Образ любимой женщины в творчестве Есенина

Эволюция образа русской женщины в лирике Есенина

Образ любимой женщины в творчестве Есенина

                      …И ты к оплаканным покоям 

                      Меня уж больше не зови.

                      …Но не зажжешь ты поцелуем

                      Мои холодные уста…

                      …Зато я лучше понимаю

                      Твою любовную печаль.

     («Я положил к твоей постели», 1913-1915)

         «Ты ушла и ко мне не вернешься» (1914-1915) продолжает тему несчастливой любви. Девушка предстает в образе беззаботной, изменчивой барышни. Лирический герой же тоскует по счастливым дням, когда они были вместе. Остались только воспоминания об утраченной любви.

                  Ты ушла и ко мне не вернешься,

                  Позабыла ты мой уголок,

                  И теперь ты другому смеешься,

                  Укрываяся в белый платок.

                  Мне тоскливо, и скучно, и жалко,

                  Неуютно камин мой горит,

                  Но измятая в книжке фиалка

                  Все о счастье былом говорит.

          («Ты ушла и ко мне не  вернешься»,1914-1915)

             Однозначно сказать, что это не крестьянская девушка нельзя, но изменяется предметная реальность, героиня укрывается белым платком, герой связан с обстановкой барского дома, появляется та книжная культура, в рамках которой понятен образ засушенной фиалки.

          В стихотворении «Королева» (1913-1915) словно оживают народные волшебные сказки: всадник, скачущий на коне, похищение, дальние страны… Образ девушки представлен в двух ипостасях: это и крестьянка в белом сарафане, и королева.

                     У плетня на косогоре

                          Забелел твой сарафан…

                          Знаю, ждешь ты, королева

                          Молодого короля.

            («Королева» , 1913-1915)

           В «Узорах» (1914) перекликаются две темы: любви и смерти. Стихотворение написано под впечатлением от  начавшейся  Первой мировой войны.

              Кончены рисунки. Лампа догорает.

              Девушка склонилась. Помутился взор.

               Девушка тоскует. Девушка рыдает…

               Траурные тучи косы разметали…

          («Узоры», 1914)

             Героиня здесь не весела, а тоскует, «рыдает», «плачет у окна». Мистичность, таинственность достигается использованием образа луны, полночи, белого покрывала. Кровь поэтично называется «красными цветами».

           В стихотворении «Девичник» (1915) показана типичная судьба русской девушки: ревнивый муж, сварливая свекровь. Героиня считает, что лучше быть одной, незамужней, чем жить в вечных страхах и подвергаться попрекам. Себя она называет ласковой подружкой, жениха — угрюмым.

           Мой жених, угрюмый и ревнивый,

               Не велит заглядывать на парней.

                …Как печальны девичьи потери,

                 Грустно жить оплаканной невесте….

    («Девичник», 1915)

            Огромной энергией наполнена героиня стихотворения «Плясунья» (1915). Играет деревенская гармошка, веселится весь народ: и старики со старушками, и молодежь. Девушка здесь предстает веселой, беззаботной, жизнь ее представляется безоблачной.

                    Ты играй, гармонь, под трензель,

                    Отсыпай, плясунья, дробь!

                    На платке краснеет вензель,

                    Знай,  прищелкивай, не робь!

     («Плясунья» , 1915)

           Женский образ в лирике раннего Есенина претерпевает изменения. Судьба поэта, люди, появляющиеся в жизни, накладывают отпечаток на выражение его мироощущения в лирике. Если в 1915 году поэт изображал веселую, беззаботную жизнь девушки, особенно не углубляясь в духовный мир своих героинь, то всего через год настроение стихотворений резко изменилось. Появилась философичность, тема любви теперь тесно связна с другими темами и мотивами: религией, разлукой, смертью. Сложными чертами характера, самолюбием могут быть наделены разные типы девушек в лирике. Иногда поэт показывает героиню в стиле и в духе песенного фольклора: либо страдающую, либо радостную, веселящуюся. Достаточно часто образ женщины оказывается связан  не только со страданиями, но и со смертью. Девушки в этих стихах предстают задумчивыми, печальными, в то же время умудренными приобретенным жизненным опытом, испытаниями. Но это только возвеличивает их, придает силу и глубину.

