Образы достоевского в иллюстрациях ильи глазунова

Достоевский и художник Илья Глазунов

Образы достоевского в иллюстрациях ильи глазунова

Достоевский занимает втворчестве Глазунова важнейшее место. Как признался художник: “Я полюбил еговсем сердцем с IV курса института. Хотя должен признаться, что до сих пор егопроизведения понимаю не до конца. Осенью вернусь к “Братьям Карамазовым” и“Князю Мышкину”. Эта тема бесконечна”.

И. Глазунов. Ф. Достоевский. Белая ночь

К художественномувоплощению образов Ф.М. Достоевского Илья Сергеевич обратился в 1956г., будучистудентом Академии художеств СССР. Это были образы героев романа»Идиот» — князя Льва Мышкина, Рогожина, Настасьи Филипповны.

И уже на следующий год,на первой персональной выставке Ильи Глазунова в Москве, иллюстрации вызвалинеподдельный интерес как со стороны профессиональных художников илитературоведов, так и рядовых посетителей выставки, которые после осмотраэкспозиции неизменно возвращались в тот уголок зала, где были размещены именноэти картины.

И. Глазунов Князь Мышкин

Они притягивали к себенеожиданно раскрывшейся глубиной осмысления человеческих характеров, ожившимобразом величественного и гибельного Петербурга, воплощённым дыханием времени,дыханием эпохи – такого яркого, самобытного и, безусловно, глубоко личностногопрочтения Фёдора Достоевского изобразительное искусство и литература ещё незнали.

Всемирную славу ИльеСергеевичу принесли иллюстрации к произведениям его любимого философа,писателя, русского пророка Федора Михайловича Достоевского. Он единственныйхудожник, который проиллюстрировал все произведения великого писателя.
Работы Глазунова, выражающие внутренний мир героев Достоевского, –  одна из вершин его творчества.

Как и во многихроманах писателя, фоном  жизни героев художникаявляется Петербург, где он родился и вырос, навсегда полюбив его. «Белыеночи» – удивительное произведение Достоевского, где ирреальна жизнь иреальна мечта. В образе мечтателя многие угадывают самого художника, чья юностьовеяна призрачной дымкой белых ночей, одиночеством и любовью.

И. Глазунов. Достоевский

Еще, будучи настуденческой скамье, в 1956 году Глазунов создал образы князя Мышкина, НастасьиФилипповны и неуемной страстной силы купца Рогожина, которые ныне находятся вмузее Ф. М. Достоевского.

В иллюстрациях к одному из любимейших произведенийхудожника «Бесы» Илья Глазунов сумел в зримых образах раскрыть всюсуть и глубокую современность романа, который Достоевский писал «руками,дрожащими от гнева» ИллюстрацииГлазунова, его портреты Федора Михайловича Достоевского овеяны глубокимфилософским содержанием и духом великого имперского города Петербурга, где жилии страдали униженные и оскорбленные герои и антигерои, созданные писателем –нашей национальной гордостью. Книги с иллюстрациями Глазунова к Достоевскомустали библиографической редкостью.

Глазунов говорит, что гордитсятем, что в меру своих скромных сил проиллюстрировал почти все важнейшиепроизведения великого писателя.

В работе над образами Достоевского ему помогалПетербург, люди, которые окружали, желание вникнуть в суть вопросов добра изла, терзающих нашу жизнь.

Когда ему было 25 лет, я создал три столь волнующихменя образа: князя Мышкина, Настасьи Филипповны и Рогожина и начал работать ещенад одним – Неточки Незвановой.

Ключ к образу князяМышкина дала старая фотография моего дяди Константина Прилуцкого, которого всемье называли князем Мышкиным. Каким аккомпанементом к основной идее“неудавшегося христианства” вплетается в действие романа реально дошедшая донас историческая правда событий, разворачивающихся не только в Петербурге, но ив столь любимом мною Павловске!

 Работая над образамиДостоевского в течение долгих лет, Глазунов убедился, что знаменитый “Дневникписателя”, наиболее полно выражающий гражданскую и философскую позицию ФедораМихайловича, издававшийся им с 1873-го по 1881 год предан мировой, в том числеи русской, критикой заговору забвения. А именно “Дневник” и является ключом,открывающим двери ко всем произведениям великого русского мыслителя, художника,пророка и гражданина.

