Пушкин а. с. — пушкин всегда открытие и всегда тайна

Пушкин – всегда открытие и всегда тайна

Пушкин а. с. - пушкин всегда открытие и всегда тайна

Пушкин!.. Это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь. Кто-то сказал, что вовремя прочитанная книга – огромная удача, которая способна изменить жизнь! Так вот, читать Пушкина – это всегда вовремя.

 Уже не один десяток лет поэт притягивает к себе мощным магнитом, и мы постоянно открываем в нем, а через него и в себе что-то новое. Каждое новое поколение живо иллюзией, что оно до конца разобралось в Пушкине, что никаких загадок в нем больше нет.

А всё ли мы знаем о Пушкине?

В год 220-летия А.С. Пушкина Арзамасская центральная районная библиотека им. И.Н.

Сахарова объявляет районный литературный конкурс «Пушкин – всегда открытие и всегда тайна», который призван не только привлечь внимание наших читателей, прежде всего подростков и молодежи, к творчеству поэта, но и обратить внимание земляков на неожиданные, может быть, для них стороны творческой личности гения русской литературы. Для участия в конкурсе приглашаются читатели любого возраста библиотек Арзамасского района.

Конкурс предусматривает 4 номинации:

  •  «Лучший знаток жизни и творчества классика» (по итогам литературной викторины «С Пушкиным в сердце» совместно с редакцией газеты «Арзамасская правда»);
  •  «И в этом весь Пушкин» (конкурс на лучший сценарий по творчеству А. Пушкина);
  •  «Пушкинский код» (конкурс на лучшую электронную выставку и мультимедийную презентацию);
  •  «Под знаком Пушкина» (конкурс на лучшую творческую работу: живопись, флористика, коллажи, аппликации, плетение из природного материала, керамика и мн.др.)

Конкурсные материалы с указанием номинации могут быть предоставлены в библиотеку на бумажном или электронном носителе. К ним прилагаются сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, год рождения, домашний адрес, контактный телефон, адрес электронной почты.

Конкурс проводится с 20 ноября по 12 декабря 2019 года. Конкурсные материалы принимаются до 15 декабря во всех библиотеках МБУК «МЦБС» Арзамасского района, в том числе в Арзамасской центральной районной библиотеке им. И.Н. Сахарова по адресу: р.п. Выездное, ул. 5-я Линия, д. 14а. Телефон для справок 5-13-50.

Конкурсные материалы также можно присылать по электронной почте library-sakharov@yandex.ru с пометой «Конкурс».

Литературная викторина «С Пушкиным в сердце»

