Правовое положение дипломатического представительства

Правовое положение сотрудников дипломатического представительства

Правовое положение дипломатического представительства

Дипломатическое представительство — это орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними.

Штат дипломатического представительства состоит из главы представительства, дипломатического, а также административно-технического и обслуживающего персонала.

Члены дипломатического персонала — это лица, имеющие дипломатический ранг, который присваивается дипломату в соответствии с существующими в стране правилами относительно прохождения дипломатической службы (послы, посланники, советники). Дипломатический ранг сохраняется пожизненно.

К дипломатическому персоналу относятся также торговые представители и их заместители, военные атташе и специалисты по областям сотрудничества, имеющие различные дипломатические ранги. Административно-технический персонал включает заведующего канцелярией, фин-х работников, переводчиков, делопроизводителей и др.

К обслуживающему персоналу относятся: врачи, курьеры, шоферы и т. д. Главы представительств государств, согласно ст. 14 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.

, делятся на три класса: а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств; б) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых также при главах государств; в) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел. Класс главы дипломатического представительства определяется соглашением заинтересованных государств.

Назначение главы представительства осуществляется в соответствии с общепринятыми междунар правилами и национ-м законодат-м аккредитующей страны и сводится к следующим стадиям: 1) запрос агремана — согласия государства пребывания на назначение данного лица в качестве главы дипломатического представительства; 2) издание после получения агремана акта, оформляющего назначение главы представительства; 3) вручение верительных грамот, т. е. документа, удостоверяющего официальный статус главы дипломатического представительства и аккредитующего в этом качестве в государстве пребывания. Верительные грамоты подписываются главой аккредитующего государства и адресуются главе государства, принимающего дипломатического представителя. Аккредитующее государство может назначить главу представительства в одно или несколько государств, если не заявлено возражений со стороны любого из этих государств. Назначение производится ведомством иностранных дел.

Положение о Посольстве РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г.

, к основным задачам и функциям Посольства, наряду с названными в Конвенции, отнесены: обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РФ в государстве пребывания; осуществление контроля за выполнением договоров в части отношений РФ с государством пребывания; осуществление необходимых мер по обеспечению безопасности Посольства, его сотрудников и членов их семей. Заключаемые государством договоры и национальное законодательство могут содержать нормы, относящиеся к функциям дипломатических представительств, а также консульских учреждений. Так, договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам предусматривают использование дипломатических представительств или консульских учреждений для выполнения по поручению компетентных органов аккредитующего государства такого процессуального действия, как допрос собственных граждан в государстве пребывания. Согласно Закону РФ «О гражданстве Российской федерации» дипломатические представительства принимают от лиц, постоянно проживающих за пределами Российской федерации, заявления и ходатайства по вопросам гражданства, направляют такие ходатайства в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ.

Привилегии, т. е. преимущества, и иммунитеты как совокупность особых прав, характеризующих невосприимчивость к юрисдикции, предоставляются как зарубежным органам внешних сношений, так и их главам и сотрудникам. Соответственно различаются привилегии и иммунитеты дипломатического представительства и привилегии и иммунитеты дипломатических агентов.

Привилегии и иммунитеты главы дипломатического представительства и дипломатических агентов. Конвенция содержит общие для всех дипломатических агентов, включая главу дипломатического представительства, нормы относительно привилегий и иммунитетов. зафиксирована неприкосновенность личности, исключающая арест или задержание в какой бы то ни было форме.

В данной ситуации даже судебное решение (ч. 2 ст. 22 Конституции РФ) не может быть основанием ареста, заключения под стражу или содержания под стражей. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу и достоинство.

При этом его частная резиденция пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства.

Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной и административной юрисдикции. Согласно ч. 4 ст. 11 Уголовного кодекса РФ дипломатические представители иностранных государств пользуются иммунитетом. Положение об иммунитете от административной юрисдикции содержится в ст. 17 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Иммунитет от гражданской юрисдикции не распространяется на случаи: а) вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу, находящемуся на территории государства пребывания, если только дипломат не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства; б) исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломат выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства; в) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатом в государстве пребывания за пределами официальных функций. Дипломатический агент не обязан давать показания в качестве свидетеля. К этой норме Конвенции Положение 1966 г. добавляет, что в случае согласия давать такие, показания он не обязан для этого являться в судебные или следственные органы. Предусмотрено освобождение дипломатов от всех налогов, сборов и пошлин, за исключением косвенных налогов, включаемых в цену товара или обслуживания, сборов за конкретные виды обслуживания, налогов на наследство и частное недвижимое имущество, регистрационных, судебных пошлин и т. п. Указанными «в Венской конвенции привилегиями и иммунитетами пользуются члены семьи дипломатического агента, живущие вместе с ним, если они не являются гражданами государства пребывания. Дипломатические курьеры при исполнении своих обязанностей пользуются личной неприкосновенностью и не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. В определенной степени привилегии и иммунитеты распространяются на членов административно-технического и обслуживающего персонала и живущих вместе с ними членов семей.

