Планирование по кубановедению Класс 8 класс

Цикл уроков по кубановедению, 8 класс

Планирование по кубановедению Класс 8 класс

Урок33. Природно-хозяйственныекомплексы и население своей местности:экологические проблемы Кубани

Цели:

  • познакомить с последствиями хозяйственной деятельности человека на биосферные процессы в Краснодарском крае;
  • развивать умение анализировать документы, события;
  • развивать патриотизм к Малой Родине.

Оборудование:ПКТ

Ходурока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока.

3.Аналитическая работа.

Натерритории Краснодарского краяосуществляют деятельность свыше 15 тысячпредприятий, оказывающих негативноевоздействие на качество природнойсреды. И так, что же выбрать – уровеньблагосостояния или чистый воздух! Обэтом мы и поговорим.

Энергетикаэто сердце всего народного хозяйства.Электроэнергетика нужна для нуждпромышленности, коммунального хозяйстваи быта. Она является одним из главныхфакторов стабильного функционированияэкономики края. В настоящее время отрасльпредставлена в крае 35 предприятиями.

Производство электроэнергии составило6.551 мил. киловатт в час. Основные объектыданной отрасли Краснодарская и АрмавирскаяТЭЦ, Новороссийская ГРЭС, Белореченскаяи Краснополянская ТЭС. Но, электроэнергетикаявляется крупным источником выбросовв атмосферу.

Основными загрязняющимивеществами являются оксид углерода иоксид азота.

Поданным федерального статистическогонаблюдения за предприятиямиэлектроэнергетики валовой выбросзагрязняющих веществ в атмосферусоставил 14,349 тыс. тон. Крупными источникамивыброса в атмосферу являются: КраснодарскаяТЭЦ – 6309 тон в год, МУП «Сочитеплоэнерго»- 2308 тон в год, Адлерское МУП «Тепловыесети» 524 тоны.

Топливнаяпромышленность также является однойиз ключевых отраслей народного хозяйствав крае и в большей степени определяетэкономику и социальную политику края.В крае осуществляют производственнуюдеятельность 9 предприятий нефтегазодобывающейпромышленности и транспорта углеводородногосырья.

На заводах производится бензинавтомобилей, дизельное топливо, мазут,что так необходим в хозяйстве.

Но прибурении нефтяных и газовых скважин,разрывах трубопроводов, при сбросенеочищенных промышленных сточных водв наибольших количествах загрязняющиевещества поступают в поверхностныеводоёмы и грунтовые воды.

Объекты нефтии газодобывающей промышленности являютсяосновными загрязнителями почвенногопокрова нефтепродуктами. Вся территориякрая подвержена загрязнению нефтью инефтепродуктами. Особо опасныепредприятия: Туапсинский НПЗ, ОАО«Черномортранснефть», «Роснефть –Краснодарнефтегаз» и др.

В краекатастрофически быстро растёт числовыездных автозаправочных станций. ВКраснодаре более 70% бензина реализуетсячерез коммерческую торговлю. Результатывзрывоопасного бизнеса плачевны. Запоследнее 5 лет воздух «потяжелел» вкраевом центре. В нём прибавилось на19% формальдегита, на 14 % бензоперена, на22% фенола.

Таккак Кубань богата нефтью, газом, и другимхимическим сырьем, а край нуждается вминеральных удобрениях, то химическаяи нефтехимическая отрасль в крае сейчасуспешно развиваются.

У нас есть 14предприятий, в их числе АОО «Минудобрение»в городе Белореченске, Троицкий иодныйзавод, кислородный завод в городеКраснодаре, который обеспечиваеткислородом промышленные предприятияи медицину. Отрасль является одной изпотенциально опасных с точки зрениязагрязнения окружающей среды.

Белореченскийзавод является основным загрязнителемгрунтовых и поверхностных вод в бассейнереки Кубань. На Троицком иодном заводене решена проблема захоронения около5 тыс. тон (радиобарита) часть из которыхперемешана с грунтом.

Наибольшуюопасность для окружающей средыпредставляет кислый фосфогипс, которыйразмещен на территории Белореченскогозавода на площади в 170 га. В количестве8 тыс. 167 млн. тонн и 2 млн. кубометровфторсодержащей жидкой фазы. В предшествующиегоды случался сброс отходов в реку Ганжаи гибель рыбы, а также гибель перелетныхптиц в секциях шламонакопителя.