  1. Как было принято в дворянских семьях того времени, маленький Саша получил домашнее начальное образование. «Учился Пушкин небрежно и лениво, — вспоминала сестра Александра Ольга. – Но зато рано пристрастился…» К чему пристрастился Саша?
  2. Лицейские годы – самая светлая глава в биографии Пушкина, связанная с первыми серьезными поэтическими опытами, первой любовью и преданной дружбой на всю жизнь. Почему лицеисты первого, пушкинского выпуска именовали себя «чугунниками» и «людьми 19-го октября»?
  3. Это стихотворение Александра Сергеевича впервые было напечатано с примечанием: «За доставление сего подарка благодарим искренно родственников молодого поэта, талант которого так много обещает». О каком творении поэта идет речь?
  4. Асмодей, Ахилл, Армянин, Светлана, Сверчок… Именно такие шутливые прозвища носили члены известного литературного кружка. Откуда были заимствованы эти имена, и кто под ними скрывался?
  5. Александр Сергеевич как натура ранимая, чувствительная и эмоциональная был влюбчив, пылок и вдохновлён каждой встречей с красивой девушкой. Он считал своим долгом быть влюбленным во всех хорошеньких женщин, которых встречал. Вспомните самые яркие поэтические посвящения Пушкина и назовите имена тех, кому они были адресованы.
  6. Письма Пушкина к женщинам не менее поэтичны, чем его стихи и поэмы. Вот, например, письмо к Анне Керн: «Если Вы приедете, я Вам обещаю быть очень любезным. В понедельник я буду весел, во вторник буду восторжен, в среду – нежен, в четверг – игрив, в пятницу, субботу и воскресенье…» Каким Александр Сергеевич обещает быть в пятницу, субботу и воскресенье?
  7. Как вспоминал сам Александр Сергеевич, судьба свела его с троими. Если общение с первым ограничилось лишь выговором, а второго он терпеть не мог, но был благодарен ему за полученное образование, то с третьим его связывали самые сложные взаимоотношения. Кто так неоднозначно повлиял на судьбу поэта?
  8. В письме Вяземскому в 1825 году Пушкин писал: «Из Пскова написал тебе уморительное письмо, да сжег – тамошний архиерей, отец Евгений принял меня как…» Закончите фразу Пушкина.
  9. Пушкин признавался, что страсть к игре – самая сильная из его страстей. Когда Александру Сергеевичу не везло в картах, он выстукивал пальцами по зеленому сукну какую-нибудь мелодию. Иногда мелодия превращалась в стихи. Одни из них стали эпиграфом к одному из самых таинственных повестей автора. Какие? Назовите это произведение.
  10. В одном из своих писем Александр Сергеевич признавался: «…Я утешаюсь тем, что часами простаиваю перед белокурой мадонной, похожей на вас как две капли воды…» Кого напоминала Пушкину картина итальянского художника эпохи Возрождения? Вспомните самые известные произведения поэта, посвященные этой даме.
  11. Не все произведения Пушкина были встречены критиками восторженно. Один из них писал: «…если бы в Московское Благородное Собрание как-нибудь втерся… гость с бородою, в армяке, в лаптях, и закричал бы зычным голосом: «Здорово, ребята!», неужели бы стали таким проказником любоваться?» Какое творение Александра Сергеевича вызвало такой резонанс?
  12. «Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например: Агафон, Филат, Федора, Фёкла и проч., употребляются у нас только между простолюдинами». Так написал на полях своей рукописи поэт, стремясь объяснить введение им в свое произведение очень редкого имени. Какого?
  13. Известная поэтесса Серебряного века утверждала, что человек, читавший это пушкинское творение, умнее, добрее и лучше того, кто его не читал». О каком произведении идет речь, и кто так говорил?
  14. Как признавался поэт, там ему писалось удивительно легко. «Петербург прихожая, Москва девичья, деревня же наш кабинет» – восклицал герой неоконченной пушкинской повести. Какое место стало одним из самых гениальных «кабинетов» Александра Сергеевича, где была написана едва ли не половина самых известных произведений Пушкина?
  15. В маленьких трагедиях даются два великолепных рецепта против печальных мыслей. И оба, представьте себе, французские. Что это за средства?
  16. «По жизни так скользит горячность молодая…» Вспомните вторую строку этого стихотворения. Как она связана с одним из самых известных произведений Александра Сергеевича?
  17. Неизвестно, в какой палате лечился от сумасшествия Иван Карамазов. Иван Бездомный томился в палате №117. А какой литературный умалишенный был помещен в семнадцатый нумер Обуховской больницы в Петербурге?
  18. Какое произведение А.С. Пушкина считалось в начале XX века гимном российского офицерства?
  19. Пушкинисты сокрушались, что ни одно из этих произведений Александр Сергеевич не закончил. Самые сложные из них и самые интересные по замыслу так и остались в его рукописях. Эти произведения вошли в 18-й том полного собрания сочинений Пушкина. Как он называется?
  20. В 1829 году было произведено первое испытание телеграфной связи между Петербургом и Кронштадтом. Это событие стало символом того, как невероятное становится очевидным. Почему?
  21. Закончите афоризмы Александра Сергеевича и определите, из каких они произведений. Вспомните свои любимые пушкинские строки.
  • «Не продается вдохновенье, но…»
  • «Ни музы, ни труды, ни радости досуга…»
  • «Служенье муз не терпит суеты…»
  • «Мы почитаем всех нулями…»
  • «Запретный плод вам подавай…»
  • «Врагов имеет в мире всяк…»
  • «Говорят, что несчастие хорошая школа…»

Источник: http://www.a-pravda.ru/kultura/pushkin-vsegda-otkrytie-i-vsegda-tayna

Исследовательская работа на тему« Пушкин всегда открытие и всегда тайна»

  • Цели исследования:— развитие навыков проектной деятельности;
  • — развитие интереса и любознательности , интеллектуальных умений обучающихся;— воспитание бережного отношения к истории своего края;— воспитание  умения работать сообща, согласовывать свои действия.

План проведения исследования

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

1 этап

Проведение  мини-заседания школьников для определения  индивидуальных заданий для ребят среднего школьного возраста

2 этап

Работа над сбором материала.

3 этап

Проведение работы по отбору информации

4 этап

Работа над продуктом проекта

5 этап

Защита проекта

1 этап

  • Проведение  мини-заседания для определения  индивидуальных заданий для ребят
  • Над проектом работают двое учащихся.
  • Обсуждаются следующие вопросы:
  • — Уточнение темы проекта.
  • — Определение целей.
  • — Распределение заданий.
  • В ходе заседания необходимо направить ребят на то, что бы они сказали
  • какой можно подобрать материал,
  • — какую практическую работу провести,
  • — какие исследования,
  • — где и у кого можно узнать ту или иную информацию,
  • — какую работу будет выполнять каждая из них.

Результаты проведения заседания.

