Молодежная субкультура Рэперы

Молодежная субкультура Рэперы (стр. 1 из 2)

Молодежная субкультура Рэперы

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра дошкольной и социальной педагогики

Молодежная субкультура

«Рэперы»

Влияние на социолизацию личности

Доклад

Специальность 050711.65-Социальная педагогика

Выполнил:

Студент группы СП-24

Горелов А.И.________

Преподаватель:

Научный руководитель

Доцент кафедры дошкольной и

Социальной педагогики,

К.п.н Чалдышкина Н.Н.________

Йошкар – Ола

2010г.

Введение.

1. История возникновения субкультуры.

2. Стиль рэпера.

3. Хип — хоп музыка.

4. Воздействия молодежной рэп — субкультуры на личность.

5. Прогноз развития рэп — культуры в России.

Список используемых источников и литературы.

Введение.

Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером (не путать с репе́ром), или более общим термином MC.

Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп.

В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернатив рок альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки.

Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

История возникновения субкультуры.

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль.

Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер.

Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B- музыку.

Стиль рэпера.

Футболки, спортивные куртки, «бейсболки», развернутые козырьком на затылок, шапочки, цепочки, рюкзаки – типичный образ современного рэпера.

Добавим к этому плотные рубашки в сочетании с джинсами-«трубами», ювелирные украшения, и образ окончательно оформится.

Одежда выделяла молодежь из серой массы обывателей с первого момента зарождения субкультуры «рэп». Сегодня это уже не просто одежда, это – стиль, и это – мода.

Подростки – студенты и школьники – основные представители «рэп»-культуры или «рэп»-субкультуры, как называют ее знатоки. К вступлению в ее ряды никаких требований не предъявляется: слушай рэп, одевайся и говори, как рэпер!

Вот и весь устав. Настоящие же фанаты рэпа несколько отличаются от многочисленной армии остальных любителей «говорящей» музыки. Их отношение к окружающему – ирония и деланное презрение. Их стиль – «широта».

Широченные штаны, сползающие с бедер и «подметающие» пол, большие размеры (как-будто с отцовского плеча), свисающие до колен рубашки – часто, мешковатая, но чистая повседневная одежда рэперов-любителей и рэперов-профессионалов.

Знатоки моды находят различные объяснения принятому в «рэп»-субкультуре стилю одежды. Поскольку «рэп» — культура далеко не самых обеспеченных слоев населения, то и происхождение его элементов в основном связывается с простыми, понятными всем факторами.

Считается, что одежда больших размеров «пришла» в моду рэперов из США, где для заключенных шили универсальную одежду – впору каждому. Кроме того, обычное явление, когда старшие (отцы, братья) передают свою одежду младшим.

В современных условиях создать «рэперовский» прикид также достаточно просто: эту одежду можно недорого купить на вещевых оптовых рынках, даже где плохое асфальтирование, или в «second hand».

В то же время, мода рэперов не так уж упрощена. Сегодня большое внимание стали уделять украшениям. Считается, что это «ответвление» берет начало из афроамериканских гетто, где драгоценности лучшим и самым простым образом определяли статус человека. Не последнюю роль в повышении значимости ювелирных украшений сыграло и влияние криминалитета, участвовавшего в становлении субкультуры.

Все это значительным образом повлияло на выбор молодежи, сознательно определяющей рэп не только как направление в музыке, но и как стиль жизни.

Из этого вытекают и требования к одежде, и желание выглядеть как звезды рэпа, и потребность в демонстрации своего статуса.

В последнее время ведется активное продвижение сайтов и разработка различных направлений репа, создаются группы, клубы реперов.

Начиная с 80-х годов крупные производители спортивной одежды активно работают с хип-хоп культурой в США.

Как Вы заметили огромную роль для становления рэпа и вообще хип-хоп культуры играли несколько районов Нью-Йорка (Гарлем, Бронкс).

Все что начинали носить «лидеры улиц» начинала носить вся субкультура и огромное количество «белых американцев», которые увлекались брейк-дансом, граффити или рэпом.

Хип-хоп музыка.

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat):

Клэп (clap) — однократный звук, похожий на хлопок.

Снэр, снейр (англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).

Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — kick drum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

«Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:1.

Живопись/дизайн«Граффити» («Graffity» — «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;2.

Танцевальный стиль«Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа — спортивной одежды;3.

Музыкальный стиль«Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ.

Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп). Общие роли в репе:· «DJ» — «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;· «МС» — «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;· Танцоры — различные танцоры, которые дополняют выступление МС.

Воздействия молодежной рэп-субкультуры на личность.

Основной способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество — РЭП (или речитатив). Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы. Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст.

При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (начитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся, поэтому громадное значение имеет правильный подбор рифм, интонаций, принцип аллитерации.

Естественно, существует не только англоязычный рэп. Широко известны и французские, немецкие, испанские исполнители. Рэп постоянно набирал популярность и сейчас эта тенденция только усилилась.

Таким образом, делаем вывод — субкультура есть ни что иное как попытка молодёжи самоутвердиться за счет неких ценностей, которые в данном случае принимаются за константу и основной принцип жизнедеятельности.

Прогноз развития рэп-культуры в России.

Влияние западной культуры, моды, музыки достаточно сильно отразилась на мировоззрении российской молодежи.

Но в отличие от Запада, мода на рэп и хип-хоп музыку в России выражается лишь манере молодых людей одеваться, двигаться и определенным образом доносить свои мысли до аудитории зрителей, также как это делали и делают именитые рэперы западной эстрады. В основном речь идет о культуре потребления, а не образе жизни.

Рэп в России, по сути, является крупным коммерческим проектом, приносящим рэп-исполнителям и их продюсерам солидные гонорары.

Отклик поклонников на творчество артистов, а также личностное и творческое самоутверждение в определенной среде шоу-бизнеса и самореализация вот те силы, которые мотивируют «звезд рэпа» продолжать свое культурное шествие по миру подростков и молодежи.

Предположить, как именно в дальнейшем будущем будет проходить развитие рэп-индустрии в России достаточно сложно.

Русский рэп в России тесно связан непосредственно с шоу-бизнесом, а точнее, является его неотъемлемой частью, и логично было бы предполагать, что рэп будет развиваться теми же темпами, что и другие массовые проекты в российском мире музыки и шоу. Вывод напрашивается сам собой — пока рэп музыка будет приносить моральное и материальное удовлетворение, как и тем, кто ее делает, так и тем, кто ее потребляет, — рэп в России будет развиваться и процветать, приобретая все новые формы, подвиды, сторонников, почитателей, а также врагов, недоброжелателей и, что естественно завистников, поскольку данный вид молодежной субкультуры считается достаточно «дорогим», в этом вы могли убедиться прочитав данную статью.

Источник: https://mirznanii.com/a/214469/molodezhnaya-subkultura-repery

Проект «Развитие РЭПа, как молодежной субкультуры»

Молодежная субкультура Рэперы

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 города Ртищево Саратовской области»

учебно-исследовательская работа

«Развитие РЭПа как молодежной субкультуры».

Авторы: Семёнов Андрей,

Табаков Алексей

обучающиеся 9-Б класса

МОУ СОШ № 7

Руководитель: Трофимова Лидия

Николаевна

учитель искусства

г. Ртищево

2013 – 2014 учебный год

План.

  1. Введение.

  2. История рождения РЭПа.

  3. Рождение русского РЭПА.

  4. Культура внешности и сленга.

  5. Правила чтения РЭПа.

  6. Правила Написания Реп Текста

  7. Результаты анкетирования «Отношение молодёжи к РЭПу».

  8. Заключение.

  9. Приложение1 — Анкета «Отношение молодёжи к РЭПу».

