Образовательной программы «Служу Отечеству пером» учителя начальных классов Лукашовой Ольги Анатольевны

Школьный сайт

Образовательной программы «Служу Отечеству пером» учителя начальных классов Лукашовой Ольги Анатольевны

В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества.

Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

  Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными.
На мой взгляд,  ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы.

Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Иными словами необходима интегративность всех программ духовно-нравственного развития личности.

Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

 
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения заставляют нас искать новые методы и технологии в образовании и воспитании подрастающего поколения.

С 2009 года я реализую образовательную программу по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером»(авторы Т.В. Горчакова, Л.Н.Бударина, Т.В. Коростелева,г. Томск).

Данная программа  формирует у школьников следующие базовые компетенции: информационную (готовность к работе с информацией); коммуникативную (готовность к общению с другими людьми); кооперативную(готовность к сотрудничеству с другими людьми); проблемную (готовность к решению проблем).
Работа с детьми по изучению основ детской журналистики содержит чудесным образом и образование и воспитание. Дети учатся правильно  обращаться со словом, и тогда они видят в нём: и глубокий смысл, и силу, и красоту. А главное, они начинают понимать, что в жизни каждого из них два пути: один — дорога злости и тревоги, другой — дорога красоты и доброты.  

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста. ЗАДАЧИ: развитие нравственных качеств; развитие эмоционально-смыслововго восприятия мира посредством слова,повышение речевой грамотности; развитие наблюдательности, внимания, отвественности, воображения,коммуникабельности; овладение навыками работы в команде, объединенной единой целью, развитие организаторских способностей;изучение основ журналистского мастерства.   АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ: программа позволяет детям не только ориентироваться во внешней информации, оценивать и различать ее, но учит добывать знания самостоятельно, творчески развивая свой внутренний потенциал. Арсенал журналистских умений-важнейшее условие для решения воспитательных задач. СИСТЕМНОСТЬ ПРОГРАММЫ: программа представляет 4 этапа обучения:1 класс — общеразвивающий, ознакомительный;2 класс— социально-адаптационный;3 класс — социально — развивающий,деятельностный;4 класс — организационно-деятельностный, профессионально -ориентированный. Занятия проводятся один раз в неделю.В 1-х классах — 31 учебная неделя, во 2-х — 4-х классах — 32 учебные недели. Форма обучения -групповая.

Источник: http://school1-kanda.ucoz.ru/index/lukashova_olga_anatolevna/0-89

Учебно-методический комплект Программы «Служу Отечеству пером»

Образовательной программы «Служу Отечеству пером» учителя начальных классов Лукашовой Ольги Анатольевны
Программа по основам детской журналистики

«Служу Отечеству пером»

   Программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером» предназначена для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений и центров дополнительного образования.

Разработана в соответствии с концептуальными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Новизна программы определяется тем, что содержание раскрывается через основные принципы компетентностного подхода в организации образовательного процесса, направленного на «формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста».
   Данная Программа обеспечивает условия для развития литературных и творческих способностей, свободного владения словом, языком, речью; способствует выработке гармоничного мировосприятия.

Всероссийская увлекательно-познавательная полноцветная газета-журнал

«ДОБРЯТА»

   Цель газеты-журнала: с помощью позитивной информации заложить в сознание детей понятия Добра, Любви, Справедливости, Ответственности.

Издание помогает детям в выработке целостного миропонимания, творческого подхода к любому делу, учит патриотизму, гражданственности, любви к родному Слову.

Уникальность газеты в том, что она состоит из творческих работ детей: заметок, зарисовок, стихотворений, рисунков, размышлений о добре, мире и нашей родной земле.
   Газета «Добрята» способствует установлению дружеских контактов со сверстниками по всей стране и за рубежом.

Методическое пособие по работе с журналом

Я   красивый мир   творю

   Рабочая тетрадь предназначена для всех, кто хочет научить детей чувствовать и видеть красоту мира и людей, творчески мыслить и понимать смысл слов.

Рисунки-раскраски, творческие задания, добрые сти-хи и тексты развивают воображение и чувства, учат понимать красоту как основу всего сущего.

