Молодёжная субкультура Металлисты

Молодежные субкультуры

Молодёжная субкультура Металлисты
»Молодежи»Молодежные субкультуры

Субкультура металлистов (иначе металхэдов или металеров), которая появилась в 1970-е годы, объединяет поклонников тяжёлой музыки, то есть музыки в стиле «металл». Субкультура наиболее широко распространена в северной Европе и в северной Америке.

Слово «металлист» в значении «поклонник металла» (изначально «поклонник тяжёлого металла») вошло в обиход в конце 1980-х.

Само название «тяжёлый металл» (в английском оригинале heavy metal) в применении к жёсткой, агрессивной, напористой музыке употребил в романе «Голый завтрак» (1959 год) Уильям Берроуз — по аналогии с солдатским жаргонным выражением heavy metal — «артиллерийская канонада».

Считается, что внешний облик сегодняшнего металлиста стал результатом подражания вокалисту английской группы Judas Priest Робу Хэлфорду, который появлялся на концертах в чёрной фуражке, похожей на головной убор эсэсовцев, и в кожаной одежде с металлическими клёпками.

Таким образом, представители движения вслед за Хэлфордом носят чёрную одежду (узкие джинсы или кожаные штаны, заправленные в высокие ботинки), кожаные куртки с металлическими заклёпками. Образ дополняют серьга в левом ухе, металлическая цепь, крепящаяся поверх штанов, магические символы на одежде и аксессуарах, например, косая молния, черепа.

Как правило, у металлиста длинные волосы. Возможно, эта традиция связана с желанием дистанцироваться от обыденного. Также не исключено, что длинные волосы в большей мере соответствуют образу романтического героя, который воспевается в металл-творчестве.

Концерт любимого исполнителя для металлиста — это не только возможность насладиться любимой музыкой, но и повод испытать ощущение свободы и раскрепощения. На концертах металлисты ведут себя активно и дают выход эмоциям.

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров — мотоциклистов. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются металл-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов.

Ярко выраженной социальной и политической идеологии у металлистов нет. Возможно, это связано с тем, что металлистов объединяет, прежде всего, музыка, но при этом музыка достаточно разнонаправленная. Поэтому сегодня металлисты — это одна из самых многочисленных и при этом абсолютно неоднородных в отношении социальных взглядов субкультур.

Однако, судя по тематике текстов, можно сказать, что металлистов в большой степени интересуют философско-этические и религиозные проблемы: в песнях поднимаются вопросы морали, совести, общечеловеческих ценностей, борьбы добра со злом, богоискательства, пороков современного общества, жизни и смерти. Пропагандируется сильная личность, независимость, самостоятельность и уверенность в себе. С другой стороны, в металле сильна романтически-трагическая составляющая, а местами прослеживается стремление уйти от реальности в мир иллюзий (например, в фолк-металле).

Таким образом, металлу свойственны некая интеллектуальность, поучительность, пафос и морализаторство.

Металлисты в современном обществе занимают место своеобразных отшельников-философов. Они слушают «другую» музыку и размышляют не только о хлебе насущном.

При этом увлечённость металлом подразумевает необходимость обладания определённым культурным уровнем: чтобы до конца понимать песни и принимать всерьёз идеи металл-музыки, как правило, требуются знания из сфер мифологии и религии, философии и этики, литературы, истории и политики. Таким образом, металлисты претендуют на место некой интеллектуальной элиты среди прочих субкультур.

При этом металлист не чурается общества, в противоположность, например, готу. Быть ли ему социально-активным и общительным – это скорее вопрос конкретного индивида, нежели металлиста как представителя субкультуры.

Само же общество к металлистам терпимо в несколько большей степени, чем к представителям других субкультур.

Возможно, это связано с тем, что облик металлиста сегодня кажется не таким удивительным и необычным, ввиду распространённости этой субкультуры.

В настоящее время движение металлистов считается одним из самых устойчивых и прогрессивных в России. Однако, у него есть слабая сторона в лице отдельных молодых последователей, которые ограничиваются внешними элементами облика и агрессивно-бунтарским поведением.

Но тот, кто перерастёт подростковый кризис, получает шанс стать самодостаточной личностью с твёрдыми жизненными взглядами и большой группой поддержки.

Собственно, культура металлистов уже не только молодёжная, ей следуют представители разных поколений, для которых металл – не минутное увлечение, а стиль жизни.

Источник: http://www.detmobib.ru/young/subcultures/468/

Рокеры и металлисты. Субкультура в СССР, часть вторая

Молодёжная субкультура Металлисты

Примерно до середины 80-х гг. слово «металлист» в русском языке использовалось для обозначения работников металлургической отрасли и лишь с Перестройкой, приоткрывшей двери для проникновения на советскую территорию западного искусства, «металлистами» стали называть поклонников музыкального стиля heavy metal.

Группа «Мастер», 1989 г. https://news.fury-rock.ru

Большое значение в этой субкультуре играет внешняя атрибутика, которая, как и у движения хиппи, имела подражательный характер. Все элементы мрачной эстетики перекочевали в жизнь с обложек музыкальных пластинок и страниц редких заграничных журналов.

Ну и, конечно же, у столь радикального музыкального направления должна быть и соответствующая атрибутика с преобладанием черт агрессивного стиля: черная кожа, тяжелая грубая обувь, аксессуары с использованием большого количества металла (напульсники, ошейники с шипами, кожаные ремни с крупными пряжками заклепками, цепи, банданы, значки с изображением кумиров и символики музыкальных групп), вызывающий макияж с акцентом на губы и глаза.

Металлисты второй половины 80-х. https://www.rbth.com

Дресс-код и бытовые хитрости металлистов

Как и любым другим советским представителям неформального движения, металлистам приходилось находить хитроумные решения, чтобы обзавестись нужной атрибутикой.

В пригородных электричках с сидений срезался дермантин для изготовления напульсников и прочих «кожаных» аксессуаров (иногда для этих же целей применялась и обивка с соседских дверей), а в качестве металлической фурнитуры умельцы приспосабливали клепки от чемоданов и школьных сумок; вместо мотоботинок использовались кирзовые сапоги, подбитые жестью от консервных банок; однотонные майки с помощью самодельного трафарета и краски в баллончике расписывались названиями любимых групп или просто аббревиатурой вроде HMR (heavy metal rock).

pinterest.ru

Помимо принятого в этой среде «дресс-кода» металлиста можно было узнать по характерному жесту: вскинутому кулаку с поднятыми мизинцем и указательным пальцем («коза»).

Существует распространенный миф, что жест был позаимствован у суеверных евпропейцев, однако в отечественной культуре его можно было видеть в фильме «Марья-искусница» 1959 года, где персонаж Водокрут Тринадцатый, по внешнему виду очень похожий на представителя еще не появившейся субкультуры металлистов, этим жестом призывает на помощь Кривду.

