Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького Старуха Изергиль

Сочинение: Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького Старуха Изергиль

Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького Старуха Изергиль

Пейзаж в раскрытии замысла автора.

План.

1. а) Сказка; б) своеобразие пейзажа.

2. а) Вступление; б) романтические образы; в) природа-часть рассказов.

3. а) Рассказ о Ларре; б) двоемирие; в) нить пейзажа.

4. а) Легенда о Данко; б) самостоятельный пейзаж; в) изменение пейзажа и настроения.

5. а) Пейзаж- помощь автору в раскрытии замысла.
Произведение Максима Горького «Старуха Изергиль» заставляет поверить всуществование сказки, в нечто необычное, необузданное, неизученное.

Мыпопадаем в мир песен, тихого моря, в мир неизбежной красоты и приятногоспокойствия.

Нечто неописуемое происходит с воображением, оно начинаетчувствовать малейшие перемены природы, старается уловить мягких шепот волн.

Описание пейзажа не поддается никакому анализу, невозможно представитьсебе эти поэтичные рассказы старухи без красивой природы. Тут Горькийнаиболее ярко показывает свой талант писателя.

Романтический настрой создается с помощью вступления.

Мы видим мужчин,женщин, счастье, песни и безмятежное веселье: «Они шли, пели и смеялись;мужчины — бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч, вкоротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки — веселые, гибкие,с темно-синими глазами, тоже бронзовые».

Невольно хочется приблизиться кэтим людям, испытать те яркие, наполненные весельем, моменты, в которых нетни капельки грусти. Тут тысячи светящихся цветов ночи сливаются в певучийголос старухи, некогда красивой и молодой девушки.

«Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин вфантастические гривы…это делало женщин странными и сказочными». Горькийсоздает атмосферу, в которой и развивается действие.

Природа — неотъемлемая часть рассказов Изергиль: «Воздух был пропитанострым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечераобильно смоченной дождем. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные.

Странных очертаний и красок, тут — мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там – резкие, как обломки скал, матово-черные или коричневые».

Небо, пропитанное пастельными тонами, пушистые и жесткие облака,появляющаяся луна: все располагало к разговору о старом, прожитом,чудесном, давно забытом.

Разговор получался незатейливым, простым, а в этовремя «Луна взошла. Ее диск был велик, кроваво-красен».

Рассказ о непокорном Ларре воспринимается как должное среди этойнеописуемой красоты.

Старуха Изергиль мастерски повествует о чрезмерной гордости инезависимости, которая ничего хорошего не приносит ни Ларру, ни людямвокруг него.

А читатель все еще находится под впечатлением от пейзажа, оттеплого моря, от влажного соленого воздуха. Максим Горький создает двоемирие.

В первом мире мы бываем, когда

Изергиль и слушатель ведут разговор, а во второй отправляемся, когдастарушка скрипучим голосом рассказывает о молодых людях, покорявших мир встарые времена.

Изредка отрывается автор от рассказа старухи, чтобы читатель не потерялв своем воображении яркую картинку теплого вечера «…задумчивый, мятежныйшум был славной второй рассказу о мятежной жизни. Все мягче становиласьночь, и все больше разрождалось в ней голубого сияния луны…».

Слова
Изергиль текут все непринужденней, все прямей и аккуратней. Можно провестипараллель между Изергиль и пейзажем. Они безупречно дополняют друг друга,сходятся в спокойствии, во взрывах эмоций. Тут природа тоже имеет душу. Ини на шаг не покидает старушку и верного слушателя.

В третьей части мы видим потрясающую легенду о славном Данко, которыйпомог людям обрести свет, но которого так и не отблагодарили. Автор включилв этот рассказ самостоятельный пейзаж.

Он сделал это умышленно, ведьнеобходимо было создать соответствующее настроение: «Там были болота итьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, чтосквозь них не видать было неба». В этом мире и жили «одни люди», интересноизменяется тут природа.

