Молодежь и политика 3

16 направлений молодежной политики России

Молодежь и политика 3

В конце 2014 года Правительство России утвердило «Основы государственной молодёжной политики до 2025 года» — ключевой документ, в котором были зафиксированы основные понятия, цели и задачи государства в сфере работы с молодыми людьми.

Росмолодежь осуществляет свою деятельность в рамках 16 основных направлений развития, которые нашли своё отражение в «Основах».

Одним из ключевых направлений является «Патриотическое воспитание молодёжи». Курирует данное направление подведомственный Росмолодежи «Роспатриотцентр».

Подробнее — https://fadm.gov.ru/activity/scope/2/details

Год от года растёт количество молодёжных волонтёрских проектов и программ, увеличивается численность молодёжи, вовлечённой в добровольческую деятельность.

Формирование системы поддержки молодёжной волонтёрской деятельности является одной из приоритетных задач государства. Ответственным за развитие и популяризацию данного направления также выступает «Роспатриотцентр».

Подробнее — https://fadm.gov.ru/activity/scope/1/details

В 2017 году в России пройдёт XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Грандиозное событие, которе объединит тысячи молодых людей со всей планеты под флагами солидарности, мира и дружбы.

Росмолодежь уделяет особое внимание такому направлению деятельности, как «Развитие международного и межрегионального молодёжного сотрудничества».

Среди приоритетных задач, сформулированных в «Основах», отмечается: активное вовлечение молодежи в процесс развития Евразийского экономического союза, укрепления общего гуманитарного пространства Содружества Независимых Государств и привлечение перспективной зарубежной молодежи к реализации российских социально-экономических проектов;поддержка участия российской молодежи и молодежных объединений в международных структурах, а также в работе международных форумов, конференций и фестивалей;содействие в реализации программ двусторонних молодежных обменов, а также развитие сотрудничества с молодежными организациями соотечественников, проживающих за рубежом.

Подробнее —

https://fadm.gov.ru/activity/scope/9/details

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия в рамках молодёжной политики являются различные общественные организации. Направление «Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями» призвано повысить эффективность диалога между государством и обществом.

В настоящее время на территории Российской Федерации насчитывается 15 организаций, входящих в Федеральный реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Подробнее — https://fadm.gov.ru/activity/scope/13/details

Не меньше внимание уделяется и формированию ценностей здорового образа жизни среди молодёжи.

Своевременное информирование, предоставление актуальных данных об угрозах здоровью, а также популяризация информации о способах противодействия этим угрозам являются одними из основных компонентов, обеспечивающих формирование большего числа здоровых молодых людей.

Ключевыми задачами, зафиксированными в «Основах» по данному направлению, являются:

вовлечение молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе техническими видами спорта; вовлечение молодежи в пропаганду здорового образа жизни;совершенствование системы студенческих соревнований и развитие студенческого спорта;9 реализация проектов в области физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, связанных с популяризацией здорового образа жизни, спорта, а также с созданием положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни;содействие развитию инфраструктуры для отдыха и оздоровления молодежи, привлечение молодежи в добровольные студенческие спасательные формирования и подразделения добровольной пожарной охраны;совершенствование ежегодной диспансеризации студентов, а также организации оздоровления и санаторно-курортного отдыха.

Подробнее —

https://fadm.gov.ru/activity/scope/7/details

Ещё одно подведомственное Росмолодежи учреждение — «Российский центр содействия молодёжному предпринимательству» курирует сразу два направления развития: «Вовлечение молодёжи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» и «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность».

«Глобальные тенденции убедительно доказывают, что стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь», — говорится в «Основах».

Социально ориентированное молодежное предпринимательство обладает большим потенциалом, который может и должен оказывать позитивные воздействия на экономику нашей страны.

Росмолодежь поддерживает талантливых молодых людей, изобретателей и молодых учёных, предпринимателей, создающих новые рабочие места.

Подробнее — https://fadm.gov.ru/activity/scope/4 и https://fadm.gov.ru/activity/scope/18

В условиях современного информационного общества особую роль играют средства массовой коммуникации — традиционные СМИ и Интернет.

Направление «Вовлечение молодёжи в работу средств массовой информации (молодёжные медиа) призвано сформировать в нашей стране профессиональное молодёжное сообщество специалистов медиа-отрасли.

В 2016 году на форуме «Территория смыслов на Клязьме» в партнёрстве с ведущими информационными агентствами нашей страны была организована профильная смена для молодых журналистов и преподавателей журналистики со всей России.

Также в прошлом году на форуме «Таврида» в Крыму прошла смена для молодых журналистов региональных и местных СМИ.

Подробнее — https://fadm.gov.ru/activity/scope/5

Одним из социальных механизмов государственной молодёжной политики является развитие комплексной системы социальной защиты и социальной поддержки молодёжи, охватывающей все основные сферы жизни.

Направление «Работа с молодёжью, находящейся в социально-опасном положении» призвано обеспечить всестороннюю социализацию, профориентацию, психологическую поддержку для полноценной интеграции в общество молодёжи, нуждающейся в особой заботе государства.

Целью направления является создание общероссийской системы социализации молодёжи, нуждающейся в особой заботе государства, а также внедрение информационных сервисов как для молодых людей (по вопросам профориентации, трудоустройства, психологической поддержки и пр.), так и для специалистов в области работы с молодежью, нуждающейся в особой заботе государства (информационных сервисов, аккумулирующих эффективные методики социализации).

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/12

Важную роль в молодёжной политике играют студенческие объединения и клубы. Такая форма диалога официальных институтов и молодёжного сообщества год от года набирает популярность и прирастает новыми участниками и организациями.

В рамках направления «Развитие молодёжного самоуправления» в образовательных организациях молодые люди активно привлекаются к мониторингу контроля качества образования.

Осенью 2016 года в 80 вузах страны путём ания самих молодых людей были избраны уполномоченные по правам студентов.

Важную роль студенческие клубы играют в подготовке XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который пройдет в октябре 2017 года в городе Сочи.

«Национальный подготовительный комитет Фестиваля, в состав которого входит и Совет проректоров России, и мы в Росмолодежи считаем важным вовлечение студенческих клубов в работу по подготовке и проведению столь масштабного события.

Такой подход позволит систематизировать работу молодых людей по столь разным направлениям деятельности, а для самих студентов это станет замечательной возможностью проявить себя, а России — продемонстрировать свои наилучшие качества и достижения», — подчеркивал временно исполняющий руководителя Федерального агентства по делам молодежи Алексей Паламарчук на Всероссийском конгрессе проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования.

