Организационные договоры в торговом обороте

Содержание
  1. Курсовая работа: Организационные договоры в торговом обороте
  2. Организационные договоры в торговом обороте : Государство и право, Лекции, Школа – готовая работа, скачать бесплатно
  3. Организационные договоры в торговом обороте
  4. Организационные договоры
  5. Крайне важно использование такой функции организационных договоров, как создание условий и предпосылок для последовательного совершенствования взаимоотношений сторон. В данном деле следует выделять два аспекта:
  6. С учетом указанных обстоятельств организация межрегиональных торговых связей предполагает одновременное установление трех видов обязательственных отношений:
  7. Здесь следует различать две группы договоров:
  8. В отношениях с организациями-изготовителями такие договоры могут предусматривать обязанности сохранения объемов производства или освоения выпуска социально значимых групп товаров, сохранения неизменным уровня цен на подобные товары, поддержания или установления кооперационных связей по поставкам необходимых ресурсов производителям своего или других регионов.
  9. Организационные договоры в торговой деятельности

Курсовая работа: Организационные договоры в торговом обороте

Организационные договоры в торговом обороте

Тема: Организационные договоры в торговом обороте

1. Сущность организационных договоров

2. Основные виды организационных договоров

3. Особенности отдельных организационных договоров

1.Сущность организационных договоров

Организационный договор это соглашение об упорядочении взаимосвязанной деятельности двух и более лиц, определяющее процедуру возникновения и общие условия исполнения конкретных имущественных обязательств в последующем, и (или) мерах, направленных на повышение эффективности этой деятельности.

Определение сущности организационных договоров представляет известную сложность.

Дело в том, что организационные договоры могут служить вспомогательной частью «основных» имущественных договоров, хотя организационные вопросы выходят в них на первое место.

Наряду с этим организационные договоры могут быть обособлены от имущественных, выполняя самостоятельные функции в организации взаимоотношений субъектов торговой деятельности.

Транспортные уставы и кодексы на протяжении многих десятилетий предусматривали и предусматривают заключение организационных договоров. В настоящее время ст. 798 ГК РФ устанавливает необходимость заключения договоров об организации перевозок грузов. Организационный характер носят договоры о простом товариществе (гл. 55 ГК РФ), о создании финансово-промышленных групп, холдингов и др.

Предметом организационных договоров служит определение наиболее общих условий взаимосвязанной деятельности, которые не могут быть предусмотрены в заключаемых субъектами разовых, отдельных договорах.

Весьма важно то обстоятельство, что соответствующий уровень организованности отношений создается не в результате законодательного регулирования, как в публичном праве, а на основе правовой инициативы и согласованного волеизъявления самих договорных контрагентов.

Закрепление принципа свободы договора, автономии воли лиц расширяет возможности использования организационных договоров в сфере торгового оборота.

Всякий имущественный договор в коммерческом праве носит возмездный характер и имеет целью получение имущества или иного блага. В отличие от этого целью организационных договоров служит создание возможностей и предпосылок для более успешного осуществления взаимосвязанной деятельности лиц, повышение координированности и согласованности совершаемых в дальнейшем имущественных операций.

Организационное содержание и направленность рассматриваемых договоров не являются самоцелью, а ориентированы на последующие имущественные отношения сторон, связаны с ними. Таким образом, организационные договоры рассчитаны на последующий учет их содержания, а нередко — на детализацию и конкретизацию их условий в отдельных имущественных договорах.

Поскольку организационные договоры направлены преимущественно на регламентацию будущих имущественных отношений сторон, они, как правило, носят долгосрочный или бессрочный характер. Лишь в установленных законом случаях они заключаются на годичный или иной краткий срок.

Организационные договоры упорядочивают имущественные отношения субъектов, но на уровне не единичного обязательства, а определенной их совокупности.

Это означает, что организационный договор предусматривает общие требования к заключению и исполнению всего множества отдельных обязательств в пределах его действия.

Данная функция организационных договоров определяется как формирование и стабилизация долгосрочных отношений участников договора.

Организационные договоры могут являться предпосылкой заключения его участниками любых видов имущественных договоров.

Так, участники контрактного объединения в дальнейшем способны заключать между собой самые различные договоры, вытекающие из взаимосвязанного характера их деятельности.

Наряду с этим организационные договоры могут служить основанием заключения и исполнения договоров определенного вида. Например, транспортные организационные договоры определяют отдельные условия выполнения договоров на перевозку конкретных партий грузов.

Спецификой организационныхдоговоров является то, что предусматриваемые ими организационные, производственные, технологические усовершенствования осуществляются за счет одной из сторон.

Затраты на указанные цели не компенсируются другой стороной, не распределяются между участниками. Однако положительный результат произведенных улучшений используется одновременно обоими участниками договора.

2.Основные виды организационных договоров

1) договоры о взаимосвязанной деятельности по снабжению ресурсами и сбыту товаров.

Названные договоры предусматривают различные формы сотрудничества производственных или оптовых торговых организаций для обеспечения устойчивого сбыта товаров, а также снабжения сторон необходимыми ресурсами. Достижение указанных целей ведет к повышению прибыли, получаемой сотрудничающими сторонами.

Основной формой взаимодействия является создание несколькими производственными либо оптовыми торговыми организациями на договорной основе снабженческих или сбытовых структур. Образуемые организации являются подконтрольными по отношению к своим учредителям, что принципиально отличает их от независимых в организационно-экономическом отношении посредников.

Порядок деятельности создаваемой снабженческой или сбытовой организации определяется заключаемым ее учредителями организационным договором.

В таком договоре, в частности, предусматривается расширение объемов сбыта товаров за счет предложения к продаже имеющегося у сторон более широкого (чем у каждого в отдельности) ассортимента изделий, разведения конкурирующих товаров на разные потребительские рынки и др.

Относительно снабжения предусматриваются возможность и порядок займа одними из учредителей ресурсов из имеющихся неиспользуемых запасов других партнеров, обмена различных ресурсов и т. п. Определяется порядок распределения прибыли от деятельности снабсбытовой структуры пропорционально вложенному капиталу либо уровню продаж товаров каждого учредителя;

2) договоры об образовании контрактных объединений. Таковы договоры о простом товариществе, о создании финансово-промышленной группы, договоры между центральным и зависимыми звеньями холдинга о принятии управленческих решений и др.

Договоры о создании контрактного объединения требуют урегулирования в них разных вопросов в зависимости от характера стоящих перед субъектами задач.

Так, заключение договора о создании простого товарищества (ст. 1041 ГК РФ) предполагает определение в нем:

а) видов и стоимости имущества и иных благ, вносимых каждым из товарищей в общее дело;

б) порядка учета общего имущества товарищей, а также произведенной продукции и полученных доходов на отдельном балансе; в) поручения о ведении общих дел одному из товарищей;

г) систематического распределения прибыли, полученной товарищами в результате совместной деятельности;

3) договоры об организации перевозок грузов. Они заключаются при необходимости осуществления систематических перевозок грузов и носят преимущественно долгосрочный характер.

