План работы (оглавление), введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение (по необходимости)

Структура курсовой работы. Структура курсовой работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы

План работы (оглавление), введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение (по необходимости)

⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 17Следующая ⇒

Структура курсовой работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы, приложение.

1. Титульный лист. Он оформляется с учетом следующих требований. Вверху – название учебного заведения и кафедры. В середине листа пишутся фамилия, имя, отчество студента, а также курс и факультет, ниже – тема курсовой работы, еще ниже, справа, – фамилия, имя, отчество научного руководителя. Внизу – год написания курсовой работы.

2. Оглавление.Внем последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана курсовой работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая глава или параграф работы.

Введение, каждая новая глава и заключение всегда начинаются с новой страницы. Выводы могут быть представлены отдельной частью или завершать отдельным параграфом эмпирическую часть.

Наиболее распространенными ошибками этой части курсовой работы являются

1) отсутствие названий у глав (они не могут быть озаглавлены «Теоретическая часть» и «Эмпирическая часть»)

2) отсутствие страниц или их двойное указание (например, 19 – 26)

3) неправильная нумерация параграфов (например, §1 вместо 1.1.).

3. Введение.Эта часть работы содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу исследования и другие).

Объект – отвечает на вопрос ктоиличто? Объектом могут являться дети дошкольного возраста, педагоги, родители, принимающие участие в исследовании или педагогический процесс.

Предмет – отвечает на вопрос чтои обозначаетсредство, условие формирования, развития или совершенствования какого-либо процесса.

Цель – конечный результат исследования, то, ради чего оно проводится.

Задачиисследования – промежуточные этапы, достижение которых необходимо для реализации поставленных целей.

Гипотеза исследования – выдвинутое научное предположение, которое либо подтверждается, либо опровергается в ходе исследования. Гипотеза формулируется так, чтобы ее можно было развернуть в виде утверждения «если …, то….».

Актуальностькурсовой работы обосновывается, с одной стороны, анализом сложившейся ситуации, выделением некоторого социального противоречия, с другой – отсутствием необходимой научной информации или приемов и методов воздействия с целью разрешения выявленного противоречия.

Новизна работы – описание вклада, сделанного в работе, в психологическую науку; раскрытие нового подхода, успешно проверенного в курсовой работе. Значимость работы – раскрытие либо теоретического, либо практического «выхода», описание того, как могут применяться полученные результаты.

Завершает введение изложение программы исследования. Объем введения – 2-3 страницы текста.

Объем Введения — примерно 1/10 часть всего объема работы. Место Введения — оно располагается сразу за Оглавлением перед Основной частью.

Требования к написанию Введения:

а) Введение печатается на отдельных страницах;

б) ни в Оглавлении, ни в тексте оно не имеет нумерации, а идет как самостоятельная часть работы;

в) все компоненты научного аппарата выделяются шрифтом или подчеркиванием;

г) каждый компонент пишется с новой строчки. Например:

Актуальность исследования определяется тем, что …;

Цель исследования — разработать комплекс методов …;

Предмет исследования — методы воспитания наблюдательности…

При написании Введения особое внимание необходимо уделить Актуальности темы исследования. С чтения Введения начинается оценка работы. По его качеству судят обо всей работе, об уровне профессиональной подготовки, об ответственности, о творческом подходе, об умении проектировать свою работу и продуманно ее выполнять и многих других качествах специалиста.

Для того, чтобы проверить правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

– при выявлении проблемы исследования – Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

– при выборе темы исследования – Нашло ли отражение проблема исследования в его названии?

– при обосновании актуальности – Почему эту проблему необходимо изучать именно сегодня?

– при определении объекта исследования – Что будет исследоваться?

– при определении предмета исследования – Какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны, функции объекта подлежат исследованию или углубленному изучению?

– при формулировке цели исследования – Какой результат исследования Вы намерены получить?

– при определении задач исследования – Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленную цель?

– при выдвижении гипотезы исследования – Каким из возможных путей следует идти, чтобы достичь цель исследования?

– при выдвижении положений, подлежащих публичной защите, – Что не очевидно в объекте и предмете исследования, что в нем такого, что не замечают другие?

Студентам, ориентированным на продолжение исследования и выполнения на его основе дипломной работы, следует более подробно проработать все компоненты научного аппарата исследования.

Во введении также отражается краткая информация о замысле исследования. Не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Оно должно занимать не более 2–3 страниц машинописного текста.

Основная часть курсовой работы включает в себя содержание не менее двух глав.

