Организация перевозки грузов железнодорожным транспортом

Организация железнодорожных перевозок — Ида Тен

Организация перевозки грузов железнодорожным транспортом

Железнодорожные перевозки — надежный способ доставки груза (продукции, товара) до места назначения, поэтому в общей структуре перевозок они занимают значительное место.

При выполнении перевозки грузов железные дороги вступают в определенные отношения с грузовладельцами.

Эти взаимоотношения регламентируются определенными нормами и положениями, едиными и обязательными как для железных дорог, так и для всех предприятий, организаций и лиц, пользующихся их услугами.

Основным документом, устанавливающим права и обязанности, а также нормы ответственности железных дорог и тех организаций и лиц, которые пользуются ими.служит Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, который имеет силу закона.

В процедуре железнодорожных перевозок можно выделить несколько этапов:

  • планирование перевозки грузов;
  • операции приема железной дорогой груза к перевозке;
  • выдача груза получателю.

Каждый из этих этапов имеет определенный порядок и требует от сторон участниц перевозки четкого соблюдения соответствующих правил.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом организуется на договорных основах. Как правило, между железной дорогой и грузоотправителем заключается договор об организации перевозок грузов.

В договорах об организации перевозок определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок.

Однако перевозка может осуществляться по отдельным заказам без заключения договора на условиях, согласованных железной дорогой и отправителем.

С учетом особенностей перевозок грузов на различных видах транспорта документы, регулирующие организацию перевозки грузов, имеют различную правовую форму: при перевозках в прямом сообщении — это заявка (заказ), договор об организации перевозок грузов; при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении — ежесуточная заявка, недельный календарный план.

При выполнении обязательств по перевозке грузов с участием грузоотправителя и перевозчика важную роль играет заявка.

Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов; в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие разовую перевозку.

Грузоотправитель обязан подавать заявки перевозчику не менее чем за 10 суток до начала перевозок грузов, а на перевозку грузов, направляемых на экспорт и в прямом смешанном сообщении, — не менее чем за 15 дней до начала перевозки грузов.

Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки.

Основной задачей планирования грузовых    перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок  зависят   объем   работы  подвижного  состава,  эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент.

Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава.

Правильно составленный план перевозок является важнейшим условием высокого качества всего транспортного плана. Поэтому на основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, т.е. плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения и т.д.

Наряду с грузооборотом и отправлением грузов система показателей плана перевозок должна включать данные, необходимые для расчета всех остальных разделов плана железнодорожного транспорта.

Функцию планирования перевозок осуществляет ОАО «РЖД».

Планирование перевозок и предъявление грузов к перевозке осуществляет грузоотправитель. Его правом является предъявить груз к перевозке, как в собственных вагонах, так и в вагонах ОАО «РЖД» либо других собственников.

Выбор грузоотправителя зависит от условий, которые предлагает любой из собственников вагонов.

Если грузоотправителя устраивает цена и качество обслуживания конкретного оператора, это является основным фактором в выборе партнера, на который не может повлиять ОАО «РЖД».

Предусмотрены следующие показатели плана перевозок грузов по железным дорогам:

  • грузооборот в тарифных тонно-километрах;
  • отправление грузов в тоннах по установленной номенклатуре; среднесуточная погрузка в вагонах;
  • средняя статическая нагрузка на физический вагон;
  • тонно-километры эксплуатационные общие с распределением по видам тяги; средняя дальность перевозок грузов;
  •  прием и сдача грузов в целом по дороге и по каждому стыковому пункту с соседней дорогой в тоннах с выделением основных грузов;
  •  распределение грузооборота в тонно-километрах и перевозок грузов в тоннах по видам сообщений (ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение).
  • В месячных планах помимо перечисленных показателей предусматривают перевозку грузов маршрутами, организуемыми как грузоотправителями (отправительские маршруты), так и железными дорогами.

