Проектирование промежуточной станции

Проектирование новой промежуточной станции

Проектирование промежуточной станции

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВОТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКАЯГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СамГАПС)

КафедраЖСУ

КУРСОВОЙПРОЕКТ

подисциплине:

«Железнодорожныестанции и узлы»

натему:

«Проектированиеновой промежуточной станции»

Самара2006

Введение

1.Анализ задания

2.Выбор типа промежуточной станции

3.Расчет числа приемо-отправочных путейстанции

4.Разработка немасштабной схемы станциив осях путей

5.Масштабная накладка плана станции

6.Построение продольного и поперечногопрофиля станции

7.Объем основных работ и стоимостьсооружения станции

Заключение

Списокиспользованных источников

Введение

Промежуточныестанции сооружаются на однопутных идвухпутных железнодорожных линиях.

Кроме операций, выполняемых обычно наразъездах и обгонных пунктах, напромежуточных станциях так же производится:обслуживание пассажиров, погрузка,выгрузка и хранение грузов, багажа ипочты; маневровые операции по отцепкеи прицепке вагонов к сборным поездам ивзвешивании вагонов; обслуживаниеподъездных путей; оформление документов.

Прибольшом грузообороте промежуточныестанции формируют отправительскиемаршруты или группы для ступенчатыхмаршрутов.

Промежуточныестанции бывают обычные, опорные и длябезостановочного скрещивания поездов;расположению ПОП – продольного,полупродольного и поперечного типов.

Характерработы промежуточных станций определяетсяорганизацией пропуска поездов различнойкатегории и обслуживанием сборных ивывозных поездов, с которыми прибывают(или отправляются) вагоны погрузку-выгрузку.

Маневроваяработа по обслуживанию грузовых пунктовпроизводится специальными маневровымилокомотивами, приписанными к станции,а в отдельных случаях – поездными.

Исходные данные

Рисунок1 — Схема подходов к станции

Таблица1 — Характеристика примыкающих к станции‘H’линий

НаименованиеВариант 1
Стандартная длина приемо-отправочных путей, м1050
Средства связи по движению поездовавтоблокировка
Род тягиЭ
Примыкание подъездного пути со стороныЮ-В

Таблица2 — Грузовой двор

Наименование строений длиной, мВариант 8
Крытый склад42
Крытая платформа42
Навалочная площадка54

Таблица3 — Расчётные размеры грузового движенияпоезд/сут.

Категории поездовУчастки примыканияВариант 1
ТранзитныйА-НБ-НВ-НГ-Н186127
СборныйА-НБ-НВ-НГ-Н0011

Рисунок2 — Планшет местности под станцию

1 Анализ задания

Станция«Н» расположена в месте слияния несколькихнаправлений, со стороны станций А, Б иВ посредствам двухпутных участков, асо стороны станции Г – однопутным.

Позаданным условиям местная длинастанционной площадки составляет 3000 м.Город расположен снизу.

Совсех направлений на станцию прибываеттранзитных — 43 поезда в сутки, сборных- 2 поезда в сутки.

Стандартнаядлина приемоотправочных путей станцииустановлена равной 1050 метров; в качествесредства связи по движению поездовиспользуется автоблокировка.

Линияявляется линией IIкатегории, на ней применяется электрическийрод тяги.

Сюго-востока к станции примыкает подъезднойпуть.

Настанции «Н» находится грузовой двор симеющимися на нём крытым складом (длиной42 метра), крытой платформой (длиной 42метра), навалочной площадкой (длиной 54метра).

2. Выбор типа промежуточнойстанции

Промежуточныестанции различаются по взаимномурасположению приёмо – отправочныхпутей и бывают: поперечного, полупродольногои продольного типов.

Выбортипа станции зависит от длины станционнойплощадки, которая измеряется по планшетуLПЛ=3000 м и стандартной длиныприёмо – отправочных путей (1250 м) иопределяется в соответствии с табл.2.1.

