Письмо нашего современника Евгению Базарову

Письмо нашего современника Евгению Базарову

Письмо нашего современника Евгению Базарову

Мне кажется, это очень интересно – написать письмо Базарову – литературному герою романа И. С. Тургенева, представив его живым человеком, с которым можно поспорить. Если честно, то Евгений Васильевич понравился мне и как герой романа, и как личность. Прежде всего тем, что он, как всякая неординарная личность, неоднозначен.

Итак, мое письмо Базарову. Дорогой и глубокоуважаемый Евгений Васильевич! О Вас много интересного поведал мне Иван Сергеевич. И мне захотелось поделиться с Вами некоторыми размышлениями.

Вы, Евгений Васильевич, могли бы стать идеалом для многих поколений людей, ведь Вы – человек глубокого ума и сильной воли. Мне известно, что Вы жили и воспитывались в условиях, значительно отличающихся от тех, в которых росли дворяне. И поэтому неудивительно, что о Вашем демократическом происхождении говорит все: ваша внешность, манеры, речь.

Может быть, кого-то это раздражает, но простые люди, такие как Фенечка, горничная Дуняша, слуга Петр или дворовые мальчишки, которые бегают за Вами, как “маленькие собачонки”, рады Вам и уважают за трудолюбие и простоту, поэтому и говорят о Вас: “Свой брат, а не барин”.

Мне импонирует то, что Вы обладаете широким кругозором и высказываете критическое отношение к миру. Вы петербургский студент-медик, будущий врач, изучающий естественные науки.

Но этим, видимо, круг Ваших интересов не ограничивается, так как для Вас не составляет труда высказать свое мнение относительно философии, политики, науки, искусства и при этом блеснуть знанием латыни и проявить силу логического ума.

Все это, я считаю, возвышает Вас над другими людьми, с которыми Вам приходится общаться.

Мне очень нравится то, как независимо и четко Вы отстаиваете свою точку зрения, доказываете свою правоту, не склоняетесь перед авторитетами, ни от кого не зависите, все высказывания других подвергаете критике.

Признаюсь, во многом я согласен с Вами. Но есть вещи, о которых Ваши представления, как мне кажется, ошибочны.

Например, Вы считаете себя нигилистом, то есть человеком свободомыслящим, отрицающим старые традиции, обычаи, идеологию крепостничества.

Но Вы пошли дальше: Вы резко отрицательно, скептически относитесь и к своим современникам, и к современности. Вы пытаетесь разрушить все то, что было создано до Вас, разрушить существующий мир, не допуская при этом даже мысли о том, кто же будет строить Ваш “идеальный” мир. Но, как известно, “разрушать – не строить”, первое всегда легче.

Почему же Вы выбираете более легкий путь? Ведь Вам – с Вашим трудолюбием и неутолимой жаждой познания – под силу была и более тяжелая “ноша”.

Вы же только спорите, ведете словесные баталии. И насколько я могу судить, в каждом споре Вы одерживаете победу. А что дальше? Не кажется ли Вам, Евгений Васильевич, что Вы не с теми спорите?

Стоит ли спорить с человеком других взглядов, если он их никогда не изменит? Возможно, Вы считаете, что в споре рождается истина. Но я придерживаюсь иного мнения: лучший способ победить в подобном споре – уклониться от него. Вы ведь только наживаете себе врагов, даже среди друзей.

Вы резко, иногда даже грубо, критикуете то, что Вам не по душе. И совсем не думаете о человеке, которого это касается. Евгений, я согласен, что прямота и искренность – хорошие качества, но задумались ли Вы о том, что Аркадию, например, неприятно и больно слушать Ваши высказывания о нем и его семье.

Не обижаете ли Вы тем самым Вашего друга?

И еще, Евгений, позвольте не согласиться с Вашим отношением к искусству, природе, любви. Они не так бесполезны, как Вам кажется.

Ведь без красок и кисти художника, без торжественных или печальных звуков музыки, без вдохновенных стихов поэта жизнь была бы скучна, эмоционально бедна, а человек был бы словно ходячая схема.

Я не могу также согласиться с Вами в том, что “природа не храм”, а только “мастерская”.

Конечно, человек должен познавать природу, и в этом смысле он “работник”, но при этом человек, осваивая природу, бережно и трепетно должен относиться к ней, чтобы не разрушить богом данную красоту земли.

