Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом Белинский

Сочинение на тему “Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом” – В.Г. Белинский”

Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом Белинский

Это была справедливая народная война русских людей против наполеоновского нашествия. Полумиллионная армия, руководимая Наполеоном, обрушилась на Россию, надеясь в короткие сроки завоевать огромную богатую страну. Русский народ встал на защиту своей страны, своей родины.

Толстой в романе исключительно правдиво отобразил героическое прошлое России, показал решающую роль народа в войне 1812 г. Эту войну Толстой изображает как войну народную, справедливую, которая велась против врага, посягнувшего на независимость страны.

Чувство патриотизма было основным чувством, которое охватило людей того времени.

Один из основных вопросов – вопрос о патриотизме русского народа – рассмотрен в романе очень глубоко и подробно. При этом Толстой оценивает события, поступки своих героев сурово и объективно. Автор показывает как верных сынов Отечества, готовых отдать свою жизнь за спасение Родины и совершающих подвиг, так и лжепатриотов, думающих только о своих корыстных целях.

В первом же сражении с наполеоновскими войсками проявил себя один из героев романа – Долохов. Долохов храбр, в бою «он в упор убил одного француза, взял за воротник сдавшегося офицера».

После этого он не преминул пойти к полковому командиру и доложить о своих трофеях и полученных ранах: «Рана штыком, я остался на фронте. Попомните, ваше превосходительство.

» Везде, всегда у Долохова на первом месте только собственное «я», думает он исключительно о себе, все делает, делает только для себя. Конечно, Долохов -храбрый человек, но эта храбрость только ради выгоды.

Другой пример – Жерков – человек, думающий тоже исключительно о себе. Только он немного отличается от Долохова.

Когда в разгар боя Багратион послал Жеркова с важным приказом к генералу левого фланга, он не поехал вперед, где слышалась стрельба, а стал искать генерала в стороне от боя. Из-за непереданного приказа французы отрезали русских гусар, многие погибли и были ранены.

Таких офицеров, как Жерков и Долохов, много. Их нельзя назвать гусарами, но они не умеют забыть ради общего дела себя, карьеру и личные интересы.

Но такие офицеры составляли все-таки малую часть армии. Были в ней и истинные герои. Например, офицер Тушин. Вот он сидит, герой Шенерабенской битвы, до конца держащий редут, маленький, худой и грязный, не понявший до конца своего подвига.

Сидит он босой, сняв сапоги, и «большими, умными и добрыми глазами смотрит на вошедших начальников и пытается шутить». «Солдаты говорят, что разувшись ловчее, – и смущается, чувствуя, что шутка не удалась».

Толстой намеренно снижает образ Тушина, представляет его в смешном виде – необязательно выглядеть или стараться выглядеть героически, чтобы совершать подвиги ради Родины. Но именно этот смешной человек был героем дня.

Князь Андрей справедливо определит роль Тушина: «Успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи, и героической стойкости капитана Тушина с ротой».

Второй такой герой Шенерабенского сражения – Тимохин со своей стрелковой ротой. Он появился в минуту паники и бегства русских солдат и спас положение.

И сделал он это не для того, чтобы его превосходительство попомнило, а потому что по-другому нельзя, нужно Родину защищать.

Образами Тушина и Тимохина Толстой учит читателей видеть по-настоящему храбрых людей, их неброский героизм, огромную волю, которая помогает выигрывать сражения.

Основную роль в победе в войне 1812 г. Толстой отдает народу, тем Карпам и Власам, которые не везли сена в Москву за хорошие деньги, которые им предлагали, а жгли его, тому Тихону Щербатову, который в партизанском отряде Давыдова «был самым полезным и храбрым человеком».

Именно по отношению к нему актуальны слова Толстого о «дубине войны народной», которая карает и преследует посягнувших на Россию французов. Тихон решителен, энергичен, неприхотлив, обладает смекалкой, какой-то звериной грацией и сосредоточенностью. Это солдат – воин.