Таблица 2.1 Длина станционныхплощадок

Категория линииРасположение приёмо – отправочных путейМинимальная длина (м) станционныхплощадок при полезной длине ПОП
85010501250
I, IIПродольное250029003300
I, IIПолупродольное200022002400
I, IIПоперечное145016501850

Длиныстанционных площадок в табл. 2.1 приведеныбез учета тангенсов вертикальных кривых,величина которых должна добавляться кдлинам, указанным в таблице. Тангенсывертикальных кривых определяются поформуле

(2.1)

где-радиус вертикальной кривой, м;

-алгебраическая разность уклонов, .

м.

м.

Такимобразом, длина потребной площадкисоставит

м– для станции продольного типа;

м– для станции полупродольного типа;

м– для станции поперечного типа;

Вывод:на выделенной площадке длиной 3000 м можноразместить станцию полупродольного ипоперечного типа, она выбирается наосновании технико-экономическогосравнения по вариантам или методамэкспертных оценок.

Таблица 2.2 — Выбор оптимальноговарианта промежуточной станции методомэкспертных оценок

№ п/пПоказателиВарианты
полупродольныйпоперечный
1Капитальные затраты на строительство станции45
2Эксплуатационные расходы45
3Безопасность поездной работы54
4Безопасность маневровой работы54
5Рациональное использование длины станционной площадки54
6Возможность дальнейшего развития54
2826

Вывод:из двух вариантов рассматриваемых типовстанций, наиболее выгодной с точкизрения перспективы и технико-экономическойхарактеристики является полупродольныйтип промежуточной станции.

3. Расчет числа приемо-отправочныхпутей станции

Числоприемо-отправочных путей на промежуточныхстанциях согласно /6/ устанавливаетсяв зависимости от размеров движения идолжно быть не менее числа, указанногов табл. 3.1, без главных путей.

Таблица3.1 — Определение числа приемо-отправочныхпутей на промежуточных станциях

Однопутная линия при размерах движения, пары поездов параллельного графика в суткиДля двухпутных линийДля трехпутных линийДля четырехпутных линий
до 1213-24более 24
222-32-33-44-5

Еслистанция является опорной или имеетпримыкания путей необщего пользованияс большой грузопереработкой илипропускает большое число пассажирских(пригородных) поездов, то к табличнымданным в этих случаях добавляется еще1-2 пути.

4. Разработка немасштабнойсхемы станции в осях путей

В процессе дальнейшей разработкинемасштабной схемы станции должно бытьпоказано:

— размещение путей, стрелок,пассажирских и грузовых устройств;

— расстояния между осями смежныхпутей;

— номера путей и их специализация;

— номера стрелочных переводов имарки их крестовин (стрелочные переводыс маркой крестовины 1/11 условно показываютсякружком);

— тип рельсов;

— входные и выходные сигналы;

— предельные столбики;

— направление движения поездовна подходах.

Стрелочные горловины промежуточныхстанций должны обеспечивать:

— изоляцию маневровой работы навытяжном пути от приема и отправлениятранзитных поездов;

— одновременный прием поездов сдополнительных подходов с приемом иотправлением поездов главного направления;

-возможность устройства на двухпутныхлиниях в обоих концах станции диспетчерскихсъездов между главными путями. В первуюочередь должны быть запроектированыдва направленных в разные стороныдиспетчерских съезда (по одному в каждомконце станции) таким образом, чтобы былобеспечен прием пассажирских поездовс обоих направлений к пассажирскомузданию;

-по возможности, должен быть обеспеченвыход с погрузочно-выгрузочных путейна главный путь в обоих направлениях(при обосновании) без перестановкисоставов, с обязательным сооружениемпредохранительных тупиков.

