Московское дворянство в изображении Пушкина и Грибоедова

Московское дворянство в изображении А. С. Пушкина и А. С.Грибоедова — allRefs.net

Московское дворянство в изображении Пушкина и Грибоедова

Московское дворянство в изображении А. С. Пушкина и А. С.Грибоедова — раздел Литература, Московское Дворянство В Изображении А. С. Пушкина И А. С.грибоедова Сравнива…

Московское дворянство в изображении А. С. Пушкина и А. С.Грибоедова Сравнивая дворянское общество Москвы у Пушкина и Грибоедова, мне хотелось бы начать с творчества второго и не только потому, что Грибоедов писал несколько раньше, чем Пушкин, а потому, что Грибоедов свою комедию «Горе от ума» полностью посвятил дворянству Москвы.

Пушкин же уделяет большее внимание дворянству Петербурга, описывая нравы московского провинциального дворянства лишь для сравнения со столичным обществом.

Однако в изображении московского дворянства этими двумя поэтами много общего, и можно сказать, что Пушкин унаследовал некоторые грибоедовские традиции в изображении дворянских кругов Москвы.

Следует отметить, что во времена Грибоедова и Пушкина Москва не являлась столицей и но была таким блистательным городом, каким был Петербург, — она казалась провинциальным городом.Жизнь в Москве не была бурной и стремительной, а сам город нес на себе печать старины, которая проявлялась в особой степенности, размеренности и неторопливости.

Особенно это было заметно зимой, когда город, занесенный снегом, как бы впадал в зимнюю спячку. Безусловно, такой уклад жизни и сама атмосфера города не могли не повлиять и на общество, в том числе и дворянство.

Следует также отметить, что московские дворяне не принадлежали к высшему свету, находящемуся в Петербурге.Это были, как правило, люди, которые никогда не служили при дворе, или же те, которые ушли в отставку и уехали в Москву доживать свои дни.

Белинский даже назвал Москву «столицей отставников». Нравы здесь отличались особой консервативностью.

Пожилые люди тяжело уживаются с теми новшествами, которые несет с собой молодое поколение, и в Москве все новое получает яростный отпор со стороны старых дворян, многие из которых одной ногой стоят в могиле, как, например, князь Тугоуховский. Но в Москве живут не только дряхлые старухи и старики.Здесь живут разные болтуны и мошенники типа Загорецкого, которые, ублажая богатых дураков, попадают к ним в большую милость.

Московская молодежь, не отличающаяся большим умом, увлечена французскими романами. Все занятия молодых людей заключаются в том, что они разъезжают по балам, хвастаясь друг перед другом последними достижениями моды, и собирают сплетни.

Именно о таком образе жизни мы читаем в комедии «Горе от ума» Грибоедова (в последнем монологе Чацкого): В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Нескладных умников, лукавых простаков, Старух зловещих, стариков, Дряхлеющих над выдумками, вздором Чацкий пытается расшевелить то дворянское болото, в которое он попадает, приехав в Москву, «из дальних странствий возвратясь». Но, как писал Гончаров в статье «Мильон терзаний», «один в поле не воин, даже если он Чацкий». Московское дворянство глухо к передовым идеям своего времени, ведь на страже старых порядков стоят такие «защитники», как Фамусов и Скалозуб.

И что же является их идеалами? Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы, на старших глядя: Мы, например, или покойный дядя Да, идеал Фамусова — дядя: «Упал он больно, встал здорово».

Здесь мы видим полное отрицание новых, свободолюбивых мыслей и идей.

О чем тут еще можно говорить? Традиции — вот основа московского дворянства! Никакой инициативы, действия только по приказу — это жизненное кредо полковника Скалозуба.

А повышение по службе можно получить и без особых боевых заслуг: «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы » Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — это сатира, порой очень жесткая, на беспробудно спящее московское дворянство, состоящее из Фамусовых, скалозубов, загорецких, тугоуховских, готовых пресмыкаться, льстить, лукавить, чтобы получить хоть самую малую милость от лица вышестоящего.

В отличие от сатиры Грибоедова в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит всего лишь легкая ирония, юмор в отношении московского дворянства, которое так непохоже на блистательный высший свет Петербурга.И все же описания московского дворянского общества у Пушкина сродни описанию московских дворян Грибоедова.