Пищеваяпромышленность производит 44% промышленнойпродукции на 204 объектах. Наиболееразвиты сахарная, консервная, масложировая,молочная и другие виды промышленности.Конечно, пищевая промышленность являетсяинтенсивным загрязнителем биосферы.Но на это есть причина.

Значительнаячасть перерабатывающих предприятий,особенно расположенных в сельскойместности, оборудована низкоэффективнымиочистными сооружениями или совсем ихне имеет. Выброс вредных веществ в 2001году составил больше 11 тонн, это оксидуглерода и азота. Огромное влияние набиосферные процессы оказывают сахарныезаводы.

Здесь отходами основногопроизводства являются: фильтрационныйосадок (дефекат), известь и недопал припроизводстве извести. Так на Павловскомсахарном заводе возрос объем переработкисырья, соответственно и увеличилсярасход воды на технологические нужды.

Производственные стоки направляютсядля очистка в лагуну – отстойники, споследующим сбросом в реку Тихонькую.Но устаревшая технология очистки имеетотрицательное значение для биосферы.А фильтрационный осадок выводят на поляфильтрации.

Поля расположены на болеевысоких отметках, чем жилой массивстаницы, поэтому в некоторых районахПавловской имеет место подтопление.Урожайность сельхоз культур наподтопленных и переувлажненных участкахкрайне низкая, во многих случаях посевовна них гибнут.

Также главной причинойподтопления является сильное уплотнениеподпахотного слоя тяжелой сельхозтехникой. Зона этих полей – местогибельное. Сюда завод сливает сотнитысяч кубов разных технологических,хозяйственно-бытовых и фикальных стоков.Находясь на гребне водораздела рек,поля крайне негативно влияют на гидросферуи атмосферу.

Краснодарскийкрай – важный сельскохозяйственныйрайон России, это основная отрасльспециализации края.

Статистика:В настоящее время Госкомиссией Россиив крае зарегистрировано около 600наименований пестицидных удобрений.По данным краевой станции защитырастений, в крае накоплено 2501 тоннапестицидов, причем более 150 тонн находитсяв курортной зоне побережья. Из нихсильнодействующие фосфорные соединения.

Нередко эти ядовитые вещества хранятсяна открытых грунтовых площадках. Врезультате тара ржавеет, нарушается еецелостность, химпрепараты протекают,вызывая загрязнения почвы и грунтовыхвод. Особое место среди промышленногозагрязнения – проблемы обращения сотходами производства.

Отсутствиеэффективной системы управления отходами,в частности, системы сбора, транспортирование,утилизации, обезвреживания отходовведет к их накоплению на территорияхпредприятий, на несанкционированныхсвалках.

При этом отравляются изагрязняются огромные площади плодороднойземли, обезображивается ландшафт,разрушается среда обитания живыхсуществ, в том числе человека. Основнымиисточниками производственных отходовявляются крупные и средние предприятия,формирующие основные отрасли промышленностина территории края.

4.Подведение итогов.

Основныеэкологические проблемы Краснодарскогокрая:

А).Выбросы в атмосферу окислов углерода,азота, серы, возможность образованиякислотных дождей влияет на атмосферу.

Б).Увеличение хозяйственно-бытовых стоков,что отрицательно сказывается нагидросфере.

В).Загрязнение почвы пестецидами принеумеренном внесении удобрений иядохимикатов и загрязнение отходаминефтепереработки влияет на литосферу.

Г). Накопление производственных отходоввлияет на все оболочки.

Д).Применяя передовые технологии выращиванияс/х культур и их переработку применяютогромное количество удобрений, гербицидовдля борьбы с сорняками, пестицидов дляборьбы с вредителями все это попадаетв почву, воду, воздух вызывая ихзагрязнения.

В конечном итоге вредныевещества попадают в организм человекавызывая серьезные заболевания, такиекак: онкологические заболевания, сердечнососудистые, желудочно-кишечные и другие.В настоящее время произошло омолаживаниеэтих заболеваний, т.е. болеют дети и людимолодого возраста, а раньше этимизаболеваниями болели люди старшеговозраста.

По статистическим данным внашем крае здоровых детей 12%, а у остальныхнаблюдаются какие либо заболевания,это вызывает большую тревогу, так какдети – это будущее нашей страны ипланеты.

