Моя жизненная позиция

Какие бывают жизненные позиции: какая может быть у человека, примеры

Моя жизненная позиция

Человек, имеющий определенное мнение, касающееся различных ситуаций, несомненно, привлекает к себе внимание. Собственное мнение всегда ценится в обществе.

Есть люди, которые не могут определиться с порядком действий, направленным на решение каких-либо жизненных моментов, а есть те, у которых не только четко сформированы мысли по этому поводу, но и присутствует конкретный план действий. Таких называют людьми с активной жизненной позицией. Она может выражаться в различных формах.

Это могут быть как действия, так и принципы, определенные установки, мотивы, ориентации и т.д. Как происходит процесс формирования позиции, и какими они бывают, рассматривается ниже в статье.

Жизненная позиция – отношение к жизненным реалиям

Что такое жизненная позиция

Жизненная позиция – это выражение отношения определенного индивида к конкретным моментам, которые случаются в данной реальности. Этим выражением личность показывает свое неравнодушное отношение к событиям, которые случаются в его жизни. Определенная точка зрения на многие обстоятельства значительно облегчает течение жизни и сокращает время, потраченное на решение многих проблем.

Человек, который не определился со своими взглядами, расходует свой потенциал еще и на поиск порядка действий.

К тому же такая неопределенность чревата тем, что решение некоторых ситуаций затягивается на годы, и индивид просто не может выйти на новый этап, не преодолев предыдущий.

Жизненная позиция – это не всегда устоявшееся отношение. Она может меняться с течением времени, но ее суть, как правило, остается неизменной.

Какие бывают жизненные позиции у человека

Деструктивный характер — что значит в психологии

Жизненные позиции в психологии делятся на 2 вида:

Активная жизненная позиция (позитивная и негативная)

Люди, обладающие активной позицией, зачастую имеют лидерские качества. Синонимами этого понятия являются оптимизм, энтузиазм, иногда – альтруизм.

Такие личности являются хорошими ораторами, способными заразить своим отношением к разным ситуациям множество людей. В последнее время даже при приеме на работу в резюме нужно вносить пункт «активная жизненная позиция».

Психологи делят активную жизненную позицию на 2 вида:

Позитивная активная жизненная позиция нацелена на искоренение зла, как в глобальном смысле, так и в индивидуальном. Позитивной точкой зрения обладают только оптимисты – люди, которые даже в бочке дегтя способны увидеть ложку меда. Такие личности обладают высокой нравственностью.

Отношение к жизни формируется с детства

Негативное отношение направлено на разрушение. Как правило, такие люди не способны радоваться чужим успехам, для того чтобы обрести собственный душевный комфорт, им необходимо доставить социуму неприятности.

Индивиды, обладающие негативной жизненной позицией, часто создают себе окружение из людей, которые обладают низкими моральными качествами. Для них является нормой навязывание своих мыслей, своего мнения, целей и т.д.

Ярким примером личностей с негативной позицией являются лидеры бандформирований.

Пассивная жизненная позиция

Пассивная также делится на несколько видов:

  • Безынициативность;
  • Инфантильность;
  • Разрушительность;
  • Импульс.

Покорность, как вид пассивного отношения к жизни, определяет собой человека, который неспособен на принятие каких-либо решений. Он никогда не сделает первый шаг, а займет позицию ожидания. Ситуация все равно будет решаться рано или поздно, но без активного в ней участия индивида.

Инфантильные люди не способны задумываться о том, какое бы действие смогло принести им больше комфорта и положительных эмоций. Они выберут самый легкий путь, который уже кто-то прошел, и будут следовать основным правилам разрешения обстоятельств, не обдумывая, насколько они рациональны, не замечая их несоответствия.

Инфантильность – отсутствие способности к принятию решений

Разрушительные личности создают вокруг своей идеи много шума, навязывают свое мнение другим людям, не составив четкого плана действий. То есть они продвигают в общество идею, но не ее решение. Излишняя суета не приводит к конструктивности и решению, поэтому их идеи так и остаются лишь идеями, на обсуждение которых потрачено много сил и энергии. Они склонны отрицать очевидное.

Последняя категория относит к себе холериков-пессимистов. Эти импульсивные личности характеризуются тем, что перекладывают свое эмоциональное напряжение на близких или совершенно посторонних людей. Они винят в своих проблемах всех вокруг, только не себя, при этом очень агрессивны, не склонны к рассуждению и самоанализу.

