Ответственность и санкции в международном праве

Санкции в международном праве

Ответственность и санкции в международном праве

Каждое государство имеет право охранять свои интересы всеми допустимыми правом средствами, в том числе мерами принудительного характера. Одной из форм принуждения в международном праве являются международно-правовые санкции.

Санкции — это принудительные меры как вооруженного, так и невооруженного характера, применяемые субъектами международного права и установленной процессуальной форме в ответ на правонарушение с целью его пресечения, восстановления нарушенных прав и обеспечения ответственности правонарушителя.

Нужно отметить, что характер международно-правовых санкций могут носить лишь меры, применяемые только в ответ на правонарушения. Ответные меры, являющиеся реакцией субъекта на недружественный акт, пусть даже и совпадающие по форме с таковыми, санкциями не являются.

Международно-правовые санкции (в отличие от большинства видов внутригосударственных санкций) не являются формой международной ответственности: категории международного права не всегда идентичны понятиям национального законодательства.

Санкции в международном праве отличаются от ответственности следующими чертами: санкции – это всегда действия потерпевшего (потерпевших), применяемые к правонарушителю, в то время как ответственность может выступать в форме самоограничений правонарушителя; санкции, как правило, применяются до реализации мер ответственности и являются предпосылкой ее возникновения; санкции применяются в процессуальном порядке, отличном от того, в каком осуществляется международно-правовая ответственность; санкции являются правом потерпевшего и выражаются в формах, свойственных этим правомочиям. Их применение не зависит от воли правонарушителя; основанием применения санкций является отказ прекратить не правомерные действия и выполнить законные требования потерпевших субъектов.

Различают санкции, осуществляемые в порядке самопомощи, и санкции, осуществляемые с помощью международных организаций. Санкциями, осуществляемыми в порядке самопомощи, являются реторсии, репрессалии, разрыв или приостановление дипломатических или консульских отношений, самооборона.

Реторсии — это ответные принудительные меры субъекта, направленные на ограничение охраняемых международным правом интересов другого государства и применяемые в ответ на правонарушение. Репрессалии — это ответные принудительные меры, направленные на ограничение прав другого государства, совершившего правонарушение.

Современное международное право запрещает вооруженные репрессалии (интервенции, блокады и т.п.), которые рассматривают как акты агрессии.

Выработаны следующие формы репрессалий: эмбарго (запрет продавать имущество и технологии на территории страны-нарушителя), бойкот (запрет покупать и ввозить на территорию имущество, происходящее из данного государства); замораживание вкладов страны-нарушителя в своих банках; изъятие своих вкладов из банков нарушителя.

К политической форме репрессалий следует относить: денонсацию или аннулирование договоров с этим государством; непризнание (отказ государства признавать ситуации или действия, порожденные неправомерными с точки зрения международного права актами правонарушителя).

Непризнание имеет несколько основных форм: отказ государства признавать юридическую силу договоров и соглашений, заключенных в результате неправомерного применения силы или противоречащих общепризнанным принципам международного права; и др.

Самостоятельный вид санкций образуют разрыв или приостановление дипломатических и консульских отношений.

Эти меры представляют собой прекращение (постоянное или временное) потерпевшим государством дипломатических и/или консульских связей.

При этом разрыв дипломатических отношений не означает автоматического разрыва консульских отношений. Замечу, что данные меры могут применяться и в ответ на недружественный акт, но тогда они не имеют характера санкций.

Самооборона – это особый вид санкций, выражающихся в применении к правонарушителю вооруженных мер в соответствии с Уставом ООН в ответ на вооруженное нападение. С юридической точки зрения институт самообороны в международном праве схож с институтом необходимой обороны в национальном законодательстве.

В международном праве признано существование двух видов самообороны: необходимая оборона и самооборона от агрессии.

Необходимая оборона представляет собой отражение актов применения вооруженных сил, не являющихся актом агрессии (принудительные меры в отношении морских и воздушных судов, вторгшихся на территорию государства и т.д.). Подобные действия носят эпизодический, «разовый» характер и не преследует цели развязывания войны.

Самооборона от агрессии — это отражение акта агрессии посредством вооруженной силы, применяемое в соответствии с обязательствами государств по международному праву и, прежде всего по Уставу ООН. При этом ответные меры могут применяться с предельной степенью интенсивности; между потерпевшим государством и агрессором возникает состояние войны.

Целями этого вида санкций являются отражение вооруженного нападения, восстановление международного мира и обеспечение международной безопасности, обеспечение привлечения правонарушителя к ответственности.

Действия государств по самообороне ни в коей мере нельзя противопоставлять принудительным мерам, осуществляемым по решению Совета Безопасности ООН.

Санкциями, осуществляемыми с помощью международных организаций, являются приостановление прав и привилегий, вытекающих из членства в международной организации, исключение правонарушителя из международного общения, коллективные вооруженные меры по поддержанию международного мира и безопасности.

