Принципы водопользования. Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны

Содержание
  1. Принципы водопользования. Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны : Контрольная работа по Безопасность жизнедеятельности
  2. Задача 4
  3. Антропогенное воздействие на окружающую среду и основные принципы нормирования допустимых уровней воздействия
  4. Принципы водопользования и нормы водопотребления
  5. Принципы водопользования. Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны
  6. Обязанности производственного персонала и населения по вопросам гражданской обороны и действиям в ЧС. Оповещение в ЧС на объектах железнодорожного транспорта
  7. 2.1 Защитные сооружения гражданской обороны
  8. 1. История Международной организации гражданской обороны
  9. 2. Основные цели и задачи Международной организации гражданской обороны
  10. 3. Структура органов управления Международной организации гражданской обороны
  11. 4. Члены Международной организации гражданской обороны
  12. 4.1 Государства-члены Международной организации гражданской обороны
  13. 4.3 Ассоциированные члены Международной организации гражданской обороны
  14. 1.2 Порядок совместных действий администрации и технического персонала объектов железнодорожного транспорта и пожарной охраны при ликвидации пожаров
  15. 2.4 Программа проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму со служащими железнодорожного транспорта
  16. Оповещение населения при чрезвычайной ситуации
  17. 2. Характеристика вредных и опасных факторов, присущих отрасли железнодорожного транспорта
  18. f2. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
  19. 4.4 Войска правительственной связи и Гражданской обороны
  20. 2. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями
  21. Принципы водопользования Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны
  22. Обязанности производственного персонала и населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях

Принципы водопользования. Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны : Контрольная работа по Безопасность жизнедеятельности

Принципы водопользования. Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны
Рубрикатор  Безопасность жизнедеятельности

Принципы водопользования. Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны

Задача 4

Список использованной литературы

Антропогенное воздействие на окружающую среду и основные принципы нормирования допустимых уровней воздействия

Антропогенные источники — это первичное и вторичное производство цветных металлов, стали, чугуна, железа; добыча полезных ископаемых; автомобильный транспорт; химическая промышленность; производство меди, фосфатных удобрений; процессы сжигания угля, нефти, газа, древесины, отходов и др. Антропогенный поток поступления токсикантов в окружающую среду превалирует над естественным (50—80%) и лишь в некоторых случаях сопоставим с ним.

В качестве критериев количественной оценки уровня загрязнения окружающей среды могут быть использованы индекс загрязнения, предельно допустимая, фоновая и токсическая концентрации.

Индекс загрязнения (ИЗ) — показатель, качественно и количественно отражающий присутствие в окружающей среде вещества-загрязнителя и степень его воздействия на живые организмы.

Основной физической характеристикой примесей в воздухе является концентрация — масса (мг) вещества в единице объема (м3) воздуха при нормальных метрологических условиях.

Нормирование содержания вредных веществ в воздухе производится по предельно допустимым концентрациям (ПДК).

Нормирование содержания вредных веществ в воздухе производят для атмосферного воздуха населенных мест по списку Минздрава №3086-84, а для воздуха рабочей зоны производственных помещений по ГОСТ 12.1.005-88.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) — количество вредного вещества в окружающей среде, которое при постоянном контакте или при воздействии за определенный промежуток времени практически не влияет на здоровье человека.

Предельно допустимые концентрации веществ, загрязняющих биосферу, вводились как нормирующие показатели во многих странах, в том числе и в нашей стране.

Они устанавливались в приземной атмосфере, водах, почвах, растениях, продуктах питания (табл.1).

Существующая система ПДК недостаточно достоверно информативна, поскольку предусматривает определение индивидуального токсиканта, дистанцируясь от вопроса о комплексном воздействии различных загрязнителей. Между тем совместное действие, например, органокомплексов тяжелых металлов кардинально меняет ПДК, экспериментально полученные для отдельного тяжелого металла.

Фоновая концентрация — содержание вещества в объекте окружающей среды, определяемое суммой глобальных и региональных естественных и антропогенных вкладов в результате дальнего или трансграничного переноса.

Под токсической концентрацией понимают либо концентрацию вредного вещества, которое способно при различной длительности воздействия вызывать гибель живых организмов, либо концентрацию вредного начала, вызывающую гибель живых организмов в течение 30 суток в результате воздействия на них вредных веществ.

Говоря о токсической концентрации как о своеобразном индикаторе токсичности природно-антропогенных экосистем, нельзя не коснуться и таких важных понятий в экотоксикологии, как вредное вещество или токсикант – загрязнитель, метаболизм, канцерогенез, токсичность как результат избытка необходимых веществ и соединений, биогеохимические свойства токсикантов и их химически активные миграционные формы в окружающей природной среде.

Принципы водопользования и нормы водопотребления

Жители городов и других населенных пунктов должны обеспечиваться питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и хозяйственных потребностей человека.

Качество воды, используемой населением для питьевых, хозяйственных и производственных целей должно соответствовать санитарным правилам.

Предприятия и организации обязаны осуществлять мероприятия, направленные на развитие систем централизованного водоснабжения, обеспечение населения доброкачественной питьевой водой.