Первая (теоретическая) глава работы представляет собой обзор литературы по выбранной теме. В ней раскрываются история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора.

Обзор литературы подразумевает не реферирование, а углубленный анализ и систематизацию имеющихся подходов исследования. Автор курсовой работы должен продемонстрировать свое понимание развития проблемы. Завершать литературный обзор рекомендуется четко сформулированным резюме, содержащим краткие выводы.

Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок:

Возможны два способа цитирования:

1. прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется точно указать страницу, на которой начинается данная цитата)

2. косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором диплома своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту и со ссылками на первоисточники.

Работу следует начинать с подбора литературы по теме исследования.

Выделяются три источника библиографической информации:

• первичные (статьи, диссертации, монографии);

• вторичные (библиография, реферативные журналы, сигнальная информация);

• третичные (обзоры, справочные книги).

Следует правильно понимать метод теоретического анализа и не сводить курсовую работу к переписыванию целых страниц из 2-3 источников.

Чтобы исключить плагиат, теоретические положения необходимо приводить со ссылкой на источник, в качестве которого не рекомендуется использовать учебники.

Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, чем она раскрывается в учебной литературе.

Не следует перегружать работу длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Например, характеризуя какое-либо понятие, надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение (понятие) этого термина, и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых.

В работах теоретического характера, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), необходимо высказать собственное мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

Необходимо различать библиографическую информацию (где, в каких источниках содержатся нужные сведения) и собственно научную – о самом содержании уже известных знаний.

При написании курсовой работы следует просмотреть журналы: «Дошкольное воспитание», «Педагогика», «Народное образование», «Мир образования», «Магистр», «Детский сад: от А до Я» и другие педагогические журналы. Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов. Полезно также ознакомиться с обзорами литературы по определенным темам.

В результате сбора информации по теме исследования должны быть получены следующие сведения.

• Кто и где (какие исследователи, в каких научных учреждениях, центрах) уже работал и работает по теме исследования?

• Где опубликованы результаты этой работы (в каких источниках)?

• В чем конкретно они состоят?

Вся добытая студентом информация фиксируется в виде записей разного рода. К первичным материалам относятся записи на библиографических карточках, выписки, прямые цитаты, ксерокопии, микрофильмы, алфавитный каталог по проблеме исследования и т. д.

Вторичные материалы – записи, являющиеся продуктом аналитико-синтетической переработки информации, содержащейся в научном или методическом источнике: планы (простые и сложные), графы-схемы, самостоятельно составленные предметные указатели, аннотации, тезисы, конспекты. Третичными материалами считаются записи, обобщающие первичные и вторичные.

Они представлены в виде содержательного обзора, в котором фиксируется полученное студентом знание об уже известных в науке фактах, закономерностях, теориях, объяснениях по теме исследования.

Перед составлением обзора необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их было однозначным.

Это означает, что-то или иное понятие, которое в педагогике разными авторами может трактоваться по-разному (например, воспитание в “широком” и “узком” смыслах) должно во всем тексте данной работы, от начала до конца, иметь лишь одно, четко определенное автором значение. После того, как определение понятий будет сделано, начинается поиск их толкований в следующих источниках:

• энциклопедии: общие (БСЭ, МСЭ) и специальные (например, педагогическая, психологическая, философская);

• толковые словари: общие (С. Ожегова, В. Даля) и специальные (например, педагогический, психологический, социологический);

• оглавления и предметные указатели основных учебников и монографий по теме исследования.

Найденные определения понятий фиксируются на отдельных карточках и подвергаются мыслительной обработке с помощью операций анализа, сравнения, классификации, обобщения.

Для написания обзора по теме исследования целесообразно использовать не менее 30 источников.

⇐ Предыдущая891011121314151617Следующая ⇒

Date: 2015-10-19; view: 1043; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/8-87860.html

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите дипломных работ

План работы (оглавление), введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение (по необходимости)

Мы расскажем Вам как оформляется и делается правильная структура дипломной работы. Покажем на примере образцы: вступительной речи «доклад», «раздаточного материала» титульного листа, отзыва-рецензии, аннотации, содержания (введения, глав, заключение, списка литературы, приложения). Опишем процесс защиты дипломной работы. Первый этап подготовки начинается с выбора темы дипломной работы.

Студент может предложить по согласованию с руководителем свою тему для дипломной работы.

Закрепление за студентом темы дипломной работы по его личному письменному заявлению и по представлению кафедры оформляется распоряжением декана факультета не позднее 15 ноября соответствующего года. Точное название работы может впоследствии корректироваться по согласованию с научным руководителем.