I Введение.

Идея исследования: узнать отношение подростков к РЭПу, показать позитивные и негативные влияния РЭПа на современную молодёжь.

Актуальность работы: РЭП, как стиль хип-хоп музыки, всё больше входит в молодёжную среду, влияет на манеру общения, нравы, стиль одежды.

Цель работы: расширить знания подростков о РЭПе и его исполнителях, показать положительные и отрицательные стороны данного стиля и его влияния на умы и сердца современной молодёжи.

Гипотеза: РЭП, как любой компонент искусства и культуры, должен стремиться к удовлетворению одной из духовных потребностей человека — любви к прекрасному.

Задачи:

— узнать историю рождения РЭПа;

— изучить виды и направления данного музыкального стиля;

-исследовать субкультуру РЭПа

-проанализировать отношение современной молодёжи к РЭПу;

— показать положительное влияние культурного РЭПа на развитие творческих способностей, успешности и самореализации, а также отрицательное влияние ненормативного РЭПа на психику человека.

II История рождения РЭПа.

Культура нашего общества очень многообразна в своих проявлениях, а молодежь нацелена на экспериментальный поиск новых путей творческого самовыражения и преобразования общества. Основной способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество — РЭП.

Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки. Слово «рэп» произошло от английского rap — стук, удар, а также означает «говорить», «разговаривать».

Рэп появился в 1970-х годах в афроамериканской и латиноамериканской среде. Родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc.

Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу, в основном, диджеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно способствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль.

Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight», вышедшем в 1979году.

Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон (приложение 2 стр.14). Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

РЭП, как речитатив, используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. Достаточно часто рэп используется в поп-музыке, образуя поп-рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки.

Молодые годы РЭПа (1979 -1982г) масштабностью не отличались.В эти годы своё творчество предлагали Грэндмастер Флэш и его группа «Фьюриас 5» («Пятерка свирепых»), «Фанки 4» («Четверо трусов»), 'Тречерс 3″ («Трое предателей») и получали неплохую прибыль от продажи записей.

Первые рэпперы одевались подобно звездам поп-фанка: брюки клеш в блестках и шузы на платформе.

1982-1984 г. считаются рождением «электро» — рэпа, созданного полностью на электронных инструментах. Первой записью такого рода стал сингл Африки Бамбата «Планета Рок». «Электро» стало популярным в британских дискотеках.

Тексты не отличались глубоким смыслом — в основном о стрельбе по маленьким пучеглазым чудовищам из компьютерных игр, или о том, какие «клевые» ребята эти рэпперы.

«Звезд» — исполнителей в этот период времени не наблюдалось, большинство исполнителей предпочитало анонимность.

В 1982-1985г. на сцене появилась американская рэп-группа «Ран Ди-Эм-Си» (приложение 3 стр. 14), оказавшая значительное влияние на развитие музыки хип-хопа. «Ран ДиЭмСИ» были настоящими «би-боями» (танцорами), одетыми в кожаные куртки, джинсы и кроссовки.

С появлением «Ран ДиЭмСи» большинству их конкурентов пришлось выбирать — либо повышать качество исполнения, либо покинуть сцену, причём последних оказалось больше. Лозунгом «би-боев» стало: «Быть круче, чем все чуваки». Ритм -жесткий, почти хэ-ви-металлический.

Тексты звучали грозно, поскольку при чтении рэпперы переходили на крик и даже ор.

Благодаря появлению сэмплеров (электронных музыкальных инструментов, позволяющих записывать, редактировать и воспроизводить звуки), к концу 1986 года и по настоящее время, РЭП стал более совершенным в ритмическом отношении. Би-бои были сметены следующей модной волной хип-хопа. Появились «Паблик Энеми», Эрик Б. и Раким, другие исполнители, принесшие в музыку политику.

Рэп превратился в культуру. В это же время появляется «гангета-рэп» — разновидность стиля хип-хоп, тексты в котором посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто. Это музыка людей, озабоченных тем, чтобы быть более «ниггером», чем остальные, постоянно кому-то угрожающих и не особо уважающих женщин. Исполнители гангета-рэпа: «Айс-Ти», «ЭнДаб-люЭй», «2 Лайв Крю».

«Айс-Кьюб».

Примерно с 1988 начинает своё творчество и продолжает до сих пор психо-рэп. Первыми настоящими психо-рэпперами были «Джангл Бразерз» (приложение 4 стр.15) с дебютным альбомом «Честный из джунглей» (1988).

Эта смешная, почти любительская, беззаботная пластинка проложила дорогу для «Де Ла Соул», которые разрушили все барьеры, отделяющие рэп от окружающего мира.

Исполнители «Джангл Бразерз», «Трайб Коллд Квсст», «Дрим Уорриорз», Пи-Эм Дон», «Дефенишн Оф Сауна», «Дигитал Андерграунд».

Психо-рэпперы ярко и самобытно представляют зрителям и слушателям свои чувства и эмоции, зачастую используют в текстах ненормативные, вульгарные выражения. Основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие. Но в душе психо-рэпперы — миролюбивые хиппи.

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха.

Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim (приложение5 стр.15). К концу 1980-х гг.

рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии, как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа: альтернативный рэп, жёсткий рэп, Британский рэп, камеди-рэп, лирический реп.

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему развитию РЭПа. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast.

III Рождение русского РЭПА.

Первые эксперименты с рэпом в России относятся к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». (приложение 6 стр.16)

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл достаточно широкую известность во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первые русскоязычная группа появились в 1989-х гг., её имя — Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить.

Среди наиболее знаковых альбомов того времени: Лика «Рэп» (1993), DMJ «Этот мир мой» (1993), Мистер Малой «Буду погибать молодым» (1995).

В 1996 году выходит рэп-видео «Городская Тоска», а лидерами русского хип-хопа становится группа Bad Balance. В 1997 году выходит альбом одного из сильнейших поэтов в русском хип-хопе — Дельфина — «Не в фокусе».

Первый русский хип-хоп фестиваль — «РЭППИК» впервые был организован в 1991 году. С 1994 года участники группы Bad Balance организовывают фестиваль Rap Music. С 1998 года ежегодно организовывается фестиваль «МИКРО». Именно эти фестивали дали нам самых известных представителей современного русского рэпа, таких как: «Каста», «Ю.Г.», MaryJane и других.

В 2002 году вышел русский альбом «Громче воды, выше травы». В этом же году был запущен проект, не имеющий аналогов в российской музыке: в записи альбома Децла «Кто ты?» принимало участие много известных рэперов, что сделало Децла очень известным, правда, в течение короткого промежутка времени.

В 2004 году увидели свет альбомы «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из Санкт-Петербурга, и «Нет волшебства», которые были высоко оценены. На Урале появилась группа АК-47 в 2004 году, в 2006 они «взорвали» весь Уральский регион, и были самой популярной группой в течение нескольких лет.

В 2006 году выходит долгожданный альбом рэпера Лигалайз который очень понравился широкой общественности, но люди давно и «плотно» слушающие рэп музыку осудили «Лигу» за схожесть в аранжировке и стилистике с популярными рэперами Америки. В 2013 году Баста был назван в журнале «Афиша» главным рэпером России. РЭП фестивали организовываются во многих регионах нашей страны. Традиционным стал и летний фестиваль наших рэперов на побережье Хопра вблизи с. Курган.

С появлением РЭПа в России появилось высказывание: «Русский РЭПер, что негр-балалаечник». Тем не менее, в настоящее время РЭП получил достаточно широкое распространение среди нашей молодёжи и продолжает развиваться. Начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам.