Качество воды источников, используемых для централизованного и нецентрализованного водоснабжения, для купания, занятий спортом и отдыха населения, в лечебных целях, а также качество воды водоемов в черте населенных пунктов должно отвечать санитарным правилам. [1]

Количество воды, необходимое для одного жителя в сутки, зависит от климата местности, культурного уровня населения, степени благоустройства города и жилого фонда. Последний фактор является определяющим.

На его основе разработаны «Нормы водопотребления» которые введены в СНиПы.

В указанные нормы входит расход воды в квартирах, предприятиями культурно-бытового, коммунального обслуживания и общественного питания.

При расчете водопотребления необходимо учитывать неравномерность расхода воды, как в отдельные часы суток, так и по сезонам года.

Для этого средние нормы водопотребления принимаются с так называемыми коэффициентами неравномерности: часовым — отношение максимального часового расхода к среднечасовому и суточным — отношение максимального с уточного расхода к среднесуточному.

Учет коэффициентов неравномерности при проектировании водопровода позволяет обеспечить бесперебойную подачу воды в час пик и в жаркие сезоны года, когда увеличивается расход воды.

В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несет большое количество различных элементов и соединений, состав и соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород.

Предел минерализации питьевой воды (сухого остатка) 1000 мг/л был в свое время установлен по органолептическому признаку. Воды с большим содержанием солей имеют солоноватый или горьковатый привкус. Основную часть сухого остатка пресных вод составляют хлориды и сульфаты. Допускается содержание их в воде на уровне порога ощущения: 350 мг/л для хлоридов и 500 мг/л для сульфатов.

Нижним пределом минерализации (ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».), при котором гомеостаз организма поддерживается адаптивными реакциями, является сухой остаток в 100 мг/л, оптимальный уровень минерализации питьевой воды находится в диапазоне 200-400 мг/л. При этом минимальное содержание кальция должно быть не менее 25 мг/л, магния — 10 мг/л.

Жесткость воды, обусловленная суммарным содержанием кальция и магния, обычно рассматривалась в хозяйственно-бытовом аспекте (образование накипи, повышенный расход моющих средств, плохое разваривание мяса и овощей и т.п.). В то же время известна прямая высокая корреляция жесткости воды с содержанием в ней, кроме кальция и магния, еще 12 элементов (в том числе бериллия, бора, кадмия, калия, натрия) и ряда анионов.

В последние годы высказано предположение, что вода с низким содержанием солей жесткости способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Человек может получить с водой от 10 до 85% необходимого количества фтора.

Широкое распространение его среди людей, проживающих в геохимических провинциях, где вода содержала высокие концентрации фтора (2-8 мг/л), послужило основанием к тому, что это заболевание было названо эндемическим флюорозом.

Степень развития флюороза тесно связана с концентрацией фтора в питьевой воде. При концентрации 1,4 — 1,6 мг/л у некоторых лиц на отдельных зубах отмечаются желтовато-коричневые пятнышки. фтора в значениях ниже оптимальных (0,7-1,1 мг/л) способствует развитию кариеса зубов среди населения.

Косвенное неблагоприятное влияние на качество питьевой воды оказывают те или иные примеси, ухудшая органолептические свойства воды:

· мутность;

· цветность;

· наличие неприятного запаха и вкуса.

Установлено, что незначительные изменения органолептических свойств воды снижают секрецию желудочного сока; приятные вкусовые ощущения повышают остроту зрения и частоту сокращений сердца, неприятные — понижают.[2]

Принципы водопользования. Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны

Принципы водопользования. Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны

Антропогенное воздействие на окружающую среду и основные принципы нормирования допустимых уровней воздействия Принципы водопользования и нормы водопотребления

Обязанности производственного персонала и населения по вопросам гражданской обороны и действиям в ЧС. Оповещение в ЧС на объектах железнодорожного транспорта

Статическое электричество. Меры защиты. Профилактика

Задача 2

Задача 4

Список использованной литературы

Антропогенное воздействие на окружающую среду и основные принципы нормирования допустимых уровней воздействия

Антропогенные источники — это первичное и вторичное производство цветных металлов, стали, чугуна, железа; добыча полезных ископаемых; автомобильный транспорт; химическая промышленность; производство меди, фосфатных удобрений; процессы сжигания угля, нефти, газа, древесины, отходов и др. Антропогенный поток поступления токсикантов в окружающую среду превалирует над естественным (5080%) и лишь в некоторых случаях сопоставим с ним.

В качестве критериев количественной оценки уровня загрязнения окружающей среды могут быть использованы индекс загрязнения, предельно допустимая, фоновая и токсическая концентрации.

Индекс загрязнения (ИЗ) показатель, качественно и количественно отражающий присутствие в окружающей среде вещества-загрязнителя и степень его воздействия на живые организмы.

Основной физической характеристикой примесей в воздухе является концентрация — масса (мг) вещества в единице объема (м3) воздуха при нормальных метрологических условиях.

Нормирование содержания вредных веществ в воздухе производится по предельно допустимым концентрациям (ПДК).

Нормирование содержания вредных веществ в воздухе производят для атмосферного воздуха населенных мест по списку Минздрава №3086-84, а для воздуха рабочей зоны производственных помещений по ГОСТ 12.1.005-88.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) количество вредного вещества в окружающей среде, которое при постоянном контакте или при воздействии за определенный промежуток времени практически не влияет на здоровье человека.

Предельно допустимые концентрации веществ, загрязняющих биосферу, вводились как нормирующие показатели во многих странах, в том числе и в нашей стране.