Договоры об организации перевозок позволяют сторонам решать широкий круг вопросов их взаимоотношений в связи с перевозками грузов. Они определяют общие условия выполнения отдельных договоров перевозки. В самих отдельных договорах эти вопросы не могут получить решения в силу краткосрочного характера таких договоров. Именно поэтому необходимы долгосрочные договоры организационного содержания.

В договоре об организации перевозок грузов могут полно и детально определяться положения, единые для транспортной деятельности сторон.

Так, в договоре согласовываются минимальные и максимальные объемы грузов, предъявляемых к перевозке ежемесячно (подекадно, ежесуточно), определяются условия о месте передачи и приема вагонов, порядке погрузки (выгрузки) грузов, видах и количестве механизмов, используемых при погрузочно-разгрузочных работах и др. Могут быть предусмотрены условия, отражающие специфические особенности перевозки определенных видов грузов и подлежащие учету при каждой конкретной отправке таких грузов;

4) организационный характер носятдоговоры, заключаемые между организациями различных видов транспорта об обеспечении перевозок грузов.

Таковы узловые соглашения организаций железнодорожного и водного транспорта, договоры на централизованный завоз и вывоз грузов автотранспортными организациями на станции (порты, пристани, аэропорты) и др.

Предметом таких договоров являются взаимоотношения между различными транспортными организациями по поводу перевозки грузов.

3.Особенности отдельных организационных договоров

Более подробного рассмотрения требуют два вида организационных договоров, имеющих непосредственное отношение к правовому регулированию торгового оборота.

Первый — это соглашения о межрегиональных поставках товаров, заключаемые между органами исполнительной власти российских регионов.

Предметом таких соглашений является определение конкретных поставщиков и покупателей и общих условий договоров поставки, оформляемых на основании межрегиональных соглашений.

Особенностью соглашений является то, что заключают их одни субъекты, а фактическое осуществление поставок производится совершенно другими лицами по самостоятельно оформляемым договорам. Отсюда возникает необходимость в организационных мерах, обеспечивающих перевод условий межрегиональных соглашений в конкретные договоры поставки между непосредственными исполнителями.

С учетом указанных обстоятельств организация межрегиональных торговых связей предполагает одновременное установление трех видов обязательственных отношений:

1) отношений, определяемых соглашениями между органами исполнительной власти различных регионов об организации взаимных поставок соответствующих товаров. В таких соглашениях должны предусматриваться виды и групповой ассортимент товаров, общие объемы поставок, предельные уровни цен, порядок и сроки заключения договоров между непосредственными исполнителями;

2) отношений, устанавливаемых на основе договоров между органом исполнительной власти и хозяйствующими субъектами соответствующего региона о продаже (покупке) ими товаров субъектам другого региона, сроках заключения договоров поставки, мерах содействия поставщикам (покупателям) со стороны органов исполнительной власти. Эти договоры также носят организационный характер;

3) отношения между хозяйствующими субъектами различных регионов о поставках конкретных партий товаров в объемах и ассортименте, соответствующих условиям соглашения о межрегиональных поставках.

Заключению соглашения о межрегиональных поставках предшествует значительная работа по подысканию потенциальных поставщиков и покупателей соответствующих ресурсов, согласованию с ними объемов продажи (покупки), предельных уровней цен и т. п.

Эти данные включаются в протоколы, представляемые каждой из сторон соглашения о межрегиональных поставках. После подписания соглашения работниками исполнительных органов должна быть проведена проверка фактического заключения договоров между поставщиками и покупателями, замена недобросовестных субъектов исправными.

Должен осуществляться контроль за фактическим выполнением поставок, в том числе встречных, по межрегиональным соглашениям.

Еще одну группу составляют соглашения органов исполнительной власти и местного самоуправления с производственными и. торговыми организациями по вопросам хозяйственной деятельности.

Эти договоры чрезвычайно важны для использования возможностей органов исполнительной власти и местного самоуправления в деле развития производства и торговли на своей территории, решения различных экономических и социальных задач.

Здесь следует различать две группы договоров. Одни предусматривают выполнение необходимых хозяйственных работ в интересах населения данной территории.

Речь идет о строительстве общественных зданий, прокладке инженерных коммуникаций, ремонте дорог, уборке улиц и т. п. Такие работы должны заказываться на основе конкурса и оплачиваться из средств бюджета.

Подобные договоры носят гражданско-правовой характер и не представляют интереса для коммерческого права.

От них следует отличать договоры органов исполнительной власти и местного самоуправления с предпринимательскими организациями о принятии последними на себя обязанностей содействия развитию экономики данной территории и решению социальных задач.

Закон запрещает вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов.

Поэтому единственным способом привлечения предпринимателей к участию в решении местных проблем является заключение властными структурами договоров с производственными и торговыми организациями.

В правовой литературе указанные договоры называют управленческими или административными. По содержанию они относятся к типу организационных договоров.

Они способствуют выявлению территориальных ресурсов для развития экономики, улучшения условий труда и быта граждан.

В отдельных регионах страны заключение таких договоров внедрено в постоянную практику. Подобные договоры заключаются и за рубежом.

В отношениях с организациями-изготовителями такие договоры могут предусматривать обязанности сохранения объемов производства или освоения выпуска социально значимых групп товаров, сохранения неизменным уровня цен на подобные товары, поддержания или установления кооперационных связей по поставкам необходимых ресурсов производителям своего или других регионов.

В договорах с торговыми организациями может предусматриваться обязанность поддерживать наличие определенного ассортимента товаров для социально незащищенных слоев населения, продажи товаров со скидкой с цены отдельным группам граждан (пенсионерам, инвалидам и др.). Может устанавливаться обязанность магазинов принимать на реализацию товары от местных производителей, чтобы содействовать развитию производства и продаж товаров своего региона, снижению цен.

Органы исполнительной власти и местного самоуправления располагают широкими возможностями, чтобы добиться от предпринимателей заключения подобных соглашений.

Так, они могут в качестве эквивалента предоставлять земельные участки и помещения для аренды по дифференцированным ставкам платы с учетом дополнительных затрат арендатора на местные нужды. Предпринимателям могут устанавливаться льготы по уплате региональных и местных налогов.

Соответственно, невыполнение предпринимательской организацией принятых на себя по договору обязанностей будет влечь лишение предусмотрены льгот и другие отрицательные последствия.

В законодательстве нередко встречаются ориентировки на договорное регулирование отношений между органами исполнительной власти и предпринимательскими организациями. Так, п. 11 постановления Правительства РФ от 15.04.

98 № 393 обязывает органы агропромышленного комплекса заключать с сельскохозяйственными организациями соглашения, предусматривающие обязательства по объемам производства продукции и встречным мерам государственной поддержки.

В числе встречных мер предусмотрено согласование с организациями — производителями удобрений и химикатов предельных уровней договорных цен в интересах села.