Эпизод из детского фильма «Марья-искусница». planetdp.org

Мировоззрение и философия

Какие-либо четко сформированные постулаты мировоззрения в данной субкультуре почти не прослеживаются: металлисты, следуя текстам любимых групп, позиционируют себя как движение, пропагандирующее независимость и противостояние общественным нормам, ограничивающим свободу человека. Хотя внутри самого движения периодически создавалось множество различных мелких группировок с диаметрально противоположной философией:

— «Умеренные металлисты» — группировка, не приемлющая вредных для здоровья привычек, отрицающая рок-пропаганду насилия и вражды;

— «Скоростные металлисты», отличительной особенностью которых считается наличие многочисленных шипов на одежде, наоборот, являются поклонниками культа насилия и всевозможного разгула – в том числе и на сексуальной почве;

— «Красные металлисты» — часть общего движения, которая была готова к диалогу с официальными властями: группировка образовалась после того, как ленинградский горком партии (а вслед за ним и горкомы других городов) пошел на переговоры с неформалами, предлагая им взаимное сотрудничество на почве музыкальных концертов;

— «Черные металлисты» — группировка, отрицающая присутствие любого официоза в жизни субкультурных движений, в том числе и не приемлющая какие-либо переговоры с представителями молодежных формальных организаций.

Кадр из фильма «Авария — дочь мента», 1989 г.

Сходки в лесной глуши

Особенностью движения именно советских металлистов можно назвать знаменитые меломанские сходки в подмосковных лесах, подальше от надзора милиции и присутствия посторонних.

Огромные толпы неформалов прибывали на электричках на какую-нибудь глухую станцию, где неподалеку от платформы разворачивалась торговля (обмен) тематическими предметами: пластинками, одеждой, значками и самодельной атрибутикой.

http://www.furfur.

me

Нередко милиция и народные дружинники устраивали серьезные облавы на подобные сборища, «прочесывая» с собаками леса и ближайшие населенные пункты в поисках «торговцев нелегальным товаром»: ведь нередко к металлистам присоединялись и обычные граждане, предлагавшие неформалам спиртное, нехитрую закуску, батарейки для магнитофонов и прочую нужную для жизни мелочь. Все это только добавляло интереса к молодежному движению и подстегивало протестные настроения.

Рокеры: очередная путаница в терминологии

Известная путаница в терминологии, согласно которой советских любителей мототехники, объединяющихся в неформальные клубы, называли не западным, идеологически неприемлемым в СССР словом «байкер», а рокерами, возникла из-за банальной неграмотности.

Советская пресса, милиция и обывательская часть населения, поверхностным взглядом отметили факт, что «тусовочная» молодежь на мототехнике внешне очень похожа на поклонников тяжелой рок-музыки, и потому мотоциклистов с характерным внешним видом повально стали называть рокерами.

spiegel.de

С большинством советских неформальных движений байкерскую культуру роднила неприемлемость любого официоза, что выражалось, в первую очередь, во внешнем виде и пренебрежении к нормам поведения.

В прессе 80-х рокеры изображались как довольно агрессивные молодые люди, одетые в черную кожу, с длинными немытыми волосами, «украшенные» цепями и другими аксессуарами с большим количеством металлических деталей.

fotostrana.ru

Рокеры уходят, байкеры приходят

Небезосновательно рокерам приписывали и такие грехи, как езда без шлемов, отсутствие глушителей, чаще всего снятых из хулиганских соображений, несоблюдение ПДД, нарушение норм общественного порядка. Во второй половине 80-х рокеры объединились с металлистами для противостояния люберам, что способствовало возникновению массовых драк, для разгона которых требовались все силы столичной милиции.

https://www.rbth.

com

Помимо милиции рокерам немало доставалось и от ГАИ – дорожная инспекция особо не церемонилась с неформалами на мотоциклах и активно гоняла их с мест сбора «тусовки», устраивали погони на дорогах, иногда – даже с применением оружия. Хотя, конечно, встречались и адекватные сотрудники этого ведомства, проявляющие искренний интерес к молодежной субкультуре — вот как на фото ниже:

soviethooligans.ru

Примерно к середине 90-х движение рокеров естественным путем сошло на нет: СССР вместе с его системой ценностей развалился; запреты на то, что вызывало протест, исчезли сами собой; неформальные организации утратили свою актуальность.

Рокеры больше не являли собой группировки, для которых мотоцикл являлся средством совершения деяний с хулиганским или развлекательным характером.

Так появились байкеры – люди, для которых мототехника стала символом родства по интересам и значимой частью их образа жизни.

https://www.rbth.

com

******************************************

Тематическая группа канала ВКонтакте — добро пожаловать!

КГБ в жизни советских граждан

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5acb52635f4967871962fbc9/5d9613975eb26800ad8e6483

Реферат: Молодёжная субкультура Металлисты

Молодёжная субкультура Металлисты

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра истории

Молодёжная субкультура(Металлисты)

Реферат студента группы ИВТ-09

Загребин С.А.

https://www.youtube.com/watch?v=8YP5IglZhgI

Научный руководитель:

ст. преподаватель Карсакова В.И.

Новокузнецк 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

1. Причины Гражданской войны. Ошибка! Закладка не определена.

2. Расстановка политических сил. Ошибка! Закладка не определена.

3. Этапы Гражданской войны: Ошибка! Закладка не определена.

3.1. Первый этап гражданской войны (10.1917 г.- 05.1918 г.) Ошибка! Закладка не определена.

3.2. Второй этап гражданской войны (05.1918 г. — 11.1918 г.) Ошибка! Закладка не определена.

3.3. Третий этап гражданской войны (11.1918 г.- весна 1919 г.) Ошибка! Закладка не определена.

3.4. Четвертый этап гражданской войны (весна 1919 г.- 04.1920 г. Ошибка! Закладка не определена.

3.5. Пятый этап гражданской войны (05.1920 г.- 11.1920 г.) Ошибка! Закладка не определена.

4. Итоги гражданской войны причины победы большевиков. Ошибка! Закладка не определена.

Заключение. Ошибка! Закладка не определена.

Список литературы.. 17

Введение

Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры.

К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен — «неформалов») продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами.

Повлиять на эту ситуацию в государственном масштабе нам вряд ли удастся, но в наших силах не повторять подобных ошибок и не способствовать им, а для этого надо, как минимум, познакомиться с тем, что молодёжь требует и чем вызваны подобные требования.

В этой работе я предпринял попытку рассмотреть сущность молодёжной культуры и механику возникновения её субкультур. Особое внимание уделено причинам появления и родовым особенностям молодёжных организаций, их роли в процессе социализации молодёжи и влиянию образуемых ими субкультур на формирование мировоззрения будущего члена общества.

Но прежде всего, давайте уточним некоторые понятия.

«Мировоззрение — это система взглядов на объективный мир и место в нём человека», включающая также «отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции». Мировоззрение играет решающую роль в отношении человека к миру. Определяющим признаком мировоззрения являются не знания сами по себе, а выработка на основе этих знаний отношения к миру.

Глубина же знаний, их характер, определяют научность или не научность мировоззрения, его полноту или ограниченность и т.д. Можно сделать вывод, что мировоззрение выступает как часть ценностного отношения к миру, как система принципов этого отношения.

Неотъемлемый компонент мировоззрения — убеждения, существенная черта которых — приверженность идее, которую человек признаёт справедливой и правильной. Например, К. Маркс писал, что коммунистические идеи, которые овладевают мыслью, «подчиняют себе наши убеждения», к ним «разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца… ».