Перевозки распределяются по видам сообщений:

  • местное — перевозки между станциями внутри дороги (местное сообщение на рассматриваемой дороге равно нулю);
  • вывоз — отправление грузов на другие дороги (определяется как разность отправления и местного сообщения);
  • ввоз — прибытие грузов с других дорог (определяется как разность прибытия и местного сообщения);
  • транзит — перевозка грузов, поступивших с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги. Транзит можно определить несколькими способами: прием минус ввоз, либо сдача минус вывоз, либо общие размеры перевозок минус остальные виды сообщения (ввоз, вывоз, местное).

Перевозки по ввозу, вывозу и транзиту называются перевозками в прямом сообщении. В их осуществлении участвуют две или более дорог.

Перевозки пассажиров планируются как в целом, так и по видам сообщений.

Для каждого вида пассажирских перевозок характерны свои закономерности развития. На рост объема пригородных перевозок могут оказывать влияние увеличение частоты движения поездов или открытие остановочных пунктов, изменение режима труда и отдыха населения, расширение пригородной зоны.

Изменение платежеспособного спроса населения, уровень конкурентоспособности других видов транспорта, состояние промышленности, сельского хозяйства в экономических районах страны, развитие транспортной сети и другие факторы могут резко изменить потоки пассажиров в дальнем следовании. Поэтому при разработке годового плана дальние перевозки пассажиров и их неравномерность необходимо рассматривать особо, анализируя их по отдельным районам и важнейшим железнодорожным направлениям.

При планировании пассажирских перевозок учитывают возможное изменение доходов населения, тарифов у конкурентов, состояние санаторно- курортной базы в стране, последствие реализуемых мероприятий по повышению качества пассажирских перевозок, развитию сервиса и внедрению новых видов услуг.

Годовой план пассажирских перевозок составляется по сети в целом и по железным дорогам. В плане определяются следующие показатели: число отправленных пассажиров, число перевезенных пассажиров, пассажирооборот и средняя дальность поездки. Показатели рассчитываются как в целом, так и по видам сообщений.

При прогнозировании объемов пассажирских перевозок учитывается динамика основных макроэкономических показателей социально- экономического развития страны: численности населения, реальных доходов, уровня промышленного производства, инфляционных процессов и др.

В зависимости от поставленной цели прогнозы пассажирских перевозок могут разрабатываться на различные периоды. В практике принято разрабатывать среднесрочные прогнозы (на 5-7 лет) и на более длительную перспективу (10 и более лет).

Прогнозирование пассажирских перевозок, особенно на длительный период, значительно сложнее, чем текущее планирование.

По истечении длительного времени увеличивается и изменяется структура сети путей сообщения, видоизменяется экономика страны. Иной характер приобретают потребности населения в передвижении.

В связи с этим возможности широкого использования отчетных данных при прогнозировании снижается.

Для определения показателей прогноза пассажирских перевозок используют различные методы, базирующиеся на выявлении общих закономерностей изменения пассажирских перевозок в стране.

При разработке краткосрочных и среднесрочных прогнозов находит применение, в частности, метод экстраполяции, когда в результате анализа перевозок за прошлые годы темпы их изменения в прогнозируемом периоде устанавливаются с некоторой корректировкой, отражающей влияние разных факторов.

Однако этот метод не обеспечивает необходимой точности прогнозирования из-за недостаточной изученности закономерностей изменения показателей в зависимости от факторов, оказывающих на них влияние. Поэтому наряду с методом экстраполяции применяют и другие методы прогнозирования: метод экспертных аналогии и другие.

Практика разработки прогнозов на длительный период основывается в основном на изучении изменения численности населения в перспективе и изменения его транспортной подвижности с учетом тенденций распределения пассажиропотоков по видам транспорта.

Анализ различных методов, применяемых при прогнозировании перевозок на длительный период, показывает, что прогнозирование объема перевозок и пассажирооборота по транспортной подвижности населения обеспечивает наиболее высокую точность получения этих показателей.