  • В ходе проведения заседания ребята сказали, что очень интересно будет :
  • — узнать о цели посещения А.С.Пушкиным Казахстана.
  • — подобрать стихи казахских поэтов о Пушкине.
  • —  необходимо рассказать о памятниках Пушкину в Казахстане и в Таразе.
  • — поговорить о Пушкине с учителями и учащимися нашей школы.
  • — взять интервью у прохожих на улице Пушкина в Таразе.

2 – 3 этапы

1 неделя

«Хочу всё знать!»

Знакомятся с биографией А.С.Пушкина, узнают с какой целью когда приезжал Пушкин в Казахстан.Узнают у родителей,ищут в книгах ,в детских журналах ,в сборниках  , с помощью родителей  используют Интернет

2 неделя

«Поэзии русской великий акын»

Подбирают стихотворения казахских поэтов о Пушкине Ведут  записи сами,узнают у родителей,

3 неделя

подбирают иллюстрации с портретами Пушкина

«Я памятник воздвиг себе нерукотворный…»

Ищут информацию о памятниках Пушкину в Казахстане и в Таразе.подбор информации о том, где впервые в Казахстане установлен памятник Пушкину. Знакомятся с памятником Пушкину в Таразе.

4 неделя

«Знаете ли вы

«Знаете ли вы Пушкина?»

5 неделя

Корреспонденты    Провести опрос среди учащихся и учителей школы и определить , знают ли они Пушкина, его произведения.

Посетить кафедры русского языка и литературы ТарГУ и ТарПИ

Пушкина?»

Провести опрос среди прохожих по улице Пушкина в Таразе.

«Нам интересно всё»

Посетить краеведческий музей в городе Тараз с целью поиска информации.

4 этап Работа над проектом

  • 1 неделя
  • Ребята  вместе с учителем и родителями собирают материал
  • и  изготавливают большую книгу о Пушкине.
  • 2 неделя
  • Подбирают стихотворения казахских поэтов о Пушкине .Ведут  записи сами,узнают у родителей,подбирают иллюстрации с портретами Пушкина и дополняют книгу.
  • 3 неделя
  • Ребята подбирали книги, находили материал в Интернете. Затем отбирали самый интересный материал. Свою работу ребята оформили в виде плакатов.
  • 4неделя
  • Корреспонденты  Обучающиеся  проводят  опрос среди обучающихся классов  – «интервью» Знаешь ли ты Пушкина?»
  • Опросили учителей школы и прохожих по улице Пушкина в Таразе.
  • 5 неделя
  • Посетить кафедры русского языка и литературы Тар ГУ и Тар ПИ
  • Посетить краеведческий музей в городе Тараз с целью поиска информации.

Эпилог.  

Интересные факты из жизни

А.С. Пушкина.

5 этап

Защита проекта

1 Вступление. Краткая биография поэта.

«Поэзия Пушкина неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему».  «Читая Пушкина, мы становимся лучше. В наспробуждаются светлые, добрые чувства».

А.С.Пушкин и осень

«У лукоморья дуб зеленый…»

Благословен и день и час, Когда с теплом родного кроваВпервые к каждому из насПриходит пушкинское слово.

Лучшие произведения А.С. Пушкина

Мать ,Надежда Осиповна

Герб семьи Пушкиных

Отец ,Пушкин Сергей Львович

Прадедушка, Абрам Петрович Ганнибал

Пушкин в детстве

Опять я ваш, о юные друзья !

И.Е.Репин «Пушкин на экзамене». 1911г.

Царскосельский лицей 19 века.

Вот мой Пугач. При первом взгляде

Он виден: плут, казак прямой.

В передовом твоём отряде

Урядник был бы он лихой.

Карта начала восстания.

Яицкие казаки в походе.

Дом в г. Уральске, где жил Пугачев.

В этом доме в 1833 году останавливался А.С.Пушкин.

Мебель и некоторые вещи в оригинале, то есть к ним действительно прикасалась рука А.С.Пушкина .

II.Казахские поэты о Пушкине. «Поэзии русской могучий акын»

Многие казахские поэты посвятили свои стихи Пушкину. Духовные связи прочнее, чем политические и экономические. Гений Пушкина объединяет сердца, и в этом источнике черпают вдохновение те, кто умеет понимать вечные ценности Культуры.

«Всенародный акын земли» — так называл Пушкина великий акын казахской степи Жамбыл.

Гений Пушкина удивительно многогранен. Он был открыт всему миру, и весь мир отвечает ему взаимностью, не считая его чужим и чуждым. Имя Пушкина так же дорого и близко казахам, как и другим народам.

«Поэт красивым должен быть, как Бог…». Это — первая строка одного из юношеских стихотворений Олжаса Сулейменова, посвященного А. Пушкину.

Замечательная современная казахстанская поэтесса Сауле Усенбекова называет Пушкина своим духовным учителем. Не раз в своем творчестве обращалась она к его образу.