На данный момент, хип-хоп представляет собой успешное направление в российской музыке, охватывающий не только Россию, но и «соседние» страны СНГ. Журналист Алексей Володин из «Газета.ру» и музыкальный критик Артемий Троицкий высказывали мнение, что современное положение русского рэпа «…аналогично тому, которое занимал русский рок в 1980-х».

Стили русского РЭПа очень схожи с западными, но русский РЭП имеет более лиричные отступления: о состоянии души человека в трагических, комических ситуациях, о жизни и смерти, братстве и предательстве, любви и расставаниях, переложенные на ритмичную и жёсткую, но тем не менее красивую и мелодичную музыку, завоёвывают сердца пацанов и девчонок, оказавшихся в похожих ситуациях и знавших далеко не со слов, что такое жизнь.

Актуальна в творчестве российских рэперов тема наркотиков, большое внимание которой уделял один из лучших российских рэперов Дельфин. В текстах этих песен прослеживается крик о помощи, боль за безвременно ушедших ребят из жизни «от передоза».

IV Культура внешности и сленга.

Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. В основном участниками реперской группы являются школьники и студенты.

Они интересуются разными стилями рэпа, знают историю своего стиля и биографии полюбившегося исполнителя.

Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа, первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями.

Какова же культура внешности репера? Большинство рэпперов носят джинсы- «трубы» и плотные рубашки или спортивные футболки (хоккей или баскетбол), куртка-аляска, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру.

Одежда больших размеров приветствуется. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако, одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, «бейсболки», повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки — все это обязательные атрибуты молодого рэпера. (приложение7 стр.17)

Субкультура реперов никаких требований к вступлению не выдвигает. «Одевайся, как рэпер, говори как рэпер и слушай рэп!» — вот основные требования. Рэп стал для части молодёжи особым способом самовыражения.

Большую роль сыграло то, форма искусства, доступная каждому. Человеку не нужно денег или дорогих вещей, чтобы рифмовать.

Рэп является словесным умением, которое можно тренировать и практиковать почти в любых условиях и при любых обстоятельствах

Одним из элементов субкультуры рэперов является сленг. Сленг рэперов очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга. Так, например, можно встретить очень много “блатных” выражений. Так как хип-хоп культура является уличной культурой, то люди, увлекающиеся ей, попадают на улицу.

Рэпера это люди не из высшего общества. Они разговаривают, используя много ненормативной лексики и других простых “народных” выражений. Рэперский слэнг постоянно развивается и пополняется новыми выражениями.

Представляем текст одной рэперской песни с использованием слэнгизмов, присущих хип-хоп культуре:

Возвращение повелителя рэп-лирики,

Хранителя подземелий бита, вы видели меня на рэп-сцене

Пару лет назад

Один из немногих с тех пор на дороге было много преград

Нет пути стороной

Мистер Молодой, генерация стоит стеной за моей спиной,

Враги с мокрым бельем

Бегут домой, когда мы по улице идем.

Пацаны с пустых кварталов города,

Волки уставшие от жизненного холода,

Альянс горящий огнем согревает сердца,

Каждая фраза пронзает души, словно стрела.

Моя братва, жонглируя словами, пробивает стены рифмой

И фэйков разрывает

Дэни Би и Димак, сотни наших атак

Летят вокруг, и их боится каждый враг.

Словно дуло пистолета, СМ или Берета

Когда MMC на приделе, осечек уже нету

Мой арсенал не пестрит разнообразием,

Но мрази бояться рэпа, как чистюля грязи.

Молодежью текст воспринимается вполне нормально. Это обусловлено тем, что сленг хип-хоп культуры очень тесно связан с общим молодежным сленгом и многие слова позаимствованы из других молодежных течений, что привело к очень нечетким границам между всеобще употребляемыми слэнгизмами и слэнгизмами из какой-либо определенной субкультуры.

V Правила чтения РЭПа.

Многие говорят: “Да что в этом рэпе, взять на минус текст зачитать, это же просто, так каждый может”. Увы, но на практике это не так. Skills — в переводе с английского – навыки, которые нужно оттачивать с самого начала творчества и до конца.

Скилз 1. Подача – это игра интонаций, эмоции которые вы вкладываете в текст, когда пишете. И когда читаете этот текст. Сочетание подачи и красивых слов очень сильно влияет на настроение слушателя. Подачу можно отработать, экспериментируя с голосом и интонациями.

Скилз 2. Техника – этот параметр определяет дикция и скорость произношения слов. Дикцию точить можно всем известным способом: скороговорки.

Скорость произношения слов отрабатывать нужно обязательно вместе с дикцией, иначе вместо слов будет слышен один неразборчивый бубнеж.

Отрабатывать скорость можно уже на готовых треках реперов, которые уже читают достаточно быстро. Нужно сделать так, что бы каждое ваше слово было понятно и хорошо выговорено.

Скилз 3. Флоу – Самый сложный скил. Это умение ломать бит, при этом попадая в него. Это такая волна, которая может ускоряться, но при этом всегда должна оставаться в одной размерности.

Многие начинающие рэпперы всегда читают достаточно нудно из-за отсутствия выработанного флоу. У них всегда в читке идет один и тот же ритм, но это не правильно.

Если менять ритм в тактах, но оставлять размерность, получится интересный красивый «качовый трек».

VI Правила Написания Реп Текста

  1. Поймайте вдохновение. Подберите тему для вашей Рэп песни, используя свой уникальный жизненный опыт и Ваш взгляд на происходящее, чтобы поделиться этим со своей аудиторией.

  2. Придумайте «Крючок». Крючок должен логично и оригинально подвести итог всего рэп текста.

  3. Напишите список различных понятий, уникальных образов, интересных мыслей, связанных с темой Вашего рэп текста. Это станет содержимым Вашей песни.

  4. Зарифмовка. Рассмотрим каждый пункт из списка вашего мозгового штурма и выразите их в рифму. Подбор рифм дело нелегкое. Для кого-то слова идиот – водоворот рифмуются, а слова “город” и “флора” – нет. Сразу же убираем “одинаковые” слова (был – купил, газеты – туалеты), одним словом, все очевидные рифмы.

    Они уже всеми использованы и всем надоели, таких рифм – куча. Нам надо придумать что-то оригинальное. Берём слово, к которому нужно найти рифму и перебираем в голове возможные варианты. Например: слово “Известь” – извне, призрак, признан, Лиза. Можно рифмовать 2 соседние строчки (так называемое “Квадратное” построение).

    Ставить рифму через слово:

Как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор»

Рифмовать несколько слов подряд:

“Вобрав ораторов-грандов во благо андеграунда, вас препаратами травим”.

Рифмовать построчно, то есть почти все слова в строке соответственно

рифмуются со словами другой строчки.

  1. Куплеты в рэпе состоят из строчек.

Строчек в куплете не менее 16.

В строчке 10 -16 слогов.

В строчках желательно примерно одинаковое количество слогов.

VIIРезультаты анкетирования «Отношение молодёжи к РЭПу».

Мы провели анкетирование среди учащихся 9 – 11 классов и выявили, что 75%

слушают РЭП, но относят себя к реперам, либо их поклонникам 30%;

56 % анкетируемых считают, что РЭП является точным выражением мыслей и желаний современного подростка;

82% считают, что рэпер может донести до зрителей ярко, самобытно и культурно своё выступление;

66% считают, что РЭП с ненормативной лексикой пропагандирует аморальный образ жизни;

92% предпочитают лирический РЭП, культурно выражающий чувства и мысли рэпера и только 8% нравится агрессивный РЭП.

92% считают, что употребление бранных слов в речи, в музыке, в литературе, кинофильмах не уместно, также они не желают, чтобы их будущие дети слышали и использовали эти слова;

96% считают необходимым искоренять ненормативную лексику и пропаганду аморального образа жизни в молодёжной среде?