Этим же распоряжением по представлению кафедры назначается руководитель дипломной работы. Руководителями дипломной работы могут, как правило, выступать преподаватели, имеющие ученые степени или звания, а также высококвалифицированные специалисты-практики. Предварительная защита дипломной работы на профилирующей кафедре походит не позднее, чем за полтора месяца до назначенного срока официальной защиты. Предзащита может проходить в форме выступления с речью (докладом) студента с последующим обсуждением. После обсуждения кафедра выносит решение о допуске к защите. Приказ об утверждении темы дипломной работы в окончательной редакции и закреплении за научным руководителем выходит не позднее чем за один месяц до ее защиты. Дипломная работа представляется студентом на кафедру и передается научному руководителю. Срок представления дипломной работы студентом на кафедру определяется распоряжением заведующего соответствующей кафедрой.

Дипломная работа представляется кафедрой не позднее, чем за 15 дней до начала защит и сопровождается рецензией и отзывом руководителя. Приказ о допуске к защитам дипломных работ готовится деканатом за 10 дней до начала защит.

1. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

1.1. Тема дипломной работы выбирается студентом с учетом своей специализации на основе утвержденного выпускающими кафедрами и советом факультета примерного перечня тем по соответствующим учебным дисциплинам.

Выпускная квалификационная работа может выполняться по любой правовой дисциплине учебного плана. При этом студент может предложить свою тему дипломной работы с обоснованием целесообразности ее разработки.

1.2. Тема должна быть актуальной, носить проблемный характер, иметь теоретическое и практическое значение. Выбор темы может быть обусловлен предшествующими курсовыми работами, занятиями в научном кружке, опытом практической работы. Повторение тем не допускается. 1.3. В установленный срок студент подает на кафедру заявление о выборе темы с точным ее наименованием. Кафедра утверждает тему, назначается научного руководителя, с которым студент согласовывает составленный лично им примерный план работы, список основной литературы и других источников, сроки представления отдельных глав (разделов) и работы в целом. На этой основе составляется задание. Темы дипломных работ и научные руководители по представлению совета факультета утверждаются приказом ректора вуза. После этого изменение тем дипломных работ не допускается. 2. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ 2.1. Написанию дипломного сочинения предшествует внимательное изучение студентом соответствующих нормативных актов, специальной литературы, документов, практического материала, данных периодической печати и т.п. Поэтому студент-дипломник должен серьезно отнестись к сбору материалов по теме своей работы. Это сложный творческий процесс, от результатов которого в существенной мере зависит успех работы над дипломом. При подборе материалов следует использовать систематические и предметные каталоги библиотек, библиографические указатели обзоры публикаций в научных журналах. Кроме того, в заключительных номерах журналов дается перечень всех статей и материалов помещенных за истекший год. Написание качественной квалификационной работы требует изучение и использование материалов юридической практики. Поэтому к их сбору следует подойти как к одному из важных этапов подготовки дипломной работы. Анализ этих материалов способствует познанию реальных процессов окружающей действительности, позволяет более глубоко вникнуть в суть темы, более квалифицированно раскрыть ее вопросы. Сбор материалов юридической практики проводится в форме выписок из документов, уголовных, гражданских, арбитражных и иных дел, статистических данных и других источников, путем изучения практики приема граждан представителями законодательной, исполнительной и судебной власти, другими должностными лицами, посещения официальных мероприятий, проводимых ими, бесед со специалистами, участниками судебного процесса т.п. Значительная часть этого материала собирается в ходе преддипломной практики. 2.2. Особое значение имеет изучение и использование таких опубликованных материалов юридической практики, как разъяснения Пленумов Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, соответствующих органов субъектов Федерации, документов органов прокуратуры, министерств, ведомств, органов местного самоуправления. Конкретные материалы судебной, нотариальной и иной юридической практики публикуются в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации», в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», а также в журналах «Российская юстиция» и «Хозяйство и право». Научные статьи и другие публикации по вопросам, относящимся к теме дипломной работы, студент может найти в юридических журналах «Государство и право», «Правоведение», «Законность», серия Право, «Российская действительность» и др. а также в отдельных диссертационных исследованиях, монографиях, брошюрах.

Законодательство находится в постоянной динамике, поэтому студент должен знать об изменениях в правовом регулировании, освещать вопросы дипломной работы с учетом происшедших в законодательстве изменений. Необходимые сведения о законодательстве студент может получить через компьютерные справочные системы правовой информации «Гарант» и «Консультант Плюс».

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

3.1. Качество дипломного сочинения в существенной мере зависит от продуманного правильно составленного плана. Содержательная часть дипломного сочинения обычно состоит из введения нескольких глав и заключения.