Источник: https://ronl.org/kursovyye-raboty/gosudarstvo-i-pravo/81317/

Организационные договоры в торговом обороте : Государство и право, Лекции, Школа – готовая работа, скачать бесплатно

Организационные договоры в торговом обороте

7

Тема: Организационные договоры в торговом обороте

1. Сущность организационных договоров

2. Основные виды организационных договоров

3. Особенности отдельных организационных договоров

1.Сущность организационных договоров

Организационный договорэто соглашение об упорядочении взаимосвязанной деятельности двух и более лиц, определяющее процедуру возникновения и общие условия исполнения конкретных имущественных обязательств в последующем, и (или) мерах, направленных на повышение эффективности этой деятельности.

Определение сущности организационных договоров представляет известную сложность.

Дело в том, что организационные договоры могут служить вспомогательной частью «основных» имущественных договоров, хотя организационные вопросы выходят в них на первое место.

Наряду с этим организационные договоры могут быть обособлены от имущественных, выполняя самостоятельные функции в организации взаимоотношений субъектов торговой деятельности.

Транспортные уставы и кодексы на протяжении многих десятилетий предусматривали и предусматривают заключение организационных договоров. В настоящее время ст. 798 ГК РФ устанавливает необходимость заключения договоров об организации перевозок грузов. Организационный характер носят договоры о простом товариществе (гл. 55 ГК РФ), о создании финансово-промышленных групп, холдингов и др.

Предметоморганизационных договоров служит определение наиболее общих условий взаимосвязанной деятельности, которые не могут быть предусмотрены в заключаемых субъектами разовых, отдельных договорах.

Весьма важно то обстоятельство, что соответствующий уровень организованности отношений создается не в результате законодательного регулирования, как в публичном праве, а на основе правовой инициативы и согласованного волеизъявления самих договорных контрагентов.

Закрепление принципа свободы договора, автономии воли лиц расширяет возможности использования организационных договоров в сфере торгового оборота.

Всякий имущественный договор в коммерческом праве носит возмездный характер и имеет целью получение имущества или иного блага. В отличие от этого целью организационных договоров служит создание возможностей и предпосылок для более успешного осуществления взаимосвязанной деятельности лиц, повышение координированности и согласованности совершаемых в дальнейшем имущественных операций.

Организационное содержание и направленность рассматриваемых договоров не являются самоцелью, а ориентированы на последующие имущественные отношения сторон, связаны с ними. Таким образом, организационные договоры рассчитаны на последующий учет их содержания, а нередко — на детализацию и конкретизацию их условий в отдельных имущественных договорах.

Поскольку организационные договоры направлены преимущественно на регламентацию будущих имущественных отношений сторон, они, как правило, носят долгосрочный или бессрочный характер. Лишь в установленных законом случаях они заключаются на годичный или иной краткий срок.

Организационные договоры упорядочивают имущественные отношения субъектов, но на уровне не единичного обязательства, а определенной их совокупности.

Это означает, что организационный договор предусматривает общие требования к заключению и исполнению всего множества отдельных обязательств в пределах его действия.

Данная функция организационных договоров определяется как формирование и стабилизация долгосрочных отношений участников договора.

Организационные договоры могут являться предпосылкой заключения его участниками любых видов имущественных договоров.

Так, участники контрактного объединения в дальнейшем способны заключать между собой самые различные договоры, вытекающие из взаимосвязанного характера их деятельности.

Наряду с этим организационные договоры могут служить основанием заключения и исполнения договоров определенного вида. Например, транспортные организационные договоры определяют отдельные условия выполнения договоров на перевозку конкретных партий грузов.

Спецификой организационных договоров является то, что предусматриваемые ими организационные, производственные, технологические усовершенствования осуществляются за счет одной из сторон.

Затраты на указанные цели не компенсируются другой стороной, не распределяются между участниками. Однако положительный результат произведенных улучшений используется одновременно обоими участниками договора.

2.Основные виды организационных договоров

1) договоры о взаимосвязанной деятельности по снабжению ресурсами и сбыту товаров.

Названные договоры предусматривают различные формы сотрудничества производственных или оптовых торговых организаций для обеспечения устойчивого сбыта товаров, а также снабжения сторон необходимыми ресурсами. Достижение указанных целей ведет к повышению прибыли, получаемой сотрудничающими сторонами.

Основной формой взаимодействия является создание несколькими производственными либо оптовыми торговыми организациями на договорной основе снабженческих или сбытовых структур. Образуемые организации являются подконтрольными по отношению к своим учредителям, что принципиально отличает их от независимых в организационно-экономическом отношении посредников.

Порядок деятельности создаваемой снабженческой или сбытовой организации определяется заключаемым ее учредителями организационным договором.

В таком договоре, в частности, предусматривается расширение объемов сбыта товаров за счет предложения к продаже имеющегося у сторон более широкого (чем у каждого в отдельности) ассортимента изделий, разведения конкурирующих товаров на разные потребительские рынки и др.

Относительно снабжения предусматриваются возможность и порядок займа одними из учредителей ресурсов из имеющихся неиспользуемых запасов других партнеров, обмена различных ресурсов и т. п. Определяется порядок распределения прибыли от деятельности снабсбытовой структуры пропорционально вложенному капиталу либо уровню продаж товаров каждого учредителя;

2) договоры об образовании контрактных объединений. Таковы договоры о простом товариществе, о создании финансово-промышленной группы, договоры между центральным и зависимыми звеньями холдинга о принятии управленческих решений и др.

Договоры о создании контрактного объединения требуют урегулирования в них разных вопросов в зависимости от характера стоящих перед субъектами задач.

Так, заключение договора о создании простого товарищества (ст. 1041 ГК РФ) предполагает определение в нем:

а) видов и стоимости имущества и иных благ, вносимых каждым из товарищей в общее дело;

б) порядка учета общего имущества товарищей, а также произведенной продукции и полученных доходов на отдельном балансе; в) поручения о ведении общих дел одному из товарищей;

г) систематического распределения прибыли, полученной товарищами в результате совместной деятельности;

3)договоры об организации перевозок грузов.Они заключаются при необходимости осуществления систематических перевозок грузов и носят преимущественно долгосрочный характер.

Договоры об организации перевозок позволяют сторонам решать широкий круг вопросов их взаимоотношений в связи с перевозками грузов. Они определяют общие условия выполнения отдельных договоров перевозки. В самих отдельных договорах эти вопросы не могут получить решения в силу краткосрочного характера таких договоров. Именно поэтому необходимы долгосрочные договоры организационного содержания.

В договоре об организации перевозок грузов могут полно и детально определяться положения, единые для транспортной деятельности сторон.