Широкое применение вычислительной техники в пассажирском комплексе позволяет эффективно использовать при текущем планировании оперативную отчетность, составляемую автоматизированной системой

«Экспресс». Она учитывает число проданных билетов в поезда и вагоны разной категории по направлениям перевозок, что имеет важное значение для определения густоты пассажиропотоков на линиях, ведет учет пассажиров, перевозимых бесплатно, выдает и другую информацию, необходимую для выявления спроса на разные условия перевозки.

С проведением структурной реформы прежний порядок планирования перевозок грузов внешней торговли существенно изменился. Снизилась степень централизации плановой работы.

Главную роль в планировании стали играть не транспортные министерства, а внешнеторговые организации и непосредственные перевозчики — железные дороги, судоходные компании, авиакомпании, порты, автотранспортные предприятия.

Перемещение основной плановой работы из центра на места в меньшей степени коснулось железнодорожного транспорта, что объясняется его производствено- технологическими особенностями. Внешнеторговые железнодорожные перевозки по территории России лишь в редких случаях выполняются какой-то одной дорогой.

Чаще в процессе перевозок участвуют несколько дорог, причем не только российских.

Многим предприятиям транспорта, включая совместные, внешнеторговым объединениям, фирмам и организациям предоставлено право прямого выхода на внешние рынки.

На территории страны и за рубежом появились многочисленные транспортно-экспедиционные и другие фирмы, принявшие на себя часть функций, связанных с планированием внешнеторговых перевозок, включая транзитные.

Изменилась не только организация планирования, но и его содержание.

Спрос на рынке транспортных услуг используется как база планирования, конечно, с учетом предложения, требований грузовладельцев к качеству транспортного обслуживания и конкуренции между различными транспортными предприятиями. При этом не утрачивает своего значения рациональное сочетание методов государственного регулирования с действием рыночных механизмов.

Изменился и общий подход к организации и планированию внешнеторговых перевозок. К этому виду транспортной деятельности стали относить перевозки между странами СНГ. В результате внешнеторговые перевозки в настоящее время состоят как бы из двух частей: перевозок между Россией и странами дальнего зарубежья и перевозки между Россией и странами ближнего зарубежья.

Годовые планы перевозок разрабатываются на основе перспективных по отдельным дорогам и по сети в целом. Эти планы устанавливают объем грузооборота в тонно-километрах с распределением по кварталам; отправление за год в тоннах общее и с выделением важнейших массовых грузов.

Квартальные планы перевозок составляют на основе годовых планов с учетом условий работы в различные периоды года (сезонные перевозки).

Основной вид планирования в современных условиях — месячное планирование. Оно касается только перевозок экспортных грузов с участием железнодорожного транспорта, как в прямом международном железнодорожном сообщении, так и для перевозок в международном сообщении через морские и речные порты России.

Поставщики-грузоотправители не позднее чем за 20 дней до начала планируемого месяца предоставляют в управления железных дорог развернутые планы перевозок экспортных грузов. В этих планах указываются род и количество грузов в тоннах и вагонах, пограничные станции железных дорог, через которые направляются эти грузы и страны назначения.

Управления железных дорог на основании развернутых планов перевозок грузов, предоставленных поставщиками-грузоотправителями по принятой номенклатуре, составляют на планируемый месяц проект плана перевозок этих грузов в целом по дороге, через пограничные станции, морские и речные порты и представляют его в ОАО « РЖД» не позднее чем за 17 дней до планируемого месяца.

На основе данных, предоставленных управлениям железных дорог, составляет на планируемый месяц проект плана перевозок экспортных грузов по сети железных дорог — по родам грузов, по установленной номенклатуре, в тоннах и вагонах в среднем за сутки, по странам назначения отдельно через пограничные станции железных дорог и морские порты — и не позднее, чем за

14 дней до начала планируемого месяца, направляет его заинтересованным организациям, а также иностранным железным дорогам для согласования количества экспортных грузов по отдельным пунктам передачи и родам грузов.