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/14

«Российский центр содействия молодёжному предпринимательству» активно включён в развитие направления «Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи».

Так как создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития является одной из приоритетных задач государственной молодежной политики, Росмолодежь совместно со своими подведомственными организациями и партнёрами из бизнес-сообщества ежегодно организует мероприятия по популяризации рабочих специальностей, чтобы запустить процесс компенсирования кадрового дефицита в этой сфере.

Агентство также реализует программы поддержки инновационного предпринимательства и создаёт инфраструктуру для интеграции молодежи, специализирующейся в разных направлениях предпринимательской деятельности, чтобы молодые предприниматели могли обмениваться опытом, находить единомышленников и повышать эффективность реализации своих проектов.

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/3

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации…», — с этих слов начинается Конституция нашей страны. Повышение культуры межнационального общения, формирование единого социально-культурного пространства для общения и взаимного обмена опытом молодежи народов России являются важными государственными задачами в сфере молодёжной политики.

Направление «Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу» призвано создать необходимые условия для вовлечения молодёжи в процесс реализации программ по сохранению традиционной культуры и ремёсел народов России, а также оказывать содействие сохранению, укреплению и развитию среди молодёжи национальных культур, языков, традиционного жизненного уклада, промыслов и ремёсел народов России.

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/8

Одной из федеральных образовательных площадок Росмолодежи является форум «Таврида». Он стал традиционным местом встречи творческой молодёжи разных направлений деятельности — театр, кино, музыка, литература, рисование.

В рамках направления «Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью» ежегодно разыгрывается ряд грантов, так как «Таврида» выступает в качестве одной из площадок Всероссийского конкурса молодёжных проектов.

В 2016 году с участниками форума встретился Президент России Владимир Путин.

«И место само располагает, конечно, к творчеству, к объединению усилий. И, я уверен, – мы сейчас говорили с начинающими поэтами и художниками – когда представители разных цехов между собой общаются, то это даёт дополнительный импульс для творчества каждого», — отметил тогда Президент.

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/6

В целях повышения качества поддержки государством молодых людей из социально наименее защищённых слоёв общества было сформировано направление «Социализация молодежи, нуждающейся в особой защите государства».

Молодые люди, нуждающиеся в особой заботе государства, часто сталкиваются с настороженным отношением, социальной исключенностью, трудностями получения образования, трудоустройства, низким уровнем информационной доступности услуг для них.

Социализация, профориентация, психологическая поддержка, обеспечение социальных лифтов, а также толерантное отношение являются важными составляющими полноценной интеграции таких молодых людей.

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/11

Целью направления «Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей» является создание системы по поддержке традиционных семейных ценностей в молодежной среде и укрепления молодой семьи.

Осенью 2016 года Президент России Владимир Путин поддержал идею Минтруда по организации комнат по уходу за ребенком в вузах.

В «Основах государственной молодёжной политики» приоритетные задачи, связанные с поддержкой молодых семей, занимают отдельный пункт и насчитывают 9 подпунктов.

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/10

И, наконец, чтобы обеспечить эффективность выполнения всех зафиксированных в «Основах» задач, необходимы профессиональные кадры и система их подготовки.

Направление «Содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодёжной политики» призвано систематизировать такую работу.

Работа направления осуществляется через взаимодействие со специалистами органов по делам молодёжи регионов и муниципалитетов и специалистами структурных подразделений образовательных организаций высшего профессионального образования, ведущих подготовку по специальности «Специалист по работе с молодёжью».

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/15

http://tvoyaparallel.ru/news/politics/16-napravlenijj-molodezhnojj-politiki-rossii

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5baca4478f17a800aa4e3ca8/5c4e17812e7d9d00b0e678df

Молодежь в политике

Молодежь и политика 3

Тульчевский А. И. Молодежь в политике // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 527-529. — URL https://moluch.ru/archive/50/6414/ (дата обращения: 10.03.2020).

Вопрос о политической активности молодежи в современной России неоднократно поднимается не только в около политических кругах, но и в ряде социальных исследований и проектов. Молодежь необходимо рассматривать как важную движущую силу современной России, несущую особую функцию ответственности за сохранение и развитие страны, за преемственность ее истории и культуры.

Цель исследования — интерес к политической активности молодежи.

Объектом исследования выступают молодежные общественно-политические организации города Владивостока.

https://www.youtube.com/watch?v=6ZmZzyn4O4c

Предметом исследования является деятельность молодежи в структуре политики.

Политические процессы сегодня затрагивают интересы практически всех слоев населения, в том числе и молодежные группы.

Создание молодежных общественно-политических объединений (МОО) это возможность привлечь внимание государства к проблемам и интересам молодежи — с одной стороны, а с другой — привлечь молодежь к решению политических проблем региона.

Современная картина молодежных объединений и организаций очень многообразна: это и неформальные молодежные движения, и творческие клубы, и даже коммерческие организации.

Члены таких объединений с энергией и целеустремленностью решают многие социально-политические проблемы общества.

Формирование объединений происходит на добровольной основе. В большинстве своем они самостоятельны и заняты каким-то определенным видом деятельности в расчете на реальную отдачу.

Причинами такого формирования можно назвать желание принести пользу обществу и реализовать свои гуманистические идеи. Кроме того современное устройство государства признает и возникновение неформальных молодежных объединений на политической основе.

Вышеназванные аспекты характерны для молодежных организаций последних двух десятилетий.

Первые массовые молодежные движения относятся к середине 19 века. В основе их формирования лежали планы ведения антиправительственной агитации. Целью движения являлось реформирование самодержавного правления и отмена крепостного права.

Также целью являлось просвещение, нравственное воспитание и формирование гражданского сознания.

В этой группе известны такие объединения как: «Союз спасения», «Союз благоденствия», «Союз русских рыцарей», «Священная артель», «Семеновская артель».

С началом 20 века и до 1917гг. наряду с переменами в политической сфере произошли изменения и в МПД. Возникло множество религиозно-политических организаций, сформированных на основе и принципах религиозных конфессий. К ним можно отнести: «Маяк», «Сетлемент», «Труд и свет». Другие направления МПД были культурно-просветительские.

В переломный момент истории России — 1917–1930 гг., молодежь не оставалась в стороне. Происходит изменение цели, основы и причин формирования молодежных политических движений (МПД).

Общее разделение страны на «белых» и «красных» в годы гражданской войны отразилось и на молодежных движениях. Выступающие движения имели единую основу — отстаивание своей точки зрения на государственное управление, его сохранение, либо смену власти.