Обратите внимание! Иметь в своем окружении такого человека очень тяжело, так как негатив выплескивается с него постоянно. Для людей с тонкой душевной организацией это чревато постоянными депрессиями и склонностью к психологическому самобичеванию.

Формирование жизненной позиции

Жизненная позиция берет истоки с нравственного воспитания человека. Индивид получает воспитание с момента рождения. С раннего возраста на него влияют не только люди, связанные родственными узами, но и социум.

С процессом взросления ребенка взрослеет и способность выбирать себе жизненную позицию самостоятельно. На это могут влиять обстоятельства, межличностное общение, социум и т.д.

Дети более восприимчивы к словам взрослых, нежели подростки, поэтому формирование точки зрения вполне может быть навязанной с детства.

Ребенка с активной позицией в школьный период определяют по качеству написания сочинений на различные темы. Такие дети очень хорошо раскрывают любые темы, так как имеют свое мнение на ситуации.

Человек, окруженный негативом и пессимистами, не может стать обладателем позитивной жизненной позиции, так как весь оптимизм, заложенный в него с детства, в этом же периоде полностью гасится навязанным пессимизмом.

Взрослая самодостаточная личность должна начинать воспитание с себя, только в этом случае дети, которые ее окружают, будут иметь четкие и правильные цели и понятия.

Важно! Есть очень хорошая цитата, автор которой неизвестен: «Дети нас не слышат, дети на нас смотрят».

Если родители хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым, необходимо с детства прививать ему правильные ценности и объяснять, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

С самого раннего возраста воспитание играет большую роль в выборе жизненного пути

Как определиться с жизненной позицией

Канцерофобия — что это значит, симптомы

Когда подходит время определяться со своей точкой зрения, многие начинают метаться и не понимают, что для них лучше. При выборе своего личного отношения к различным ситуациям психологи советуют придерживаться таких соображений:

  1. Расставить приоритеты. Личность должна определиться с самыми важными для нее аспектами, осознать, какие действия принесут ей больше комфорта.
  2. Опираться на опыт. В течение жизни действия бывают как правильными, так и ошибочными. Самое главное – уметь признавать свою неправоту и стремиться не совершать более действий, которые влекут за собой дискомфорт существования.
  3. Характер поведения. Для определения жизненной позиции очень важно понимать, какие действия более всего соответствуют характеру индивида. Существуют принципы, переступая которые человек загоняет себя в осознанную депрессию, поэтому рекомендуется избегать поступков, которые противоречат собственным взглядам на жизнь.
  4. Поиск группы людей с одинаковыми ценностями. Индивид должен заручиться поддержкой людей, которые имеют схожие взгляды на жизнь. В этом случае он не будет сомневаться в правильности выбора действий.

Существует 4 типа жизненных позиций:

  1. Я хороший, ты хороший. Философия этих людей заключается в совершении хороших поступков, не требуя ничего взамен, просто потому, что они считают оппонента хорошим человеком. Чаще всего это волонтеры.
  2. Я хороший, ты плохой. Контроль над своими эмоциями является главной характеристикой человека с такой жизненной позицией.
  3. Я плохой, ты хороший. Эти личности не склонны делиться, но желают получить максимум от других людей.
  4. Я плохой, ты плохой. В эмоциональной основе людей с такими убеждениями лежат злость, гнев, негатив, агрессия.

Позиционный тип: Я плохой, ты хороший

Примеры жизненных позиций

Так как для любого ребенка родители являются самыми мудрыми, зачастую из-за неправильного отношения последних к ситуации формируется неадекватная жизненная позиция маленького человека. Например, если ребенка холят, лелеют и каждый его поступок оправдывают, из него вырастет эгоистичный, самовлюбленный взрослый. Для такой личности будет близка позиция «я хороший, ты плохой».

Другая крайность в воспитании заключается в постоянном осуждении любого поступка ребенка. Такие слова в детстве как: «А я тебе говорила…», «Сам виноват…», приводят к формированию жизненной позиции «я плохой, ты хороший».

Самым важным моментом в выборе жизненной позиции является свобода. Только тот человек, который свободен от навязывания чужого мнения, способен скорректировать свою жизни и направить ее в правильное комфортное русло.

Источник: https://srazu.pro/vospriyatie/zhiznennaya-poziciya.html

��� ��������� ������� (����� ������) / �����.��

Моя жизненная позиция

                -1-          ��� ��� ��� ����.

