Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила поведения

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила поведения

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила поведения

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Институт агробизнеса пищевой иперерабатывающей промышленности

Кафедра безопасностьжизнедеятельности

РЕФЕРАТ

Тема:Опасные ситуации,возникающие в повседневной жизни иправила поведения

Выполнил: ст. Гусарова Н.В.,44гр.

Проверил: Побегайлова В.Ф.

Красноярск 2009

Введение

  1. Кража

  2. Мошенничество

  3. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье

    1. Нападение на улице

    2. Приставание пьяного

    3. Изнасилование

    4. Нападение в автомобиле

    5. Опасность во время ночной остановки

  4. Предупреждение криминальных посягательств в отношении детей

  5. Необходимая самооборона в криминальных ситуациях

    1. Правовые основы самообороны

    2. Основные правила самообороны

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Рассмотримнекоторые виды опасностей.

Шантаж вюридической практике рассматриваетсякак преступление, заключающееся в угрозеразоблаче­ния, разглашения позорящихсведений с целью добить­ся каких-либовыгод. Шантаж как опасность оказываетотрицательное воздействие на нервнуюсистему.

Мошенничество— преступление,заключающееся в завладении государственным,общественным или лич­ным имуществом(или в приобретении прав на имуще­ство)путем обмана или злоупотреблениядоверием. Оче­видно, что человек,ставший жертвой мошенничества, испытываетсильные психофизиологические потрясения.

Бандитизм -это организация вооруженных банд сцелью нападения на государственные иобщественные учреждения либо на отдельныхлиц, а также участие в таких бандах исовершенных ими нападениях.

Разбой -преступление, заключающееся в нападе­ниис целью завладения государственным,обществен­ным или личным имуществом,соединенном с насилием или угрозойнасилия, опасном для жизни и здоровьялица, подвергшегося нападению.

Изнасилование— половоесношение с применением физическогонасилия, угроз или с использованиембеспо­мощного состояния потерпевшей.Уголовное право пре­дусматриваетсуровое наказание за изнасилование,вплоть до смертной казни (при отягчающихобстоятельствах).

Заложничество- представляетсобой форму пре­ступления. Сутьзаложничества состоит в захвате людей(нередко это дети и женщины) однимилицами с целью заставить выполнитьопределенные требования другими лицами,из числа которых взяты заложники.

Террор -физическое насилие вплоть до физическо­гоуничтожения.

1. Кража

Кража -это тайное хищение чужого имущества.

Признаки кражи:

* противоправностьизъятия чужого имущества;

* безвозмездностьизъятия чужого имущества;

* тайность изъятия.

Число кражличного имущества в России ежегодноувеличивается на 6,65%. Так, за 1993 г. былосовершено 1 063 829 краж личного имущества.

Кража — это нена­сильственноепреступление, имущество изымаетсяпомимо воли собственника, но не вопрекией.

Если же преступник действует открыто,то такие преступления ква­лифицируютсякак грабеж, а если преступник для изъятияимущества применяет насилие, то грабежперерастает в насильственный грабежили разбой.

Законодательнокражи разделяются:

* на простую -карманная, кража у спящего или пьяногои т. д.;

* квалифицированную- совершеннуюгруппой лиц или по предварительномусговору, или неоднократно;

* особо квалифицированную— совершеннуюорганизованной группой или в круп­номразмере и т. д.

Около 80% кражсоставляют квалифицированные и особоквалифицированные кражи. Уголовнойответственности за кражу подвергаютсявменяемые граждане, достигшие 14-летнеговозраста.

Как уберечь себяот кражи? Следует быть особенновнимательным в местах скоп­лениялюдей — в транспорте, в магазинах, нарынках. Если вы отправились за по­купками,разделите крупные суммы денег, не держитеих в одном месте.

Не берите с собойсумочку с ремнем через плечо (ее могутлегко открыть или разрезать). Если вывсе-таки взяли такую сумочку, то повесьтеее впереди, чтобы ее можно было видеть.

Не держите деньги в задних карманахбрюк, в карманах пальто.

2. Мошенничество

Одним израспространенных преступлений противсобственности является мошен­ничество,проникающее во все сферы деятельностичеловека.

Мошенничество— хищениечужого имущества или приобретение правана чужое имущество путем обмана илизлоупотребления доверием (ст. 159 УК РФ).

Существует дваспособа мошенничества — обман излоупотребление доверием. Обман- искажениеистины — может быть активным и пассивным.

Активный об­ман заключается впреднамеренном введении в заблуждениевладельца имуще­ства посредствомсообщения ложных сведений или изготовленияподложных до­кументов.

Пассивныйобман состоит в умолчании о юридическизначимых фактах, что вводит владельцаимущества в заблуждение относительнозаконности основа­ний для передачиимущества. Обман при мошенничествеможет касаться любых обстоятельств исобытий настоящего, прошедшего илибудущего времени.

Злоупот­реблениедоверием — этоиспользование доверительного отношенияво вред дове­ряющему (собственнику),что приводит к хищению имущества усобственника. Большая часть мошенническихспособов присвоения чужого имуществаизвестна уже многие десятилетия, формыже и средства могут быть самымиразнообразными.

Вот некоторыепримеры.

«Честныйчеловек».Человекнаходит в подъезде, лифте бумажник сдокумента­ми. Обнаружив номер телефонавладельца, звонит ему и сообщает онаходке, дого­варивается о встрече.В условленное время хозяин документовприходит на встре­чу не один, забираетбумажник, осматривает его и спрашивает:«А где деньги? Здесь было… (2,3,5 тысячдолларов)».

Нашедший пытается объяснить,что денег не было. Хозяин бумажника сприяте­лем начинают кричать, угрожать,предлагают пройти в ближайшее отделениеми­лиции, обвиняют в воровстве.

В результате запуганный гражданинможет отдать деньги, боясь получить ещеболь­шие неприятности за свое доброедело.