Дипломатический представитель прекращает свои функции в данном государстве: 1) вследствие освобождения его от занимаемой должности по инициативе правительства государства, которое он представляет; 2) по инициативе правительства страны пребывания, если последнее считает, что данный представитель стал нежелательным лицом (persona non grata); 3) при разрыве дипломатических отношений или объявлении войны между обоими государствами (в последнем случае принято говорить, что представителю вручены его паспорта); 4) если государство, назначившее или принявшее дипломатического представителя, теряет самостоятельность, прекращает своё существование в качестве субъекта международного права. Обычным случаем прекращения функций дипломатического представителя является его отозвание назначившим государством вследствие другого назначения или увольнения в отставку. В таких случаях отозвание оформляется в виде письма главы назначившего государства к главе государства, в котором аккредитован дипломатический представитель. Это письмо называется «отзывными грамотами». Отзывные грамоты вручаются либо самим отъезжающим дипломатическим представителем при прощальном посещении главы государства, либо новым дипломатическим представителем, при вручении им своих верительных грамот. Вручение отзывных грамот обычно не сопровождается специальной церемонией и производится во время частной аудиенции.

Дипломатический корпус – это все дипломатические работники России, которые служат за рубежом. Дипломатический корпус – это все дипломатические работники всех стран, которые служат в России. Дипломатический корпус – это совокупность дипломатических представительств аккредитованных в одной стране.

Дипломатический корпус – это содружество дипломатов разных стран, выполняющих профессиональные функции в какой-либо стране.

В принципе дипломаты какой-то страны, которая не поддерживает идею дипломатического корпуса, могут не проявлять себя в деятельности этого дипломатического корпуса, но для страны принимающей существуют две главные необходимости наличия дипломатического корпуса: 1. для принимающей страны так удобнее работать сразу со всеми дипломатами;2.

удобнее дипломатам различных стран защищать свои интересы на территории чужой страны.

Дипломаты могут оказать поддержку друг другу, могут оказывать просто бесценную помощь, например, дипломат одной страны смог наладить очень тесные контакты с главами государства одной страны, и он может поделиться опытом с дипломатом прибывшим для налаживания контактов из другой страны и т.д., т.е.

очень важно меняться опытом, меняться информацией, не какой-нибудь персональной, а информацией по стране, как втереться в доверие, каким образом вести эти контакты. Дипломатический корпус не является юридическим лицом (т.е.

если интересы в суде отстаиваются, то отстаиваются в суде интересы представителя не конкретного государства, а просто участника дипломатического корпуса); не является политической организацией или общественной структурой. Дипломатический корпус – это свободное добровольное образование, которое может блюсти частные интересы дипломатов и снабжать их какой-то необходимой информацией. Но не существует, например, каких-нибудь определённых документов, которыми бы руководствовался дипломатический корпус в своей деятельности, нет таких каких-либо уставов дипломатического корпуса, нет каких-то конвенций, есть только Венская конвенция по консульствам и посольствам, не существует никаких строгих законов о том, как должен вестись дипломатический корпус и т.д.

Состав дипломатического корпуса: 1.главы иностранных представительств, аккредитованные в данной стране;2.в широком смысле все иностранные представители и члены их семей.

Глава дипломатического корпуса: Дуайен (дин) – старший по дипломатическому классу и по времени аккредитования в данной стране дипломатический представитель. Определение старшинства дипломатического корпуса: 1.старшинство определяется датой прибытия или вступления в должность главы представительства, т.е.

дуайеном становится тот глава посольства, который дольше других находится в стране (но бывают и исключения); 2.в католических странах дуайеном обычно является папский нунций, т.е. представитель Ватикана; само государство может предоставлять привилегированное положение главе посольства какой-то определённой стране.

