения интересных, целостных, зрелищных и сообразующихся с современными запросами анимационных программ, необходимо овладеть теорией и практикой их разработки. Существуют определенные факторы и закономерности разработки анимационных программ, которые можно представить в виде алгоритма сценографии и проектирования анимационных программ.

Создание анимационной программы предполагает необходимость изначально определить ее цели, задачи, содержание, замысел реализации.

Разработка анимационной программы – это заранее продуманная модель последовательных действий, которая предусматривает порядок и сроки выполнения намеченных мероприятий по организации, созданию и реализации той или иной программы.

Понятие массовости по отношению к анимационной программе содержит в себе не столько количественную характеристику, сколько указывает на общедоступность, произвольность и нерегламентированность программы, что и обуславливает процесс создания и проведения анимационной программы.

Разработка анимационной программы в этой связи зависит от 3 факторов.

  1. Социальная значимость и масштабы проводимого мероприятия. Оно может быть приурочено к общенародному государственному или религиозному праздника или проводиться как юбилей, посвященный какому-либо историческому событию, как тематическая вечеринка и т.д.
  2. Конкретное место проведения: ресторан, кафе, летнее заведение общественного питания на открытом воздухе, летний парк и т.д. В рамках создания анимационной программы место проведения должно быть учтено и использованы его особенности.
  3. анимационной программы мероприятия: развлекательное, художественно-историческое, спортивно-техническое, эстрадно-танцевальное и др. Составление анимационной программы опирается в первую очередь на данный фактор.

Факторы разработки анимационной программы

При разработке анимационной программы необходимо учесть:

  • потенциальную численность участников организуемого мероприятия,
  • пределы допустимого количества людей в определенном пространстве,
  • масштабы и условия, в которых будет реализована анимационная деятельность,
  • возможность критических ситуаций и порядок действий для их устранения,
  • возможные искажения восприятия, реакции и эмоций зрителей анимационной программы.

Учет оптимального количества участников является необходимым условием эффективной разработки интересных анимационных программ. При создании анимационных программ также необходимо учитывать особенности, вкусы, привычки, ценностные ориентиры той категории людей, на которых рассчитана программа.

Алгоритм разработки анимационной программы предусматривает включение отдельных анимационных этюдов, инсценировок, эстрадных номеров и т.п. Рассмотрим последовательность действий внутри данного алгоритма.

  1. Исходя из актуальных социальных потребностей, предъявляемым к анимационным программам, необходимым условием их разработки является отбор исторического, литературного, документального и художественного материала. Необходимо подробно изучить предполагаемые стиль, музыку, оформление, интерьер, костюмы, которые будут использоваться при подготовке. На основе отбора и изучения материала возникает замысел анимационной программы – ее творческая разработка. Самый хороший замысел так и останется только замыслом, пока он не будет заключен в литературную форму.
  2. Следующим этапом разработки анимационной программы является написание литературного сценария – в нем нужно соединить социальную, философскую, историческую, жизненную и эстетическую концепции.
  3. Затем необходимо создать режиссерское решение анимационной программы, составить план, с изложением компонентов представления, их последовательностью, отдельных мероприятий и эпизодов.
  4. Затем разрабатывается пространственная сценография с учетом условий помещений или места проведения программы. То есть придуманные эпизоды сценария должны быть «вписаны» в окружение, где будет происходить действие, либо созданы условия и декорации, которые бы соответствовали сценарию и способствовали правильному восприятию программы.
  5. Далее планируется время репетиций, сроки подготовки, состав актеров, аниматоров, отбирается музыкальный материал, создается оформление, проводится запись фонограммы.
  6. Последним этапом является разработка монтажного листа – это графическое изложение режиссерского решения и плана, в котором точно описаны все компоненты анимационной программы, средства обеспечения, обязанности всех исполнителей.

К содержанию

Составление анимационной программы

Таким образом, составление анимационной программы можно разделить на четыре этапа.

Первый этап – творческая реализация. Этап начинается с подготовительной организационно-методической работы и включает в себя:

  • определение формы будущей анимационной программы с ориентацией на определенную аудиторию, специфику постановки;
  • отбор и анализ материала, на котором будет основа анимационная программа;
  • точный выбор места проведения анимационной программы, исходя из предварительного плана;
  • создание полного сценария анимационной программы;
  • определение временных, материальных и финансовых затрат на проведение анимационной программы;
  • определение состава аниматоров для проведения программы.

