по географии Ученика 7 класса «А»

География материков и океанов. 7 класс. Учебник (классич.линия). ВЕРТИКАЛЬ

по географии Ученика 7 класса «А»

  • Введение
  • § 1. Как люди открывали и изучали Землю
  • § 2. Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды
  • Главные особенности природы Земли
  • Литосфера и рельеф Земли
  • § 3. Происхождение материков и океанов
  • § 4. Рельеф Земли
  • Атмосфера и климаты Земли
  • § 5. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы
  • § 6. Климатические пояса Земли
  • Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы
  • § 7. Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений
  • § 8. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
  • Географическая оболочка
  • § 9. Строение и свойства географической оболочки
  • § 10. Природные комплексы суши и океана
  • § 11. Природная зональность
  • Население Земли
  • § 12. Численность населения Земли. Размещение населения
  • § 13. Народы и религии мира
  • § 14. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население
  • Океаны и материки
  • Океаны
  • § 15. Тихий океан. Индийский океан
  • § 16. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан
  • Южные материки
  • § 17. Общие особенности природы южных материков
  • Африка
  • § 18. Географическое положение. Исследования Африки
  • § 19. Рельеф и полезные ископаемые
  • § 20. Климат. Внутренние воды
  • § 21. Природные зоны
  • § 22. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки
  • § 23. Население
  • § 24. Страны Северной Африки. Алжир
  • § 25. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия
  • § 26. Страны Восточной Африки. Эфиопия
  • § 27. Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика
  • Австралия и Океания
  • § 28. Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые
  • § 29. Климат Австралии. Внутренние воды
  • § 30. Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира
  • § 31. Австралийский Союз
  • § 32. Океания. Природа, население и страны
  • Южная Америка
  • § 33. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка
  • § 34. Рельеф и полезные ископаемые
  • § 35. Климат. Внутренние воды
  • § 36. Природные зоны
  • § 37. Население
  • § 38. Страны востока материка. Бразилия
  • § 39. Страны Анд. Перу
  • Антарктида
  • § 40. Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа
  • Северные материки
  • § 41. Общие особенности природы северных материков
  • Северная Америка
  • § 42. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка
  • § 43. Рельеф и полезные ископаемые
  • § 44. Климат. Внутренние воды
  • § 45. Природные зоны. Население
  • § 46. Канада
  • § 47. Соединённые Штаты Америки
  • § 48. Средняя Америка. Мексика
  • Евразия
  • § 49. Географическое положение. Исследования Центральной Азии
  • § 50. Особенности рельефа, его развитие
  • § 51. Климат. Внутренние воды
  • § 52. Природные зоны. Народы и страны Евразии
  • § 53. Страны Северной Европы
  • § 54. Страны Западной Европы. Великобритания
  • § 55. Франция. Германия
  • § 56. Страны Восточной Европы
  • § 57. Страны Восточной Европы (продолжение)
  • § 58. Страны Южной Европы. Италия
  • § 59. Страны Юго-Западной Азии
  • § 60. Страны Центральной Азии
  • § 61. Страны Восточной Азии. Китай
  • § 62. Япония
  • § 63. Страны Южной Азии. Индия
  • § 64. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия
  • Географическая оболочка — наш дом
  • § 65. Закономерности географической оболочки
  • § 66. Взаимодействие природы и общества
  • Приложение
  • Список электронных образовательных ресурсов, использованных в книге
  • Форзацы

Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, адресован учащимся 7 классов и входит в линию учебников И. И. Бариновой, Т. П. Герасимовой, В. А. Коринской, В. П. Дронова и др.

Учебник рассказывает как о природе нашей планеты в целом, так и об отдельных материках и океанах.

Особое внимание уделено истории открытия и исследования материков, особенностям природы, народам, их населяющим, государствам.

Все учебники хорошо иллюстрированы — содержат огромное количество фотографий, схем и карт. Материал изложен доступным языком, что соответствует возрастным особенностям учащихся. Логика изложения материала позволяет результативно обучать школьников разного уровня подготовленности.

В учебниках 5-7 классов формируется целостное представление о многообразии современного мира, знание о природе, населении и его хозяйственной деятельности, раскрываются сложные взаимосвязи общества и окружающей среды. В учебниках 8-9 классов учебный материал представлен компактно, разнообразные схемы и рисунки облегчают понимание материала. Представлены задания разного уровня сложности, творческого и проблемного характера.

Мы обязаны изменять ISBN не реже раза в год. Список ранее использованных для этого издания ISBN: 978-5-358-15980-8, 978-5-358-15489-6, 978-5-358-16598-4, 978-5-358-10046-6, 978-5-358-14542-9, 978-5-358-17862-5

Источник: https://rosuchebnik.ru/product/geografiya-materikov-i-okeanov-7-klass-uchebnik-424083/

Адаптированная программа по географии ученика 7 класса

по географии Ученика 7 класса «А»

Адаптированная программа по географии. 7 класс.