Характер мировоззрения определяется, в конечном счете, уровнем общественного развития, состоянием науки, просвещения. Решающим условием развития мировоззрения (кстати, оно может формироваться стихийно или целенаправленно) человека является его активное участие в жизни общества.

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации — усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место С.41жительства.

Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности члена группы. Они не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, но обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее.

Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Известный пример контркультуры — хиппи 60-х годов или «система» в России 80-х годов.

Элементы, как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи в России.

Социализация — процесс формирования индивидом на протяжении его жизни социальных качеств (овладение языком общения, знания норм общения, традиций, обычаев, усвоение социальных ролей), благодаря которым человек становится дееспособным участником социальной жизни.

Процесс социализации начинается с младенческих лет, период детства и юности в процессе социализации играет наиболее важную роль, в этом возрасте закладываются основные знания о нормах поведения в обществе.

Прежде подготовка к взрослой жизни была менее продолжительной, чем сейчас: в 14-15 лет юноша переходил в разряд взрослых, а девушки в 13 лет выходили замуж и образовывали самостоятельную семью, а вот сейчас человек продолжает учебу иногда до 25 лет. В сравнении с нашими обезьяноподобными предками период подготовки к жизни увеличился минимум в 5 раз.

Говорить о конце социализации не приходится, так как этот процесс происходит на протяжении всей жизни человека, и заканчивается в глубокой старости, но наиболее благоприятным временем для социализации является все, же детство и юность.

Людей, которые непосредственно осуществляют социализацию индивида, называют агентами социализации. Для подростков, основными агентами социализации являются: родители (семья), школа, сверстники, средства массовой информации. Далее в работе рассматриваются эти основные агенты социализации, как они, в условиях современности влияют на формирование молодых людей.

Особенности субкультуры

Особенностью же нынешней ситуации, в которой осуществляется формирование духовного облика подростков, заключается в том, что этот процесс происходит в условиях ослабления политического и идеологического прессинга, расширения социальной самостоятельности и инициативы молодежи. Он сопровождается переоценкой ценностей, критическим осмыслением опыта предшествующих поколений, новыми представлениями о своем профессиональном будущем и будущем общества.

1. Строение современной молодежной субкультуры в России.

Субкультура молодёжи формируется под непосредственным воздействием культуры «взрослых» и обусловлена ею даже в своих контркультурных проявлениях.

Формальная молодёжная культура (по определению) базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеологии.

Рассмотрим их состояние на текущий момент и в роль формировании мировоззрения молодёжи, анализируя следующие специфические черты российской молодёжной субкультуры.

1.1. Преимущественно развлекательно-рекреативная направленность.

Наряду с коммуникативной (общение с друзьями) досуг выполняет в основном рекреативную функцию (около одной трети старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге — «ничегонеделание»), в то время как познавательная, креативная и эвристическая функции не реализуются вовсе или реализуются недостаточно. Рекреативные досуговые ориентации подкрепляются основным содержанием теле- и радиовещания, распространяющим ценности преимущественно массовой культуры.

1.2. «Вестернизация» (американизация) культурных потребностей и интересов.

Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, уже много лет вытесняются схематизированными стереотипами — образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей, «американского образа жизни» в его примитивном и облегчённом варианте. Любимыми героями и, в определённой степени, образцами для подражания становятся, по данным опроса, для девушек — героини «мыльных опер» и бульварных романов о любви, а для юношей — непобедимые супергерои триллеров.

Однако вестернизация культурных интересов имеет и более широкую сферу приложения: художественные образы возводятся на уровень группового и индивидуального поведения молодых людей и проявляются в таких чертах социального поведения, как прагматизм, жестокость, неумеренное стремление к материальному благополучию. Эти тенденции присутствуют и в культурной самореализации молодёжи: наблюдается безрассудное презрение таких «устаревших» ценностей как вежливость, кротость и уважение к окружающим в угоду моде. Совсем не безобидной в этом плане является и вездесущая реклама.

1.3. Приоритет потребительских ориентации над креативными.

Потребительство проявляется как в социокультурном, так и в эвристических аспектах. По данным опросов студентов петербургских вузов (1989-1991 гг.) потребление в рамках художественной культуры заметно превышает креативные установки в социокультурной деятельности.

Еще более эта тенденция присутствует в культурной самореализации учащейся молодежи, что косвенно обусловлено и самим потоком преобладающей культурной информации (ценности массовой культуры), способствующей фоновому восприятию и поверхностному закреплению ее в сознании.

Творческая самореализация, как правило, выступает в маргинальных формах.

1.4. Слабая индивидуализированность и избирательность культуры.

Выбор тех или иных ценностей связан чаще всего с групповыми стереотипами («принцип селёдки в бочке») достаточно жёсткого характера — несогласные сильно рискуют пополнить ряды «лохов» — «отверженных», «не интересных», «не престижных» людей с точки зрения «толпы», обычно равняющейся на некий идеал — «крутого (-ую)» (иногда в лице лидера данной группы). Групповые стереотипы и престижная иерархия ценностей обусловлена половой принадлежностью, уровнем образования, в определённой мере местожительством и национальностью реципиента, однако в любом случае суть их одна: культурный конформизм в рамках неформальной группы общения и неприятие других ценностей и стереотипов, от более мягкого в среде студенческой молодёжи до более агрессивного в среде учащихся средней школы. Крайним направлением этой тенденции молодёжной субкультуры являются так называемые «команды» с жёсткой регламентацией ролей и статусов их членов.

1.5. Внеинституциональная культурная самореализация.

Данные исследований показывают, что досуговая самореализация молодёжи осуществляется, как правило, вне учреждений культуры и относительно заметно обусловлена воздействием одного лишь телевидения — наиболее влиятельного институционального источника не только эстетического, но и в целом социализирующего воздействия.

1.6. Отсутствие этнокультурной самоидентификации.

Народная культура (традиции, обычаи, фольклор и т.п.) большинством молодых людей воспринимаются как анахронизм.

Попытки внесения этнокультурного содержания в процесс социализации в большинстве случаев ограничивается пропагандой древнерусских обычаев и православия.

А этнокультурная самоидентификация состоит, а прежде всего в формировании положительных чувств к истории, традициям своего народа, т. е. того, что принято называть «любовью к Отечеству», а не только в приобщении к одной, пусть даже самой массовой, конфессии.

.

Металлисты

1. Название

Металлисты (металхэ́ды или мета́леры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы.

Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию.

3 Жест

4 Мировоззрение и образ жизни

5 Металлисты в СССР и России

6 Примечания

Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало работников слесарной промышленности, «жестянщиков». Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х.

В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на металле». Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответствии с поведением фанатов на концертах.

В каждом языке возникают свои производные от слова metal для обозначения его поклонников. В испанском — metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — hevari (от слова «Heavy»), в польском — metalowcy.

2. Стиль одежды

1.1. Типичная мода среди многих металлистов

· Типичный ремень металлиста

· Длинные волосы у мужчин

· Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет.

· Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.

· Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.

· Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп.

· Короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки». Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты).

· Кожаные штаны или джинсы (обычно синие или чёрные).

· Возможно клёпки и шипы на одежде.

· Часто: длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто), а также мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев.