1.2. «Глупое счастье» поэта –

особенности творчества конца 1910-х гг. (1918-1919)

         В стихах о любви, относящихся к 1918 – 1919 годам обозначились уже чисто есенинские мотивы, сливающие воедино поэзию любви с поэзией природы, передающие высокую одухотворённость чувства и его целомудренность.

          В 1918 году Есенин пишет в Константинове стихотворение «Зелёная прическа», посвящая его Лидии Ивановне Кашиной. В нём образ берёзки сливается (как это вообще свойственно очеловечивающему природу поэту) с образом девушки4.

Стихотворение строится на сравнении девушки с тонкой, заглядывающей в пруд берёзкой, её кос – с ветвями,  пронизанными лунным гребешком; далее следует рассказ самой берёзки о том, как однажды, звёздной ночью, к ней подошёл пастух:

               И мне в ответ березка:

               «О, любопытный друг,

                Сегодня ночью звездной

                Здесь слезы лил пастух.

                …За голые колени

                Он обнимал меня»…

(«Зеленая прическа»,1918)

           Стихотворение построено как диалог лирического героя с деревом. Одна из особенностей лирики Есенина – обращение в начале стихотворения. Здесь автор обращается к дереву, ласково называя его берёзкой.

Она нравится ему, напоминает девушку («девическая грудь») — тонкую, стройную. Метафоры «зелёная причёска», «косы – ветви» помогают созданию этого образа.

В данном стихотворении, как и во многих других, образ автора сливается с образом лирического героя.

          Скрытый за образом березки образ девушки все же позволяет сказать, что для Есенина в изображении женщины важна на данном этапе трогательность, нежность, молодость.

           В 1918 году Сергей Есенин написал стихотворение «Вот оно, глупое счастье». Что-то неуловимо сближает это стихотворение с ранней лирикой Блока, влияние которой на Есенина несомненно.

                   Где-то за садом несмело,

              Там, где калина цветет,

              Нежная девушка в белом

              Нежную песню поет…

(«Вот оно, глупое счастье», 1918)

             Есенин движется от образа белого платка к образу девушки в белом.     

В целом можно сказать от образа крестьянской  девушки к образу девушки из образованного сословия. Постепенно фольклорная поэтика уступает место выработанным в литературе портретно-психологическим формам. И герой испытывает «глупое счастье» от факта существования героини с ее акцентированной идеей нежности («нежная девушка», «нежную песню»), робости, несмелости («несмело поет»).

           Оценивая лирику конца 10-х годов, важно не забывать о влиянии на творчество Есенина социально-политической обстановки в стране.  Поэт много пишет о встречах, разлуках, ожиданиях, тоске. Часто упоминается церковь – как институт, объединяющий российский народ,  как в мирное время, так и в трудные времена.

Всплеск религиозного настроения, христианских символов и образов – реакция поэта на Первую мировую войну, на революцию в стране, когда уничтожались прежние устои, а канонические образы теряли свою ценность. Именно поэтому столько неспешности, размышлений в стихах.

И новый образ девушки – строгой, скромной, мудрой христианки.

        Таким образом, девушка в ранней лирике Есенина – воплощение невинности, чистоты, безгреховности. Она готова смиренно ждать свою любовь. В трудные времена ее выручает церковь, выступает ее советчиком. Природа выступает фоном, оттеняющим духовную жизнь девушки. Девушка может быть как печальной, так и радостной, смеющейся.

Любовь для Есенина в этот период — какое-то романтическое, хрупкое состояние души, его возлюбленная — не девушка, а видение, символ: лирический герой описывает в основном не ее, а свои чувства и переживания, причем по-юношески романтично и трогательно. Постепенно происходит эволюция образа, в стихах появляется больше психологизма.

