Мой любимый современный писатель

Мой любимый современный писатель

Мой любимый современный писатель

Первоначально мир прозы Людмилы Петрушевской воспринимался критиками и читателями как “натуралистический”, с магнитофонной точностью воспроизводящий кухонные скандалы и бытовую речь.

Проза и драматургия Петрушевской, бесспорно, замешаны на абсурдных столкновениях. Писатель изображает ситуации, в принципе невозможные в советской стране. Она рисует жизнь такой, какая она есть на самом деле, такой, какой Петрушевская ее видит.

В 1960-1970 годы русская литература начала раскрывать правду о советском режиме, о советских вождях.

Но, по убеждению Петрушевской, правда жизни сложнее и трагичнее, чем правда о преступлениях социальной системы. Произведения писателя самобытны. В ее прозе грубо натуралистические, максимально приближенные к правде жизни ситуации сочетаются с исключительной и подчеркнутой литературностью.

В названиях рассказов Петрушевской заложена преемственность со всей мировой литературой: “Случай Богородицы”, “Песни восточных славян”, “Медея”, “Новые Робинзоны”, “Новый Гулливер”, “Новый Фауст”, “Дама с собаками”, “Элегия”, “Теща Эдипа”, “Мост Ватерлоо”. На этом фоне отчетливее проступают дикость и безумие жестокой повседневности, в которую писатель всматривается без малейших признаков брезгливости. При этом в интонации повествования у Петрушевской никогда не прорывается гнев или осуждение.

Только понимание, только скорбь: “Все-таки болит сердце, все ноет оно, все хочет отмщения. За что, спрашивается, ведь трава растет и жизнь неистребима вроде бы” .

Максимально приближенная к обыденной речи, авторская речь Петрушевской насыщена элементами тех разговоров, что звучат в российских очередях, курилках, канцеляриях и лабораториях, во время семейной ссоры и дружеского застолья.

Но эта интонация обязательно содержит в себе какой-то сдвиг.

Этот сдвиг нисколько не выпадает из общей сказовой стилистики, но он ее утрирует, добавляя неправильность, логическую или грамматическую. Проза Петрушевской убеждает в нас том, что жизнь при ближайшем рассмотрении оказывается безразлична к человеку и даже бессмысленна.

Нередко фраза в концовках ее рассказа не завершает сюжет и не снижает авторскую оценку, а как бы размыкает рассказ в бесконечность.

Судьба, проживаемая каждым из персонажей, всегда четко отнесена к определенному социальному статусу, который приобретает символическое значение: сирота, безвинная жертва, суженый, суженая, убийца, разрушитель, проститутка.

Этим обозначением писатель показывает, к чему сведено все существование героя, его смысл.

В рассказе “Новый Гулливер” повествование ведется от лица прикованного к постели человека, которому кажется, что его окружают лилипуты. Никто, кроме него, их не замечает.

Эти лилипуты воруют у героя еду и лекарства, таскают перья из подушки, всячески ему досаждают. В конце же рассказа новый Гулливер превращается в Бога и лилипута одновременно.

Интересно, что автор убежден, что жизнь богов тесно зависит от жизни лилипутов. Кто по отношению к кому более могуществен, непонятно. Иерархия разрушена – вместо нее возникают отношения взаимной зависимости, при которых каждая, даже невидимая глазу, мелочь может оказать влияние на жизнь.

Во всей пестрой системе образов центральное положение у Петрушевской чаще всего занимает “мать и дитя”. Повесть “Время ночь” – самое крупное прозаическое произведение писателя – позволяет увидеть характерную для Петрушевской объяснение отношений между матерью и ребенком. Писатель всегда, и в этой повести в особенности, доводит будничные, бытовые ситуации до последнего края.

Повседневный быт у Петрушевской располагается где-то на грани с событием. Этот мотив настойчиво прочерчен автором повести, начиная уже с эпиграфа. Из него мы узнаем о смерти повествовательницы, Анны Андриановны.

Эта героиня считала себя поэтом и оставила после смерти “Записки на краях стола”, которые и являются стержнем произведения. Сюжет повести выстроен как цепь необратимых утрат.

Мать теряет контакт с дочерью и сыном, от жен уходят мужья, бабушку отвозят в далекий интернат для психохроников, дочь рвет все отношения с матерью.