Ожидая великих потрясенийв Европе, он, увы, верил, что “чаша сия” минует Россию.

В то же время именноДостоевский провидчески говорил, что “без единящего огромного своего центра –России – не бывать славянскому согласию, да и не сохраниться без Россииславянам, исчезнуть славянам с лица земли вовсе”.

“Дневник писателя” издавалсяФ. М. Достоевским, являясь страстной и непримиримой публицистикой,откликающейся на злобу дня в доверительном разговоре с современником.

 Мы можем отметитьисключительное значение наследия гениального русского писателя и выдающуюсяроль И. С. Глазунова в раскрытии современности нравственных традиций Ф. М.Достоевского.
Илья Глазунов и Федор Достоевский
«Преступление и наказание» в иллюстрациях И. Глазунова
«,»author»:»ÐÐ²Ñ‚ор: Ольга Николаевна»,»date_published»:»2020-03-09T17:05:00.000Z»,»lead_image_url»:»http://4.bp.blogspot.com/-unEm2iJn8sw/TrwAVZcwPsI/AAAAAAAABGA/KJSbB6-fkOo/w1200-h630-p-k-no-nu/%25D0%2594%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9+%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%258F+%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2587%25D1%258C.jpg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»http://chitatetocruto.blogspot.com/2011/11/blog-post_15.html»,»domain»:»chitatetocruto.blogspot.com»,»excerpt»:»Ð”остоевский занимает в творчестве Глазунова важнейшее место. Как признался художник: “Я полюбил его всем сердцем с IV курса института. Хот…»,»word_count»:632,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: http://chitatetocruto.blogspot.com/2011/11/blog-post_15.html

Илья Глазунов и его «достоевские страсти». Памяти художника — УМБРА

Образы достоевского в иллюстрациях ильи глазунова

Несколько дней назад, 9 июля, ушел из жизни русский художник Илья Глазунов. В своем творчестве он брался и за лирические, интимные темы, и за масштабные, судьбоносные для страны и эпохи.

Вспоминаем одну из его самых острых серий, посвященную произведениям Федора Достоевского. Петербург на этих картинах — город мятущейся души и сломленных судеб.

Именно здесь и писатель, и художник создали свои шедевры.

Илья Сергеевич Глазунов родился 10 июня 1930 года в Ленинграде. Этот город стал для будущего большого художника не просто малой родиной, но и самым большим вдохновением, и самой огромной болью. В блокаде 12-летний Илья потерял всю семью — отца, мать, бабушку, тетю… Мальчика по Дороге жизни увезли в эвакуацию, но уже в 1944 году он вновь ступил на улицы Ленинграда.

Глазунов поступил в художественную школу, потом — в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина, мастерскую Бориса Иогансона. Уже в 26 лет молодой художник открыл первую персональную выставку.

Поводом для нее послужил Гран-при за портрет чехословацкого журналиста Юлиуса Фучика, полученный Глазуновым на Всемирной выставке молодежи и студентов в Праге. Тогда одна из журналисток написала: «Главное для художника — углубленный психологизм, умение разгадать внутренний мир человека, выразить его духовную жизнь».

Уже в юности Глазунову удалось уловить эти тонкие материи в образе великого коммуниста и журналиста, и в каждом следующем его портрете у героя неизменно «говорящие глаза».

Творчество Глазунова исследователи условно разделяют на несколько циклов: «История России», «Городской», «Портреты» и литературные иллюстрации к произведениям Н. Некрасова, Н. Лескова, А. Блока, А. Островского, М. Лермонтова, Ф. Достоевского… Именно с именем последнего писателя связаны одни из самых ярких работ художника.

Художник как никто другой смог проникнуть в мир мыслеобразов писателя. Глазунов признавался: «…мне хотелось, в отличие от обычно понимаемого слова «иллюстрация», трансформировать мир идей Достоевского, создать людей-идееносцев». В своих полотнах Илья Сергеевич пытался передать мир писателя — «борьбу света и мрака».