Настоящее пособие содержит 3 приложения для индивидуальной работы детей: «Словарь добрых слов», мини-журнал и предметные картинки для раскрашивания и вырезания.

Методические рекомендации к рабочей тетради

Я   красивый   мир   творю

   Предлагаемое методическое пособие адресовано учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также студентам и преподавателям педагогических вузов, колледжей, училищ и всем, кто хочет научить детей чувствовать и видеть красоту мира и людей, творчески мыслить и понимать смысл слов. Пособие содержит конспекты занятий, методические рекомендации по использованию приложения к тетради, оформлению настенного панно, сценарии праздников.

Рабочая тетрадь по основам детской журналистики для учащихся 2-х классов.

Дорогою   Добра

   В основе содержания тетради — детские работы, фрагменты рассказов детских писателей, великих педагогов, фольклорные тексты от малых жанров (пословицы, заклички) до былин и сказок. Рабочая тетрадь может быть адресована каждому ребенку, который только научился читать и готов выразить богатство своей фантазии в разных видах творчества от рисунка до художественного текста.

Методические рекомендации к рабочей тетради

Радужный   мир

   Тетрадь знакомит детей с профессией журналиста, помогает им приобрести навыки собственного литературного творчества. Рисунки-раскраски, стихи, кроссворды, способствуют лучшему освоению предлагаемых занятий.

Методические рекомендации к рабочей тетради

Звонкий   голос   детства

   Тетрадь знакомит детей с основами профессии журналиста, помогает им приобрести навыки собственного литературного творчества.

   Используя материал, данный в тетради, дети научатся писать тексты в таких газетных жанрах, как заметка, зарисовка, отзыв, интервью, репортаж.

В тетради даются советы по выпуску стенных газет, созданию авторской книги в компьютерном варианте и оформлению Уголка журналиста.

   Тетрадь «Звонкий голос детства» может использоваться учителями начальных классов на уроках русского языка, литературного чтения, риторики, а также при проведении классных часов, в кружковой работе, при организации детских пресс-центров.

   Она будет полезна родителям детей и всем, кто заинтересован в повышении уровня языкового развития ребёнка и в лучшем усвоении им школьной программы.

Методические рекомендации к рабочей тетради

«Школьная   газета   в   начальных   классах»

   В пособии на конкретном примере дан алгоритм реализации проекта и разработаны рекомендации по его выполнению.

Пособие содержит план работы кружка юных журналистов и работы пресс-центра, темы для творческих работ, фото проектных листов, вопросы для анкетирования, рекомендации по работе с газетой в учебном процессе, словарь газетных терминов. Пособие будет интересно всем, кто создаёт школьную газету и принимает участие в проектной деятельности.

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Диагностический материал к программе

«Служу   Отечеству   пером»

   Данный сборник содержит материалы психолого-педагогической диагностики к программе по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером».
   Авторы программы предлагают методики, которые помогут учителю отследить результаты освоения Программы обучающимися начальных классов.

«Неделя   детской   журналистики   в   начальной школе»

Цель проекта: создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников.

Задачи проекта:

  • определение эффективных форм и методов представления опыта реализации программы «Служу Отечеству пером» при проведении предметной недели;
  • определение содержания предметной недели в школе;
  • организация смотра-конкурса детских творческих работ;
  • проведение фестиваля Добра.

КУРС ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Азбука  красоты»

— вступительный курс программы «Служу Отечеству пером» для детей старшего дошкольного возраста. Данный курс направлен на воспитание у детей чувства красоты, основ доброго миропонимания, привитие любви к русскому языку, чтению через восприятие красивых образов и текстов нравственного содержания.

   приложение к «Азбуке красоты». Предназначена для знакомства детей с русским алфавитом. «Цветочная азбука» представляет собой набор карточек размером 10х14 см в удобной упаковке. В наборе — 33 карточки. На каждой — красивый яркий цветок с буквой на одной стороне, на другой — печатная и письменная буква русского алфавита и позитивное стихотворение для разучивания.