Коллективные выступления глав дипломатических представительств в данном государстве перед ведомством иностранных дел называются выступлениями дипломатического корпуса.

Возможно такое выступление дипломатического корпуса и перед главой правительства и даже перед главой государства, но такие выступления крайне редки.

Обычно выступления дипломатического корпуса имеют место главным образом по вопросам протокольного (церемониального) характера. Дипломатический корпус приносит поздравления, выражает соболезнование, благодарит за оказанное ему внимание.

Иногда, однако, выступления дипломатического корпуса ставят себе целью оказать воздействие на данное правительство либо по вопросу, касающемуся действительных или мнимых прав иностранных дипломатов, либо по вопросам внешнеполитического характера.

Жена дуайена дипломатического корпуса имеет свои обязанности в отношении жен глав дипломатических представительств, в частности их представление жене главы государства.

Если дуайен холост, жена главы дипломатического представителя, следующего в списке дипломатического корпуса за дуайеном, принимает на себя эти обязанности.

Статья 14 Венской конвенции 1961 года предусматривает, что порядок старшинства, соблюдаемый при приеме глав дипломатических представительств, должен быть одинаковым в отношении глав дипломатических представителей независимо от их класса.

Более того, статья 14, подчеркивая, что иначе как в отношении старшинства и этикета не должно проводиться никакого различия между главами представительств вследствие их принадлежности к тому или иному классу, подтверждает традиционное значение единства дипломатического корпуса.

Индивид.

Особый интерес вызывает сегодня оценка международно-правового статуса индивидов (физических лиц).

В дискуссии, которая ведется в отечественной литературе, мы исходим из того, что прежние представления о неприложимости черт международной правосубъектности к индивидам не вполне согласуются с современным состоянием международно правового регулирования и реальными правоотношениями, и придерживаемся концепции признания самостоятельного меж­дународно-правового статуса личности, свидетельствующего о его специфической международной правосубъектности. Нельзя признать убедительными ссылки тех, кто отрицает международно-правовой статус индивидов, на малое, по сравнению с государством, число базирующихся на международно-правовых нормах отношений индивида. В принципе, важна сама юридическая способность иметь и осуществлять права и обязанности, а количественный показатель характеризует уже фактическое состояние, но не правовую способность. Английский ученый Г. Лаутерпахт еще в 1950 г. в изданной в Лондоне книге «Международное право прав человека» отмечал, что в международном праве отсутствуют нормы, которые препятствовали бы индивидам приобретать права, предоставляемые обычным или договорным международным правом. Позднее, в 1980 г., уругвайский юрист Э. Х. Аречага, являвшийся в течение ряда лет председателем Международного Суда ООН, высказывая подобную мысль, признавал возможность предоставления межгосударственными договорами индивидам определенных прав, а также международных средств защиты этих прав. Нынешнее состояние международного права позволяет констатировать прямое включение в договоры норм, ориентированных на индивида. Они касаются как устанавливаемых договорами прав человека, так и его обязанностей и ответственности. Первичными были как раз нормы об ответственности; конкретно речь шла о международной уголовной ответственности определенных лиц за военные преступления, за преступления против мира и человечности. И в наше время актуальное значение имеет завершение разработки проекта Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества — международного акта, нормы которо­го будут содержать юридическую оценку действий лиц с соот­ветствующей регламентацией. А утвержденный в мае 1993 г. Советом. Безопасности ООН Устав (Статут) Международного трибунала уже применяется в конкретных правонарушениях, связанных с судебным преследованием лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права на территории бывшей Югославии. Значительную роль в регламентации правоотношений с участием индивидов-правонарушителей играют международные конвенции о предотвращении и наказании преступлений международного характера. Международный пакт о гражданских и политических правах (ст. 15) связывает возможность признания лица виновным в совершении преступления в соответствии не только с внутригосударственным законодательством, но и с международным правом. Что же касается роли международных договоров в непосредственной регламентации индивидуальных прав и свобод, то можно констатировать неуклонное расширение круга меж­дународно-правовых норм, предоставляющих индивидам юридические возможности их обеспечения и защиты («право на правовую защиту»). Право обращения отдельных лиц в соответствии с международными договорами в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, с чем связаны соответствующие правоотношения этих лиц с наделенными не­обходимой компетенцией органами, сегодня признается как ме­ждународно-правовыми актами, так и Конституцией Россий­ской Федерации. Возрастает число договоров, содержание которых касается обеспечения прав человека в таких сферах деятельности, как гражданские, семейные, трудовые и тому подобные правоотношения, правоотношения в связи с оказанием правовой помощи, в области образования, налогообложения, социального обеспечения, а также правоотношения, гарантирующие защиту жертв войны в период вооруженных конфликтов. Так, договоры о правовой помощи по гражданским, семейным делам конкретно определяют правомочия индивидов. В договорах об избежании (устранении) двойного налогообложения доходов и имущества отмечается, что они применяются к лицам, перечень которых здесь же уточняется. В Женевских конвенциях о защите жертв войны и в дополнительных протоколах к ним прямо говорится об их применении ко всем лицам, которые находятся под защитой этих документов. Непосредственные правовые отношения с участием инди­видов на международном уровне предусмотрены в договорных актах, закрепляющих и регламентирующих право обращения индивида в межгосударственные органы по защите прав и сво­бод человека (Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод с Прото­колом № 11 и ряд других). Аналогичное право личности зафиксировано в ч. 3 ст. 46 Конституции РФ.