Второй этап – практическая реализация, включает в себя:

  • проведение организационных мероприятий на месте проведения анимационной программы;
  • изготовление необходимых декораций, костюмов, реквизита;
  • подбор звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление пространства для проведения анимационного мероприятия;
  • изготовление фонограммы анимационной программы;
  • проведение репетиций с коллективами и солистами, а затем проведение генеральной репетиции непосредственно в оформленном пространстве проведения анимационной программы.

Третий этап – творческий результат:

  • непосредственное проведение анимационной программы в соответствии с разработанным сценарием в назначенное время;
  • видео и фотосъемка анимационной программы.

Четвертый этап – подведение итогов. В ходе данного этапа происходит:

  • неформальное обсуждение работы и анимационной команды;
  • изготовление видеофильма и фотоальбома об анимационной программе.

Непосредственно к составлению анимационной программы прямое отношение имеют только первые два этапа. Тогда как третий и четвертый этапы относятся к реализации анимационной программы.

К содержанию

Выводы

Современные требования к анимационному сервису требуют не только включения декораций в динамику анимационной программы, подкрепляя действия аниматоров, но и постоянного поддержания всей структуры сценографической образности на протяжении анимационного мероприятия.

Поэтому при создании и разработке анимационных программ необходимо использовать сценографию. Сценография не просто создает место действия или, более того, пространственную среду, не только помогает аниматору войти в роль, но и обеспечивает сценический диалог аниматоров со зрителями.

Это достигается за счет аутентичности, тематических сюжетов и использования самостоятельных сценографических элементов в анимационных программах. Создание анимационной программы основывается на масштабе, месте проведения и тематике мероприятия.

В связи с этим необходимым условием создания анимационной программы является отбор и анализ материала, на базе которого разрабатывается мероприятие, разработка литературного сценария и составление сценографического плана анимационной программы.

Под сценографией надо понимать совокупность пространственной определенности анимационной программы. А это не только то, что создает на декорациях художник, но и все то, что образует пространственное тело программы, строящегося по законам визуального восприятия.

С одной стороны, это артистические возможности аниматоров, без которых невозможна пространственная композиция анимационной программы. Аниматор – основной модуль пространственной композиции: даже если в данный момент аниматора нет в зоне видимости, то все равно зрители и участники знают, каким он должен быть в этой среде.

С другой стороны, это возможности пространства, где проводится анимационное мероприятие, и особенности размещения и расположения зрителей и участников анимационной программы, которых аниматорам необходимо увлечь своими действиями. При создании и разработке анимационной программы важную роль играет техника оформления, которая должна отвечать возможностям аниматоров и оказывать определяющее влияние на образное восприятие анимационной программы.

Основа создания анимационных программ заключается в сочетании трех основных элементов, которые включают в себя аутентичность сценографии, тематику и проработанный сюжет, а также самостоятельные сценографические элементы внутри самой анимационной программы. Их сбалансированное использование позволяет достичь наиболее высокого уровня восприятия у зрителей и участников.

Следует учитывать тот факт, что поскольку каждая анимационная программа имеет свою тематику, цель и задачи, то применяемые методы должны обеспечивать реализацию содержания программы. Это должно быть подробно расписано в сценарии программы.

В современных условиях главным фактором разработки и составления анимационных программ является социальный заказ. Необходимо создание анимационных программ программы в зависимости от потребностей целевой аудитории и будущих участников.

Источник: http://odiplom.ru/lab/sozdanie-razrabotka-i-sostavlenie-animacionnyh-programm.html

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
Потатуев И.П. 11МБОУ СОШ № 8 г. ПятигорскаБашкирова С.Н. 1 Текст работы размещён без изображений и формул.

Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF ВВЕДЕНИЕ

Туризм является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и поз​навательную деятельность.

В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость, лю​бознательность; на экскурсиях поощряется познавательная ак​тивность; в клубах по интересам развиваются творческие способ​ности.

Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного.

Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем.

Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, наполнение отдыха, развитие культуры людей и т.п.).

Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы.

При исследовании индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и сектора, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими сферами, во многом схожими с ней.