Так, в договоре согласовываются минимальные и максимальные объемы грузов, предъявляемых к перевозке ежемесячно (подекадно, ежесуточно), определяются условия о месте передачи и приема вагонов, порядке погрузки (выгрузки) грузов, видах и количестве механизмов, используемых при погрузочно-разгрузочных работах и др. Могут быть предусмотрены условия, отражающие специфические особенности перевозки определенных видов грузов и подлежащие учету при каждой конкретной отправке таких грузов;

4)организационный характер носятдоговоры, заключаемые между организациями различных видов транспорта об обеспечении перевозок грузов.

Таковы узловые соглашения организаций железнодорожного и водного транспорта, договоры на централизованный завоз и вывоз грузов автотранспортными организациями на станции (порты, пристани, аэропорты) и др.

Предметом таких договоров являются взаимоотношения между различными транспортными организациями по поводу перевозки грузов.

3.Особенности отдельных организационных договоров

Более подробного рассмотрения требуют два вида организационных договоров, имеющих непосредственное отношение к правовому регулированию торгового оборота.

Первый — это соглашения о межрегиональных поставках товаров, заключаемые между органами исполнительной власти российских регионов.

Предметом таких соглашений является определение конкретных поставщиков и покупателей и общих условий договоров поставки, оформляемых на основании межрегиональных соглашений.

Особенностью соглашений является то, что заключают их одни субъекты, а фактическое осуществление поставок производится совершенно другими лицами по самостоятельно оформляемым договорам. Отсюда возникает необходимость в организационных мерах, обеспечивающих перевод условий межрегиональных соглашений в конкретные договоры поставки между непосредственными исполнителями.

С учетом указанных обстоятельств организация межрегиональных торговых связей предполагает одновременное установление трех видов обязательственных отношений:

1) отношений, определяемых соглашениями между органами исполнительной власти различных регионов об организации взаимных поставок соответствующих товаров. В таких соглашениях должны предусматриваться виды и групповой ассортимент товаров, общие объемы поставок, предельные уровни цен, порядок и сроки заключения договоров между непосредственными исполнителями;

2) отношений, устанавливаемых на основе договоров между органом исполнительной власти и хозяйствующими субъектами соответствующего региона о продаже (покупке) ими товаров субъектам другого региона, сроках заключения договоров поставки, мерах содействия поставщикам (покупателям) со стороны органов исполнительной власти. Эти договоры также носят организационный характер;

3) отношения между хозяйствующими субъектами различных регионов о поставках конкретных партий товаров в объемах и ассортименте, соответствующих условиям соглашения о межрегиональных поставках.

Заключению соглашения о межрегиональных поставках предшествует значительная работа по подысканию потенциальных поставщиков и покупателей соответствующих ресурсов, согласованию с ними объемов продажи (покупки), предельных уровней цен и т. п.

Эти данные включаются в протоколы, представляемые каждой из сторон соглашения о межрегиональных поставках. После подписания соглашения работниками исполнительных органов должна быть проведена проверка фактического заключения договоров между поставщиками и покупателями, замена недобросовестных субъектов исправными.

Должен осуществляться контроль за фактическим выполнением поставок, в том числе встречных, по межрегиональным соглашениям.

Еще одну группу составляют соглашения органов исполнительной власти и местного самоуправления с производственными и. торговыми организациями по вопросам хозяйственной деятельности.

Эти договоры чрезвычайно важны для использования возможностей органов исполнительной власти и местного самоуправления в деле развития производства и торговли на своей территории, решения различных экономических и социальных задач.

Здесь следует различать две группы договоров. Одни предусматривают выполнение необходимых хозяйственных работ в интересах населения данной территории.

Речь идет о строительстве общественных зданий, прокладке инженерных коммуникаций, ремонте дорог, уборке улиц и т. п. Такие работы должны заказываться на основе конкурса и оплачиваться из средств бюджета.

Подобные договоры носят гражданско-правовой характер и не представляют интереса для коммерческого права.

От них следует отличать договоры органов исполнительной власти и местного самоуправления с предпринимательскими организациями о принятии последними на себя обязанностей содействия развитию экономики данной территории и решению социальных задач.

Закон запрещает вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов.

Поэтому единственным способом привлечения предпринимателей к участию в решении местных проблем является заключение властными структурами договоров с производственными и торговыми организациями.

В правовой литературе указанные договоры называют управленческими или административными. По содержанию они относятся к типу организационных договоров.

Они способствуют выявлению территориальных ресурсов для развития экономики, улучшения условий труда и быта граждан.

В отдельных регионах страны заключение таких договоров внедрено в постоянную практику. Подобные договоры заключаются и за рубежом.

В отношениях с организациями-изготовителями такие договоры могут предусматривать обязанности сохранения объемов производства или освоения выпуска социально значимых групп товаров, сохранения неизменным уровня цен на подобные товары, поддержания или установления кооперационных связей по поставкам необходимых ресурсов производителям своего или других регионов.

В договорах с торговыми организациями может предусматриваться обязанность поддерживать наличие определенного ассортимента товаров для социально незащищенных слоев населения, продажи товаров со скидкой с цены отдельным группам граждан (пенсионерам, инвалидам и др.). Может устанавливаться обязанность магазинов принимать на реализацию товары от местных производителей, чтобы содействовать развитию производства и продаж товаров своего региона, снижению цен.

Органы исполнительной власти и местного самоуправления располагают широкими возможностями, чтобы добиться от предпринимателей заключения подобных соглашений.

Так, они могут в качестве эквивалента предоставлять земельные участки и помещения для аренды по дифференцированным ставкам платы с учетом дополнительных затрат арендатора на местные нужды. Предпринимателям могут устанавливаться льготы по уплате региональных и местных налогов.

Соответственно, невыполнение предпринимательской организацией принятых на себя по договору обязанностей будет влечь лишение предусмотрены льгот и другие отрицательные последствия.

В законодательстве нередко встречаются ориентировки на договорное регулирование отношений между органами исполнительной власти и предпринимательскими организациями. Так, п. 11 постановления Правительства РФ от 15.04.

98 № 393 обязывает органы агропромышленного комплекса заключать с сельскохозяйственными организациями соглашения, предусматривающие обязательства по объемам производства продукции и встречным мерам государственной поддержки.

В числе встречных мер предусмотрено согласование с организациями — производителями удобрений и химикатов предельных уровней договорных цен в интересах села.

Источник: https://sochinenya24.ru/organizacionnye-dogovory-v-torgovom-oborote/

Организационные договоры в торговом обороте

Организационные договоры в торговом обороте

Тема: Организационные договоры в торговом обороте

1. Сущность организационных договоров

2. Основные виды организационных договоров

3. Особенности отдельных организационных договоров

1. Сущность организационных договоров

Организационный договорэто соглашение об упорядочении взаимосвязанной деятельности двух и более лиц, определяющее процедуру возникновения и общие условия исполнения конкретных имущественных обязательств в последующем, и (или) мерах, направленных на повышение эффективности этой деятельности.

Определение сущности организационных договоров представляет известную сложность.

Дело в том, что организационные договоры могут служить вспомогательной частью «основных» имущественных договоров, хотя организационные вопросы выходят в них на первое место.

