Основные направления деятельности следственного комитета при прокуратуре РФ

Содержание
  1. Следственный комитет РФ: понятие, задачи, принципы, структура
  2. Понятие и структура
  3. Пополнение штата СК РФ
  4. Законодательная база СК РФ
  5. Задачи возлагаемые на СК РФ
  6. Принципы работы Следственного Комитета РФ
  7. Следственный комитет при Прокуратуре Российской Федерации. Особенности его деятельности
  8. Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 25.03.2008 N 37
  9. Основные направления деятельности следственного комитета при прокуратуре РФ
  10. Следственный комитет при прокуратуре РФ: история, структура, задачи
  11. О деятельности следственного комитета россии и регионального следственного управления
  12. Чем отличается прокуратура от следственного комитета
  13. В чем основное отличие?
  14. Что такое прокуратура?
  15. Основная деятельность
  16. Состав
  17. Какие функции выполняет
  18. Что такое Следственный комитет?
  19. Состав подразделения
  20. Какая из этих структур считается главнее?

Следственный комитет РФ: понятие, задачи, принципы, структура

Основные направления деятельности следственного комитета при прокуратуре РФ
Определение 1

Следственный комитет РФ (СК РФ), подробности о котором раскроет данный реферат, — автономный орган федеральной исполнительной власти, возможности которого распространяются уголовное судопроизводство.

Как муниципальный орган, он ставит работу, делая упор на правовую базу.

Понятие и структура

Определение 2

Следственный комитет РФ — федеральная централизованная система, сосредотачивающая следственные органы и учреждения, функционирующая на базе подчинения нижестоящих глав вышестоящим руководителям и Председателю СК РФ.

Начал функционировать 15.01.2011. Военная организация, одним из прав которой является приобретение боевого оружия. Отделение СК РФ от Прокуратуры РФ было нацелено на независимость следствия при формировании уголовных дел.

Система органов полагается на принципы:

  • административно-территориального и военно-административного разделения РФ;
  • централизации внутри системы (субординация, подчинение);
  • процессуального, организационного контроля над следователями процессе работы по уголовным делам.

Глава Следственного комитет РФ — Председатель СК РФ. Он находится в непосредственном подчинении Президента РФ, назначается и снимается с должности главой государства. Председатель несет личные обязательства за выполнение стоящих перед Следственным комитетом РФ задач. Контролирует реализацию деятельности в сфере уголовно-процессуальной работы.

Председатель Следственного комитета РФ имеет первого зама, заместителя Председателя СК РФ. Численность заместителей уточняется, назначается и снимается с должности Президентом РФ. Председателю Следственного комитета РФ вменены в помощь советники, старшие помощники, помощники по особым поручениям.

Состав центрального аппарата Следственного комитета РФ структурирован и состоит из управлений:

  • следственного;
  • процессуально контролирующего;
  • организационно-инспекторского;
  • криминалистики;
  • обеспечения деятельности;
  • по федеральным округам;
  • процессуального контроля за расследованием важных дел в федеральных округах;
  • военного следственного.

В центральном Следственном комитете РФ образованы вспомогательные структурные управления:

  • обеспечения работы;
  • правовое;
  • взаимодействия со СМИ;
  • международно-правового сотрудничества;
  • по информационному обеспечению;
  • по обороне государственной тайны;
  • отдел документационного обеспечения.

Выделенное звено в организационной структуре СК РФ — Главное военное следственное управление. Территориальные структуры Следственного комитета РФ — следственные управления в субъектах РФ. Территориальные структуры низшего звена — городские и районные следственные отделы. В структуре Следственного комитета РФ есть еще и специальные следственные управления на транспорте и иные спецорганы.

Замечание 1

Каждая структурная единица имеет свое деление, свои отделы, сформированные аналогично звеньям СК РФ.

Полную классификацию системы следственных органов можно увидеть на рисунке 1.

Рисунок 1.Классификация системы следственных органов

Пополнение штата СК РФ

Определение 3

Служба в Следственном комитете РФ — федеральная государственная служба.

Другими словами, следователи и иные должностные лица СК страны считаются федеральными муниципальными служащими, исполняющими прямые обязанности по замещаемой должности федеральной госслужбы с учетом индивидуальностей, предусмотренных законодательством о Следственном комитете РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.

Вывод 1

Это означает, что на служащих органов СК РФ, куда входит и главное следственное управление, распространено трудовое законодательство (с учетом специфичности службы).

Прием сотрудников в Следственный комитет РФ осуществляется на основании соответствующих законов и положений о государственных служащих. В СК РФ могут быть приняты только резиденты РФ.

Исключительные случаи — пополнение штата следователей местных, городских следственных отделов и следственных филиалов. Здесь на должности СК могут назначаться лица, окончившие 3 курса университета по юридической специальности. 

На отдельные должности федеральной госслужбы в СК РФ могут принять и без высшего юридического образования. В этом случае у кандидата должно быть иное в/о, которое будет соответствовать замещаемой должности.

Не имеющим право поступать на госслужбу в СК РФ относятся граждане:

  • недееспособные, ограниченно дееспособные;
  • осужденные за преступления;
  • имевшие судимость, которая снята или же погашена;
  • в отношении которых исполняется уголовное преследование;
  • уголовное преследование прекращено за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, в связи с инициативным раскаянием и т.п.;
  • отказавшиеся предоставить должную информацию,
  • препятствующие предоставлению информации;
  • имеющие заболевание, ограничивающее выполнение служебных обязанностей;
  • находящиеся в родственных связях с сотрудниками СК РФ;
  • лишенные гражданства РФ;
  • иностранцы, кроме случаев с международными контрактами;
  • предоставившие недостоверные сведения о себе, родственниках при поступлении на следственную службу.