1.2. Роберт Хэлфорд

В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм-металла, то есть в ней было много «цветных» вещей вроде белых, «тигровых» и т. п.

кожаных курток, белых кросовок, но в конце 80-х начале 90-х сформировался распространенный поныне более «суровый» и в конечном итоге практичный, пригодный для ношения «в быту» гардероб по принципу «черные джинсы + косуха». Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры.

Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду» принятому в тусовке, но при этом не меньше интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Ввёл же подобную форму одежды английский металлист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металлическими украшениями. В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж.

Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков.

Так же металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Характерный жест металлистов, известный в России как «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд.

В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Дио (Rainbow, Black Sabbath). Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка.

По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от «malocchio», «дурного глаза».

1.3. Жест

В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе. Дио показывал «козу» именно таким образом. Современные металлисты в основном делают жест «неправильно»: большой палец не прижимается к другим, а остаётся выставлен в сторону. Такой жест означает «I Love You» в американском языке жестов.

В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.

В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).

Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой.

Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе.

Таким образом, некоторые металлисты неосознанно используют металл как средство психотерапии.

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одна из первых стала использовать мотоцикл, как один из своих символов.

Металлисты не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя (пиво).

1.4. Металлисты в СССР и России

В 80-е годы XX века в Москве, Ленинграде и других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных групп, играющих «металл» и носившие соответствующую атрибутику.

Они испытывали на себе прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры, пришедшей с Запада.

Концерты проходили нелегально, музыка иностранных исполнителей «металла» не звучала ни по радио, ни с экранов телевидения, не распространялись записи и на легальных носителях. Поклонники привозили грампластинки из-за рубежа и тиражировали их на магнитофонных кассетах.

Металлисты встречаются и в самом младшем поколении

В те же годы в Москве появились первые советские музыкальные коллективы, игравшие метал: «Ария», «Мастер», «Коррозия металла», «Легион», «Э.С.Т.», «Черный кофе», «Черный обелиск», «Шах».

Пик волны массовой моды на «металл» пришелся на вторую половину 80-х годов XX века.

На Московский рок-фестиваль мира в Лужниках в августе 1989 года впервые в Россию приехали западные группы, в частности, Mötley Crüe, Cinderella и Ozzy Osbourne.

Он собрал за 2 дня более 100 000 зрителей, весь доход от фестиваля (около $1 000 000) был перечислен в Фонд борьбы с наркоманией. В 1991 году на Тушинском аэродроме в Москве впервые выступила группа Metallica. Концерт стал событием года.

В начале XXI века в России существуют как «металлисты» различных возрастов — от зрелого до молодёжи и детей, так и группы, играющие в этом стиле.

По результатам опроса 1000 подростков, проведённого в 2007 году, 5 процентов из них ответили, что слушают «металл» и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса.

Заключение.

Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.

Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся в кризисе.

Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. Такие же процессы происходят и в школе.

Отсутствие финансирования в школе привело к кризису в системе образования.

В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан.

Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения.

На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура — «вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем».

В связи с этим, задачей современного исследования молодёжной субкультуры должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого мировоззрений и деятельности современных формальных и неформальных молодёжных объединений.

Список использованной литературы

1. Ковалева А. И. Кризис системы образования// Социс 3/94 с.58

2. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. «Наука» 1993. с.35

3. Кравченко А. И. Введение в социологию/М.: «Новая школа» 1995. с.56

4. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М.: 1993. с.52

5. Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/94 с.21

6. Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/94 с.54

7. Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшеклассников.// Социс 6/95 с.6

8. Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ.//Социс 10/94 с.23

9. Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М.: 1990. с.53

10. Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.1990. с.5

11. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.: 1996. с.54

12. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 1998. №1. с.21

13. Сикевич З.В. Молодёжная культура: «за» и «против». Л. 1990.

14. Смелзер Н. Социология. М.: 1994. с.67

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-254864.html

Характеристика неформальной группы (Металлисты)

Молодёжная субкультура Металлисты

Металлисты (металхэ́ды или мета́ллеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы.

Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в России, Украине, Беларуси, в Северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию.

Название

Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало работников слесарной промышленности, «жестянщиков». Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х.

В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на металле». Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответствии с поведением фанатов на концертах.

В каждом языке возникают свои производные от слова metal для обозначения его поклонников. В испанском — metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — hevari (от слова «Heavy»), в польском — metalowcy.

Стиль одежды

  • Длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост)
  • Преимущественно чёрный цвет в одежде
  • Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет.
  • Банданы
  • Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.
  • Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Также на ремне может располагаться пряжка с логотипом какой-либо метал-группы.
  • Нашивки с изображениями любимых метал-групп.
  • Короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки». Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты).
  • Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы
  • Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах
  • Часто — длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто)
  • Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев

В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм-метала, было популярно ношение белых, «тигровых» и т. п.

кожаных курток, белых кроссовок, но в конце 80-х — начале 90-х сформировался более «суровый» и более практичный костюм металлиста — в стиле «чёрная одежда + кожаная куртка с клёпками».

Именно атрибуты из приведённого выше списка чаще всего можно встретить в специализированных рок-магазинах, ориентированных на поклонников «тяжёлой» музыки.

Одним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд, вокалист английской группы Judas Priest. С 1978 года он стал появляться на сцене в чёрной фуражке (похожей на форменный головной убор эсэсовцев) и кожаной одежде с металлическими клёпками. К тому же Роб носил шипы, ошейник и прочие атрибуты садомазохистов.

Одежда металлистов во многом пересекается с байкерской (многие байкеры являются металлистами и наоборот, но не стоит отождествлять эти понятия). В первую очередь, общим у байкеров и металлистов элементом костюма является кожаная куртка-косуха (при езде на мотоцикле ношение косухи обусловлено практической необходимостью, а для «пеших» металлистов косуха является просто атрибутом стиля).

В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи, как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд.

Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Также металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников «тяжёлой» музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду», принятому в тусовке, но при этом не меньше других металлистов интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Коза (жест)

Характерный жест металлистов, известный в России под названием «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Дио (Rainbow, Black Sabbath).

[4][5] Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка.

По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от «malocchio», «дурного глаза».

В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе. Дио показывал «козу» именно таким образом. Современные металлисты в основном делают жест «неправильно»: большой палец не прижимается к другим, а остаётся выставлен в сторону. Такой жест означает «I Love You» в американском языке жестов.

Особенности поведения и образ жизни

Концерт металлической группы Opeth в Финляндии

Настоящие увлечённые металлисты, покупая билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а танцевальный партер.

Во время концерта зрители в танцполе ведут себя крайне эмоционально: танцуют, прыгают, трясут головой («хедбэнгинг»), толкаются (устраивая так называемый «слэм»), подпевают, громко кричат, показывают «козу», часто девушек сажают на плечи мужчинам.

Музыканты поддерживают такое поведение поклонников: часто вокалист поворачивает микрофон в зал, чтобы зрители спели несколько строк; иногда кого-то из зрителей на короткое время втаскивают на сцену; после окончания концерта музыканты бросают в толпу медиаторы и барабанные палочки.

Многие металлисты умеют играть на гитаре или других музыкальных инструментах, некоторые являются участниками любительских метал-групп.

