ов по курсу «Философия пола, семьи и брака»

Реферат: ов по курсу «Философия пола, семьи и брака»

ов по курсу «Философия пола, семьи и брака»

Примерная тематика рефератов по курсу

«Философия пола, семьи и брака»

1.Мужское и женское как антропокосмические константы (на примере инь и ян как символики универсальной двойственности мира).

2.Земля и плодовитость: функции женственности в архаических культурах.

3.Женщина и мистика Луны.

4.Воин и аскет: символика и ритуалы маскулинности в традиционных культурах.

5.Миф об андрогине: в поисках утраченного.

6.Девственность: особенности понимания в индуизме и христианстве.

7.Персонификации любви в греческой мифологии и индуизме.

8.Брак и сексуальность в античности.

9.Сны об удовольствиях: символика и принципы толкования.

10. Становление индивидуального сознания и возникновение любви (на примере эллинистической семьи).

11. Таинство брака: символизм и ритуалы.

12. Освященное жилище: дом как пересечение священного и мирского.

13. Сексуальная культура: из истории запретов и предписаний.

14. Культ женственности в романтизме.

15. Вл.Соловьев о любви (Трактат «Смысл любви»).

16. «Лунный свет» любви в трактовке В.Розанова.

17. Психоанализ З.Фрейда и его критики.

18. Антифеминизм О.Вейнингера.

19. Женское в мужском («анима») и мужское в женском («анимус») в интерпретации К-.Г.Юнга

20. Критика «фаллогоцентризма» европейской культуры в работах Ж.Деррида.

21. Соотношение понятий «власть», «знание» и «сексуальность» в работах М.Фуко.

22. понятия «сексуальная политика» у К.Миллетт.

23. «Мужественность» феминизма: своеобразие женского дискурса

24. Французский и американский феминизм: общее и особенное.

25. Гендер: проблемы социального конструирования пола.

26. Психологические аспекты усвоения ролей мужчины и женщины

27. Образы мужа и жены: стереотипы гендерной идентификации в семье и браке.

28. Психофизиологические особенности женской сексуальности.

29. Психофизиологические особенности мужской сексуальности.

30. Теории гомогендерной (гомосексуальной) ориентации (эндокринная, неврогенная, психоаналитическая и др.)

1. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии, 1991, №4.

2. Антология гендерных исследований. Сб. пер./ Сост.и комментарии Е. И. Гаповой, А. Р. Усмановой. Мн.: Пропилеи, 2000.

3. Аристархова И.Л. «Этика полового различия» в концепции Люси Иригари // Социологический журнал. М., 1998. № ¾

4. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. Екатеринбург, 1999.

5. Бадентэр Э. Мужская сущность. М., 1995.

6. Бердяев Н.А. Смысл творчества // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989. Глава У111 и Глава 1Х. С. 399-436.

7. Богат Евг . …Что движет солнца и светила: Любовь в письмах выдающихся людей. М., 1981.

8. Бок Г. История, история женщин, история полов. // THESIS. Женщина, мужчина, семья. М., 1994. № 6. С. 170-200.

9. Брандт Г. А. Природа женщины как проблема // Общественные науки и современность. 1998. № 2.

10. Вардиман Е. Женщина в древнем мире. М.: Наука, 1990.

11. Введение в гендерные исследования : Учеб. пособие/ Под ред. Костиковой. М.: Изд- во МГУ, 2000. — 224 с.

12. Вейнингер О. Пол и характер. М.: Форум, 1991.

13. Воронина О.А. Философия пола // Философия: Учебник. / Под ред. В.Д. Губина и др. М.: Русское слово. 1998. С. 388-407.

14. Воронина О. А. Категории пол / гендер в философии феминизма // Философские исследования. 1995. № 4.

15. Все о мужчинах. Образ и суть. М.: Феникс, 1996.

16. Геодакян В.А. Мужчина и женщина. Эволюционно-биологическое предназначение // Женщина в аспекте физической антропологии. М., 1994.

17. Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. М.: Наука, 1989.

18. Гурко Т., Босс П. Отношение мужчин и женщин в браке // Семья на пороге третьего тысячелетия. М., 1995.

19. Де Бовуар, Симона. Второй пол: Т. 1 и 2: Пер. с франц. — М.: Прогресс; СПб: Алетейя, 1997.

20. Дюпуи Е. Проституция в древности. Кишинев: Логос, 1991.

21. Земская Е.А.,Китайгородская М.А., Розанова Н.Н. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании. М., 1993.

22. Ионин Л. Укрощенная эротика // Человек, 1992, №3. С.40-59.

23. Китайский эрос. Научно-художественный сборник. М.: СП «Квадрат», 1993.