Приостановление прав и привилегий, вытекающих из членства в международной организации, может осуществляться в следующих формах: лишение права голоса государств, не выполняющих принятых на себя обязательств; лишение права представительства в организации (не избрание в органы организации, не приглашение на проводимые в ее рамках конференции); лишение права на получение помощи, получаемой в рамках этой организации; временное приостановление членства в международной организации; исключение из международной организации.

Исключение правонарушителя из международного общения может выражаться в лишении права сотрудничества с другими субъектами вне рамок международной организации (полный или частичный разрыв экономических, политических, военных и иных отношений, транспортного сообщества, связи, разрыв дипломатических и консульских отношений и т.д.).

Санкции вооруженного характера должны применяться, если исчерпаны остальные меры воздействия.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое «ответственность в международном праве»? Отличается ли такое понимание ответственности от значения категория «ответственность» в иных отраслях права?

2. Каким правовым актом регулируется ответственность в международном праве?

3. Приведите примеры юридических оснований международно-правовой ответственности.

4. Что представляет собой международное правонарушение?

5. Отличается ли общественная опасность международных правонарушений от общественной опасности уголовных и иных правонарушений? Почему?

6. Какие Вам известны классификации международных правонарушений?

7. Приведите примеры санкций в международном праве.

8. Что такое реторсия?

9. Может ли быть объектом международного правонарушения национальная валюта государства?

10. Может ли самооборона быть разновидностью санкции в международном праве?

Рекомендуемая дополнительная литература по теме

1. Королев, А.Н. Экоцид в системе международных правонарушений / А.Н. Королев // Международное публичное и частное право. – 2007. – №2.

2. Котляров, И.И. Международный контроль за соблюдением государствами обязательств по международному гуманитарному праву / И.И. Котляров // Международное уголовное правосудие: современные проблемы. – М., 2009.

3. Ушаков С.В. Проблема принудительного исполнения решений Международного Суда Организации Объединенных Наций и право ООН / С.В. Ушаков // Право и политика. – 2008. – №5.

4. Фоков, А.П. Проблемы защиты национальной безопасности государства в деятельности международных судов / А.П. Фоков // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – №2.

5. Щека, С.А. О нарушении конституционно-правовых и международных обязательств Российской Федерации / С.А. Щека // Право и политика. – 2008. – № 2.



Источник: https://infopedia.su/18xe0ad.html

Виды и формы ответственности в международном праве. Санкции

Ответственность и санкции в международном праве

Различают два вида ответственности государств: материальная и нематериальная. Последнюю иногда называют политической ответственностью, но, на мой взгляд, это неточно.

Дело в том, что международно-правовая ответственность в силу специфики данной правовой системы всегда выступает в политической форме. В то же время некоторые виды нематериальной ответственности (например, ресторация) выступают в виде конкретных материальных действий.

Так что деление ответственности на материальную и нематериальную в достаточной степени условно и проводится больше в учебных целях.

Материальная ответственность выражается в форме реституций и репараций.

Реституция представляет собой возмещение правонарушителем причиненного материального ущерба в натуре (возвращение неправомерно захваченного имущества, транспортных средств и т.д.). Разновидностью реституции является субституция — замена неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества аналогичным по стоимости и назначению.

Репарация — это возмещение материального ущерба, причиненного правонарушением, деньгами, товарами, услугами. Репарация осуществляется, когда восстановление прежнего положения в форме ресторации невозможно и преследует цель возмещения вреда.

Репарации коренным образом отличаются от контрибуций. Контрибуции налагались государством-победителем в качестве «возмещения военных издержек» независимо от того, являлось оно потерпевшим или государством-агрессором. Репарации же — это всегда правомерное возложение обязанности возместить ущерб на правонарушителя. В настоящее время контрибуции запрещены международным правом.

Нематериальная ответственность выражается в форме ресторации, сатисфакции, ограничений суверенитета и декларативных решений.

Ресторация представляет собой восстановление правонарушителем прежнего состояния и несение им всех неблагоприятных последствий этого (например, освобождение незаконно занятой территории и несение связанных с этим имущественных расходов).

Сатисфакция предполагает удовлетворение правонарушителем нематериальных требований, заглаживание нематериального (морального) ущерба.

Это могут быть официальные выражения сожаления и сочувствия, оказание почестей флагу потерпевшего государства, исполнение гимна государства в торжественной обстановке, принесение извинений, официальное признание факта правонарушения и т.д. Сатисфакция, как правило, сопровождает действия, осуществляемые в порядке ресторации.

Ограничения суверенитета государства выступают в различных формах. Наиболее ярким примером этого вида ответственности могут служить меры, принятые в отношении фашистской Германии по окончании Второй мировой войны. Германия, в частности, лиши­лась значительной части своей территории, на оставшейся был установлен режим послевоенной оккупации.