Все в жизни обычной, внешне интеллигентной, семьи – мать сотрудничает в редакции газеты, дочь учится в университете, затем работает в каком-то научном институте – накалено до предела. Герои живут в постоянном состоянии нищеты: семь рублей – большие деньги, а даровая картофелина – подарок судьбы.

Также отличительной чертой повести является восприятие боли как проявления любви, что и определяет отношения героев. Больше всего Анна Андриановна боится давить на своих близких, принуждать их к чему-то, но насилие – единственная норма ее жизни. Парадокс состоит в том, что именно власть она понимает как любовь.

В этом смысле Анна Андриановна воплощает “своеобразный домашний тоталитаризм”, исторические модели которого отпечатались у людей ее поколения на уровне подсознания, инстинкта, рефлекса.

Мотив повторяемости в жизни поколений образуют центральную особенность “Времени ночи” и всей прозы Петрушевской в целом.

То, что кажется саморазрушением семьи, оказывается повторяемой, цикличной формой ее устойчивого существования.

Проза Л. Петрушевской отличается отсутствием нарочитого морализаторства, героической патетики и узкой социальной тематики, а воплощается в вечные вопросы бытия, смысла жизни.

Источник: https://studentguide.ru/shkolnye-sochineniya/moj-lyubimyj-sovremennyj-pisatel.html

Сочинение на тему “Мой любимый писатель XXI века”

Мой любимый современный писатель

Поэты посвящают нас в свою жизнь со своими личными переживаниями и  размышлениями. Писатели же, в свою очередь, по моему мнению, делятся на 2 «группы»: те, в произведениях которых на первом месте – чувства и личное, очень субъективное отношение к описываемым событиям, и те, чьи творения критичны, аналитичны, порой жёстки.

Все люди, то есть читатели, тоже  разные, и у каждого разные предпочтения.  Судя по моему ранимому и впечатлительному характеру, ближе мне поэты и писатели лирические (позволю себе их так назвать).

Ведь когда в героях их произведений я узнаю себя и испытываю все те чувства, которые свойственны персонажам, я невольно «влюбляюсь» в автора, с головой погружаюсь в чтение, мне хочется читать и читать, не останавливаясь ни на минуту.

Автором именно таких, задевающих сердце и душу произведений, является для меня современный писатель – Альберт Анатольевич Лиханов которого, как мне кажется, при жизни (что бывает очень редко) можно назвать классиком литературы, особенно детской (а ведь сейчас так мало пишут для детей хороших произведений). О нем и о его замечательном творчестве я и хочу рассказать.

А.А. Лиханов – очень известный человек. Он играет важную роль в нашей стране и во всём мире и  заслуженно отмечен многими российскими и международными званиями.

А само важной, на мой взгляд, наградой является американская почетная медаль «Freedom» «за ежедневный и ежечасный практический вклад в мировую копилку добра». Он же вместе с Патриархом учредил орден Благоверного царевича Димитрия “За дела милосердия”.

Мне кажется, что именно ДОБРОТА – это главное слово с которым Писатель, Гражданин, Человек Альберт Анатольевич Лиханов идёт по жизни семь с лишним десятилетий. Всю свою жизнь (с самого детства) он занимается благотворительностью, помогая (и морально, и материально) тем, кто в этом нуждается.

  Недаром он сказал однажды такие слова: «В мире слабые только дети и старики. Я взялся за свое – за детство» [1].  Действительно, вся жизнь А.А. Лиханова пропитана любовью к детям, и это очень ярко отражается во всех его произведениях.

Альберт Анатольевич Лиханов родился 13 сентября 1935года. Когда началась Великая Отечественная война, ему не было  и 6 лет. Лучшие годы жизни человека – детство – пришлись на войну. Он пережил и голод, и холод, испытал все.  В одном из интервью о военном детстве Лиханов сказал:    «Оно пришлось на войну.

Я жил в тылу, в Кирове, но четыре военных года стали самыми главными в жизни». Именно это время ярко описано в его произведениях, особенно в романе  «Русские мальчики», который состоит из 10 повестей и является, по-моему, самым интересным и правдивым описанием жизни детей, переживших то ужасное военное время.

Читая каждую из этих повестей, ты попадаешь в то время, где тебе так же, как героям, страшно и плохо, вместе с этими бедными детьми ты испытываешь голод и холод, теряешь самых близких людей.