В партизанском отряде Тихону Щербатову поручают, казалось бы, рискованные и безнадежные задания, и он с отчаянной удалью выполняет все. Он часто беспощаден к врагу, но его жестокость – это естественная, вынужденная жестокость, без которой невозможной была бы победа над Наполеоном.

Кроме этих народных героев, были старостиха Василиса, убившая сотню французов. Был отряд, руководимый дьячком, взявший за месяц в плен несколько сот пленных, и многие другие.

Создавая роман «Война и мир», Л. Н. Толстой не мог пройти мимо темы русского патриотизма. В войне 1812 г., когда каждый солдат дрался за свой дом, за родных и близких, за Родину, сознание опасности удесятеряло силы.

Чем дальше продвигался Наполеон вглубь России, тем более росли силы русского войска, тем более слабела французская армия, превращаясь в сборище воров и мародеров. Только воля народа, только народный патриотизм делает армию непобедимой.

Войско и народ, сплоченные своей любовью к родной стране и ненавистью к врагам – захватчикам, одержали решительную победу над армией, внушавшей ужас всей Европе, и над Наполеоном, признанным миром гениальным.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-patriotizm-chej-by-on-ni-byl-dokazyvaetsya-ne-slovom-a-delom-v-g-belinskij/

— Эти слова Виссариона Белинского сегодня ,как никогда, очень актуальны.

— Почему ты так считаешь?

— Потому что сегодня человек, не участвующий в освобождении своей ОТЧИЗНЫ от оккупации, не может считать себя патриотом.

— Выходит что человек, любящий свою Родину, ее красоту природы не патриот?

— Сначала давай разберемся что означают слова: «Отечество», «Родина», «Страна», «Государство», «Патриотизм».

Наши предки четко понимали разницу между женским (материнским) и мужским (отческим) аспектами, и язык это понимание, по крайней мере частично, сохранил. В индоевропейских языках слова «Родина» и «Отечество» почти всегда связаны с с отцом, или матерью.

И в русском языке все так же, но он кроме всего прочего сохранил в словах суть явлений.

Слово «Родина» несет в себе материнский аспект. Оно говорит о приРОДе и о том, что РОДилось, т.е. о теле и о месте его появления. Мать всегда ассоциировалась с землей и материальным миром, поэтому и говорят «Земля-Матушка», и поэтому слово «матерь» и слово «материя» так похожи. Женщина-Мать питает ребенка подобно тому как Земля-Мать питает растения и все живое на ней.

Итак, РОДИНА указывает на место РОЖДения и связь с РОДом, наРОДом и приРОДой.

Слово «Отечество» так же говорит за себя. Его можно прочесть двумя способами: «отеческое естество» и «отца чествовать». И если мать передает материальную составляющую, то отец – нравственную и духовную.

Таким образом, ОТЕЧЕСТВО – это все что традиционно передается по отцовской линии — долг, честь, совесть, устои и традиции предков, ценности, духовный путь.

Государство – это организация со своей структурой, аппаратом управления и принуждения, устанавливающая порядок на определенной территории.

Слово «государство» в русском происходит от слова «государь» и как бы указывает на форму правления и его главу. Но не всегда в этой стране была такая форма управления. По крайней мере не такая как в последние века, в которые царский престол передавался по наследству.

Ранее использовалось слово «держава», а еще ранее «самодержавие». В поздние времена эти слова искусственно приспособили к царю и государственному строю, но ранее самодержавие было другой формой устройства общества, при которой оно само себя держало. Оттого оно и называлось самодержавием.

И в некотором смысле это была куда более продвинутая и прозрачная форма демократии, чем нынешняя, потому что избирательное представительство народа не прерывалось ни на одном из уровней иерархии.

При этом позиция представителя в иерархии указывала не на привилегии, а на возложенную на него ответственность.

Страна – это единая территория с её природой, народом и культурой.

Сейчас понятия Родина, Отечество, страна и государство используют как синонимы, но из вышесказанного должно стать ясно, что это не так.

Слово «патриотизм» произошло от латинского «Patria» — Отечество (pater– это отец). Таким образом, уже зная, что такое Отечество, можно говорить о том, что патриотизм – это приверженность ценностям предков, желание их сохранить и приумножить.