п/п

Тема урока

Форма занятия

Кол-во

часов

Контроль

Характеристика

деятельности учащегося

Планируемые результаты

Раздел: Введение. Источники географической информации — 2 часа

1.

Как вы будете изучать географию в 7 классе.

Методы изучения окружающей среды.

урок открытия новых знаний

1

Знать: что нужно понимать, изучая географию. Особенности изучения материков и стран.

личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

регулятивные:

развивавать умения принимать и сохранять учебную дачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

познавательные:

использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативные

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

предметные

Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран; формирование интереса к изучению географии в 7 классе; представлений о различных источниках географической информации; формирование умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды.

2.

Географическая карта – особый источник информации.

урок открытия новых знаний

1

Знать: картографические проекции, виды условных знаков.

Раздел 2. Население Земли — 2 часов

3.

Городское и сельское население.

Размещение людей на Земле. Численность населения Земли, её изменение во времени.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. находить необходимую информацию в словарях и справочниках и интерпретировать её;

  2. составлять и анализировать схему «Различия народов мира» на основе текста параграфа и дополнительных источников информации.

личностные: Осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям.

регулятивные:

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; анализировать собственную работу;

познавательные:

Формирование умений работать с картами и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе самостоятельной работы с картами и диаграммой; устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм.

коммуникативные

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

предметные

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии; представлений и теоретических знаний о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира; формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира.

4.

Страны мира.

Проверочная работа № 1 (вводное тестирование)

Контроль

1

КЭС: 2,4; 2,5; 2,6; 2,7; 2,8

Формирование умений:

  1. сравнивать город и село и устанавливать их отличительные признаки;

  2. находить информацию о типах и функциях городских и сельских поселений в учебнике, географических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её;

  3. работать в паре или группе.

Раздел 3. Природа Земли — 7 часов

5.

Развитие земной коры.

Земная кора на карте.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами;

  2. самостоятельно решать учебные задачи;

  3. находить информацию об этапах развития земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её.

личностные: Формирование умений:

работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами;

планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами;

осуществлять сравнение (сопоставление) карт;

самостоятельно решать учебные задачи;

находить информацию об этапах развития земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её;

регулятивные:

Развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий по поиску географической информации; формирование познавательной и информационной культуры школьников.

познавательные:

Формирование умений:

работать с различными источниками географической информации;

создавать таблицы;

самостоятельно решать учебные задачи.

коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

предметные

Формирование представлений о:

тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит;

представлений и основополагающих теоретических знаний о развитии земной коры и её структурных элементов – платформ и геосенклиналей;

теоретических знаний о закономерностях распределения температуры воздуха, поясах освещённости и тепловых поясах Земли;

теоретических знаний о распределении поясов атмосферного давления и осадков на земле; формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле.

представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей.

теоретических знаний о зависимости рек и озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на Земле; формирование умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде.

представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения.

Формирование целостной картины о природе земли и её разнообразии.

6.

Природные ресурсы земной коры.

Температура воздуха на разных широтах.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами;

  2. самостоятельно решать учебные задачи;

  3. осуществлять сравнение (сопоставление) карт.

7.

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Общая циркуляция атмосферы.

урок открытия новых знаний

1

Тест по теме: «Земная кора»

1) Формирование умений работать с разными источниками информации – политической картой мира, картой, схемой и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты мира и других источников географической информации: схемы, диаграмм и карты параграфа; строить логическое рассуждение и делать выводы.

8.

Климатические пояса и области Земли.

Океанические течения.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. работать с картами и картосхемами;

  2. устанавливать причины изменения температуры воздуха на разных широтах;

  3. создавать схемы для решения учебных и познавательных задач на основе текста параграфа и дополнительной информации;

  4. строить логическое рассуждение и делать выводы; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности на основе работы с иллюстрациями параграфа.

9.

Реки и озёра Земли.

Это синее, синее море.

урок – практикум.

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. работать с различными источниками географической информации;

  2. создавать обобщения;

  3. устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

10.

Откуда и куда течёт моя река?

Растительный и животный мир Земли.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. работать с различными источниками географической информации;

  2. создавать схемы и таблицы для решения учебных и познавательных задач;

  3. устанавливать причинно-следственные связи.

11.

Почвы.

Обобщение по теме «Природа Земли».

контроль

1

Тест по теме «Природа Земли»

Формирование умений:

  1. работать с различными источниками географической информации;

  2. самостоятельно решать учебные задачи;

  3. устанавливать причинно-следственные связи.

Раздел 4. Природные комплексы и регионы — 3 часов

12.

Природные зоны Земли.

Океаны Земли. Особенности природы Атлантического и Индийского океанов.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. определять понятия;

  2. устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  3. строить логическое рассуждение;

  4. работать с текстом и картами.

личностные: Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

регулятивные:

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

познавательные:

выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт;

коммуникативные

осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе

предметные

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о:

природных зонах земли, причинах, обуславливающих широтную зональность и смену природных зон; об особенностях деятельности людей, ведущей к изменению природных зон и возникновению экологических проблем;

теоретических знаний о природе Тихого, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах.