Такие движения являлись мощной движущей силой с обеих сторон.

В 1930х гг. главным организационным институтом по работе с молодежью являлся комсомол. ВЛКСМ был мощным общественным объединением, влиявшем на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавший с органами государственной власти, профсоюзами.

В комсомоле сочетались и самодеятельность, и инициатива, и идеологическое принуждение, и дисциплина на основе требований к членам ВЛКСМ.

Фактически ВЛКСМ являлся общественно-государственной системой, проводившей соответствующую политику государства по отношению к молодежи.

С распадом СССР прекращается деятельность ВЛКСМ. Движения 1990х гг. становятся бессистемными и не имеющими большого веса на арене политических действий. Организации были в основном независимыми.

С 2001 года, с возникновением правящей партии стали возникать и около партийные МПД. У таких структур проявлялся характер уличной активности. Еще не в полной мере такие движения действенно решают насущные народные вопросы, но в плане социальной и политической деятельности они набирают вес. На данном этапе активно рассматривается и перенимается опыт ВЛКСМ.

Как и тогда особо значимой молодежной группой является студенчество.

Общие интересы порождают у студентов общие потребности, мотивы, ценности и жизненные цели, способствующие формированию специфического группового самосознания, студенческой субкультуры поведения.

Осознание таких интересов побуждает студенчество к общественно-политической активности. Поддержка такой активности — это одно важнейших направлений деятельности государства, являющееся основой молодежной политики.

Молодежная политика рассматривает активное участие молодежи и молодежных движений в общественной жизни как отдельно взятого региона, так и по всей территории России.

Каждая социально-политическая молодежная организация имеет свою целевую программу, направленную на повышение уровня комфорта жизни молодого поколения и решение посильных социальных проблем в родном городе.

В поле их деятельности находятся следующие основные проблемы: трудовая занятость молодежи; профилактика преступности среди несовершеннолетних; поддержка социально значимых программ; содействие социальному, культурному и физическому развитию будущего поколения.

Однако существующие проблемы не дают молодежным общественным организациям выполнять поставленные задачи в полном объёме, причиной является ряд проблем:

  • наличие формально зарегистрированных, но не работающих организаций;
  • отсутствие достаточного и необходимого количества квалифицированных кадров в политической организации;
  • недостаточная организованность работы комитета молодежной общественной организации, и ее отделов, расположенных в муниципальных образованиях;
  • недостаточное финансирование деятельности МОО;
  • неосведомленность населения, прежде всего молодежи, о деятельности организаций.

Такая картина характерна для всей страны в целом. Что касается Владивостока, то на его территории можно выделить порядка 50 действующих молодежных общественных организаций, 32 из них — участники «Круглого стола при главе города Владивостока».

Самыми крупными организациями являются «Приморский клуб веселых и находчивых» и «Патриот Приморья». Но о существовании других организаций знают только те, кто непосредственно принимает участие в различных мероприятиях данных движений.

Отсутствие презентации результатов деятельности МОО в СМИ объясняет малую заинтересованность и активность участия населения в молодежных движениях.

Население, которое не привлекают политические проблемы, ссылается на возрастную категорию, на скучность, не отдавая внимание ее содержанию и смыслу.

Несмотря на то, что современное общество активно внедряет информационные технологии, молодежь, особенно учащиеся, в качестве пользователей интернета далеко не всегда осведомлены в плане политической информации.

Источником такой информации, как для интересующегося деятельностью организаций, так и мало заинтересованного общества, может выступить проектируемый журнал для студенческой молодежи.

Задачей данной рубрики является информирование о молодежных движениях города, их деятельности и проектах, для привлечения и вступления в общества соответствующие их интересам.

Информация в таком журнале излагается на простом языке, с иллюстративной частью, карикатурами, социальной рекламой и пр. Все это обращает внимание читателя к существующим проблемам общества.

Таким образом, одной из задач проектируемого журнала для студентов является функция осведомления о политических проблемах и вопросах, которые рассматривают интересы студенческой молодежи, представленные в политической рубрике.

Литература:

  1. Вишневский, Ю.Р., Рубина, Л. Я. Социальный облик студенчества 90-х годов / Ю. Р. Вишневский, Л. Я. Рубина // СОЦИС. — 1997

  2. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. — М.: Голос, 2001.

  3. Ильинский И. М. О молодежной политике российского политического центризма. — М.

    : Голос, 2001.

  4. Лясников Н., Лясникова Ю.Социально-экономические условия формирования духовной культуры студенческой молодежи

  5. Несмелова М. Ю. Политическое поведение студенческой молодежи в современной России: Автореф. дис. канд. полит, наук. Казань, 1995. — 18 с.

  6. Немерюк А.

    О молодежной политике с современной России // Жунрал “Власть”. 2009

  7. Рожнов О. А. Молодежная политика и молодежное движение в России: 15 лет перемен // Вестник аналитики. 2005. № 3(21).

  8. Российская молодежь: проблемы и решения. — М.: Центр социального прогнозирования, 2005.

  9. Руткевич М. Н.

    , Потапов В. П. Молодежь России: социальное развитие. — М.: Наука, 1995.

  10. Проблемы молодежи.// Фонд “Общественное мнение”. Социологические исследования. Специальный выпуск. Июль 2002г.

  11. Об утверждении концепции «Молодежная политика города Владивостока на 2010–2015 годы» http://old.vlc.

    ru/mayor/docs/2010/0436.htm

  12. http://ru.wikipedia.org

Источник: https://moluch.ru/archive/50/6414/

Молодежь и политика 3 (стр. 1 из 4)

Молодежь и политика 3

Белгородский Государственный Технологический Университет

им. В.Г. Шухова

Кафедра социологии

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

На тему: «МОЛОДЕЖЬ И ПОЛИТИКА»

Выполнил:

Студент группы ФК-22

Милка Андрей

Проверил:

Кандидат социол. наук, доцент

Шамаева О.П.

Белгород, 2010

Программа социологического исследования на тему:

«Молодежь и политика»

Проблема: Участие молодежи в политики.

Цель: Выяснить в какой степени принимает участие молодежь в политической жизни страны.

Объект: Молодежь.

Предмет: заинтересованность молодежи политической жизни страны.

Анализ основных понятий: Политика – искусство управлять государством и обществом, это совокупность социальных идей, обусловленная ими целенаправленная деятельность, связанная с формированием жизненно важных отношений между государствами, народами, нациями.

Политик – политический деятель, интересующийся политикой, обладающий тактом, сообразительностью для целесообразного управления.