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одной из первых стала использовать мотоцикл как один из своих символов.

Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).

Металлисты не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя (в особенности пива).

В общении с не-металлистами металлисты ведут себя так же, как обычные люди; для них не характерны ни агрессивность, ни неадекватность, которые встречаются у представителей некоторых субкультур.

Мировоззрение

В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.

В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности.

Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой.

Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе.

Таким образом, некоторые металлисты осознанно или неосознанно используют металл как средство психотерапии.

По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают металл и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса.

Философия и отношения с обществом

Субкультуру металлистов, несмотря на бытующее мнение, не следует считать деструктивной, так как причиной объединения её представителей является именно увлечение «тяжёлой» музыкой, которая (за исключением некоторых групп) учит человека основополагающим моральным ценностям, таким, как сострадание, терпимость.

Многие группы, в частности, отечественные команды Ария, Мастер, Catharsis, Чёрный Кофе, в своём творчестве затрагивают тематику борьбы добра со злом и проблему богоискательства. Агрессия, характерная для «металлических» текстов, в большинстве случаев является метафорой, а для многих групп (напр., Kreator, Metallica, Anthrax и др.

) — предостережением, способом обратить внимание на «пороки» современного общества: на войны, терроризм и т. д.

Исключением являются тексты групп экстремальных поджанров — блэк-метала и дэт-метала, в которых иногда открыто пропагандируются сатанизм и богохульство (некоторые блэк-металлические группы также пропагандируют нацизм).

Сейчас, по истечении 30 лет с момента зарождения металлического движения, можно смело сказать, что оно оказалось одним из самых стойких к течению времени. Среди металлистов достаточно много взрослых людей.

Наверное, причина в том, что «цементирующей» основой субкультуры является интерес именно к музыке, и человек, выйдя из юношеского возраста, может перестать одеваться как металлист, но продолжать слушать альбомы любимых групп, посещать концерты, обсуждать их с другими металлистами и т. п.

Металлисты в СССР и России

В начале 80-х годов XX века в Москве, Ленинграде и других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных «металлических» групп, носившие соответствующую атрибутику.

Они испытывали прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры, пришедшей с Запада.

Концерты проходили нелегально, музыка иностранных исполнителей метала не звучала ни по радио, ни с экранов телевидения, не распространялись записи и на легальных носителях. Поклонники привозили грампластинки из-за рубежа и тиражировали их на магнитофонных кассетах.

Атрибутику первые советские металлисты изготавливали самостоятельно (например, для самодельных напульсников использовали дерматин, ободранный с дверей, а заклепки снимали со школьных сумок; цепи использовали сантехнические или собачьи и т.д.).

Металлисты встречаются и в самом младшем поколении

В те же годы в Москве появились первые советские музыкальные коллективы, игравшие метал: «Ария», «Мастер», «Коррозия металла», «Легион», «Э.С.Т.», «Черный кофе», «Черный обелиск», «Шах»

Пик волны массовой моды на метал пришелся на вторую половину 80-х годов XX века.

На Московский рок-фестиваль мира в Лужниках в августе 1989 года впервые в Россию приехали западные группы, в частности, Mötley Crüe, Cinderella и Ozzy Osbourne.

Он собрал за 2 дня около 200 000 зрителей, весь доход от фестиваля (около $1 000 000) был перечислен в Фонд борьбы с наркоманией. В 1991 году на Тушинском аэродроме в Москве впервые выступила группа Metallica. Концерт стал событием года.

В начале XXI века в России существуют как металлисты различных возрастов — от зрелого до молодёжи и детей, так и многочисленные группы, играющие в этом стиле.

Источник: https://chist.schools.by/pages/harakteristika-neformalnyh-grupp-metallisty

Металлисты – что это за субкультура? Их особенные отличия, одежда

Молодёжная субкультура Металлисты

  1. Особенности металлистов
  2. Одежда металлистов
  3. Как стать металлистом?

Металлисты – одна из наиболее известных субкультур натерритории СНГ и Северной Европы, отличительной чертой которых являетсяувлечение музыкальным стилем «металл». Определенное количество последователейданной субкультуры можно встретить в Северной и Южной Америке, во многихевропейских странах, в Японии. На Ближнем Востоке металлистов практически нет.

Как музыкальный стиль, «металл» появился в 1960-х годах иизначально имел блюзовую направленность.

В числе основателей жанра были такиеизвестные исполнители того времени, как Джими Хендрикс, группы LedZeppelin и TheWho, сочетавшие блюз-рок стяжелой музыкой.

Через несколько лет блюзовые нотки практически исчезли, ипоявился классический хэви-металл, мощная и громкая агрессивная музыка.Окончательно новый музыкальный стиль оформился к середине 1970-х годов, получивсобственных фанатов и последователей.

Металлисты, субкультура которых сформировалась к середине1970-х годов – это поклонники музыкального стиля хэви-металл. Строго говоря, кметаллистам можно отнести и некоторых других любителей «тяжелой музыки»:готик-металл, рок, дэт-металл.

В каждой стране есть свое слово, обозначающее поклонников«тяжелого металла». Словом «металлист» обозначаются исключительно русскоязычныеметаллисты-рокеры.

Это обозначение вошло в повседневный музыкальный обиход вконце 1980-х годов, когда в Москве был проведен первый фестиваль музыки в стиле«металл».

Среднестатистический металлист – это человек среднеговозраста, меломан, любитель тяжелой музыки, часто с одной или несколькимитатуировками.

Среди представителей этой субкультуры можно встретить подростков,которых в ней привлекает стремление к свободе и независимости.

Есть и люди ввозрасте, предприниматели, пенсионеры, творческие люди, слушающие тяжелуюмузыку с момента ее появления. Для таких людей субкультура металлистов ужестала образом жизни.

Основные взгляды, пропагандируемые в рамках этойсубкультуры, практически ничем не отличаются от идеологических установок многихдругих субкультур, появившихся во 2-й половине 20-го века. Это свободомыслие,стремление к независимости, четко выраженный индивидуализм. Иногда это сводитсяк определенному противостоянию обществу.

Многие металлисты дистанцируются от четко выраженнойидеологии, политики, философии, концентрируясь исключительно на музыке. Другиеинтересуются древнескандинавской мифологией, мистической и фэнтезийнойлитературой.

о субкультуре под названием металлисты

Разброс возрастов, отсутствие единой идеологии инекоторые другие факторы привели к появлению двух групп металлистов:

  • Радикалы. Достаточно агрессивная группа людей, зачастуюслабо разбирающаяся в проблемах и течениях современной музыки, но способнаяорганизовать беспорядки на любом концерте. Зачастую к этой группе примыкаютдругие с похожим мировоззрением, например, сатанисты и панки, не относящиеся кметаллистам. Для этого течения характерно отношение к субкультуре, как квседозволенности.
  • Вторая группа – менее радикальная. Сюда могут входить какметаллисты старшего поколения, период максимализма которых закончился еще в90-х, так и подростки, которых привлекает неформальный антураж, и обычныелюбители тяжелой музыки.

Одно из основных отличий металлистов от представителейдругих субкультур – особый стиль одежды. Изначально одежда для металлистовпоявилась в Англии – Роб Хэлфорд, вокалист одной из популярных британскихрок-групп JudasPriestс 1978 года проводил концерты в кожаной куртке с заклепкамии черной фуражке, напоминающей эсэсовскую.