«Выгоднаяпокупка».Мошенник предлагает купить дешевозолотое кольцо, объяс­няя это тем, чтоего ограбили, осталось только кольцо.Доверчивый покупатель, рассчитывающийсовершить выгодную покупку, в результатеполучает кольцо из меди (наличие пробына кольце не гарантирует, что онозолотое).

В другом случаегражданин желает купить необходимуювещь, но не находит ее на рынке. И тут кнему подходит человек и предлагаеткупить эту вещь у него, для чего надопройти к нему домой.

Мошенник подводитпокупателя к дверям подъезда иликвартиры, берет деньги и заходит туда.При этом на двери может быть кнопказвонка, номер квартиры, «от­крывает»ее мошенник своим ключом, и только уставждать, покупатель убеждает­ся, чтодверь ведет или в подъезд с двумявыходами, или на улицу и т. д.

Иногда люди,желая приобрести нужную вещь, такженатыкаются на мошенни­ков. Покупатель,придя с деньгами за товаром, обнаруживаетпродавца с пистоле­том и безропотноотдает принесенные деньги.

«Бумажнаякукла».Довольночасто у обменных пунктов валюты мошенникипред­лагают обмен по более выгодномукурсу. Показывают деньги — пачкустодолларо­вых купюр.

Ипока жертвадостает деньги, мошенник подменяетпачку другой — из однодолларовых купюри упакованной точно так же, как первая.

После того как он берет деньги жертвы,появляется помощник менялы, которыйпод тем или иным предлогом спугиваетменяющихся. Жертва быстро забираетденьги, а мошенник тут же исчезает.

Мошенникамизвестно множество способов подменитьденьги жертвы «куклой». На рынкевстречаются специалисты по вещевым«куклам». Вы померили джинсы и проситеих завернуть.

На ваших глазах покупкуловко упакуют, а дома вы обна­ружитеодну штанину.

«Куклой» может оказатьсяи коробка из под магнитофона, наполненнаявсяким хламом, или пластмассовый корпусот телевизора или дру­гой бытовойтехники, из которого извлечена всяэлектронная начинка.

Чтобы не бытьобманутым, не поленитесь придирчивоосмотреть товар. Не дове­ряйте«фирменным» упаковкам.

Не убедив продавцараспечатать коробку с духа­ми илизаклеенный со всех сторон пакет скурткой, не отдавайте денег.

Особенноостерегайтесь покупать радиоаппаратурув тех местах, где нельзя доскональнопро­верить ее работоспособность.Отдавайте деньги только тогда, когдаприобретен­ная вещь окажется в вашихруках.

3. Правилаповедения в случаях посягательств нажизнь и здоровье

Источник: https://works.doklad.ru/view/dDtRdoScywk.html

Правила безопасного поведения в различных ЧС. Государственное учреждение образования

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила поведения

  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В республике сохраняется высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тенденция роста количества и масштабов их последствий.

В нашей повседневной жизни часто возникают различного рода происшествия и экстремальные ситуации, которые требуют максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценивать происшедшее и выбирать наиболее эффективный способ защиты, спасения, выживания.

В первые минуты экстремальной ситуации под действием страха, неожиданности, паники, в состоянии аффекта человек действует рефлекторно, на уровне подсознания.

Главными причинами таких действий в большинстве случаев является, во-первых, неожиданность, а во-вторых, неготовность, то есть незнание мер противодействия.

Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что число жертв среди населения, знающего и правила действия при ЧС, умеющего действовать в экстремальных ситуациях, бывает на 35-40% меньше, чем среди населения, не владеющего этими знаниями и навыками.

На территории района могут произойти чрезвычайные ситуации, связанные с авариями на объектах, использующих в производстве сильно действующие ядовитые вещества, авариями на взрывопожароопасных объектах, авариями и катастрофами на железнодорожном и автомобильном транспорте, неблагоприятными метеорологическими условиями (сильный дождь, снегопады, град, гололед, штормовые и ураганные ветры, достижение критических отметок уровня воды в реках и т.п.), лесными и торфяными пожарами.

Следует знать, что об угрозе стихийного бедствия, производственной аварии население будет оповещено с помощью сирен, радио и телевизионных источников информации.

Звучание сирен, гудков (сигналов) в течение 3 минут является предупредительным сигналом «Внимание всем», по которому каждый гражданин обязан включить радиоприемники, телевизионные приемники и радиодинамики для прослушивания экстренного сообщения. Передаваемая информация будет периодически повторяться.

После прослушивания информации необходимо быстро и точно выполнять передаваемые штабом гражданской обороны рекомендации о правилах поведения, по возможности передать услышанную информацию окружающим, родным и близким.

Каждый гражданин, оказавшись в зоне аварии, пожара или другой чрезвычайной ситуации обязан проявить самообладание, личным примером воздействовать на окружающих, не поддаваться панике, а при необходимости принять меры к спасанию пострадавших, встрече спасательных служб, пресекать случаи грабежей, другие нарушения законности.

При экстренном вызове помощи по телефону необходимо кратко сообщить следующие данные:

— причину вызова (пожар, наводнение, несчастный случай, запах газа, взрыв и т.п.);

— точный адрес (населенный пункт, улица, номер дома или квартиры, этаж, подъезд);

— свою фамилию и номер телефона;

— информацию о наличии пострадавших.

Помните! Строгое соблюдение правил поведения и умение организовать и провести четкие и решительные действия в зоне чрезвычайной ситуации – залог спасения жизни людей!

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ УРАГАНА, БУРИ, СМЕРЧА

Если ураган (буря, смерч) застал Вас в здании, отойдите от окон и займите безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, в ванных комнатах, туалете, кладовых, в прочных шкафах, под столами. Погасите огонь в печах, отключите электроэнергию, закройте краны на газовых сетях.

В темное время суток используйте фонари, лампы, свечи, по возможности находитесь в заглубленном укрытии, погребах и т.п. Если ураган, буря или смерч застали Вас на улицах населенного пункта, держитесь как можно дальше от легких построек, зданий, мостов, эстакад, линий электропередач, мачт, деревьев, рек, озер и промышленных объектов.