VIII Заключение.

В наше время феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны.

Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как форма творческой активности молодежи, а также как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых, как вариант примитивной массовой культуры.

Наше анкетирование подтвердило, что ненормативный РЭП отрицательно влияет на психику молодёжи и большинство приветствуют культурный РЭП, как способ творчества, свободный от рутины, штампов, традиционных рамок, дающий возможность выразить себя, сказать о наболевшем, по-своему расставить приоритеты.

При этом причины пристального внимания к данному феномену достаточно разнообразны. Анкетирование так же подтвердило, что интерес к РЭПу в молодёжной среде огромен, и игнорировать этот факт нельзя Ученые зафиксировали: «…бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению. Слово может убивать и может излечивать, если оно доброе».

Считаем, что РЭП, как любой компонент искусства и культуры, должен стремиться к удовлетворению одной из духовных потребностей человека — любви к прекрасному.

Список используемой литературы.

1. Степанов Л. Б. «Современные молодежные субкультуры» – М.: Просвещение, 2004.

2. «Музыкальные стили» (Электронный ресурс). — Режим доступа: http://www.Music.stail.info.ru , свободный.

3. Митрохин, А. И. «Рэп-территория. Рэп-субкультура» — М.: Мысль, 2007.

4. Александрова, М. Я. «Размышление о молодежной моде» – М.: Мысль, 2008.

5. «Возникновение рэпа – история зарождения субкультуры» (Электронный ресурс). Режим доступа : http://www.rap.citi.ru

Приложение1.

Анкета «Отношение молодёжи к РЭПу».

  1. Слушаете ли вы РЭП?

  2. Относите ли вы себя к реперам, либо их поклонникам?

  3. Может ли РЭП, считаться точным выражением мыслей и желаний современного подростка?

  4. Как вы считаете, может ли рэпер донести до зрителей ярко, самобытно и культурно своё выступление?

  5. Как вы считаете, пропагандирует ли РЭП с ненормативной лексикой аморальный образ жизни?

  6. Какой РЭП вам нравится больше: агрессивный (с ненормативной лексикой) или лирический (культурно выражающий чувства и мысли рэпера)?

  7. Как вы считаете, уместно ли употреблению бранных слов в речи, в музыке, в литературе, кинофильмах?

  8. Хотите, чтобы ваши будущие дети слышали и использовали эти слова?

  9. Стоит ли искоренять ненормативную лексику и пропаганду аморального образа жизни в молодёжной среде?

Приложение 2.

Джек Гибсон.

Приложение 3.

«Ран Ди-Эм-Си»

Приложение 4.

Джангл Бразерз

Приложение 5. Eric B. & Rakim

Приложение 6. Александр Астров и группа «Час пик»

Приложение7. Стиль одежды рэперов.

Источник: https://infourok.ru/proekt_razvitie_repa_kak_molodezhnoy_subkultury.-303423.htm

Понятие молодежной субкультуры. Рэп-субкультура, как специфическая социальная группа

Молодежная субкультура Рэперы

Субкультуры, как специфические группы потребителей модных продуктов — явление не новое, ведь именно субкультурными различиями общества на протяжении веков было обусловлено появление разных стилей в одежде и их постепенная эволюция. Однако современное общество, структура которого определяется не только общими «кастовыми» (групповыми), но и более мелкими, индивидуализированными характеристиками, демонстрирует разнообразие представленных в нем субкультур.

Научное сообщество обратило внимание на феномен субкультуры относительно недавно. Ранее отношение к субкультуре было подчеркнуто отрицательным: трактовалось, что субкультура — это вредное порождение капиталистического общества.

В России лишь во второй половине 80-х понятию перестали придавать отрицательное значение. Согласно современной точке зрения субкультура — это особая сфера культуры. Скажем так, это образование внутри культуры, которое отличается собственными ценностями и обычаями.

Это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм. Если у молодого человека появляется необычный стиль одежды, поведения, высказываний — все это могут быть приметы причастности к определенной субкультуре.

Конечно, каждая субкультура хранит собственную «тайну», скрытую, предназначенную исключительно для посвященных.

Подростки воспринимают окружающий мир по-своему. Особенности психологического состояния подросткового возраста не позволяют большинству молодых людей выражать в одиночку свой взгляд на мир.

Поэтому подростки предпочитают объединяться в компании, «сбиваться в стаи», весьма преуспев в деле создания своих особых сообществ, где «чувство локтя» — единственно возможный для них способ выживания в обществе.

Для подростков принадлежность к таким сообществам была и остается чрезвычайно притягательной, так как, выходя из замкнутой социальной ячейки семьи, молодой человек в современном мире неминуемо попадает в социальный вакуум. Этот феномен является специфичной особенностью различных социальных групп, в частности неформальных малых групп, особенности которых мы рассмотрим ниже.

Самым простым способом заполнить этот социальный вакуум является объединение с себе подобными. Объединяясь, молодые люди образуют субкультуры.

Под субкультурой здесь следует понимать основные характеристики социальных ценностей, норм и предпочтений подростков, находящие отражение в социальной позиции и в других формах самореализации индивида.

Таким образом, любая субкультура является способом выражения индивидуальности молодых людей.

Стержень любой молодежной субкультуры — это уличный стиль. Некоторые субкультуры (в том числе рэп и хип-хоп) имеют национальные и социальные корни и, по сути своей, изначально являлись порождением «криминализированных трущоб». Сленг — одна из главных отличительных черт субкультуры. Владение специфическим языком — пропуск в группу.

Субкультура — понятие внеоценочное. Вспомним тех же авиамоделистов с их специфическим сленгом, фольклором и укладом жизни. Социологи делят молодежные группировки на «новообразования» изобилия и кризиса. К сожалению, сейчас преобладают последние.

Молодые люди, входя во «взрослую жизнь», принимали как должное достигнутый не ими уровень ресурсов общества, и не испытывали по отношению к нему никакого почтения.

Молодежь в силу своего возраста еще не успела вписаться в доминирующие социальные структуры, и потому ей легче осознать их преходящий характер и ограниченность, чтобы начать творить свою «социальную реальность», столь не похожую на реальность «молодости» предыдущего поколения.

Коммерциализация средств массовой информации, в какой-то мере и всей транслируемой художественной культуры, формирует определенный «образ» субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации — друзья, семья и система образования.

Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением, как уже отмечалось, — наиболее распространенный вид досуговой самореализации.

Во многих своих чертах молодежная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру, которая лепит под себя удобного зрителя.

Сегодня ученые определяют молодежь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.

Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Именно поэтому не бесспорна разработка любых специально молодежных программ, за исключением социально-адаптационных или профориентационных.

Любые усилия по коррекции процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на «неудовлетворительное» состояние всех социальных институтов российского общества и прежде всего системы образования, учреждений культуры и средств массовой информации. Каково общество — такова и молодежь, следовательно, и молодежная субкультура.

Наше общество состоит из различных социальных групп, отличающихся как по количеству входящих в нее индивидов, так и по характеру групповой направленности.

Обычная социальная группа может состоять из двух и более индивидов, имеющих общие цели и установившиеся взаимоотношения.

Чем больше численность группы, тем больше вероятности, что в нее войдут индивиды, обладающие широким спектром навыков и умений.

Для того чтобы быть частью группы, люди должны прямо или косвенно взаимодействовать друг с другом. По своей численности, группы делятся на большие и малые.

Малая группа — это немногочисленная по составу (3-50 человек), хорошо организованная, самостоятельная единица социальной структуры общества, члены которой объединены общей целью, совместной деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте (общении) и эмоциональном взаимодействии продолжительное время.