Во введении: — обосновывается выбор темы; — определяется ее актуальность; — отмечается степень ее изученности; — формулируется цели задачи исследования; — показывается его теоретическая и практическая значимость. 3.2. Основная часть дипломного сочинения делится на главы, которые подразделяются на параграфы.

их определяется темой и характером анализируемого материала. Во всех случаях в работе излагаются литературные источники, дается критический анализ взглядов ученых и практиков, отражается позиция автора дипломной работы.

Дипломник вправе оценивать и положения действующего законодательства, высказывать предложения по его совершенствованию. Критические замечания и рекомендации дипломника при этом должны быть аргументированы.

3.3. При получении положительного отзыва научного руководителя зав.

кафедрой передает дипломную работу на внешнее рецензирование специалисту соответствующей квалификации. Список рецензентов утверждается деканом. Отзыв научного руководителя и рецензия представляются на кафедру в одном экземпляре.

Структура дипломной работы

4. Дипломная работа имеет следующую структуру: — титульный лист; — содержание; — введение; — основная часть; — заключение; — список использованных источников; — приложения. Обязательными структурными частями являются все кроме перечня сокращений и приложений.

Они включаются в работу при необходимости по усмотрению автора. Титульный лист является первой страницей работы, но номер на нем не проставляется.

На титульном листе указывается наименование вуза, факультета, кафедры, ее наименование, специальность, фамилия, имя и отчество автора и научного руководителя, место и год написания (см. Приложение 1 «Образец титульного листа»).

– это путеводитель по работе, включающий наименование структурных частей работы, раздyлов, подразделов и пунктов основной части с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. является второй страницей работы, но номер не проставляется.

Образец составления содержания

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. (УКАЗЫВАЮТ НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ) 1.1. (Указывает наименование пункта) 1.2. (Указывает наименование пункта) 1.3. (Указывает наименование пункта) 2. (УКАЗЫВАЮТ НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ) 2.1. (Указывает наименование пункта) 2.2. (Указывает наименование пункта) 2.3. (Указывает наименование пункта) 3. (УКАЗЫВАЮТ НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ) 3.1.

Указывает наименование пункта) 3.2. Указывает наименование пункта) 3.3. Указывает наименование пункта) ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ Приводимые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка.

Если они повторяются в работе менее трех раз, список не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании. Список располагают столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, символы и т.д., справа – их детальную расшифровку. Введение содержит постановку темы и основных проблем.

В нем в краткой, лаконичной форме раскрывается смысл и целесообразность выполняемой работы. Введение является третьей страницей с указанием нумерации. Основная часть делят главы и параграфы. Каждый пункт должен содержать законченную информацию. Применение жирного шрифта не допускается. Более важные моменты в работе могут быть выделены курсивом.

При перечислении составных частей сложной структуры каждую из них можно начать с абзаца и тире Особенно значимы подобные приемы выделения нужных мест в заключении при подведении итогов исследования, изложении выводов, рекомендаций. При этом можно использовать нумерацию наиболее важных положений.

4.2. Требования к тексту.

Работа выполняется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее 25 мм.

Объём печатного текста дипломной работы, выполненного через 1,5 интервала, 14 кеглем, должен составлять 50-70 листов. Заголовки разделов основной части располагаются в середине строки. Их печатают прописными буквами. Заголовки подразделов и пунктов начинаются с абзацного отступа (5 знаков от левого поля) и печатаются с прописной буквы. Заголовки не подчеркиваются. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками структурных частей работы, разделов основной части и текстом должно быть не менее 3-4-х интервалов. Пункты и подпункты разделов основной части следует печатать с абзаца, не пропуская строк. Нумерация страниц сквозная по тексту работы, производится арабскими цифрами. Номер страницы проставляют в нижней части листа по центру без точки. Разделы, подразделы, пункты, подпункты также нумеруются арабскими цифрами. Разделы (главы) основной части имеют порядковую нумерацию с точкой. Например, 1., 2., 3., и т.д. Слово «Глава» не пишется. Пункты имеют порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой. Например, 1.1., 1.2., 1.3. или 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, карты) располагаются в работе непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей странице. Таблицы располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей страницы. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Заголовок таблицы выполняется строчными буквами (кроме первой прописной), помещается над таблицей посередине.

Оформление ссылок. Все цитаты, другой использованный материал подтверждаются ссылками на источник. Цитаты внутри текста заключаются в кавычки. Ссылка может быть внутритекстовой, подстрочной и за текстовой. При внутритекстовой ссылке сразу после приведенной цитаты в квадратных скобках указывается источник вот так — [4, C. 462]. Подстрочные ссылки нумеруются по странично.