Меня также удивляет, что в Вашем сердце долгое время не было места для любви и Вы не верили в это загадочное, полное тайн и неожиданностей чувство. Вы считали, что “все это романтизм, чепуха, гниль, художество”.

Но я знаю, что Ваша собственная жизнь опровергла эти убеждения и Вы полюбили госпожу Одинцову, хотя долго не хотели признаться в этом даже себе.

И своих родителей Вы не только почитаете, но и любите, как бы ни старались скрыть это. Вы пытаетесь жить только умом, рационально, прагматично решая все проблемы. Но думаю, что Ваша человеческая натура сложнее, чем Вы о себе думаете.

И человек, и Вы в том числе, не был бы человеком, если бы был лишен эмоций, чувства любви, дружбы, привязанностей.

Конечно, я не вправе судить Вас, да и не хочу этого делать. Ведь идеальных людей в мире нет. Но, быть может, мои размышления Вам покажутся небезынтересными. Предчувствуя скорую смерть, Вы спросили себя, нужны ли Вы России.

Думаю, что да, нужны. Как бы к Вам ни относился Иван Сергеевич, с сочувствием или с негодованием, но он не стал бы писать о Вас, если бы считал Вас и Ваше поколение, людей Ваших взглядов бесполезными для России. Тургенев, правда, не видит Вашего будущего, но это потому, что сам он по духу принадлежит к поколению “отцов”.

Позвольте на этом закончить. С уважением от поколения детей нового века – Сергей Крутолобов

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/pismo-nashego-sovremennika-evgeniyu-bazarovu/

Пишем мини-сочинение. Письмо нашего современника евгению базарову Вы глубоко не правы господин базаров

Письмо нашего современника Евгению Базарову

Я не согласна с Вами, Базаров…(по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)И.С.Тургенев подарил миру вечно молодое произведение – роман «Отцы и дети». В нем писатель рассказал нам о нестандартном человеке, который отрицает все принципы и стремится к новому и нестандартному. Да, Базаров – это личность, которая имеет свое мнение, уверенно смотрит в будущее.

И я согласна с тем, что нужно двигаться вперед, что нужно что-то менять в нашей жизни. Но Базаров делает это слишком резко и грубо. Да, безусловно, главный герой романа – это человек прогресса и высокого ума, но я не согласна с его взглядами на жизнь. И мне на каждой странице романа очень хочется с ним поспорить.

Я считаю, что жизнь человека должна гореть ярким факелом, а не тлеть тусклыми головешками. Для полноты и озаренности жизни человеку необходимо искусство, а Базаров его отрицает. Он отрицает принципы, устои и порядки.

Но ведь это неправильно! Ведь все люди всю жизнь жили и живут по каким-то определенным принципам, что-то в этом мире хорошо, а что-то плохо, а если жить, как говорит Базаров, без принципов, то получится какая-то анархия. Все будут делать все, что захотят, ведь определенных устоев морали не будет.

Конечно, Евгений Васильевич может мне возразить, что эти правила морали нигде не записаны, но ведь они должны быть у каждого из нас в душе, тогда люди не будут совершать плохих поступков.Базаров не признает литературу.

Но как же можно жить без Пушкина, Лермонтова, Шекспира? Это же великие писатели, их произведениями восхищается весь мир, а он, какой-то безызвестный доктор, не только не признает великих и бессмертных, но даже еще и насмехается над ними. Кроме обычной пищи мы нуждаемся и в духовной, но где же мы ее возьмем, если не будет искусства, не будет Рафаэля и Пушкина.

Вот тогда, действительно, мы станем похожи друг на друга, как березы в лесу, как лягушки, которых вы так любите препарировать. Почему, Базаров, вы нам навязываете свою точку зрения и считаете ее единственно правильной? В том, что человек должен делать дело, я с вами полностью согласна.

Но по какому праву Вы делом считаете только свое занятие медициной? По какому праву смеете обвинять великих деятелей искусства? Вы, грамотный человек, забыли о том, почему погибла древняя Спарта? Они тоже были слишком здравомыслящими: уделяли внимание здоровью, делу, а хилых даже сбрасывали со скалы. А эти слабые могли бы писать стихи, сочинять музыку.