24. Клименкова Т. А. Феминизм // Современная западная философия: Словарь/ Сост.: Малахов В.С., Филатов В. П. М.: Политиздат, 1991. С. 315- 316.

25. Клингер К. Позиции и проблемы теории познания в женских исследованиях // Пол, гендер, культура: немецкие и русские исследования. Ред. Шоре Э., Хайдер К. М.: РГГУ, 2000. С. 101-130.

26. Колесов Л.В. Биология и психология пола. М.: «Флинта», 2000.

27. Колесов Л.В. Нравственность и пол. Психологические аспекты. М.: «Флинта», 2000.

28. Кон И.С. Введение в сексологию. М.: Медицина, 1988.

29. Кон И.С. Дружба. Этико-психологический очерк. М.: Политиздат, 1987.

30. Конусов Ю.А. Мужчина в семье: типы поведения // Семья и социальная структура. М., 1987.

31. Кристева Ю. От одной идентичности к другой. // От Я к Другому. Сборник статей. Минск, 1997.

32. Лихт Г. Сексуальная жизнь в древней Греции. М.: Крон-пресс, 1995.

33. Лорбер Дж. Пол как социальная категория // THESIS. Женщина, мужчина, семья. М., 1994. № 6. С. 127-136.

34. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (ХУ111 – начало Х1Х века). СПб.: «Искусство – СПБ», 1994. Глава: «Сватовство, брак, развод». С.103-122.

35. Льюис К.С. Любовь // Льюис К.С. Любовь. Страдание. Надежда: Притчи. Трактаты. М.: Республика, 1992. С.208-261.

36. Мандельштам Ю. О любви // Человек, 1992, №1. С.53-62.

37. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. М.: Наука, 1988.

38. Миллет К. Теория сексуальной политики // Вопросы философии, 1994, №9. С.147-172

39. Мир и эрос: Антология философских текстов о любви. М.: Политиздат, 1991.

40. Митчелл Дж. Женская сексуальность // Гендерные исследования. Харьков: ХЦГИ, 1998. №1.

41. Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. М.: Советская энциклопедия, 1991.

42. Общая сексопатология. Руководство для врачей // Под ред. Г.С.Васильченко. М.: Медицина, 1977.

43. Огурцов А.П. Постмодернистский образ человека и педагогика // Человек, 2001, №3-4.

44. Платон. Пир // Платон. Собрание сочинений в 4 т. М.: Мысль, 1993. Т.2. С. 81-134.

45. Пол, гендер, культура: немецкие и русские исследования. Ред. Шоре Э., Хайдер К. М.: РГГУ, 1999.

46. Свядощ А.М. Женская сексопатология. М.: Медицина, 1988

47. Семья, гендер, культура. М.: Институт этнологии и антропологии РАН; Этнометодологический центр РГГУ, 1997. Ч. 6.

48. Соловьев Вл. Смысл любви // Соловьев Вл. Сочинения в 2 т. М.: Мысль, 1988. Т.2. С. 493-547.

49. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или о воспитании. Книга 5. София, или женщина. // Руссо Ж.-Ж. Избранные сочинения. М., 1961. Т.1. С. 546-712.

50. Теория и история феминизма: Курс лекций. Под ред. И. Жеребкиной. Харьков: Ф-Пресс, 1996.

51. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций./ Под общ. ред. О. А. Ворониной. — М.: МЦГИ- МВШСЭН- МФФ, 2001.

52. Феномен пола в культуре: Материалы международной научной конференции. М.: РГГУ, 1998.

53. Фотеева Е.В. Образы мужа и жены: стереотипы обыденного сознания // Семья в представлениях современного человека. М., 1990.

54. Фридан Б. Загадка женственности: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1994.

55. Фуко М. Воля к знанию. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М.: Касталь, 1996.

56. Фуко М. История сексуальности-111. Забота о себе. Киев-Москва, 1998.

57. Хасанова Г.Л. Гендерология. Казань: Издательство КГТУ, 2002.

58. Хорни К. Женская психология. СПб., 1993.

59. Хрестоматия к курсу «Основы гендерных исследований». Под ред. О.А. Ворониной. М.: МЦГИ / МВШСЭН, 2000.

60. Человек в кругу семьи. Очерки по истории частной жизни в Европе до начала нового времени. Под ред. Ю.А. Бессмертного. М., 1996.

61. Эвола Дж. Метафизика секса // Человек, 1992, №1,3.

62. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.: Политиздат, 1970.

63. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.: Локид-Миф, 1999.

64. Юлина Н.С. Женщина, семья и общество. Дискуссия в феминистской мысли США // Вопросы философии, 1994, №9. С.132-146.