 ЭТО     МОЖНО     ЗАКАЗАТЬ!

УМК программы «Служу Отечеству пером»
(для учащихся начальных классов)

НАЗВАНИЕСтоимость
1.Брошюра «Дополнительная образовательная программа «Служу Отечеству пером»»170 руб.
2.Всероссийская детская газета- журнал «Добрята»630 руб. за 9 номеров*
3.Методическое пособие по работе с журналом «Добрята»170 руб.
4.Брошюра «Проект по созданию школьной газеты в начальных классах»»170 руб.
5.Рабочая тетрадь для учащихся 1-х классов «Я красивый мир творю»200 руб.
6.Методические рекомендации к рабочей тетради «Я красивый мир творю»170 руб.
7.Рабочая тетрадь для учащихся 2-х классов «Дорогою Добра»200 руб.
8.Методические рекомендации к рабочей тетради «Дорогою Добра»190 руб.
9.Рабочая тетрадь для учащихся 3-х классов «Радужный мир»200 руб.
10.Методические рекомендации к рабочей тетради «Радужный мир»170 руб.
11.Рабочая тетрадь для учащихся 4-х классов «Звонкий голос детства»200 руб.
12.Методические рекомендации к рабочей тетради «Звонкий голос детства»170 руб.

УМК курса «Азбука красоты»
(для детей старшего дошкольного возраста)

НАЗВАНИЕСтоимость
1.Комплект для дошкольников: тетрадь-раскраска «Азбука красоты» и набор карточек «Цветочная азбука»220 руб.
2.Методические рекомендации к курсу для дошкольников «Азбука красоты»150 руб.

* Журнал «Добрята» выходит 9 раз в году (один раз в месяц, кроме летних месяцев)Можно подписаться через «Почту России» или через редакцию.

 
Адрес редакции:
634041 г. Томск — 41, а/я 327, «Добрята»
Татьяне Витальевнье Горчаковой (гл. редактор журнала «Добрята») 

Контактные тел.

: 8(3822) 43-29-33, 43-25-63, 8-913-105-94-20

Электронный адрес: tvrd@mail.ru
 

Источник: http://dobryata.ru/?page_id=7838

Образовательной программы «Служу Отечеству пером» учителя начальных классов Лукашовой Ольги Анатольевны (стр. 1 из 4)

Образовательной программы «Служу Отечеству пером» учителя начальных классов Лукашовой Ольги Анатольевны

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

Сведения об авторе

Лукашова Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

город Кандалакша Мурманской области

I квалификационная категория

Стаж педагогической работы – 26 лет

Член редакционной коллегии Всероссийской газеты «Добрята»,

издательство «Твердыня», город Томск

Введение

«Ты живёшь среди людей …

каждый твой поступок,

каждое твоё желание отражается

на окружающих тебя людях»

В.А. Сухомлинский

Многие жизненные ценности, правила поведения человека в обществе, с другими людьми, духовные качества, проявляющиеся в этом поведении, закладываются в человеке с раннего детства. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для себя и в себе делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни.

Именно в детстве находится ключик к потаённым дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, объяснения их целей, неудач и побед. Вот почему важно чаще всматриваться в чистые глаза Детства, чтобы не пропустить момент зарождения Добра, остановить чуть проклюнувшее Зло, или увидеть в них отражение наших неверных поступков.

Сегодня, как никогда раньше, важным для педагога является обращение к духовным и нравственным истокам становления маленького человека.

К духовным и нравственным величинам относятся чувства, эмоции, мысли, убеждения, желания, сознание, мышление, мораль, устремления, и такие понятия, как культура, образованность, духовная красота, а также милосердие, любовь и многое другое. Эти величины не измеришь метрами, не взвесишь, не пощупаешь, но они не менее материальных ценностей активно участвуют в нашей жизни. И более того, именно духовные и нравственные величины влияют на качество физических величин. К примеру, если человек сам добрый, уступчивый, миролюбивый, то эти качества повлияют и на его быт, и на круг его общения, и на возможность более удачно устроиться в жизни. И, наоборот, от злого, необщительного, придирчивого, жадного человека все желают

держаться подальше. То есть качество духовных и

нравственных ценностей определяет ценность

материального мира. 1

Что есть духовность?