Глава II. Образ русской женщины в лирике С.Есенина 1920-х гг.

2.1. Противоречивая лирика 20-х гг.- между Западом и Россией

         В лирике начала 20-х годов появляется совершенно новый образ женщины. Героиня, как и раньше, появляется в разных ипостасях. Но новые образы в корне отличны от прежних. Девушка «повзрослела» вместе с поэтом.

Теперь это роковая дама, с еще более сильным характером и волей. Но вот другая  сторона – верная спутница поэта, опора в трудные времена. Простая, но все же возвышенная, живущая сообразно своим представлениям о мире.

       Результатом знакомства Есенина с А. Дункан и их путешествия по Европе стал цикл «Москва кабацкая».  Можно взять из него любое стихотворение, например «Сыпь, гармоника. Скука… скука…» (1923). В нём сразу ощущается резкая смена интонаций, словаря, самого стиля обращения к женщине (не говоря уже о создаваемом женском образе), всей структуры и мелодии стиха:

                Сыпь, гармоника. Скука… Скука…

                Гармонист пальцы льет волной.

                Пей со мною, паршивая сука,

                Пей со мной…

(«Москва кабацкая» , 1923)

          Как будто перед нами строки другого поэта.

Дергающийся ритм, речитативный язык, вульгарная лексика, озлобленный цинизм – всё это ничем не напоминает той нежности, поэтичности, временами даже сказочности, которые звучали в его прежних стихах о женщинах и любви.

Здесь женщина обезображена, любовь попрана, низведена до плотского чувства, герой деморализован, и его прерываемая буйством тоска лишь в самом конце сменяется ноткой жалостливого раскаяния5.    

          В этой Москве, как в логове, показывает поэт и в других стихотворениях, нет места человеческой радости, нет и надежды на счастье. Любовь здесь не праздник сердца, она приносит человеку гибель, она губит его, словно чума

                 Пой же, пой. На проклятой гитаре

                 Пальцы пляшут твои в полукруг.

                 …Захлебнуться бы в этом угаре,

                 Я искал в этой женщине счастья,

                 А нечаянно гибель нашел.

                 …Подошла и прищуренным глазом

                  Хулигана свела с ума…

      («Пой же, пой. На проклятой гитаре», 1922)

        Здесь женщина предстает как соблазнительница. Она уже не юная девушка, а повзрослевшая опытная женщина. Видно, что немало в ее жизни поклонников, она хорошо умеет манипулировать мужчинами.

Но чтобы быть властительницей умов и душ, нужно обладать харизмой и привлекательной внешностью.

Поэт наделят героиню всем этим: волосы у нее как «льющийся шелк», «молодая, красивая», с «прищуренным глазом», который указывает на ее хитрость.

            Так бы и потонуло это всё в пьяном угаре, в дикой музыке грубых страстей и жестоких оскорблений, если бы не прорывы чистой душевности, не пронзительные нотки раскаяния, которые слышатся почти в каждом из звеньев «кабацкого» цикла. Не случайно один из выдающихся современников поэта, Дмитрий Фурманов, писал: «Москва кабацкая веет ужасом, но пафос тут неподдельный и лиризм»6.

            О каком пафосе и лиризме здесь идёт речь? О трагическом пафосе переживаний, связанных с ощущением кривизны и порочности избранного пути, с погружением в омут, из которого вырваться не так-то легко.

Это трагическое чувство в сочетании с природной задушевностью, с исповедальной откровенностью, с неоценимым богатством таящихся в сердце «снов золотых» и рождает ни с чем не сравнимый, чисто есенинский лиризм.

          Поэт ищет спасения  в любви к женщине, для этого он обещает оставить пьянство. А женщина, какая она? Она либо пьяно-кричащая, безобразная в своем пороке, либо нежно-исповедальная, трогательная, любящая. Третьего, компромиссного, варианта здесь нет.