От дремучих зарослей до солнечного света: «Ивсегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точнособиралось раздавить их…». От этой безысходности люди лечились думами,которые еще больше раздражали их.

Молодой, отважный, сильный человек решилотвести их к свету: «Все гуще становился лес, все меньше было сил! И вотстали ропать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повелих куда-то». Горький нагнетает обстановку с помощью пейзажа, с помощьюгрозы, темноты, непроглядного леса.

Этот «трудный путь» должен былзакончиться. С помощью описания природы можно было ощутить, какприближается конец страшного мира и вечной темноты. Данко был уверен всвоих силах и позвал людей: «Они бросились за ним, очарованные.

Тогда лесснова зашумел, удивленно качая вершинами…И вот вдруг лес расступился передним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те людисразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытогодождем». Данко умер, не оставив и следа, а автор мастерски вернул читателяв первый мир, где «дунул ветер и обнажил из-под лохмотьев сухую грудьстарухи Изергиль, засыпавшей все крепче».

Горький использовал пейзаж для создания настроения читателя, длянагнетания и усугубления обстановки, или для уравновешивания создавшейсяситуации. Максим Горький настоящий профессионал в своем литературном деле.

Источник: http://refeteka.ru/r-45408.html

Какую роль в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» играет пейзаж?

Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького Старуха Изергиль

Произведение, которое создал Максим Горький, заставляет читателя поверить в нечто волшебное и необычное. Писатель рисует мир прекрасных песен, тихого моря. Это мир, где царит красота и спокойствия. Пейзажу в произведении «Старуха Изергиль» предается большое значение.

Описание природы в этом рассказе не поддается анализу, ведь Горький весьма талантливо изобразил всю ее красоту, которую невозможно представить. Вначале рассказа мы можем увидеть безмятежное счастье, а также песни, которые напевают проходящие люди. Горький создает такую атмосферу, в которую хочется окунуться, побыть именно там, ощутить все те эмоции, которые чувствуют персонажи произведения.

Описание природы является неотъемлемой частью рассказов старухи Изергиль. И в каждом повествовании ей удается передать ту атмосферу, которой пропитан сам рассказ. Легенда о Ларре воспринимается как должное среди этой неописуемой красоты пейзажа. Изергиль повествует о гордости и независимости, а читатель одновременно как бы находится сразу в двух мирах.

Слова старухи Изергиль текут непринужденно, прямо и аккуратно. Пейзаж безупречно дополняет главную героиню, они сходятся в спокойствии, а также во взрывах эмоций.

Здесь можно заметить, что природа будто имеет душу, которая ни на шаг не покидает старуху и верного слушателя.

Таким образом, роль пейзажа в произведении «Старуха Изергиль» Максима Горького имеет большое значение, ведь автор пытался с помощью него создать настроение, которое читатель сможет почувствовать, а именно нагнетание и усугубление обстановки или же наоборот уравновешивание создавшейся ситуации. Максим Горький талантливо изобразил пейзаж в своем произведении.

Какую роль в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» играет образ повествователя?

Рассказ «Старуха Изергиль» считается одним из самых выдающихся произведений раннего творчества Максима Горького. И действительно, сам писатель заявлял о том, что лучшей композиции, чем в этом рассказе, ему впредь не удастся создать. Несмотря на то, что слов повествователя совсем немного, именно его образ помогает нам понять основную мысль рассказа.

Повествователь вступает в диалог со старухой, узнаёт её историю жизни, а также представления о человеческом идеале и анти-идеале, выраженные в легендах о Ларре и Данко. Сын орла и человеческой женщины Ларра является для Изергиль примером того, как нельзя жить, в то время как Данко – идеал, к которому, как мы понимаем из её рассказов, она всегда стремилась.

Однако повествователь, воссоздавая портрет старухи, вызывает у читателя противоречие: об истинной любви говорит еле живая, «высохшая» старуха, которая, как кажется герою, «говорит костями». Продолжая описывать Изергиль, автор использует те же детали какими она описывала Ларру: повествователь замечает, что старуха и сама похожа на тень, сравнивает её нос с клювом птицы.