Они устанавливались в приземной атмосфере, водах, почвах, растениях, продуктах питания (табл.1).

Существующая система ПДК недостаточно достоверно информативна, поскольку предусматривает определение индивидуального токсиканта, дистанцируясь от вопроса о комплексном воздействии различных загрязнителей. Между тем совместное действие, например, органокомплексов тяжелых металлов кардинально меняет ПДК, экспериментально полученные для отдельного тяжелого металла.

Фоновая концентрация содержание вещества в объекте окружающей среды, определяемое суммой глобальных и региональных естественных и антропогенных вкладов в результате дальнего или трансграничного переноса.

Под токсической концентрацией понимают либо концентрацию вредного вещества, которое способно при различной длительности воздействия вызывать гибель живых организмов, либо концентрацию вредного начала, вызывающую гибель живых организмов в течение 30 суток в результате воздействия на них вредных веществ.

Говоря о токсической концентрации как о своеобразном индикаторе токсичности природно-антропогенных экосистем, нельзя не коснуться и таких важных понятий в экотоксикологии, как вредное вещество или токсикант загрязнитель, метаболизм, канцерогенез, токсичность как результат избытка необходимых веществ и соединений, биогеохимические свойства токсикантов и их химически активные миграционные формы в окружающей природной среде.

Принципы водопользования и нормы водопотребления

Жители городов и других населенных пунктов должны обеспечиваться питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и хозяйственных потребностей человека.

Качество воды, используемой населением для питьевых, хозяйственных и производственных целей должно соответствовать санитарным правилам.

Предприятия и организации обязаны осуществлять мероприятия, направленные на развитие систем централизованного водоснабжения, обеспечение населения доброкачественной питьевой водой.

Качество воды источников, используемых для централизованного и нецентрализованного водоснабжения, для купания, занятий спортом и отдыха населения, в лечебных целях, а также качество воды водоемов в черте населенных пунктов должно отвечать санитарным правилам.

Количество воды, необходимое для одного жителя в сутки, зависит от климата местности, культурного уровня населения, степени благоустройства города и жилого фонда. Последний фактор является определяющим.

На его основе разработаны «Нормы водопотребления» которые введены в СНиПы.

В указанные нормы входит расход воды в квартирах, предприятиями культурно-бытового, коммунального обслуживания и общественного питания.

При расчете водопотребления необходимо учитывать неравномерность расхода воды, как в отдельные часы суток, так и по сезонам года.

Для этого средние нормы водопотребления принимаются с так называемыми коэффициентами неравномерности: часовым — отношение максимального часового расхода к среднечасовому и суточным — отношение максимального с уточного расхода к среднесуточному.

Учет коэффициентов неравномерности при проектировании водопровода позволяет обеспечить бесперебойную подачу воды в час пик и в жаркие сезоны года, когда увеличивается расход воды.

В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несет большое количество различных элементов и соединений, состав и соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород.

Предел минерализации питьевой воды (сухого остатка) 1000 мг/л был в свое время установлен по органолептическому признаку. Воды с большим содержанием солей имеют солоноватый или горьковатый привкус. Основную часть сухого остатка пресных вод составляют хлориды и сульфаты. Допускается содержание их в воде на уровне порога ощущения: 350 мг/л для хлоридов и 500 мг/л для сульфатов.

Нижним пределом минерализации (ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».), при котором гомеостаз организма поддерживается адаптивными реакциями, является сухой остаток в 100 мг/л, оптимальный уровень минерализации питьевой воды находится в диапазоне 200-400 мг/л. При этом минимальное содержание кальция должно быть не менее 25 мг/л, магния — 10 мг/л.

Жесткость воды, обусловленная суммарным содержанием кальция и магния, обычно рассматривалась в хозяйственно-бытовом аспекте (образование накипи, повышенный расход моющих средств, плохое разваривание мяса и овощей и т.п.). В то же время известна прямая высокая корреляция жесткости воды с содержанием в ней, кроме кальция и магния, еще 12 элементов (в том числе бериллия, бора, кадмия, калия, натрия) и ряда анионов.

В последние годы высказано предположение, что вода с низким содержанием солей жесткости способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Человек может получить с водой от 10 до 85% необходимого количества фтора.

Широкое распространение его среди людей, проживающих в геохимических провинциях, где вода содержала высокие концентрации фтора (2-8 мг/л), послужило основанием к тому, что это заболевание было названо эндемическим флюорозом.

Степень развития флюороза тесно связана с концентрацией фтора в питьевой воде. При концентрации 1,4 — 1,6 мг/л у некоторых лиц на отдельных зубах отмечаются желтовато-коричневые пятнышки. фтора в значениях ниже оптимальных (0,7-1,1 мг/л) способствует развитию кариеса зубов среди населения.

Косвенное неблагоприятное влияние на качество питьевой воды оказывают те или иные примеси, ухудшая органолептические свойства воды:

  • мутность;
  • цветность;
  • наличие неприятного запаха и вкуса.

Установлено, что незначительные изменения органолептических свойств воды снижают секрецию желудочного сока; приятные вкусовые ощущения повышают остроту зрения и частоту сокращений сердца, неприятные — понижают.