Граждане, с высшим юридическим образованием, которое получили по договорам о мотивированном обучении, заключенным ими со Следственным комитетом РФ (за счет средств федерального бюджета), должны пройти службу в следственных органах или же учреждениях комитета по соответствующей специализации не менее 5 лет.

Замечание 2

При этом, в случае прерывания следственной службы (кроме предусмотренных особых случаев) граждане всецело возмещают затраченные на их обучение средства.

Законодательная база СК РФ

Определение 4

Главным нормативным правовым актом, упорядочивающий организацию, работу следственного органа, считается Закон о Следственном комитете РФ.

Данный закон регулирует задачи, функции, работу Следственного комитета РФ, вопросы его системной организации, прочие вопросы.

Определение 5

Нормативные акты Следственного комитета РФ — состояние о Следственном комитете РФ, устанавливающий предписания для Закона о СК РФ и перечень должностей в Следственном комитете РФ, определяющий систему должностей и званий.

Значимый правовой смысл содержит Кодекс этики и казенного поведения федеральных муниципальных служащих Следственного комитета РФ, который одобрил Председатель Следственного комитета.

В данный нормативный документ интегрированы главные основы и критерии поведения муниципальных служащих, рекомендательные критерии их поведения, вопросы, связанные с возложением ответственности за несоблюдение надлежащих правил.

Задачи возлагаемые на СК РФ

Ведущими задачами Следственного комитета РФ (в границах предоставленных ему полномочий) считаются:

  • оперативное, всестороннее, абсолютное, беспристрастное (качественное) расследование злодеяний (соответственно последовательности, конкретной УПК РФ);
  • обеспечение соблюдения прав и свобод человека, законности регистрации, проверок, возбуждении уголовных дел, производстве подготовительного расследования;
  • воплощение внутриведомственного процессуального контроля над работой по расследованию преступлений;
  • выявление и пресечение действий, которые могут способствовать совершению преступлений;
  • содействие международному сотрудничеству;
  • разработка системы (мер, действий), с помощью которой будет реализовываться уголовно-процессуальная политика;
  • роль в правотворческой работе и улучшение УПК;
  • обеспечение взаимодействия (координация на разных уровнях) с другими, поддерживающими правопорядок органами;
  • информационно-статистическая работа, подотчетность ведомств перед Президентом РФ.

Принципы работы Следственного Комитета РФ

Организация работы Следственного комитета РФ основывается на принципах:

  • целостности форм и содержания – присутствия у следственных органов совокупных функций и выполнение совокупных задач единообразными методами и средствами;
  • законности – воплощения собственных возможностей согласно с УПК РФ и иным законодательством РФ;
  • централизации – реализации следственных и других возможностей в рамках отношений субординации, подчиненности, подотчетности нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим органам и должностным лицам;
  • независимости – недопустимости появления у следственных органов и их должностных лиц каких-то отношений (материальных или же нематериальных) с любым субъектом правовых отношений;
  • транспарентности – гласности воплощения событий и поступков и информационной открытости итогов следственной работы для органов власти и населения (если это не нарушает прав и свобод человека, не противоречит уголовно-процессуальному законодательству и законодательству РФ);
  • деполитизации – недопустимости вовлечения служащих следственных органов, в политическую работу, совершения или принятия ими политических решений;
  • декоммерциализации – запрещение для служащих следственных органов совмещения собственной работы с платной или же другой работой, осуществляемой на возмездной основе;
  • творческой свободы – допустимости совмещения собственной работы с преподавательской, научной и другой творческой работой, не считая работы, финансируемой средствами зарубежных стран, организаций, граждан.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/pravoohranitelnye-organy-rossijskoj-federatsii/sledstvennyj-komitet-rf/

Следственный комитет при Прокуратуре Российской Федерации. Особенности его деятельности

Основные направления деятельности следственного комитета при прокуратуре РФ

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации— бывший орган прокуратуры Российской Федерации, обеспечивавший в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Основные задачи

1) разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

5) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;

6) обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

7) возмещение ущерба, причиненного преступлениями.

Полномочия

СКП осуществлял следующие полномочия:

1) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности следственных органов Следственного комитета;

5) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство предварительного следствия по уголовным делам и экспертно-криминалистическую деятельность, а также процессуальный контроль и проверку деятельности следственных органов Следственного комитета;

6) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе Следственного комитета;

7) обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы следственных органов Следственного комитета в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

8) участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих следственных органов Следственного комитета;

9) организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Следственного комитета;

10) организует кадровое обеспечение следственных органов Следственного комитета, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих следственных органов Следственного комитета;

11) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности следственных органов Следственного комитета;

12) разрабатывает и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих следственных органов Следственного комитета, членов их семей и пенсионеров следственных органов Следственного комитета;

13) обеспечивает в системе Следственного комитета собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

14) обеспечивает проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд следственных органов Следственного комитета;

15) обеспечивает внедрение достижений науки, техники и положительного опыта, а также развитие систем связи и автоматизированного управления в следственных органах Следственного комитета;

16) представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета;

17) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

18) организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Следственного комитета;

19) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание и обеспечение деятельности Следственного комитета;

20) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации.

Права

СКП России в целях осуществления своих полномочий имел право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

2) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

3) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов системы Следственного комитета;

4) формировать и вести федеральные учеты, базы данных криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке федеральными учетами, базами данных в этой области федеральных органов исполнительной власти;

5) взаимодействовать с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

6) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации нагрудные знаки и почетные грамоты Следственного комитета;

8) образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

56. Прокуратура РФ. Система, структура и порядок образования

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»

Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти, хотя в Конституции Российской Федерации находится в главе «Судебная власть».