Синтез совершенства.

Стремленье духа к новой высоте.

Путь к Богу –

Утверждает духовенство,

Мудрец ответит просто – путь к себе,

Поэт с художником подскажут –

Вдохновенье,

Певец и композитор – песнь души,

Политик – совесть,

Физик – убежденье,

И все они по-своему правы.

Духовность – это творчества начало,

Полёт души, что в высь устремлена,

В которой звонкой песней зазвучала

Космической гармонии струна.

Духовность не имеет постулатов,

В ней Дух святой,

Лишь с нею мы богаты.

О. Рубежов

Духовность – понятие многогранное. И как определить ту грань, которая станет основополагающей в работе с детьми? Этот вопрос каждый педагог решает для себя сам.

Вместе с тем учитель решает ещё одну важную задачу: как найти интересную, яркую форму работы духовно-нравственного воспитания маленьких детей.

Ведь только яркие, незабываемые образы и впечатления оставят в памяти ребёнка прочный след и дадут ростки формирования нравственной и духовной личности.

В 2008 году, имея за плечами 25-летний стаж педагогической работы, я познакомилась с новой образовательной программой «Служу Отечеству пером», которая стала основой моей воспитательной системы и работы с классным коллективом. Авторы программы — творческий коллектив педагогов дополнительного образования из города Томска (Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелева).

Программа привлекла моё внимание своей оригинальностью, новизной. В ней соединились различные аспекты работы с детьми: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей младших школьников и изучение журналистики, как части современного процесса информатизации.

В одной древней притче раскрывается ценность духовности и нравственных начал в человеке.

Какой «свет» имеет человек?

Один мудрец беседует с царём:

— Какой свет имеет человек?

— Свет солнца, о, царь!

— Когда солнце зашло, какой свет имеет человек?

— Луна служит ему светом.

— А когда зашли солнце и луна?

— Огонь служит светом.

— А когда зашло солнце, зашла луна, и погас огонь, что служит ему светом?

— Речь служит ему светом… Поистине, государь, человек идёт туда, где произносится речь, пусть даже там нельзя различить и собственной руки.

— А когда солнце зашло, зашла луна, погас огонь, и замолкла речь, какой свет имеет человек? Что остаётся человеку в полном молчании, без мелькающих образов вещей, без слов даже, наедине с самим собой? Есть ли внутри него творческий источник жизни, или он зависит целиком от окружающего и не имеет опоры в самом себе?

Проблема как научить детей свободно владеть словом, языком, речью волнует каждого педагога начальной школы. А как направить эти знания на совершенствование духовного мира ребёнка, формирование нравственного начала? Программа дополнительного образования «Служу Отечеству пером» дала мне как учителю большие возможности для объединения данных направлений в работе со своими учениками.

Описание программы «Служу Отечеством пером»

Образовательная программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером» создана в 2008 году педагогами дополнительного образования из города Томска Горчаковой Т.В., Будариной Л.Н., Коростелёвой Т.В..

Цель программы: Формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста.

Программа по основам детской журналистики «Служу Отечествупером» является частью большого Всероссийского проекта «Мы строим Добрый мир». Целью проекта является воспитание у детей патриотизма, укрепление в детском сознании понятия добра как духовно-нравственной основы человека.

Данная Программа разработана на основе федеральных программ:

· «Дети России»

· «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.»

· «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков»

· «Система начального обучения Л.В.Занкова»

· «Система начального обучения Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой, 2000-2100 гг.»

Основополагающие принципы программы

· Личностный – готовность к самостоятельной деятельности по

сбору и обработке информации, развитие самодеятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их.