А когда перед ними появляется главный в их жизни выбор, читатель встает на место героев и думает, как бы поступил он, выбрал бы он такой же, скорее правильный, но тяжёлый  путь, как герой, или же нет. Таких моментов в произведениях А.А. Лиханова очень много.

Ставя читателя перед выбором, автор хочет выработать у него положительные качества, те моральные принципы, с которыми он должен следовать по жизни. Это можно посчитать неким психологическим положительным действием, ходом в сторону читателя.

Автор рассказывает нам о жестоком времени, где дети – главные герои –  будучи бессильными перед ужасным военным временем, находят выход – маленький островок мира и счастья.

Они забывают про войну, про все несчастья, читая книги, общаясь со своими друзьями и взрослыми, посещая школьные занятия («Детская библиотека», «Магазин ненаглядных пособий»).

Это все вырабатывает в них самые хорошие качества: терпение, смелость, любовь к людям, животным, жизни. Это жестокое время служит им своеобразным закаливанием.

Во многих повестях Альберта Анатольевича  главным героем является мальчик Коля. Он прототип самого автора. И поэтому произведения можно считать автобиографическими. В них описываются многие эпизоды из жизни самого автора. Лиханов рассказывает о своей жизни, об испытаниях. Но отношение к главному герою у автора своеобразное.

В основном,  он на его стороне, особенно тогда, когда описывает хорошие поступки Коли, его правильный выбор. Но, рассказывая об ошибках мальчика, о некоторых его поступках, автор скрыто осуждает своего героя. Значит, автор жалеет отом, что нен всегда и не сразу поступал в своей жизни правильно. .

Конечно, в повестях много вымышленного, но в основном они построены на фактах из жизни. Это также производит положительное воздействие на читателя.

Чтение становится интересным ещё и потому, что рассказчик выступает то в роли мальчика, который ищет свой путь в жизни, иногда ошибаясь, то в роли взрослого мудрого человека, понимающего детскую душу, её сомнения, страдания, испытание временем и непредвиденными ситуациями.

Также важным героем в произведениях Лиханова является учительница Анна Николаевна. Она присутствует во многих повестях и является исключительно положительной героиней. Ученики её уважают и очень любят, а она помогает им во всем, дает советы. Значит, и в жизни Альберта Анатольевича учительница сыграла немаловажную роль.

Да, наверное, в жизни каждого ребенка есть учитель, который является для него вторым родителем, которые всегда поможет, поддержав в трудную минуту. В моей жизни тоже есть такая учительница, и я благодарна судьбе за нее, потому что она мне служит примером для подражания, она никогда не откажет в помощи, всегда поддержит и поймёт.

Никогда не нужно забывать учителей, тем более таких, которые рядом с тобой (не сзади и не впереди) идут с тобой по жизни.

Для меня тема войны очень близка, она будет волновать мой сердце всегда, потому что во время Великой Отечественной погибли мои родственники, и я горжусь, что они были участниками освобождения нашей страны от фашизма и благодарна  им за то, что МЫ ЖИВЁМ. Да, очень много в то время погибло ни в чем неповинных людей.

Нам трудно представить масштабы того, что  они испытали и пережили. Сейчас мы живем в спокойное время, под мирным небом, но не всегда умеем ценить то, что имеем. Мы не всегда понимаем, что когда-то за нас, за нашу жизнь бились насмерть молодые парнишки и девчонки – наши прабабушки и прадедушки.

Они не жалели своих жизней, уходили самовольно на фронт, боролись за жизнь, за Родину, за народ! А некоторые бездушные люди, которых даже и людьми-то не назвать, занимаются вандализмом, уничтожают или уродуют памятники, поставленные в честь воинов в Великой Отечественной войне.

Эти настолько бессердечные и ужасные поступки задевают меня до глубины души, терзают моё сердце, и мне становится стыдно, что в моей стране вместе со мной живут такие гадкие люди.

Тема военного детства является одной из главных и ключевых в творчестве писателя. Во вступительной статье «Мальчики великой войны», опубликованной в предисловии к роману «Русские мальчики»  («Путеводная звезда», 2004, № 6) А.А. Лиханов писал: «Прежде всего, мы ощущали войну всеми своими малыми силами. Мы ненавидели врагов и страдали за своих отцов.