Этот вокалист выступил родоначальником дресс-кодаметаллистов. В стандартный набор одежды настоящего металлиста входят:

  • «Косуха» — кожаная куртка, изначально входившая вдресс-код байкеров. В некоторых случаях меняется на черный кожаный жилет.
  • Кожаные штаны, джинсы или подобное.
  • Сапоги с цепями, высокие ботинки и другие виды тяжелойобуви. Иногда – кожаные кроссовки.
  • Перчатки. Этот атрибут также взят у мотоциклистов –кожаные перчатки, не имеющие пальцев.
  • Футболка темного цвета, на которую нанесен логотип металл-группыи соответствующий рисунок.
  • Бандана.
  • Дополнительные атрибуты – браслеты-напульсники, цепи,ремни с клепкой.

Одежда металлистов выдерживается преимущественно в черныхтонах и отличается большим количеством дополнительных металлических аксессуаров– шипов, заклепок и т.д. Достаточно часто можно встретить металлиста в плащеили другой черной одежде с длинными полами. В результате сочетанияперечисленных атрибутов получается агрессивный и вызывающий стиль одежды, одноиз средств эпатировать окружающих.

Одежда девушек-металлистов практически не отличается отмужской: те же кожаные «косухи», мотоциклетные краги, банданы и большоеколичество металлических вставок.

По некоторым позициям дресс-код металлистов пересекаетсяс байкерским. Благодаря схожести субкультур, многие металлисты являютсяодновременно и байкерами в том числе. Металл-группы поют о высоких скоростях имотоциклах, в результате хэви-металл очень распространен в байкерской среде.Однако эти субкультуры не являются идентичными, и смешивать их нельзя.

Некоторые группы металлистов, например, блэк-металлисты,могут эпатировать окружающих не только особым стилем одежды, но и всем внешнимвидом.

На концертах они гримируются, наносят на тело корпспэйнт – вид грима, спомощью которого можно имитировать раскраску трупа. Главные цвета такого грима– белый и черный.

Черный грим наносится на глаза и губы, белым покрываетсялицо, что позволяет имитировать внешность мертвеца.

о металлистах

Перед тем как стать металлистом, нужно понять, действительноли вам это нужно.

Если вы, просмотрев, какие бывают стили музыки, решили статьприверженцев этой субкультуры, то вам стоит знать, что не все металлистысоответствуют общепринятым стереотипам, соблюдают дресс-код и т.д.

И наоборот,не все люди, перенявшие какие-то внешние признаки металлистов, относятся кданной субкультуре. Вхождение в число металлистов происходит поэтапно:

  1. Нужно знать, что такое «металл» в музыке. Не только то,что играет одна-две известных группы, но и его историю, различия и связи междуотдельными направлениями тяжелой музыки, ориентироваться в различных поджанрахсамого «металла». Таких поджанров существует несколько десятков – блэк-металл,готик-металл, пауэр-металл, трэш и множество других. Если вы не будете свободноориентироваться в музыке, поклонником которой себя позиционируете, выостанетесь позером. Также можно подобрать поджанр, который более другихподходит под настроение, мировосприятие и т.д. Кроме классических поджанровможно обратить внимание на Фьюжн – смесь различных видов металла с некоторымидругими жанрами. Например, сочетание металла с гранджем и хип-хопом, называемоеНю-металл.
  2. Нужно познакомиться с живой музыкой: ходить на концерты,посещать выступления, поддерживать артистов.
  3. Нужно заниматься музыкой. С точки зрения людей, далекихот «металла», такая музыка не требует таланта и специфических навыков. Однакомногие исполнители обладают высокими навыками, имеют музыкальное образование.Активные занятия музыкой, собственноручное исполнение «металла» помогут лучшевникнуть в этот музыкальный стиль.
  4. Внешние атрибуты. Стоит учесть, что если начинающийметаллист ограничится этим пунктом, не останавливаясь на предыдущих, оностанется позером. Многие металлисты, фото которых можно увидеть в интернете,являются таковыми лишь по самоназванию. Одежда и прочие внешние атрибуты вданном случае – это опознавательный знак принадлежности к какой-либо группе.Если  вы обычный любитель хорошей музыки,соблюдать строгий дресс-код не нужно.
  5. Простейший способ стать металлистом, узнать какие-тодополнительные сведения о субкультуре и «металле» – это задать вопрос самимметаллистам. В некоторых случаях вы получите исчерпывающий многочасовой ответ.

Источник: https://rutvet.ru/in-metallisty-chto-eto-za-subkultura-ih-osobennye-otlichiya-odezhda-7990.html

Субкультуры: Металлисты (metalheads)

Молодёжная субкультура Металлисты

Металлисты (металхэды или металеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы.

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению — здесь.
Спасибо!

В отличие от других субкультур, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки.

Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие “неформалы”) малочисленны и подвергаются преследованию.

Название субкультуры

Слово “металлист”, производная от слова “металл” с добавлением заимствованного латинского суффикса “-ист”. Изначально оно означало работников слесарной промышленности, “жестянщиков”. Металлист в значении “поклонник тяжёлого металла” вошло в обиход в конце 1980-х.

В английском языке аналогом русского “металлист” является metalhead — “металлоголовый”, “помешанный на металле”. Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — “головотряс” и mosher — “толкающийся”, в соответствии с поведением фанатов на концертах.

В каждом языке возникают свои производные от слова metal для обозначения его поклонников. В испанском — metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — hevari (от слова “Heavy”), в польском — metalowcy.

Внешний вид металлиста

Типичную моду среди многих металлистов можно описать так:

  • Длинные волосы у мужчин
  • Кожаная мотоциклетная куртка “косуха”, кожаный жилет.
  • Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.
  • Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.
  • Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп.
  • Короткие или высокие сапоги с цепями — “казаки”. Тяжелая обувь — “камелоты”, “керзы”, “гриндерсы”, “мартинсы”, “стилы”, “гады”, обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, “готические” штиблеты).
  • Кожаные штаны или джинсы (обычно синие или чёрные).
  • На голове бандана.
  • Возможно клёпки и шипы на одежде.
  • Часто: длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто), а также мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев.

В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм-металла, то есть в ней было много “цветных” вещей вроде белых, “тигровых” и тп. кожаных курток, белых кросовок, но в конце 80-х начале 90-х сформировался распространенный поныне более “суровый” и в конечном итоге практичный, пригодный для ношения “в быту” гардероб по принципу “черные джинсы + косуха”.

Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к “дресс-коду” принятому в тусовке, но при этом не меньше интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Ввёл же подобную форму одежды английский металлист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металлическими украшениями.

В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж.

Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд.

Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Так же металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Коза

Характерный жест металлистов, известный как “коза” — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд.

В обиход рокеров и металлистов “козу” ввёл певец Ронни Дио (Rainbow, Black Sabbath). Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка.

По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от “malocchio”, “дурного глаза”.

В классическом, средневековом варианте “козы” для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе. Дио показывал “козу” именно таким образом. Современные металлисты в основном делают жест “неправильно”: большой палец не прижимается к другим, а остаётся выставлен в сторону. Такой жест означает “I Love You” в американском языке жестов.