Была произведена демилитаризация Германии, а ее вооруженные силы были распущены. Был ликвидирован ряд государственных институтов, а некоторые учреждения признаны преступными. Отменялось действие многих нормативных актов.

И, наконец, привлекались к уголовной ответственности высшие должностные лица Германии, а также служащие преступных организаций и военные преступники.

Декларативные решения выражаются в форме решения международного органа (например, суда) или организации, признающих какое-либо деяние международным правонарушением.

Понятие международно-правовых санкций

Каждое государство имеет право охранять свои интересы всеми допустимыми правом средствами, в том числе мерами принудительного характера. Одной из форм принуждения в международном праве являются международно-правовые санкции.

Исторически санкции первоначально применялись в порядке самопомощи. По мере усложнения системы международных отношений появилась потребность в более тесной интеграции государств.

Создается система международных организаций, имеющих функци­ональную правосубъектность, поэтому их право на принуждение носит вторичный и специальный характер.

Будучи элементом правосубъектности международной организации, право на принуждение означает возможность применять принудительные меры только в тех сферах межгосударственных отношений, которые относятся к компетенции организации и лишь в определенных уставом пределах.

Санкции — это принудительные меры как вооруженного, так и невооруженного характера, применяемые субъектами международного права в установленной процессуальной форме в ответ на правонарушение с целью его пресечения, восстановления нарушенных прав и обеспечения ответственности правонарушителя.

Санкции не могут иметь превентивного действия; их цель — защита и восстановление уже нарушенных прав субъектов международного права. Никакие ссылки на национальные интересы государства в качестве оправдания применения санкций не допускаются.

Нужно отметить, что характер международно-правовых санкций могут носить лишь меры, применяемые только в ответ на правонарушения. Ответные меры, являющиеся реакцией субъекта на недружественный акт, пусть даже и совпадающие по форме с таковыми, санкциями не являются.

Соотношение ответственности и санкций в международном праве

Международно-правовые санкции (в отличие от большинства видов внутригосударственных санкций) не являются формой международной ответственности: категории международного права не всегда идентичны понятиям национального законодательства.

Санкции в международном праве отличаются от ответственности следующими чертами:

санкции — это всегда действия потерпевшего (потерпевших), применяемые к правонарушителю, в то время как ответственность может выступать в форме самоограничений правонарушителя;

санкции, как правило, применяются до реализации мер ответственности и являются предпосылкой ее возникновения. Целью санкций является прекращение международного правонарушения, восстановление нарушенных прав и обеспечение осуществления ответ­ственности;

санкции применяются в процессуальном порядке, отличном от того, в каком осуществляется международно-правовая ответственность;

санкции являются правом потерпевшего и выражаются в формах, свойственных этим правомочиям. Их применение не зависит от воли правонарушителя;

основанием применения санкций является отказ прекратить неправомерные действия и выполнить законные требования потерпевших субъектов.

Таким образом, международно-правовые санкции — это дозволенные международным правом и осуществляемые в особом процессуальном порядке принудительные меры, применяемые субъектами международного права для охраны международного правопорядка, когда правонарушитель отказывается прекратить правонарушение, восстановить права потерпевших и добровольно выполнить обяза­тельства, вытекающие из его ответственности.

Особенность санкций заключается в том, что в случае согласия государства-правонарушителя добровольно выполнить все обязанности, вытекающие из правоотношений ответственности, такое государство освобождается от введения будущего санкционного режима. Отказ же от исполнения этих обязанностей или нежелание прекратить правонарушение, которое длится, дает правовое основание для применения санкций.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/10_245304_vidi-i-formi-otvetstvennosti-v-mezhdunarodnom-prave-sanktsii.html

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И САНКЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

Ответственность и санкции в международном праве

1. Понятие и основания международно-правовой ответственности.

2. Понятие и виды международных правонарушений.

3. Виды и формы международно-правовой ответственности государств.

4. Международная уголовная ответственность физических лиц за преступления против мира и человечности.

5. Виды и формы международно-правовых санкций

Методические указания. При изучении данной темы следует обратить внимание на особенности международно-правовой ответственности в отличии от ответственности по внутригосударственному праву. Наличие вины для наступления международной ответственности не является обязательным элементом состава правонарушения.

Следует рассмотреть, за какие правонарушения наступает международная ответственность государств, международных организаций и физических лиц, в чем особенность международной ответственности государств как основных субъектов международного права. Каковы обстоятельства, исключающие ответственность государств.

Виды и формы международно-правовых санкций

Введение. Нормы международного права признаны воздействовать и действительно воздействуют на поведение субъектов международного права в процессе их международных взаимоотношений.