Иллюстрации Глазунова сочетают в себе тонкое обаяние XIX столетия, эпохи самого Достоевского, и отзвуки блокады, которая навсегда изменила душу художника. Глаза Неточки Незвановой на картине «Смерть матери» — это и глаза страдающего блокадного ребенка тоже, ибо ни в одну эпоху «мир познания» не стоил той самой «слезинки ребенка»…

«Смерть матери» — иллюстрация к повести Достоевского «Неточка Незванова»

Глаза — одна из самых сильных черт на портретах Глазунова. На портрете князя Мышкина 1956 года, который Илья Сергеевич написал сам, будучи юным и окрыленным художником, они светятся тихой добротой. На губах персонажа притаилась скромная улыбка, все лицо князя напитано кротостью и смирением.

Мышкин только-только приехал в Петербург — Глазунов только-только вступил в мир большого искусства. Через десять лет Глазунов напишет совсем другой портрет: Мышкин выпал на улицу из дома Рогожина, узнав о гибели Настасьи Филипповны. Взгляд огромных глаз князя недвижим, брови изломлены. Кажется, будто герой заморожен, раздавлен ужасной новостью.

Он не сошел с ума — он разочарован, уничтожен, убит.

Князь Мышкин, иллюстрация к роману «Идиот»

Похожую эволюцию персонажа Глазунов показывает в трех портретах Раскольникова. На первом романтическом портрете Родион показан в городе, еще «среди людей», еще «живым».

Пока он «замечательно хорош собою», как писал Достоевский, но уже оторван от окружающих (они почти теряются на заднем плане) и погружен в свои страшные думы — об этом говорят полуприкрытые глаза.
На втором портрете лоб Раскольникова пересекает страшная морщина.

Он преодолел тридцать роковых ступеней, виднеющихся сзади, и ощупывает подвешенный за пазухой топорик. Родион больше не прекрасный романтический герой, он стал преступником до своего страшного взмаха топором, он уже «не старушонку убил, а себя убил».

Раскольников в своей комнате, иллюстрация к роману «Преступление и наказание»

Третья картина демонстрирует нам это со всей очевидностью. От Раскольникова остался бесплотный дух, томящийся в каморке-гробу. Глазунов умышленно отбрасывает детали, оставляет своего героя почти непрописанным, едва намеченным. Раскольников начал избывать свое страшное, инфернальное наказание.

Кажущаяся небрежность некоторых иллюстраций Глазунова, конечно, неизменно работает на его основной замысел. Парой штрихов художник рождает на свет трагический образ страдающей роковой женщины Настасьи Филипповны.

Нарочито непропорциональным кажется ледяное лицо Ставрогина из «Бесов», в котором, стоит лишь вглядеться получше, читается подступающее сумасшествие, недобрая решимость, убийственный холод.

Впечатление усиливает искаженный левый глаз, где, кажется, бьется злая жилка.

Ставрогин, иллюстрация к роману «Бесы»

Говорят, Глазунов дни и ночи бродил по Петербургу, пытаясь проникнуться его духом, рассказать о городе так, как когда-то рассказал Достоевский, создав свой «петербургский текст» русской литературы.

Город неизменно присутствует на каждой иллюстрации: где-то — давит героев своей громадой, удушающими оттенками, суровым безразличием; где-то — становится нежно-прозрачным, весенним, туманным, романтичным.

Таковы иллюстрации к повести «Белые ночи», где реальна лишь мечта, а не жизнь. Петербург здесь дышит надеждой, верой в любовь и… неизбежным одиночеством.

Настасья Филипповна, иллюстрация к роману «Идиот»

Одна из любимых женщин художника, Лариса Кадочникова, признавалась: «Глазунов поклонялся Достоевскому и хотел, чтобы его окружали и страсти по Достоевскому. На пределе человеческих возможностей. Только тогда он мог работать, это вдохновляло его».

Возможно, именно болезненная страстность, особенный уровень восприятия жизни и помогли Глазунову создать свои шедевры.
Глазунов, конечно, создал портреты и самого Достоевского. Писатель, в какой бы точке Петербурга он ни находился, всегда обращен в себя.

Неизменно на его лице виден отпечаток дум обо всех «униженных и оскорбленных» мира сего.

Глазунов уникален тем, что в своих полотнах сумел объединить реализм с романтизмом, жизнеподобие с иносказанием. На его картинах, как и в произведениях Достоевского, «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».

И, тем не менее, художник, вслед за писателем, всегда дает нам надежду: как бы ни была страшна и кровопролитна эта битва, жива надежда на свет.