Обязанности производственного персонала и населения по вопросам гражданской обороны и действиям в ЧС. Оповещение в ЧС на объектах железнодорожного транспорта

Во многом обеспечение уровня безопасности во время чрезвычайных ситуаций и в вопросах гражданской обороны зависит от самих людей, от правильности и своевременности их действий.

Четко выработанный план действий и знание своих обязанностей может не только снизить опасность для здоровья самого человека и спасти его жизнь, но и снизить ущерб от чрезвычайных ситуаций для объектов экономики, окружающей среды, населения.

В связи с этим очень важно, чтобы и персонал, и население четко знали и исполняли свои обязанности в вопросах гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Так, каждый должен

  • Знать о способах реагирования и порядке выполнения действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Знать устройство и верные способы применения средств индивидуальной защиты (для защиты органов дыхания, кожи, медицинские), так как эффективная защита человека в чрезвычайных ситуациях достигается именно своевременным и грамотным использованием этих средств.
  • Для выполнения предыдущих пунктов необходимо постоянное обучение и проведение учений с целью отработки практических навыков.
  • Уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим в результате возникшей ситуации.
  • Принимать участие в мероприятиях по гражданской обороне, а также оказывать посильную помощь в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • Знать и применять основны

Источник: https://www.studsell.com/view/127804/

Обязанности производственного персонала и населения по вопросам гражданской обороны и действиям в ЧС. Оповещение в ЧС на объектах железнодорожного транспорта

Принципы водопользования. Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны
Гражданская оборона Российской Федерации

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей…

Защита населения в условиях чрезвычайных ситуаций

2.1 Защитные сооружения гражданской обороны

Для обеспечения надежной защиты населения страны в чрезвычайных ситуациях используются различного рода укрытия (убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ), простейшие укрытия), проводятся рассредоточения рабочих и служащих…

Международная организация гражданской обороны

1. История Международной организации гражданской обороны

гражданский оборона международный История Международной организации гражданской обороны (МОГО) началась в Париже в 1931 году, когда по инициативе нескольких государств французский хирург…

Международная организация гражданской обороны

2. Основные цели и задачи Международной организации гражданской обороны

Используя юридическую основу, свой статус и международный Гуманитарный закон, руководящие органы Международной организации гражданской обороны проводят политику пропаганды знаний…

Международная организация гражданской обороны

3. Структура органов управления Международной организации гражданской обороны

Работа Международной организации гражданской обороны организуется Генеральной ассамблеей, Исполнительным советом и Секретариатом…

Международная организация гражданской обороны

4. Члены Международной организации гражданской обороны

География деятельности Международной организации гражданской обороны чрезвычайно широка. В настоящий момент государствами-членами организации являются 56 стран, 18 государств имеют статус наблюдателей…

Международная организация гражданской обороны

4.1 Государства-члены Международной организации гражданской обороны

Членство Международной организации гражданской обороны доступно всем странам, принявшим Устав организации. Членство становится официальным по истечение 30 дней с момента подачи документа о ратификации или присоединении…

Международная организация гражданской обороны

4.3 Ассоциированные члены Международной организации гражданской обороны

Статус ассоциированного члена могут получить: · Правительственные и неправительственные организации, ассоциации, фонды, научные и научно-исследовательские институты…

Обеспечение пожарной безопасности пассажирско-вагонного ДЕПО г. Владивосток Дальневосточного филиала ОАО Федеральная пассажирская компания

1.2 Порядок совместных действий администрации и технического персонала объектов железнодорожного транспорта и пожарной охраны при ликвидации пожаров

Работники железнодорожного транспорта при обнаружении пожара обязаны: а) немедленно сообщить о пожаре по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара…

Обеспечение пожарной безопасности пассажирско-вагонного ДЕПО г. Владивосток Дальневосточного филиала ОАО Федеральная пассажирская компания

2.4 Программа проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму со служащими железнодорожного транспорта

Противопожарный инструктаж: Лицо, поступающее на работу, получает направление на вводный инструктаж в отделе кадров объекта. Инструктаж проводит начальник пожарной команды (поезда) или его заместитель…

Основные принципы и способы защиты населения от опасностей

Оповещение населения при чрезвычайной ситуации

Оповещение населения — информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, одна из основных задач в области гражданской обороны…

Охрана труда на железнодорожном транспорте

2. Характеристика вредных и опасных факторов, присущих отрасли железнодорожного транспорта

Человечество, решая задачи своего материального благосостояния и комфортности жизни, непрерывно воздействуют на окружающий мир. Чем выше преобразующая деятельность человека, тем выше уровень и число опасных и вредных факторов…

Понятие гражданской обороны

f2. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Гражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей…

Сигнал «Воздушная тревога» и действия населения при его объявлении

4.4 Войска правительственной связи и Гражданской обороны

Войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (предназначены для обеспечения информационной безопасности.) Войска Гражданской обороны (воинские формирования…

Структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в РФ и ее задачи

2. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями

Источник: https://trud.bobrodobro.ru/8501

Принципы водопользования Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны

Принципы водопользования. Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны

Антропогенное воздействие на окружающую среду и основные принципы нормирования допустимых уровней воздействия Принципы водопользования и нормы водопотребления

Обязанности производственного персонала и населения по вопросам гражданской обороны и действиям в ЧС. Оповещение в ЧС на объектах железнодорожного транспорта

Статическое электричество. Меры защиты. Профилактика

Задача 2

Задача 4

Список использованной литературы

Антропогенное воздействие на окружающую среду и основные принципы нормирования допустимых уровней воздействия

Антропогенные источники — это первичное и вторичное производство цветных металлов, стали, чугуна, железа; добыча полезных ископаемых; автомобильный транспорт; химическая промышленность; производство меди, фосфатных удобрений; процессы сжигания угля, нефти, газа, древесины, отходов и др. Антропогенный поток поступления токсикантов в окружающую среду превалирует над естественным (50—80%) и лишь в некоторых случаях сопоставим с ним.