Все та же легкомысленная» и ветреная молодежь, увлеченная французскими романами, девушки, взбивающие «кудри по моде» и рассказывающие друг другу «сердечные тайны, тайны дев».

Так, в Москве главную героиню романа «Евгений Онегин» Татьйну (ее мать отправляет в Москву, чтобы выдать замуж) возят по бесчисленным «тетушкам», которые ничуть не изменились и являются живыми памятниками старого времени: Но в них не видно перемены; Все в них на старый образец Московское общество скучно, глупо и равнодушно ко всему, что происходит вокруг.

Сплетни являются обычным предметом разговора. задача для родителей — это как бы поудачней да повыгодней женить или выдать замуж свое чадо. Для этого отлично служат балы, где «невест обширный полукруг все чувства поражает вдруг».

И все-таки Пушкин с большой любовью относится к Москве и к ее патриархальным дворянским семьям.Московские дворяне не похожи на дворян поместных, где «барыня сама езжала по работам, солила на зиму грибы, вела расходы, брила лбы».

Не похоже дворянское общество Москвы и на благородное собрание Петербурга, где царит «и холод гордости спокойной, и эта смесь чинов и лет».

Пушкин отдает дань уважения «белокаменной Москве» с ее «крестами золотыми»: Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе! В заключение следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось очень точно изобразить дворянское общество своего времени, в частности, московское дворянство.

Развернуть

Открыть в широком формате

Источник: http://mail.allrefs.net/c16/34lx8/

Шпаргалки (шпора) по Литературе

Московское дворянство в изображении Пушкина и Грибоедова

Московское дворянство в изображении А. С. Пушкина и А. С.Грибоедова.

Сравнивая дворянское общество Москвы у Пушкина и Грибоедова, мне хотелось бы начать с творчества второго и не только потому, что Грибоедов писал несколько раньше, чем Пушкин, а потому, что Грибоедов свою комедию «Горе от ума» полностью посвятил дворянству Москвы.

Пушкин же уделяет большее внимание дворянству Петербурга, описывая нравы московского провинциального дворянства лишь для сравнения со столичным обществом. Однако в изображении московского дворянства этими двумя поэтами много общего, и можно сказать, что Пушкин унаследовал некоторые грибоедовские традиции в изображении дворянских кругов Москвы.

Следует отметить, что во времена Грибоедова и Пушкина Москва не являлась столицей и но была таким блистательным городом, каким был Петербург, — она казалась провинциальным городом. Жизнь в Москве не была бурной и стремительной, а сам город нес на себе печать старины, которая проявлялась в особой степенности, размеренности и неторопливости.

Особенно это было заметно зимой, когда город, занесенный снегом, как бы впадал в зимнюю спячку. Безусловно, такой уклад жизни и сама атмосфера города не могли не повлиять и на общество, в том числе и дворянство. Следует также отметить, что московские дворяне не принадлежали к высшему свету, находящемуся в Петербурге.

Это были, как правило, люди, которые никогда не служили при дворе, или же те, которые ушли в отставку и уехали в Москву доживать свои дни. Белинский даже назвал Москву «столицей отставников». Нравы здесь отличались особой консервативностью.

Пожилые люди тяжело уживаются с теми новшествами, которые несет с собой молодое поколение, и в Москве все новое получает яростный отпор со стороны старых дворян, многие из которых одной ногой стоят в могиле, как, например, князь Тугоуховский.

Но в Москве живут не только дряхлые старухи и старики. Здесь живут разные болтуны и мошенники типа Загорецкого, которые, ублажая богатых дураков, попадают к ним в большую милость.

Московская молодежь, не отличающаяся большим умом, увлечена французскими романами. Все занятия молодых людей заключаются в том, что они разъезжают по балам, хвастаясь друг перед другом последними достижениями моды, и собирают сплетни.

Именно о таком образе жизни мы читаем в комедии «Горе от ума» Грибоедова (в последнем монологе Чацкого):

В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Нескладных умников, лукавых простаков, Старух зловещих, стариков,

Дряхлеющих над выдумками, вздором…

Чацкий пытается расшевелить то дворянское болото, в которое он попадает, приехав в Москву, «из дальних странствий возвратясь».

Но, как писал Гончаров в статье «Мильон терзаний», «один в поле не воин, даже если он Чацкий».