Отрасли прокурорского надзора и другие направления деятельности прокуратуры. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:

1) за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.

), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),

2) за соблюдением прав и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами,

3) за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

4) надзор за исполнением законов судебными приставами;

5) за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

6) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации

Другие направления деятельности прокуратуры:

1) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,

2) международное сотрудничество,

3) выпуск специальных изданий.

Систему прокуратуры РФ составляют:

1) Генеральная прокуратура РФ,

2) прокуратуры субъектов РФ,

3) приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры,

4) научные и образовательные учреждения,

5) редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов,

6) другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения (п. 1 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ (п. 2 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются (п. 3 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Во многих субъектах РФ образованы только прокуратуры городов и районов. Некоторые из них подразделяются на межрайонные прокуратуры, которые осуществляют свои полномочия на территории нескольких районов. Например, в г. Москве согласно административно-территориальному делению созданы муниципальные районы и административные округа.

Таким образом, в соответствии с ФЗ «О прокуратуре» на основе деления действуют межрайонные прокуратуры, выполняющие свои функции на территории ряда муниципальных районов, и прокуратуры административных округов. Также ст. 20 ФЗ «О прокуратуре» предусматривает создание коллегий в органах прокуратуры. Данные коллегии являются совещательными органами.

На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы.

Органы прокуратуры составляют систему прокуратуры РФ и обладают следующими признаками:

единства (не входят ни в какую иную систему органов, единство основных целей и задач);

централизованности (подчинение нижестоящего прокурора вышестоящему прокурору и Генеральному прокурору РФ);

системности органов прокуратуры (органы прокуратуры не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы).

Каждый из элементов (звеньев) системы прокуратуры РФ состоит из подразделений, составляющих их структуру.

Под организацией органов прокуратуры РФ понимается установленный Конституцией РФ и ФЗ «О прокуратуре» порядок назначения на должность прокурорских работников и порядок создания и ликвидации отдельных органов прокуратуры.

Организацию прокуратуры РФ следует отличать от организации прокурорского надзора как основной функции органов прокуратуры

Источник: https://cyberpedia.su/12x6aa2.html

Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 25.03.2008 N 37

Основные направления деятельности следственного комитета при прокуратуре РФ

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2008 г. N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

О СЛЕДСТВЕННОМ ОТДЕЛЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

В целях совершенствования организации деятельности следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по федеральным округам, руководствуясь статьей 20.

1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и пунктом 13 Положения о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2007 г.

N 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о следственном отделе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по федеральному округу.

2.

Руководителям следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее — Следственный комитет) по Северо-Западному, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам на основании настоящего Типового положения разработать положения о соответствующих следственных отделах и представить их для утверждения в Следственный комитет в срок до 15 мая 2008 г.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на организационно-инспекторское управление Следственного комитета.

Приказ направить руководителям главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата Следственного комитета, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Первый заместитель

Генерального прокурора

Российской Федерации —

Председатель

Следственного комитета

при прокуратуре

Российской Федерации

государственный

советник юстиции

1 класса

А.И.БАСТРЫКИН

Утверждено

Приказом

Следственного комитета

при прокуратуре

Российской Федерации

от 25.03.2008 N 37

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛЕДСТВЕННОМ ОТДЕЛЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

I. Общие положения

1. Следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по федеральному округу (далее — Следственный отдел) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее — Следственный комитет).

2.

Следственный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Следственного комитета и организационно-распорядительными документами Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Председателя Следственного комитета (далее — Председатель Следственного комитета), а также настоящим Положением.

3. Следственный отдел не дублирует работу других структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета, территориальных и специализированных следственных органов Следственного комитета, организует свою работу во взаимодействии с ними в соответствии с Регламентом Следственного комитета.

Следственный отдел взаимодействует в пределах своей компетенции с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, региональными общественными и иными организациями.

4. Следственный отдел возглавляет руководитель Следственного отдела. В Следственном отделе также предусматриваются должности заместителя руководителя Следственного отдела, следователей по особо важным делам, старших референтов и референтов, федеральной государственной гражданской службы или иные должности в соответствии со штатным расписанием Следственного отдела.

Должностные обязанности работников Следственного отдела определяются распоряжениями руководителя Следственного отдела.

5. Следственный отдел является обособленным структурным подразделением центрального аппарата Следственного комитета (без образования юридического лица), не наделенным обязанностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и финансируемым в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В Следственном отделе имеется печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие печати и штампы, необходимые для его деятельности.

6. Местом расположения Следственного отдела является центр федерального округа.

II. Основная задача и функции Следственного отдела

7. Основной задачей Следственного отдела является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

8. Во исполнение основной задачи Следственный отдел в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

1) рассматривает поступившие сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях;

2) осуществляет производство предварительного расследования:

по уголовным делам о преступлениях, совершенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, или о преступлениях, вызвавших широкий общественный резонанс, — по поручению Председателя Следственного комитета или заместителя Председателя Следственного комитета, курирующего работу Следственного отдела;

по другим уголовным делам — по поручению Председателя Следственного комитета;

3) осуществляет процессуальный контроль за производством предварительного расследования по уголовным делам, находящимся в производстве Следственного отдела;

4) обеспечивает законность при производстве предварительного расследования и принимает меры, направленные на защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;

5) выявляет причины и условия, способствующие совершению преступлений, и принимает меры к их устранению;

6) рассматривает обращения должностных лиц, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Следственного отдела;

7) обеспечивает эффективное взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации в целях формирования положительного общественного мнения о Следственном комитете и информирования общества о деятельности его следственных органов;

8) участвует в подготовке планов работы Следственного комитета;

9) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Следственного комитета и организационно-распорядительных документов Председателя Следственного комитета, а также в совершенствовании порядка их подготовки, согласования и утверждения;

10) участвует в разработке и осуществлении мер по реализации государственной политики и совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере уголовного судопроизводства;

11) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Следственного комитета.