А ещё мы росли и набирались премудростей жизни – простых и сложных. Мы жили тогда проще, чем нынешние дети. И у нас не было множества соблазнов. Зато были простые и важные ценности, о которых много не говорилось, но которые мы в себя впитывали вместе с воздухом тех времён.

Вот об этом мой роман в повестях – как вырастали русские мальчики в годы войны, и как важны для нас и вас нравственные ценности, которые внушала жизнь» [2].

Наверное, ради того и написан роман  «Русские мальчики», чтобы мы поняли: нравственные ценности, которые были у детей военного времени, очень нужны  нам сегодня. И с этим я не могу не согласиться, потому что Альберт Анатольевич своими книгами призывает нас в любых ситуациях оставаться человеком.

Альберт Анатольевич в статье «Достоинства человека» создаёт для нас, молодых, свой нравственный кодекс, отмечая те качества, которые нужны, чтобы достойно пройти свой жизненный путь: «Мужество и скромность, справедливость и честность, правдивость, совесть, честь – всё это слагаемые человека, слагаемые человеческой души, его нравственности, и без точного знания, а главное каждодневного, ежечасного, вечного соблюдения нравственных законов, дарованных человеку его сознанием, немыслимо добро, немыслимо дело,  немыслима жизнь наша» [3].

А в последней повести романа «Русские мальчики» напоминает нам: «И ещё, наверное, самое главное: «Не забудьте, ведь это нам сказано: любите друг друга» («Те, кто до нас») [2].

Именно этими вышеперечисленными  качествами испытывает своих литературных героев А. Лиханов. Он, «рыцарь без страха и упрёка», посвятивший себя детству, призывает своих читателей жить так, чтобы оставить о себе добрую память, быть выносливыми, терпеливыми, любить жизнь и дорожить тем, что нам дано.

И в самом  А.А. Лиханове присутствуют все качества, которые должен иметь настоящий человек. К огромному сожалению, таких людей сейчас очень-очень мало. Если бы каждый вкладывал частичку себя в то, что он делает, то наша жизнь была бы намного светлее и добрее.

И хочется желать только одного: чтобы мир был мир во всем мире, чтобы таких неравнодушных людей, как Альберт Анатольевич, было намного больше, потому что, читая его произведения, зная о его добрых делах, ты набираешься опыта, многое берешь на заметку. Его жизнь и творчество являются уроком для меня, потому что по ним я учусь жизни.

Хочется посоветовать прочитать произведения А.А. всем людям от мала до велика, потому что каждый в них найдет многое для себя.

Если бы меня попросили назвать героя моего времени, я бы без сомнения ответила, что это мой любимый писатель Альберт Анатольевич Лиханов.

В заключение, обращаясь, к тем, кто ещё не читал книги Альберта Анатольевича Лиханова, хотелось бы сказать словами одного из его героев: «Какие вы счастливые! Ведь вы прочитаете столько чудесных книг! И все они ещё впереди!»

Хочу поделиться…

«Или во всём виновата война?»

(Мои мысли о романе А.А. Лиханова «Непрощённая»)

Недавно я прочитала роман А.А. Лиханова «Непрощённая», посвящённый детям – узникам фашистских концлагерей. Это произведение, как и многие другие прочитанные мной, основано на реальных событиях.

Да, о многом можно порассуждать после знакомства с произведением, так как автор поднимает большое количество разных проблем: доброты, жестокости, взросления, нравственного выбора, одиночества, войны в судьбе человека…Хочется остановиться на нескольких, с моей точки зрения, важных моментах относительно романа, вызвавшего неоднозначные отзывы читателей (со многими я познакомилась в Интернете). И это неслучайно. Ведь автор поднимает такую закрытую в литературе тему, как любовь между врагами. Об этом не то, что писать, а и говорить-то (наверное, даже думать) было запрещено. Установка военного времени понятна: советский человек не может быть в плену у врага, а если он оказался там – значит, и сам враг. А тут ещё и любовь… Да быть такого не может…Но жизнь бывает покруче выдуманных историй.

В предисловии к роману автор пишет: «Наша русская, а прежде — советская литература создала множество героических историй о поведении детей в годы военных испытаний. И всё это была правда.