     В лирике Сергея Есенина отсутствовали бы такие шедевры, как «Заметался пожар голубой», «Ты такая ж простая, как все», «Дорогая, сядем рядом», «Мне грустно на тебя смотреть», «Ты прохладой меня не мучай», «Вечер чёрные брови насопил», если бы не случилась встреча поэта с Августой Леонидовной Миклашевской. Этот любовный роман – наиболее романтический и возвышенный в жизни Есенина. Ни одной возлюбленной он прежде так не поклонялся, ни одна другая не пробудила в его душе особенную творческую струю, которая выплеснулась вдруг неожиданным и для него самого целым поэтическим циклом под общим заглавием «Любовь хулигана», сложившимся у Есенина к концу 1923 года. Исходные мотивы этого цикла – сожаление о растраченных днях, отречение от кабацкого прошлого, очищение через любовь. Он клялся и обещал этой женщине то, что никогда и никому не обещал:

Источник: https://www.stud24.ru/literature/jevoljuciya-obraza-russkoj-zhenshhiny-v/409991-1401092-page2.html

Любимые женщины Сергея Есенина. Личная жизнь поэта, и её влияние на творчество

Образ любимой женщины в творчестве Есенина

Романтический образ Сергея Есенина волнует женщин уже на протяжении столетия.

Короткая, но яркая жизнь, несомненный талант, загадочная смерть – всё это притягивает внимание не только исследователей, но и простых людей.

Каким он был в повседневности, кто оставил в его сердце глубокий след, как это отразилось на творчестве, чья жизнь была принесена в жертву любви? Попытаемся разобраться в нашей статье.

Первая любовь юного Сергея Есенина

Детство и юность Есенина прошли в родном селе Константиново под Рязанью. Он близко дружил с сыном местного священника И.Смирнова. Батюшке нравился способный мальчик, именно он настоял на его дальнейшем обучении в Спас-Клепиках, и уговорил не отправлять его на работу в помощь отцу. Каждое лето в поповскую семью приезжала погостить племянница Анна Сардановская.

Считается, что детская дружба Серёжи и Ани переросла в большее во время праздника в честь Казанской Божьей матери – 21 июля 1912 года. Юноше было 16 лет, племянница священника была на год младше.

Молодёжные гуляния по селу, песни, танцы, стихи – всё способствовало рождению первого и робкого чувства. Именно отношения с Анной пробудили в Есенине желание стать поэтом.

Ей посвящена самая первая публикация стихотворения «За горами, за жёлтыми долами…», а само чувство описано в «Моём пути» так:

В пятнадцать лет взлюбил я до печёнок,

И сладко думал, лишь уединюсь,

Что я на этой, лучшей из девчонок,

Достигнув возраста, женюсь.

Однажды влюблённые забежали в дом священника и поклялись находившейся там монахине в вечной любви и будущем браке. Но прошло совсем немного времени, и случился разрыв.

Что явилось его причиной? На этот счёт есть несколько версий:
Есенин увлёкся подругой Сардановской – Марией Бальзамовой. Ей посвящены стихи «Ты плакала в вечерней тишине…» и «Не бродить, не мять в кустах багряных…».

Но доказательств романтической связи нет, исследователям известны лишь письма, которые носят дружеский и философский характер.

К концу 1912 года Анна заканчивает своё обучение и поступает на работу учительницей в школу села Дединово, где знакомится с местным учителем Владимиром Олоновским. Есенин, узнав об этом, решил порвать отношения, заподозрив измену.

В дальнейшем Анна всё же выйдет замуж за Владимира, но это произойдёт лишь в 1920 году.
В 1913 году Сергей устраивается на работу в типографию Сытина (Москва), где знакомится с другой Анной – Изрядновой.

Она становится его первой женщиной, ему становится неинтересным платонический роман с Сардановской, и Сергей, обвиняя её, разрывает связь.