Прагматичный расчет погубил древних спартанцев. Извините, но каждый из нас личность, и эту личность нужно уважать. Хватит нам вождей с их индивидуальными проектами разрушения нации! Вы, Базаров, никого не уважаете, во всех Ваших разговорах сквозят пошлость и пренебрежение к людям.

У Вас нет даже элементарного уважения к старшим, это мы пронаблюдали в Ваших разговорах с Кирсановым. О Вашем отношении к собственным родителям лучше не говорить вообще. Ведь родители – это самые верные и близкие для нас люди, и я считаю, мы обязаны их любить хотя бы уже за то, что они подарили нам жизнь.

А герой романа не проявляет к ним никаких чувств вообще, словно они и не люди, словно их и не существует. Согласился побыть в родном доме при условии, чтоб никто ему не мешал и на глаза не попадался. Ни капли любви к родителям…И о любви вообще…Я считаю, что человек без любви не может существовать, а Базаров категорически отрицает любовь. Оп говорит, что это ненужное чувство, а я считаю, что любовь дает нам силы жить, является главным стимулом в жизни. Что же тогда у нас останется в сердце, если у него отнять любовь?Всю свою жизнь Базаров отрицал высокие искренние чувства, принципы, литературу, но мы убедились в том, что вся его теория рухнула: он полюбил Одинцову. Он такой же человек, как и все. Под его высокомерным и непробиваемым панцирем билось большое, доброе и романтическое сердце.

Меня охватила глубокая жалость к этому человеку, когда я дочитала роман до конца.

«Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным. В теперешнее час полезнее всего отрицание — мы отрицаем». Чьи же это слова? Кому они принадлежат? Кто тот самый человек, который может так уверенно говорить?

Передо мной роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Создавался он в пору подготовки и проведения крестьянской реорганизации, в условиях дальнейшего обострения борьбы между противодействовавшими силами русского общества — либералами и демократами.

Роман в целом и основной герой — демократ-разночинец Базаров — явились, по определению самого atropa, «выражением новейшей нашей современности». Произведение замечательно тем, что вызывает охота поразмыслить, поспорить.

Страница за страницей я знакомлюсь с его главным героем — Евгением Базаровым, с его биографией, характером, занятиями, со взглядами.
Что ж, Евгений, вы мне симпатичны. Мне нравится ваша самостоятельность, упорство в достижении цели. Детство ваше прошло в бедной семье уездного лекаря.

Автор ничего не рассказывает о вашей студенческой жизни, но надо полагать, что она тоже была бедной, трудовой. Ваш отец говорит, что вы у него «отроду лишней копейки не взяли». Вероятно, Евгений, вы содержали себя в университете собственным трудом, перебиваясь копеечными уроками.

И в то же час находили вероятность серьезно готовить себя к будущей деятельности. Из этой школы труда и лишений вы, Евгений, вышли человеком сильным и суровым. У вас можно поучиться.

Меня привлекает ваше отношение к труду. Приехав на отдых в усадьбу Кирсановых, вы тотчас же принимаетесь за работу: собираете гербарий, занимаетесь различными опытами и анализами. Прослушанный вами курс медицинских наук развил природный ум, отучил принимать на веру какие бы то ни было понятия.

Опыт — вот ваш один источник познания, а личное ощущение — последнее убеждение. Мне нравится ваша смелость в суждениях, ваши мысли о переустройстве общества, критика суеверий и предрассудков. Как уверенно заявляете вы: «Аристократизм, либерализм, прогресс… сколько иностранных… и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны».

Меня привлекает ваша манера изрекать. Речь, лишенная каких бы то ни было словесных украшений, но изредка емкие пословицы и поговорки. Говорите вы много и просто, однако мысли выражаете с суровой и мужественной прямотой, без всякой уклончивости, не вынуждая себя к притворству.

Все это дает основание изрекать о вашем подлинном демократизме, о близости к народу, о силе ваших убеждений, о том, что вы реально новый человек. И в то же час я готова с вами поспорить.

Итак, что же вы отрицаете? Вы сами ответили на тот самый вопрос: «Все!» А что «все»? Конечно, отрицание самодержавия, крепостного права — это похвально. Отрицание всего того, что порождено «безобразным состоянием общества»: народной нищеты, бесправия, темноты, невежества.