Анимация — сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление — порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

С точки зрения системного подхода, туристская анимация — это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении.

Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл, а именно: для одних отдых — это путешествие, для других — чтение книг, для третьих — прогулка по лесу, для четвертых — рыбалка и т. д

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что, во-первых, в современном мире постоянный стресс стал неизменным спутником человеческого существования. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека), по сути своей, формирует и развивает личность.

Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовую единицу. При этом необходимо понимать, что современный турист — это опытный и требовательный покупатель услуг, источник конкурентной борьбы на рынке. Одним из направлений повышения конкурентоспособности туристского предприятия может стать активное развитие анимационной деятельности.

Зарубежные организаторы туризма вкладывают немалые деньги в создание туристских комплексов, включающих в себя кроме средств размещения и питания, досуговые центры, казино, спортивные площадки, бассейны и аттракционы. В индустрии развлечений и в отраслях, ее обеспечивающих, заняты тысячи людей, параллельно идет серьезная подготовка квалифицированных кадров для самой отрасли досуга и развлечений.

Во-вторых, особенно актуальной в условиях туристских комплексов является проблема организации анимационной деятельности для детей, так как даже по самым скромным оценкам, российские и, в частности, региональные места отдыха туристов пока еще отстают по уровню организации анимации с данной категорией отдыхающих от зарубежных. На туристских предприятиях региона, за исключением немногих, нет специальной анимационной службы, в штате отсутствует педагог-аниматор, нет детских площадок и детских комнат, необходимого инвентаря для проведения анимационных мероприятий.

Объектом работы является – анимационный сервис в туризме.

Предметом – особенности, проблемы и перспективы региональной анимационной деятельности в туристской сфере.

Цель работы заключается в разработке игровой анимационной программы на основе лучно-арбалетного тира с учетом региональной анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Проанализировать сущность и содержание понятия «анимационная деятельность» применительно к сфере туризма.

  2. Рассмотреть виды и технологию туристской анимационной деятельности.

  3. Обозначить специфику и значимость игры в туристской анимационной деятельности.

  4. Изучить опыт анимационного сервиса в российских и региональных туркомплексах, описать процесс организации тематического мероприятия.

  5. Создать анимационную программу «Лукоморье» на базе лучно–арбалетного тира.

В работе был использован комплекс методов, среди которых организационные, общенаучные и частнонаучные.

Из числа организационных были использованы методы терминологического анализа и библиографического изучения документов.

К общенаучным методам относятся общелогические (анализ, дедукция, обобщение, абстрагирование, моделирование), эмпирические (наблюдение, изучение документов) и теоретические (гипотетико-дедуктивный).

Из частнонаучных использовались социологические методы (методы сбора информации (анкетирование), методы анализа и обработки данных (ранжирование, корреляция) и статистические (метод статистического анализа, статистического описания).

Новизна работы состоит в том, что подробно рассмотрена сущность, особенности и структура анимационной деятельности в туристской сфере и сделан вывод об эффективности игры в рамках анимационных программах;

Практическая значимость работы состоит в том, что:

1.

​ Разработанный сценарий игровой анимационной программы может быть использован руководством ряда турбаз и туркомплексов, расположенных на изучаемой территории, для организации анимационной деятельности в соответствии с имеющимися ресурсами. В конечном итоге, реализация предложенной программы в региональных туркомплексах будет способствовать привлечению новых клиентов, увеличению прибыли, укреплению имиджа туристских предприятий.

2.​ Кроме того, данная программа и предложенная игротека могут быть использованы в других туристских комплексах, расположенных за пределами изучаемого региона, и планирующих усовершенствовать анимационный сервис.

3.​ Представленные в работе данные о состоянии анимационного сервиса в туркомплексах СКФО могут быть использованы.

1. ​РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «ЛУКОМОРЬЕ» НА БАЗЕ ЛУЧНО-АРБАЛЕТНОГО ТИРА

1.1 Этапы подготовки анимационной программы «Лукоморье»

Основная концепция анимационной программы – спортивно-познавательная игра «Лукоморье» на базе лучно-арбалетного тира.

Действие программы заключается в выполнении заданий-«подвигов», предлагаемых ведущим .