Психология малой группы и ее отдельные элементы аккумулируют в себе опыт, накопленный всеми предшествующими поколениями, так и данной общностью.

В то же время наличие в ней определенных социально-психологических явлений есть закономерный результат конкретных, непосредственных условий жизни и деятельности ее членов.

Эти условия определяют особенности рационального и эмоционального реагирования членов группы на события и факты общественной жизни.

Малые группы делятся на условные (объединенные по какому-то общему признаку, например по возрасту, полу и т.д.) и реальные (объединенные по какому-то общему признаку, например по возрасту, полу и т.д.), формальные (которых люди постоянно находятся в повседневной жизнедеятельности, бывают естественными и лабораторными, т.е.

созданные в интересах их научного исследования) и неформальные (которые имеют официально заданную извне структуру), слаборазвитые (находящиеся на начальном этапе своего существования) и высокоразвитые (группы давно созданные, отличающиеся наличием единства целей и общих интересов, высокоразвитой системы отношений, организации, сплоченности и т.

д), референтные (группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях и антипатиях) и нереферентные (группы, в которых люди реально включены и трудятся), диффузные (случайные, в которых люди объединены лишь общими эмоциями и переживаниями) и коллектив (высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности). Как правило, в субкультуре российского рэпа встречаются неформальные и диффузные группы.

Взаимоотношения в малой группе — это субъективные связи, возникающие в результате воздействия ее членов и сопровождаемые различными эмоциональными переживаниями индивидов, в них участвующих. Эти взаимоотношения должны отвечать требованиям определенных принципов.

Молодежная субкультура возникла потому, что благодаря ей молодое поколение удовлетворяло определенные жизненно важные потребности. При объяснении причин и целей возникновения молодежной субкультуры у специалистов сложилась следующая точка зрения.

Перед молодыми людьми в сложный период перехода из детства к зрелости возникает множество сложных проблем, которые они не способны решить, опираясь на имеющийся опыт либо на жизненный опыт взрослых. Им необходима группа сверстников, которые сталкивается с теми же самыми проблемами, имеет такие же ценности и идеалы.

Этот период неопределенности возникает потому, что человек покидает детство — период минимальной ответственности, и вступает во взрослость — период максимальной ответственности.

Для смягчения перехода от одной крайности к другой и нужна молодежная субкультура, аккумулировавшая в себе опыт решения жизненных проблем, накопленный многими поколениями молодых людей и отличающийся от опыта старших поколений.

В 2000-е годы палитра молодежной субкультуры чрезвычайно широка. В ней появились и оформились новые поколения, направления, вкусовые пристрастия и модные поветрия — где угодно можно встретить киноманов, алисоманов, рейверов, блэкеров, трешеров, думеров, толкиенистов, гранжиров, рэпперов, гопников и т.п.

Одной из специфических черт российской молодёжной субкультуры является «вестернизация» (американизация) культурных потребностей и интересов. Ценности национальной культуры вытесняются образцами западной массовой культуры. Соответственно меняется ценностная палитра подросткового сознания, где главные роли играют прагматизм, жестокость, неумеренное стремление к материальному успеху.

Соответственно из ценностного набора молодежи выдавливаются высоко почитаемые ценности, как-то вежливость, уважение к окружающим.
В выборе культурных кумиров современная молодежь часто следует требованиям групповой среды (тусовки) и веяниям моды, а не собственному выбору или советам родителей.

Несогласные с группой рискуют пополнить ряды «отверженных», «не интересных», «не престижных» людей.

Молодежная субкультура только на первый взгляд представляет однородное явление. Более внимательный анализ позволяет выделить в ней как минимум два образования:

а) неорганизованную в какое-либо объединение совокупность взглядов, традиций, норм и символов, присущую молодежи в целом как самостоятельной генерации,

б) организованную в движения и объединения часть молодежной субкультуры. Чаще всего вторую составляющую относят к неформальным молодежным объединениям.

В России, в одни периоды времени их было меньше, в другие, когда ослабевали запреты и цензура, больше. Их существование свидетельствует о том, что культура данного общества очень многообразна в своих проявлениях, а молодежь нацелена на экспериментальный поиск новых путей творческого самовыражения и преобразования общества.

Основной способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество — РЭП (или речитатив). Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он изначально формировался как субкультура протеста, поэтому рэп принимал лозунговые формы. Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст.

При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (начитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся, поэтому громадное значение имеет правильный подбор рифм, интонаций, принцип аллитерации.

Естественно, существует не только англоязычный рэп. Широко известны и французские, немецкие, испанские исполнители. Рэп постоянно набирал популярность и сейчас эта тенденция только усилилась.

Таким образом, делаем вывод — субкультура есть ни что иное как попытка молодёжи самоутвердиться за счет неких ценностей, которые в данном случае принимаются за константу и основной принцип жизнедеятельности.

Конфликт молодежных субкультур.

Субкультура, к которой принадлежит в основном молодежь, — это определенный выбор того, какую одежду носить, какую музыку слушать, в какие ценности верить, и, в первую очередь, к какой группе принадлежать. В большом городе молодые люди могут выбрать любую из множества таких групп. Они возникают даже внутри национальных общин.

Огромное разнообразие молодежных объединений влечет за собой определенные конфликты, имеющие в основном личностный характер и вытекающий в противостояние между молодыми людьми, относящими себя к разным субкультурным объединениям.

Любая молодежная субкультура имеет определенные правила, порой «неписанные» традиции, ценности, даже взгляды на одинаковые ситуации или происшествия у нескольких субкультур могут кардинально различаться, причем каждая субкультура считает свое мнение наиболее правильным, точным и актуальным.

Основное отличие конфликтов молодежных субкультур от конфликтах происходящих в среде взрослых людей в том, что старшее поколение умеет более терпимо и корректно относится к постороннему мнению, или, по крайней мере, только лишь вербально реагировать на выявление каких-либо явных противоречий или различий во взглядах (полемизировать и искать компромисс).

Молодежь же более темпераментно реагирует на подобные проявления «непохожести» кого-либо непосредственно на свою социальную группу и всеми силами старается это изменить, но, наталкиваясь на противостояние и нежелание противоположной стороны подчиниться, пытается, опять же благодаря юношескому эгоцентризму, решить подобную проблему физической силой.

Именно из подобных ситуаций вытекают молодежные конфликты, межгрупповые выяснения отношений, определение правых, неправых, виновных и пострадавших.

Конфликт внутри культуры всегда имеет подчиненное место, так как разрушает традиционные механизмы ее самосохранения и устойчивого развития. Здесь возможен также конфликт культурных и цивилизационных основ общества, представленных разными социальными группами. В частности, между различными субкультурами.

Конфликт субкультур дает шанс и для обнаружения оригинальных самобытных проявлений, и, соответственно, для подавления или поддержки оппозиционных ориентаций.

Начиная с примерно с середины ХХ века различные распространенные в то время субкультурные общности (такие, как рокеры, тедди бойз, моды/стиляги) — начали исчезать как на Западе, так и в России, оставив после лишь понятие «неформальная субкультура», которое в то время многими воспринималось по-разному и «обыватели» просто не знали, как именно нужно относится к подобным общественным образованиям и как реагировать на проявления со стороны этих молодежных объединений.

Новая волна молодежных объединений начала набирать обороты примерно во второй половине 80-е гг. 20 века. Страну буквально заполонили панки, металлисты, рокеры, рэперы и многие другие.

Подобные новообразования можно было объяснить глобальными изменениями в обществе и государстве, ликвидацией привычных обществу советских устоев, естественно подобная ситуация повлекла за собой необратимые последствия глобального культурного разрыва, поиск новых культурных образцов.

