по дисциплине «Физическая культура» Тема: Движение это жизнь

План урока по дисциплине «Физическая культура» на тему «Движение — это жизнь»

по дисциплине «Физическая культура» Тема: Движение это жизнь

Министерство образования и науки Республики Татарстан

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Нижнекамский технологический колледж»

дисциплина «Физическая культура»

Тема « Движение — это жизнь »

Гимнастика с элементами аэробики и танцевальных движений

Тема урока: «Движение — это жизнь»

воспитание бережного отношения к собственному здоровью;

приобретение умений и навыков в индивидуальных занятиях физической культуры, ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение заболеваний;

познание основ физического развития и воспитания с целью формирования духовно богатой и физически здоровой личности.

– ознакомление с техникой выполнения упражнений для развития пластичности.

– развитие навыков выполнения упражнений в соответствии с характером и темпом музыкального сопровождения;

развитие психических процессов, памяти, внимания, воображения;

развитие координации движения, гибкости, пластичности, чувства ритма, координации движений, прыгучести.

воспитание уверенности в том, что ежедневные занятия физическими упражнениями и ритмической гимнастикой – это единственный путь к здоровью и красоте;

воспитание эстетического вкуса и навыков личной гигиены.

воспитания культуры общения в учебной деятельности

Тип урока: комбинированный, закрепление пройденного, освоение нового комплекса.

Вид урока: показ, выполнение упражнений.

Методы обучения: показательный, монологический.

Методы преподавания: побуждающий.

Методы учения: практический, исполнительский.

Материально-техническое оснащение: магнитофон, мячи гимнастические, скакалки, гантели.

1. Богаткова Л. А. «Танцы». Москва, «Молодая гвардия» 2009 год.

2. Брег П.С. «Позвоночник-ключ к здоровью». Санкт-Петербург, «Лейла» 2010 год.

3. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. Учеб. заведений / М.Л.Журавин, О.Б.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под ред. М.Л.Журавина Н.К.Меньшикова. – 2-е изд., стер М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 448с.

  1. Организационная часть: построение;

психологический настрой обучающихся.

  1. Актуализация опорных знаний, умений, мотивационных состояний

  2. Формирование новых понятий

  3. Закрепление знаний, умений и навыков

  4. Заключение

  5. Домашнее задание

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

— построение

— приветствие

— создание психологического и эмоционального настроя на урок

на ковриках

поклоны

обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке

2. Актуализация опорных знаний, умений, мотивационных состояний

Сообщение темы урока

Проведение разминки

— ходьба на месте, танцевальные движения, упражнения для согрева мышц;

— упражнения для мышц, шеи, наклоны головы вперед, назад, в сторону;

— упражнения для развития мышц плечевого пояса;

— наклоны корпуса вперед и назад в сочетании с упражнением для рук, корпуса головы;

— упражнения для туловища (разнообразные варианты наклонов а также повороты, упражнения для ног включая разнообразные приседания, выпады, махи);

— прыжки в высоту.

Упражнения на развитие гибкости и пластичности. Работа с кистями рук

— позиция рук №1,2,3

— позиция ног №6,2

Элементы бального танца

Из положения третьей позиции нога впереди. Из такта сделать небольшой подскок на левой ноге, правую ногу отделив от пола, затем вывести вперед. На счет «раз» сделать небольшой шаг вперед правой ногой. Левую ногу отделить от пола.

На счет «и» переступить на левую ногу, поставив ее сзади правой в третью позицию. Правую ногу чуть отделить от пола и слегка согнув в колене, подтянуть к правой ноге.

На счет «и» сделать небольшой подскок на правой ноге, левую ногу через первую позицию вывести вперед и на следующий такт исполнить все с левой ноги.