��� ��� ������ �� �������?��������� ������!����� ���� �� �������?�� ����� ������ ����? ����� � ������� �� ��������� ����� (�� ���� �� ����)?����� ������ �������� ��������� ��� ������? ��� ������� �� ������������ ������ ��� ������?��� ���� ������ ����������� ��� ��� ���� ������? �������� ��� ����-��?��������� ������!��� ��� ������ ����������� �� ��������? �� ������� � ����������� ������, � ����� � ��������?��� �� �� ��������?��� ���-�� ��� � �������? ��� ����� ������������ �������, ������� ������?����� �� ������, � ����?��� � ������� �������? ��, ���� ��� �� �������?��� �� ������� �����?���� ���� ��������?� ������� ���� ����? ���� ����� ��� � ��������?����� ������ ����������?��� ��� ���� � �������?�� ���� ���� ������? �� ����� � ���-�� ���������� �� ���� ���� ���?�� ����� ����� ������������� ��������� �������! ���� ����, ���� �����.�� ������ �� �� �����…� �� ��� ��� ������� ���������� ����� �� ������.                  -2-               ��� ��� ��� �����������,               ��� ����.  �� ������, ��� ������ ����?  ��� ����� � ����, ��� �� �� ���� ������� � ���� — �����  �������� � ���� ����� ����, �� ���� ������                 ��� �� ����? ������, �� ������? ���� � ������� ���� ������ ���� ����� ����, � �� � ������� � �������, �������� — ������.  ���� ����������� ������, ���  � ������ ���� ������. � ������� — ������ ����, �� ���������� � ������ ���.  ������ �������� — ���� � �������. � �������  — ������ �������. ������ ����� — ��� ��������� ���� �������� — ��� ������� ���.  �� �����, ������, ���������� ��� ���� ������� ������ ���: � ��� ���� � ������ ���� ���� � ��� � ��������� ������ ����� ����; ��� ������� ������������� � ����; ��� ���� �������,  ������ � �����, ���� ��� ��������� ������� �����; ��� ���� ����� — � ���� �������,  � �� ���, ��� ����� � ������ ****�.  ������� �����, ��������� � ����, ��� �� ������� ���� ��������, ������� ���������� �������� � �� ������������ ���������.  ����� � �� ����? ��, ��������. ����� ���� ���� ��������� ����? ������ � ��������, ��� ��������. �����, � �����, � ������ � ���.                 -3-                ��� ��� � ��� �������� ����  �� ������� ����, ����������� �� ����� �� �������� ���� ������ � ������ ����  � �������� �����, �� ��� ������ — �������� � ������ � ������ ���� �����  �� ������.  � ������, �� ������ ����� �� ������ �������, � ����, ��� � �� �� ����������� �������� ��� ������  ������, ��� ������ �������? ����  ������ ����� — ������ ���� ��������.  � ������ ������ ���� � ��������  �������� � ���� � ������ �����, �����, ����������. ��� �������� ������ ��� �����  �������� �, ���  ����� — ������ ��� ����  ���������.  ��� �������� ������ ��������  ���������� ���� ���� � ����, � �� ������ ��������: �� ����� ������ ��� �������� ����������..? ������ � ����  �� ����������� ��������…?  ���: �� ���� � ������, ��� �����  ��� ������?  ���� ���� ��� ������, ������ ����������…? ���� ������ ������� ���� ��������� �����, ���� ������ �����, ���� � ������ �� �����.  ��� �� ��� ��������� ���� ������ ���������? ��� �� ����� ������ ������ ����� ��������? ����� �������  ������ � ������ ���  ������� � �������,  � ���� ����������  ������.  � ���� �������,  ������-�������  �������. � ������ �������, ����� � ����� ��������� ��� ������ — ���  ����, � ����� ��  �������� ����� ������ � ��� �� ����������� ��������.  ����� ������ ������ � � ���� ��������. ������  ����, � �� ���…����� ����! ���������!�                 -4-                 �� ��������� � ����� ����� ��������   ������ ����������? ��������! ��� ��� �� ������!  ��� ���� ������� � ������, ����� ����!   ���� ���� �� ������, � �� �������� �� ��������,  � ���� �, �����, �� ��� ��� �� �����.   ��� ����� ��������. ����� ���������� � �������  ������ ���������� �� ����� �������� ������.  �� ����� ����, ������� ������� ����  ����� �� ������. ������� �������� �����   ����� ��� �������� �����, ��������� ������.  � � ������ ����� ���������, �������, �����,  � � ���� ��������� � ���� ������ ����,  � ������� �����, ������ ��������� ��.  ������ ����������? ��������! ��� ��� �� ������!  ��� ���� ������� � ������, ����� ����!                -5-               ��� ��������� � ��������� �������                 ���� ����� �������� — ���� �� �������� �������  ������ � ���� ��������� �����, �������, ��������� � �������� � ���� ����� ��������  ������  ����  ������� �� — ��� � ������� ��� �������, ��� ����� ������ ��� � ������ ��� �� ������  — ��� ������� �� ������� � ���� ����,  �����  ���� ������!  «���� ����� �������� — ���� �� �������� ���� ����� �������  — ���� ���� ����� �� ������ �������������, ���������, � ��� ����, ������������ �����!»   