Источник: https://works.doklad.ru/view/saAehapH93Y.html

Проектирование промежуточной станции

Проектирование промежуточной станции

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ. ОРГАНИЗАЦИЯРАБОТЫ СТАНЦИИ

    Цель:   Научиться по заданной длине станционной площадки и полезной длине путей выбирать тип станции и разрабатывать ее схему.

Задание: Исходные данные по № варианта

ХОД РАБОТЫ:

1. Определить тип станции ( Приложение1)

2. Выбрать типовую схему станции (Приложение 2)

3. Вычертить типовую немасштабную схему станции (на отдельном листе А4, полезная длина самого короткого П-О пути 100мм, расстояния между съездами 15 мм, междупутье 10 мм).

4. На немасштабной схеме :

§ пронумеровать пути

§ пронумеровать стрелочные переводы

§ расставить входные и выходные сигналы, предельные столбики, марки стрелочных переводов, ширину междупутей (Приложение 3).

5 Организация работы промежуточной станции

§ Специализация путей

§ Порядок приема и отправления поездов, обгон и скрещение, организация работы сборного поезда в нечетном и четном направлении

Вывод:

отчета.Задание с исходными данными. Чертеж немасштабной схемы станции, на которой пронумерованы пути и стрелочные переводы, расставлены сигналы и предельные столбики. Определение основных параметров станции. Описание организации работы станции.

Контрольные вопросы:

1.Каково должно быть нормальное расстояние до сооружений и устройств на железнодорожных станциях?

2. Приведите минимально допустимое расстояние до сооружений и устройств на железнодорожных станциях.

3.  Каким должно быть расстояние между главным и смежным с ним путем на железнодорожных станциях?

4. Каким должно быть расстояние между главными путями на желез­нодорожных станциях?

5. Каким должно быть расстояние между второстепенными путями па железнодорожных станциях?

6. Каким должно быть междупутное расстояние при расположении в нем высокой и низкой пассажирской платформы шириной 6 м?

7. Назовите правила нумерации путей и стрелочных переводов на станциях.

8. Каковы основные типы(схемы) промежуточной станции?

9.Правила расстановки входных и выходных сигналов.

10. Организация работы промежуточной станции.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

№ варианта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Длина станционной площадки, м 2200 3800 1500 2700 1900 2100 3000 2100 2500 2700
План местности в горизонталях, род грунта ЗППриложение 4
Категория линии 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1
Число главных путей 1 2 1 2 1 2 2 2 1 2
Скорость движения пассажирских поездов, км/ч   до 140   до 140   до 140   до 140   до 140   до 140   до 140   до 140   до 140   до 140
Руководящий уклон, 7,5 7 8,5 8 10 9,5 7,5 8,5 7 6
Полезная длина самых коротких приемоотправочных путей, м   850   1250   1050   850   1250   1050   1050   850   1250   1050
Количество грузовых транзитных поездов ( в парах поездов)   20   32   20   28   20   32   36   30   22   34
Количество сборных поездов (в парах поездов)   2   3   2   3   2   2   3   2   2   3
Количество пассажирских поездов ( в парах поездов)   7   10   6   7   2   4   10   6   7   8
Место расположения поселка   С-З   С-З   С-З     С   С   С   С   С   С-В   С
Вид тяги Э Э Э Т Т Э Э Э Т Т
Средства сигнализации и связиАвтоблокировка
Способ управления стрелкамиЭлектрическая централизация
Крытый склад длина/ширина, (м) 36/12 36/12 48/12 60/18 60/18 60/18 100/18 96/18 48/12 60/18
Крытая платформа длина/ширина,(м) 36/12 36/12 24/12 36/18 36/18 36/18 40/18 24/18 36/18 36/18
Открытая платформа длина/ширина, (м) 60/12 60/12 36/12 24/18 24/18 36/18
Контейнерная площадка длина/ширина, (м)   100/ 16   100/ 8,45   140/ 8,45   110/ 13,1   110/ 13,1   100/ 8,45   —   100/ 8,45   —   —
Направление примыкания пути необщего пользования   Ю-З   Ю-З   Ю-З   Ю-В   Ю-В   Ю-З   Ю-В   Ю-В   Ю-З   Ю-В
Обслуживаемые предприятия Загот-зерно Загот-зерно ТЭЦ ТЭЦ Загот-зерно Овоще-база ТЭЦ Загот-зерно ТЭЦ Овоще-база
Прибытие вагонов со сборными поездами в сутки на ПНП   10   12   10   14   12   8   8   6   4   6

Организация работы промежуточной станции

Пример.