Наряду с этим организационные договоры могут быть обособлены от имущественных, выполняя самостоятельные функции в организации взаимоотношений субъектов торговой деятельности.

Транспортные уставы и кодексы на протяжении многих десятилетий предусматривали и предусматривают заключение организационных договоров. В настоящее время ст. 798 ГК РФ устанавливает необходимость заключения договоров об организации перевозок грузов. Организационный характер носят договоры о простом товариществе (гл. 55 ГК РФ), о создании финансово-промышленных групп, холдингов и др.

Предметоморганизационных договоров служит определение наиболее общих условий взаимосвязанной деятельности, которые не могут быть предусмотрены в заключаемых субъектами разовых, отдельных договорах.

Весьма важно то обстоятельство, что соответствующий уровень организованности отношений создается не в результате законодательного регулирования, как в публичном праве, а на основе правовой инициативы и согласованного волеизъявления самих договорных контрагентов.

Закрепление принципа свободы договора, автономии воли лиц расширяет возможности использования организационных договоров в сфере торгового оборота.

Всякий имущественный договор в коммерческом праве носит возмездный характер и имеет целью получение имущества или иного блага. В отличие от этого целью организационных договоров служит создание возможностей и предпосылок для более успешного осуществления взаимосвязанной деятельности лиц, повышение координированности и согласованности совершаемых в дальнейшем имущественных операций.

Организационное содержание и направленность рассматриваемых договоров не являются самоцелью, а ориентированы на последующие имущественные отношения сторон, связаны с ними. Таким образом, организационные договоры рассчитаны на последующий учет их содержания, а нередко на детализацию и конкретизацию их условий в отдельных имущественных договорах.

Поскольку организационные договоры направлены преимущественно на регламентацию будущих имущественных отношений сторон, они, как правило, носят долгосрочный или бессрочный характер. Лишь в установленных законом случаях они заключаются на годичный или иной краткий срок.

Организационные договоры упорядочивают имущественные отношения субъектов, но на уровне не единичного обязательства, а определенной их совокупности.

Это означает, что организационный договор предусматривает общие требования к заключению и исполнению всего множества отдельных обязательств в пределах его действия.

Данная функция организационных договоров определяется как формирование и стабилизация долгосрочных отношений участников договора.

Организационные договоры могут являться предпосылкой заключения его участниками любых видов имущественных договоров.

Так, участники контрактного объединения в дальнейшем способны заключать между собой самые различные договоры, вытекающие из взаимосвязанного характера их деятельности.

Наряду с этим организационные договоры могут служить основанием заключения и исполнения договоров определенного вида. Например, транспортные организационные договоры определяют отдельные условия выполнения договоров на перевозку конкретных партий грузов.

Спецификой организационных договоров является то, что предусматриваемые ими организационные, производственные, технологические усовершенствования осуществляются за счет одной из сторон.

Затраты на указанные цели не компенсируются другой стороной, не распределяются между участниками. Однако положительный результат произведенных улучшений используется одновременно обоими участниками договора.

2. Основные виды организационных договоров

1) договоры о взаимосвязанной деятельности по снабжению ресурсами и сбыту товаров.

Названные договоры предусматривают различные формы сотрудничества производственных или оптовых торговых организаций для обеспечения устойчивого сбыта товаров, а также снабжения сторон необходимыми ресурсами. Достижение указанных целей ведет к повышению прибыли, получаемой сотрудничающими сторонами.

Основной формой взаимодействия является создание несколькими производственными либо оптовыми торговыми организациями на договорной основе снабженческих или сбытовых структур. Образуемые организации являются подконтрольными по отношению к своим учредителям, что принципиально отличает их от независимых в организационно-экономическом отношении посредников.

Порядок деятельности создаваемой снабженческой или сбытовой организации определяется заключаемым ее учредителями организационным договором.

В таком договоре, в частности, предусматривается расширение объемов сбыта товаров за счет предложения к продаже имеющегося у сторон более широкого (чем у каждого в отдельности) ассортимента изделий, разведения конкурирующих товаров на разные потребительские рынки и др.

Относительно снабжения предусматриваются возможность и порядок займа одними из учредителей ресурсов из имеющихся неиспользуемых запасов других партнеров, обмена различных ресурсов и т. п. Определяется порядок распределения прибыли от деятельности снабсбытовой структуры пропорционально вложенному капиталу либо уровню продаж товаров каждого учредителя;

2) договоры об образовании контрактных объединений. Таковы договоры о простом товариществе, о создании финансово-промышленной группы, договоры между центральным и зависимыми звеньями холдинга о принятии управленческих решений и др.

Договоры о создании контрактного объединения требуют урегулирования в них разных вопросов в зависимости от характера стоящих перед субъектами задач.

Так, заключение договора о создании простого товарищества (ст. 1041 ГК РФ) предполагает определение в нем:

а) видов и стоимости имущества и иных благ, вносимых каждым из товарищей в общее дело;

б) порядка учета общего имущества товарищей, а также произведенной продукции и полученных доходов на отдельном балансе; в) поручения о ведении общих дел одному из товарищей;

г) систематического распределения прибыли, полученной товарищами в результате совместной деятельности;

3) договоры об организации перевозок грузов.Они заключаются при необходимости осуществления систематических перевозок грузов и носят преимущественно долгосрочный характер.

Договоры об организации перевозок позволяют сторонам решать широкий круг вопросов их взаимоотношений в связи с перевозками грузов. Они определяют общие условия выполнения отдельных договоров перевозки. В самих отдельных договорах эти вопросы не могут получить решения в силу краткосрочного характера таких договоров. Именно поэтому необходимы долгосрочные договоры организационного содержания.

В договоре об организации перевозок грузов могут полно и детально определяться положения, единые для транспортной деятельности сторон.

Так, в договоре согласовываются минимальные и максимальные объемы грузов, предъявляемых к перевозке ежемесячно (подекадно, ежесуточно), определяются условия о месте передачи и приема вагонов, порядке погрузки (выгрузки) грузов, видах и количестве механизмов, используемых при погрузочно-разгрузочных работах и др. Могут быть предусмотрены условия, отражающие специфические особенности перевозки определенных видов грузов и подлежащие учету при каждой конкретной отправке таких грузов;

4) организационный характер носятдоговоры, заключаемые между организациями различных видов транспорта об обеспечении перевозок грузов.

Таковы узловые соглашения организаций железнодорожного и водного транспорта, договоры на централизованный завоз и вывоз грузов автотранспортными организациями на станции (порты, пристани, аэропорты) и др.

Предметом таких договоров являются взаимоотношения между различными транспортными организациями по поводу перевозки грузов.

3. Особенности отдельных организационных договоров

Более подробного рассмотрения требуют два вида организационных договоров, имеющих непосредственное отношение к правовому регулированию торгового оборота.

Первый это соглашения о межрегиональных поставках товаров, заключаемые между органами исполнительной власти российских регионов.