Анна Изряднова – идеальная женщина Сергея Есенина

После окончания школы (1912 год) Сергея берут на работу в мясную лавку в Москве, там уже работал его отец, и хозяин пошёл навстречу его просьбам. Но уже в 16 лет непокорный нрав будущего поэта прорывался наружу.

Жена мясника требовала, чтобы «мальчик» вставал в тот момент, когда она входит в помещение, что ему категорически не нравилось. Сергей перешёл на работу в книжный магазин, который в начале 1913 года обанкротился. Вскоре Есенин попадает посыльным в типографию Сытина, печатающую 25% всей книжной продукции империи. Достаточно быстро его повышают, теперь он подчитчик, т.е. помощник корректора.

Сергей Есенин и Анна Изряднова

Одним из корректоров работает скромная и неприметная Анна Изряднова. Ей уже 23 года, но она влюбляется в 18-летнего юношу с золотистыми кудрями.

Опытная женщина, имеющая жилплощадь и восхищающаяся талантом юного дарования, помогает ему всем, чем может. Освобождает его от быта, помогает поступить на историко-филологическое направление университета Шинявского, способствует его переходу на должность корректора, помогает напечатать первое стихотворение «Берёзы». Вскоре рождается сын Юрий.

Семейная идиллия после появления малыша продлилась ровно три месяца. Сергей оказался не готов к отцовству, он уже разлюбил Анну, ему надоела суетливая Москва. Но, самое главное, он познакомился в университете с профессором литературы Сакулиным, одобрившим стихи начинающего автора. Где можно достичь успеха и признания? Конечно же, только в столице! И Есенин отправляется в Петроград.

А что Анна? Она навсегда останется надёжным тылом, которому можно поплакаться в жилетку. Ей будет посвящено стихотворение «Я положил к твоей постели…».

Зинаида Райх – главная любовь поэта?

И вот Есенин в революционном Петрограде. Это не первый визит поэта в столицу. И хотя ещё никто в полной мере не осознаёт последствий февральского переворота, и Сергей вроде как далёк от политики, крестьянская смекалка подсказывает не афишировать покровительство полковника Д. Ломана – доверенного лица последней императрицы – во время очень спорной службы поэта в армии.

История взаимоотношения с царской семьёй – особая страница в биографии поэта.

Зинаида Райх

Лето 1917 года – смутное время, большевики ещё не успели прийти к власти, в стране ещё наблюдается многопартийность. Сергей начинает печатать стихи в эсеровской газете «Дело народа».

Секретарём работает красавица Зинаида Райх. Есенин вместе со своим приятелем Алексеем Ганиным – частый гость редакции и библиотеки при ней. Он оказывает знаки внимания симпатичной библиотекарше – Мине Свирской, а Алексей планирует жениться на Зине.

Ганин предложил всей компанией съездить на свою родину -в Вологодскую губернию. Но Мина не смогла поехать, а в дороге случилось неожиданное: Есенин признался Райх в любви и предложил обвенчаться, что они и сделали в маленькой древней церкви возле Соловков.

Эту семейную жизнь сотрясали скандалы, расставания, взаимные обвинения, драки. Есенин уже начал обретать популярность, у него появились поклонницы, он стал выпивать. Что же было причиной? Сергей не смог смириться с тем фактом, что он был не первым мужчиной Райх (хотя она утверждала обратное).

Через год родилась дочь Татьяна, но это не принесло мира в семью. В отчаянии Зинаида решается родить ещё одного ребёнка. Но Есенин и вовсе не признаёт его по причине того, что сын Костя родился тёмненьким, а не блондином.

Вскоре Сергей попросил развод, его просьба была удовлетворена в октябре 1921 года.

После развода Зинаида решила стать актрисой, поступив в театральную мастерскую. Преподавал там знаменитый режиссёр Мейерхольд. Он влюбился в Райх, расстался с женой, усыновил детей Есенина, даже спросил его разрешения на брак!