В случае, если объемы перевозок экспортных грузов на планируемый месяц превышают технические возможности отдельных морских портов, или в случае затруднений с пропусками грузов через пограничные передаточные станции Минтранс России и ОАО «РЖД» принимают решения о направлении отдельных грузов для перевалки через другие морские порты или пограничные передаточные станции, а в исключительных случаях, когда указанные морские порты или             пограничные передаточные станции не в состоянии принять полностью направляемые им грузы, — об уменьшении завоза экспортных грузов в морские порты или на пограничные передаточные станции на планируемый месяц по грузоотправителям.

Нормы выгрузки экспортных грузов в морских портах устанавливаются на каждый месяц в вагонах и тоннах в среднем в сутки исходя из утвержденных месячных планов погрузки грузов с учетом наличия вагонов, ожидающих разгрузки на припортовых отделениях железных дорог, и вагонов с грузами, дополнительно принятыми к перевозке.

Экспортные грузы, предусмотренные планом перевозок и отгруженные в течение планового месяца, а также грузы, отгруженные по дополнительно согласованным заданиям, беспрепятственно принимаются портами от железных дорог независимо от времени прибытия их в порт выгрузки.

Поставщики-грузоотправители и железные дороги обеспечивают по возможности равномерную в течении месяца отгрузку массовых экспортных грузов ( угля, кокса, руды, нефти и нефтепродуктов, лесных и других грузов) с учетом сроков поставки товаров, указанных в контрактах.

Важной составной частью программы оптимизации эксплуатационной работы железных дорог России, является установление параметров надежного и экономичного функционирования системы организации работы локомотивов как существенного фактора улучшения экономических показателей работы РЖД и повышения качества перевозок. В настоящее время эксплуатационные издержки отрасли, связанные с обслуживанием поездов локомотивами и локомотивными бригадами, а также содержанием устройств локомотивного хозяйства, достигают 29 % общих издержек.

Стоимость локомотивного парка составляет около 12 % стоимости основных фондов ОАО «РЖД».

Для решения проблемы рационализации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте за счет оптимизации функционирования системы управления эксплуатацией локомотивов необходимо надежное оперативное планирование работы локомотивов грузового движения в рамках составляемых сменно- суточных и текущих планов поездной работы подразделений ОАО «РЖД» на основе создания современной динамической модели.

Традиционная технология оперативного планирования работы локомотивов грузового движения, как правило, предусматривает разработку окончательного плана-задания на ближайшие три (четыре) часа, составляемого без необходимой увязки с текущим и сменно-суточным планом, а также без увязки с планом подвода локомотивов на текущие ремонты и техническое обслуживание, при реализации которого достигаются наилучшие условия использования тяговых средств.

Потери можно значительно сократить при внедрении последовательного сквозного взаимоувязанного выполнения расчетов по составлению плана прикрепления локомотивов к составам поездов на любой период оперативного планирования (на три (четыре) часа, на период текущего планирования и на сутки) за счет комплексного подхода к решению задачи оперативного планирования работы локомотивов грузового движения. Эти расчеты должны основываться на формировании единой модели дороги и интегрированной базы данных при использовании локальных вычислительных сетей.

Таким образом, железнодорожный транспорт– это тот вид транспорта, который наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий , имеет высокую провозную и пропускную способности.

Железные дороги являются универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в международных и во внутренних сообщениях.

Поэтому, чтобы соответствовать эффективности использования железных дорог, обеспечению сохранности перевозимых грузов, безопасность движения поездов должна быть на предельно высоком уровне, что может быть достигнуто правильным и четким планированием работы всего железнодорожного транспорта.

Статья на тему организация железнодорожных перевозок

Источник: https://idaten.ru/law/civil-law/organizacia-jeleznodorojnih-perevozok

Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом

Организация перевозки грузов железнодорожным транспортом

Основными документами, регламентирующими порядок пе­ревозки грузов железнодорожным транспортом, а также возни­кающие в процессе перевозки хозяйственные взаимоотношения между грузоотправителями, грузополучателями и органами транспорта являются Устав железных дорог, а также правила и инструкции, периодически издаваемые органами управления железнодорожным транспортом.