обучающиеся слушают преподавателя

Обучающиеся при выполнении упражнений следят за прямой осанкой, за ровным дыханием и качеством выполнения упражнения

обучающиеся делают упражнения более зрелищным, привлекательным и эстетичным

обучающиеся соединяют все элементы в танцевальную композицию

  1. Формирование новых понятий

Показ и разучивание нового комплекса упражнений с гантелями

— упражнения для мышц рук

— упражнения для мышц плеча

— упражнения для мышц спины

— упражнения для мышц груди

Показ и разучивание нового комплекса упражнений со скакалкой

— упражнения для мышц ног

обучающиеся при выполнении упражнений следят за прямой осанкой, за ровным дыханием и правильностью выполнения упражнения

обучающиеся выполняют основные приемы техники выполняемых комплексов упражнений

4. Закрепление знаний, умений и навыков

Показ упражнений с гимнастическими мячами для укрепления и расслабления мышц позвоночника

— упражнения для мышц брюшного пресса

— упражнения для мышц тазобедренного сустава

— упражнения для расслабления позвоночника

Показ упражнений на ковре «Партер»

Сидя:

— упражнения для развития мышц стопы;

— упражнения для укрепления мышц живота (поперечного, верхнего и нижнего пояса);

Лежа:

— упражнения для укрепления мышц брюшного пресса;

— упражнения для укрепления мышц спины;

— махи ногами для укрепления мышц ног;

— растяжка.

Композиция с танцевальными движениями для правильной походки и положения корпуса.

обучающиеся закрепляют комплекс упражнений, который позволяют снять усталость с позвоночника и привести его в норму. Они также укрепляют мышцы брюшного пресса и тазобедренного сустава.

обучающиеся выполняют упражнения, способствующие укреплению мышц, повышению их эластичности, упругости

обучающиеся осваивают и совершенствуют технику выполнения танцевальных движений

Преподаватель подводит итоги, за работу на уроке выставляет отметки, отмечает самых лучших

обучающиеся слушают преподавателя

Закрепить комплекс упражнений с гантелями и скакалкой

Поклон

Обучающиеся слушают преподавателя

Поклон и уход в раздевалку

Источник: https://infourok.ru/plan-uroka-po-discipline-fizicheskaya-kultura-na-temu-dvizhenie-eto-zhizn-464929.html

Реферат: по дисциплине «Физическая культура» Тема: Движение это жизнь

по дисциплине «Физическая культура» Тема: Движение это жизнь

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Физическая культура»

Тема: Движение – это жизнь

Выполнил:

_ __________________________________

_ __________________________________

_ __________________________________

_ __________________________________

Преподаватель:

_ __________________________________

_ __________________________________

_ __________________________________

Сочи, 2010

Оглавление

Введение. 3

Движение – это жизнь…… 4

Заключение. 7

Список используемой литературы.. 8

Введение

Движение – жизнь! Всегда ли?

Такой девиз предложила Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) для Всемирного дня здоровья, который отмечается в этом году 7 апреля.

«Формула здоровой жизни – это 30 минут движения каждый день»,- добавляет директор Европейского регионального бюро ВОЗ доктор Марк Данзон.

Предстоящему Дню здоровья была посвящена пресс-конференция, организованная Министерством здравоохранения Украины (присутствовали министр Виталий Москаленко, Главный государственный санитарный врач Украины Ольга Бобылева) и Государственным комитетом спорта (заместитель главы комитета Мирослав Дутчак). Кроме того, на конференции присутствовали Юрий Субботин, председатель Европейского бюро ВОЗ в Украине; Геннадий Апанасенко, профессор Института последипломного образования, ведущий телепрограммы «Планета здоровья»; корреспонденты СМИ.

На пресс-конференции в выступлениях и ответах на вопросы было отмечено, что, действительно, движение – главное условие существования всего живого. По определению ВОЗ, регулярная физическая активность стимулирует здоровье, является индикатором оценки прогресса в достижении здоровья.