Источником для подражания и основой для возникновения новых стандартов для молодежи того времени во многом стал Запад.

Многие молодежные стили смешались, неразбериха в использовании понятий «молодежные культуры», «субкультуры», «контркультуры» отражает не только сложную историю их российской адаптации, но и смешение соответствующих явлений на современных молодежных сценах.

«Выстраивание культурных иерархий внутри каждой стратегии происходило всякий раз по-новому, большую роль играло позиционирование своих мини-групп по отношению к другим. Как правило, такое отделение было взаимным.

Другие/чужие определялись через особенности культурных пристрастий (музыка, кино, медиа), отношение к Западу, характер потребления, творческую и коммерческую деятельность. Движение скинов рэперами напрямую ассоциировалось с фашизмом, поэтому считалось антирусским и неславянским.

Скины считались расистами, поэтому близость рэперов к афроамериканской культуре хип-хопа придавало конфликту особый смысл. Скины были врагами. По мнению самарского рэпера, они со скинами — как «Север и Юг, плюс и минус… Они вот ненавидят негров, а мне нравятся негры.

Я их уважаю, потому что […] вся музыка пошла от черных… самые лучшие направления в музыке делали черные».

Против рейверов рэперы вели не идеологическую, а территориальную войну. Слово рейвер, как и гопник, не использовалось для самоидентификации, его значение было размытым.

В Самаре и Ульяновске им обозначали клаберов и кислотников, а также просто слушателей рейва.

В Москве периферийная молодежь почти поровну делилась на рейверов и рэперов, и конфликт между ними выливался в войну граффити на оспариваемых ими друг у друга территориях».

Вражду российских рэперов с другими молодежными субкультурами прежде всего можно охарактеризовать, как непринятие большинством молодежных организаций культуры, пришедшей от «чернокожих» и внедрение ее в повседневную жизни молодежи.

Источник: http://www.jump-street.ru/subculture.html

Рэп, как субкультура

Молодежная субкультура Рэперы
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»         

Реферат

по предмету «Основы социологии и политологии» 

«Рэп, как субкультура»     

Мурманск

2010 
СОДЕРЖАНИЕ.
 

  1. Введение  3
  2. История возникновения субкультуры репа в мире 4
  3. История возникновения репа в России 7
  4. Виды рэп-культуры: Стили и течения. 10
  5. Мода и социальные роли в молодежной субкультуре рэпа 11
  6. Стиль одежды реперов  13
  7. Заключение 14
  8. Список литературы 14 

1. Введение.       

В рамках молодежной культуры существуют различные образования и явления, представляющие собой альтернативные или вариантные формы общественных или культурных процессов. Иногда они  представляют собой своеобразный вызов  обществу, стихийный протест против конкретных общественных явлений, поиск  иных идеалов.       

Оно используется для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, господствующим в конкретной культуре.       

В западной литературе этот термин отражал  либеральную оценку ранних хиппи  и битников. К явлениям субкультуры  или контркультуры в современной  молодежной культуре мы относим неформальное молодежное движение или объединение. Это альтернативные формы культуры, связанные с процессом создания и выработки нового отношения  к миру.       

Внутри  этого процесса роли строго разграничены и иерархичны, что свидетельствует о самостоятельном и неконтролируемом функционировании неформальных объединений  молодежи.       

Условия жизни в большом городе создают  предпосылки для объединения  молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность  и общие понятия о социально-культурных ценностях.       

Неформальные  объединения и движения молодежи имеют определенные функции. Одной  из главных является возможность  самореализации, т.е. субъективного  воплощения.

К ней можно добавить инструментальную, когда группа становится средством для достижения сознательных или несознательных результатов; а  также компенсаторную, связанную  с личной зависимостью и отсутствием  свободы в официальных структурах.       

Эвристическая функция выражает художественно-творческие и нравственные устремления молодежи и реализуется в социокультурной деятельности.       

Это все порождало зарождение новых  музыкальных направлений, в которых  каждый мог себя выразить, самореализовать. Таким направлением в музыке является и реп.       

Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом.         

2.История возникновения субкультуры репа в мире 

Начинать  историю рэпа, необходимо с разъяснения определенных нюансов. Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа.  Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя.

Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом. Существует несколько версий возникновения слова «хип-хоп».

 Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы и напевал под них речитатив «хип/хоп/хип/хоп» (аналог «левой, правой, левой, правой»).

Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного  в то время стиля «Диско».       

Мы  постараемся отразить наиболее важные события в жизни репа, но объем  нашей статьи не позволяет отметить все события и их участников.  «Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:       

1. Живопись/дизайн — «Граффити» («Graffity» — «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;       

2. Танцевальный стиль — «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа  — спортивной одежды;       

3. Музыкальный стиль — «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим);  «жизненный» рэп (часто содержит мат);  «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).        

Общие роли в репе:       

· «DJ» — «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;       

· «МС» — «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;       

· Танцоры — различные танцоры, которые дополняют выступление МС.       

Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Хип-хоп, как это не странно зародился тоже под влиянием выходцев с Ямайки, которые в тоже время на другом конце земного шара зарождали движение скинхед-культуры.       

Первоначально общего названия у зародившегося  движения не было, название «хип-хоп» появилось только в 1974 году. В конце 60-х  молодые выходцы из Ямайки организовывали различные дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов.

  Дискотеки были популярными у молодежи, ди-джеи работали тогда в крайне примитивной технике семплирования, которая часто сводилась повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. МС в тот момент представляли собой больше конферансье, чем то значение, которое существует в настоящее время.

Они представляли ди-джеев и их композиции, а тальке подбадривали публику, не давали ей терять интерес, т.е. «заводили толпу», т.к. музыка игралась в режиме «нонстоп» (без перерыва).

  Причем выходцы с Ямайки повлияли даже на технику работы начальных МС, познакомив их с зародившейся техникой «тоастинга» (toasting) в 60-х годах на Ямайке (уличные танцы, на которых ди-джей играет пластинки с регги, а поэты вживую начитывают речитатив).       

До  появления большого количества выходцев с Ямайки, ди-джей в США был  рядовым наемным исполнителям, который  ставил ту музыку, которая нравилась  его заказчикам, но отнюдь не всегда подходила по вкусу посетителям  дискотек.

Дискотеки в США к  тому времени носили статус мероприятий  больше ориентированных на средний  зажиточный класс, а большая часть  простой молодежи не могла себе позволить  приобрести билет в дорогой клуб. К тому же многие клубы были закрыты  для посещения афроамериканцами, т.к. в США на то время процветал бытовой расизм.

Ямайские ди-джеи изменили ситуацию на 360 градусов — появились подпольные дискотеки, которые были доступны для широких масс и где ди-джей определял, что будут слушать посетители танцполя.       

Один  из наиболее популярных ди-джеев DJ Кул Херк — (настоящее имя Клайв Кэмпбелл), придумал название фанатам новой музыки: «b-boys» и «b-girls» — сокращение от «break boys/girls» — «парни/девушки, пляшущие брейк».

DJ Кул Херк для удобства танцоров повторял инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играл каждый брейк минут по десять. В это время публика расступалась и «крутые» танцоры по очереди соревновались друг с другом.

Брейк согласно молодежному сленгу того времени обозначал «что-то сумасшедшее в танцевальном исполнении».        

Общество  восприняло появление новой субкультуры  с типичным для него консерватизмом, перефразировав  «b-boys» и «b-girls», как «bad boys» — «хулиганье» и «flygirls» — «мушки», смазливые, броско одетые уличные девушки. К  1972 году «b-boys» и «flygirls» стали оформленным движением — со своей музыкой, одеждой и «оторванным», бесшабашным стилем жизни.