В соответствии с этими документами последовательность и порядок перевозки на железнодорожном транспорте выглядит следующим образом.

Классификация перевозок и отправок. Грузы могут перево­зиться в следующих сообщениях:

местном (между станциями одной дороги);

прямом (между станциями двух и более дорог);

прямом смешанном (железнодорожно-водном, железнодо-рожно-автомобильном);

прямом международном железнодорожном (перевозки толь­ко по железной дороге разных стран);

прямом международном смешанном (выполняются разными видами транспорта нескольких стран).

Под отправкой понимается определенное количество грузов, предъявляемых к перевозке по одной накладной.

узы подразделяются на:

штучные (принимаются к перевозке по количеству еди­ниц — машины, оборудование и т.п.);Виды отправок:

повагонная (для перевозки предоставляется отдельный ва­гон);

мелкая (партия груза до 10 т и вместимость до */з вагона);

малотоннажная (масса 10— 20 т и вместимость до 1/2 вагона);

сборная (состоит из грузов разных наименований, перевози­мых по одной накладной);

маршрутная (перевозка грузов целыми составительскими поездами).

Перевозки могут осуществляться:

грузовой скоростью (для основной массы непродовольствен­ных и некоторых продовольственных товаров);

большой скоростью (главным образом для скоропортящихся продовольственных товаров в изотермических вагонах);

пассажирской скоростью (для особо ценных грузов).

В зависимости от состояния упаковки, способа погрузки и транспортировки гр

тарно-упаковочные (грузы в ящиках, мешках, бочках и т.п.);

навалочные (грузы без тары — уголь, брикет и т.п.);

насыпные (грузы без тары в крытых вагонах — зерно, мука, химические товары и т.п.);

наливные (грузы в цистернах — масло, кислоты, нефтепро­дукты).

Операции по отправке грузов. До предъявления груза к пе­ревозке он должен быть тщательно подготовлен. Операции по подготовке следующие:

груз приводится в транспортабельное состояние для обеспе­чения сохранности;

объединение мелких мест в более крупные;

уплотнение;

дробление;

разборка.

После подготовки груза к отправке грузоотправитель запол­няет документы по перевозке, предъявляемые в товарную кон­тору не позднее суток до отправления. После проверки докумен­тов станция дает разрешение на ввоз груза или на его погрузку со склада отправителя.

Перевозочные документы. Основной документ при перевоз­ке — накладная, которая заполняется отправителем и следует вместе с грузом до вручения его покупателю. Кроме накладной, заполняются дорожная ведомость, квитанция и корешок.

Дорожная ведомость, в которой, кроме данных накладной, указаны срок доставки и особенности перевозки груза, остается на станции назначения.

Грузовая квитанция дорожной ведомости выдается грузоот­правителю, который вместе со счетом на оплату отправляет ее получателю груза.

Корешок дорожной ведомости остается на станции отправле­ния для учета отправки.

Маркировка грузов. Тарно-упаковочные и штучные грузы должны иметь отправительскую маркировку, в которой содер­жатся знаки отправителя, станции отправления и назначения и наименование грузополучателя.

В мелких и малотоннажных отправках маркируется каждое место. При повагонных отправках вагон маркируется в четырех местах. Не маркируются насыпные, наливные и навалочные грузы.

Мелкие отправки, кроме отправительной, содержат желез нодорожную маркировку, в которой указан порядковый номер по книге учета грузов, число мест, условные номера дороги и станции отправления, что ускоряет розыск грузов.

Специальная маркировка содержит предупреждение об осо­бенностях перевозки и обращения с грузами («Верх», «Не канто­вать» и др.).

Масса груза определяется железной дорогой при погрузке на станции отправления или отправителем при отправке его со склада.

Погрузка. Перед погрузкой товаров в вагоны они должны быть тщательно проверены на целостность, очищены, при необ­ходимости промыты и продезинфицированы. Погрузку осущес­твляет железная дорога в местах общего пользования или грузо­отправитель на собственных подъездных путях.