Идеология

В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ “сильной личности”. Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от “серой реальности”, формой молодёжного протеста.

В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).

Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой.

Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты неосознанно используют металл как средство психотерапии.

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одна из первых стала использовать мотоцикл, как один из своих символов.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-03-01 22:43:07.

Источник: https://promoband.net/subkultury-metallisty/

Металлисты (субкультура): история появления, особенности

Молодёжная субкультура Металлисты

Слово «металлист» существует только в русском языке. В прежние времена употребляли выражение «жестянщик», и означало оно обычного человека, который трудится в сфере металлургии. И лишь в конце восьмидесятых годов прошлого столетия слово «металлист» в нашей стране люди стали употреблять, имея в виду поклонников «тяжелой» музыки.

Откуда взялся термин

Откуда же появился этот термин? Когда его стали употреблять именно в этом смысле? Его впервые произнес человек, никоим образом не имеющий отношения к музыке и всему, с ней связанному.

Словосочетание heavy metal (в переводе с английского – «тяжелый металл») прозвучало в романе «Голый завтрак». Написан он был в 1959 году. Уильям Берроуз в своей книге описывал громкую и жесткую музыку, с агрессивными и напористыми нотами. Однако в то время данный термин так и не получил широкого распространения.

Кстати, хочется добавить пару слов о «тяжелом» металле. Впервые он возник в шестидесятых годах. Данный стиль является смешением психоделической музыки и блюз-рока. Между тем свою блюзовую направленность он потерял достаточно быстро. В нем стало появляться все больше громких и мощных звуков.

Откуда взялись металлисты

Металлисты – субкультура молодежная. Вдохновителем ее является музыка.

Наиболее распространена она в северных европейски странах, немного меньше – в Америке, немало есть металлистов, проживающих в южноевропейских странах. Между тем Ближний Восток данную субкультуру принимать не желает. Там ее представители подвергаются преследованию. Встретить их и других неформалов можно лишь в Турции и Израиле.

Итак, кто же такие металлисты? Субкультура, история которой началась еще в прошлом веке, достаточно необычная. Кстати, в английском языке есть свои аналоги слова «металлисты». Там их называют помешанными на металле, металлоголовыми (metalhead). И такие производные есть практически в каждом языке – они образуются от слова «металл», соединенного со специфическими приставками.

Основные отличия

Чем же больше всего отличаются от других неформалов металлисты? Субкультура, какой бы она ни была, чаще всего имеет определенное четкое мировоззрение. У металлистов его нет.

Все тексты групп, работающих в этом стиле, говорят о самостоятельности, уверенности и независимости. Многие металлисты 80-х и 90-х делали из личности человека некий культ. Очень часто в песнях звучат призывы к разрушению. Но не стоит думать, что металлисты призывают к полному уничтожению всего вокруг. Основная мысль – разрушить старое и построить что-то лучшее, новое.

Стоит отметить, что далеко не все коллективы увлекаются этой темой. Металлисты – субкультура весьма неоднозначная. Часто их песни говорят о том, что необходимо уметь быть терпимым, сострадать ближнему своему, придерживаться основных моральных норм поведения.

Многие из представителей данной субкультуры являются очень образованными людьми. Большинство из них увлекаются мистикой, фантастической литературой, мифологией и т. д. Многие из них прекрасно играют на музыкальных инструментах, чаще всего на гитаре. Подростки создают собственные музыкальные коллективы.

Много чем отличаются металлисты. Субкультура, признаки которой легко заметить, привлекает многих.

На концертах своих любимых музыкальных коллективов поклонники часто громко подпевают, высоко подпрыгивают, размахивают волосами, трясут головой, толкаются и т. д.

Постоянно в толпе можно увидеть выброшенную вверх «козу», которая является характерным жестом, присущим всем металлистам. Они вскидывают вверх кулак, оставляя выпрямленными указательный палец и мизинец.

Особенности субкультуры в России и Советском Союзе

Советские представители – это металлисты 80-х. Именно в эти годы и в Ленинграде, и в Москве, и в некоторых крупных городах впервые появились представители этой субкультуры. Их внешний вид не соответствовал советской идеологии, и они подвергались постоянным гонениям. Их преследовали не только представители правоохранительных органов, но и разнообразные группировки.

Легально достать пластинки, на которых были записаны композиции иностранных исполнителей, было невозможно. Вся атрибутика изготавливалась самостоятельно.

Между тем, несмотря на все трудности, популярность данного течения не ослабевала. И вот в столице начинают появляться первые исполнители–металлисты.

Субкультура теперь представлена такими группами, как «Черный кофе», «Легион», «Коррозия металла», «Ария» и другими.

Самую большую популярность музыкальное направление «хеви-металл» в Советском Союзе приобретает в конце восьмидесятых годов. Самым ярким событием становится проведение рок-фестиваля в Лужниках в 1989 году. Тогда на него даже пригласили зарубежных артистов. А уже в 1991 году столицу посетил легендарный музыкальный коллектив Metalliсa.

Первая мода

Как же одеваются современные металлисты? Субкультура (фото выше) предполагает преобладание черного цвета. Для многих людей образ металлиста неразрывно связан с кожаной курткой-«косухой», украшенной огромным количеством цепочек и заклепок.

Стоит отметить, что данный стиль стал модным благодаря одному определенному человеку. Роб Хэлфорд, вокалист известной группы Judas Priest, впервые вышел на сцену в черной одежде с украшениями из металла и такого же цвета кепке в 1978 году. Долгое время его стиль оставался неизменным. Также Роб украшал себя огромным количеством шипов и носил ошейник.

«Металлический» стиль сегодня

Современные металлисты часто носят балахоны и футболки, на которых изображены логотипы либо фото их кумиров. Предпочитают джинсы, армейские штаны, кожаные куртки с заклепками либо нашивками, жилеты, длинные плащи, тяжелую обувь и т. д. Парни нередко отращивают длинные волосы и бороды.

Представительницы прекрасного пола носят футболки, кожаные юбки или штаны, высокие ботинки, темные колготки и лосины. Они ярко красятся, акцентируя внимание на губах и глазах.

Любимые аксессуары металлистов – тяжелые медальоны и браслеты, цепи, перчатки без пальцев (как у мотоциклистов), банданы, ошейники и напульсники с шипами.

Некоторые представители данной субкультуры любят наносить на свое лицо корпспэйнт. Это специфический грим, в котором преобладают черный и белый цвета. Белый оттенок покрывает все лицо человека, а черным оттеняются губы и глазные впадины. Такая раскраска придает живому человеку черты мертвеца.

Между тем далеко не все представители данной субкультуры желают соблюдать такой дресс-код. Несмотря на свою любовь к данному стилю музыки, они продолжают одеваться как большинство обычных людей.

Источник: https://FB.ru/article/164064/metallistyi-subkultura-istoriya-poyavleniya-osobennosti

Кто такие Металлисты?

Молодёжная субкультура Металлисты

Металлисты (металхэды или металлеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы.

Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в России, Украине, Беларуси, в Северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии.

На Ближнем Востоке, за исключением Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию.