(��������� ��������� ������� ���������� ������ -������ ������� �������  �����)

������� �� ��������� ��������!��� �������� ����� � ������� ��������� ��� ���� �����.� ������ ���� — ������!

����� ������   31.03.2017 19:22  ������� � ���������

Источник: https://www.stihi.ru/2014/03/04/1806

Эссе по обществознанию

Моя жизненная позиция

Эссе «Моя жизненная позиция».

Моя жизненная позиция… Что это такое? Это вопрос непростой. Помогать людям или не помогать — это жизненная позиция. Научиться брать все просто так, «на халяву» или не брать — это, ведь, тоже жизненная позиция.

Уметь брать на себя ответственность и идти впереди или спрятаться в раковину и «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу» — тоже позиция. Кстати, неплохая песня времен молодости мам и пап. Иметь в жизни благородную цель и идти к ней – и это выбор пути в жизни.

В общем, это вопрос об отношении к жизни, к людям, к себе, в конце концов.

Сейчас многие говорят, что современная молодежь хочет получить от жизни всё и сразу, без особых хлопот, что не способна сопереживать, не интересуется проблемами страны. Одна наша учительница просто боится оставить страну в наших руках, не видит в нас будущее. Почему это происходит? Неужели мы действительно такие плохие? Бездушные, циничные, безыдейные потребители, не имеющие цели в жизни?

Я точно знаю, что это не так.

«Мне есть что спеть, представ перед Всевышним. Мне есть, чем оправдаться перед ним». Это сказал Владимир Высоцкий. Я не могу сказать, что увлекаюсь его творчеством, но эти слова мне бы хотелось взять в качестве эпиграфа всей жизни.

Когда мне было 6 лет, я твердо решил стать Президентом страны. Все мою идею поддержали. Правда, сейчас, в 11 классе, я уже не отличник, а хорошист, поэтому придется стать только Премьер-министром. Это, конечно, шутка. Но я шел и иду к цели.

Во-первых, Президент должен быть очень умным, поэтому я с первого класса учился только на пятерки. Начиная со второго класса, активно участвовал во всех школьных турах предметных олимпиад, становился призером и победителем. В 9 классе занял вторые места в районном туре по обществознанию и физкультуре.

Дальше все шло по нарастающей: 10 класс – победитель по этим предметам, да еще и ОБЖ добавилось; 11 класс – вновь победитель, только вместо физкультуры победил по предмету «право». В течение двух лет я представлял наш район на окружном туре олимпиад. О том, что «математика ум в порядок приводит» мы знаем «с младых ногтей».

Участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» стало привычным делом.

Мой папа всегда говорит мне о том, что шахматы тоже очень хорошо развивают ум, поэтому я стал учиться у него. Папа стал моим первым тренером и спарринг-партнером. А первым выигранным соревнованием был школьный мемориал А.С.Макшанцева, нашего директора, который трагически погиб.

Именно он привил нам любовь к шахматам. Потом я стал побеждать во всех районных соревнованиях. Ну, и наивысшее мое достижение – первое место среди юношей в открытом личном первенстве ХМАО – Югры в рамках всемирной шахматной Олимпиады в 2010 г. Было очень приятно получить приз из рук чемпионов мира по шахматам.

Дальнейшая цель – стать гроссмейстером.

Во-вторых, Президент должен быть здоровым, физически крепким и выносливым. Поэтому я не пью и не курю. А в сферу моих интересов помимо шахмат входит пауэрлифтинг (кстати, я победитель и призер районных соревнований), футбол, баскетбол.

Но больше всего я люблю хоккей. Если бы не хотел стать Президентом, точно бы стал или, по крайней мере, постарался бы стать вторым Харламовым или Фетисовым.