А как быть с поведением не героическим? Разве можно означать все иные непомерные испытания только одним понятием — предательство? Моя героиня — девочка, к которой взрослость приходит не по её выбору, а по принуждению.

Всё, что она делает и на что идёт, происходит не благодаря её решениям, а в силу обстоятельств, в которые она загнана войной и концлагерем. Однако, поступки без выбора, в которых она не виновна, возлагают на неё вину, пострашнее любых мыслимых приговоров.

Её мирная жизнь превращается в приговор самой себе, непрощение самой себя и в горький, очень печальный конец. Война, хочу сказать я, издевалась над детьми ещё вот и так, о чём не очень-то принято говорить.

Новым же поколениям я пытаюсь представить ещё и такую, вовсе не героическую судьбу, которая, всё-таки, всё равно судьба, горькая, тяжкая, почти невыносимая. И ей надобно поклониться»[5].

Мне вслед за автором тоже хочется поклониться его героине – нежному цветочку на тоненьком-тоненьком стебелёчке, распустившемуся под ласковыми тёплыми лучами и … вдруг раздавленному чьим-то тяжёлым грязным сапогом.

Алёнушка жила, не делая никому зла. Но зло преследовало её. И началось это тогда, когда в нашу страну пришла война, и «узел Алёнушкиной судьбы стал завязывался всё туже», принеся ей безмерное горе и нечеловеческие страдания.

Плен, через который прошла Алёнушка, эти круги ада, что достались ей на долю, – всё это не сблизило её с другими пленными, а сделало  одинокой и ненавидимой всеми.

Действительно, что же плохого сделала главная героиня окружающим людям, что её, этого нежного ангела с редкой красотой, стали обвинять и презирать? Да ничего она не сделала! А через издевательства по отношению к ней раскрывается вся отвратительная сущность души человеческой.

В  первую очередь, жестокость и зависть. Да, я думаю, многие завидовали главной героине – её красоте и молодости. Но оказалось, что завидовать было некому.

Алёнушка не делала зла никому, никому, кроме себя.  Да, навредила она только себе, хотя и не по своей вине. Думаю, что у неё не было другого выбора: или смерть от голода и болезней, или жизнь, но … с врагом своей родины, который почему-то был не очень-то похож на врага.

Сделав свой выбор, алёнушка спасла свою жизнь, но вместе с тем приобрела жестокое, полное ненависти осуждение. Автор пишет о своей героине: «И она кинулась в смерть. А оказалось – в жизнь.

… Идёт война! И все страдают! А ты хочешь уйти от этого страдания! Так пусть тебя настигнет то, что страшнее всего … человеческое презрение, которое сильнее даже смерти и смерть молвой людской переживёт».

Хочется заметить, что главная героиня была совсем юной, но война «одарила» её неожиданной взрослостью, и именно эта взрослость помогает пережить Алёнушке всё, кроме … прощения самой себе.

Наверное, на примере своей героини автор хочет сказать, что нужно уметь прощать не только других, но и себя, иначе твоя жизнь после внешнего ада превратится в ад внутренний, душевный.

Мне вспоминаются слова писателя В.Н. Крупина, который сказал: «Научиться любить, научиться прощать, научиться делать добро» [6]. Да,  Алёнушка умела любить, всю жизнь делала только добро, прощала других, но вот себя простить не сумела. Хотя… Вы помните: «…и в скрещенных руках зажата была маленькая картонная иконка Богородицы, именуемая “Утоли моя печали…” Может быть?… Да, всё может быть…

«Прошли многие и разные годы…

Ярко-зелёный, акварельный мох, ещё с довоенных пор украшавший лес возле папенькиной могилки, — а теперь и могилки Алёнушки, — постепен­но выполз из этого леса, затянул остатки всех деревенских строений и вся­кие следы человеческие собой стёр.

Будто незримый художник заштриховал нарядным цветом прошедшее время.

Вот только горе человеческое затушевать нельзя…

Или можно? И скорби людей из прошлого исчезнут навсегда вместе с ними?

На что же тогда надеяться нам, живущим?» (А.А. Лиханов)

Или во всём виновата война?

«Золотая паутина памяти»

Проходят, годы, но «остается золотая паутина памяти. Она соединяет тех, кто до нас, с нами и нас с теми, кто после нас». Она соединяет нас с прошлым, с тем, что было давным-давно.… Так давно, что тела погибших стали землёй, проросли травой.