65. Юлина Н.С. Проблемы женщин: философские аспекты (Феминистская мысль США) // Вопросы философии, 1988, №5. С.137-147

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-398430.html

Ов по курсу «Философия пола, семьи и брака»

ов по курсу «Философия пола, семьи и брака»

Примерная тематика рефератов по курсу

«Философия пола, семьи и брака»

1.Мужское и женское как антропокосмические константы (на примере инь и ян как символики универсальной двойственности мира).

2.Земля и плодовитость: функции женственности в архаических культурах.

3.Женщина и мистика Луны.

4.Воин и аскет: символика и ритуалы маскулинности в традиционных культурах.

5.Миф об андрогине: в поисках утраченного.

6.Девственность: особенности понимания в индуизме и христианстве.

7.Персонификации любви в греческой мифологии и индуизме.

8.Брак и сексуальность в античности.

9.Сны об удовольствиях: символика и принципы толкования.

10. Становление индивидуального сознания и возникновение любви (на примере эллинистической семьи).

11. Таинство брака: символизм и ритуалы.

12. Освященное жилище: дом как пересечение священного и мирского.

13. Сексуальная культура: из истории запретов и предписаний.

14. Культ женственности в романтизме.

15. Вл. Соловьев о любви (Трактат «Смысл любви»).

16. «Лунный свет» любви в трактовке В.Розанова.

17. Психоанализ З. Фрейда и его критики.

18. Антифеминизм О.Вейнингера.

19. Женское в мужском («анима») и мужское в женском («анимус») в интерпретации К-.Г.Юнга

20. Критика «фаллогоцентризма» европейской культуры в работах Ж.Деррида.

21. Соотношение понятий «власть», «знание» и «сексуальность» в работах М.Фуко.

22. понятия «сексуальная политика» у К.Миллетт.

23. «Мужественность» феминизма: своеобразие женского дискурса

24. Французский и американский феминизм: общее и особенное.

25. Гендер: проблемы социального конструирования пола.

26. Психологические аспекты усвоения ролей мужчины и женщины

27. Образы мужа и жены: стереотипы гендерной идентификации в семье и браке.

28. Психофизиологические особенности женской сексуальности.

Любовь и сексуальность (психологическое просвещение родителей подростков)

… им можно говорить? часто даже удовлетворенным собственной сексуальностью родителям сложно выбрать «наилучший» вариант действий и …

значение информативность содержания, отсутствие банальных утверждений, избитых выражений, примитивных примеров, общих рассуждений, не требующих размышления [1]. таким образом … 23 2.

3 лекция на тему: «особенности половой любви»…………………………30 2.4 лекция на тему: «сексуальная …

29. психофизиологические особенности мужской сексуальности.

30. теории гомогендерной (гомосексуальной) ориентации (эндокринная, неврогенная, психоаналитическая и др.)

библиография по курсу

1. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии, 1991, № 4.

2. Антология гендерных исследований. Сб. пер./ Сост. и комментарии Е. И. Гаповой, А. Р. Усмановой. Мн.: Пропилеи, 2000.

3. Аристархова И.Л. «Этика полового различия» в концепции Люси Иригари // Социологический журнал. М., 1998. № ¾

4. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. Екатеринбург, 1999.

5. Бадентэр Э. Мужская сущность. М., 1995.

6. Бердяев Н.А. Смысл творчества // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989. Глава У111 и Глава 1Х. С. 399−436.

7. Богат Евг. …Что движет солнца и светила: Любовь в письмах выдающихся людей. М., 1981.

8. Бок Г. История, история женщин, история полов. // THESIS. Женщина, мужчина, семья. М., 1994. № 6. С. 170−200.

9. Брандт Г. А. Природа женщины как проблема // Общественные науки и современность. 1998. № 2.

10. Вардиман Е. Женщина в древнем мире. М.: Наука, 1990.

11. Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие/ Под ред. Костиковой. М.: Изд- во МГУ, 2000. — 224 с.

12. Вейнингер О. Пол и характер. М.: Форум, 1991.

13. Воронина О.А. Философия пола // Философия: Учебник. / Под ред. В.Д. Губина и др. М.: Русское слово. 1998. С. 388−407.

14. Воронина О. А. Категории пол / гендер в философии феминизма // Философские исследования. 1995. № 4.

Исследование образов мужчин и женщин у подростков 2

… связанны с традиционными эталонамимужественности и женственности. Объект исследования– полоролевая идентификация у подростков. Предмет исследования — образы мужчин и женщин у подростков.

Всоответствии с целью и … свои взаимоотношения, с неверными пред­ставлениями молодыхлюдей о роли мужчины и женщины в семье.