При использовании научной работы (книги, статьи) в первый раз в сноске даются все выходные данные о ней. Только в конце вместо количества страниц указывается страница, на которой находится приведенная цитата. Например: Комарова А.С. Ответственность в коммерческом обороте. М.: Юрид. лит., 1991. С. 13. 4.3. Список источников для выпускной квалификационной работы составляется и нумеруется по следующим разделам: 1. Законодательство и официальные документы — указываются в хронологическом порядке по дате их вступления в законную силу с указанием официальных источников их опубликования. 1.1. Конституция РФ; 1.2. Федеральные конституционные законы; 1.3. Федеральные законы; 1.4. Указы президента РФ; 1.5. Постановления правительства; 1.6. Нормативные акты субъектов РФ; 1.7. Решения органов местного самоуправления.

2. Специальная литература.

Во втором разделе отражается специальная литература: монографии, статьи, помещенные в периодических изданиях, в сборниках научных трудов, учебники и учебные пособия, научно-практические комментарии и т.д. Все они располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по наименованию работы.

Здесь, как и при цитировании, приводятся полные данные о труде: фамилия и инициалы автора, название труда, место издания и наименование издательства, год опубликования: если эта статья опубликована в сборнике или журнале, то после ее названия указывается наименование сборника или журнала, год его издания, номер страницы.

Например, Наумов А. Судебный прецедент как источник уголовного права // Российская юстиция. 1994. № 1. С. 8-11. 3. Судебная практика. 3.1. Судебные акты 3.2. Судебные акты Верховного Суда РФ Высшего арбитражного суда РФ 3.3. Судебные акты судов РФ, городских, районных, мировых судов.

В приложении рекомендуется помещать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: 1. материалы, дополняющие работу; 2. схемы, таблицы; 3. образцы документов; 4. иллюстрации вспомогательного характера.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Нумерация приложения порядковая арабскими цифрами. Точка в конце номера не ставиться.

Если в работе одно приложение, его не нумеруют.

Работа представляется в печатном и электронном виде (на отдельной подписанной дискете в формате Microsoft Word).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец титульного листа МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Юридический факультет Кафедра Тема ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (18 кеглем, жирным шрифтом) Студент группы подпись И.

О. Фамилия Специальность – Юриспруденция /021100/ Руководитель уч. степень, уч. звание подпись И.О. Фамилия Заведующий кафедрой уч.степень, уч.звание подпись И.О.

Фамилия Город 2012

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец бланка КГУ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Группа_____________ Специальность – юриспруденция Студент ____________________ (Фамилия И.О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец использованных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Законодательство и официальные документы 1.1.Конституция Российской Федерации: Принята 12декабря 1993 г. М.: Теис, 1996. – 50 с. 1.2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 ноября 1998 г. М.: НОРМА-ИНФРА М, 1999. 560 с. 2.

Специальная литература 2.1. Вершинин А.П. Доказывайте в гражданском процессе: новые правила // Правоведение. 1995. — № 6. С. 63-67. 2.2. Гражданский процесс: Учебник / Под ред. В.А. Мусина, Н.А. Чечиной, Д.М. Чечота. М.: Проспект, 1998. 472 с. 3. Судебная практика 3.1. Определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 1 июля 1993 г.

// Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. — № 1. С. 1-2. 3.2. Дело А: о взыскании денежной суммы в размере 10000 руб. // Архив Йошкар-Олинского городского суда. 1995.

Дело № 234/5-95 ПОРЯДОК ВЫБОРА ВЫПУСКНИКОМ, ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», ДИСЦИПЛИН ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 021100-«Юриспруденция», выпускники, прошедшие обучение по программе подготовки юриста должны защитить дипломную работу и сдать не менее двух государственных экзаменов, один из которых теория государства и права. Второй экзамен по выбору студента в зависимости от тематики его дипломной работы. 1. Студенты, подготовивший к защите дипломную работу по дисциплинам: Теория государства и права История отечественного государства и права История государства и права зарубежных стран Римское право История политических и правовых учений Конституционно право России Конституционно право зарубежных стран Международное право Экологическое право Финансовое право Муниципальное право Налоговое право Гуманитарное право Административное право сдают по их выбору либо экзамен уголовное право, либо экзамен уголовный процесс, либо экзамен гражданское право, либо экзамен гражданский процесс. 2. Студенты, подготовившие к защите дипломную работу по дисциплинам: Гражданское право Трудовое право Земельное право Российское предпринимательское право Коммерческое право Семейное право Жилищное право Международное частное право сдают экзамен по дисциплине гражданский процесс. 3. Студенты, подготовившие к защите дипломную работу по дисциплинам: Гражданский процесс Арбитражный процесс сдают экзамен по дисциплине гражданское право. 4. Студенты, подготовившие к защите дипломную работу по дисциплинам. Уголовное право Криминология Уголовно-исполнительное право Таможенное право сдают экзамен по дисциплине уголовный процесс. 5. Студенты, подготовившие к защите дипломную работу по дисциплинам: Уголовный процесс Судебная медицина, судебная психиатрия, судебная бухгалтерия Криминалистика Правоохранительные органы Прокурорский надзор