Гиподинамия – фактор возникновения многих заболеваний, прежде всего, ишемической болезни сердца, инсульта, гирертонической болезни, инсулинзависимого сахарного диабета, остеохондроза и пр.

У людей, которые ведут малоподвижный образ жизни, риск развития сердечно-сосудистых заболеваний в 2 раза выше, чем у физически активных.

Гиподинамию по степени риска развития сердечно-сосудистых заболеваний можно сравнить с наиболее известными факторами – такими, как курение и гиперхолистеринэмия.

Движение – это жизнь…

Обычно при многих острых заболеваниях врачи рекомендуют больным постельный режим, а в восстановительный период и при некоторых хронических заболеваниях, наоборот, — заниматься физическими упражнениями и спортом. А всегда ли мы придерживаемся совета врача (если он не выписал какое-то лекарство, врача часто обвиняют в неграмотности)?

С детства мы слышим о том, что каждый человек должен заниматься физической культурой, спортом, посильным физическим трудом: об этом нам говорят в школе, читаем в книгах, слышим по радио.

Но, становясь взрослыми, выполняем ли мы эти рекомендации сами и учим ли своих детей занятию спортом? Увы… Почему-то занятия спортом мы ставим ниже, чем знание иностранного языка или понимание музыки. Считаем, есть физическое развитие — хорошо, нет — не страшно.

Но еще великий философ Платон называл хромым и того, кто не умел писать, и того, кто не умел бегать и плавать.

По данным В. Пекелиса (член Союза писателей СССР), сто лет назад 96% всей работы на Земле человек выполнял сам с помощью только своих мускулов. А теперь? Всюду автоматика и машины. Вместо того чтобы пройтись пешком, мы спешим воспользоваться автомобилем, на службе – компьютером или счетной машиной, лифт поднимает нас до нужного этажа.

Приходя домой после работы, часами сидим или лежим на диване перед телевизором, т.е. неподвижность нас преследует повсюду. Гиподинамия — недостаток движения — подтачивает организм, начинает сокращать жизнь.

А ведь исследованиями не только медиков, но и биологов, физиологов и самой жизненной практикой доказано, что разумная физическая нагрузка способствует сохранению здоровья и работоспособности на долгие годы. Люди, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, болеют и обращаются к врачу намного реже, чем те, которые занимаются ими нерегулярно.

Известный французский врач XVIII века Тиссо писал: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Физические упражнения оказывают влияние и на психические функции, обеспечивая умственную работоспособность.

Аристотель проводил уроки, прогуливаясь вместе с учениками. «Мысль становится живее, когда тело разогрето прогулкой», — говорил он. Многие великие ученые, деятели искусства, писатели любили обдумывать свои мысли во время пешеходных прогулок.

Корней Чуковский рассказал, что Маяковский, создавая некоторые поэмы, ежедневно проходил по берегу моря по 10 километров, а иногда пускался вскачь с камня на камень, но чаще шагал как лунатик. (Хотя известно и другое: когда писатели создавали свои произведения в тиши своих рабочих кабинетов.)

Движение — это жизнь, а жизнь — движение. Молекулы, клетки, системы нашего организма (сердце, легкие, выделительная система, сокращение мышц и т.д.) существуют только благодаря физическим нагрузкам.

Если мы хотим на долгие годы сохранить свое здоровье на оптимальном уровне, то должны систематически испытывать физические нагрузки (ходьба, бег), индивидуально подобранные с учетом состояния здоровья, возраста и физического развития.

Жан-Жак Руссо говорил: «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы тело находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться». Очень полезен и бег. Бег дарит и радость, и здоровье.

Еще в Древней Элладе популярен был афоризм: «Если хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай».

Здоровым хочет быть каждый. Поддерживать всю жизнь необходимый уровень здоровья трудно, это требует работы, воли, настойчивости. Существуют тысячи болезней, но здоровье только одно.