Герой показывает читателю, что старуха намного более похожа на сына орла, чем на прекрасного Данко. Но не только внешность, описанная повествователем, даёт нам повод считать, что Изегиль более походит на Ларру. Когда старуха рассказывает герою свою историю, его поражает то, с какой лёгкостью она забывала свою любовь.

Повествователь несколько раз спрашивает Изергиль о том, что случилось с её любимыми людьми, но старуха равнодушно отвечает, что предпочитает не вспоминать о них. Эта деталь ещё сильнее приближает старуху к Ларре. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что роль повествователя в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» очень велика.

Рассказчик смотрит на романтическую старуху глазами реалиста и замечает несоответствие слов Изергиль и её жизненной позиции.

Герои-чудики в рассказах Шукшина

Одним из авторов, которые проповедовали в своих произведениях доброту и отзывчивость, был Василий Макарович Шукшин. Это был человек с разносторонним талантом: актер, режиссер, писатель. От всех его творений идут душевная теплота, искренность, любовь к людям. Однажды Шукшин сказал: «Каждый настоящий писатель, конечно, психолог, но сам больной».

Вот этой-то болью за людей, за их порой пустую и никчемную жизнь проникнуты рассказы Шукшина.                                                         Рассказы Шукшина короткие, понятные, интересные, в них много точных и красочных высказываний. Рассказы «Чудик» и «Срезал» входят в сборник «Беседы при ясной луне».

Само название сборника говорит о некоей дружеской беседе о жизни, любви, природе. Рассказы Шукшина написаны простым разговорным языком, который передает особенности речи персонажей. В своих произведениях Шукшин продолжает традиции русской классической литературы: Толстого, Гоголя, Горького. Его герои из народа, простые люди, но в них есть какая-то изюминка.

                                       Так Шукшин показывает нам новый тип героя. Это «чудик» (в сборнике даже есть рассказ с таким названием). Эти чудики похожи на героев Горького, но они ближе нам, потому что жили не так давно. Чудики Шукшина — это люди, которые создают «праздник души», живут просто, естественно, не делая другим зла.

Окружающие воспринимают их как ненормальных, потому что они могут выкинуть какой-нибудь фокус. Таковы герои рассказов «Чудик», «Микроскоп», «Срезал». Но их стремление сделать «людям как лучше» постоянно натыкается на стену непонимания, отчужденность, даже враждебность. Я думаю, что это происходит потому, что каждый по-своему понимает, «как лучше».

Им вот кажется, что так будет лучше, а другим людям — нет. Вот поэтому «чудиков» так и зовут. Таково, например, столкновение в рассказе «Чудик» главного героя с женой брата Зоей Ивановной, за что-то невзлюбившей Чудика. А ведь он просто добрый и веселый человек. Шукшин хочет нам показать, что люди равнодушны друг к другу, они чужие друг к другу, черствы и не хотят помочь.

Те же, кто пытается объединить людей, становятся «чудиками», почти сумасшедшими.                                         Но «чудики» могут быть не только добрыми. Например, главный герой рассказа «Срезал» Глеб Капустин. Он недобрый, потому что ему всегда хочется унизить другого человека, особенно приезжего, показать, что тот дурак и т. д.

Рассказ начинается с того, что Константин Иванович — городской интеллигент — приезжает в деревню. Он образованный человек, и это не нравится мужикам. Они зовут Глеба, потому что он среди них слывет самым ученым. Глеб же заранее хочет «срезать» городского гостя, то есть победить в их споре.

Здесь Шукшин показывает, с одной стороны, надменность городского гостя, который считает, что приехал в глухую деревню, а с другой — злобу деревенского мужика, который хочет доказать, что он «тоже кое-что микитит». Обычная сначала беседа о последних достижениях науки превращается в выяснение отношений. Шукшин не вмешивается в происходящее.