Зина расцветает, становится очень известной актрисой, исполняя все ведущие роли театра. Сергей осознаёт, кого он потерял. Он начинает требовать встреч с детьми, Райх тайком от мужа бегает к нему на свидания. Всю трагедию своей любви и любовного треугольника Есенин опишет позже в стихотворении «Письмо к женщине». Периодические встречи продолжались почти до самой смерти поэта.

Любовь Есенина под прицелом НКВД

Отношения Есенина с женщинами не были последовательны: нельзя выстроить хронологию связей, одновременно он был близок сразу с несколькими. Встреча с Галиной Бениславской произошла в ноябре 1920 года. В тот день был поэтический вечер, названный «Судом над имажинистами». Галя заслушалась стихами златовласого юноши и влюбилась – на всю жизнь.

Непростая биография, активное участие в политике, неоднократная угроза расстрела наложили отпечаток на характер девушки и впоследствии приводили к нервным расстройствам. Их отношения были очень сложными. Галя стала ангелом-хранителем для Есенина.

Она терпела его связи с другими женщинами, взяла на себя все дела, связанные с литературной деятельностью поэта, заботилась о его сёстрах, приехавших из Константиново, поселив их у себя в комнате, отваживала собутыльников. Список можно продолжать.

Любил ли её Есенин? Трудно сказать. Но уважал и ценил. Гале посвящены строки из «Дай, Джим, на счастье…»:

Ты за меня лизни ей нежно руку

За то, в чём был и не был виноват.

Но, самое главное, она регулярно вытаскивала Сергея из очень серьёзных передряг, не сопоставимых по значимости с пьяными гулянками. За несколько лет на поэта было заведено 13 (!!!) уголовных дел. Удивительно, но они так ничем и не закончились, и это в период «красного террора», когда один за другим гибли в застенках друзья поэта.

Может быть, дело в том, что Галина была сотрудницей НКВД (ранее ЧК, ГПУ, ОГПУ) и прикрывала любимого, как могла? Есть версия, что она регулярно доносила на поэта с тем условием, что его не тронут. Но разве большевиков остановили бы какие-то «условия»? Скорее всего, это домыслы. А фактом является то, что она не смогла пережить гибели Сергея и застрелилась на его могиле в годовщину смерти.

Надя Вольпин – любовница Есенина и умница, переставшая быть надеждой

В 1920 году на одном из поэтических вечеров Сергей познакомился с начинающей поэтессой Надеждой Вольпин.

Надежда Вольпин

Прекрасно образованная девушка знала шесть языков и писала вполне хорошие стихи. В это время Сергей ещё не оформил развод с Райх, он живёт с Галей Бениславской, но настойчиво добивается близости с Надей. Когда выходит его очередная книга стихов, он дарит её с двусмысленной надписью: «Надежде Вольпин с надеждой, что она не будет больше надеждой».

Больше года их отношения не выходили за рамки дружеских, но когда Сергей добился желаемого, то очень удивился, что стал её первым мужчиной. И…испугался ответственности. В это же время развиваются его отношения с Бениславской, чуть позже появляется Айседора Дункан.

Когда Надежда сказала, что будет ребёнок, Сергей запротестовал, сказав, что у него уже есть дети. Вольпин была умной женщиной, она поняла, что построить полноценную семью с ветреным поэтом не получится. Она уезжает в Петербург, сына Александра Есенин не видел.

Айседора Дункан – мировая знаменитость и шлейф скандалов в жизни Есенина

Айседора родилась в обеспеченной американской семье. Но вскоре отец разорился, и малышка не получила образования (даже школу она бросила в 10 лет). На жизнь она зарабатывала музыкой и танцами, войдя в историю как основоположница босоного исполнения. Необычный подход к искусству и известные мужья и любовники способствовали всемирной известности.

Но к 1921 году финансовое положение Айседоры становится тяжёлым, а стране большевиков хочется казаться цивилизованной в глазах цивилизованного общества. Нарком просвещения А. Луначарский приглашает Дункан для открытия школы танцев.

Айседора Дункан и Сергей Есенин

Судьбоносная встреча произошла в день рождения Сергея в мастерской художника Якулова.