Художник развивает тему «всемирной отзывчивости» и снова и снова убеждает нас: все же человек создан по образу и подобию Божьему.

Илья Глазунов «Ф. М. Достоевский. Белая ночь»

В течение своей жизни Илья Сергеевич Глазунов написал картины по всем важнейшим произведениям Достоевского, создав не просто иллюстрации, а настоящие шедевры. Петербурговед Николай Анциферов один из первых заметил, что им «место в музее».

Илья Глазунов, фото 2015 года

Сегодня ни у кого нет сомнения, что почти каждое полотно великого художника достойно занимать высокое место. Глазунов всегда оставался одним из самых признанных художников России.

Он был полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством», получил золотую медаль ЮНЕСКО «за выдающийся вклад в мировую культуру», был действительным членом Российской академии художеств, основателем и ректором Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова и т. д.

И лучшее, что мы можем сделать в память об этом великом человеке — сделать правильный выбор в борьбе «дьявола и Бога», которая ведется в нашем сердце.

Источник: http://umbra.media/news/ilya-glazunov-i-ego-dostoevskie-strasti-pamyati-hudozhnika/

Образы достоевского в иллюстрациях ильи глазунова (стр. 2 из 3)

Образы достоевского в иллюстрациях ильи глазунова

2. Иллюстрации Достоевского в творчестве Глазунова.

Тема – «Достоевский и Глазунов» – предмет особого рассмотрения. В истории мирового искусства известны случаи слияния творчества художника и писателя, становящиеся неким классическим актом.

Но в данном случае стоит говорить о совершенно удивительном воплощении творчества писателя не только в искусстве художника, но и во всей его жизни.

Раскрывая перед нами мир идей и образы, как он говорит «людей-идееносцев», и в самой фактуре работ «передать сумрачно-контрастную атмосферу духовного горения, борьбы света и мрака, которая, по моему глубокому убеждению, является стихией Достоевского»[6].

Весь свой творческий метод И.С. Глазунов определяет по Достоевскому как «реализм в высшем смысле этого слова», как выражение идеи борьбы добра и зла, где поле битвы – сердце человека[7].

В своем искусстве он воплощает тип художника-выразителя, творящего «философские мыслеобразы», выражающие нравственные, социальные и эстетические категории, когда форма внешнего мира служит для выражения мира внутреннего.

Недаром в свое время итальянская пресса назвала его «Достоевским в живописи».

К художественному воплощению образов Ф.М. Достоевского Илья Сергеевич обратился в 1956г., будучи студентом Академии художеств СССР. Это были образы героев романа «Идиот» — князя Льва Мышкина, Рогожина, Настасьи Филипповны.

И уже на следующий год, на первой персональной выставке Ильи Глазунова в Москве, иллюстрации вызвали неподдельный интерес как со стороны профессиональных художников и литературоведов, так и рядовых посетителей выставки, которые после осмотра экспозиции неизменно возвращались в тот уголок зала, где были размещены именно эти картины.

Они притягивали к себе неожиданно раскрывшейся глубиной осмысления человеческих характеров, ожившим образом величественного и гибельного Петербурга, воплощённым дыханием времени, дыханием эпохи – такого яркого, самобытного и, безусловно, глубоко личностного прочтения Фёдора Достоевского изобразительное искусство и литература ещё не знали.

Всемирную славу Илье Сергеевичу принесли иллюстрации к произведениям его любимого философа, писателя, русского пророка Федора Михайловича Достоевского. Он единственный художник, который проиллюстрировал все произведения великого писателя.

Работы Глазунова, выражающие внутренний мир героев Достоевского, – одна из вершин его творчества.

Как и во многих романах писателя, фоном жизни героев художника является Петербург, где он родился и вырос, навсегда полюбив его. «Белые ночи» – удивительное произведение Достоевского, где ирреальна жизнь и реальна мечта.

В образе мечтателя многие угадывают самого художника, чья юность овеяна призрачной дымкой белых ночей, одиночеством и любовью.

Еще, будучи на студенческой скамье, в 1956 году Глазунов создал образы князя Мышкина, Настасьи Филипповны и неуемной страстной силы купца Рогожина, которые ныне находятся в музее Ф. М. Достоевского.

В иллюстрациях к одному из любимейших произведений художника «Бесы» Илья Глазунов сумел в зримых образах раскрыть всю суть и глубокую современность романа, который Достоевский писал «руками, дрожащими от гнева»[8].