Сроки погрузки и выгрузки грузов, если эти операции совер­шаются не железной дорогой, устанавливаются органами управ­ления железной дорогой.

Пломбирование вагонов и контейнеров осуществляется с целью обеспечения сохранности груза в процессе транспортиров­ки грузоотправителем или железной дорогой. Порядок пломби­рования установлен Правилами перевозки.

Операции в процессе транспортировки следующие:

осмотр вагонов и контейнеров на промежуточных станциях и устранение неисправностей;

перегрузка в другой вагон при необходимости;

сортировка мелких отправок;

переадресовка;досылка (отправка остатка груза);

передача на другой транспорт.

Сроки доставки грузов. Различают уставный и фактический сроки доставки.

Уставный срок показывает время, в течение которого груз должен быть доставлен к месту назначения с учетом норм време­ни на движение и другие операции. Он включает:

время на отправление и сдачу грузов (обычно 1 сутки);

время на следование в пути, исходя из расстояния и скорости (например, грузовая скорость для мелких отправок — 180 км/сут­ки, большая скорость — 330 км/сутки);

время на дополнительные операции устанавливается в пра­вилах перевозок (например, переадресовка — 0,5 суток).

Фактический срок — время, в течение которого груз достав­лен. За просрочку доставки груза — штраф.

Стоимость перевозки на железнодорожном транспорте опре­деляется в зависимости от вида груза, вида отправки, расстоя­ния и скорости перевозки, а также сборов, взимаемых за допол­нительные операции (перевешивание, хранение и т.п.). Приме­няется также система штрафов за нарушение условий перевозки (сверхнормативный простой вагонов, неочистка, недослив, не­догруз и т.п.).

Здесь действует система тарифов за перевозки, которая еже­годно обсуждается на совещании представителей железных до­рог стран СНГ — участников тарифного соглашения.

Операции, выполняемые после прибытия грузов:

грузополучатели информируются о прибытии груза (не поз­днее 12 часов следующего дня), при нарушении штрафы за про­стой вагонов и сборы по хранению не предъявляются;

оформляется выдача грузов в товарной конторе;

производится выгрузка (железной дорогой или грузополуча­телем);

груз определяется на хранение (в течение 24 часов — бес­платно);

грузы выдаются получателям при представлении постоян­ной или разовой доверенности.

Ответственность железной дороги, отправителей и грузопо­лучателей регламентируется Уставом железной дороги.

Железная дорога несет ответственность за неподачу в срок вагонов, за просрочку в доставке груза и его сохранность при транспортировке.

Отправители и грузополучатели несут ответственность за отказ от заказанных вагонов, за сверхнормативный простой, их повреж­дение, неправильное оформление документов, недогруз и т.п.

При несоответствии количества и качества товаров при их поступлении на станцию назначения данным накладной состав­ляется коммерческий акт, на основании которого может быть предъявлена претензия железной дороге.

Кроме коммерческого, может также быть составлен:

акт общей формы (при утере документов, простое вагонов, подаче неподготовленных вагонов и т.п.);

акт вскрытия вагона (при таможенном и пограничном кон­троле);

акт технического осмотра вагона (контейнера) при их неис­правности.

Эти акты при необходимости прилагаются к коммерческому при предъявлении претензии железной дороге.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/12_150505_organizatsiya-perevozok-tovarov-zheleznodorozhnim-transportom.html

Тема 37. Организация перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом

Организация перевозки грузов железнодорожным транспортом

Вопросы.

1. Организация перевозок железнодорожным транспортом.

2. Организация перевозок автомобильным транспортом.

Вопрос 1. Организация перевозок железнодорожным транспортом

Основным документом, регламентирующим порядок перевозки грузов на железнодорожном транспорте, является Устав железных дорог. Он регламентирует важнейшие положения по организации перевозок грузов, а также ответственность железной дороги, грузоотправителей и грузополучателей.

На железнодорожном транспорте грузы могут перевозиться в виде повагонных отправок, в контейнерах или в сборных вагонах.