Источник: https://infopedia.su/17x12ad9.html

Правовой статус дипломатического представительства

Правовое положение дипломатического представительства

Дипломатическое представительство — орган аккре­дитующего государства, учрежденный на территории дру­гого государства (государства пребывания) для поддержа­ния дипломатических отношений между ними.

Учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляется по взаимному согласию двух государств, кото­рое выражается в виде совместного коммюнике, обмена нотами или подписания специального протокола, что часто совпадает с достижением договоренности об установлении дипломатичес­ких отношений между этими государствами.

Современное международное право устанавливает следую­щие виды дипломатического представительства:

1) посольства — представительства высшего уровня, возглавляемые чрезвычайными и полномочными послами; к ним приравниваются представительства Ватикана, называемые нунциатурами (глава такого представительства именуется нунцием), а также представительства, которыми обмениваются между собой государства Британского Содружества (их глав называют «верховными комиссарами»);

2) миссии— представительства, возглавляемые чрезвычайными и полномочными посланниками;

3) иные официальные представительства, обладающие специ­фическим статусом (например, представительство Российской Федерации по поддержанию контактов с Ватиканом и соответствующее представительство Ватикана в России).

За послевоенные годы резко сократилось число миссий и увеличилось число посольств. В настоящее время миссии ста­ли весьма редки. Все дипломатические представительства, независимо от их вида, имеют одинаковый правовой статус, одни и те же приви­легии и иммунитеты.

Штат дипломатического представительства состоит из
его главы, дипломатического, а также административно-техни­ческого и обслуживающего персонала.

Члены дипломатическо­го персонала — это лица, имеющие дипломатический ранг, ко­торый присваивается дипломату в соответствии с существую­щими в аккредитующей стране правилами относительно про­хождения дипломатической службы (послы, посланники, советники, первые, вторые и третьи секретари, атташе). Дипло­матический ранг сохраняется пожизненно.

К дипломатическому персоналу относятся также торговые представители и их заместители, военные, военно-воздушные и

военно-морские атташе и специалисты по областям сотрудничества, имеющие различные дипломатические ранги: атташе по культуре, по науке, по борьбе с преступностью и т. д.

Адми­нистративно-технический персонал включает заведующего кан­целярией, делопроизводителей, финансовых работников, пере­водчиков и др.

К обслуживающему персоналу относятся ко­менданты, врачи, шоферы, повара, курьеры, садовники, убор­щицы и т.п.

Согласно ст. 14 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.главы дипломатических представительств делятся на три класса:

А) класс послов нунциев, аккредитуемых при главах государств и других глав представительств эквивалентного ранга;

Б) Класс посланников и интернунциев, аккредитуемых также при главах государств;

В) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министерствах иностранных дел.

На практике в настоящее время постоянные поверенные в делах почти не назначаются, а посланники назначаются крайне редко. Послами теперь обмениваются не только великие державы, как это было раньше, но и любые государства, что соответствует принципу суверенного равенства государств.

Класс главы дипломатического представительства определяется соглашением заинтересованных сторон. Назначение главы представительства осуществляется в соответствии с об­щепринятыми международными правилами и национальным законодательством аккредитующей страны и сводится к сле­дующим стадиям:

1) запрос агремана — согласия государства пребывания на назначение данного лица в качестве главы дипломатического представительства;

2) издание после получения агремана акта, оформляющего назначение главы представительства (указа, декрета, постановления);

3) прибытие главы представительства в страну пребывания и вручение верительных грамот (документа, удостоверяющего
его официальный статус) главе государства пребывания.