Мое амплуа — нападающий, хотя в жизни я, в общем-то, не агрессивный, а хоккей – это контактный, силовой вид спорта.

Всестороннее знание окружающего мира, его законов и перспектив развития – неотъемлемая компетенция руководителя страны. По моему мнению, обществознание, как предмет школьной программы, позволяет наиболее полно объять необъятное.

А поскольку я собираюсь стать юристом, то этот предмет входит в сферу моих приоритетных интересов. Помимо предметных олимпиад, в течение трех лет я участвую в школьной конференции исследовательских и творческих работ учащихся «Россия – это мы!».

Разработанные буклеты «Все о твоих правах» пользуются активным спросом у учеников, особенно, как ни странно, начальных классов, и служат наглядным пособием для учителей.

Также Президент должен уметь выступать, держаться на публике, отвечать на каверзные порой вопросы, быть артистичным и т.д.

Я, честно говоря, не очень люблю это делать, но чтобы преодолеть себя, всегда стараюсь быть в различных мероприятиях ведущим, участником, будь то фестиваль военно-патриотической песни или новогоднее представление.

А в 10 классе отважился поучаствовать в конкурсе «Ученик года» и стал вторым, проиграв только выпускнику. Кстати, в этом году итоги еще не подвели, поэтому «It’s hope that dies last».

Может показаться, что меня слишком много в этом эссе, все «я» да «я». Так ведь это за все поколение, потому что я типичный его представитель. И других типичных тоже много. Мой одноклассник Коля (и по совместительству двоюродный брат) всегда мечтал стать офицером МЧС.

Поэтому, кто лучший в школе в беге, стрельбе, метании, прыжках? Конечно, Коля. Кто углубленно занимается физикой и математикой? Коля. Кто прошел курс молодого бойца и получил звание сержанта на полевых сборах? Ответ очевиден.

Другой мой одноклассник Данил вырабатывает в себе лучшие командирские качества, занимая пост старосты в классе уже два года. Иногда он на нас отрабатывает и свой командирский голос. И это приближает его к заветной мечте – стать офицером.

Сестра Надя закончила школу с серебряной медалью, учится в ЮГУ на химика, сессии сдает только на «отлично», потому что всегда хотела заниматься химией. В перспективе – кандидатская и докторская диссертации. И это серьезно.

Приятель Семен из 10 класса уже много лет усиленно занимается обществознанием и правоведением, всегда побеждает в школьных и районных олимпиадах, участвует во всевозможных конкурсах, включая олимпиаду Ломоносов. А все для того, чтобы стать самым лучшим юристом в России.

А еще наша школа всегда славилась спортивными достижениями и теперь у нас в поселке есть собственная детско-юношеская школа, великолепный лыжный стадион, где участвуют в соревнованиях олимпийские чемпионы, к примеру, Светлана Ишмуратова.

И т.д. и т.п. Не безыдейные потребители мы! Поверьте!

Что касается бездушия и циничности… Мой отец – белорус, родился во вновь отстроенной после войны деревеньке близ Бреста. Его отец, мой дед, погиб на войне. И 9 мая для нас – святой праздник.

Это почетно, стоять в карауле в военной форме с автоматом в руке около памятника павшим, благодарить их за то, что мы есть.

И, конечно, думать, как бы ты поступил на их месте, не пал бы духом, не струсил.

Будь спокойна, Родина! Не струсим, не предадим! Ты только сделай так, чтобы не было войны, а мы бы спокойно учились и трудились на твое благо. Ведь в нашем гимне поется:

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

А наша жизненная позиция – «Славься, Отечество наше свободное!» И еще: «Так было, так есть и так будет всегда!»

Ученик 11 класса Поддубский Вячеслав

Кедровый 2013 г.

Источник: https://infourok.ru/esse-po-obschestvoznaniyu-moya-zhiznennaya-poziciya-425852.html

Моя жизненная позиция

Моя жизненная позиция

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Д.СЕРИКБАЕВА

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра казахского, русского языков и  делопроизводства

Эссе

на тему: Моя жизненная позиция

                           Выполнила: Aшимова Г.Ю

                                   14-БФК-1,факультет экономики и менеджмента.

                                                                                                                 Проверила:

                         Кафедра казахский,руский языки и делопроизводство,

                                     доцент,кандидат филологических наук

                                     Ережепова С.К         

Усть-Каменогорск

2014

Моя жизненная позиция

«Мы живем верой в человеческие возможности

и возможности нашего общества»

Юрий Бондарев.