Большое количество брейкерских танцевальных групп  (В Нью-Йорке называются «crew» , а в Лос-Анджелесе «clic», — бригада, артель, банда), делят территорию городских кварталов в Бронксе и Гарлеме для исполнения танцев  на своем перекрестке. Между танцами и танцевальными соревнованиями (баттлами — battle) они ездили на роликах, наносили граффити на  стены зданий и вагоны метро.

Танцевальные группы постоянно разваливались и, менялись, собирались под новым названием. Группы были любительские и общее количество их насчитывало несколько сотен. Самыми известными и существующими по сей день, танцевальными группами были легендарные «Rock Steady Crew» и «New-York City Breakers».

Именно их «баттлы» позднее были засняты на видео и оказали огромное влияние на становление хип-хоп культуры в целом.        

Ди-джеи во время концертов, благодаря изобретению  ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки.

Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами (длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп).

 Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США.       

До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов.  Однако с выходом в середине осени сингла «Rapper`s Delight» («Восторг рэпера») в исполнении, ситуация коренным образом изменилась.

Благодаря данной 15-минутной композиции американское общество и бизнес познакомились с субкультурой хип-хопа, а в частности с репом. Первоначально отношение к данной мелодии было, как к музыкальной шутке (заимствование чужой мелодии считалось плагиатом), что не мешало ей стать очень популярной (было продано более 2-х миллионов копий по всему миру).

Этот сингл принято считать первой студийной записью репа и где термин «hip hop» был впервые употреблён.         

Сама  мелодия была записана афроамериканской группой из другого штата, случайно собранная за день до записи, где  трое МС и несколько ди-джеев наложили свой текст на ритм и партию бас-гитары тогдашнего хита Chic «Good Time».

В самой мелодии были даны типичные рифмы и темпы музыки, а так же акцент на темы хип-хопа: секс, состязания МС, детали бытовой и социальной жизни, показное тщеславие и издевательство над «музыкальными соперниками».

               

3.История возникновения репа в России 

К сожалению, история современного российского  репа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.        

Первое  событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара).

В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

 Альбом был записан под влиянием альбомов групп  Grandmaster  Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким:        

«С  текстом все предельно  сложно», — твердят  уж много лет/Что  это просто невозможно — на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в   нашем языке слишком мало ритма…»        

Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными нонстопом в стилистике «Stars On 45».

В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.

        

«Эй, диск-жокей! Крутись  быстрей! Все успевай! И не зевай!» — это 84-й год, Куйбышев, магнитоальбом «Рэп».        

Помимо  этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны.

Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг.

, известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха.        

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A0%D1%8D%D0%BF_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/42024_1254316_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Молодежная субкультура: рэперы

Молодежная субкультура Рэперы

Неформальные общественные объединения явление довольно новое, они появились в XX веке и стали отражением социальных проблем молодежи, попыткой самоопределиться и заявить о себе.

Способы выражения своего мировосприятия у каждой группы разные – свободная любовь и анархия у хиппи, утверждение националистических идей у скинхедов или пропаганда мистики у готов, но одним из самых массовых направлений интересов молодежи стала музыка разных жанров. Особо колоритным и распространенным считается хип-хоп и одно из его проявлений – рэп.

История

В 1970 годах жители «черных кварталов» США часто устраивали дискотеки, где играла ритмичная танцевальная музыка с элементами текста. Считается, что такую манеру исполнения принесли с собой выходцы с Ямайки.

Стиль постепенно совершенствовался, обрастал собственными традициями и «фишечками», исполнители стали выпускать диски, а известные звукозаписывающие компании обратили внимание на коммерческий успех нового жанра.

В 1990 годы в негритянских кварталах постоянно звучат выстрелы, происходит раздел территорий и сфер влияния наркодилеров и сутенеров. Все эти события послужили началом того, что кардинально поменялась тематика и манера исполнения у музыкантов этого направления, возникло новое течение, перестроилась вся субкультура.

Рэперы пережили значительную эволюцию во взглядах, и как итог этого — появление нового течения под названием гангста — рэп. Самыми яркими его представителями были Dr.Dre и Snopp Dogg.

Особенностью этого стиля было публичное и скандальное поведение музыкантов, они открыто употребляли наркотики, провоцировали власти, устраивали драки и погромы.

Вызывающий образ рэперов быстро нашел отклик у молодежи, подростки старались им подражать в одежде и поведении, жанр стал популярен во многих странах мира.

Идеология

Обычное прослушивание любимых композиций уже не могло удовлетворить поколение бунтарей и индивидуалистов, им нужна была особая модель поклонения и подражания, позволяющая ощущать себя не такими, как все. Во многом это отразилось на той идеологии, которой придерживаются рэперы. Субкультура кратко – это особая форма проведения досуга, способ найти удовлетворение от жизни, своеобразный уход от обыденности.

По всему миру насчитывается несколько миллионов людей, увлекающихся хип-хопом, а конкретно рэпом. Их объединяют схожие музыкальные пристрастия, особый взгляд на мир, который нашел отражение в текстах исполнителей этого жанра. Рэп имеет несколько особенностей, позволяющих сразу выделить их среди других субкультур:

  • он пропагандирует свободу молодежи и независимость от насаждаемого правительством мнения и оценок;
  • протест против глобализации во всех направлениях общественной и политической жизни, эта характеристика применима к российскому рэпу;
  • особенная рэперская одежда: широкие свисающие штаны, джинсы, бейсболки, спортивные футболки, объемные и яркие украшения – цепи, серьги;
  • среди рэперов принято покрывать свое тело татуировками и надписями;
  • богатый и пафосный стиль жизни: дорогие машины, красивые девушки и золотые побрякушки, наряду с легкими и тяжелыми наркотиками.

Но главная отличительная черта – это особое исполнение их песен, когда ритмичный речитатив читают под музыку с тяжелым битом.

Рэперская музыка уже давно не считается разновидностью только хип-хопа, элементы речитатива используются и в других стилях. Это самостоятельное направление, имеющее свои традиции и особенности.

Изначально рифмованные речёвки рождались на улице и были прямой импровизацией исполнителей, проводились соревнования среди соперников – батлы, позднее такие столкновения стали происходить на сцене при большом стечении народа.

Рэперский язык – это выражение жизни мегаполиса, он разнообразен и имеет широкую морфологию. Может воспевать убогие лачуги, красивую жизнь или неверность подруги, жесткое исполнение чередуется с простыми и легкими мелодиями. Вообще, контраст – один из излюбленных приемов рэперов, это касается и музыки и образа жизни. Любители и знатоки обычно выделяют три разновидности исполнения:

  • быстрый, происходит в виде разговора двух оппонентов под музыку, которую ставит DJ;
  • «уличный» или «жизненный» – содержит нецензурную лексику и воспевает идеи и принципы гетто;
  • коммерческий, направлен на привлечение поклонников и хорошего заработка, обычно мы слушаем именно этот хип-хоп.

В число участников такой группы входит DJ, составляющий миксы, сам исполнитель, читающий текст, и брэйк-танцор.

Одежда

Образ рэперов очень узнаваем и непохож на остальные. В Россию этот стиль пришел в начале 90-х годов и до сих пор остается лидирующим среди молодых людей. Все те элементы, из которых состоит рэперская одежда, призваны выделить человека среди толпы, обозначить его индивидуальность и личный социальный протест.

Некоторые элементы позже даже стали достоянием мировой моды. Например, широкие штаны, свисающие с бедер. По поводу их возникновения даже есть легенда, что первые черные рэперы, живущие в тяжелых условиях гетто, были вынуждены носить одежду старших братьев, которая не подходила им по размеру.