Памятники Пушкину «Я памятник воздвиг себе нерукотворный

В черновых вариантах пророческого стихотворения «Я памятник себе воздвиг…» после строк:

«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

и назовет меня всяк сущий в ней язык», —

среди наименований разных российских народов встречался и этноним «киргизец» — так вплоть до ХХ века называли в России казахов.

В первых числах октября Пушкин вернулся в свое имение. Продолжалась Болдинская осень. И нам, жителям степной республики, радостно сознавать, что в этой великой осени были и казахстанские дни.

Пушкин и Казахстан.

Память и памятники. Пушкину воздвигнуты сотни памятников. В начале 1990-х вышел первый каталог с описанием 311 монументов, сооруженных великому поэту начиная с 1817 г.

Из этой работы и можно узнать, что первый памятник Пушкину в Казахстане появился в Актюбинске в 1937 г. Это бюст, установленный в городском парке. Скульптор неизвестен.

Парк сейчас носит имя Пушкина, и бюст по-прежнему является его украшением .

1993 г. На площади Пугачева в Уральске в честь 160-летия посещения поэтом города установлен бронзовый памятник Пушкину. Скульптура сделана в Москве скульптором Р. К. Мурадяном и за счет собранных средств и пожертвований жителями города и области была преображена и перевезена в Уральск.

Больше всего в Казахстане памятников Пушкину в Уральске. Их здесь три. Два бронзовых бюста – перед зданием бывшего пединститута имени Пушкина и в сквере имени Пушкина. Такое количество монументов поэту в этом областном центре не случайно – почитание его здесь особое. Ведь Уральск – единственный город в Казахстане, в котором поэт бывал.

1993 г. На площади Пугачева в Уральске в честь 160-летия посещения поэтом города установлен бронзовый памятник Пушкину. Скульптура сделана в Москве скульптором Р. К. Мурадяном и за счет собранных средств и пожертвований жителями города и области была преображена и перевезена в Уральск.

А.С.Пушкин и В.И.Даль беседуют с казачкой

Памятник А.С.Пушкину и

В.И.Далю в Оренбурге

А.С. Пушкин и В.И.Даль в Оренбургских степях

Дом – музей А. С. Пушкина в Уральске.

1999 г. В честь 200-летия Пушкина памятник великому поэту открыли в Алматы. Его автор – известный русский художник Анатолий Бичугов. Скульптор изобразил Пушкина в порыве вдохновения. Памятник-бюст установили около здания Национальной Академии Наук Казахстана, на пересечении улиц Курмангазы и Пушкина.

В том же году памятник Пушкину появился в Астане. Это подарок президента одной швейцарской фирмы. Автор – народный художник России Андрей Ковальчук. Памятник отмечен золотой медалью Российской академии художеств.

Специалисты отмечают, что в русской пушкиниане, пожалуй, нет такого живого скульптурного образа, отображающего характер гения. Скульптор поймал мгновение, когда в душе Пушкина звучат стихи.

Вдохновение читается в лице с закрытыми глазами, в неустойчивой динамической позе, устремленной вперед и как бы увлекающей поэта в поток воодушевления.

2006 г. Он в России объявлен годом Абая, а в Казахстане годом Пушкина. Поэтому был «урожайным» на памятники поэту.

В центре Петропавловска торжественно открыли скульптурную композицию «Абай – Пушкин» (автор – казахстанский скульптор Казбек Сатыбалдин).

Фигуры Абая и Пушкина объединены символическим древом жизни, которое как бы разъединяет эпоху творений этих личностей, и в то же время сплачивает их, как символ вечности.

В Караганде же открыли обновленный памятник поэту, установленный во второй половине 1950-х годов. Первоначально гипсовую скульптуру отлили в бронзе.

2007 год. Памятник Пушкину открыли в Таразе. Памятник установлен на пересечении улицы Пушкина и проспекта Абая. Его открытие состоялось в 2004 году и авторами проекта стали скульптор Момышев и архитекторы Рысбеков и Лескин.

Монумент поэту был создан по инициативе Русской общины Тараза, на средства, полученные преимущественно на пожертвования жителей города и спонсорские вклады. Памятник А. С. Пушкину представляет собой бронзовую скульптуру поэта, установленную на гранитном постаменте.

Поэт Александр Сергеевич Пушкин изображен смотрящим вдаль и держащим левую руку на груди, словно в этот самый момент его посетило вдохновение. Каждый год, 6 июня, здесь проводятся поэтические чтения, в этот день к подножию памятника жители города возлагают цветы.

2009 г. Перед областной библиотекой имени Пушкина в Усть-Каменогорске появился бронзовый бюст Пушкина работы местного скульптора Владимира Самойлова.

Источник: https://multiurok.ru/files/pushkin-vsieghda-otkrytiie-i-vsieghda-taina.html

Refy-free
Добавить комментарий