Социальный прогресс с его демократизацией отношенийполов, стирание границ между …

15. Все о мужчинах. Образ и суть. М.: Феникс, 1996.

16. Геодакян В.А. Мужчина и женщина. Эволюционно-биологическое предназначение // Женщина в аспекте физической антропологии. М., 1994.

17. Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. М.: Наука, 1989.

18. Гурко Т., Босс П. Отношение мужчин и женщин в браке // Семья на пороге третьего тысячелетия. М., 1995.

19. Де Бовуар, Симона. Второй пол: Т. 1 и 2: Пер. с франц. — М.: Прогресс; СПб: Алетейя, 1997.

20. Дюпуи Е. Проституция в древности. Кишинев: Логос, 1991.

21. Земская Е.А.,Китайгородская М.А., Розанова Н.Н. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании. М., 1993.

22. Ионин Л. Укрощенная эротика // Человек, 1992, № 3. С.40−59.

23. Китайский эрос. Научно-художественный сборник. М.: СП «Квадрат», 1993.

24. Клименкова Т. А. Феминизм // Современная западная философия: Словарь/ Сост.: Малахов В.С., Филатов В. П. М.: Политиздат, 1991. С. 315- 316.

25. Клингер К. Позиции и проблемы теории познания в женских исследованиях // Пол, гендер, культура: немецкие и русские исследования. Ред. Шоре Э., Хайдер К. М.: РГГУ, 2000. С. 101−130.

26. Колесов Л.В. Биология и психология пола. М.: «Флинта», 2000.

27. Колесов Л.В. Нравственность и пол. Психологические аспекты. М.: «Флинта», 2000.

28. Кон И.С. Введение в сексологию. М.: Медицина, 1988.

29. Кон И.С. Дружба. Этико-психологический очерк. М.: Политиздат, 1987.

30. Конусов Ю.А. Мужчина в семье: типы поведения // Семья и социальная структура. М., 1987.

31. Кристева Ю. От одной идентичности к другой. // От Я к Другому. Сборник статей. Минск, 1997.

32. Лихт Г. Сексуальная жизнь в древней Греции. М.: Крон-пресс, 1995.

33. Лорбер Дж. Пол как социальная категория // THESIS. Женщина, мужчина, семья. М., 1994. № 6. С. 127−136.

Психологические проблемы адаптации человека в другой культуре (на примере Японии)

… ценностных ориентациях, социальной и личностной идентичности. Действительно, оказавшись в новой культуре человек начинает теряться, потому что влияние различных факторов приводит к смене … она рожала и воспитывала сыновей. Иерархия предков в семье, где родилась женщина, равно как в семье, куда ее выдают замуж, — это иерархия предков …

34. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (ХУ111 — начало Х1Х века).

СПб.: «Искусство — СПБ», 1994. Глава: «Сватовство, брак, развод». С.103−122.

35. Льюис К.С. Любовь // Льюис К.С. Любовь. Страдание. Надежда: Притчи. Трактаты. М.: Республика, 1992. С.208−261.

36. Мандельштам Ю. О любви // Человек, 1992, № 1. С.53−62.

37. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. М.: Наука, 1988.

38. Миллет К. Теория сексуальной политики // Вопросы философии, 1994, № 9. С.147−172

39. Мир и эрос: Антология философских текстов о любви. М.: Политиздат, 1991.

40. Митчелл Дж. Женская сексуальность // Гендерные исследования. Харьков: ХЦГИ, 1998. № 1.

41. Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. М.: Советская энциклопедия, 1991.

42. Общая сексопатология. Руководство для врачей // Под ред. Г. С.Васильченко. М.: Медицина, 1977.

43. Огурцов А.П. Постмодернистский образ человека и педагогика // Человек, 2001, № 3−4.

44. Платон. Пир // Платон. Собрание сочинений в 4 т. М.: Мысль, 1993. Т.2. С. 81−134.

45. Пол, гендер, культура: немецкие и русские исследования. Ред. Шоре Э., Хайдер К. М.: РГГУ, 1999.

46. Свядощ А.М. Женская сексопатология. М.: Медицина, 1988

47. Семья, гендер, культура. М.: Институт этнологии и антропологии РАН; Этнометодологический центр РГГУ, 1997. Ч. 6.

48. Соловьев Вл. Смысл любви // Соловьев Вл. Сочинения в 2 т. М.: Мысль, 1988. Т.2. С. 493−547.

49. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или о воспитании. Книга 5. София, или женщина. // Руссо Ж.-Ж. Избранные сочинения. М., 1961. Т.1. С. 546−712.

