Привод ленточного конвейера 4

Проектирование привода ленточного конвейера (4)

Привод ленточного конвейера 4

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Омский государственный аграрныйуниверситет

Кафедра:деталей машин и инженерной графики

Пояснительная записка

По курсовому проекту»Детали машин»

Задание 0102

Разработал:

студент факультета

технического сервиса

в АПК 42 гр.

Бабак В.С.

Принял: преподаватель

Еремеев А.А.

Омск 2005

1.Кинематический расчёт привода

1.1Общий КПД двигателя

1.2Выборэлектродвигателя

1.2.1Требуемая мощность электродвигателя

1.2.2Общее передаточное отношение приводаи отдельных ступеней

1.2.3Находим частоту вращения барабана (nб)

1.3Общее передаточное отношение приводаи отдельных ступеней

2.Расчёт клиноремённой передачи

2.1Определяем вращающий момент

2.2Определяем диаметр меньшего шкива

2.3Определяем диаметр большого шкива

2.4Определяем межосевое расстояние винтервале amin и аmax

2.5Определяем длину ремня

2.6Уточняем межосевое расстояние

2.7Определяем угол обхвата

2.8Определяем число ремней

2.9Определяем натяжение ветви ремня

2.10Определяем силу действующую на вал

2.11Рабочий ресурс передачи, ч

3.Расчет закрытой косозубой цилиндрическойпередачи

3.1Исходные данные

3.2Расчет на контактную прочность

3.2.1Выбор материала и термообработки

3.2.2Определение допускаемых контактныхнапряжений

3.2.3Межосевое расстояние

3.2.4Геометрические параметры зубчатойпередачи

3.2.5Окружная скорость зубчатых колес

3.2.6Определяемкоэффициент торцевого перекрытия

3.2.7Уточнение коэффициента. Коэффициентнагрузки

3.2.8Контактные напряжения

3.3Расчет на изгибную прочность

3.3.1Определение допускаемых напряженийизгиба

3.3.2Коэффициент нагрузки

3.3.3Сравнитльная оценка прочности зубьев

3.3.4Проверка изгибной прочности зубьев

3.4Определение усилий в зацеплении

3.4.1Окружные усилия

3.4.2Радиальные усилия

3.4.3Осевые усилия

4.Расчет валов

4.1Предварительный расчет валов

4.1.1Диаметр конца вала

4.2Определение конструктивных размеровдеталей редуктора

4.3Расчет подшипников

4.3.1Ведущий вал

4.3.2Ведомый вал

4.4Уточненный расчет валов

5.Выбор и расчет шпонок

5.1.Входной вал

5.2.Выходной вал (зубчатое колесо)

5.3.Выходной вал (конец вала)

6.Выборсорта масла

7.Расчет общего вида привода

Литература

1. Кинематический расчётпривода

1.1 ОбщийКПД двигателя

(1)

где ŋ1-КПД одной пары подшипников качения,ŋ1=0,99; [7,с.5]

ŋ2-КПД клиноремённой передачи, ŋ2=0,96; [7, с.5]

ŋ3-КПД закрытой цилиндрической передачи, ŋ3=0,97; [7,с.5]

1.2.2Общее передаточное отношение приводаи отдельных ступеней

(3)

где: nб-частота вращения барабана

u1-передаточное отношение ремённойпередачи;

u2-передаточное отношение цилиндрическойпередачи;

1.2.3Находим частоту вращения звездочки(nз)

(4)

Выбираем электродвигатель: Рэл=11кВт, nэл=2900мин‾¹,

Двигатель АИР132М2 ТУ16-525.564-84.

1.3 Общее передаточное отношениепривода и отдельных ступеней

(6)

По ГОСТ 2185-66 выбираемпередаточные отношения u1=2,9;u2=4,5;u3=5. Так чтобы Uобщ=14,98:

2. Расчёт клиноремённой передачи

Выбор сечения ремня:

Сечениеремня выбираем по номограмме изметодических указаний в отношенииnэл/Рэли получаем сечение Б.[5, с. 134]

3.2 Определяем диаметр меньшегошкива

(8)

По ГОСТ 17383-73 округляемдо ближайшего стандартного:d1=90мм.