Если государство защищает и продвигает ценности отцов (т.е. Отечество), можно говорить о патриотическом настрое государства. И в этом случае патриот его сознательно поддерживает, чтобы сохранить и приумножить свое Отечество. Если же у государства какие-то свои отдельные интересы, то термин Отечество с ним никак не связано.

И то же самое касается Родины. Если государство заботится о народе и природе – хорошо, если же нет – даже связывать эти понятия не стоит.

И в случае, когда государство действительно защищает интересы Родины и Отечества, его можно и даже нужно поддержать. Хотя бы самим фактом понимания того, кто есть кто (поверьте, это уже немало).

— Теперь я понял смысл сказанных тобою слов.

Патриотизм-это любовь к Отечеству, к ее границам и ее внутреннему устройству.

В результате развала СССР мы потеряли целостность Отечества, разрозненные государства оказались оккупированными иностранными государствами. Неравнодушные к судьбе Отечества объединяются в НОД и борются за восстановление законных границ Отечества — СССР.

— Совершенно верно. Патриоты — это борцы за независимость своего Отечества.

Если ты распространяешь правду о враждебности статей Конституции РФ, участвуешь в законных акциях и пикетах НОД, устраиваешь одиночные пикеты с требованием проведения Референдума по изменению статей Конституции РФ, восстановления границ Отечества и т.д. , ТЫ — ПАТРИОТ и НОДовец.

Путин — настоящий патриот !!! Потому что, как говорил Николай Чернышевский: «Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ» и «Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека»( Василий Сухомлинский ).

— Темы о Путине, о Конституции РФ, о Референдуме по ее изменению дают возможность понять происходящее в России, призывают народ к единению и быть настоящими патриотами.

Единение и патриотизм народа — самое главное. И то, что так стараются искоренить у нас США и Запад. Для это в Конституцию РФ был внесен запрет на государственную идеологию согласно ст.13.2.

— Патриотизм это когда ты испытываешь гордость за свою страну,за свою семью ,за своих предков. Чтишь,знаешь и помнишь историю своей страны и не важно какой ты национальности!

Главное — готовность человека всегда встать на защиту своей Родины и быть готовым отдать жизнь за неё и свой народ, а также быть ненавистником к тому кто продаёт свою мать — родину за подачки из за рубежа и ради личного благоденствия обгаживает свой народ, своих достойных руководителей страны и не видит кроме негатива ничего. Лишь придурки кричат:» Россия для русских» . Россия была и будет многонациональной страной .

— «Тот, кто говорит: “Россия — для русских!”, знаете, трудно удержаться, чтобы не давать характеристики этим людям — это либо непорядочные люди, которые не понимают, что говорят, и тогда они просто придурки, либо провокаторы»- сказал В. Путин.

— Патриотизм -это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за все, что происходит в стране. За то , что будет! За людей, их жизнь, их здоровье, за экономику страны, политику… А вот как проявляется эта ответственность, зависит от человека.

Не равнодушные к судьбе Отечества и России объединяются в НОД и участвуют в борьбе за возвращение полного суверенитета. А равнодушные сидят у экранов ТВ и слушают ложь СМИ, ставят лайки в темах под картинками и пишут: «Я за Путина»,»За Референдум», сидя на диване

Патриот- это тот, кто воспитывает в любви к Родине своих детей.

Тот, кто не отвернется от неё в трудные моменты. Кто не предаст, не променяет. Кто знает свою историю, чтит и помнит её, передает её своим детям и внукам.

Задай себе вопрос- что ты сейчас делаешь чтобы быть патриотом, чтобы твоя страна была сильной и независимой? Кроме конечно болтовни о патриотизме и постов в соц.сетях, выражающих твое отношение ко всему.

Отношение может быть разным и лишь действие порождает движение вверх к могуществу и независимости.

Что ты конкретно можешь сделать как патриот?