От человека требуется не пассивное созерцание и томительное ожидание улучшения своего здоровья по рецептам врача (выпишите, пожалуйста, самое хорошее и дорогое лекарство от моей болезни, я обязательно достану и куплю), а активная борьба за свою молодость.

И в этом одно из главных мест занимает движение. По утверждению академика и известного хирурга Николая Амосова, ни одна хроническая болезнь, кроме заболеваний сердца, не является запретом для физкультуры, только нужно соблюдать осторожность и постепенность.

Да и для большинства сердечных больных, считает он, физкультура тоже необходима, только нужно посоветоваться с врачом.

Заключение

Физическая культура, движение – это жизненно необходимая потребность каждого человека и всего общества. По своему влиянию на здоровье она может заменить различные лекарства, однако все врачебные средства мира не в состоянии заменить влияние физической активности.

Давайте с завтрашнего дня ежедневно по 30 минут начнем опровергать утверждение небезызвестного Козьмы Пруткова: «Все говорят, что движение для здоровья дороже всего, но никто этого не придерживается»!

Список используемой литературы

1. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 2005.

2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва., 2006.

3. Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Путь к здоровью. Москва., 2005.

4. Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт», 2004.

5. Советская система физического воспитания. Под ред. Г. И. Кукушкина. М., «Физкультура и спорт», 1975.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-407697.html

Реферат по дисциплине: «физическая культура». тема: «движение – источник здоровья, энергии и успешной карьеры»

по дисциплине «Физическая культура» Тема: Движение это жизнь

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Физическая культура».

Тема: «Движение – источник здоровья, энергии и успешной карьеры».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Движение – источник здоровья и энергии

2. Здоровье и успешная карьера

3. Мотивации для движения и здоровья

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.

Физическая нагрузка и связанные с нею разнообразные движения являются необходимыми для нормального развития и жизнедеятельности человеческого организма. «Человек разумный» — так классифицируется он среди животного мира.

Действительно, изготовляя орудия производства и пользуясь ими, человек подчиняет себе силы природы, причем темп этого процесса непрерывно ускоряется.

Вместе с тем в современных условиях жизни люди все больше и больше лишаются двигательной активности: машины и автоматы заменяют физический труд на производстве, все шире используются городской транспорт, лифты, эскалаторы, а дома наши современники нередко засиживаются перед телевизором. Проведенные учеными специальные наблюдения подтвердили, что пониженная двигательная активность человека способствует развитию болезней.

Базовая физическая культура является основным звеном системы физического воспитания и сопутствует практически всем периодам творческой жизни человека, начиная от занятий в дошкольных учреждениях и кончая занятиями в группах здоровья в пожилом возрасте.

Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом.

Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья и работоспособности людей, дают им возможность подниматься к вершинам физического, духовного и культурного совершенства.

Тем самым они обогащают творческие способности людей, культуру, образование, воспитание, вселяют в них жизнерадостность, повышают трудовую активность, являются совершенным фактором формирования образа жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом.

Здоровье нации – это основополагающий фактор ее благополучия, и вопрос о сохранении этого здоровья, как на уровне страны в целом, так и на уровне каждого отдельного гражданина, не может перестать быть важным.

В современном обществе в последние годы появилась некая мода на здоровый образ жизни – в виде большого количества спортивных клубов, систем питания, журналов о здоровье, передач, книг и пр.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармо­ничное развитие личности. Оно является важнейшей предпо­сылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Сохранение и поддержание здоровья – это важный вопрос для каждого человека, независимо от того, есть ли на данный момент мода на здоровый образ жизни, или нет.

1. ДВИЖЕНИЕ – ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ И ЭНЕРГИИ

Движение обеспечивает постоянную циркуляцию всех биологических жидкостей как в поверхностных слоях кожи, так и в глубине организма. На каждый миллилитр крови приходится до семи тысяч квадратных сантиметров площади кровеносных сосудов. Если человек двигается меньше, то все процессы в его организме замедляются, в том числе и движение биологических жидкостей.