Так почему же так больно сжимается сердце, когда мы слышим о Великой Отечественной войне? Почему же на глазах слёзы, когда мы смотрим на лица тех, кто знает об ужасах войны не понаслышке? Ответ прост: это Память, запечатлевшая  жестокий лик Великой Отечественной войны, не даёт нам покоя, заставляя страдать наши души.

Остается золотая паутина памяти… И мы, не видевшие войны наяву, можем представить рукопашные схватки, танковые сражения, атаки с громким призывом «За Родину! За Сталина!», самолётные тараны – и это также Память.

Память, приходящая к нам  через строки писем, присланных с фронта и бережно хранимых внуками и правнуками тех, кто принёс нам Победу в той войне. Память, встающая в памятниках, обелисках, мемориалах.

Память, пронзительно кричащая со страниц книг, кадров военной кинохроники, документальных и художественных фильмов.

Остается золотая паутина памяти … Поэтому мы, живущие сегодня, помним бой  за каждые деревеньку, сёло, посёлок, город, по которым война прошлась карательными операциями и бомбёжками, огнём и пожаром, голодом и холодом.

  Нельзя забыть ужасы и страдания мирного населения, стариков, детей, женщин, столь беззащитных перед лицом войны, ни разу не державших в руках оружия.

Нельзя не восхищаться их мужеством, стойкостью и безграничной верой в тех, кто шёл за них в кровавый бой, побеждая и отступая, выживая и погибая… Нельзя, да и Память не позволит нам сделать этого.

Остается золотая паутина памяти …Она и в том, что  оставшиеся в живых ветераны и в семидесятый юбилей Победы не могут забыть тех страшных лет, того ужаса, который им довелось пережить.

Вот как вспоминает об этом участник Великой Отечественной войны Петров Павел Филиппович, живущий в нашем посёлке: «Первый раз выполнять сапёрскую работу было особенно страшно, хотя вперёд шли «старики», а мы, молодёжь, за ними: волосы дыбом, дрожишь – вдруг взорвётся.

Немцы обманывали сапёров: под одну мину клали вторую, потом третью… Чтобы больше жертв. Было страшно, боялись, знали, что всё бывает, а мне 18 лет… И всё же успокаивали себя: что делать – война: убьют так убьют, что будет, то и будет».

Остается золотая паутина памяти …И,  слушая эти простые, искренние слова воина Советской Армии, невольно думаешь, что права была Юлия Друнина, сказавшая: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» [7].

Как нам, молодым, важно знать об этом, чтобы не прервалась «золотая паутина Памяти» между поколениями. Знать для того, чтобы этот страх, страх войны, никогда не вернулся к людям. Не случайно главные слова всех ветеранов – о мире.

Остается золотая паутина памяти … И Память взывает к нам словами великого русского полководца Александра Васильевича Суворова: «Война не закончена, пока не похоронен последний погибший солдат».

Действительно, зная, что около трёх миллионов не вернувшихся с войны солдат и офицеров числятся без вести пропавшими, мы не в силах смириться с тем, что у этой войны останутся безымянные герои.

На могилах погибших  воинов и тех, кто прошёл войну и умер уже в послевоенное время, горят красные звёздочки, как дань памяти появляются  обелиски. Но, к сожалению, земля хранит в себе и имена неизвестных защитников нашей Родины.

Остается золотая паутина памяти … И хотя на территории нашего края не было боевых сражений, но с эшелонов, проходящих через Кадуйские земли Вологодчины , снимали умерших  во время дороги бойцов, которых везли в госпиталь.

Такое, по свидетельству старожилов посёлка Хохлово,  было не раз на станции Комариха. Жители станции предавали земле тела умерших солдат. Хоронили их в братских могилах. На одном из надгробий даже была установлена табличка с надписью воинских званий бойцов.

А вот их фамилии не знал никто.

Остается золотая паутина памяти …И мы знаем, что  долгие годы за могилой ухаживали те, кто похоронил солдат. Но, увы, время неумолимо, и сегодня  эстафету памяти приняли хохловские школьники. Мы заботимся о могиле, где установлено небольшое металлическое надгробие.