Политическая партия – организованная группа единомышленников, представляющая интересы части людей, устремленная к достижению политической власти или участию в ней для реализации своих программных установок.

Выборы – способ избрания с помощью ания представителей власти.

Политические молодежные организации – организации, выражающие в своих программах интересы молодежи России.

Гипотеза Мы полагаем, что степень участия молодежи в политике зависит

от того, как молодежь относиться к политике, проводимой правительством.

Задача:

1) определить какое истинное отношение молодежи к политике;

2) выявить от чего зависит интерес к политическим процессам, происходящим в стране и мире.

Анкета

«Молодежь и политика»

Студент БГТУ им. Шухова проводит данное исследование с целью определения отношения современной молодежи к политике.

Ведь очень часто именно от нашего участия или безучастия в политических процессах зависит то или иное политическое решение. Очень важно, чтобы Вы приняли участие в данном опросе и отвечали терпеливо и максимально откровенно.

При заполнении анкеты выбранный вами ответ, соответствующий Вашему мнению на предложенный вопрос, обведите.

1)Какие партии более привлекательны для Вас?

001 – «Единая Россия»

002 – ЛДПР

003 – КПРФ

004 – «Аграрная партия России»

005 – «Яблоко»

006 – «Справедливая Россия: Родина, Пенсионеры, Жизнь»

007 – никакой

2)Какая, по Вашему мнению, из политических партий, действующих в РФ, может оказать положительное политическое влияние на развитие страны?

________________________________________________

3)Являетесь ли Вы членом политической партии?

008 – являюсь членом политической партии

009 – не являюсь и не хочу вступать

010 – не являюсь, но не исключаю возможности вступления

4)Сторонниками, каких идеологических взглядов считаете Вы себя?

011 – радикальных рыночных реформ

012 – сторонниками, «российского, самобытного» пути развития

013 – сторонниками социализма

014- сближение со странами Запада

015 – не придерживаюсь ни какой идеологии

5)Считаете ли Вы, что выборы – это есть способ избрания представителей власти?

016 – да, ведь это проявление демократического принципа избрания власти

017 – скорее да, чем нет, ведь я отдаю свой гражданский долг, за выбранного мной кандидата

018 – скорее нет, чем да, ведь мой один голос ничего не значит

019 – нет, выборы часто фальсифицируются

6)Надо ли, по Вашему мнению, молодежи принимать участие в политической и общественной жизни страны?

020 – безусловно надо

021 – скорее да, чем нет

022 – скорее нет, чем де

023 – не надо

024 – затрудняюсь ответить

7)Что, на Ваш взгляд, необходимо делать для приобщения молодежи к политике?

025 – учитывать в программах политических партий интересы и проблемы современной молодежи

026 – создавать и поддерживать молодежные политические организации при политических партиях

027 – стимулировать политическое участие молодежи материально

028 – увязать перспективу карьерного роста на работе с членством в политической партии

029-_______________________________________________

8)Какова Ваша активность в политической жизни? (по каждой строке ответьте на вопрос)

9)Знаете ли Вы о существовании в России молодежных политических организаций?

060 – да, и я активно слежу за их деятельностью

061 – я слышал о таких организациях, но не интересуюсь их деятельностью

062 – нет не знаю, т.к меня их вид деятельности не касается

10)Какие молодежные политические организации Вы знаете?

063 – Движение «НАШИ»

064 – «Идущие вместе»

065 – «Молодая гвардия Единой России»

066 – Молодежная организация «Союз правых сил»

067 – Молодая гвардия «Единая Россия»

068 – Союз молодежи «За Родину!»

069 – Авангард красной молодежи

11)А какой молодежной организации Вы симпатизируете?

__________________________________________________

12)Как бы вы отнялись к предложению стать членом молодежной политической организации?

070 – я с радостью согласился бы

071 – я могу вступить в ближайшее время

072 – я не против, но не сейчас

073 – я не хочу вступать ни в какие организации.

074 -я категорически против вступления в молодежные политические организации

13)Какими качествами должен обладать политик?

075 – дипломатичность

076 – человечность

077 – рассудительность

078 – образованность

079 – уметь защищать интересы страны

080 -коммуникабельность

081 -настойчивость

082 -гибкость ума

083 -настойчивость

084 -уверенность в себе

085 -________________

14)Хотели бы Вы стать политическим деятелем?

086- да, это путь для самореализации

087 – скорее да, чем нет, у меня есть некоторые политические качества

088 – скорее нет, чем да, я не вижу себя в роли политика

089 – нет, я далек от политической жизни, у меня другие интересы

15)Какими качествами Вы обладаете для того, чтобы стать политическим деятелем?

090 — коммуникабельность

091 -организаторские способности

092 -ораторское мастерство

093-личное обаяние

094 -активность

095 -никаким

096-_______________

16)Если бы Вы стали руководителем молодежной политической организации, то какую из перечисленных задач, предложили решить правительству с точки зрения важности для молодежи?

097 – борьба с коррупцией

098 – преодоление мирового финансового кризиса

099 – развитие производства, инновационных технологий

100 – укрепление национальной валюты

101 – укрепление обороноспособности страны

102 – реформирование российского образования

103 – корректировка конституции

104 – другое ______________________________

17)Укажите Ваш возраст?

_________________________

18)Укажите ваш пол?

_________________________

19)Укажите Ваш курс?

_________________________

20)Укажите ваш факультет?

_________________________

21)Укажите Ваш род деятельности?

_________________________

Анализ, полученных данных, при проведении анкетирования

Отвечая на вопрос: Какой из политических партий Вы отдаете предпочтение? были получены, следующие ответы:

— «Единая Россия» — 22 чел – 73%

— «ЛДПР» — 2 чел – 7 %

— «КПРФ» — 3 чел – 10%

— «Аграрная партия России» — 0 чел – 0%

— «Яблоко» — 0 чел — 0%

— «Справедливая Россия: Родина, Пенсионеры, Жизнь» — 1 чел – 3%

— никакой – 2 чел – 7%

Значительное большинство респондентов отдают предпочтение политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (73%). Таким политическим партиям как: «ЛДПР» (7%), «КПРФ» (10%), «Справедливая Россия: Родина, Пенсионеры, Жизнь»(3%) респонденты так же отдают предпочтение, но их меньшинство. Есть и такие респонденты, которые никакой (7%) из перечисленных партий не отдают предпочтение.