Обгон нечетного поезда.  Первый поезд по стрелочным переводам 1,3,5,9 принимается на 3 путь. Останавливается у сигнала Н3, более срочный поезд пропускается по главному пути без остановки.

Обгон  четного поезда.  Первый поезд по стрелочным переводам 2 принимается на 2 путь. Останавливается у сигнала Ч2, более срочный поезд пропускается по главному пути без остановки.

Обгон и скрещение одновременно. Четный поезд принимается на 2 путь, нечетный поезд принимается на 3 путь, а более срочный четный поезд пропускается по главному пути без остановки.

Работа сборного поезда (выполняется поездным локомотивом)

Четный сборный поезд принимается на 4 путь. Группа вагонов в адрес станции стоит в голове поезда. Локомотив с группой вагонов отцепляется и вытягивает вагоны на вытяжку 5, а затем подает вагоны на погрузочно-выгрузочный путь, возвращается под состав, прицепляется. Выполняет опробование тормозов, и поезд отправляется на перегон.

Нечетный сборный поезд принимается на 4 путь. Группа вагонов в адрес станции располагается в хвосте поезда.

Локомотив отцепляется, обгоняется по 3 пути, заезжает в хвост состава, прицепляется, группу вагонов вытягивает на вытяжку 5 и подает вагоны на погрузочно-выгрузочный путь.

После расстановки вагонов локомотив по свободному пути возвращается под состав и прицепляется. Выполняется опробование тормозов, и поезд отправляется на перегон.

Приложение 1

Категория линииРасположение приемо-отправочных путейПотребная длина станционной площадки при полезной длине приемо-отправочных путей, м
850 1050 1250
Скоростные, особогрузо-напряженные. I, II, III   продольное     2500   2900   3300
Скоростные, особогрузо-напряженные. I, II, III   полупродольное   2000   2200   2400
Скоростные, особогрузо-напряженные. I, II, III   поперечное   1450   1650   1850
IV поперечное 1250 1450 1650

 В зависимости от длины станционной площадки и полезной длины путей устанавливается тип промежуточной станции: продольный, полупродольной или поперечный.

Пример1

Длина станционной площадки L = 1700 м

Полезная длина путей l= 1050 м

По таблице видно, что при заданной полезной длине на данной площадке может разместиться только станция поперечного типа.

Пример2

Длина станционной площадки L = 2650 м

Полезная длина путей l= 850 м

По таблице видно, что при заданной полезной длине на данной площадке целесообразно разместить, станцию продольного типа.

Приложение 2

Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 1142;

Источник: https://studopedia.net/3_10805_proektirovanie-promezhutochnoy-stantsii.html

Проектирование промежуточной станции (стр. 1 из 3)

Проектирование промежуточной станции

Курсовая работа

на тему:

«Проект промежуточной станции»

Хабаровск 2005

Введение

Железнодорожная линия представляет собой совокупность перегонов, станций и других раздельных пунктов, оснащенных соответствующими техническими средствами для осуществления перевозок.

Станции являются основными предприятиями транспорта, играющими важнейшую роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей груза, организации вагонопотоков и перевозочного процесса в целом, обеспечении безопасности движения.

По назначению и характеру работы станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные и грузовые, а в зависимости от объема работы – внеклассные, имеющие большой объем работы и высокий уровень технического оснащения и станции I, II, III, IV и V классов.