Однако, сознательное и добровольное их соблюдение субъектами международного права, на что они изначально рассчитаны в силу соглашения между субъектами, вовсе не лишают их юридически обязательного характера.

Несоблюдение международно-правовых предписаний влечет определенные, юридические, международно-правовые последствия, которые и составляют содержание понятия и института международной ответственности.

1. Понятие и основание международно-правовой ответственности

Ответственность— это или обязанность субъекта международного права ликвидировать вред, причиненный им другому субъекту международного права в результате международного правонарушения, или обязанность возместить материальный ущерб в результате правомерной деятельности (если это специально предусматривается международным договором).

Основаниями международно-правовой ответственности являются. предусмотренные международно-правовыми нормами, объективные и субъективные признаки, необходимые для наступления ответственности. Различают юридические и фактические основания международной ответственности.

Под юридическими основаниями понимают международно-правовые обязательства субъектов международного права, в соответствии с которыми то или иное деяние объявляется международным правонарушением.

Иными словами, при международном правонарушении нарушается не международно-правовая норма (нормы), а обязательства субъектов соблюдать зафиксированное нормой поведение.

Поэтому перечень источников юридических оснований ответственности шире, чем круг источников международного права.

Юридическими основаниями ответственности являются: международный договор, международный обычай, решения международных судов и арбитражей, резолюции международных организаций (например, ст.ст.

15, 24 Устава ООН устанавливают юридическую обязательность для всех членов ООН решений Совета Безопасности ООН), а также односторонние международно-правовые обязательства государств, устанавливающие юридически обязательные правила поведения для данного государства (в форме деклараций, заявлений, нот, выступлений должностных лиц и т. п.).

Фактическим основанием ответственности является международное правонарушение, т.е. деяние субъекта международного права, выражающееся в действиях (бездействии) его органов или должностных лиц, нарушающее международно-правовые обязательства.

2. Понятие и виды международных правонарушений

Международное правонарушение представляет собой сложное правовое явление. С юридической точки зрения, в качестве международного правонарушения рассматривается деяние субъекта международных правоотношений, в котором имеются признаки (элементы) состава международного правонарушения.

Международно-правовое правонарушение характеризуют следующие основные признаки: международная общественная опасность, противоправность, причинно-следственная связь, наказуемость.

Различают три вида международных правонарушений: международные преступления, преступления международного характера (международные уголовные преступления), иные международные правонарушения (международные деликты).

Международное преступление — это деяние, нарушающее столь основополагающие, жизненно важные интересы мирового сообщества, что оно рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом. К международным преступлениям относятся агрессия, геноцид, рабство, наемничество.

Международные преступления-

— совершаются государствами, должностными лицами государства, использующими механизм государства в преступных целях, а также рядовыми исполнителями;

-совершаются в непосредственной связи с политической позицией государства;

— посягают на международный мир и безопасность и угрожают основам международного правопорядка;

— влекут ответственность государства как субъекта международного права и персональную ответственность исполнителей, должностных лиц.

Ответственность за международные преступления наступает в рамках международной (а в некоторых случаях и национальной) юрисдикции.

Преступление международного характера (международное уголовное преступление)- это деяние физического лица, посягающего на права и интересы двух или нескольких государств, международных организаций, физических и юридических лиц, пользующихся международной защитой: незаконный захват воздушных судов, подделка денежных знаков, захват заложников, незаконные операции с радиоактивными веществами и др.

Преступления международного характера:

— затрагивают интересы двух или нескольких государств, юридических лиц и/или граждан;

— совершаются отдельными физическими лицами;

— совершаются вне связи с политикой государств;

— влекут персональную уголовную ответственность правонарушителей в рамках национальной юрисдикции.

К международным деликтам следует относить международные правонарушения, не вошедшие в первые две группы.

К ним относятся: нарушение государством договорных обязательств, не имеющих основополагающего значения; невыполнение юридическими и физическими лицами положений международных конвенций (например. Конвенции о международной купле-продаже товаров 1980 г.

); невыполнение решений международных судов и арбитражей; нарушение государствами своих односторонних международно-правовых обязательств и т.д.

3. Виды и формы международно-правовой ответственности государств

В международном праве различают два вида ответственности государств: материальная и нематериальная ответственность.

Материальная ответственность выражается в форме реституций и репараций.

Реституция представляет собой возмещение правонарушителем причиненного материального ущерба в натуре (возвращение неправомерно захваченного имущества, транспортных средств). Разновидностью реституции является субституция- замена неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества аналогичным по стоимости и назначению

Репарация— это возмещение материального ущерба, причиненного правонарушением, деньгами, товарами, услугами. Репарация осуществляется, когда восстановление прежнего положения в форме ресторации невозможно и преследует цель возмещения вреда.

Нематериальная ответственность выражается в форме ресторации, сатисфакции. ограничений суверенитета и декларативных решений.