Какая из политических партий, действующих в РФ, может оказать положительное политическое влияние на развитие страны, респонденты ответили так:

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» – 22 чел — 74%

«Справедливая Россия: Родина, Пенсионеры, Жизнь» — 1 чел — 3%

«ЛДПР» – 2 чел — 7%

«Никакая» – 5 чел — 16%

Большинство респондентов ответили, что из действующих политических партий в РФ, положительное политическое влияние может реально оказать на развитие страны «Единая Россия» (73%).

В незначительной мере такое влияние могут оказать «ЛДПР» (7%), «Справедливая Россия: Родина, Пенсионеры, Жизнь»(3%).

Так же респонденты считают, что из действующих политических партий, никакая (17%) из них не может оказать положительного воздействия на развитие нашей страны.

Отвечая на вопрос, Являетесь ли вы членом политической партии, респонденты ответили следующим образом:

Источник: https://mirznanii.com/a/214465/molodezh-i-politika-3

Понятие, сущность и значение молодежной политики

Молодежь и политика 3

В настоящее времясоциальное развитие молодежи предполагает активную деятельность не толькогосударственных органов власти, но и органов муниципального управления, какнаиболее осведомленных лиц текущей ситуацией на своей территории. Однако невсегда отдача органов муниципальной власти соответствует требуемому уровню. Всвязи с этим органы по делам молодежи должны более рационально подходить ксложившейся ситуации и возникающим проблемам «на местах».

В целом, значение молодежной политики в регионах и на муниципальном уровне, имеет высокий приоритет. Прежде всего, это обусловлено необходимостью формирования наиболее оптимального курса социального развития молодежи с целью приспособления ее к изменениям в социально-экономической, политической и информационной среде.

Молодежная политика строится не только на выработке и принятии различных законов и государственных программ, но и на территориальном участии органов муниципального управления в сфере разработки планов, прогнозов, политик развития этого социального института.

Именно на местах решаются особенности формирования и реализации программ  социального развития молодежи с учетом особенностей территории, традиций и менталитета населения.

Эффективная молодежная политика должна затрагивать и способствовать социальному развитию всех аспектов деятельности молодежи, начиная от духовного воспитания и заканчивая сокращением социально-экономического неравенства.

Только в этих условиях удастся вырастить высоконравственное и социально-устойчивое будущее поколение.

Кроме того, стоит отметить, что молодежная политика, разрабатываемая и реализуемая, как на государственном, так и на муниципальном уровне, является одним из элементов государственной безопасности нашей страны.

При этом в настоящее время, до сих пор не выработаны единая система построения, а также механизмы осуществления и методология оценки эффективности реализации молодежной политики на муниципальном уровне.

Неэффективная молодежная политика ведет к низкой активности молодежи, возникновению проблем защиты прав и свобод молодых людей и снижению качественного состава населения территории.

Что представляет из себя молодежь сегодня?

Молодежь представляет собой особую социально-демографическую часть населения нашей страны, в связи, с чем будет правильно сказать, что перспективы развития, как Российской Федерации, так и любой другой страны мира, связаны с положением и развитием молодежи.

Молодежь обладает значительным потенциалом, а именно мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям и новым технологиям, развитию научно-технического прогресса, способность противодействовать негативным вызовам, однако, этот потенциал не всегда используется в полной мере.

Необходимость особойполитики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе.Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качествебудущего общества.

Ее необходимо оценивать как органичную часть современногообщества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами функциюответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ееистории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и вконечном итоге — за выживание народов как культурно-исторических общностей.

Молодежь, как категория населения в сложившийся социально-экономической обстановке, является наиболее незащищенной.

В силу социальных и экономических проблем, сложности адаптации к рыночным условиям именно среди молодежи наибольший процент составляет безработица, и, как следствие, в последние годы постоянно растет уровень девиантных проявлений в молодежной среде.

Стоит отметить то, что молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые.

Молодежь – это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе.

В настоящее время молодежь делят на 4 возрастные группы: подростки – 14-15 лет (в основном учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений, находятся в основном на иждивении родителей или государства); юношество – 16-19 лет (как правило, более активно начинается процесс политической социализации, повышение ответственности); собственно молодежь – 20-25 лет (молодой человек продолжает процесс политической социализации); «старшая молодежь» – 26-30 лет (участие молодежи в политических отношениях, завершение процесса формирования зрелой личности).

Понятие и сущность молодежной политики

В наиболее общем видемолодежную политику можно охарактеризовать систему государственных мер,направленных на создание возможностей и условий социализации и самореализациимолодежи.

Выделим две важныесоставляющие характеристики молодежной политики. Первое, это формирование иразвитие субъектной позиции самой молодежи, то есть ее вовлечение вформирование повестки реализации молодежной политики.

Второе, это сетивизацияпроцесса разработки и реализации молодежной политики.

То есть, процессразворачивается в интегрированном с интернет-средой публичном пространстве,направлен на поиск ресурсов в решении публичных проблем с помощью сетевойсамоорганизации и производит инновационные способы решения публичных проблем.

Молодежную политику в потенциале можно рассматривать как самостоятельную концепцию политико-управленческой науки, входящую в научную отрасль публичной политики.

Под публичной политикой «можно понимать организованную деятельность публичных акторов (партий, гражданский ассоциаций, правительства и т.д.) для решения общественных проблем определенными способами.

Публичная политика связана с публичной сферой жизни, которая эмпирически предстает в качестве пространства принятия политических решений об общественных благах, объема государственного и муниципального секторов экономики и социального благосостояния, сферы деятельности политического и гражданского общества».

В свою очередь, под публичной молодежной политикой можно понимать интеграцию всевозможных субъектов молодежной политики (государство, институты гражданского общества, бизнес-структуры) для систематизации имеющихся и прогнозируемых проблем молодежи, разработки мер по их решению в виде конкретных проектов, созданию проектных команд/групп посредством которых проекты будут реализовываться.

Как показали исследования, на сегодняшний день нет нормативно закрепленного определения понятию молодежная политика. В общем виде под данным термином понимается политика в отношении молодежи. Именно так данный термин раскрывает Юлаева М. Н.

Однако, такое определение является достаточно узким и не раскрывает самого смысла данного вида политики.

В связи с чем, считаем важным дополнить это определение следующим образом: молодежная политика – это политика, проводимая государственными, региональными и муниципальными органами власти, а также политическими партиями, общественными объединениями и другими субъектами правовых отношений, направленная на социальное развитие молодежи.

На региональном уровне место молодежной политики можно представить следующим видом (рисунок 1).

