работа Тема: Безопасная больничная среда в профессиональной деятельности

Понятие «безопасная больничная среда», «лечебно-охранительный режим», «режим эмоциональной безопасности», «режимы двигательной активности»

работа Тема: Безопасная больничная среда в профессиональной деятельности

Тема 1.3. Понятие «безопасная больничная среда», «лечебно-охранительный режим», «режим эмоциональной безопасности», «режимы двигательной активности»

Безопасность  — отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба.

Безопасность человека — такое состояние человека, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма, сознания, психики и человека в целом, и не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей.

Любая среда, в которой живет человек, имеет те или иные элементы, отрицательно на него влияющие. Их называют факторами риска. Для сохранения жизни и здоровья человек должен быть адаптирован к ним.

Есть факторы риска и в условиях учреждений здравоохранения.

Причем, больной человек попадает в такую среду со сниженной способностью к адаптации: ослабленным, страдающим физически и психологически как от самой болезни, так и от непривычной для него обстановки стационара.

Госпитализация всегда является стрессом для человека. И сама болезнь, и новая окружающая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни и по-новому удовлетворять свои потребности.

Необходимо максимально устранить влияние факторов риска на пациента и создать в ЛПУ такие условия, которые обеспечат пациенту безопасность все время, пока он там находится.

Если на больного человека факторы риска действуют только определенное время, то медперсонал подвержен их влиянию длительно, годами. В случае, когда медицинская сестра не знает, как защитить себя от их воздействия, неизбежен вред ее собственному здоровью.

Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную больничную среду как для пациентов, так и для медицинских работников.

Безопасной больничной средой называется среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие им эффективно удовлетворять свои потребности.

Такая среда создается организацией и проведением определенных мероприятий. К ним относятся:

1. режим инфекционной безопасности – комплекс мероприятий, предупреждающих возникновение и распространение инфекционного заболеваний среди пациентов, медицинских работников;

2. мероприятия, обеспечивающие личную гигиену пациента и персонала;

3. лечебно-охранительный режим.

Лечебно-охранительный режим (ЛОР) – это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психологического комфорта пациентов и персонала.

ЛОР включает в себя следующие элементы:

1. режим эмоциональной безопасности;

2. правила внутреннего распорядка и режим дня в отделении;

3. режимы рациональной двигательной (физической) активности.

Режим эмоциональной безопасности. Выполнение этого режима в отделении обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия для эффективного удовлетворения потребностей «быть здоровым», «избегать опасности», «общаться». Пациент, ощущающий в условиях стационара психологический дискомфорт, более подвержен риску осложнений и травм.

Цель режима эмоциональной безопасности:

— устранить отрицательной влияние больничной среды на эмоциональную сферу, психику человека;

— дать больше положительных эмоций, что поможет лучшей и скорейшей адаптации к условиям стационара.

Для этого необходимо:

— поддерживать тишину и спокойную, доброжелательную обстановку; разговаривать негромко, используя только положительную интонацию голоса;

— позаботиться об эстетике, продуманном интерьере, удобном расположении мебели, наличии специальных помещений для отдыха пациентов и медперсонала, для общения пациентов с близкими;

— обеспечить организацию досуга пациентов, возможность заняться какой-либо доступной деятельностью, например, чтением, вязанием, просмотром телепередач;

— устранить отрицательные эмоции, которые могут быть вызваны у пациентов видом медицинских инструментов, испачканных кровью и выделениями, а также предметов ухода;

— не проявлять раздражения по поводу страхов и стеснительности пациента; обеспечивать соответствующую обстановку и психологическую поддержку при проведении каждой манипуляции;

— не следует разрешать пациентам громко включать радио и телевизор, устраивать шумные дискуссии;

— позаботиться о рациональном заполнении палат: это поможет всем пациентам более полноценно удовлетворить свои потребности в общении;

— не допускать нарушения тишины во время дневного отдыха и ночного сна пациентов;

— щадить психику всех работников отделения: большая психологическая нагрузка, работа в условиях постоянного психологического и эмоционального напряжения является фактором риска, угрожающим здоровью медицинского работника.

Правила внутреннего распорядка и режим дня в отделении. Соблюдение внутреннего распорядка и режима дня в отделении обеспечивает:

— возможность организовать слаженную работу всего коллектива, более рационально использовать рабочее время каждого, а также взаимодействие медработников и пациентов;

— профилактику несчастных случаев, стрессов для пациентов и персонала.

Режим дня в отделении предусматривает время для сна и отдыха, приема пищи, проведения лечебных и диагностических процедур, врачебного обхода, приема передач и посещений.

Соблюдение режима дня строго обязательно для пациентов и всех работников больницы.

Медицинская сестра обязана ознакомить пациента и его близких с режимом дня при поступлении в лечебное отделение, а также следит за его выполнением.

Режимы рациональной двигательной (физической) активности назначаются лечащим врачом в зависимости от состояния пациента, регулируют его физическую нагрузку с целью профилактики осложнений и травм.

Виды режимов рациональной двигательной (физической) активности:

1. Строгий постельный режим:

— пациенту категорически запрещается не только вставать, садиться, даже самостоятельно поворачиваться;

— удовлетворение всех жизненно-важных потребностей (кормление, опорожнение мочевого пузыря и кишечника, мероприятия по личной гигиене) производится в постели с помощью медицинской сестры.

2. Постельный режим:

— пациенту разрешается поворачиваться в постели, под наблюдением медицинской сестры или инструктора по лечебной физической культуре производить специальные гимнастические упражнения, с разрешения врача – присаживаться на край кровати, опустив ноги;

— удовлетворение всех жизненно-важных потребностей (кормление, опорожнение мочевого пузыря и кишечника, мероприятия по личной гигиене), как и при строгом постельном режиме, производится в постели с помощью медицинской сестры.

3. Полупостельный (палатный) режим:

— пациенту разрешается сидеть на стуле рядом с кроватью, вставать и недолго ходить по палате;

— удовлетворение всех жизненно-важных потребностей (кормление, опорожнение мочевого пузыря и кишечника, мероприятия по личной гигиене) производится в палате частично с помощью медицинской сестры, в зависимости от состояния – пациентом самостоятельно; по возможности (с разрешения врача) – медицинская сестра провожает пациента в столовую или в туалет, что обеспечивает его независимость в удовлетворении потребностей и ощущение полноценности.

4. Общий режим:

— пациенту разрешается передвижение по всей территории ЛПУ;

— он независим в удовлетворении жизненно-важных потребностей (питании, выделении, проведении мероприятий по личной гигиене).

Цели назначения постельного режима

1. Ограничить физическую активность – это снизит потребность клеток организма в кислороде, следовательно, позволит адаптироваться к условиям гипоксии при нарушении удовлетворения потребности «дышать».

2. Уменьшить боль, в том числе послеоперационную. Это позволит снизить дозу необходимых обезболивающих препаратов.