2.3 Определяем диаметр большогошкива

(9)

где: ε=0,02 [6 с. 212]

По ГОСТ 17383-73 принимаемd2=250мм

2.4 Определяем межосевое расстояниев интервале amin и аmax :

(10)

где h=8(высотасечения ремня)

(11)

2.5Определяем длину ремня:

(12)

Округляем длину ремня доL =1120мм

2.8 Определяем число ремней

(17)

где СL– коэффициент длины ремня (СL=0,91 [5, с. 135 табл. 7,9] );

Ср– коэффициент режима нагрузки ( Ср=1,1[6 с. 260, табл 9.3]);

Р0– номинальная мощность передаваемаяодним ремнём (Р0=1,32[ ]);

Сα- коэффициент угла обхвата (Сα=0,92[c.259]);

Сz–коэффициент передаточного отношения(Сz=0,9[ 6 с.259]).

Принимаем число ремнейравное семи.

2.9Определяем натяжение ветви ремня

(18)

где V-окружнаяскорость

(19)

3.1 Исходные данные

Частотавращения шестерни: ω2=108,4с-¹;

Моментпередаваемый шестерней: Т2=67,7.103Н.мм;

Передаточноечисло: U2=5;

3.2.1Выбор материала и термообработки

Сталь40Х, для колеса и шестерни закалкаповерхностного слоя ТВЧ.

Gнlim- предел контактной выносливости прибазовом числе циклов нагружений. [7,с8; 6, с254]

  • для шестерни Gнlim=17HRC+200=1050мПа; HRC=50
  • для колеса Gнlim=17HRC+200=1050мПа; HRC=50

Источник: https://works.doklad.ru/view/aHVFs43kLOo.html

Привод ленточных конвейеров

Привод ленточного конвейера 4

Привод ленточного конвейера (рис. 4.7) состоит из электродвигателя 1, редуктора 3, приводного барабана 5 и муфт 2, 4. Конвейерная лента приводится в движение посредством трения между лентой и приводным барабаном. Для увеличения угла обхвата барабана лентой применяется специальный отклоняющий барабан. Привод устанавливается на раме.

Рис. 4.7. Схема привода ленточного конвейера: 1 – двигатель; 2,4 – муфты; 3 – редуктор;

5 – приводной барабан

Приводной и натяжной барабаны обычно устанавливаются на противоположных концах ленточного конвейера, а в местах изменения направления размещаются отклоняющие барабаны (см. рис. 4.1).

По числу приводных барабанов различаются приводы одно-, двух- и многобарабанные (рис. 4.8); по числу двигателей – одно-, двух- и многодвигательные (рис. 4.9). Наиболее простым и распространенным является однобарабанный привод с одним или двумя двигателями.

Однако в тяжело нагруженных конвейерах большой длины силы сопротивления движению ленты достигают значительных величин и для их преодоления необходимо создавать очень большое натяжение тягового элемента (ленты). Это приводит к существенному увеличению массы и стоимости ленты, привода и других элементов конвейера.

Поэтому применение однобарабанного привода в этом случае становится экономически невыгодным, а иногда и невозможным.

Рис. 4.8. Схемы конвейеров с различными видами приводов:
а – однобарабанным; б – двухбарабанным; в – трехбарабанным

Рис. 4.9. Схемы расположения приводов конвейеров:
а – однодвигательного; б – двухдвигательного;
в, г – трехдвигательного; д – многодвигательного с прямолинейными промежуточными приводами; П – привод; Д – двигатель

Одним из вариантов решения этой проблемы является разделение длинного конвейера на несколько коротких конвейеров, расположенных последовательно.

Однако при этом возникает необходимость передачи груза с одного конвейера на другой, что требует установки дополнительных разгрузочных, загрузочных и очистительных устройств, а в ряде случаев и недопустимо.

Наиболее целесообразным решением считается применение многобарабанного привода, т.е. установка по длине конвейера нескольких согласованно работающих приводных устройств с индивидуальными электродвигателями (рис. 4.9, д).