А дальше? Что же вы отрицаете дальше? Любовь? Любовь в смысле идеальном вы называете «белибердой» и «непростительной дурью». Как же вы заблуждаетесь! Во все времена человек слагал песнь своего сердца, вечную песнь любви. Я могу привести вам в подтверждение множество высказываний великих людей разных времен о любви, которые, увы, будут не в вашу пользу.

А ваше отношение к женщине? Как неуважительны ваши высказывания: «…свободно мыслят между женщинами только уроды». И аккурат поэтому вы уже не хотели предположить свободы мысли в женщинах. Я продолжительно раздумывала над тем, было ли ваше чувство к Одинцовой настоящей любовью. Да, эта дама сумела выдернуть у вас слова признания: «…

так знайте же, что я люблю вас, идиотично, безумно… Вот чего вы добились». Мне кажется, что от такого человека, как вы, сильного и волевого, подобные слова просто так не услышишь. Да, вы любили ее. Но не хотели себе в этом признаться, потому что боялись возвышенного чувства любви, так вдруг захлестнувшего вас. Конечно, вы, Евгений, человек дела.

И любовь, как вы, наверное, считали, будет только мешать вам. Поэтому, не соглашаясь с вами, я вас немножко и понимаю.

Не согласна с вашим отношением к искусству: «Рафаэль гроша медного не стоит». Как вы можете так думать! Творениями художников, поэтов, музыкантов вечно восхищались и поныне восхищаются люди всего мира.

Хотя и в этом месте я могу вас в чем-то оправдать. Вы жили в такое час, когда искусство не было «достоянием народа», поэтому увлечься им означало отойти от истинного дела. Но вы не правы.

Искусство полезно уже потому, что несет радость душе, облагораживает человека.

Вы, Евгений, материалист, но в ваших взглядах есть элементы поверхностного, грубого материализма. Вы отождествляете законы природы и человеческой жизни. Вы считаете, что у всех людей нравственные качества одни и те же, потому что «у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены». В этом ваша большая ошибка.

Природа… С одной стороны, вы как человек, увлекающийся естественными науками, любите и понимаете ее. А с прочий… «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Что ж, как будто бы правильно говорите.

Человек может и должен покорить грозные силы природы, принудить их работать на себя. Но в то же час как можно не восхищаться красотой наших лесов, лугов, степей! Люди с теплотой и любовью выращивают миллионы роз, гвоздик, тюльпанов для того, чтобы любоваться ими.

Для того, чтобы они дарили нам радость и хорошее настроение.

Непонятно мне и ваше отношение к народу. Вы изредка говорите о мужиках так, что можно поразмыслить, будто они вам безразличны. Наверное, вы произносите это под влиянием настроения. Вы ведь сами гордитесь тем, что ваш «дед землю пахал».

Почему же в ваших взглядах так много противоречивого? Да и автор, создавший вас, считает, что ваше час ещё не пришло. И все-таки я ещё раз говорю, что отношусь к вам с большим уважением. С?олью читала я строки романа, из которых узнала о вашей нелепой смерти. Конечно, вам хотелось существовать.

Ведь так жаль прощаться со своей жизнью, со своей мыслью, со своим делом. Но эта боль расставания с жизнью выражается в презрительном отношении к себе и к той глупой случайности, которая погубила вас. И хотя в конце романа вы уже наделены мрачным пессимизмом, скептическим отношением ко всему, до последней минуты вы остались верным себе.

И я считаю вас личностью сильной, мужественной, несмотря на ваши заблуждения и ошибки.

Приступая к чтению романа «Отцы и дети», я никак не ожи­ дал, что он произведет на меня такое сильное впечатление. Роман тронул меня до глубины души. Я полностью согласен с Писаревым, который ут­ верждал, что роман замечателен еще тем, что «шевелит ум, наводит на раз­ мышления…» Он, без сомнения, запомнится на всю жизнь.