Предметом таких соглашений является определение конкретных поставщиков и покупателей и общих условий договоров поставки, оформляемых на основании межрегиональных соглашений.

Особенностью соглашений является то, что заключают их одни субъекты, а фактическое осуществление поставок производится совершенно другими лицами по самостоятельно оформляемым договорам. Отсюда возникает необходимость в организационных мерах,

Источник: https://www.studsell.com/view/98518/

Организационные договоры

Организационные договоры в торговом обороте

Предметом организационных договоров служит определение наиболее общих условий взаимосвязанной деятельности, которые не могут быть предусмотрены в заключаемых субъектами разовых, отдельных договорах.

Организационный договор – это соглашение об упорядочении взаимосвязанной деятельности двух и более лиц, определяющее процедуру возникновения и общие условия исполнения конкретных имущественных обязательств в последующем, и (или) мерах, направленных на повышение эффективности этой деятельности.

Отсюда проистекает ряд отличительных черт организационных договоров.

Поскольку организационные договоры направлены преимущественно на регламентацию будущих имущественных отношений сторон, они, как правило, носят долгосрочный или бессрочный характер.

Организационный договор предусматривает общие требования к заключению и исполнению всего множества отдельных обязательств в пределах его действия. Лишь в установленных законом случаях они заключаются на годичный или иной краткий срок.

Организационные договоры упорядочивают имущественные отношения субъектов, но на уровне не единичного обязательства, а определенной их совокупности. Это означает, что функция организационных договоров определяется как формирование и стабилизация долгосрочных отношений участников договора.

Крайне важно использование такой функции организационных договоров, как создание условий и предпосылок для последовательного совершенствования взаимоотношений сторон. В данном деле следует выделять два аспекта:

  • четкое определение условий и порядка действий, подлежащих учету при заключении и исполнении отдельных имущественных договоров;
  • включение в договоры обязанностей, предусматривающих меры по непосредственному совершенствованию взаимосвязанной деятельности.
  1. Договоры о взаимосвязанной деятельности по снабжению ресурсами и сбыту товаров. Названные договоры предусматривают различные формы сотрудничества производственных или оптовых торговых организаций для обеспечения устойчивого сбыта товаров, а также снабжения сторон необходимыми ресурсами.

    Достижение указанных целей ведет к повышению прибыли, получаемой сотрудничающими сторонами.

Порядок деятельности создаваемой снабженческой или сбытовой организации определяется заключаемым ее учредителями организационным договором.

В таком договоре, в частности, предусматривается расширение объемов сбыта товаров за счет предложения к продаже имеющегося у сторон более широкого (чем у каждого в отдельности) ассортимента изделий, разведения конкурирующих товаров на разные потребительские рынки и др.

  1. Договоры об образовании контрактных объединений. Таковы договоры о простом товариществе, о создании финансово-промышленной группы, договоры между центральным и зависимыми звеньями холдинга о принятии управленческих решений и др.
  1. Договоры об организации перевозок грузов. Они заключаются при необходимости осуществления систематических перевозок грузов и носят преимущественно долгосрочный характер.
  1. Организационный характер носят договоры, заключаемые между организациями различных видов транспорта об обеспечении перевозок грузов. Таковы узловые соглашения организаций железнодорожного и водного транспорта, договоры на централизованный завоз и вывоз грузов автотранспортными организациями на станции (порты, пристани, аэропорты) и др. Предметом таких договоров являются взаимоотношения между различными транспортными организациями по поводу перевозки грузов.
  1. Соглашения о межрегиональных поставках товаров, заключаемые между органами исполнительной власти российских регионов.

Предметом таких соглашений является определение конкретных поставщиков и покупателей и общих условий договоров поставки, оформляемых на основании межрегиональных соглашений.

Особенностью соглашений является то, что заключают их одни субъекты, а фактическое осуществление поставок производится совершенно другими лицами по самостоятельно оформляемым договорам. Отсюда возникает необходимость в организационных мерах, обеспечивающих перевод условий межрегиональных соглашений в конкретные договоры поставки между непосредственными исполнителями.

С учетом указанных обстоятельств организация межрегиональных торговых связей предполагает одновременное установление трех видов обязательственных отношений:

  • отношений, определяемых соглашениями между органами исполнительной власти различных регионов об организации взаимных поставок соответствующих товаров. В таких соглашениях должны предусматриваться виды и групповой ассортимент товаров, общие объемы поставок, предельные уровни цен, порядок и сроки заключения договоров между непосредственными исполнителями;
  • отношений, устанавливаемых на основе договоров между органом исполнительной власти и хозяйствующими субъектами соответствующего региона о продаже (покупке) ими товаров субъектам другого региона, сроках заключения договоров поставки, мерах содействия поставщикам (покупателям) со стороны органов исполнительной власти.
  • Эти договоры также носят организационный характер;
  • отношения между хозяйствующими субъектами различных регионов о поставках конкретных партий товаров в объемах и ассортименте, соответствующих условиям соглашения о межрегиональных поставках.

Заключению соглашения о межрегиональных поставках предшествует значительная работа по подысканию потенциальных поставщиков и покупателей соответствующих ресурсов, согласованию с ними объемов продажи (покупки), предельных уровней цен и т.п. Эти данные включаются в протоколы, представляемые каждой из сторон соглашения о межрегиональных поставках. После подписания соглашения работниками исполнительных органов должна быть проведена проверка фактического заключения договоров между поставщиками и покупателями, замена недобросовестных субъектов исправными. Должен осуществляться контроль за фактическим выполнением поставок, в том числе встречных, по межрегиональным соглашениям.

  1. Еще одну группу составляют соглашения органов исполнительной власти и местного самоуправления с производственными и торговыми организациями по вопросам хозяйственной деятельности. Эти договоры чрезвычайно важны для использования возможностей органов исполнительной власти и местного самоуправления в деле развития производства и торговли на своей территории, решения различных экономических и социальных задач.

Здесь следует различать две группы договоров:

  • выполнение необходимых хозяйственных работ в интересах населения данной территории. Речь идет о строительстве общественных зданий, прокладке инженерных коммуникаций, ремонте дорог, уборке улиц и т.п. Такие работы должны заказываться на основе конкурса и оплачиваться из средств бюджета. Подобные договоры носят гражданско-правовой характер и не представляют интереса для коммерческого права.
  • договоры органов исполнительной власти и местного самоуправления с предпринимательскими организациями о принятии последними на себя обязанностей содействия развитию экономики данной территории и решению социальных задач. Закон запрещает вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов. Поэтому единственным способом привлечения предпринимателей к участию в решении местных проблем является заключение властными структурами договоров с производственными и торговыми организациями.

В правовой литературе указанные договоры называют управленческими или административными.

По содержанию они относятся к типу организационных договоров. Они способствуют выявлению территориальных ресурсов для развития экономики, улучшения условий труда и быта граждан. В отдельных регионах страны заключение таких договоров внедрено в постоянную практику. Подобные договоры заключаются и за рубежом.