Он как будто бы один из слушателей спора — он просто передает его содержание нам. Но он смотрит на Глеба с грустной улыбкой, ведь эта злоба разрушает его самого.                                                                 В этом рассказе Шукшин показывает очень давнее противостояние интеллигенции и народа. Даже сейчас, когда есть телевизоры, компьютеры, оно сохранилось.

Шукшин любит своего героя, он, вообще, любит всех своих героев, потому что они такие же простые люди, как и он. Но это не мешает ему указывать на их недостатки, показывать, что они делают что-то неправильно: мужики сами начинают обрывать Глеба, они уже и не рады, что завязался этот спор.

В конце рассказа у всех остается какое-то неприятное впечатление от спора Глеба и Константина Ивановича. Ведь Глеба Капустина жалко. Вся цель его жизни — «срезать» проезжающих людей, то есть оправдать свое прозябание в этой деревне, доказать им, что он живет не напрасно. Хотя, как мне кажется, он доказывает это себе самому.

Ведь он и злится потому, что его жизнь — напрасная, проходит вхолостую, что он не сделал ничего хорошего или стоящего. Такие мысли характерны для многих героев прозы Шукшина.      В.М. Шукшин писал свои произведения в годы застоя, и он очень остро чувствовал настроения людей того времени. Он показал, как они пытаются вырваться из тусклой и привычной жизни, как они борются с обыденностью и ненужностью жизни. Герои Шукшина, по большей части, вызывают у многих симпатию, потому что в них есть природная сила, необычность, жажда яркой жизни. Рассказы этого прекрасного писателя до сих пор не утратили своего значения.

Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 179;

Источник: https://studopedia.net/14_51717_kakuyu-rol-v-rasskaze-m-gorkogo-staruha-izergil-igraet-peyzazh.html

Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького

Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького Старуха Изергиль

Пейзаж в раскрытии замыслаавтора.

План.

1.    а) Сказка;

б)своеобразие пейзажа.

     2. а) Вступление;

         б)романтические образы;

         в) природа-часть рассказов.

     3. а) Рассказ о Ларре;

         б) двоемирие;

         в) нить пейзажа.

     4. а) Легенда о Данко;

         б) самостоятельный пейзаж;

         в) изменение пейзажа и настроения.

     5. а) Пейзаж- помощь автору в раскрытиизамысла.            

Произведение Максима Горького«Старуха Изергиль» заставляет поверить в существование сказки, в нечтонеобычное, необузданное, неизученное. Мы попадаем в мир песен, тихого моря, вмир неизбежной красоты и приятного спокойствия. Нечто неописуемое происходит своображением, оно начинает чувствовать малейшие перемены природы, стараетсяуловить мягких шепот волн.

  Описание пейзажа не поддается никакому анализу,невозможно представить себе эти поэтичные рассказы старухи без красивойприроды. Тут Горький наиболее ярко показывает свой талант писателя.    

   Романтический настрой создается с помощьювступления.

Мы видим мужчин, женщин, счастье, песни и безмятежное веселье: «Онишли, пели и смеялись; мужчины — бронзовые, с пышными, черными усами и густымикудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки -веселые, гибкие, с темно-синими глазами, тоже бронзовые».

Невольно хочется приблизитьсяк этим людям, испытать те яркие, наполненные весельем, моменты, в которых нетни капельки грусти. Тут тысячи  светящихся цветов ночи сливаются в певучийголос старухи, некогда красивой и молодой девушки.

   «Ветертек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и,рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы…это делаложенщин странными и сказочными». Горький создает атмосферу, в которой иразвивается действие.

   Природа — неотъемлемая  часть рассказов Изергиль: «Воздух был пропитанострым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильносмоченной дождем. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные.

Странныхочертаний и красок, тут — мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там– резкие, как обломки скал, матово-черные или коричневые». Небо, пропитанноепастельными тонами, пушистые и жесткие облака, появляющаяся луна: всерасполагало к разговору о старом, прожитом, чудесном, давно забытом.