Промежуточные станции сооружаются на однопутных и двухпутных и многопутных линиях.

В отличие от разъездов и обгонных пунктов на них, кроме скрещения, обгона и пропуска поездов, а также посадки – высадки пассажиров, производятся: погрузка, выгрузка и хранение грузов, а также оформление перевозочных документов; прием, выдача и хранение багажа; маневровая работа по отцепке и прицепке вагонов к сборным поездам, а в некоторых случаях формирование отправительских маршрутов или групп ступенчатых маршрутов; обслуживание подъездных путей предприятий; взвешивание вагонов.

Промежуточные станции бывают обычные и опорные. На последних концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенных пунктов района тяготения.

Также промежуточные станции подразделяются по числу главных путей – однопутные, двухпутные и многопутные; по расположению приемо-отправочных путей – продольного, полупродольного и поперечного типов.

Кроме того, станции различают по расположению грузового района и наличию примыкания подъездных путей.

Целью данной курсовой работы является разработка проекта промежуточной станции в ходе, которой были решены следующие задачи: обоснован выбор типа станции; определено ее путевое развитие; разработана немасштабная схема станции; рассчитаны координаты основных устройств; произведена масштабная укладка схемы станции; построен продольный профиль I главного пути; составлены ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений; в заданных сечениях построены поперечные профили земляного полотна; определен объем земляных работ и составлена примерная смета на сооружение станции. Кроме того, в курсовой работе рассмотрены вопросы организации работы станции с поездами каждой категории, а также перечень требований техники безопасности при выполнении основных операций.

1. Характеристика исходных данных и условия проектирования

Промежуточная станция проектируется на железной дороге первой категории. Размеры движения при параллельном графике составляет 80 пар поездов в сутки.

Длина станционной площадки равна 2000 м, а полезная длинна приемо-отправочных путей – 1250 м. Вид тяги – электровозная. Тип рельсов на главных путях – Р65, на приемо-отправочных – Р50. Вид блокировки – автоматическая.

Скорость безостановочного пропуска поездов по главным путям составляет 120 км/ч.

На станции имеются следующие грузовые устройства:

– два крытых склада длиной 96 м;

– крытая платформа длиной 48 м;

– навалочная площадка 140 м.

На станции имеются следующие пассажирские устройства:

– пассажирское здание на 100 пассажиров;

– низкие пассажирские платформы длиной 420 м.

Грузовые устройства располагаются со стороны противоположной пассажирскому зданию. Подъездной путь на «Машзавод» примыкает к станции с северо-востока, подъездной путь на «Угольную шахту» примыкает к станции с юго-востока.

2. Определение путевого развития промежуточной станции

2.1 Главные пути

Количество главных путей определяется сравнением потребной пропускной способности железнодорожного участка (при учёте необходимого резерва) с пропускной способностью, которую может обеспечить однопутная или двухпутная железнодорожная линия в зависимости от способа связи по движению поездов.

Потребная пропускная способность Nпотр определяется из выражения:

N потр = Nгр / r, (2.1)

где Nгр– размеры движения поездов, составляют 60 пар параллельного графика; r – рациональный уровень заполнения пропускной способности, принимается равным 0,8.

80 / 0,8 = 100 (пар поездов)

На основании того, что блокировка на станции автоматическая, а потребная пропускная способность составляет больше 40 пар поездов, можно сделать вывод: по нормативным таблицам для данных условий необходима укладка двух главных путей.

2.2 Дополнительные приемо-отправочные пути

Дополнительные приемо-отправочные пути устанавливаются в соответствии с рядом определенных требований. В данной курсовой работе присутствуют следующие:

– к станции примыкает подъездной путь (устанавливается 1 дополнительный приемо-отправочный путь);

– на станции сконцентрирована грузовая работа участка (назначается не менее одного дополнительного приемо-отправочного пути).

Значит, общее число путей данного вида принимается равным двум.