Компиляция различных видов заданий, с одной стороны, обеспечит определенную физическую нагрузку, а с другой, позволит реализовать познавательно-обучающую составляющую игры, поскольку по ходу программы экскурсовод рассказывает об истории стрельбы из лука и арбалета, а также персонажах, реальных и мифических, с ней связанных.

Действие будет проходить в специально отгороженном месте, которое перед игрой оформляется предметами по мотивам русских народных сказок.

Действующие лица:

Экскурсовод. Выполняет функции ведущего программы.

Инструктор. В обязанности инструктора входит консультация клиентов по представленным в аттракционе играм, оружию, технике стрельбы, технике безопасности, уходу за инвентарем.

Посетители – участники игры из числа отдыхающих. Посетители совершают подвиги, приближающие их к раскрытию тайны исчезновения Василисы Прекрасной. Выполнение каждого задания-подвига рассчитано на разную возрастную категорию, что позволит людям разных возрастов быть участниками игры, а не выступать в роли пассивных зрителей. Продолжительность программы: 1,5-2 часа.

1.2 Концепция идеи и определение продукта

Арбалетно-лучный тир относится к развлекательному виду деятельности, основывается на предоставлении условий для осуществления стрельбы из нескольких видов оружия в рамках закона и безопасности. Также он может позиционироваться как спортивная площадка.

Таким образом, продукт бизнеса – это оборудованный тир и арсенал оружия, которые предоставляются в индивидуальную аренду на определённую плату на ограниченное время или ограничиваются количеством выстрелов. Одновременно в тире могут стрелять 2-4 человека.

Основа деятельности – платные развлекательные услуги, а именно:

  • предоставление мишеней, оружия и тира для индивидуальной стрельбы;

  • предоставление призов и условий супер-игры (стрельба по мишеням с целью получить ценный приз);

  • организация и проведение платных соревнований между участниками/командами;

  • организация и проведение обучающих курсов стрельбы из лука и/или арбалета.

Cборно-разборный тир может размещаться как на открытых площадках, в лесу, возле пляжей, в парках, так и в торгово-развлекательном центре с высокой проходимостью. При необходимости тир может быть собран и перевезен для проведения различных мероприятий или соревнований в другое место. Монтаж-демонтаж осуществляется силами двух сотрудников.

Описание тира

Арбалетно-лучный тир – это специализированный крытый стенд с объемными мишенями, по которым и ведется прицельная стрельба безопасными затупленными стрелами из арбалета или лука. Сами мишени закрепляются специальными кронштейнами, которые опрокидывают мишень при попадании стрелы (от удара).

После окончания стрельбы сотрудник тира легко устанавливает мишени на место. Такой принцип действия позволяет существенно продлевать срок службы как самих мишеней, которые мало подвержены повреждениям, так и стрел, благодаря специальному улавливающему материалу, который находится за мишенями.

Стенд является сборно-разборным.

Тир «Лукоморье» – создан в этническом стиле и по мотивам русских народных сказок, главным героем которых является меткий лучник. Производитель предлагает ознакомиться с тиром на видео.

Всего в тире предлагается десяток видов игр с разным набором мишеней и несколько вариантов оформления авансцены, а также большой диапазон дополнительного оборудования и инвентаря.

Комплектация тира не зависит от электросетей и может функционировать в температурном диапазоне от -25 до + 40 градусов.

Целевая аудитория

Как уже говорилось выше, данный вид спорта не имеет возрастных ограничений, однако в силу гендерных интересов, в подавляющем большинстве будет интересен мужчинам. Средний возраст такого контингента составляет 24-28 лет (диапазон 12-36 лет).

Уровень доходности не является ключевым определяющим фактором, поэтому социальное ядро можно охарактеризовать как среднее. В процентном соотношении девушек и мужчин, принимающих активное участие в соревнованиях и индивидуальных стрельбах, можно разделить на две неравные группы 25% и 75% соответственно.

Арбалетно-лучный тир интересен детям и подросткам, которые посещают такие заведения в компании одного из родителей или в составе семьи.

Также услугами таких тиров часто пользуются компании, организующие выездные корпоративные соревнования и отдых для сотрудников, так как благодаря сборно-разборной конструкции он может быть привезен и установлен в помещении предприятия (без павильона).