3. Дать возможность ослабевшему и истощенному пациенту собраться с силами и отдохнуть.

Постельный режим физиологичен лишь в том случае, если пациент может сам поворачиваться, занимать удобное положение и присаживаться в постели. При назначении строгого постельного режима удовлетворение всех основных потребностей значительно нарушается. Такие пациенты обязательно нуждаются в проведении специальных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения целого ряда проблем.

Проблемы пациента, которому назначен строгий постельный режим:

— риск развития пролежней,

— риск дыхательных нарушений (нарушение дренажной функции бронхов и застойных явлений в легких),

— риск нарушения мочевыделения (образование камней в почках и инфицирование мочевых путей),

— риск снижения аппетита,

— риск развития изменений в опорно-двигательном аппарате (контрактуры суставов, гипотрофия мышц),

— риск травмы в результате падения,

— риск нарушения сна,

— риск дефицита личной гигиены,

— риск дефицита общения.

Вероятность развития таких проблем значительно выше у пациентов пожилого и старческого возраста.

При любом из назначенных режимов двигательной активности медсестра оценит у пациента эффективность способа удовлетворения его жизненно-важных потребностей и создаст ему условия для максимально возможного комфорта. С этой целью медсестра моет:

— выполнить необходимые действия за пациента,

— обучить пациента новому способу удовлетворения своих потребностей, то есть новому образу жизни,

— создать условия для того, чтобы пациент мог самостоятельно удовлетворять все свои потребности: только независимость в их удовлетворении является показателем хорошей адаптации, высокого качества жизни в болезни.

Если пациенту назначен строгий постельный режим, медсестре самой придется удовлетворять большинство его потребностей. При улучшении состояния пациента врач постепенно расширяет назначенный ему двигательный режим, и задача медсестры адаптировать пациента к этому более активному режиму.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

1. Дайте определение понятию «безопасная больничная среда».

2. Назовите составляющие безопасной больничной среды.

3. Дайте определение понятию «лечебно-охранительный режим».

4. Перечислите элементы лечебно-охранительного режима.

5. Назовите виды режимов рациональной двигательной (физической) активности, объясните суть каждого.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Учебное пособие по основам сестринского дела [Текст] / Под редакцией -М: ГП «Перспектива», 2003.-720 с.

Источник: https://pandia.ru/text/80/353/43000.php

Реферат: работа Тема: Безопасная больничная среда в профессиональной деятельности — BestReferat.ru

работа Тема: Безопасная больничная среда в профессиональной деятельности

Курсовая работа

Тема: Безопасная больничная среда в профессиональной деятельности

Оглавление

Список сокращений. 2

Введение. 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6

1.1. Безопасная больничная среда. Инфекционный контроль. 6

1.2. Личная гигиена пациента. 27

1.3. Лечебно-охранительный режим. 36

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 43

2.1. Организация работы процедурного кабинета по обеспечению безопасной больничной среды.. 43

Заключение. 53

Список использованной литературы.. 54

Приложение 1. 55

Приложение 2. 56

Приложение 3. 57

Приложение 4. 58

Список сокращений

АД – артериальное давление

БИТ – блоки интенсивной терапии

ВБИ – внутрибольничные инфекции

ГОСТ – Государственный отраслевой стандарт

ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение

ОСТ – Отраслевой стандарт

ЦСО – централизованное стерилизационное отделение

Введение

В настоящее время безопасная больничная среда является одной из актуальных и в то же время сложных проблем в профессиональной деятельности медицинских работников.

Безопасной больничной средой называется среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненно важные потребности.

Безопасная больничная среда обеспечивает медицинскому персоналу отсутствие профессиональных заболеваний и сохранение здоровья.

Больничная среда имеет те или иные элементы, отрицательно влияющие на здоровье как медицинского персонала, так и пациентов. Для сохранения здоровья человек должен быть хорошо адаптирован к таким факторам риска.

Больной человек попадает в такую среду при снижении способности к адаптации. Он ослаблен, страдает физически и психологически как от самой болезни, так и от непривычной для него обстановки стационара.

И сама болезнь, и новая окружающая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни и по-новому удовлетворять свои потребности.

Необходимо максимально устранить влияние факторов риска на пациента и создать в ЛПУ такие условия, которые обеспечат пациенту безопасность все время, пока он там находится.

Если на больного человека факторы риска действуют только определенное время, то медицинский персонал подвержен их влиянию длительно, годами. В случае, когда медицинская сестра не знает, как защитить себя от их воздействия, неизбежен вред ее собственному здоровью.

Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную среду – как для своих пациентов, так и для медицинских работников.

Медицинские работники подвергаются воздействию химических, биологических, физических, психологических факторов. Необходимо

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В настоящее время вопросы здоровья медицинской сестры, ее безопасность на рабочем месте, здоровье пациентов приобрели особую значимость. В научной литературе появился термин «безопасная больничная среда».

Безопасная больничная среда – это среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненно важные потребности.

Безопасная больничная среда создается организацией и проведением определенных мероприятий. К таким мероприятиям относятся:

1. Режим инфекционной безопасности (дезинфекция, стерилизация, дезинсекция, дератизация) осуществляется в целях профилактики ВБИ.

2. Мероприятия, обеспечивающие личную гигиену пациента и медицинского персонала.

Личная гигиена пациента включает уход за кожей, естественными складками, уход за слизистыми оболочками, своевременная смена нательного и пастельного белья, профилактика пролежней и обеспечение судном и мочеприемником.

Личная гигиена медицинскогоперсонала включает использование соответствующей специальной одежды, сменной обуви, поддержание чистоты рук и тела. Эти мероприятия проводятся в целях профилактики ВБИ.

3. Лечебно охранительный режим (обеспечение режима эмоциональной безопасности для пациента, строгое соблюдение правил внутрибольничного распорядка и выполнения манипуляций, обеспечение режима рациональной двигательной активности). [1]

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель: организация работы процедурного кабинета, обеспечение инфекционной безопасности и инфекционного контроля в целях профилактики ВБИ

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Проведение этапов предстерилизационной очистки шприцев и игл

2. Проведение азопирамовой, амидопириновой, фенолфталеиновой пробы и правильная их оценка

3. Осуществление дезинфекции и утилизации использованного одноразового медицинского инструмента

Процедурный кабинет

Входит в состав лечебных отделений. В нем работает процедурная медсестра, производит различные диагностические и лечебные манипуляции,

подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции.

К санитарно-эпидемиологическому режиму процедурного кабинета предъявляются большие требования, так как многие манипуляции носят инвазивный характер, то есть связаны с проникновением

микробной флоры в организм пациента и медработника.

Проводят регулярное обеззараживание воздуха в процедурном
кабинете с помощью дезсредств, используется специальный промаркированный уборочный инвентарь. Для проведения уборки процедурная медсестра переодевается в другой халат и косынку. Генеральная уборка процедурного кабинета проводится 1 paз в неделю.