Любопытно, что в этом же доме находится «нехорошая квартира» из булгаковского «Мастера и Маргариты»…Была ли это любовь? С её стороны – несомненно. А что Сергей? А его всегда тянуло к известности во всех проявлениях.

Ей уже 44, ему сегодня исполнилось 26. Но они вместе вышли из мастерской и отправились в особняк, предоставленный звезде советским правительством.

Айседора намеревается показать Сергею мир, а миру – Сергея. Нужно оформлять документы на поездку, развод с Райх наконец-то завершён. И Есенин вступает в новый брак.

В мировое турне он едет уже будучи мужем знаменитости. И только так, а не иначе он воспринимается публикой за рубежом.

Сергей поражен и раздавлен, он постоянно напивается, громит отели, попадает то в полицию, то в психбольницу, избивает Айседору.

По возвращении в Москву в лучшую сторону ничего не меняется. Дункан уезжает из СССР, а Сергей возвращается к всегда ждущей его Галине Бениславской. О любви к Айседоре нам остались стихи «Пой же пой…».

Софья Толстая – последняя жена Есенина

Бениславская привечала всех знакомых Сергея, у неё в гостях регулярно собиралась богема.

Софья Толстая-последняя жена Есенина

В июне 1925 года зашёл писатель Б.Пильняк, его спутницей была Софья Толстая – внучка знаменитого Старца. Когда молодёжь стала расходиться, Сергей пошёл провожать Соню.

Уже через месяц после знакомства они решают пожениться. Роман нашёл отражение в стихотворении «Видно, так заведено навеки…». Зададим в очередной раз вопрос о чувствах. В чувствах Сони сомневаться не приходиться. А Сергея всегда тянуло к славе, в том числе и чужой.

В этот же период он знакомиться с одной из дочек знаменитого певца Ф. Шаляпина – Ириной. И, по воспоминаниям друзей, начинает примерять сочетания «Есенин-Шаляпина» или «Есенин-Толстая»? Выбор останавливается на Толстой. За неполные полгода брака Сергей умудряется разгромить знаменитую усадьбу, побывать в нескольких запоях, полежать в психиатрической клинике.

В декабре 1925 года его найдут повешенным в печально известном «Англетере». Софья всю жизнь будет заниматься научной работой и сохранением памяти о Есенине.

Другие женщины в жизни  Сергея Есенина: отражение любви в стихах

30 лет жизни Есенина были непростыми во всех отношениях: неустроенный быт, гонка за славой, регулярные творческие надломы и беспорядочная личная жизнь. Кратко перечислим женщин, в память о которых нам остались прекрасные стихи.

Актрисе Августе Миклашевской посвящён цикл «Любовь хулигана». «Персидские мотивы» написаны под впечатлением от встречи с учительницей литературы Шаганэ Тальян. А кто же является прототипом знаменитой «Анны Снегиной»? Это собирательный образ.

Имя взято от первой любви поэта – Ани Сардановской.

Фамилия принадлежит достаточно известной в то время писательнице Ольге Сно (Снегина – псевдоним, которым она подписывала свои произведения), с которой Есенин познакомился в годы своего становления.

Биография принадлежит константиновской помещице Лидии Кашиной, с которой у юного Сергея была непродолжительная романтическая связь в 1917 году.

Все женщины, любившие Есенина, и те, кого любил Поэт, были незаурядными и интересными личностями. Всех их объединяет трагическая судьба и исключительная порядочность. Многие из них оставили воспоминания о Сергее, где нет места пошлости и обвинениям. А нам навсегда остались прекрасные стихи, занявшие достойное место в русской литературе и романтических сердцах.

: История любви Айседоры Дункан и Сергея Есенина

Источник: https://inwomen.ru/lyubimye-zhenshhiny-sergeya-esenina-lichnaya-zhizn-poeta-i-eyo-vliyanie-na-tvorchestvo/

Refy-free
Добавить комментарий