1.ПРОЧЕСТЬ ОСНОВНОЙ ЗАКОН по которому ты живешь и принять правильное решение — ПРИСОЕДИНИТЬСЯ к НОД и бороться за восстановление границ Отечества, требовать Референдум по изменению Конституции РФ. Это ГЛАВНОЕ.

Патриот — это хозяин своей страны и относится к ней по хозяйски.

Он не будет мириться с тем , что природные богатства расхищаются согласно ст. 9.2 Конституции РФ.

Не будет равнодушно смотреть на то , как из молодого поколения делают дебилов согласно ст 13.3, 15, 29.5. Как экономику страны рушат согласно ст. 9.2, 15, 75

2. Не забывайте никогда о том, что творили на нашей Родине фашисты — это нельзя забывать!!! Помните это, рассказывайте своим детям, прививайте им патриотизм! и тогда НИКОГДА и НИКТО нас не победит! Нас нельзя взять силой, войной, но можно информационно. Что упорно и делает на протяжении многих десятилетий Америка. В Украине ей это удалось. Будьте патриотами!

3. Презирай тех кто ради денег и своей выгоды продвигает НАТОвские товары.

Ни одна страна вступившая в последние годы в евросоюз уже почти не имеет собственных брендов, они продают БОШ, ТОМСОН и остальные буржуйские марки, а прибыль с этого льется в карманы Германии.

Фашисты не сумели захватить Россию с Украиной силой, теперь их потомки стараются сделать это экономически и у них это получается.

НАТО — альянс, призванный военным, экономическим или иным путем продвигать интересы стран НАТО на земном шаре. Основные игроки — США, Германия, Великобритания. Где возможно ведется война, где невозможно ведутся иные игры. Ситуация на Украине их рук дело.

4. Знай, что заходя в МакДональдс, ты инвестируешь деньги в убийство людей, покупая Гамбургер ты «ешь мясо убитых иракских детей и женщин», покупая Мерседес ты даешь денег Меркель для покупки нового автомата, который выстрелит в твоих сестер и братьев.

. Будь патриотом не покупай бутылку Кока-колы и купи яблочного сока сделанного в России — без ГМО и консервантов. Бери свое и ты окажешь реальную помощь своей стране здесь и сейчас.

5. Берегите русский язык!!! Хватит использовать иностранные слова, значение которых многим не понятно.

6. Возрождайте русские традиции. Не справляйте чуждые нам иностранные праздники.

Не носите на себе одежду с иностранной символикой.

7. Не сосредотачивайтесь исключительно на своих собственных нуждах.

8. Честно работайте. Если человек работает честно — значит, он работает во благо своей страны.

9. Помогайте ребенку найти свое призвание, найти себя. Потому что нелюбимое дело трудно делать истовою. Если человек не полюбил какое-то дело так, что готов отдать ему все свое время, силы, душу, наконец, — он не станет патриотом. Крикуном — да. Патриотом — нет.

10. Будьте образованными . Отличайте правду от лжи. «Необразованный патриот – это обезьяна с камнем в руке».

— Все сказанное можно подытожить словами известных великих людей :

«В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможна лучше».

«В недавнее время патриотизм состоял в восхвалении всего хорошего, что есть, в отечестве, ныне уже этого недостаточно, чтобы быть патриотом.

Ныне к восхвалению всего хорошего прибавилось неумолимое порицание и преследование всего дурного, что есть еще у нас».( Николай Добролюбов )

«Нападки… на недостатки и пороки народности есть не преступление, а заслуга, есть истинный патриотизм».

«Можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить отечества, какое бы оно ни было: только надобно, чтобы эта любовь была не мертвым довольством тем, что есть, но живым желанием усовершенствования.

«Любовь к отечеству должна исходить из любви к человечеству, как частное из общего. Любить свою родину значит — пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».