Ресторация представляет собой восстановление правонарушителем прежнего состояния и несение им всех неблагоприятных последствий этого (например, освобождение незаконно занятой территории и несение связанных с этим имущественных расходов).

Сатисфакция предполагает удовлетворение правонарушителем нематериальных требований, заглаживание нематериального (морального) ущерба.

Это могут быть официальные выражение сожаления и сочувствия, оказание почестей флагу потерпевшего государства, исполнение гимна государства в торжественной обстановке, принесение извинений, официальное признание факта правонарушения и т.д.

Сатисфакция, как правило, сопровождает действия, осуществляемые в порядке ресторации.

Основанием международно-правовой ответственности государства является совершение международного правонарушения, т.е. действие или бездействие государства, нарушающее его международное обязательство, которое установлено нормой международного права.

Государству может вменяться только поведение таких лиц которые находятся в определенной правовой связи с этим государством, т.е. обладают качеством органа или должностного лица.

Среди действий законодательных органов, порождающих международную ответственность государства, в первую очередь следует указать на издание закона или иного нормативного акта, противоречащего международным обязательствам данного государства.

Государство несет международную ответственность за действия своих исполнительных органов (начиная от правительств и кончая представителями низшего звена исполнительной власти). С действиями этих органов связано наибольшее число правонарушений государства.

Международные обязательства государств могут быть нарушены действиями или бездействием национальных судов, поскольку они тоже являются органами государства. Принцип независимости судебной власти не исключает ответственности государства, ибо имеется в виду независимость судов от правительства, а не от государства.

Ответственность государства возникает и за действия его органов или должностных лиц. совершенные вне пределов их компетенции, т.е. если они превысили свои полномочия или нарушили инструкции.

Ущерб, причиняемый международными правонарушениями, можно подразделить на две основные категории : ущерб материальный (ущерб людям или имуществу); ущерб нематериальный ( нарушение государственного суверенитета, ущерб причиненный чести и достоинству государства).

Что касается значения вины для возникновения международной ответственности государства, то в доктрине имеются прямо противоположные мнения.

Практика и значительная часть доктрины склоняются к тому мнению, что вина предполагается при любом нарушении государством его международных обязательств.

Однако, при совершении простых правонарушений (деликтов) государство-правонарушитель имеет право доказывать свою невиновность (случаи пограничных инцидентов). Что же касается международных преступлений, то здесь сам характер действий такой, при котором возможно только их виновное совершение.

Различают два вида ответственности государств: материальную и нематериальную.

Комиссия международного права ООН при разработке Проекта статей об ответственности государств разработала статьи об обстоятельствах, исключающих ответственность государств.

1) В случае достижения государствами взаимного согласия относительно действий, которые противоречат ранее принятым ими обязательствам или соответствующим нормам международного права.

2) В случае, если действия государства вызваны противоправными действиями другого государства и являются закономерными с точки зрения международного правами мерами в отношении государства-правонарушителя.

3) Если деятельность государства была вызвана непреодолимой силой или не поддающимися контролю непредвиденными внешними событиями.

4) Если субъект поведения, представляющий данное государство в ситуации крайнего бедствия не имел иной возможности спасти жизни или жизнь вверенных ему людей.

5) Если государство вынуждено было нарушить принятые на себя обязательства при наличии крайней необходимости,

6) Если государство действует в целях самообороны, в соответствии со ст. 51 Устава ООН.

Доктрина международного права и международная практика признают то положение, что международные организации являются субъектами международной ответственности и субъектами международных претензий.

Международная организация может быть привлечена к ответственности за нарушение законодательства стран пребывания. Международная организация несет ответственность за противоправность действия своих исполнительных органов и персонала.

4. Международная уголовная ответственность физических лиц за преступления против мира и человечности

Международно-правовая ответственность государства-агрессора за нарушение мира и безопасности дополняется мерами ответственности физических лиц за нарушение ими норм об обеспечении мира, «законов и обычаев войны». Различают две группы субъектов правонарушений:

1) главные военные преступники (главы государств, политики, военные и т.п.), которые несут ответственность как за свои преступления, так и за преступления рядовых исполнителей;

2) непосредственные исполнители преступлений, выполняющие преступные приказы или совершающие преступления по своей инициативе.

Судить военных преступников могут как специально созданные международные суды (международные военные трибуналы), так и национальные суды тех государств, на территории которых эти лица совершили преступления.

Согласно нормам международного права военным преступникам не может быть предоставлено убежище. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г.

установила правило о неприменимости срока давности к военным преступлениям независимо от времени совершения, а к преступлениям против человечности- также и от того, были они совершены в военное или мирное время.