В качестве критериев количественной оценки уровня загрязнения окружающей среды могут быть использованы индекс загрязнения, предельно допустимая, фоновая и токсическая концентрации.

Индекс загрязнения (ИЗ) — показатель, качественно и количественно отражающий присутствие в окружающей среде вещества-загрязнителя и степень его воздействия на живые организмы.

Основной физической характеристикой примесей в воздухе является концентрация — масса (мг) вещества в единице объема (м3) воздуха при нормальных метрологических условиях.

Нормирование содержания вредных веществ в воздухе производится по предельно допустимым концентрациям (ПДК).

Нормирование содержания вредных веществ в воздухе производят для атмосферного воздуха населенных мест по списку Минздрава №3086-84, а для воздуха рабочей зоны производственных помещений по ГОСТ 12.1.005-88.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) — количество вредного вещества в окружающей среде, которое при постоянном контакте или при воздействии за определенный промежуток времени практически не влияет на здоровье человека.

Предельно допустимые концентрации веществ, загрязняющих биосферу, вводились как нормирующие показатели во многих странах, в том числе и в нашей стране.

Они устанавливались в приземной атмосфере, водах, почвах, растениях, продуктах питания (табл.1).

Существующая система ПДК недостаточно достоверно информативна, поскольку предусматривает определение индивидуального токсиканта, дистанцируясь от вопроса о комплексном воздействии различных загрязнителей. Между тем совместное действие, например, органокомплексов тяжелых металлов кардинально меняет ПДК, экспериментально полученные для отдельного тяжелого металла.

Фоновая концентрация — содержание вещества в объекте окружающей среды, определяемое суммой глобальных и региональных естественных и антропогенных вкладов в результате дальнего или трансграничного переноса.

Под токсической концентрацией понимают либо концентрацию вредного вещества, которое способно при различной длительности воздействия вызывать гибель живых организмов, либо концентрацию вредного начала, вызывающую гибель живых организмов в течение 30 суток в результате воздействия на них вредных веществ.

Говоря о токсической концентрации как о своеобразном индикаторе токсичности природно-антропогенных экосистем, нельзя не коснуться и таких важных понятий в экотоксикологии, как вредное вещество или токсикант – загрязнитель, метаболизм, канцерогенез, токсичность как результат избытка необходимых веществ и соединений, биогеохимические свойства токсикантов и их химически активные миграционные формы в окружающей природной среде.

Принципы водопользования и нормы водопотребления

Жители городов и других населенных пунктов должны обеспечиваться питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и хозяйственных потребностей человека.

Качество воды, используемой населением для питьевых, хозяйственных и производственных целей должно соответствовать санитарным правилам.

Предприятия и организации обязаны осуществлять мероприятия, направленные на развитие систем централизованного водоснабжения, обеспечение населения доброкачественной питьевой водой.

Качество воды источников, используемых для централизованного и нецентрализованного водоснабжения, для купания, занятий спортом и отдыха населения, в лечебных целях, а также качество воды водоемов в черте населенных пунктов должно отвечать санитарным правилам. 1

Количество воды, необходимое для одного жителя в сутки, зависит от климата местности, культурного уровня населения, степени благоустройства города и жилого фонда. Последний фактор является определяющим.

На его основе разработаны «Нормы водопотребления» которые введены в СНиПы.

В указанные нормы входит расход воды в квартирах, предприятиями культурно-бытового, коммунального обслуживания и общественного питания.

При расчете водопотребления необходимо учитывать неравномерность расхода воды, как в отдельные часы суток, так и по сезонам года.

Для этого средние нормы водопотребления принимаются с так называемыми коэффициентами неравномерности: часовым — отношение максимального часового расхода к среднечасовому и суточным — отношение максимального с уточного расхода к среднесуточному.

Учет коэффициентов неравномерности при проектировании водопровода позволяет обеспечить бесперебойную подачу воды в час пик и в жаркие сезоны года, когда увеличивается расход воды.

В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несет большое количество различных элементов и соединений, состав и соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород.

Предел минерализации питьевой воды (сухого остатка) 1000 мг/л был в свое время установлен по органолептическому признаку. Воды с большим содержанием солей имеют солоноватый или горьковатый привкус. Основную часть сухого остатка пресных вод составляют хлориды и сульфаты. Допускается содержание их в воде на уровне порога ощущения: 350 мг/л для хлоридов и 500 мг/л для сульфатов.

Нижним пределом минерализации (ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».), при котором гомеостаз организма поддерживается адаптивными реакциями, является сухой остаток в 100 мг/л, оптимальный уровень минерализации питьевой воды находится в диапазоне 200-400 мг/л. При этом минимальное содержание кальция должно быть не менее 25 мг/л, магния — 10 мг/л.