Таким образом, общее количество путей на станции определяется из выражения:

Мобщ = Мгл + Мпоп + Мдоп,(2.2)

где Мгл – число главных путей; Мпоп – число приёмо-отправочных путей; Мдоп – количество дополнительных приёмо-отправочных путей.

Мобщ = 2 + 2 + 2 = 6 путей.

Кроме того, на станции необходимо запроектировать один вытяжной путь, длина которого равна половине полезной длины приёмо-отправочных путей.

3. Выбор и обоснование типа промежуточной станции

В зависимости от расположения приемо-отправочных путей и грузовых устройств различают три основных типа промежуточных станций: с продольным, полупродольным и поперечным расположением приемо-отправочных путей.

На выбор типа промежуточной станции оказывают влияние как факторы связанные непосредственно с проектированием и изысканием нового объекта (особенности плана и профиля трассы железнодорожной линии; климатические, геологические, гидрологические и другие условия), так и факторы, определяющие будущую работу станции (категория железнодорожной линии, количество главных путей, размеры и характер движения поездов, а также размеры и характер грузовой работы).

В соответствии с Инструкцией по проектированию станций и узлов на двухпутных линиях для промежуточных станций основной является схема с поперечным расположением приемо-отправочных путей, которая обеспечивает наибольшую компактность размещения устройств и наименьшую стоимость их строительства. Но если позволяет длина станционной площадки и существует ряд специально оговоренных условий, то нормативные документы рекомендуют устройство промежуточной станции по продольному или полупродольному типам.

При анализе задания на курсовую работу можно сделать вывод о том, что в данных условиях наиболее оптимален либо продольный, либо полупродольный тип станции.

Основными аргументами в пользу этого решения являются, во-первых, сравнительно большая длина станционной площадки равная 2000 м, во-вторых, объемы пассажирского движения, когда по станции необходимо предусмотреть обгон грузовых поездов пассажирскими и, наконец, примыкание подъездного пути со стороны пассажирского здания.

На втором этапе выбора типа промежуточной станции необходимо проверить возможность устройства станций рассмотренных типов на указанной в задании площадке.

Проверка выполняется по формулам:

, м (3.1)

, м (3.2)

, м (3.3)

где минимальная потребная длина станционной площадки, м.

2000 = 2*1250 + 800

2000 ≤ 3300

Значит, продольный тип станции не подходит, так как его устройство не позволяет заданная длина станционной площадки.

2000 = 1250 + 1150

2000 1850

Следовательно, проектируемая станция будет поперечного типа.

станция схема ведомость путь

4. Разработка схемы поперечной станции

Кроме рассмотренной выше классификации, поперечные станции различаются размещением и развитием пассажирских и грузовых устройств, а также примыканиями подъездных путей.

4.1 Устройства для обслуживания пассажиров и их размещение на станции

Для обслуживания пассажиров и нужд самой станции в курсовой работе необходимо предусмотреть устройство пассажирского здания (вокзала), пассажирских платформ и переходов между ними.

Выбор типов основных пассажирских устройств проводится по заданию на курсовую работу. Так пассажирское здание с помещениями для пассажиров, начальника и дежурного по станции (с пультом управления стрелками и сигналами) сооружается по типовому проекту на 100 пассажиров, размеры его составят 24*42 м2.

В рассматриваемых условиях скорость безостановочного пропуска поездов по главным путям составляет 120 км/ч, следовательно, пассажирское здание размещается на расстоянии 25 метров от оси главного пути. Пассажирские платформы устанавливаются низкими, длиной 400 метров и шириной 6; 4 метра.

Так как на данной станции предусматривается скоростное движение, то по условиям безопасности промежуточная платформа располагается между вторым главным и четвертым приемоотправочным путями.

4.2 Размещение и проектирование грузовых устройств

Источник: https://mirznanii.com/a/220657/proektirovanie-promezhutochnoy-stantsii

Refy-free
Добавить комментарий