В этом случае вся трасса конвейера разбивается на отдельные участки по числу установленных приводных устройств, и каждый привод воспринимает нагрузку только от «своего» участка трассы. Такая система значительно снижает натяжение ленты.

Барабаны изготавливают сварными из стали Ст3 или литыми из серого чугуна (рис. 4.10). Для улучшения условий сцепления ленты с приводным барабаном его футеруют (облицовывают) резиной или другим фрикционным материалом (см. рис. 4.10, в).

Рис. 4.10. Барабаны для конвейеров с резинотканевой лентой:
а – приводной; б – хвостовой и отклоняющий; в – футерованный резиной; г – вариант крепления облицовки к барабану

При выборе диаметра барабана следует учитывать два взаимоисключающих требования. С одной стороны, желательно иметь барабан минимального диаметра с целью снижения габаритов и массы конвейера; с другой стороны, с уменьшением диаметра барабана ухудшаются условия работы ленты – в ней растут напряжения изгиба.

Диаметр приводного барабана Dбп (мм) определяют, исходя из условия обеспечения достаточной долговечности резинотканевой конвейерной ленты, в зависимости от прочности ткани σр и числа прокладок z:

Dбп = KD×z, (4.8)

где KD – коэффициент диаметра барабана, принимается в зависимости от прочности ткани σр:

σр, Н/мм
KD, мм 125…140 140…160 160…170 170…180 180…190 190…200

Большие значения KD берут для лент большей ширины, например, для прокладок из полиамидных нитей с прочностью σр = 150 Н/мм принимают KD = 160 при ширине ленты B = 650 мм и KD = 170 при B = 3000 мм.

При использовании резинотросовых лент диаметр приводного барабана (мм) вычисляется по формуле

Dбп = 500×dтр,

где dтр – диаметр троса, мм.

Диаметры натяжного Dбн и отклоняющего Dбо барабанов принимаются соответственно равными

Dбн = 0,7×Dбп; Dбо = 0,5×Dбп. (4.9)

Полученные значения диаметров барабанов округляются до ближайших стандартных значений в соответствии с ГОСТ 22644-77: 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1400, 1600, 2000 и 2500 мм.

Длина барабана Lб берется на 100…200 мм больше ширины ленты В.

Выбранный диаметр приводного барабана Dбп (мм) проверяют по давлению ленты на поверхность барабана рл (МПа):

рл = 360×(Fcб + Fнб) / (a×p×Dsп ×В) £ [рл], (4.10)

где Fcб и Fнб – натяжение сбегающей с барабана и набегающей на барабан ветвей ленты, соответственно, при установившемся режиме, Н; a – угол обхвата барабана лентой, град;

B – ширина ленты, мм;

[рл] – допускаемое давление, принимаемое равным 0,2…0,3 МПа для резинотканевой ленты и 0,35…0,55 МПа для резинотросовой ленты.

Если давление рл выше допускаемого значения, то следует увеличить один или несколько параметров: диаметр барабана Dбп, ширину ленты B, угол обхвата a, число приводов.

4.5. Натяжные,отклоняющие итормозные устройства

Натяжное устройство предназначено для создания и поддержания в заданных пределах натяжения ленты, обеспечивающего необходимое сцепление ленты с приводным барабаном и ограничивающего её провисание между роликоопорами.

Как правило, натяжное устройство устанавливают на участках конвейера с минимальным натяжением ленты, что позволяет снизить усилие натяжения и, следовательно, уменьшить массу и габариты устройства. Однако в конвейерах большой длины натяжное устройство и привод часто объединяют в один узел, что обусловлено удобством технического обслуживания и ремонта.

По принципу действия натяжные устройства разделяются на грузовые, механические, гидравлические и пневматические.

В грузовом (хвостовом) натяжном устройстве (рис. 4.11, а) натяжной барабан 3 автоматически поддерживает постоянное натяжение ленты с помощью груза 1, соединенного тянущим канатом 2 с тележкой 4,на которой установлена ось барабана 3.

На рис. 4.11, б показано грузовое (промежуточное) натяжное устройство с натяжным барабаном, перемещающимся по вертикали.