( Виссарион Белинский )

«Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честному она внушает мысль о подвиге, бесчестных предостерегает от множества гнусностей, которые без нее, несомненно, были бы совершены» (Салтыков-Щедрин)

НУЖНО ЧТОБЫ РОССИЯ РАЗВИВАЛАСЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАЛАСЬ, А НЕ ДЕГРАДИРОВАЛА И ВЫМИРАЛА. И В ТОМ И В ДРУГОМ СЛУЧАЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛЕЖИТ НА КАЖДОМ ИЗ НАС! МЫ СИЛАХ ВНЕСТИ СВОЙ ВКЛАД В ТО, ЧТОБЫ КАЧНУТЬ МАЯТНИК В НУЖНУЮ СТОРОНУ.

Источник: https://cont.ws/post/859198

«Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом…» (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века). По роману Л. Н. Толстого «Война и мир» — Сочинения на свободную тему — Сочинения

Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом Белинский

  1. Толстой и его роман.
  2. Две войны в «Войне и мире».
  3. Патриотизм в романе.

Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны.

В те трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне.

Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляются не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и человеческого, несмотря ни на что. Этот опыт сказался в романе «Война и мир». В нем нарисованы две войны, которые во многом противопоставлены друг другу.

Война на чужой территории за чуждые интересы шла в 1805-1807 годах, и истинный героизм солдаты и офицеры проявляли лишь тогда, когда понимали нравственную цель сражения. Вот почему стояли героически под Шенграбеном и позорно бежали под Аус терлицем, как вспоминает князь Андрей накануне Бородинского сражения.

Война 1812 года в изображении Толстого носит совершенно другой характер. Над Россией нависла смертельная опасность, и в действие вступили те силы, которые автор и Кутузов назвали «народным чувством», «скрытой теплотой патриотизма». Толстой подчеркивал, что в 1812 году Россию спасли не отдельные личности, а усилия всего народа в целом.

По его мнению, в Бородинском сражении русскими была одержана нравственная победа.Писатель В. Г. Короленко рассказывал, что, когда он впервые читал «Войну и мир», ему было страшно за Толстого. Ведь «его герой — целая страна, борющаяся с нашествием врага». Художнику надо было изобразить движение сотен и тысяч людей. Однако Короленко напрасно опасался.

Гениальное перо мастера художественного слова справилось с этой сложнейшей задачей.

В «Войне и мире» показана русская жизнь начала XIX века во всем ее многообразии, запечатлены исторические события, связанные с двумя войнами: 1805-1807 и 1812 годов, а также события политической и общественной жизни России.

Картины крупнейших событий исторического значения переплетаются с бытовыми сценами, в которых изображена повседневная жизнь героев романа со всеми ее радостями и горестями.Писателю в равной мере удались в романе и военные, и мирные картины и сцены. Впрочем, неудивительно: к созданию романа-эпопеи «Война и мир» Толстой подошел очень ответственно.

Чтобы написать картину генерального сражения, он ездил в Бородино. Внимательно осмотрев место, где произошла историческая битва, он взволнованно писал жене: «Сейчас приехал из Бородина… Я напишу такое Бородинское сражение, какого еще не было».

И он действительно написал такую картину сражения, какой еще не было ни в русской, ни во всей мировой литературе. Каждый из важных моментов Бородинской битвы и каждая из существенных ее подробностей обрисованы с удивительной отчетливостью.

Для того чтобы вполне достоверно описать события Отечественной войны 1812 года, Толстой изучил множество книг, исторических документов, писем и других материалов об этой эпохе. Работая над «Войной и миром», он собрал целую библиотеку книг о событиях 1812 года.

Читая то, что написали об Отечественной войне 1812 года русские и иностранные историки, Толстой пришел в крайнее негодование.

Он увидел, что русские безудержно восхваляли императора Александра I, считая его победителем Наполеона, а иностранные источники, в свою очередь, восхваляли Наполеона, величая его непобедимым.

Они пытались доказать, что Наполеон был побежден не русской армией, руководимой Кутузовым, а лютыми русскими морозами. Толстой решительно отверг все те «труды» историков, в которых война 1812 года изображалась как война двух императоров — Александра и Наполеона.

Он показал ее как освободительную войну, которую вел русский народ против иноземных захватчиков. Это была Отечественная война, в которой, как указал Толстой, «цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия».