И сейчас у меня перед глазами рисунок с обложки книги, на котором изображен умирающий Базаров, а около него Анна Сергеевна Одинцова. Остались в памяти и ста­ рики родители, склонившиеся в безутешном горе над могилой сына, они«…

долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын; поменяются коротким словом, пыль смахнут с камня да ветку елки по­ правят, и снова молятся, и не могут покинуть это место, откуда им как буд­ то ближе до их сына, до воспоминаний о нем…

Неужели их молитвы, их слезы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь, не всесиль­ на?» При чтении этих строк у меня возникло чувство, будто я потерял близ­ кого человека, невольно на глаза навернулись слезы.Роман интересно и ясно написан, а, как сказал один зарубежный писатель, ясность — вежливость писателя.

В «Отцах и детях» Тургенев отобрал самые существенные события и моменты в жизни Базарова. До знакомства с Один­ цовой Базаров мне не нравился, я не понимал его. Он казался мне неестест­ венным, вызывал чувство неприязни. Его суждения циничны, неискренни в разговорах с Одинцовой, с Аркадием. В дальнейшем повествовании Базаров кажется более естественным.

Он полюбил Анну Сергеевну сильно и страстно Это глубокое чувство не может не вызвать восхищения.Когда же Базаров уезжает от Одинцовой к родителям, понимая невоз­ можность счастья с ней, мне его жалко. Но сила его характера вызывает уважение. В сцене прощания перед отъездом из Никольского Евгений ве­дет себя мужественно, не хочет, чтобы его жалели.

Когда он умирает прощаясь с Анной Сергеевной, он и поэтичен, и романтичен, и также по-человечески велик.

При чтении романа создается впечатление, будто все происходило на самом деле, будто и я был участником споров Базарова и Павла Петровича, присутствовал на балу, где впервые Базаров увидел Одинцову, расставалась с преданным другом, и меня резанули по сердцу слова «мы прощаемся на­ всегда».

Очень грустно и тяжело было читать главы, где описывались бо­ лезнь и смерть Базарова. Даже такой великий художник слова, как А.П. Че­ хов, был потрясен тем, как написана эта сцена: «Болезнь Базарова сделана так сильно, что я ослабел, и было такое чувство, как будто я заразился от него.

А конец Базарова? А старички? Это черт знает как сделано, просто ге­ ниально».Современен, на мой взгляд, сам конфликт между «отцами» и «детьми», это происходит всегда, когда на смену старому поколению приходит новое. Время идет, меняются жизнь, обстановка, среда, люди, меняются и причи­ ны конфликта. Проблема «отцов» и «детей» — вечная проблема жизни, а значит, и искусства. Особенно она обострилась в наше время, и книга «Отцы и дети» оставила в моей читательской биографии глубокий след, и я со­ гласен с критиком Н.Н. Страховым, утверждавшим, что И.С. Тургенев — «поклонник вечной истины, вечной красоты, он имел гордую цель во вре­ менном указать на вечное и написал роман… всегдашний».

Может быть, поэтому роман так близок нам, современным читателям.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Если читатель не полюбит Базарова со всей его грубостью, бессердечностью, безжалостной сухостью и резкостью, если он его не полюбит… я виноват и не достиг своей цели». И.С. Тургенев.

2 слайд

Описание слайда:

И.С. Тургенев: «В основание главной фигуры, Базарова, легла одна поразившая меня личность молодого провинциального врача (он умер незадолго до 1860 г.). В этом замечательном человеке воплотилось… то едва народившееся, еще бродившее начало, которое потом получило название нигилизма.

Впечатление, произведенное на меня этой личностью, было очень сильно и в то же время не совсем ясно: я… напряженно прислушивался и приглядывался ко всему, что меня окружало… Меня смущал следующий факт: ни в одном произведении нашей литературы я даже намека не встречал на то, что мне чудилось повсюду…»

3 слайд

Описание слайда:

Главные герои романа. Евгений Васильевич Базаров. Образ героя потряс воображение всей читающей публики. В русской литературе впервые был изображен разночинец-демократ – человек огромной силы воли и твердых убеждений.

4 слайд

Описание слайда:

Николай Петрович Кирсанов. Вдовец, живет в небольшом имении и имеет 200 душ. В молодости ему прочили карьеру военного, но небольшая травма ноги ему помешала.

Он отучился в университете, женился и стал жить в деревне. Через 10 лет после рождения сына, у него умирает жена, и Николай Петрович с головой уходит в хозяйство и воспитание сына.

Когда Аркадий вырос, отец отправил его в Петербург учиться.