Каждый раз, входя в оградку,  чувствуем леденящую боль в груди, жгучие слёзы на глазах, колючую дрожь и…свою вину за то, что не можем увековечить память людей, которые лежат в нашем краю. Чувствуем вину, но главное – в наших душах живёт Память. Память, которую мы передадим своим потомкам.

Ведь мы – это последнее счастливое поколение, которое имеет возможность взглянуть на лица ветеранов, героев Великой Отечественной войны, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах.

Остается золотая паутина памяти … Память не даёт нам забыть о том, что 30 апреля над рейхстагом водружено Красное знамя – Знамя Победы, дубликат которого накануне 70-летия со Дня Победы установлен в нашей школе.

Торжественная обстановка… Почётный караул… Притихшая детвора… Волнение и слёзы ветеранов… Минута молчания…Восхищение и гордость нас, школьников. Гордость за то, что мы живём в великой стране, победившей фашизм.

Гордость за то, что рядом с нами  живые свидетели тех лет …И память – это то, что нас объединяет и делает ещё сильнее.

«…Существует и любовь. Существует внимание и интерес — одного человека к другому, к жизни, которая скрепляет людей чем-то невидимым. Золотой тонкой нитью…Она очень тонкая и очень хрупкая, эта паутинка, и все-таки она есть… Она соединяет тех, кто до нас, с нами и нас с теми, кто после нас» [3] (А.А. Лиханов, «Те, кто до нас»).

Память жива, а значит – живы мы…

Ах, время, время, ты неуловимо,

Уносишь нас всё дальше от войны,

Но память наша непоколебима,

Она жива, а значит – живы мы.

Мы помним всё: сражения и голод,

И взрывы танков, пепел, крик и кровь,

И всех бойцов, тех, кто был стар и молод…

И память жжёт в сердцах той болью вновь.

И канонады бешеных орудий,

Мольбы и слёзы матерей солдат.

Поверьте – никогда мы не забудем

И тех, кто без имён в земле лежат.

Пусть о тебе мы знаем понаслышке,

Но почему в груди так сердце жмёт?

А потому, что ты совсем мальчишкой,

Молоденьким, юнцом, ушёл на фронт.

Да, удивишься ты, солдат, но верь мне –

Мы чувствуем, что чувствовал и ты…

Не предадим былое мы забвенью,

Звучит всегда в нас эхо той войны.

Ах, время, время, ты неуловимо,

Уносишь нас всё дальше от войны,

Но память наша непоколебима,

Она жива, а значит – живы мы.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-moj-lyubimyj-pisatel-xxi-veka/

Мой любимый современный писатель (сочинение)

Мой любимый современный писатель

МОЙ ЛЮБИМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ ПИСАТЕЛЬ

(ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА)

Как писатель, актер и режиссер Василий Шукшин нашел себя сразу: в литературе и кино он появился со своими темами, героями и стилем. Его почерк нельзя спутать ни с чьим другим.

Оригинальность таланта при его многогранности с годами становилась все более очевидной, и сейчас, когда со дня смерти писателя прошло уже немало лет, мы ясно видим, что место Шукшина так и осталось незанятым. Настоящего художника невозможно заменить, ему можно только подражать.

Читатели сразу заметили, что персонажи шукшинских произведений — какие-то необычные, «странные» люди: «чудики», «психопаты», «дебилы», «шизы». Вот Алеша Бесконвойный—герой одноименного рассказа. Хоть режь его на части! — в субботу колхозных коров пасти не пойдет: ему надо в баньке попариться.

Или Бронька Пупков — не может без того, чтобы не рассказать в очередной раз «историю», как он «стрелил» в Гитлера да промахнулся («Миль пардон, мадам!»)..

Действительно, какое-то необъяснимое отклонение от нормы, от принятых стандартов поведения, желание подняться над унылой повседневностью, пусть даже путем самообмана. Почему?.

Семка Рысь, герой рассказа «Мастер»,—вовсе не злой человек, но «транжирит» свои «лошадиные» силы на что угодно: поорать, позубоскалить, пошкодить где-нибудь — «милое дело». А Тимофею Худякову («Билет на второй сеанс») все до того опостылело, что, казалось, «встал бы на четвереньки, и зарычал бы, и залаял, и головой бы замотал. Может, заплакал бы». Все легче б стало..