Рис. 4.11. Грузовые натяжные устройства:
а – хвостовое; б – промежуточное

К недостаткам грузовых устройств относят большие габариты и большую массу груза, поэтому их обычно применяют для стационарных, мощных конвейеров большой длины.

В механическом натяжном устройстве натяжение ленты производится, как правило, вручную с помощью какого-либо механизма (передачи винт – гайка, реечного механизма, лебедки и т. д.). Его недостатком является необходимость периодического регулирования натяжения ленты по мере её вытяжки, а достоинством – простота конструкции и компактность.

На конвейерах небольшой и средней длины (до 80 м) часто применяются винтовые натяжные устройства (рис. 4.12), в которых натяжение ленты 1 осуществляется перемещением натяжного барабана 2, вращающегося в подшипниках, установленных на ползунах, вдоль направляющих 3 с помощью винтов 4 и гаек 5.

Гидравлические и пневматические натяжные устройства на металлургических предприятиях практически не применяются.

Поскольку вытяжка ленты зависит от ее длины, то величина хода барабана натяжного устройства назначается в долях длины конвейера и обычно принимается равной 1…2 % – для резинотканевых и 0,1…0,2 % – для резинотросовых лент.

Рис. 4.12. Винтовое натяжное устройство

Усилие Fнат, которое должно обеспечить натяжное устройство для перемещения натяжного барабана, при параллельных ветвях ленты равно

Fнат = Fнб + Fсб + Fплз » Fнб + Fсб, (4.11)

где Fнб и Fсб – натяжение набегающей на натяжной барабан и сбегающей с него ветвей ленты конвейера соответственно;
Fплз – усилие сопротивления движению ползунов.

Направление движения ленты изменяется с помощью отклоняющих устройств: концевых оборотных барабанов, отклоняющих барабанов и роликовых батарей.

Отклоняющие барабаны применяются для холостой ветви конвейера, а также для рабочей ветви с однороликовыми опорами.

Для конвейеров с желобчатыми роликоопорами изменение направления движения ленты осуществляется при помощи роликовой батареи (см. рис. 4.1), состоящей из роликоопор с тремя – пятью роликами, расстояние между которыми в 2…2,5 раза меньше шага роликоопор lрр на прямом участке рабочей ветви.

Чтобы исключить появление значительных дополнительных напряжений изгиба в ленте при ее переходе через отклоняющие устройства, диаметры барабанов определяются по формулам
(4.9), а радиусы r (м) криволинейных участков на отклоняющей роликовой батарее по следующим рекомендациям:

— для выпуклого участка rвып > 12×B,

— для вогнутого участка rвог >Fвог/(qг + qл),

где В – ширина ленты, м;
Fвог – натяжение ленты перед криволинейным участком, Н;
qг и qл – погонный вес груза и ленты, Н/м.

Тормозные устройства применяются в наклонных ленточных конвейерах для предотвращения самопроизвольного обратного хода ленты под действием лежащего на ней груза, а в горизонтальных конвейерах – с целью уменьшения длины пробега ленты при отключении приводного электродвигателя.

Наибольшее распространение получили ленточные, храповые и роликовые остановы, а для мощных конвейеров – тормоза колодочного типа.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/16_96654_privod-lentochnih-konveyerov.html

Привод ленточного конвейера 4

Привод ленточного конвейера 4
Формат файлов: AutoCAD, Word, dwg, doc
Кол-во чертежей: 4

Приводленточного конвейера

Курсовойпроект

Скачать:Для скачивания материала Вам необходимо перейти в VIP группу

Список чертежей: привод(сборочный чертеж), редуктор (сборочный чертеж), сборка (вал, колесо, крышка).

Редукторомназывается механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный ввиде отдельного органа и служащий для передачи вращения от вала двигателя квалу рабочей машины.

Назначениередуктора — понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомоговала по сравнению с ведущим.

Применениередукторов обусловлено экономическими соображениями. Масса и стоимостьдвигателя при одинаковой мощности понижаются с увеличением его быстроходности.