5 слайд

Описание слайда:

Павел Петрович Кирсанов был военным. Женщины его обожали, а мужчины завидовали. В 28 лет его карьера только начиналась, и он мог далеко пойти. Но Кирсанов влюбился в одну княгиню. У нее не было детей, но был старый муж.

Она вела жизнь ветреной кокетки, но Павел сильно влюбился и не мог без нее жить. После расставания он очень страдал, бросил службу и 4 года ездил за ней по всему свету.

Вернувшись на родину, он попытался вести такой же образ жизни, как и раньше, но, узнав о смерти своей возлюбленной, уехал в деревню к брату, который в это время стал вдовцом.

6 слайд

Описание слайда:

Господин Базаров, собственно, что такое? — спросил Павел Петрович с расстановкой. — Что такое Базаров? — Аркадий усмехнулся. — Хотите, дядюшка, я вам скажу, что он собственно такое? — Сделай одолжение, племянничек. — Он нигилист.

— Как? — спросил Николай Петрович, а Павел Петрович поднял на воздух нож с куском масла на конце лезвия и остался неподвижен. — Он нигилист, — повторил Аркадий. — Нигилист, — проговорил Николай Петрович. — Это от латинского nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который…

который ничего не признает? — Скажи: который ничего не уважает, — подхватил Павел Петрович и снова принялся за масло.

7 слайд

Описание слайда:

Что отрицает Базаров? Базаров отрицает: — в «теперешнее время» самодержавно-крепостнический строй и религию; — искусство за непрактичность; — аристократизм (как право группы); — пустословие, бездействие либералов; — брак (как юридические отношения); -романтику чувств (в том числе и любви); — природу; — отвлеченную теоретическую науку

8 слайд

Описание слайда:

Я с вами не согласен, Евгений Васильевич! «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта» «Рафаэль гроша медного не стоит» «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» Евгений Базаров

9 слайд

Описание слайда:

«…Мы прощаемся навсегда… для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость…»

10 слайд

Описание слайда:

Базаров – нигилист. Но не такой, как причисляющие себя к нигилизму Ситников и Кукшина, для которых отрицание – всего лишь маска, позволяющая скрывать внутреннюю пошлость и несостоятельность.

В отличие от них Базаров не кривляется, он со всей пылкостью духовно богатой и увлекающейся натуры отстаивает близкие ему взгляды.

Его главная цель – «труд на пользу общества», его задача – «жить для великой цели обновления мира».

11 слайд

Описание слайда:

Евгений Базаров – центральный герой романа «Отцы и дети», а все «формальные» элементы произведения направлены на раскрытие его характера. Во время своих «странствий» Базаров дважды посещает одни и те же места.

Таким образом, мы сначала знакомимся с героем, а затем становимся свидетелем того, как под влиянием обстоятельств (дуэль с Павлом Петровичем Кирсановым, ссора с Аркадием, любовь к Анне Сергеевне Одинцовой) меняются его взгляды и убеждения.

12 слайд

Описание слайда:

Анна Сергеевна Одинцова – умный и необычный для Базарова оппонент. Базаров оценил ум и силу характера этой женщины. Но ее цель – комфорт и покой, которые Базаров может легко разрушить. В отношениях с Анной Сергеевной раскрывается в Базарове умение любить. Герой проявляет цельность своей натуры, силу воли и чувство собственного достоинства.

13 слайд

Описание слайда:

Родители Базарова. Василий Иванович Базаров – высокий «худощавый человек с взъерошенными волосами». Он разночинец, сын дьячка, ставший врачом. За борьбу с эпидемией чумы награжден орденом. Пытается идти в ногу со временем, сблизиться с молодым поколением.

Арина Власьевна – «кругленькая старушка» с «пухлыми ручками». Она чувствительна и набожна, верит в приметы. Автор рисует ее образ: «настоящей русской дворяночки прежнего времени», которой следовало бы жить «лет за двести».

Приезд дорогого «Енюши» взволновал, переполнил все ее существо любовью и заботами.

14 слайд

Описание слайда:

«Если читатель не полюбит Базарова со всей его грубостью, бессердечностью, безжалостной сухостью и резкостью, если он его не полюбит… я виноват и не достиг своей цели». «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на погибель – потому, что она все-таки стоит еще в преддверии будущего». И.С. Тургенев.