Верительные грамоты подписываются главой аккредитую­щего государства и адресуются главе государства, принимаю­щего дипломатического представителя. В каждой стране уста­новлен определенный порядок вручения верительных грамот, и проходит оно всегда в торжественной обстановке, с построе­нием почетного караула, исполнением гимна государства, ак­кредитующего посла.

Глава дипломатического представительства считается при­ступившим к исполнению своих функций в государстве пре­бывания, в зависимости от практики, существующей в этом государстве, либо с момента вручения своих верительных гра­мот, либо с момента сообщения о своем прибытии и предостав­ления заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания (п. 1 ст. 13 Венской

конвенции 1961 г.).

Основанием прекращения деятельности дипломатического представителя (посла, посланника или поверенного в делах) чаще всего является отозвание его аккредитующим государ­ством в порядке замены, реже — если он утратил доверие страны пребывания и объявлен нежелательным лицом (persona
поп grata).
Прекращение деятельности дипломатического представителя может иметь место, если: произошел разрыв дипломатических отношений между аккредитующим государством и государством пребывания; между государствами объявлено состояние войны; прекратило существование в качестве субъекта международного права либо государство, назначившее главу дипломатического представительства, либо государство, принявшее его. В указанных случаях заинтересованные государства, как

правило, обмениваются нотами.

Аккредитующее государство может назначить главу представительства в одно или несколько государств (в таком случае говорят о кумуляции его функций), если не заявлено возражений со стороны любого из этих государств. Глава представительства или любой член дипломатического персонала представительства может быть назначен в качестве представителя аккредитующего государства при любой международной организации.

Согласно Венской конвенции 1961 г. (ст.

II) государство пребывания имеет право предложить, чтобы численность персонала дипломатического представительства аккредитующего государства сохранялась в пределах, которые государство пребывания считает разумными и нормальными, учитывая внутреннее положение этого государства и потребности представительства. Функции дипломатических представительств определяются международным правом и национальным правом государств. В каждом государстве имеются правовые нормы, регламентирующие функции дипломатических представительств этого государства, разумеется, в рамках, допустимых международным

правом. В Республике Беларусь такие нормы содержатся в Указе Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. № 276 «О некоторых вопросах дипломатической службы»1. В соответствии с этим документом систему дипломатической службы Республики Беларусь образуют Министерство иностранных

дел Республики Беларусь, дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь за рубежом.

Дипломатические представительства Республики Беларусь имеют два основных вида:

1) представительства в столицах других государств (представительства при главах государств и их правительствах);

2) и представительства при таких международных организаци­ях, как ООН, ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ, ЮНИДО, МАГАТЭ, ОБСЕ,
Европейский Союз, НАТО, которые расположены соответ­ственно в Нью-Йорке, Париже, Вене, Брюсселе и др.

В целях экономии средств большинство дипломатических представительств Республики Беларусь при международных организациях совмещают свои функции с соответствующими посольствами в таких столицах, как Париж, Вена, Брюссель.

Отдельные постоянные представительства Республики Беларусь при международных организациях функционируют лишь в Нью-Йорке и Женеве.

Согласно Венской конвенции 1961 г. основными функция­ми дипломатического представительства являются:

1) представительство аккредитующего государства в государстве пребывания;

2) защита в государстве пребывания интересов аккредитующе­го государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

3)ведение переговоров с правительством государства пребывания;

4)выяснение всеми законными средствами условий и собы­тий в государстве пребывания и сообщение о них своему
правительству;

5)поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений в области экономики, культуры, науки и т.д.

Наряду с указанными функциями в настоящее время дипломатические представительства выполняют нередко и консуль­ские функции, для чего в таких случаях в составе посольств и миссий образуются консульские отделы.

Обычно структура дипломатических представительств разных стран различна и определяется собственными традициями и спецификой отно­шений со страной пребывания.

Однако, как правило, крупные посольства имеют следующие отделы: политический, экономи­ческий, печати, культурных связей, консульский, военный атташат, а также канцелярию.

Совокупность глав дипломатических представительств, ак­кредитованных в данном государстве, именуется дипломати­ческим корпусом.

При этом под дипломатическим корпусом в широком смысле понимаются все лица дипломатического пер­сонала дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве, а также члены их семей.