Иллюстрации Глазунова, его портреты Федора Михайловича Достоевского овеяны глубоким философским содержанием и духом великого имперского города Петербурга, где жили и страдали униженные и оскорбленные герои и антигерои, созданные писателем – нашей национальной гордостью. Книги с иллюстрациями Глазунова к Достоевскому стали библиографической редкостью.

Ф. М. Достоевский. Ночь. 1992

Глазунов говорит, что гордится тем, что в меру своих скромных сил проиллюстрировал почти все важнейшие произведения великого писателя.

В работе над образами Достоевского ему помогал Петербург, люди, которые окружали, желание вникнуть в суть вопросов добра и зла, терзающих нашу жизнь.

Когда ему было 25 лет, я создал три столь волнующих меня образа: князя Мышкина, Настасьи Филипповны и Рогожина и начал работать еще над одним – Неточки Незвановой.

Ключ к образу князя Мышкина дала старая фотография моего дяди Константина Прилуцкого, которого в семье называли князем Мышкиным. Каким аккомпанементом к основной идее “неудавшегося христианства” вплетается в действие романа реально дошедшая до нас историческая правда событий, разворачивающихся не только в Петербурге, но и в столь любимом мною Павловске!

Князь Мышкин

А Настасья Филипповна… Она загадочна, как загадочна вообще душа женщины. В ней переплетается образ, я бы, сказал, “красоты страшной силы” с мистическим реализмом чувства любви, преданности, своеволия, истерического накала — словом, все, что было свойственно женщинам, которых любил Достоевский. Это его тип женщины…[9]

Настасья Филипповна

Вместе с тем этот образ вечной женственности, как сказал бы Гете, не может быть понят вне атмосферы Петербурга. Он пишет, что помнит выражение глаз некоторых женщин, в которых был в ту пору влюблен.

Помнит присущую им тиранию любви и таинственной нежности. Трагична и бездонно опасна душа Евы, которая внимала внушениям Сатаны и дала Адаму вкусить плод от древа познания добра и зла… И мы потеряли Рай.

Глазунов считает, что в мировой литературе нет более сложного и волнующего образа, чем Настасья Филипповна. Она как больная птица, не могущая лететь; она и жертва, и насильница.

Каким могучим контрастом князю Мышкину вылеплена фигура бешеного в своей страсти, по-русски беззаветно, до смертной черты любящего женщину купца Рогожина! Думая над этим образом, он почему-то нашел некоторые его черты в фактуре лица у друга юных лет художника Евгения Мальцева.

Жил он тогда (не по совпадению ли?) недалеко от Подьячевской улицы, на берегу канала, в районе, где томились и страдали многие герои Достоевского.

Там же, на Подьячевской, находится Глазунова самый любимый дом с невероятно мрачным колодцем двора, который с его точки зрения, воплощает всю атмосферу жизни униженных и оскорбленных, мятущихся героев петербургских романов Достоевского.

Глазунов пишет, что помнит, как приехал в Москву в музей Достоевского, расположенный в квартире, где некогда жил отец писателя.

Это одна из памятных дат в жизни: ему посчастливилось тогда познакомиться с великим русским интеллигентом, писателем и историком – петербурговедом Николаем Павловичем Анциферовым. Да, с тем Н. П. Анциферовым, который написал лучшие книги, посвященные великому городу.

Сегодня почти все знают их: “Душа Петербурга”, “Петербург Достоевского”, “Быль и миф Петербурга”. Годы репрессий и советских лагерей не сломили его.

Глазунова поразили его серые, как Нева в белую ночь, глаза, моложавое лицо с большим лбом мыслителя, тихий задумчивый взгляд, выразительность которого подчеркивали белоснежная борода и усы”. “Он сам как персонаж Достоевского. Редко теперь встретишь такое лицо”, – думал Илья Глазунов, расставляя на полу музея три принесенные иллюстрации к “Идиоту”[10].

Четвертой была чуть позже сделанная работа одному из самых любимых его пронзительных творений Достоевского – “Неточка Незванова”. В темноте петербургской комнаты трепетно горит свеча.