· Принцип творчества – формирование образного и логического

Источник: https://mirznanii.com/a/282055/obrazovatelnoy-programmy-sluzhu-otechestvu-perom-uchitelya-nachalnykh-klassov-lukashovoy-olgi-anatolevny

Образовательной программы «Служу Отечеству пером» учителя начальных классов Лукашовой Ольги Анатольевны — Реферат — стр. 1

Образовательной программы «Служу Отечеству пером» учителя начальных классов Лукашовой Ольги Анатольевны

Материалы для участия

в региональном этапе Всероссийского конкурса

«За нравственный подвиг учителя»

в номинации

«Лучшая инновационная разработка года»

по теме

«Изучение основ детской журналистики

в системе духовно-нравственного воспитания младших школьников»

(Из опыта реализации образовательной программы

«Служу Отечеству пером»)

учителя начальных классов

муниципального

общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа № 1»

г. Кандалакша Мурманской области

Лукашовой Ольги Анатольевны

г. Кандалакша

2010 г.

О

г. Кандалакша

2010 год

Из опыта реализации

образовательной программы

«Служу Отечеству пером»

учителя начальных классов

Лукашовой Ольги Анатольевны

ПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

  1. Сведения об авторе

  2. Введение

  3. Описание программы «Служу Отечеству пером»

  4. Формы интеграции программы в основные направления воспитательной системы класса:

  1. направление «Юные книголюбы»

  2. направление «Юные друзья природы»

  3. направление «Милосердие»

  4. направление «Журналистика».

  1. Взрослые и дети.

  2. Создание детской организации «Добрята».

VII. В заключение…

VIII. Имя автора на страницах газеты «Добрята».

IX. Занятие по основам журналистики «Тайны матрёшки».

X. Информационные источники.

XI. Приложение.

Сведения об авторе

Лукашова Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

город Кандалакша Мурманской области

I квалификационная категория

Стаж педагогической работы – 26 лет

Член редакционной коллегии Всероссийской газеты «Добрята»,

издательство «Твердыня», город Томск

Введение

«Ты живёшь среди людей …

каждый твой поступок,

каждое твоё желание отражается

на окружающих тебя людях»

В.А. Сухомлинский

Многие жизненные ценности, правила поведения человека в обществе, с другими людьми, духовные качества, проявляющиеся в этом поведении, закладываются в человеке с раннего детства. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для себя и в себе делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни.

Именно в детстве находится ключик к потаённым дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, объяснения их целей, неудач и побед. Вот почему важно чаще всматриваться в чистые глаза Детства, чтобы не пропустить момент зарождения Добра, остановить чуть проклюнувшее Зло, или увидеть в них отражение наших неверных поступков.

Сегодня, как никогда раньше, важным для педагога является обращение к духовным и нравственным истокам становления маленького человека.

К духовным и нравственным величинам относятся чувства, эмоции, мысли, убеждения, желания, сознание, мышление, мораль, устремления, и такие понятия, как культура, образованность, духовная красота, а также милосердие, любовь и многое другое.

Эти величины не измеришь метрами, не взвесишь, не пощупаешь, но они не менее материальных ценностей активно участвуют в нашей жизни. И более того, именно духовные и нравственные величины влияют на качество физических величин.

К примеру, если человек сам добрый, уступчивый, миролюбивый, то эти качества повлияют и на его быт, и на круг его общения, и на возможность более удачно устроиться в жизни. И, наоборот, от злого, необщительного, придирчивого, жадного человека все желают

держаться подальше. То есть качество духовных и

нравственных ценностей определяет ценность

материального мира. 1

Что есть духовность?

Синтез совершенства.

Стремленье духа к новой высоте.

Путь к Богу –

Утверждает духовенство,

Мудрец ответит просто – путь к себе,

Поэт с художником подскажут –

Вдохновенье,

Певец и композитор – песнь души,

Политик – совесть,

Физик – убежденье,

И все они по-своему правы.

Духовность – это творчества начало,

Полёт души, что в высь устремлена,

В которой звонкой песней зазвучала

Космической гармонии струна.

Духовность не имеет постулатов,

В ней Дух святой,

Лишь с нею мы богаты.

О. Рубежов

Духовность – понятие многогранное. И как определить ту грань, которая станет основополагающей в работе с детьми? Этот вопрос каждый педагог решает для себя сам.