Оборудование процедурного кабинета

Заключение

Задачи, возложенные на медицинскую сестру, делают ее работу многогранной и очень сложной. Усиливается влияние большого количества неблагоприятных факторов риска, связанных с условиями и характером труда сестринского персонала, которые негативно влияют на состояние здоровья, как самих медицинских работников, так и пациентов.

Неблагоприятные последствия факторов риска, приводят к развитию внутрибольничных инфекций, возникновению различных заболеваний, потери трудоспособности, инвалидности, а в ряде случаев и к угрозе жизни.

Непременным условием трудовой деятельности медицинского работника является способность понять и контролировать условия труда в ЛПУ.

Медицинский работник в первую очередь должен служить для пациента примером в отношении к своему здоровью.

Правильно организованная работа медицинского персонала поможет пациенту быстро адаптироваться к обстановке стационара и без ущерба своему здоровью справиться с заболеванием.

Болезнь и окружающая среда стационара вынуждают больного изменить привычный образ жизни. Задача медицинской сестры обеспечить благоприятную среду для удовлетворения потребностей пациента.

Главной потребностью пациента является потребность сохранения здоровья.

Медицинская сестра должна максимально устранить влияние факторов риска на пациента и создать в ЛПУ условия, которые обеспечат пациенту безопасность в течение всего времени, пока он там находится.

Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную среду – как для своих пациентов, так и для медицинских работников.

Таким образом, важно формировать у медицинских работников практические навыки безопасной работы при сестринском уходе за пациентами.

Список использованной литературы

1. Агкацева С.А. Инфекционный контроль и инфекционная безопасность в ЛПУ. Москва: АНМИ, 2001.

2. Басихина Т.С., Коноплева Е.Л., Кулакова Т.С., Нагорная С.В. Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела. – Москва: ГОУ ВУНМЦ, 2003.

3. Бунин К.В. Инфекционные болезни. – Москва: «Медицина», 1984.

4. Брико Н.И. Контроль внутрибольничных инфекций. – Москва: Издательский дом «Русский врач», 2002.

5. Зайцева З.В., Ульянова В.Л., Солонинкина Л.Ф. Единая технологическая линия по профилактике внутрибольничных инфекций // Медицинская сестра. 2007. 2

6. Залит Н.Н. Защита медицинского персонала от инфекций и травм //Медсестра. 2010. 12.

7. Фросин В.Н., Цибиков В.Б., Рабинький Б.Я. Медицинские стерилизаторы. – Москва: «Медицина», 1981.

8. В помощь практикующей медицинской сестре. Предстерилизационная очистка: устранение ошибок и повышение эффективности. – Издательство «Медицинский проект», 2011.

9. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»: ОСТ №42-21-2-85.

10. О совершенствовании мероприятий по профилактике ВБИ в акушерских стационарах: Приказ №345 от 26.11.97.

Приложение 6

Рис.2. Защита рук от порезов и уколов.

Медицинская сестра должна беречь руки от уколов и порезов. Здоровая неповрежденная кожа – первый барьер, предохраняющий медицинский персонал от проникновения инфекции.

[1] Басихина Т.С., Коноплева Е.Л., Кулакова Т.С., Нагорная С.В. Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела. – Москва: ГОУ ВУНМЦ, 2003. C. 292.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-396977.html

Готовая дипломная работа

работа Тема: Безопасная больничная среда в профессиональной деятельности
Актуальность исследования обусловлена тем, что медицинские работники ежедневно контактируют с различными факторами инфекционной и неинфекционной природы, которые могут вызывать изменения реактивности организма, иммунного статуса, влиять на здоровье и работоспособность, вызывая профессиональное заболевание.

В настоящее время существует достаточно исследований и научных разработок, посвященных проблем исследованием данных вопросов занимались: Жердева А.И., Лысенко Е.В., Бурганский Е.А., Тоблер Р. и др.

Тем не менее, мы можем отметить недостаточную изученность проблемы безопасности больничной среды и факторов риска в работе медицинской сестры инфекционного отделения: несмотря на достаточную разработанность вопросов безопасности больничной среды и факторов риска в работе медицинской сестры инфекционного отделения как отдельных аспектов, данная тема не полно раскрыта в теоретических исследованиях и недостаточно разработана в практических работах. Следовательно, социальная значимость, актуальность и недостаточная систематизированность изучаемого нами вопроса обусловило выбор темы исследования: «Безопасная больничная среда и факторы риска в работе медицинской сестры инфекционного отделения».Целью нашего исследования является теоретическое и эмпирическое исследование безопасности больничной среды и факторов риска в инфекционном отделении в работе медицинской сестры на рабочем месте. Объект исследования: безопасная больничная среда в инфекционном отделении и факторы риска в работе медсестры.Предмет изучения: выполнение средним медицинским персоналом мероприятий личной безопасности на рабочем месте.В написании данного исследования мы опирались на гипотезу:Если средний медицинский персонал выполняет меры личной безопасности на рабочем месте, а рабочие места защищены от вредных и опасных факторов, то воздействие их на здоровье исключено.В соответствии с целью, объектом и предметом в исследовании ставились следующие задачи:1. провести теоретический анализ научной литературы по проблеме2. изучить факторы риска в работе медицинской сестры и мероприятия по обеспечению безопасности труда3. изучить проблему ВБИ и мероприятия по профилактике риска инфицирования медсестры 4. ознакомиться с вопросами медицинской эргономики и безопасности перемещения пациента 5. рассмотреть проблему взаимодействия медсестры с токсическими веществами (хлорсодержащие препаратами, анестетиками, цитостатиками и др.) и снижения факторов риска для здоровья 6. оценить уровень знаний и умения медицинских сестер по соблюдению мероприятий личной безопасности на рабочем месте7. в ходе эксперимента проанализировать заболеваемость медсестер отделения и определить возможную взаимосвязь с профессиональной деятельностью8. экспериментально изучить эффективность мероприятий по обеспечению безопасности труда медицинской сестры 9. разработать мероприятия по профилактике и снижению факторов риска для здоровья медсестры на рабочем местеТема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов:1.теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;2.эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение исследовательского опыта);3.статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных. Методики исследования:1.анонимное анкетирование медицинских работников среднего звена на предмет профессиональных непредвиденных ситуаций, увеличивающих риск инфицирования и поражения токсическими веществами (приложение 3)2.Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири (Приложение 4); 3.Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В.Бойко) (Приложение 5).База исследования: Инфекционное отделение Купавинской городской больницы (филиал МУЗ НЦРБ). Мощность инфекционного отделения 30 коек (25 взрослых, 5 детских). Персонал отделения: 1 зав. отделением, 1 врач-ординатор, 1 старшая медсестра, 8 постовых сестер, 2 буфетчицы, 4 санитарки, 1 сестра-хозяйка. 3 сестры имеют высшую квалификационную категорию, 6 сестер имеют 1. квалификационную категорию.Практическая значимость исследования заключается в том, что нами была разработаны мероприятия по профилактике и снижению факторов риска для здоровья медсестры на рабочем месте, экспериментально изучена их эффективность путем статистического изучения заболеваемости инфекционными заболеваниями среднего медицинского персонала инфекционного отделения Купавинской городской больницы (филиал МУЗ НЦРБ). И может применяться в медсестринских коллективах других отделений.