Место молодежной политики в региональном развитии

Таким образом, молодежная политика является частью государственной политики, направленной на реализацию потенциала молодежи, вовлечение ее в социально-экономическую и политическую жизнь страны и общества.

Социальная политика какчасть культуры направлена на формирование культурного кластера современноймолодежи, воспитания ее духовных и нравственных начал.

Здравоохранение вмолодежной политики основывается на поддержании и пропаганде здорового образа жизни молодежи, физическая культура испорт, направляют молодежь к занятию спортом, активному отдыху и образу жизни.

Социальная защита в качестве элемента молодежной политики, направлена наобеспечение соблюдения прав молодежи, ее снижение социального неравенства,помощи в трудных социально-экономических ситуациях. Наука и образованиепомогают молодежи развивать свою личность, профессиональные качества,формировать социальный образ.

Цель государственной молодежной политики

Цель государственной молодежной политики обозначена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, и обозначена как  «создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны».

Можно выделить следующие цели государственной молодежной политики применительно к нашей стране:

— всестороннеевоспитание и  содействие к духовному, культурному,образовательному, профессиональному становлению, нравственному и физическомуразвитию молодежи;

—  создание условий для свободного и эффективногоучастия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитиисовременного общества;

— социальная,материальная, правовая и иная поддержка молодых людей;

— расширение возможностей молодежи в выборе жизненного пути.

Как можно заметить, в отличии от долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, цели определенные выше, имеют более широкую направленности, т.е. описаны и сформированы более подробно.

Принципы государственной молодежной политики

Национальная молодежная политика основана на следующих принципах:

– государственные,общественные и индивидуальные интересы в разработке и реализации национальнойполитики для молодежи должны сочетаться;

– приоритет программ и мероприятий,направленных на реализацию общественных молодежных инициатив;

– участие молодежи вобщественной жизни, в разработке и реализации общественных инициатив вотношении молодежной политики, государственной молодежной политики;

– государство должно обеспечиватьправовую и социальную защиту молодежи;

– принятие различныхподходов и методов для охраны и защиты молодежи на разных уровнях безограничения прав и свобод несовершеннолетних;

– признание молодыхлюдей определенной социальной группой, имеющей специальный статус испецифические интересы и потребности;

– обеспечениегарантированного минимального количества социальных услуг для молодых граждан,включая образование, профессиональную подготовку, физическое и умственноеразвитие, здравоохранение, профессиональную занятость, масштаб, качество иколичество которых должны дать необходимую подготовку к их самостоятельнойжизни;

– признание и поддержка не только государственных, но и общественных, частных и самодеятельных форм обучения, получения профессионального образования, работы, социальной защиты, рекреации и досуга молодежи.

Таким образом, молодежная политика является одной из приоритетных во внутренней политике государства. Проблема социального самочувствия молодежи обязана находиться в центре внимания органов власти.

В нашей стране реализуются соответствующие региональные программы, но вместе с тем во многих регионах сохраняется высокий уровень подростковой и молодежной преступности, не решены проблемы социального сиротства, молодежной безработицы и т.д.

Источник: https://schetuchet.ru/ponyatie-sushhnost-i-znachenie-molodezhnoj-politiki/

Молодежь и политика

Молодежь и политика 3

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна»

Кафедра философии и социальных наук

Реферат

По дисциплине: Политология

Молодежь и политика

Студент Мартынова К.А.

Группа 5-шз-1

Преподаватель Чурилова Г.А.

Санкт-Петербург

2014

Введение

1. Молодежь как особая социальная группа

2. Понятие политической культуры

2.1 Политическая культура молодежи

2.2 Проблемы формирования политической культуры

3. Молодежь в политической жизни общества

4. Молодежная политика в России

Заключение

Список использованных источников

молодежь политический государственный

Введение

С незапамятных времен политика была и остается важнейшим источником и механизмом организации совместной жизни людей, мощным орудием целенаправленных преобразований, как в отдельных странах, так и жизни человеческого сообщества в целом. Вместе с тем она и поныне является едва ли не самым таинственным и многоликим явлением, многие парадоксы и противоречия которого человек так и не смог расколдовать за многие тысячелетия своей истории.

Без научных представлений о политическом мире и сам человек не может не только приспособиться к жизни в сложноорганизованном мире, но и лучше понять свои гражданские права и свободы, осознать свою ответственность перед государством, увидеть возможности использования силы государственной власти для реализации собственных интересов, умножения и обогащения потребностей. Поэтому политическую науку мы вправе рассматривать и как необходимое условие политической социализации личности, средство ее включения в сложный мир властных отношений.

Молодежь как социально демографическая общность не может быть вне политики. Поэтому рассмотрим основные аспекты взаимодействия молодежи и политики.

1. Молодежь как особая социальная группа

Общепризнанно, что в качестве особой социальной группы, молодежь выделилась с началом индустриальных революций в конце 17 — начале 18 веков. Данный процесс явился результатом изменений взаимоотношений между семьей и производством из-за усложнения самого производства.

В доиндустриальном обществе, как только молодой человек приступал к работе, помогая родителям, он становиться взрослым. Таким образом, молодые по возрасту люди, не составляли особой социальной группы молодежи — происходил непосредственный переход от детства к взрослости.

В теоретическом плане существуют разные подходы к определению молодежи как самостоятельной группы, а значит и объекта исследования. Определим основные из них. Во-первых, молодежь рассматривают с точки зрения обхвата определенного этапа ее жизненного цикла.

При этом в качестве сущностной характеристики молодежи часто делается упор на наиболее активный период социализации, хотя более употребимо в этом смысле понятие «молодость». Во-вторых, под молодежью понимается социальный статус, определяемый возрастом.

Он непосредственно связан с основными видами деятельности молодых людей (учебой, работой, вторичной занятостью), с ролевыми структурами личности, а также с теми представлениями и стереотипами, которые сложились в обществе по отношению к представителям молодого поколения.

В-третьих, понятие «молодежь» используется в значении феномена «молодежная субкультура». При этом подчеркивается особая форма организации молодых людей, определяющая стиль их жизни и мышления, отличающаяся специфическими нормами, ценностями и образцами поведения.

В-четвертых, специфическая социальная сущность молодежи определяется с точки зрения ее роли и места в общественном воспроизводстве. Отсюда вытекает ее социальная функция: воспроизводственная, инновационная, трансляционная, коммуникационная и т.д.