Таким образом, можно выделить три ключевых сегмента потребителей:

  • частные посетители – взрослые люди, чаще всего парами или компаниями по 4-6 человек;

  • дети и подростки в сопровождении родителей;

  • предприятия и организации.

Одна из наиболее привлекательных возможностей и характеристик данного вида бизнеса – это его всесезонность. Благодаря тому, что мы остановились на мобильной комплектации тира «Лукоморье», его можно использовать:

  • летом на открытых площадках, в парках отдыха, за городом, на территории автокемпингов и пляжей;

  • зимой и осенью – в торгово-развлекательных центрах, холлах кинотеатров, спортивных клубов.

Основные требования к помещению: общая площадь около 18 кв.м., длина не менее 4,5 метров, высота от 2,5 метров, хорошая освещенность, наличие электрических коммуникаций, хорошая вентиляция.

Оборудование

Тир представляет собой достаточно сложный набор составляющих. Однако удобство данной бизнес-идеи в том, что выбранное за основу предложение производителя содержит полный набор комплектующих, необходимых для организации деятельности на улице и внутри помещений.

Таблица 1-Список основного оборудования и составляющих

Наименование

Назначение

Авансцена и расходные материалы

3 щита, баннер, кронштейны для мишеней, сами мишени, запасные мишени, комплектующие для стрел, стрелоулавливатели, тетивы – составляющие для прицельной тематической стрельбы

Арбалеты Манкунг 150A (2 шт) и лук Самик Полярис (1 шт)

арсенал орудия для стрельбы

Стрелы для арбалета и лука Истон (по 10 шт)

снаряды для стрельбы

Детский лук и стрелы

арсенал детского орудия для стрельбы

Детский лук и стрелы

арсенал детского орудия для стрельбы

Комплект спецодежды для защиты лучника

защитные крага, наплечник и напальчник, обеспечивающие более эффективную и безопасную стрельбу

Палатки (3 шт) и столик для оружия

оборудование для массовых мероприятий, которое позволяет упорядочить работу тира

Специальная ткань для улавливания стрел и флажная лента для разграничения территорий, стилизованные флаги для стен (8 шт)

Дополнительное оборудование, обеспечивающее массовую безопасность во время открытых и массовых мероприятий

Павильон (металлокаркас, непромокаемая ПВХ ткань, 6 метров)

Брезентовый павильон предназначен для уличного использования, но может устанавливаться также и внутри помещений.

1.3Калькуляция расходов и доходов деятельности тира «Лукоморье»

Рассмотрим калькуляцию расходов и доходов деятельности тира «Лукоморье».

В таблице 2 — указаны усредненные первоначальные расходы на открытие тира (в руб.)

Начальные вложения

Стоимость оборудования тира

150 000

Дополнительные затраты на открытие тира*

10 000

Регистрация в налоговой

25 000

Первоначальная раскрутка, реклама**

25 000

Итого, необходимые вложения:

210 000

В данной таблице представлены ежемесячные расходы по тиру (в руб.)

Ежемесячные затраты

Ежемесячные затраты на рекламу

1 000

Аренда (30 кв. м.), стоимость 2500р./кв.м в месяц

75 000

Расходные материалы (перья, наконечники, хвостовики)

500

Заработная плата инструктору

13 000

Количество операторов

2

оружия, ТО, обновление

300

Прочие ежемесячные платежи***

3 000

Итого, ежемесячные затраты:

105 800

Здесь можно увидеть, как формируется доходная часть по стрельбе в тире за один день (в руб.)

Расчет доходной части (доход в день)

Среднее время сеанса игры в тире, в минутах

6

Максимальное количество сеансов в день на 2-х стрелковых дорожках (12ч. раб. день в торг. центре)

240

Цена сеанса игры (от 50р. до 300р.), в среднем

150

Коэффициент неполной загрузки по количеству сеансов (Пример: 1 — полный загруз; 0,5 — половина загруза)

0,20

Количество сеансов в день на 2-х стрелковых дорожках (12ч. раб. день) с учетом коэфф. «недозагрузки»

48

Доход с 2-х дорожек в день:

7 200

В данной таблице показаны показатели прибыли в тире и в магазине, а так же прогнозы доходов на ближайшие годы.