9. Следственный отдел в пределах своей компетенции имеет право:

1) запрашивать по поручению Председателя Следственного комитета или его заместителей в территориальных и специализированных следственных органах Следственного комитета в федеральном округе (кроме военных следственных органов Следственного комитета) информацию о состоянии предварительного следствия и процессуального контроля, обобщать и анализировать полученные данные, а также данные о состоянии преступности в федеральном округе, информировать о результатах проведенного анализа другие соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Следственного комитета для последующей подготовки ими предложений о повышении качества предварительного следствия и эффективности процессуального контроля;

2) участвовать по поручению Председателя Следственного комитета или его первого заместителя в комплексных и иных проверках деятельности территориальных и специализированных следственных органов Следственного комитета в федеральном округе (кроме военных следственных органов Следственного комитета);

3) участвовать по поручению Председателя Следственного комитета или его заместителей в разрешении обращений, в которых обжалуются решения руководителей территориальных и специализированных следственных органов Следственного комитета в федеральном округе (кроме военных следственных органов Следственного комитета).

III. Полномочия руководителя Следственного отдела

10. Руководитель Следственного отдела:

1) непосредственно руководит Следственным отделом и организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Следственным отделом задач;

2) обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, территориальными и специализированными следственными органами Следственного комитета, другими органами и организациями, средствами массовой информации;

3) осуществляет процессуальные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об уголовном судопроизводстве для руководителей следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, в пределах своей компетенции, установленной Председателем Следственного комитета;

4) организует рассмотрение поступивших сообщений о преступлениях и расследование по уголовным делам, находящимся в производстве Следственного отдела;

5) организует и осуществляет проверку находящихся в производстве Следственного отдела уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях, отменяет принятые по ним незаконные и необоснованные процессуальные решения;

6) организует рассмотрение требований прокуроров об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования по уголовным делам, находящимся в производстве Следственного отдела;

7) обеспечивает использование современных достижений в области криминалистики в ходе предварительного расследования по уголовным делам, находящимся в производстве Следственного отдела;

8) организует планирование работы, ведение статистического учета и отчетности Следственного отдела;

9) в пределах своей компетенции издает распоряжения по вопросам деятельности Следственного отдела и дает поручения работникам Следственного отдела;

10) организует и осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Следственного комитета, организационно-распорядительных документов и поручений Председателя Следственного комитета и его заместителей, решений коллегии Следственного комитета, планов работы Следственного комитета и Следственного отдела, а также за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и иных обращений;

11) докладывает Председателю Следственного комитета и его заместителям о результатах работы Следственного отдела, вносит предложения о совершенствовании предварительного расследования и процессуального контроля, распространении положительного опыта;

12) обеспечивает совместно с управлением кадров Следственного комитета подбор и расстановку кадров, распределяет обязанности между работниками Следственного отдела, проводит мероприятия по повышению их квалификации;

13) вносит предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных работников, представляет их к присвоению классного чина, обеспечивает контроль за соблюдением трудовой и исполнительской дисциплины;

14) организует и ведет прием граждан, рассматривает жалобы в отношении подчиненных работников;

15) организует и контролирует ведение делопроизводства в Следственном отделе;

16) обеспечивает эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Следственного комитета и организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета.

Источник: https://legalacts.ru/doc/prikaz-sledstvennogo-komiteta-pri-prokurature-rf-ot-25032008-n/

Основные направления деятельности следственного комитета при прокуратуре РФ

Основные направления деятельности следственного комитета при прокуратуре РФ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основныенаправления деятельности следственногокомитета при прокуратуре РФ

дисциплина

«Правоохранительныеорганы»

Выполнилстудент группы ЮС – 10

БауфалМарк

Новороссийск2010 г.

Следственный комитет припрокуратуре (СКП) Российской Федерациибыл учреждён в соответствии с УказомПрезидента РФ от 1 августа 2007 года N 1004,получивший название «ВопросыСледственного комитета РоссийскойФедерации при прокуратуре РоссийскойФедерации».

Согласно тексту Указа,новая структура создана в целяхсовершенствования государственногоуправления в сфере исполнениязаконодательства Российской Федерацииоб уголовном судопроизводстве, всоответствии со статьей 11 федеральногозакона «О прокуратуре РоссийскойФедерации».

В целях совершенствования государственного управления в сфереисполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, в соответствии со статьей 11 Федеральногозакона «О прокуратуре РоссийскойФедерации» Указом Президента РФ был введен следственный комитет приПрокуратуре.

Следственный комитет припрокуратуре Российской Федерацииявляется органом прокуратуры РоссийскойФедерации, обеспечивающим в пределахсвоих полномочий исполнение законодательстваРоссийской Федерации об уголовномсудопроизводстве, а также направлен наразграничение следственных и надзорныхфункций органов прокуратуры РоссийскойФедерации, осуществляет свою деятельностьво взаимодействии с федеральными ирегиональными органами исполнительнойвласти, органами местного самоуправления,общественными объединениями иорганизациями.