         Жизненная позиция — это выбранный человеком способ своей собственной жизни, совокупность жизненных отношений, ценностей идеалов и найденный характер их реализации, который обеспечивает становление человека и дальнейший ход его жизни.

Одной из характерных черт устойчивой жизненной позиции является готовность человека к изменению установок сознания, жизненным переменам. Жизненная позиция всегда имеет фиксированную структуру, но она не исключает изменчивости, возможности развития.

          Я согласна с данным мнением. Ведь мы сейчас  живем в очень непростое, сложное время. История преподносит нам каждый день новые сюрпризы. Например, моя жизнь сплошная череда событий. Я то взлетаю, то падаю, то нахожу, то теряю.

Но время летит очень быстро, очень незаметно. Так же и наша жизнь пролетает. Не успеешь глазом моргнуть, а всё что было — уже позади. Но все таки  мы возлагаем много надежд на этот этап в нашей жизне. Ведь человек всегда должен стремиться к чему-то большому и святому.

Ведь он живет с надеждой только на лучшее.

         Я не понимаю тех людей, которые останавливаются на одном и не хотят взлетать дальше, не хотят открывать в себе новые таланты и возможности. Ведь наша реальность так скучна. Сила желания вот чего нам не хватает.

Ведь это те крылья за спиной, которые поднимают нас над всеми трудностями, которые помогают достичь своих целей. Говорят, что даже рожденный ползать взлетит, если будет у него на то желание. Как вы думали с чего начинается полет птицы? Конечно же с ее желания полететь. Даже природа стремительно борется за свою жизнь.

Если цветы, растения так борются за жизнь, то люди просто обязаны быть примером в сражении за каждую прожитую минуту.

           «Мне интересно жить?» — задаю себе этот вопрос и тут же отвечаю: «Конечно же, да!» И мне интересно  везде, где бы я ни находилась: и в селе, и в поселке, и в городе. Каждый день я делаю для себя какие-то открытия. Бывает даже жалко, что в сутках всего двадцать четыре часа.

Их просто не хватает. В нашей жизни так много непонятного, необъяснимого, что во всем этом хочется разобраться самому. Я считаю, что именно в этом и заключается смысл нашей с вами жизни. Человек должен проявлять интерес ко всему, что его окружает, не быть равнодушным, пассивным.

Тогда жизнь не будет казаться серой и скучной.  Жизнь прекрасна, и жить интересно! Но если человек постоянно думает, что скажут или как его оценят другие, то значит,  он живет не своей жизнью. Главное цените в себе себя.

  Оставь свой жизненный след добром в памяти людей, а не злом в рубцах на их сердцах — я это вызубрила чётко.

Лично я живу, как умею… за спины не прячусь.… Ни о чем не жалею, а о прошлом не плачу.… Если вдруг споткнусь, то встану и дальше продолжу. Как бы ни было худо, все надеюсь на чудо.

            Но в последнее время становится все сложнее соединить добрые качества в людях. Жизнь нас пытается сделать грубыми и жестокими. Бытовые проблемы заслоняют все радости жизни. При встрече с друзьями мы чаще говорим о том, где что достать, как жить дальше, чем о хорошем фильме, о прочитанной книге, об интересном концерте.

Ведь в Казахстане много умных, хороших, талантливых людей. Но в силу сложившихся обстоятельств лучшие умы покидают страну, уезжают за границу. Страна нищает и падает на дно. И очень больно смотреть на все это. Хочется помочь чем-нибудь, но я не знаю чем.

Но как выжить в эти годы? Моя жизненная позиция — не поддаваться панике, смело идти вперед, честно трудиться.

          Но самое главное в нашей жизни — общение между людьми. Никакая техника, никакие достижения науки не смогут заменить людей — тепло их сердец и разум мыслей.

Очень хочется, чтобы люди всей земли дружили между собой, ходили, друг к другу в гости, радовались общению, делились приятными новостями, уважали старших, не обижали маленьких.

Ведь человеческая жизнь такая короткая! И надо стараться как можно больше сделать хороших дел, чтобы оставить добрый след в душе людей.

         Я думаю, что мы все-таки победим, выстоим в это трудное время. Главное, надо стараться видеть в людях хорошее, быть внимательнее и добрее. Доброта победит зло!

Источник: https://student.zoomru.ru/etika/moya-zhiznennaya-poziciya/294558.3473238.s1.html

Refy-free
Добавить комментарий