50. Теория и история феминизма: Курс лекций. Под ред. И. Жеребкиной. Харьков: Ф-Пресс, 1996.

51. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций./ Под общ. ред. О. А. Ворониной. — М.: МЦГИ- МВШСЭН- МФФ, 2001.

РАЗДЕЛ III. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

РАЗДЕЛ III. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ. ЛЕКЦИЯ 3.1. КАТЕГОРИЯ БЫТИЯ В ФИЛОСОФИИ.ПОНЯТИЕ БЫТИЯ. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ БЫТИЯ. В структуре философского … сознания» рассеяны в природе в виде сознания живых организмов и человека. Существуют теории происхождения сознания, близкие к космической (божественной) точке зрения: ·  …

52. Феномен пола в культуре: Материалы международной научной конференции. М.: РГГУ, 1998.

53. Фотеева Е.В. Образы мужа и жены: стереотипы обыденного сознания // Семья в представлениях современного человека. М., 1990.

54. Фридан Б. Загадка женственности: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1994.

55. Фуко М. Воля к знанию. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М.: Касталь, 1996.

56. Фуко М. История сексуальности-111. Забота о себе. Киев-Москва, 1998.

57. Хасанова Г. Л. Гендерология. Казань: Издательство КГТУ, 2002.

58. Хорни К. Женская психология. СПб., 1993.

59. Хрестоматия к курсу «Основы гендерных исследований». Под ред. О.А. Ворониной. М.: МЦГИ / МВШСЭН, 2000.

60. Человек в кругу семьи. Очерки по истории частной жизни в Европе до начала нового времени. Под ред. Ю.А. Бессмертного. М., 1996.

61. Эвола Дж. Метафизика секса // Человек, 1992, № 1,3.

62. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.: Политиздат, 1970.

63. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.: Локид-Миф, 1999.

64. Юлина Н.С. Женщина, семья и общество. Дискуссия в феминистской мысли США // Вопросы философии, 1994, № 9. С.132−146.

65. Юлина Н.С. Проблемы женщин: философские аспекты (Феминистская мысль США) // Вопросы философии, 1988, № 5. С.137−147

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Источник: https://forpsy.ru/works/referat/ov-po-kursu-c-abfilosofiya-pola-semi-i-braka-c-bb/

Но мужчины более эгоистичны. С самого детства их учат твердости, принятию решений. Часто мужчина удовлетворяет свое эгоистичное эго за счет поклонения ем женщин

ов по курсу «Философия пола, семьи и брака»

Министерство образования и науки РФ

_______________________________________________

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)

_________________________________________________________

Кафедра философии

РЕФЕРАТ

на тему:

Философия пола, семьи и брака

Выполнил студент

___265________ учебной группы

Михайлова Елена Викторовна (фамилия, имя, отчество)

Научный руководитель:

Карпухин Сергей Васильевич

(фамилия, имя, отчество)

__________________________

(ученая степень, ученое звание)

Оценка ___________________

Санкт-Петербург

2018

Введение……………………………………………………….………3

Основная часть…………………………………………….…………..5

1. Проблематика пола в философии. ……………………….…..…..5

2. Виды брака. Нормы поведения………….…………………..……10

3. Идеалистический и реалистический взгляд на барк…………..13

4. Ценность и смысл брака………………………….………..……17

5. Понятие семьи………………………………………….………..21

Заключение…………………………………………….……..….….24

Список использованной литературы………………………….……25

Введение

С самого рождения человек находится в семье, воспитывается и развивается. По достижению совершеннолетия или в связи с определенными обстоятельствами он сам создает свою семью.

Таким образом, каждый человек за всю свою жизнь сталкивался с семейными отношениями. Актуальность моей работы заключается в том, что с понятиями пол, брак, семья мы встречаемся очень часто. Каждый человек должен знать историю появления этих явлений и понимать их сущность. С самого детства мы наблюдаем за родителями, их взаимоотношениями, зачастую не понимая причины их ссор и обид.

Практически все будущие супруги, вступая в барк, думают о том, что их союз будет священный и ничем несокрушимый. Мысли о расторжении брака в будущем возникают очень редко. Но статистика разводов с каждым годом увеличивается.

Ведь многие люди позабыли истинное предназначение брака, семьи, плохо ориентируются в противоположном поле, зачастую не понимая их поступков. А все эти знания кроются в философии.

Я уверенна, что практически каждому человеку хочется понимать противоположный пол и самих себя, иметь крепкую и счастливую семью.

Целью моей работы является понять такие явления, какпол, семья и брак, их взаимосвязь.