Будучи погруженными в житейскую повседневность, в скучное однообразие будней, шукшинские персонажи отваживаются на какой-либо из ряда «вон выходящий поступок, чтобы хоть на одно мгновение приподняться и над обыденностью, и над самими собой..

Василия Шукшина прежде всего интересовала душа человека в ее внезапном пробуждении, в моменты прозрения. Все, что предшествует этому мгновению, писателем намеренно опускается. Отсюда лаконизм его рассказов, сжатость материала, динамизм повествования..

Герои Шукшина часто принимают решения и совершают поступки, на первый взгляд, несоизмеримые с реальными причинами, вызвавшими их. Так, в рассказе «Даешь сердце!» ветфельдшер Козулин салютует выстрелами из ружья, потрясенный известием о первой пересадке сердца.

Сашка Ермолаев, оскорбленный продавщицей (рассказ «Обида»), готов «проломиться с молотком» к правде.

От обиды «сводит челюсти», Сашку «трясет», на нем «нет лица Почему же такая бурная реакция? Ведь, к сожалению, грубость — обычное явление в нашей жизни и к ней уже привыкли?.

В том-то и дело, что «чудики» и «психопаты» привыкнуть не могут. Они психологически неустойчивы, «взрывоопасны», и причину их «странного поведения автор усматривал в неустойчивости, неупорядочности их жизни..

В большинстве случаев шукшинские персонажи, как и сам писатель, — выходцы из сельской местности. Их память хранит воспоминания о деревенском детстве, о простоте нравов, а сознанием они понимают преимущества городского быта, от которых уже не могут отказаться..

Достаточно небольшого толчка извне, чтобы растерянность, душевная неустроенность, внутренний дискомфорт выплеснулись наружу взрывом ненависти, обиды л безрассудства. «Я вас всех ненавижу, гадов!» — заорал в сердцах герой рассказа «Змеиный яд», отчаявшись найти лекарство для своей матери.

В этом крике сконцентрировалось все: и ощущение своего бессилия, неустроенность, и стремление пробить равнодушие других, но главное — в нем выразилась боль, которая переполняла сердце героя и была так хорошо знакома самому автору-повествователю.

И все же было бы большой ошибкой заключать существо шукшинских персонажей в рамки их полудеревенской-полугородской психологии. Шукшин писал не о городе и не о деревне: он писал о России, о русском человеке, о необходимости более достойных форм его существования на земле.

И этот большой, исторический и философский, подтекст шукшинских рассказов не может быть заслонен внешним комизмом персонажей, несуразностями их поведения и речи..

Поступки шукшинских героев порой неожиданны, часто непредсказуемы, но они заставляют не только удивляться странностям человеческого характера (это не главное), но уважать личность, считаться с нею.

Истоки конфликта, на который так легко идут Сашка Ермолаев, Алеша Бесконвойный или Семка Рысь, не в склочности или привередливости их натур. Духовные запросы личности намного превышают то, что может дать человеку жизнь.

И этот трудно­разрешимый конфликт с действительностью становится драмой персо­нажей, которая нередко переходит в трагедию..

Шукшинский герой стремится заполнить внутреннюю пустоту: один пишет трактате государстве, другой создает живописное полотно, третий сочиняет куплетики для эстрады… Смущенно и робко они просят кого-то постороннего их выслушать, оценить. И в общем-то зная истинную цену своему творчеству, чутко улавливают в похвале неискренность.

И тогда «взмывают от ярости», готовы спустить недогадливого ценителя с лестницы, уничтожить свое творение… Не выдерживает душа, не могущая жить пустотой, требующая смысла, которого сразу не постичь: «Ну живешь, ну жрешь, ну детей наро­дишь — а зачем? Обеспечили себя насущным, думали, что стали нехуже людей, а вышло-то…» «Родиться бы мне ешо разок! А? Пусть это не считается — что прожил…

» — рассуждает Максим Яриков, работяга, в рассказе «Верую!».

«Смы-ы-сл!», «А зачем все, зачем?», «Что с нами происходит?» — вопросы, которые задавал Шукшин своими произведениями, были его вопросами к самому себе как художнику и гражданину, к читателям и зрителям. Но это еще вопросы и к нам, людям другого поколения..

Найдем ли мы ответы на них?.

Список литературы

Шукшин В. Рассказы.

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/02800_literatur/005_lekcii_literat_02/1518.htm

Refy-free
Добавить комментарий