Основными задачами СКП являются:

-разработка мер по формированиюгосударственной политики в сфереисполнения законодательства РоссийскойФедерации об уголовном судопроизводстве;

-совершенствование нормативно-правовогорегулирования в установленной сфередеятельности;

-обеспечение законности припроизводстве предварительного следствияи защиты прав и свобод человека игражданина;

-оперативное и качественноерасследование преступлений в соответствиис подследственностью, установленнойУголовно — процессуальным кодексом РФ;

-организация и осуществление впределах своих полномочий выявленияпричин и условий, способствующихсовершению преступлений, принятие мерпо их устранению;

-обеспечение в пределах своихполномочий международно-правовогосотрудничества в сфере уголовногосудопроизводства.

СКП осуществляет следующиеполномочия:

-разрабатывает и осуществляетмеры по реализации государственнойполитики в установленной сфередеятельности;

-разрабатывает и представляетв установленном порядке ПрезидентуРоссийской Федерации и в ПравительствоРоссийской Федерации проекты федеральныхконституционных законов, федеральныхзаконов, актов Президента РоссийскойФедерации и Правительства РоссийскойФедерации, а также подготавливает другиедокументы, по которым требуется решениеПрезидента Российской Федерации илиПравительства Российской Федерации,по вопросам, относящимся к установленнойсфере деятельности;

-на основании и во исполнениеКонституции Российской Федерации,федеральных конституционных законов,федеральных законов, актов ПрезидентаРоссийской Федерации и ПравительстваРоссийской Федерации самостоятельнопринимает нормативные правовые актыпо вопросам, относящимся к установленнойсфере деятельности, за исключениемвопросов, правовое регулирование которыхв соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными конституционнымизаконами, федеральными законами, актамиПрезидента Российской Федерации иПравительства Российской Федерацииосуществляется федеральнымиконституционными законами, федеральнымизаконами, актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства РоссийскойФедерации;

-обобщает практику применениязаконодательства Российской Федерациии проводит анализ реализации государственнойполитики в установленной сфередеятельности, разрабатывает на этойоснове меры по совершенствованиюдеятельности следственных органовСледственного комитета;

-организует и осуществляет всоответствии с законодательствомРоссийской Федерации производствопредварительного следствия по уголовнымделам и экспертно-криминалистическуюдеятельность, а также процессуальныйконтроль и проверку деятельностиследственных органов Следственногокомитета;

-организует и обеспечиваетмобилизационную подготовку и мобилизациюв системе Следственного комитета;

-обеспечивает выполнениемероприятий гражданской обороны,повышение устойчивости работы следственныхорганов Следственного комитета вусловиях военного времени и привозникновении чрезвычайных ситуацийв мирное время;

-участвует в обеспечении исполнениягражданами воинской обязанности;организует и осуществляет в установленномпорядке учет военнообязанных прокурорскихработников и федеральных государственныхгражданских служащих следственныхорганов Следственного комитета;

-организует и осуществляет вустановленном порядке защиту в судахинтересов Следственного комитета;

-организует кадровое обеспечениеследственных органов Следственногокомитета, подготовку, переподготовку,повышение квалификации и стажировкукадров; разрабатывает и осуществляетмеры по обеспечению правовой и социальнойзащиты прокурорских работников,федеральных государственных гражданскихслужащих и военнослужащих следственныхорганов Следственного комитета;

-осуществляет материально-техническоеи финансовое обеспечение деятельностиследственных органов Следственногокомитета;

-разрабатывает и осуществляетпрофилактические, лечебные,санаторно-курортные, оздоровительныеи реабилитационные мероприятия,направленные на охрану и укреплениездоровья прокурорских работников,федеральных государственных гражданскихслужащих и военнослужащих следственныхорганов Следственного комитета, членових семей и пенсионеров следственныхорганов Следственного комитета;

-обеспечивает в системеСледственного комитета собственнуюбезопасность и защиту сведений,составляющих государственную и инуюохраняемую законом тайну;

-обеспечивает проведение конкурсови заключение государственных контрактовна размещение заказов на поставкутоваров, выполнение работ, оказаниеуслуг для нужд следственных органовСледственного комитета;

-обеспечивает внедрение достиженийнауки, техники и положительного опыта,а также развитие систем связи иавтоматизированного управления вследственных органах Следственногокомитета;

-представляет в установленномпорядке в Министерство финансовРоссийской Федерации предложения поформированию федерального бюджета;

-организует прием граждан,своевременное и полное рассмотрениеустных и письменных обращений граждан,принятие по ним решений и направлениеответов в установленный законодательствомРоссийской Федерации срок;

-организует работу по комплектованию,хранению, учету и использованию архивныхдокументов Следственного комитета;

-осуществляет функции главногораспорядителя средств федеральногобюджета, предусмотренных на содержаниеи обеспечение деятельности Следственногокомитета;

-осуществляет иные функции вустановленной сфере деятельности, еслитакие функции предусмотрены федеральнымиконституционными законами, федеральнымизаконами, актами Президента РоссийскойФедерации.