Задачи:

1.Изучить появления данных понятий

2.Изучить их историческое формирование и сущность

3. Понять, какое отношение данные понятия имеют друг к другу

Данная тема очень развита в науке. К ней обращались такие выдающиеся философы, как Бердяев Н. А, Бадентэр, Э ,Розманов В.В, Б.Рассел и многие другие. Существуют различные статистики, которые фиксируют количество разводов и заключений браков, причины разводов в разныхсемьях. Больше всего мне импонируют книги Б.Рассела «Брак и мораль», Бердяева Н.А «Смысл Творчества»,

Троицкого С. В. «Христианская философия брака». Они помогли разобраться в нужных мне понятиях и фактах.

Проблематика пола в философии.

Человек начинает свое развитие еще в утробе матери. На пятой недели формирования зародыша еще невозможно предсказать, какого пола он будет. До трех месяцев идет развитие, которое присуще обоим полам.

Дальнейший рост зародыша, ведет к возникновению половых признаков. Если ребенок рождается женского пола, это не говорит о том, что у него нет задатков мужского.

Признаки другого пола всегда присутствуют в организме, только они выражены неявно, находятся в «рудементарном» состоянии.

То есть нет идеально мужского или женского пола. Развитие мальчика и девочки не является строго дифференцированным.  Можно сказать, что весь мир поделен как бы на две грани, которые четко выраженно не существуют. Есть ступени между ними, женское и мужское начало.

Если разбираться с самим понятием «пол», то данное слово со многих языков означает «разделять». Действительно, мы всех людей разделяем на две границы-мужское и женское.

Если это две далекие грани, то почему издревле семьи образовывались между мужчиной и женщиной. Я предполагаю, что для продолжения рода. Но, с другой стороны, мужчины могли оставлять потомство женщинам, а жить продолжать с мужчинами.

Но не даром говорят, что именно противоположности притягиваются

Но у Платона есть на это свой взгляд. Он писал, что мужчину и женщину притягивает друг к другу, потому что раньше они были единым целым[4]. Андрогины, которые жили до людей, были разрублены надвое. С того времени в людях появилось желание воссоединиться, чтобы возвратиться в единое состояние.

Эта теория в какой-то степени отражает влечение мужчины к женщине.Если мы обратимся к библии,то по священному сказанию Ева была сотворена из ребра Адама. То есть до разделения Адам был как бы Адамом-Евой. Мы можем предположить, что Богом сначала было задумано создание андрогина.

Еще можно обратить внимание на то, что Иисус Христос, будучи мужского пола, является спасателем не только для мужчин, но и для всего человечества. Получается, что Иисус Христос воспринимает человечество как единое целое, не подразделяя его на мужское и женское.

То есть пол не является необходимым атрибутом для человеческого естества, но это противоречит христианской вере.

Если рассматривать мужское и женское начало отдельно, то мы придем к выводу, что каждый пол уникален по-своему.

Западная философия, с точки зрения Э. Бадентэр, знает два подхода к интерпретации пола и оба подхода предполагаютдоминирование мужского начала[1, с. 33].

Первый подход говорит о наличии сходства у полов. Мужские и женские половые органы являются одним и тем же, только по-разному расположены. Одним из самого главного является то, что мужчина доминирует над женщиной и находится выше нее.

Вторая концепция отражает нам различия биологических, душевных и социальных качеств. Мужчина и женщина пересекаются только в аспекте продолжения человеческого рода. «В конечном счете, – утверждает Э.

Бадентэр, – какой бы моделью ни пользоваться при осмыслении сути полов – основывающейся на сходстве или различии, – мужчина в любом случае неизменно предстает как наиболее совершенный представитель человечества, как некий абсолют, по которому ориентируется женщина» [1, с.22-23].

«Женское начало, — по мнению Н. Бердяева, — более коренным образом связано с полом, чем начало мужское.В женщине пол первичен, глубок и захватывает всё её существо. У мужчины пол вторичен, более поверхностен и более дифференцирован в особую функцию…

В отношении женщины к полу есть целостность и абсолютность, которым никогда не соответствует раздробленность и относительность мужского отношения к полу»[1, с. 206-207]. Все дальнейшее будущее находится в руках женщин, так как они являются носительницами природо-родовой стихии. Греховная власть женщин началась еще в библейском сказании.

Ева искусила Адама, тем самым сделала его рабом природы. Он не смог уйти от женственности Евы.

В другой работе философ пишет: «Женщина — носительница половой стихии в этом мире… У женщины нет ничего не сексуального, она сексуальна в своей силе и своей слабости, сексуальна даже в слабости сексуального стремления… Она гораздо менее человек, гораздо более природа…

Женщина по природе своей всегда живет одним, не вмещает в себе многого. Женщина плохо понимает эту способность мужчин вмещать в себе полноту бытия… Все бытие отождествляется женщиной с тем состоянием, которое в данное время ею обладает.