Маленькая девочка с ужасом ощущает близость мертвого тела. Ребенок и смерть…

Работая над этим образом, он вспоминал дни ленинградской блокады, ледяную квартиру и все то, что ему довелось пережить самому, будучи почти сверстником Неточки Незвановой.

Выставил он также на суд Николая Павловича и сотрудников музея Достоевского вертикальный холст, изображающий любимого писателя, стоящего облокотившись на чугунный парапет на набережной канала смотрящего в ветреные сумерки на плывущие воде весенние льдины. За Достоевским рваное сумеречное небо и громады мрачных наемных домов…

Н.П. Анциферов тогда сказал, что это лучшее из того, что сделано в области иллюстраций к произведениям нашего любимого классика. Им место в музее. Сопереживание художника с писателем потрясает. Из иллюстраторов Достоевского я любил до сих пор только одного художника, которого считаю гением, – Добужинского. Его “Белые ночи”…”.

На всю жизнь Глазунову будут памятны часы работы над портретом Николая Павловича. Бедная обстановка московской квартиры, книги на столе, гора листов бумаги, исписанных твердым почерком.

Николай Павлович сухо прокомментировал, что лишился всего, когда его посадили в лагерь. Он оказался в числе первых, сосланных на Соловки.

Глазунов был счастлив, что судьба свела его с этим великим представителем русской патриотической интеллигенции[11].

Следующие его работы были посвящены “Белым ночам”.

Говоря о хронологии работы Глазунова над образами Достоевского, скажем, что следующей была работа над “Неточкой Незвановой”.

Неточка Незванова

Глазунов вспоминает, как в поисках модели долго стоял около школы, находящейся вблизи мастерской, вглядываясь в лица современных школьниц, идущих веселой гурьбой после уроков. На них я не прочел ничего. Но художник, когда он работает над определенной темой, должен обязательно оттолкнуться от живой реальности образа, найти искомые черты в окружающих людях.

“Витамины жизни, витамины натуры…” Однажды он сидел в отчаянии у мольберта, разглядывая свои рисунки. Закрывая глаза, я видел внутренним взором и ощущал образ Неточки, но не мог найти его зримого воплощения. Вдруг раздался звонок в дверь мастерской: На пороге стояла Неточка… Маленькая девочка смотрела на Глазунова встревоженными серьезными глазами.

Источник: https://mirznanii.com/a/285549-2/obrazy-dostoevskogo-v-illyustratsiyakh-ili-glazunova-2

«Образы Ф. М. Достоевского в иллюстрациях Ильи Глазунова. 1990» на интернет-аукционе Мешок

Образы достоевского в иллюстрациях ильи глазунова

Загрузка …

Все с рубля!

Образы Ф.М.Достоевского в иллюстрациях Ильи Глазунова. Виноградова-Бенуа Н. А. 1986 г.

300.00 р.

Образы Ф. М. Достоевского в иллюстрациях Ильи Глазунова

350.00 р.

[Большая редкость!] Образы Ф.М. Достоевского в творчестве Ильи Глазунова (2008)

1500.00 р.

ОБРАЗЫ ДОСТОЕВСКОГО В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА 1990 МОСКВА ПЛАНЕТА АЛЬБОМ

750.00 р.

Образы Ф. М. Достоевского в иллюстрациях И. Глазунова

550.00 р.

Образы Ф. М. Достоевского в иллюстрациях И. Глазунова

550.00 р.

Образы Достоевского в иллюстрациях Ильи Глазунова. Новая!

1100.00 р. Торг уместен

Белик А.П. Художественные образы Ф. М. Достоевского

250.00 р.

Гус М., Идеи и образы Ф. М. Достоевского.

250.00 р.

Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы в иллюстрациях И. Глазунова. Комплект из 16 открыток (в нали…

200.00 р.

Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы в иллюстрациях И. Глазунова. Набор 16шт. 1989г.

130.00 р.

Ф.М.Достоевский, Раненое сердце

50.00 р.  

А.Г. Достоевская «Воспоминания»,1971г. — Документальные воспоминания жены Ф.М.Достоевского

230.00 р.

М.М. Громыко Сибирские знакомые и друзья Ф.М. Достоевского, изд-во Наука, 1985 г.

100.00 р.

Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. В двух томах. 1990 г.

250.00 р.

Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. В двух томах. 1990 год. Цена за обе книги вместе.

300.00 р.