Жесткость воды, обусловленная суммарным содержанием кальция и магния, обычно рассматривалась в хозяйственно-бытовом аспекте (образование накипи, повышенный расход моющих средств, плохое разваривание мяса и овощей и т.п.). В то же время известна прямая высокая корреляция жесткости воды с содержанием в ней, кроме кальция и магния, еще 12 элементов (в том числе бериллия, бора, кадмия, калия, натрия) и ряда анионов.

В последние годы высказано предположение, что вода с низким содержанием солей жесткости способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Человек может получить с водой от 10 до 85% необходимого количества фтора.

Широкое распространение его среди людей, проживающих в геохимических провинциях, где вода содержала высокие концентрации фтора (2-8 мг/л), послужило основанием к тому, что это заболевание было названо эндемическим флюорозом.

Степень развития флюороза тесно связана с концентрацией фтора в питьевой воде. При концентрации 1,4 — 1,6 мг/л у некоторых лиц на отдельных зубах отмечаются желтовато-коричневые пятнышки. фтора в значениях ниже оптимальных (0,7-1,1 мг/л) способствует развитию кариеса зубов среди населения.

Косвенное неблагоприятное влияние на качество питьевой воды оказывают те или иные примеси, ухудшая органолептические свойства воды:

  • мутность;
  • цветность;
  • наличие неприятного запаха и вкуса.

Установлено, что незначительные изменения органолептических свойств воды снижают секрецию желудочного сока; приятные вкусовые ощущения повышают остроту зрения и частоту сокращений сердца, неприятные — понижают.2

Обязанности производственного персонала и населения по вопросам гражданской обороны и действиям в ЧС. Оповещение в ЧС на объектах железнодорожного транспорта

Во многом обеспечение уровня безопасности во время чрезвычайных ситуаций и в вопросах гражданской обороны зависит от самих людей, от правильности и своевременности их действий.

Четко выработанный план действий и знание своих обязанностей может не только снизить опасность для здоровья самого человека и спасти его жизнь, но и снизить ущерб от чрезвычайных ситуаций для объектов экономики, окружающей среды, населения.

В связи с этим очень важно, чтобы и персонал, и население четко знали и исполняли свои обязанности в вопросах гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Так, каждый должен

  • Знать о способах реагирования и порядке выполнения действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Знать устройство и верные способы применения средств индивидуальной защиты (для защиты органов дыхания, кожи, медицинские), так как эффективная защита человека в чрезвычайных ситуациях достигается именно своевременным и грамотным использованием этих средств.
  • Для выполнения предыдущих пунктов необходимо постоянное обучение и проведение учений с целью отработки практических навыков.
  • Уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим в результате возникшей ситуации.
  • Принимать участие в мероприятиях по гражданской обороне, а также оказывать посильную помощь в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • Знать и применять основные приемы противодействия вторичным поражающим факторам (пожарам, разрушениям).

Для эффективной и своевременной защиты населения во время чрезвычайных ситуаций со стороны органов гражданской обороны производится предупреждение о непосредственной опасности.

Для своевременного предупреждения населения об опасности и принятия мер защиты установлены следующие сигналы ГО:

  • Сигнал «Воздушная тревога»
  • Сигнал «Отбой воздушной тревоги»
  • Сигнал «Радиационная опасность» (подается при угрозе радиоактивного заражения)
  • Сигнал «Химическая опасность» (подается при угрозе или обнаружении химического, бактериологического заражения на местности)

Сигналы гражданской обороны на железнодорожном транспорте передаются по местным техническим средствам связи и дублируются установленными звуковыми и световыми сигналами.

Статическое электричество. Меры защиты. Профилактика

На предприятиях существует опасность взрыва или пожара от разряда статического электричества, которое накапливается на оборудовании и конструкциях в результате процесса контактной электризации: во время технологических процессов, сопровождающихся трением, размельчением твердых частиц, пересыпанием сыпучих тел, переливанием жидкости, а также на человеке при носке электризующейся одежды или контакта с наэлектризованными материалами.

Электростатическое напряжение может достигать нескольких десятков киловольт относительно земли, в результате чего между телом человека (особенно, если обувь имеет непроводящую подошву), заземленными частями и землей может возникнуть искровой разряд, который может привести к взрыву или пожару.

Кроме того, при касании человека к наэлектризованному оборудованию от воздействия статического электричества возникают болевые ощущения, в результате которых человек может получить травму (падение, ушиб, ранение) от резкого движения.

Устранение опасности возникновения электростатических разрядов и предупреждение разрядов статического электричества достигается следующими мерами:

1) добавление в электризующуюся среду электропроводящих материалов (графит, олеат хрома и др.);

2) заполнение аппаратов и емкостей инертным газом;

3) ионизация среды при помощи радиоактивных изотопов и токов высокой частоты (индукционные, высоковольтные, радиоизотопные нейтрализаторы);

4) очистка жидкостей и газов от загрязняющих частиц;

5) увеличение относительной влажности помещений до 25% или увлажнение поверхности электризующегося вещества;

6) заземление оборудования, резервуаров и трубопроводов;

7) подведение труб подачи жидкости до дна резервуаров;

8) при работе с ЛВЖ не надевать одежду, способную электризоваться, носить антистатическую обувь, не применять тару из диэлектрических пластмасс, а емкости и приспособления заземлять или погружать в жидкость. 3

Задача 2

Линейное предприятие дороги имеет: легковые автомобили типа УАЗ-469 – 2шт., грузовые карбюраторные автомобили грузоподъемностью 2,5т – 4шт., с дизельными ДВС грузоподъемностью 7 т. – 2шт. Определить валовой выброс загрязнителей в атмосферу от автотранспорта предприятия.