В нашей стране отсутствуют четкое определение возрастных границ молодого населения. Возрастные характеристики молодежи, сложившиеся исторически и социально, в настоящие время включают в нашей стране период от 11-17 до 29 лет. [2]

2. Понятие политической культуры

Политическая культура — это уровень и характер политических знаний содержание и качество традиций, степень сознательного усвоения ценностей, регулирующих политические отношения. Политическая культура находит свое выражение в деятельности государства, политических партий, общественных организаций и в системе правовых норм.

Изучение феномена политической культуры относится к древнегреческому периоду. Систематизированное представление о политической культуре как о составной части политологии сложилось лишь в середине 20 века.

В настоящие время насчитывается около 30 определений политической культуры. При этом одни авторы рассматривают ее слишком широко, другие — слишком узко, только как разновидность духовной культуры.

А.А. Федосеев и Н.М Сирота определяют политическую культуру как комплекс относительно устойчивых представлений социальных общностей и отдельных индивидов о политике, совокупность моделей поведения в сфере политических отношений.

В структурном отношении политическая культура включает элементы, такие как политический опыт, политическое поведение, и компоненты: идеологический (политические знания, ценности, убеждения) и эмоционально — психологический (ориентация граждан на политические институты, события и другие объекты.

В структуре политической культуры можно выделить три основных элемента:

· Познавательный, который включает в себя политические знания, способы политического мышления.

· Поведенческий, представляющий собой осознанное степень участия в политической жизни.

· Нравственно-оценочный, это есть определенное оценочное суждение и мнение о политических объектах, лидерах, деятельности властных структур.

Политическая культура — многофункциональное явление. Во-первых, политическая культура должна выполнять ряд обязательных функций. Это регулятивная, коммуникативная и интегративная функции.

Во вторых, от типа политического режима напрямую зависят воспитательная и нормативно-ценностная функции. В-третьих, отдельные функции могут иметь временный характер в зависимости от властно-управленческого цикла.

Также приоритетность функций может меняться в зависимости от переживаемого страной этапа развития.

На формирование политической культуры оказывают влияние такие факторы, как макросреда (государство, нация), микросреда (институты, неформальные группы), внутренние (генетические) и внешние (целенаправленное или случайное воздействие).

Важным показателем политической культуры выступает культура политических дискуссий.

2.1 Политическая культура молодежи

В работе с молодежью большое значение имеет учет состояния и уровня политической культуры молодых людей, их места и роли в политической жизни общества.

Особенности политической культуры молодежи обуславливаются ее важнейшими характеристиками как особой социально-демографической группы — возрастными, социальными, психологическими, а также условиями, в которых она формируется.

Основные подходы формирования отношения личности к власти можно разделить на:

· Автономный. Власть ценится в силу каких-то собственных достоинств субъекта;

· Инструментальный. Власть ценится исходя из того, чего можно достичь;

· Эгоцентричный. Стремление реализовать свои интересы или интересы близких;

· Социоцентрический. Реализация интересов той или иной социальной группы.

Политическую культуру молодежи характеризует ее специфические интересы и предпочтения. Общность политических интересов служит основой объединения молодых людей в различные организации и противопоставления старшему поколению.

Юность — это период в жизни становления личности в физическом , нравственном и социальном отношениях. В этом возрасте перед человеком возникают проблемы поиска идеала, смысла и цели в жизни, выработка своей собственной позиции, выбора профессии.

Учет и гармонизация социально-политических интересов в обществе представляет собой одну из важнейших задач социальной политики государства.

Среди предпочтений политических интересов молодежи можно выделить основные их направления:

· Создание стабильной политической жизни для реализации своих жизненных планов;

· Реализация прав и свобод молодежи;

· Обеспечение условий для активной политической жизни наравне со взрослыми;

· Право продвигать своих политических лидеров в высшие эшелоны власти;

· Обеспечение права на получение достоверной информации о политических событиях;

· Реально влиять на принимаемые решения;

· Право высказывать свои политические взгляды.

Свои интересы молодое поколение может защищать, выражая высокую гражданскую ответственность.

2.2 Проблемы формирования политической культуры

Формирование у молодежи политической культуры неразрывно связано с процессом политической социализации. Для большинства молодых людей характерно безразличие к политике и общественная пассивность.

По вопросу политической социализации, ее сущности и содержания нет единого мнения. Одни авторы рассматривают ее как процесс становления и развития политического сознания и поведения человека.

По мнению других, она представляет воспроизводства политических структур существующего общества.

Процесс политической социализация — это приобщение людей к политике, формирование у них высокого политического сознания и активной политической деятельности. Политическая социализация представляет собой взаимосвязь двух процессов — с одной стороны, общество создает «политического человека», с другой, человек создает общество.

Формирование политической культуры в ходе политической социализации начинается с семьи, которая закладывает основы знаний о политике и государстве.

Далее этот процесс продолжается в школе и других учебных заведениях. Со временем у человека появляется возможность сопоставлять полученные знания с реальной жизнью.

Успех формирования политической культуры зависит от того, какие политические ценности воспринимаются человеком, и при условии действия всех агентов социализации в едином направлении.

Процесс политической социализации охватывает весь период жизни человека, но в основном он осуществляется в молодые годы.

Поэтому основной проблемой формирования политической культуры является недостаточное внимание к политической социализации молодого населения. [1,2]

3. Молодежь в политической жизни общества

Особый интерес представляет изучение места и роли молодежи в политической жизни общества.

Политическая жизнь представляет собой специфическую сферу общественной жизни, касающуюся государственной власти, ее функции и способах осуществления, затрагивающую интересы всех социальных групп. В этой связи важным является анализ соотношения молодежи и миром политики.

Молодежь как социально демографическая общность не может быть вне политики. Нельзя жить в обществе и не зависеть от него. Молодежь вовлекается в политический процесс и ощущает на себе позитивные и негативные последствия политических решений.

Вхождение молодежи в политическую жизнь можно свести к двум основным моделям. Согласно первой, развитой в концепции Т.

Гоббса, человек по своей природе неразумен, эгоистичен и не способен совладать со своими страстями, поэтому он должен подчиниться монопольной власти. Суть второй «модели интереса» (А. Смит, Г.

Спенсер) состоит в том, что интерес является политическим механизмом, который приводит в движение политику. Чем интересней политика, тем больше молодежи участвует в ней.

Сами обстоятельства вовлекают молодых людей в ту или иную форму политической деятельности: выборы, участие в митингах, забастовках, обсуждение законопроектов. Особенно политизируется человек, если его интересы сильно ущемляются.

Молодежь в современном обществе составляет основную часть населения, и игнорирование интересов молодежи может привести к дестабилизации власти. Политика без молодежи — это политика без будущего.