Путирешения экологических проблемКраснодарского края:

-разработка экологически безопасныхметодов защиты сельхозкультур отвредителей, болезней и сорняков;

-введение в севооборот техническихкультур – люцерна, топинамбур, нетребующих применения пестицидов;

-строительство в крае полигона длязахоронения отходов или их промышленнаяпереработка; — не допускать строительствосвалок в зонах рек, прудов и там гдегрунтовые воды находятся на глубине додвух метров.

-вести контроль над состоянием атмосферноговоздуха в населенных пунктах;

-переход предприятий-загрязнителей намалоотходную технологию;

-постройка предприятий вдали от жилыхмассивов и соответственно направлениюпостоянных ветров.

-строительство новых очистных сооружений;

-внедрение оборотных систем водоснабженияна производствах;

-полное исключение сброса неочищенныхсточных вод в водоемы.

Домашнеезадание: причиныи пути решения экологических проблемТихорецкого района и ст. Архангельской(творческая работа)

Источник: https://pedsovet.su/load/126-1-0-19938

Тематическое планирование Кубановедение 8 класс

Планирование по кубановедению Класс 8 класс

____________Курганинский район г. Курганинск_______________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа№ 5

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № _____

от ______ 20___ года

Председатель педсовета

__________________ _____________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

______________________________по Кубановедению___________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) ____8 А, Б, В, Г__________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов ___34______ Уровень ______базовый____________

(базовый, профильный)

Учитель ___Стоцкая Евгения Владимировна

Программа разработана на основе: Региональной программы по курсу _________

«Кубановедение» под редакцией Л.М.Галутво Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования 2010

1. Пояснительная записка

Указать примерную или авторскую программу, на основе которой составлена данная программа.

Рабочая программа по курсу «Кубановедение» в 8 классе, составлена на основе авторской рабочей программы под редакцией Л.М. Галутво, Ю.А. Болдырев, С.А. Лукьянов, О.В. Матвеев, Н.А. Гангур. Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования 2011 год

2. таблица тематического распределения часов

№ п/пРазделы, темыКоличество часов
Примерная или авторская программаРабочая программа
1Введение11
2Раздел 1. «Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья»1111
3Итоговое повторение и проектная деятельность44
4Раздел 2. «Страницы истории Кубани первой половины 19 века»44
5Раздел 3. «Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани»22
6Раздел 4. «Кубань в пореформенный период»44
7Раздел 5 «Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани»22
8Итоговое повторение и проектная деятельность11
9Раздел 6. «Профессиональная культура народов Кубани в 19 веке»44
10Итоговое повторение и проектная деятельность11
Итого:3434

3. обучения, требования к подготовке по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Б.А. Трехбратов, Ю.М. Бодяев, С.А. Лукьянов, Р.М. Гриценко. Учебное пособие для 8 класса. 2011 г

Н.В. Сидникова «Моя Кубань» Маслов А.В. Три века истории Кубани 18-20вв.: Вопросы и ответы, комментарии. 2008 г

В.Н. Ратушняк Родная Кубань_2008 г

А.Д. Бигдай. Песни кубанских казаков т. 1, 2, Краснодар 1992 г.

СогласованоПротокол заседания МО № _____Руководитель МО УО _______ Григорян К.Ш.Согласованозаместитель директора по УВР__________________________«___» ___________ 2012 года

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» ___________ 2012 года

_____________Краснодарский край г. Курганинск________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Средняя Общеобразовательная Школа № 5

(наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

_______________________________по Кубановедению_________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс __8 А, Б, В, Г_______________________________________________________________

Учитель _Стоцкая Евгения Владимировна_____________________________________________

Количество часов: всего __34_________ часов; в неделю ___1________ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы Стоцкой Евгении Владмировны от 30 августа 2012 года