В том числе замедляется и выделение продуктов распада из организма. Накапливаются токсины и ядовитые вещества, которые по кровяному руслу переносятся ко всем органам и отравляют все тело. Это состояние характерно для тех людей, которые вроде бы и не болеют ничем, но из-за сидячего образа жизни чувствуют себя вялыми и слабыми.

Ни для  кого не секрет, что движение очень  полезно для здоровья. Но что такого особенного в этом движении и что  оно нам дает? Укрепляются мышцы. В результате регулярных физических нагрузок мышцы тела становятся более крепкими и подтянутыми. Это не только придает телу привлекательный внешний вид, но и благоприятно воздействует на весь организм в целом.

Например, тренируются мышцы сердца и оно становиться более выносливым, что в свою очередь уберегает вас от различных сердечных заболеваний. Улучшается обмен  веществ. Все процессы, происходящие в нашем организме осуществляются благодаря движению, соответственно, когда мы сами движемся, то эти процессы начинают происходить более интенсивнее.

В результате чего, питательные вещества начинают лучше усваиваться, а токсины, яды и другие продукты отхода жизнедеятельности быстрее удаляются из организма. Поступает дополнительная энергия. Энергия поступает в результате взаимодействия внутренних органов, из воздуха, во время интенсивного дыхания, а также при биении сердца.

Как видите, физические упражнения — эта не только затрата, по и получение энергии.  Повышается выносливость к стрессу.  Во время движения организм испытывает стресс, в результате чего, как бы вырабатывается иммунитет к стрессу. Это лишь часть того, что дает нашему организму движение, но уже ради этого стоит регулярно заниматься физическими.

Какой вид активности лучше всего выбрать?  Любой, который вам по вкусу. Вы можете заняться бегом, плаваньем, волейболом, настольным теннисом или просто делать зарядку каждое утро. Самое главное — это регулярность. Движение – основной стимулятор жизнедеятельности. 

Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека.

Ни усиленный труд, ни форсированные, утомительные походы сами по себе не в состоянии вызвать расстройства здоровья, если нервные аппараты работают хорошо. И наоборот, при недостатке движений наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма.

Тренировки активизируют физиологические процессы и способствуют обеспечению восстановления нарушенных функций у человека. Поэтому физические упражнения являются средством неспецифической профилактики ряда функциональных расстройств и заболеваний, а лечебную гимнастику следует рассматривать как метод восстановительной терапии.

Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовит одежду и т.д. Поэтому говорят, что наше тело создано для движения.

Любая функция или работа клетки осуществляется за счет запасенной ранее  энергии. В развивающемся организме  клетка запасает энергии больше, чем  тратит, и следующий акт ее работы будет большим по величине, чем  предыдущий. В этом заключается так  называемое энергетическое правило  скелетных мышц.

Поэтому одним  из основных факторов, вызывающих и  определяющих рост и развитие организма, является двигательная активность мышц. В раннем детском возрасте физические упражнения способствуют развитию речи, в школе и вузе – устой живости  умственной работоспособности и  психической активности.

Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его способность  творчески мыслить. Дело в том, что  мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек.

Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует  выработку гармонов-эндорфинов и сокращает  избыток адреналина и гормонов, способствующих возникновению стрессов.

Овладение культурой движения поможет  развить умение «властвовать собой», то есть сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие, доброжелательность, бережное отношение к эмоциональному состоянию другого человека.

Для каждого рода деятельности существует определенный оптимум эмоционального напряжения, при котором физиологические  реакции организма оказываются  наиболее совершенными, эффективность  выполнения работы достигает своего максимума.

Человек (как и животное) в состоянии  эмоционального эффекта – гнева, ярости – может совершить такую  мышечную работу и преодолеть такие  препятствия, справляться с которыми в обычных условиях он не в состоянии. Известны случаи, когда во время  стихийных бедствий (пожар, наводнение и др.) человек поднимает тяжести, значительно превышающие его  собственный вес.