Для защиты от летящих обломков и осколков стекла используйте листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики, доски и другие подручные средства. Старайтесь быстрее укрыться в подвалах, погребах и противорадиационных укрытиях, имеющихся в населенных пунктах.

Не заходите в поврежденные здания, так как они могут обрушиться при новых порывах ветра. При снежной буре укрывайтесь в зданиях. Если вы оказались в поле или на проселочной дороге, выходите на магистральные дороги, которые периодически расчищаются и где большая вероятность оказания Вам помощи.

При пыльной буре закройте лицо марлевой повязкой, платком, куском ткани, а глаза очками. При поступлении сигнала о приближении смерча необходимо немедленно спуститься в укрытие, подвал дома или погреб, либо укрыться под кроватью и другой прочной мебелью.

Если смерч застанет Вас на открытой местности, укрывайтесь на дне дорожного кювета, в ямах, рвах, узких оврагах, плотно прижимаясь к земле, закрыв голову одеждой или ветками деревьев. Не оставайтесь в автомобиле, выходите из него и укрывайтесь так, как указано выше.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ

При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях. Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ.

Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи,  запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники, выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания.

Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.

При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой агрессивных  химически- опасных веществ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.

ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ ВБЛИЗИ ОЧАГА ПОЖАРА В ЛЕСУ

ИЛИ НА ТОРФЯНИКЕ

Если Вы оказались вблизи очага пожара в лесу или на торфянике и у Вас нет возможности своими силами справиться с его локализацией, предотвращением распространения и тушением пожара, немедленно предупредите всех находящихся поблизости людей о необходимости выхода из опасной зоны.

Организуйте их, выход на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле. Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направлению движения огня Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой.

Выйдя на открытое пространство или поляну, дышите воздухом возле земли – там он менее задымлен, рот и нос при этом, прикройте ватно-марлевой повязкой или тряпкой.

После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию населенного пункта, лесничество или подразделение МЧС, а также местному населению.

При приближении зоны пожара к населенному пункту  принимайте участие в организации тушения пожара (по мере возможности) подручными средствами. Пламя небольших низовых пожаров можно сбивать, захлестывая его ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами.

Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой. При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.

При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике (от момента, когда Вы почувствовали первые толчки, до опасных для здания колебаний у Вас есть 15-20 секунд). Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости. Покидая помещение, спускайтесь по лестнице, а не на лифте. Оказавшись на улице, оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство.

Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других! Если Вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол – он защитит вас падающих предметов и обломков. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели.

Если с Вами дети укройте их собой. Не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками – при утечке газа возможен пожар. Держитесь в стороне от нависающих балконов, карнизов, парапетов, опасайтесь оборванных проводов. Если Вы находитесь в автомобиле, оставайтесь на открытом месте, но не покидайте автомобиль, пока толчки не прекратятся.

Будьте готовы оказать помощь при спасении других людей.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ НАВОДНЕНИЯ

По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания.

В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома.

Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей. При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах.

При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время – световым сигналом и периодически голосом. При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности переходите в плавательное средство.

При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредсв. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа.

Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды, при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо, иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия. Оказывайте помощь людям, плывущим в воде и утопающим.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ

Молния опасна тогда, когда вслед за вспышкой следует раскат грома. В этом случае срочно примите меры предосторожности.

Если Вы находитесь в сельской местности, закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия. Не растапливайте печь, поскольку высокотемпературные газы, выходящие из печной трубы, имеют низкое сопротивление. Не разговаривайте по телефону, молния иногда попадает в натянутые между столбами провода.

Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, по возможности выключите телевизор, радио и другие электробытовые приборы. Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса.

Не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно сосен, дубов и тополей. При нахождении в водоеме выйдите из воды, отойдите от берега; спуститесь с возвышенного места в низину.

В степи, поле или при отсутствии укрытия (здания) не ложитесь на землю, подставляя электрическому току все свое тело, а сядьте на корточки в ложбине, овраге или другом естественном углублении, обхватив ноги руками, Если грозовой фронт настиг Вас во время занятий спортом, то немедленно прекратите их.

Металлические предметы (мотоцикл, велосипед, ледоруб и т.д.) положите в сторону, отойдите от них на 20-30 м. Если гроза застала Вас в автомобиле, не покидайте его, при этом закройте окна и опустите антенну радиоприемника.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ УТЕЧКЕ ГАЗА

Почувствовав в помещении запах газа, немедленно перекройте его подачу к плите. При этом не курите, не зажигайте спичек, не включайте свет и электроприборы (лучше всего обесточить всю квартиру, отключив электропитание на распределительном щитке),  чтобы  искра не смогла воспламенить накопившийся в квартире газ и вызвать взрыв.

Основательно проветрите всю квартиру, а не только загазованную комнату, открыв все двери и окна.

Покиньте помещение и не заходите в него до исчезновения запаха газа.

При появлении у окружающих признаков отравления газом вынесите их на свежий воздух и положите так, чтобы голова находилась выше ног. Вызовите скорую медицинскую помощь.

Если запах газа не исчезает, срочно вызовите аварийную газовую службу (телефон 104) или сообщите в единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону 101.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОПОВЕЩЕНИИ О РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ

Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком (шарфом) и верхнюю одежду и обувь, поместите их в пластиковый пакет и примите душ. Закройте окна и двери. Включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний местных властей.

Загерметизируйте вентиляционные отверстия, щели на окнах (дверях) и не подходите к ним без необходимости. Сделайте запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты заверните в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф).

Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой для повышения их фильтрующих свойств.

При получении указаний через СМИ проведите йодную профилактику, принимая в течение 7 дней по одной таблетке (0,125 г) йодистого калия, а для детей до 2-х лет -1/4., часть таблетки (0,04 г). При отсутствии йодистого калия используйте йодистый раствор: три-пять капель 5% раствора йода на стакан волы, детям до 2-х лет – одну-две капли.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ

Для предупреждения или ослабления воздействия на организм радиоактивных веществ:

— выходите из помещения только в случае необходимости и на короткое время, используя при этом респиратор, плащ, резиновые сапоги и перчатки;

— на открытой местности не раздевайтесь, не садитесь на землю и не курите, исключите купание в открытых водоемах и сбор лесных ягод, грибов;

— территорию возле дома периодически увлажняйте, а в помещении ежедневно проводите тщательную влажную уборку с применением моющих средств;

— перед входом в помещение вымойте обувь, вытряхните и почистите влажной щеткой верхнюю одежду;

— воду употребляйте только из проверенных источников, а продукты питания – приобретенные в магазинах;

— тщательно мойте перед едой руки и полощите рот 0,5% раствором пищевой соды.

Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать лучевой болезни.

Источник: https://sad163gomel.schools.by/pages/pravila-bezopasnogo-povedenija-v-razlichnyh-chs

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила поведения

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения

Выполнила: ученица 10 класса

МОУ-СОШ с.Баскатовки

Бискуп Валерия

Руководитель: учитель технологии и ОБЖ

Гордиенко Василий Викторович

2017 год

Почти каждый человек в своей жизни сталкивается с

чрезвычайными ситуациями. Человек не может

предугадать, когда именно с ним случится беда. Поэтому

необходимо знать правила поведения в ЧС социального,

природного и техногенного характеров. В этом проекте я

постараюсь коротко и ясно изложить всю информацию.

Цель данной работы состоит именно в этом.

Чрезвычайные ситуации социального характера

Чрезвычайная ситуация социального характера  — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного социального явления, которое повлекло или может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

Чрезвычайные ситуации социального характера

1) Кража

2) Мошенничество

3) Нападения на улице

Кража

Кража  — это тайное хищение чужого имущества.

Признаки кражи:

1) противоправность изъятия чужого имущества;

2) безвозмездность изъятия чужого имущества;

3) тайность изъятия.

Законодательно кражи разделяются:

1) на простую — карманная, кража у спящего или пьяного и т. д.;

2) квалифицированную — совершенную группой лиц или по предварительному сговору, или неоднократно;

3) особо квалифицированную — совершенную организованной группой или в круп­ном размере и т. д.

Как уберечь себя от кражи?

  • Следует быть особенно внимательным в местах скопления людей: в транспорте, в магазинах, на рынках.
  • Если вы отправились за по­купками разделите крупные суммы денег не держите их в одном месте.
  • Не берите с собой сумочку с ремнем через плечо (ее могут легко открыть или разрезать). Если вы все-таки взяли такую сумочку то повесьте ее впереди чтобы ее можно было видеть.
  • Не держите деньги в задних карманах брюк в карманах пальто.

Мошенничество

Мошенничество — хищение чужого имущества или

приобретение права на чужое имущество путем обмана или

злоупотребления доверием.

Существует два способа мошенничества:

1)Обман (активный и пассивный)

2)Злоупотребление доверием

Активный обман заключается в преднамеренном введении в

заблуждение владельца имущества посредством сообщения

ложных сведений или изготовления подложных документов.

Пассивный обман состоит в умолчании о юридически значимых

фактах что вводит владельца имущества в заблуждение

относительно законности оснований для передачи имущества.

Мошенничество

Злоупотребление доверием — это использование

доверительного отношения во вред доверяющему

(собственнику) что приводит к хищению имущества у

собственника.

Нападение на улице

Если на вас напали на улице, придерживайтесь двух

основных правил:

  • убегайте, если есть такая возможность;
  • отбивайтесь, если не можете убежать.

Лучше всего вовремя убежать. На всякий случай

можно закричать, постучаться в ближайшую дверь.

Чрезвычайные ситуации природного характера

Природные ЧС возникают в результате опасных

природных явлений и стихийных бедствий:

  • Землетрясения
  • Наводнения
  • Ураган, буря, смерч
  • Природные пожары

Землетрясение

Землетрясение — колебания и смещение земной

поверхности, подземные толчки и удары,

возникающие в результате естественных процессов

или деятельности человека.

Землетрясение

12-балльная шкала интенсивности, силы землетрясений:

  • 1 балл (незаметное) — минимальная сейсмичность, не

ощущается людьми. 

  • 2балла (очень слабое) — заметны слабые колебания на

верхних этажах высотных зданий. Причина может быть и

техногенная, от проехавшего, под окнами, груженного

грузовика. 

  • 3 балла (слабое) — качаются люстры. 
  • 4 балла (умеренное) — внутри зданий чувствуется

сотрясение. 

  • 5 баллов (сильное) — колебания ощущаются и в здании и на

улице. 

  • 6 баллов — сдвигается и падает мебель, подпрыгивает посуда,

лопаются оконные стекла. Люди, в испуге, выбегают из

зданий на улицу. 

Землетрясение

  • 7 баллов (очень сильное) — трудно стоять на ногах, трескаются стены кирпичных домов, падают лестничные пролёты и перекрытия строений, появляются оползни и трещины на дорогах, зимой — трескается лёд на реках и водоёмах. Есть дополнительная опасность — пожаров, аварий, коротких замыканий. 
  • 8 баллов (разрушительное) — рушатся кирпичные здания, рвутся подземные коммуникации. 
  • 9 баллов (разрушо-е) — в почве образуются трещины, на реках и в водоёмах — большое волнение. 

Землетрясение

  • 10 бал. (разрушительное) — асфальт на дорогах сминается и ломается, трещины в грунте — до метра шириной, оползни и обвалы. 
  • 11 баллов (катастрофическое) — кирпичные дома почти все разрушены, дороги сильно повреждены. 
  • 12 баллов (катастрофное) — меняется земная поверхность; трещины в земной коре достигают ширины до 10-15м., глубины — до 10м и более, смыкаясь или оставаясь открытыми при следующих толчках; амплитуда вертикальных колебаний почвы достигает полуметра; большие площади оседают и могут быть затоплены, или воздымаются — с амплитудой до нескольких десятков метров и больше; происходят смещения вдоль разломов.