Писатель говорил, что он любил в этом своем произведении «мысль народную», что для русского народа эта война была священной, так как речь шла о самом главном — о спасении родины от иноземного порабощения.

«Мысль народная» положена Толстым в основу оценки героев книги. Кутузов, Багратион, капитаны Тушин и Тимохин, Андрей Болконский и Пьер Безухое, Петя Ростов, Василий Денисов вместе с народом грудью встают на защиту родины.

Всей душой любит родину и народ и героиня романа, чудесная «волшебница» Наташа Ростова.

Отрицательные персонажи романа: князь Василий Курагин и его дети Анатоль, Ипполит и Элен, карьерист Борис Друбецкой, стяжатель Берг, иноземные генералы на русской службе, Пфуль, Вейротер и другие, — все они далеки от народа и заботятся только о своих личных выгодах.

В романе увековечен беспримерный подвиг Москвы. Ее жители в отличие от жителей столиц других стран, покоренных Наполеоном, не захотели подчиниться завоевателям и покинули родной город.

На страницах романа-эпопеи раскрывается беспримерный патриотизм как отдельных персонажей, так и всего русского народа в целом. Только народ мог победить захватчиков Наполеона.

Наполеон почувствовал, что над ним и его армиями занесена рука сильнейшего духом противника. Он стал настойчиво требовать перемирие и дважды направлял послов к Кутузову. От имени народа и армии Кутузов решительно отверг предложение Наполеона о мире и организовал контрнаступление своих войск, поддержанное партизанскими отрядами.

Потерпев поражение в Тарутинском бою, Наполеон оставил Москву. Вскоре началось беспорядочное бегство его полков. Превратившись в толпы мародеров и грабителей, наполеоновские, войска бежали обратно по той же дороге, которая привела их в русскую столицу.

После сражения под Красным Кутузов обратился к своим солдатам с речью, в которой сердечно поздравил их с победой и поблагодарил за верную службу Отечеству. В сцене под Красным с особой проникновенностью раскрывается глубочайшая народность великого полководца, его любовь к тем, кто спас Родину от иноземного порабощения, его настоящий патриотизм.

Истинный патриотизм и в самом деле, как писал В. Г. Белинский, «доказывается не словом, а делом». И эта мысль удивительно точно подтверждается романом-эпопеей Л. Н. Толстого «Война и мир».

Источник: http://sochineniya-referati.ru/sochineniya_na_svobodnuyu_temu/patriotizm_chey_by_to_ni_byl_dokazyvaetsya_ne_slovom_a_delom_v_g_belinskiy_po_odnomu_ili_neskolkim_proizvedeniyam_russkoy_literatury_XIX_veka_po_romanu_l_n_tolstogo_voyna_i_mir

В эпосе Л. Н. Толстого «Война и мир» повествуется о двух войнах, но большее внимание уделено войне 1812 г., которая прошла через судьбы большинства героев книги. Это была справедливая народная война русских людей против наполеоновского нашествия. Полумиллионная армия, руководимая Наполеоном, обрушилась на Россию, надеясь в короткие сроки завоевать огромную богатую страну.

Русский народ встал на защиту своей страны, своей родины. Толстой в романе исключительно правдиво отобразил героическое прошлое России, показал решающую роль народа в войне 1812 г. Эту войну Толстой изображает как войну народную, справедливую, которая велась против врага, посягнувшего на независимость страны.

Чувство патриотизма было основным чувством, которое охватило людей того времени.

Один из основных вопросов — вопрос о патриотизме русского народа — рассмотрен в романе очень глубоко и подробно. При этом Толстой оценивает события, поступки своих героев сурово и объективно. Автор показывает как верных сынов Отечества, готовых отдать свою жизнь за спасение Родины и совершающих подвиг, так и лжепатриотов, думающих только о своих корыстных целях.

В первом же сражении с наполеоновскими войсками проявил себя один из героев романа — Долохов. Долохов храбр, в бою «он в упор убил одного француза, взял за воротник сдавшегося офицера».

После этого он не преминул пойти к полковому командиру и доложить о своих трофеях и полученных ранах: «Рана штыком, я остался на фронте. Попомните, ваше превосходительство.