3,000 руб.

Введение 3Глава 1. Факторы риска в работе медицинской сестры и мероприятия по обеспечению безопасности труда 61.1Проблема ВБИ и мероприятия по профилактике риска инфицирования медсестры 81.2Медицинская эргономика и безопасность перемещения пациента 191.3Взаимодействие медсестры с токсическими веществами (хлорсодержащие препаратами, анестетиками, цитостатиками и др.) и снижение факторов риска для здоровья 231.4Общение и взаимодействие медсестры с пациентами и коллегами, как фактор эмоционального перенапряжения и стресса 24Глава 2. Экспериментальное изучение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности труда медицинской сестры 272.1. Постановка целей и задач исследования 272.2. Выбор методов исследования 272.3. Проведение исследования 282.4. Результаты исследования 302.5. Анализ результатов исследования 33Заключение 43Список литературы 45Приложения 47

3,000 руб.

В заключение следует отметить, что в ходе проведенного исследования, мы выяснили, что в работе медицинской сестры инфекционного отделения существует ряд факторов риска для ее физического и психического здоровья. А именно: риск инфицирования внутрибольничными инфекциями при непосредственном контакте с биологическими жидкостями пациента, так и при общении с ним (воздушно-капельный, фекально-оральный пути передачи); риск токсического воздействия хлорсодержащих препаратов, анестетиков, цитостатиков и других токсичных веществ; риск развития профессиональных заболеваний опорно-двигательной системы, зрения при несоблюдении правил медицинской эргономики; а также риск эмоционального перенапряжения, стресса при неблагоприятной обстановке в коллективе и неправильном общении с пациентами. Еще мы выяснили, что существуют меры профилактики воздействия этих факторов на здоровье медсестры. После изучения уровня воздействия больничной среды на примере конкретного коллектива и выяснения неудовлетворительных показателей уровня безопасности для здоровья, возникла необходимость в поиске путей повышения уровня настороженности и создание навыков самозащиты персонала. Была разработана и апробирована методика по профилактике и снижению факторов риска для здоровья медсестры на рабочем месте. Результаты исследования обнадеживающие. Таким образом, становится понятно, что если средний медицинский персонал выполняет меры личной безопасности на рабочем месте, а рабочие места защищены от вредных и опасных факторов, то воздействие их на здоровье значительно снижается, работа перестает быть источником перенапряжения и стресса, значительно снижается фактор профессионального выгорания.Подводя итоги проведенному исследованию, можем отметить, что мы смогли провести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, изучить факторы риска в работе медицинской сестры и мероприятия по обеспечению безопасности труда, изучить проблему ВБИ и мероприятия по профилактике риска инфицирования медсестры , ознакомиться с вопросами медицинской эргономики и безопасности перемещения пациента, рассмотреть проблему взаимодействия медсестры с токсическими веществами (хлорсодержащие препаратами, анестетиками, цитостатиками и др.) и снижения факторов риска для здоровья. С учетом полученных теоретических знаний, мы смогли оценить уровень знаний и умения медицинских сестер по соблюдению мероприятий личной безопасности на рабочем месте, а затем, в ходе эксперимента, проанализировать заболеваемость медсестер отделения и определить возможную взаимосвязь с профессиональной деятельностью, а так же экспериментально изучить эффективность мероприятий по обеспечению безопасности труда медицинской сестры и разработать мероприятия по профилактике и снижению факторов риска для здоровья медсестры на рабочем месте.Следовательно, мы выполнили поставленные цели и задачи работы.

В заключение, мы можем отметить достоверность выдвигаемой нами гипотезы о том, что если средний медицинский персонал выполняет меры личной безопасности на рабочем месте, а рабочие места защищены от вредных и опасных факторов, то воздействие их на здоровье исключено. Это мы смогли доказать в ходе исследования.

3,000 руб.

1. Бурганский Е.А. — Больничная гигиена: руководство для врачей. – СПб.: СПбМАПО, 2000. 2. Булкина И.Г. — Инфекционные болезни- СПб.: 19993. Возикова Ж.И. — Острые вирусные гепатиты. М.: Медицина, 1995.4. Внутренние болезни. В 10 книгах. Книга 3: Пер. с англ./ Под ред.Е. Браунвальда, К.Дж. Иссельбахера, Р.Г. Петерсдорфа и др. — М.:Медицина. — 1995.5. Жердева А.И., Лысенко Е.В. Сестринский уход за больными ВИЧ-инфекцией (СПИДом). Методические рекомендации. – Феникс -1998. 6. Казанцев А.П., Матковский В.С. — «Справочник по инфекционным болезням» -Медицина- 19997. Краснов А.Ф — Сестринское дело. В 2-х томах М.: ГЭОТАР-МЕД- 20008. Кулешова Л., Пустосветова Е. — Основы сестринского дела: теория и практика. В 2 частях. Часть 1: Феникс – 2008.9. Кулешова Л., Пустосветова Е. — Основы сестринского дела: теория и практика. В 2 частях. Часть 2: Феникс – 200810. Лысенко Е.В — Рекомендации по мытью рук и антисептике рук. Перчатки в системе инфекционного контроля. – СПб.:Учебно-методический центр инфекционного контроля госпитальных инфекций Санкт-Петербурга, 200011. Лучкевич В. С., Поляков И.В. -Материалы для подготовки и квалификационной аттестации по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение». Учебное пособие — Санкт-Петербург, 2005 12. Машковский М.Д. Лекарственные средства. В двух частях. Ч. 1., Ч. 2— М.: Медицина, 1993.13. Медведев В.В., Волчек Ю.З.- Клиническая лабораторная диагностика: Справочник для врачей / Под ред. В.А. Яковлева. — СПб.: Гиппократ, 1995. 14. Мудрецова-Висс К.А., Кудряшова А. А., Дедюхина В. П. — Микробиология, санитария и гигиена: Учебник для вузов. — 7-е изд. — М.: Изд. дом «Деловая литература», 200115. Обуховец Т. — Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум Феникс — 2008 16. Основы инфекционного контроля. Практическое руководство. – 2003. 17. Подымова С.Д. — Острый вирусный гепатит: Эпидемиология, клинические проявления, диагностика различных этиологических вариантов. Электронная версия Русского Медицинского Журнала- 2003 №218. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник. – М.: ГЭОТАР-МЕД- 200419. Покровский В.И. — Профилактика инфекционных заболеваний- М.: ГЭОТАР-МЕД- 200120. Психологические нарушения при ВИЧ-инфекции //Журнал: Медицинская помощь. – 1993. – № 5. 21. Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах и охрана труда среднего медицинского работника. Тематическое приложение к журналу «Сестринское дело»- 2002. — №322. Справочник практического врача / Под ред. А.И. Воробьева — М.:Медицина, 1992. — В 2 томах. Т. 1.23. Тоблер Р. Основы медсестринского дела – Феникс- 200424. Тоблер Р. – Основные медицинские манипуляции – Феникс -200425. Тетенев Ф.Ф. Физические методы исследования в клинике внутренних болезней (клинические лекции). — Томск: Изд-во Том. ун-та, 199526. Шувалова Е. П. Инфекционные болезни: Учебник. — М.: Медицина, 1990

27. Щербакова Т.С.; Справочник сестринскеое дело — Феникс — 2008

3,000 руб.