СКП в целях осуществления своихполномочий имеет право:

-запрашивать и получать вустановленном порядке от федеральныхорганов государственной власти, органовгосударственной власти субъектовРоссийской Федерации, органов местногосамоуправления муниципальных образований,а также от организаций независимо отих организационно-правовой формыдокументы, справочные и иные материалы,необходимые для принятия решений;

-привлекать в установленномпорядке для выработки решений повопросам, отнесенным к установленнойсфере деятельности, научные и другиеорганизации, ученых и специалистов, втом числе на договорной основе;

-осуществлять функциигосударственного заказчика и организовыватькапитальное строительство, реконструкциюи капитальный ремонт объектов системыСледственного комитета;

-формировать и вести федеральныеучеты, базы данных криминалистической,статистической и иной информации, атакже пользоваться в установленномпорядке федеральными учетами, базамиданных в этой области федеральныхорганов исполнительной власти;

-взаимодействовать с органамигосударственной власти иностранныхгосударств и международными организациямив установленной сфере деятельности;

-учреждать в соответствии сзаконодательством Российской Федерациипечатные и электронные средства массовойинформации для опубликования нормативныхправовых актов, официальных объявлений,размещения других материалов по вопросам,отнесенным к установленной сфередеятельности;

-учреждать в соответствии сзаконодательством Российской Федерациинагрудные знаки и почетные грамотыСледственного комитета;

-образовывать координационные,консультативные, экспертные и совещательныеорганы (советы, комиссии), в том числемежведомственные, в установленной сфередеятельности.

В каждом подразделении, в субъекте,в управлении РФ созданы следственно-аналитическиегруппы, которые принимают в первуюочередь к производству наиболее тяжкие,опасные, резонансные преступления.

Вторым приоритетным направлением,является защита социально незащищенныхграждан. Следственный комитеториентируется, прежде всего, на раскрытиепреступлений против детей.

К сожалению,статистика такова, что только за 2009 ипервое полугодие 2010 года в России былоубито 2,5 тысячи несовершеннолетних, врезультате преступных посягательствна них. Поэтому комитет ориентируетсяна то, чтобы эти преступления раскрывались.Есть успешные примеры раскрытияпреступлений прошлых лет.

Например, вНижегородской области в результатеактивизации усилий следственногокомитета было раскрыто убийство вНижегородской области двух девочек 12лет. Убийства были совершены 9 лет назад,в 2001 году.

Следственный комитет активизируетработу в отношении убийств пожилыхлюдей. В Екатеринбурге велось расследованиеуголовного дела, когда было убито 16пожилых женщин в квартирах. Следственныйкомитет взял эту категорию убийств наконтроль.

В детских домах, домах престарелыхтоже, к сожалению, совершаются преступления.Комитет ориентирует следственные органына то, чтобы должностные лица, которыенарушают права несовершеннолетних вдетских домах  и пожилых людей в домахпрестарелых, тоже привлекались куголовной ответственности. В качествепримера можно привести Владивосток.

Здесь расследовалось дело бывшегодиректора дома-интерната для ветеранов.И выясняется в процессе расследования,что Синькевич, обвиняемый по данномууголовному делу, поселял в дом-интернатдля пожилых граждан лиц во внеочередномпорядке на условиях дарения ими учреждениюсобственных жилых помещений, и при этомсовершал злоупотребления.

Приоритетным направлениемявляется борьба с коррупцией в органахвласти, управления.

  Эти дела в основномнаходятся в производстве Центральногоаппарата Главного следственногоуправления Следственного комитета приПрокуратуре РФ.

В основном  это:должностные  преступления, дела окоррупции, о крупных хищениях. Также впроизводстве Следственного комитетанаходятся уголовные дела в отношениидолжностных лиц правоохранительныхорганов.

Следственный комитет припрокуратуре был образован в результатепроизведенных летом 2007 года измененийв уголовно-процессуальном законодательствена базе следственных подразделенийпрокуратуры.

Несмотря на название, СКПстал фактически самостоятельнымведомством.

Одновременно прокуратуракак госорган лишилась многих прежнихсвоих полномочий, в том числе в значительноймере и надзора за расследованиемуголовных дел.

Источник: https://works.doklad.ru/view/mMnXLQ-2Faw.html

Следственный комитет при прокуратуре РФ: история, структура, задачи

Основные направления деятельности следственного комитета при прокуратуре РФ

2009-12-18T18:38+0300

2009-12-18T18:38+0300

https://ria.ru/20091218/200111376.html

Следственный комитет при прокуратуре РФ: история, структура, задачи

https://cdn21.img.ria.ru/images/27066/35/270663574_0:0:360:203_1036x0_80_0_0_5cad83986df9d007edc5bcc2ce9dcbcd.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

1 августа 2007 года президентом РФ был подписан Указ о Следственном комитете при прокуратуре РФ. Согласно Указу, комитет создан «в целях совершенствования государственного управления в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве».

Руководитель Следственного управления СКП РФ по Москве Анатолий Багмет освобожден от должности, сообщила РИА Новости официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации создан Федеральным законом от 05.06.2007 года № 87–ФЗ. Законом изменяется процессуальный статус прокурора в досудебном производстве.

За прокурором сохраняются в основном функции надзора за соблюдением законности при производстве дознания и предварительного следствия.

Функции производства дознания и предварительного следствия возлагаются на следователей и дознавателей, на руководителей следственных органов и начальников органов дознания.

1 августа 2007 года президентом РФ Владимиром Путиным был подписан Указ о Следственном комитете при прокуратуре РФ. Согласно Указу, комитет создан «в целях совершенствования государственного управления в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве».

Этим же Указам было утверждено Положение о Следственном комитете при прокуратуре РФ. В положении указано, что он является, «органом прокуратуры РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве».

В положении указано, что он является органом прокуратуры Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, а также направлен на разграничение следственных и надзорных функций органов прокуратуры Российской Федерации, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Основными задачами Следственного комитета являются:

– разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения  законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

– совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

– обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина;

– оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

– организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;

– обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

Следственный комитет при прокуратуре РФ возглавляет первый заместитель Генерального прокурора РФ – председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального собрания РФ по представлению президента России.