сдают экзамен по дисциплине уголовное право.

Источник: http://sga46.ru/oformlenie-diplomnoj-raboty

Структура курсовой работы. Курсовая работа включает следующие разделы: введение, две главы (не более и не менее!), заключение, список литературы

План работы (оглавление), введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение (по необходимости)

Курсовая работа включает следующие разделы: введение, две главы (не более и не менее!), заключение, список литературы, приложения.

Во введении должно быть представлено:

· обоснование актуальности проблемы исследования, отраженной в теме курсовой работы (автор перечисляет ученых, занимавшихся данной проблемой, аспекты, в которых она рассматривалась ранее, выявляет нерешенные вопросы и противоречия);

· аппарат исследования (объект, предмет, цель, гипотеза, задачи исследования), отражающий вопросы, решаемые автором в процессе исследования;

· теоретико-методологические основы исследования (автор отмечает, на основе какой теории, концептуального подхода выполнено исследование в рамках данной курсовой работы);

· методы и методики, посредством которых выполнено исследование (как в теоретической его части, так и в эмпирической или экспериментальной);

· база, на которой проводился эксперимент, либо эмпирическое исследование.

Таким образом, во введении в сжатом виде представлено основное содержание всей работы, за исключением результатов исследования.

Первая глава курсовой работы являет собой теоретический анализ проблемы исследования: изложение, сопоставление и содержательное обобщение различных позиций, мнений, взглядов авторитетных в рассматриваемой научной области ученых на проблему исследования. Почему необходимо делать акцент, прежде всего, на позициях, высказываемых авторитетными учеными, то есть признанными специалистами в науке?

Излагая и сравнивая мнения и взгляды классиков (в первую очередь), студент формирует свою собственную позицию в отношении рассматриваемой проблемы на базе научно проверенных и подтвержденных фактов и закономерностей, что обусловливает развитие необходимой будущему специалисту предметной компетентности.

Конечно, это не означает, что студент не может обращаться к работам молодых ученых, как раз в них нередко можно найти немало оснований для выдвижения новых и оригинальных гипотез.

Но, если студент игнорирует теории и концепции, составляющие парадигму современной науки или историческую логику развития научных взглядов, вряд ли можно ожидать грамотных и корректных и, тем более, оригинальных и смелых выводов способного к самостоятельным суждениям специалиста.

Главное назначение первой главы – аргументированное обоснование замысла социально-психологического эксперимента, описанию которого будет посвящена вторая глава. Каждая глава курсовой работы включает 2-3 пункта, логически связанных между собой.

пунктов первой главы раскрывает логику научного познания автора в рамках проблемы исследования, заключенной в теме. Названия пунктов, как и глав, должны содержательно отражать специфику рассматриваемых в них вопросов.

В последнем пункте первой главы необходимо сформулировать выводы по результатам теоретического анализа, обосновывающие справедливость выдвинутой гипотезы и замысла эксперимента (или эмпирического исследования).

Первый пункт второй главы, как правило, посвящен описанию:

· базы эксперимента, — где проводился эксперимент;

· выборки испытуемых (количество испытуемых, их возраст, пол, профессиональная принадлежность, образование, социальный статус и т.п.);

· обоснования замысла эксперимента (или эмпирического исследования);

· хода, этапов и процедуры эксперимента (или эмпирического исследования).

Во втором пункте второй главы необходимо представить:

· экспериментальные данные, — в табличном и графическом виде;

· количественный анализ экспериментальных данных;

· интерпретацию количественных результатов эксперимента;

· выводы по результатам эксперимента.

Заключение включает в себя выводы-обобщения по результатам проведенного исследования, отражая, как и введение, основное содержание всей работы в свернутом виде. Однако, если во введении поставлены вопросы, на которые еще предстоит найти ответы, то в заключении – должны быть даны ответы, доказывающие предположения автора относительно предмета исследования.