Источник: http://prorektor.ru/planv.php?id=V30886

Общий уход за пациентами. БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА. ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ЛПУ ( Коллектив авторов, 2013)

работа Тема: Безопасная больничная среда в профессиональной деятельности

БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА. ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ЛПУ

Любая среда, в которой живет человек, имеет определенные факторы, отрицательно на него влияющие (факторы риска). Чтобы сохранить здоровье, человек должен быть хорошо к ним адаптирован.

Пациент попадает в стационар со сниженной способностью к адаптации – ослабленным, страдающим физически и психологически как от самой болезни, так и от непривычной для него больничной обстановки. Госпитализация всегда является стрессом для организма.

И сама болезнь, и новая окружающая среда вынуждают человека изменить привычный образ жизни и по-новому удовлетворять свои потребности.

Поэтому задачей медицинского персонала является максимальное устранение влияния факторов риска на пациента и создание в ЛПУ таких условий, которые обеспечат ему безопасность на протяжении всего времени нахождения в стационаре.

Необходимо также помнить, что если на больного человека факторы риска действуют только в течение определенного времени, то медперсонал подвержен их влиянию постоянно. И когда медицинский работник не знает, как защитить себя от негативного воздействия этих факторов, неизбежен вред его собственному здоровью.

Безопасной больничной средой называется та среда, которая обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все жизненно важные потребности.

Безопасную больничную среду создают:

– режим инфекционной безопасности;

– мероприятия, обеспечивающие соблюдение личной гигиены пациентом и медперсоналом;

– лечебно-охранительный режим.

Режим инфекционной безопасности достигается путем:

– дезинфекции – уничтожения болезнетворных бактерий;

– стерилизации – уничтожения всех видов и форм бактерий и вирусов, включая споры;

– дезинсекции – уничтожения насекомых;

– дератизации – уничтожения грызунов.

Обеспечить соблюдение личной гигиены можно путем:

– личной гигиены пациента (уход за кожей и естественными складками, уход за слизистыми, своевременная смена нательного и постельного белья, профилактика пролежней, обеспечение судном и мочеприемником);

– личной гигиены медперсонала (использование соответствующей спецодежды, наличие сменной обуви, чистота тела, рук).

Лечебно-охранительный режим – это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психологического комфорта пациентов и медицинского персонала. До настоящего времени действовал Приказ МЗ СССР от 16.11.1987 № 1204 «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях». В соответствии с ним лечебно-охранительный режим включает:

– режим эмоциональной безопасности;

– правила внутреннего распорядка и выполнения медицинских манипуляций;

– режим рациональной двигательной активности.

I. Режим эмоциональной безопасности включает:

– устранение отрицательного влияния больничной среды на эмоциональную сферу, психику человека;

– создание положительного эмоционального настроя у пациентов, что поможет им легко адаптироваться к условиям стационара.

Для этого необходимо:

– поддерживать в учреждении спокойную, доброжелательную обстановку;

– не допускать громких разговоров;

– общаться со всеми вежливо и доброжелательно;

– не включать громко радио и телевизор;

– продумать интерьер, удобно расставить мебель, оборудовать помещения для отдыха пациентов и медперсонала;

– обеспечить организацию досуга пациентов, возможность заняться какой-либо деятельностью;

– убирать медицинские инструменты, предметы ухода, кровь, выделения, которые могут вызвать у пациентов отрицательные эмоции;

– позаботиться о рациональном заполнении палат, что поможет всем пациентам удовлетворить потребность в общении;

– не раздражаться по поводу страхов и стеснительности пациентов, обеспечить им эмоциональную поддержку при проведении каждой манипуляции.

Весьма актуальной является проблема эмоциональной безопасности для медицинских работников. Работа, связанная с уходом за больными людьми, требует особой ответственности, большого физического и эмоционального напряжения. Это приводит к тому, что медперсонал постоянно находится в состоянии стресса (эмоционального шока).

Факторы риска возникновения стресса у медперсонала

1. Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье пациента.

2. Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами.

3. Профессиональный риск инфицирования.

4. Ситуации, связанные с проблемами в общении (требовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничающие коллеги).

5. Особый режим дня (суточные / ночные дежурства).

Крайним проявлением накопленного стресса является нервное истощение – явление, возникающее из-за постоянных стрессовых ситуаций. Его признаки:

– физическое истощение: быстрая утомляемость, общая слабость, частые головные боли, снижение аппетита, нарушение сна;

– эмоциональное напряжение: депрессия, чувство беспомощности, неуверенности в себе, раздражительность, замкнутость;

– психологическое напряжение: негативное отношение к себе, к окружающим, к жизни вообще. Ослабление внимания, забывчивость, рассеянность.

К факторам, которые могут ослаблять влияние стресса, можно отнести:

– любовь к своей профессии;

– умение сосредоточиться на положительных моментах;

– эффективное общение с коллегами;

– здоровый образ жизни;

– рациональную организацию труда и отдыха;

– соблюдение правил этики и деонтологии.

II. Правила внутреннего распорядка во многом обеспечивают успех лечебной деятельности. Эти правила в первую очередь включают режим дня, а именно:

– своевременное питание;

– выполнение гигиенических и лечебно-диагностических мероприятий;

– полноценный отдых;

– поддержание соответствующего санитарного состояния в палатах. Соблюдение правил внутреннего распорядка позволяет обеспечить:

– условия для наиболее эффективного способа удовлетворения всех основных потребностей пациента, а значит – качественный уход;

– слаженную работу всего медицинского коллектива и рациональное использование рабочего времени каждого сотрудника;

– профилактику несчастных случаев, риск которых в условиях стационара достаточно высок как для пациента, так и для медработника.

Медсестра должна знакомить с правилами внутреннего распорядка всех поступающих на отделение пациентов и их родственников.