16 слайд

Описание слайда:

Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России.

Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами; каменные плиты все сдвинуты, словно кто их подталкивает снизу; два-три ощипанных деревца едва дают скудную тень; овцы безвозбранно бродят по могилам…

Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на нее и поют на заре. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам: Евгений Базаров похоронен в этой могиле. К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка — муж с женою.

Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын; поменяются коротким словом, пыль смахнут с камня да ветку елки поправят, и снова молятся, и не могут покинуть это место, откуда им как будто ближе до их сына, до воспоминаний о нем… Неужели их молитвы, их слезы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…

Мое письмо Базарову.

Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Здравствуйте, уважаемый Евгений Васильевич! Пишет вам молодой человек, живущий спустя два века после вас. Я еще учусь в школе и именно здесь узнал о вас, о ваших взглядах, о вашей сложной судьбе.Я уверен, что вам, с вашим пытливым умом, любознательностью, любовью к жизни, было бы интересно посмотреть на то, как сейчас живет русский народ и Россия в целом.

Думаю, очень многое бы удостоилось вашей язвительной оценки, но, на мой взгляд, многое бы и понравилось. Ведь вы ратуете за материалистический подход к жизни. На ваш взгляд, «бытие определяет сознание». Мне кажется, очень многие из моих современников подписались бы под этими словами. Хотя лично я не совсем согласен с таким подходом.

Вообще, признаюсь вам — вы, Евгений Васильевич, вызываете у меня неоднозначное чувство. С одной стороны, я восхищаюсь вами. Вы, несомненно, очень сильный и талантливый человек, с огромным потенциалом. Вы посвятили свою жизнь благородному занятию — медицине, призванной облегчать жизнь людей, спасать их.Но, при всем этом, вы не производите впечатление счастливого человека.

Больше того, я уверен, что вы были несчастливы в своей жизни вплоть до ее печального финала — вашей гибели. В чем же причина этого?Я думаю, дело тут не в обстоятельствах или среде, как это было с вашими литературными предшественниками — Онегиным или Печориным. Причина ваших мучений, на мой взгляд, в ваших убеждениях. Вы посвятили свою жизнь нигилизму, то есть отрицанию.

Но отрицанию чего? Всего прошлого опыта людей, считающихся элитой российского и любого другого общества.Вы скажете: «Вот именно, только считающегося. Но так ли это на самом деле?» Я осмелюсь поспорить с вами — так, действительно, так.

Лучшие, образованнейшие умы на протяжении длительного времени, путем проб и ошибок, «добывали» ценнейший опыт, составляющий гордость человечества, его жизненную основу и опору. А вы одним махом решили все это уничтожить, считая все это «бредом» бездельничающих людей.

Хорошо, ну а что вы можете предложить взамен? Вы утверждаете, что что-то созидать — это уже не ваша миссия, а дело последующих поколений. Но невозможно жить, только разрушая! Тем самым вы разрушаете себя, что и было доказано господином Тургеневым на примере вашей, Евгений Васильевич, жизни.

Ваша нигилистическая теория оказалась эфемерной, полностью надуманной, не имеющей никакого отношения к реальной жизни. Поэтому когда вы столкнулись с реальностью — с любовью к Анне Сергеевне Одинцовой — то почувствовали, что жизнь ваша рушится и почва уходит из-под ног.

А поскольку вы полностью связали свое существование с нигилизмом, то «не смогли прийти в себя», полностью разочаровавшись в своих силах. Вам оставалось лишь одно — погибнуть. Так и случилось в финале романа.Но я хочу сказать вам спасибо. Ваша судьба — предмет для размышлений и полезных уроков, многих жизненно важных выводов. Поэтому не думайте, что вы всего лишь прах, и после вашего существования ничего не осталось на земле. Про вас помнит, о вас рассуждает юное поколение, учась на ваших ошибках, перенимая ваш опыт.

Спасибо вам за это.

Источник: https://profikiss.ru/pishem-mini-sochinenie-pismo-nashego-sovremennika-evgeniyu.html

Сочинение на тему Письмо нигилисту Базарову о будущем России ( : Тургенев И. С.)