Расчет рентабельности

Расходная часть

Первоначальные затраты, всего

180 000

Ежемесячные затраты, всего

137 800

Налоги (ЕНВД), всего

6 552

Среднесуточные затраты

4 812

Доходная часть

Среднесуточная выручка

9 333

Среднемесячная выручка

280 000

Баланс

Среднесуточный доход

4 522

Среднемесячный доход

135 648

Срок возврата вложений, мес.

3,54

Прогноз по доходам

Период

Доход в 1 год работы (прим.: старт проекта — 01 января), с учетом первоначальных вложений

1 147 776

Доход за 2 года работы (нарастающим итогом)

2 775 552

Доход за 3 года работы (нарастающим итогом)

4 403 328

Доход за 4 года работы (нарастающим итогом)

6 031 104

* подключение к электросети, иные расходы

** рекламные вывески, визитки, промоутеры

*** например оплата уборщиков помещения, электроэнергия, билеты и др.

Игровая программа легка в реализации, поскольку для ее проведения не требуются сложные декорации, большая техническая подготовка и большое количество исполнителей. Сценарий построен таким образом, что ее эпизоды – «подвиги» – можно было легко изменять в соответствии с количеством присутствующих, их возрастом, погодными условиями и другими факторами.

Большим конкурентным преимуществом данной программы является то, что ее возможно реализовать в условиях практически любого места отдыха, где в наличии имеется открытая площадка для спортивных игр или детская комната (на случай неблагоприятных погодных условий).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном туристском обслуживании анимация стала неотъемлемой частью, особой оставляющей культурно-досуговых программ, предлагаемых туристам для отдыха и развлечений.

Однако эффективность туристской анимационной деятельности во многом зависит от профессиональной квалификации специалистов данной сферы. Число людей, обращающихся к туризму как виду досуга, постоянно растет.

Вместе с тем, растет и количество предложений на рынке туристских услуг.

Конкурентоспособность туристской организации обеспечивают инновационные технологии, к числу которых относится и анимация – вид деятельности по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, организацию занятий, входящие в сферу духовных интересов или хобби т.п.

Наиважнейшим квалификационным параметром анимационной туристской деятельности выступает творческая компонента труда анимационного менеджера.

Режиссерская составляющая анимационно-туристской деятельности менеджера проявляется в творческой организации трех глобальных компонентов процесса: анимационной культурно-досуговой программы, ее исполнителей и участников.

Каждый их этих компонентов, в свою очередь, требует решения огромного количества творческих организационных задач.

Анимационный менеджер, выступая в роли режиссера, должен уметь проработать драматургический замысел будущей постановки, разработать режиссерскую постановочную концепцию, провести репетиции с исполнительским составом, разработать и реализовать действенный план по вовлечению туристов и отдыхающих в осуществление программы.

Роль игры велика в формировании и развитии всех сторон человеческой мысли, и удовлетворении разнообразных потребностей человека – интеллектуальных, физических, рекреационных, эстетических, духовных. В этой связи вовлечение в познавательно-игровой процесс в время отдыха в качестве участников могло бы стать дополнительным формирующим характер и поведение фактором.

Игровая анимационная программа «Лукоморье», предложенная к реализации, имеет ряд конкурентных преимуществ.

К ним относятся разновозрастная целевая аудитория, многожанровость, низкобюджетность, отсутствие требования специального образования ведущих, вариативность (возможность замены любого эпизода на другой без ущерба драматургическому замыслу) и быстрая адаптивность к условиям (количество присутствующих, их возраст, погодные условия, место и время проведения) практически любых туристских мест семейного и детского отдыха.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева, А.Ю. Технологии социально-культурной анимации как средство патриотического воспитания молодежи : автореф. дис. / А.Ю. Андреева ; Тамбов. гос. ун-т. – Тамбов, 2009. – 22 с.

  2. Анимация в эпоху инновационных трансформаций : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. Н. Г. Кривуля. – М.: ВГИК, 2008. – 358 с.

  3. Анимация как феномен культуры : материалы первой всерос. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. Н. Г. Кривуля. – М.: ВГИК, 2013. – 151 с.

  4. Анимация как феномен культуры: материалы второй междунар. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. Н. Г. Кривуля. – М.: ВГИК, 2014. – 230 с.

Источник: https://school-science.ru/2/18/30188

Refy-free
Добавить комментарий