Список литературы должен включать не менее 30 источников: научных статей, монографий, справочников и словарей.

Количество требуемых литературных источников определяется необходимостью отразить в работе компетентный взгляд на проблему, — при меньшем перечне корректность обоснования гипотезы и содержательных обобщений обеспечить невозможно.

Для выполнения исследования необходимо использовать только научную социально-психологическую литературу. Учебники и учебные пособия для научных исследований обычно не используют.

В приложения обычно выносят бланки методик исследования, ответы и рисунки испытуемых, таблицы (если их много), — чтобы не перегружать текст второй главы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/8_76601_struktura-kursovoy-raboti.html

Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений

План работы (оглавление), введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение (по необходимости)

Структура и содержание курсовой работыЯвляясь законченной самостоятельной научно-исследовательской разработкой студента, курсовая работа должна отвечать основным требованиям.Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Краткое содержание разделов курсовой работы

Введение.

Это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции функционирования и развития предмета и объекта проектирования; обосновывается актуальностьих рассмотрения, совершенствования, развития; формулируется цель и задачи работы; определяется предмет и объект проектирования; дается характеристикатеоретической и методологической основы проектирования;определяется нормативная, правовая и информационная базы; формулируетсянаучная новизна и практическая ценностьпроектирования; структура и объемкурсовой работы.

Объем введения не должен превышать 3 с. машинописного текста.

Глава 1. Теоретические и методические основы изучения предмета проектирования.Выполняется на основе анализа имеющейся отечественной и зарубежной научной и специальной экономической литературы по исследуемым вопросам, законодательных и нормативных материалов.

Особое внимание должно быть уделено критическому обзору существующих точек зрения по предмету проектирования и аргументации собственных позиции и взглядов на предполагаемое решение рассматриваемых вопросов.

Теоретические и методические основы, сформулированные в данном разделе, должны стать исходной методической базой для выполнения последующих разделов курсовой работы.

В разделе формулируются сущность, принципы, особенности развития предмета проектирования; даются методические подходы к анализу состояния предмета проектирования, рассматриваются методические рекомендации по оценке эффективности его развития.Глава заканчивается краткими выводами, обобщениями, начинающимися со слов «Таким образом».

Объем раздела не должен превышать 15 с. машинописного текста.

Глава 2. Анализ современного состояния изучаемых предмета и объекта проектирования.

В этом разделе на основе методики анализа исследуется состояние рассматриваемых вопросов, формулируются основные проблемы, определяются причины их возникновения, выявляются условия и факторы, их обусловливающие.

Материалами для анализа могут быть планы работы предприятий городского хозяйства, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служебная документация.

Материалы, служащие базой для анализа и формулирования проблем, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать реальное положение дел на предприятии (в отрасли), определить резервы и наметить пути их использование, а также устранить выявленные недостатки.

Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы.Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социального и психологического анализа.Глава заканчивается выводами, где формулируются обнаруженные в ходе анализа проблемы.

Стилистически вывод начинается с красной строки со слов «Таким образом», «Итак». Объем раздела не должен превышать 15 с. машинописного текста.

Глава 3. Основные направления (пути) совершенствования и развития изучаемых предмета и объекта проектирования. Рекомендации (мероприятия) по реализации на практике основных направлений (путей).

Оценка эффективности их реализации. Раздел является прикладным. На базе выводов, сделанных во втором разделе, обосновываются конкретные направления (пути) совершенствования и развития экономики предприятия городского хозяйства, его подразделений. Определяется механизм реализации намеченных мероприятий и осуществляется оценка (расчеты) экономической, бюджетной, социальной и экологической эффективности.

Глава заканчивается выводами. Объем раздела не должен превышать 10 с. машинописного текста.

Заключение. Рассматриваются (обобщаются) основные выводы и приводятся предложения и рекомендации по их реализации на практике.

Излагаются основные результаты оценки эффективности реализации намеченных мероприятий. То есть в данном разделе необходимо изложить итог всей проделанной работы. Выводы и предложения должны быть сформулированы четко, ясно, точно.

Не допускается дословное перепечатывание (копирование материала) выводов первой, второй и третьей главы дипломной работы.

Объем заключения не должен превышать 4 с. машинописного текста.

Список использованных источников. В его состав должны входить источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе написания курсовой работы.

Список использованных источников нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно. Объем списка не должен превышать 5 с. машинописного текста.

В приложениях помещаются иллюстративные материалы, имеющие вспомогательное значение.

Работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4 по ГОСТ 9327-60.На титульном листе, ставится подпись студента, выполняющего курсовую работу и подпись руководителя курсовой работы, подтверждающего готовность работы к защите.

Оглавление (содержание), которое располагают после титульного листа, печатается шрифтом Times New Roman № 14 или Arial №12 через полтора интервала, разделы отделяются пробелом в два интервала.Текст курсовой работы следует печатать шрифтом № 14 Times New Roman или Arial №12 через полтора интервала, соблюдая следующие размеры полей по ГОСТ 7.

32-91: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее — не менее 20 мм.Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов оформляют симметрично тексту, заголовки подразделов — с абзаца. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.

Заголовки разделов печатаются прописными буквами, заголовки подразделов — строчными буквами, заголовки не подчеркиваются, в конце их точки не ставятся.Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Список использованных источников и литературы печатается через два интервала, каждое название начинается с абзаца.Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово “Приложение” и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №), например: Приложение 1.Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами.

Титульный лист и оглавление (содержание) включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы (введение), на которой, так же как и на последующих страницах, проставляют номер в правом верхнем углу без знаков препинания.

Форма таблицы применяется при изложении цифровой и словесной информации о нескольких объектах по ряду признаков для лучшей наглядности и сравнения показателей. Таблица имеет два уровня членения: вертикальный — графы; горизонтальный — строки. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже.

Подзаголовки граф и строк должны быть грамматически согласованы с заголовками. В заголовках и подзаголовках граф и строк таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения. Графы таблицы должны быть пронумерованы, если таблица располагается более чем на одной странице. Графу “№ п/п” в таблицу включать не следует.

Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово “Таблица” начинаются с прописной буквы. Заголовок не подчеркивается. Заголовок таблицы помещают на следующей строке от слова “Таблица” посередине страницы.Таблицы помещаются в тексте работы сразу после ссылок на них. Они должны иметь сквозную нумерацию. Знак № при нумерации таблиц не ставится.

Например:

Таблица 1

Объем собранных страховых премийЕсли в тексте необходимо сослаться на таблицу, то следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить ее часть на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице.

При переносе части таблицы на другую страницу над таблицей в правом верхнем углу страницы следует написать «продолжение таблицы» и указать ее номер. Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистического ежегодника или другого литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первоисточник.Графические материалы (схемы, диаграммы, графики и др.

) помещаются в работе в целях установления свойств и характеристик объекта или в качестве иллюстраций для лучшего понимания текста.Графический материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости — в приложении к курсовой работе.

Графический материал должен иметь тематическое наименование (название), которое помещается снизу. Под графическим материалом, при необходимости, помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).Графический материал основной части и приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу, когда он встречается впервые. Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться.Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение.

Научно-справочный аппарат дипломной работы содержит две взаимосвязанные части: список использованных источников и литературы и подстрочные ссылки.Оформление списка производится в соответствии с требованиями, изложенными в таких действующих нормативно-методических материалах, как ГОСТ 7.12003. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Общие требования и правила составления (М. : Изд-во стандартов, 2004); ГОСТ 7.80–2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (М. : Изд-во стандартов, 2001), ГОСТ 7.82–2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления (Минск : Межгос.

совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М. : Изд-во стандартов, 2001), ГОСТ 7.12–93. Библиографическая запись. Сокращения слов в русском языке. Общие требования и правила (М. : Изд-во стандартов, 1995). Библиографические ссылки составляются на основании Прил. 2 к утратившему силу в основной части, но распространяющемуся на оформление ссылок ГОСТу 7.184.

Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления (М. : Изд-во стандартов, 1987).Список использованных источников и литературы печатается через 1,5 интервала. Иностранные источники располагают в алфавитном порядке, причем сначала перечисляется литература на языках, в основе которых лежит латиница, затем – кириллица и иероглифическое письмо.

Подстрочные ссылки печатаются через один интервал. Расстояние между списком и подстрочными ссылками составляет 2 интервала.Пример оформления списка использованной литературы и источников представлен в Приложении 1. Подстрочные ссылки используются во всех случаях цитирования произведений других авторов, источников и литературы.

Обязательно подтверждаются подстрочными ссылками все факты, цифры и другие конкретные данные, приводимые в тексте, заимствованные из источников и литературы.Ссылки нумеруются в сквозном порядке арабскими цифрами в пределах разделов работы (введения, глав, заключения и приложений). Текст каждой ссылки печатается через один межстрочный интервал. Разделяются ссылки двумя интервалами.

Источники

Обязательные:

Источник: https://skachate.ru/matematika/147466/index.html

Refy-free
Добавить комментарий