Землетрясение

Правила безопасности при землетрясениях: 

  • строго соблюдайте указания органов управления по
  • делам ГО и ЧС;
  • находясь на первом этаже быстро покиньте здание;
  • находясь выше второго этажа уйдите из угловых комнат;
  • станьте в проемах внутренних капитальных стен;
  • на улице держитесь дальше от зданий, линий
  • электропередач, столбов, трубопроводов, мостов.

Наводнение

Наводнения — затопление водой местности в результате

ливней, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды.

Наводнение

Правила безопасности:  

  • подготовиться к эвакуации;
  • отключите воду, газ, электричество;
  • перенести на верхние этажи ценные вещи;
  • закрыть окна и двери первых этажей досками и фанерой;
  • при внезапном наводнении занять ближайшее возвышенное место;
  • принять меры для своевременного обнаружения вас спасателями в светлое время — вывесить полотнище, в темное время — подавать световые сигналы .

Уран, буря, смерч

Ураган — ветер постоянного направления свыше 35 м/с. 

Буря — ветер скоростью от 17 м/с до 30 м/с. 

Смерч — атмосферный вихрь.

Ураган, буря, смерчь

Правила безопасности: 

  • убрать хозяйственное имущество со двора и балконов;
  • приготовить аварийные светильники, запас продуктов, воды и медикаментов;
  • укрыться в капитальных строениях дальше от окон;
  • погасить огонь в печах;
  • отключить воду, газ, электричество;
  • будучи застигнутым на открытом месте, прижаться к земле, на дне оврага или лощины, или выходить из зоны урагана перпендикулярно направлению ветра.

Природные пожары

Природные пожары

Правила безопасности. 

Запрещается: 

  • бросать в лесу горящие спички, бутылки, стекло;
  • не зажигать сухую траву на лесных полянах и дачных участках;
  • не разводить костры в хвойных лесах на торфяниках, под кронами деревьев;
  • в случае угрозы жизни населения организуется его эвакуация в безопасные места;
  • выходить из зоны пожара нужно навстречу ветру, используя открытые пространства (поляны, просеки, реки и т.д.).

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Техногенные ЧС возникают в результате

аварий на промышленных объектах,

транспорте и при пожарах в жилых и

общественных зданиях.

Авария – это опасное техногенное происшествие,

приводящее к остановке работы машины (механизма,

предприятия) и требующее ремонта или замены,

создающее на объекте (территории) угрозу жизни и

здоровью людей, приводящее к уничтожению

материальных ценностей и наносящее ущерб

окружающей природной среде.

Химическая авария

Химическая авария – это нарушение технологических

процессов на производстве, повреждение трубопроводов,

емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к

выбросу аварийных химически опасных веществ (АХОВ) в

атмосферу в количествах, представляющих опасность для

жизни и здоровья людей, функционирования биосферы.

Химическая авария

Как действовать в случае химической аварии:

  • При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях.
  • Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

Химическая авария

  • При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.
  • При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Также, кроме химических аварий, бывают и

такие аварии как:

  • Радиационная авария
  • Гидродинамическая авария
  • Транспортные аварии

Саратовская область

Я проживаю в селе Баскатовка Саратовской области. В каждой области могут произойти чрезвычайные ситуации, поэтому Саратовская не исключение.

Землетрясения в области

Сейчас наша губерния определяется учеными

как район с вероятностью возникновения

землетрясений до восьми баллов по

двенадцатибалльной шкале. При обводнении

склонов интенсивность может увеличиваться и

до десяти баллов. 

Наводнения в области

В Саратовской области протекает, всеми нами любимая,

река Волга, а также и другие реки. Но весной она может

выйти из берегов и затопить близ лежащие дома.

Аварии техногенного характера в области

В городе Балаково есть атомная электростанция(АЭС).

На ней может случится авария, но мы не знает когда

именно это произойдет. Поэтому мы всегда должны

быть готовы и осторожны.

Все, что я привела в своей работе, это всего лишь

малая часть того, что может случится с человеком в

жизни. Также я постаралась к каждому случаю

прописать правила безопасности в чрезвычайных

ситуациях. Таким образом, я выполнила цель

своего проекта.

При создании проекта я пользовалась:

  • интернет-ресурсами
  • учебником
  • советами учителя

Источник: https://multiurok.ru/files/opasnyie-i-chriezvychainyie-situatsii-voznikaiushc.html

Рабочая программа предмет обж класс 10,11 учитель

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила поведения

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Опасные и чрезвычайныеситуации, возникающие в повседнев­нойжизни, и правила безопасного поведения

1.1. Правилаповедения в условиях вынужденнойавтономии в природных
условиях.

Автономное пребывание человекав природе. Добровольная и вынужденнаяавтономия. Причины, приводящие человекак автономному существованию в природе.

1.2. Подготовка к проведениютурпохода.

Практические занятия. Разборнаиболее возможных причин попаданиячеловека в условия вынужденногоавтономного существования, мерыпрофи­лактики и подготовкак безопасному поведению в условияхавтономного суще­ствования.

1.3. Обеспечение личной безопасностина дорогах.

Основные причины дорожно-транспортноготравматизма. Роль человеческого факторав возникновении ДТП. Правила безопасно­гоповедения на дорогах пешеходов ипассажиров. Общие обязан­ностиводителя. Уровень культуры водителя ибезопасность на до­рогах.

1.4. Правилаповедения в ситуациях криминогенногохарактера.

Практические занятия. Обсуждениес обучающимися наиболее возмож­ныхситуаций при встрече с насильниками ихулиганами на улице, в транспор­те,общественном месте, подъезде дома,лифте. Правила безопасного поведенияв местах с повышеннойкриминальной опасностью: на рынке,стадионе, вокзале и др.

1.5. Правила личнойбезопасности при угрозе террористи­ческогоакта.

Наиболее опасные террористическиеакты. Правила поведения привозможной опасности взрыва. Обеспечениеличной безопасностив случае захвата в заложники. Обеспечениебезопасности при перестрелке.

1.6.Уголовнаяответственность за участие втеррорис­тической деятельности

Уголовная ответственность заподготовку и совершение тер­рористическогоакта (совершение взрыва, поджога илииных действий, создающих опасностьгибели людей). Уголовная от­ветственностьза захват заложников, за заведомо ложноесообще­ние об акте терроризма,за организацию незаконного вооружен­ногоформирования или участие в нем.