Оказывается экономически целесообразным применение быстроходных двигателей спонижающей передачей, вместо тихоходного двигателя без передачи.

Наиболеешироко используются асинхронные двигатели с частотой 750 и 1500 оборотов вминуту.

Приводсостоит из электродвигателя, передающего крутящий момент на ведущий валредуктора через упругую втулочно-пальцевую муфту. Редуктор –коническо-цилиндрический трехступенчатый. На ведомом валу редуктора установленаведущая звездочка цепной передачи, передающая крутящий момент на приводной валконвейера.


Техническаяхарактеристика: 1.Передаваемая мощность, кВт 5,5 2.Частота вращения приводного вала, мин-1/ 30 3.Крутящий момент на приводном валу, Нм 629,9 4.Общее передаточное число привода 48,33 5.Расчетныйсрок службы, часов 14673

пояснительной записки

1Введение. Устройство и работа привода 2Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода 3Расчет передач 3.1Расчет конической передачи с прямым зубом быстроходной ступени редуктора 3.1.1Выбор материала зубчатых колес 3.1.2Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений 3.1.3Определение допускаемых контактных напряжений 3.1.4Определение допускаемых изгибных напряжений 3.1.5Расчет геометрических параметров передачи 3.1.6Силы в зацеплении 3.1.7Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям 3.1.8Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба 3.1.10Проверочный расчет на выносливость при перегрузках 3.2Расчет цилиндрической прямозубой передачи промежуточнойступени редуктора 3.2.1Выбор материала зубчатых колес 3.2.2Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений 3.2.3Определение допускаемых контактных напряжений 3.2.4Определение допускаемых изгибных напряжений 3.2.5Допускаемые напряжения для проверки прочности зубьев при перегрузках 3.2.6Расчет геометрических параметров передачи 3.2.7Силы в зацеплении 3.2.8Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям 3.2.9Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба 3.2.10Проверочный расчет на выносливость при перегрузках 3.3Расчет цилиндрической прямозубой передачи тихоходной ступени редуктора 3.3.1Выбор материала зубчатых колес 3.3.2Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений 3.3.3Определение допускаемых контактных напряжений 3.3.4Определение допускаемых изгибных напряжений 3.3.5Допускаемые напряжения для проверки прочности зубьев при перегрузках 3.3.6Расчет геометрических параметров передачи 3.3.7Силы в зацеплении 3.3.8Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям 3.3.9Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба 3.3.10Проверочный расчет на выносливость при перегрузках 3.4Расчет цепной передачи 4Расчет валов 4.1Предварительный расчет валов редуктора 4.2Расчет ведущего вала 4.2.1Cоставление расчетной схемы 4.2.2Определение реакций опор и построение эпюр 4.3Расчет промежуточного вала 4.3.1Cоставление расчетной схемы 4.3.2Определение реакций опор и построение эпюр 4.3Расчет третьего вала 4.3.1Cоставление расчетной схемы 4.3.2Определение реакций опор и построение эпюр 4.4Расчет ведомого вала 4.4.1Нахождение сил в зацеплении и составление расчетной схемы 4.4.2Определение реакций опор и построение эпюр 5Подбор подшипников 5.1Расчет подшипников ведущего вала 5.2Расчет подшипников промежуточного вала 5.3Расчет подшипников третьего вала 5.4Расчет подшипников ведомого вала 6Подбор и проверочный расчет шпонок и муфт 6.1Методика расчета 6.2Шпонка под муфтой 6.3Шпонка под колесом быстроходной передачи 6.4Шпонка под колесом промежуточной передачи 6.5Шпонка под колесом тихоходной передачи 6.6Шпонка под муфтой 6.7Расчет упругой втулочно-пальцевой муфты 7Расчет элементов корпуса редуктора 8Сборка, регулировка и смазка редуктора Списоклитературы

Спецификации

Тип проектаУчебныйКол-во листов (чертежей)
ФорматAutoCAD, Word, dwg, doc54 (4)

Источник: https://www.2d-3d.ru/2d-galereia/detali-mashin/2685-privod-lentochnogo-konveyera-4.html

Refy-free
Добавить комментарий