Структурно Следственный комитет при прокуратуре РФ состоит из Центрального аппарата, следственных управлений и следственных отделов по федеральным округам, которым подчинены следственные управления по субъектам РФ и специализированные следственные управления, и Военного следственного управления, которому починены военные следственные управления по военным округам, флотам, ракетным войскам стратегического назначения.

Согласно Положению, штат Следственного комитета составляет 16 656 человек без военнослужащих и гражданского персонала военных следственных органов. В военных следственных органах – 2 034 человека. К 2010 году планируется увеличение штатной численности ведомства на 4,5 тысячи человек. Под них планируется создать новые управления и отделы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости открытых источников

Источник: https://ria.ru/20091218/200111376.html

О деятельности следственного комитета россии и регионального следственного управления

Основные направления деятельности следственного комитета при прокуратуре РФ

Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-декабрь 2019 года

__________________________________________________________________________________________________________________

Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-сентябрь 2019 года

__________________________________________________________________________________________________________________

Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-июнь 2019 года

__________________________________________________________________________________________________________________

Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-март 2019 года

__________________________________________________________________________________________________________________

Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-декабрь 2018 года

__________________________________________________________________________________________________________________

Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-сентябрь 2018 года

__________________________________________________________________________________________________________________

Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-июнь 2018 года

__________________________________________________________________________________________________________________

Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-март 2018 года

__________________________________________________________________________________________________________________

Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-декабрь 2017 года

__________________________________________________________________________________________________________________

О деятельности следственного комитета россии и регионального следственного управления (общая информация)

15 января 2011 года Следственный комитет Российской Федерации начал свою работу в качестве самостоятельного органа предварительного расследования преступлений.

За непродолжительное время эта самая молодая правоохранительная структура нашей страны смогла не только оправдать свое создание, доказав профессиональную и процессуальную самостоятельность, но и стать одним из наиболее авторитетных силовых ведомств в российской правовой системе. 

Впервые идею отделить следствие от других государственных структур воплотил Петр I. Император осуществил судебную реформу, разделив уголовный процесс на две стадии: предварительное расследование и судебное разбирательство.

В 1713 году в России появились первые специализированные следственные органы. Ими стали майорские следственные канцелярии, которые подчинялись непосредственно Петру I и разбирали дела о наиболее опасных деяниях.

К их числу относились проступки, посягающие на основы государственности: взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество. 

Следственные органы, зависимые только от императора, могли оставаться беспристрастными и объективными даже в отношении высокопоставленных должностных лиц.

Так, в начале 18 века внимание следственных канцелярий привлекли 11 из 23 российских сенаторов.

Впрочем, сразу же после смерти Петра I независимые следственные структуры упразднили, а предварительное следствие стали рассматривать как рядовую процессуальную процедуру досудебного производства. 

После 1917 года следственные подразделения появились практически при всех правоохранительных органах. Это было связано с желанием новой власти сделать юстицию одним из инструментов классовой борьбы.

В 1927 году в Московской губернии судебных следователей перевели в органы прокуратуры. Эксперимент был признан успешным, и в 1928 году коллегия Наркомата юстиции постановила передать следственный аппарат в полное распоряжение прокуратуры.

Впоследствии следователи появились в органах госбезопасности и внутренних дел. 

В 2007 году Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации стал относительно самостоятельным ведомством, однако все еще входил в систему органов прокуратуры. Закон 2011 года вернул модель развития следственных органов к идее Петра I. Этот документ установил, что руководство деятельностью комитета осуществляет глава государства. 

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит в структуру ни одного из органов государственной власти.

Главной задачей ведомства, как и прежде, остается расследование наиболее сложных и опасных преступлений – убийств и посягательств на жизнь и здоровье граждан, похищений людей, изнасилований и других преступлений против половой неприкосновенности, а также преступных деяний в сфере экономики. 

Особое место среди функций Следственного комитета занимает проведение предварительного следствия по уголовным делам о должностных и коррупционных преступлениях, в области налогообложения и, конечно же, о преступлениях, совершенных лицами с особым правовым статусом — следователями, прокурорами, адвокатами, депутатами. Кроме того, с 2012 года к подследственности СК России законодатель отнес расследование тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних. 

Основными задачами Следственного комитета являются обеспечение законности при проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, а также защита прав и свобод человека и гражданина; выявление обстоятельств, способствующих совершению преступлений, и принятие мер по устранению таких обстоятельств. Следственное управление СК России по Свердловской области является территориальным подразделением Следственного комитета РФ. 

В структуру регионального следственного управления входят 43 городских, районных и межрайонных следственных отделов, а также первый, второй и третий отделы по расследованию особо важных дел (занимающиеся, в том числе, расследованием уголовных дел общеуголовной направленности и коррупционных, экономических преступлений, а также преступлений среди несовершеннолетних), первый и второй отделы процессуального контроля (осуществляющие, соответственно, процессуальный контроль за расследованием уголовных дел территориальными следственными отделами и первым, вторым, третьим отделами по расследованию особо важных дел), отдел криминалистики, отдел кадров, экспертно-криминалистический отдел, организационно-контрольный отдел, отдел по приему граждан и документационному обеспечению, финансово-экономический отдел, отдел материально-технического обеспечения.

Помимо основной своей деятельности, сотрудники следственного управления на протяжении ряда лет осуществляют шефство над некоторыми социальными учреждениями Свердловской области и Екатеринбурга, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Так, непосредственно следственное управление СК России по Свердловской области шефствует над Екатеринбургским центром социальной помощи семье и детям «Отрада», в котором воспитываются дети указанных категорий в возрасте от 3 до 18 лет. 