Вместе с тем учитель решает ещё одну важную задачу: как найти интересную, яркую форму работы духовно-нравственного воспитания маленьких детей.

Ведь только яркие, незабываемые образы и впечатления оставят в памяти ребёнка прочный след и дадут ростки формирования нравственной и духовной личности.

В 2008 году, имея за плечами 25-летний стаж педагогической работы, я познакомилась с новой образовательной программой «Служу Отечеству пером», которая стала основой моей воспитательной системы и работы с классным коллективом. Авторы программы — творческий коллектив педагогов дополнительного образования из города Томска (Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелева).

Программа привлекла моё внимание своей оригинальностью, новизной. В ней соединились различные аспекты работы с детьми: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей младших школьников и изучение журналистики, как части современного процесса информатизации.

В одной древней притче раскрывается ценность духовности и нравственных начал в человеке.

Какой «свет» имеет человек?

Один мудрец беседует с царём:

— Какой свет имеет человек?

— Свет солнца, о, царь!

— Когда солнце зашло, какой свет имеет человек?

— Луна служит ему светом.

— А когда зашли солнце и луна?

— Огонь служит светом.

— А когда зашло солнце, зашла луна, и погас огонь, что служит ему светом?

— Речь служит ему светом… Поистине, государь, человек идёт туда, где произносится речь, пусть даже там нельзя различить и собственной руки.

— А когда солнце зашло, зашла луна, погас огонь, и замолкла речь, какой свет имеет человек? Что остаётся человеку в полном молчании, без мелькающих образов вещей, без слов даже, наедине с самим собой? Есть ли внутри него творческий источник жизни, или он зависит целиком от окружающего и не имеет опоры в самом себе?

Проблема как научить детей свободно владеть словом, языком, речью волнует каждого педагога начальной школы. А как направить эти знания на совершенствование духовного мира ребёнка, формирование нравственного начала? Программа дополнительного образования «Служу Отечеству пером» дала мне как учителю большие возможности для объединения данных направлений в работе со своими учениками.

Описание программы «Служу Отечеством пером»

Образовательная программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером» создана в 2008 году педагогами дополнительного образования из города Томска Горчаковой Т.В., Будариной Л.Н., Коростелёвой Т.В..

Цель программы: Формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста.

Программа по основам детской журналистики «Служу Отечествупером» является частью большого Всероссийского проекта «Мы строим Добрый мир». Целью проекта является воспитание у детей патриотизма, укрепление в детском сознании понятия добра как духовно-нравственной основы человека.

Данная Программа разработана на основе федеральных программ:

  • «Дети России»

  • «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.»

  • «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков»

  • «Система начального обучения Л.В.Занкова»

  • «Система начального обучения Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой, 2000-2100 гг.»

Основополагающие принципы программы

  • Личностный – готовность к самостоятельной деятельности по

сбору и обработке информации, развитие самодеятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их.

  • Принцип творчества – формирование образного и логического

мышления через понимание смысла слова и текста, развитие литературного творчества и рукотворчества через идею Добра.

  • Принцип ответственности – развитие ответственности за

порученное дело. Воспитание чувства ответственности за написанное слово, дело. «От твоего материала зависит настроение, расширение кругозора читателей».

  • Принцип справедливости – материалы должны быть правдивыми,

актуальными, злободневными и общественно значимыми. «Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами».

  • Принцип системности и последовательности – обучение

в соответствии с возрастными особенностями детей. Учебный материал программы разделён на образовательные модули – от простого к сложному. Каждый материал обязательно несёт и развивает основную тему курса.

  • Принцип психологической комфортности – ориентация

на добрую информацию и положительные эмоции.

Формы реализации программы:

  • праздники «Старт программы»;

  • занятия журналистских групп;

  • выпуск стенных газет;

  • выпуск школьных газет;

  • слёты;

  • фестивали;

  • экскурсии;

  • родительские собрания;

  • индивидуальные консультации;

  • выставки;

  • творческие отчёты;

  • издание творческих сборников.

Формы интеграции программы в основные направления

Источник: http://uchebana5.ru/cont/1698967.html

Refy-free
Добавить комментарий