  Разговор получался незатейливым, простым, а вэто время «Луна взошла. Ее диск был велик, кроваво-красен».   

   Рассказ о непокорном Ларре воспринимаетсякак должное среди этой неописуемой красоты.

      Старуха Изергиль мастерски повествует о чрезмернойгордости и независимости, которая ничего хорошего не приносит ни Ларру, нилюдям вокруг него. А читатель все еще находится под впечатлением от пейзажа, оттеплого моря, от влажного соленого воздуха.

  Максим Горький  создает двоемирие. В первом мире мы бываем,когда Изергиль и слушатель ведут разговор, а во второй отправляемся, когда  старушка скрипучим голосом рассказывает омолодых людях, покорявших мир в старые времена.

   Изредка отрывается автор от рассказа старухи,чтобы читатель не потерял в своем воображении яркую картинку теплого вечера«…задумчивый, мятежный шум был славной второй рассказу о мятежной жизни. Всемягче становилась ночь, и все больше разрождалось в ней голубого сияния луны…».

Слова Изергиль текут все непринужденней, все прямей и аккуратней. Можно провестипараллель между Изергиль и пейзажем. Они безупречно дополняют друг друга,сходятся в спокойствии, во взрывах эмоций. Тут природа тоже имеет душу. И ни нашаг не покидает старушку и верного слушателя.

    Втретьей части мы видим потрясающую легенду о славном Данко, который помог людямобрести свет, но которого так и не отблагодарили. Автор включил в этот рассказсамостоятельный пейзаж.

Он сделал это умышленно, ведь необходимо было создатьсоответствующее настроение: «Там были болота и тьма, потому что лес был старый,и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба». В этоммире и жили «одни люди», интересно изменяется тут природа.

От дремучих  зарослей до солнечного света: «И всегда, днеми ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралосьраздавить их…».  От этой безысходностилюди лечились думами, которые еще больше раздражали их.

Молодой, отважный,сильный человек решил отвести их к свету: «Все гуще становился лес, все меньше было сил! И вот стали ропатьна Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повел их куда-то».Горький нагнетает обстановку с помощью пейзажа, с помощью грозы, темноты,непроглядного леса.

Этот «трудный путь» должен был закончиться. С помощьюописания природы можно было ощутить, как приближается конец страшного мира ивечной темноты. Данко был уверен в своих силах и позвал людей: «Они бросилисьза ним, очарованные.

Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами…И вотвдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой,а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистоговоздуха, промытого дождем».  Данко умер,не оставив и следа, а автор мастерски вернул читателя в первый мир, где «дунулветер и обнажил из-под лохмотьев сухую грудь старухи Изергиль, засыпавшей всекрепче».

   Горький использовал пейзаж для созданиянастроения читателя, для нагнетания и усугубления обстановки, или  для уравновешивания создавшейся ситуации.Максим Горький настоящий профессионал в своем литературном деле.

Источник: http://5rik.ru/myref/myref-3476.php

Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького “Старуха Изергиль”)

Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького Старуха Изергиль

“Старуха Изергиль” Максима Горького заставляет поверить в существование сказки, в нечто необычное, необузданное, неизученное. Мы попадаем в мир песен, тихого моря, в мир неизбежной красоты и приятного спокойствия. Нечто неописуемое происходит с воображением, оно начинает чувствовать малейшие перемены природы, старается уловить мягкий шепот волн.

Пейзажу предается очень большое значение. Его описание не поддается никакому анализу, невозможно представить себе эти поэтичные рассказы старухи без красивой природы. Тут Горький наиболее ярко показывает свой талант писателя. С помощью вступления создается романтический настрой.

Мы видим мужчин, женщин, счастье, песни и безмятежное веселье: “Они шли, пели и смеялись; мужчины – бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки – веселые, гибкие, с темно-синими глазами, тоже бронзовые”.

Невольно хочется приблизиться к этим людям, испытать те яркие, наполненные весельем моменты, в которых нет ни капельки грусти. Тут тысячи светящихся цветов ночи сливаются в певучий голос старухи, некогда красивой и молодой девушки.