Женщина, страдающая от неразделенной любви, на вопрос, что такое бытие, всегда ответит: бытие есть неразделенная любовь… Личность женщины всегда подвержена опасности распадения на отдельные переживания и жертвенного заклания себя во имя этого переживания. Поэтому женская природа склонна к гипнозу и одержанию…

Женщина бессильна противиться власти временных состояний, но она во временное состояние вкладывает всю полноту своей природы, свою вечность»[4].

Мужчина по своей природе всегда требует немедленного удовлетворения своего полового влечения. Мужчина представляется как воплощение совершенства, силы. А женщина, она другая. Мужчина более независим от мнения других людей, решителен. Он может в себе хранить все свои эмоции, все переживания, нежели женщина.

В современном мире и философии «мужское» и «женское» борются за лидерство друг с другом.

Н. Бердяев в своей работе очень  глубоко исследует проблему пола и любви.

Он считает, что «пол одной своей стороной погружен в стихию рода и через неё погружается в мир объективации и социализации, но другой своей стороной он погружен во внутреннее существование «я» и он есть судьба человека, судьба личности вне мира объективации, но в трагическом столкновении с миром объективированным, в трагическом столкновении личности и общества»[5, с.271].

В средние века женщина занималась хозяйством, детьми, была хранительницей домашнего очага. Мужчина отвечал за охрану семьи и ее материальное обеспечение. Русская философия поддерживает такие взгляды. В современном мире женщина старается быть похожей на мужчину. Она занимается мужской работой, становится более жесткой, без эмоциональной, нехозяйственной.

У женщин и мужчин одинаковое количество ума. Только мужской ум он более глубокий, возвышенный. Женские добрые, жертвенные во имя добра поступки осуществляются и принимаются обществом довольно легко, как будто это так и нужно. А подобные мужские требуют преодоления трудностей, преград.

Разделение и понимание мужского и женского определяется философскими нормами. О качествах мужчин и женщин написано множество работ. Мужество и женственность дополняют друг друга, создавая нечто идеальное.

У каждого пола есть свои достоинства и недостатки. Одна из женских черт- черта скупости. Если обратить внимание на попрошайку, мужчины гораздо чаще жертвуют деньги. Женщины не могут наслаждаться предметом, если не знают его стоимости.

Мужчины очень часто оставляют официантом чаевые, чувствуя себя при этом баронами, хозяевами этой жизни. А женщина еще очень долго будет все пересчитывать, заботясь о каждой копейке. Причину такого поведения не нужно глубоко искать.

Ведь  сначала девочки находятся под обеспечением родителей, которые дают им определённую сумму на растраты. Когда женщина выходит замуж, то главным добытчиком материальных благ является мужчина. Она снова находится под обеспечением. Следовательно, женщины не могут свободно располагать деньгами.

Если женщина сама себя обеспечивает, то данный инстинкт оправдывается тем, что она имеет зависимость от денег и не может просто так их растрачивать.

У женщин чаще, чем у мужчин выражена ревность. Этот недостаток, как я считаю, порой в женской голове не имеет границ. За одну секунду в ней проскакивает столько мыслей и развитий событий, что даже не счесть. Женщина более подвергнута умственному труду, у нее очень развито воображение.

Она чаще подвергает себя критике, задумывается о своей привлекательности, поэтому даже беспричинная ревность является не редким фактором у женщин. «В сущности женщина добивается только поклонения мужчины, чтобы таким путем воспользоваться своей властью над ним для придания себе большей цены»[10].

Мужчина завоеватель от природы. Он идет напролом к своей цели. С годами мужчина только становится сильнее, независимее. с женщиной все наоборот. Она понимает, что с годами только лишь стареет. Поэтому женщина прибегла к такому способу завлечения, как кокетство. Мужчины поддаются этому. Они открыто и наивно идут на поводу у женщины.

Но мужчины более эгоистичны. С самого детства их учат твердости, принятию решений. Часто мужчина удовлетворяет свое эгоистичное эго за счет поклонения ем женщин.

Женщина больше подвержена эмоциональному реагирование. Когда мужчина сконцентрирован на собственном «я» и удовлетворению своих потребностей, независимо от других людей. Весьма ценным качеством является женское терпение. Ведь она может терпеть характер мужчины, окружающих людей, обстоятельства очень долго. И делает это она не из-за выгоды, безысходности, а по своей природе.