Однако ни в первом, ни во втором случае дипломатический корпус не явля­ется слаженной организацией. Выступления дипломатическо­го корпуса допускаются только по церемониальным вопросам (например, поздравления при национальных торжествах).

Дипломатический корпус — это своего рода общественная организация, представляющая собой собрание или совокупность независимых друг от друга лиц — иностранных дипломатичес­ких представителей в стране пребывания.

Дипломатический корпус не является юридическим лицом, основанным на ка­кой-либо норме международном праве.

В то же время в соот­ветствии с международными традициями и обычаями он при­знается в качестве общественного института с ограниченны­ми функциями.

Главой дипломатического корпуса считается старший по классу и по времени аккредитования в соответствующей стра­не дипломатический представитель (дуайен, старшина). В ка­толических странах (Австрия, Испания, Франция, Италия, Бель­гия и др.) папский нунций по традиции является главой дип­ломатического корпуса.

Министерство иностранных дел государства пребывания обычно публикует список дипломатического корпуса в данной стране, который регулярно обновляется. В нем указываются также сведения о супругах дипломатов. Для удостоверения дипломатического корпуса членам дипломатического корпуса местные власти многих стран выдают им и членам их семей дипломатические карточки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/4_164418_pravovoy-status-diplomaticheskogo-predstavitelstva.html

Правовое положение дипломатического представительства (стр. 1 из 4)

Правовое положение дипломатического представительства

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛИАЛ

Кафедра теории и истории государства и права

Реферат по дисциплине «Международное право»

Тема 6 курса «Международное право».

Подтема:1.Правовое положение дипломатического представительства.

Работу выполнил курсант 44 взвода

специальность — 030505.65 –

правоохранительная деятельность

Тазина Виктория Серафимовна

№ 478/16-07/0-Б

Проверил: доцент кафедры теории и

истории государства и права,

кандидат исторических наук,доцент,

старший лейтенант милиции

Куликова Светлана Геннадьевна

РУЗА – 2010.

Оглавление

Введение

На мой взгляд, тема «Правовое положение дипломатического представительства» сегодня очень актуальна, так как многообразие существующих международных отношений породило такое же многообразие и органов этих отношений: посольства, консульства, миссии – это неполный список имеющихся сегодня организаций, осуществляющих внешние сношения.

Исторически сложилось так, что право дипломатических отношений – одна из наиболее старых отраслей международного права. Она является результатом дипломатической деятельности, которая возникла как совокупность официальных контактов между государствами в мирное время еще в глубокой древности.

Международное право — это система юридических норм, регулирующих межгосударственные отношения в целях обеспечения мира и сотрудничества. Под межгосударственными отношениями понимаются отношения с участием государств, межгосударственных организаций.

Сегодня общее состояние международно-правового регулирования, его место в правовой системе Российской Федерации, нормативное содружество международных договоров и российского законодательства предопределяют ценность международного права не только для дипломатов и других специалистов с «внешней ориентацией», ног и для тех, кому предстоит работать или кто уже работает в органах, организациях, учреждениях, обеспечивающих внутренний и внешний правопорядок.

В современный период на содержание международно-правового регулирования существенное влияние оказывают такие факторы, как расширение круга субъектов международного права, масштабный характер научно-технической революции, усиление влияния международного общественного мнения, устойчивая тенденция к демократизации международной и внутригосударственной жизни, развитие механизмов защиты прав человека.

Эти процессы влияют на упрочение роли норм международного права в правовой системе России, благодаря чему открываются широкие возможности для использования потенциала, заложенного в высокой деятельности органов, организаций и учреждений в сфере внутригосударственных и внешних отношений, представительством государств.

Официальное представительство государств на международной арене осуществляется через их официальные (в отличие от частных, общественных и прочих) органы внешних сношений.

Существуют различные определения дипломатического права, которым такое представительство регулируется, однако в обобщенном смысле можно утверждать, что дипломатическое право в широком значении — это отрасль международного права, представляющая собой систему норм, регламентирующих статус и функции официальных, т. е. выступающих от имени всего госу­дарства как такового, органов внешних сношений.

В отечественной международно-правовой литературе на один весьма важный момент соотношения (и разграничения!) понятий «дипломатические привилегии» и «дипломатические иммунитеты» обращает особое внимание М.И.Лазарев.