III. Режим рациональной двигательной активности подразумевает наличие индивидуального режима для каждого пациента. Режим может быть строгим постельным, постельным, палатным (полупостельным) и общим.

Цели назначения режимов:

– ограничить физическую активность пациентов;

– уменьшить боль, в том числе послеоперационную;

– дать возможность ослабевшему и истощенному пациенту собраться с силами и отдохнуть.

При строгом постельном режиме:

– не разрешается вставать, садиться, активно двигаться в постели, поворачиваться;

– гигиенические процедуры, физиологические отправления осуществляются в постели;

– медсестра ухаживает за пациентом, кормит, проводит гигиенические мероприятия.

При постельном режиме:

– разрешается поворачиваться и садиться в постели, но не покидать ее;

– кормление и гигиенические процедуры помогает пациенту выполнять младшая медицинская сестра.

При полупостельном режиме:

– разрешается передвигаться в пределах палаты, сидеть на стуле около кровати;

– кормление осуществляется в палате;

– гигиенические процедуры пациент может осуществлять самостоятельно или с помощью медицинской сестры.

При общем режиме:

– пациент самостоятельно себя обслуживает;

– пациент самостоятельно осуществляет гигиенические процедуры;

– пациенту разрешается свободно ходить по палате, по коридору, в столовую;

– могут быть разрешены прогулки по территории больницы.

На рис. 2 представлены варианты положения пациента в постели: лежа на спине, лежа на боку, лежа на животе. Положение Симса – промежуточное положение между положением на боку и положением на животе, а в положении Фаулера приподнят головной конец.

Рис. 2. Положение пациента в постели:

лежа на спине (а); лежа на боку (б); лежа на животе (в); положение Фаулера (г); положение Симса (д)

Постельное белье должно быть чистым. Простыни не должны иметь рубцов и швов, а наволочки – узлов и застежек на стороне, обращенной к больному (рис. 3). Для удобства пациента целесообразнее использовать функциональную кровать.

На рис. 4 показаны действия медицинской сестры и приспособления для придания удобного положения больному в постели. Все лица, принимающие участие в перемещении пациента, должны владеть техникой перемещения.

Основные требования: приподнимание пациента над постелью (исключаются трение и срезывающая сила), правильная биомеханика тела людей при осуществлении перемещения (исключается риск травмы спины).

Также необходимо предусмотреть любую возможность для пациента самостоятельно уменьшать давление на ткани (например, поручни или кольца под кроватью).

Рис. 3. Приготовление постели больного, функциональная кровать

Рис. 4. Способы придания пациенту положения сидя из положения лежа:

опустить ноги пациента с кровати (а); помочь сесть в кровати (б); пациент сидит в кровати с поддержкой медсестры (в); пациент сидит самостоятельно (г)

Постель больных с непроизвольным мочеиспусканием и выделениями кала должна иметь специальные приспособления. Чаще всего используют матрас, обшитый клеенкой (рис. 5, а). Резиновое судно (рис. 5, б) часто подают ослабленным больным или больным с недержанием мочи/кала для профилактики образования пролежней.

Рис. 5. Изделия медицинского назначения, используемые для ухода за больными с недержанием мочи и кала:

матрас в чехле из клеенки (а); резиновое судно (б)

При улучшении состояния пациента врач постепенно меняет назначенный ему двигательный режим. При этом задачей медсестры является адаптация пациента к более активному режиму.

Важно отметить, что многие действия медицинских работников по уходу за пациентом связаны со значительными физическими нагрузками на позвоночник и опорно-двигательный аппарат, и это может привести к травме позвоночника, суставов.

Поэтому при осуществлении ухода важно знать основные правила биомеханики.

Биомеханика – наука, изучающая законы механического движения в живых системах. Движения человека обеспечиваются совместной работой мышц, скелета, вестибулярного аппарата, нервной системы.

Биомеханика в медицине изучает координацию усилий костно-мышечной, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленных на поддержку равновесия и обеспечение наиболее физиологичного положения тела в состоянии покоя и во время движения (при ходьбе, подъемах тяжести, наклонах, в положении сидя, стоя, лежа), а также при выполнении повседневных жизненных функций.

По законам биомеханики эффективным является лишь то движение, которое обеспечивает достижение поставленной цели с наибольшей «выгодой» для организма (наименьшим напряжением мышц, расходом энергии, нагрузкой на скелет). Для этого необходимо соблюдать ряд правил.

Правило первое: устойчивое равновесие тела возможно только тогда, когда центр тяжести при любом изменении положения тела будет проецироваться на площадь опоры.

Правило второе: равновесие станет более устойчивым, если увеличить площадь опоры. Площадь опоры легко может быть расширена посредством разведения стоп: расстояние между стопами около 30 см, одна стопа немного выдвинута вперед.

Правило третье: равновесие станет более устойчивым, когда центр тяжести смещается ближе к площади опоры. Это достигается путем сгибания ног в коленях, приседания.

Правило четвертое: сохранить равновесие тела и снизить нагрузку на позвоночник поможет правильная осанка. Правильная осанка подразумевает следующее:

– плечи и бедра находятся в одной плоскости;

– спина прямая;

– суставы и мышцы нижних конечностей выполняют максимальную работу при движении, щадя позвоночник и мышцы спины.

На рис. 6 представлены правильное и неправильное положение тела при поднятии тяжести.

Рис. 6. Неравномерное (слева) и равномерное (справа) распределение нагрузки на позвоночник (а); правильное (незаштрихованное) и неправильное (заштрихованное) положение при поднятии тяжести (б)

Рис. 7. Изменение внутридискового давления в различных положениях

Рис. 8. Положение на стуле, уменьшающее нагрузку на позвоночник

Правило пятое: поворот всего тела, а не только плечевого пояса предотвратит опасность нефизиологичного смещения позвоночника, особенно в случаях, когда движение сопровождается подъемом тяжести.

Правило шестое: требуются меньшая физическая работа и нагрузка на позвоночник, если подъем тяжести заменить перекатыванием, поворотом.

Немаловажным также является эффект Вальсальвы. Суть его состоит в следующем: необходимо избегать натуживаний на высоте вдоха. В этот момент у человека возможны тяжелые нарушения в сердечно-сосудистой системе: расстройство ритма работы сердца, ухудшение кровоснабжения сердечной мышцы. При этом появляются «шум в ушах», головокружение, слабость, возможна даже потеря сознания.

Следует помнить также о постуральном рефлексе (ортостатическом коллапсе) – возможности появления головокружения, шума в ушах и даже потери сознания при резкой перемене положения тела вследствие нарушений работы сердца.

Данные правила необходимо неукоснительно соблюдать при перестилании постельного белья пациента, перекладывании его с кровати на каталку (рис. 9, а), с кресла-каталки (рис. 9, б) на кровать, с носилок (рис. 9, в) на кровать, а также во время оказания помощи больному при изменении его тела в пространстве.