Пробег автомобилей в день, км:ЛегковыхГрузовых:КарбюраторныхДизельных705065
Время прогрева двигателя автомобилей, мин.ЛегковыхГрузовых карбюраторныхГрузовых дизельных5/107/1410/15
Продолжительность периода, года, дней:ТеплогоХолодного120130
Коэффициент выпуска автомобилей:ЛегковыхКарбюраторныхДизельных0,970,960,95

Решение:

Для легковых автомобилей:

Величина удельных выбросов в теплый период = 4,41 в холодный период = 11.7.

Валовой выброс загрязнителей в атмосферу в день составит:

V = k*P*t*н,

Гдек – коэффициент выпуска,

Р – пробег автомобиля,

T – время прогрева двигателя,

Н – удельная величина выбросов.

Исходя из формулы, валовой выброс в день теплого периода составит 2315.

Валовой выброс в день холодного периода составит 8652.

Валовой выброс в период между теплым и холодным составит 7781.

Теперь определим валовой выброс за год.

Исходя из формулы, валовой выброс в теплый период составит 352122.

Валовой выброс в день холодного периода составит 854108.

Валовой выброс в период между теплым и холодным составит 722000.

Таким образом, валовой выброс в год составит 1928230.

Для грузовых карбюраторных автомобилей:

Величина удельных выбросов в теплый период =9.2; в холодный период = 24.3.

Исходя из формулы, валовой выброс в день теплого периода составит 1924.

Валовой выброс в день холодного периода составит 5276.

Валовой выброс в период между теплым и холодным составит 4656.

Теперь определим валовой выброс за год.

Исходя из формулы, валовой выброс в теплый период составит 286960.

Валовой выброс в день холодного периода составит 524100.

Валовой выброс в период между теплым и холодным составит 452088.

Таким образом, валовой выброс в год составит 1263148.

Для грузовых дизельных автомобилей:

Величина удельных выбросов в теплый период = 4.5; в холодный период = 12.4.

Исходя из формулы, валовой выброс в день теплого периода составит 1513.

Валовой выброс в день холодного периода составит 6448.

Валовой выброс в период между теплым и холодным составит 5923.

Теперь определим валовой выброс за год.

Исходя из формулы, валовой выброс в теплый период составит 231214.

Валовой выброс в день холодного периода составит 663400.

Валовой выброс в период между теплым и холодным составит 597550.

Таким образом, валовой выброс в год составит 1492164.

Задача 4

Рассчитать уровень звукового давления, создаваемый работающими тепловозами на территории города.

Ширина полосы посадок, м45
Характеристика зеленых насажденийЛиственница
Расстояние от оси пути до зеленых насаждений, S, м220
Расстояние от источника шума до зеленых насаждений, S, м27
Число полос зеленых насаждений, п2
РайонНовый проектируемый
Суммарная длительность воздействия за 30 мин, %8

Решение:

Характер шума – тонгальный.

Предельный спектр – ПС-55.

Частота f = 1000 Гц; а = 2м; Lист = 98 дБ; С = 341 м/с; α = 0,16; Lтон = -5дБА; Lслж = +5 дБА; Lдлит = 0 дБА.

Определим длину звуковой волны по формуле:

Λ = С/ f.

Λ = 0,341. Определим снижение шума зелеными насаждениями:

Lпост = α*20lg(c/a+1).

Lпост = -0,5. Определи шумозащитную способность посадок по формуле:

Lпос = 1,5n +a*c.

Lпос = 56,06. Определим ожидаемый уровень звукового давления и получим: -27,81.

Определить предельный уровень звукового давления по формуле:

Lдоп = Lист + Lтон + Lслж + Lдлит.

Lдоп = 98. Полученные данные соответствуют нормируемым значениям. Следовательно, звуковое давление создаваемое тепловозами на территории города не превышает нормы.

Список использованной литературы

  1. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.91 г.

  2. Бринчук АН. Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсичными веществами. М., 2008. – 234 с.

  3. Жринава А.А. Закон на страже землепользования. – М., 2009. – 316с.

  4. Карабов А.С. Экология политика–право. Правовая охрана природы. – М., 2007. – 314с.

  5. Охрана окружающей среды: Учебник для техн.спец. вузов/Под ред. А.Н. Белогривцевой. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Высшая школа, 2007. – 316с.

Источник: https://baza-referat.ru/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%9E%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B

Обязанности производственного персонала и населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях

Принципы водопользования. Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны

Одна из главнеиших задач РСЧС — проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их возникновении — защита жизни и здоровья людей, территории, материальных и культурных ценностей, окружающей среды. Для этого МЧС разрабатывает и вносит в правительство проекты соответствующих законодательных актов и решений.

Следующая задача — сформировать и внедрить четкую систему экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности.