Московское дворянство глухо к передовым идеям своего времени, ведь на страже старых порядков стоят такие «защитники», как Фамусов и Скалозуб. И что же является их идеалами?

Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы, на старших глядя:

Мы, например, или покойный дядя…

Да, идеал Фамусова — дядя: «Упал он больно, встал здорово». Здесь мы видим полное отрицание новых, свободолюбивых мыслей и идей. О чем тут еще можно говорить? Традиции — вот основа московского дворянства!

Никакой инициативы, действия только по приказу — это жизненное кредо полковника Скалозуба. А повышение по службе можно получить и без особых боевых заслуг: «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы…»

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — это сатира, порой очень жесткая, на беспробудно спящее московское дворянство, состоящее из Фамусовых, скалозубов, загорецких, тугоуховских, готовых пресмыкаться, льстить, лукавить, чтобы получить хоть самую малую милость от лица вышестоящего.

В отличие от сатиры Грибоедова в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит всего лишь легкая ирония, юмор в отношении московского дворянства, которое так непохоже на блистательный высший свет Петербурга. И все же описания московского дворянского общества у Пушкина сродни описанию московских дворян Грибоедова.

Все та же легкомысленная» и ветреная молодежь, увлеченная французскими романами, девушки, взбивающие «кудри по моде» и рассказывающие друг другу «сердечные тайны, тайны дев».

Так, в Москве главную героиню романа «Евгений Онегин» Татьйну (ее мать отправляет в Москву, чтобы выдать замуж) возят по бесчисленным «тетушкам», которые ничуть не изменились и являются живыми памятниками старого времени:

Но в них не видно перемены;
Все в них на старый образец…

Московское общество скучно, глупо и равнодушно ко всему, что происходит вокруг. Сплетни являются обычным предметом разговора. задача для родителей — это как бы поудачней да повыгодней женить или выдать замуж свое чадо. Для этого отлично служат балы, где «невест обширный полукруг все чувства поражает вдруг».

И все-таки Пушкин с большой любовью относится к Москве и к ее патриархальным дворянским семьям.

Московские дворяне не похожи на дворян поместных, где «барыня сама езжала по работам, солила на зиму грибы, вела расходы, брила лбы».

Не похоже дворянское общество Москвы и на благородное собрание Петербурга, где царит «и холод гордости спокойной, и эта смесь чинов и лет». Пушкин отдает дань уважения «белокаменной Москве» с ее «крестами золотыми»:

Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

В заключение следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось очень точно изобразить дворянское общество своего времени, в частности, московское дворянство.

Источник: http://vseshpargalki.narod.ru/shporgalki/ShporaLitera/Index3.html

Московское дворянство в изображении А. С. Пушкина и А. С. Грибоедова

Московское дворянство в изображении Пушкина и Грибоедова

стр 1

скачать Московское дворянство в изображении А. С. Пушкина и А. С. Грибоедова
Сравнивая дворянское общество Москвы у Пушкина иГрибоедова, мне хотелось бы начать с творчества второго и не только потому, что Грибоедов писал несколько рань­ше, чем Пушкин, а потому, что Грибоедов свою комедию «Горе от ума» полностью посвятил дворянству Москвы. Пушкин же уделяет большее внимание дворянству Петер­бурга, описывая нравы московского провинциального дво­рянства лишь для сравнения со столичным обществом. Однако в изображении московского дворянства этими дву­мя поэтами много общего, и можно сказать, что Пушкин унаследовал некоторые грибоедовские традиции в изобра­жении дворянских кругов Москвы.

Следует отметить, что во времена Грибоедова и Пушкина Москва не являлась столицей и не была таким блиста­тельным городом, каким был Петербург, она казалась про­винциальным городом.

Жизнь в Москве не была бурной и стремительной, а сам город нес на себе печать старины, которая проявлялась в особой степенности, размеренности и неторопливости.

Особенно это было заметно зимой, ког­да город, занесенный снегом, как бы впадал в зимнюю спячку.

Безусловно, такой уклад жизни и сама атмосфера горо­да не могли не повлиять и на общество, в том числе и дворянство. Следует также отметить, что московские дво­ряне не принадлежали к высшему свету, находящемуся в Петербурге.

Это были, как правило, люди, которые никог­да не служили при дворе, или же те, которые ушли в от­ставку и уехали в Москву доживать свои дни. Белинский даже назвал Москву «столицей отставников». Нравы здесь отличались особой консервативностью.