Для придания больному комфортного положения в кровати, а также при изменении положения его тела необходимо пользоваться счетом (1-2-3) и раскачивающими движениями при участии пациента перемещать его (рис. 10, 11).

На рис. 12 указаны способы транспортировки пациента.

Рис. 9. Средства малой механизации для транспортировки пациента:

каталка (а); кресло-каталка (б); носилки (в)

Рис. 10. Приведение пациента из «положения сидя на кровати» в положение «сидя на кресле-каталке»:

удерживая пациента за обе руки, раскачиваясь, на счет 1-2-3 совершить совместный «рывок» вверх (а–б); развернуть пациента к креслу-каталке (в); медленно усадить пациента в кресло-каталку (г)

На рис. 13 указаны способы поддерживания пациента при ходьбе с применением захвата большими пальцами рук (а) и удерживания пациента за талию, поддерживая его колени своей ведущей ногой (б).

Рис. 11. Способы перехвата рук для передвижения пациента:

захват за лучезапястный сустав (а); захват за кисть (б); захват за лучезапястный сустав обеими руками (в); захват за пальцы рук (г). Способы поддерживания пациента: поддерживание больного сзади за его сцепленные руки (д); помощь при вставании, держась за ремень, раскачиваясь, на счет 1-2-3 – подъем (е)

Рис. 12. Способы транспортировки и перемещения пациентов:

а, б – на каталке; в, г – на носилках; д, е – на руках

Рис. 13. Поддерживание пациента при ходьбе (объяснение в тексте)

Если пациент находится без сознания или не имеет возможности помочь медперсоналу при перекладывании его (с каталки на кровать, с операционного стола на каталку, при перестилании кровати), могут использоваться последовательный и параллельный способ перемещения пациента (рис. 14).

Рис. 14. Способы перекладывания пациентов:

последовательный (а); параллельный (б)

Смена постельного белья (пациент в постели) на кровати с изменяющейся высотой

(выполняет одна сестра)

Смену постельного белья производят двумя способами: поперечным и продольным (рис. 15). Продольный способ более трудоемкий как для персонала, так и для пациента, поэтому чаще используется поперечный способ.

Оснащение: комплект чистого белья (наволочка, пододеяльник, простыни), перчатки, непромокаемый мешок для использованного белья.

I. Подготовка к процедуре

1. Объяснить пациенту (если это возможно) ход предстоящей процедуры и получить его согласие.

2. Приготовить комплект чистого белья.

II. Выполнение процедуры

1. Начать замену постельного белья с одной стороны кровати:

– надеть перчатки;

– оценить окружающую обстановку и состояние пациента;

– опустить поручни;

– опустить изголовье кровати до горизонтального уровня (если позволяет состояние пациента);

– снять пододеяльник с одеяла: укрыть пациента пододеяльником или простыней (на время смены белья), одеяло сложить и повесить на спинку стула;

– убедиться, что чистые постельные принадлежности рядом;

– встать у кровати со стороны опущенного поручня;

– убедиться, что в кровати нет личных вещей пациента (если есть, спросить, куда их положить);

– повернуть пациента на бок по направлению к себе;

– поднять боковой поручень (пациент может находиться в положении «на боку», держась за поручень);

– вернуться на противоположную сторону кровати, опустить поручень;

– приподнять голову пациента и поправить подушку (если есть дренажные трубки, убедиться, что они не перекручены);

– скатать валиком грязную простыню по направлению к спине пациента и подсунуть этот валик ему под спину, если простыня сильно загрязнена (выделения, кровь и т. п.), положить на нее пеленку;

– сложить чистую простыню вдвое по длине и расположить центральную складку посередине кровати;

– заправить простыню у изголовья;

Рис. 15. Смена постельного белья:

получить согласие пациента на проведение процедуры (а); приподнять голову пациента, поправить подушку (б – в); повернуть пациента на бок, согнуть ногу пациента в колене (г – ж); скатать валиком грязную простыню и подсунуть этот валик под спину пациента (з – и); постелить чистую простыню и заправить ее под матрас (к); помочь больному перекатиться через простыни (л); заменить постельное белье с другой стороны кровати, заправить простыню под матрас (м)

– заправить среднюю часть, затем – верхнюю и нижнюю части простыни под матрас;

– сделать максимально плоским валик из скатанных чистой и грязной простыней;

– помочь перекатиться через эти простыни по направлению к вам;

– убедиться, что пациент лежит комфортно;

– убедиться, что дренажные трубки не перекручены;

– поднять боковой поручень на стороне, где только что работали, и перейти на другую сторону.

2. Заменить постельное белье на другой стороне кровати описанным выше способом.

3. Заправить простыню с другой стороны.

4. Грязную простыню сбросить в непромокаемый мешок в свернутом виде.

5. Смена наволочки:

– убрать подушку из-под головы пациента;

– снять наволочку и сбросить ее в мешок для грязного белья;

– вывернуть чистую наволочку наизнанку;

– взять подушку за углы наволочкой;

– натянуть наволочку на подушку;

– заправить углы подушки за углы наволочки;

– приподнять голову пациента и подложить подушку;

– поднять боковой поручень.

6. Надеть пододеяльник на одеяло.

7. Укрыть пациента одеялом. Грязный пододеяльник сбросить в мешок.

8. Сделать складку в одеяле для пальцев ног (чтобы исключить давление одеяла на кончики пальцев):

– встать в ногах пациента, взять одеяло с пододеяльником на расстоянии приблизительно 50 см от края кровати;

– осторожно потянуть его на себя;

– сделать складку 7 – 10 см из одеяла для пальцев ног (это особенно важно для пациентов, имеющих риск развития пролежней).

9. Убедиться, что пациент лежит удобно.

III. Завершение процедуры

1. Протереть тумбочку влажной тканью.

2. Снять перчатки, вымыть руки.

Если пациент тучный или полностью неподвижен, смену белья нужно проводить с помощником. Делать это в одиночку не следует, поскольку существует высокий риск повреждения позвоночника у сестры.

Смена простыни (пациент не может повернуться на бок)

(выполняют две сестры)

Оснащение: перчатки, чистая простыня, непромокаемый мешок для грязного белья.

I. Подготовка к процедуре

1. Объяснить пациенту (если это возможно) ход предстоящей процедуры и получить его согласие.

2. Надеть перчатки.

II. Выполнение процедуры

1. Чистую простыню скатать в поперечном направлении и повесить на спинку кровати.

2. Встать с двух сторон кровати пациента. Опустить изголовье. Переместить пациента в положение на спине.

3. Одна сестра (физически более сильная) приподнимает голову и плечи пациента, другая – убирает подушку на тумбочку, скатывает грязную простыню к середине кровати и расстилает чистую, взбивает и укладывает на место подушку.

4. Опустить голову и плечи пациента на подушку.

5. Одна сестра приподнимает таз пациента, другая – скатывает грязную и раскатывает чистую простыню.