2. ЗДОРОВЬЕ И УСПЕШНАЯ КАРЬЕРА.

Движение – залог здоровья. И, соответственно, здоровье позволяет человеку успешно работать, развивать свою карьеру.

Хорошее здоровье в большинстве случаев – залог отличного настроения, что немаловажно в плане общения.

Вряд ли кому-то захочется общаться с постоянно больным брюзжащим сотрудником, который систематически уходит “на больничный”, не может работать сверхурочно и ездить в длительные командировки.

К тому же, самые ответственные задания, которые, несомненно, ведут к повышению в должности, невозможно доверить больному сотруднику, способному в любой день бросить начатую работу в связи с очередной болезнью.

И уже давно научно доказано, что у людей с отличным здоровьем уровень тестостерона несколько повышен, а это, как известно, гормон лидера. Не только мужчины, но и женщины с высоким уровнем тестостерона делают блестящую карьеру, добиваются больших высот как в карьере, так и в личной жизни.

К счастью, с каждым годом последователей здорового образа жизни становится все больше. Сотни людей занимаются спортом – бегают, катаются на велосипедах, делают зарядку. А большое количество открывающихся фитнес – центров и бассейнов говорит о том, что спрос на “спортивные услуги” достаточно высок. А это значит, что население все же уделяет внимание своему здоровью.

Человек, придерживающийся здорового образа жизни, сразу же выделяется среди своих сверстников, и даже людей моложе – внешним видом, фигурой, здоровым цветом кожи, внутренним позитивом, активностью движений.

Наряду с этим, тот факт, что человек уделяет время спорту и своей физической активности, сам по себе является доказательством того, что он правильно управляет своим временем и умеет поддерживать в своей жизни баланс.

Знание простейших правил касательно питания, ежедневной физической активности, спорта, позитивного мышления и отдыха значительно облегчит вашу жизнь и сделает ее более красочной и яркой.

В результате применения этих простых правил мы можем добиться повышенной работоспособности, большей эффективности и высокой мотивации. Безусловно, работа и карьера не должны ни в коем случае быть причиной того, чтобы пострадала сама основа нашей жизни.

Очень важно придерживаться простейших правил здорового образа жизни, чтобы делая карьеру и добиваясь успеха в одной сфере нашей жизни, мы тем самым не лишали себя другой важной составляющей нашей жизни – нашего здоровья.

Итак, здоровый образ жизни имеет прямое и значительное воздействие на карьеру человека, на его имидж и репутацию. На сегодняшний день здоровый образ жизни уже не веяние моды, а необходимость, которая с течением времени становится нормой.

3. МОТИВАЦИИ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЯ

Мотивацию здоровья формируют два важных принципа: — возраст – мотивация здоровья должна быть заложена с раннего детства; — деятельность – мотивация здоровья создается через оздоровительную деятельность путем занятий комплексными упражнениями.

На основе этих осознанных мотиваций складывается личный стиль здорового поведения.

Почему следует заботиться о здоровье? Какая мотивация человека в этом случае? В каждого – своя мотивация быть здоровым: кто-то хочет быть хорошим, стройным; кое-кто считается с тем, что для достижения успешной карьеры в определенной профессии надо быть здоровым человеком; для кого-то здоровье означает сбережение средств на лекарствах, а для кое-кого – это активное долголетие, радость полноценной жизни. Как бы то ни было, но общеизвестным является то, что лечиться намного дороже, чем вести здоровый образ жизни.

Много людей неумно и долго испытывают стойкость своего организма, когда злоупотребляют, например, алкоголем, курят или принимают наркотики.

Иногда очень быстро, а иногда лишь через длительное время оказываются последствия такой жизни, срабатывают обратные связи: человек заболевает на тяжелые, порою неизлечимые болезни.

Тогда люди освобождаются от своих вредных привычек, однако бывает поздно.