Письмо нашего современника Евгению Базарову

Здравствуйте, уважаемый Евгений Васильевич Базаров. Меня зовут [своё имя], и я пишу Вам это письмо из двадцать первого века. В нём я хочу рассказать о будущем Российской Империи и настоящем Российской Федерации.

Начну я, пожалуй, с людей. Вы говорили: «Мы действуем в силу того, что мы признаём полезным». Это высказывание соответствует действительности.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

У нас люди тоже ищут выгоды для себя во всём. В Ваше время «было полезно всё отрицать», а в наше — изучать то, что когда-то отрицалось, людей, которые это делали, и причины.

Изучая произведение И. С. Тургенева «Отцы и дети», я обратила внимание на Вашу фразу: «Рафаэль гроша медного не стоит, а русские художники и того меньше». Я считаю, что это не так.

В моё время произведения Рафаэля хранятся в знаменитейших музеях мира и являются ценными памятниками эпохи Возрождения. Хочу сказать и о русских художниках. Айвазовского, Репина, Васнецова, Шишкина и Сурикова знает каждый школьник в нашей стране.

В Москве выстраиваются очереди на выставки даже в мой век, когда любую картину можно посмотреть в интернете. А всё потому, что мы ценим нашу историю и искусство.

Люди хотят увидеть настоящие картины, ощутить их, рассмотреть каждую деталь и получить от всего этого душевное удовлетворение. Жаль, что хм художники больше не творят… Ну, что же, «прошедшего не воротишь…»

Говоря о прошлом, могу сказать, что там осталось многое, а том числе и то, что хотелось бы вернуть: некоторые дни или даже годы, события и люди. Оставлять в прошлом людей особенно печально, и Вы не сможете это отрицать. Моно людей погибло в войнах и катастрофах, особенно в Великую Отечественную войну.

Эти люди могли прожить яркую жизнь, насыщенную интересными событиями, но они погибли, защищая свою Родину. Благодаря им, мы сейчас живём под «чистым небом»… Ничего нельзя вернуть: ни Российскую империю, с порядками и традициями которой Вы прекрасно знакомы, ни Советский Союз (СССР). Всё это живёт в нашей памяти, и пока мы помним, наша страна будет существовать.

Мы анализируем ошибки прошлого, и это даёт свои плоды в развитии.

Я думаю, Вам было бы интересно узнать о серьёзных открытиях в химии, биологии, медицине. К сожалению, Вы не застали великое изобретение Д. И. Менделеева. Он создал ныне известную всем таблицу, благодаря которой химия стала систематизированной наукой, и теперь её может понять каждый.

А медицина теперь на высоте! Многое научились лечить, и сейчас от тифа почти не умирают. Вы говорили: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». В наше время это действительно так, но в Ваше время творили прекрасные поэты. Возможно, Вы будете со мной не согласны, но стихи Пушкина, Лермонтова и Фета очень нам полезны.

Они воспитывают нас, развивают нам разум и душу.

Хочу рассказать и о техническом прогрессе, который сильно повлиял на политику и историю развития нашего государства. «Я гляжу в небо только тогда, когда хочу чихнуть», — говорили Вы. А были люди, которые смотрели на небо и мечтали покорить его, изведать далёкий космос.

Среди них были учёные, из-за усердной работы которых мы можем долететь на самолёте в любую точку мира за несколько часов, а самые смелые люди летают в космос. Я думаю, Вы обязательно бы полетели в космос. Ещё у нас появилось совершенное оружие и то, что может загубить всех — ядерные бомбы.

Они есть у некоторых стран, и этот факт сильно влияет на политику.

Конечно же, на политику влияет время. Мы полностью от него зависим. Вместе с ним меняются традиции, быт, различные нормы и люди. Мы бежим вслед за временем, и как бы ни хотели, оно никогда не будет зависеть от нас.

История России полна событий: были войны, были революции, были открытия, были проблемы и радости. Сейчас наша страна находится на хорошем уровне. Свержение монархи, войны, «железный занавес» сильно ей повредили, но она смогла это пережить.

Я не могу отрицать то, что сейчас у нас нет проблем. Я реалист, но я свято верю в то, что наше государство обязательно восстановится после всех бед и станет самым могучим, развитым и благополучным. Мне кажется, каждый россиянин, даже если он нигилист, должен верить в это.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id34177

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=34177

Refy-free
Добавить комментарий