Мужчина склонен к непостоянству любви. Женщина жаждит отдавать все самое ценное только одному. Со временем чувства мужчины ослабевают. По своей природе он желает владеть всем, что его окружает. Ведь он завоеватель.С появление христианства супружеская измена стала рассматриваться, как совершение греха. То есть половые отношения вне брака являются преступлением против Бога

Виды брака. Нормы поведения.

Если рассматривать брак с сугубо субъективной стороны, то это нравственные отношения между людьми. Брак может являться счастливы при полной совместимости супругов. А это большая проблема.

Люди, начинающие общение, либо совместимы, либо мало совместимы, либо совсем не совместимы. В отношениях между супругами играет ряд личных качеств. Одним из критериев межличностной совместимости является максимальное удовлетворение потребностей друг друга.

При симпатии возникает взаимное уважение, уверенность и верность друг к другу. Это либо происходит, либо нет.

В отношениях между мужчиной и женщиной должны присутствовать моральные норма. Это обычаи, которые складывались на протяжении многих поколения, или правила, которые приземлены в данном обществе.

Нормы поведения, которые приводили бы мужчину и женщину к несомненному счастью выделить сложно. Для каждого человека все индивидуально и зависит от личностных качеств индивида.

Прежде чем решить, какой системе моральных норм придерживаться, люди должны определить для себя все последующие последствия, которые могут быть как благоприятными, так и неблагоприятными.

Допустим, выбрать тип семьи, который более близок , полигамную или моногамную, патриархальную.

Разберемся с понятиями.

1.Моногамный брак- это брак одного мужчины и одной женщины. Это форма брака является последней в ряду развития.

2. Кровнородственная семья — групповой брак между близкими родственниками.

3. Пуналуальная семья основана на групповом браке нескольких сестёр, родных и коллатеральных, с мужьями каждой из них

4. Синдиасмическая основана на браке отдельных пар. Продолжительность брака зависела от доброй воли сторон.

5. Патриархальная семья основана на браке одного мужчины с несколькими женщинами, сопровождающимся обычно затворничеством жён.

Моногамия заключала в себе множество противоречий. Считалось, что это форма брака была создана для женщин. Основная часть моногамных браков для многих являлась браком по расчету, что имеет место быть и в XXI веке.

Основными чертами такого брака являлось:

-равенство супругов

-добровольное заключение

В средние века о таком браке не могло быть и речи. Родители заключали брак, а их дети были вынуждены мириться с таким решением. А супружеская любовь в редких случаях было большим бонусом брака.

Но существует ряд жизненных примеров, когда люди жили в браке не по любви, взаимному согласию, а по принуждению или по соблюдению обычаев и традиций. Безусловная покорность, послушание были главными чертами жены.

Помещики, которые имели огромную власть над своими рабами, могли принудить мужчину и женщину к браку. Его слово считалось законом. Материальная безысходность, экономический интерес часто искажали суть брака, семьи.

По мнению Рассела, счастливый брак- это брак, который содержит:

— равенство с обеих сторон;

-свободу;

— физический и духовный интим;

-похожие взгляды на различные ценности; [12, с.30]

Но Рассел оценивал и современные браки. Я согласна с тем, что сейчас мужчины стремятся к полигамии. Все больше появляется так называемых «свободных отношений». Получается, что мужчина, стремясь обладать не только одной женщиной, говорит о том, что боится потерять возможность любить кого-то другого.

С развитием человеческой эпохи в отношениях мужчин и женщин чаще становился важным психологический вопрос, чем физический. Чем выше уровень развития каждого, тем выше вероятность, что отношения будут близиться к идеальным. При рассмотрении столь важного вопроса как взаимоотношения, нужно рассматривать как брачные нормы поведения, так и внебрачные.

Каждая семья отличается от другой. Ведь все мы разные, с разными качествами, по-разному воспитаны, придерживаемся разным нормам поведения.

В западной цивилизации еще до принятия христианства стали появляться моральные норма, так как нужно было определить поведение женщин, потому что на первый план стали выдвигаться патриархальные семьи.

Христианство добавило к этому некоторые требования к добродетельности мужчины, психологическим источником которых был христианский аскетизм, и уже в наше время этот мотив был усилен благодаря ревности женщин[12, с. 167].

Брак между мужчиной и женщиной зависит от различных факторов, таких как религиозный, экономический, подсознательный.

Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 50;

Источник: https://studopedia.net/5_56497_no-muzhchini-bolee-egoistichni-s-samogo-detstva-ih-uchat-tverdosti-prinyatiyu-resheniy-chasto-muzhchina-udovletvoryaet-svoe-egoistichnoe-ego-za-schet-pokloneniya-em-zhenshchin.html

Refy-free
Добавить комментарий