Номерурока(разделы, темы)КоличествочасовДаты проведения(даты по неделям)*Оборудование урокаПовторение
1Введение1Повторить хронологию.
Раздел 1.Традиционная культура жителей Кубани (11 ч.)
2Освоение кубанских степей1Иллюстрации учебника.Повторить понятия.
3Хозяйство и основные отрасли производства.1Атлас «История Кубани»повторить термины.
4Языковое разнообразие Кубани и Черноморья.1§1
5Лексика кубанских говоров.1Презентация «Кубанские говоры»§2
6Повседневность и верования народов Кубани.1Иллюстрации учебника.§3
7Традиционная культура иногороднего крестьянства Кубани.1Презентация «Культура иногородних на Кубан軧4
8Материальная культура казачества..1§5
9Линейные кубанские казаки.1Презентация «Линейные казаки на Кубан軧6
10Богатство музыкального кубанского фольклора. Обрядовые традиции.1Тесты.§7
11Песни и танцы донских, черноморских, линейных, терских казаков.1Диски с песнями.§8
12Разнообразие обрядового фольклора.1Презентация «Фольклор на Кубан軧9
Итоговое повторение и проектная деятельность (4ч.)
13Быт, материальная, духовная и художественная культура.1Иллюстрации учебника.Повторить понятия
14Взаимодействие различных этносов.1Повторить хронологию
15Знакомство с фольклорными коллективами г. Курганинска.1Презентация «Фольклорные коллективы г. Курганинск໧10
16Итоговое повторение.1Тесты.§11
Раздел 2. Страницы истории Кубани первой половины 19 века.(4ч.)
17Черноморцы в Отечественной войне1812 г.1Карта «Кубанцы в Отечественной войне 1812г.»§12
18Декабристы на Кубани.1Презентация «Декабристы на Кубан軧13
19Северо-западный Кавказ во время Крымской войны1Презентация «Крымская войн໧14
20Завершающий этап Кавказской войны.1§15
Раздел 3. Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани.(2ч.)
21Русские писатели первой половины 19 века о Кубани.1Презентация «Писатели Кубани»Повторить понятия.
22Становление литературы Кубани.1Иллюстрации учебника.Повторить хронологию.
Раздел 4. Кубань в пореформенный период. (4 ч.)
23Преобразования на Кубани в период общественных реформ1тесты§16
24Хозяйственной — экономический потенциал Кубани во второй половине19в.1Иллюстрации учебника.§17
25Кубанцы в русско-турецкой войне 1877-1878гг.1Атлас «История Кубан軧18
26Общественно-политическая жизнь Кубани во второй половине 19 века.1Атлас «История Кубан軧19
Раздел 5.Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани.(2ч.)
27Кубань в творчестве русских писателей второй половины 19в.1Презентация «Творчество кубанских писателе黧20
28Развитие литературы Кубани.1Иллюстрации учебника.§21
29Итоговое повторение и проектная деятельность1тесты§22
Раздел 6. Профессиональная культура народов Кубани. (4ч)
30Образовательный и культурный уровень жителей Кубани 19 в.1§23
31Изобразительное искусство Кубани в 19 в.1§24
32Архитектура и скульптура Кубани и Екатеринодара в 19 в.1§25
33Музыкальная и театральная жизнь Кубани в 19 в.1§26
34Итоговое повторение и проектная деятельность1Повторить хронологию.
Итого:34

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/4198-tematicheskoe-planirovanie-kubanovedenie-8-kl

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 8 класс

Планирование по кубановедению Класс 8 класс

\ Методические разработки \ Календарно-тематическое планирование \ (5 голоса, среднее 4.20 из 5)

В помощь учителю кубановедения: «Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 8 класса».

№ урока

Тема учебного занятия

кол-во час

Дата проведения

по плану

Дата проведения

фактически

Д/з

Оборудование урока

1

Введение. Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке

1

Сообщения, доклады по теме.

ММ-през;

Раздел I . Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья. 11

Тема 1. Освоение кубанских степей

2-3

Освоение кубанских степей.

Хозяйство.  Основные отрасли производства.

1

§1-2

Карта, пр-ция Атлас с комплектом контурных карт

Тема 2. Языковое разнообразие Кубани и Черноморья.

1

4

Языковое разнообразие Кубани и Черноморья.

1

§7

ММ-през.

Тема 3. Лексика кубанских говоров

1

5

Лексика кубанских говоров

1

§8

Раб. тетрадь

Тема 4. Повседневность и верования народов Кубани.

3

Карта, пр-ция

6-7

Повседневность и верования народов Кубани. Семья. Воспитание детей.

2

§9

ММ-през;

8

Традиционная культура, храмы  Апшеронского района.

1

Тема 5. Материальная культура казачества.

2

9-10

Материальная культура казачества. Поселение и жилище. Одежда казака и казачки, украшения.

2

§11-12

ММ-през; фильм.

Тема 6. Богатство музыкального кубанского фольклора. Обрядовые традиции.

2

Пр-ция

видеофильм

11

Богатство музыкального кубанского фольклора

1

§13

Записи песен, ММ-през;

12

Обрядовые традиции.