Повагонной отправкой считается отправка груза, под перевозку которого предоставляется отдельный вагон по одному перевозочному документу.

При контейнерных отправках используют контейнеры массой брутто 3, 5, 10 20, 24 и 30 тонн.

В сборных вагонах перевозят грузы мелкими или малотоннажными отправками по разным перевозочным документам.

Товары могут перевозиться грузовой и большой скоростью, а также пассажирскими поездами.

Для организации грузовых перевозок на станциях железных дорог имеются специальные службы (товарные кассы, грузовые дворы, товарные конторы).

Предназначенный для перевозки груз должен быть надлежащим образом подготовлен к транспортированию.

Отправительская маркировка должна предусматривать наименование грузоотправителя, станции отправления и назначения, порядковые номера грузовых мест, массу груза.

На грузы, требующие особого обращения, наносят специальные надписи и знаки, предупреждающие о мерах предосторожности. Маркировка должна быть точной, ясной, видимой, разборчивой. Она заносится в железнодорожную накладную при ее заполнении.

Под погрузку должны подаваться только технически исправные и пригодные для данного груза транспортные средства.

На каждую отправку грузоотправителем заполняется накладная, которая является основным перевозочным документом. В ней содержатся сведения об отравителе и получателе, скорости перевозки, наименование, количество мест и масса груза, объявленная отправителем ценность груза.

В комплект перевозочных документов входит также дорожная ведомость, грузовая квитанция дорожной ведомости и корешок. Дорожная ведомость следует вместе с грузом. Она содержит такие же реквизиты, что и накладная, но дополняется сведениями о сроках доставки груза и другими пометками. Этот документ остается на станции назначения железной дороги

Грузовая квитанция дорожной ведомости выдается грузоотправителю в подтверждение приема от него груза.

Погрузочные работы выполняются средствами железной дороги, если груз доставлен на склад общего пользования, находящийся на территории грузового двора и принадлежащий железной дороге. Погрузка транспортных средств на подъездных путях проводится силами и средствами грузоотправителя.

Вагоны, погруженные средствами железной дороги, отправляются за ее пломбами. Если груз отправлен за массой отправителя, то он и пломбирует вагоны.

При определении стоимости перевозки груза пользуются тарифами на грузовые железнодорожные перевозки. Под тарифами понимают платы, взимаемые за железнодорожные перевозки, а также сборы за дополнительные операции. Тарифная система предусматривает, также штрафы за простой вагонов и задержку контейнеров, за весовой и объемный недогруз вагонов и контейнеров.

Вопрос 2. Организация перевозок автомобильным транспортом

Для перевозки грузов организаций и предприятий используют как собственный автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям.

Организации и предприятия заключат с автохозяйствами договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок осуществления погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные маршруты и схемы грузоперевозок.

Взаимоотношения сторон такого договора регламентируются Гражданским кодексом, Уставом автомобильного транспорта и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его получателю. А отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Грузы, предъявленные к перевозке, должны быть оформлены товарно-транспортными накладными. ТТН является основным перевозочным документом, по которому производиться списание груза грузоотправителем и его оприходование грузополучателем. Составляется она в четырех экземплярах.

При приемке груза к перевозке водитель/экспедитор автотранспортной организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью перевозчика. Приём грузов удостоверяется подпись водителя/экспедитора во всех экземплярах ТТН.

Товары, предъявляемые к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям.

Загрузка автотранспорта должна производиться до полного использования его вместимости, но не превышать грузоподъемность автомобиля.

Во избежание товарных потерь при перевозках следует соблюдать правила укладки товаров, температурные режимы, сроки доставки, использовать тару, соответствующую перевозимым грузам.

Водитель/экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании ТТН по массе, количеству или объему.

Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в ТТН и счете-фактуре.

Оплата за перевозку грузов осуществляется в соответствии с тарифами на перевозку.

Источник: https://megaobuchalka.ru/11/39021.html

Refy-free
Добавить комментарий