Металлист в косухе, показывающий «козу»

Название

Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало «жестянщиков», работников металлургии. Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х.

В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на металле». Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответствии с поведением фанатов на концертах.

В каждом языке возникают свои производные от слова metal для обозначения его поклонников. В испанском — metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — hevari (от слова «Heavy»), в польском — metalowcy.

Стиль одежды

Типичную моду среди металлистов можно описать так:

Длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост)
Преимущественно чёрный цвет в одежде
Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет.
Банданы
Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.

Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Также на ремне может располагаться пряжка с логотипом какой-либо метал-группы.
Нашивки с изображениями любимых метал-групп.
Короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки».

Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты).

Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы
Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах
Часто — длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто)
Часто на косуху вешают хвост животного, преимучественно на плечо
Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев

Типичный ремень металлиста

Именно атрибуты из приведённого выше списка чаще всего можно встретить в специализированных рок-магазинах, ориентированных на поклонников «тяжёлой» музыки.

В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм-метала, было популярно ношение белых, «тигровых» и т. п. кожаных курток, белых кроссовок, но в конце 80-х — начале 90-х сформировался более «суровый» и более практичный костюм металлиста — в стиле «чёрная одежда + кожаная куртка с клёпками».

Одним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд, вокалист английской группы Judas Priest.

С 1978 года он стал появляться на сцене в чёрной фуражке (похожей на форменный головной убор эсэсовцев) и кожаной одежде с металлическими клёпками. К тому же Роб носил шипы, ошейник и прочие атрибуты садомазохистов.

По неофициальной версии, Хэлфорд, как представитель нетрадиционной сексуальной ориентации, в таком виде также посещал БДСМ-вечеринки.

Одежда металлистов во многом пересекается с байкерской (многие байкеры являются металлистами и наоборот, но не стоит отождествлять эти понятия). В первую очередь, общим у байкеров и металлистов элементом костюма является кожаная куртка-косуха (при езде на мотоцикле ношение косухи обусловлено практической необходимостью, а для «пеших» металлистов косуха является просто атрибутом стиля).

В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи, как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд.

Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Также металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников «тяжёлой» музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду», принятому в тусовке, но при этом не меньше других металлистов интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Жест «коза»

Характерный жест металлистов, известный в России под названием «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем.

В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Дио (Rainbow, Black Sabbath, Dio, Heaven & Hell).Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка.

По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от «malocchio», «дурного глаза».

В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе. Дио показывал «козу» именно таким образом. Современные металлисты в основном делают жест «неправильно»: большой палец не прижимается к другим, а остаётся выставлен в сторону. Такой жест означает «I Love You» в американском языке жестов.

Особенности поведения и образ жизни

Настоящие увлечённые металлисты, покупая билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а танцевальный партер.

Во время концерта зрители в танцполе ведут себя крайне эмоционально: танцуют, прыгают, трясут головой («хедбэнгинг»), подпевают, громко кричат, показывают «козу», часто девушек сажают на плечи мужчинам, к большому неудовольствию стоящих за ними зрителей.

Музыканты поддерживают такое поведение поклонников: часто вокалист поворачивает микрофон в зал, чтобы зрители спели несколько строк; иногда кого-то из зрителей на короткое время втаскивают на сцену; после окончания концерта музыканты бросают в толпу медиаторы и барабанные палочки.

Многие металлисты умеют играть на гитаре или других музыкальных инструментах, некоторые являются участниками любительских метал-групп.

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одной из первых стала использовать мотоцикл как один из своих символов.

Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).

Хотя среди известных металл-музыкантов много наркоманов, металлисты обычно не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя (в особенности пива).

Мировоззрение

В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.

В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов зачастую довольно высок, на основании чего делается вывод, что увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности.. По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают металл и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса.

Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой.

Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе.

Таким образом, некоторые металлисты осознанно или неосознанно используют металл как средство психотерапии.

Металлисты в СССР и России

В начале 80-х годов XX века в Москве, Ленинграде и других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных «металлических» групп, носившие соответствующую атрибутику.

Они испытывали прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры, пришедшей с Запада.

Концерты проходили нелегально, музыка иностранных исполнителей метала не звучала ни по радио, ни с экранов телевидения, не распространялись записи и на легальных носителях. Поклонники привозили грампластинки из-за рубежа и тиражировали их на магнитофонных кассетах.

Атрибутику первые советские металлисты изготавливали самостоятельно (например, для самодельных напульсников использовали дерматин, ободранный с дверей, а заклепки снимали со школьных сумок; цепи использовали сантехнические или собачьи и т.д.).

В те же годы в Москве появились первые советские музыкальные коллективы, игравшие метал: «Ария», «Мастер», «Коррозия металла» , «Легион», «Э.С.Т.», «Черный кофе», «Черный обелиск», «Шах»
Пик волны массовой моды на метал пришелся на вторую половину 80-х годов XX века.

На Московский рок-фестиваль мира в Лужниках в августе 1989 года впервые в Россию приехали западные группы, в частности, Mötley Crüe, Cinderella, Ozzy Osbourne и Scorpions. Он собрал за 2 дня около 200 000 зрителей, весь доход от фестиваля (около $1 000 000) был перечислен в Фонд борьбы с наркоманией.

В 1991 году на Тушинском аэродроме в Москве впервые выступила группа Metallica. Концерт стал событием года.

В начале XXI века в России существуют как металлисты различных возрастов — от зрелого до молодёжи и детей, так и многочисленные группы, играющие в этом стиле.

Философия и отношения с обществом

Не всю субкультуру металлистов, несмотря на бытующее мнение, следует считать деструктивной, так как для многих её представителей причиной объединения является именно увлечение «тяжёлой» музыкой, которая (за исключением некоторых групп) учит человека основополагающим моральным ценностям, таким, как сострадание, терпимость.

Многие группы, в частности, отечественные команды Ария, Мастер, Catharsis, Чёрный Кофе, в своём творчестве затрагивают тематику борьбы добра со злом и проблему богоискательства. Агрессия, характерная для «металлических» текстов, в большинстве случаев является метафорой, а для многих групп (напр., Kreator, Metallica, Megadeth и др.

) — предостережением, способом обратить внимание на «пороки» современного общества: на войны, терроризм и т. д.

Особняком стоят группы, которые не пропагандируют что-либо антиобщественное или античеловеческое, но с их идеологией, которую они сами считают созидательной, сложно согласиться большей части общества.

Так, многие антихристианские группы искренне считают христианство злом, а себя — борцами за справедливость. Таковы, например, многие пэган-метал группы.

Некоторые блэк-металлические группы также пропагандируют нацизм и сами не считают эту идеологию антиобщественной.

Сейчас, по истечении 30 лет с момента зарождения металлического движения, можно смело сказать, что оно оказалось одним из самых стойких к течению времени. Среди металлистов достаточно много взрослых людей.

Наверное, причина в том, что «цементирующей» основой субкультуры является интерес именно к музыке, и человек, выйдя из юношеского возраста, может перестать одеваться как металлист, но продолжать слушать альбомы любимых групп, посещать концерты, обсуждать их с другими металлистами и т. п.

Источник: https://metaluga.wordpress.com/2011/04/12/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B/

Refy-free
Добавить комментарий