Источник: https://studopedia.su/1_49885_VIII-otvetstvennost-i-sanktsii-v-mezhdunarodnom-prave.html

��������������� � ������� � ������������� �����

Ответственность и санкции в международном праве

����������

����������…………………………………………………………………………………………….2

��������…………………………………………………………………………………………………3

������ 1. ����������� ������� ��������������� � ������� � ������������� ����充������������������������4

������ 2. ���� � ����� ������������-�������� ���������������………….6

������ 3. ��������������, ����������� ��������������� ����������…..8

����������……………………………………………………………………………………………..9

������ �������������� ����������………………………………………………………10

��������

������������� ����� ������ ������ ���� � ���������� ������������ � ������� � ������������� ���������� � �������� ������� ��� �������������� ����� ������������� � ������� ����� �������, ���������� ��� ����� ����������� �������������� ���� � ������������.

������ ����� ���� ������� ����� �� ���� �������������, � �� ����� � ���� �������� ��� ��� ������� �� ��������� ���, �� ��������� ���������������.

����� �������, ������������-�������������� ������ �������� �������������� ����� ������ �� ����� ������������� ���������������

��������������� � ���� �� ���������� ���������� �������������� �����. ������� ������������� ��������� ��������������� � ��� ���������� ������������ ���������� � �����������������. ������, �������� ����� ����� ��������� �� ��� ��� �� ��������������, � ������� �� ������������, ��� �������, �� ���������� ������-�������� ����, ����������� �� ���� ����������� � �������� �������.

����� ������ ������ �������� ����������� ��������������� � ������� � ������������� �����.

�������� ����������� ������ �������� ������������� �����, �������- ��������������� � ������� � ������������� �����.

��� ���������� ��������� ���� ���� ������ ��������� ������:

— �������� ������� ������������-�������� ��������������� � �������;

-�������� ���� ���������������;

-�������� ��������������, ����������� ��������������� ����������.

������ 1. ����������� ������� ��������������� � ������� � ������������� �����.

������� � ��������������� ��������� � ����� ��������������� ��������� ������������-�������� �����.

������� ��������������� �������� �� ������������� �������������� �������� �������������� ���������, ������� ������������ ��������.

��������������� �������� �������������� ����� ��������� � ���� ��������� �� ������������-��������� ������������� ���������� �� ������������� ���������������� �������������.

��������� ����� ������������ ����� ���� ��� ����� �������� ��� ����������� ��� �� ���������.

������������-�������� ��������������� � ����������� �������� �������������� ����� ������������� ����, ���������� �� ������� �������� �������������� ����� � ���������� ��������� ������������-��������� �������������, ��� ����������� ���������� ������������ �����, ����������� � ���������� ��������, �� ���������� ����� �������������� �����.

������������� ������������� ����� ��������������� ������� ������ �������������� �����, ���������, ��� ������ ���������� �����. �������� ����� ��������� �� ���� ������������� ������������� � ���� �������������� ����.

� ������������-�������� �������� ������� ������� ������������� � ������� ���������������. � �������� ����������� ���� ����� ������� ����� ��������� � ������������� �.�. �����������, �.�. �������, �.�. ��������.

� ��������� ����� � ������� ����� �� ������ ���� ������� ������ � ����������������� ��������� �������. ��� �������� ��������� �.�.

�������, ������������, ���� �� ��������� ��� �������, �������� ��������������� ����������, ������� ������ � ����������������, �� ��� ������� ������ ��������������.

����������� ������� ����������� � ���, ��� � ������ �������� �����������-��������������� ����������� ��������� ��� �����������, ���������� �� �������������� ���������������, ����� ����������� ������������� �� �������� �������� ������������ ������. ����� �� �� ���������� ���� ������������ ��� ��������� ���������� ��������������, ������� ������, ���� �������� ��������� ��� ���������� �������.

������� ����� ���� ��������� �������������� ������������� (�������������� � �������������), �������� ���, ����, ���, ������� ���������� ��� ���������� �������������.

������� � ������������� ����� ���������� �� ��������������� ���������� �������:

1) ������� � ��� ������ �������� ������������ (�����������), ����������� � ���������������, � �� ����� ��� ��������������� ����� ��������� � ����� ��������������� ���������������;

2) �������, ��� �������, ����������� �� ���������� ��� ��������������� � �������� ������������ �� �������������. ����� ������� �������� ����������� �������������� ��������������, �������������� ���������� ���� � ����������� ������������� ���������������;

4) ������� ����������� � �������������� �������, �������� �� ����, � ����� �������������� ������������-�������� ���������������

5) ������� �������� ������ ������������ � ���������� � ������, ������������ ���� �����������. �� ���������� �� ������� �� ���� ���������������;

6) ���������� ���������� ������� �������� ����� ���������� ������������� �������� � ��������� �������� ���������� ����������� ���������.