1.7. Уголовнаяответственность несовершеннолетних.

Особенности уголовнойответственности и наказаниянесовершеннолет­них. Видынаказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила поведения в маршрутномтранспорте. Уголовная ответствен­ностьза приведение в негодность транспортныхсредств или нарушение пра­вил,обеспечивающих безопасную работутранспорта.

Хулиганство и вандализм, общиепонятия. Виды хулиганских действий(грубое нарушение общественного порядка,повреждение чужого имущества). Уголовнаяответственность за хулиганские действияи вандализм.

2. Личная безопасность в условияхчрезвычайных ситуаций.

2.1. Чрезвычайныеситуации природного характера, причиныих возникновения и возможные последствия.Рекомендации населению.

Землетрясения, цунами, наводнения,ураганы, смерчи, ополз­нии обвалы, лесные пожары — опасныечрезвычайные ситуации природногохарактера, приводящие к гибели людей.Рекомендации населению по правиламбезопасного поведения в условияхчрезвычайных ситуаций природногохарактера — геологического,метеорологического, гидрологическогои биоло­гического происхождения.

2.2. Чрезвычайные ситуациитехногенного характера, при­чины ихвозникновения и возможные последствия.Рекомендации населению.

Рекомендации населению побезопасному поведению в случаевозникновения аварии нарадиационно опасном, на химическиопас­ном, на взрывопожароопасном,на гидротехническом объектах.

2.3. Правила поведенияв условиях чрезвычайных ситуацийприродного и
техногенногохарактера, наиболее вероятных в Тамбовскойобласти.

Практические занятия. Краткаяхарактеристика наиболее вероятных дляданной местности и района проживаниячрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера.

3. Современный комплекс проблембезопасности социального характера.

3.1. Военные угрозынациональной безопасности России.Характер современных войн и вооруженныхкон­фликтов

Военные угрозы национальнойбезопасности России. Нацио­нальныеинтересы России в военной сфере, защитаее независи­мости,суверенитета, территориальной целостности,обеспечение условий длямирного, демократического развитиягосударства. Вооруженныйконфликт, локальная война, региональнаявойна, крупномасштабнаявойна.

3.2. Международныйтерроризм — угрозанациональной безопасности России. Видытеррористических актов, их цели и способыосу­ществления.

Терроризм: общие понятия иопределения. Характеристика современнойтеррористической деятельности в России.Междуна­родный терроризм как социальноеявление.

Основные виды терроризма посредствам, используемым при осуществлениитеррористических актов, а также взависимости от того, противкого направлен террор и какие перед нимпоставлены цели.

Основныечерты, которые характеризуют современныйтер­роризм.

3.3. Законы и другиенормативно-правовые акты РоссийскойФедерации вобластибезопасности. Единаягосударственная система предупрежденияи ликвидации

чрезвычайныхситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

Положения Конституции РоссийскойФедерации, гарантирующие нрава и свободычеловека и гражданина.

Основные законыРоссийской Федерации, по­ложениякоторых направлены на обеспечениебезопасности граждан (Феде­ральныезаконы «О защите населения и территорийот чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера», «О безопасности»,«О пожарной безо­пасности»,«Об обороне», «О гражданской обороне»,«О противодействии тер­роризму»и др.). Краткое содержание законов,основные права и обязанности граждан.

РСЧС, история её создания,предназначение, структура, задачи,решае­мые по защите населенияот чрезвычайных ситуаций. Правила иобязанности граждан в областизащиты от чрезвычайных ситуаций.

4. Основы медицинских знаний ипрофилактика инфекционных заболеваний

4.1. Сохранение иукрепление здоровья —важнейшая часть подготовкичеловека к профессиональной деятельности.

Здоровье человека, общие понятияи определения. Здоровье индивидуальноеи общественное. Здоровье духовное ифизичес­кое. Основные критерииздоровья. Влияние окружающей среды наздоровье человека в процессежизнедеятельности. Необходи­мостьсохранения и укрепления здоровья —социальная потреб­ность общества.

4.2. Инфекционные заболевания, ихклассификация.

Инфекционные заболевания, причиныих возникновения, механизм пере­дачиинфекций. Классификация инфекционныхзаболеваний.

4.3 Передача инфекции и профилактикаинфекционных заболеваний.

Понятие об имму­нитете,экстренной и специфической профилактике.Наиболее характерныеинфекционные заболевания, механизмпередачи инфекции. Профилактика наиболеечасто встречающихся инфекционныхзабо­леваний.

5. Основы здорового образажизни

5.1. Здоровыйобраз жизни, понятия и определения,составляющие ЗОЖ.

Здоровый образ жизни — индивидуальнаясистема поведения человека, направленнаяна сохранение и укрепление здоровья.Общие понятия о режиме жизнедеятельности,и его значение для здоровья человека.Пути обеспечения высокого уровняработоспособности.

Основные элементыжизнедеятельности человека(умственная и физическая нагрузка,активный отдых, сон, питание и др.),рациональное сочетание элементовжизнедеятельности, обеспечивающихвысокий уровень жизни.

Значениеправильного режима труда и отдыха длягармоничного развитиячеловека, его физических и духовныхкачеств.

5.2. Биологическиеритмы. Общие понятия. Влияние биоритмовна работоспособность.

Основные понятия о биологическихритмах человека. Влия­ние биологическихритмов на уровень жизнедеятельностичело­века. Учет влияния биоритмов прираспределении нагрузок в процессежизнедеятельности для повышения уровняработоспо­собности.

5.3. Значениедвигательной активности и физическойкультуры для здо­ровьячеловека.

Значение двигательной активностидля здоровья человека в процессе егожизнедеятельности. Необходимостьвыработки привычек к систематическимзанятиям физической культурой дляобеспечения высокого уровняработоспо­собности идолголетия.

Двигательная активность и еёпреимущества. Физическая культура и еёположительное влияние наздоровье человека.