На регулярной основе следственное управление СК России по Свердловской области размещает информацию о своей деятельности в федеральных и областных средствах массовой информации.

Для этой цели также создан и в режиме ежедневного информационного пополнения функционирует официальный сайт управления http://sverdlovsk.sledcom.ru/.

В настоящее время следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области размещается по адресу: 620142, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Щорса,18.

Источник: https://sverdlovsk.sledcom.ru/about_active_work

Чем отличается прокуратура от следственного комитета

Основные направления деятельности следственного комитета при прокуратуре РФ

До 2011 года Следственный комитет входил в Прокуратуру РФ. 15 января 2011 года произошло разделение. Ниже рассмотрены основные направления деятельности двух структур. В чем заключаются различия в их функционале? Кто из них главнее и находится ли другой в подчинении?

В чем основное отличие?

Для понятия главных различий, необходимо разобраться с определениями.

Прокуратура – система органов, осуществляющих надзор за выполнением действующих законов, соблюдением прав и свободы граждан страны.

Кроме того, она представляет сторону обвинения в уголовном судопроизводстве.

Следственный комитет – государственный орган, занимающийся расследованием тяжких преступлений и обладающий иными полномочиями в уголовном судопроизводстве.

Таким образом, становится понятно, что эти две государственные структуры осуществляют разные функции: защита прав граждан – задача прокурора, расследование преступлений – СК. Точкой соприкосновения является уголовное судопроизводство. Однако, и здесь их задачи не пересекаются.

Что такое прокуратура?

Прокуратура РФ – система органов, задача которых в осуществлении надзора за соблюдением прав, прописанных в Конституции, и исполнении законов. В ее обязанности входят и иные функции, установленные ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации». Этот законодательный акт регулирует порядок организации, полномочия и деятельность данной государственной структуры.

Орган относится к военизированным организациям. Это означает, что его служащие имеют право приобретать и носить боевое оружие. Служащие могут проходить военную, правоохранительную и гражданскую государственную службу. Это независимая структура, она не принадлежит ни к одной из ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной)

Основная деятельность

Согласно ст.1 ФЗ «О Прокуратуре РФ», основная ее задача – надзор за соблюдением действующего законодательства. При этом, данный закон предусматривает и другие направления деятельности. К ним относятся:

  • представление стороны обвинения в уголовном судопроизводстве;
  • осуществление уголовного преследования за совершенное преступление;
  • работа с обращениями и заявлениями граждан.

Состав

Прокуратура представляет собой централизованную систему учреждений, в подчинение которых входят нижестоящие прокуроры. Общее руководство системой осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

В состав входят:

  • Генеральная прокуратура РФ;
  • учебные организации;
  • прокуратуры субъектов РФ, городов и районов;
  • Военная прокуратура РФ;
  • специализированные подразделения;
  • редакции печатных изданий.

Какие функции выполняет

Основная функция – осуществление надзора. В рамках своих полномочий, она осуществляет надзор за:

  • за соблюдением и исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ, местного самоуправления, военного управления, контроля, а также, должностными лицами. Контролирует соответствие действующим законом, правовых актов, издаваемых этими органами власти;
  • за соблюдением законов органами, занимающимися оперативным розыском, дознанием и реализацией мер принудительного характера;
  • соблюдением законодательства судебными приставами;
  • соблюдением законодательства органами и учреждениями, выполняющими функции по исполнению наказаний, содержанию заключенных и задержанных.

Помимо надзора, она осуществляет и другие функции:

  • координация работы правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;
  • сотрудничество с международными организациями;
  • выпуск специализированных изданий;
  • участие в судебных процессах по уголовным делам;
  • вынесение решений по противоречащим закону судебным решениям;
  • участие в правотворческой деятельности;
  • рассмотрение жалоб и обращений от граждан.

Что такое Следственный комитет?

Следственный комитет РФ (СК) – федеральный государственный орган, в задачи которого входит осуществление уголовного судопроизводства и иные задачи.

СК образован от Следственного комитета при Прокуратуре РФ, отделился он 15 января 2011 года.

Относится к военизированным организациям, его служащие имеют право приобретать боевое оружие.

Наделен правом производства предварительного расследования, осуществляемого в форме предварительного следования.

В СК предусмотрены три вида службы: военная, правоохранительная и гражданская. Руководство деятельностью органа осуществляет Президент РФ.

Состав подразделения

Система Следственного комитета включает в себя:

  • центральный аппарат, состоящий из:
  • главных управлений и управлений;
  • отделов;
  • отделений.
  • главные следственные управления и следственные управления субъектов РФ, а также приравненные к ним отделы;
  • межрайонные следственные отделы, следственные отделы, отделения районов и городов.

Какая из этих структур считается главнее?

Сравнение этих двух организаций – некорректно, так как они выполняют разные функции.

Точка их соприкосновения – прокурорский надзор за следствием. Согласно ст. 124 УПК РФ, все жалобы на действие следователя рассматриваются прокурором.

Он также подписывает обвинительное заключение при направлении дела в суд и поддерживает государственное обвинение.

Поэтому, формально, прокуратура может оказать влияние и усложнить работу следственно комитета.

СК РФ и Прокуратура России – независимые друг от друга государственные органы. Однако, деятельность этих организаций пересекается в вопросах, касающихся уголовного преследования и обвинения. Поэтому, полностью выделить деятельность следственного комитета из органов прокуратуры – затруднительно.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5ccd70c6c76e7d00b1fe413a

Refy-free
Добавить комментарий