В отношениях с организациями-изготовителями такие договоры могут предусматривать обязанности сохранения объемов производства или освоения выпуска социально значимых групп товаров, сохранения неизменным уровня цен на подобные товары, поддержания или установления кооперационных связей по поставкам необходимых ресурсов производителям своего или других регионов.

В договорах с торговыми организациями может предусматриваться обязанность поддерживать наличие определенного ассортимента товаров для социально незащищенных слоев населения, продажи товаров со скидкой с цены отдельным группам граждан (пенсионерам, инвалидам и др.).

Может устанавливаться обязанность магазинов принимать на реализацию товары от местных производителей, чтобы содействовать развитию производства и продаж товаров своего региона, снижению цен.

Органы исполнительной власти и местного самоуправления располагают широкими возможностями, чтобы добиться от предпринимателей заключения подобных соглашений.

Так, они могут в качестве эквивалента предоставлять земельные участки и помещения для аренды по дифференцированным ставкам платы с учетом дополнительных затрат арендатора на местные нужды. Предпринимателям могут устанавливаться льготы по уплате региональных и местных налогов.

Соответственно, невыполнение предпринимательской организацией принятых на себя по договору обязанностей будет влечь лишение предусмотренных льгот и другие отрицательные последствия.

Основным препятствием широкому распространению данного вида договоров служит то, что они оказались бесхозяйными в отраслевом плане. Их не считает своими гражданское право, не занимается ими наука административного права. В результате отсутствуют теоретические концепции организационных договоров с участием органов управления, нет методик заключения и примерных форм таких договоров.

Источник: https://lawpedia.ru/organizacionnye-dogovory/

Организационные договоры в торговой деятельности

Организационные договоры в торговом обороте

О сущености, видах и особенностях.

При классификации договоров торгового права в качестве самостоятельного вида Пугинский назвал организационные договоры. Это особый тип договоров частного права.

Красавчиков впервые указал на то, что надо эти договоры выделить (в журнале 1966 г.). Были и сторонники и противники.

Ст. 2 ГК, говорили противники, не называет организационные отношения в числе объектов регулирования гражданского права. Аргумент этот несостоятелен. Поулчается ,что если чего-то нет в законе, то этого нет и в реальности.

Объективное существование подобных явлений не зависит от того – урегулированы они в законе или нет. Меры оперативного воздействия, например.

Утверждение о неурегулированности организационных договор несостоятельно. Транспортные уставы и Кодексы регулируют договоры об органзиации перевозки. Теперь это в ст. 796 ГК РФ также регулируется. В других статьях тоже оранизационные догооры встречаются.

По предмету договора и согласованной цели участников можно эти договоры выделить.

Предмет – меры по созданию условий и возможностей для более эффективного осуществления хозяйственных связей сторон.

Кроме того, любой имущественный договор имеет целью получение денег, вещей или иного блага. В отличие от этого целью организационного договора служит создание предпосылок для повышения согласованности последующих имущественных и торговых обязательств.

Поэтому организационные договоры изначально рассчитаны на учет содержащихся в них положений в заключаемых впоследствии конкретных договоров сторон.

Можно предложить следующее определение: организационный договор – это соглашение о порядке установления и общих условиях исполнения имущественных обязательств.

Это определение не полное, оно не охватывает управленческие договоры. Из сказанного вытекает ряд отличительных черт организационных договоров:

1. Поскольу орг.договоры направлены на упорядочивание будущей деятельности сторон, они как правило носят долгосрочный характер. Лишь в установленных законом случаях они устанавливаются на годичный срок (навигационный договоро).

2. По замечанию Саффиуллина, орг.договоры в известной степени регулируют торговые и иные имущественные связи, но делают это не на уровне единичного обязательства, а в аггрегированном виде.

3. Организационный договор предусматривает общие правила действий по заключению и исполнению всего множества имущественных обязательств в пределах его срока действия.

Крайне важно использование возможностей организационных договоров как средства последовательного совершенствования хозяйственных взаимоотношений сторон.

В данном деле нужно выделять 2 аспекта:

1. Установление обязанностей, подлежащих учету и конкретизации в имущественных договорах, как то: освоение выписка новых видов изделий, расширение ассортимента, улучшение качества товаров;

2. Включение условий, направленных на совершенствование взаимосвязанной деятельности (например, о переходе на электронный порядок расчетов, на установку и освоение нового оборудования и технологий и др.).

Во втором случае организационный договор приобретает определенные компоненты имущественного договора, однако основная цель – направленность на организацию хозяйственных отношений и эта цель остается неизменной.

Между тем, природа договора определяется основной целью, а не сопутствующими обязанностями.

Из рассмотрения функций организационного договора создается впечатление его обслуживающего характера, его вспомогательной роли по отношению к производным имущественным договорам.

Между тем, организационное договоры значимы сами по себе, имеют собственную ценность, состоящую в достигаемом на их основе повышении организованности взаимосвязанной деятельности субъектов, что дает значительный экономический эффект.

Виды организационных договоров

В качестве самостоятельного договорного типа, организационные договоры подразделяются на множество отдельных видов. Наиболее значимы следующие:

1. Учредительные договоры, служащие правовой основой образования и деятельности юридических лиц;

2. Договоры об образовании контрактных объединений (договоры о простом товариществе, придумали еще инвестиционное товарищетсво, дОгвооры между центральными и зависимыми звеньями холдингов и т.п.

Договоры эти имеют чисто организационное содержаение, цивилистика никак не скажет, что эти договоры регулируют неимущественные – организационные отношения.

3. Договоры на организацию перевозок грузов – названы в ГК организационными;

4. Договоры расчетного счета с банком (они предусматривают общую обязанность банка осуществлять обслуживание денежных операций клиента). В совокупности с конкретными сделками они составляют составные обязательства.

5. Соглашения о межрегиональных поставках товаров (заключаемые между органами исполнительной власти российских регионов).

6. Есть еще одна группа – вертикальные организационные (или управленческие) договоры

Они заключаются органами исполнительной власти и местного самоуправления с производственными и торговыми фирмами на своей территории. Эти договоры носят пограничный характер между частным и административным правом.

В отношения с производителями, такие договоры могут предусматривать

· сохранение объемов производства или освоение выпуска товаров, необходимых для определенных категорий граждан,

· сохранение уровня цен для слоев социально не защищенных граждан,

· установление кооперационных связей по поставкам ресурсов предприятиям в своем или другом регионах.

Что касается договоров с торговыми организациями, то в них могут предусматриваться обязанности обеспечить наличие в магазинах определенного ассортимента товаров, предоставление скидок при продаже пенсионерам и инвалидам.

Пугинскому нравится, что Московское правительство заключило с аптеками, продовольственными магазинами о продаже пенсионерам товаров со скидкой 5-10% (за счет бюджета Москвы).