5.4. Вредные привычки, их влияниена здоровье. Профилактика вредныхпривычек.

Вредные привычки (употреблениеалкоголя и наркотиков, курение) и ихсоциальные последствия.

5.5.-5.6. Алкоголизм и курение, ихпрофилактика.

Алкоголь, влияние алкоголя наздоровье и поведение человека, социаль­ныепоследствия употребления алкоголя,снижение умственной и физическойработоспособности.

Курение и его влияние на состояниездоровья. Табачный дым и его со­ставныечасти. Влияние курения на нервную исердечно-сосудистую системы. Пассивноекурение и его влияние на здоровье.

5.7. Наркомания – прямая угрозажизни и здоровью человека.

Наркотики. Наркомания итоксикомания, общие понятия и определения.Социальные последствия пристрастия кнаркотикам. Профилактика наркома­нии,чистота и культура в быту.

6. Гражданскаяоборона составнаячасть обороноспособности страны

6.1. Гражданская оборона, основныепонятия и определения, задачи граж­данскойобороны.

Гражданская оборона, история еёсоздания, предназначение и задачи пообеспечению защиты населения отопасностей, возникающих при ведениибое­вых действий иливследствие этих действий.

6.2.-6.3. Современныесредства поражения, их поражающиефакторы и мероприятия по защите.

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическоеоружие, классификация отравляющихвеществ (ОВ) по предназначению ивоздействию на организм. Бактериологическое(биологическое) оружие. Современныесредства поражения, поражающие факторы.Мероприятия, проводимые по защитенаселения от современ­ных средствпоражения.

6.4. Оповещение иинформирование населения о чрезвы­чайныхситуациях военного и мирного времени.

Система оповещения населения очрезвычайных ситуациях. Порядокподачи сигнала «Внимание всем!» Передачаречевой ин­формации о чрезвычайнойситуации, примерное ее содержание,действия населения по сигналамоповещения о чрезвычайных си­туациях.

6.5. Инженерная защитанаселения от поражающих факторовчрезвычайных си­туаций военного имирного времени

Защитные сооружения гражданскойобороны. Основное пред­назначениезащитных сооружений гражданской обороны.Виды защитных сооружений. Правилаповедения в защитных сооружениях.

6.6.-6.7. Средстваиндивидуальной защиты.

Основные средства защиты органовдыхания и правила их ис­пользования.Средства защиты кожи. Медицинскиесредства за­щиты и профилактики.

6.8. Организацияпроведения аварийно-спасательных идругих неотложных работ в зоне чрезвычайныхситуаций.

Предназначение аварийно-спасательныхи других неотложных работ, проводимыхв зонах чрезвычайных ситуаций. Организацияи основное содержание аварийно-спасательныхработ, организа­ция санитарнойобработки людей после пребывания их взонах заражения.

6.9. Организациягражданской обороны в общеобразова­тельномучреждении.

Организация гражданской обороныв общеобразовательном учреждении, еепредназначение. План гражданской обороныобщеобразовательного учреждения.Обязанности учащихся.

.

Требования к уровню подготовки

УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

Знать:

— основные понятия ГО;

— современные средства пораженияи их поражающие факторы, мероприятияпо защите населения;

— организацию инженерной защитынаселения от поражающих факторов ЧСвоенного и мирного времени;

— организацию гражданской обороныв школе.

— основные понятия и структуруЗОЖ;

— роль питания как составляющейЗОЖ;

— влияние двигательной активностина здоровье человека;

— социальную опасность вредныхпривычек, механизмы их возникновения,меры профилактики.

— основные понятия, функции ипоказатели здоровья;

— признаки инфекционных заболеваний,условия и механизмы передачи инфекции;

— наиболее часто встречающиесяинфекции и механизмы их передачи, мерыпрофилактики.

— правовые основы обеспечениязащиты населения от ЧС;

— основные мероприятия, проводимыев РФ по защите населения от ЧС;

— особенности современных войни вооружённых конфликтов;

— общие черты международноготерроризма.

— причины возникновения чрезвычайныхситуаций природного и техногенногохарактера;

— потенциальные опасностиприродного, техногенного и социальногопроисхождения, характерныедля Тамбовской области;

— потенциально опасные объектыв районе проживания.

— правила безопасности приавтономном существовании в природнойсреде;

— правила подготовки и обеспечениябезопасности в походах;

— правила поведения при захватев заложники или похищении.

Уметь:

— определить вид применённогооружия;

— пользоваться убежищем;

— подобрать противогаз ипользоваться им;

— действовать при угрозе ЧС,возникновении ЧС и ликвидации последствийЧС в школе

вести здоровыйобраз жизни, противостоять вреднымпривычкам, проявлять активную жизненнуюпозицию

— в любых условиях проживанияобеспечивать выполнение правил гигиены;

— обеспечивать выполнение основныхмероприятий по предупреждению инфекционныхзаболеваний.

— работать с правовыми документами.

-различать ЧС геологического,метеорологического, гидрологического,биологического происхождения;

— различать ЧС техногенногохарактера в соответствии с ихклассификацией.

— устанавливать причинно-следственныесвязи между соблюдением общих мербезопасности при автономном существованиив природе и возникновением различныхопасных ситуаций;

— назвать способыориентирования на местности, подачисигналов бед­ствия и другие приёмыобеспечения безопасности в случаеавтономного суще­ствованияв природных условиях.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/106151-p2.html

Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила поведения

Тема 1. Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного во 2 классе)

Движение пешеходов по дорогам. Сигналы светофора. Элементы дорог. Дорожная разметка.

Перекрестки. Их виды. Экскурсия. Виды транспортных средств: специальные и маршрутные транспортные средства.

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортных средств.

Поведение при угрозе и во время аварии на дорогах. Причины дорожно- транспортного травматизма.

Тема 2. Пожарная безопасность и поведение при пожарах.

Пожар в общественных местах, причины пожара. Правила поведения при пожаре.

Пожар в общественном транспорте, правила поведения.

Тема 3. Безопасное поведение дома.