Формирование представлений о частях света, географических регионах, принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения, об объединении стран в различные союзы и организации.

13.

Материки как крупные комплексы Земли.

Историко – культурные районы мира. Географические регионы.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. устанавливать причинно-следственные связи;

  2. строить логическое рассуждение и делать выводы;

  3. работать с текстом и картами;

  4. сравнивать объекты между собой.

14.

Обобщение по теме «Природные комплексы и регионы».

контроль

1

Тест «Природные комплексы и регионы»

  1. Оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения.

Раздел 5. Материки и страны (20 часов)

15.

Африка: образ материка.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. работать с текстом и картами;

  2. устанавливать причинно-следственные связи;

  3. строить логическое рассуждение;

  4. организовывать учебное сотрудничество.

личностные: Формирование познавательного интереса к изучению материков; народов, населяющих их; изучению природы, населения и хозяйства различных регионов материков.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности; развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности.

регулятивные:

развивавать умения :

осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе;

владеть устной речью.

познавательные:

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

планировать пути достижения целей;

обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение.;

коммуникативные

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

предметные

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об:

особенностях природы материков; их уровне социально-экономического развития, населения и его занятиях;

природе материков, их населении и хозяйстве регионов и стран.

Формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды; формирование умений использования географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

16.

Африка: путешествие.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. строить логическое рассуждение;

  3. работать с текстом и картами;

  4. работать индивидуально или в группе;

  5. владеть устной речью.

17.

Египет.

Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

урок-практикум

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. организовать учебное сотрудничество;

  3. составлять схемы, таблицы.

18.

Защита проекта «Создание национального парка в Танзании».

Австралия: образ материка.

урок-практикум

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. организовать учебное сотрудничество;

  3. составлять схемы, таблицы.

19.

Австралия: путешествие.

Антарктида.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. организовать учебное сотрудничество;

  3. составлять схемы, таблицы.

20.

Южная Америка: образ материка.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. владеть устной речью;

  3. строить логическое рассуждение и делать самостоятельные выводы.

21.

Латинская Америка в мире.

Южная Америка: путешествие.

урок-практикум

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  2. планировать пути достижения целей;

  3. обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение.

22.

Южная Америка: путешествие.

урок-практикум

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  2. планировать пути достижения целей;

  3. обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение.

23.

Южная Америка: путешествие.

Бразилия.

урок-практикум

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  2. строить логическое рассуждение;

  3. работать с текстом и картами;

  4. работать индивидуально или в группе;

  5. владеть устной речью;

  6. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

24.

Северная Америка: образ материка.

Англо – Саксонская Америка

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. организовать учебное сотрудничество;

  3. владеть устной речью;

  4. использовать средства информационных технологий.

25.

Северная Америка: путешествие.

урок-практикум

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. формулировать для себя новые задачи в учёбе;

  2. работать с текстом и картами;

  3. работать индивидуально или в группе;

  4. владеть устной речью;

  5. создавать схемы.

26.

Евразия: образ материка.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. работать с текстом и картами;

  3. создавать обобщения;

  4. работать в группе.

27.

Европа в мире.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. самостоятельно формулировать для себя новые задачи в учёбе;

  2. работать с текстом и картами;

  3. осуществлять обобщения;

  4. работать индивидуально.

28.

Европа: путешествие.

урок-практикум

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. работать с текстом и картами;

  2. организовывать учебное сотрудничество;

  3. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

29.

Германия. Франция. Великобритания.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. владеть устной речью;

  3. при работе в группе обмениваться с партнёрами важнейшей информацией;

  4. использовать средства информационных технологий.

30.

Административная контрольная работа № 2

(итоговое тестирование)

Контроль

1

КЭС: 1,1; 1,2; 2,2; 2,4; 2,5; 2,6; 2,7; 3,1; 3,2; 3,3; 3,5; 4,1; 5,1;

  1. Оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения.

31.

Азия: путешествие.

урок-практикум

1

Практическая работа

Формирование умений:

  1. осуществлять смысловое чтение;

  2. владеть устной речью;

  3. при работе в группе обмениваться с партнёрами важнейшей информацией;

  4. использовать средства информационных технологий.

32.

Китай.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. осуществлять комментированное чтение;

  2. создавать обобщения;

  3. сравнивать географические объекты;

  4. составлять описание страны по типовому плану.

33.

Индия.

урок открытия новых знаний

1

Формирование умений:

  1. выявлять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

  2. работать с текстом и картами;

  3. сопоставлять карты различного содержания.

34.

Обобщение по теме: «Материки и океаны».

Контроль

1

Тест по теме: «Материки и океаны»

  1. Оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения.

Итого по программе 34 часа

Источник: https://infourok.ru/adaptirovannaya-programma-po-geografii-uchenika-klassa-2078348.html

Refy-free
Добавить комментарий