» Везде, всегда у Долохова на первом месте только собственное «я», думает он исключительно о себе, все делает, делает только для себя. Конечно, Долохов -храбрый человек, но эта храбрость только ради выгоды.

Другой пример — Жерков — человек, думающий тоже исключительно о себе. Только он немного отличается от Долохова.

Когда в разгар боя Багратион послал Жеркова с важным приказом к генералу левого фланга, он не поехал вперед, где слышалась стрельба, а стал искать генерала в стороне от боя. Из-за непереданного приказа французы отрезали русских гусар, многие погибли и были ранены.

Таких офицеров, как Жерков и Долохов, много. Их нельзя назвать гусарами, но они не умеют забыть ради общего дела себя, карьеру и личные интересы.

Но такие офицеры составляли все-таки малую часть армии. Были в ней и истинные герои. Например, офицер Тушин. Вот он сидит, герой Шенерабенской битвы, до конца держащий редут, маленький, худой и грязный, не понявший до конца своего подвига.

Сидит он босой, сняв сапоги, и «большими, умными и добрыми глазами смотрит на вошедших начальников и пытается шутить». «Солдаты говорят, что разувшись ловчее, — и смущается, чувствуя, что шутка не удалась».

Толстой намеренно снижает образ Тушина, представляет его в смешном виде — необязательно выглядеть или стараться выглядеть героически, чтобы совершать подвиги ради Родины. Но именно этот смешной человек был героем дня.

Князь Андрей справедливо определит роль Тушина: «Успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи, и героической стойкости капитана Тушина с ротой».

Второй такой герой Шенерабенского сражения — Тимохин со своей стрелковой ротой. Он появился в минуту паники и бегства русских солдат и спас положение.

И сделал он это не для того, чтобы его превосходительство попомнило, а потому что по-другому нельзя, нужно Родину защищать.

Образами Тушина и Тимохина Толстой учит читателей видеть по-настоящему храбрых людей, их неброский героизм, огромную волю, которая помогает выигрывать сражения.

Основную роль в победе в войне 1812 г. Толстой отдает народу, тем Карпам и Власам, которые не везли сена в Москву за хорошие деньги, которые им предлагали, а жгли его, тому Тихону Щербатову, который в партизанском отряде Давыдова «был самым полезным и храбрым человеком».

Именно по отношению к нему актуальны слова Толстого о «дубине войны народной», которая карает и преследует посягнувших на Россию французов. Тихон решителен, энергичен, неприхотлив, обладает смекалкой, какой-то звериной грацией и сосредоточенностью. Это солдат — воин.

В партизанском отряде Тихону Щербатову поручают, казалось бы, рискованные и безнадежные задания, и он с отчаянной удалью выполняет все. Он часто беспощаден к врагу, но его жестокость — это естественная, вынужденная жестокость, без которой невозможной была бы победа над Наполеоном.

Кроме этих народных героев, были старостиха Василиса, убившая сотню французов. Был отряд, руководимый дьячком, взявший за месяц в плен несколько сот пленных, и многие другие.

Создавая роман «Война и мир», Л. Н. Толстой не мог пройти мимо темы русского патриотизма. В войне 1812 г., когда каждый солдат дрался за свой дом, за родных и близких, за Родину, сознание опасности удесятеряло силы.

Чем дальше продвигался Наполеон вглубь России, тем более росли силы русского войска, тем более слабела французская армия, превращаясь в сборище воров и мародеров. Только воля народа, только народный патриотизм делает армию непобедимой.

Войско и народ, сплоченные своей любовью к родной стране и ненавистью к врагам — захватчикам, одержали решительную победу над армией, внушавшей ужас всей Европе, и над Наполеоном, признанным миром гениальным.

Источник: http://veselyy-ranets.ru/index.php/sochineniya-na-svobodnye-temy/1862-sochinenie-patriotizm-chej-by-on-ni-byl-dokazyvaetsya-ne-slovom-a-delom-v-g-belinskij

Refy-free
Добавить комментарий