Нужно в договорах с магазинмами предусматривать принятие товаров для продажи от местных производителей, от агрофирм, заготовительных кооперативов.

Такие соглашения способствуют развитию производства и продажи товаров своего региона, снижению цен.

В прошлом году выпускник Пугинского рассказывает, что он рабоатет юристом в Коломенской управе и к ним обратился гипермаркет для решения ряда вопросов – налаживания торговли.

Они его тут же подцепили на крючок и заклчючили соглашения об обязанности гипермаркета принимать товары от 10 предприятий этого района в объеме 10% общего товарооборота этого магазина, иначе пригрозили отключить воду или электричество.

Практика несколько силовая, но целиком приемлимая. Иначе мы никогда не сможем добиться увеличения производтва в силу местных органов и продажи товаров. Нам важно знать, что для малого бизнеса, особенно вновь созданных организаций, серьезную проблему составляет «вход на рынок», т.е. получение возможности торговать.

Использую администраитвный ресурс властей можно договариваться с оптовиками и крупными магазинами принимать определенные товары для продажи. Есть и такой вариант – предоставлять самому изготовителю торговое место для этого.

Владельцы предприятий сами или через свои ассоциации должны добиваться от властей подобной помощи. Ведь производитель создает товары, дает работу людям, платит налоги, он наконец избирает эту власть и вправе требовать этой помощи.

Пока же предприниматели и обслуживающие их юристы не понимают чем власти могут помочь и что от них можно потребовать. Да и сами власти плохо представляют свои возможности в деле развития экономики.

Для органа власти добиться заключения и исполнения предпринимателями подобного договора не составит труда.

У местной власти есть блага, которые они могут предоставить, а могут и не предоставлять в зависимости от поведения предпринимателя: предоставление ЗУ и помещений, удобных для торговли (или в отдаленных местах), обеспеченных коммуникциями (или требующих затрат для их проведения). Иногда можно автобусную остановку на 200 метров передвинуть к магазину – увеличится торговый оборот.

В орг.договора нужно предусматривать, что неисполнение предпринимателем его обязанностей ведет к лишению льгот и даже к расторжению соглашений. Должна быть система контроля за исполнением подобных соглашений.

Пугинский также поучился в Германии (регулируованию рынка). Показывали – поехал микроавтобус. Значит 2 часа. Потому что в это время работник управы ездит и проверяет – как выполняется соглашение об уборке улиц с одной организацией.

Грамотный администратор через организационные договоры может добиваться гораздо большего в развитии производства и торговли, чем изданием сотен бестолковых распоряжений, которые никто даже не читает.

Еще более значимо, что через такие соглашения организационные, органы управления могут получать необходимые средства для местных нужд – это канал легального зарабатывания властями доходов местных бюджетов, который пока остается неиспользуемым.

Трудности тут в следующем – организационные договоры оказались бесхозяйными в научном и отраслевом плане. Гражданское право их не видит, административное право от них тоже отмахивается.

В учебники по административному праву сказано, что можно обнаружить элемнеты административно-правовых договоры.

Однако такие органы не стали формой осуществления исполнительной власти, не сформирована концептуальная база для их использоваия.

Это дейсвтительно так, нет научной концепции, нет серьезной литературы об организационных договороах как инструментах воздействйи. Нет форм договоров, нет методик заключения. Кто же в этом виноват? Сами авторы учебника!

Потенциал договорного регулирования, возможности которого огромны, вообще не используется властиями для содействия развитию экономики.

Между тем в США и странах ЕС использование организационных догвооров во взаимоотношениях органов федеральной и местной власти и предпринимателей – это общепринятая практика. Органзиационные договоры принимааются в сочетании с экономическими методами идругими современными средствми управления хоз.деятельностьи.

Рукодосство США рассматривает содейстие торговли на уровне штатов и муниципальных образований как способ раскрытия экономического потенциала страна.

Государственные институты осуществляют постоянно целый комплекс мероприятий по непосредственному содействию торговле. Показательна, характера согласованность и общая направленность действий федеральных органов, властей штата и регионов.

Правительство штатов предоставляют фирмам, инвестирующим средства в развитие торговли т.н. нефинансовые стимулы. Это выделение земельных участков по сниженным ценам, льготное или бесплатное (за счет средств штата) обеспечение элементами инфраструктуры – дороги, водопроводы, электро- и газоснабжение.

У нас с предпринимателя 15 шкур дерут за подключение магазинчика, а там – бесплатно, если, конечно, предприниматель инвестирует средства в строительство, в модернизацию.

Оказывают помощь в проведении проектно-изыскательских работ, в предоставлении коммерческой информации.

Города и районы практикуют заключение с инвесторами договоров, предусматривающих бюджетное финансирование обустройства подъездных путей к новым или расширяющимся торговым объектам.

Может организовываться помощь в организации программ обучения персонала. Программы обучения нужны для удовлетворения конкретных нужд фирм в кадрах.

Могут программы переподготовки предусматриваться, если вводятся новые технологии. Фирмы в этих случаях не платят за обучение и переобучение этих работников.

Штаты и местные органы практикуют создание за счет внебюджетных источников центров торговли, являющихся некоммерческими организациями. Главной их целью является развитие деловых связей фирм, действующих в регионе, связей с другими предпринимателями.

Центы оказывают информационно-рекламные услуги, накапливают банки торговой информации и предоставляют фирмам доступ к ним по символическим ценам. Центры проводят бизнес-семинары, программное обучение менеджеров, выставки и презентации.

Наиболее широко в качестве стимулов развития используются разнообразные налоговые освобождения и скидки, т.н. налоговые кредиты.

Таково, например, уменьшение местного земельного налога, освобождение товарных запасов от обложения налогом на собственность, освобождение от налогов на франшизу (смотрите как поощряется этот договорный механизм), стимулирование применение оборудования для контроля качества товаров, контроля загрязнения окружающей среды.

Добиться, чтобы этим вопросом занялось гражданское или административное право, едва ли возможно. Но Пугинского удивляет, что предпринимательское право (заявляющее, что она комплексная отрасль права) не занимается вопросами управленческих договоров – в упор не видят – если бы они это сделали, то лет на 100 оправдали перед обществом свое существование.

Нам нет времени ждать, рынок не терпит инетрности, он любит деятельных. Нужно самим разрабатывать и добиваться примеения организационных и вертикальных управленческих договоров. Такие договоры могут эффективно содействовать развитию товароного рынка, повышению конкуретноспособности российской экономики.

Пугинский должен стимулировать внедрение организационных договров. Поэтому в билетах есть пара вопросов про них. И скрупулезно спрашивает. Если бы 5-ро человек из нашей аудитории попробовали бы использовать организационныее договоры для улучшения хозяйственной связи. Это мечта Пугинского по-минимуму.

18.05.2012

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/3_168782_organizatsionnie-dogovori-v-torgovoy-deyatelnosti.html

Refy-free
Добавить комментарий