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%B7%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8/4

Безопасность медицинской сестры на рабочем месте в условиях ЛПУ

работа Тема: Безопасная больничная среда в профессиональной деятельности

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования города Москвы«Медицинское училище №8 Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБОУ СПО «МУ№8 ДЗМ»)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема:    Безопасность медицинской сестры на рабочем месте u001fu001fu001fu001f  

в условиях ЛПУ

Специальность:     060501  «Сестринское  дело»

Выполнила:

студентка:  Кузнецова Ирина Сергеевна

                                 (Ф.И.О.)           

 Группа  403

Руководитель

Абрамова Надежда Васильевна   

________________

(личная подпись)

«___»_______________20__ г.

Допущен к защите на ГИА

Зам.директора по учебной работе

Шепталина Наталья Юрьевна    ________________________                                         

(личная подпись)

«___»_______________20__ г.     

Москва

2015 год.

содержание

Введение………………………………………………………………………………      стр.3

1. Изучение нормативной базы обеспечения безопасной больничной среды

в системе практического здравоохранения………………………………………      стр.5

1.1. Характеристика безопасной больничной среды

в окружении медицинской сестры  в системе практического здравоохранения……………………………………………………………      стр.5

1.2. Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих безвредную деятельность среднего медицинского персонала в условиях ЛПУ………………………………………………………………….……..     стр.6

1.3. Основы деятельности медицинской сестры

в организации безопасности на рабочем месте в условиях ЛПУ………….…………………………………………………………..…     стр.19

2. Анализ практической деятельности медицинской сестры в обеспечении безопасной больничной среды, в условиях НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, отделения общей реанимации……………………………….      стр.28

2.1. Характеристика работы медицинской сестры в отделении общей реанимации на базе НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского……………………………………………………………      стр.28

2.2. Документы, регламентирующие безопасную деятельность среднего медицинского персонала на базе НИИ Скорой помощи имени Н.В. Склифосовского……………………………………………………………..     стр.41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..     стр.51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….     стр.53

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………     стр.55

ВВЕДЕНИЕ

Соблюдение правил безопасности медицинской сестры на рабочем месте в условиях ЛПУ является неотъемлемой частью ее профессиональной деятельноu001fсти.

 Являясь активной участницей лечебно-диагностического процесса и осуществляя обширный комплекс мероприятий по уходу за больными, она подвергается воздействию неблагоприятных факторов и условий труда, которые могут нанести серьезный вред ее здоровью.

Для предупреждения воздействий производственных условий и поддержания безопасности в работе, медицинская сестра должна знать и уметь использовать важнейшие средства и приемы защиты.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что проблема улучшения условий труда и повышения безопасности работы медицинского персонала — одна из самых значимых и популярных для российского здравоохранения, так как напрямую влияет не только на здоровье самих работников медицинских учреждений, но и на качество оказания медицинской помощи в целом и, как следствие, на здоровье пациентов.

 Система здравоохранения сегодня — это более трех миллионов работающих и тысячи лечебно-профилактических учреждений, в которых эксплуатируется различная  медицинская техника, коммуникации, работающие под давлением; применяются ядовитые вещества и агрессивные жидкости. Во вредных и неблагоприятных условиях труда  заняты сотни тысяч работников здравоохранения. В связи с этим, проблема охраны и укрепления  здоровья самого медицинского работника остается актуальной и приобретает особую значимость.

Основной целью выпускной квалификационной работы является изучение организации безопасной больничной среды в окружении медицинской сестры, на базе НИИ Скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, отделения общей реанимации.

В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:

  1.  Изучить и обобщить нормативную базу обеспечения безопасности медицинской сестры в системе практического здравоохранения;
  2.  Проанализировать безопасную больничную среду в отделении общей реанимации;
  3.  Проанализировать деятельность медицинской сестры в обеспечении безопасности на рабочем месте в условиях НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, отделения общей реанимации;
  4.  Оценить практические рекомендации медицинского персонала в отделении общей реанимации в целях безвредного воздействия лекарственных и дезинфицирующих средств на организм.

Объектом исследования является безопасность медицинской сестры на рабочем месте в отделении общей реанимации, на базе НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является сестринский процесс, обеспечивающий безопасность среднего медицинского персонала и пациентов в условиях НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовu001fского, отделения общей реанимации.

  1.  ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ БОЛЬНИЧНОЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.1. Характеристика безопасной больничной среды в окружении медицинской сестры в системе практического здравоохранения

Для защиты среднего медицинского персонала разработаны целенаправленные инструкции по охране труда, которыми обеспечивается каждое рабочее место. Их выполнение средним медицинским персоналом призвано обеспечивать безопасность работы, снижать риск профессиональных заболеваний.

Медсёстрам на рабочем месте выдаётся спецодежда и обязательные для работы средства индивидуальной защиты.

Медицинский персонал должен быть обеспечен в достаточном количестве эффективными средствами для мытья и обеззараживания рук, а также средствами для ухода за кожей рук (кремы, лосьоны, бальзамы и др.) для снижения риска возникновения контактных дерматитов.

При выборе кожных антисептиков, моющих средств и средств, для ухода за кожей рук, следует учитывать индивидуальную переносимость. Бесплатная выдача одежды и спец. обуви гарантируется федеральными типовыми нормами.

Кроме ношения спецодежды, медицинская сестра на рабочем месте должна действовать строго по инструкции, регламентирующей все действия, порядок выполнения действий. Знание инструкций, точное следование инструктажу требуется от каждой медсестры на её рабочем месте. Инструкция требует соблюдения безопасности в работе с приборами, оборудованием, посудой.

Отдельный раздел инструкции посвящён действиям медицинской сестры в аварийной ситуации, когда случаются химические, термические ожоги, травмы.

Зная возможные опасные ситуации, медсестра может грамотно и рационально выполнять все действия согласно должностной инструкции.

Так, совместными усилиями, обеспечивается безопасность рабочего места, охрана труда, снижение числа профессиональных заболеваний.

Таким образом, безопасной больничной средой принято считать условия, позволяющие медицинской сестре вести эффективную работу, исключая неблагоприятные воздействия на свой организм, а также на здоровье пациентов.

1.2. Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих безвредную деятельность среднего медицинского персонала в условиях ЛПУ

Медицинская сестра должна быть ознакомлена с:

Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере здравоохранения; теоретическими основами сестринского дела; основами лечебно-диагностического процесса, профилактиками заболеваний, пропагандой здорового образа жизни; правилами эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений; основами функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основами валеологии и санологии; основами медицины катастроф; правилами ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основными виды медицинской документации; медицинской этикой и деонтологией; психологией профессионального общения; основами трудового законодательства; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами по охране труда и пожарной безопасности.

Источник: http://refleader.ru/poljgeatyatyrna.html

Refy-free
Добавить комментарий