Центральная задача — проведение мероприятий по защите населения и территории. Они охватывают инженерную, радиационную, химическую, медицинскую защиту, эвакуационные меры. Надо отметить, что в настоящее время стало больше нарушений требований норм проектирования и строительства.

Например, допускается возведение жилых домов и предприятии в зонах затопления и других потенциально опасных районах. Прекратилось строительство защитных сооружении. Около 12% убежищ и противорадиационных укрытий приведено в негодность.

Организация оповещения и информирование населения о чрезвычай-ных ситуациях является сферой постоянного внимания МЧС РФ.

Слабым местом в решении этой задачи были и остаются локальные системы оповещения вокруг потенциально опасных объекгов (химических предприятия, атомных электростанции, водопроводных станций, некоторых предприятий пищевой промышленности). Появились и положительные тенденции: во многих местах налажена круглосуточная работа дежурно-диспетчерской службы.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Эта задача одна из самых емких и решающих для РСЧС. Она требует проведения авариино-спасательных и других неотложных работ. Пожары, взрывы, разливы СДЯВ, прорывы дамб, снежные заносы, наводнения, землетрясения, транспортные катастрофы — все это происходит, к сожалению, ежегодно и многократно.

Несколько лет тому назад ливневые дожди привели к переполнению Киселевского водохранилища в Свердловской области и прорыву временной перемычки. Опять, второй год подряд, около 250 домов и 12 промышленных предприятий г.Серова оказались в зоне затопления.Много забот доставляют лесные пожары. Наиболее распространено это бедствие в Читинской, Иркутской, Сверддовской, Калининградской, Архангельской областях, Красноярском крае, Республике Саха.

Части и подразделения войск Г0 ежегодно более 1000 раз привлекались к работам, связанным с ликвидацией чрезвычаиных ситуаций. Поисково-спасательной службой МЧС проведено в 1997 г. около 5 тыс. операций, в ходе которых было спасено более 16 тыс, человек.

ПРАВА. ОБЯЗАННОСТИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Законом Российской Федерации «0 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены права, обязанности и ответственность граждан за участие в мероприятиях по защите людей, материальных ценностеи и участие в работах по ликвидации последствий чрезвычаиных ситуаций (ст.18).

Граждане России имеют ПРАВО:

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС в любом регионе, в любом населенном пункте;
  • при необходимости использовать средства коллекгивной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительнои власти республик, краев, областей, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты людеи в чрезвычайных ситуациях;
  • получать информацию о надвигающеися опасности, о риске, которому может подвергнуться население на тои или иной территории, о правилах поведения и мерах безопасности с учетом складывающеися обстановки;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местцого самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
  • участвовать (в установленном порядке) в работах по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • на государственное социальное страхование, на получение компенсации и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе работ по ликвидации ЧС;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученными при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученных при выполнении обязанностей по защите населения и территорий.

Полезно напомнить, что после аварии на Чернобыльскои АЭС было принято около десяти различных постановления о льготах и пенсиях участникам ликвидации ее последствий.

Позже утверждены и разосланы в местные органы власти и райсобесы разъяснения, в которых освещены вопросы оплаты труда, исчисления льготного стажа и назначения пенсии.

Без четкого выполнения обязанностей гражданами России трудно говорить о каком-то устойчивом и эффективном функционировании всеи системы РСЧС.  А посему каждыйроссияннн ОБЯЗАН (ст.19):

  • активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС РФ;
  • соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
  • выполнять меры безопасности в бьпу и повседневнои трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям;
  • изучать основные способы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации, приемы оказания первой медицинскои помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и практические навыки для действий в любых складывающихся условиях;
  • знать сигналы оповещения и порядок действии по ним;
  • четко вьшолнять правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при первои возможности оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Кроме общих обязанностеи и требований на каждом объекте, исходя из специфики производства, особенностей размещения и учета других факторов, должны быть разработаны свои правила поведения и порядок действии как всего персонала, так и каждого сотрудника на своем рабочем месте на случай чрезвычайных ситуаций.

Это могут быть правила по безаварийной остановке печей, агрегатов и технологических систем; меры безопасности при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях; особенности действий в зонах заражения вредными, ядовитыми и радиоактивньми веществами; специфика выполнения задач по ликвидации ЧС в ночное время и в непогоду.

Особо следует сказать об ответственности.

С появлением уже упоминавшегося закона должно в корне измениться отношение всех органов государственной власти субьектов федерации, органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, к проблемам обеспечения защиты населения и территории.

По-другому надо взглянуть на весь комплекс защитных мероприятий и самому населению. Если раньше многие считали, что изучение вопросов защиты в чрезвычаиных ситуациях — дело общественное или даже личное и зависит от сознательности и пожеланий каждого, то теперь это не так, Требования закона — не благие пожелания, не призыв, не лозунг!

Статья 28 данного правового акта определяет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за нарушение Законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычаиных ситуаций.

Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении Законодательства РФ в области защиты населения и территорий, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

В свою очередь организации (предприятия, учреждения, учебные заведения) несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с Законодательством РФ и Законодательством субъектов Россииской Федерации.

Источник: https://PrimTrud.ru/content/obyazannosti-proizvodstvennogo-personala-i-naseleniya-po-grazhdanskoy-oborone-i-deystviyam-v-chrezvyichaynyih-situatsiyah.html

Refy-free
Добавить комментарий