Горький

создает атмосферу, в которой и развивается действие: “Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы.это делало женщин странными и сказочными”. Описание природы является неотъемлемой частью рассказов Изергиль: “Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождем. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок: тут – мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там – резкие, как обломки скал, матово-черные или коричневые”. Небо, пропитанное пастельными тонами, пушистые и жесткие облака, появляющаяся луна – все располагало к разговору о старом, прожитом, чудесном, давно забытом. Разговор получался незатейливым, простым, а в это время “луна взошла, ее диск был велик, кроваво-красен”. Рассказ о Ларре воспринимается как должное среди этой неописуемой красоты. В “Старухе Изергиль” автор мастерски повествует о чрезмерной гордости и независимости, которая ничего хорошего не приносит ни Ларре, ни людям вокруг него. А читатель все еще находится под впечатлением от пейзажа, от теплого моря, от влажного соленого воздуха. В произведении Максим Горький создает как бы двоемирие. В первом мире мы бываем, когда Изергиль и слушатель ее рассказов ведут разговор, а во второй отправляемся, когда старушка скрипучим голосом рассказывает о молодых людях, покорявших мир в старые времена. Изредка, чтобы читатель не потерял в своем воображении яркую картинку теплого вечера, автор отрывается от рассказа старухи “.задумчивый, мятежный шум был славной второй рассказу о мятежной жизни. Все мягче становилась ночь, и все больше разрождалось в ней голубого сияния луны.”. Слова Изергиль текут все непринужденней, все прямей и аккуратней. Можно провести параллель между Изергиль и пейзажем. Они безупречно дополняют друг друга, сходятся в спокойствии, во взрывах эмоций. Тут природа тоже имеет душу. И ни на шаг не покидает старуху и верного слушателя. Третья часть нам повествует о потрясающей легенде о славном Данко, который помог людям обрести свет, но которого так и не отблагодарили. Автор включил в этот рассказ самостоятельный пейзаж. Он сделал это умышленно, ведь необходимо было создать соответствующее настроение: “Там были болота и тьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба”. В этом мире и жили “одни люди”, интересно изменяется тут природа. От дремучих зарослей до солнечного света: “И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их.”. От этой безысходности люди лечились думами, которые еще больше раздражали их. Молодой, отважный, сильный человек решил отвести их к свету: “Все гуще становился лес, все меньше было сил! И вот стали ропать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повел их куда-то”. Горький нагнетает обстановку с помощью пейзажа, с помощью грозы, темноты, непроглядного леса. Этот “трудный путь” должен был закончиться. С помощью описания природы можно было ощутить, как приближается конец страшного мира и вечной темноты. Данко был уверен в своих силах и позвал людей: “Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами. И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем”. Данко умер, не оставив и следа, а автор мастерски вернул читателя в первый мир, где “дунул ветер и обнажил из-под лохмотьев сухую грудь старухи Изергиль, засыпавшей все крепче”.

В своем произведении Горький использовал пейзаж для создания настроения читателя, для нагнетания и усугубления обстановки или для уравновешивания создавшейся ситуации. Максим Горький – настоящий профессионал в своем деле.

(1 votes, average: 5.00 5)

Древнегреческая литература периодизация.

Сейчас вы читаете: Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького “Старуха Изергиль”) « Понимание людских характеров у Бориса ВасильеваДобрый и наивный Юшка (по рассказу А. П. Платонова “Юшка”) (1) »

Источник: https://studentguide.ru/gorkij-m/pejzazh-v-raskrytii-zamysla-avtora-po-proizvedeniyu-gorkogo-staruxa-izergil.html

Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького «Старуха Изергиль») на Сёзнайке.ру

Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького Старуха Изергиль

«Старуха Изергиль» Максима Горького заставляет поверить в существование сказки, в нечто необычное, необузданное, неизученное. Мы попадаем в мир песен, тихого моря, в мир неизбежной красоты и приятного спокойствия. Нечто неописуемое происходит с воображением, оно начинает чувствовать малейшие перемены природы, старается уловить мягкий шепот волн.