����� �������, ������������-�������� ������� � ��� ����������� ������������� ������ � �������������� � ������ �������������� ������� �������������� ����, ����������� ���������� �������������� ����� ��� ������ �������������� ������������, ����� ��������������� ������������ ���������� ��������������, ������������ ����� ����������� � ����������� ��������� �������������, ���������� �� ��� ���������������.

������ 2. ���� � ����� ������������-�������� ���������������

���������� ��� ���� ������������-�������� ��������������� ���������� — ������������ ������������ .

��������������������������� , ��� �������, �������������� ����������� �������������� ��� � ��������� �����������-��������������� � ���������� � ������������ ����������������.

�������� ���������������� ������ ������������ ��������������� �������� ��������, �����������, �����������, ����������, ��������������� �������� ��� ���������� �� ������������� �����������, ���������� ��������� �����, ������� ����������� ����������� �������.

�������� — ��� �������������� �������� ������ �����������, ������������ ������ ������� �����������, ����������� �������� ������� � ����� �������������� ���������� ����.

��������, ����� ����� �� �����������, ������������ ��������������� ���; ���������� �� ������ ������� ����� ���������� �����������, ������� ����� ������� �� ������ ���������� ������� �����������; ���������� ������ � ������ ��� ������ ������� ���������, �.�.�.

����������� — ��� ����������� �������������� �������� ������ ����������� ������ ������������� �������� ������� ����������� � ����� �������������� ����������� �����. ��������, ��������������� ��� ������ ��������������� ���������, �������� ������� (����������) �� ���� ������� � ����� � ���������� ����������� — ���������� � ��.

����������� (��������������)- ��� �������������� ����������������������� �������������� ������������� ����������� �� �����, ����������� ��� ����� � �����������.

�� ���� ���������� ��������� � ��������� ��� � ��������������� ���������� ���������.

��������, ������������ ���������� ���������, ��������� ��������� ��� ����������, ��������� � ���, ��� �������� ������������� ����� �� ����� ����� ����� � ������� � ��.

����������� ����� ������������� ������ � ��� �������, ����� ���������� ��� ����������� �� ������������ ������� ����������.

���������� — ��� �������������� ������������-����������� �������� ��������� ������-���� ������������� �������. ��������, �������������� �������� � ������� ����, ������������ �� ���� �����������.

������ ������ ������������ ��������������� ���������� �������� ��������������� ���� � ���������� , ���������� �� �������� � ������������� ����������� (������� ����� ������, ����� �� ����������������� � ������� �������, ����� �� ��������� ������ � ������������ � ��.), � ��� ������� ���� ����������� �� ������������� �����������. ��������, �� �������� ������ ��������� ������� ��������������� �������������� �������� ����� ���� � ���������� � ����������� ���� ��� �������� �� ���� ����� � 1940 �.

������������ ��������������� ��������� � ������ ��������� ������������ ����� ������������� ������������, ��������� � ����������� ������������� ������. ��� ����� ���� �������� � ����� ���������, ���������� � �����������.

��������� -���������� ����������� ������ � �������� ���������, ��������, ��������. ����� � ��� ���������, ��� �������, ����������� �� ������ ������������� ���������.

����� ��������� ������ ����������� ������ ������ ������, ������������ ������. ��������, �� ������� �������� ����������� 1945 �. ��������� � �������� ��������� ����� 20 ����. ����.

, ��� ���������� ������������� � ���������� ���������� ����� ������� � �����.

���������� � �������������� ���������, ������� ������������ �� ���������� ��������������� ������.

����� �� ���� ���������� �������� ������� � ������ ���������, ������������ �������� � ����������� ������� ������������ � ���������� ����������. ��������, � ����������� �� ��.

75 ������� �������� ����� �������� ��������� � ������� �� 10 ������� 1947 �. ������ ��������� ������� �� �������� ���������� ���� ���������, ���������� � ���������� ����� �� ����� ������������ �����.

����������� ������ ����������, ��� ������� �����������, ������������� �� ������������-�������������� ������, ������� �������������� �����, ����������� ����� �������, ��������� ����� ����� �� ����������� �����������.

����������� ���������� ����� ����������� � ���������� ��������� �����, ������� ��������� ������ � �������, � ������� ��� �����������.

��������, � ���������� ������������ ���� � ������� ���������-��������� ������������� ��� ��� �����, ��� ����������� ������ ����������� ����� �������������� �����, �������� ������� ����������� ����������� ����� ����� �� ��������� ����������� �� �����������, ������� ��������� ������������-�������������� ������, �� ����������� �� �����.

�������� ����������� �����, ����� ��� ���������� ��� ����������� ������� ���������� �����. ������ � ����� ������� ��������� ������������ ����� �������, ����� ������� ����� ����������. �������� ����������� � ����, ����� ������ ���� ���� ��������� �������� �����, �� ���� ���������� ���������� �������������.