Правда, в последние годы рэперская манера одеваться претерпела некоторые изменения, из привычных широких вещей осталась разве что футболка, а вот остальной гардероб известные исполнители предпочитают покупать у модных дизайнеров. Очень популярно в этой среде идея «сочетания несочетаемого», когда строгие пиджаки и брюки одевают с массивными или яркими кроссовками.

Дополнительные элементы

Еще одна деталь, по которой можно без труда определить принадлежность человека к этой группе – рэперские бейсболки. Ярких цветов, нестандартных форм с блестящими стразами, они дополняют и украшают образ типичного представителя данного течения.

Большое значение имеют аксессуары самого разного толка, эта традиция идет от первых негритянских рэперов из гетто. Там статус человека определялся по имеющимся у него украшениям и их стоимости.

В среде музыкантов этот обычай получил новое развитие, многие исполнители и их поклонники навешивают на себя множество дорогих цепей, медальоном, не менее важной деталью является и серьга с бриллиантом.

Рэперские очки отличное дополнение уникального образа, они не имеют практического значения, а следовательно, могут быть выполнены самых необычных форм, размеров, цветов и из разных материалов.

Особенности стиля

Стремление поделиться общими взглядами, разделить увлечение с близкими по духу людьми являются главными факторами, благодаря которым происходит объединение в молодежные субкультуры. Рэперы для донесения своего мнения до окружающих и утверждения личного манифеста используют тексты песен.

Изначально эта культура складывалась как оппозиционная основной власти, потому и смысл фраз зачастую носить лозунговый, агитационный характер. В отличие от других направлений, где музыка и слова равноценны, в рэпе приходится искать удачное сочетание теста и ритма. Добиться мелодичности не так-то просто, требуется множество экспериментов и тренировок, чтобы стать мастером речитатива.

Не менее сложно знать и понимать рэперский язык, тексты песен имею специфические слова, обороты и иносказания, понятные только в этой среде. Умение распознавать особый шифр является своеобразным пропуском в специальную группу, доказательством принадлежности к субкультуре.

С распространением рэпа по всему миру, в каждой стране постепенно складываются свои особые формы коммуникации в молодежных группах.

Если в США рэперский сленг вобрал в себя элементы языка и культуры афроамериканцев, то, например, во Франции он тесно связан с фольклорным прошлым этого народа, а в России имеет в большей степени подражательный характер, к тому же содержит много заимствований из английского языка, иногда произносимых на русский лад.

Первые исполнители

Многие музыкальные престижные рейтинги трудно представить без того, чтобы на первых строчках таблоидов не присутствовали известные рэперы.

Субкультура, описание которой может занять не один день, складывалась под влияние сильных и харизматичных лидеров этого течения.

Настоящей легендой стал Тупак Шакур, которого застрелили на пороге своего дома или «50 cent», переживший несколько вооруженных нападений.

Еще когда это направление не получило окончательного оформления и официального признания, основная роль в хип-хопе принадлежала диджеям. В 70-х годах DJ Кул Херк практиковал чередование ритмичных треков и выступление брейк танцоров, а Градмастер Флэш воссоздал идею сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, таким образом, появилась возможность сочетать разные треки.

В последующие годы появлялось множество групп и исполнителей, каждый из которых вносил определённый вклад в развитие хип-хоп культуры, формировался стиль исполнения, особенный рэперский сленг. Первыми белыми певцами этого направления стала очень популярная группа «Beastie Boys», а Run D.M.C. не только сняла клип, но и заключила рекламный контракт Adidas.

Развитие движения

Ведущие медиакомпании вскоре поняли, насколько прибыльным становится это направление, а потому стали вкладывать большие силы и деньги в раскрутку новых исполнителей.

Тексты песен и образ жизни музыкантов благодаря СМИ постоянно находились на слуху, и молодежь активно приняла те ценности, которые отражала эта субкультура.

Рэперы все чаще исполняют агрессивные, имеющие жестко социальную тематику композиции, этот стиль назовут гангста — рэпом.

Как заявляли сами певцы, с помощью своих текстов они хотели донести до слушателей правду о том, что происходит на улицах, какая там идет борьба за жизнь.

Одними из первых такой стиль стала продвигать команда N.W.A., именно там начинали свою карьеру Тупак Шакур, Dr.Dre и Eazy E.

Тема насилия, оружия и наркотиков стала основной в их треках, что вызывало недовольство властей и популярность у простых людей.

Вот уже второй десяток лет самыми признаваемыми и почитаемыми рэперами, славящимися миллионными доходами, остаются Dr.Dre, Eminem, Snoop Dogg и Jay-Z.

Развитие движения в России

В нашей стране этот музыкальный стиль появился в конце 80-х начале 90-х, когда на подобные объединения уже перестали смотреть как на проявление капиталистического строя и многие молодежные движения вышли из подполья.

Какое же особенное значение в русском обществе имела эта субкультура? Рэперы появились вместе с брейк-дансом и граффити, те немногие граждане, кто имел право выезда за границу, привозили пластинки и видео с записями американских исполнителей.

Для многих эта музыка стала глотком свежего воздуха, частью такой желаемой свободы.

Одним из первых экспериментов в этой области считается концерт диджея Александра Астрова и рок-группы Час пик, где была записана программа под названием «Рэп».

Хотя первыми исполнителями многие признают Богдана Титомира и группу «Мальчишник». С самого начала русские рэперы приняли западную модель этой субкультуры, пытались подражать идеологии черных и проблемам гетто.

На фоне реального социального состава страны такое копирование подчас было очень комичным и неправдоподобным.

Особенности хип-хопа в нашей стране

С самого начала русские рэперы являлись лишь коммерческим проектом, идеология хип-хопа воплощалась только на сцене, а не в реальной жизни. Но такая музыка не может существовать без борьбы и противостояния, поэтому постепенно исполнители находили новые идеи конфликтных ситуаций. Многое рэп взял и из русского рока, который имеет в нашей стране гораздо более долгую историю.

В России рэп и его элементы взяты непосредственно из американской среды, многие мотивы, идеи и тексты песен напрямую скопированы с произведений западных исполнителей.

Русские рэперы

Пионерами хип-хопа считаются группы Bad Balance, Шеф и Михей, ставшие популярными в 90-е, именно тогда во всех регионах появляются фан-клубы и поклонники этого стиля.

Уже к 2000 году в нашей стране окончательно сформировался рынок хип-хопа, это направление стало необычайно популярным и выгодным, что привело к появлению новой волны исполнителей: «Каста», «Многоточие» «Легальный бизнес» и др.

В последние годы в России наметилась тенденция к появлению собственной рэперской идеологии и мировоззрения. Приверженцы идеи создания национального жанра не столь популярны, как медийные певцы, но они внесли большой вклад в развитие индустрии хип-хопа в нашей стране: Oxxxymiron, Дельфин, ST и некоторые другие.

Значение

Пожалуй, из всех существующих объединений музыкальных фанатов, по самобытности и зрелищности лидирует именно эта субкультура. Рэперы появились как часть тусовочного и танцевального мира, но постепенно веселая дискотечная жизнь стала отходить на второй план и в текстах появляются мотивы социальных проблем, борьбы с правительством, пропаганда свободы и равенства.

Это направление сочетает в себе вокальные эксперименты, танцевальное искусство, а также активную игру тела и мимики в процессе исполнения.

Хип-хоп оказал большое влияние на формирование культурных ценностей среди молодежи нескольких поколений.

Как и любое общественное явление – рэп постепенно меняется и приспосабливается к новым мировым условиям и законам, но в его основе все так же остается дух протеста и бунтарства.

Источник: https://FB.ru/article/310347/molodejnaya-subkultura-reperyi

Refy-free
Добавить комментарий