Соотношение между молодежью и политикой носит противоречивый характер. Оно может быть не только согласием, но и конфликтом. Это происходит, когда молодежь не приемлет данной политики, когда политика не выражает насущные интересы молодежи.

Нестабильность идейных и психологических установок, дефицит социального опыта у молодых порождает стремление к необдуманным действиям, к отрицанию всего предыдущего развития и опыта старших поколений.

В целом, нельзя односторонне подходить к соотношению между политикой и молодежью, прибегая к игнорированию или абсолютизации молодежи в политической жизни общества. Молодежь не может заменить влияния на политику всех слоев общества, как и без нее, нет полнокровной политики.

Нередко молодежь является объектом манипуляций и политических игр. Отсутствие социального опыта делает ее удобным объектом для обработки.

Молодежь должна ориентироваться в правилах и механизмах политической игры. Только при таких условиях она может стать полноправным субъектом политики.

Особое место занимает проблема подготовки молодежных политических лидеров, способных принять в политической жизни общества. [1,2]

4. Молодежная политика в России

Долгие годы в нашей стране отделяли экономику от социальной сферы, забывая, что устойчивый экономический рост не самоцель, а лишь условие нормального развития человека, формирование человеческого потенциала. Была забыта важная роль человеческого фактора в стабилизации и развитии общества.

Наибольший эффект в экономическом развитии достигнут в тех странах, где долгие годы реализуется политика параметрирования и активизации человеческого потенциала.

В этих странах общество в лице государства устанавливает через политику в отношении детей, семьи и молодежи необходимый социальный статус, место и роль подрастающего поколения, а, в конечном счете, качество человеческого потенциала.

Системный кризис и деструктивные тенденции в современной России уже отразились на демографических, социально-экономических и нравственных параметрах молодежной популяции. Многие процессы носят необратимый характер и в значительной степени определяют качество генофонда нации в 21 веке.

Складывающаяся в Российской Федерации за последние десятилетия система формирования и реализации политики в отношении семьи, детства и молодежи не учитывает современные реалии. Она не базируется на единой концепции воспитания, образования и социализации молодого поколения. Нет финансового и законодательного обеспечения. Реализация не подлежит нужному контролю.

Необходимо разработать единую ювенальную политику, объединяющую молодежную политику и политику в отношении семьи и детства, и придать ей статус приоритетной государственной социально-экономической политики. В широком смысле она представит собой систему законодательных и нормативных актов, организационных мероприятий и мер по установлению и поддержанию определенного социального статуса молодого поколения.

Эффективность проводимой государством ювенальной политики определяет качество подрастающего поколения и степень его соответствия необходимым стандартам для реализации стратегии развития страны в долгосрочной перспективе. [1]

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов:

· Выделение приоритетных направлений;

· Учет интересов и потребностей различных групп молодежи;

· Участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;

· Взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

· Информационная открытость;

· Независимость оценки результатов стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации рассматривает приоритетные направления в качестве системообразующих государственной молодежной политики в России.

Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России, предусмотрены следующие проекты:

· «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд»;

· «Доброволец России»;

· «Карьера»;

· «Молодая семья России».

Основными целями проекта «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд» являются:

· Вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе;

· Развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории;

· Развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества;

· Формирование и продвижение образа успешного молодого россиянина.

Указанный проект адресован молодым гражданам Российской Федерации, их родителям и сотрудникам учреждений, работающим с молодежью.

Основными целями проекта «Доброволец России» являются:

· Мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке;

· Формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодых россиян;

Развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.

В результате этой работы формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в России. Кроме того, молодые люди получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в обществе.

Основными целями проекта «Карьера» являются:

· Самоопределение молодежи на рынке труда;

· Развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.

Для достижения этих целей будут реализованы разработанные мероприятия, направленные:

· На вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;

· На внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда;

· На внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;

· На развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;

· На создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и на обеспечение его законных прав и интересов;

· На поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок.

Основными целями проекта «Молодая семья России» являются:

· Укрепление института молодой семьи;

· Увеличение количества благополучных семей в России;

· Пропаганда ответственного родительства.

К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся:

· Пропаганда семейных ценностей среди молодежи;

· Формирование механизмов поддержки молодой семьи, в том числе создание стартовых возможностей для становления молодой семьи;

· Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к созданию благополучной семьи;

· Содействие в обеспечении жильем молодых семей.

В целях реализации этого проекта планируется проведение и широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей, а также создание условий для стимулирования частичной занятости молодых родителей, воспитывающих малолетних детей.

Для реализации приоритетного направления, включающего совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности, предусмотрен проект «Гражданин России».

Основной целью проекта «Гражданин России» является развитие системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей молодежи.

К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся:

· Популяризация и пропаганда духовно-нравственных ценностей в молодежной среде;

· Совершенствование системы гражданского воспитания в молодежной среде на основе отечественных нравственных и культурных традиций и ценностей с учетом современных условий и потребностей российского общества;

· Совершенствование системы патриотического воспитания.

Реализация проекта направлена на формирование таких качеств молодых россиян, как гражданственность и патриотизм, толерантность и уважение к представителям другой культуры, гармоничное и духовное развитие, высоконравственное поведение.

Главным результатом реализации «Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации» должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.

К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются:

· Повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального);

· Сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;

· Сокращение уровня безработицы в молодежной среде;

· Снижение уровня правонарушений среди молодежи;

· Повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;

· Повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;

· Увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней. [3]

Заключение

Реформирование общества, социальное и экономическое развитие страны в значительной мере зависят от «молодежного фактора».

Качество нынешней молодежи предопределяет будущий человеческий потенциал, экономически активную часть населения: его демографические характеристики, уровень образования и профессиональной подготовки, нравственность и гражданскую зрелость.

Молодое поколение не столько субъект общественного воспроизводства — будущий трудовой потенциал, от качеств и свойств которого зависит или процветание или дегенерация нации.

Задачи государственной молодежной политики могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны.

Список использованных источников

1. «Основы социальной работы с молодежью», учебное пособие, под редакцией Манько Ю.В.;Спб,2005,337с.

2. Манько Ю.В., Оганян К.М. «Социология молодежи», учебное пособие, Спб: ИД «Петрополис»,2008, 316с.

3. Гаджиев К.С. , «Политология: Учебник для высших учебных заведений», М.: Логос,2005,488 с.

Размещено на Allbest.ru

Источник: https://revolution.allbest.ru/political/00403276_0.html

Refy-free
Добавить комментарий