«Иммунитет, — пишет он, — является совершенно необходимой гарантией нормального осуществления дипломатом своих функций и реализации им своих прав и обязанностей (сюда входит личная неприкосновенность, неприкосновенность служебных и жилых помещений и имущества, изъятие из-под юрисдикции местных органов власти и т.д.

), дипломатические же льготы и привилегии не служат такой гарантией, не имеют столь решающего значения для нормального осуществления дипломатом его служебных функций. Дипломат мог бы осуществлять свою деятельность и на основе одного иммунитета.

Однако дипломатические льготы и привилегии (освобождение от пошлин, различных сборов, право на флаг, право на ношение формы, на старшинство и т.д.) значительно облегчают его работу и содействуют ей»[1].

Тема моего реферата – правовое положение дипломатического представительства. В ней я подробно опишу понятия дипломатического представительства, его виды и функции. Также отражу привилегии и иммунитеты дипломатических представительств.

Цель доступно разъяснить и систематизировать правовое положение дипломатического представительства.

Задачи, которые я поставила пред собой перед выполнением работы:

1. Дать понятие дипломатическому представительству;

2. Выделить виды и функции дипломатического представительства;

3. Указать привилегии и иммунитеты дипломатических представительств.

При написании работы я использовала круг источников нормативно-правового характера, а также учебные, монографические издания и публикации в периодической печати таких авторов как Демин Ю.Г., Сандровский К., Г.В. Игнатенко, Блищенко И.П.,Бирюков П.Н. и др.

Структура данной работы. Эта работа состоит из введения, двух основных глав, которые делятся на параграфы, заключения и списка используемой литературы.

Глава I. Понятие дипломатического представительства.

Дипломатическое представительство — это орган аккредитующего государства, учрежденный. На территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними. Учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляется по взаимному соглашению, что часто совпадает с достижением договоренности об установлении дипломатических отношений.

Уста­новление между государствами дипломатических отношений вле­чет за собой, как правило, обмен дипломатическими представи­тельствами. Для такого обмена, необходима специальная договоренность.

Современное международное право предусматри­вает возможность указанного обмена на одном из трех уровней, которые не отражаются в принципе на параметрах функций или иммунитетов и привилегий дипломатических представительств и их персонала.

Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства.

§1. Виды дипломатического представительства.

Международным правом установлены следующие виды дипломатических представительств.

1)Наиболее высокий уровень — по­сольство, во главе которого стоит дипломатический представи­тель, имеющий, как правило, класс посла. Внутренняя структура дипломатического представительства, порядок установления соответствующих должностей и т.д. опре­деляются законодательством аккредитующего государства.

В Рос­сийской Федерации действует Положение о Посольстве РФ, ут­вержденное Указом Президента России от 28 октября 1996 г. № 1497. В п.

3 этого Положения предусмотрено следующее: «Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пре­бывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации, от­крываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований. Указанные представительства, делегации и группы специалистов ока­зывают Посольству содействие в осуществлении его функций, в установленном порядке информируют Посольство о своей дея­тельности».

В большинстве государств существуют также дипломатические ранги, т. е. служебные звания, присваиваемые дипломатическим работникам. Они, как и дипломатические должности, устанавли­ваются в порядке внутреннего законодательства соответствующего государства.

В России такими нормативными актами являются утвержденные Указами Президента России от 7 сентября 1999 г. № 1180 Положение о Чрезвычайном и Полномочном После Рос­сийской Федерации в иностранном государстве и от 15 октября 1999 г. № 1371 (с изм. и доп.

), Положение о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов дипломатическим работни­кам Министерства иностранных дел РФ, дипломатических пред­ставительств и консульских учреждений России, представительств Министерства иностранных дел РФ на территории Российской Федерации.

Закона общего характера о дипломатической службе в России пока не существует (ведется его разработка).

2) Миссии— представительства, возглавляемые чрезвычайными и полномочными посланниками.

Начало дипломатической миссии.Сразу же по достижении договоренности об обмене дипломатическими пред­ставительствами и об их уровне возникает необходимость в прак­тическом формировании дипломатического представительства.

Назначение главы дипломатического представительства проходит четыре стадии: а) запрос агремана; б) назначение на должность; в) прибытие в страну назначения; г) официальное вступление в должность после вручения верительной грамоты.

Источник: https://mirznanii.com/a/44342/pravovoe-polozhenie-diplomaticheskogo-predstavitelstva

Refy-free
Добавить комментарий