Пожилые люди тя­жело уживаются с теми новшествами, которые несет с со­бой молодое поколение, и в Москве все новое получает яростный отпор со стороны старых дворян, многие из ко­торых одной ногой стоят в могиле, как, например, князь Тугоуховский.

Но в Москве живут не только дряхлые старухи и стари­ки. Здесь живут разные болтуны и мошенники типа Загорецкого, которые, ублажая богатых дураков, попадают к ним в большую милость.

Московская молодежь, не отли­чающаяся большим умом, увлечена французскими романа­ми. Все занятия молодых людей заключаются в том, что они разъезжают по балам, хвастаясь друг перед другом пос­ледними достижениями моды, и собирают сплетни.

Именно о таком образе жизни мы читаем в комедии «Горе от ума» Грибоедова (в последнем монологе Чацкого):

В любви предателей, в вражде неутомимых,

Рассказчиков неукротимых,

Нескладных умников, лукавых простаков,

Старух зловещих, стариков Дряхлеющих над выдумками, вздором…

Чацкий пытается расшевелить то дворянское болото, в которое он попадает, в Москву «из дальних странствий возвратясь». Но, как писал Гончаров в статье «Мильон терзаний», «один в поле не воин, даже если он Чацкий». Московское дворянство глухо к передовым идеям своего времени, ведь на страже старых порядков стоят такие «за­щитники», как Фамусов и Скалозуб. И что же является их идеалами?

Вот то-то, все вы гордецы!

Спросили бы, как делали отцы?

Учились бы, на старших глядя:

Мы, например, или покойный дядя…

Да, идеал Фамусова — дядя: «Упал он больно, встал здо­рово». Здесь мы видим полное отрицание новых, свободо­любивых мыслей и идей. О чем тут еще можно говорить? Традиции — вот основа московского дворянства!

Никакой инициативы, действия только по приказу — это жизненное кредо полковника Скалозуба. А повышение по службе можно получить и без особых боевых заслуг: «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы…»

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — это сатира, порой очень жесткая, на глупое, беспробудно спящее мос­ковское дворянство, состоящее из Фамусовых, скалозубов, загорецких, тугоуховских, готовых пресмыкаться, льстить, лукавить, чтобы получить хоть самую малую милость от лица вышестоящего.

В отличие от сатиры Грибоедова, в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит всего лишь лег­кая ирония, юмор в отношении московского дворянства, которое так непохоже на блистательный высший свет Пе­тербурга.

И все же описания московского дворянского об­щества у Пушкина сродни описанию московских дворян Грибоедова.

Все та же легкомысленная и ветреная моло­дежь, увлеченная французскими романами, девушки, взби­вающие «кудри по моде» и рассказывающие друг другу «сер­дечные тайны, тайны дев». Так, в Москве главную героиню

романа «Евгений Онегин» Татьяну (ее мать отправляет в Москву, чтобы выдать замуж) возят по бесчисленным «тетушкам», которые ничуть не изменились и являются Живыми памятниками старого времени:

Но в них не видно перемены;

Все в них на старый образец…

Московское общество скучно, глупо и равнодушно ко всему, что происходит вокруг. Сплетни являются обычным предметом разговора. задача для родителей — это как бы поудачней да повыгодней женить или выдать за­муж свое чадо. Для этого отлично служат балы, где «не­вест обширный полукруг все чувства поражает вдруг».

И все-таки Пушкин с большой любовью относится к Москве и к ее патриархальным дворянским семьям.

Мос­ковские дворяне не похожи на дворян поместных, где «ба­рыня сама езжала по работам, солила на зиму грибы, вела расходы, брила лбы».

Не похоже дворянское общество Мос­квы и на благородное собрание Петербурга, где царит «и холод гордости спокойной, и эта смесь чинов и лет». Пуш­кин отдает дань уважения «белокаменной Москве» с ее «крестами золотыми»:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе! В заключение следует сказать, что и Пушкину, и Грибо­едову удалось очень точно изобразить дворянское общество своего времени, в частности московское дворянство.

скачать

Источник: http://nenuda.ru/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B2-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B0-%D1%81-%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B8-%D0%B0-%D1%81-%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1.html

Refy-free
Добавить комментарий