1990.Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО ЛМД КАЧЕСТВО НОСОВ

1500.00 р.  

Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников 1990 (2 тома)

500.00 р.

Уточните поиск:  Бедные люди Белые ночи Бесы Братья Карамазовы букинистика Глазунов достоевский Достоевский Достоевский Ф М живопись знаменитые люди Идиот известные люди классика Классика книга СССР книги СССР коллекционирование коллекция литература набор оригинал памятная медаль персоналии Персоналии писатели писатель Писатель повести Повести Повести и рассказы почтовая карточка Преступление и наказание редкая роман Роман русская классика русская литература русские писатели Собрание сочинений Сочинения СССР СССР до 1961 старые книги Федор Достоевский филателия ХМК с ОМ Царская Россия чистые марки школьная библиотека

Еще…

Илья Глазунов Ф.М. Достоевский Изд Френкель

40.00 р.

М.Добужинский. Иллюстрация к повести «Белые ночи» Ф.М.Достоевского 1971 (Ж-55)

10.00 р.

Достоевский Федор Михайлович Полное собрание сочинений Ф. М. Достоевского в 12 томах. Том 6. Идиот

2750.00 р.

Ф. М. Достоевский в портретах, иллюстрациях, документах. 1972 (9 сканов)

160.00 р. Торг уместен

Достоевский Ф.М., Достоевская А.Г. Переписка (ЛП)

420.00 р.

Достоевский Ф.М., Достоевская А.Г. «Переписка» Литпамятники

2500.00 р.

Иллюстрации к произведениям Ф. М. Достоевского. Комплект из 13 открыток. 1971 год.

200.00 р.

Иллюстрации к произведениям Ф. М. Достоевского. Комплект из 13 открыток. 1971 год.

250.00 р.

ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

200.00 р.

Иллюстрации к произведениям Ф. М. Достоевского. 1971г. 2 открытки 1 лотом.

20.00 р.

Иллюстрации к произведениям Ф.М. Достоевского. Комплект из 13 открыток. 10 открыток из 13.

150.00 р.

Ф.М. Достоевский. Избранные сочинения. Серия «Библиотека учителя». 1990

80.00 р.

Ф.М. Достоевский в русской критике.

150.00 р.

Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ. СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В 15 ТОМАХ, ТОМ 7 (БЕСЫ. ГЛАВА У ТИХОНА). 1990 ГОД.

100.00 р.

Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ. СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В 15 ТОМАХ, ТОМ 8 (ВЕЧНЫЙ МУЖ. ПОДРОСТОК). 1990 ГОД.

100.00 р.

Достоевский Ф. М., Достоевская А. Г. Переписка

250.00 р.

Достоевский Михаил «Дочка» 1916 г. Редкость! Брат Ф.М.Достоевского

4300.00 р.

Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. В 2 томах

500.00 р.

Достоевский Ф.М., Достоевская А.Г. «Переписка», Серия «Литературные памятники», Наука, 1979, 484с.

250.00 р. Торг уместен

Достоевский Ф. М. Подросток Иллюстрации В. Горяева.

700.00 р.

Ф. М. Достоевский. Статьи и материалы. Сборник второй. Под ред. А. С. Долинина. (pod2343)

2000.00 р.

Достоевский Ф. М. Достоевская А. Г. Переписка Серия: Литературные памятники.

200.00 р.

Достоевский Ф. М. Достоевская А. Г. Переписка Серия: Литературные памятники.

150.00 р.

Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников (комплект из 2 книг).

350.00 р.

Ф.М. Достоевский. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ. («Литературные памятники»)

1500.00 р.  

1600.00 р.  

Ф. М. Достоевский. Новые материалы и исследования (Литературное наследство) М., Наука, 1973 г. 792 с

300.00 р.

Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников.

150.00 р.

Ф.М.Достоевский — Братья Карамазовы Т2 Часть 3-4

49.00 р.  

50.00 р.  

Ф. М. Достоевский. Сочинения в 2 томах (комплект)

450.00 р.

Ф. М. Достоевский Бесы

330.00 р.

Показать еще 50 …

1

12345

 Вперед → 

1707 лотов
Стр

аница

1 из 35

Источник: https://meshok.net/?related=%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B+%D0%A4.+%D0%9C.+%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2+%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%D1%85+%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8+%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.+1990

Refy-free
Добавить комментарий