Пейзажу предается очень большое значение. Его описание не поддается никакому анализу, невозможно представить себе эти поэтичные рассказы старухи без красивой природы. Тут Горький наиболее ярко показывает свой талант писателя.

С помощью вступления создается романтический настрой.

Мы видим мужчин, женщин, счастье, песни и безмятежное веселье: «Они шли, пели и смеялись; мужчины — бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки — веселые, гибкие, с темно-синими глазами, тоже бронзовые».

Невольно хочется приблизиться к этим людям, испытать те яркие, наполненные весельем моменты, в которых нет ни капельки грусти. Тут тысячи светящихся цветов ночи сливаются в певучий голос старухи, некогда красивой и молодой девушки.

Горький создает атмосферу, в которой и развивается действие: «Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы…это делало женщин странными и сказочными».

Описание природы является неотъемлемой частью рассказов Изергиль: «Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождем.

Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок: тут — мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там — резкие, как обломки скал, матово-черные или коричневые».

Небо, пропитанное пастельными тонами, пушистые и жесткие облака, появляющаяся луна — все располагало к разговору о старом, прожитом, чудесном, давно забытом. Разговор получался незатейливым, простым, а в это время «луна взошла, ее диск был велик, кроваво-красен».

Рассказ о Ларре воспринимается как должное среди этой неописуемой красоты. В «Старухе Изергиль» автор мастерски повествует о чрезмерной гордости и независимости, которая ничего хорошего не приносит ни Ларре, ни людям вокруг него. А читатель все еще находится под впечатлением от пейзажа, от теплого моря, от влажного соленого воздуха.

В произведении Максим Горький создает как бы двоемирие. В первом мире мы бываем, когда Изергиль и слушатель ее рассказов ведут разговор, а во второй отправляемся, когда старушка скрипучим голосом рассказывает о молодых людях, покорявших мир в старые времена.

Изредка, чтобы читатель не потерял в своем воображении яркую картинку теплого вечера, автор отрывается от рассказа старухи «…задумчивый, мятежный шум был славной второй рассказу о мятежной жизни. Все мягче становилась ночь, и все больше разрождалось в ней голубого сияния луны…».

Слова Изергиль текут все непринужденней, все прямей и аккуратней. Можно провести параллель между Изергиль и пейзажем. Они безупречно дополняют друг друга, сходятся в спокойствии, во взрывах эмоций. Тут природа тоже имеет душу. И ни на шаг не покидает старуху и верного слушателя.

Третья часть нам повествует о потрясающей легенде о славном Данко, который помог людям обрести свет, но которого так и не отблагодарили. Автор включил в этот рассказ самостоятельный пейзаж.

Он сделал это умышленно, ведь необходимо было создать соответствующее настроение: «Там были болота и тьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба». В этом мире и жили «одни люди», интересно изменяется тут природа.

От дремучих зарослей до солнечного света: «И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их…». От этой безысходности люди лечились думами, которые еще больше раздражали их.

Молодой, отважный, сильный человек решил отвести их к свету: «Все гуще становился лес, все меньше было сил! И вот стали ропать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повел их куда-то». Горький нагнетает обстановку с помощью пейзажа, с помощью грозы, темноты, непроглядного леса.

Этот «трудный путь» должен был закончиться. С помощью описания природы можно было ощутить, как приближается конец страшного мира и вечной темноты. Данко был уверен в своих силах и позвал людей: «Они бросились за ним, очарованные.

Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами… И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем». Данко умер, не оставив и следа, а автор мастерски вернул читателя в первый мир, где «дунул ветер и обнажил из-под лохмотьев сухую грудь старухи Изергиль, засыпавшей все крепче».

В своем произведении Горький использовал пейзаж для создания настроения читателя, для нагнетания и усугубления обстановки или для уравновешивания создавшейся ситуации. Максим Горький — настоящий профессионал в своем деле.

Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/referaty/7648-peyzaj-v-raskritii-zamisla-avtora-po-proizvedeniyu-gorkogo-staruha-izergil

Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького «Старуха Изергиль»)

Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького Старуха Изергиль

Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького «Старуха Изергиль»)

«Старуха Изергиль» Максима Горького заставляет поверить в существование сказки, в нечто необычное, необузданное, неизученное. Мы попадаем в мир песен, тихого моря, в мир неизбежной красоты и приятного спокойствия. Нечто неописуемое происходит с воображением, оно начинает чувствовать малейшие перемены природы, старается уловить мягкий шепот волн.

Пейзажу предается очень большое значение. Его описание не поддается никакому анализу, невозможно представить себе эти поэтичные рассказы старухи без красивой природы. Тут Горький наиболее ярко показывает свой талант писателя.

С помощью вступления создается романтический настрой.

Мы видим мужчин, женщин, счастье, песни и безмятежное веселье: «Они шли, пели и смеялись; мужчины — бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки — веселые, гибкие, с темно-синими глазами, тоже бронзовые».

Невольно хочется приблизиться к этим людям, испытать те яркие, наполненные весельем моменты, в которых нет ни капельки грусти. Тут тысячи светящихся цветов ночи сливаются в певучий голос старухи, некогда красивой и молодой девушки.

«Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы… это делало женщин странными и сказочными».

Описание природы является неотъемлемой частью рассказов Изергиль: «Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождем.

Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок: тут — мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там — резкие, как обломки скал, матово-черные или коричневые».

Небо, пропитанное пастельными тонами, пушистые и жесткие облака, появляющаяся луна — все располагало к разговору о старом, прожитом, чудесном, давно забытом. Разговор получался незатейливым, простым, а в это время «луна взошла, ее диск был велик, кроваво-красен».

«Старухе Изергиль» автор мастерски повествует о чрезмерной гордости и независимости, которая ничего хорошего не приносит ни Ларре, ни людям вокруг него. А читатель все еще находится под впечатлением от пейзажа, от теплого моря, от влажного соленого воздуха.

о молодых людях, покорявших мир в старые времена.

«… задумчивый, мятежный шум был славной второй рассказу о мятежной жизни. Все мягче становилась ночь, и все больше разрождалось в ней голубого сияния луны…».

Слова Изергиль текут все непринужденней, все прямей и аккуратней. Можно провести параллель между Изергиль и пейзажем. Они безупречно дополняют друг друга, сходятся в спокойствии, во взрывах эмоций.

Тут природа тоже имеет душу. И ни на шаг не покидает старуху и верного слушателя.

умышленно, ведь необходимо было создать соответствующее настроение: «Там были болота и тьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба». В этом мире и жили «одни люди», интересно изменяется тут природа.

От дремучих зарослей до солнечного света: «И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их…». От этой безысходности люди лечились думами, которые еще больше раздражали их.

Молодой, отважный, сильный человек решил отвести их к свету: «Все гуще становился лес, все меньше было сил! И вот стали ропать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повел их куда-то». Горький нагнетает обстановку с помощью пейзажа, с помощью грозы, темноты, непроглядного леса. Этот «трудный путь» должен был закончиться.

С помощью описания природы можно было ощутить, как приближается конец страшного мира и вечной темноты. Данко был уверен в своих силах и позвал людей: «Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами…

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем». Данко умер, не оставив и следа, а автор мастерски вернул читателя в первый мир, где «дунул ветер и обнажил из-под лохмотьев сухую грудь старухи Изергиль, засыпавшей все крепче».

В своем произведении Горький использовал пейзаж для создания настроения читателя, для нагнетания и усугубления обстановки или для уравновешивания создавшейся ситуации. Максим Горький — настоящий профессионал в своем деле.

Источник: http://referat-lib.ru/view/referat-literature/8/7820.htm

Refy-free
Добавить комментарий