1

§14

Карта, пр-ция Презентация; Атлас с комплектом к/к

Итоговое повторение и проектная деятельность.

4

13

Быт, материальная, духовная и художественная культура жителей Кубани.

1

П/Р

Виртуальная экскурсия.

Создание проекта по теме.

14

Взаимодействие различных этносов. Кубан. Адыгские названия в Апшеронском районе.

1

Подготовить  ММ-през, проект.

Защита проектов, презентаций учащихся.

15

Знакомство с материалами декоративно-прикладного искусства, фольклорными коллективами Апшеронского района.

1

Газеты, журналы, книги

Работа с краеведческим материалом.

16

Посещение местного музея.

1

Посещение музея.

Раздел 2. Страницы истории Кубани первой половины XIX в.

4

Тема 7. Черноморцы в Отечественной войне 1812 года.

17

Черноморцы в Отечественной войне 1812 года.

1

§3

Карта, пр-ция

Тема 8. Декабристы на Кубани.

1

18

Декабристы на Кубани.

1

§3 стр 19-22

Презентация

Тема 9-10. Кавказ в международной политике первой половины и середины XIX в.

2

19-20

Кавказ в международной политике первой половины и середины XIX в.

Завершающий этап Кавказской войны (1856-1864).

2

§4-5

§ 6

Презентация, карта

Раздел 3. Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани

2

Тема 11.  Русские писатели первой половины XIX в. о Кубани.

1

21

Русские писатели первой половины XIX в. о Кубани. Становление литературы Кубани.

1

§ 19

ММ-през;

Тема 12.Становление литературы Кубани.

1

22

Становление литературы Кубани.  К.В. Россинский. Я.Г.Кухаренко. Кубан. Писатели Апшеронского района.

1

§20

Карта, пр-ция

Раздел 4. Кубань в пореформенный период.

4

Тема 13. Кубань в 60-70 гг. XIX в.

23

Территориально- административные преобразования в регионе.

2

§15

Карта, пр-ция

Тема 14. Хозяйственно-экономическое развитие Кубани во второй половине XIX века

1

24

Хозяйственно-экономическое развитие Кубани во второй половине XIX века. Кубан. Апшеронский район в 60-70 гг. XIX в.

1

§ 16

Пр-ция, ММ- карта.

Тема 15. Кубанцы в русско-турецкой войне 1877-1878 гг.

1

25

Кубанцы в русско-турецкой войне 1877-1878 гг.

1

§ 17

Пр-ция, ММ- карта.

Тема 16. Общественно-политическая жизнь Кубани во второй половине XIXв. Просветители Кубани.

1

26

Общественно-политическая жизнь Кубани во второй половине XIXв. Просветители Кубани.

1

§18

Презентация

Раздел 5. Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани.

2

Тема 17. Кубань в творчестве русских писателей второй половине XIXв.

1

27

Кубань в творчестве русских писателей второй половине XIXв.

1

§ 21

Пр-ция, учебный слайд фильм

Тема 18. Развитие литературы Кубани.

1

28

Развитие литературы Кубани.

1

§22

фильм, презентация

29

Итоговое повторение и проектная деятельность.

Общие черты и региональные особенности процесса модернизации на Кубани в XIXв.

1

Тест

фильм, презентация

Раздел 6. Профессиональная культура народов Кубани в XIXв.

4

Тема 19. Образовательный и культурный уровень жителей Кубани в XIXв.

1

30

Становление народного образования. Культурно- просветительская деятельность.

1

§23-24. §25

ММ-през;

Тема 20.Изобразительное искусство Кубани в XIXв.

1

31

Изобразительное искусство Кубани в XIXв. Стили и направления в русском изобразительном искусстве нового времени.

1

§26

ММ-през.

Тема 21.Архитектура и скульптура Кубани и Екатеринодара  в  XIXв.

9

32

Архитектура и скульптура Кубани и Екатеринодара  в  XIXв. Градостроительство.

1

§26   стр 120-121

Карта, пр-ция

Тема 22.Музыкальная и театральная жизнь Кубани в XIXв.

1

33

Музыкальная и театральная жизнь Кубани в XIXв.

1

§27

Карта,компьютер

34

Итоговое повторение и проектная деятельность.

Кубань многонациональная.

1

Завершение проекта

Защита проекта Кубань моя!

Источник: http://www.apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie/144-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-kubanovedeniyu-8-klass.html

Refy-free
Добавить комментарий