Профилактика возможных опасных ситуаций в быту.

Лифт — наш домашний транспорт.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электроприборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

Тема 4. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей.

Звонок (стук) в дверь, правила поведения.

Звонок (беседа) по телефону, правила.

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомыми людьми.

Особенности поведения с незнакомыми людьми.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

Тема 1. Первая медицинская помощь при отравлении газами.

Отравления. Их причины и признаки. Оказание первой помощи при отравлениях.

Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений.

Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

Раздел 3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Тема 1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации природного происхождения: землетрясение, снегопад, метель.

Меры безопасности и правила поведения в условиях землетрясения.

Чрезвычайные ситуации природного происхождения: ураган, наводнение и их последствия. Мероприятия по защите от чрезвычайных происшествий природного характера: урагана, наводнения.

Лесные пожары. Действия школьников по предупреждению лесных пожаров.

Тема 2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

Организация оповещения населения о ЧС.

Раздел 4. Повторение. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

Повторение. Элементы дороги. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Правостороннее и левостороннее движение пешеходов. Движение пешехода по загородной дороге.

Повторение. Викторина по пройденному.

Календарно-тематическое планирование по предмету «ОБЖ»

Рабочая программа рассчитана на 34 ч., будет пройдена в полном объёме за 33 ч., т.к. 01.05.18-праздничный день

№п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

План Факт
1 четверть (8 ч.)
Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. 14
Тема 1. Безопасное поведение на улицах и дорогах. 7
1. Движение пешеходов по дорогам. Сигналы светофора. 1 05.09
2. Элементы дорог. Дорожная разметка. 1 12.09
3. Перекрестки. Их виды. Экскурсия. 1 19.09
4. Виды транспортных средств: специальные и маршрутные транспортные средства. 1 26.09
5. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. 1 03.10
6. Правила посадки и высадки из транспортных средств. 1 10.10
7. Поведение при угрозе и во время аварии на дорогах. 1 17.10
Тема 2. Пожарная безопасность и поведение при пожарах. 2
8. Пожар в общественных местах, причины пожара. Правила поведения при пожаре. 1 24.10
2 четверть (8 ч.)
9. Пожар в общественном транспорте, правила поведения. 1 07.11
Тема 3. Безопасное поведение дома. 5
10. Лифт — наш домашний транспорт. 1 14.11
11. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. 1 21.11
12. Профилактика отравлений. 1 28.11
13. Соблюдение мер безопасности при пользовании электроприборами в быту. 1 05.12
14. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. 1 12.12
Раздел 3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. Тема 1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях 2 2
15. Чрезвычайные ситуации природного происхождения: землетрясение, снегопад, метель. 1 19.12
16. Меры безопасности и правила поведения в условиях землетрясения. 1 26.12
3 четверть (10 ч.)
Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. 6
Тема 4. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.6
17. Правила обеспечения сохранности личных вещей. 1 16.01
18. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей. 1 23.01
19. Звонок (стук) в дверь, правила поведения. 1 30.01
20. Звонок (беседа) по телефону, правила. 1 06.02
21. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомыми людьми. 1 13.02
22. Особенности поведения с незнакомыми людьми. 1 20.02
Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. 4
Тема 1. Первая медицинская помощь при отравлении газами. 4
23. Отравления. Их причины и признаки. 1 27.02
24. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. 1 06.03
25. Профилактика отравлений. 1 13.03
26. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. 1 20.03
4 четверть (7 ч.)
Раздел 3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. 4
Тема 1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях 3
27. Чрезвычайные ситуации природного происхождения: ураган, наводнение и их последствия. Мероприятия по защите от чрезвычайных происшествий природного характера: урагана, наводнения. 1 03.04
28. Меры безопасности и правила поведения в условиях землетрясения. 1 10.04
29. Лесные пожары. Действия школьников по предупреждению лесных пожаров. 1 17.04
Тема 2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.1
30. Организация оповещения населения о ЧС. 1 24.04
Раздел 4. Повторение. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. 3
Тема 1. Безопасное поведение на улицах и дорогах. 2
31. Повторение. Элементы дороги. Дорожная разметка. 1 08.05
32. Правила перехода дорог. Правостороннее и левостороннее движение пешеходов. Движение пешехода по загородной дороге. 1 15.05
33. Повторение. Викторина по пройденному. 1 22.05

Название раздела, темы

Кол-во часов

Требования к результатам обучения по разделам

Формы контроля

Предметные Личностные
I .Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 24 — знать причины дорожно- транспортного травматизма пешеходов и их последствия. — знать о происхождении правил о правостороннем и левостороннем движении. — знать элементы улиц и дорог, назначение и роль дорожной разметки. — знать различные виды перекрёстков, закрепить знания учащихся о правилах перехода дороги по пешеходному переходу. -знать сигналы светофора и регулировщика, — знать правила дорожного движения. — знать сигналы светофора и регулировщика,  классифицировать виды транспортных средств.  –иметь представление о специальных транспортных средствах. — уметь реагировать на сигналы водителей, — знать правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрёстков. -знать о различиях между автотранспортными средствами. — уметь объяснить движение пешеходов по загородной дороге. — знать правила безопасного поведения в транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. — знать правила безопасного поведения при посадке в транспорт и высадке. -иметь навыки безопасного обращения с огнем.  –знать возможные причины пожара в школе. -знать правила поведения при пожаре. -знать правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте. -знать правила поведения в лифте при поломке. -знать о мерах безопасности при пользовании предметами бытовой химии. — иметь навыки и умения по оказанию первой доврачебной помощи при отравлениях. — знать меры безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. — знать меры безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. — знать правила безопасного поведения в квартире, если к вам пришёл (стучится, звонит в дверь) незнакомец. -усвоить правила разговора по телефону. — знать правила поведения с незнакомыми людьми. Учить быть бдительными.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 410;

Источник: https://studopedia.net/8_14900_razdel--opasnie-situatsii-voznikayushchie-v-povsednevnoy-zhizni-pravila-povedeniya-uchashchihsya.html

Refy-free
Добавить комментарий