На счастье, есть не только негативные обратные связии. Эффект от утренней зарядки или закалки холодной водой оказывается не раньше чем через месяц, но в этом случае обратная связь – позитивна. Наставление на долгую здоровую жизнь – важный фактор здоровья.

Если человек думает только о болезни, «входит» у нее, не мобилизирует внутренние резервы, ей сложно, а то и невозможно достичь определенного уровня здоровья. Наставление на долгую здоровую жизнь помогает укрепить здоровье, а при потребности – победить болезнь.

Учеба здоровью, на первый взгляд, – простой процесс. Ведь сейчас есть так много информации о здоровье, о средствах его укрепления. Этому можно учиться в школе, от родителей и друзей, читая книги и газеты, слушая радио- и телепередачи. Но научиться этому человек может лишь сам.

Вот здесь и оказывается позитивная относительно здоровья культура человека, ее мотивация, наставление на жизнь, понимание сущности обратных связей при оценивании действия факторов здоровья и нездоровья.

Зная, что такое здоровье, какие факторы влияют на его составляющие, что такое здоровый образ жизни, попробуйте выбрать жизненный путь, который ведет к здоровью.

Если человек здоров, то он способен подняться на более высокую ступеньку общественной лестницы. Эта мотивация чрезвычайно актуальна для выпускников различных учебных заведений, так как при здоровой конкуренции нужно добиться лучшего места под солнцем.

Следует заметить, что в современном мире вести здоровый образ жизни становится крайне модным. Все больше известных людей ведут рекламные акции в пользу здорового образа жизни. Следуя этому, на ранних этапах жизни нужно закладывать в человеке то, что крепкое здоровье – это один из основных шагов к успеху и популярности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает практическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека.

Способствуя физическому развитию, расширению физических возможностей, физическая культура влияет практически на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию ее саморазвития, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека

Здоровый образ жизни — единственное средство защиты от всех болезней сразу. Он направлен на предотвращение не каждой болезни в отдельности, а всех в совокупности. Поэтому он особенно рационален, экономичен и желателен.

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих.

Физическая культура — естественный способ проявления личности в обществе.

В большинстве видов спорта мы имеем дело не просто с проявлением физической силы или выносливости, а с целостным выражением человеческой личности или силы коллектива.

В этом плане спорт дает человеку многостороннюю удовлетворенность от проявления своих сущностных сил. Как и искусство, спорт постоянно раскрывает новые человеческие способности и возможности.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Многочисленные исследования свидетельствуют о благоприятном влиянии регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье и физическое состояние человека любого возраста.

В разные возрастные периоды эти занятия преследуют разные цели.

В молодом возрасте они направлены на совершенствование физической подготовленности, физического развития и физической работоспособности, профилактику заболеваний, которые могут развиться в более старшем возрасте.

Здоровье – бесценный дар, который человек иногда напрасно тратит, забывая, что потерять здоровье легче, чем его потом возобновить.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. М.В. Антропова Что надо знать о двигательной активности и закаливании детей. //Физическая культура в школе. – 1993, № 3. – 28 – 36с.

2. Материалы VI краевой научно-практической конференции «Здоровое поколение XXI века». Барнаул, 2007, с. 32

3. А.Г. Смирнов Основы безопасности деятельности: 9 кл., 2001, с. 85

4. А.Г. Сухарев Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.: Медицина, 1991. – 270 с.

5. «Человек и его здоровье» под редакцией С.П. Вьюшкиной. Экологическая лаборатория БГПИ г.Благовещенск, 1991г.

6. Б.М. Шияна “Теория и методика физического воспитания” М –

Просвещение 1988 г.

Источник: http://kursak.net/referat-po-discipline-fizicheskaya-kultura-tema-dvizhenie-istochnik-zdorovya-energii-i-uspeshnoj-karery/

Refy-free
Добавить комментарий