����������� -��� ������������� ����������, ������ ������������ ������������� ��� ������������� ���������, ������, ������������ �������, �������������� ���������, ������� ��������� �.�.�. ������ ����������.

������ 3. ��������������, ����������� ��������������� ����������

��� �������, ������ �������������� ������ ����������� ������ ������������� ��������������� ����� �����������. ������ � ���������������� ����� ����� ����� ��������������, ������� ������������ �� ������ ����� ���������� ������������ ����� ������������, � ��� ����� ���������� �� � ����.

������ �� ��������������� ���������� �� ������������-�������������� ������, �������������� ��������� �������������� ����� � ���������� LVI������� ����������� ��������� ��� 12 ������� 2001 �., �������� �������� �������������, ����������� ����������������.

��������������� ���������� ����������� ��� ��������� ��������.

1. � ������ ���������� ������������� ��������� �������� ������������ ��������, ������� ������������ ����� �������� ��� �������������� ��� ��������������� ������ �������������� �����.

2. � ������ ���� �������� ����������� ������� ��������������� ���������� ������� ����������� � �������� ������������ � ����� ������ �������������� ����� ������ � ��������� �����������-���������������, ���, ����� �������, ����� ������� ���� ����� ����������� �������. ������ ���� ����� ���� ��������� ����� �� ��������� ��� ����������� ������������ ������������� �����������.

3. ���� ������������ ����������� ���� ������� ������������� ����� ��� �� ������������ �������� ��������������� �������� ���������. ������ ��������������, ��� ��� ��������� ������� �� ��������� ����������� ����������� � ������������ � ����� ��������� �� ���� ��������������� ��� ������, ��� ��� ���������� �� ������������� ����� �������������.

4. ���� ������� ���������, �������������� ������ �����������, � �������� �������� �������� �� ���� ���� ����������� ������ ���� ����� ��� ����� ��������� ��� �����. �� �������� ������ �������� ���� � �������� ������� � ���������� ��� �������� ������, ������� ����������� �� ���������� ����������� ��-�� ������ �������� ��� �������, ����������� �������������.

5.

���� ����������� ���� ��������� �������� �������� �� ���� ������������� ��� ������� ������� �������������, �� ��� ���������� ���� ������������ ����������� �������: ��������� �������������� �������� ��������; ������������ ��������� ���������, ���������� �������� ������ ��������� ����������� � ��� ���������; ������������� ��������� ����� ��������� ������� ����������; ���������� ��������� �������� ��������, ������������ ������� ������� ���������.

6. ���� �����������, ��������� ����� ������� ����������� ������� ����������� ������ �������������� �����, ��������� � ����� ����������� �� �������� � ������������ �� ��.51 ������ ���, ����������� ���� ������ ������������.

7. �������������� ������ ����������� �������� ����������.

����������

� ���������� ���������� ������ ���� ������� ��������� ������.

������� ��������������� �������� �� ������������� �������������� �������� �������������� ���������, ������� ������������ ��������.

��������������� �������� �������������� ����� ��������� � ���� ��������� �� ������������-��������� ������������� ���������� �� ������������� ���������������� �������������, ������� ����� ��������������� ������� ������ �������������� �����, ���������, ��� ������ ���������� �����.

������������-�������� ��������������� � ����������� �������� �������������� ����� ������������� ����, ���������� �� ������� �������� �������������� ����� � ���������� ��������� ������������-��������� �������������, ��� ����������� ���������� ������������ �����, ����������� � ���������� ��������, �� ���������� ����� �������������� �����.

������������-�������� ������� � ��� ����������� ������������� ������ � �������������� � ������ �������������� ������� �������������� ����, ����������� ���������� �������������� ����� ��� ������ �������������� ������������, ����� ��������������� ������������ ���������� ��������������, ������������ ����� ����������� � ����������� ��������� �������������, ���������� �� ��� ���������������.

���������� ������������ � ������������ ������������-�������� ���������������, ������ �� ������� ����� ��������� ��������� ����. ����� ����, � ������������� ����� ���������� ��� �������������, ������� ������������ ���������� ������������ ����� ������������ � ��������� ���������������� ������.

������ �������������� ����������

1. ������� �.�. ������������� ����� / ������. �., 2000. 416 �.

2. ������� �.�. ����������� ����� ������������� ���������������. // ���������� ������ �������������� �����. �3. 2002. �. 8

3. ������������� ��������� �����. ������� / �.�. ���������, �.�. �������, �.�. �������, �.�. ������� [� ��.]; ���. ���. �.�. �������. �.: ��������, 2010. -1008 �.

4. ������������� �����. �������. / �.�. �������, ������. �., 2000. 304 �.

����������   ..  585  586  587   ..

Источник: https://sinref.ru/000_uchebniki/04000pravo/150_lekcii_gos_regulir_20/586.htm

Refy-free
Добавить комментарий